Основные средства сухопутных войск. Балластный тягач камаз


Тяжелые тягачи СССР и России

Тягачи-тяжеловозы СССР и СНГ. Исторический экскурс

Несмотря на огромные объемы перевозок сверхтяжелых грузов в СССР, автотранспорту для них особого внимания не уделялось. Подавляющее большинство тягачей для них были военными по происхождению машинами, разбавленными немногочисленным импортом. Да и было их очень немного.

01. Первым балластным тягачом в СССР стал появившийся в 1949 году ЯАЗ-210Г, очень похожий на Diamond T-981 военных лет. Интересно, что сперва мощность двигателя у ЯАЗа составляла 200 л.с., а грузоподъемность прицепа – 40 тонн. А у поздних машин мощность уменьшилась на 35 «лошадей», грузоподъемность – на 10 тонн. Как так? А очень просто – сначала тягачи комплектовались американскими дизелями GMC 6-71, а с началом холодной войны – новыми отечественными ЯАЗ-206. Само собой, создавался он по заказу военных, но широко использовался и для перевозки тяжелых грузов «на гражданке» (хотя всего было выпущено чуть больше 2000 штук). На фото он с прицепом-танковозом МАЗ-5203.

02. В 1960-е годы основным тягачом был МАЗ-537, тоже военного происхождения. Его двигатель – 38,8-литровый Д12А мощностью 525 л.с., восходящий к танковому В-2 образца 1931 года. Как результат – расход до 140 литров солярки на «сотню». Впервые – гидромеханическая трехскоростная коробка передач и гидроусилитель руля. Масса буксируемого полуприцепа – 65 тонн, а собственная – 22,3 тонны. Существовали и балластные тягачи, в основном встречались в роли аэродромных тягачей. Этот превращен из седельника в балластный несложным дедовским способом.

03. Его дальнейшим развитием стал «подросший» МАЗ-543. Впервые появилась и гражданская модификация, МАЗ-7310 по прозвищу «Ураган». Он отличался бортовой платформой и отсутствием военных «примочек». Широко использовался для сверхтяжелых перевозок. На фото он перевозит турбинное колесо для Токтогульской ГЭС в 1986 году. Вторым тягачом выступает его аналог и собрат, опытный тогда КЗКТ-7428 «Русич». У него большая масса буксируемого прицепа – до 75 тонн.

04. Конечно, демобилизованных тяжеловозов остро не хватало, да и подходили они не очень – слишком разные условия «жизни». Поэтому без импорта было не обойтись. Выбор пал на авторитетную марку Faun из ФРГ. Впервые тягачи этой марки в СССР завезли восточные немцы, участвовавшие в строительстве газопровода «Дружба». Они использовали внедорожные 3- и 4-осные седельные тягачи серии HZ. Машины зарекомендовали себя отлично, и СССР начал закупать их в больших количествах, как в виде седельных, так и балластных тягачей. Они комплектовались 12-цилиндровыми «воздушками» Deutz (до 525 л.с.), коробками передач ZF, и собственными мостами. Полная масса автопоезда доходила до 280 тонн.

05. Менее мощным и дорогим, и чаще встречавшимся на дорогах импортным тягачом была эта Татра Т815ТР. Специально разработанный в качестве балластного трактора, с двумя сближенными передними мостами, огромной 8-местной кабиной и 12-цилиндровым собственным двигателем ТЗ-930-53, он достигал массы в составе автопоезда 120 тонн.

06. С перестройкой наша промышленность стала нехотя, со скрипом поворачиваться лицом к клиентам – госпланирование умирало. В 1988 году впервые появился тяжелый тягач, изначально разработанный для «гражданки». Это был МАЗ-7414 – детище будущего МЗКТ. Попытка «скрестить» военное шасси с угловатой кабиной успеха не принесла – было выпущено всего несколько машин.

07. Типичная картина тяжелых перевозок эпохи распада империи. Военные тягачи уже не соответствовали требованиям, на новый импорт денег не было. В дело шло все, что было в наличии – тягачи из советских парков, европейская «бэушка», тяжелый самосвал и даже трактор-Кировец.

08. Основным производителем балластных тягачей стал белорусский МЗКТ, многолетний создатель ракетовозов. В его программе к началу нового века было больше десятка таких машин для разных условий, в том числе и модель 74132 с 26-литровым дизелем мощностью 650 л.с. и гидромеханической собственной коробкой передач. Полная масса автопоезда – до 400 тонн.

