Прощание с Дакар! Дакар 1988 камаз


Прощание с Дакар! / личный блог logosproject / smotra.ru

Всем привет! Совсем недавно пилот команды "Камаз-Мастер" 41-летний Владимир Чагин, месяц назад в очередной раз принесший победу России в ралли «Дакар», объявил об окончании гоночной карьеры. Прекращая выступления в гонках, Владимир не уходит из команды. Он продолжает возглавлять некоммерческую организацию «КАМАЗ-Автоспорт». Результат Чагина в личном зачете в гонках «Дакар» — семь побед в одной категории — больше, чем у кого-либо за всю историю ралли!!!

История команды "Камаз-Мастер"Спортивная колея камских полноприводных грузовиков - участников розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам - началась осенью 1988 года. Именно тогда в окрестностях польского города Вроцлав впервые вышли на старт популярного европейского ралли "Ельч" два боевых экипажа на серийных вездеходах "КамАЗ-4310", теперь уже древних прародителях камазовской гоночной техники.1988 год. Владимир Гольцов и Фирдаус Кабиров с первым в марафонской истории КамАЗа призом на польском ралли Ельч.

Судьба команды "КАМАЗ-мастер", ее стремительный, но неимоверно трудный путь к вершинам спортивного Олимпа - это абсолютно уникальный, не имеющий аналогов в истории отечественного автомобильного спорта прецедент: покорить спортивный пик международных ралли, абсолютно недосягаемый прежде для российского автоспорта. Покорить и удерживать, чтобы лучами этой спортивной славы освещать магистральные пути и бесчисленные дороги для продукции ОАО "КАМАЗ", осеняемой неудержимо устремленным в будущее степным конем-аргамаком - общепризнанным теперь уже во всем мире торговым брэндом автозавода на Каме.Эта цель могла быть обеспечена только реализацией двух, тесно взаимосвязанных между собой задач: созданием конкурентоспособной гоночной техники, не уступающей по техническим и эксплуатационным качествам лучшим мировым аналогам и убедительными победами на самых трудных и престижных международных соревнованиях. Таких как розыгрыш Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам и супермарафон высшей категории сложности "Париж-Дакар".Модификация машин:1988 ЕЛЬЧ КАМАЗ-4310

1989 ОБЖЕКТИВКАМАЗ-4310

1990 ДАКАРКАМАЗ-4310С

1990 ФАРАОНЫКАМАЗ-4310С и КАМАЗ-49145

1991 ДАКАРКАМАЗ-43101

1992 ДАКАРКАМАЗ-43101

1992 ПЕКИНКАМАЗ-431010

1994 ДАКАРКАМАЗ-49250 и КАМАЗ-431010

1995 ДАКАР и 1995 МАСТЕРКАМАЗ-49251 и КАМАЗ-49252

1996 ДАКАР и 1996 МАСТЕРКАМАЗ-49251 и КАМАЗ-49252

1997 МАСТЕРКАМАЗ-49252

1998 ДАКАРКАМАЗ-49252 и КАМАЗ-49255

1999 ДАКАРКАМАЗ-49252

2000 ДАКАР и 2000 МАСТЕРКАМАЗ-49252 новый горбатый кузов

2001 ДАКАРКАМАЗ-49252

2002 ДАКАРКАМАЗ-49256

2003 ДАКАР и по 2007КАМАЗ 4911 в разных вариациях

КАМАЗ 4326-9 2008год

Дакар 2011: Утром 13 ноября в 6 и 7 часов команда отправляет свои 6 боевых Камазов на Дакар.

Вот почему, история команды "КАМАЗ-мастер" - это прежде всего история зарождения и развития камазовского бизнеса, а также продвижения и укрепления мировой марки автозавода на Каме на международных автомобильных рынках.После триумфальных побед команды "КАМАЗ-мастер" торговая марка ОАО "КАМАЗ" получила всемирную известность, что оказывает несомненное влияние на развитие камазовского бизнеса. Сегодня автомобили "КамАЗ" поставляются более чем в 40 зарубежных стран. Пять последних лет подряд министерство торговли и экономического развития РФ признает Камский автозавод лучшим экспортером российского автопрома. Сегодня за рубеж уходит каждый четвертый грузовик КАМАЗ.Но прежде всего, история команды "КАМАЗ-мастер" - это история выдающихся достижений в отечественном автомобильном спорте. Ни одной российской команде не удавалось стать трехкратным обладателем Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам, неоднократным призером и шестикратным победителем трансконтинентального супермарафона "Париж-Дакар", отмеченного высшей категорией сложности. К его победному пьедесталу вот уже который год рвутся экипажи грузовиков, несущих эмблемы самых известных мировых производителей автомобильной техники, - Мерседеса, МАНа, Рено, Мицубиси, Татры, Ивеко, Дафа…Сегодня команда "КАМАЗ-мастер", бессменно возглавляемая Семеном Якубовым и полностью сформированная из камазовских спортсменов, - единственная в России заводская команда, которая так успешно и выразительно защищает спортивную честь и международный престиж нашей страны на международной спортивной колее. По сути, она уже давно является национальной сборной России.В ее составе пять обладателей Кубка Мира, восемь мастеров спорта международного класса, пять заслуженных мастеров спорта. Это - самый "звездный" состав команды за всю историю отечественного автомобильного спорта. А ее костяк, двухкратные обладатели Кубка мира по внедорожным ралли - заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер РФ Семен Якубов, заслуженные мастера спорта Владимир Чагин и Сергей Савостин, обладатели Кубка мира - заслуженные мастера спорта Фирдаус Кабиров и Айдар Беляев давно входят в элиту международных авторалли. За выдающийся вклад в развитие российского автомобильного спорта и победы на международной спортивной колее камазовские гонщики неоднократно награждались высокими правительственными наградами.Более того, семь членов спортивного коллектива отмечены Государственной премией России за разработку Дизайн-программы команды "КАМАЗ-мастер", объединившей опыт ее участия в соревнованиях, разработку и создание спортивных грузовиков, принципы и направления формирования и поддержки ее имиджа.Уникальность команды состоит в том, что она единственная среди элиты международных ралли сама разрабатывает, проектирует, собирает гоночные грузовики с маркой "КАМАЗ" и выступает на них в соревнованиях. Для подобной работы она имеет хорошо продуманную и организованную структуру, которая включает в себя необходимые функциональные звенья, объединенные в департамент специализированной техники: конструкторское бюро, бюро организации управления, бюро организации процессов производства, бюро формирования имиджа, и наконец, производственный цех.Таким образом, если выезжая на гонку, каждый представитель команды имеет четкое спортивное амплуа - пилота , штурмана или механика, то по возвращении все вновь продолжают исполнять прямые служебные обязанности. Например, руководитель команды Семен Якубов - советник генерального директора ОАО "КАМАЗ" по развитию; пилот Фирдаус Кабиров - начальник бюро организации управления, пилот Владимир Чагин - начальник бюро организации процессов производства; пилот Ильгизар Мардеев - начальник производственного цеха; штурман Айдар Беляев - директор департамента специализированной техники…В боевой состав команды давно входит и премьер-министр РТ Рустам Минниханов. За рулем спортивного КАМАЗа им одержаны четыре победы на этапах Кубка мира по внедорожным ралли: "Мне несколько раз посчастливилось выступать в составе экипажей команды "КАМАЗ-мастер", и такой профессиональной команды я пока еще не видел". Пилотируя именно боевой "КамАЗ", один из лучших гонщиков России Рустам Минниханов был удостоен высшего спортивного звания - мастер спорта международного класса.В 2004 году спортивной школе Татарстана исполнилось 30 лет. Один из блестящих ее представителей - мастер спорта Валентин Иванов, шестикратный чемпион России в автокроссе на багги вот уже много лет плодотворно трудится в команде "КАМАЗ-мастер". Неоспоримый личный вклад а развитие отечественного автомобильного спорта внес и знаменитый автогонщик - многократный призер и восьмикратный чемпион России по трековым гонкам на легковых автомобилях, заслуженный мастер спорта Фарит Бадретдинов - также член команды "КАМАЗ-мастер". Неоднократным призером и чемпионом России по зимним трековым гонкам на легковых автомобилях является и победитель "Дакара 2005" Фирдаус Кабиров."Команда "КАМАЗ-мастер" - это плоть от плоти нашего автозавода, она насквозь проникнута его духом, - говорит генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин. Этим надо дорожить. КАМАЗ стоял, стоит и будет стоять за командой".

