Как строят "боевые" Камазы... Боевые камазы


Боевые КАМАЗы

macos — 26.10.2012

Грузовики нужны для того, чтобы перевозить грузы? КАМАЗы - это большие неповоротливые машины, которые только и могут, что чадить сорок километров в час? Как бы не так!

Гоночные КАМАЗы это ещё и воспоминание из детства, я помню, как эти грузовики мчались по пескам в экране телевизора, а ещё был загадочный феномен: почему эти машины постоянно выигрывают?

Побывать на базе знаменитого "КАМАЗ-Мастера" я хотел очень давно. И вот на этой неделе благодаря приглашению ВТБ, спонсора команды, я полетел в Набережные Челны.

1. В Челнах я уже был два года назад во время своей экспедиции по Татарстану. Тогда мне не удалось попасть на завод КАМАЗа, но кое-что я всё-таки поснимал.

2. Из аэропорта нас привезли на полигон: совершенно разбитую дорогу на лесной опушке по другую сторону реки от города.

3. Небольшой группе журналистов выделили КАМАЗ для покатушек по этому полигону. Конечно, ездили мы в качестве пассажиров: вряд ли кто-то даже из опытных автожурналистов решился бы сесть за руль.

4. К сожалению, взять с собой камеру не получилось: фотографировать внутри просто невозможно.

5. Те горки, ямы и колдобины, которые почти спокойно переносятся в обычном внедорожнике, превращаются в каньоны и эвересты, которые перепрыгивает многотонный грузовик.

6. Ощущения невероятные и чем-то напоминают тренировку космонавтов в центрифуге. Трясёт во всех направлениях, каждая кочка отдаётся во всех конечностях разом.

7. И это при том, что пилот явно жалел нашу группу, да и сам полигон в Татарстане очень простой, здесь нет настоящих препятствий, которые КАМАЗы преодолевают на "боевых" тренировках. Гонщики - железные люди. Нужно не просто переносить эту тряску, нужно ещё управлять огромной машиной, следить, чтобы она не перевернулась: ошибка здесь очень дорого стоит. А штурману нужно смотреть маршрутные карты: а как это делать при локальном землетрясении в девять баллов?

8. Вот видеоролик о том, что могут эти машины. Попробуйте представить, каково людям, сидящим внутри.

9. Так нас доставали из автомобиля. Все живы-здоровы, без последствий для организма. Но я, например, поначалу даже раздумывал, стоит ли ехать: в самолёте плотно кормили. Но ни разу не пожалел, что не испугался и прокатился. Год назад мне довелось самому управлять танком Т-80 на полигоне: так вот - КАМАЗ подарил более крутые ощущения.

10. А на другой стороне реки тихая размеренная жизнь Набережных Челнов, поздняя осень и всё такое.

11. Чтобы мы не замерзли на морозе, на полигоне ждал штабной КАМАЗ. Эта машина не участвует в гонке, но проходит весь маршрут ралли-рейда наравне с боевыми автомобилями.

12. Внутри это настоящий автодом, намного круче, чем те стандартные кемперы, которые продают в салонах. Три полноценных купе, как в поезде. Вот бы в таком куда-нибудь в путешествие отправиться.

13. Есть душ.

14. Кухня.

15. Есть даже краники для пива: можно взять с собой пару бочек и наслаждаться вечером на бивуаке.

16. После каждой покатушки команда проверяет состояние машины.

17.

18. Вечером мы приехали в технический центр команды "КАМАЗ-Мастер".

19. Здесь ремонтируют, обновляют агрегаты и испытывают новые решения для гоночных грузовиков. Да, собирают их здесь же, практически вручную.

20. Машина и её экипаж неразделимы: они постоянно, круглый год, тренируются, а во время плановых ремонтов и переоснащений принимают активное участие в процессе, вместе с механиками.

21.

22.

23. Салон КАМАЗа.

