КАМАЗ испытывает футуристический броневик (ФОТО). Бэтмобиль камаз


КАМАЗ испытывает футуристический броневик

6.04.2012

«БЭТМОБИЛЬ» ОТ КАМАЗА

Облик загадочной бронемашины на обсуждение спецов вынес блог, созданный по инициативе центра анализа стратегий и технологий. Портал сообщил, что интересный прототип некоей бронированной машины российской разработки проходит испытания на Дмитровском полигоне НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ». Шасси машины, предположительно, создано на базе КАМАЗ-4326, разработчиком, видимо, тоже выступает КАМАЗ. Бронекорпус необычной формы имеет признаки MRAP (Mine Resistant Ambush Protected - колесные бронемашины с усиленной противоминной защитой). «Подробности выясняются», - подытожили свое сообщение авторы портала и уточнили, что источник информации – другой блог. Его автор тоже немногословен: «Дмитровский полигон. Т.С. тестирует Чагин. Есть идеи, что это?»

Блогосфера откликнулась незамедлительно. В первую очередь авторов восхитил вид «интересной тарантайки»: «Такое впечатление, что дизайном занимался Джордж Лукас», «Бэтмобиль?», «Органично смотрелось бы в «Чужих», к примеру», «На удивление впечатляющий дизайн. Сначала подумал, что фейк для очередного фильма Бондарчука-младшего». Заинтриговала блогеров и аббревиатура ЦСН на капоте: «Если буквы ЦСН на носу нанесены полностью осмысленно - машина принадлежит/предназначена какому-либо центру специального назначения, структуры с таким названием есть и в МВД, но, как правило, имеют в виду ЦСН ФСБ РФ - объединенное командование «Альфы» и «Вымпела». Может, штурмовая машинка для них».

Естественно, сходу высказались и по поводу тактико-технических характеристик: «Какой-нибудь MRAP а'ля рюс», «Меня одного смущает такой наклон лобовых стекол и соответствующий обзор вперед, перекрываемый носовой частью?», «Сразу предвижу, что низкие крылья будут создавать проблемы на бездорожье». «Зато - клиновидный к низу корпус, боковая + вероятная задняя двери, доп. бойницы для обстрела мертвой зоны», «И зачем такой наклон морды сильный?», «Довольно большие стекла, из которых реально служит обзору едва половина».

И конечно, есть предположения о происхождении броневика: «Ходовая, возможно, даккаровского КАМАЗа, характерное шасси и личность испытателя намекают», «На «Выстрел» зализанный похож». Позднее появилась версия о том, что это новый прототип-демонстратор бронемашины зиловской темы «Каратель». Другие данные гласят, что «броник» - продукт самодеятельности московской фирмы «Форт Технология» с использованием двухосного шасси раллийного КАМАЗа-4911.

Газета «БИЗНЕС Online» обратилась за комментариями на КАМАЗ. В пресс-службе предприятия, поинтересовавшись, откуда информация, факт испытаний нового броневика подтвердили, но от подробностей воздержались: «Разработка секретная».

MRAP ПО-ЧЕЛНИНСКИ?

Действительно, как подметили блогеры, новый броневик изрядно напоминает легкобронированный автомобиль КАМАЗ-43269 «Выстрел». Напомним, что этот проект начали разрабатывать в 1997 году КАМАЗ и НПЦ «Специальное машиностроение» МГТУ им. Баумана. Машина предназначалась в первую очередь для пограничников. При создании броневика использовались узлы и агрегаты серийного автомобиля повышенной проходимости КАМАЗ-4326.

Бронирование автомобиля - противопульное. Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из 12,7-мм пулемета «Утес» с дистанции 300 м, нижняя часть и корма - из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м, днище также бронировано. Возможна установка 14,5-мм пулемета КПВТ или 12,7-мм пулемета «Корд», 30-мм гранатомета «Пламя», противотанкового ракетного комплекса.

Насколько известно, изготовлено порядка 40 машин. Они используются военными, спецподразделениями ФСИН, а также для перевозки радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, денег и ценных грузов.

Известны три модификации машины. БПМ-97 - для пограничных войск. На ее базе, по предложению командования ВДВ, разработана плавающая разведывательная машина. «Дозор» - боевая разведывательная машина для сухопутных войск. «Выстрел» - модернизированный бронеавтомобиль с измененным лобовым стеклом, системой очистки воздуха и так далее. В 2011 году сообщалось, что, в связи с разработкой корпусных и модульных бронеавтомобилей «Тайфун», дальнейшее развитие проекта «Выстрел» признано нецелесообразным, но, несмотря на это, работы по модернизации машины продолжаются.

