Сертификат соответствия № РОСС RU.HA34.H00781. Аварийное торможение камаз


Контур аварийного растормаживания автомобиля КамАЗ

На автомобилях КамАЗ-5320 воздух в контур аварийного растормаживания (рис. 1) при работающем двигателе поступает непосредственно от компрессора через тройной защитный клапан 13. Если двигатель не работает, а давление в баллонах 1 и 3 рабочей Тормозной системы больше 5,0 ...5,2 кгс/см2, воздух из ЭТИХ баллонов через тройной защитный клапан подводится к крану аварийного растормаживания 12. Кран (рис. 2) установлен под панелью приборов.

РКонтур аварийного растормаживания КамАЗис. 1

При нажатии па кнопку крана 12 воздух через кран и двухмагистральный клапан 11 подается в энергоаккумуляторы 9 и автомобиль растормаживается. После отпускания кнопки крана воздух из энергоаккумуляторов через двухмагистральный клапан и далее через кран аварийного растормаживания уходит в атмосферу, энергоаккумуляторы вновь затормаживают автомобиль.

РПневматический кран тормозов КамАЗис. 2

При неработающем двигателе запаса воздуха в баллонах рабочей тормозной системы достаточно для трехкратного растормаживания стояночного тормоза. Понижение давления в этих баллонах до 5,0... 5,2 кгс/см2 приводит к закрытию клапана в тройном защитном клапане и прекращению подачи воздуха к крану аварийного растормаживания. Необходимо однако помнить, что для обеспечения растормаживания давление в баллонах должно быть больше указанной величины на 0,6 ... 0,8 кгс/см2. Если этого превышения не будет, тройной защитный клапан перекроет подачу воздуха до полного растормаживания энергоаккумуляторов.

На автомобилях КамАЗ-5410 воздух к крану аварийного растормаживания подводится непосредственно из баллонов контура рабочего тормоза задней тележки. На этих автомобилях стояночный тормоз можно растормозить, если давление воздуха в указанных баллонах упадет при растормаживании не ниже 4,5 кгс/см2.

Рассмотрим два наиболее характерных примера использования контура аварийного растормаживания.

В блоке контрольных ламп загорелась мигающая лампочка включения стояночного тормоза и лампа III, сигнализирующая о падении давления в контуре стояночного тормоза. Автомобиль при этом начал терять скорость вплоть до полной остановки. Если Iи II лампы в блоке контрольных ламп не горят, а при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания мигающая лампочка гаснет, то утечка воздуха возникла в контуре стояночного тормоза до двухмагистрального клапана. В этой ситуации водителю необходимо, удерживая нажатой кнопку крана, растормозить энергоаккумуляторы и, соблюдая меры предосторожности, убрать автомобиль с проезжей части. На обочине дороги в спокойной обстановке водитель должен найти и по возможности устранить неисправность.

Если найти или устранить неисправность не удалось, для обеспечения возможности движения автомобиля или его буксировки надо с помощью контура аварийного растормаживания сжать пружины в энергоаккумуляторах и вывернуть в них до упора винты. Возвращаясь в АТП на неисправном автомобиле с отключенными энергоаккумуляторами, водитель должен помнить о том, что на автомобиле не работают стояночная и запасная тормозные системы. Поэтому он должен постоянно следить за состоянием рабочей тормозной системы, двигаться на пониженной скорости, в случае необходимости останавливаться на горизонтальной площадке и под колеса подкладывать упоры.

autoruk.ru

Неисправности пневмопривода стояночной тормозной системы и контура аварийного растормаживания

Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах. Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза. В кране стояночного тормоза поломка направляющей пластмассовой тарелки или ненадежность крепления к этой тарелке штока приводят к незатормаживанию стояночного тормоза. В ускорительном клапане зимой наиболее вероятной причиной нерастормаживания является замерзание конденсата в полости над поршнем.

Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то возможны механические повреждения этого прибора: вмятины в корпусе или заедание толкателя. Возможна и закупорка трубопровода, по которому подводится воздух к неработающему энергоаккумулятору.

