Эдуард Николаев: «Будем стараться удержать наш титул чемпионов». Эдуард николаев камаз


Эдуард Николаев побеждает на кольцевом этапе в Писко – Основные средства

08.01.2018

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Писко (Перу):

- Первый день гонки неожиданно многим спутал карты. К примеру, звёздные пилоты PEUGEOT оказались на непривычных для себя местах, не попав даже в десятку лидеров. Себастьен Леб объяснил, что ехал без тормозов, и для того чтобы замедлиться, разматывал машину из стороны в сторону. Приём из классического ралли несильно помог девятикратному чемпиону WRC: в субботу он был только двадцать девятым. Сокомандник Леба Стефан Петрансель тоже установил антирекорд, заняв по итогам короткого 31-километрового участка лишь 15-е место. В грузовом же зачёте неудачником дня стал Федерико Вильягра. 16 минут, потерянных из-за навигационной ошибки, совсем ни к чему экипажу, считающемуся одним из фаворитов в своей категории.

Второй день «Дакара-2018» оказался не менее богатым на события и неожиданности. В меню был 267-километровый кольцевой этап в Писко, на 90% состоявший из внедорожной секции. Рельефные дюны с песком, особенно рыхлым в этот жаркий сезон, представляли собой серьёзную преграду на пути экипажей к финишу. После этапа на вопрос Владимира Чагина – на сколько по 10-балльной шкале можно оценить их сложность? - Эдуард Николаев ответил: “На семёрочку”.

Уже в 6 утра был дан старт в категории АВТО. За ними стартовали мотоциклисты и квадроциклисты. Поэтому к моменту старта грузовиков спортивный трек был уже прилично изъезжен вдоль и поперёк и стал сплошным ребусом для штурманов. Хладнокровие и быстрота реакции – два важных качества, необходимые сегодня. С этой точки зрения лучше всех проявил себя экипаж Эдуарда Николаева, записавший по итогам дня на свой счёт ещё одну победу на этапах «Дакара». Другие камазовские пилоты были, к сожалению, менее удачливы. В дюнах на 68-м километре трассы «лёг на бок» экипаж Айрата Мардеева. На выручку товарищам по команде пришёл экипаж Антона Шибалова. Проблемы с застреванием в песках имели сегодня Мартин ван ден Бринк (РЕНО) и Сергей Вязович (МАЗ). На машине ещё одного мазовца Александра Василевского вышла из строя турбина. Артур Ардавичус (ИВЕКО) имел проблемы с подкачкой колёс и также потерял время в песках, застряв в неудобном месте.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №500: «После старта догнали стоявшего ван ден Бринка. Непонятно из-за чего он стоял – возможно разбортировался (на низком давлении шина соскакивает с обода колеса). Почти до 100-го километра были пески. Не сказать, что непреодолимые. Скорее на бдительность. Дюны кривые, косые: важно не допустить ошибку, вовремя давление отрегулировать, вовремя нужную передачу включить. Попали в большую воронку. Не заметили сразу - всё сливается в песках, так что трудно было не попасть в неё. Выехали из неё с третьего раза. Структура песка своеобразная. Низина жёсткая, а отвесы воронки - надутый пухляк. Здесь мы около двух минут потеряли. Потом нагнали Лопрайса. Как раз дюны начали чередоваться с жёсткими участками. В дюнах мы Лопрайса догоняли, а на жёстких дорогах он ехал быстро и подрезками-подрезками догонял нас. Перед финишем была небольшая заминка с взятием навигационной точки».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №502: «Начали этап – увидели, что экипаж Антона Шибалова “сидит”. В этом месте был рыхлый склон – он, видимо, задом сдавал и упёрся. Подъехали, выдернули. Затем начались так называемые тычки – острые неприятные дюннеты. Раза два вставали. Потом попали в огромную воронку, в диаметре нескольких километров. Выехать было очень непросто. Спускали колёса вплоть до 1,5 атмосфер. Несколько безуспешных попыток сделали, чтобы выехать. Потом немного остудили мотор, это помогло набрать необходимую мощность, всё-таки выскочили. В конце не сразу взяли очередную контрольную точку, прошли-то всего несколько метров левее от трека – точка не взялась и пришлось возвращаться. Невидимая точка. Здесь все кружили – во многом дело везения. С машиной, в целом, всё нормально. Мотора, конечно, немного не хватает в дюнах. Особенно, когда температура поднимается, поэтому приходится под него подстраиваться».