Интересно, что специалисты отмечали невозможность, в силу изначальной специфики, модернизировать «Выстрел» в автомобиль MRAP. Между тем с ростом локальных конфликтов прогнозируется стабильное повышение спроса на такую продукцию и, соответственно, увеличение фирм-производителей. Так что, возможно, с новым изделием КАМАЗ просто стремится не отстать от жизни.

Что касается упоминания завершившего в прошлом году спортивную карьеру Владимира Чагина, то, напомним, что спортивную карьеру он начинал как водитель-испытатель камазовского отдела специальной техники департамента развития и внедрения новых разработок. Регулярно появляются сообщения и о его конструкторской работе, например, как начальника бюро организации процессов производства департамента специализированной техники НТЦ ОАО «КАМАЗ». Утверждается, что Чагин непосредственно участвует в создании машин - от проектирования до сборки.

Справка

КАМАЗ-43269Колесная формула - 4x4Боевая масса - 10500 кгБоевой расчет - 2+8 челМощность двигателя - 240 л.с.Максимальная скорость - 90 км/чЗапас хода по шоссе - 1100 кмПреодолеваемый брод - 1,75 м

www.business-gazeta.ru

КАМАЗ испытывает футуристический броневик (ФОТО)

06.04.2012 Авто

Разработка засекречена. предположительно, за рулем – Владимир Чагин. Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», ОАО «КАМАЗ» начало испытания нового бронеавтомобиля. Выглядит спецпродукт необычайно эффектно, как машина из фантастического боевика, ничего подобного в России в железе до сих пор не воплощалось.

Впрочем, с «происхождением» броневика пока не все ясно. Новый камазовский броневик напоминает автомобили из фильмов про постапокалиптическое будущее.

«Бэтмобиль» от КАМАЗа

Облик загадочной бронемашины на обсуждение спецов вынес блог, созданный по инициативе центра анализа стратегий и технологий. Портал сообщил, что интересный прототип некоей бронированной машины российской разработки проходит испытания на Дмитровском полигоне НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ». Шасси машины, предположительно, создано на базе КАМАЗ-4326, разработчиком, видимо, тоже выступает КАМАЗ. Бронекорпус необычной формы имеет признаки MRAP (Mine Resistant Ambush Protected - колесные бронемашины с усиленной противоминной защитой). «Подробности выясняются», - подытожили свое сообщение авторы портала и уточнили, что источник информации – другой блог. Его автор тоже немногословен: «Дмитровский полигон. Т.С. тестирует Чагин. Есть идеи, что это?»

Блогосфера откликнулась незамедлительно. В первую очередь авторов восхитил вид «интересной тарантайки»: «Такое впечатление, что дизайном занимался Джордж Лукас», «Бэтмобиль?», «Органично смотрелось бы в «Чужих», к примеру», «На удивление впечатляющий дизайн. Сначала подумал, что фейк для очередного фильма Бондарчука-младшего». Заинтриговала блогеров и аббревиатура ЦСН на капоте: «Если буквы ЦСН на носу нанесены полностью осмысленно - машина принадлежит/предназначена какому-либо центру специального назначения, структуры с таким названием есть и в МВД, но, как правило, имеют в виду ЦСН ФСБ РФ - объединенное командование «Альфы» и «Вымпела». Может, штурмовая машинка для них».

Естественно, сходу высказались и по поводу тактико-технических характеристик: «Какой-нибудь MRAP а'ля рюс», «Меня одного смущает такой наклон лобовых стекол и соответствующий обзор вперед, перекрываемый носовой частью?», «Сразу предвижу, что низкие крылья будут создавать проблемы на бездорожье». «Зато - клиновидный к низу корпус, боковая + вероятная задняя двери, доп. бойницы для обстрела мертвой зоны», «И зачем такой наклон морды сильный?», «Довольно большие стекла, из которых реально служит обзору едва половина».

И конечно, есть предположения о происхождении броневика: «Ходовая, возможно, даккаровского КАМАЗа, характерное шасси и личность испытателя намекают», «На «Выстрел» зализанный похож». Позднее появилась версия о том, что это новый прототип-демонстратор бронемашины зиловской темы «Каратель». Другие данные гласят, что «броник» - продукт самодеятельности московской фирмы «Форт Технология» с использованием двухосного шасси раллийного КАМАЗа-4911.

Газета «БИЗНЕС Online» обратилась за комментариями на КАМАЗ. В пресс-службе предприятия, поинтересовавшись, откуда информация, факт испытаний нового броневика подтвердили, но от подробностей воздержались: «Разработка секретная».

КАМАЗ-43269 используются военными, спецподразделениями силовиков, а также для перевозки радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, денег и ценных грузов.

MRAP по-челнински?

