Редуктор КамАЗ. Бортовой редуктор камаз


Сборочные детали мостов Мадара автомобилей Камаз

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задний мост Мадара - устройство и компоненты

Инструкция по эксплуатации и уходу для задних ведущих мостов Мадара - тип 397.1 и 397.2, предназначенным для автомобилей Камаз.

Техническая характеристика гипоидного моста Мадара

Максимальная нагрузка на мост, кг 7000

Передаточное число - 3,9; 4,22; 4,78; 5,37

Масса моста, кг - 571

Тип тормозных камер - "HALDEX" 20/24

Задний мост Мадара для автомобилей Камаз - ведущий, двухступенчатый, имеет центральный конический редуктор и цилиндрические колесные (бортовые) передачи в ступицах задних колес.

Центральный редуктор Мадара - одноступенчатый, состоит из конических шестерен (главная передача) и межколесного конического дифференциала.

Рис.1. Ведущая шестерня главной передачи заднего моста Мадара для автомобилей Камаз

1 - шайба пружинная; 2 - болт; 4 - втулка распорная; 5 - шестерня коническая ведущая; 6 - стакан подшипников; 7- кольцо; 8 - винт; 9 - прокладка; 10 - шайба пружинная; 11 - болт; 12 - крышка уплотнителя; 13 - манжета; 14 - гайка; 15 - фланец; 16 - подшипник; 18 - шплинт; 19....23 - прокладки регулировочные; 24-подшипник; 25...28 - прокладки регулировочные

Ведущая шестерня главной передачи 5 (Рис.1) посажена в стакане подшипников 6 на двух конических роликоподшипников 16 и 24. На шлицах ведущей шестерни установлен фланец карданного вала 15.

Регулирование натяга конических роликоподшипников осуществляется с помощью регулировочных прокладок 19 ... 23, а регулировка зацепления зубьев конической пары - с помощью регулировочных прокладок 25...28.

Установка конических подшипников в стакане позволяет осуществить регулировку самих подшипников с предварительным натягом, а затем регулировку зацепления за счет перемещения стакана с подшипниками.

Коническая пара шестерен главной передачи при заводской сборке проходит предварительный подбор (спаривание). В случае необходимости замены одной из них менять нужно обе шестерни комплектно.

Рис.2. Дифференциал заднего моста Мадара для автомобилей Камаз

29 - балка; 30 - полуось левая; 31 - кольцо опорное; 32 - картер главной передачи; 33 - болт; 34 - чашка дифференциала левая; 35 -- шестерня коническая ведомая; 36 - вложка сателлитов; 37 - шайба опорная сателлитов; 38 - сателлит дифференциала; 39 - чашка дифференциала правая; 40 - шестерня полуоси правая; 41 и 42 - шайба опорная; 43 - вложка шестерни полуоси; 44 - подшипник; 45 - болт; 46 - шайба пружинная; 47 - болт; 48 - шайба пружинная; 49 - полуось правая; 50 - ось сателлитов; 51 - шестерня полуоси левая; 52 - болт; 53 - болт; 54 - крышка;55 - пластина стопорная; 56 - болт; 57 - шайба пружинная; 58 - пробка магнитная; 59 - кольцо; 60 - пробка; 61 - муфта блокировки дифференциала; 62 - вилка блокировка дифференциала; 63 - «о» - кольцо; 64 - кнопочный выключатель;65 - кольцо; 66 - гайка; 67 - шайба пружинная; 68 - надставка цилиндра блокировки; 69 - уплотнитель; 70 - шайба;71 - болт; 72 - втулка; 73 - пружина; 74 - поршень; 75 - манжета; 76 - цилиндр блокировки дифференциала

Дифференциальный механизм заднего моста Мадара в главной передаче выполнен в виде конических шестерен. Две конические шестерни полуосей 40 и 51 (Рис.2) расположены в чашки дифференциала 34 и 39, а четыре сателлита 38 находятся на двух взаимно перпендикулярных осях 50 дифференциала.

Конические шестерни полуосей невзаимозаменяемые, так как в правой шестерни 40 предусмотрены отверстия, в которой входят штифты муфты блокировки дифференциала 61.

Блокировка заднего моста Мадара автомобилей Камаз управляется пневматическим цилиндром с возвратной пружиной. Отверстия под оси дифференциала обрабатываются при собранном комплекте чашек. Поэтому чашки могут меняться только комплектом.

В отверстия сателлитов запрессованы в ложки 36, выполненные свертными из ленты. На левой чашке дифференциала смонтирована ведомая шестерня главной передачи 35.

Дифференциал заднего моста Мадара в сборе устанавливается в картере главной передачи 32 на конических подшипниках 44 закрепленных опорными кольцами (гайками) 31, служащими для регулировки подшипников и зацепления конической пары.

Гайки стопорятся пластинами 55. Картер главной передачи заднего моста Мадара устанавливается в балке 29. Балка - стальная отливка с площадками для рессор и кронштейны реактивной штанги. Для предотвращения повышения давления в результате нагрева масла в балке имеется сапун.

Полуоси левая 30 и правая 49 - полностью разгруженного типа. Правая полуось длиннее левой.

Колесный редуктор заднего моста Мадара автомобилей Камаз (Рис.3) планетарного типа и устанавливается в ступицах задних колес в картере колесного редуктора.

Ступицы колес 105 - стальные отливки, соединенные с картером колесных редукторов винтом 102. К этому узлу с помощью болта 103 закрепляется держатель сателлитных колес (водило) 118.