24. На сегодняшний день команда - десятикратный победитель ралли-рейда Дакар! И такого результата в грузовом зачёте нет ни у кого. КАМАЗы десять раз приносили победу России, но чтобы добиться этого, было вложено очень много сил. Команда начала выступать на "Париж-Дакаре" в 1988-м году, но первая победа пришла к ним только через восемь лет. Зато потом они почти не выпускали награду из своих рук. Кроме побед в заездах, КАМАЗ также десять раз выигрывал кубок конструкторов, а гонщик Владимир Чагин стал самым успешным пилотом в личном зачёте за более чем двадцатилетнюю историю Дакара.

25. Кроме трофеев этой самой престижной ралли-гонки в мире, у КАМАЗа есть ещё очень много наград. Наверное, столько нет ни у одной футбольной команды нашей страны.

Другие фоторепортажи о Набережных Челнах:    

yablor.ru

Как строят "боевые" Камазы...: sergs_inf

Люблю бывать на производствах. Смотреть на всякое разное, на людей, на процессы, на конечный результат. А тут двойное удовольствие — интересное производство, да еще и про автомобили.

Расскажу как собирают «боевой» Камаз, на котором команда «Камаз-мастер» с завидным постоянством занимает первые места на международных соревнованиях.

Поехали.

Помещение в котором базируется команда новое, красивое и современное.

Есть центральный зал, где стоит машины, есть слесарный участок, участок сборки и испытания двигателей, столовая и зал славы где можно посмотреть и потрогать все награды и призы команды.

Постройка гоночного автомобиля начинается с рамы.

Без кузова анатомия гоночного грузовика – как на ладони. Виден 1000-литровый топливный бак, перед ним – ящик с инструментом и минимальным набором запчастей.

К раме подвозят все необходимые компоненты.

Весь цикл производства замкнутый.Начиная от изготовления усиленных рам и заканчивая собственной окрасочной камерой.

Установка деталей подвески.

Каждый автомобиль собирают вручную с нуля. Каждую детальку прикручивают исключительно в ручную.

Кабины готовые к установке.

Не помню, но кто-то из читателей просил сфотографировать кабину «без руля» =)Сделал.

Узлы и агрегаты.

Некоторые узлы и агрегаты производят вручную и в единственном экземпляре на месте.

Кстати, для высокогорных спецучастков с затяжными спусками на все "боевые" грузовики, едущие на "Дакар" и «Шёлковый путь», установлен трансмиссионный гидравлический тормоз-интардер.

Он кардинально снижает нагрузку на штатные тормоза и риск их перегрева.

Колёсные диски (сборные) — собственная разработка инженеров «Камаз-мастер».

Благодаря специальным канавкам колесо в сборе может выдерживать огромные нагрузки.

Автомобили без кабин выглядят странно =) но интересно.

Станция испытания двигателей.

Любой двигатель для гоночного автомобиля, собирается и доводиться на стендах.

Двигатель запускают, дают нагрузку и считывают с датчиков параметры работы.

Нагрузка не равномерная, благодаря специальному тормозу можно имитировать любой режим работы.

К сильно переработанному двигателю подбирают топливные насосы и турбокомпрессоры, как импортного, так и российского производства. Например, кроме турбин фирм Holset, BorgWarner или Schwitzer, команда экспериментирует и с нагнетателями фирмы Турботехника.

Работа по доводке машин идёт круглый год. Как только машины приезжают с соревнований, их разбирают, анализируют неисправности (если есть) и вносят изменения в конструкцию.

Знаменитый красивый капотник.Смещение кабины на 1,5 метра назад сильно меняет развесовку, на заднюю ось приходится нагрузка до 55%.

Это разгружает передний мост, облегчает ход по песку, делает грузовик более маневренным, и рулится такая машина лучше. И приземляется после прыжков, кстати, тоже: меньше риск перевернуться вперед через кабину.

В бескапотном грузовике экипаж сидит, что называется, "на колесе", В капотнике гонщики сидят ближе к центру колесной базы, там ударные нагрузки намного меньше.

Но нужно понимать, что участвующие в ралли-марафонах КАМАЗы являются высокотехнологичными продуктами автоспортивной индустрии. Их создатели пытаются вобрать в машины все лучшее, что на данный момент может предложить мировая промышленность.

