"Бумеранг": куда пропал лучший в мире БТР? Бумеранг камаз


куда пропал лучший в мире БТР? » Военное обозрение

БТР ВПК-7829 на базе средней колесной платформы "Бумеранг" стал одной из мировых сенсаций 2015 года. Впервые за более чем 55 лет у нас была создана принципиально новая колесная бронемашина для мотострелковых соединений, у которой нет ничего общего с семейством БТР-60/БТР-70/БТР-80/ БТР-82 и БТР-90.

Год начинался для "Бумеранга" очень тревожно. Еще в конце 2014-го, непонятно с чьей подачи, в СМИ появилась информация, что данные бронетраспортеры не готовы и поэтому не смогут принять участие в Параде 9 мая.

"Вестник Мордовии" был одним из немногих изданий, которое сообщило правду: "Бумеранг" все же примет участие в торжественном проходе по Красной площади.

Мы ссылались тогда на материалы, которые были размещены на сайте zakupki.gov.ru, где была представлена документация об электронном аукционе на закупку работ по техническому надзору бронетранспортеров "Бумеранг" для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015 году.

Как ожидалось, в юбилейных мероприятиях должны были принять участие 12 машин.

Однако, полной уверенности, что мы увидим ВПК-7829, не было. Своеобразным информационным "маслом в огонь" стала публикация в уважаемом всеми, кто интересуется военной тематикой, блоге bmpd: "Программа "Бумеранг" становится жертвой санкций". В ней помимо всего сообщалось, что "все три построенных прототипа "Бумеранга" застряли в Ирландии, и дальнейшие их перспективы, как и всего контракта, неизвестны". Этот материал вызвал большой резонанс в различных изданиях, особенно украинских. Всего появилось несколько десятков материалов: от относительно нейтральных по форме подачи - до радостно-язвительных, где не скрывалась откровенная радость в связи с "полным провалом данной российской программы".

Правда, никто из обрадовавшихся почему-то не захотел обратить внимание на то, что блог bmpd разместил информацию…1 апреля. Для самых непонятливых появилось сообщение, что "данный материал, конечно же, является первоапрельским розыгрышем". Но, большинство изданий, воспринявших все всерьез, так и не дали опровержений. Они даже пропустили, что называется, мимо глаз и ушей сообщения, которые появились уже 3 апреля: ВПК-7829, известный также как "Бумеранг", несмотря на все негативные прогнозы, принимает участие в репетициях военного парада, которые проходят в подмосковном Алабино. "Вестник Мордовии" и об этом написал в числе самых первых.

Правда, все тогда заметили, что в репетициях принимает участие 4 машины (три замыкали проход техники, одна - в резерве). Причем, из всех участвующих новых образцов данный БТР был наиболее "замаскирован"- из-под брезента виднелись только элементы ходовой части.

Первоначально участвующие в репетициях в Алабино "Бумеранги" были оборудованы боевым модулем, вооруженным пулеметом калибра 12,7 мм. Кстати, появившаяся позже иллюстрация на сайте Министерства обороны РФ демонстрировала "Бумеранг" именно в "пулеметном варианте". Но ближе к Параду все 4 машины в срочном порядке получили уже модули с 30-мм пушками и ПТУР "Корнет".

По мнению военных экспертов, данное переоборудование ВПК-7829 свидетельствует о модульности конструкции и высоком потенциале данной платформы.

Постепенно во время репетиций военные снимали покровы секретности, и можно было разглядеть все больше деталей конструкции. Специалистов восхищало модульное бронирование, наличие грамотно сконструированной кормовой аппарели, защищенное днище.

Стоит отметить, что до появления "Бумеранга" в Подмосковье многие из самодеятельных и профессиональных художников пытались воссоздать облик перспективной машины, но у них, как правило, получались образцы, которые были очень похожи на западные аналоги. Но настоящий "Бумеранг" внешне сильно отличался от иностранных машин, причем, в лучшую сторону.

На юбилейном Параде с "Бумерангами" проблем не было. Им была дана почетная обязанность завершить проход механизированной колонны.

