Иракская армия получила КамАЗовские тягачи и бронеавтомобили «Горец-М». Бронеавтомобиль камаз горец


Бронеавтомобиль «Горец-М» » Военное обозрение

Вооруженные силы и силовые структуры нуждаются в различной бронетехнике, в том числе в защищенных автомобилях, способных перевозить личный состав и грузы. В течение нескольких последних лет отечественные оборонные предприятия представили несколько проектов подобной техники, относящейся к семейству «Горец». Первым образцом этого семейства стал бронированный модуль-фургон, предназначенный для установки на существующие автомобильные шасси. В 2012 году состоялась «премьера» полноценного бронеавтомобиля «Горец-К». Наконец, в этом году впервые был показан броневик «Горец-М», продолжающий линейку специальной техники с высокими характеристиками защиты.

Новый броневик «Горец-М» является глубокой модернизацией предыдущей машины с литерой «К». Из-за этого он сохранил некоторые черты облика и предполагаемую роль в войсках. Разработка нового проекта, как и предыдущих, велась в московском Институте Спецтехники. Главной задачей работ было дальнейшее совершенствование имеющейся конструкции с целью повышения ее характеристик. Результатом этого стало появление новой бронемашины, в определенной мере напоминающей предыдущую, но имеющую массу заметных отличий.

В качестве основы для нового броневика используется серийное шасси КамАЗ-43502 с колесной формулой 4х4. По желанию заказчика, машина может комплектоваться дизельным двигателем КамАЗ или Cummins мощностью до 250 л.с. Тип использованного двигателя влияет на некоторые характеристики. Так, отечественный двигатель расходует 25 л топлива на 100 км пути, тогда как импортный – 23 л. В связи с этим запас хода машины достигает 1150-1250 км. Максимальная скорость, в зависимости от двигателя, находится в пределах 90-100 км/ч.

Бронеавтомобиль «Горец-М»Броневик "Горец-М". Фото Arms-expo.ru

Как и предшественник, машина «Горец-М» построена по капотной компоновке с размещением обитаемого объема позади двигательного отсека. Подобные особенности обоих броневиков прямо связаны с повышением уровня защиты при подрыве взрывного устройства под колесом. Капотная компоновка позволяет удалить точку подрыва боеприпаса от обитаемого отсека и тем самым снизить негативное воздействие на экипаж.

В передней части корпуса предусматривается броневой капот угловатой формы. Из-за некоторых особенностей компоновки различных агрегатов верхний лист капота располагается под большим углом к горизонтали. В нем предусматривается люк для доступа к двигателю. В лобовых деталях капота имеется крупная решетка радиатора. Заявлена защита основных узлов и агрегатов машины от пуль стрелкового оружия и маломощных взрывных устройств.

Экипаж и десант или груз располагаются внутри общего бронемодуля-кабины, занимающего всю среднюю и кормовую часть шасси. При разработке бронемодуля для перевозки личного состава учитывались основные угрозы, возникающие в ходе современных вооруженных конфликтов. Примененное бронирование позволяет относить машину «Горец-М» к классу MRAP, поскольку оно защищает как от пуль стрелкового оружия, так и от подрыва взрывных устройств. По имеющейся информации, броня и остекление машины соответствуют 5 классу защиты по стандарту ГОСТ Р 50963-96. Таким образом, люди и груз защищены от пуль промежуточных патронов 7,62 ПС (АКМ) и 7,62 ЛПС (СВД). Конструкция днища корпуса обеспечивает защиту от фугасов с зарядом не менее 2 кг тротила.

Ввиду отсутствия значительных объемов внутри бронекорпуса машина «Горец-М» имеет внешние топливные баки. Два бака общей емкостью 295 л располагаются по бортам машины, перед задними колесами. Во избежание пожара после подрыва на мине баки имеют особую конструкцию, предотвращающую возгорание или взрыв.

Плакат с описанием машины "Горец-М". Фото cromeshnic / Otvaga2004.mybb.ru

Основная часть бронекорпуса выполнена в виде фургона с местами для размещения экипажа, десанта и/или груза. В передней части основного отсека размещаются водитель и командир. Для наблюдения за обстановкой в их распоряжении имеется крупное лобовое стекло и окна в боковых дверях. Для посадки и высадки командир и водитель могут использовать бортовые двери и ступеньки под ними. Также в передней части бортов корпуса предусматривается еще одна пара дверей для доступа на места в десантном отделении. Из-за внешнего размещения топливных баков ступеньки под второй парой дверей имеют иные размеры и форму.