Айрат Мардеев, пилот экипажа №507: «В начале этапа всё шло неплохо. Хотя много было застрявших экипажей и было непросто между ними ехать. Потом увидели машину Антона Шибалова, застрявшую в неудобном месте. К счастью, увидели его заранее, иначе можно было ему на крышу приземлиться. Достали трапы. Неудобное место, но вытянули. Потеряли около 20 минут. Потом доехали до этой злосчастной воронки, очень глубокой. Много джипов, грузовиков, мотоциклистов в ней застряли. Вертолёты кружили. Чего в ней только не было. По обычной траектории проехать её невозможно. Очень рыхлый песок. Джипы все распахали. Нашли неплохую траекторию, поднялись, но на вершине был застрявший джип, начали уходить от него правее и уже по косогору хотели перевалить дюну. Я прекрасно понимал, что делаю и контролировал машину. Но в надутом пухляке машина завалилась набок».

Сегодня, 8 января, участникам «Дакара» предстоит пройти третий этап: караван ралли покинет Писко и отправится в Сан-Хуан-де-Маркона в провинции Наска. Спецучасток стартует прямо от бивуака - экипажам предстоит преодолеть 295 километров песков и перуанских дюн. Завершится же этап 200-километровым лиазоном до бивуака в Сан-Хуан-де-Марконе, где караван проведёт ещё две ночи. Пожелаем удачи нашим гонщикам!

Результаты второго этапа в классификации Т4 Место Участники Страна Грузовик Результат Отставание
1 Эдуард НиколаевЕвгений ЯковлевВладимир Рыбаков Россия КАМАЗ 03:24:23 -
2 Федерико ВильяграРикардо ТорлаччиАдриан Джакопини Аргентина IVECO 03:27:48 00:03:25
3 Алеш ЛопрайсЛукас ЯндаФерран Марко Алкайна Чехия-Испания TATRA 03:30:30 00:06:07
4 Мартин КоломыИржи СтроссРостислав Пльны Чехия TATRA 03:35:34 00:11:11
5 Тон ван ГенугтенБернар дер КиндеренПетер Виллемсен Нидерланды-Бельгия IVECO 03:44:31 00:20:08
6 Алексей ВишневскийМаксим НовиковАндрей Неверович Белоруссия МАЗ 03:50:44 00:26:21
7 Сергей ВязовичПавел ГаранинАндрей Жигулин Белоруссия МАЗ 03:52:08 00:27:45
8 Мартин ван ден БринкВойтер РозегаарДаниэль Козловски Нидерланды-Чехия RENAULT 03:52:10 00:27:47
9 Дмитрий СотниковРуслан АхмадеевИльнур Мустафин Россия КАМАЗ 04:04:05 00:39:42
17 Айрат МардеевАйдар БеляевДмитрий Свистунов Россия КАМАЗ 06:03:24 02:39:01
18 Антон ШибаловДмитрий НикитинИван Романов Россия КАМАЗ 06:10:25 02:46:02
Итоговая классификация Т4 Место Участники Страна Грузовик Результат Отставание
1 Эдуард НиколаевЕвгений ЯковлевВладимир Рыбаков Россия КАМАЗ 03:50:07 -
2 Алеш ЛопрайсЛукас ЯндаФерран Марко Алкайна Чехия-Испания TATRA 03:55:45 +00:05:38
3 Федерико ВильяграРикардо ТорлаччиАдриан Джакопини Аргентина IVECO 03:59:40 +00:09:33
4 Мартин КоломыИржи СтроссРостислав Пльны Чехия TATRA 04:03:14 +00:13:07
5 Тон ван ГенугтенБернар дер КиндеренПетер Виллемсен Нидерланды-Бельгия IVECO 04:10:57 +00:20:50
6 Мартин ван ден БринкВойтер РозегаарДаниэль Козловски Нидерланды-Чехия RENAULT 04:17:47 +00:27:40
7 Алексей ВишневскийМаксим НовиковАндрей Неверович Белоруссия МАЗ 04:18:49 +00:28:42
8 Сергей ВязовичПавел ГаранинАндрей Жигулин Белоруссия МАЗ 04:19:09 +00:29:02
9 Дмитрий СотниковРуслан АхмадеевИльнур Мустафин Россия КАМАЗ 04:31:08 +00:41:01
17 Айрат МардеевАйдар БеляевДмитрий Свистунов Россия КАМАЗ 06:30:50 +02:40:43
18 Антон ШибаловДмитрий НикитинИван Романов Россия КАМАЗ 06:36:58 +02:46:51

