kamaz_volga. Блог камаз


Камаз - Блог

КАМАЗ начал серийное производство нового тягача

Автомобиль КАМАЗ-65209 впервые был представлен на выставке «Комтранс-2017»

Камаз Машиностроение, 2 недели назад

КАМАЗ построит новый корпоративный музей

Проект займет участок площадью более пяти тысяч квадратных метров

Камаз Машиностроение, 3 недели назад

КАМАЗ поставил первую партию грузовиков в ЮАР

Российский автогигант разработал четыре модели праворульных автомобилей тропических комплектаций

Камаз Машиностроение, 3 недели назад

КАМАЗ готовится к серийному выпуску новых двигателей

Силовыми агрегатами Р6 будут оснащаться автомобили перспективного поколения К5

Камаз Машиностроение, 1 месяц назад

КАМАЗ начнет выпуск алюминиевых топливных баков

Поставку оборудования и монтаж планируется завершить до конца 2018 года

Камаз Машиностроение, 1 месяц назад

КАМАЗ отправил первую партию автотехники на Филиппины

Всего до 2020 года на филиппинский рынок планируется поставить свыше 1000 грузовиков

Камаз Машиностроение, 1 месяц назад

Владимир Путин поздравил «КАМАЗ-мастер» с победой в ралли «Дакар-2018»

Российская команда в 15-й раз завоевала главный приз соревнования

Камаз Спорт, 1 месяц назад

«КАМАЗ-мастер» возвращает лидерство в «Дакар-2018»

За два этапа до финиша Эдуард Николаев опережает ближайшего соперника на 1 секунду

Камаз Спорт, 1 месяц назад

В Аргентине завершился одиннадцатый этап ралли «Дакар-2018»

Поломка Эдуарда Николаева выводит аргентинца Федерико Вильягру на первое место

Камаз Спорт, 1 месяц назад

Экипаж Дмитрия Сотникова выиграл восьмой этап «Дакара-2018»

В общем зачете продолжает лидировать российская команда «КАМАЗ-мастер»

Камаз Спорт, 2 месяца назад

«КАМАЗ-мастер» продолжает лидировать в ралли «Дакар-2018»

После пяти этапов гонки на первом месте экипаж Эдуарда Николаева

Камаз Спорт, 2 месяца назад

«КАМАЗ-мастер» лидирует после трех этапов ралли «Дакар-2018»

Первую строчку в общем зачете в классе грузовиков занимает экипаж Эдуарда Николаева

Камаз Спорт, 2 месяца назад

КАМАЗ может начать выпуск двигателей и коробок передач для Hyundai

Компания Hyundai изучает возможность выпуска двигателей и коробок передач для своих моделей на заводе КАМАЗ

Камаз Машиностроение, 25 Декабрь 2017

КАМАЗ запускает конвейер по производству двигателей Р6

Новые моторы разработаны в сотрудничестве с группой компаний Liebherr

Камаз Машиностроение, 19 Декабрь 2017

КАМАЗ перевыполнил годовой план по производству автомобилей

Компания выпустила 39 тысяч грузовиков вместо планируемых 36,5 тысяч

Камаз Машиностроение, 18 Декабрь 2017

КАМАЗ отмечает день рождения

Ровно 48 лет назад в Набережных Челнах было начато строительство будущего завода

Камаз Машиностроение, 13 Декабрь 2017

Гоночные грузовики «КАМАЗ-мастер» прошли технические проверки перед «Дакаром»

В числе участников ралли – четыре экипажа российской команды

Камаз Спорт, 29 Ноябрь 2017

КАМАЗ вышел на новый темп сборки

Ежесуточные показатели приближаются к 200 автомобилям

Камаз Машиностроение, 19 Сентябрь 2017

КАМАЗ передал Мосгортрансу электробус второго поколения

Обновленный KAMAЗ-6282 пройдет опытную эксплуатацию на улицах Москвы

Камаз Машиностроение, 08 Сентябрь 2017

КАМАЗ и X5 Retail Group создадут транспорт для ритейла

Проект предполагает разработку легкого бортового автомобиля грузоподъемностью от 5 до 15 тонн

Камаз Машиностроение, 07 Сентябрь 2017

kamaz.defence.ru

КАМАЗ-4308 Тулпар. Цикл статей о моделях КАМАЗ

С каждым годом увеличивается спрос на средне- и малотоннажные грузовики. С чем это связано? Система автомобильных грузоперевозок активно развивается. Рынок грузоперевозок, несмотря на обилие предприятий данного профиля, все еще востребован. Услуги по грузоперевозкам постоянно совершенствуются, что обусловлено несколькими причинами.