Рис.3. Тормозной механизм и колесный редуктор заднего моста Мадара для автомобилей Камаз

77 - болт; 78 - гайка; 79 - шайба; пружинная; 80 - болт; 81 - шайба пружинная ; 82 - пресс - масленка; 83 - носач; 84 - палец тормозных колодок; 85 - колодка верхняя; 86 - колодка нижняя; 87 - планка соединительная; 88 - кольцо стопорное; 89 - втулка резиновая; 90 - втулка резиновая; 91 - скоба; 92 - датчик АБС; 93 - болт; 94 - шайба пружинная ; 95 - накладка; 96 - заклепка; 97 - кольцо маслособирательное правое; 98 - кольцо маслособирательное левое; 99 - кольцо стопорное; 100 - подшипник; 101 - барабан; 102 - винт; 103 - болт; 104 - «о» - кольцо; 105 - ступица; 106 - втулка; 107 - картер колесного редуктора; 108 - соединитель; 109 - гайка с прорезями; 110 - винт; 111 - колесо опорное; 112 - втулка распорная;113 - игла; 114 - сателлит; 115 - шайба опорная сателлитов; 116 - «о» - кольцо; 117 - болт; 118 - держатель сателлитных колес; 119 - ось сателлитов; 120 - крышка; 121 - ведущая шестерня; 122 - кольцо стопорное; 123 - пробка магнитная; 124 - кольцо; 125 - опора; 126 - штифт; 127 - болт; 128 - шайба пружинная; 129 - болт отмеченный;130 - спираль левая; 131 - спираль правая; 132...135 - прокладка регулировочная; 136 - гайка; 137 - болт барабанный; 138 - уплотнитель; 139 - «о» - кольцо; 140 - уплотнитель; 141 - пружина тормозных колодок; 142 - ось ролика; 143 - ролик для колодки; 144 - шайба; 145 -уплотнитель; 146 - ролик игольчатый; 147 - рукав; 148 - щит; 149 - заглушка; 150 - кольцо опорное; 151 -кольцо стопорное; 152 - шайба направляющая

В держателях сателлитных колес 118 запрессованы оси сателлитов, на которых на игольчатых роликах 113 поставлены сателлиты 114. На одну ось сателлита устанавливаются подшипники имеющие одинаковый класс допусков.

На полуоси установлены ведущие шестерни колесного редуктора 121. Опорное колесо редуктора 111 свободно установлено на соединителе 108, который поставлен на шлицы цапфы 147 и закрепляется гайкой с прорезями 109.

Колесный редуктор заднего моста Мадара закрывается крышкой 120, на которой имеется маслозаливное отверстие, закрываемое пробкой 123 и отверстие для слива масла из колесного редуктора, закрываемое отмеченым болтом 129. В крышку запрессован щифт 126, на который ставится опора 125, с помощью которой регулируется аксиальный зазор полуоси.

Тормоз барабанного типа, с двумя внутренними литыми колодками 85 и 86 расположенными на отдельных пальцах 84. Тормозной механизм заднего моста Мадара включает суппорты 83, которые крепятся болтами 77 к балке.

Тормозные накладки 95 к колодкам тормоза крепятся заклепками 96. Тормозной механизм защищен от попадания масла из ступицы колес (при возможном повреждении манжеты 140) маслособирательным кольцом 97, 98 со сливной трубкой. Против грязи механизм закрыт щитом 148.

Рис.4. Рычаги разжимных кулаков заднего моста Мадара автомобилей Камаз

153-болт; 154- шайба пружинная; 155- болт; 156- кулак разжимной левый; 157- кулак разжимной правый; 158 - кольцо стопорное; 159 - крышка; 160 - втулка; 161 - «о» - кольцо;162 - кронштейн тормозного цилиндра - левый; 163 - кронштейн тормозного цилиндра - правый; 164 - пресс - масленка; 165 - шайба пружинная; 166 и 167 - уплотнитель; 168 - болт; 169 - прокладка; 170 - шпилька; 171 - гайка; 172-гайка; 173- шайба; 174...176 - шайба быстросъемная

На шлицевом конце разжимных кулаков 156 и 157 (Рис.4) устанавливаются автоматические регулировочные рычаги, соединенные с тормозной камерой.

Разжимные кулаки установлены в суппортах колесных тормозов на игольчатых подшипниках 113 (Рис.3) и в кронштейных тормозных камер 162 и 163 (Рис.4) на втулках 160.

Механизмы и узлы заднего моста Мадара автомобилей Камаз

Балка заднего моста Мадара: стальная отливка с площадками для рессор и кронштейнов реактивной штанги. К фланцу балки болтами крепится картер, главной передачи и рукава, на которых устанавливаются ступицы колес. На специальных площадках крепятся кронштейны тормозных камер.

Главная передача заднего моста Мадара: состоит из картера, в котором на двух конических подшипниках вращаются чашки дифференциала с конической короной шестерней.

К картеру прикреплен стакан подшипников, в котором на двух конических подшипниках установлена ведущая шестерня главной передачи. Коническая пара главной передачи имеет зубья типа Спироматик. На шлицах шестерни установлен фланец карданного вала.

Дифференциал заднего моста Мадара: конический, с четырьмя сателлитами, установленными на двух взаимно перпендикулярных осях. Предусмотрена блокировка, которая управляется пневматическим цилиндром с возвратной пружиной. Включение блокировки сигнализируется электрическим контактным датчиком.

Ступицы колес заднего моста Мадара: стальные отливки, соединенные с картером колесных редукторов винтами. Вращаются на двух конических подшипниках установленных на рукавах.

Тормозной механизм заднего моста Мадара: включает суппорты, которые крепятся болтами к балке, на которых смонтированы литые тормозные колодки. Разведение тормозных колодок осуществляется разжимными кулаками с эволвентным профилем, действующими на ролики , установленных на осях колодок.

Разжимные кулаки приводятся в движение тормозными рычагами, с прямобочными шлицами. В тормозных рычагах находится червячный механизм, позволяющий регулировать тормозной зазор. Возврат тормозных колодок осуществляется пружинами.

Тормозные барабаны изготовлены из серого чугуна с предписанным химическим составом и крепятся болтами к ступицам и картерам колесных редукторов.

Колесные редукторы Мадара: планетарного типа, каждый имеет по 5 сателлитов, со свободно установленной короной шестерней с внутренними зубьями и центральной шестерней на полуоси, плавающей свободно.