Действительно, как подметили блогеры, новый броневик изрядно напоминает легкобронированный автомобиль КАМАЗ-43269 «Выстрел». Напомним, что этот проект начали разрабатывать в 1997 году КАМАЗ и НПЦ «Специальное машиностроение» МГТУ им. Баумана. Машина предназначалась в первую очередь для пограничников. При создании броневика использовались узлы и агрегаты серийного автомобиля повышенной проходимости КАМАЗ-4326.

Бронирование автомобиля - противопульное. Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из 12,7-мм пулемета «Утес» с дистанции 300 м, нижняя часть и корма - из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м, днище также бронировано. Возможна установка 14,5-мм пулемета КПВТ или 12,7-мм пулемета «Корд», 30-мм гранатомета «Пламя», противотанкового ракетного комплекса.

Насколько известно, изготовлено порядка 40 машин. Они используются военными, спецподразделениями ФСИН, а также для перевозки радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, денег и ценных грузов.

Известны три модификации машины. БПМ-97 - для пограничных войск. На ее базе, по предложению командования ВДВ, разработана плавающая разведывательная машина. «Дозор» - боевая разведывательная машина для сухопутных войск. «Выстрел» - модернизированный бронеавтомобиль с измененным лобовым стеклом, системой очистки воздуха и так далее. В 2011 году сообщалось, что, в связи с разработкой корпусных и модульных бронеавтомобилей «Тайфун», дальнейшее развитие проекта «Выстрел» признано нецелесообразным, но, несмотря на это, работы по модернизации машины продолжаются.

Интересно, что специалисты отмечали невозможность, в силу изначальной специфики, модернизировать «Выстрел» в автомобиль MRAP. Между тем с ростом локальных конфликтов прогнозируется стабильное повышение спроса на такую продукцию и, соответственно, увеличение фирм-производителей. Так что, возможно, с новым изделием КАМАЗ просто стремится не отстать от жизни.

Что касается упоминания завершившего в прошлом году спортивную карьеру Владимира Чагина, то, напомним, что спортивную карьеру он начинал как водитель-испытатель камазовского отдела специальной техники департамента развития и внедрения новых разработок. Регулярно появляются сообщения и о его конструкторской работе, например, как начальника бюро организации процессов производства департамента специализированной техники НТЦ ОАО «КАМАЗ». Утверждается, что Чагин непосредственно участвует в создании машин - от проектирования до сборки. 

1

2

Справка

КАМАЗ-43269 Колесная формула - 4x4 Боевая масса - 10500 кг Боевой расчет - 2+8 чел Мощность двигателя - 240 л.с. Максимальная скорость - 90 км/ч Запас хода по шоссе - 1100 км Преодолеваемый брод - 1,75 м

Фото: bmpd.livejournal.com, ОАО "КАМАЗ"  

www.tatpressa.ru

«Бэтмобиль» рвется в бой: в Дагестане задействован «автомобиль из будущего»

13-14 апреля выдались в Дагестане по-настоящему жаркими. В ходе проведения органами ФСБ России оперативно-розыскных мероприятий в Гунибском районе Дагестана в горно-лесистой местности был обнаружен находящийся в федеральном розыске Ахмед Шамхалов, 1991 г.р., главарь т.н. гунибской бандгруппы, «совершавшей многочисленные преступления террористической направленности». В результате скоротечного боя Шамхалов был «нейтрализован». Нетрудно догадаться, что скрывается за этим лаконичным термином из пресс-релиза Национального антитеррористического комитета. Рядом с «нейтрализованным» были обнаружены автомат, пистолет и боеприпасы.

Среди наших жертв нет

На этом, впрочем, КТО не закончилась. Как сообщает НАК, «в результате контртеррористической операции, проводимой со вчерашнего дня в поселке Ленинкент Кировского района Махачкалы, нейтрализованы трое бандитов, в том числе главарь «махачкалинской» банды Камиль Магомедов, 1986 года рождения». Поясним, что именно Магомедов был главарем бандгруппы, причастной к подрыву в марте этого года автоколонны с военнослужащими МВД РФ. Спецназ ФСБ и МВД России блокировал бандитов в двухэтажном особняке с мансардой. Прилегающая к нему территория оцеплена. Жители прилегающих домов эвакуированы.

В ответ на законное требование сотрудников правоохранительных органов сложить оружие и сдаться властям бандиты открыли огонь из автоматического оружия. После этого «Альфа» приступила к «силовому подавлению» блокированных. По дверным и оконным проемам особняка, где скрывались бандиты, начали работать автоматы и пулемет. После того как под прикрытием бронетехники штурмовой группе удалось подобраться вплотную к особняку, внутрь здания полетели гранаты.

На темное время суток штурм пришлось временно приостановить. С рассветом спецназ успешно свою закончил работу. Сейчас на месте происшествия работают специалисты-взрывотехники ФСБ России.