Главная причина — борьба с конкурентами. Чтобы оставаться в лидерах постоянно, нужно быть на голову впереди конкурентов, искать пути для развития компании, постоянно обновлять технику. Каждому известна банальная, но, тем не менее, не потерявшая своей актуальности, фраза: в конкуренции выживает сильнейший.

Следующей причиной активного развития грузоперевозок с использованием малотоннажных грузовиков, является развитие грузоперевозок на малые расстояния. В области авиа- и морских перевозок наблюдается активное снижение заказов из-за высокой себестоимости последних. В этих условиях борьба за клиента идет не только в направлении качества, скорости и надежности перевозок, но и по ценовым критериям — тот, кто сбросит максимально цену, получает заказчика, при прочих равных условиях.

Еще одним немаловажным фактором развития малотоннажной техники является использование данной техники на малых расстояниях для решения самых разных проблем. В данном случае мобильность является решающим фактором, особенно, учитывая загруженность дорог в больших городах, куда, из-за проблем с постоянными пробками, тяжелым грузовикам и автопоездам въезд запрещен.

Одним из первых на рынок малотоннажной техники пришел автогигант КАМАЗ, до этого специализировавшийся только на тяжелых грузовиках. В одном из своих выступлений директор предприятия Сергей Когогин так объяснил решение заняться разработкой данного вида грузовиков: «Мы строим расчеты так, чтобы быть готовыми к различным сюрпризам на рынке — вплоть до ухода конкурентов. Если уходит ЗИЛ — мы готовы занять его нишу. Если сможет остаться — будем вести конкурентную борьбу, но в более дорогом сегменте».

Итак, в 2003 году КАМАЗ впервые представил на рынке малотоннажный грузовик КАМАЗ-4308 Тулпар. С этого года можно вести отсчет истории камазовских малотоннажников. А ведь дело было достаточно рискованным, так как на рынке уже присутствовали малотоннажники МАЗ и ЗИЛ. Однако, как показало время, риск был полностью оправдан. Но обо всем по-порядку.

«Тулпар», в переводе с татарского, означает «летящий конь». В татарском эпосе образ коня и человека дополняет друг друга, создавая единое целое. Во всех мифах и сказках, крылатые тулпары небольшого роста, однако, стоит батыру оседлать коня, как он превращается в богатырского коня, надежного спутника, верного друга и советчика. Такое название удивительно точно подходит маленькому, но мощному грузовику. Данная модель является самой легкой в семействе низкорамных грузовиков автогиганта. Разработчики постарались создать универсальную платформу, подходящую под решение разнообразных проблем, как городских перевозчиков, так и для нужд муниципального парка машин. Грузоподъемность грузовика составляет 5.5 тонн, а при полной загрузке до 12 тонн. Конкуренцию данной машине составляют только аналогичные грузовики МАЗ. Конструктивно в данной модели впервые использовались дисковые тормозные системы как спереди, так и сзади. Поставкой данного оборудования для КАМАЗа занимается шведская компания Халдекс (Haldex).

Маленькая справка. Компания Haldex Group — шведская компания, начавшая работать в этой области с 1985 года. Сейчас в состав Haldex Group входит четыре компании. Вначале предприятие работало только на внутреннем рынке Швеции, но постепенно его деятельность распространилась практически по всему миру. Компания сконцентрировала свою работу в трех сферах: пневматические тормозные системы для тяжелых грузовиков, гидравлические силовые агрегаты и узлы для индустриальных машин. Компания Haldex является несомненным мировым лидером в производстве тормозных систем и узлов для коммерческого автотранспорта. Чистый объем продаж за 2011год составил 4млрд. шведских крон.