Если штоки тормозных камер при включении энергоаккумуляторов выходят, а автомобиль тормозит недостаточно эффективно, то необходимо проверить ход штоков (он не должен превышать 40 мм) и исправность тормозных механизмов колес. Накладки тормозных колодок не должны быть изношены и замаслены.

Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за неисправности уплотнительных колец, манжет. Важно определить причину утечки, найти неисправный прибор.

К утечке воздуха из-под рукоятки крана стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей. Это уплотнение выходит из строя быстрее всего, так как шток совершает возвратно-поступательное и вращательное движение, а диаметр уплотнительного кольца маленький.

Причиной утечки воздуха из атмосферного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплотнений в самом кране. Возможно, что неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Как определить неисправный прибор? Заполните пневмопривод сжатым воздухом, включите стояночный тормоз, отсоедините от крана трубку управляющей магистрали, если утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной управляющей магистрали, значит, неисправен клапан управления тормозами прицепа.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет и при торможении, и при растормаживании стояночного тормоза, негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода клапана. К утечке воздуха через атмосферный вывод прибора при торможении стояночным тормозом приводит потеря герметичности впускного клапана, а при растормаживании — выпускного клапана. В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес. Иногда утечка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой тормозной педали. Неисправен в этом случае один из энергоаккумуляторов — воздух из тормозной камеры через уплотнение трубы толкателя уходит в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.

В процессе эксплуатации в энергоаккумуляторах изнашиваются и выходят из строя уплотнения поршня в цилиндре и трубы толкателя в корпусе. При растормаживании стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня через негерметичное уплотнение поступает в полость над поршнем и по соединительному шлангу с боку прибора под диафрагму тормозной камеры, а оттуда в атмосферу через дренажное отверстие. При включении стояночного тормоза утечка прекращается.

Если выходит из строя уплотнение трубы толкателя в корпусе знергоаккумулятора, то при выключении стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня поступает в полость над диафрагмой и через регулятор тормозных сил уходит в атмосферу. Если рычаг регулятора «подвязан» в верхнем положении или автомобиль полностью загружен, то воздух выходит в атмосферу через атмосферный вывод тормозного крана. Для обнаружения неисправного знергоаккумулятора нужно, растормозив стояночный тормоз, поочередно отсоединять трубопроводы, подводящие сжатый воздух в задние тормозные камеры: у неисправного прибора из полости тормозной камеры будет выходить сжатый воздух.

Сжать пружины в энергоаккумуляторах можно механически с помощью винтов, расположенных сверху. При вывертывании винта усилие через упорный подшипник передается на поршень, и пружина сжимается. Если резьбовое соединение винта и бобышки не смазаны, а винт плотно не ввернут в бобышку, и в резьбовое соединение попадает влага, резьба ржавеет, вывернуть такой винт становится трудно, а иногда и невозможно.

Растормозить энергоаккумуляторы можно, используя контур аварийного растормаживания. При нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания сжатый воздух из баллонов рабочего тормоза подается через двухмагистральный клапан в энергоаккумуляторы.

Если при нажатой кнопке крана энергоаккумуляторы не растормаживаются, а после ее отпускания из атмосферного вывода выходит небольшая порция сжатого воздуха, то перекрыто сечение трубопровода между краном и двухмагистральным клапаном. Если после отпускания кнопки крана выхода воздуха из атмосферного вывода нет, то неисправен сам кран. Если при нажатии на кнопку крана воздух уходит в атмосферу через ускорительный клапан — неисправен двухмагистральный клапан, в нем негерметична уплотнительная шайба.