И, наконец, история команды "КАМАЗ-мастер" - это история полноприводных автомобилей "КамАЗ", специально создаваемых для всех дорог и условий. Трассы супермарафонов стали самым уникальным полигоном для испытаний новейших инженерно-конструкторских разработок в экстремальных эксплуатационных условиях.В сентябре 1988 года, когда на ралли "Ельч" в Польше состоялась премьера еще никому не известной российской команды, камазовские раллисты выступили на серийных полноприводных вездеходах "КАМАЗ 4310". Но уже к середине 90-х годов команда в тесном содружестве с заводскими конструкторами и испытателями создает спортивные грузовики, которые не уступают по техническим характеристикам аналогичным зарубежным образцам и способны конкурировать с ними на самых трудных трассах: "КАМАЗ 49251" и "КАМАЗ 49252". Они были созданы на базе самой совершенной техники камского автозавода - военных тягачей серии "Мустанг" и являли образцы кропотливой технической селекции.Уже в 1995 году три железных иноходца нового поколения выносят камазовские экипажи к победному подиуму автомарафона "Париж-Москва-Пекин" . А спустя несколько месяцев, в январе 1996 года, команда "КАМАЗ-мастер" бросает решающий вызов именитым соперникам на африканском континенте. Впервые за 18-летнюю историю ралли "Париж-Дакар" победителем становится российский экипаж на спортивном грузовике "КАМАЗ 49252".Все последующие годы от гонки к гонке идет тщательная модернизация, непрерывный процесс технического совершенствования всех систем, узлов и агрегатов гоночных автомобилей. Инженерно-конструкторский и технический персонал, задействованный на разработке и изготовлении спортивных грузовиков приобретает бесценный опыт, который незамедлительно применяется при проектировании перспективных серийных автомобилей "КАМАЗ".В 2002 году в деле создания новых образцов спортивной техники как никогда стремительно наступает совершенно новый, качественный скачок. Впервые в истории отечественного автомобилестроения создан и после победной обкатки на дакаровских трассах запущен в серию грузовик-вездеход "КАМАЗ 4911 EXTREME", не имеющий аналогов по проходимости, маневренности и динамике. Проект этого внедорожного экстремала, нареченного за уникальные технические и эксплуатационные качества "летающим грузовиком", был полностью разработан специалистами команды и реализован, благодаря ее творческому интеллекту, поистине "золотым" рукам ее механиков.В свое время легендарный отечественный вездеход ГАЗ 66 обладал эталонной для российского бездорожья энерговооруженностью. Его удельная мощность составляла 20 лошадиных сил на тонну полной массы. У "КАМАЗа 4911 EXTREME" этот показатель превысил 50 лошадей…Таков он, камазовский вездеход нового поколения. Его бело-голубой гоночный вариант, по-спортивному агрессивный, но вместе с тем предельно элегантный, признан сегодня в мире одним из лучших образцов грузовой спортивной техники "off road". Его серийный аналог многофункционального назначения с ярко выраженными свойствами внедорожного экстремала с лихвой перекроет самые изысканные запросы. Касаются ли они потребностей Министерства обороны, МЧС, других специализированных структур, или многообразного спектра транспортных и пассажирских перевозок, смоделированных в рамках задач российской экономики.Если раньше создание и совершенствование гоночных грузовиков шло по накатанному пути - от лучших образцов серийных полноприводных автомобилей "КАМАЗ" к спортивным аналогам, то сегодня, с появлением "КАМАЗА 4911", вектор развития в этом направлении поменялся на 180 градусов: от гоночных грузовиков - к промышленной серии нетрадиционных специализированных автомобилей. Таким образом, благодаря научно-технической деятельности команды в деле создания спортивных автомобилей, КамАЗ сегодня имеет возможность определить новое направление в отечественном автомобилестроении и вывести Россию на уровень лучших мировых производителей спецтехники. Работая над этим проектом, Камский автозавод приобрел опыт ускоренного метода разработки грузовиков. Весь цикл - от начала его проектирования на основе базовой модели до ввода в серию, длящийся обычно несколько лет, - занял около полугода. К тому же была отработана схема взаимодействия различных предприятий КАМАЗа при экстренном изготовлении коммерческих грузовиков по срочным заказам потребителей."Это невероятно…",- так президент России Владимир Путин оценил спортивные успехи команды "КАМАЗ-мастер". Свое восхищение камазовскими раллистами президент выразил 16 марта 2005 во время встречи с командой на Дмитровском автополигоне под Москвой. "Это выдающийся результат - шесть раз выиграть супермарафон "Париж-Дакар".Президент России пожелал камазовским гонщикам дальнейших успехов и особо отметил, что руководству автозавода "удавалось всегда выбрать верную тактику развития "КАМАЗа", и это проявляется как в производственной сфере, так и в спорте. "КАМАЗ" сегодня становится все более значимым не только для российского автопрома, но и для российской экономики в целом, производя конкурентоспособную продукцию, как внутри страны, так и за рубежом".

Команда "Камаз-Мастер"Семён ЯкубовВладимир ЧагинФирдаус КабировАйдар БеляевИльгизар МардеевСтанислав КонопкоАндрей МокеевСергей Савостин

«Дакар»-2011: «КАМАЗ-Мастер» одерживает 10-ю, юбилейную победу в ралли «Дакар»Синяя армада «КАМАЗ-Мастера» с самого начала считалась фаворитом соревнования и претендентом на главный трофей. Но, пожалуй, никто не ожидал от наших пилотов того, что им удалось в итоге сделать. Экипажи Чагин-Савостин-Шайсултанов, Кабиров-Беляев-Мокеев, Николаев-Мизюкаев-Рыбаков заняли весь пьедестал почета в категории грузовых автомобилей. А четвертое место экипажа Ильгизара Мардеева и вовсе укрепило тотальное доминирование российских грузовиков на престижном международном ралли! Такого на «Дакаре» еще не было. Россияне перещеголяли даже немецкий «Фольксваген моторспорт» — у них «в призах» только три машины.

Путь к вершинам итоговой таблицы был непростым. «Дакар» — это соревнование множества пилотов, команд и конструкторских бюро. Конкуренты камазовцев в этом году очень серьезно подготовились к гонке. Но Ман, Татра, Ивеко, Жинаф и Хино были вынуждены капитулировать… В пылу борьбы уже на одном из начальных этапов гонки голландец Жерар де Рой, считающийся одним из самых главных конкурентов наших пилотов, от сильного прыжка автомобиля получает травму. Переворачивается грузовик именитого и опытного Ханса Бекса. Механические неисправности положили конец надеждам на победу чеха Алеса Лопрайса. Экипаж его «Татры» перед гонкой был усилен штурманом Йозефом Калиной — старожилом «Дакара» участвовавшим в ралли еще с дядей Алеса шестикратным победителем гонки Карелом Лопрайсом. Чешская команда даже сотворила в некоторой степени сенсацию, прервав на 6-м этапе длинную серию из 24 побед «КАМАЗ-Мастера» на этапах «Дакара». Однако, бешеный ритм гонки не прошли даром для двигателя «Татры». Поломка турбины и как следствие сход с трассы. Но битва титанов на этом не закончилась. Испанец Пэп Вила и немец Франц Эхтер не дают российским пилотам расслабиться.