Однако после майской премьеры бронетраспортеры словно бы пропали. О них практически не было открытой информации на проходивших форумах и выставках вооружений. Лишь корпоративное издание ОАО "Завод Корпусов" (г.Выкса, Нижегородская область) газета "Броня Отечества" приоткрыло некоторые подробности создания данной боевой машины.

Оказывается, что освоение производства "Бумеранга" на данном предприятии началось в 2013 году, и уже в июле 2013 года был изготовлен первый корпус.

В начале 2014 года ООО "Военно-инженерный центр" подал заявку на опытную промышленную партию. Как отмечают в издании, сроки были жесткие - последний корпус необходимо было поставить в декабре 2014 года.

В начале апреля началась подготовка производства для изготовления "Бумерангов". Для этого была проведена большая работа по модернизации и закупке нового оборудования – в том числе, уникальных ленточно-шлифовального и лазерного комплекса повышенной мощности.

Для изготовления опытной промышленной партии были привлечены наиболее квалифицированные специалисты. В ходе работы над изделием возникало много конструкторских вопросов, для решения которых приглашались работники из Военно-инженерного центра.

В результате первый корпус был изготовлен в июле, а последний – в октябре 2014 года, то есть работы были завершены раньше предписанного срока, при этом с требуемым качеством.

По имеющимся данным, работы над этим бронетранспортером продолжаются, и в этом году мы сможем познакомиться с этой машиной более подробно.

topwar.ru

БТР Бумеранг: история создания и подробное описание

14.03.2017

В настоящее время основным бронетранспортером, на котором передвигается российская пехота, является БТР-80 и его модификация, БТР-82. Это неплохие машины, которые неоднократно проверены в разных конфликтах, но они уже устарели. Уже сегодня Сухопутным войскам России требуется новый бронетранспортер. Это должна быть принципиально новая машина, а не очередная модернизация старых советских образцов.

Одной из главных интриг парада Победы, который прошел в 2015 году, был показ новейшего бронетранспортера «Бумеранг», слухи о нем уже несколько лет циркулируют на страницах разнообразных СМИ. Незадолго перед мероприятием военные слегка приоткрыли завесу тайны над новой машиной, но очень много деталей остается неизвестными до сих пор. Пока мы практически не знаем ТТХ новой машины.

На самом деле, БТР «Бумеранг» должен стать не только новой машиной, а настоящей унифицированной платформой, на базе которой создадут новые образцы бронетехники. Разработкой «Бумеранга» занимается ООО «Военно-промышленная компания», она же будет и выпускать эти машины.

Путь к рождению новой машины был долгим и непростым. При разработке «Бумеранга» был использован опыт создания нескольких бронетранспортеров.

История создания

«Бумеранг» является продолжением двух проектов по созданию нового БРТ, которые велись в России на протяжении последних лет. Первоначально проект назывался «Гильза» и в нем активно использовались наработки, полученные во время создания БТР-90 «Росток».

Российские военные отказались от обеих машин, мотивируя это тем, что эти бронетранспортеры не отвечают их требованиям. На машине, которая создавалась в ходе реализации проекта «Гильза», планировали разместить силовую установку в средней части корпуса, поставить модуль вооружения, сходный с тем, что стоит на БТР-82 и применить систему динамической защиты. Однако, машина получилась не слишком удачной: пространство внутри корпуса получилось очень тесным, возможностей для дальнейшей модернизации у нее не было. Но опыт работы над этими проектами весьма пригодился в разработке «Бумеранга»: все удачные конструкторские решения были перенесены на новую машину. Однако, несмотря на это, «Бумеранг» является абсолютно новой машиной, он не является глубокой модернизацией советских образцов.

Впервые официальная информация о разработке в России принципиально нового бронетранспортера появилась в 2010 году. Об этом заявил командующий Сухопутных войск Александр Постников.