Двигатель на КАМАЗ-4803 — от американской компании CUMMINS B180. Данная модель двигателя относится к классу экономичных моделей. При мощности в 180 л.с. расход топлива составляет 14 литров на сто километров. При этом скорость груженого автомобиля достигает 100км/ч. Рабочий объем двигателя от 4.5л до 6.7л в зависимости от модели.

Маленькая справка.Американская компания Cummins Inc. основана в 1919 году. Специализация предприятия: дизельные двигатели для автобусов, бронемашин, самоходных судов. В данный момент в состав компании входит 57 заводов и совместных предприятий. Официальное представительство в России было открыто в 1989 году. Одним из совместных предприятий на территории России является СП с ОАО КАМАЗ — Камминз Кама, работающее с 2006 г. Основное направление предприятия — производство дизельных двигателей объемом от 4.5л и их сервисное обслуживание.

Кабина Тулпара достаточно функциональна и удобна: тепло, гидроусилитель руля, шумоизоляция, приборная панель — стеклопластик. Последний рестайлинг кабины был в 2011 году представлен экс-президенту России — Медведеву Д., который высоко оценил дизайн и комфорт машины. Базовая модель машины предусматривает два варианта кузова: бортовой и фургон. Однако, при необходимости, производитель предоставляет варианты комплектации машины по желанию заказчика. Так, например, в базовой комплектации, не предусмотрено спальное место водителя, однако возможно изготовление под заказ. Коробка передач в Тулпаре — 6-ступенчатая. На данной модели машины установлены гипоидные мосты собственного изготовления, предназначенные для малотоннажных грузовиков. Раньше такие мосты закупались за рубежом. Использование данного моста снижает расход топлива на 10%, уровень шума — до 4 децибел и увеличивает ресурс автомобиля до миллиона километров!

Маркировка КАМАЗ-4308 обозначает, что грузовик изготовлен на предприятии КАМАЗ и представляет собой грузовой автомобиль (3) грузоподъемностью от 2 до 8 тонн, относящемуся к среднему классу грузовиков (4), восьмая модель.

По опросам потребителей, грузовик Тулпар полностью соответствует соотношению цена-качество, хотя в ценовой категории данная модель выигрывает среди конкурентов. На деле, крепыш Тулпар оказался действительно настоящим другом и помощником в пути.

Все фото взяты из сети интернет.

Оригинал статьи: http://www.kamaz-volga.ru/blog/216

kamaz-volga.livejournal.com

Блогеры на "КАМАЗе". Часть 1: kamaz

7-8 декабря ПАО "КАМАЗ" провел очередной пресс-тур по собственным заводам в Набережных Челнах для журналистов и блогеров с целью знакомства с обновленным производством Камаза и автомобилями нового модельного ряда. Сразу хочу выразить свою благодарность kamaz за предоставленную возможность поучаствовать в этом поистине фантастическом мероприятии, по окончанию которого остались море положительных эмоций, огромный вагон знаний и, конечно же, фотографий. Спасибо! А теперь к делу... Все уже привыкли к тому, что Камаз является крупнейшей корпорацией в Российской федерации. Но стоит заметить, он не только лидирует в сфере производства тяжелых грузовиков в России, но и является широко известным брендом в мире, занимая 16-е место среди ведущих мировых производителей в данной отрасли. В последние годы Камаз вкладывает немалые суммы в модернизацию собственных цехов, развитие производства и новых технологий, в чем, собственно, вы сможете убедиться далее...