По этому пути идут все без исключения мировые гоночные команды.А мы — впереди планеты ВСЕЙ!

Источник

От себя что могу добавить. Сам мечтаю побывать в этом цеху. Кстати, меня всегда удивлял тот факт, что боевые Камазы для Дакара делаются с кабиной над двигателем. Потом правда, капотник появился, но всё равно основная масса идет бескапотных. Вот эта концепция мне не совсем понятна.

sergs-inf.livejournal.com

Боевые КАМАЗы - Journaal

Грузовики нужны для того, чтобы перевозить грузы? КАМАЗы - это большие неповоротливые машины, которые только и могут, что чадить сорок километров в час?

macos Боевые КАМАЗы

Грузовики нужны для того, чтобы перевозить грузы? КАМАЗы - это большие неповоротливые машины, которые только и могут, что чадить сорок километров в час? Как бы не так!

Гоночные КАМАЗы это ещё и воспоминание из детства, я помню, как эти грузовики мчались по пескам в экране телевизора, а ещё был загадочный феномен: почему эти машины постоянно выигрывают?

Побывать на базе знаменитого "КАМАЗ-Мастера" я хотел очень давно. И вот на этой неделе благодаря приглашению ВТБ, спонсора команды, я полетел в Набережные Челны.

1. В Челнах я уже был два года назад во время своей экспедиции по Татарстану. Тогда мне не удалось попасть на завод КАМАЗа, но кое-что я всё-таки поснимал.

2. Из аэропорта нас привезли на полигон: совершенно разбитую дорогу на лесной опушке по другую сторону реки от города.

3. Небольшой группе журналистов выделили КАМАЗ для покатушек по этому полигону. Конечно, ездили мы в качестве пассажиров: вряд ли кто-то даже из опытных автожурналистов решился бы сесть за руль.

4. К сожалению, взять с собой камеру не получилось: фотографировать внутри просто невозможно.

5. Те горки, ямы и колдобины, которые почти спокойно переносятся в обычном внедорожнике, превращаются в каньоны и эвересты, которые перепрыгивает многотонный грузовик.

6. Ощущения невероятные и чем-то напоминают тренировку космонавтов в центрифуге. Трясёт во всех направлениях, каждая кочка отдаётся во всех конечностях разом.

7. И это при том, что пилот явно жалел нашу группу, да и сам полигон в Татарстане очень простой, здесь нет настоящих препятствий, которые КАМАЗы преодолевают на "боевых" тренировках. Гонщики - железные люди. Нужно не просто переносить эту тряску, нужно ещё управлять огромной машиной, следить, чтобы она не перевернулась: ошибка здесь очень дорого стоит. А штурману нужно смотреть маршрутные карты: а как это делать при локальном землетрясении в девять баллов?

8. Вот видеоролик о том, что могут эти машины. Попробуйте представить, каково людям, сидящим внутри.

9. Так нас доставали из автомобиля. Все живы-здоровы, без последствий для организма. Но я, например, поначалу даже раздумывал, стоит ли ехать: в самолёте плотно кормили. Но ни разу не пожалел, что не испугался и прокатился. Год назад мне довелось самому управлять танком Т-80 на полигоне: так вот - КАМАЗ подарил более крутые ощущения.

10. А на другой стороне реки тихая размеренная жизнь Набережных Челнов, поздняя осень и всё такое.

11. Чтобы мы не замерзли на морозе, на полигоне ждал штабной КАМАЗ. Эта машина не участвует в гонке, но проходит весь маршрут ралли-рейда наравне с боевыми автомобилями.

12. Внутри это настоящий автодом, намного круче, чем те стандартные кемперы, которые продают в салонах. Три полноценных купе, как в поезде. Вот бы в таком куда-нибудь в путешествие отправиться.

13. Есть душ.

14. Кухня.

15. Есть даже краники для пива: можно взять с собой пару бочек и наслаждаться вечером на бивуаке.