os1.ru

Николаев, Эдуард Валентинович — WiKi

Биография

Родился 21 августа 1984 года. Отец — Валентин Николаев, шестикратный чемпион России по багги.

Спортивная карьера

Свой путь в большой автоспорт Эдуард, как и многие автогонщики, начинал с картинга, которым он увлёкся ещё в детстве. На одном из всероссийских чемпионатов по картингу Эдуард становится победителем. Этот успех молодого картингиста не остался незамеченным для присутствовавшего на трибуне Семёна Якубова, руководившего тогда командой «КАМАЗ-мастер». Он лично приглашает молодого талантливого гонщика в свою команду, и Эдуард принимает это предложение. Спустя некоторое время Эдуарда Николаева начинают включать в состав гоночных экипажей — сначала в качестве механика. На этом поприще, в период с 2004 по 2005 годы, в составе разных экипажей Эдуард одерживает четыре победы. В 2006 году, на одном из этапов Чемпионата России, Николаев дебютирует в роли пилота «боевого» грузовика. Он участвует в трёх внутрироссийских ралли-рейдах, на всех занимает вторые места.

В 2007 году, в качестве механика в экипаже Ильгизара Мардеева, Эдуард Николаев впервые принял участие в «Ралли Дакар». Этот дебют оказался весьма успешным для Эдуарда — его экипаж занял итоговое второе место в своём классе.

В 2009 году, уже как механик в экипаже Владимира Чагина, Эдуард вновь завоевал серебро «Ралли Дакар».

2010 год стал поистине триумфальным для молодого гонщика. Экипаж, в составе: Владимир Чагин (пилот), Сергей Савостин (штурман) и Эдуард Николаев (механик) — завоевал первое место на «Ралли Дакар». Спустя полгода, уже в качестве «боевого» пилота, Николаев одержал победу на ралли-рейде «Шёлковый путь», обойдя на финише гонки таких признанных мастеров ралли, как Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров.

В 2011 году Эдуард дебютировал на «Ралли Дакар» в качестве боевого пилота. Молодой экипаж — дебютант «Ралли Дакар», в который, помимо Николаева, вошли: штурман Вячеслав Мизюкаев и механик Владимир Рыбаков, на равных сражаясь на трассе с признанными мастерами ралли-рейдов, занял итоговое третье место, присоединившись на подиуме к двум другим экипажам команды «КАМАЗ-мастер»: победителя Владимира Чагина и серебряного призёра — Фирдауса Кабирова.

Сезон 2012 года, который по-традиции открывал январский ралли-рейд «Дакар», начался для Эдуарда крайне неудачно. Николаев, и так шедший только 7-м, был снят с гонки на 5-м этапе после столкновения с внедорожником, так как ввёл судей в заблуждение насчёт времени, которое те должны были ему компенсировать[1].

В 2013 году экипаж Эдуарда Николаева впервые стал победителем «Ралли Дакар».

Второй свой золотой трофей на Ралли Дакар покорился в 2017 году, Эдуард стабильно провел весь марафон, избежал серьезных технических поломок и смог занять первое место в зачете грузовиков, опередив своего напарника по команде Дмитрия Сотникова почти на 19 минут.