Каждый сателлит установлен на двух рядах игольчатых роликов одного класса точности. Оси сателлитов запрессованы в держателе сателлитов, который передает вращающий момент ступице посредством болтов.

Обслуживание заднего моста Мадара для автомобилей Камаз

Проверка уровня масла

Автомобиль Камаз устанавливается на горизонтальной, равной площадке. Для обеспечения этой операции мост можно поднять на стабильную опору, а передние колеса застопорить с двух сторон упорами.

Проверка уровня масла всегда начинается с колесных редукторов. Колесо поворачивается таким образом, что бы контрольная пробка достигла самого низкого положения. Тогда уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия. Если нужно, можно долить масло, используя то же отверстие.

Проверку уровня масло в картере главной передачи заднего моста Мадара для автомобилей Камаз можно осуществить через пробку поз. 1 (Рис.5), Уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия. Если нужно, можно долить масло используя то же отверстие.

Если надо долить масло, не допускается смешивание разных сортов масел.

Замена масла

Отработанное масло заменяется после предварительной подготовки в соответствий с п. 1.1. Колеса поворачиваются так, что отмеченные болты колесных редукторов поз. 5 (Рис.5) заняли бы самое низкое положение, как указано на Рис.5.

Под отверстия колесных редукторов надо положить лист, что бы масло не стекало по шинам. Слив масла надо осуществлять при его рабочей температуре.

Вывертываются отмеченные болты поз. 5 (Рис.5) колесных редукторов и поз. 2 (Рис.5) под картер главной передачи (балки).

Очистить магнитные вставки пробок, а потом ввернуть их. Колеса надо повернуть таким образом, что бы пробки поз. 4 (Рис.5) заняли самое низкое положение.

Рис.5

Налить необходимое количество масла через пробки поз. 4 (Рис.5) колесных редукторов. Уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия, когда отверстие контрольной пробки находится в самом низком положении.

Операция осуществляется для обеих колесных редукторов. Залить масло в картер главной передачи до нижней кромки отверстия пробки поз. 1 (Рис.5).

Надежно закрутить пробки и проверить не наблюдается ли подтекание масла.

Во время смены масла и при первоначальном пуске транспортного средства в движение (в том числе после ремонта) надо залить 0,250л. масла через пробки в крышке подшипников главной передачи поз.З (Рис.5).

Таким образом осуществляется правильное смазывание подшипников конической шестерни, прежде чем начнется подача масла к ним от короны главной передачи.

Смазывание консистентной смазкой

Смазывание консистентной смазкой осуществляется солидолонагнетателем, ручным или машинным способом на следующих местах:

-червячные механизмы тормозных рычагов поз. 6 (Рис.5)

-подшипники разжимных кулаков поз. 7 и 8

-оси тормозных колодок поз. 9

Во время смазывания консистентной смазкой осей тормозных колодок, нужно нагнетать столько смазки, сколько необходимо, чтобы она не достигла рабочих элементов тормоза. Ориентировочное количество приблизительно 3 куб. см.

Очистка сапуна и масловыпускающих трубок

Сапун надо всегда поддерживать чистым, так как в противном случае в картере создается сверхдавление и возможна утечка масла через манжетные уплотнители. Сапун расположен на верхней части балки моста поз. 10 (Рис.5).

Масловыпускательные трубки выходят из внутреннего края суппортов поз. 11 и используются для отвода масла в случае пропуска манжетного уплотнителя ступицы. Во время проверки надо установить их исправность, почистить наконечники, а также проверить их проводимость.

Если установлена утечка масла, надо осуществить демонтаж и сменить уплотнители.

Затяжка резьбовых соединении заднего моста Мадара для автомобилей Камаз

Подтягивание внешних резьбовых соединений осуществить крутящим моментом. Особое внимание надо обратить своевременному креплению гаек на колесах.

При первоначальной установке нового заднего моста первая подтяжка рекомендуется после 100 км пробега, а вторая после 500 км пробега.

Комплектующие детали переднего моста Мадара автомобилей Камаз

Техническая характеристика переднего моста Мадара для автомобилей Камаз

Передаточное числа колесных редукторов - 3.33 (56/24+1)

Диаметр тормозного барабана, мм - 420

Ширина тормозных накладок, мм - 150

Масса, колесно-ступичная группа без колеса, масла – 260 кг

Конструкция и устройство переднего моста Мадара автомобилей Камаз

Колесный редуктор (Рис. 6) переднего моста Мадара автомобилей Камаз планетарного типа и устанавливается в картер колесного редуктора 19. Ступицы колес 68 - стальные отливки, к которой с помощью винтом 71 крепится картер колесного редуктора.

Рис.6. Тормозной механизм и колесный редуктор переднего моста Мадара для автомобилей Камаз

1 - винт; 2 - заглушка; 3 - пробка; 4 - кольцо; 5 - болт; 6 - шайба пружинная; 7 - сегмент стопорный; 8 - опора; 9 - штифт; 10 - кольцо; 11 - пробка магнитная; 12 - ведущая шестерня; 13 - шайба опорная сателлитов; 14 - втулка распорная; 15 - ось сателлитов; 16 - игла; 17 - сателлит; 18 - крышка; 19 - картер колесного редуктора; 20 - колесо опорное; 21 - соединитель; 22 - болт барабанный; 23 - гайка; 24 - кольцо фрикционное; 25 - кольцо; 26 -колодка тормозная; 27 - заклепка; 28 - подшипник; 29 - втулка; 30 - "о" - кольцо; 31 - кольцо уплотнительное; 32 - кольцо уплотнительное; 33 - поворотный кулак с рычагами левый; 34 - поворотный кулак с рычагами правый; 35 - "о" - кольцо; 36 - кольцо фрикционное; 37 - втулка; 38... 40 - прокладка регулировочная; 41 - держатель тормозного цилиндра левый; 42 - держатель тормозного цилиндра правый; 43 - болт; 44 - шайба пружинная; 45 - пресс - масленка; 46 - кольцо уплотнительное; 47 - втулка; 48 - подшипник; 49 - втулка; 50 - вилка поворотного кулака; 51 - заглушка; 52 -шарнир левый; 53 - шарнир правый; 54 - крышка; 55 - роликовый радиально - упорный подшипник; 56 -крышка; 57 - крышка; 58 - кольцо уплотнительное; 59 - кольцо уплотнительное; 60 - кольцо стопорное; 61 - подшипник; 62 - втулка распорная; 63...66 - прокладка регулировочная; 67 - подшипник; 68 - ступица; 69 - "о" - кольцо;