После прибытия в аэропорт "Бегишево", Нижнекамск, мы прямиком отправились на пресс-конференцию с генеральным директором ПАО "КАМАЗ", однако много обещанный нам Сергей Анатольевич Когогин, к сожалению, вынужден был улететь по важнейшим делам. Но не беда, нас приветливо встретил Сергей Александрович Афанасьев, заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ" по продажам и сервису. С которым, мы в течении часа имели возможность обсудить, что нового произошло на Камазе, какая работа проводиться на данный момент и что запланировано на ближайшее будущее. Один из вопросов был - "Не повлияют ли санкции против Турции на стабильность производства?" На что Сергей Александрович в шутку ответил - "Турецкие помидоры в производстве Камазов у нас никак не используются, так что никаких проблем по этому поводу не ожидаем. Ну а если серьезно, то у нас на каждый вид продукции имеется несколько вариантов поставщиков, чтобы в случае задержки поставок необходимых нам узлов этот вопрос можно было решить оперативно, без остановки работ. В ходе беседы многие журналисты имели возможность получить ответы на интересующие их вопросы, я же не упустил возможность подарить заместителю директора Камаза памятный подарок - фотографию машины "Камаз-Мастерс", которую я сделал прошлым уже позапрошлым летом на G-Drive Show в Нижнем Новгороде.

1. Сергей Александрович Афанасьев, заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ".

2. Представители ведущих авто-журналов.

3. Главный механик ЖЖ - nikolagrek и DJ tapkin

4. martin и nasedkin заняты делом.

5. Эксклюзивное фото, сделано лично по моей просьбе :)

Следующим этапом нашей программы стал тест-драйв новеньких самосвалов К4141 и К5044.

1. Символично: автобус Мерседес и Камаз 5044 с кабиной Actros и начинкой "Daimler".

2. Полноприводный K4141 с кузовом Nefaz.

3. Ужасная была погода, но Камазам она ни по чем, а мы терпели ради этого обзора для вас!

4. Еще один K4141. Кстати, поставляется с двигателем "Камаз" мощностью 400 л.с.

5.

6. А вот это уже К5044 с колесной формулой 8х4. (то есть 4 ведущих колеса из 8)

7. solomatin рассказывает о своих ощущениях после поездки на Камазе. solomatin что ты там им говорил?)

Пожалуй, для меня это самая запоминающаяся часть пресс-тура, по крайней мере, первого его дня. Невероятные эмоции, не в обиду будет сказано, но завод, как локация какой-нибудь популярной игры в стиле "хоррор", постоянно держал в напряжении. Нет-нет, да и выпрыгнет снорк из-за угла!

1. Над головой тяжелые металлические конструкции с постоянно движущимися частями.

2. Где-то горели огни...

3. Где-то попадались рабочие, едва различимые в тусклом освещении.

4. Ковш погружается в раскаленный металл.

5. Вот, кстати, и он пронесся над нашими головами.

6. Идем дальше...

7.

8. Снова знакомый нам ковш.

9. Какая-то сложная машина, предположительно пресс.

10. Керамические формы для деталей, то есть для формирования их обратной стороны.

11.

12. В целом, этот завод находится, пожалуй, в самом неблагоприятном состоянии. Местами течет крыша, на полу образуются лужи, то ли грязевые, то ли смесь воды и гидравлической жидкости от износившихся машин. И это вкупе с адским трудом. Но нас заверили, что скоро модернизация дойдет и до сюда, и, может не сразу, но все приобретет достойный вид.

12. Результат работы пресса.

13. Готовые детали и стенд распределения обязанностей и анализа качества.

14. Минутка отдыха.

15.

16.

17.

18. Склад керамических форм.

19. martin успевает и снимать, и слушать, и селфи делать!

20. Очевидно, брак.

21.

22.

35. Как по мне, этот кадр мог бы участвовать в фотоконкурсах в категории "репортаж". Что думаете?

36.

37. Здесь же находится лаборатория, где изучают качество произвольно взятых деталей из партии. Пока деталь не пройдет все испытания, партия дальше не идет.

38.

39. Блоки цилиндров висят. Почему висят не знаю.

40.

41. Возможно их чем-то обрабатывают, как здесь.

41. Осматриваем недавно изготовленную деталь.

И еще немного атмосферных фото...42.

43.

44.

45.

46.

47.

48. Да уж, спасибо всем рабочим за их непростой труд в этих не самых благоприятных условиях.

Завод двигателей - это один из тех объектов Камаза, который был частично обновлен в ходе глобальной модернизации. Здесь сделан ремонт, закуплено современное оборудование.

1. На заводе камаз производятся двигатели "Камаз", "Камминз" и "Daimler" по лицензии Mercedes-Benz. Кроме того, планируется производство совместного двигателя с компанией Либхер.