Спортивные достижения

  • 2004 год, «Оптик 2000», механик в экипаже И. Мардеева — 1-е место
  • 2004 год, «Хазарские степи», механик в экипаже В. Чагина — 1-е место
  • 2005 год, «Великая степь», механик в экипаже В. Чагина — 1-е место
  • 2005 год, «Дезерт Челлендж», механик в экипаже В. Чагина — 1-е место
  • 2006 год, «Великая Калмыкия» — 2-е место
  • 2006 год, «Хазарские степи» — 2-е место
  • 2007 год, «Хазарские степи» — 2-е место
  • 2007 год, «Лиссабон — Дакар», механик в экипаже И. Мардеева — 2-е место
  • 2008 год, этап Чемпионата России «Тихий Дон», механик в экипаже В. Чагина — 1-е место
  • 2009 год, «Дакар», механик в экипаже В. Чагина — 2-е место
  • 2010 год, «Хазарские степи» — 1-е место
  • 2010 год, «Шелковый путь — серия Дакар» — 1-е место
  • 2010 год, «Ралли Дакар», механик в экипаже В. Чагина — 1-е место
  • 2011 год, «Дакар» — 3-е место
  • 2011 год, «Золото Кагана» — 3-е место
  • 2011 год, «Симбирский тракт» — 2-е место
  • 2012 год, «Золото Кагана», пилот — 1 место
  • 2012 год, «Симбирский тракт», пилот — 2 место
  • 2012 год, Чемпионат России по ралли-рейдам — 1-е место
  • 2013 год, «Ралли Дакар», пилот — 1-е место
  • 2013 год, «Золото Кагана» — 2-е место
  • 2014 год, «Ралли Дакар», пилот — 3-е место

Награды

Ссылки

Примечания

Навигаторы

ru-wiki.org

Эдуард Николаев о новом капотном грузовике КАМАЗ

К Эдуарду Николаеву на нынешнем «Шёлковом пути» приковано особое внимание – ведь он поведёт в бой новый грузовик «КАМАЗ» капотной компоновки, с которым в команде связывают большие надежды. Возможно, именно так будут выглядеть все грузовики «КАМАЗ-Мастер» на «Дакаре» уже в скором будущем.

В интервью F1News.Ru Эдуард подробно рассказал о преимуществах «капотника» по сравнению с привычным нам гоночным грузовиком, а также о том, как идёт работа над экспериментальной машиной.

Вопрос: Эдуард, вы отправляетесь на «Шёлковый путь» на новом грузовике нетипичной для «КАМАЗа» капотной компоновки. В чём его главные особенности и преимущества? И рассчитываете ли вы на победу, или перед вами другие задачи?Эдуард Николаев: Конечно, мы все спортсмены, и каждый из нас в душе хочет победить. Такая цель стоит и перед нашим экипажем. Но параллельно, вы совершенно правы, мы испытываем новый грузовик, который радикально отличается от обычного. Дело не только в компоновке. На нём установлен иной двигатель, 13-литровый. Думаю, любители ралли-рейдов знают, что с 2018 года объём моторов будет ограничен 13 литрами, а двигатели Liebherr, которые сейчас использует команда, имеют объём 16,2 литра. Так что мы ищем другой двигатель, и взяли у наших друзей, чехов из Buggyra, опробовать подготовленный ими мотор Caterpillar. На нём они очень хорошо выступают в кольцевых гонках и на дрэг-рейсинге.

Вопрос: Если говорить о выборе компоновки, то какие плюсы даёт капотный вариант грузовика?Эдуард Николаев: Вы можете видеть, что благодаря капоту кабина на машине смещена назад. За счёт этого экипаж чувствует себя немного комфортнее – он не сидит на передней оси, на кабину передаётся меньшая амплитуда колебаний. Не скажу, конечно, что там очень комфортно, а то некоторые думают, что мы там сидим как на диване! (смеётся) Но если после капотника пересесть в бескапотную машину, то разница чувствуется. Этот комфорт позволяет ехать быстрее на бездорожье. На старой машине в какой-то момент ты доходишь до собственного предела скорости – становится просто невозможно дальше давить на газ, потому что твоя голова перестаёт успевать за телом. На капотном грузовике этот момент наступает позже, а значит ехать можно быстрее. С другой стороны, возрастает и нагрузка на трансмиссию, на подвеску, ведь ей на бездорожье тоже приходится нелегко, и капотная компоновка для неё ситуацию не облегчает. Мы это поняли в Астрахани, уже на второй день ралли-рейда «Золото кагана», когда сломались рессоры. Так что машина требует усиления ряда элементов, и мы над этим серьёзно работали, как раз успели к «Шёлковому пути». Вообще, на этой машине, по сравнению с нашими «КАМАЗами» классической компоновки, используется другая подвеска, другие амортизаторы и рессоры, хотя шасси практически такое же.

