Расчет нагрузок на оси шасси КАМАЗ 41118 для эффективного использования крано-манипуляторной установки. Центр тяжести камаза


Расчет определения центра масс и реакций на колесах на примере автомобиля КамАз

Исходные данные:

Расчётная схема для определения координат центра масс и статических нагрузок на оси ходовой части автомобиля представлена на рисунке 1, где указаны силы, действующие на автомобиль и расстояния до этих сил в системе координат.

Таблица 1.

Элемент

mi

Координата xi

Координата yi

Кузов.

2190

4,21

1,71

Кабина

665

-0,528

1,27

Рама

1650

2,626

0,526

Пер.мост

960

0

0,526

Сред.мост

845

3,6

0,526

Зад. Мост

845

5,04

0,526

Зап.колесо

200

1,01

2,376

Агрегат.

1385

- 0,528

1,27

Водитель.

75

-0,253

1,511

Пассажир.

75

-0,253

1,511

Б.бак

80

1,775

0,707

База = 5,04м

1.Определим координаты центра масс системы по соотношениям:

,i- порядковый номер элемента, указанного в таблице 1.

Таблица 2.

i

mi

xi

yi

mi*xi

mi*yi

xc

yc

1

2190

4,21

1,71

9219,9

3744,9

2

665

-0,528

1,27

-351,12

844,55

3

1650

2,626

0,526

4332,9

867,9

4

960

0

0,526

0

504,96

5

845

3,6

0,526

3042

444,47

6

845

5,04

0,526

4258,8

444,47

7

200

1,01

2,376

202

475,2

8

1385

- 0,528

1,27

-731,28

1758,95

9

75

-0,253

1,511

-18,975

113,325

10

75

-0,253

1,511

-18,975

113,325

11

80

1,775

0,707

142

56,56

cymma

8970

20077,25

9368,61

2,2

1,04

Рис1. Расчётная схема для определения координат центра масс и статических нагрузок на оси ходовой части грузового автомобиля КамАЗ - 65201.

2. Вычисляем нормальные нагрузки, действующие на мосты автомобиля, из уравнения моментов действующих сил относительно оси передних колёс .

По паспортным данным этого автомобиля, нагрузка распределяется в отношении передней оси к задней тележки – 47% от всей массы автомобиля.

(Н)

(Н)

Для расчета необходимо две оси и действующими на них максимальными нагрузками, берем ось переднего и среднего мостов.

studfiles.net

Тяговый расчет КамАЗ, страница 2

№ передачи

СФУ-5381

КамАЗ-53212

ГП

5,83

5,43

1

8,77

7,82

2

5,1

4,03

3

2,96

2,5

4

1,72

1,53

5

1

1

Так как различие не большое, поэтому принимаем передаточные числа прототипа (КамАЗ-53212).

1.6. Определение основных показателей динамичности ТС

Все показатели динамичности выражаем в зависимости от скорости автомобиля:

Скорость автомобиля на первой передачи:

Аналогично рассчитываем все остальные передачи.

Тяговое усилие на ведущих колесах вычисляем по формуле:

Тяговое усилие на первой передачи:

Аналогично рассчитываем тяговые усилия на остальных передачах.

Динамический фактор рассчитываем по формуле:

Коэффициент учета вращающихся масс рассчитываем по формуле:

Первой передачи:

Второй передачи:

Третьей передачи:

Четвертой передачи:

Пятой передачи:

Ускорение автомобиля:

Коэффициент сопротивления качению fпринимаем равным 0,024, получаем:

1.7. Определение топливно-экономической характеристики ТС

Задаемся минимальным удельным расходом топлива gemin=240 г/э*л.с.ч=240*1,36 г/э*кВт*ч и рассчитываем максимальный расход топлива.

Результаты всех остальных вычислений необходимых для построения графиков представлены в приложении, а графики представлены на листе А1 курсового проекта.

2.Расчет тормозного механизма на прочность и долговечность

2.1 Определение нагрузок на механизм для типовых случаев нагружения

Расстояние от центра тяжести до передней оси:

Расстояние от центра тяжести до задней оси:

Вес автомобиля:

Коэффициент торможения:

где: -замедление при экстренном торможении (для грузовых автомобилей

Суммарный тормозной момент всех колесных тормозов автомобиля:

Коэффициент распределения тормозных сил:

где: высота центра тяжести, м.

Тормозной момент на колесе передней оси:

где:  – количество тормозов на передней оси.