2.

3. Здесь же стоят уже собранные двигатели, готовые к отправке на автомобильный завод.

4. Один из двигателей "Камаз".

5. Конвейер.

6. Неряшливые заготовки превращаются...

7. Превращаются...

8. В идеально-обточенную блестящую деталь благодаря современному высокоточному оборудованию.

9. Еще один пример заготовки, которая превращается...

10. В шестерню. Благодаря чему?..

11. Правильно! Современному высокоточному оборудованию.

12. "Раньше ведь это все обтачивалось вручную, а затем выдалбливалось, из-за чего и качество было хуже и процент брака выше. Но теперь-то все делается фрезерованием."

13. Внимание! Кто первый угадает, что это за штука получит фирменную футболку Камаз. Блогеры, кто был на блог-туре не в счет.

14. Спрашивали сколько типов деталей можно обрабатывать на новом оборудовании. Если коротко, то все.

15. Однако каким бы хорошим оборудование не было, а до "ума" шестерни доводят ручным трудом.

16. До этой части завода модернизация не дошла. Верим, что вернется и дойдет.

17. Все признаки тому на лицо.

18. Но "ветераны" тоже не простаивают без дела.

19. Ну да вернемся к конвейеру. Знаете за сколько осуществляется полная сборка одного двигателя?

20. 86 секунд! Секунд, КАРЛ! Однако такая скорость, как заявили нам, пока что ни к чему.

21.

22.

23.

24. Рабочих, кстати, не видать не потому что все автоматизировано. Просто конвейер стоит, то ли перерыв, то ли норму на день выполнили уже. Хотя стоит заметить, что во многом присутствие людей здесь заключается больше в наблюдении за качеством сборки, так что частичная автоматизация труда все таки присутствует.

25. Поршень. Не наш, американский.

26. В окончательной части сборки будущий двигатель переворачивают цилиндрами вниз.

27.

28.

29. Пару финальных штрихов.

30. И вот оно, сердце автомобиля.

31.

32. О чем я и говорил, план в 150 двигателей выполнен.

33. Битурбированный двигатель "Камаз" мощьностью 400 л.с., по турбокомпрессору на каждый блок цилиндров.

34. Вот и сами турбокомпрессоры.

35. Такая мощь, уже представили стадо из 400 лошадей?

36.

37. А у этого двигателя своя особенность, Камаз отказался от системы прямого впрыска, поставив сюда насос-форсунку, чем сделал этот движок по сути неприхотливым, а значит еще надежнее.

38.

39.------------Добавляйтесь в друзья!А также добавляйте Вконтакте

kamaz.livejournal.com

Камаз - Блог

КАМАЗ начал серийное производство нового тягача

Автомобиль КАМАЗ-65209 впервые был представлен на выставке «Комтранс-2017»

Камаз Машиностроение, 2 недели назад

КАМАЗ построит новый корпоративный музей

Проект займет участок площадью более пяти тысяч квадратных метров

Камаз Машиностроение, 3 недели назад

КАМАЗ поставил первую партию грузовиков в ЮАР

Российский автогигант разработал четыре модели праворульных автомобилей тропических комплектаций

Камаз Машиностроение, 3 недели назад

КАМАЗ готовится к серийному выпуску новых двигателей

Силовыми агрегатами Р6 будут оснащаться автомобили перспективного поколения К5

Камаз Машиностроение, 1 месяц назад

КАМАЗ начнет выпуск алюминиевых топливных баков

Поставку оборудования и монтаж планируется завершить до конца 2018 года

Камаз Машиностроение, 1 месяц назад

КАМАЗ отправил первую партию автотехники на Филиппины

Всего до 2020 года на филиппинский рынок планируется поставить свыше 1000 грузовиков

Камаз Машиностроение, 1 месяц назад

Владимир Путин поздравил «КАМАЗ-мастер» с победой в ралли «Дакар-2018»

Российская команда в 15-й раз завоевала главный приз соревнования

Камаз Спорт, 1 месяц назад

«КАМАЗ-мастер» возвращает лидерство в «Дакар-2018»