Вопрос: Насколько велика разница в технике пилотажа?Эдуард Николаев: Разница велика, пилоту нужно полностью перестроиться. Перед тобой капот, и это сильно влияет на технику пилотирования. Я даже старался поменьше садиться за руль обычного грузовика, чтобы не потерять навык управления капотником. Вход в поворот, выход, торможение, начало разгона, крены машины – всё другое. Это совсем другой грузовик. Хотя шасси практически такое же, центр масс изменён, развесовка совсем другая, нужно перестраиваться. Нельзя просто сесть с бескапотного грузовика на капотный и сразу показывать хороший результат. На это нужны время и силы. Мы испытывали его в Астрахани, в Казахстане, съездили в Карелию, чтобы посмотреть, как он смотрится на трассах типа WRC, потому что «Дакар» в последнее время склоняется к этому варианту, и в лидеры выходят бывшие гонщики из классического ралли. Поэтому машина очень интересная, мы возлагаем на неё большие надежды, и наш экипаж сделает всё, чтобы показать достойный результат, испытать новую технику. После этого, думаю, она вполне может отправиться на «Дакар».

Вопрос: Обычно детали на «камазовских» грузовиках более-менее взаимозаменяемы, благодаря чему боевая техничка может помогать всем. Но капотник существует в единственном экземпляре. Как решается вопрос с запчастями?Эдуард Николаев: Если говорить о «Дакаре», то посмотрим по ситуации – как раз эта гонка покажет, куда нам нужно двигаться. Сейчас же большую часть запчастей везу я сам. Конечно, из-за этого наш грузовик тяжелее, чем у сокомандников, так что нам придётся нелегко, но выхода другого нет – все ребята едут на результат, и каждый выполняет свою задачу.

Вопрос: Насколько велика эта разница в весе из-за запчастей?Эдуард Николаев: Примерно на 200 кг. Для такого маленького 13-литрового мотора, как у нас, это много. Я даже перестал пользоваться кондиционером, чтобы не отбирать мощность у двигателя. Такая ситуация не только у нас – на капотнике нашего конкурента, Жерара де Роя, тоже нет ни кондиционера, ни даже вентилятора. Охлаждаться приходится открытыми форточками, потому что нужно экономить мощность на всём. Для 13-литрового двигателя разница велика, так что через пару лет подобная ситуация ждёт всех. Поэтому мы и ищем новый мотор.

Вопрос: Но двигатель Buggyra – временный вариант?Эдуард Николаев: Да, на самом деле этот мотор мы взяли у наших чешских друзей именно для испытаний капотника, но поиск постоянного варианта продолжается. Этим занимается наш технический директор, Владимир Иванович Губа, совместно с руководителем команды.

Вопрос: Значит, ваша основная цель – испытания, а не победа на «Шёлковом пути»?Эдуард Николаев: На самом деле мы всё равно все спортсмены, и будем стараться победить. Если на «Золоте кагана» мы действительно занимались скорее тестами, ехали в щадящем режиме, то теперь, после доработки, наоборот, стараемся поставить машину в как можно более сложные условия, выжать из неё всё. Потому что на «Дакаре» условия могут оказаться любыми.

Вопрос: Что было изменено на машине после гонки в Астрахани?Эдуард Николаев: Доработана подвеска, а также перенесён интеркулер назад. Он стоял спереди, и мы увидели, что основному радиатору не хватает охлаждения, поэтому мы перенесли его, освободив путь потоку свежего воздуха.

