В гостях у «КАМАЗ-Мастера». Дом камаз мастер


Дом, где живет KAMAZ MASTER RACING TEAM

Добрый день, дорогие друзья!

Вчера мы, вместе с главным редактором autotest.pro Михаилом Афанасьевым посетили с дружеским визитом производственную базу, офис и дом команды KAMAZ MASTER RACING TEAM в Набережных Челнах

Михаил скоро напишет о своих впечатлениях более подробно (все таки он у нас специалист по автоспорту), а пока я поделюсь своими эмоциями от увиденного

0

Дорога в Набережные Челны была легкой и пролетела незаметно. Почти все 220 км пути уже 4-х полосный автобан!

1

Приехав в город мы сразу направились в дислокацию спортивной команды КАМАЗ-Мастер

21.5

Правильные машины стоят на паркинге)

2

Вот они-легендарные Победители! На расстоянии вытянутой руки!

4

Из офиса управленческого персонала  семьи КАМАЗ МАСТЕР открывается прекрасный вид на сборочную площадку

6

Работа кипит!

7.1

Встреча с  руководителем команды КАМАЗ Мастер - Владимиром Чагиным

7

Аллея наград

8

Дакары завоеванные "старой гвардией" гонщиков

9

Призы, которые завоевала "молодая гвардия" пилотов KAMAZ MASTER. Как блестяще был выигран Дакар - 2015 можно почитать здесь

10

Рядом с ними ощущаешь гордость за страну и команду!

11.1

Эксклюзив-прототип рекламной продукции ралли-рейда Шелковый Путь-2016

11

Визит в мастерскую по калибровке и настройке гоночных двигателей и знакомство с одним из легендарных мотористов Команды!

12

Дизельный спортивный двигатель LIEBHERR переделанный...из тракторного!!!

13

Стенд для испытания двигателей появился в команде в 2011 году, благодаря поддержке спонсоров: Внешэкономбанку и VTB

14

Новый капотный гоночный прототип - будущее команды!

Подробнее о нём можете прочесть вот здесь

Благодаря выносу двигателя и передней оси перед кабиной-должна улучшиться управляемость, уменьшиться нагрузка на пилотов,

а потому-может возрасти скорость прохождения спецучастков

Сейчас идут доводочные работы

16

На стапелях отдыхают грузовики после тренировочных заездов на полигоне команды

17.1

Как в авиации-идет проверка всех систем!

17

Это был классный день!

19

Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов-большой поклонник, болельщик и даже в прошлом-пилот команды Kamaz Master!

Хотя, судя по домашней обстановке, которая царит на базе команды-бывших пилотов не бывает)

Есть СЕМЬЯ!

21

Уезжать не хотелось, но день стремительно завершался...

22

Было классно! Мы сюда еще обязательно вернемся!

Спасибо Команде и персонально Светлане Климовой и Эрику Хайруллину за теплый прием!

23

Дома поселились правильные артефакты)

Изучаю матчасть)))

Заходите на официальный сайт команды - kamazmaster.ru

На этом все!

СПАСИБО!

 

За выходом новых статей удобнее всего следить через наши официальные аккаунты в социальных сетях:

Instagram: @autotest.pro

VK: autotestpro

Facebook: autotest.pro

 

autotest.pro

В гостях у «КАМАЗ-Мастера» — журнал За рулем

В преддверии «Шелкового пути» организатор ралли — команда «КАМАЗ-Мастер» — пригласила сайт ZR.RU к себе в гости с неофициальным визитом.

"Камаз-Мастер"

Владимир Чагин, восстановившийся после сложного перелома руки, с головой был погружен в организационные вопросы, и не удивительно: гонка-то стартует совсем скоро, 9 июля. А вот Ольга Якубова, менеджер команды и жена руководителя «Камаз-мастера» Семена Якубова, и один из лучших штурманов, двукратный победитель ралли-рейда «Дакар» Айдар Беляев оказались полностью в нашем распоряжении. Они провели занимательную экскурсию по командным владениям и теперь «За Рулем.РФ» знает все их домашние секреты.