09. В 2007 году свои силы в этом сегменте пытался пробовать и наш флагман, КАМАЗ. Его модель 65226 с двигателем Cummins ISX15 технически была рассчитана на автопоезд полной массой 98700 кг. Но – слабая рама в сочетании с древней, высоко установленной кабиной успеха на рынке не обеспечили.

10. Так что в этой нише из отечественных производителей остается одинокий МЗКТ. Его новая модель 750440 (и когда же, наконец, им придет в голову заменить зубодробительные шифры на имена собственные?) весьма современна как по агрегатам (двигатель Paccar MX уровня Euro-5), так и внешне.

11. Но самые авторитетные перевозчики, естественно, держатся в общемировом «тренде». Их парки пополняются самыми современными европейскими тяжеловозами именитых марок, как этот полноприводной немецкий Titan компании «Кинмарк». Но это – уже другая история...

mpark.pro

цена и характеристики, фотографии и обзор

В 2007 году модельную линейку «КамАЗа» пополнила модель «65226» – крупнотоннажный полноприводный седельный тягач с колесной формулой «6х6», а в 2010-ом он получил улучшенную цельнометаллическую откидную кабину, размещаемую на четырехточечной пневмоподвеске и имеющую современный привлекательный дизайн (практически не уступающий западным аналогам).В кабине имеется три посадочных места и одно спальное, она выполнена в формате «высокая крыша», где нужно отметить удобное место водителя (с улучшенной эргономикой и отличной обзорностью).

За кабиной модели КамАЗ-65226 располагается специальная установка с интеркулерами и радиаторами  – для дополнительного охлаждения мотора (которая надежно прикрыта трубчатым каркасом и декоративными панелями-решетками).

КамАЗ-65226

Общая габаритная длина крупнотоннажного КамАЗ-65226 составляет 7890 мм, при этом на колесную базу тягача приходится 4115 мм, на передний и задний свес соответственно 1420 и 720 мм, а на расстояние между осями задней тележки — 1440 мм. Общая высота тягача по верхней точке кабины – 3500 мм, ширина грузовика равна 2500 мм.

габаритные размеры КамАЗ-65226

Тягач КамАЗ-65226 снабжен усиленным литым седельно-сцепным устройством (ССУ) с высотой 1925 мм, тремя степенями свободы и 100-миллиметровым шкворнем.

Снаряженная масса «вездеходного сверх-тягача» КамАЗ-65226 – 13 700 кг. Грузоподъемность (нагрузка на ССУ) доведена до отметки 19 600 кг. Полная масса – 33300 кг, а максимально допустимая при этом нагрузка составляет 8 300 кг для переднего моста и не более 25 000 кг для задней двухосной тележки.Главное преимущество этого тягача заключается в его способности буксировать полуприцепы с общей массой до 85 000 кг, при этом полная масса автопоезда может достигать 98 700 кг. Таким образом, КамАЗ-65226 идеально подходит для перевозки, например, тяжелой строительной техники.

В качестве силового агрегата для седельного тягача КамАЗ-65226 производитель выбрал 6-цилиндровый рядный двигатель CUMMINS ISXe535-30, рабочий объем которого равен 15,0 литра. Мотор соответствует нормам экологического стандарта Евро-4 и оснащается системой прямого впрыска топлива, ТНВД BOSCH, а также турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.Верхний предел мощности мотора по данным производителя составляет 535 л.с. при 1600 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 2508 Нм, развиваемых уже при 1200 об/минуту.В качестве КПП мотор дополняется 6-диапазонной автоматической коробкой передач Allison 4500R, позволяющей разгонять тягач с груженым прицепом минимум до 70 км/час.Также отметим, что некоторые модификации комплектуются старой 16-ступенчатой МКПП ZF 16S251.

Кроме того, стоит добавить, что модель «65226» снабжается 2-скоростной раздаткой ZF Steyr с блокируемым межосевым дифференциалом. Также этот «внедорожный тягач» оснащен мостами Мадара и межколесной блокировкой.

Крупнотоннажный полноприводный тягач КамАЗ-65226 создан на базе трехосной рамной платформы (колесная формула 6х6) с усиленной рессорной подвеской, усиленными лонжеронами и усиленными барабанными тормозами с пневматическим приводом управления.Диаметр тормозных барабанов на всех колесах составляет 420 мм, ширина накладок тормозных колодок равна 180 мм, а общая площадь их рабочей поверхности — 7200 см².

