КАМАЗ запустил новый конвейер по производству двигателей Р6. Двигатель нового камаза


Новый двигатель «КАМАЗа»: первая десятка

На заводе двигателей «КАМАЗа» до конца месяца планируют собрать 10 опытных образцов новых дизелей экологического стандарта «Евро-5». Это будет рядная «шестерка», которую автогигант никогда не выпускал – проект, получивший название «Тибет». Рядный дизель сможет стать заменой нынешним моторам 740-го семейства. 

Чтобы организовать производство, под новое оборудование и сборочные линии на заводе двигателей освободили 25 тыс. кв. метров площадей, произвели перемонтаж порядка 200 единиц оборудования. «Переместили участок сцепления, склады силовых агрегатов, сборку деталей и узлов камазовского двигателя V8, стенды испытаний и гибки трубок. Участок сборки и испытания коробок переменных передач переехал на завод запасных частей двигателей», – рассказал главный технолог Владимир Баринов, который курирует проект.

После освобождения площадей приступили к устройству полов: полностью убрали слой старого напольного покрытия – у поставщиков оборудования очень жёсткие требования к качеству фундамента. На поверхность нового пола нанесли полимерное покрытие и отшлифовали его: такая технология придает дополнительную прочность. Сверхпрочный пол способен выдержать нагрузку до пяти тонн на квадратный метр.

Буквально на днях один из самых масштабных и стратегически важных проектов «КАМАЗа» перешагнул трехлетний рубеж:

Весной 2017 года на заводе завершили сборку нового конвейера, появились участки операции подсборки узлов и деталей, расположенные вне конвейера, а также линия сборки головки блока цилиндров. Также собрали столы для подачи деталей в зону конвейера и установка спутников для транспортирования двигателя по конвейеру. Спутник – это узел, на котором ставится блок цилиндров. «Затем этот блок на каждой последующей операции обрастает новыми деталями, которые устанавливаются на двигатель: коленчатый вал, головка блока, маховик, картер маховика и другие. Совершив полный оборот на конвейере, спутник выйдет с уже готовым двигателем, который пойдёт на испытательную станцию», - пояснил Владимир Баринов. На первом этапе работы конвейера установят около 30 спутников, а с увеличением мощностей до 30 тысяч двигателей их число возрастёт.

Подготовкой отливок для нового двигателя занят литейный завод:

Перед заводом поставлена задача: в 2017 году выпустить 200 отливок нового блока цилиндров и поставить производство на поток: новый блок существенно отличается от блока классической камазовской V-образной «восьмёрки». Эта отливка и выше, и шире, и тяжелее: вес готового изделия около 380 килограммов. На заводе решается вопрос максимальной универсализации и автоматизации производства: формовочные линии завода должны изготовлять и традиционные изделия, и новую номенклатуру.

Новый конвейер будет хорошо освещённым и информативным. На станциях сборки установят 22 сенсорных экрана, которые обеспечат контроль технологического процесса и качество сборки узлов и деталей. Наглядно будет видна модель собираемого двигателя, информация о номере детали, о необходимом моменте затяжки и т.д. Также для особо ответственных соединений в гайковёртах предусмотрена система TPS, которая проконтролирует последовательность и силу затяжки резьбовых соединений.

Помимо этого на новой линии появятся ещё две новейшие системы: управления производством FPMS, оснащённая сканерами, и система сбора информации по качеству. По словам главного специалиста по сборке двигателей Павла Недопёкина, система FPMS будет управлять работой оборудования, например, контролировать количество произведенных затяжек при сборке двигателя. «Благодаря установленным на каждом спутнике датчикам линия распознает мотор и проконтролирует, чтобы двигатель не сошёл с конвейера некомплектным или с незатянутыми резьбовыми соединениями», – пояснил он. Таким образом, на линии будут максимально обеспечены системы прослеживаемости и контроля качества.

На заводе двигателей «КАМАЗа» до конца месяца планируют собрать 10 опытных образцов новых дизелей экологического стандарта «Евро-5». Во второй половине года выпустят опытную партию в 200 с лишним моторов. Массовый выпуск двигателя Р6 «КАМАЗ» начнёт в 2019 году, план выпуска – 12 тысяч штук в год.

vestikamaza.ru

На КАМАЗе запущен новый конвейер по выпуску двигателей

На КАМАЗе завершена подготовка к реализации проекта по разработке и производству семейства шестицилиндровых рядных двигателей Р6. Как рассказали в пресс-центре отечественной компании, партнёром челнинского автогиганта стал один из ведущих мировых производителей – группа компаний Liebherr (соглашение было подписано весной 2014 года).