Внутри обитаемого отсека предусматриваются сиденья для десяти десантников, расположенные у бортов. Попадать внутрь отсека бойцы должны через задние бортовые и двойную кормовую дверь. Ввиду большой высоты машины, обусловленной специфической «противоминной» конструкцией корпуса, в корме под дверями предусматривается подножка и опускаемая лестница. Наличие последней, однако, вызывает некоторые вопросы, связанные со способом подъема и опускания силами экипажа или десанта без посторонней помощи.

В лобовом листе корпуса предусматривается крупное ветровое стекло. Сравнительно большое остекление имеется в бортовых дверях. В бортах корпуса и кормовых дверях установлены бронестекла меньшего размера. При необходимости экипаж может обороняться при помощи личного оружия. Для этого в лобовом стекле (перед местом командира) и окнах бортовых дверей имеются бронезаслонки, управляемые изнутри. В соответствии с пожеланиями заказчика бронемашина может оснащаться оружием различных типов.

Следует отметить, бронекорпус новой машины «Горец-М» имеет значительные отличия от агрегатов «Горца-К». Главное – иная компоновка. Модернизированный броневик, в отличие от предшественника, имеет однообъемный корпус. Так, у машины «Горец-К» кабина водителя и модуль десанта были выполнены в виде отдельных агрегатов, установленных на шасси друг за другом. В новой машине все обитаемые объемы находятся внутри единого корпуса. Подобная компоновка имеет ряд преимуществ производственного и эксплуатационного характера.

Броневик "Горец-М". Фото Arms-expo.ru

Любопытным нововведением модернизированного проекта стала защита колес. «Горец-К» оснащался только легкими крыльями, которые не могли защитить колеса от пуль или осколков. В проекте «Горец-М» над колесами устанавливаются новые металлические крылья угловатой формы. Кроме того, задние колеса дополнительно защищены бортовыми щитками. Для обслуживания ходовой части щитки могут подниматься вверх и закрепляться в таком положении.

За счет серьезнейшей переработки конструкции корпуса удалось уменьшить габариты всей машины. Длина «Горца-М» составляет 7465 мм против 7565 мм у «Горца-К». Ширина обеих машин составляет 2,5 м, а высота была уменьшена с 3270 мм до 2990 мм. Полная масса нового броневика составляет 11,9 т. Полезная нагрузка – 1 т.

250-сильный двигатель позволяет машине развивать скорость до 100 км/ч. Конструкция ходовой части обеспечивает преодоление рва шириной 0,6 м и брода глубиной до 1,75 м. Радиус разворота не превышает 10,6 м.

Первая публичная демонстрация бронеавтомобиля «Горец-М» состоялась несколько месяцев назад в ходе форума «Армия-2015». Подробности хода проекта пока не оглашались. Вероятно, существующий прототип в настоящее время проходит испытания и в скором времени может быть представлен потенциальным заказчикам. О дальнейшей судьбе проекта станет известно позже.

По материалам сайтов:http://arms-expo.ru/http://vestnik-rm.ru/http://insst.ru/

Автор: Рябов Кирилл

topwar.ru

Блиндадо — Авторевю

По-испански blindado — «бронированный». Но при чем тут испанский язык, если новый броневик Горец М построен в Москве и на шасси КАМАЗа? Я не только познакомился с этой моделью, но и водил ее, причем дважды: сперва до, а затем после доработки.

Все, кому я показываю фотографии Горца М, первым делом спрашивают: «Почему он такой страшненький?» По желанию заказчиков!

Потому что заказчики — полицейские одного из самых криминальных государств Латинской Америки (конкретную страну нас попросили не называть). Они-то и захотели сделать облик агрессивным: броневики «латиносов» поголовно страшные! Чего только стоят мексиканские «наркотанки» — кустарно обваренные ржавыми стальными листами грузовики и пикапы наркомафии, похожие на технику из фильмов про жизнь после ядерной катастрофы. Немногим элегантнее и «черепушки», броневики бразильской военизированной полиции, — их используют во время спецопераций в трущобах-фавелах. В общем, та еще бронекультура.

Рядом с Горцем М — его предшественник, опытный Горец К

На этом фоне Горец М просто красавчик! Его построило московское ОКБ Техника, у которого есть два основных направления деятельности: одно, наиболее известное, — инкассаторские фургоны. Но есть и подводная часть айсберга: здесь не первый год создают бронеавтомобили по заказу МВД РФ. Все они, по требованию МВД, базируются исключительно на серийных шасси (УАЗ, ГАЗ, ­КАМАЗ, Урал) и предназначены в основном для службы в горячих точках. По данным госзакупок, только за последние два года МВД получило около 80 тяжелых «броневахтовок» Урал Федерал (включая взрывозащищенные) и еще 24 взрывозащищенных Горца на шасси ­КАМАЗов 4х4.