В этой виртуальной экскурсии мы расскажем вам, зачем Де Рой-младший приезжал в команду, почему на стене офиса след от покрышки «Камаза» и чем примечательны банные шапочки в сауне «Камаз-мастера».

Начать стоит с того, что «Камаз-мастер» — рекордсмен «Дакара», 10-кратный победитель ралли-рейда, еще совсем недавно ютился в боковой части Научно-производственного центра «Камаза» и только 3 года назад отпраздновал новоселье в собственном здании, которое команда обустроила на свой вкус.

Шоу-рум команды КАМАЗ-Мастер

Вдоль длинного здания, напоминающего ангар с несколькими выездными воротами, расположились машины разных лет. Когда мы заходили в помещение, из ворот ангара как раз выезжал «боевой» «КАМАЗ» Эдуарда Николаева.

В демонстрационном зале на первом этаже в два ряда под 45 градусов выстроились гоночные грузовики и технички разных лет, всего их здесь было восемь. Возглавлял колонну, конечно же, победитель «Дакара-2011» — КАМАЗ под номером 4326 и именами на дверях: Владимир Чагин, Сергей Савостин, Ильдар Шайсултанов.

На стремянке возле кабины чагинского грузовика с шуруповертом стоял Эдуард Николаев, бронзовый призер «Дакара-2011» — наверное, лучший ученик Чагина. И залез на стремянку он вовсе не для показухи: все спортсмены — пилоты и штурманы — являются штатными механиками «Камаз-мастера», и на них полностью лежит ответственность за подготовку машин к гонке, рассказал нам Эдуард. Большинство из них, как и сам Владимир Чагин, изначально приходили на завод рядовыми сотрудниками, многие являются представителями челнинских заводских родов — такова типичная история пилота команды «Камаз-мастер». Эдуард — не исключение.

НПЦ КАМАЗ-Мастер

На противоположной стороне ангара находится собственный НПЦ — научно-производственный цех, где собираются новейшие модели. На фотографии видны КАМАЗы, которые делаются по коммерческим заказам (именно по коммерческим — надо же команде как-то зарабатывать!), и рама, которая в будущем станет боевой машиной нового сезона 2012 года.

Айдар Беляев

Не успели мы толком оглядеться, как к нам вышел Айдар Беляев, подтянутый, в костюме, мы даже не сразу его узнали без гоночного комбинезона. Он подвел нас к чагинскому грузовику и начал свою лекцию, иначе это не назовешь: такое количество терминов и цифр удержать в голове невозможно, да, наверное, и не нужно, поэтому я расскажу вам то, что отпечаталось в памяти без диктофонов и блокнотов.

Кабина КАМАЗа 4326-9

Начать стоит с двигателя. На «Камазах» установлен турбированный дизельный мотор мощностью 850 лошадиных сил объемом 18,5 л производства Ярославского моторного завода — ЯМЗ 8463. Несмотря на его прожорливость (100 литров на 100 километров), такого надежного и неприхотливого агрегата не смог предложить никто другой. «Камаз» пробовал пересесть на американские 520-сильные двигатели моторы Cummins, но они не принесли удачи в гонке. В итоге руководство команды приняло решение остаться верными отечественному производителю: ярославские моторы покорили «мастеров» большим крутящим моментом на низких оборотах и хорошей работой на низкосортном топливе.

КАМАЗ 4326 кузов

Внушительная со стороны кабина настолько тесна, что я, будучи относительно небольшого роста (170 сантиметров) еле поместилась в пилотское кресло. Каждое Sparco'вское кресло подгоняется, конечно, индивидуально. Штурман сидит чуть поодаль — специально для его удобства приборы утоплены вглубь кабины. В южноамериканской жаре гонщики обходятся без кондиционера (все подчинено весу и простоте исполнения для оперативного ремонта), маленький вентилятор — единственное, что могут позволить себе спортсмены в условиях гонки. И мягкую игрушку — талисман команды.

Кстати, об удаче: гонщики «Камаз-мастера» на удивление не суеверные, убеждены, что победа — это не удача, а упорный труд, поэтому запросто пустили посидеть в чемпионском кресле.

