ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ. Двигатель камаз 5460


Двигатель на КАМАЗ 5460

dvigatelkamaz5460

Модель мотора 740.50,на 360 разрабатывалась и применялась на седельные тягачи и известна, как двигатель на КАМАЗ 5460. Цена на который указана в нашем каталоге:

catalogdvigateli

Новые разделы с полезными материалами

Двигатель КАМАЗ 740.50, который разработан для седельного тягача 5460, производится Камским автомобильным заводом с 2002 г. Использовать его начали на серийных грузовых шасси Камаз. C 2003 году заводские конструкторы устанавливают двигатель на КАМАЗ 5460. Машина представляла собой двухосный седельный тягач с формулой привода 4х2. Она получила мощный двигатель, 16-ти ступенчатую коробку передач от немецкой фирмы ZF.

Тягач предназначался для междугородних и международных перевозок грузов до 40 тонн. На момент запуска производства двигатель Камаз 5460 имел экологический сертификат Евро 2, но не удовлетворял требованиям к международным перевозкам и поэтому использовался только на междугородних. В целом по машине требовался ряд доводок для поднятия качества, эксплуатационных показателей, выполнения экологических требований. Конструкторы Камского автозавода планируют доводку двигателя 740 серии. Для этого прорабатывается проект по установке оборудования изготовления поршневой группы американского производства. Существует совместный проект с немецкими компаниями по изготовлению ведущих мостов уже рестайлинговой машины.

В 2008 году в России введен на Экологический стандарт Евро 3 на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобильного транспорта. С этого года двигатель КАМАЗ 740.50 получил сертификат Евро 3. Ресурс двигателя, по заявлению производителя, составляет 800 тыс. км, что сопоставимо с возможностями моторов зарубежного изготовления.

Сравнивать двигатель Камаз Евро 2 с импортными аналогами сложно. Зарубежные моторы не требуют ремонта в течении почти всего ресурса. В отечественных двигателях есть слабые места — топливная система, электрооборудование, навесное оборудование, требующие постоянного мелкого ремонта. В реальности, капитальный ремонт двигателя требуется уже через 400 тыс. км, иногда и на меньшем пробеге. Делается водителями и повторный капремонт на Камаз 5460. Двигатель. после которого, действительно, проходит 800 тыс. км и более 1 млн. км.

Положительным моментом может в эксплуатации двигателя Камаз 5460 является дешевизна ремонтной базы и самих работ по ремонту. Ремонтные работы двигателей Камаз имеют фиксированную стоимость на рынке. Время ремонта минимально из-за доступности комплектующих. Кроме того, возможно купить восстановленный мотор со всеми требуемыми документами.

Двигатель на КАМАЗ 5460 использовался до рестайлинга тягача в 2008 году.

Двигатель КАМАЗ 740.50 360 евро 2

Двигатель КАМАЗ 740.50 — дизельный V-образный восьмицилиндровый с четырехтактным рабочим циклом. Рабочий объем – 11.76 литров. Максимальная мощность двигателя – 360 л.с.Питающая система двигателя, в упрощенном виде, состоит из бака, фильтра грубой очистки, насоса низкого давления, фильтра тонкой очистки топлива, топливного насоса высокого давления, форсунок, факельной свечи и подводящих трубок.В конструкции корпуса двигателя на каждый цилиндр предусмотрена своя головка блока.

Для повышения эффективности использования топлива и увеличения мощности, двигатель КАМАЗ 740 50 360 оснащен турбонаддувом. В конструкции предусмотрено два турбокомпрессора К27 (или аналог) со степенью повышения давления 2.9. Компрессоры размещаются на выпуске мотора и работают за счет энергии выхлопных газов. С их помощью в двигатель нагнетается воздух под давлением и обогащается топливная смесь. Турбокомпрессоры рассчитаны на вход выхлопных газов с температурой до 700 оС и обеспечивают вращением ротора вала 30 000 -120 000 об/мин.

После турбокомпрессора температура воздуха повышается до 200 оС, что повышает его плотность и снижает мощность двигателя.

