LJ Magazine. Дакар камаз ттх


Команда КАМАЗ-мастер отправила свою технику на Дакар-2014.

ДАКАР-2014.

В шестой раз ралли Дакар организуется на Южно-Американском континенте. Гонку примут три страны: Аргентина, Боливия и Чили. Ралли пройдет с 4 по 18 января. Старт состоится в третьем по численности населения городе Аргентины Росарио. День отдыха будет организован 11 января в Сальте. Общая длина маршрута, прежде, чем участники доберутся до финиша в чилийском Вальпараисо, составит более чем 8000 километров. Окончательное количество заявок от участников станет известно 20 ноября, когда в Париже организаторы гонки презентуют детальный маршрут Дакара-2014. Ожидается, что в гонке примут участие около 450 транспортных средств из более, чем 50 стран мира.

На Дакар-2014 «КАМАЗ-мастер» выезжает расширенным составом – пять «боевых» автомобилей. К уже проверенным экипажам Э. НИКОЛАЕВ – Е.ЯКОВЛЕВ – В. РЫБАКОВ, А. МАРДЕЕВ - А. БЕЛЯЕВ - А. ИСРАФИЛОВ, А. КАРГИНОВ - А. МОКЕЕВ - И. ДЕВЯТКИН добавляются экипажи дебютирующие на «Дакаре», но уже побеждавшие в ралли «Африка Рейс 2013»: А.ШИБАЛОВ – Р.АМАТЫЧ - А. ХИСАМИЕВ, Д. СОТНИКОВ – В. МИЗЮКАЕВ - А.АФЕРИН. Задачи быстрой технички возложены на экипаж Д. СОТНИКОВА.

Автомобиль

Команда использует для участия в соревнованиях различные модификации хорошо зарекомендовавшего себя автомобиля КАМАЗ-4326. За текущий год на всех машинах внедрены и освоены сразу несколько технических новинок. Например, все автомобили получили усовершенствованную тормозную пневмоаппаратуру Wabco и Knorr-Bremse с электронным управлением.

В 2014 году организаторы ралли «Дакар» серьезно ужесточают требования к дымности моторов, кроме того с 2016 года объем двигателей грузовиков будет ограничен планкой в 16,5 литров. В связи с этим три из пяти гоночных машин отправятся на южноамериканскую гонку с двигателями Liebherr. Два автомобиля на Дакаре-2014 будут по-прежнему оснащены проверенным Ярославским мотором ЯМЗ-7Э846. Также как и другие гоночные команды, «КАМАЗ-мастер» продолжает работу над оптимизацией массы грузовиков. Чтобы облегчить машину усовершенствована комплектация светотехники автомобиля, для лучшей развесовки изменена компоновка топливного бака.

Весовые параметры и нагрузки:

Снаряженная масса а/м, кг. - 8900

Нагрузка на передний мост, кг. - 4900

Нагрузка на задний мост, кг. - 4000

Двигатель:

Модель - ЯМЗ-7Э846

Тип - дизельный с турбонаддувом

Номинальная мощность, брутто, л.с. - 880 при частоте вращения коленвала, об/мин. 2500

Максимальный крутящий момент, Нм - 3600 при частоте вращения коленвала, об/мин. - 1400-1600

Расположение и число цилиндров - V-образное, 8

Рабочий объем, л. - 18,47

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 140/150

Модель - Liebher

Тип - дизельный с турбонаддувом

Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) - 920 при частоте вращения коленвала, об/мин. 2300

Максимальный крутящий момент, Нм - 4000 при частоте вращения коленвала, об/мин. 1500

Расположение и число цилиндров - V-обр., 8

Рабочий объем, л. - 16,2

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 128х157

Сцепление:

Тип - фрикционное, сухое, однодисковое

Привод - гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач:

Модель - “ZF” 16S-251

Тип - механическая, 16-ти ступенчатая

Управление - механическое, дистанционное

Раздаточная коробка:

Модель - “STEYR” VG2000

Тип - механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом

Управление - электропневматическое

Главная передача:

Передаточное отношение - 4,63

Тормоза:

Тип - Барабанные

Привод - Пневматический

Колеса и шины:

Тип шин - С регулированием давления

Размер шин - 14.00 R20XZL

Кабина:

Передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная

Характеристика а/м полной массой 10000кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч. - 165

Наибольший преодолеваемый подъем, не менее, % - 80

Наружный габаритный радиус поворота, м - 11,3 м.