По-умолчанию этот автомобиль оснащается: шинами R24, гидроусилителем руля, двумя аккумуляторами емкостью по 190 А*ч каждый, противотуманками, стандартным 28-вольтовый генератором, трехщеточным стеклоочистителем, подножками с противоскользящим покрытием, регулируемым сидением водителя с пневмоподвеской, а также топливным баком на 500 литров.

Средняя цена полноприводного седельного тягача КамАЗ-65225-22 в начальной комплектации (по данным на 2015 год) составляет порядка  6 млн. рублей.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

Один из лучших современных тягачей КамАЗ 65226

Седельный тягач КАМАЗ 65226 выпустили в 2007 году, на тот момент он представлял собой самый мощный и грузоподъёмный грузовик в своей серии, которые производились на территории России. Он был таким, благодаря новому на то время дизельному мотору довольно большой мощности. Теперь же автомобиль модернизировали, оснастили новой кабиной, двигателем что, конечно же, отразилось на характеристиках тягача, но об этом поподробнее.

Перед тем как выпустить КамАЗ в «вольное плаванье» создатели решили протестировать его на полигоне, чтобы проверить, насколько хорош автомобиль будет в эксплуатации. Для этой цели они воспользовались самосвальным кузовом, который защищен от опрокидывания. Его использовали еще и потому, как в тягаче не предусмотрена гидравлическая система подъема. Таким образом, проверяется нагрузка седельного сцепного устройства и задняя тележка, на которую и легла масса кузова (при грузоперевозках это очень важная деталь). Чтобы автомобиль полностью был готов к испытаниям, седельное сцепное устройство снимается и заменяется кузовом для перевозки сыпучих веществ, который жестко прикрепляют к раме. Именно в таком виде КАМАЗ 65226 отправляется на проверку перед выходом на рынок сбыта.

 

Мощный тягач отличается высокими техническими характеристиками

 

Модель имеет стандартную трехместную кабину и одно спальное место. Для серии таких грузовиком кабину можно назвать стандартной, но есть одно отличие, которое заключается в разновидности вариантов решетки находящейся спереди. Кстати, если хотите представлять этот автомобиль более ярко, посмотрите сериал «Дальнобойщики». Именно на нем колесили по дорогам главные герои. Седельный тягач КамАЗ 65226, технические характеристики которого мы рассмотрим далее, стал гораздо популярнее после того как сыграл в одноимённом фильме, продажи автомобиля значительно возросли.

Машина имеет шины размерностью 320 R508. В качестве двигателя производитель предлагает соответствующий всем современным требованиям агрегат марки Cummins ISXe15, мощность которого составляет 530 лошадиных сил или Deutz, мощностью 544 л.с. Машину оснастили шестнадцати ступенчатой трансмиссией ZF16S 251 и трубным каркасом, расположенным за кабиной с системой выпуска. Эта система призвана снижать температуру в системе. Эту модель модернизировали по сравнению с предыдущей, из-за проблем с теплообменов в моторе. А все, потому что технические характеристики КамАЗ 65226 были рассчитаны на перевозку более тяжелого груза и без модернизации двигатель бы постоянно подвергался перегреву.

 

Фото КамАЗ

 

У многих покупателей возникают вопросы, когда они видят КамАЗ 65226-6010-77 E3, вопросы эти связаны с цифрами модели автомобиля, не все понимают, что они означают. А значит, остановимся на этом вопросе и рассмотрим его. Цифра «5» обозначает базовую модель автомобиля – самосвал. Цифра «6» - масса, которая варьируется от 21 до 40 тонн перевозимого груза. Остальные же цифры являются модельным номером и модификацией. Последняя «6» значит, что грузовик подходит для умеренной климатической зоны. 6010 это разновидность рулевого управления. Двигатель обладает повышенной стойкостью и прочностью особенно при высоких температурах (об этом было рассказано выше).

Седельный тягач 65226-6010-77 выпускается как серийный автомобиль. Оснащенный полным приводом он отлично чувствует себя на бездорожье и подходит для вождения в экстремальных ситуациях благодаря долговечному, экономичному, устойчивому к температурам и экономичному двигателю. Даже при низких температурах автомобиль заводится без особых проблем.

 

 

 

На дороге КамАЗ 65226 чувствует себя просто замечательно. Полностью загруженный автомобиль справляется с 30%-ными подъемами. Для такого автомобиля это, конечно, не в новинку, потому что он прекрасно преодолевает и 60%-ный подъем, но при более пологом подъеме видно, как прекрасно держит грузовик стояночный тормоз, что имеет важное значение для автомобиля этого класса. При преодолении грузовиком подъемов двигатель работает без сбоев.