Особенно это касалось экипажа Ильгизара Мардеева. Слишком уж напорист честолюбивый Франц Эхтер на МАНе, также как и Мардеев претендовавший на четвертое место в общем зачете грузовиков. Но с 40-секундным (!) преимуществом после более чем 9000 километров гонки российский пилот одерживает важную для всей команды победу.

Ну, а главное событие дня для всех российских болельщиков — это десятая юбилейная победа команды «КАМАЗ-Мастер» в ралли «Дакара». Владимир Чагин в седьмой раз становится победителем этого международного соревнования. Это рекорд. До него только чех Карел Лопрайс становился шестикратным обладателем золотого бедуина. Помимо этого Владимир Чагин упрочил свое звание абсолютного чемпиона по числу побед на этапах за всю историю «Дакара» — 63 выигранных спецучастка.

Фотоотчет с Дакар 2011

Всем спасибо)

основные источники:mail.rukamaz-rally.ruи еще всякие)

smotra.ru

Прощание с Дакар! / личный блог logosproject / smotra.ru

Всем привет! Совсем недавно пилот команды "Камаз-Мастер" 41-летний Владимир Чагин, месяц назад в очередной раз принесший победу России в ралли «Дакар», объявил об окончании гоночной карьеры. Прекращая выступления в гонках, Владимир не уходит из команды. Он продолжает возглавлять некоммерческую организацию «КАМАЗ-Автоспорт». Результат Чагина в личном зачете в гонках «Дакар» — семь побед в одной категории — больше, чем у кого-либо за всю историю ралли!!!

История команды "Камаз-Мастер"Спортивная колея камских полноприводных грузовиков - участников розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам - началась осенью 1988 года. Именно тогда в окрестностях польского города Вроцлав впервые вышли на старт популярного европейского ралли "Ельч" два боевых экипажа на серийных вездеходах "КамАЗ-4310", теперь уже древних прародителях камазовской гоночной техники.1988 год. Владимир Гольцов и Фирдаус Кабиров с первым в марафонской истории КамАЗа призом на польском ралли Ельч.

Судьба команды "КАМАЗ-мастер", ее стремительный, но неимоверно трудный путь к вершинам спортивного Олимпа - это абсолютно уникальный, не имеющий аналогов в истории отечественного автомобильного спорта прецедент: покорить спортивный пик международных ралли, абсолютно недосягаемый прежде для российского автоспорта. Покорить и удерживать, чтобы лучами этой спортивной славы освещать магистральные пути и бесчисленные дороги для продукции ОАО "КАМАЗ", осеняемой неудержимо устремленным в будущее степным конем-аргамаком - общепризнанным теперь уже во всем мире торговым брэндом автозавода на Каме.Эта цель могла быть обеспечена только реализацией двух, тесно взаимосвязанных между собой задач: созданием конкурентоспособной гоночной техники, не уступающей по техническим и эксплуатационным качествам лучшим мировым аналогам и убедительными победами на самых трудных и престижных международных соревнованиях. Таких как розыгрыш Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам и супермарафон высшей категории сложности "Париж-Дакар".Модификация машин:1988 ЕЛЬЧ КАМАЗ-4310

1989 ОБЖЕКТИВКАМАЗ-4310

1990 ДАКАРКАМАЗ-4310С

1990 ФАРАОНЫКАМАЗ-4310С и КАМАЗ-49145

1991 ДАКАРКАМАЗ-43101

1992 ДАКАРКАМАЗ-43101

1992 ПЕКИНКАМАЗ-431010

1994 ДАКАРКАМАЗ-49250 и КАМАЗ-431010

1995 ДАКАР и 1995 МАСТЕРКАМАЗ-49251 и КАМАЗ-49252

1996 ДАКАР и 1996 МАСТЕРКАМАЗ-49251 и КАМАЗ-49252

1997 МАСТЕРКАМАЗ-49252

1998 ДАКАРКАМАЗ-49252 и КАМАЗ-49255

1999 ДАКАРКАМАЗ-49252

2000 ДАКАР и 2000 МАСТЕРКАМАЗ-49252 новый горбатый кузов

2001 ДАКАРКАМАЗ-49252

2002 ДАКАРКАМАЗ-49256

2003 ДАКАР и по 2007КАМАЗ 4911 в разных вариациях

КАМАЗ 4326-9 2008год

Дакар 2011: Утром 13 ноября в 6 и 7 часов команда отправляет свои 6 боевых Камазов на Дакар.

Вот почему, история команды "КАМАЗ-мастер" - это прежде всего история зарождения и развития камазовского бизнеса, а также продвижения и укрепления мировой марки автозавода на Каме на международных автомобильных рынках.После триумфальных побед команды "КАМАЗ-мастер" торговая марка ОАО "КАМАЗ" получила всемирную известность, что оказывает несомненное влияние на развитие камазовского бизнеса. Сегодня автомобили "КамАЗ" поставляются более чем в 40 зарубежных стран. Пять последних лет подряд министерство торговли и экономического развития РФ признает Камский автозавод лучшим экспортером российского автопрома. Сегодня за рубеж уходит каждый четвертый грузовик КАМАЗ.Но прежде всего, история команды "КАМАЗ-мастер" - это история выдающихся достижений в отечественном автомобильном спорте. Ни одной российской команде не удавалось стать трехкратным обладателем Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам, неоднократным призером и шестикратным победителем трансконтинентального супермарафона "Париж-Дакар", отмеченного высшей категорией сложности. К его победному пьедесталу вот уже который год рвутся экипажи грузовиков, несущих эмблемы самых известных мировых производителей автомобильной техники, - Мерседеса, МАНа, Рено, Мицубиси, Татры, Ивеко, Дафа…Сегодня команда "КАМАЗ-мастер", бессменно возглавляемая Семеном Якубовым и полностью сформированная из камазовских спортсменов, - единственная в России заводская команда, которая так успешно и выразительно защищает спортивную честь и международный престиж нашей страны на международной спортивной колее. По сути, она уже давно является национальной сборной России.В ее составе пять обладателей Кубка Мира, восемь мастеров спорта международного класса, пять заслуженных мастеров спорта. Это - самый "звездный" состав команды за всю историю отечественного автомобильного спорта. А ее костяк, двухкратные обладатели Кубка мира по внедорожным ралли - заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер РФ Семен Якубов, заслуженные мастера спорта Владимир Чагин и Сергей Савостин, обладатели Кубка мира - заслуженные мастера спорта Фирдаус Кабиров и Айдар Беляев давно входят в элиту международных авторалли. За выдающийся вклад в развитие российского автомобильного спорта и победы на международной спортивной колее камазовские гонщики неоднократно награждались высокими правительственными наградами.Более того, семь членов спортивного коллектива отмечены Государственной премией России за разработку Дизайн-программы команды "КАМАЗ-мастер", объединившей опыт ее участия в соревнованиях, разработку и создание спортивных грузовиков, принципы и направления формирования и поддержки ее имиджа.Уникальность команды состоит в том, что она единственная среди элиты международных ралли сама разрабатывает, проектирует, собирает гоночные грузовики с маркой "КАМАЗ" и выступает на них в соревнованиях. Для подобной работы она имеет хорошо продуманную и организованную структуру, которая включает в себя необходимые функциональные звенья, объединенные в департамент специализированной техники: конструкторское бюро, бюро организации управления, бюро организации процессов производства, бюро формирования имиджа, и наконец, производственный цех.Таким образом, если выезжая на гонку, каждый представитель команды имеет четкое спортивное амплуа - пилота , штурмана или механика, то по возвращении все вновь продолжают исполнять прямые служебные обязанности. Например, руководитель команды Семен Якубов - советник генерального директора ОАО "КАМАЗ" по развитию; пилот Фирдаус Кабиров - начальник бюро организации управления, пилот Владимир Чагин - начальник бюро организации процессов производства; пилот Ильгизар Мардеев - начальник производственного цеха; штурман Айдар Беляев - директор департамента специализированной техники…В боевой состав команды давно входит и премьер-министр РТ Рустам Минниханов. За рулем спортивного КАМАЗа им одержаны четыре победы на этапах Кубка мира по внедорожным ралли: "Мне несколько раз посчастливилось выступать в составе экипажей команды "КАМАЗ-мастер", и такой профессиональной команды я пока еще не видел". Пилотируя именно боевой "КамАЗ", один из лучших гонщиков России Рустам Минниханов был удостоен высшего спортивного звания - мастер спорта международного класса.В 2004 году спортивной школе Татарстана исполнилось 30 лет. Один из блестящих ее представителей - мастер спорта Валентин Иванов, шестикратный чемпион России в автокроссе на багги вот уже много лет плодотворно трудится в команде "КАМАЗ-мастер". Неоспоримый личный вклад а развитие отечественного автомобильного спорта внес и знаменитый автогонщик - многократный призер и восьмикратный чемпион России по трековым гонкам на легковых автомобилях, заслуженный мастер спорта Фарит Бадретдинов - также член команды "КАМАЗ-мастер". Неоднократным призером и чемпионом России по зимним трековым гонкам на легковых автомобилях является и победитель "Дакара 2005" Фирдаус Кабиров."Команда "КАМАЗ-мастер" - это плоть от плоти нашего автозавода, она насквозь проникнута его духом, - говорит генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин. Этим надо дорожить. КАМАЗ стоял, стоит и будет стоять за командой".