Одной из основных проблем БТР-80 был довольно слабый уровень защиты, особенно от мин и фугасов. Поэтому бойцы предпочитают передвигаться сверху на машине, а не внутри ее. Именно слабость противоминной защиты являлась одной из основных причин начала работы над новым бронетранспортером. Модернизировать старые советские бронетранспортеры в этом направлении не представлялось возможным, они полностью исчерпали свой модернизационный ресурс. Нужно было создавать БТР с новой формой корпуса, новой компоновкой и броней, сделанной из современных материалов. При создании «Бумеранга» особое внимание было уделено именно защите экипажа и десантников от мин и фугасов.

Также большую опасность в современном бою представляют различные противотанковые средства. Разработчики машины особое внимание уделили защите БТР от кумулятивных боеприпасов.

БТР «Бумеранг» был впервые показан на закрытой презентации, которая состоялась в 2013 году. Широкой публике машина была показана во время парада Победы в 2015 году. Серийные поставки новой техники планируют начать в 2019 году.

Описание машины

Сегодня мы не имеем исчерпывающей информации о характеристиках БТР «Бумеранг». Есть только разрозненная информация. Основываясь на ней, мы попытаемся представить вам новый бронетранспортер.

Известно, что вес новой машины составляет около 20 тонн, при этом некоторые из модификаций, созданные на базе «Бумеранга», будут весить до 25 тонн, благодаря усилению броневой защиты. Силовое отделение находится в носовой части машины, увеличивая защищенность бронетранспортера от подрывов и фронтального огня противника. Люк для десантирования находится в кормовой части – самой защищенной во время боя. Значительно увеличен объем десантного отсека, по сравнению с машинами, разработанными в СССР. В те времена не практически использовали бронежилеты, поэтому бойцам требовалось меньше места. Современный солдат имеет гораздо больше оружия и амуниции, поэтому и места ему необходимо больше. Да и времени для того, чтобы покинуть более просторную машину необходимо меньше, поэтому в данном случае размер – это не только вопрос удобства, но еще и безопасности.

При создании БТР «Бумеранг» была использована многослойная броня, в состав которой входит керамика. Такой тип брони намного эффективнее обычной гомогенной и он никогда ранее не использовался при создании легкой бронетехники. Обычно ее используют при создании танков. Основной отличительной чертой многослойной брони является ее высокая эффективность против кумулятивных боеприпасов. По техническому заданию, лобовая броня «Бумеранга» должна противостоять огню малокалиберной артиллерии, машина должна выдерживать попадание противотанковой гранаты с любой стороны, а также огонь крупнокалиберного пулемета.

Какой именно двигатель использован для создания БТР «Бумеранг» — пока неизвестно, мы не знаем его мощность и другие характеристики силовой установки. Одно следует сказать уверенно – этот двигатель однозначно мощнее, чем на БТР-80. Учитывая довольно серьезный вес «Бумеранга», на нем должен стоять и более мощный двигатель. Скорее всего, мощность будет более 600 лошадиных сил.

Новый бронетранспортер сохраняет традиционную колесную формулу 8х8. Он может плавать, движение по воде обеспечивают водометные двигатели, установленные на задней части корпуса. Информации о скорости, которую сможет развивать новая машина, пока нет.

Та машина, которую можно было видеть на параде в Москве, имеет на вооружении 30-мм автоматическую пушку 2А42, пулемет ПКТ и противотанковый ракетный комплекс, стреляющий управляемыми ракетами «Корнет». Вооружение собрано в единый боевой модуль, который управляется дистанционно. Боекомплект автоматической пушки составляет 500 снарядов. Вести огонь может, как командир машины, так и оператор-наводчик. Боекомплект надежно изолирован от членов десантной группы и экипажа.

Однако, пока мы видели только один вариант вооружения, которое можно установить на «Бумеранг». Данная боевая платформа может оснащаться различными видами вооружения.

На базе этой «Бумеранга» планируют создать мобильный противотанковый комплекс, БМП, колесный танк, бронетранспортер, множество видов специальных транспортных средств. Все они будут отличаться своим вооружением.

Вероятно, на бронетранспортере будут установлены новейшие системы наблюдения и управления огнем. Скорее всего, эти машины будут включены в единую систему управления тактического уровня, которая позволит командиру видеть машины на поле боя онлайн.