К работе трансмиссии со стороны водителей нареканий нет, с переключением передач проблем не бывает. Динамика автомобиля также хороша, поэтому можно с уверенностью говорить, что при переключении передач задержек нет и быть не может. О рабочих передачах можно сказать одно – это пятая и восьмая на нижнем ряду, и четвертая с седьмой в верхнем. Именно ими зачастую и пользуются водители. Восьмой передачей пользоваться при постоянных подъемах и спусках тяжело, поэтому лучше использовать «игру передач».

 

Конструктивные особенности автомобиля

 

Стоит упомянуть и о седельном сцепном устройстве, которое имеет усиленный крепеж. Его устанавливают выше, чем на других моделях, но именно поэтому КамАЗ 65226 имеет возможность перевозить грузы значительно больше чем его собратья. Также не стоит забывать о раздаточной двухступенчатой коробке имеющей блокируемый межосевой дифференциал, которая позволяет с учетом большого поворотного радиуса развернуть автомобиль с прицепом.

 

Модель 65226 6х6

 

Но есть у грузовика и недочеты. Многим водителям не нравится то, что кабина высока, а соответственно возникает проблемы с обслуживанием лобового стекла и дворников. В нижней части кабины отсутствует подножка и рукоятки, за которые обычно держится водитель, протирая лобовое стекло. Если бы была боковая ручка, претензий бы не было. В более новых моделях этого автомобиля конструкторы поработали над этим вопросом, и количество претензий к обновленным моделям сократилось.

КамАзами 65226-6010-77 активно пользуются строительные, нефтяные и горные компании, а также фирмы занимающиеся перевозкой различной тяжелой техники. Многих, из тех, кто собирается приобретать этот грузовик, интересует его стоимость. Седельный тягач 65226, цена которого составляет около 5,6 млн. рублей нельзя назвать заоблачной, ведь для автомобиля такого качества она вполне приемлема, особенно для тех, кто хочет приобрести надежный автомобиль с длительным сроком эксплуатации. Стоимость может варьироваться в зависимости от технических характеристик автомобиля.

 

Фото седельного тягача

 

Самосвал КамАЗ 65226

 

 

Современный тягач КамАЗ

 

 

Тяжелый седельный тягач КамАЗ

 

 

 

promplace.ru

Основные средства сухопутных войск – Основные средства

В. Васильев, фото автора

Новейшие образцы военной техники в статике и динамике демонстрировались в рамках Международной выставки продукции военного назначения Сухопутных войск «МВСВ-2006» на военном полигоне 21-го Научно-исследовательского испытательного института Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Министерства обороны России в подмосковном городе Бронницы и на Софринском артиллерийском полигоне НИИ «Геодезия» в подмосковном Красноармейске.

Достойное место на выставке отвели машинам, которые успешно освоили широкий спектр гражданских профессий. Особый интерес вызвали перспективные образцы – предвестники мобильной наземной техники следующего поколения.

«Садко» – прародитель «Вепря» и «Егеря»

Семейство автомобилей «Садко», унаследовав от легендарного ГАЗ-66 лучшие качества по проходимости, неприхотливости, получили и новые. Речь идет о надежном минском 115-сильном дизеле Д-245, удобной кабине от грузовика ГАЗ-3309, высокой унификации деталей и узлов с массовым производством. Двухосный грузовик ГАЗ-3308 (4х4) в армейском варианте может нести различное вооружение, буксировать артиллерийские системы, специальные и транспортные прицепы, перевозить воинские грузы, кузова-контейнеры, 20 полностью экипированных солдат, кузова-фургоны К-66 и КМ-66. С грузом 2,3 т «Садко» уверенно преодолевает метровый брод и подъем крутизной 31°. Чтобы повысить плавность хода, у автомобиля изменена подвеска – установлены более длинные малолистовые рессоры. Двигатель агрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двухступенчатой «раздаткой», мосты оснащены межколесными дифференциалами повышенного трения. Ведутся работы по использованию дизеля ЯМЗ и увеличению прицепной нагрузки до 3 т.

На базе автомобиля «Садко» выпускают модификации «Вепрь» и «Егерь». На ГАЗ-3325 «Егерь-2» грузоподъемностью (г/п) 1,5 т установлены двухрядная 5-местная кабина и укороченная платформа со съемным тентом.