Вопрос: Если на «Шёлковом пути» всё получится, машина себя хорошо зарекомендует, есть ли шанс, что мы увидим на «Дакаре» сразу три капотника от «КАМАЗ-Мастер»?Эдуард Николаев: Честно говоря, не знаю, это вопрос скорее к руководителю команды, но на мой взгляд – почему бы и нет? Если есть возможность снизить нагрузки на организмы экипажей, то это надо делать. Вообще, изначально это идея руководителя команды Владимира Чагина. А сейчас мы видим, что тот же де Рой просто отказывается использовать грузовики бескапотной компоновки – он говорит, что даже если капотники на «Дакаре» запретят, то он поедет не туда, а в Африку. Это яркий пример. Поэтому мы тоже решили построить такой грузовик, посмотреть, какие он даёт преимущества. Это было не так просто – изначально мы планировали успеть к предыдущему «Дакару», но, по ряду причин, сделать это не удалось, машина была сырая. Но сразу после «Дакара», несмотря на зиму и снег, нашли полигон и начали доработку этого грузовика.

Save

www.f1news.ru

«Будем стараться удержать наш титул чемпионов»

Действующий победитель «Дакара» в классе грузовиков, пилот команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев обещает приложить максимум усилий, чтобы звание лидера и заветный трофей сложнейшей гонки остались у камазовской команды. Заслуженный мастер спорта России Эдуард Николаев - сын шестикратного чемпиона страны по багги, члена команды «КАМАЗ-мастер» Валентина Николаева. Пилот с детских лет увлекался техникой и картингом. В команду «КАМАЗ-мастер» Эдуарда пригласил Семён Якубов (в то время руководитель команды), посетивший всероссийский чемпионат по картингу, где молодой человек стал победителем. В начале 2000-х годов Эдуард начинает выезжать на соревнования, сначала в качестве механика, а затем и пилота. В 2006 году Николаев впервые проехал за рулем боевого грузовика на этапе Чемпионата России. В 2007 и 2009 годах в составе экипажей Ильгизара Мардеева и Владимира Чагина, соответственно, Эдуард завоевал серебро «Дакара» - свой вклад в обе победы он внёс в роли механика.  2010 год стал знаменательным для молодого спортсмена - первое место на ралли «Дакар» в составе экипажа Чагина и успех в качестве пилота боевого экипажа на ралли «Шёлковый путь». На финише гонки 26-летнему пилоту удалось обойти таких раллийных асов, как Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров. 