И, наконец, история команды "КАМАЗ-мастер" - это история полноприводных автомобилей "КамАЗ", специально создаваемых для всех дорог и условий. Трассы супермарафонов стали самым уникальным полигоном для испытаний новейших инженерно-конструкторских разработок в экстремальных эксплуатационных условиях.В сентябре 1988 года, когда на ралли "Ельч" в Польше состоялась премьера еще никому не известной российской команды, камазовские раллисты выступили на серийных полноприводных вездеходах "КАМАЗ 4310". Но уже к середине 90-х годов команда в тесном содружестве с заводскими конструкторами и испытателями создает спортивные грузовики, которые не уступают по техническим характеристикам аналогичным зарубежным образцам и способны конкурировать с ними на самых трудных трассах: "КАМАЗ 49251" и "КАМАЗ 49252". Они были созданы на базе самой совершенной техники камского автозавода - военных тягачей серии "Мустанг" и являли образцы кропотливой технической селекции.Уже в 1995 году три железных иноходца нового поколения выносят камазовские экипажи к победному подиуму автомарафона "Париж-Москва-Пекин" . А спустя несколько месяцев, в январе 1996 года, команда "КАМАЗ-мастер" бросает решающий вызов именитым соперникам на африканском континенте. Впервые за 18-летнюю историю ралли "Париж-Дакар" победителем становится российский экипаж на спортивном грузовике "КАМАЗ 49252".Все последующие годы от гонки к гонке идет тщательная модернизация, непрерывный процесс технического совершенствования всех систем, узлов и агрегатов гоночных автомобилей. Инженерно-конструкторский и технический персонал, задействованный на разработке и изготовлении спортивных грузовиков приобретает бесценный опыт, который незамедлительно применяется при проектировании перспективных серийных автомобилей "КАМАЗ".В 2002 году в деле создания новых образцов спортивной техники как никогда стремительно наступает совершенно новый, качественный скачок. Впервые в истории отечественного автомобилестроения создан и после победной обкатки на дакаровских трассах запущен в серию грузовик-вездеход "КАМАЗ 4911 EXTREME", не имеющий аналогов по проходимости, маневренности и динамике. Проект этого внедорожного экстремала, нареченного за уникальные технические и эксплуатационные качества "летающим грузовиком", был полностью разработан специалистами команды и реализован, благодаря ее творческому интеллекту, поистине "золотым" рукам ее механиков.В свое время легендарный отечественный вездеход ГАЗ 66 обладал эталонной для российского бездорожья энерговооруженностью. Его удельная мощность составляла 20 лошадиных сил на тонну полной массы. У "КАМАЗа 4911 EXTREME" этот показатель превысил 50 лошадей…Таков он, камазовский вездеход нового поколения. Его бело-голубой гоночный вариант, по-спортивному агрессивный, но вместе с тем предельно элегантный, признан сегодня в мире одним из лучших образцов грузовой спортивной техники "off road". Его серийный аналог многофункционального назначения с ярко выраженными свойствами внедорожного экстремала с лихвой перекроет самые изысканные запросы. Касаются ли они потребностей Министерства обороны, МЧС, других специализированных структур, или многообразного спектра транспортных и пассажирских перевозок, смоделированных в рамках задач российской экономики.Если раньше создание и совершенствование гоночных грузовиков шло по накатанному пути - от лучших образцов серийных полноприводных автомобилей "КАМАЗ" к спортивным аналогам, то сегодня, с появлением "КАМАЗА 4911", вектор развития в этом направлении поменялся на 180 градусов: от гоночных грузовиков - к промышленной серии нетрадиционных специализированных автомобилей. Таким образом, благодаря научно-технической деятельности команды в деле создания спортивных автомобилей, КамАЗ сегодня имеет возможность определить новое направление в отечественном автомобилестроении и вывести Россию на уровень лучших мировых производителей спецтехники. Работая над этим проектом, Камский автозавод приобрел опыт ускоренного метода разработки грузовиков. Весь цикл - от начала его проектирования на основе базовой модели до ввода в серию, длящийся обычно несколько лет, - занял около полугода. К тому же была отработана схема взаимодействия различных предприятий КАМАЗа при экстренном изготовлении коммерческих грузовиков по срочным заказам потребителей."Это невероятно…",- так президент России Владимир Путин оценил спортивные успехи команды "КАМАЗ-мастер". Свое восхищение камазовскими раллистами президент выразил 16 марта 2005 во время встречи с командой на Дмитровском автополигоне под Москвой. "Это выдающийся результат - шесть раз выиграть супермарафон "Париж-Дакар".Президент России пожелал камазовским гонщикам дальнейших успехов и особо отметил, что руководству автозавода "удавалось всегда выбрать верную тактику развития "КАМАЗа", и это проявляется как в производственной сфере, так и в спорте. "КАМАЗ" сегодня становится все более значимым не только для российского автопрома, но и для российской экономики в целом, производя конкурентоспособную продукцию, как внутри страны, так и за рубежом".

Команда "Камаз-Мастер"Семён ЯкубовВладимир ЧагинФирдаус КабировАйдар БеляевИльгизар МардеевСтанислав КонопкоАндрей МокеевСергей Савостин

«Дакар»-2011: «КАМАЗ-Мастер» одерживает 10-ю, юбилейную победу в ралли «Дакар»Синяя армада «КАМАЗ-Мастера» с самого начала считалась фаворитом соревнования и претендентом на главный трофей. Но, пожалуй, никто не ожидал от наших пилотов того, что им удалось в итоге сделать. Экипажи Чагин-Савостин-Шайсултанов, Кабиров-Беляев-Мокеев, Николаев-Мизюкаев-Рыбаков заняли весь пьедестал почета в категории грузовых автомобилей. А четвертое место экипажа Ильгизара Мардеева и вовсе укрепило тотальное доминирование российских грузовиков на престижном международном ралли! Такого на «Дакаре» еще не было. Россияне перещеголяли даже немецкий «Фольксваген моторспорт» — у них «в призах» только три машины.

Путь к вершинам итоговой таблицы был непростым. «Дакар» — это соревнование множества пилотов, команд и конструкторских бюро. Конкуренты камазовцев в этом году очень серьезно подготовились к гонке. Но Ман, Татра, Ивеко, Жинаф и Хино были вынуждены капитулировать… В пылу борьбы уже на одном из начальных этапов гонки голландец Жерар де Рой, считающийся одним из самых главных конкурентов наших пилотов, от сильного прыжка автомобиля получает травму. Переворачивается грузовик именитого и опытного Ханса Бекса. Механические неисправности положили конец надеждам на победу чеха Алеса Лопрайса. Экипаж его «Татры» перед гонкой был усилен штурманом Йозефом Калиной — старожилом «Дакара» участвовавшим в ралли еще с дядей Алеса шестикратным победителем гонки Карелом Лопрайсом. Чешская команда даже сотворила в некоторой степени сенсацию, прервав на 6-м этапе длинную серию из 24 побед «КАМАЗ-Мастера» на этапах «Дакара». Однако, бешеный ритм гонки не прошли даром для двигателя «Татры». Поломка турбины и как следствие сход с трассы. Но битва титанов на этом не закончилась. Испанец Пэп Вила и немец Франц Эхтер не дают российским пилотам расслабиться.