Для снижения температуры воздуха используется система охлаждения наддувочного воздуха (ОНВ). Интеркулер установлен после компрессоров и снижает температуру до 45оС.Максимальные обороты коленвала 2200 об/мин, полезный крутящий момент 1470 Н*м, что является хорошим показателем. Расход масла на угар – 0.2%.Система охлаждения двигателя применена закрытая. Емкость системы – 18 литров, масла – 28 литров.

Мотор 740.50 евро 3 применяется в продукции Камского автозавода по сегодняшний день. Двигатель Камаз 5460 стал базовым в линейке моторов Камаз 50-й серии.

dvigatelkama.ru

КамАЗ 5460 - Тягачи (5460 - KamAZ 5460 - КамАЗ 5460 - Тягач 5460 - Тягач КамАЗ 5460) - Технические характеристики КамАЗ 5460 - Габаритные размеры КамАЗ 5460 - Двигатель КамАЗ 5460 - Ходовая часть КамАЗ 5460

Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Тягачи

Технические характеристики КамАЗ 5460

  • Сравнить «Тягачи» по параметру «Эксплуатационная масса»Эксплуатационная масса:40 000,00 кг
  • Сравнить «Тягачи» по параметру «Эксплуатационная мощность»Эксплуатационная мощность:265,00 кВт
  • Сравнить «Тягачи» по параметру «Грузоподъемность»Грузоподъемность:-
  • Сравнить «Тягачи» по параметру «Скорость»Скорость:100,00 км/ч

Габаритные размеры КамАЗ 5460

  • Сравнить «Тягачи» по параметру «Длина»Длина:6 480,00 мм
  • Сравнить «Тягачи» по параметру «Ширина»Ширина:2 500,00 мм
  • Сравнить «Тягачи» по параметру «Высота»Высота:3 635,00 мм

Двигатель КамАЗ 5460

  • Сравнить «Тягачи» по параметру «Модель двигателя»Модель двигателя:КамАЗ-740.50-360, v8, EURO 2
  • Сравнить «Тягачи» по параметру «Объем двигателя»Объем двигателя:-
  • Сравнить «Тягачи» по параметру «Частота оборотов двигателя»Частота оборотов двигателя:-
  • Сравнить «Тягачи» по параметру «Ход поршня двигателя»Ход поршня двигателя:-

Ходовая часть КамАЗ 5460

  • Сравнить «Тягачи» по параметру «Дорожный просвет»Дорожный просвет:-
  • Колеса:315/80R22,5
  • Сравнить «Тягачи» по параметру «Колесная база»Колесная база:-
  • Колесная формула:-
  • Сравнить «Тягачи» по параметру «Нагрузка на переднюю ось»Нагрузка на переднюю ось:6 500,00 кг
  • Сравнить «Тягачи» по параметру «Нагрузка на заднюю ось»Нагрузка на заднюю ось:11 500,00 кг

Эксплуатационные характеристики КамАЗ 5460

  • Сравнить «Тягачи» по параметру «Нагрузка на седельно-сцепное устройство»Нагрузка на седельно-сцепное устройство:105,91 кН
  • Крутящий момент:1 470,00 Н*м

 

Альтернативные названия

5460
|
KamAZ 5460
|
КамАЗ 5460
|
Тягач 5460
|
Тягач КамАЗ 5460
Поделиться

  

+ добавить объявление

КамАЗ 5460 - продажа:

1. Фотография КАМАЗ 5460 Тягач 2009 г., 330000 км12.04.2018 г. Московская область, Люберцы, Ул. Транспортная 16 850 000 РУБ
2. Фотография КамАЗ 5460-020 Тягач 2009 г., 330000 км29.03.2018 ООО "ТРАК ПЛАТФОРМА" г. Москва 850 000 РУБ
3. Фотография КамАЗ 5460-63 Тягач 2009 г., 333503 км29.03.2018 Трак-Сток г. Москва 880 000 РУБ
4. Фотография КАМАЗ 5460 Тягач 2009 г., 333503 км29.03.2018 Трак-Сток г. Москва 880 000 РУБ
5. Фотография КАМАЗ-5460-26066-73 Тягач 1950 г.27.03.2018 Русбизнесавто Московская область цена по запросу
6. Фотография КАМАЗ 5460 Тягач 2012 г., 65000 км19.08.2017 г. Татарстан республика, Казань 970 000 РУБ
7. Фотография КАМАЗ 5460 Тягач 2008 г., 500000 км18.08.2017 г. Ростовская область, Белая Калитва 390 000 РУБ
8. Фотография КАМАЗ 5460, седельный тягач Тягач 2012 г., 280000 км17.08.2017 Частное лицо г. Екатеринбург 1 100 000
9. Фотография КамАЗ 5460 Тягач 2008 г., 500000 км03.08.2017 г. Краснодар 390 000 РУБ
10. Фотография КАМАЗ 5460 Тягач 2009 г., 333000 км06.06.2017 Трак-Платформа г. Москва 1 350 000 РУБ
   Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой. Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы. Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных.