Пока тяжело дать окончательную оценку новой машине. Ожидаем появления официальной информации о ее ТТХ и ее стоимости.

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

"Гильза" и "Бумеранг" » Военное обозрение

(внимание, картинка использованная для иллюстрации статьи является лишь предположительным видом БТР "Гильза")

В последнее время наблюдается информационная активность вокруг таинственной "унифицированной платформы Бумеранг". Видимо, люди довольно плохо понимают, что это такое, поэтому рождаются фантастические версии о том, что смысл покупки итальянских лёгких броневиков "Рысь" заключается именно в использовании "технологий и узлов" "Рысей" в конструкции "Бумеранга"...

Я осмелился сделать небольшой анализ, примерно описывающий будущую машину, а также немного информации для размышления. Но пока никаких изображений и тем более фото машины нет, нам остается только подождать. Сколько? Узнаете в статье.

"Гильза"

БТР-90, показавшийся публике ещё в 1994 году, доводился очень долго и был формально принят на вооружение в 2008 году, но так и не производился серийно. Армия отказалась от "Ростка", причём неформальный отказ от БТР произошел вскоре после его "принятия на вооружение".

Причина - конструктивный недостаток, в виду классической советской схемы БТР с двигателем в корме и десантом, спешивающимся в боковые люки. То, что устраивало советских военных и российский ГАБТУ вплоть до недавнего времени (до значительной военной реформы нынешнего руководства), уже не подходило под современные условия.

Но была попытка решить проблему малой кровью, об этом упоминалось в интервью с Сергеем Суворовым, представителем "ВПК", ещё в 2008 году. Она заключалась в установке в БТР-90 двигателя УТД-32 от БМП-3. Этот очень компактный и плоский двигатель при установке в габаритный корпус БТР-90 мог дать уникальную возможность - три выхода для десанта: два стандартных боковых люка и кормовой, с "тоннелем" над двигателем (как у БМП-3 и БМД). Ну и вдобавок люки на крыше.

К сожалению, дальнейшей информации (и каких-либо изображений) о таком "ремоторизированном" БТР-90 нет.

Собственно после этого начинается история "Гильзы". Впервые о новом БТР на базе БТР-90 заговорили СМИ в 2010 году, с ссылкой на АМЗ. Вскольз этот БТР упоминается в годовом отчете завода за 2009 год. Но ещё раньше, в 2008, тот же С. Суворов упоминал о совершенно новом БТР с кормовым выходом десанта, не являющимся "ремоторизированным" БТР-90.

Что же сообщали СМИ о новом БТРе?

По словам собеседника агентства, БТР проекта "Гильза" является модификацией бронемашин производства АМЗ, известных под маркой БТР-90.

БТР-90 в 2008 году успешно прошли приемосдаточные испытания Минобороны РФ, однако в войска по независящим от предприятия причинам поступили лишь единичные образцы нового вида БТР.

Согласно информации АМЗ, главной конструктивной особенностью новых БТР является то, что десантная группа сможет высаживаться из задней части бронемашины, а не сбоку. На БТР этой серии предлагается разместить пулемет, пушку, гранатомет и ПТУРС (сдвоенный выстрел которого увеличивает пробиваемость брони в 2 раза). Маневренность бронетранспортеров нового проекта должна существенно увеличиться, хотя общая масса БТР составит 24 т, тогда как средний вес БТР-80 и БТР-82 в зависимости от вооружения составляет 12 –15 т.

Предположительный вид БТР "Гильза", сделанный Allocer`ом, участником ресурса militaryrussia.ru, на основе чертежей БТР-90 от А. Кощавцева.

Это изображение основывалось на вот этой официальной брошюре:

Из неё видно, что задумывалось целое семейство унифицированных машин с полной массой до 24 тонн. Их всех объединяло шасси со срединным расположением двигателя, что позволяло иметь полноценную кормовую аппарель для десанта в версии БТР.

Но так или иначе, БТР "Гильза" тоже отвергнут.... в пользу более совершенной машины.