16. После каждой покатушки команда проверяет состояние машины.

17.

18. Вечером мы приехали в технический центр команды "КАМАЗ-Мастер".

19. Здесь ремонтируют, обновляют агрегаты и испытывают новые решения для гоночных грузовиков. Да, собирают их здесь же, практически вручную.

20. Машина и её экипаж неразделимы: они постоянно, круглый год, тренируются, а во время плановых ремонтов и переоснащений принимают активное участие в процессе, вместе с механиками.

21.

22.

23. Салон КАМАЗа.

24. На сегодняшний день команда - десятикратный победитель ралли-рейда Дакар! И такого результата в грузовом зачёте нет ни у кого. КАМАЗы десять раз приносили победу России, но чтобы добиться этого, было вложено очень много сил. Команда начала выступать на "Париж-Дакаре" в 1988-м году, но первая победа пришла к ним только через восемь лет. Зато потом они почти не выпускали награду из своих рук. Кроме побед в заездах, КАМАЗ также десять раз выигрывал кубок конструкторов, а гонщик Владимир Чагин стал самым успешным пилотом в личном зачёте за более чем двадцатилетнюю историю Дакара.

25. Кроме трофеев этой самой престижной ралли-гонки в мире, у КАМАЗа есть ещё очень много наград. Наверное, столько нет ни у одной футбольной команды нашей страны.Дискуссия в журнале

martynenkostas.livejournal.com

Боевые "КАМАЗы" - от прыжка, до прыжка.: kabzon

Длина почти 7 метров, ширина три и три, 16-ти литровый движок почти с 1000 лошадиных сил(!) и расходом топлива от 60 до 200 литров на сотню, - и все это прыг! в воздух и полетело.

Десять тонн Карл!. Десять тонн железа и пластика взмыло в воздух и приземлилось без последствий.

Без последствий?

Резонный вопрос возникает: А кто все это чинит то потом?

Флюр и чинит.

Не один конечно, а с коллегами.

Буднично так. Утром проснулся, пришел на работу и давай чинить, лудить, паять.

   Залез в техничку, взял запчасть, прикрутил куда надо и готово.

Ну что братюни, спрашивает Чагин: Машины готовы?- Готовы!- Тогда поехали.

Прыг народ в техничку и поехали на ралли.

Спрашиваю у Флюра: а вы до старта на самолетах добираетесь?- Нет. У нас технички заряженные под парами стоят. Сели, да поехали всей командой.

Вот такие парни работают в конюшне легендарной команды "Камаз-мастер"Надо починить - починят, надо прикрутить - прикрутят.

Некоторые скажут: "так гоночный камаз  на половину состоит из импортных деталей".- Вот именно! На половину. Причем технологическое отставание от флагманов индустрии стремительно сокращается.

Собрать из разных комплектующих машину способную побеждать - это целое искусство, что еще раз подтверждает мои слова: главное в любом деле- это люди. Есть команда, будут победы.

Ждите. Скоро мы еще услышим о победах новых "капотников" которые презентовал Чагин.

Подождите до января- сказал Владимир Геннадьевич.

Новый капотник с рядной "шестеркой еще себя покажет.

Что ж... Подождем. Дакар не за горами.А давайте возьмем 14-е золото. С нас станется... :-)

Команда "Камаз- мастер" пользуется корпоративной связью "Мегафон". - это факт.Скорость модема роутера 4G+ в  районе НП «КАМАЗ-Автоспорт» (Набережные Челны) 16-12 Mbps - это МЕГАфакт!

Проверено лично!

Официальные партнеры проекта "Экспедиция Волга"

Связь и мобильный интернет   Автомобильное топливо         Музыкальная радиостанция    Общественная организация

                      МегаФон-Волга                 ПАО АНК "Башнефть"                                 Hitster.fm                                 РГО

И конечно, нас горячо поддерживает любимый Живой Журнал!

Чтобы не пропустить новости Экспедиции Уфа, подписывайся на обновления моего ЖЖ

Будет интересно.

kabzon.livejournal.com


Смотрите также