НАК констатирует, что жертв и пострадавших со стороны мирных граждан и сотрудников правопорядка нет. Рядом с телами тройки «нейтрализованных» в особняке боевиков обнаружены автоматы АКС74У и тубус неиспользованного РПГ-18 «Муха».

Футурология — за «Альфу»

Пожалуй, самой примечательной деталью проведенной операции является не только ее безусловная успешность, но и попавший в кадр оперативной съемки бронеавтомобиль «Фалькатус». Судя по всему, операция в Ленинкете стала боевым дебютом этой машины. На появившемся в сети видео видно, как бойцы «Альфы», отмеченные желтыми нарукавными повязками, на которых указаны их персональные позывные, используют автомобиль в качестве бронещита при прочесывании жилой застройки. «Фалькатус» несет черно-красную окраску с белыми маркировками «ЦСН» в передней части и «ФСБ» на верхнем люке.

Напомним, что история этой таинственной машины, за свой крайне футуристический вид заработавшей прозвище «бэтмобиль», началась еще в 2008 году. Концепт машины был представлен в 2009 году, первые фотографии «бэтмобиля» публика увидела в 2012-м. Создателями бронемашины являются АМО ЗИЛ и ЗАО «Форт Технология».

По имеющимся сведениям, «Фалькатус» создан на базе шасси грузовика КАМАЗ 4911 Extreme — постоянного участника ралли «Дакар». К испытаниям машины привлекали многократного чемпиона из команды «КамАЗ-Мастер» Владимира Чагина. Считается, что «Фалькатус» оснащается 185-сильным четырехцилиндровым дизельным двигателем Cummins или восьмицилиндровым дизелем ярославского завода ЯМЗ-7Э846. При последнем варианте мотор с мощностью 730 л.с. позволяет разгонять 12-тонное транспортное средство до 200 км/час.

Особенностью компоновки салона «Фалькатуса» называется расположение десанта «спиной к спине», что обеспечивает круговой обзор. По бортам машины размещены узкие смотровые окна с бойницами. Заявляется, что броня «Фалькатуса» способна выдержать попадание 7,62-мм пуль. Помимо этого, декларируется, что бронеавтомобиль относится к семейству MRAP, т.е. является автомобилем с повышенным уровнем противоминной защиты.

Довольно затяжной путь машины от задумки и до воплощения в металл породил немало названий, под которыми она фигурировала на страницах СМИ. До того как окончательно стать «Фалькатусом», «бэтмобиль» успел побывать «Карателем» и КЛОП-ом, попутно став не только объектом пристального внимания общественности, но и объектом жесткой критики. Разумеется, главный повод для последней давал сам крайне непривычный внешний вид новой боевой машины нашего спецназа.

Судя по всему, этой весной «силовики» наконец решили испытать «бэтмобиль» в реальной боевой обстановке. Будем надеяться, что результаты испытаний устроили «Альфу».

(с)

tochkakipeniya.com

«Бэтмобиль» рвется в бой: в Дагестане задействован «автомобиль из будущего»

13-14 апреля выдались в Дагестане по-настоящему жаркими. В ходе проведения органами ФСБ России оперативно-розыскных мероприятий в Гунибском районе Дагестана в горно-лесистой местности был обнаружен находящийся в федеральном розыске Ахмед Шамхалов, 1991 г.р., главарь т.н. гунибской бандгруппы, «совершавшей многочисленные преступления террористической направленности». В результате скоротечного боя Шамхалов был «нейтрализован». Нетрудно догадаться, что скрывается за этим лаконичным термином из пресс-релиза Национального антитеррористического комитета. Рядом с «нейтрализованным» были обнаружены автомат, пистолет и боеприпасы.

Среди наших жертв нет

На этом, впрочем, КТО не закончилась. Как сообщает НАК, «в результате контртеррористической операции, проводимой со вчерашнего дня в поселке Ленинкент Кировского района Махачкалы, нейтрализованы трое бандитов, в том числе главарь «махачкалинской» банды Камиль Магомедов, 1986 года рождения». Поясним, что именно Магомедов был главарем бандгруппы, причастной к подрыву в марте этого года автоколонны с военнослужащими МВД РФ. Спецназ ФСБ и МВД России блокировал бандитов в двухэтажном особняке с мансардой. Прилегающая к нему территория оцеплена. Жители прилегающих домов эвакуированы.

В ответ на законное требование сотрудников правоохранительных органов сложить оружие и сдаться властям бандиты открыли огонь из автоматического оружия. После этого «Альфа» приступила к «силовому подавлению» блокированных. По дверным и оконным проемам особняка, где скрывались бандиты, начали работать автоматы и пулемет. После того как под прикрытием бронетехники штурмовой группе удалось подобраться вплотную к особняку, внутрь здания полетели гранаты.