Двигатель КАМАЗа ЯМЗ 8463

Кузов грузовика почти пуст: все запчасти едут в техничке — автомобиле сопровождения, который в случае серьезной поломки и схода боевой машины принимает эстафетную палочку и вступает в соревнования наравне с боевыми машинами. Еще вопрос, что сложнее — быть в машине под номером один или вести по пескам груженую техничку, не отставая от боевого «Камаза». К слову, техничка «Камаз-мастера» и правда могла побороться за призовое место и финишировала всего в одном шаге от пьедестала: экипаж в составе Ильгизара Мардеева, Владимира Демьяненко и Айрата Мардеева занял четвертое место в зачете грузовиков.

КАМАЗ-Мастер зал славы

Как раз, когда Айдар заканчивал свой рассказ, вниз спустилась Елена Якубова, менеджер команды, и пригласила нас на второй этаж в святая-святых — зал почета. В помещении вместо одной стены стекло, через которое открывается вид на демонстрационный зал, а на другой — фотолетопись «Камаз-мастера». На пьедестале собраны все награды мировых первенств и чемпионатов среди грузовых автомобилей, которые когда-либо выигрывал «КАМАЗ». Центром этой композиции является пирамида из 10 золотых бедуинов — высших наград главного в мире ралли-рейда. «Дакаровские» бедуины отличаются друг от друга по размеру и цвету, в зависимости от года проведения марафона.

Пройдя весь зал насквозь, попадаешь в кабинет Владимира Чагина, куда мы напросились, несмотря на напряженный график его хозяина. Владимир поприветствовал нас, на вопрос о самочувствии заверил, что рука полностью восстановилась и чувствует он себя превосходно. Только количество свалившихся на него административных задач, пожалуй, тяжелее, чем участие в десятидневной гонке, практически без отдыха и сна. В его кабинете мы заметили интересную деталь: песочницу. На импровизированных барханах из настоящего песка, привезенного из Африки, расположился целый отряд игрушечных грузовиков.

Владимир Чагин

Ольга вежливо позвала нас следовать дальше и пригласила в свой собственный офис, в котором тоже нашлось немало интересного. Как только мы вошли, в глаза сразу бросился идущий по диагонали от пола к потолку след от покрышек. Увидев заинтересованные взгляды, Ольга хитро улыбнулась: с этим следом связана целая история, и, мол, сейчас я вам ее поведаю. А дело было вот в чем. Когда команда переехала в собственное здание, о котором столько мечтала, и на плечи хрупкой женщины (кстати, дизайнера по образованию) легла обязанность по его оформлению, решение пришло само: сочетание «фирменного» синего цвета «Камаз-мастера» будет отлично смотреться с темно-бежевыми вставками, напоминающими об африканских и американских песках. Дизайн-макет родился мгновенно.

Правда когда ремонт подходил к финальной стадии, стало очевидно, что бежевая стена скучновата и требует какого-то орнамента. Поиски в книгах по истории, советы других дизайнеров — ничего не нравилось команде. И вдруг Ольгу осенило: если это песок, то по нему должен проехать «Камаз»! Но на гоночных машинах стоят шины — Michelin, их протектор одинаков практически у всех соперников, а нужно-то что-то собственное, отличающее «Камаз» ото всех. И как обычно идея опять была на поверхности: фирменным «следом», который оставляет грузовик должен стать протектор «родной» шины, которые ставятся на гражданские грузовики. Так и появился на стене офиса отпечаток камазовской «ноги».

Ольга Якубова

Интересно, что когда «Камазы» проезжали в Аргентине участки со зрителями, пилоты были в недоумении: зрители кидали за ограждения под колеса «Камазов» свои футболки, а потом забирали их с земли, пропустив колонну. Смысл этого странного жеста пилоты поняли лишь после гонки — болельщики пытались сделать себе «фирменные» майки. Фирменные, потому что с этого года след шины «Камаза» стал частью фирменного стиля «КМ» и исполосовал все командные футболки.