Тормозной момент на колесе задней тележки:

где:  – количество тормозов задней тележки.

Тормозной момент колодки передней оси с кулачковым разжимающим устройством:

Тормозной момент колодки задней тележки с кулачковым разжимающим устройством:

Передаточное число активной колодки:

где:  – коэффициент трения между накладкой и барабаном равен 0,35

;

Передаточное число пассивной колодки

Приводное усилие активной колодки передней оси:

Приводное усилие пассивной колодки передней оси:

Приводное усилие активной колодки задней тележки:

Приводное усилие пассивной колодки задней тележки:

Суммарная поверхность фрикционных накладок:

где:

Среднее удельное давление на колодки со стороны барабана:

Кинетическая энергия, поглощаемая тормозами автомобиля:

Удельная работа трения:

Коэффициент перераспределения масс для передней оси:

Коэффициент перераспределения масс для задней тележки:

Масса тормозного барабана:

Нагрев тормозного барабана передней оси при одном торможении:

При торможении температура переднего барабана превышает допустимую норму на 1,38.

Нагрев тормозного барабана задней тележки при одном торможении:

При торможении температура заднего барабана входит в допустимые значения.

Находим момент на валу разжимного кулака тормозного механизма передней оси:

где:

Находим момент на валу разжимного кулака тормозного механизма задней тележки:

Усилие на штоке тормозной камеры передней оси:

где: расстояние от оси вала разжимного кулака до оси штока тормозной камеры.

Усилие на штоке тормозной камеры задней тележки:

Давление воздуха в тормозной камере при торможении передней оси:

где:

Давление воздуха в камере недостаточно, следовательно берем камеру с меньшим поршнем типа 16 ().

Давление воздуха в тормозной камере при торможении задней тележки:

где:

Давление воздуха в камере недостаточно, следовательно берем камеру с меньшим поршнем типа 14 ().

2.2.Определение напряжения в опасном сечении деталей механизма.

2.2.1. Расчет тормозных колодок.

Нормальная реакция активной колодки передней оси:

где:

Нормальная реакция пассивной колодки передней оси:

Нормальная реакция активной колодки задней тележки:

Нормальная реакция пассивной колодки задней тележки:

Удельное давление для активной колодки передней оси:

Удельное давление на активной колодки передней оси превышает допустимую норму.

Удельное давление для пассивной колодки передней оси:

Удельное давление на пассивной колодки передней оси превышает допустимую норму.

Удельное давление для активной колодки задней тележки:

Удельное давление на активной колодки задней тележки практически соответствует норме.

Удельное давление для пассивной колодки задней тележки:

Удельное давление на пассивной колодки задней тележки практически соответствует норме.

2.2.2. Расчет вала тормозного кулака.

Напряжение кручения:

где:

Напряжение кручения не превышает максимально допустимое, что говорит о  надежности и долговечности вала.

2.2.3. Расчет втулки.

Напряжение смятия:

где:

Напряжение на втулке не превышает максимально допустимое.

vunivere.ru

НА ВИРАЖЕ ДОРОГИ - Уроки вождения для начинающих

При движении на автомобиль действуют всевозможные силы, различные по величине и направлению – сила тяжести и сила реакции грунта, сила тяги и сопротивления качению колес, сила инерции, сила сопротивления воздуха и т.д.

На вираже дороги к существующим силам добавляется еще и центробежная сила. Именно она заставляет машины опрокидываться и "вылетать" на обочину.

Центробежная сила

Если взять теннисный мячик, привязать к нему резинку и раскручивать над головой, то по мере увеличения скорости вращения резинка будет растягиваться все больше и больше. Это работает центробежная сила. Она стремится порвать резинку и отбросить мячик подальше от Вас (от центра поворота).

С автомобилем происходит то же самое. Центробежная сила на вираже дороги пытается "отбросить" автомобиль от центра поворота на обочину. И зачастую это ей удается!

К счастью, вестибулярный аппарат человека прекрасно воспринимает радиальные ускорения. Прислушиваясь к своим ощущениям, водитель в состоянии определить критическую скорость движения на повороте, превышение которой может привести к боковому скольжению или опрокидыванию автомобиля.

Вместе с тем, Вы должны знать и учитывать то, что центробежная сила находится в квадратичной зависимости от скорости движения! Увеличение скорости в 2 раза приводит к увеличению центробежной силы в 4 раза!