"Бумеранг"

Впервые о "Бумеранге" (а также о "Армате", и "Курганце-25", и "Тайфуне") мир узнал в октябре 2010 со страниц журнала "Красная звезда" со слов самого главкома СВ Александра Постникова. Говорилось о неких "унифицированных платформах среднего типа", "с уровнем защиты БМП" и "предназначенных для действий в условиях труднопроходимой местности и в районах прибрежных морских акваторий, совершения рейдов в тыл противника, а также для борьбы с малоразмерными (переносными) противотанковыми средствами противника".

Чуть позже было уточнение: "В распоряжение средних бригад будут переданы бронетранспортеры системы «Бумеранг», создание которых сейчас находится на стадии опытно-конструкторских работ". Постников отметил, что "эти машины будут плавающими".

Ну и наконец, более подробно о новой платформе рассказал ген.директор ООО "ВПК" Дмитрий Галкин:

Работы по новой платформе выполняет входящий в ВПК Арзамасский машиностроительный завод. "Сейчас деятельность компании сосредоточена на опытно-конструкторской работе по созданию боевой колесной платформы, заказанной министерством обороны, - сказал Галкин. - Это боевая машина следующего поколения".По его словам, новая машина "не будет похожа ни на один современный БТР". "И это не БТР. Мы называем это "боевой колесной машиной", потому что на ее базе будут создаваться как БТР и БМП, так и танк или тяжелое орудие", - уточнил глава ВПК.Он пояснил, что в рамках "модернизации и перевооружения ВС России, военное ведомство заказало одновременно три типа опытно-конструкторских работ: колесную машину - компании ВПК, среднюю гусеничную - "Курганмашзаводу" и тяжелую гусеничную - "Уралвагонзаводу". При этом министерством поставлена задача обеспечить максимальную унификацию всех трех машин."Все эти машины могут быть однозначно унифицированы по БИУСу (бортовой информационно-управляющей системе), системам прицеливания, системам связи, боевым модулям", - проинформировал глава ВПК. Два опытных образца колесной машины должны быть построены к концу 2013 года, сообщил он.Галкин отметил, что в рамках "допустимых возможностей" планируется использовать перспективные зарубежные наработки в этой сфере. "Мы сейчас открыты в этом плане, и где нам позволяет обороноспособность и безопасность страны, мы пользуемся теми наработками, которые существуют в мире", - сказал он.Руководитель компании сообщил, что реализуемые опытно-конструкторские работы входят в Государственную программу вооружений до 2020 года, создаваемую бронетехнику нового поколения планируется поставлять в армию в рамках этой программы.

С учётом этой информации и информации о работах по "Гильзе" приходим к выводу: в МО взят курс на действительно максимальную унификацию боевых машин, что несёт значительные преимущества - и в этом также и причина закрытия "Гильзы" как более "независимой", "нестандартизованной" системы. Впрочем, не стоит отбрасывать и то, что "Гильза" могла устареть ещё в момент разработки, базируясь на устаревших комплектующих (например, те же двигатели УТД-32 - ведь наверняка на их смену для "Бумеранга" и "Курганца-25" разработана новая серия двигателей).

Итак, средняя колесная платформа "Бумеранг" - это целое семейство боевых колесных машин средней категории массы. Ориентируясь на полную массу семейства "Гильза", можно предположить, что это 24+- тонны. Защита машин наверняка будет модульной. В числе прочего (а наверняка будут использованы бронекерамические накладные панели) будут использованы наработки и по комплекту защиты легкой техники "Тифон" в виде решеток и ДЗ, которая испытывалась на БТР-90. А это в потенциале означает защиту от малокалиберной артиллерии в лобовой проекции, защиту бортов от крупнокалиберных пулемётов (новые стандарты - защита от КПВТ с 200 метров) и от РПГ (по крайней мере с моноблочной ГЧ) вкруговую. Учитывая, что уже на БТР-90 была значительно усиленная, по сравнению с предыдущими моделями БТР, противоминная защита, то следует ожидать на "Бумеранге" ещё лучших показателей, тем более что в последнее время "ВПК" уделяет этому много внимания и имеет опыт таких противоминных машин, как "Медведь" и "Волк-М". Есть также основание верить, что по крайней мере большинство машин будет иметь плавучесть и даже мореходность - опыту БТР-90, который выдерживал волнение на море до 3-х баллов, не дадут пропасть даром.