05117002_05117002__DA22512_prev.jpg Новой ступенью в спортивной карьере Эдуарда можно назвать 2011 год. Впервые он выезжает на самую экстремальную гонку планеты - «Дакар» в качестве пилота. Молодой экипаж - дебютант сложнейшей в мире гонки, опередив именитых иностранных пилотов, занимает третье место. В 2013 году гонщик превосходит свои личные успехи и становится победителем «Дакара». Затем были «бронза» и «серебро» ралли «Дакар» - в 2014 и 2015 годах.  Борьба за победу в «Дакаре-2017» была на редкость ожесточённой. К десятому этапу гонки в верхней части турнирной таблицы сложилась ситуация, нехарактерная даже для автомобильного зачёта - традиционно более быстрого. Отрыв соперников в ТОП-3 после почти 7000 километров пути был всего лишь в нескольких минутах друг от друга. Судьба гонки решалась практически на последних её этапах. В результате сложной комбинационной борьбы на финише «Дакара» прошлого года экипаж Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков) стал первым в зачёте грузовиков.  Сегодня Эдуард Николаев настраивается на новый старт и рассказывает, что его подготовка к новой гонке «Дакар» началась буквально на следующий день после яркой победы 2017 года. «Мы будем стараться удержать наш титул чемпионов», - обещает он.  В недавнем интервью сайту «Автоспорт», отвечая на вопрос журналиста, Эдуард рассуждал о том, из чего складывается победа и кто вносит вклад в успех. Пилот уверен, что победа зависит от техники и мастерства экипажа, в соотношении 50 на 50.  «В целом, если говорить о трёх членах экипажа, то тут все на острие… Как пилот может принести результат, так и штурман. Штурман может увести тебя, и ты потеряешь время, а пилот может допустить грубейшую ошибку и повредить автомобиль. Ну, и механик полностью несёт ответственность перед экипажем и командой за подготовку машины каждый день», - говорит Николаев, опираясь на личный опыт. Организаторы юбилейного «Дакара-2018» пообещали семь дней сложных песков, где участникам с первого дня придется бороться с песчаными трассами. «В песках особо важна высокая концентрация. Даже если ты опытный гонщик и у тебя получается ехать на таком покрытии, то пески всё равно всегда опасны и коварны, поэтому никогда нельзя расслабляться. Это из опыта и на примерах. Конечно, будем внимательно вести себя, чтобы не потерять время и проехать стабильно, быстро. Думаю, развязки будут именно на этапах с песком и сложным бездорожьем», - предполагает пилот.  Говоря о технике, которая подготовлена командой для «Дакара-2018», Николаев отмечает: «Не считая машины Дмитрия Сотникова с 13-литровым мотором, мы поедем на практически прошлогодних моделях, но есть очень много модификаций. Самое главное - мы поменяли подвеску. Двигатель и подвеска - два очень важных фактора в машине. Мы пересели на амортизаторы с пружинами, наконец-то, довели их на «Шёлковом пути», и они показали себя очень хорошо. Надеемся, что на «Дакаре» они позволят держать более высокий темп на бездорожье».

vestikamaza.ru

Эдуард Николаев: хотелось бы больше соревновательной практики для "КАМАЗ-мастер" | Интервью

Российский пилот раллийной команды "КАМАЗ-мастер" победитель "Дакара"-2013 Эдуард Николаев в беседе с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Сергеем Смышляевым рассказал, как команда обходится без отмененного в этом году "Шелкового пути", подчеркнул, что не чувствует себя ветераном, и отметил, что и пилоту грузовика можно многому научиться у "Формулы-1".

 

- Сезон получился немного скомканным из-за отмены "Шелкового пути". Насколько получилось минимизировать потерю такой соревновательной практики?

- Конечно же, не совсем хорошо, что отменили "Шелковый путь". Но мы, как говорится, не сложили руки, быстро приняли решение с руководством, Владимиром Геннадьевичем Чагиным, так чтобы наши тесты и тренировки сделать все в том же режиме и расписании, несмотря на отмену "Шелкового пути". Сразу же поехали в Марокко, тренировались около десяти дней. Наша вторая группа сейчас тренируется в Калмыкии, чемпионат России там проходит. В дальнейшем опять собираемся в Марокко и в Астраханскую область на тесты. Конечно, плохо, что мало соревнований, потому что ни одна тренировка не сравнится с гонкой, которых хотелось бы проводить больше. Но ралли-рейды у нас почему-то не совсем развиты…

- Переходя к технической составляющей, можно ли сказать, что, на данный момент, все прошлогодние нововведения уже полностью отрегулированы?

Автошоу Moscow City Racing 2014

- Еще нет. Пока ведутся работы, чем мы и занимаемся как раз-таки, и в Марокко занимались. Доводим автомобиль до совершенства. Работа уже проделана очень большая и после "Дакара". Были небольшие нюансы, и чтобы их избежать, очень серьезно тестируем не только экипажи, но и технику, узлы, агрегаты.

- А каких-то еще кардинальных изменений не планируется?

- Уже серьезные изменения - это наш двигатель, мы его поменяли. Это немалый труд, непросто перейти на другой мотор и принести результат. Его тоже нужно адаптировать. На "Дакаре" мы столкнулись с небольшими вопросами. Также работаем над подвеской, видим, что по подвеске мы где-то рядом с нашими соперниками, но нужно же, как говорится, быть выше, чтобы было преимущество. Ведем работу и с тормозами, и с круиз-контролем. Испытывали кондиционер, потому что условия очень суровые, а наши соперники многие едут, имея их, а ведь жара 50 градусов.