При этом Техника не первый год разрабатывает и испытывает бронегрузовики нового поколения — c цельносварными «носатыми» кабинами, объединенными с корпусами в одно целое.

Броневики в Латинской Америке — настоящие страшилы! Это «наркотанки», самоделки мексиканской наркомафии на базе грузовиков и пикапов...

Броневики в Латинской Америке — настоящие страшилы! Это «наркотанки», самоделки мексиканской наркомафии на базе грузовиков и пикапов...

Дело в том, что обычная заводская кабина не позволяет сделать салон машины однообъемным, как у автобуса, — чтобы бойцы могли выскочить через любую дверь (это жизненно важно при обстреле), видели обстановку спереди и общались с водителем и командиром не по переговорному устройству, а напрямую. Кроме того, заводские кабины невозможно хорошо защитить от подрыва из-за наличия технологических отверстий в полу (для рычага КПП, педалей и т.п.). Наконец, кабина КАМАЗа­ бескапотная — и при наезде колесом на мину весь удар приходится на седоков.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

"Горец-М" в Мексике - bmpd

Как сообщили мексиканские СМИ, мексиканская Cлужба федеральной защиты (Servicio de Protección Federal - SFP) взяла в аренду сроком на год для опытной эксплуатации российский специальный бронированный автомобиль "Горец-М" производства ООО "ОКБ "Техника" при Институте спецтехники (Москва), выполненный на шасси КамАЗ-43502 с колесной формулой 4х4.

915551

Специальный бронированный автомобиль "Горец-М" производства ООО "ОКБ "Техника" при Институте спецтехники (Москва) в эксплуатации мексиканской Cлужбы федеральной защиты (Servicio de Protección Federal - SFP) (с) Agencia Reforma

Служба SFP находится в подчинении Комиссии национальной безопасности (Comisión Nacional de Seguridad - CNS) министерства внутренних дел Мексики и отвечает за охрану государственных учреждений и судов, перевозку ценных грузов и важных заключенных, выполняет функции судебных приставов и т.п., а также привлекается для борьбы с организованной преступностьюв особо криминальных районах.

Бронеавтомобиль "Горец-М" был доставлен из России в мексиканский порт Веракрус в октябре 2016 года компанией Representaciones y Servicios México-Rusia, по известным сведениям, представляющей в Мексике интересы ГК "Ростех". Однако в течении примерно двух месяцев машина оставалась нерастаможенной в Веракрусе. В итоге выступивший в качестве посредника по реализации машины Мексиканский совет по международным исследованиям (Consejo Mexicano de Estudios Internacionales) заключил соглашение с CNS о передаче доставленного "Горца-М" для опытной эксплуатации в аренду на год (с 6 декабря 2016 года по 30 ноября 2017 года) службе SFP. Это позволило в середине декабря 2016 года растаможить машину и передать новому пользователю. В конце февраля сообщалось, что в ближайшие дни, по завершении подготовки личного состава, бронеавтомобиль приступит к эксплуатации в SFP. Сообщается, что в SFP машина будет использоваться под обозначением Mamut ("Мамонт") и применяться в основном для перевозки особо важных и опасных заключенных. Будет также проведена оценка машины для использования в качестве патрульной в зонах вооруженных конфликтов.

Со стороны bmpd дополним, что, по опубликованным сведениям, в 2016 году партию бронированных машин "Горец-М" приобрела пограничная служба Анголы.

bmpd.livejournal.com

Бронированная колёсная техника для МВД Российской Федерации

Алексей Прушинский. Фото Юрия Петрова и Александра Привалова. По данным официального сайта государственных закупок zakupki.gov.ru, картотеки арбитражных дел arbitr.ru, ресурсов https://02.mvd.ru, Militaryrussia.ru, интернет-изданий Lenta.ru, SakhalinMedia.ru.

В этой статье представлены данные о поставках новой и модернизации ранее выпущенной автомобильной и бронированной колёсной техники для Министерства внутренних дел (МВД) России в период с 2011 по 2015 г. включительно. Все поставки осуществлялись в рамках исполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ) для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

Основным получателем техники в рамках ГОЗ в структуре МВД выступают Внутренние войска (ВВ), на которые возложены как правоохранительные функции по охране общественного порядка и участию в борьбе с терроризмом, так и отдельные задачи в области обороны, в том числе участие в территориальной обороне. Кроме того, поставки некоторых наименований военной техники осуществляются и в подразделения особого назначения органов внутренних дел (полиции).