В итоге машины будут походить на своего предка - будут иметь сварной несущий герметичный корпус, колёсную формулу 8х8.

В семейство будет входить колёсный танк - видимо, развитие БО "Спрут-СД", но с новым СУО и, возможно, унифицированным с пушкой 2А82 от танка "Армата". Он будет выглядеть примерно так:

В своё время АМЗ уже делал боевую машину примерно аналогичную по боевой мощи - модификацию БТР-90М "Бахча".

А ещё в СССР сделали колёсный истребитель танков "Жало-С":

Так что отмеченные Д.Галкиным "иностранные наработки" в виде колёсного танка Centauro B1, которые, по слухам, взяты МО на испытания, совсем не являются для нашей страны чем-то ислючительным и уникальным.

Кроме того, в семейство "Бумеранг" должна входить БМП. По сути дела, БТР-90 тоже был БМП - точнее КБМП, колёсной боевой машиной пехоты, так как, по сути, не отличался по боевой мощи от БМП-2.

Так что БМП "Бумеранг" в чём-то будет походить на своего предка 90го. Естественно, с оговоркой, у него появится кормовой выход десанта, БО будет унифицировано с "Курганцом-25" совершенно новым комлексом вооружения и так далее... И всё же:

Ну и, наконец, собственно БТР "Бумеранг". Тонкость их отличия от БМП заключается в том, что последняя обладает большей огневой мощью. А вот БТР в первую очередь должен именно транспортировать пехоту - и желательно больше пехотинцев, чем в БМП. Это достигается тем, что БТР не нужен громоздкий боевой модуль БМП, занимающий значительное место внутри боевого отделения.

Это иллюстрирует данный рисунок (видимо, это была некая проработка модификации БТР-90):

Как видим, вместо большой башни от БМП-2 над боевым отделением установлено небольшое основание с дистанционно-управляемого пулемёта. Управлять им можно с вынесенного пульта, например командиром машины, и он размешается не в башне боевого отделения, а может сидеть рядом с механиком-водителем или вместе с пехотинцами. В итоге освобождается значительный внутренний объем для большего числа пехотинцев, исчезает необходимость в отдельном наводчике-операторе.

Естественно, колёсный танк, БМП и БТР - это не единственные машины в семействе. Наверняка будут и БРЭМ, и КШМ, и санитарная версии, и САО. Унификация и модульность позволяют создавать самые разные модификации с большой легкостью.

Заключение:

Остается только дождаться 2013 года, когда нам покажут будущий "Бумеранг".

topwar.ru

БТР «Бумеранг» - одна из лучших машин в своем классе

5:05 / 13.02.16БТР «Бумеранг» - одна из лучших машин в своем классе

В понедельник было официально объявлено о начале испытаний новейшего бронетранспортера на платформе «Бумеранг». Федеральное агентство новостей выяснило, каковы перспективы этой боевой машины. 

Если быть точным, то «Бумеранг» – это унифицированная колесная платформа, а БТР на ее базе имеет обозначение К-16. На ней же разработана боевая машина пехоты (БМП К-17), должны также появиться боевая машина с тяжелым вооружением (БМТВ, которую еще называют «колесным танком»), разведывательная машина и другая техника.

«Бумеранг» / Фото: rusplt.ru

Как и прочие новейшие российские бронемашины, эта линейка будет являться своего рода конструктором – к примеру, ее боевой модуль «Бумеранг-БМ» предполагается устанавливать и на тяжелобронированную БМП Т-15 «Барбарис» на гусеничной платформе «Армата». 