Утечка воздуха из атмосферного вывода крана аварийного растормаживания может быть из-за неисправности, как самого крана, так и двухмагистрального клапана. Если утечка воздуха наблюдается независимо от положения рукоятки крана стояночного тормоза, то неисправен сам кран. А если утечка идет только при растормаживании стояночного тормоза, а при торможении прекращается, значит, негерметичен двухмагистральный клапан. В обоих случаях запрещается заглушать пробкой атмосферный вывод в кране аварийного растормаживания, так как при этом наблюдается самопроизвольное растормаживание стояночного тормоза автомобиля и запасной тормоз работает неудовлетворительно. Объясняется это тем, что при включении запасного или стояночного тормоза поворотом рукоятки крана стояночного тормоза не всегда выпускается воздух из энергоаккумуляторов. Выпуску воздуха препятствует двухмагистральный клапан, а неисправный кран аварийного растормаживания создает в энергоаккумуляторах давление воздуха, достаточное для растормаживания стояночного тормоза.

www.maxikamavto.ru

Аварийное торможение КАМАЗ | КАМАЗ

Тормозная система КАМАЗ

Экстренное торможение камаза | Emergency braking

ДТП тягач Volvo со зверскими тормозами ::Crash:: Volvo Truck with amazing brakes

Экстренное торможение поездов. Мощное зрелище.

Cистема экстренного торможения грузовика Volvo FH

Самая безопасная марка авто в мире.Экстренное торможение грузовика Volvo.

VOLVO экстренное торможение (загрузка 40 тонн)

Экг10м.01 аварийное торможение ковша

Mercedes Benz Actros Активная система торможения!

Экстренное торможение на асфальте со 180 км/ч. Mercedes E-class

Также смотрите:

  • Смотреть видео про КАМАЗы и фуры
  • Коромысло клапана КАМАЗ 740
  • КАМАЗ зубренок со спальником
  • Как правильно закрутить колеса на КАМАЗе
  • КАМАЗ агп новый
  • Облицовка передка КАМАЗ
  • Ремень генератора на КАМАЗ 54115
  • Система охлаждения дизеля КАМАЗ 740
  • Кабель на КАМАЗ с полуприцепом
  • Розетка КАМАЗ 4310
  • КАМАЗ 65115 кронштейн реактивной тяги
  • Можно ли заменить кабину КАМАЗа
  • Протекторы мазов и КАМАЗов
  • Устройство лебедки автомобиля КАМАЗ
  • Ключ от замка зажигания КАМАЗ
Главная » Новости » Аварийное торможение КАМАЗ

kamaz136.ru

Аварийное торможение КАМАЗ | КАМАЗ

Тормозная система КАМАЗ

Экстренное торможение камаза | Emergency braking

ДТП тягач Volvo со зверскими тормозами ::Crash:: Volvo Truck with amazing brakes

Экстренное торможение поездов. Мощное зрелище.

Cистема экстренного торможения грузовика Volvo FH

Самая безопасная марка авто в мире.Экстренное торможение грузовика Volvo.

VOLVO экстренное торможение (загрузка 40 тонн)

Экстренное торможение на асфальте со 180 км/ч. Mercedes E-class

Экг10м.01 аварийное торможение ковша

Mercedes Benz Actros Активная система торможения!

Также смотрите:

  • Подшипники в шкворня КАМАЗ
  • Вкладыш рулевого пальца КАМАЗ евро
  • Башмак рессоры КАМАЗ 4310
  • Воздушная система КАМАЗа 55111
  • Замена пальцев реактивных штанг КАМАЗ
  • Устройство воздушного клапана КАМАЗ
  • Установка тадано 500 на КАМАЗ
  • Передок кабины КАМАЗа
  • Шиномонтаж КАМАЗа видео
  • Разряд аккумулятора причина на КАМАЗе
  • Какой номер подшипника передней ступицы КАМАЗ 5320
  • Автомобиль КАМАЗ 4308 грузоподъемность
  • Динамика цен на автомобили КАМАЗ
  • Болезни автомобиля КАМАЗ
  • Топливный насос КАМАЗ 3310
Главная » Новое » Аварийное торможение КАМАЗ

kamaz-parts.ru

ВОПРОС 4. Особенности привода тормозов автомобилей КамАЗ

Количество просмотров публикации ВОПРОС 4. Особенности привода тормозов автомобилей КамАЗ - 706

Тормозная система автомобилей КамАЗ наиболее полно отвечает требо­ваниям, предъявляемым к тормозным системам большегрузных автомобилей.