КАМАЗ-мастер

gruzovik-007.livejournal.com

Что изменили в болидах «КАМАЗ» для «Дакара-2018»?

Что изменили в болидах «КАМАЗ» для «Дакара-2018»?

Обновленные машины представили президенту Татарстана Рустаму Минниханову, генеральному директору ПАО «КАМАЗ» Сергею Когогину, министру спорта и молодежной политики Татарстана Владимиру Леонову и мэру Набережных Челнов Наилю Магдееву.

Что изменили в болидах «КАМАЗ» для «Дакара-2018»?

Руководитель команды Владимир Чагин представил гостям экипажи и персонал команды, а технический директор Владимир Губа показал узлы и агрегаты машин, которые усовершенствовали в этом году в рамках подготовки к гонке.

Что изменили в болидах «КАМАЗ» для «Дакара-2018»?

Рустам Минниханов прокатился на новом грузовике команды с 13-литровым двигателем. На этой машине, успешно зарекомендовавшей себя во время «Шелкового пути-2017» участие в январской гонке примет экипаж Дмитрия Сотникова. Рядный шестицилиндровый двигатель впервые установили на бескапотную спортивную машину камазовцев для того, чтобы соответствовать дакаровскому регламенту. Установка такого двигателя повлекла за собой изменения, и в конструкции автомобиля, и во внешнем виде.

«Каждый год вы делаете много новшеств в спецификации автомобилей, и всегда интересно посмотреть на это, - сказал Рустам Минниханов. - Главное, что все это сделано на платформе нашего «КАМАЗа» и силами наших специалистов машиностроителей. Вы показали сегодня новые диски колес, которые мы раньше покупали у американцев, это очень перспективный диск, и машина себя совершенно по-другому ведет».

Что изменили в болидах «КАМАЗ» для «Дакара-2018»?

Также гостям показали автомобиль технического сопровождения команды. Его шасси с колесной формулой 8х8, которое разработали специалисты научно-технического центра «КАМАЗа». Этот автомобиль планируется вывести в свободную продажу.

Что изменили в болидах «КАМАЗ» для «Дакара-2018»?

За титул чемпионов «Дакара» в этом году кроме «КАМАЗ-мастера» будут бороться признанные лидеры грузового зачета IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ. Не скрывал своих переживаний за команду и генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин: «До сих пор они наши надежды оправдывали, каким получится предстоящий «Дакар» - жизнь покажет. Команда очень напряженно работала в течение года. Я без внимания команду никогда не оставляю, поэтому вижу эмоциональное состояние гонщиков. В таком спорте без эмоций невозможно. Выигрываешь тогда, когда ты готов максимально и когда относишься к своему делу с максимальным душевным подъемом. Если не собрался и не рвешься к победе - ее не будет». 

Что изменили в болидах «КАМАЗ» для «Дакара-2018»?

Сразу после мероприятия экипажи взяли курс во французский порт Гавр, где машины пройдут первичные технические проверки. 24 ноября автомобили погрузят на паром для отправки через Атлантику. Старт гонки намечен на 6 января в столице Перу.

Экипажи«КАМАЗ-МАСТЕР» на «Дакар-2018»

№500 Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.

№502 Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Мустафин.

№507 Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.

№515 Пилот А. Шибалов; штурман Д. Никитин; механик И. Романов.

Что изменили в болидах «КАМАЗ» для «Дакара-2018»?