Особенно это касалось экипажа Ильгизара Мардеева. Слишком уж напорист честолюбивый Франц Эхтер на МАНе, также как и Мардеев претендовавший на четвертое место в общем зачете грузовиков. Но с 40-секундным (!) преимуществом после более чем 9000 километров гонки российский пилот одерживает важную для всей команды победу.

Ну, а главное событие дня для всех российских болельщиков — это десятая юбилейная победа команды «КАМАЗ-Мастер» в ралли «Дакара». Владимир Чагин в седьмой раз становится победителем этого международного соревнования. Это рекорд. До него только чех Карел Лопрайс становился шестикратным обладателем золотого бедуина. Помимо этого Владимир Чагин упрочил свое звание абсолютного чемпиона по числу побед на этапах за всю историю «Дакара» — 63 выигранных спецучастка.

Фотоотчет с Дакар 2011

Всем спасибо)

основные источники:mail.rukamaz-rally.ruи еще всякие)

smotra.ru

Прощание с Дакар! / личный блог logosproject / smotra.ru

Всем привет! Совсем недавно пилот команды "Камаз-Мастер" 41-летний Владимир Чагин, месяц назад в очередной раз принесший победу России в ралли «Дакар», объявил об окончании гоночной карьеры. Прекращая выступления в гонках, Владимир не уходит из команды. Он продолжает возглавлять некоммерческую организацию «КАМАЗ-Автоспорт». Результат Чагина в личном зачете в гонках «Дакар» — семь побед в одной категории — больше, чем у кого-либо за всю историю ралли!!!

История команды "Камаз-Мастер"Спортивная колея камских полноприводных грузовиков - участников розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам - началась осенью 1988 года. Именно тогда в окрестностях польского города Вроцлав впервые вышли на старт популярного европейского ралли "Ельч" два боевых экипажа на серийных вездеходах "КамАЗ-4310", теперь уже древних прародителях камазовской гоночной техники.1988 год. Владимир Гольцов и Фирдаус Кабиров с первым в марафонской истории КамАЗа призом на польском ралли Ельч.

Судьба команды "КАМАЗ-мастер", ее стремительный, но неимоверно трудный путь к вершинам спортивного Олимпа - это абсолютно уникальный, не имеющий аналогов в истории отечественного автомобильного спорта прецедент: покорить спортивный пик международных ралли, абсолютно недосягаемый прежде для российского автоспорта. Покорить и удерживать, чтобы лучами этой спортивной славы освещать магистральные пути и бесчисленные дороги для продукции ОАО "КАМАЗ", осеняемой неудержимо устремленным в будущее степным конем-аргамаком - общепризнанным теперь уже во всем мире торговым брэндом автозавода на Каме.Эта цель могла быть обеспечена только реализацией двух, тесно взаимосвязанных между собой задач: созданием конкурентоспособной гоночной техники, не уступающей по техническим и эксплуатационным качествам лучшим мировым аналогам и убедительными победами на самых трудных и престижных международных соревнованиях. Таких как розыгрыш Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам и супермарафон высшей категории сложности "Париж-Дакар".Модификация машин:1988 ЕЛЬЧ КАМАЗ-4310

1989 ОБЖЕКТИВКАМАЗ-4310

1990 ДАКАРКАМАЗ-4310С

1990 ФАРАОНЫКАМАЗ-4310С и КАМАЗ-49145

1991 ДАКАРКАМАЗ-43101

1992 ДАКАРКАМАЗ-43101

1992 ПЕКИНКАМАЗ-431010

1994 ДАКАРКАМАЗ-49250 и КАМАЗ-431010

1995 ДАКАР и 1995 МАСТЕРКАМАЗ-49251 и КАМАЗ-49252

1996 ДАКАР и 1996 МАСТЕРКАМАЗ-49251 и КАМАЗ-49252

1997 МАСТЕРКАМАЗ-49252

1998 ДАКАРКАМАЗ-49252 и КАМАЗ-49255

1999 ДАКАРКАМАЗ-49252

2000 ДАКАР и 2000 МАСТЕРКАМАЗ-49252 новый горбатый кузов

2001 ДАКАРКАМАЗ-49252

2002 ДАКАРКАМАЗ-49256

2003 ДАКАР и по 2007КАМАЗ 4911 в разных вариациях

КАМАЗ 4326-9 2008год

Дакар 2011: Утром 13 ноября в 6 и 7 часов команда отправляет свои 6 боевых Камазов на Дакар.

Вот почему, история команды "КАМАЗ-мастер" - это прежде всего история зарождения и развития камазовского бизнеса, а также продвижения и укрепления мировой марки автозавода на Каме на международных автомобильных рынках.После триумфальных побед команды "КАМАЗ-мастер" торговая марка ОАО "КАМАЗ" получила всемирную известность, что оказывает несомненное влияние на развитие камазовского бизнеса. Сегодня автомобили "КамАЗ" поставляются более чем в 40 зарубежных стран. Пять последних лет подряд министерство торговли и экономического развития РФ признает Камский автозавод лучшим экспортером российского автопрома. Сегодня за рубеж уходит каждый четвертый грузовик КАМАЗ.Но прежде всего, история команды "КАМАЗ-мастер" - это история выдающихся достижений в отечественном автомобильном спорте. Ни одной российской команде не удавалось стать трехкратным обладателем Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам, неоднократным призером и шестикратным победителем трансконтинентального супермарафона "Париж-Дакар", отмеченного высшей категорией сложности. К его победному пьедесталу вот уже который год рвутся экипажи грузовиков, несущих эмблемы самых известных мировых производителей автомобильной техники, - Мерседеса, МАНа, Рено, Мицубиси, Татры, Ивеко, Дафа…Сегодня команда "КАМАЗ-мастер", бессменно возглавляемая Семеном Якубовым и полностью сформированная из камазовских спортсменов, - единственная в России заводская команда, которая так успешно и выразительно защищает спортивную честь и международный престиж нашей страны на международной спортивной колее. По сути, она уже давно является национальной сборной России.В ее составе пять обладателей Кубка Мира, восемь мастеров спорта международного класса, пять заслуженных мастеров спорта. Это - самый "звездный" состав команды за всю историю отечественного автомобильного спорта. А ее костяк, двухкратные обладатели Кубка мира по внедорожным ралли - заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер РФ Семен Якубов, заслуженные мастера спорта Владимир Чагин и Сергей Савостин, обладатели Кубка мира - заслуженные мастера спорта Фирдаус Кабиров и Айдар Беляев давно входят в элиту международных авторалли. За выдающийся вклад в развитие российского автомобильного спорта и победы на международной спортивной колее камазовские гонщики неоднократно награждались высокими правительственными наградами.Более того, семь членов спортивного коллектива отмечены Государственной премией России за разработку Дизайн-программы команды "КАМАЗ-мастер", объединившей опыт ее участия в соревнованиях, разработку и создание спортивных грузовиков, принципы и направления формирования и поддержки ее имиджа.Уникальность команды состоит в том, что она единственная среди элиты международных ралли сама разрабатывает, проектирует, собирает гоночные грузовики с маркой "КАМАЗ" и выступает на них в соревнованиях. Для подобной работы она имеет хорошо продуманную и организованную структуру, которая включает в себя необходимые функциональные звенья, объединенные в департамент специализированной техники: конструкторское бюро, бюро организации управления, бюро организации процессов производства, бюро формирования имиджа, и наконец, производственный цех.Таким образом, если выезжая на гонку, каждый представитель команды имеет четкое спортивное амплуа - пилота , штурмана или механика, то по возвращении все вновь продолжают исполнять прямые служебные обязанности. Например, руководитель команды Семен Якубов - советник генерального директора ОАО "КАМАЗ" по развитию; пилот Фирдаус Кабиров - начальник бюро организации управления, пилот Владимир Чагин - начальник бюро организации процессов производства; пилот Ильгизар Мардеев - начальник производственного цеха; штурман Айдар Беляев - директор департамента специализированной техники…В боевой состав команды давно входит и премьер-министр РТ Рустам Минниханов. За рулем спортивного КАМАЗа им одержаны четыре победы на этапах Кубка мира по внедорожным ралли: "Мне несколько раз посчастливилось выступать в составе экипажей команды "КАМАЗ-мастер", и такой профессиональной команды я пока еще не видел". Пилотируя именно боевой "КамАЗ", один из лучших гонщиков России Рустам Минниханов был удостоен высшего спортивного звания - мастер спорта международного класса.В 2004 году спортивной школе Татарстана исполнилось 30 лет. Один из блестящих ее представителей - мастер спорта Валентин Иванов, шестикратный чемпион России в автокроссе на багги вот уже много лет плодотворно трудится в команде "КАМАЗ-мастер". Неоспоримый личный вклад а развитие отечественного автомобильного спорта внес и знаменитый автогонщик - многократный призер и восьмикратный чемпион России по трековым гонкам на легковых автомобилях, заслуженный мастер спорта Фарит Бадретдинов - также член команды "КАМАЗ-мастер". Неоднократным призером и чемпионом России по зимним трековым гонкам на легковых автомобилях является и победитель "Дакара 2005" Фирдаус Кабиров."Команда "КАМАЗ-мастер" - это плоть от плоти нашего автозавода, она насквозь проникнута его духом, - говорит генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин. Этим надо дорожить. КАМАЗ стоял, стоит и будет стоять за командой".