За два этапа до финиша Эдуард Николаев опережает ближайшего соперника на 1 секунду

Камаз Спорт, 1 месяц назад

В Аргентине завершился одиннадцатый этап ралли «Дакар-2018»

Поломка Эдуарда Николаева выводит аргентинца Федерико Вильягру на первое место

Камаз Спорт, 1 месяц назад

Экипаж Дмитрия Сотникова выиграл восьмой этап «Дакара-2018»

В общем зачете продолжает лидировать российская команда «КАМАЗ-мастер»

Камаз Спорт, 2 месяца назад

«КАМАЗ-мастер» продолжает лидировать в ралли «Дакар-2018»

После пяти этапов гонки на первом месте экипаж Эдуарда Николаева

Камаз Спорт, 2 месяца назад

«КАМАЗ-мастер» лидирует после трех этапов ралли «Дакар-2018»

Первую строчку в общем зачете в классе грузовиков занимает экипаж Эдуарда Николаева

Камаз Спорт, 2 месяца назад

КАМАЗ может начать выпуск двигателей и коробок передач для Hyundai

Компания Hyundai изучает возможность выпуска двигателей и коробок передач для своих моделей на заводе КАМАЗ

Камаз Машиностроение, 25 Декабрь 2017

КАМАЗ запускает конвейер по производству двигателей Р6

Новые моторы разработаны в сотрудничестве с группой компаний Liebherr

Камаз Машиностроение, 19 Декабрь 2017

КАМАЗ перевыполнил годовой план по производству автомобилей

Компания выпустила 39 тысяч грузовиков вместо планируемых 36,5 тысяч

Камаз Машиностроение, 18 Декабрь 2017

КАМАЗ отмечает день рождения

Ровно 48 лет назад в Набережных Челнах было начато строительство будущего завода

Камаз Машиностроение, 13 Декабрь 2017

Гоночные грузовики «КАМАЗ-мастер» прошли технические проверки перед «Дакаром»

В числе участников ралли – четыре экипажа российской команды

Камаз Спорт, 29 Ноябрь 2017

КАМАЗ вышел на новый темп сборки

Ежесуточные показатели приближаются к 200 автомобилям

Камаз Машиностроение, 19 Сентябрь 2017

КАМАЗ передал Мосгортрансу электробус второго поколения

Обновленный KAMAЗ-6282 пройдет опытную эксплуатацию на улицах Москвы

Камаз Машиностроение, 08 Сентябрь 2017

КАМАЗ и X5 Retail Group создадут транспорт для ритейла

Проект предполагает разработку легкого бортового автомобиля грузоподъемностью от 5 до 15 тонн

Камаз Машиностроение, 07 Сентябрь 2017

defence.ru

Эпохи первых людей на КАМАЗе

Камазовская стройка, камазовский дух, камазовские грузовики — все эти понятия неразрывно связаны с автогигантом КАМАЗ. Прошли чуть более сорока лет с закладки первого камня, а предприятие уже занимает лидирующие позиции не только в отечественном автопроме, но и составляет достойную конкуренцию среди мировых автопроизводителей. Так по оценкам специалистов по состоянию на 2010 год КАМАЗ занимал восьмое место в мире по выпуску дизельных двигателей, а по состоянию на 2012 год — 16 место по выпуску тяжелых грузовиков. За все время существования предприятия его руководство сменилось несколько раз. На КАМАЗе принято считать, что с приходом каждого нового руководителя начинается новая эпоха на предприятии. Какие же эпохи пережили камазовцы?