Рис.6. Тормозной механизм и колесный редуктор переднего моста Мадара для автомобилей Камаз

43 - болт; 44 - шайба пружинная; 45 - пресс - масленка; 70 - болт; 71 - винт; 72 - пружина тормозных колодок; 73 - кулак разжимной левый; 74 - кулак разжимной правый; 75 - манжет; 76 - подшипник; 77 -втулка распорная; 78 - кольцо; 79 - сапун; 80 - колпачок сапуна; 81 - "о" - кольцо; 82 - крышка; 83 - кольцо опорное; 84 - гайка; 85 - рычаг автоматический регулировочный левый; 86 - рычаг автоматический регулировочный правый; 87 - подложка; 88 - наконечник; 89 - болт; 90 - шайба; 91 - гайка; 92 - надставка; 93 - палец тормозных колодок; 94 - колодка тормозная с накладками верхняя; 95 - колодка тормозная нижняя; 96 - планка соединительная; 97,100 - кольцо стопорное; 98 - барабан тормозной; 99 - гайка с прорезями.

В картер колесного редуктора 19 (держатель сателлитных колес приварены к картеру колесного редуктора) запрессованы оси сателлитов 15, на которых на игольчатых роликах 16 поставлены сателлиты 17.

На одну ось сателлита моста Мадара автомобилей Камаз устанавливаются подшипники имеющие одинаковый класс допусков. На вал ведущий внешний установлены ведущие шестерни колесного редуктора 12.

Опорное колесо редуктора 20 свободно установлено на соединителе 21, который поставлен на шлицы цапфы поворотного кулака и закрепляется гайкой с прорезями 99.

Колесный редуктор переднего моста Мадара автомобилей Камаз закрывается крышкой 18, на которой имеется маслозаливное отверстие, закрываемое пробкой 11 и отверстие для слива масла из колесного редуктора, закрываемое пробкой 3.

В крышке запрессован штифт 9, на который ставится опора 8, с помощью которой регулируется аксиальный зазор внешнего ведущего вала.

Тормоз барабанного типа переднего моста Мадара, с двумя внутренними литыми колодками 94 и 95 расположенными на отдельных пальцах 93.

Тормозные накладки 26 к колодкам тормоза крепятся заклепками 27. Тормозной механизм защищен от попадания масла из ступицы колес. Против грязи механизм закрыт щитом.

Вилки поворотных кулаков 50 крепиться к балке с помощью болтов и шпилек. Поворотные кулаки 33 и 34 устанавливаются в осевых и радиальных подшипниках скольжения и роликовый радиально-упорный подшипник 55 в вилках.

К поворотным кулакам переднего моста Мадара автомобилей Камаз прикреплены с болтами рычаг рулевого управления или крышка и рычаг рулевая трапеция, которые выпускаются как узел. Поэтому эти детали поставляются как запасные в сборе.

Разжимные кулаки 73 и 74 установлены в поворотных кулаках на игольчатых подшипниках 76. На шлицевом конце разжимных кулаков установлены автоматические регулировочные рычаги 85 и 86 соединенные с тормозной камерой.

Для вентиляции полостей бортовых редукторов в каждом поворотном кулаке ставится сапун 79 с колпачком 80.

Регулировочные параметры переднего моста Мадара автомобилей Камаз

Натяг при сборке конических роликоподшипников ступицы колес ± 0,05 мм

Минимально допустимая толщина тормозной накладки - 6 мм

Операции по разборке переднего моста Мадара автомобилей Камаз

Разобрать колпачок держателя сателлитных зубчатых колес 18 (Рис.6), штифт 9, опора 8. С помощью лопатки, опирающейся на кардан полуоси, выдвинуть вал ведущий внешний, вынуть сегмент стопорный 7 и ведущую шестерню 12, кольцо фрикционное 24.

Отвернуть болты 70 и снять тормозной барабан 98. Отвернуть винты 71 и снять картер колесного редуктора 19 с сателлитов в сборе. Если нужно, то оси сателлитов выпрессовать из держателя сателлитных колес в сборе и сателлиты с опорными шайбами, иглами и распорным кольцом вынуть.

После снятия колесо опорное редуктора 20 отстопорить винт 1, гайки 99 ослабить с помощью ключа, вынуть соединитель 21 и ступицу колеса снять с помощью приспособления с поворотного кулака. При разборке использовать подвеску ступицы колеса.

Снять пружину тормозных колодок 72, стопорные кольца 97, планку соединительную 96 и тормозные колодки 94 и 95.

Снять держатель тормозного цилиндра 41,42 и регулировочные прокладки 38, 39 и 40 для выбора осевого люфта поворотного кулака 33 и 34.

Отвернуть болты М20х70, которые крепят рычаг рулевого управления левой колесно-ступичной группы и крышку правой колесно-ступичной группы. При ослаблении нижних болтов M16x85 нужно поворотный кулак переднего моста Мадара подходящим образом поддерживать или же постоянно поджимать.

После его снятия с пальцев вилки выпадают детали нижней опоры: крышка 54, роликовый радиально-упорный подшипник 55, крышка 56, втулка 37 и крышка 57.

Для обеспечения правильной обратной сборки рычаг рулевого управления, крышка и рычаг рулевой трапеции нумерованы всегда совпадающими цифрами.