849a0a8fe48c439395c0a5f4a43eb6f4

В ходе подготовки на заводе двигателей построили площадки и смонтировали оборудование для производства блоков и головок цилиндров, установили линии сборки моторов, окраски силовых агрегатов Р6. В начале текущего месяца специалисты обработали первую деталь нового двигателя и заложили на линию сборки первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Серийное производство нового семейства моторов – шестицилиндровых рядных двигателей Р6 – будет запущено в 2018 году. Сообщается, что ими будут оснащаться грузовики марки КАМАЗ перспективного поколения К5, старт их выпуска запланирован на 2019 год.

KAM_2672-1600x0-c-default

«Инновационный подход, заложенный в основе наших проектов, особенно востребован в производстве автомобилей КАМАЗ перспективного модельного ряда, над созданием которых мы работаем в настоящее время, – комментирует гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. – Мы стремимся сделать наш продукт оптимальным для потребителя и выйти на новые рынки сбыта. Новые мощные и надёжные двигатели Р6, созданные в сотрудничестве с нашим партнёром на основе передовых мировых технологий, позволят нам существенно улучшить технические и потребительские характеристики автомобилей и сделать грузовики безопаснее для людей и окружающей среды».

Все линии нового конвейера на данный момент работают в пуско-наладочном режиме. До конца текущего года компания намеревается выпустить порядка 7 – 10 силовых агрегатов. Промышленное производство двигателей наладят в марте 2018 года. Известно, что новая линия рассчитана на выпуск 12 000 моторов в год.

Читайте также:

КАМАЗ уверенно нарастил производство автомобилей в ноябре

www.kolesa.ru

Подробности о новой рядной "шестёрке" КАМАЗ Р6

Прежде всего, стоит отметить высокий процент локализации нового КАМАЗ Р6. В настоящее время всего 25% от общего количества деталей и компонентов составляют импортные закупки. Главный инженер КАМАЗа Фёдор Назаров сообщил, что в числе иностранных позиций находятся топливная аппаратура, аналогов которой в России не выпускают, турбокомпрессор и распредвал. Ведутся переговоры по этим наименованиям с Китаем, «чтобы обеспечить санкционную устойчивость продукту». КАМАЗ также ведёт работу с отечественными компаниями: по распредвалу — с саратовским предприятием «Серп и молот», которое и на данный момент является партнёром челнинского завода.

354092f7841befc30a8cdc34991dea5a

На фото: новый двигатель КАМАЗ Р6. Отливка первой партии головки блока произошла, но были сложности, обусловленные разными габаритами текущего моторного ряда и размерами нового двигателя. Новый выше и длиннее. Все проблемы были решены, отливка произошла, техническая документация отправлена поставщику оборудования для настроек линии обработки

Когда проект только стартовал в 2013 году, по словам Фёдора Назарова, планировалось, что производство будет осуществляться с использованием практически 100% компонентов из-за границы. Сейчас удалось добиться значительных успехов по данному направлению: на долю иностранных позиций деталей приходится 25%. Пул поставщиков для нового двигателя на 90% состоит из компаний, с которыми КАМАЗ работает и в настоящее время. На самом КАМАЗе уже локализовано порядка 100 позиций (к примеру, шестерни ГРМ и масляного поддона; ведутся работы по изготовлению поддона из пластика), 290 — изготавливаются и будут изготавливаться на российских профильных предприятиях.

MIRO8207

Согласно производственной карте, сейчас проект по созданию нового рядного двигателя для КАМАЗа находится в стадии «подготовка производства». Получена и проработана вся техническая документация серии прототипов двигателей, по которой, собственно, и начинается подготовка. Двигатели, изготовленные в соответствии с этими нормативами, проходят длительные испытания на подтверждение надежности.

MIRO8022

Как сообщал портал «Колёса.ру» ранее, ресурс новой рядной «шестёрки» КАМАЗа составит 1.5 миллиона километров, а межсервисный интервал — 150 000 км (при эксплуатации на дорогах класса «А»). Максимальная мощность КАМАЗ Р6 тоже называлась: двигатель можно будет форсировать до 750 л.с. без внесения существенных изменений в конструкцию. В списке заявленных трансмиссий присутствуют МКП, «робот» и «автомат».

По планам, серийное производство семейства шестицилиндровых двигателей стартует в 2019 году.

 

www.kolesa.ru

Новый двигатель КАМАЗ Р6 готовится встать на конвейер

Станции сборки будут оборудованы сенсорными экранами, которые позволят обеспечить максимальный контроль за технологическим процессом и качеством сборки узлов и деталей нового двигателя КАМАЗ Р6. «Наглядно будет видна модель собираемого двигателя, информация о номере детали, о необходимом моменте затяжки и т.д. Также для особо ответственных соединений в гайковёртах предусмотрена система TPS, которая проконтролирует последовательность и силу затяжки резьбовых соединений», — пояснили в пресс-центре компании.