На темное время суток штурм пришлось временно приостановить. С рассветом спецназ успешно свою закончил работу. Сейчас на месте происшествия работают специалисты-взрывотехники ФСБ России.

НАК констатирует, что жертв и пострадавших со стороны мирных граждан и сотрудников правопорядка нет. Рядом с телами тройки «нейтрализованных» в особняке боевиков обнаружены автоматы АКС74У и тубус неиспользованного РПГ-18 «Муха».

Футурология — за «Альфу»

Пожалуй, самой примечательной деталью проведенной операции является не только ее безусловная успешность, но и попавший в кадр оперативной съемки бронеавтомобиль «Фалькатус». Судя по всему, операция в Ленинкете стала боевым дебютом этой машины. На появившемся в сети видео видно, как бойцы «Альфы», отмеченные желтыми нарукавными повязками, на которых указаны их персональные позывные, используют автомобиль в качестве бронещита при прочесывании жилой застройки. «Фалькатус» несет черно-красную окраску с белыми маркировками «ЦСН» в передней части и «ФСБ» на верхнем люке.

Напомним, что история этой таинственной машины, за свой крайне футуристический вид заработавшей прозвище «бэтмобиль», началась еще в 2008 году. Концепт машины был представлен в 2009 году, первые фотографии «бэтмобиля» публика увидела в 2012-м. Создателями бронемашины являются АМО ЗИЛ и ЗАО «Форт Технология».

По имеющимся сведениям, «Фалькатус» создан на базе шасси грузовика КАМАЗ 4911 Extreme — постоянного участника ралли «Дакар». К испытаниям машины привлекали многократного чемпиона из команды «КамАЗ-Мастер» Владимира Чагина. Считается, что «Фалькатус» оснащается 185-сильным четырехцилиндровым дизельным двигателем Cummins или восьмицилиндровым дизелем ярославского завода ЯМЗ-7Э846. При последнем варианте мотор с мощностью 730 л.с. позволяет разгонять 12-тонное транспортное средство до 200 км/час.

Особенностью компоновки салона «Фалькатуса» называется расположение десанта «спиной к спине», что обеспечивает круговой обзор. По бортам машины размещены узкие смотровые окна с бойницами. Заявляется, что броня «Фалькатуса» способна выдержать попадание 7,62-мм пуль. Помимо этого, декларируется, что бронеавтомобиль относится к семейству MRAP, т.е. является автомобилем с повышенным уровнем противоминной защиты.

Довольно затяжной путь машины от задумки и до воплощения в металл породил немало названий, под которыми она фигурировала на страницах СМИ. До того как окончательно стать «Фалькатусом», «бэтмобиль» успел побывать «Карателем» и КЛОП-ом, попутно став не только объектом пристального внимания общественности, но и объектом жесткой критики. Разумеется, главный повод для последней давал сам крайне непривычный внешний вид новой боевой машины нашего спецназа.

Судя по всему, этой весной «силовики» наконец решили испытать «бэтмобиль» в реальной боевой обстановке. Будем надеяться, что результаты испытаний устроили «Альфу».

riafan.ru

«Каратели» колесят по дорогам Челнов

9.07.2015

«Не снилось и Джеймсам Бондам»: что связывает команду «КАМАЗ-Мастер» и спецслужбы

Стихийная рекламная кампания КАМАЗа продолжается на просторах интернета. Десятки тысяч просмотров набирают видеокадры с предположительно имеющими отношение к челнинскому автогиганту броневиками «Каратель» и «Викинг». Уголька в топку общественного интереса накануне подкинул известный военно-промышленный блог bmpd, опубликовав новую порцию фото с футуристического вида машинами. «БИЗНЕС Online» попытался понять, как следует воспринимать «засветы» далеко не цивильной техники.

Предположительно, сегодня есть четыре прототипа того, что принято называть «Карателем»

«БЭТМОБИЛЬ», «КАМАЗ» И ЧАГИН

Очередные виды загадочной красоты машин выложил накануне блог bmpd, созданный по инициативе центра анализа стратегий технологий (ЦАСТ).

Один броневик известен под шифром «Каратель». Впервые он засветился на просторах сети весной 2012 года. Сообщалось, что крайне необычный по виду (типа «бэтмобиля») прототип некоей бронированной машины российской разработки проходит испытания на Дмитровском полигоне НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ». Шасси машины, предположительно, создано на базе раллийного «КАМАЗа». Автор первого публичного фото машины в подписи к нему был лаконичен: «Дмитровский полигон. Т.С. тестирует Чагин. Есть идеи, что это?» Семикратный победитель в классе грузовиков ралли «Париж — Дакар» Владимир Чагин был упомянут не зря. Спортивную карьеру он начинал как водитель-испытатель камазовского отдела специальной техники департамента развития и внедрения новых разработок. Не раз сообщалось о его конструкторской работе, например, как начальника бюро организации процессов производства департамента специализированной техники научно-технического центра КАМАЗа. Утверждали, что прославленный пилот непосредственно участвует в создании машин — от проектирования до сборки и испытаний.