• Увидели неточность - смело вносите свои правки. • Не нашли нужного документа - добавление займет пару минут.

Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого - форма отправки предложений.

КамАЗ 5460

На правах рекламы:

www.stroyteh.ru

Общие характеристики автомобиля-тягача Камаз-5460

Общие характеристики автомобиля-тягача Камаз-5460

Автомобиль Камаз-5460 – это новый магистральный тягач, который используется для перевозки грузов по междугородним и международным дорогам, с допустимой осевой нагрузкой до 10 тонн.

Тягач европейского уровня Камаз-5460 способен выдержать нагрузку на седельное устройство до 40,5 тонн. При перевозке грузов в составе автопоезда полная масса может достигать 40 тонн.

На автомобилях Камаз-5460 установлены следующие узлы и агрегаты:

- 400-сильный малооборотистый дизель Камаз-740.37-400 с топливной аппаратурой фирмы Bosch, соответствующий стандарту Евро-2 (ранее на ставили двигатель мощностью 360 л. с.).

- коробка передач 16-ступенчатая, фирмы ZF.

- задний мост - новый, скоростной, гипоидный, болгарского предприятия Madara.

- тормозная система Wabco с ABS и гидроусилитель руля RBL.

- шины Michelin размерностью 315/60R22,5 и седельно-сцепное устройство Jost обеспечили Камаз-5460-046-22 высоту седла 1150 мм от уровня дороги.

Кабина незначительно отличалась от ранних тягачей Камаз-5460, но в ее подвеску были введены новые гидравлические запоры, внутри кабины стандартно установили новую панель приборов, а для водителя – кресло Pilot с пневмоподвеской.

Также изменения коснулись и педальный узел – теперь он с верхней подвеской.

Технические характеристики седельного тягача Камаз-5460

Весовые параметры и нагрузки

Снаряженная масса, кг - 7350

- нагрузка на переднюю ось, кг - 4680- нагрузка на задний мост, кг - 2670

Допустимая нагрузка на ССУ, кг - 8700(10500)

Полная масса, кг 16200(18000)

- нагрузка на переднюю ось, кг - 6200(6500)- нагрузка на заднюю тележку, кг - 10000(11500)

Полная масса полуприцепа, кг - 32500

Полная масса автопоезда, кг - 40000

Двигатель Камаз-5460

Модель - Камаз-740,64-420 (Евро-3)

Тип - Дизельный с турбонадувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) - 309(420) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин - 1900

Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг/см) - 1864(190) при частоте вращения коленвала, об/мин 1300

Расположение и число цилиндров - V-образное, 8

Рабочий объем, л - 11,76

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 120х130

Степень сжатия - 16,8

Система питания - Вместимость топливных баков, л - 2х350

Электрооборудование

Напряжение, В - 24

Аккумуляторы, В/Ачас - 2x12/190

Генератор, В/Вт - 28/2000

Сцепление Камаз-5460

Тип - однодисковое, диафрагменное, автоматизированное

Управление - электропневматическое, дистанционное

Коробка передач

Модель - ZF-Astronic 12AS 1931TO

Тип - автоматизированная, двенадцатиступенчатая

Управление - электропневматическое, дистанционное

Главная передача моста Камаз-5460

Тип - гипоидная

Передаточное отношение - 3,36

Колеса и шины

Тип шин - пневматические, бескамерные

Тип колес - дисковые

Размер обода - 9,0-22,5

Размер шин - 315/60R22,5

Кабина Камаз-5460

Тип - расположенная над двигателем

Исполнение - с двумя спальными местами

Характеристика автопоезда полной массой кг:

- Максимальная скорость, не менее, км/ч - 110

- Угол преодолеваемого подъема автопоездом, не менее, % (град) - 18(10)

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Особенности седельного тягача «Камаз-5460» (памятка)

Особенности седельного тягача «КамАЗ-5460» (памятка)

Двигатель 740.50-360 в сравнении с 740.11-240

  • модель 740.50-360 (Евро-2) 740.11-240 (Евро-1)
  • мощность 360 л. с. 240 л. с.
  • рабочий объём 11,76 л 10,85 л
  • размерность 120 х 130 мм 120 х 120 мм
  • максимальный крутящий момент 150 кг·м 85 кг·м
  • степень сжатия 16,8 16
  • частота вращения 600 – 1400 – 2200 – 2530 об./мин 600 –1400 – 2200 – 2930 об./мин
  • форсунка 273-50 или 273-20 271
  • ТНВД 337-20.4 334

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

БЛОК ЦИЛИНДРОВ (невзаимозаменяем)

  • направляющие толкателей отлиты заодно с блоком цилиндров
  • предусмотрены бобышки для форсунок охлаждения поршня
  • увеличены диаметры масляных каналов
  • в районе 4 - 8 цилиндров прилита перепускная труба системы охлаждения
  • предусмотрена площадка для крепления масляного фильтра с теплообменником

ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА 740.50-1002021 (невзаимозаменяема)

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 740.50-1005020 (невзаимозаменяем, номер отлит на 3-м противовесе)

  • радиус кривошипа больше на 5 мм
  • спереди крепится гаситель крутильных колебаний
  • ремонтные размеры шеек:
Коренные Шатунные
7405.1005170 Р0 и 7405.1005171 Р0 94,95 100 7405.1004058 Р0 79,95 85
7405.1005170 Р1 и 7405.1005171 Р1 94,5 100 7405.1004058 Р1 79,5 85
7405.1005170 Р2 и 7405.1005171 Р2 94 100 7405.1004058 Р2 79 85
7405.1005170 Р3 и 7405.1005171 Р3 95 100,5 7405.1004058 Р3 80 85,5
7405.1005170 Р4 и 7405.1005171 Р4 94,5 100,5 7405.1004058 Р4 79,5 85,5
7405.1005170 Р5 и 7405.1005171 Р5 94 100,5 7405.1004058 Р5 79 85,5
7405.1005170 Р6 и 7405.1005171 Р6 93,5 100 7405.1004058 Р6 78,5 85
7405.1005170 Р7 и 7405.1005171 Р7 93 100 7405.1004058 Р7 78 85
Глубина азотированного слоя не более 0,5 мм, поэтому при диаметре коренной шейки 94 и менее, а так же при диаметре шатунной шейки 79 и менее коленчатый вал после проточки, шлифовки дополнительно азотировать, а потом все шейки (возможно даже не подвергавшиеся механической обработке) полировать. Азотирование – сложный процесс (нагрев и выдерживание в печи в специальной газовой среде). Если азотирования не произвести, шейки будут «мягкие» и произойдёт их задир при работе.

КОРЕННЫЕ И ШАТУННЫЕ ВКЛАДЫШИ (заменять вкладышами двигателя 740.11-240

не рекомендуется так как у них хуже материал).

ШАТУН (не изменился).

ПОРШЕНЬ 740.51-1004015, номер отлит внутри поршня (невзаимозаменяем)

Камера сгорания тороидальная с вытеснителем. На юбке имеется паз, исключающий контакт поршня с форсункой охлаждения. На двигатели, так же как и раньше, ставятся поршни групп «10», «20», «30» и «40». Но в запасные части идут только поршни с индексом «40» (самые длинные), поэтому, для предотвращения соударения поршня с головкой их надо промерять (собрать двигатель с отрезками свинцовой проволочкой ø 2 мм, приклеенными солидолом к днищу поршня, провернуть коленчатый вал, разобрать двигатель и измерить толщину проволочки после деформации) и подрезать, обеспечив зазор между днищем поршня и головкой в ВМТ не менее 0,87 мм. При подрезке кулачки токарного станка зажимают поршень по дну маслосъёмной канавки (шириной 4 мм), не касаясь стенок канавки.