Следовательно, если Вы хотите существенно уменьшить центробежную силу, то во время прохождения поворота Вам следует хотя бы немного снизить скорость движения. И наоборот, чтобы перевернуться, достаточно лишь немного прибавить "газу", и центробежная сила быстро вырастает до той величины, которая позволяет ей "выбросить" машину на обочину.

Экспериментируя с критической скоростью на вираже дороги, нельзя забывать о траектории движения. Выбирать траекторию прохождения поворота следует с учетом возможного смещения, то есть немного ближе к центру поворота, чтобы у Вас оставался некоторый запас расстояния до обочины (рис. 61). Если центробежная сила достигнет опасной величины и Вам не захочется переворачиваться, то Вы всегда сможете ослабить эту силу, сместившись чуть дальше от центра поворота.

Рис. 61. Смещение автомобиля на повороте

Центр тяжести

Как Вы думаете, какой автомобиль будет более устойчивым против опрокидывания на повороте – груженый или порожний?

Сомневаетесь в ответе? Тогда представьте себе такую картину. В крутой поворот на большой скорости входят две машины – одна с огромным холодильником на крыше (рис. 62 б), другая вообще без верхнего багажника (рис. 62 а). В какой машине Вам будет легче перевернуться?

Правильно, в той, что с холодильником. Вот видите, даже не находясь за рулем, Вы уже можете находить правильные решения. Для этого надо лишь представить себе ситуацию и прислушаться к своим ощущениям.

Рис. 62. Центр тяжести легкового автомобиля: а) без груза; б) с грузом

А как доказать, что груженый автомобиль менее устойчив против опрокидывания по сравнению с порожним?

Да очень просто. Центробежная сила всегда имеет точку приложения, и точкой этой является центр тяжести автомобиля.

У порожнего легкового автомобиля центр тяжести находится где-то между передними сиденьями на уровне пола салона (рис. 62 а). В машине с пассажирами суммарный центр тяжести хоть и немного, но все же будет выше.

А если на крышу машины и в правду водрузить нечто типа холодильника? Тогда центр тяжести переместится вверх от днища кузова на значительное расстояние и окажется намного выше, чем у порожнего автомобиля (рис. 62 б).

Дальше остается вспомнить школьные опыты на уроках начальной физики либо просто поиграть со спичечным коробком. Попробуйте уронить вертикально стоящий коробок, толкая его спичкой в узкое ребро внизу, по центру и в самом верху. Очень быстро Вы убедитесь в том, что: Чем выше точка приложения усилия, тем легче уронить предмет.

Поскольку точкой приложения центробежной силы является центр тяжести предмета, то, применительно к машине на вираже дороги, приходим к следующему выводу: Чем выше расположен центр тяжести автомобиля, тем легче его опрокинуть.

Теперь давайте сделаем окончательные выводы по этой главе:

  • Выбирая траекторию движения при входе в поворот, следует учитывать центробежную силу, способную сместить автомобиль в сторону от центра поворота.
  • С увеличением скорости движения на повороте центробежная сила увеличивается пропорционально квадрату скорости.
  • Центр тяжести груженого автомобиля располагается выше, чем у автомобиля без груза и пассажиров.
  • Вероятность опрокидывания груженого автомобиля на повороте значительно выше, чем у автомобиля без груза и пассажиров.
вернуться к оглавлению "Уроки вождения"

www.avtoprofy.ru

Расчет устойчивости автомобильного крана манипулятора Kanglim 1256G-2 на шасси КАМАЗ 43118

Ниже мы можем увить методику расчета устойчивости КМУ Kanglim 1256G-2 на шасси КАМАЗ 43118. Основной параметр, которым характеризуется параметр устойчивости, это коэффициент устойчивости:

1.png

Муд– момент относительно ребра опрокидывания, направленной на удержание машины в равновесии.

Моп – момент относительно ребра опрокидывания, направленный на опрокидывание машины.

Ребро опрокидывания – это линия, относительно которой происходит опрокидывание машины.