«Ратник-29453»

Одной из основ формирования ГОЗ является действующая Государственная программа вооружений (ГПВ), принятая на период с 2011 по 2020 г. Объём финансирования на её выполнение достигает 20,7 трлн руб., при этом ориентировочно на долю МВД и других силовых ведомств, не входящих в структуру Министерства обороны России, приходится порядка 1,7 трлн руб. В отличие от ранее действовавших ГПВ в нынешней основной акцент сделан на закупку нового вооружения и военной техники, на долю которых приходится по различным оценкам от 60 до 80 % всего объёма финансирования. В отличие от Министерства обороны, сделавшего ставку на заключение многолетних контрактов со сроком действия 3–8 лет, МВД, учитывая меньшие объёмы закупок, осуществляет ежегодное размещение заказов в рамках ГОЗ.

ЗЭСТ и ЗЛСТ

Основными поставщиками бронированных автомобилей для нужд МВД России являются ООО «Завод экспериментальной и специальной техники» (ЗЭСТ) и ООО «Завод лёгкой специальной техники» (ЗЛСТ). Предприятиями ведётся изготовление автомобилей «Есаул-294551» и «Есаул-394511» на базе внедорожников УАЗ-31519 «Hunter» и УАЗ-3163 «Patriot», «Ратник-29453» на базе фургона ГАЗ-2705 «ГАЗель» и бронеавтомобилей на базе Volkswagen Transporter.

«Есаул-294511»

Бронированные конструкции данных автомобилей обеспечивают защиту от стрелкового оружия калибром 7,62 мм. Двумя предприятиями в 2011–2014 гг. было передано МВД свыше 400 автомобилей этих моделей: «Есаул-294551» – 111 ед., «Есаул-394511» – 255 ед., «Ратник-29453» – 45 ед., Volkswagen – 6 ед. На 2015 г. были заключены контракты на поставку 169 автомобилей «Есаул-394511», двух «Есаул-294511» и десяти «Ратник-29453».

На шасси грузовых автомобилей повышенной проходимости предприятия производят бронеавтомобили «Федерал-42590» на шасси «Урал-55571» и «Федерал-42591» на шасси «Урал-4320», разработанные в недрах ООО «Институт спецтехники». Для использования в горной местности институт создал защищённый бронеавтомобиль «Горец-395800» на КАМАЗ-43501 4х4. Бронирование периметра кабины и объёмно-дифференцированной бронекапсулы этих автомобилей обеспечивает базовый уровень баллистической защиты по 4 классу защиты по ГОСТ Р 50963–96, бронированные стекла корпуса – по 5 классу.

«Горец-395800»«Федерал-42591»

Одно из отличий модели 42590 от 42591 – защищёность от поражающих факторов взрывных устройств. Количество мест в бронекапсуле «Федералов» – 12 и 16, «Горца» – 8. Всего в 2011–2014 гг. было передано МВД более двух сотен «Федералов»: 186 машин модели 42591 и 26 – версии 42590, кроме того, спецподразделения получили 48 бронированных КАМАЗов. Планами на 2015 г. предусмотрена поставка 49 машин на шасси «Урал-4320», 15 – «Урал-55571», 24 – КАМАЗ.

Защита

В 2012 г. МВД был размещён заказ общей стоимостью 122 млн руб. на закупку 40 бронированных автомобилей производства корпорации «Защита». В их числе – 20 автомашин СБА-10У-5 на базе УАЗ-3163, восемь СБА-62-06 на шасси КАМАЗ-43118-1048-15, пять СБА-96 на базе Volkswagen, по четыре СБА-56-06 на шасси «Урал-4320-0111-41» и СБА-5М «Сайгак» на базе ГАЗ-27057. По ряду причин продукция государственному заказчику в срок поставлена не была, контракты были расторгнуты.

СБА-60-К2 «Булат»

Вероятно, по этой причине остаётся туманным будущее ещё одной разработки корпорации – специального бронированного автомобиля СБА-60-К2 «Булат», созданного на шасси КАМАЗ-5350 с колёсной формулой 6x6. По данным производителя бронеавтомобиль имеет защиту по периметру кузова по классу 6а (защита от выстрела из снайперской винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32), крыши и моторного отсека – по классу 5. Обеспечена защита и днища от осколочно-фугасного воздействия безоболочных взрывных устройств массой до одного килограмма взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте.