Предлагается нетрадиционное (неодобренное ДРиВНР ОАО «КамАЗ») решение этой проблемы – подрезать все поршни на складе под группу «10» (расстояние от оси поршневого пальца до днища поршня 70,71 – 0,04 мм) и ставить их на все двигатели «ЕВРО-2». Конечно, при этом будет немного повышенная дымность, но работоспособность двигателя будет обеспечена.

КОМПРЕССИОННЫЕ КОЛЬЦА (невзаимозаменяемые)

Сечение верхнего кольца – двухсторонняя трапеция. Сечение нижнего – «минутное» (в виде скребка).

МАСЛОСЪЁМНОЕ КОЛЬЦО (невзаимозаменяемое)

Высота кольца 4 мм (меньше)

ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ (заменять не рекомендуется, так как будет повышенный дисбаланс ЦПГ)

Диаметр внутреннего отверстия 16 мм, а было 22 – 25 мм, то есть новый палец тяжелее.

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД ОТБОРА МОЩНОСТИ (новый узел)

Установлен на месте гидромуфты привода вентилятора. Соединён с коленчатым валом (как и раньше была соединена гидромуфта) через валик привода, компенсирующий небольшую несоосность.

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА

Шестерня коленчатого вала (1) и блок промежуточных шестерён (2) невзаимозаменяемы с одноимёнными деталями двигателя 740.11-240, потому что имеют другой натяг на валу (обеспечивающитй отбор мощности) и модуль зацепления (чтобы компенсировать увеличение расстояния от оси коленчатого до оси распределительного вала. Шестерня распределительного вала и шестерня привода ТНВД взаимозаменяемы с одноимёнными шестернями двигателя 740.11-240 и между собой (это – одна и та же деталь). Однако появилась дополнительная метка «Е». Устанавливать шестерню надо так: если двигатель 740.11-240, надо использовать метку «0», если двигатель 740.50-360 или 740.51-320 (Евро-2), надо использовать метку «Е» (вариант «ЕВРО-2» показан на рисунке).

ВАЛ-ШЕСТЕРНЯ ПРИВОДА ТНВД (взаимозаменяема только шестерня)

Для замены втулки и манжеты надо снять привод, нагреть втулку до 200 – 300 º С (она должна сидеть на валу с натягом), установить её на вал до упора, дать ей остыть, смазать маслом и установить манжету. Для замены вала-шестерни необходимо сначала снять двигатель с автомобиля, расстыковать его с коробкой передач и снять картер агрегатов.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ (невзаимозаменяем)

Диаметр опорных шеек больше на 6 мм.

ВПУСКНОЙ И ВЫПУСКНОЙ КЛАПАНЫ (заменять не рекомендуется, так как будут нарушены газодинамические параметры).

ТОЛКАТЕЛИ (не изменились).

ШТАНГИ (невзаимозаменяемы)

Штанги короче на 3 мм.

КОРОМЫСЛА (невзаимозаменяемы)

Коромысла не имеют бронзовой втулки.

СТОЙКА КОРОМЫСЕЛ (невзаимозаменяема)

Диаметр цапф больше на 2 мм.

КЛАПАННЫЕ ПРУЖИНЫ (ВНУТРЕННЯЯ И НАРУЖНАЯ) (не изменились)

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ (заменять не рекомендуется)

Увеличена толщина днища и введено дополнительное ребро жёсткости.

СИСТЕМА СМАЗКИ

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР (невзаимозаменяем)

Масляный фильтр с теплообменником (110 ºС). Фильтрующие элементы разные: полнопоточный (длиннее) и частичнопоточный (короче).

МАСЛЯНЫЙ НАСОС (невзаимозаменяем)

Масляный насос односекционный.

СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО НАДДУВА И ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА

ТЕПЛООБМЕННИК ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА (новый узел)

Расположен перед водяным радиатором.

ТУРБРКРМПРЕССОР ТКР7С-6 (или фирмы «Швитцер») (невзаимозаменяем).

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

КОРПУС ВОДЯНЫХ КАНАЛОВ (новый узел).

ВОДЯНОЙ НАСОС (невзаимозаменяем)

Водяной насос с поликлиновым шкивом.

ВЕНТИЛЯТОР (невзаимозаменяем)

С 9 пластмассовыми лопастями и вязкостной муфтой (новым узлом).

ПОЛИКЛИНОВЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА И ВОДЯНОГО НАСОСА (невзаимозаменяем).

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

ФОРСУНКА 273-50 или 273-20 (невзаимозаменяема)

Повышено давление подъёма иглы. Распылитель имеет 5 сопловых отверстий.

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 337 (невзаимозаменяем)

КОРРЕКТОР ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПО ДАВЛЕНИЮ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА (новый узел)

Крепится к ТНВД спереди – справа.

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ОЧИСТКИ ТОПЛИВА (не изменился).

РУЧНОЙ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС установлен на топливном баке или фильтре грубой очистки топлива.

ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ФИЛЬТРА ОЧИСТКИ ВОЗДУХА 740.51-1109510 или 740.30-1109510 (невзаимозаменяем)

Увеличен диаметр патрубка воздушного фильтра (ø 150 мм вместо ø 125 мм).

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

ГЕНЕРАТОР (не изменился).

СТАРТЕР (невзаимозаменяем)

Сейчас устанавливаются стартеры Борисовского завода СТ 142-10 и Ржевского завода 2502.3708-30.Они между собой взаимозаменяемы, но отличаются от стартеров СТ 142-Б (изменены размеры фланца крепления и диаметр вала). Однако корпус, крышка и втягивающее реле такие же.

НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

КОМПРЕССОР (одноцилиндровый) ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (не изменился).

НАСОС ГУР фирмы «РБЛ». Можно установить насос 4310 (не рекомендуется, так как он не разовьёт давление).

ГСМ

ТОПЛИВО: летом «0,2-40», зимой «0,2 минус 35».

МАСЛО: Лукойл супер SAE 15W-40; Уфалюб ХД Экстра 15W-40; SAE 15W-40.

НЕИСПРАВНОСТИ (связанные с отличиями)

  • негерметичность корректора по давлению наддувочного воздуха,
  • не поступает масло к корректору по давлению наддувочного воздуха,
  • негерметичность впускного тракта,
  • заедание турбокомпрессора,
  • повышенный расход масла (длителная работа на оборотах холостого хода),
  • аварийная температура масла (заедание термоклапана теплообменника масляного фильтра),
  • аварийная температура масла (засорён теплообменник масляного фильтра),
  • повышенная температура ОЖ (ослабло натяжение поликлинового ремня).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Начальный период: ЕО, ТО-1000, ТО-5500, первое ТО-1 (10 000 км), первое ТО-2 (16 000 км).

Основной период: ЕО, ТО-1 (каждые 5000 км), ТО-2 (Каждые 16 000 км).

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ (кг·м)

Болт крышки коренного подшипника – 28 – 30 (2 приёма)

Стяжной болт коренного подшипника – 15 – 17

Болт крепления маховика – 17 –19 (2 приёма)

Болт крепления гасителя крутильных колебаний – 10 –12

Гайка крепления крышки шатуна 13 – 14 (2 приёма)

Болт крепления головки шатуна 19 – 21 (2 приёма)

СЦЕПЛЕНИЕ МФЦ-430

Однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа, без зазора между муфтой выключения и диафрагмой:

  • ведомый диск с накладками и демпфером
  • нажимной диск
  • диафрагма с 24 лепестками
  • кожух сцепления
  • муфта выключения сцепления
  • вилка выключения сцепления
  • вал выключения сцепления
  • привод сцепления (не изменился)
  • ПГУ «ВАБКО» (поршень, следящее устройство, индикатор износа накладок).

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 16S151 ФИРМЫ «ЦФ»

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
  • Сцепление МФЦ-430 (однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа)
  • Делитель, имеет 2 передачи (повышенная и пониженная), которые переключаются пневматически от флажка на рычаге при нажатии на педаль сцепления
  • Редуктор, имеет 4 передачи вперёд и 1 - назад
  • Демультипликатор, имеет 2 передачи (низший и высший диапазоны), которые переключаются пневматически при перемещении рычага из нейтрали в нейтраль).
Все эти агрегаты имеют общий картер. Сцепление имеет пневмоусилитель «Вабко». Механизм переключения передач снабжён сервоусилителем.