Вынуть полуоси переднего моста Мадара автомобилей Камаз. При смене подшипник 28 или уплотнительные кольца 31 и 32 спрессовать с поворотного кулака через отверстие для полуоси.

Вилки, втулка, кольца уплотнительные 46 и подшипник 48, также спрессовываются через отверстие для полуоси. За выпрессовки служит длинная, слегка изогнутая штанга.

Все снятые детали тщательно промыть, проверить, изношенные и неисправные заменить новыми.

Сборочные работы для переднего моста Мадара автомобилей Камаз

Все детали должны быть чистыми и без повреждений. Особое внимание следует обратить, чтобы болты и гайки были с предписанными механическими качествами.

Некоторые детали переднего моста Мадара нельзя заменить в отдельности, а только в комплекте. Таковыми являются:

- комплект ступицы с держателем сателлитных зубчатых колес;

- левый поворотный кулак с рычагом рулевого управления и рычагом рулевой трапеции - совместно расточены отверстия для втулок;

- правый поворотный кулак с крышкой и рычагом рулевой трапеции - совместно расточены отверстия для втулок;

- пара тормозных колодок.

При сборке некоторых деталей переднего моста Мадара, одинаковых по внешнему виду, может произойти их неправильная перестановка. Это касается прежде всего деталей:

- нижняя и верхняя тормозная колодка;

- левый и правый тормозные кулаки.

Замена тормозных накладок переднего моста Мадара автомобилей Камаз

Тормозные колодки разбираются после снятие колеса и тормозного барабана переднего моста Мадара. При снятии пружины тормозных колодок не допускать их повреждения.

Снять тормозные колодки и заклепать новые накладки с помощью приспособления для заклепки на прессе. При сборке не допускать изменения мест верхней и нижней тормозной колодки.

Сборка поворотного кулака переднего моста Мадара автомобилей Камаз

В вилки поворотных кулаков запресовать подшипник. После запрессовки втулки 47 с кольцами уплотнительными вложить в вилку собранные ведущие полуоси, смазанные маслом на шлицах для посадки в полуосевые шестерни и в местах, которые приходятся под кольца уплотнительные.

В поворотные кулаки запресовать игольчатый подшипник и уплотнительные кольца. На верхний палец вилки надеть резиновое кольцо 69,1x5,8-3, фрикционное кольцо 36 и втулку 37.

На нижний палец вилки запрессовать аксиальный роликовый подшипник совместно с крышками и втулку, причем все эти детали должны быть тщательно смазаны.

Поворотный кулак переднего моста Мадара надеть на внешний ведущий вал и приложить к вилке поворотного кулака. Надеть рычаг рулевой трапеции с надетой крышкой, наверху наложить рычаг рулевого управления и крышку.

Верхние болты М20х1,5х70 затягивать моментом 30 Нм, нижние болты М16х1,5х85 моментом затяжки 16 Нм. Поворотный кулак должен плавно поворачиваться.

Поворотный кулак переднего моста Мадара автомобилей Камаз с помощью подъемника приподнять так, чтобы полностью выбрать зазор между фрикционным кольцом и кольцами подшипника.

Измерить расстояние между верхней плоскостью верхнего пальца вилки и верхней плоскостью поворотного кулака, увеличить его на 0,0 ...0,2 мм и регулировочные прокладки этой толщины положить, предварительно их смазав смазкой, на верхний палец вилки.

Приложить шайбу и держатель тормозного цилиндра 41,42. Затянув болты М12х30 моментом затяжки 7Нм, обеспечить требуемый натяг в аксиальном подшипнике поворотного кулака (должен быть в диапазоне от 0,0 ... 0,2 мм).

В поворотном кулаке переднего моста Мадара автомобилей Камаз запрессовать игольчатый подшипник с иглами, которые смазаны консистентной смазкой, с противолежащей стороны вложить листанное кольцо и запрессовать второй игольчатый подшипник. Запрессовать резиновую манжету.

Смазанный маслом тормозной кулак 73,74 вставить в поворотный кулак и постепенно надеть резиновое уплотнительное кольцо круглого сечения 39,1x5,8-3, крышку, кольцо опорное и кольцо стопорное.

Втулки тормозных колодок смазать смазкой. Надеть тормозные колодки, фиксировать соединительными планками 96 и стопорными кольцами 97. С помощью рычага надеть пружины колодок.

Установка ступицы колеса на поворотный кулак переднего моста Мадара автомобилей Камаз

После расчета толщины прокладок в ступицу вложить соответствующее внутреннее кольцо внутреннего подшипника, установить в канавку стопорное кольцо 60 и с помощью дорна напрессовать уплотнительное кольцо.

На цапфу поворотного кулака переднего моста Мадара надеть «О»- кольцо 32 и уплотнительное кольцо. Установить ступицу в сборе и с помощью приспособление напрессовать внутреннее кольцо внутреннего подшипника.

После удаления приспособления надеть распорную втулку, рассчитанные регулировочные прокладки 63....66 и внутреннее кольцо наружного подшипника, который также напрессовать на поворотный кулак. В скрепленном состоянии проверить плавность проворачивания ступицы.

Приспособление отвернуть и снять. При установке ступицы на поворотный кулак рекомендуется применить подвеску ступицы колеса и подходящее подъемное устройство.

На шлицы поворотного кулака переднего моста Мадара надеть соединитель 21, которую скрепить с поворотным кулаком посредством гайки М90х2. Гайку фиксировать стопорным винтом М6х16, завертываемым до уровня гайки в ближайшую канавку соединителя. На зубья соединителя надвинуть колесо опорное колесного редуктора 20.

У всех пяти сателлитов редуктора переднего моста Мадара гнездо - ось сателлитов после установки дистанционного кольца обильно смазать консистентной смазкой. В него вставляется ролик игольчатый.

Сателлит вставить в картер колесного редуктора (держатель сателлитных колес приварен к картеру колесного редуктора) между опорной шайбой сателлитов 13, вставить ось сателлитов 15, которую осторожно запрессовать в держатель сателлитных колес до уровня бурта.