В июне 2012 г. появлялась информация о получении Сахалинским ОМОНом, который находился в командировке на Северном Кавказе, одной бронированной машины «Булат». В сентябре 2013 г. за счёт бюджета г. Уфы был приобретён один экземпляр.

КАМАЗ и «УРАЛ»

В 2012 г. МВД заказало у ОАО «КАМАЗ» в общей сложности 127 автомобилей КАМАЗ-5350 с комплектом дополнительной защиты (КДЗ) и многофункциональным модулем ММ-501 со сроком поставки в 2012–2013 гг. Годом позднее к ним добавилось ещё одно соглашение на 10 машин. Планировалось, что до конца 2015 г. ведомство должно было получить дополнительно 9 подобных автомобилей. КДЗ обеспечивает круговую защиту по 5 классу по ГОСТ 50963–96 личного состава и внутреннего оборудования, расположенного в кабине. Аналогичный уровень защиты обеспечивает и модуль, установленный на бортовую платформу машины.

«Урал-ВВ»

В начале 2014 г. между МВД и Автомобильным заводом «Урал» был заключён контракт на поставку первой партии бронированных автомобилей «Урал-ВВ». Стоимость соглашения составляла 106 млн руб. «Урал-ВВ» разработан непосредственно на серийном заводе, имеет в отличие от «Федералов» однообъёмный бронекорпус.

Бронирование дифференцированное: передняя проекция бронекорпуса и боковые окна защищены по 6 классу, неравномерное, мотоотсек – по третьему, остальные элементы – по пятому. Защита днища от подрыва – не менее 2 кг в тротиловом эквиваленте. Контракт был исполнен в сентябре 2014 г. Первоначальными планами на 2015 г. предусматривалась поставка второй партии из 10 машин, отменённая в течение года.

КАМАЗ «Мустанг»

Военно-промышленная корпорация

Предприятиями ООО «Военно-промышленная корпорация» в 2011–2014 гг. в МВД РФ осуществлена поставка более 60 бронетранспортёров БТР-80, до 2015 г. ожидалась поставка ещё 5 машин. В декабре 2014 г. был заключён контракт на изготовление для МВД первой партии модернизированных БТР-82А в количестве 9 единиц. Кроме того, в феврале 2015 г. объявлено о начале проведения тендера на модернизацию 15 БТР-80 с приведением к виду БТР-82АМ. Стоимость работ предварительно оценена в 351 млн руб., но по итогам торгов была снижена до 277 млн руб. Исполнителем работ выступает 81-й бронетанковый завод из г. Армавира.

На протяжении более чем десяти лет МВД является активным заказчиком различных модификаций автомобиля «Тигр» разработки ООО «Военно-промышленная компания». В их числе – специальная полицейская бронемашина СПМ-1 ГАЗ-233034 с 3-м классом бронезащиты, разработанная на её базе под нужды ВВ МВД СПМ-2 ГАЗ-233036 с пятым классом защиты, принятая на вооружение с 2007 г. По всей видимости, заключительная партия из пяти СПМ-1 и шести СПМ-2 поставлена МВД в 2010 г., после чего закупки техники с двигателями Cummins были приостановлены из-за необходимости импортозамещения.

БТР-80

По результатам испытаний приказом МВД России от 31.03.2014 г. № 196 принята на вооружение ВВ МВД модернизированная специальная бронированная машина СБМ ВПК-233136 с двигателями отечественного производства ЯМЗ-5347. В 2014 г. поставлена первая партия из десяти машин стоимостью 9,5 млн руб. каждая. В 2015 г. Гособоронзаказом предусматривалась закупка ещё десяти автомобилей.

Начиная с 2008 г. начата проработка возможности создания на базе СПМ-2 специальной боевой разведывательной машины (СБРМ) для подразделений ВВ МВД. В 2010 г. заказ на выполнение соответствующей ОКР «Разъём – Омыление» был размещён на тульском НПО «Стрела». Двумя годами позже его расторгли в связи с невозможностью организации серийного производства СБРМ на этом предприятии, позже заключено новое соглашение с Омским НИИ приборостроения стоимостью 111 млн руб. В ходе ОКР государственные испытания опытного экземпляра завершились в конце 2015 г.