«Тигр» для спецподразделений

Компоновка многоцелевого автомобиля ГАЗ-2330 «Тигр» классическая капотная. Его оснащают силовым агрегатом Cummins мощностью от 180 л.с. и 5-ступенчатой механической либо автоматической коробкой передач. Раздаточная коробка, подвеска, рулевое управление, система охлаждения, топливные баки смонтированы на раме. Доработанная независимая подвеска с увеличенными ходами, более энергоемкими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости заимствована от БТР-80, что позволяет значительно повысить среднюю скорость на пересеченной местности и улучшить плавность хода. Динамические характеристики машины высокие – максимальная скорость до 140 км/ч. «Тигр» разработан в двух вариантах по колесной базе (3100 и 3300 мм) и нескольких вариантах исполнения кузова.

Уже завершены государственные испытания и готовится к выпуску вторая партия автомобилей для нужд МВД в двух модификациях СПМ-1 и СПМ-2. Они различаются уровнем защиты корпуса. Заканчиваются государственные испытания автомобиля для нужд Минобороны, разработан вариант внедорожника с правым рулем. Два автомобиля с механической и автоматической коробкой передач проходят приемосдаточные испытания на ГАЗе.

Грозный ГАЗ-29651 «Каратель»

При создании ГАЗ-29651 «Каратель» преследовалась важная цель – создать перспективное (на период 2010–2015 гг.) семейство армейских внедорожников многоцелевого назначения г/п 1,0...2,5 т. Эти машины двойного назначения максимально унифицированы с моделями семейства на основе модульного принципа конструирования с ориентацией на действующее и перспективное отечественное серийное производство. Для Вооруженных Сил страны будут выпускать образцы, способные выполнять весь круг армейских задач в пределах заданной грузоподъемности с обеспечением противопульной и противоминной защиты. Для гражданских заказчиков предназначены модели упрощенной конструкции. Внедорожник рассчитан на эксплуатацию по всем видам дорог и местности независимо от времени года, суток и метеорологических условий и может преодолевать препятствия в соответствии с требованиями, предъявляемыми к автомобилям этой категории.

Вездеход «Бобр» с комфортом

Комфортабельный малогабаритный снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр» г/п 600 кг Заволжского завода гусеничных тягачей хорошо себя зарекомендовал в летних и зимних пробегах по пересеченной местности на Крайнем Севере, в средней полосе России и в условиях горных курортов национальных парков-заповедников Чехии. Установленные на снегоболотоходе дизель ГАЗ-5601 мощностью 125 л.с., сцепление и 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач, унифицированные с силовым агрегатом «ГАЗели», а также удельное давление на грунт 16,8 кПа позволяют передвигаться со скоростью до 40 км/ч по снегу любой плотности и глубины.

Машина может буксировать прицеп полной массой 1300 кг. Высокая унификация снегоболотохода по узлам электрооборудования, приборам, сиденьям, органам управления, интерьеру с автомобилями массового производства «ГАЗель» и «Соболь» делает особенно выгодным его производство и сравнительно недорогой эксплуатацию.

«Урал» с увеличенными монтажными возможностями

Автомобиль многоцелевого назначения «Мотовоз-1» автозавода «Урал» – это базовые модели 4х4, 6х6 и 8х8 г/п от 2,7 до 24 т. Их оснащают дизелями ЯМЗ мощностью от 180 до 400 л.с. и многоступенчатыми трансмиссиями. Учитывая наработки по радиальным шинам современной конструкции, появилась возможность повысить грузоподъемность многоцелевого автомобиля семейства до 7,5 т без снижения ранее достигнутого уровня проходимости. На основании этих работ разработан и с 2006 г. производится «Урал-4320-31» с увеличенными монтажными возможностями.

Создание цельнокорпусной бронекабины для новейшего автомобиля «Урал-4320-01» является попыткой решить задачу защищенности экипажа на принципах блочности и модульности. Кабина, кузов, мотоотсек, топливные баки, аккумуляторные батареи защищены броней толщиной от 6,5 до 13 мм, а окна – 56-мм бронестеклами. Автомобилю г/п 5 т не страшны обстрелы из стрелкового оружия калибром 7,62 мм. Максимальная скорость – 80 км/ч, запас хода – 890 км, мощность дизеля – 240 л.с.

ЗИЛ в защитной раскраске

АМО ЗИЛ представил опытные образцы армейских грузовиков ЗИЛ-4327А1 (4х4) полезной нагрузкой 2,5 т и ЗИЛ-4334А1 (6х6) г/п 4 т семейства «КАЛАМ-1». Их основные достоинства – оригинальные агрегаты трансмиссии, в том числе механические 5-ступенчатые коробки передач, блокируемые дифференциалы, независимая торсионная подвеска всех колес модульного типа, увеличенная колея, усовершенствованное электрооборудование, четырех- и шестицилиндровые дизели ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 мощностью 160 и 230 л.с. соответственно. Ветровое стекло кабины для установки прозрачного бронирования сделано плоским.