СХЕМА ПОЛОЖЕНИЙ РЫЧАГА И ФЛАЖКА:

низший высший

диапазон диапазон

фиксированное

положение повышенная

значительное передача

усилие пониженная

небольшое передача

усилие

Особенности:

  • Имеется две нейтрали. Оба нейтральных положения фиксированы.
  • При переводе рычага из нейтрали в нейтраль усилие значительное.
  • При переводе рычага из нейтрали на линию 1-2 (или 7-8) усилие небольшое.
  • При переводе рычага на линию ЗХ усилие значительное.
Надо:
  • Всегда выжимать сцепление до конца.
  • Перемещать рукоятку рычага открытой ладонью, не охватывая её.
  • Перемещать рычаг из одного положения в другое быстро, без большого усилия, не удерживать долго рычаг в новом положении силой.
  • Проходя нефиксированное положение преодолевать противодействие пружин, придерживая рычаг открытой ладонью до окончания включения передачи.
  • Переводить рычаг из нейтрали в нейтраль лёгким ударом открытой ладони, не выключая сцепление.
  • Включать задний ход (или коробку отбора мощности) после полной остановки автомобиля, снижения оборотов двигателя до холостого хода и через 10 секунд после выключения сцепления.
  • Перед парковкой поставить рычаг в левую нейтраль.
  • Перед буксировкой автомобиля с неисправным двигателем, независимо от расстояния, снять карданный вал среднего (заднего) моста.
  • Для запуска двигателя буксировкой включить передачу высшего диапазона (5 – 8).
  • При замедлении движения очередную пониженную передачу включать только после достаточного замедления автомобиля.
  • Выбирать пониженную или повышенную передачу делителя на любой передаче коробки передач в зависимости от дорожных условий.

Запрещено:

  • При скорости более 30 км/час переходить в низший диапазан (левую нейтраль).
  • Заводить двигатель при поднятой кабине.
  • «Искать» нейтральные положения перемещением рычага влево-вправо.

Масло:

  • марка масла Shell Spirax GX 80W-90
  • смена масла через 100 000 км.

ВЕДУЩИЙ МОСТ (невзаимозаменяем)

  • одноступенчатая главная передача
  • межколёсный дифференциал
  • механизм блокировки межколёсного дифференциала
  • две планетарные колёсные передачи (по 5 сателлитов)

ПОДВЕСКА

  • стабилизатор поперечной устойчивости на переднем и на заднем мосту
  • передняя рессора – одна, задних – две (одна над другой)

СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО МАЗ-64221

  • тип 50 (размерность 2”)

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

  • рулевой механизм фирмы РБЛ: с переменным передаточным отношением, объединён с гидроусилителем
  • смена масла марки «Р» через 200 000 км
  • через 800 000 км рулевой механизм снять и отправить на капитальный ремонт
  • ремонт только в специализированной мастерской

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

  • система аварийного оттормаживания пружинных аккумуляторов
  • передние тормозные камеры типа 30 и задние тормозные камеры типа 30/24 с пружинными энергоаккумуляторами
  • тормозные механизмы с автоматическими регулировочными рычагами
  • ход штоков тормозных камер 30 – 50 мм
  • осушитель воздуха «Вабко» со встроенным регулятором давления
  • кран управления стояночным тормозом на щитке приборов
  • антиблокировочная система (АБС) типа 4S/4М (4 датчика / 4 модулятора) фирмы «Вабко» или «Кнорр-Бремзе» (4 датчика угловой скорости вращения колёс, 4 модулятора тормозного давления, электромагнитный клапан отключения вспомогательной тормозной системы, электронный блок управления, реле, блок предохроанителей, соединительные кабели, диагностическая лампа, клавиша диагностики). Система АБС полуприцепа соединяется с АБС тягача через большую чёрную розетку АБС (фирмы «Вабко», расположена в районе соединительных головок тягача) при помощи витого кабеля (фирмы «Вабко», № по каталогу 446-008-234-0, один конец – вилка, другой – розетка). Кабель считается принадлежностью полуприцепа и с автомобилем не поставляется, но может быть поставлен по требованию покупателя.
Памятку подготовил
главный специалист

отдела сервиса за рубежом

ЗАО «ВТК «КамАЗ» В. П. Черных

auto-dnevnik.com


Смотрите также