Помимо производственных и офисных помещений, есть в «Камаз-мастере» и зона отдыха: собственный фитнес-клуб, бассейн, сауна и комната отдыха. Пользоваться всем этим в свободное от работы время могут не только члены команды, но и все сотрудники «Камаз-мастера». Для них не пустые слова, что каждый член команды, состоящий из 116 человек, начиная с руководителя и заканчивая уборщицей — все вносят свой вклад в работу и развитие команды, в, следовательно, в ее победы. Приятно было узнать, что это для «мастеров» не просто слова.

Зона отдыха КАМАЗ-Мастер

Про тренажерный зал стоит рассказать отдельно. Тренер команды «Камаз-мастер» ведет индивидуальные журналы тренировок на каждого спортсмена, в которых расписаны как силовые тренировки, так и комплексы специальных упражнений по уникальной методике доктора Сергея Михайловича Бубновского, направленные на восстановление после травм. Методика Бубновского, называемая кинезитерапией, подняла на ноги Владимира Чагина после серьезной аварии, случившейся на гонке в 2007 году, когда грузовик перевернулся, столкнувшись с камнем.

На «Дакаре-2011» Де Рой, главный соперник Чагина, был вынужден сойти с дистанции, так как дала о себе знать старая травма. Несколько лет тому назад Чагин приглашал Де Роя к себе, в Набережные Челны, обещая помочь с восстановлением. Тогда Де Рой отклонил предложение соперника, понадеявшись на своих врачей. В итоге, спустя год и сход с трассы, Де Рой приехал на «Камаз» и прошел восстановительный курс. Мне выдалась возможность на себе испытать, что такое тренажеры Бубновского: как бывший спортсмен, могу сказать, что такого необычного сочетания нагрузки и растяжки я не чувствовала никогда — эти упражнения и правда могут творить чудеса.

В завершение, размещаю фотографию фирменных банных шапочек «Камаз-мастер», вспоминая о которых, я каждый раз невольно улыбаюсь. Вот такой дом у «Камаз-мастера».

Банные шапочки "КАМАЗ-Мастер"

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

В гостях у команды "КАМАЗ-мастер"

Вечер, аэропорт Шереметьево, до вылета в Набережные Челны остаётся пара часов - я лечу в гости к команде "КАМАЗ-мастер".

В интернете ковыряться неохота и я просто сижу в кресле и разглядываю прохожих, параллельно в голове гуляют отстранённые мысли и потихоньку они начинают крутиться вокруг одного вопроса, а когда я начал болеть за КАМАЗ? Вспоминается середина 90-х, когда спортивный КАМАЗ, тогда уже команда "КАМАЗ-мастер", раз в год мелькает в январских новостях по телевизору, проскакивают какие-то статьи в автомобильных журналах, всплывают воспоминания о "Мастер-ралли". В начале 2000-х команда уже чаще попадает в выпуски новостей, и не только в январе, в копилке команды один за другим появляются золотые Бедуины ралли Дакар. В 2006-м я впервые полностью отследил ралли Дакар, тогда это происходило лишь посредством телевидения, один раз в день, вернее - в ночь, выходил дневник Дакара с небольшим репортажем нашей съёмочной группы о российских участниках ралли. С тех пор я не пропустил ни одного Дакара, даже того знаменитого, издания 2008 года (шутка).

Первая моя встреча с "КАМАЗ-мастер" состоялась в январе 2013 года, в Шереметьево, команда возвращалась из Южной Америки, в тот год новое поколение команды впервые выиграло Дакар и завоевало весь подиум. На той встрече меня поразила простота и открытость всех без исключения членов команды. В том же году я впервые оказался на командном бивуаке, это был крайний "Шёлковый Путь", я тогда приехал в Лужники и смог вживую и подробно рассмотреть боевые машины и караван техподдержки.

Сейчас я уже довольно неплохо знаю команду, со многими знаком, с кем-то мы поддерживаем дружеские отношения. Я стараюсь не пропускать приездов команды в Москву, а в этом году мне довелось повстречаться с "КАМАЗ-мастер" на этапах Чемпионата России по ралли-рейдам в Астрахани, Элисте, Волгограде.