По данным bmpd, на нынешних фото — прототипы бронированой машины, создаваемой по теме «Каратель» московским ЗАО «Форт Технология». Как утверждают авторы блога, компания связана с ФСБ России, а машина предназначена для центра специального назначения (ЦСН) ФСБ. Отметим, что принадлежность к спецслужбам особо и не скрывается. Например, «Карателя» можно увидеть в ролике от ФСБ (см. ниже, машина появляется на 16-й секунде). Судя по свежим видеоматериалам, к настоящему времени в металле имеются минимум четыре прототипа, сообщается в блоге. Авторы подмечают, что новые образцы несколько отличаются от первого макетного с «коротким носом» и надписью «ЦСН».

Проект бронемашины с 2008 года разрабатывался на ЗИЛе под руководством дизайнера Святослава Саакяна. В деле также участвовала «Форт Технология», занимавшаяся производством элементов конструктивной защиты в соответствии с ТТЗ, выданным еще в 2002 году ряду предприятий министерством обороны. На ЗиЛе проект проходил под названием «КЛОП» и предусматривал использование специального шасси собственной разработки, при этом общая масса машины не должна была превышать 7 т, пишет bmpd. Однако в дальнейшем проект полностью перешел к «Форт Технологии», которая сумела заинтересовать им ЦСН ФСБ и в 2010 году изготовила с участием ЗиЛа первый макетный прототип. Получившая название «Фалькатус» (Falcatus) машина именуется «защищенным автомобилем для ЦСН» и имеет боевую массу не менее 12 тонн. Сегодня работы ведутся совместно с КАМАЗом, пишет bmpd, но в чем именно заключается роль челнинского завода, не сообщается. Вчера на КАМАЗе не стали комментировать эту тему.

Отметим, что информация, связанная с темой «Карателя», чрезвычайно запутана и отделить правду от вымысла на данном этапе вряд ли представляется возможным. Главный редактор журнала «Автокаталог» и известный ВПК-блогер Александр Привалов напомнил «БИЗНЕС Online», что минобороны тоже ведет работу под шифром «Каратель», точнее, ОКР «Каратель-1»: «В рамках этой работы сотрудники ООО «ВПК» (АМЗ, Завод корпусов, ВИЦ и другие) создают семейство автомобилей многоцелевого назначения и защищенных автомобилей под шифром «Волк». Об этой работе информация иногда просачивается (первый показ был пять лет назад в Жуковском). К сожалению, ОКР «Каратель-1» подзатянулась. Возможно, именно поэтому надо чем-то взбудоражить публику, вот и появился очередной вброс про «монстра»... Я не утверждаю, что коллеги что-то опубликовали неверно, но ведь всегда есть причины появления такой информации на публике, не так ли?»

Добавим, что вместе с «Фалькатусом» в Набережных Челнах была замечена бронированная машина «Викинг». Автором конструкции bmpd называет все ту же «Форт Технологию», эта бронемашина также создана на базе «КАМАЗ-4911» на основе разработанного Московским государственным техническим университетом им. Баумана проекта БКМ-49111. Источник «БИЗНЕС Online» в ОПК отметил, что КАМАЗ имеет дело с «Викингом» как минимум три года и не исключено, что перед нами экспортный заказ.

«Викинг» не менее загадочен, чем «Каратель»

ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ СОБЛЮДАЮТСЯ, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ДОЛЖНЫ ВМЕШАТЬСЯ СПЕЦСЛУЖБЫ

Как расценивать то, что пока еще не принятые на снабжение и нигде публично не выставлявшиеся машины раскатывают по Набережным Челнам и их может сфотографировать любой желающий? Да и вообще, не многовато ли в последнее время происходит «сливов» разных картинок из разряда «не для всех». Припомним недавнее появление карточки с камазовской же «Платформой О» или буквально вчерашнее видео, предположительно, с беспилотным грузовиком. Недавно немало шума наделал полет построенного в Казани разведчика Ту-214Р у границ Украины — маршрут отследил вполне себе гражданский интернет-сервис, позволяющий в реальном времени наблюдать за положением находящихся в воздухе самолетов. Или, может быть, мы имеем дело с изощренными рекламными кампаниями производителей? Или попросту бытовая техника достигла такого уровня, что такие вещи, как облик военной техники, скрыть в принципе невозможно? С этими вопросами «БИЗНЕС Online» обратился к военно-промышленным экспертам.