Проверить плавность вращения всех сателлитов. К собранному картеру колесному редуктора надеть уплотнительное «О»- кольцо, установить ступицу колеса и затянуть четыре винта 71.

На внешний ведущий вал надеть ведущую шестерню колесного редуктора и кольцо фрикционное. Внешний ведущий вал с помощью лопатки надвинуть на кардан по направлению наружу так, чтобы в канавку на конце вала можно было вложить разъемное стопорное кольцо. После его установки весь вал задвинуть внутрь и кольцо тем самым будет фиксировано в выемке.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

Редуктор КамАЗ

  На автомобилях КамАЗ под определение «механический редуктор» попадает сразу несколько очень важных устройств-узлов. Это и КПП, и ее «спутники» - делитель и демультипликатор, и раздаточная коробка. Некоторые из узлов даже иногда так и называют, хотя на деле подразумевается бортовая-планетарная колесная передача или приспособление для отбора мощности (КОМ). Но чаще всего имеется в виду механическое устройство главной передачи трансмиссии, узел на ведущем мосту (число мех-редукторов соответствует числу ведущих осей), отвечающий за прием от карданного вала крутящего момента, его преобразование и передачу на колеса посредством полуосей.

УСТРОЙСТВО

 Кроме изменения вектора и угловой скорости, современные редуктора также предусматривают возможность неравномерного распределения по бортам. В таком случае стандартные составляющие подобного агрегата следующие:

  1.   - первичный вал;
  2.   - шестерня-сателлит;
  3.   - ведущие и ведомые цилиндрические и конические зубчатые колеса;
  4.   - подшипники и их стакан;
  5.   - картер.

  В зависимости от технического устройства конкретной модели редуктор КамАЗ может включать в себя также и крестовину дифференциала. Это касается всех ведущих осей с межколесным дифером, а что касается дифференциала межосевого, то он агрегатируется (не интегрируется, но соединяется) обычно только со средним.

  Основная характеристика, которой определяется применяемость цент-редуктора – передаточное число, то есть, коэффициент изменения крутящего момента. Существуют варианты «тяговые» и «скоростные», для тех, кто имеет больше дела с тяжело гружеными машинами и для тех, кого больше интересует динамика авто.

  Для камских грузовиков наиболее частыми проблемами данного узла можно считать утечку масла, повышенный нагрев ГП и увеличение шума при работе. Первая «болезнь» обычно лечится просто, если, конечно, не треснул картер - достаточно почистить сапун и помять манжеты. Проблемы с нагревом обычно возникают из-за неправильной регулировки или же если редуктор КамАЗ испытывает недостаток масла в картере, что тоже устраняется просто – регулировкой или доливом масла. А вот увеличенный шум возникает как при неправильной регулировке, так и при повреждении (изношенности) деталей-узлов. И ввиду особой важности агрегата здесь лучше не рисковать, а провести замену поврежденных деталей. В любом случае, отдалить сроки ремонтов-замен поможет исключительно правильная эксплуатация и…

редуктор камаз

 …ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  Номенклатура Камского Автозавода вполне приличная, и присутствует некоторое конструктивное разнообразие в комплектациях машин разных годов, и даже внутри семейств. И хотя в большинстве своем техобслуживание автотранспорта предусматривает выполнение практически одних и тех же операций, мы решили добавить конкретики. В общем, дальше речь пойдет о ТО модели относительно новой, и стремительно набирающей популярность – среднетоннажнике КамАЗ-4308. А так как проводится техобслуживание редуктора в рамках обслуживания моста в целом, то и говорить об этом мы будем в комплексе.

  Причем не думайте, что информация будет лишней – здесь все тесно взаимосвязано, и даже мелкие дефекты той же портовой передачи немедленно отражаются на центральной паре и наоборот. Итак, приступим:

  • 1 Даем задним колесам поработать и тактильным способом (просто прикосновением) проверяем насколько нагрелись ступицы колес. Слишком сильный нагрев (удержать руку не получается), это прямое свидетельство проблем с подшипниками. При более подробных ТО с демонтажем не забываем провести визуальный осмотр
  • 2 Уточняем с помощью динамометрического ключа момент затяжки резьбового крепления картера редуктора к балке. При необходимости дотягиваем гайки до указанных в руководстве показателей
  • 3 Осматриваем все места соединений, швы, уплотнители на предмет подтеканий масла, то есть, удостоверяемся в герметичности конструкции. По возможности эту процедуру дополняем подачей воздуха под давлением (19.5-24.5 кПа) через предохранительный клапан
  • 4 Смотрим, насколько соответствует чистота и уровень масла в картерах необходимому. Для этого просто отворачиваем пробку контрольного отверстия и оцениваем состояние выливающейся смазки. Кстати, если не выливается, то это значит, что пора бы и долить (правильный уровень – после часа остывания масло должно доходить до нижней кромки отверстия)
  • 5 Если нужно, выполняем замену или долив. Не забываем о необходимости сезонных замен, если используется универсальная «трансмиссионка», и при должной чистоте масла данная процедура выполняется каждые 50 тысяч пробега или раз в год
  • 6 Проверяем плотность посадки, момент и правильность регулировки крепления (гайки) фланца ведущей шестерни (как регулировать преднатяг подшипников глав-пары мы расскажем в отдельной статье)
  • 7 Включаем механизм блокировки диффера и смотрим, загорелась ли нужная лампочка на приборной панели. Проверяем эффективность работы блокиратора
  • 8 Промываем соляром предохранительные клапана и продуваем их сжатым воздухом

При замене смазочного материала в подшипниках-ступицах старая смазка удаляется полностью, полости и детали промываются керосином.