ВПК «Тигр»

СБРМ предполагается укомплектовать радиолокационной станцией наземной разведки «Фара-ПВ» и аппаратурой оптико-электронного обнаружения на выдвижном антенно-мачтовом устройстве, акустической системой обнаружения выстрелов «Сова-М», комплексами ближней и дальней воздушной оптико-электронной разведки на базе БЛА вертолётного и самолётного типов, разведывательно-сигнализационной аппаратурой «Радиобарьер-МФ» и аппаратурой радиоразведки, блокиратором радиовзрывных устройств типа «Пелена».

Кроме того, с 2007 г. ООО «ВПК» в рамках ОКР «БТР-ВВ» ведётся разработка СПМ-3 ВПК-3924 «Медведь» на базе БТР-80. На СПМ-3 предполагается применить дифференцированную защиту: баллистическую по 6 классу, что соответствует попаданию 7,62-мм бронебойной пули Б-32, выпущенной с расстояния 100 м из винтовки СВД, и противоминную – по 2а классу (подрыв под колесом взрывного устройства, эквивалентного 6 кг тротила).

В ходе выполнения государственного контракта возникли определённые сложности – сдвиг сроков проведения государственных испытаний опытного образца «вправо» достиг 1,5 лет, предполагалось их завершение в конце 2013 г., но о фактическом подписании акта данного этапа ОКР, как и последующего запуска данной машины в серию, до настоящего времени ничего не сообщается.

«Ансырь»

Кооперация проектов

В дополнение к ОКР по СПМ подведомственное МВД НПО «Специальная техника и связь» в 2011 г. разместило заказы в МГТУ им. Баумана на разработку штурмового бронированного специального плавающего автомобиля малого класса «Ансырь», опытный образец которого впервые демонстрировался в мае 2014 г., а также на НИР «Антиградиент» по созданию взрывозащищённого бронированного специального автомобиля малого класса.

В 2014 г. с одним из ведущих разработчиков бронированных автомобилей ОКБ «Техника» заключены государственные контракты на разработку защищённых спецавтомобилей на базе легкового полноприводного автомобиля (ОКР «Седан, Возобновление, Воздухоплаватель-14», легкового полноприводного автомобиля повышенной проходимости (ОКР «Внедорожник, Антимоний, Минералогия»), а также полноприводного микроавтобуса (ОКР «Микроавтобус, Ансырь, Минералогия»).

«Торнадо»

Кроме боевых бронированных машин, подразделения МВД заказывают бронированную технику для проведения специальных операций по ликвидации массовых нарушений общественного порядка. Опытный образец специальной инженерной машины для действий в городских условиях на шасси «Урал-4320-1880-30И», получившей наименование «Торнадо», разработан ОКБ «Техника» в ходе выполнения ОКР «Черепаха» по контракту с МВД от 2008 г.

Подобная техника используется при проведении специальных операций, решая задачи по вытеснению скоплений людей, не подчиняющихся законным требованиям, проделыванию проходов в заграждениях, подъёму и перемещению грузов, эвакуации повреждённой техники, тушению очагов возгорания и растаскиванию завалов. Для этих целей машина оборудована водомётной установкой, бульдозерным отвалом и КМУ. В 2012–2014 гг. ВВ МВД получили шесть таких машин по заказам, размещённым на московских предприятиях ЗЭСТ и ЗЛСТ. В 2014 г. дочернее предприятие Великолукского машиностроительного завода ООО «Велмаш-Сервис» запустило в производство серию из пяти специальных инженерных машин для действий в городских условиях на шасси «Урал-4320-1880-30И». Кроме того, на 2015 г. были заключены соглашения на выпуск трёх машин этой модификации.

АСВ-6,0-30-110ВР «Шторм»

При массовых беспорядках применяются и водомётные машины двух моделей: АСВ-2,0-20-120ВР «Гроза» на шасси ГАЗ-3310 с объёмом цистерны 2000 л и («ГП» № 1, 2016 г.) АСВ-6,0-30-110ВР «Шторм» на шасси КАМАЗ-53605. Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования в 2011–2014 гг. для МВД России изготовило 12 автомобилей «Шторм», кроме того, в 2011 г. заказчику передан один автомобиль «Гроза».

Гособоронзаказом 2015 г. была предусмотрена поставка 13 водомётных автомобилей на шасси КАМАЗ, при этом контракты заключены с другим предприятием – НПО «Курганский завод СпецТехники». Учитывая назначение данных автомобилей, при их изготовлении предприняты меры по защите экипажа. Машины «Торнадо» и «Шторм» имеют сплошное скрытое бронирование боковых поверхностей и пола кабины, топливных баков, аккумуляторов по 3-му классу, периметра моторного отсека – по 2-му классу защиты по ГОСТ Р 50963–96. Автомобиль «Гроза» имеет скрытое бронирование кабины по 2а классу.

www.gruzovikpress.ru

Иракская армия получила КамАЗовские тягачи и бронеавтомобили «Горец-М»

Армия Ирака получила очередную партию военной техники российского производства, сообщает Российская газета.