Андрей Фролов — главный редактор журнала «Экспорт вооружений» (орган ЦАСТ):

— Для КАМАЗа, во всяком случае, эти новости хорошие — вновь не обошлось без участия завода. Но раз бронемашины спокойно ехали средь бела дня по городской дороге, думаю, о секретности сильно не переживали — было понятно, что кто-нибудь заснимет. Значит, все идет как надо... Обычно при посещении военного производства как бывает? Приводят в цех, в котором делают что-то интересное. Это «что-то» легко можно прикрыть, но считают, что все присутствующие люди вменяемые и прекрасно понимают, что можно фотографировать, а что нет. Причем обычно все всё равно фотографируют, но снимки никуда не выкладывают — джентльменские соглашения соблюдаются... А в плане намеренных «сливов» хорошо преуспели китайцы. Да и сегодня довольно трудно скрывать внешний вид какого-либо изделия от общественности — споттеры кругом проникнут. Впрочем, «Армату» удавалось долго прятать. И то машину все же «засекли» до парада Победы на тагильском переезде. Сейчас у каждого в кармане фотоаппарат.

Похоже на съемки фильма о суровом постапокалиптическом мире

Виктор Мураховский — главный редактор журнала «Арсенал Отечества»:

— «Карателя» трудно отнести к секретной технике — не та ниша. Но надо отметить, что даже если внешний облик машины не имеет отношения к обороноспособности страны, предприятия до последнего момента стараются его не афишировать, это справедливо и по отношению к чисто гражданской технике... Но в условиях глобальной сети и миллионов камер в телефонах сохранить секретность, как правило, нереально. Например, первые полеты самолетов сразу становятся достоянием общественности. Хотя надо отдать должное Уралвагонзаводу, который сумел долго прятать «Армату», и только при следовании по дорогам общего пользования машина попала в объективы... Словом, думаю, в нынешних условиях секретить облик военной техники бессмысленно.

Игорь Коротченко — директор центра анализа мировой торговли оружием:

— До определенного этапа разработки, на стадии концептуальной проработки проекта, внешний вид — охраняемый параметр. Но когда начинаются испытания опытных образцов, очевидно, надо рассекречивать, поскольку таить такие вещи уже невозможно. Однако если предприятия сами что-то в этой области делают, для «рекламы», ими ФСБ должна заниматься, поскольку все вопросы в этой области жестко регламентированы соответствующими документами.

Александр Привалов — главный редактор журнала «Автокаталог», блогер autocatalogue:

— О том, чем занимается ФСБ, лучше помалкивать. И вообще, лучше помалкивать о любых проводимых операциях спецназа — как ФСБ, так и МВД, и минобороны, и СВР, и других силовиков. Весьма часто они заказывают у промышленности уникальные автомобили, по которым информация, как правило, нигде не «светится». Могу лишь сказать: очень мало что появляется из таких разработок на публике: если враг будет знать кое-какие тонкости, то сорвутся спецоперации, которые проводятся в настоящее время. Разве это нам нужно? Мне иногда рассказывают о разных разработках, но с одним условием — чтобы я нигде не трепался о том, что конкретно узнал и увидел. Пока у меня проколов по этой части не было. Могу лишь ответственно заявить: некоторые образцы даже Джеймсам Бондам не снились. И в этом контексте КАМАЗ не исключение. Впрочем, все и без меня знают: работы ведут, в том числе, в команде «КАМАЗ-Мастер», и небезуспешно. Несколько лет назад некоторое количество машин модели 4911 (из серии в 15 единиц, которую необходимо было изготовить согласно спортивному регламенту перед гонкой) поступило в ФСБ.

www.business-gazeta.ru

КАМАЗ испытывает футуристический броневик - Новости Татарстана

578

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», ОАО «КАМАЗ» начало испытания нового бронеавтомобиля. Выглядит спецпродукт необычайно эффектно, как машина из фантастического боевика, ничего подобного в России в железе до сих пор не воплощалось. Впрочем, с «происхождением» броневика пока не все ясно.

 

Новый камазовский броневик напоминает автомобили из фильмов про постапокалиптическое будущее

 

«БЭТМОБИЛЬ» ОТ КАМАЗА Облик загадочной бронемашины на обсуждение спецов вынес блог, созданный по инициативе центра анализа стратегий и технологий. Портал сообщил, что интересный прототип некоей бронированной машины российской разработки проходит испытания на Дмитровском полигоне НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ». Шасси машины, предположительно, создано на базе КАМАЗ-4326, разработчиком, видимо, тоже выступает КАМАЗ. Бронекорпус необычной формы имеет признаки MRAP (Mine Resistant Ambush Protected - колесные бронемашины с усиленной противоминной защитой). «Подробности выясняются», - подытожили свое сообщение авторы портала и уточнили, что источник информации – другой блог. Его автор тоже немногословен: «Дмитровский полигон. Т.С. тестирует Чагин. Есть идеи, что это?»