Макет дизельной "шестёрки" нового семейства

Макет дизельной «шестёрки» нового семейства. Новый мотор будет на 50% мощнее двигателя, устанавливаемого на КАМАЗах сейчас

Также новая линия получит две новые системы — управления производством FPMS, оснащённая сканерами, и система сбора информации по качеству. Функции системы FPMS — управление работой оборудования. «Благодаря установленным на каждом спутнике (они монтируются на транспортную систему конвейера) датчикам линия распознает мотор и проконтролирует, чтобы двигатель не сошёл с конвейера некомплектным или с незатянутыми резьбовыми соединениями», – рассказал главный специалист по сборке двигателей Павел Недопёкин.

bcb63ebb534987bc7000c3ad770a395b

В настоящее время на новой линии сборки двигателей Р6 проводится установка металлоконструкций транспортной системы, и уже появилось несколько рабочих станций (всего их будет 34). После этого специалисты приступят к монтажу спутников на транспортную систему с подключением энергоносителей.

Согласно графику линия должна быть смонтирована в течение апреля, а уже в мае планируется приступить к пуско-наладочным работам. Ранее «Колёса.ру» сообщал, что до конца года КАМАЗ планирует выпустить 200 опытных образцов нового двигателя.

читайте также:

Шесть в ряд: подробности о новом двигателе Камаз Р6

www.kolesa.ru

«КАМАЗ запустил новый конвейер по производству двигателей Р6» в блоге «Новые заводы и цеха»

15 декабря на «КАМАЗе» состоялось официальное мероприятие по сдаче финального этапа работ в рамках разработки и производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей Р6.

Сегодня все линии нового конвейера работают в пуско-наладочном режиме. До конца 2017 года планируется выпуск 7-10 силовых агрегатов, сообщает пресс-служба КАМАЗа. Промышленное производство двигателей Р6 будет налажено в марте 2018 года. Новая линия рассчитана на выпуск 12 тыс. силовых агрегатов в год. В рамках проекта на заводе двигателей «КАМАЗа» создано 150 новых рабочих мест.

Партнером лидера российского грузового машиностроения в реализации проекта стал один из ведущих мировых производителей — группа компаний Liebherr. Напомним, в марте 2014 года в Германии КАМАЗ и группа компаний Liebherr подписали договор на разработку нового перспективного семейства рядных шестицилиндровых двигателей мощностью от 400 до 700 л.с. экологического класса «Евро-5» и, в перспективе, «Евро-6». Позднее, 10 июня 2014 года, приказом генерального директора Сергея Когогина на КАМАЗе был открыт проект с рабочим названием «Тибет». За три года на заводе двигателей проведена масштабная работа: построены площадки и смонтировано оборудование для производства блоков и головок цилиндров, смонтированы линии сборки двигателей, окраски силовых агрегатов Р6. В декабре нынешнего года обработана первая деталь нового двигателя и на линию сборки заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Как отмечается, с вводом в эксплуатацию нового конвейера значительно расширяются производственные возможности КАМАЗа. В 2018 году будет запущено серийное производство нового семейства камазовских двигателей — шестицилиндровых рядных двигателей Р6. Этими моторами будут оснащаться камские грузовики перспективного поколения К5, производство которых запланировано на 2019 год.

«Инновационный подход, заложенный в основе наших проектов, особенно востребован в производстве автомобилей „КАМАЗ“ перспективного модельного ряда, над созданием которых мы работаем в настоящее время, — отметил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. — Мы стремимся сделать наш продукт оптимальным для потребителя и выйти на новые рынки сбыта. Новые мощные и надежные двигатели Р6, созданные в сотрудничестве с нашим партнером на основе передовых мировых технологий, позволят нам существенно улучшить технические и потребительские характеристики автомобилей и сделать грузовики безопаснее для людей и окружающей среды».

sdelanounas.ru

Новый двигатель КамАЗ Р6

Уже в июне первые 10 опытных образцов моторов Р6 будут собраны

Мотор камаз р6

Сборка нового конвейера завершена. Вне конвейера будут собирать узлы, детали и головку блока цилиндров. Начали собирать столы для подвода деталей в зону конвейера. Также приступили к установке спутников для передвижения двигателя по конвейрной ленте.