Первые «Бумеранги» появились в 2013 году и были открыто показаны на прошлогоднем Параде Победы. Подробные ТТХ пока не приводятся – известно только, что на этой платформе установлен 510-сильный двигатель, который позволит развивать скорость по шоссе до 100 км/ч. Запас хода составит 800 км. Вес машины составляет примерно 20-25 тонн. Вооружение будет зависеть от ее типа, но основу (собственно модуль «Бумеранг-БМ») составят 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТМ и два сдвоенных противотанковых ракетных комплекса «Корнет». 

Разработчиком «Бумеранга» является «Военно-промышленная компания» («ВПК»). Непосредственно производство будет вестись на входящем в состав «ВПК» Арзамасском машиностроительном заводе, где строились последние советские БТР, а в современной России к ним добавились бронеавтомобили «Тигр» и иная бронетехника. 

По словам гендиректора «ВПК» Александра Красовицкого, «Бумеранг» – это «неубиваемая боевая машина со свойствами подвижности, огневой мощи, защищённости и командной управляемости, превышающими по ряду показателей лучшие зарубежные аналоги». 

Виктор Мураховский / Фото: s019.radikal.ru

ФАН попросило прокомментировать данное утверждение военного эксперта, главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Виктора Мураховского.

– Виктор Иванович, согласны ли вы с тем, что эта машина «неубиваемая», и что вообще можете про нее сказать? 

– Чудо-оружия в мире, конечно, не существует – равно как и неубиваемой техники. А так – машина перспективная, одна из лучших в своем классе. Существенно увеличен в ней уровень защиты, как от мин, так и от огня из тяжелого оружия. Плюс у нее дистанционно управляемый модуль вооружения, который позволяет достаточно гибко и быстро выбирать вооружение в зависимости от решаемой задачи. Кроме того, надо отметить, что уровень комфорта для десанта и экипажа обеспечен такой, какого ранее в образцах нашей техники не встречалось. 

Ну и отмечу то, что платформа сама по себе унифицированная. Это позволяет делать на ее базе не только бронетранспортеры, но и командно-штабные, санитарные, инженерные машины. Размещать там различные модули вооружения – например, инженерного или противовоздушной обороны. Я думаю, что это позволит выпускать широкую линейку на основе данной платформы, и что эта платформа будет в перспективе служить десятки лет.

– А что насчет непосредственно перспектив производства? Когда уже начнут, может, будут за рубеж поставлять? 

– «Бумеранг» входит в серию техники нового поколения вместе с «Арматой» и «Курганцем». В этом году вся эта техника проходит опытно-войсковую эксплуатацию, предварительные испытания. Я думаю, может, или в конце текущего года, или в следующем году пройдут государственные испытания. После этого должен быть подписан акт принятия на вооружение, а потом – постановка на серийное производство. То есть, не ранее конца 2017-го – начала 2018 года. 

А что касается экспортных перспектив, то до того, как машина пройдет госиспытания, говорить об этом рано. К тому же, должен быть создан экспортный облик, и министерство обороны должно утвердить паспорт экспортного облика. 

Теги: БТР, «Бумеранг», «ВПК», «Армата», «Курганец», Красовицкий, «Тигр»

www.arms-expo.ru

Программа "Бумеранг" становится жертвой санкций

В то время как в интернете нет отбоя от все новых фотографий проходящих тренировки в подмосковном Алабино перед Парадом Победы гусеничных бронированных машин новых семейств "Армата" и "Курганец-25", полная неизвестность сохраняется вокруг третьего перспективного типа бронированных машин, предполагавшихся к участию в Параде - колесных бронетранспортеров ВПК-7829 «Бумеранг», разрабатываемых ООО «Военно-промышленная компания» (входящим в состав группы "Русские машины"). Хотя, согласно тендерной документации Министерства обороны России, в Алабино для участия в Параде Победы должны быть доставлены 12 предсерийных БТР ВПК-7829 «Бумеранг», однако до до настоящего времени эти машины не "засветились", ни в Алабино, ни на этапе транспортировки туда, ни на заводе-изготовителе (ОАО "Арзамасский машиностроительный завод").