Пятиосный тяжеловозс управляемыми колесами

Пятиосный грузовик г/п до 24 т, предназначенный для монтажа тяжелого оборудования, крановых установок, понтонных парков, транспортно-заряжающих машин и другого оборудования, производит сильное впечатление. Под кабиной у него находится 300-сильный дизель ЯМЗ-7601.10, который передает свою мощь на механическую 9-ступенчатую коробку передач ЯМЗ-2391 и двухскоростную раздаточную коробку с понижающей ступенью и блокируемым дифференциалом. Управляемыми являются колеса первых трех осей, монтажная длина рамы – 7 м. Один из автомобилей – «Урал-692341-10» представлял собой шасси 10х10, а на образце «Урал-692341» (10х8) установили систему самопогрузки-выгрузки типа «мультилифт» МЛ-20, с помощью которой можно транспортировать различную технику массой до 18,1 т.

Автомобили КамАЗ учатся летать

Бронированный автомобиль сопровождения КамАЗ-43269 (4х4) «Выстрел» на шасси базового автомобиля семейства «Мустанг» с колесной формулой 4x4 предназначен для перевозки личного состава и различных грузов, буксировки прицепных устройств по всем видам дорог и монтажа тяжелого стрелкового и легкого артиллерийского вооружения. У грузовика стальной несущий закрытый корпус с довольно просторным отсеком для экипажа из 2 человек и отделением для 8 десантников с кормовыми распашными дверями и двумя бортовыми люками для спешивания десанта. Полная масса бронеавтомобиля – 12 т, г/п – 2,5 т. Машина оснащена дизелем с турбонаддувом мощностью 240 л.с. Максимальная скорость – 90 км/ч, максимальный преодолеваемый подъем – 31°, максимальная глубина преодолеваемого брода – 1,75 м.

ОАО «КАМАЗ» ведет работы по расширению семейства «Мустанг». Создание автомобиля КамАЗ-43501, изначально предназначавшегося для замены устаревших и снятых с производства автомобилей ГАЗ-66, позволило предложить его для оснащения воздушно-десантных войск. На заводе при поддержке Минобороны России разработана специальная комплектация автомобиля, приспособленная для авиадесантирования. Автомобиль уже прошел все виды копровых испытаний и подготовлен для проведения сбросовых испытаний по методике воздушно-десантных войск.

Супертягач для артиллерии

Артиллерийский тягач на шасси КамАЗ-6350 (8х8) может перевозить в кузове до 5 т груза и буксировать прицепные системы массой до 12 т. Обитаемый отсек на 6 человек – бронированный фургонного типа, с термоизоляцией из сэндвич-панелей, с двумя люками в крыше отсека и двумя дверями. Внутри находятся фильтровентиляционная отопительная установка, двухъярусные лежаки, откидной столик и два дополнительных откидных сиденья. В боковых стенках обитаемого отсека предусмотрены по две герметично закрывающиеся бойницы с каждой стороны с бронестеклами над ними. Тягач оснащен краном-манипулятором ИМ-50 г/п 2 т. В движение машину приводит 360-сильный дизель КамАЗ-740.50-360 (Euro 2). Внушительное впечатление произвел седельный тягач КамАЗ-65225 (6х6), способный буксировать полуприцеп массой до 48 т. При этом нагрузка на седло достигает 17 т.

Внедорожник «Бархан-КамАЗ»

На Камском заводе тормозной аппаратуры и агрегатов на базе КамАЗ-43501 изготовлен интересный полноприводный внедорожник «Бархан-КамАЗ» капотной компоновки с кузовом типа универсал, вмещающим до 12 человек. Если автомобиль завязнет на бездорожье, в его передней части для самовытаскивания установлена лебедка с максимальным тяговым усилием 14 тс. Для надежного запуска двигателя в холодное время есть предпусковой подогреватель, обеспечивающий программное управление процессом подогрева двигателя и салона. Подогреватели установлены и в салоне автомобиля: один электрический – в топливном баке, для подогрева топлива непосредственно перед запуском двигателя, второй подогревает топливо в топливном баке постоянно, используя тепло охлаждающей жидкости.

Скоростные мосты, установленные на внедорожнике, позволяют разгоняться на дорогах с твердым покрытием до 120 км/ч, широкие шины и наличие блокировок трансмиссии обеспечивают высокую проходимость по бездорожью.