ЕСЛИ НУЖНО РАЗОБРАТЬ…

  Посторонний шум, перебои в работе и прочие проблемы требуют более содержательного осмотра, то есть, с разборкой. Перед тем как снимать редуктор обязательно дайте авто остыть и слейте масло. Кстати, сливайте в чистую посуду, если оно чистое, то можно будет повторно использовать. При разборке на составляющие обязательно убедитесь в отсутствии люфтов, как в радиальном, так и в осевом векторах.

  В первую очередь обращаем внимание на целостность зубьев и правильность пятна контакта. Незначительные повреждения (задиры, сколы и так далее) можно зачистить мелким наждаком или восстановить по соответствующей ситуации технологии. При серьезных дефектах лучшим выбором будет замена, причем стоит учитывать, что главная пара изначально подгоняется друг к дружке, а потому менять нужно ведущую-ведомую вместе. В дифференциале смотрим на шипы крестовин, втулки и опорные шайбы сателлитов и шестерен полуосей. Также проблемной может оказаться посадочная и торцевая поверхность самих зубчатых колес и мест их контакта с чашками. Устранение дефектов аналогично вышеописанному.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

   Даже у среднетоннажника нагрузка на компоненты редуктора-передачи весьма серьезная, а у многотонажника и того более. Поэтому, при необходимости замены деталей необходимо очень внимательно отнестись к подбору комплектующих. Лучше всего, если запчасти вы будете покупать у проверенного поставщика-производителя. Экономия на деталях неизвестного происхождения обычно сиюминутная и, как правило, влечет серьезные траты в будущем. К тому же, есть реальный способ получить качественные автозапчасти не переплачивая.

  Каталог запчастей КамАЗ нашего торгового дома «СпецМаш» содержит почти полный перечень комплектующих для камских машин. При этом если деталь указана в каталоге, то это значит, что ее можно купить – даже если нет в наличии, то будет изготовлена в самые сжатые сроки. Все товары проверены и сертифицированы, а цены значительно ниже, чем в розничной сети.

  Работаем с физическими и юридическими лицами, возможны оптовые поставки, предоставление отсрочек на оплату и пересылка купленного товара в регионы (примерно в сотню городов доставка – бесплатно). При оптовом заказе, а также для постоянных клиентов скидки. Заявки принимаются как на самом сайте, так и по телефону и посредством электронной почты.

Устройство редуктора 

картер моста

1/18006/31 Шпилька картера М16х1,5х22х45

5511-2401010 Картер заднего моста

1 5320-2401010 Картер заднего моста

2 1/18004/31 Шпилька М16х1,5х22х35

3 262542 Пробка КГ1/4"

4 864000 Клапан предохранительный на давление 0,12-0,24 кг/см2

5 864003 Колпачок клапана (453576512)

6 864002 Клапан

7 864001 Штуцер клапана

8 864004 Пружина

9 853643 Шайба плоская специальная 2,5х6,2

10 2101-2401046 Пробка магнитная в сборе

Передача главная заднего моста

Передача главная заднего моста.gif

1 853522 Гайка прорезная МЗЗх1,5-6Н

2 1/07350/01 Шплинт 4,7х50

3 862500 Шайба плоская 34х60х6

4 5320-2402036 Фланец ведущего вала в сборе

5 864176 Манжета 70х92 в сборе

6 1/55408/21 Болт М12х1,25-6gх50

7 1/05170/77 Шайба 12 пружинная

8 5320-2402051 Крышка стакана подшипников

9 5320-2402047 Прокладка

10 5320-2402041 Маслоотражатель

11 5320-2402175 Шайба упорная

12 864726 Кольцо подшипника внутреннее с сепаратором и роликами в сборе

13 864725 Кольцо подшипника наружное

14 5320-2402047 Прокладка

15 5320-2402126 Крышка стакана подшипника

16 5320-2402371 Скоба редуктора

17 1/05170/77 Шайба 12 пружинная

18 1/55408/21 Болт М12х1,25-6gх50

19 5320.2402010-10 Передача главная заднего моста в сборе (по заказу потребителя) (Ио= 6,53)

20 5320-2402269 Гайка подшипника

21 5320-2402249 Шайба опорная

22 853950 Кольцо подшипника внутреннее с сепаратором и роликами в сборе

23 853949 Кольцо подшипника наружное

24 5320-2402088 Шайба регулировочная

25 5320-2402112 Стакан подшипника

26 5320-2402096 Прокладка регулировочная

27 864771 Кольцо подшипника наружное

28 5320-2402064-10 Шестерня ведомая в сборе

29 864770 Кольцо внутреннее с сепаратором и роликами в сборе

30 853800 Шпонка 14х9х45

31 5320-2402110-20 Шестерня ведущая цилиндрическая

32 5320-2402060 Шестерня ведомая коническая

33 102409М Подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами ГОСТ 520-89

33 864715 Подшипник роликовый радиальный в сборе

34 262515 Пробка КГ 1/4" ОСТ 37.001.178-82

35 1/59709/21 Болт М10х1,25-6gх35

36 5320-2402181 Крышка заднего подшипника

37 5320-2402225 Прокладка крышки

38 12310КМ Подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами ГОСТ 520-89

38 864717 Подшипник роликовый цилиндрический в сборе

39 5320-2402229 Шайба опорная заднего подшипника ведущего вала

40 5320-2402018 Картер главной передачи

41 5320-2402120-20 Шестерня ведомая цилиндрическая

42 5320-2402034 Прокладка картера редуктора

43 5320-2402077 Штифт крышки подшипника дифференциала

44 5320-2402079 Крышка подшипника

45 5320-2402078-10 Шайба стопорная

46 853035 Болт М18х1,5-6gх110

47 5320-2402024 Вал ведущий заднего моста

48 5320-2402017 Шестерня ведущая коническая в сборе

49 864730 Кольцо подшипника внутреннее в сборе

50 864729 Кольцо наружное

51 5320-2402096 Прокладка регулировочная

52 5320-2402049 Стакан подшипника

Дифференциал и полуоси заднего моста

Дифференциал и полуоси заднего моста.gif

5320-2403010-20 Дифференциал заднего моста в сборе

5320-2403010-30 Дифференциал заднего моста в сборе (по заказу потребителя)(Ио = 5,94)