И вот мне представилась возможность съездить в гости к команде в Набережные Челны: побывать на полигоне в Тарловке, посетить технический центр, где строятся и обслуживаются автомобили.

Подробности под катом.

2. Итак, ранний подъём в гостинице и уже к девяти часам утра мы, группа журналистов, прибываем на полигон в Тарловке, где состоятся ознакомительные заезды вместе с победителями ралли Дакар Эдуардом Николаевым и Айратом Мардеевым.

3. Небольшой инструктаж. Приятно вновь встретиться со своими хорошими знакомыми, Евгенией Быковой и Эриком Хайруллиным.

4. Наша группа пресс-тура разделена по экипажам, на трассу отправляется первый заезд.

5. Заезд оканчивается эффектным прыжком с трамплина.

6. В одном из заездов Айрат Мардеев пощекотал нервы своим пассажирам, приземлившись по крутой траектории.

7. Подходит и моя очередь, я еду в последнем заезде с Айратом Мардеевым и фотографом команды Антоном Еликовм, вот такой у нас получился экипаж.

8. Не передать словами всех ощущений и эмоций от проезда по полигону. Я несколько раз ездил в кабине боевого КАМАЗа, но всё это были поездки по асфальту. Возможность проехать в боевом режиме предоставляется только на домашнем полигоне, во всех других случаях вы просто не попадёте в кабину, а на тренировках, проводимых в рамках ралли, команда не возьмёт на себя ответственности катать "туристов" по незнакомой местности.

9. На ровных прямиках просто обалдеваешь от мощи разгона, вдавливающей тебя в спортивный ковш сиденья, перед собой ты видишь грунтовку, краем глаза на дисплее замечаешь цифры скорости - 110, 120, 130 - но не веришь этому, это же грузовик, и едет он не по асфальту!

10. На неровностях очень неслабо мнёт бока, я сидел в штурманском кресле посередине, и хоть был жёстко зафиксирован пятиточечными ремнями, мне всё же приходилось сильно упираться ногами и крепко держаться за поручень. Во время тряски голова как-будто живёт сама по себе и мотается из стороны в сторону как ей вздумается, вы это сможете посмотреть в ролике, что лежит внизу поста (я в ролике покачиваю головой на 22-й секунде).

Вопреки ожиданиям, я не испытал довольно жёстких ударов при приземлении с трамплинов, всё же нынешняя подвеска спортивных КАМАЗов волшебная.

11. После того, как выпрыгнул из кабины, меня не покидало ощущение, что я только что закончил силовую тренировку в спортзале, мышцы ныли от нагрузки. Во время заезда мне мало что удавалось увидеть вокруг, перед глазами была только дорога, я даже не замечал всех движений Айрата. А ведь в таких условиях экипаж работает: пилоту надо анализировать дорогу, механику следить за приборами, штурману... - после этого заезда я понял весь адский труд штурмана, в этом режиме ему нужно смотреть по сторонам, следить за навигационными приборами и читать легенду, да ещё всё это связывать в единое целое и диктовать пилоту, как они всё это успевают делать, мне так и осталось непонятным.

12. После заездов мы отправились в техцентр команды.

13. Наше знакомство с домом команды "КАМАЗ-мастер" начинается со столовой, где нас ждёт очень вкусный обед. Скорее это даже не столовая, а своеобразное кафе, со стилизацией под французский антураж.

14. Наша экскурсия начинается в зале славы, где собраны все завоёванные командой спортивные трофеи. У меня в руках самый первый золотой Бедуин Дакара, завоёванный командой в 1996 году.

15. Десять Золотых Бедуинов, завоёванных первым поколением команды, у молодого поколения полочка пока ещё поменьше.

16. Прямо из зала Славы команды можно посмотреть в цех.

17. Хозяйство у команды "КАМАЗ-мастер" большое, помимо внушительного цеха есть ещё немало кабинетов и мастерских.

Вот за работой Сотников Сергей Михайлович, отец пилота Дмитрия Сотникова, а вообще, в команде трудится 11 семейных династий.