И, наконец, история команды "КАМАЗ-мастер" - это история полноприводных автомобилей "КамАЗ", специально создаваемых для всех дорог и условий. Трассы супермарафонов стали самым уникальным полигоном для испытаний новейших инженерно-конструкторских разработок в экстремальных эксплуатационных условиях.В сентябре 1988 года, когда на ралли "Ельч" в Польше состоялась премьера еще никому не известной российской команды, камазовские раллисты выступили на серийных полноприводных вездеходах "КАМАЗ 4310". Но уже к середине 90-х годов команда в тесном содружестве с заводскими конструкторами и испытателями создает спортивные грузовики, которые не уступают по техническим характеристикам аналогичным зарубежным образцам и способны конкурировать с ними на самых трудных трассах: "КАМАЗ 49251" и "КАМАЗ 49252". Они были созданы на базе самой совершенной техники камского автозавода - военных тягачей серии "Мустанг" и являли образцы кропотливой технической селекции.Уже в 1995 году три железных иноходца нового поколения выносят камазовские экипажи к победному подиуму автомарафона "Париж-Москва-Пекин" . А спустя несколько месяцев, в январе 1996 года, команда "КАМАЗ-мастер" бросает решающий вызов именитым соперникам на африканском континенте. Впервые за 18-летнюю историю ралли "Париж-Дакар" победителем становится российский экипаж на спортивном грузовике "КАМАЗ 49252".Все последующие годы от гонки к гонке идет тщательная модернизация, непрерывный процесс технического совершенствования всех систем, узлов и агрегатов гоночных автомобилей. Инженерно-конструкторский и технический персонал, задействованный на разработке и изготовлении спортивных грузовиков приобретает бесценный опыт, который незамедлительно применяется при проектировании перспективных серийных автомобилей "КАМАЗ".В 2002 году в деле создания новых образцов спортивной техники как никогда стремительно наступает совершенно новый, качественный скачок. Впервые в истории отечественного автомобилестроения создан и после победной обкатки на дакаровских трассах запущен в серию грузовик-вездеход "КАМАЗ 4911 EXTREME", не имеющий аналогов по проходимости, маневренности и динамике. Проект этого внедорожного экстремала, нареченного за уникальные технические и эксплуатационные качества "летающим грузовиком", был полностью разработан специалистами команды и реализован, благодаря ее творческому интеллекту, поистине "золотым" рукам ее механиков.В свое время легендарный отечественный вездеход ГАЗ 66 обладал эталонной для российского бездорожья энерговооруженностью. Его удельная мощность составляла 20 лошадиных сил на тонну полной массы. У "КАМАЗа 4911 EXTREME" этот показатель превысил 50 лошадей…Таков он, камазовский вездеход нового поколения. Его бело-голубой гоночный вариант, по-спортивному агрессивный, но вместе с тем предельно элегантный, признан сегодня в мире одним из лучших образцов грузовой спортивной техники "off road". Его серийный аналог многофункционального назначения с ярко выраженными свойствами внедорожного экстремала с лихвой перекроет самые изысканные запросы. Касаются ли они потребностей Министерства обороны, МЧС, других специализированных структур, или многообразного спектра транспортных и пассажирских перевозок, смоделированных в рамках задач российской экономики.Если раньше создание и совершенствование гоночных грузовиков шло по накатанному пути - от лучших образцов серийных полноприводных автомобилей "КАМАЗ" к спортивным аналогам, то сегодня, с появлением "КАМАЗА 4911", вектор развития в этом направлении поменялся на 180 градусов: от гоночных грузовиков - к промышленной серии нетрадиционных специализированных автомобилей. Таким образом, благодаря научно-технической деятельности команды в деле создания спортивных автомобилей, КамАЗ сегодня имеет возможность определить новое направление в отечественном автомобилестроении и вывести Россию на уровень лучших мировых производителей спецтехники. Работая над этим проектом, Камский автозавод приобрел опыт ускоренного метода разработки грузовиков. Весь цикл - от начала его проектирования на основе базовой модели до ввода в серию, длящийся обычно несколько лет, - занял около полугода. К тому же была отработана схема взаимодействия различных предприятий КАМАЗа при экстренном изготовлении коммерческих грузовиков по срочным заказам потребителей."Это невероятно…",- так президент России Владимир Путин оценил спортивные успехи команды "КАМАЗ-мастер". Свое восхищение камазовскими раллистами президент выразил 16 марта 2005 во время встречи с командой на Дмитровском автополигоне под Москвой. "Это выдающийся результат - шесть раз выиграть супермарафон "Париж-Дакар".Президент России пожелал камазовским гонщикам дальнейших успехов и особо отметил, что руководству автозавода "удавалось всегда выбрать верную тактику развития "КАМАЗа", и это проявляется как в производственной сфере, так и в спорте. "КАМАЗ" сегодня становится все более значимым не только для российского автопрома, но и для российской экономики в целом, производя конкурентоспособную продукцию, как внутри страны, так и за рубежом".

Команда "Камаз-Мастер"Семён ЯкубовВладимир ЧагинФирдаус КабировАйдар БеляевИльгизар МардеевСтанислав КонопкоАндрей МокеевСергей Савостин

«Дакар»-2011: «КАМАЗ-Мастер» одерживает 10-ю, юбилейную победу в ралли «Дакар»Синяя армада «КАМАЗ-Мастера» с самого начала считалась фаворитом соревнования и претендентом на главный трофей. Но, пожалуй, никто не ожидал от наших пилотов того, что им удалось в итоге сделать. Экипажи Чагин-Савостин-Шайсултанов, Кабиров-Беляев-Мокеев, Николаев-Мизюкаев-Рыбаков заняли весь пьедестал почета в категории грузовых автомобилей. А четвертое место экипажа Ильгизара Мардеева и вовсе укрепило тотальное доминирование российских грузовиков на престижном международном ралли! Такого на «Дакаре» еще не было. Россияне перещеголяли даже немецкий «Фольксваген моторспорт» — у них «в призах» только три машины.