Иракская армия получила КамАЗовские тягачи и бронеавтомобили «Горец-М»

Согласно информации иракских СМИ, «в порт Умм-Каср доставлены ЗРПК «Панцирь-С1», переносные ЗРК, ракеты для этих систем, передвижные полевые центры ПВО, а также седельные тягачи с прицепами КамАЗ-65225 и бронеавтомобили «Горец-М»».

«Если ЗРПК «Панцирь-С1» уже находятся на вооружении иракских подразделений и хорошо себя зарекомендовали, то тягачи из Набережных Челнов и броневики являются новичками в вооруженных силах этой страны», – пишет автор.

Ка отмечают эксперты, КамАЗовские тягачи станут идеальным средством для перевозки недавно прибывших в Ирак танков Т-90С.

Иракская армия получила КамАЗовские тягачи и бронеавтомобили «Горец-М»

Полная масса автопоезда может превышать 82 т. Мощность дизельного двигателя – 400 л.с., максимальная скорость – 80 км/час. Имеется гидравлическая лебедка, предназначенная для затаскивания на полуприцеп вышедшей из строя бронетехники.

Специальные бронеавтомобили «Горец-М» предназначены для перевозки личного состава (до 10 человек).

Иракская армия получила КамАЗовские тягачи и бронеавтомобили «Горец-М»

Сообщается, что броня автомобиля «способна противостоять попаданию 7,62-мм стальных пуль снайперской винтовки СВД и пулемета ПКМ, а также термоупрочненных боеприпасов АКМ, кроме того, выдерживает взрыв 2 кг тротила под колесами или днищем».

Вес автомобиля может достигать 12 тонн, максимальная скорость — до 100 км/ч, запас хода – около 1250 км.

Использованы фотографии: https://www.facebook.com/Tactic.cell

Источник

militaryreview.ru

Взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль Горец-К | Fresher

Горец-К представляет собой бронированную кабину водителя и модуль с повышенной противоминной защитой, установленный на шасси КАМАЗ-4326. По словам представителей разработчика, на информационной табличке база автомобиля (КАМАЗ-43501) указана ошибочно, на самом деле он использует шасси КАМАЗ-4326.

Горец-К разработан Группой компаний «Техника» по заказу ФКУ «НПО «Спецтехнкиа и связь» МВД России. Основными требованиями при разработке были повышенная противоминная защита экипажа, использование в горной местности, унификация узлов и агрегатов с серийными машинами для удешевления производства и простоты обслуживания. Отсюда можно сделать вывод, что основными «потребителями» автомобиля, в случае его поставки заказчику, будут подразделения ВВ МВД России на Северном Кавказе.

Взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль Горец-К

Взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль Горец-К

Бронеавтомобиль предназначен для перевозки личного состава и транспортировки грузов с обеспечением защиты от поражающих факторов стрелкового оружия и взрывных устройств. Кабина и кузов защищены по 5-му классу.

Взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль Горец-К

Взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль Горец-К

Горец-К построен на базе бескапотного КАМАЗ-4326, однако разработчикам удалось вынести моторный отсек несколько вперед, что обеспечило так называемый «полметра жизни». Это в значительной мере предопределило и облик автомобиля. Именно дизайн автомобиля с его резкой ниспадающей линией капота вызвал наибольшую дискуссию. Разработчики объяснили данное решение тем, что такая линия капота позволяет улучшить обзорность дороги прямо перед автомобилем и, следовательно, облегчить работу водителя в горной местности.

Взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль Горец-К

Взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль Горец-К

Кузов автомобиля, представляющий собой бронекапсулу, обеспечивает защиту личного состава от поражения пулями калибра 7.62х54 мм, а также от взрывных устройств массой до 2-х кг в тротиловом эквиваленте. В ходе испытаний по противоминной защите разработчиками проведен еще один подрыв бронеавтомобиля с использованием взрывного устройства массой 7 кг в тротиловом эквиваленте. Результаты получились хорошие, но повреждения экипажа оказались на грани. В реальной обстановке, в зависимости от большого числа различных факторов, возможны летальные последствия для некоторых членов экипажа. Поэтому подтвержденная и гарантированная противоминная защита осталась на уровне 2-х кг.

Взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль Горец-К

Взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль Горец-К

Вид сзади. Хорошо заметна V-образная форма кузова с навесными ящиками по бокам.

Взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль Горец-К

Взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль Горец-К

Со слов разработчиков, подрыв автомобиля производился в районе бокового люка примерно под откидывающейся лестницей. Примечательно, что испытывали именно этот образец, после чего он был приведен в нормальный вид и отправлен на выставку.

Взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль Горец-К

На крыше кузова располагаются три люка и еще один в кабине водителя. Люки открываются крышкой по ходу движения.

Взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль Горец-К

Задняя подвеска.

Взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль Горец-К

Сзади кузов оборудован двумя люками с выдвижными лестницами.

Взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль Горец-К

Одно из боковых креплений защищенного модуля к раме.

Взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль Горец-К

Результат обстрела из СВД стандартным патроном 7.62х54

Взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль Горец-К

Водительская дверь

Взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль Горец-К

Кабина водителя внутри и органы управления практически не отличаются от серийных машин.

Взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль Горец-К

Взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль Горец-К

Кузов вмещает 8 человек.

Взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль Горец-К

У окон предусмотрены бойницы для ведения огня.

Взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль Горец-К

Девятый человек может расположиться на откидном месте в передней части кузова.

Взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль Горец-К

Стоит отметить, что во внутренних войсках уже давно используются аналогичные бронеавтомобили, построенные на серийных шасси с небольшими доработками. Например, Урал-42591 Федерал и его ранний вариант. ОАО «КАМАЗ» также имеет собственные разработки на базе серийных грузовиков, например, КАМАЗ-5350 с многофункциональным модулем ММ-501.

Горец-К, а точнее непосредственно защищенный модуль, отличается от вышеназванных образцов тем, что изначально разработан с требованиями повышенной противоминной защиты и имеет строение близкое к V-образной концепции построения классических MRAP. Аналогичную схему из подобного класса российских бронеавтомобилей-грузовиков имеет, пожалуй, только СБА-60 на базе КАМАЗ-5350 от корпорации «Защита».

Специально не сравниваю подобные удешевленные варианты на базе серийных шасси с последними отечественными разработками бронеавтомобилей КАМАЗ и Урал семейства «Тайфун» или СПМ-3 Медведь. Очевидно, что это машины разных поколений, и между ними существует разница как по концепции и стоимости, так и по характеристикам.

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!

• Рубрика: автомобили, техника

www.fresher.ru

Бронированная машина "Горец-К" - bmpd

На проходящей с 23 по 26 октября 2012 года в Москве выставке "Интерполитех-2012" московское ЗАО "Производственное предприятие "Техника" продемонстрировало разработанный по заказу ФКУ НПО «Специальная техника и связь» МВД России бронированный автомобиль "Горец-К" повышенной минозащищенности (то есть MRAP) с колесной формулой 4х4.

Основой бронемашины "Горец-К" является разработанный ранее ПП "Техника" бронированный модуль "Горец", уже используемый во Внутренних войсках МВД России с установкой на шасси автомобиля "КамАЗ". В данном случае с использованием модуля "Горец" по теме "Горец-2" был разработан полноценный бронеавтомобиль с бронированной кабиной и с модифицированным двухосным шасси "КамАЗ-43501". Имеются также сведения о создании по той же теме более тяжелого бронеавтомобиля "Горец-У" (или "Горец-К2") на модифицированном шасси "Урал" с колесной формулой 6х6.

UPD.: Добавлена фотография таблички с характеристиками машины "Горец-К" ( отсюда ).

GK-1A

Бронированная машина "Горец-К" разработки ЗАО "ПП "Техника" в экспозиции выставки "Интерполитех-2012". Москва, 23.10.2012 (с) Виталий Кузьмин / vitalykuzmin.net

GK-2

GK-3

Бронированная машина "Горец-К" разработки ЗАО "ПП "Техника" в экспозиции выставки "Интерполитех-2012". Москва, 23.10.2012 (с) Виталий Кузьмин / vitalykuzmin.net

561804_255024557953313_1718595826_n

Табличка с характеристиками бронированной машины "Горец-К" разработки ЗАО "ПП "Техника" из экспозиции выставки "Интерполитех-2012". Москва, 25.10.2012 (с) Дмитрий Иванов (via twower.livejournal.com )

bmpd.livejournal.com


Смотрите также