Вычисление координаты центра тяжести шасси:

2.png

Рисунок 1 - Грузоподъемность стрелы к её вылету

Рисунок 1 - Грузоподъемность стрелы к её вылету

Рисунок 2 - Схема нагрузки на манипулятор

Рисунок 2 - Схема нагрузки на манипулятор 

Вычисление массы груза при полном вылете стрелы:

5.png

Максимальная грузоподъемность на макс вылете (18,7м) = 300 кг

6.png

Определение опрокидывающего и удерживающего моментов стрелы в положении А 

Рисунок 3 - Стрела в позиции А

Рисунок 3 - Стрела в позиции А

8.png

Определение опрокидывающего и удерживающего моментов стрелы в положении Б

Рисунок 4 - Стрела в позиции Б

Рисунок 4 - Стрела в позиции Б

10.png

 

 Определение опрокидывающего и удерживающего моментов стрелы в положении В

Рисунок 5 - Стрела в позиции В

Рисунок 5 - Стрела в позиции В

12.png

Определение опрокидывающего и удерживающего моментов стрелы в положении Е

Рисунок 6 - Стрела в позиции Е

Рисунок 6 - Стрела в позиции Е

14.png

Рассчитывать на опрокидывание по остальным осям опрокидывания нет необходимости, так как расчёт по критическим осям дал положительный результат. Автомобиль устойчив при применении гидроопор. Работа без выдвинутых гидроопор запрещается.

Список литературы:

1. Рогов П.А., Торговицкий А.Ф. Курсовое проектирование подъемно-транспортных машин. Ташкент.: «Укитувчи». 1983. 232с.

2. Александров М.П. и др. Грузоподъемные машины. М.: «Машиностроение». 1986. 400 с.

3. Рубайлов А.В. и др. Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин. М.: «Академия». 2007. 512 с.

4. Косилова А.Г. Справочник технолога-машиностроителя. - 4-е изд. М., «Машиностроение». Т. 1,2. 1989.

5. Концевой Е.М. Ремонт крановых металлоконструкций. М., «Машиностроение». 1979. 206 с. 

nauka-rastudent.ru

Расчет нагрузок на оси шасси КАМАЗ 41118 для эффективного использования крано-манипуляторной установки

Одним из аналогичных решений для транспортных перевозок является не только постановка задачи перевозки груза из начального пункта в конечный с наименьшими затратами, но и оперативно выполнить погрузку и разгрузку, занимающую порой значительную часть времени, не привлекая дополнительную технику.

Кран-манипулятор – это машина для подъема груза, состоящая из крано-манипуляторной установки (КМУ), установленной на ходовом устройстве или стационарно.

В свою очередь крано-манипуляторной установкой называется подъемное устройство, которое включает стреловое рабочее оборудование, грузозахватные органы (крюковая подвеска), систему управления и опорную раму.

Для кранов-манипуляторов на базе грузового автомобиля, важными характеристиками будут грузоподъемность борта, длина и ширина погрузочной площадки (т.е. максимальные габариты перевозимого груза), используемые аутригеры (опоры), от которых зависят грузоподъемность крана и безопасность работы.

При установке крано-манипуляторной установки следует учесть грузоподъемность передней оси, на которую приходится масса манипулятора. Перегруз не допускается. Также необходимо обеспечить эффективное использование шасси. Именно поэтому необходимо произвести расчет нагрузок на оси.

Рисунок 1 - Схема расстановки центров масс узлов машины

Рисунок 1 - Схема расстановки центров масс узлов машины

Таблица 1 – Технические характеристики шасси

№ п/п

Наименование

Обозначение

Единицы

1.

Снаряжённая масса шасси

Мш

8795 кг

2.

Нагрузка на переднюю ось от снаряжённой массы шасси

Ра

5035 кг

3.

Нагрузка на заднюю тележку оси от снаряжённой массы шасси

Рб

3760 кг

4.

Технически допустимая полная масса

Мп

21600 кг

5.

Технически допустимая нагрузка на переднюю ось

Rас

5800 кг

6.

Технически допустимая нагрузка на заднюю тележку

Rбс

15800 кг

7.

Масса КМУ

Мкму

2920 кг

8.

Масса надрамника

Мp

500 кг.

9.

Масса грузовой платформы

Мгп

1000 кг

10.

Масса пассажира в экипаже

Мэк

75 кг

11.

Масса дополнительных опор

Моп

400 кг

Таблица 2 - Координаты расположения центров тяжести относительно передней оси

1. Экипаж

а

200 мм

2. КМУ

b

3220 мм

3. Надрамник

c

4695 мм

4. Грузовая платформа

d

5635 мм

5. Техническая колёсная база

e

5065 мм

6. Дополнительные опоры

f

6710 мм

Определение нагрузки Rbc на заднюю тележку машины снаряженной массы: 

2.png

Определение нагрузки машины снаряженной массы: 

3.png

Определение максимально возможной массы перевозимого груза Мгр производится исходя из технически допустимой нагрузки на заднюю тележку, составив уравнения моментов:

4.png

Определение нагрузки на переднюю ось для машины полной массы (с учетом груза в кузове).