Балластный тягач высокой проходимости

БАЗ-6306 используется для транспортировки тяжелых артиллерийских систем типа «Гиацинт». Недавно специалисты завода создали новую модификацию этого тягача – БАЗ-6306У (6х6). В отличие от своего предшественника он оборудован увеличенной 7-местной кабиной для размещения артиллерийского расчета. Полная масса автопоезда может достигать 55 т при буксировке 15-тонного прицепа или 90 т при буксировке 50-тонного самолета. Высокая проходимость БАЗ-6306У характерна для всех представителей семейства «Вощина-1». На выставке этот тягач в сцепке с артиллерийским орудием калибром 152 мм демонстрировал «динамическую» программу.

Уникальный эвакуационный тягач КЭТ-Т

Седельный тягач КЗКТ-74281 АО «Русич» Курганского завода колесных тягачей предназначен для буксировки полуприцепов г/п до 52 т. В его моторном отсеке расположен ЯМЗ-8401 мощностью 650 л. с. На базе этого автомобиля создан уникальный тяжелый эвакуационный тягач КЭТ-Т с максимальным усилием вытаскивания 75 тс.

В нашей стране стало традицией, что самые совершенные образцы техники появляются в структурах Минобороны для военных нужд. Лишь многие годы спустя оборудование доходило до гражданского пользователя, когда уже переставало представлять интерес для армии. Сейчас другое время – хорошие машины одинаково доступны и военным, и гражданским. При наличии необходимых средств обладателем уникальных машин может стать любой хозяйственник, даже частное лицо. Именно поэтому выставки военной техники перестали носить приватный характер и все больше привлекают внимание широкой общественности.

os1.ru

Тягач МАЗ 537: характеристики

История автомобиля тягача МАЗ-537 начинается еще в далеком 1956 г., когда он был разработан на базе своего предшественника МАЗа-535 (народное прозвище «цыклоп»). В конце 1958 года, появились первые опытные образцы, которые успешно выдержали заводские, а затем и государственные межведомственные испытания. 29 марта 1959 года на Минском автомобильном заводе был собран первый тягач МАЗ-537 опытной партии, а с начала 1960 года начался серийный выпуск новых колесных тягачей МАЗ-537. 30 июля 1962 года МАЗ-537 был принят на вооружение.

537

Основными отличиями являлись новый двигатель повышенной мощности Д12А-525, и с передней облицовки убрали фару, что была по центру. Значительно возросла грузоподъемность и динамические характеристики тягача. Была увеличена база, взамен 16-ти слойных шин с регулируемым давлением воздуха автомобиль получил двадцати четырехслойные шины с постоянным давлением (4,5 кг/см2), была изменена форма вентиляционных люков на моторном отсеке. На МАЗ-537 отсутствовали лебедка и коробка отбора мощности, которые позднее устанавливалась на его модификациях.

537

МАЗ — 537А — балластный тягач с металлической сварной платформой и лебёдкой. Выпускался малыми сериями с 1964 года. При массе балласта 15 тонн мог буксировать прицеп полной массой 75 тонн по шоссе и 30 тонн по грунтовым дорогам. Габаритные размеры МАЗ-537А: длина — 9130 миллиметров, ширина — 2885 миллиметров, высота по кабине — 2880 миллиметров. Масса машины в снаряжённом состоянии 22500 килограмм. Кузов имел внутренние размеры 4562×2530 миллиметров, и задний открывающийся борт.

537

Погрузочная высота составляла 1875 мм.. В полу кузова были расположены люки для доступа к агрегатам трансмиссии. В задней части пол платформы имел снижение-нишу. Установка дуг, тента и скамеек не предусматривалась, то есть МАЗ-537А использовался исключительно в балластном варианте. Лебёдка для само-вытаскивания располагавшаяся под кузовом (тяговое усилие 15 тc., с блоком 30 тc., длина троса — 100 м.) была заимствована у гусеничного артиллерийского тягача АТС-59, производство которого осуществлялось на Курганском машиностроительном заводе.

537

В систему электрооборудования был введен механизм электросигнализации прекращения выдачи троса и контрольная красная лампочка на панели приборов. В остальном МАЗ-537А не отличался от базового тягача МАЗ-537. МАЗ-537Б — шасси для стартового агрегата на колесном ходу (то есть пусковая установка) 2П20 конструкции ЦКБ ТМ для ОТРК 9К72 «эльбрус». МАЗ-537Б поступил на испытания, в начале 1961 года но их не выдержал из-за недостаточной прочности рамы.