Первым генеральным директором КАМАЗа был Васильев Лев Борисович — эпоха Васильева. Лев Борисович родился в Москве 7 февраля 1925 года в семье рабочих. За время трудовой деятельности прошел школу от рядового грузчика до директора огромного предприятия. Высшее образование получил на вечернем отделении Московского автомеханического института по специальности инженер-механик. В 1959 году он окончил этот институт, а уже в 1963году был назначен директором завода малолитражных автомобилей «Москвич». В 1969 году назначен директором КАМАЗ. Именно он стал родоначальником того самого «камазовского духа», сменив московский комфорт на гигантскую стройку, которой еще только предстояло стать предприятием. На вопрос журналистов о том, что смог бы он отказаться от такого назначения, Васильев отвечал, что для коммуниста задание партии равнозначно приказу. Первое впечатление от Набережных Челнов — маленький городишко с покосившимися заборами, да пустырь с пасущимися козами и больше ничего. Все предстояло начинать с нуля. Став камазовцем номер один, он на личном примере показывал подчиненным, что такое настоящая работоспособность и добросовестность. Васильев возглавлял предприятие в течение двенадцати лет. За эти годы предприятие было полностью выстроено, пущены конвейеры и начался выпуск долгожданных грузовиков. Дальше будет еще работа в Госсплане и Совете Министров СССР, но этот период жизни, по масштабам решаемых задач, сам Васильев Л. Б. называет главным в своей жизни.

На смену Васильеву Л. Б. был назначен Фаустов Василий Алексеевич. Его эпоха продлилась с 1981 по 1987 годы. Если директора Васильева камазовцы называют «идеологом-вдохновителем» предприятия, то Фаустова называют образцом руководителя с высочайшей технической квалификацией. В период его руководства КАМАЗ вышел на запланированные мощности и стал полностью рентабельным. Он реорганизовал структуру предприятия таким образом, чтобы каждый работающий был заинтересован в конечном результате, и большое предприятие превратилось в единый слаженный механизм. На одной из встреч с журналистами Фаустов сказал, что главным пожеланием камазовцам он считает создание такой машины, чтобы за нее было не стыдно, оставаясь при этом самым выносливым и долговечным грузовиком.

Следующей эпохой после Фаустова, началась эпоха Николая Ивановича Беха. Его эпоха продолжалась десять лет с 1987 года по 1997 год. Он стал первым руководителем ОАО КАМАЗ. Сейчас Николай Васильевич является вице-президентом Российского Союза промышленников и предпринимателей, а также президентом ОАО «Звезда-Энергетика». При Бехе КАМАЗ первым из отечественных предприятий стал акционерным обществом. На то время даже еще не существовало закона об акционерных обществах. Даже завершив свою деятельность на КАМАЗе, Бех Н. И. продолжает оставаться акционером предприятия, которое возглавлял в течение десяти лет!

На смену Беху Н. В. пришел руководитель уже совершенно новой формации — Костин Иван Михайлович. В конце девяностых КАМАЗ активно начал примерять на себя «сюртук капитализма», учиться преодолевать кризис и искать пути выхода из него. В период его деятельности была проведена модернизация грузовиков массой 24 тонны, были спроектированы и пущены в серию грузовики массой 33 тонны, в этот период начинается разработка газового двигателя, проектирование первого автобуса, были реструктурированы долги. Тогда же была создана команда «кризисных топ-менеджеров», делавших возможное и невозможное для того, чтобы на предприятии постоянно были заказы. Костину удалось обойти банкротство КАМАЗа и отказаться от передачи автогиганта иностранным управляющим. Тогда же родилась и антикризисная программа, включающая в себя целый перечень мероприятий. Четкое следование этой программе позволило объединению выйти из кризиса и начать наращивать обороты.

Сегодня предприятие возглавляет Когогин Сергей Анатольевич. Его эпоха началась с 2002 года. В период его руководства предприятие стало конкурентоспособным не только на внутреннем рынке, но и за рубежом. Когогин С. А. четко контролирует процесс производства, внедряет новые конструкторские разработки, участвует в законотворчестве, поддерживая интересы отечественных автопроизводителей. Он стал инициатором обновления модельного ряда КАМАЗ и освоения новых конкурентных моделей.

Время неумолимо летит вперед, привнося свои сюрпризы и коррективы. Каждый руководитель КАМАЗа в свой период делал и делает все, чтобы «камазовский дух» не угас, продолжал нести эстафету тех первых камазовцев, когда-то приехавших в маленький городок, чтобы сделать его огромным и мощным предприятием.

Оригинал статьи: http://www.kamaz-volga.ru/blog/228

kamaz-volga.livejournal.com


Смотрите также