Путь к вершинам итоговой таблицы был непростым. «Дакар» — это соревнование множества пилотов, команд и конструкторских бюро. Конкуренты камазовцев в этом году очень серьезно подготовились к гонке. Но Ман, Татра, Ивеко, Жинаф и Хино были вынуждены капитулировать… В пылу борьбы уже на одном из начальных этапов гонки голландец Жерар де Рой, считающийся одним из самых главных конкурентов наших пилотов, от сильного прыжка автомобиля получает травму. Переворачивается грузовик именитого и опытного Ханса Бекса. Механические неисправности положили конец надеждам на победу чеха Алеса Лопрайса. Экипаж его «Татры» перед гонкой был усилен штурманом Йозефом Калиной — старожилом «Дакара» участвовавшим в ралли еще с дядей Алеса шестикратным победителем гонки Карелом Лопрайсом. Чешская команда даже сотворила в некоторой степени сенсацию, прервав на 6-м этапе длинную серию из 24 побед «КАМАЗ-Мастера» на этапах «Дакара». Однако, бешеный ритм гонки не прошли даром для двигателя «Татры». Поломка турбины и как следствие сход с трассы. Но битва титанов на этом не закончилась. Испанец Пэп Вила и немец Франц Эхтер не дают российским пилотам расслабиться.

Особенно это касалось экипажа Ильгизара Мардеева. Слишком уж напорист честолюбивый Франц Эхтер на МАНе, также как и Мардеев претендовавший на четвертое место в общем зачете грузовиков. Но с 40-секундным (!) преимуществом после более чем 9000 километров гонки российский пилот одерживает важную для всей команды победу.

Ну, а главное событие дня для всех российских болельщиков — это десятая юбилейная победа команды «КАМАЗ-Мастер» в ралли «Дакара». Владимир Чагин в седьмой раз становится победителем этого международного соревнования. Это рекорд. До него только чех Карел Лопрайс становился шестикратным обладателем золотого бедуина. Помимо этого Владимир Чагин упрочил свое звание абсолютного чемпиона по числу побед на этапах за всю историю «Дакара» — 63 выигранных спецучастка.

Фотоотчет с Дакар 2011

Всем спасибо)

основные источники:mail.rukamaz-rally.ruи еще всякие)

smotra.ru

История команды «КАМАЗ-Мастер» - ВТБ-России

15 августа 2011

История команды «КАМАЗ-Мастер» началась в 1988 году и успешно продолжается до сегодняшнего дня. Ни одной российской команде, кроме «КАМАЗ-Мастер», не удавалось стать трехкратным обладателем Кубка мира по внедорожным ралли. Команда становилась девятикратным победителем трансконтинентального супермарафона «Дакар», отмеченного высшей категорией сложности.

Первый ралли «КАМАЗ-Мастера» прошел в Польше (ралли «Ельч»). От России участвовали три грузовика-внедорожника марки «КАМАЗ», которая практически была неизвестна на европейском континенте. Никто из участников и болельщиков и не мог предположить, что команда новичков сможет занять призовые места. «КАМАЗ-Мастер» тогда получил серебро на гонках. С этого момента команде стало везти и в других соревнованиях.

В 1989 году «камазовцы» взяли «серебро» и «бронзу» в международном ралли-рейде «Обжектив Сюд». В 1990 году на «Ралли Фараонов» спортсмены получили четвертое место. В 1991 году на гонке «Париж-Дакар» за россиянами остались второе и третье места, а в 1992 году на дистанции «Париж-Пекин» они взяли «бронзу».

Первую победу команда одержала в 1995 году на «Мастер-Ралли». Это был настоящий триумф. С этого времени спортсмены ведут отсчет истории «КАМАЗ-Мастер». От Чемпионата России до Кубка мира члены сборной завоевали 35 первых мест, 12 вторых и 7 третьих.

За 2000-е годы «КАМАЗ-Мастер» завоевал 42 первых места, 12 вторых и 7 третьих. За этот период команда принимала участие в Чемпионатах России, Кубке России и Кубке мира. «КАМАЗ-Мастер» продолжает принимать участие в «Дакаре», «Дезерт Челлендже» и многих других ралли.

Коллектив команды «КАМАЗ-Мастер» состоит из 90 человек. Кроме спортсменов, в него входит технический, инженерный и менеджерский персонал. Самое главное, что команде не присуща корпоративная конкуренция. В своей работе коллектив ценит доброжелательность, взаимовыручку и ответственность сотрудников, прежде всего. Команда «КАМАЗ-Мастер» – одна большая семья. Такая модель взаимодействия была сформирована в ходе гонок и успешно используется в повседневной жизни.

Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» А.С. Когогин считает, что люди в команде, как детали большого механизма: одна самая маленькая деталь выйдет из строя – и не действует вся машина.

Сегодня в составе команды пять обладателей Кубка мира, пять заслуженных мастеров спорта и восемь мастеров спорта международного класса, спортсмены, которые давно входят в общепризнанную элиту международных ралли:

  • заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер Российской Федерации Семен Якубов;
  • заслуженные мастера спорта Владимир Чагин, Сергей Савостин, Фирдаус Кабиров, Айдар Беляев.

Почетным членом и пилотом команды «КАМАЗ-Мастер» является президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Он ежегодно принимает участие в ралли «Дезерт Челлендж».

В команду «КАМАЗ-Мастер» входят не только авторитетные гонщики, но и молодые спортсмены. Ведь жизнь профессионального спорта невозможна без его обновления талантливой молодежью. С молодыми спортсменами целенаправленную работу ведут ветераны команды «КАМАЗ-Мастер». Среди молодых «камазовцев» есть те, кого можно именовать будущим коллектива. Например, в числе достижений таких молодых спортсменов, как Андрей Мокеев и Эдуард Николаев, уже есть победы на «Дакаре».

Одна из особенностей коллектива «КАМАЗ-Мастер» – технически грамотные специалисты, с соответствующим высшим образованием. В случае аварии они способны собственноручно устранить неисправность, что нередко происходит на ралли-рейдах. При подготовке спортсменов к ралли-рейдам работа с техникой, ее знание и понимание, является неотъемлемой частью работы. Такой подход важен в автоспорте. Неоднократно исход гонки зависел именно от технической грамотности членов экипажа, т.к. потерянные драгоценные минуты и часы отдаляют спортсменов от победы в гонках.

В период подготовки к ралли, да и после изнурительных автогонок, команде необходим отдых и реабилитация. Специально для этого был построен Спортивный центр «КАМАЗ-Мастер». До появления Спортивного центра коллектив создавал машины на небольшом участке общего камазовского производства. В этом центре была предусмотрена площадка, где удалось собрать все автомобили команды под одной крышей. Здесь разместились, например, изящные боевые грузовики и огромные «слоны», выполняющие в пустыне роль передвижных мастерских и даже гостиниц. Для технического персонала была предусмотрена новейшая техника и самые последние технологии для работы со спортивными машинами.

В Спортивном центре «КАМАЗ-Мастер» также находится оздоровительный комплекс. Здесь гонщики и другие члены команды могут избавиться от усталости и стрессов. Участники ралли не просто поддерживают спортивную форму, но и проходят курс реабилитации. Ведь редкий внедорожный марафон обходится без травм различной тяжести, как правило, в области позвоночника, переломов, разрывов мышц и сухожилий. Поэтому для возвращения команды в спорт используется врачебный метод «кинезитерапии». Его разработал известный отечественный ученый-подвижник, доктор медицинских наук и штатный врач команды Сергей Бубновский. Комплексы упражнений, созданные им для каждого индивидуального случая, поставили на ноги многих камазовских спортсменов.

В свое время, благодаря кинезитерапии, спортсмен Сергей Решетников, получивший на «Дакаре» перелом позвоночника, вернулся к активной спортивной деятельности и по собственной инициативе освоил метод под руководством его создателя.