537

Однако, после сравнительных испытаний колёсных и гусеничных пусковых установок, первые доказали «большую практичность», они обеспечивали минимальные вертикальные ускорения при движении по различным дорогам и местности, имели более долговечную ходовую часть, экономическую эффективность, меньшую удельную трудоемкость обслуживания и т.д. В итоге были выработаны новые требования к машинам такого назначения, а затем, уже на их основе, создано оригинальное специальное колёсное шасси МАЗ-543, производство которого началось в 1962 году. МАЗ-537В, выпуск которого начался в 1963 году, входил в состав стартового агрегата САРД-1 (СТА-30) комплекса дальней беспилотной фото и радиотехнической разведки ДБР-1 «ястреб».

Предназначался для буксировки специального двухосного полуприцепа стартовой установки СУРД-1 (СТ-30) общей массой до 40 тонн. От базовой модели автомобиль отличался сдвинутым назад на 345 мм. ССУ, вертикальная нагрузка на которое была ограничена до18 тонн. МАЗ-537Г отличался от МАЗ-537 наличием лебёдки (аналогичной устанавливаемой на тягаче МАЗ-537А), предназначенной для облегчения погрузочно-разгрузочных работ, а также для само-вытаскивания и вытаскивания застрявшей техники.

537

Лебёдка была смонтирована на раме позади моторно-трансмиссионного отсека и закрывалась довольно большим, похожим на ящик, капотом. Вертикальная нагрузка на ССУ была увеличена до 27 тонн, а снаряженная масса автомобиля с лебёдкой составила 22,3 тонны. Полная масса буксируемого полуприцепа — 68 тонн. Выпуск этой самой распространенной модификации был начат в 1964 году. На базе шасси МАЗ-537Г выпускалась машина технической помощи МТП-А4. МАЗ-537Д — седельный тягач, выпуск которого начался в 1964 году, был оборудован генераторной установкой и предназначался для буксировки специальных полуприцепов ракетных комплексов общей массой до шестидесяти пяти тонн.

537

Генераторная установка тягача состояла из трёхфазного генератора переменного тока и пускорегулирующей аппаратуры для питания током агрегата специального назначения. Генератор спец-оборудования приводился во вращение от коробки отбора мощности с помощью карданного вала. Кроме того, для подзарядки аккумуляторных батарей была предусмотрена установка автономного зарядного агрегата АБ-1-П/30-1. МАЗ-537Е — седельный тягач, отличавшийся от МАЗ-537В наличием отбора мощности от повышающей передачи на редуктор привода генераторной установки переменного тока.

537

Дополнительно устанавливались кронштейны для размещения редуктора привода генераторной установки, служившей для электропривода колёс полуприцепа с активным приводом общим весом до 68 тонн. Выпускался с 1966 года. МАЗ-537К — шасси для установки оборудования подъёмного крана 9Т35 грузоподъемностью 16 тонн, предназначенного для работы в составе ОТРК 9К76 «Темп-С». Первые опытные образцы шасси МАЗ-537К в количестве 4 шт. были переданы на завод «Баррикады» (г. Волгоград) в 1965 году, где монтировалось крановое оборудование.

537

Для привода крановой установки применен отдельный двигатель Д-37М. Большой серией краны 9Т35 не строились, тем более, что в процессе эксплуатации, выявилась их склонность к опрокидыванию. МАЗ-537Л (КЗКТ-537Л) — специальный балластный тягач с двигателем ЯМЗ-240НМ-1Б (500 л.с.) и штатным металлическим балластом (16 тонн). Автомобиль создан в 1978 году и предназначен для буксировки самолетов массой до 200 тонн на аэродромах, буксировки прицепов полной массой до 75 тонн по дорогам с твердым покрытием, расчистки завалов способом прямой буксировки или с помощью лебедки.

537

Максимальная скорость при буксировке самолета 20 км/час, при буксировке прицепа 65 километров в час. МАЗ-537М (КЗКТ-537М) — седельный тягач с двигателем ЯМЗ-240НМ-1Б (500 лошадок). После перехода ПСКТ (производством специальных колесных тягачей) на выпуск семейства автомобилей МАЗ-543, производство седельных тягачей МАЗ-537 в 1963 году было передано на КЗКТ, где они выпускались до 1990 года, пока их не заменили более совершенные тягачи КЗКТ-7428. Впоследствии эти автопоезда нашли широкое применение и в народном хозяйстве для перевозки экскаваторов, кранов на гусеничном ходу, тяжеловесных станков, бурового оборудования и так далее.

537

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info


Смотрите также