5.png

Определение полной массы автомобиля:

6.png

Проверка нагрузки на переднюю ось по условиям управляемости исходя из требований для полноприводного автомобиля: 

8.png

Автомобиль не проходит проверку, поэтому необходимо уменьшение массы максимально перевозимого груза.

Примем грузоподъемность 4.5 тонны:

7.png

По данному расчету мы можем наблюдать, что автомобиль отвечает заданным требованиям, условия управляемости сохранены. При этом полная масса составила 17790 кг. Максимальная грузоподъемность ограничена весом 4500 кг.

Список литературы:

nauka-rastudent.ru

Тяговый расчет КамАЗ

Введение.

Тормозная система служит для уменьшения скорости движения, остановки и удержания автомобиля на месте. Тормозная система обеспечивает безопасность при движении и остановках. Поэтому к тормозным системам, кроме общих требований к конструкции автомобиля, предъявляются повышенные специальные требования. В соответствии с этими требованиями тормозные системы должны обеспечивать[1]:

- минимальный тормозной путь или максимальное замедление при торможении;

- сохранение устойчивости автомобиля при торможении;

- стабильность тормозных свойств при неоднократных торможениях;

- минимальное время срабатывания при торможении;

- пропорциональность между усилием на тормозной педали тормозными силами на колесах автомобиля;

- легкость управления.

Тормозная система проектируемого автомобиля имеет пневматический привод. Такой привод облегчает управление автомобилем, более эффективен по сравнению с другими приводами и обеспечивает использование сжатого воздуха на автомобиле для различных целей (накачивание и поддерживание давления в шинах и др.). К недостаткам пневмопривода можно отнести: большие габариты и сложность конструкции, сложность в обслуживании и дороговизна. Так же тормоза с пневматическим приводом имеют большее время срабатывания (в 5-10 раз больше, чем гидравлического привода)[1].

1. Анализ тягово-скоростных свойств автотранспортного средства

1.1. Исходные данные

1.  Максимальная скорость автомобиля .

2.  Масса полезной нагрузки  .

3.  Собственная масса автомобиля .

1.2. Определение геометрических и весовых параметров ходовой части

1. Коэффициент использования массы:

2. Полная масса автомобиля:

3. Сила тяжести автомобиля:

4.  Коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля с максимальной скоростью:

где: - коэффициент сопротивления качению при движении со скоростью меньше 80 км/ч по асфальтобетонному покрытию в удовлетворительном состоянии.

5. Фактор обтекаемости:

где:  лобовая площадь автомобиля

где:  - наибольшая высота;

В = 2,026 м – колея АТС.

принимаем

6. Механический КПД трансмиссии  .

7. Максимальный подъём, преодолеваемый автомобилем на прямой передачи  

8. Максимальный коэффициент суммарного сопротивления дороги, преодолеваемого автомобилем на прямой передачи:

9. Максимальный подъём, преодолеваемый автомобилем на первой передачи

10. Максимальный коэффициент суммарного сопротивления дороги, преодолеваемого автомобилем на первой передачи:

11. Распределение силы тяжести автомобиля по осям

Нагрузка на переднюю ось:

где:

Нагрузка на заднюю тележку:

где:

12. База автомобиля L = 4350 мм = 4,350 м

Базой автомобиля считается расстояние от середина переднего колеса до середины задней тележки.

13. Координаты центра тяжести в продольной плоскости автомобиля:

14. Координаты центра тяжести по высоте:

где: К = 2,026 м, колея автомобиля.

15. Наибольшая нагрузка приходящаяся на одно заднее колесо:

16. Наибольшая нагрузка приходящаяся на одно переднее колесо:

20.Статический радиус колеса

1.3. Определение внешней скоростной характеристики двигателя по методу Зимелева

Рассчитаем мощность двигателя, необходимую для движения автомобиля с максимальной скоростью:

где:  - сила сопротивления воздуха;

Рассчитаем коэффициент оборотности:

Задаемся отношением:  ; Следовательно частота вращения двигателя на режиме максимальной мощности будет равна 2600 об/мин.

Максимальная мощность двигателя также останется прежней.

Так же рассчитаем мощность сопротивлений:

Далее рассчитаем значение максимального эффективного крутящего момента:

Все расчеты занесем в таблицу 1.

Таблица 1.