В создании и доработке спортивных машин «КАМАЗ-Мастеру» помогает автозавод «КАМАЗ». Большинство предприятий автозавода разрабатывают каждую деталь для спортивной техники, а это практически всегда ноу-хау. Такая работа требует от производителей особого творческого подхода. В сентябре 1988 года на ралли «Ельч» камазовские спортсмены дебютировали на серийных полноприводных внедорожниках КАМАЗ-4310. В начале 90-х годов, совместно с заводскими конструкторами и испытателями, коллектив создал собственные спортивные грузовики КАМАЗ-49250 и КАМАЗ-49251. Основой для этих машин служила самая совершенная на тот период времени техника Камского автозавода. В 2007 году на свет появился КАМАЗ-4326 VK. Эта спортивная машина воплотила в себе все самые лучшие наработки команды и доказала свой потенциал сначала на этапах чемпионата России, а затем и на «Дакаре 2009».

В 2003 году команда «КАМАЗ-Мастер» создала новую модель спортивной машины – КАМАЗ 4911 EXTREME. Этот автомобиль не имел аналогов по проходимости, маневренности и динамике. За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли «летающим грузовиком». В умелых руках автогонщиков машина на скорости с легкостью отрывается от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов. С двигателем мощностью в 850 лошадиных сил автомобиль за десять секунд разгоняется до 100 км/ч.

Команде «КАМАЗ-Мастер» за годы своего существования удалось добиться международного признания и не изменить статусу профессионалов в автоспорте. Команда успешно конкурирует с различными лидерами мировой автомобильной промышленности – участниками ралли: «Мерседес», «МАН», «Рено», «ДАФ», «Жинаф», «Мицубиси», «Татра», «Ивеко».

Благодарим вас за участие в улучшении нашего контента!

vtbrussia.ru

Камаз на Дакаре | Екабу.ру

В 1988 году, когда российские гонщики только начали выступать на грузовиках «КамАЗ», техника была фактически серийной: в качестве основы спортсмены выбрали трехосный полноприводник «КамАЗ-4310», которому форсировали двигатель до 290 л.с. (серийная «восьмерка» выдавала 210 «лошадей»), немного доработали системы охлаждения и смазки, установили каркас безопасности, более жесткие рессоры, новые амортизаторы и... все! В таком исполнении «КамАЗ-С4310» («С» — спортивный) дебютировал на европейском ралли «Ельч», где камазовцы завоевали 2 и 4 места личного зачета и 1 место командного.

Дальше началась череда переделок: какие только моторы не примеряли гоночные грузовики! В 1989-м — форсированный до 400 «лошадей» камазовский агрегат, в 1989-м — опытный 10-цилиндровый двигатель (он оказался слишком ненадежным), в 1991-м, наконец, появилась специально разработанная «восьмерка» мощностью 430 л.с. Естественно, мощный двигатель потребовал существенной переделки трансмиссии: на заводе изготовили экспериментальную коробку передач и новую раздаточную коробку. Также инженеры усовершенствовали подвеску и гидроусилитель, разработали и установили систему подкачки шин.

Заметим, что первым иностранным компонентом, который прописался на российском спортивном грузовике стало сцепление британского производства, хотя дальше камазовцы использовали больше и больше импортных запчастей... Например, следующее поколение гоночных грузовиков (уже двухосных!) получило американский двигатель Cummins мощностью 520 л.с. Впрочем, когда ярославские моторостроители предложили силовой агрегат ЯМЗ-7Э846, камазовцы выбрали российский турбодизель: он покорил большим крутящим моментом на низких оборотах и хорошей работой на низкосортном топливе.

С таким двигателем среднемоторный «КамАЗ-49252» вынес камазовцев на победный подиум марафона «Париж-Москва-Пекин» и позволил завоевать золотого бербера на «Дакаре'96». Но затем грузовику снова имплантировали новое сердце: 12-цилиндровое мощностью больше тысячи «лошадей»! На «Дакаре'98» такой «КамАЗ» выступил неудачно, поскольку огромную мощность не смогла «переварить» трансмиссия... Этот прототип стал последним камским грузовиком, где двигатель размещался посередине: новые правила марафонов заставили инженеров спешно создавать и испытывать новую машину — «КамАЗ-49256».

После созданной впопыхах модели 49256 появился уникальный «КамАЗ-4911 Extreme» — машина, которая не имела аналогов по проходимости, маневренности и динамике. «Сорок девять одиннадцать» успели окрестить «летающим грузовиком»: этот монстр, отталкиваясь от естественных трамплинов, эффектно взлетал над землей! В дебютном 2003 году за скоростным большегрузом остались победы на Кубке и Чемпионате России, ралли «Дезерт Челлендж», «Хазарские степи», «Каппадокия», а главное — золотой и бронзовый берберы «Дакара». Можно ли придумать машину лучше? «Можно!» — ответили камазовцы.

В 2007 году родилась нынешняя генерация спортивных грузовиков — «КамАЗ-4326-9». На этом спортивном грузовике установлен российский двигатель ЯМЗ-7Э846 оъемом 18,47 л. На стенде 8-цилиндровый V-образный турбодизель развивает внушительные 830 л.с. мощности и 3500 Н·м крутящего момента. Впрочем, ярославский турбомонстр неидеален: во-первых, прожорлив (в гонке мотор потребляет больше 100 литров солярки на каждые 100 километров пробега), во-вторых, массивен (1400 кг), в-третьих, отличается скромным ресурсом — до списания двигатель проходит примерно 30 тысяч гоночных километров.

Остальная механическая начинка грузовиков команды «Камаз-Мастер» — сборная солянка из отечественных и импортных агрегатов: сцепление — английское SACHS, коробка передач — немецкая 16-ступенчатая ZF, раздаточная коробка — австрийская Steyr, карданная передача — турецкая Tirsan Kardan. Если раньше устанавливались тяжелые камазовские мосты, то теперь гоночные грузовики получили финские мосты Sisu, правда, вместо штатных дисковых тормозов смонтированы отечественные барабанные (привод тормозных механизмов — от бельгийской компании Wabco). Шины — проверенные гонками Michelin 14.00 R20XZL.

Кстати, машина семикратного победителя «Дакара» Владимира Чагина отличается от остальных грузовиков «синей армады»: если «обычный» гоночный «КамАЗ» стоит около 200 тысяч евро, то стоимость 900-сильного чагинского автомобиля — 680 тысяч евро! Откуда набежала такая разница? Из всех созданных командой «Камаз-Мастер» грузовиков этот — самый легкий и самый быстрый: максимальная скорость составляет 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает меньше 10 секунд. А вот визуально машина Чагина отличается только маленькими ксеноновыми фарами, а также кабиной, максимально сдвинутой вперед.

Что будет дальше? Совсем недавно камазовцы тестировали американские моторы Cummins, но пока альтернативы ярославскому двигателю нет. Еще инженеры команды занимаются снижением массы грузовиков (сейчас машины весят почти 9200 кг, хотя по регламенту «Дакара» масса может составлять 8500 кг) и улучшением развесовки (на прототипе Чагина удалось добиться пропорции «пятьдесят на пятьдесят»). Впрочем, доработка нынешних автомобилей — это попытка сделать из лучшего идеальное: спортивный «КамАЗ» остается бескомпромиссной машиной, которая позволяет штамповать победы одну за другой.

Справка:

Кабина — КамАЗ, РоссияДвигатель — ЯМЗ (18,47 л, 830 л.с., 3500 Н·м), РоссияСцепление — SACHS, ГерманияКоробка передач — ZF (16 ступеней), ГерманияРаздаточная коробка — Steyr, АвстрияКарданная передача — Tirsan Kardan, ТурцияМосты — Sisu, ФинляндияТормозная система — Wabco, БельгияАмортизаторы — Reiger, ГолландияШины — Michelin (14.00 R20XZL), Франция

ekabu.ru


Смотрите также