Календарь гонки

22 ноября Пресс-конференция в Париже

23, 24 ноября Технические проверки и погрузка техники в порту Гавр. Пересечение Атлантики на пароме.

2 января разгрузка машин в порту Калао (Перу).

3-5 января Административные и технические проверки в Лиме

6 января торжественный старт в Лиме, первый скоростной участок

12 января День отдыха в Ла Пасе (Боливия)

20 января Финиш в Кордобе (Аргентина)

www.cars.ru

Дакар 2013, зачёт грузовики, команда КАМАЗ-мастер.

Сегодня познакомимся с экипажами команды КАМАЗ-мастер и их автомобилями.

Вся информация под катом.

Экипаж №501 

 

Пилот Эдуард Николаев - штурман Сергей Савостин - механик Владимир Рыбаков 

Экипаж №505

Пилот Айрат Мардеев - штурман Айдар Беляев - механик Антон Мирный

Экипаж №510

Пилот Андрей Каргинов - штурман Андрей Мокеев - механик Игорь Девяткин

Экипаж №532, "Боевая техничка"

Пилот Ильгизар Мардеев - штурман Вячеслав Мизюкаев - механик Алмаз Хисамиев

Руководитель команды - Владимир Чагин.

Кроме того, "КАМАЗ-мастер" будет осуществлять техническую поддержку экипажу казахстанской команды Артура Ардавичуса, выступающей на автомобиле "КАМАЗ". 

КАМАЗ 4326 (4х4)

Поводом для создания машины послужили очередные изменения требований к грузовикам со стороны FIA, которые позволяли омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Новый полноприводный спортивный внедорожник имеет восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ 7Э846.10-07 мощностью в 830 л/с, Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина – на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить «развесовку» грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал боле плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов. Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями Дакара минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведется и по сей день. 

Согласно требованиям FIA по уменьшению дымкости, пришлось изменить настройки топливной системы, что, к сожалению, привело к уменьшению мощности. 

Автомобиль КАМАЗ 4326 VK был создан в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.

  ХарактеристикиКАМАЗ 4326 (4х4)
Кузов
Число мест
Длина, мм722
Высота, мм318
Снаряженная масса, кг950
Нагрузка на передний мост, кг480
Нагрузка на задний мост, кг470
Двигатель
МодельЯМЗ-8463.10-0
ТипДизельный с турбонаддуво
Число и расположение цилиндров8, V-образн
Число клапанов3
Рабочий объём, л18,4
Макс. мощность, л.с./об/мин624(850)/250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин2700/1400-160
Трансмиссия
СцеплениеZF-SАСНS MFZ 43
Коробка передачZF16S-251, 16-ступенчата
Раздаточная коробкаSTEYR VC2000/396, с блокировкой межосевого дифференциал
Ходовая часть
ПодвескаРессорная (спереди 3 листа, сзади 3), с 4-мя амортизаторам
ТормозаБарабанны
ШиныMICHELIN, 14.00 R20XZ
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч160
Емкость топливного бака, л1000

КАМАЗ 635050

Автомобиль сопровождения. В «техничке» есть все необходимое: душ, спальные места и кухня.

  ХарактеристикиКАМАЗ 635050
Кузов
Число мест
Снаряженная масса, кг1550
Полная масса, кг2400
Грузоподъемность, кг850
Двигатель
Модель (2 варианта комплектации)CUMMINS N14 700/QSX-1
ТипДизельный с турбонаддуво
Число и расположение цилиндров6, в ря
Число клапанов2
Рабочий объём, л31
Макс. мощность, л.с./об/мин720/220
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин2750/140
Трансмиссия
СцеплениеSАСН
Коробка передачZF 16S220А, 16-ступенчата
Ходовая часть
ШиныMICHELIN, 14 R2
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч100
Емкость топливного бака, л800

Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

pridoroge.blogspot.ru


Смотрите также