Спутник – это узел, на котором устанавливается блок цилиндров. Впоследствии, по мере продвижения по конвейеру (всего 34 рабочие станции), этот блок «обрастает» новыми деталями, необходимыми для двигателя. При завершении оборота на спутнике окажется готовый двигатель, который отправится на испытательную станцию. Первоначально установят штук тридцать спутников. С увеличением объёма работ их число так же возрастёт.

Работу на линии сделают максимально информативной – на мониторах будут отображаться сведения о техпроцессе, номере двигателя, в общем, обо всём. Далее вся информация направится на единый информационный сервер. Помимо этого, для каждой детали установят оборудование для межоперационного и финишного контроля. В мае специалисты завода будут обучаться работать на этом высокоточном оборудовании.

Основные характеристики двигателя КамАЗ Р6

ПАО "КАМАЗ" сообщает, что новый двигатель P6 имеет мощность 500 лошадиных сил. Но можно и форсировать до 750 л.с., не внося серьёзные изменения в конструкцию.

Ещё один плюс рядной «шестерки» - стоимость. Например, V8 – не сбалансированный мотор. Чтобы снизить вибрации требуется установка дополнительных балансирных валов. В свою очередь, эти валы не только понижают КПД (т.к. дополнительно энергия тратится на вращение валов), но и повышают стоимость. Р6 же наиболее сбалансирован и ничего дополнительного балансирного ему не нужно в принципе. Соответственно, конструкция становится проще и дешевле.Новый двигатель Р6

Мотор - дизельный, т.е. воспламенение смеси происходит от сжатия, степень которого в новом моторе – восемнадцать. Впрыск топлива происходит напрямую в камеру сгорания, которая находится в поршне. Ход поршня – сто пятьдесят мм, при диаметре цилиндра сто тридцать мм. Иными словами, мотор этот «длинноходный». К слову, моторы Камаз-740 тоже были таковыми – сто двадцать на сто тридцать мм. Разница в размерах привела к уменьшению количества цилиндров и сохранению, практически, такого же объёма.

У нового Р6 уникальные чугунные головки блока. И это упрощает ремонт, в случае необходимости.

Уже в июне соберут десять опытных образцов. На этот год запланирован выпуск 30 автомобилей, оснащённых новым двигателем. Начать серийное производство хотят в 2019 году. Но дождемся мы, к тому же, и новые кабины, т.к. новый Р6 никак не поставить ни в одну из тех, что есть у Камаза. А посему, ждем совершенно новые машины, как внутренне, так и, скорее всего, внешне.

Возможно, Вас заинтересуeт: запчасти для грузовиков КамАЗ

 

dorstroyavto.ru

КАМАЗ разрабатывает новый турбокомпрессорный двигатель Р6

КАМАЗ Р6 двигатель

На КАМАЗе в данный момент ведется проект по разработке линейки новых рядных шестицилиндровых двигателем Р6. Avtovesti.com будет наблюдать за развитием проекта и информировать о прогрессе своих читателей. Массовое производство новых силовых агрегатов должно стартовать в 2019 году.

ПАО «КАМАЗ» при разработке новой линейки двигателей опирается на опыт компании Liebherr, но при этом «камазовский» мотор имеет собственную конструкцию, которая отличается от силовых агрегатов Liebherr D946 в значительной мере. В конструкции КАМАЗ Р6 будут реализованы решения, которые обеспечат отечественному силовому агрегату высококонкурентные характеристики в плане экономичности, надежность, эксплуатационному ресурсу и экологичности — изначально мотор будет отвечать нормам стандарта Euro-5, а в дальнейшем и Euro-6.

КАМАЗ Р6 двигатель

При разработке КАМАЗ Р6 инженеры, в первую очередь, ориентировались на высокая ремонтопригодность и облегченный доступ к элементам фильтрации и остальным расходным материалам. А это значит, что с обслуживанием новых двигателем, как и с актуальным агрегатом проблем не возникнет и если появится необходимость установить, или отремонтировать турбокомпрессор КАМАЗ, это можно будет сделать легко и оперативно.

Планируется, что двигатель будет предлагаться в нескольких версиях с различной мощностью. Диапазон мощности составит от 380 до 550 л.с. при максимальном крутящем моменте от 1 716 до 2 540 Нм. Максимальная мощность будет достигаться при 1 900 об/мин, а заявленный ресурс двигателя составит 1,5 миллиона километров.

Ожидается, что новый рядный 6-цилинжровый двигатель превзойдет на 50% по мощности двигатель, которым оснащаются грузовики КАМАЗ в данный момент. Мощность нового Р6, предположительно, будет без проблем увеличиваться до 750 л.с. без значительных доработок и снижения ресурса мотора. Одним из самых простых способов добиться увеличения мощности, будет установка турбины на КАМАЗ.

avtovesti.com