18. Участок двигателей, старожил команды Евгений Владимирович Харламов демонстрирует нам работу поворотного стенда, на нём можно повернуть двигатель в любое положение, удобное для работы.

19. А это собственная разработка команды - стенд по испытанию двигателей. Три года команда работает с двигателями Liebherr, и три года совершенствуется этот стенд.

20. Колёсные диски - так же собственная разработка команды.

21. В тот день, когда мы были в гостях у команды, камазовцы сдавали в спортзале тесты специалистам из Олимпийского Комитета России. Уже второй год команда тренируется под руководством олимпийцев, выполняют специально подготовленные программы.

Вот на тренажёре Вячеслав Мизюкаев, помимо того, что нужно крутить педали, необходимо ещё следить за датчиками - они загораются в разнобой и нужно в кратчайший срок к ним прикоснуться.

22. Во всё время прохождения теста специалист несколько раз берёт у спортсмена пробы крови.

Следующий Дакар будет нелёгким, несколько этапов пройдут в Боливии на высоте более 4.000 метров над уровнем моря. Выносливость и переносимость высокогорья команда тренирует весь сезон.

23. Вернёмся в цех. Вот станочный участок, где изготавливаются различные детали.

Команда это ещё и большая лаборатория где испытываются разные агрегаты.

24. Была история с КПП, в них под нагрузкой выходила из строя одна деталь, специалисты команды направили производителю запрос на изготовление этой детали с большим ресурсом по прочности и надёжности, на что получили ответ, что такую деталь изготовить невозможно. Что ж, силами своего производства камазовцы сами изготовили эту деталь и предоставили её производителю, продемонстрировав, что подобное возможно.

25. Автомобиль экипажа Каргинова в стадии разборки перед Дакаром. Подобной переборки подвергнутся все боевые машины команды.

26. А это нашумевший "капотник", сейчас он без облицовки так как идёт его обслуживание и небольшой кузовной ремонт.

Машина абсолютно новая, хоть и на проверенном шасси, которой ещё предстоит научиться ездить.

27. Наш пресс-тур заканчивается в актовом зале, здесь проходят все праздники и торжественные мероприятия команды.

28. Где-то около часа мы беседуем с Владимиром Геннадьевичем Чагиным, руководителем команды "КАМАЗ-мастер".

На этой пресс-конференции были обнародованы составы экипажей, отправлющихся на гонки в Африку и Южную Америку, вот они:

На ралли "Африка Эко Рейс" едут экипажи:

Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Алмаз Хисамиев

Сергей Куприянов/Александр Куприянов/Анатолий Танин.

На ралли Дакар едут четыре экипажа:

Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков

Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Дмитрий Свистунов

Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов

Дмитрий Сотников/Игорь Девяткин/Руслан Ахмадеев.

29. Немало интересного рассказал в этот раз Владимир Геннадьевич, например, на только что завершившейся командной тренировке в Казахстане, на машине Айрата Мардеева испытывался горный тормоз.

В команде всегда испытываются какие-либо новшества и усовершенствования, главный критерий, по которому они тестируются, это влияние на время прохождения дистанции. Бывает, что некое усовершенствование делает так, что автомобиль едет лучше, удобнее, но при этом не укладывается в жёсткие временные рамки - такое новшество приходится отклонять и искать другой вариант.

30. Этот день, хоть и был наполнен большим количеством впечатлений, пролетел для меня совершенно незаметно, хотелось ещё общаться и общаться с камазовцами, о многом их расспросить, но, к сожалению, пресс-тур подошёл к концу и нужно было ехать в аэропорт.

Конечно же незгладимые впечатления на меня произвела поездка в боевом режиме, которая позволила хоть на немножко побывать в шкуре экипажа, прочувствовать то, что они испытывают на трассе, но не меньшее впечатление на меня произвёл дом команды, именно Дом, всё в нём как-то по семейному и по свойски.

Фото "КАМАЗ-мастер"

Большое спасибо команде "КАМАЗ-мастер" за приглашение.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Все самые оперативные новости и материалы публикуются на странице "При Дороге" в ФБ, добавляйтесь или стучитесь ко мне в друзья.

den-176.livejournal.com


Смотрите также