Va, км/ч

20

30

40

50

60

70

80

ne, об/мин

650

975

1300

1625

1950

2275

2600

Ne, кВт

34.50563

56.2957

78.87

100.548

119.6494

134.4935

143.4

Me, Н*м

507.1796

551.6402

579.6338

591.1606

586.2206

564.8136

526.9398

NΨ0, кВт

59.40722

90.24936

122.4577

156.4878

192.7949

231.8344

274.0619

1.4. Определение передаточного числа главной передачи

Передаточное отношение главной передачи рассчитываем по формуле:

1.5. Подбор передаточных чисел коробки передач

Рассчитаем передаточное число первой передачи:

Проверяем на отсутствие буксования ведущих колес:

Принимаем число передач в коробке равным пяти, причем пятая передача прямая.

Передаточное число второй передачи:

Передаточное число третьей передачи:

Передаточное число четвертой передачи:

Сравним полученные передаточные числа с передаточными числами прототипа и занесем их в таблицу 2:

Таблица 2.

vunivere.ru

Проходимость военных колесных машин. Параметры оценки профильной проходимости военных колесных машин, страница 7

8. Коэффициент совпадения следов передних и задних колес Всп/Всз = η определяют как отношение ширины следов (ширины колеи) передних Всп и задних Всз колес. При Всп > Всз ηс > 1,0. Чем ближе ηс к единице, тем меньше сопротивление движению автомобиля по деформируемому грунту. При движении по очень мягкому грунту, в том числе по болотистому, целесообразно, чтобы следы колес не совпадали полностью для исключения возможности касания грунта нижними частями, особенно мостов автомобиля.

9. Наибольшие углы преодолеваемого подъема αmax и косогора βmax. Значения αmax зависят от суммарной окружной силы на ведущих колесах автомобиля и от угла его продольной устойчивости при движении на спуске или подъеме.

 База автомобиля L.

База оказывает существенное влияние на возможность преодоления пороговых препятствий, а для многоопорных автомобилей - преодоление рвов. Чем больше база автомобиля, тем больше высота преодолеваемого порога, больше ширина преодолеваемого рва. Для  многоопорных автомобилей преодоление рва определяется так же расстоянием меду соседними осями.

Радиус колеса r

Радиус определяет проходимость через пороговые препятствия и рвы, а также на сопротивление движению по деформируемым грунтам. Чем больше радиус колеса, тем выше проходимость автомобиля.

Координаты центра тяжести

Положение центра тяжести определяет, как известно, положение центра давления автомобиля. Тем самым координаты центра тяжести автомобиля влияют на проходимость его через препятствия, которые могут вызвать опрокидывание. С этой точки зрения желательно, чтобы центр тяжести располагался над серединой опорной базы и как можно ниже.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В лекции рассмотрены факторы, влияющие на проходимость военной автомобильной техники, а также параметры оценки опорной и профильной проходимости.

Следует особо подчеркнуть, что нормативные документы (ГОСТы) устанавливают лишь единичные (частичные) показатели опорной и профильной проходимости.

Научные разработки этого вопроса предложили оценивать проходимость военной автомобильной техники также и по двум обобщенным параметрам:

1.  Показатель подвижности П.

2.  Средняя скорость движения.

Исследования, выполненные на кафедре, позволили установить, что к числу обобщенных параметров можно отнести и динамическую характеристику автомобиля, т.к. она позволяет определить ряд единичных (частичных) параметров проходимости.

Как известно, военная автомобильная техника, в отличие от автомобильной техники хозяйственного назначения, предназначена для движения по всем видам дорог и бездорожью, что и предопределяет особые требования к военной автомобильной технике по проходимости.

Таким образом, эффективное использование военных колесных машин, а следовательно успешное обеспечение боевых действий войск в современной войне, определяется проходимостью автомобиля, таких как конструктивно эксплуатационные, опорно-тяговые, геометрические. Но так же нельзя забывать и о экономической целесообразности в связи с этим автомобили разделены на: автомобили обычной проходимости, автомобили повышенной проходимости и автомобили высокой проходимости.

В качестве базовых автомобилей в автомобильных подразделениях и подразделениях материального обеспечения приняты на вооружение автомобили повышенной проходимости такие как ЗИЛ-131, Урал-4320, КамАЗ-4310.

 

 

НАЧАЛЬНИК КАФЕДРЫ № 8

доцент, кандидат технических наук

полковник                      Ю.МИХАЛЕВ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

vunivere.ru


Смотрите также