Сообщения о затягивании программы "Бумеранг" и выявившихся при создании этой колесной (с формулой 8х8) платформы появлялись и ранее, хотя детали никогда не раскрывались. Между тем небезынтересная информация о состоянии программы платформы "Бумеранг" пришла совсем с неожиданной стороны. Ирландский военный журнал "Thigh Mhíleata na hÉireann" опубликовал материал Roger Sterling "Cruthaíonn chuideachta Éireannach ar pearsanra iompróir armúrtha do míleata na Rúise agus smachtbhannaí bhuail", в котором сообщается, что известная ирландская инжиниринговая компания Timoney Technology Ltd оказалась перед лицом серьезных финансовых проблем после того, как из-за введения в сентябре 2014 года санкций Европейского Союза против России была вынуждена остановить сотрудничество с контролируемой русским олигархом Дерипаской группой "Русские машины" по программе "Бумеранг".

UPD: Данный материал, конечно же, является первоапрельским розыгрышем.

Три опытных образца колесных бронетранспортеров ВПК-7829 (тема «Бумеранг») на предприятии ирландской компании Timoney Technology. Машины оснащены различными типами двигателей и макетным вооружением. Джонстаун, февраль 2015 года (с) Thigh Mhíleata na hÉireann

Timoney Technology является одним из ведущих мировых разработчиков "аутомотивных" систем для тяжелого автотранспорта и бронетехники, а также выполняет работы по разработке образцов бронетехники или их компонентов для широкого круга заказчиков. Timoney Technology стояла за разработкой таких известных образцов бронетехники последних лет, как австралийский Busmaster, сингапурские Bronco и Terrex, тайваньский СМ-32, и ряда других, а также создала узлы для многих образцов бронетехники ведущих западных компаний. Timoney Technology также сотрудничает и с российскими предприятиями - в частности, по контракту с ОАО "КамАЗ" она разработала мосты для разработанных КамАЗом бронированных машин по теме "Тайфун".

Согласно публикации ирландского журнала, в 2011 году группа "Русские машины" заключила с Timoney Technology контракт на проведение ОКР в рамках программы "Бумеранг". Согласно контракту,Timoney Technology практически полностью разрабатывала "аутомотивную часть" платформы "Бумеранг", включая автоматическую трансмиссию, а также по дополнительному соглашению осуществляла работы по адаптации к платформе двигателей западного производства (с расчетом на экспортные перспективы). Общая стоимость контракта превышала 100 млн евро, что делало его важнейшим для ирландской компании.

Timoney Technology до осени 2014 года выполнила большую часть контрактных работ. К концу 2013 года на предприятии компании в Джонстауне (к северу от Дублина) были собраны (частично из узлов, поставленных из России) три опытных образца БТР "Бумеранг", оснащенных мостами, подвеской и АКПП производства Timoney Technology, но с различными типами двигателей (два с разными российскими двигателями и одним западным). После первого этапа испытаний в Ирландии все три образца в 2014 году должны были быть отправлены в Россию в Арзамас. Но введение санкций прервало всякое сотрудничество с российской стороной в военной области, и при этом ирландская компания не получила пока что большей части платежей. Все три построенных прототипа "Бумеранга" застряли в Ирландии, и дальнейшие их перспективы, как и всего контракта, неизвестны. В публикации выражается в связи с этим сомнение, сможет ли российская сторона самостоятельно освоить производство критически важных для "Бумеранга" узлов разработки Timoney Technology (по крайней мере, в относительно короткие сроки) без постоянного технического содействия со стороны последней.

Представительница компании Пегги Олсон (Peggy Olson) отказалась от комментариев журналу.

Со стороны bmpd заметим, что данная информация, по всей видимости, объясняет известное из ряда источников затягивание как представления опытных образцов "Бумеранга" руководству страны и военного ведомства, так и изготовления предсерийных машин для участия в параде. По всей видимости, "Бумеранг" сейчас является наиболее "сырой" из новых бронированных платформ, разработанных для Министерства обороны России, а перед ООО «Военно-промышленная компания» стоит серьезная проблема оперативного "импортозамещения" и освоения производства узлов зарубежной разработки для данной платформы.

·      

bmpd.livejournal.com


Смотрите также