5320-2403016 Чашки дифференциала заднего мосла (комплект)

5320-2403054 Сателлит с втулкой в сборе

1 5320-2403010-10 Дифференциал заднего моста в сборе (по заказу потребителя)(Ио= 6,53)

2 5320-2403040 Гайка подшипника

3 5320-2403043 Стопор гайки

4 1/42376/21 Болт М8-6gх12

5 5320-2403048 Прокладка полуоси

6 5320-2403071 Полуось длинная левая

7 5320-2403070 Полуось короткая правая

8 1/21641/21 Гайка М16х1,5-6Н

9 1/05172/77 Шайба 16 пружинная

10 5320-2403072 Втулка разжимная шпильки полуоси

11 853303 Шпилька М16х1,5х22х35

12 864720 Подшипник

13 251648 Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.197-75

14 5320-2403018 Чашка дифференциала правая

15 5320-2403051 Шайба опорная

16 5320-2403050 Шестерня полуоси

17 5320-2403058 Шайба опорная

18 5320-2403063 Втулка сателлита дифференциала заднего моста

19 5320-2403055 Сателлит

20 5320-2403060 Крестовина дифференциала заднего моста

21 864721 Кольцо наружное

22 864722 Кольцо внутреннее с сепаратором и роликами в сборе

23 1/59777/31 Болт М14х1,5-6gх75

24 5320-2403019 Чашка дифференциала левая

www.kspecmash.ru

Редукторы ОАО "Камаз"

kamadizel.ru

4310-2302010 Редуктор передний 4310, 48 зуб. 101 000
4310-2302010 Редуктор передний 4310, 49 зуб. 101 000
4310-2302010 Редуктор передний 4310, 50 зуб. 101 000
4310-2502010 Редуктор средний 4310, 47 зуб. 103 500
4310-2502010 Редуктор средний 4310, 48 зуб. 103 500
4310-2502010 Редуктор средний 4310, 49 зуб. 103 500
4310-2502010 Редуктор средний 4310, 50 зуб. 103 500
43253-2402011-10 Редуктор 43253 49 зуб. 117 100
43253-2402011-30 Редуктор 43253 48 зуб. 117 100
43253-2402011-40 Редуктор 43253 47 зуб. 117 100
43253-2402011-60 Редуктор 43253 46 зуб. 117 100
5320-2402010-10 Редуктор задний 49 зуб. (4310-2402010) 99 000
5320-2402010-20 Редуктор задний 50 зуб. (4310-2402010) 99 000
5320-2402010-30 Редуктор задний 48 зуб. (4310-2402010) 99 000
5320-2402010-40 Редуктор задний 47 зуб. (4310-2402010) 99 000
5320-2502010-10 Редуктор средний 49 зуб. 112 000
5320-2502010-20 Редуктор средний 50 зуб. 112 000
5320-2502010-30 Редуктор средний 48 зуб. 112 000
5320-2502010-40 Редуктор средний 47 зуб. 112 000
53205-2402010-10 Редуктор задний ЕВРО 49 зуб. 107 000
53205-2402010-20 Редуктор задний ЕВРО 50 зуб. 107 000
53205-2402010-30 Редуктор задний ЕВРО 48 зуб. 107 000
53205-2402010-40 Редуктор задний ЕВРО 47 зуб. 107 000
53205-2402010-50 Редуктор задний ЕВРО 46 зуб. 107 000
53205-2402011-10(53229) Редуктор задний ЕВРО с блок. 49 зуб. 108 500
53205-2402011-20(53229) Редуктор задний ЕВРО с блок. 50 зуб. 108 500
53205-2402011-30(53229) Редуктор задний ЕВРО с блок. 48 зуб. 108 500
53205-2402011-40(53229) Редуктор задний ЕВРО с блок. 47 зуб. 108 500
53205-2502010-10 Редуктор средний ЕВРО 49 зуб. 114 000
53205-2502010-20 Редуктор средний ЕВРО 50 зуб. 114 000
53205-2502010-30 Редуктор средний ЕВРО 48 зуб. 114 000
53205-2502010-40 Редуктор средний ЕВРО 47 зуб. 114 000
53205-2502010-50 Редуктор средний ЕВРО 46 зуб. 114 000
53205-2502011-10(53229) Редуктор средний ЕВРО с блок. 49 зуб. 116 500
53205-2502011-20(53229) Редуктор средний ЕВРО с блок. 50 зуб. 116 500
53205-2502011-30(53229) Редуктор средний ЕВРО с блок. 48 зуб. 116 500
53205-2502011-40(53229) Редуктор средний ЕВРО с блок. 47 зуб. 116 500
53228-2502011-10 Редуктор средний ЕВРО с МОД 49 зуб. 118 000
53228-2502011-20 Редуктор средний ЕВРО с МОД 50 зуб. 118 000
53228-2502011-30 Редуктор средний ЕВРО с МОД 48 зуб. 118 000
53228-2502011-40 Редуктор средний ЕВРО с МОД 47 зуб. 118 000
53228-2502014-10 Редуктор средний ЕВРО без МОД 49 зуб. 113 600
53228-2502014-20 Редуктор средний ЕВРО без МОД 50 зуб. 113 600
53228-2502014-30 Редуктор средний ЕВРО без МОД 48 зуб. 113 600
53228-2502014-40 Редуктор средний ЕВРО без МОД 47 зуб. 113 600
6520-2402011-10 Редуктор задний ЕВРО 6520 35/21 зуб. 96 000
6520-2402011-20 Редуктор задний ЕВРО 6520 31/15 зуб. 96 000
6520-2502011-10 Редуктор средний ЕВРО 6520 35/21 зуб. 154 000
6520-2502011-20 Редуктор средний ЕВРО 6520 31/15 зуб. 154 000

Смотрите также