 

Блогосфера откликнулась незамедлительно. В первую очередь авторов восхитил вид «интересной тарантайки»: «Такое впечатление, что дизайном занимался Джордж Лукас», «Бэтмобиль?», «Органично смотрелось бы в «Чужих», к примеру», «На удивление впечатляющий дизайн. Сначала подумал, что фейк для очередного фильма Бондарчука-младшего». Заинтриговала блогеров и аббревиатура ЦСН на капоте: «Если буквы ЦСН на носу нанесены полностью осмысленно - машина принадлежит/предназначена какому-либо центру специального назначения, структуры с таким названием есть и в МВД, но, как правило, имеют в виду ЦСН ФСБ РФ - объединенное командование «Альфы» и «Вымпела». Может, штурмовая машинка для них». Естественно, сходу высказались и по поводу тактико-технических характеристик: «Какой-нибудь MRAP а'ля рюс», «Меня одного смущает такой наклон лобовых стекол и соответствующий обзор вперед, перекрываемый носовой частью?», «Сразу предвижу, что низкие крылья будут создавать проблемы на бездорожье». «Зато - клиновидный к низу корпус, боковая + вероятная задняя двери, доп. бойницы для обстрела мертвой зоны», «И зачем такой наклон морды сильный?», «Довольно большие стекла, из которых реально служит обзору едва половина».

И конечно, есть предположения о происхождении броневика: «Ходовая, возможно, даккаровского КАМАЗа, характерное шасси и личность испытателя намекают», «На «Выстрел» зализанный похож». Позднее появилась версия о том, что это новый прототип-демонстратор бронемашины зиловской темы «Каратель». Другие данные гласят, что «броник» - продукт самодеятельности московской фирмы «Форт Технология» с использованием двухосного шасси раллийного КАМАЗа-4911. Газета «БИЗНЕС Online» обратилась за комментариями на КАМАЗ. В пресс-службе предприятия, поинтересовавшись, откуда информация, факт испытаний нового броневика подтвердили, но от подробностей воздержались: «Разработка секретная».

 

КАМАЗ-43269 используются военными, спецподразделениями силовиков, а также для перевозки радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, денег и ценных грузов

 

MRAP ПО-ЧЕЛНИНСКИ? Действительно, как подметили блогеры, новый броневик изрядно напоминает легкобронированный автомобиль КАМАЗ-43269 «Выстрел». Напомним, что этот проект начали разрабатывать в 1997 году КАМАЗ и НПЦ «Специальное машиностроение» МГТУ им. Баумана. Машина предназначалась в первую очередь для пограничников. При создании броневика использовались узлы и агрегаты серийного автомобиля повышенной проходимости КАМАЗ-4326.

Бронирование автомобиля - противопульное. Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из 12,7-мм пулемета «Утес» с дистанции 300 м, нижняя часть и корма - из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м, днище также бронировано. Возможна установка 14,5-мм пулемета КПВТ или 12,7-мм пулемета «Корд», 30-мм гранатомета «Пламя», противотанкового ракетного комплекса.

Насколько известно, изготовлено порядка 40 машин. Они используются военными, спецподразделениями ФСИН, а также для перевозки радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, денег и ценных грузов. Известны три модификации машины. БПМ-97 - для пограничных войск. На ее базе, по предложению командования ВДВ, разработана плавающая разведывательная машина. «Дозор» - боевая разведывательная машина для сухопутных войск. «Выстрел» - модернизированный бронеавтомобиль с измененным лобовым стеклом, системой очистки воздуха и так далее. В 2011 году сообщалось, что, в связи с разработкой корпусных и модульных бронеавтомобилей «Тайфун», дальнейшее развитие проекта «Выстрел» признано нецелесообразным, но, несмотря на это, работы по модернизации машины продолжаются.

Интересно, что специалисты отмечали невозможность, в силу изначальной специфики, модернизировать «Выстрел» в автомобиль MRAP. Между тем с ростом локальных конфликтов прогнозируется стабильное повышение спроса на такую продукцию и, соответственно, увеличение фирм-производителей. Так что, возможно, с новым изделием КАМАЗ просто стремится не отстать от жизни.

Что касается упоминания завершившего в прошлом году спортивную карьеру Владимира Чагина, то, напомним, что спортивную карьеру он начинал как водитель-испытатель камазовского отдела специальной техники департамента развития и внедрения новых разработок. Регулярно появляются сообщения и о его конструкторской работе, например, как начальника бюро организации процессов производства департамента специализированной техники НТЦ ОАО «КАМАЗ». Утверждается, что Чагин непосредственно участвует в создании машин - от проектирования до сборки.

Вернуться в ленту

tatarstan.info


Смотрите также