- Продолжая тему: ведь еще в 2005 году ВТБ стал генеральным спонсором команды, поддержал строительство научно-технического центра в Набережных Челнах. В развитии автомобиля и команды в целом важную же роль играет и этот аспект?

- Вы же видите, что команда цветет, а если есть результат, это, конечно же, благодаря основной поддержке наших партнеров, в том числе ВТБ. Мы очень рады такому сотрудничеству и стараемся их никогда не подводить.

Команда равных

- Очень много разговоров о камазовской молодежи, ощущаете себя уже ветераном или, может быть, наставником?

Пилоты команды "КАМАЗ-мастер" Андрей Каргинов (слева) и Игорь Девяткин (справа)

- Нет, мы как раз-таки относимся к ним на равных. Антон Шибалов, Дмитрий Сотников пришли немножечко попозже нас – Айрата Мардеева, Андрея Каргинова, меня, в том числе. Но мы - одна команда. Не относим их к молодежи, мы все молодежь. У нас два поколения: первое – это те, кто уже закончил свою деятельность в кабине пилота, это Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров, Ильгизар Мардеев – они, конечно же, все в команде. Владимир Геннадьевич нас тренирует, сутки проводит с нами в Марокко, ведет правильный инструктаж, следит за каждым пилотом. Это очень здорово, не у каждой команды есть семикратный победитель "Дакара" в качестве тренера.

- В прошлом году вы говорили, что все-таки хочется изменений в рамках шоу Moscow City Racing, чтобы для "КАМАЗ-мастер" сделали какие-то особые препятствия. Не расстроены, что все осталось, как и раньше?

- Да, уже не первый год приходится говорить, чтобы сделали хотя бы какие-то небольшие секции трамплинов, чтобы продемонстрировать грузовик. Ведь мы же не дрифтеры, не занимаемся каким-то фигурным вождением по асфальту. Сложно здесь показать, на что способен грузовик. Конечно, мы понимаем, что в большей степени это мероприятие "Формулы-1", но тем не менее мы тоже не какая-то команда подпольная из гаража. Тоже имеем вес и хотим продемонстрировать, как грузовик может ехать по бездорожью или выполнить какой-то прыжок. К сожалению, все сводится к тому, что небезопасно, организаторы переживают, а мы им уже какое соревнование пытаемся доказать, что КАМАЗ безопасен, чтобы в будущем нам все-таки разрешили делать прыжки.

Лучшие кадры Moscow city racing-2014 >>

- В то же самое время, вам на такой машине удается показывать и на асфальте такие фигуры, которые делают пилоты на легковых машинах. Как удается такое?

- Это, естественно, какой-то небольшой навык и чувство автомобиля. Заранее обговариваем все с Владимиром Геннадьевичем, обсуждаем элементы, которые будем показывать. Имея такой опыт, он подсказывает, как правильно "сломать" автомобиль, как правильно выйти, чтобы не закрутило. Благодаря этому.

Болея за Квята

- Знаем, что вы любите мотокросс, а как к вышеупомянутой "Формуле-1" относитесь?

Российский пилот Формулы-1 Даниил Квят

- Положительно. Конечно, я не ярый болельщик, но этапы периодически стараюсь смотреть. Есть и любимчики – Себастьян Феттель и Даня Квят, который показывает хорошие результаты. Их стратегия и тактика тоже служит в качестве обучающего процесса. Они смотрят на нас, мы смотрим на них, в прошлом году удалось побывать на этапе, где мы сходили в паддок. Тоже много полезного, посмотреть, как механики меняют колеса, узлы – очень стараемся что-то увидеть, чтобы применить у нас.

Жан Алези: России повезло иметь такого гонщика, как Квят >>

- А в Сочи на Гран-при удастся съездить?

- Думаем, что да. Планируем, очень хочется побывать в России на "Формуле-1", это очень здорово!

- Чтобы и Даниил пример с "КАМАЗ-мастер" брал тоже?

- Да, конечно же! (улыбается). Очень будем за него болеть и будем рады его увидеть.

rsport.ria.ru


Смотрите также