На современных автомобилях в целях обеспечения безопасности движения устанавливают несколько тормозных систем.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля с желаемой интенсивностью вплоть до полной остановки независимо от скорости, нагрузки и величины уклона дороги. Она приводится в действие усилием ноги водителя, прилагаемым к педали ножного тормоза. Эффективность действия рабочей тормозной системы наибольшая по сравнению с другими типами тормозных систем.

Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости движения автомобиля или его остановки. Она оказывает меньшее тормозящее действие на автомобиль, чем рабочая система.

Запасная тормозная система приводит в действие тормозные механизмы среднего и заднего мостов.

Стояночная тормозная система предназначена для удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке пути или уклоне долгое время без участия водителя. Ее роль выполняет запасная тормозная система при создании максимального тормозного усилия. Ориентировочно: эффективность стояночной тормозной системы должна обеспечивать удержание неподвижного автомобиля на уклоне такой крутизны, которую он сможет преодолеть на низшей передаче.

Вспомогательная тормозная система предназначена для снижения нагрузки на рабочую тормозную систему или самостоятельного поддержания постоянной скорости при длительном торможении, к примеру на длинных спусках в горной или холмистой местности.

Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов (тормозов) и тормозного привода.

Рабочая, запасная и стояночная тормозные системы автомобилей семейства КамАЗ оснащены колесными колодочными тормозными механизмами, отличающимися высокой стабильностью тормозных свойств, с расположением колодок внутри барабанов на неподвижных опорах, с S-образным разжимным кулаком. При этом тормозные механизмы всœех колес принадлежат к рабочей тормозной системе, а тормозные механизмы колес задней телœежки являются одновременно составными частями запасной и стояночной тормозных систем.

Тормозной привод состоит из пяти контуров:

- рабочей тормозной системы передних колес;

- рабочей тормозной системы задней телœежки;

- запасной и стояночной тормозных систем;

- вспомогательного тормоза-замедлителя;

- системы аварийного растормаживания, предназначенной для кратко­временной подачи сжатого воздуха к тормозным механизмам задней телœежки при неисправности ручного тормозного крана запасной и стояночной системы.

Как шестой контур, при использовании автомобиля в качестве тягача автопоезда можно рассматривать контур привода тормозов прицепа.

Рассмотрим перечень, назначение и принцип действия базовых узлов пневматического привода, из которых составлены тормозные контуры.

Компрессор обеспечивает создание запаса сжатого воздуха. Компрессор поршневого типа, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия, производительностью 220 л/мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000 об/мин и противодавлении 0,7 МПа. Привод компрессора шестеренчатый от блока распределительных шестерен. Система охлаждения и смазки компрессора подключены к соответствующим системам двигателя. Установлен компрессор на переднем торце картера маховика двигателя.

Регулятор давления автоматически поддерживает давление в системе в пределах 0,62–0,75 МПа, срабатывает как предохранительный клапан при повышении давления до 1,0 МПа и очищает систему от загрязнения.

Предохранитель от замерзания предназначен для защиты системы от замерзания скопившегося конденсата. Корпус предохранителя заполняют этиловым спиртом. При прохождении воздуха через предохранитель, капельки влаги насыщаются парами этилового спирта. Температура замерзания такой смеси значительно снижается. Температура замерзания чистого этанола минус 114,2 0С.

Тройной защитный клапан служит для разделœения магистрали сжатого воздуха на три независимых контура, а также для автоматического отключения потерявшего герметичность контура с целью сохранения давления в исправных контурах.

Для того чтобы сжатый воздух попал в контуры крайне важно давление 0,51–0,52 МПа. Это давление открывает клапаны. При меньшем давлении контуры перекрыты. Следовательно, через негерметичный контур, сжатый воздух будет выходить в атмосферу только при большем давлении. По этой причине давление в контурах ниже значения 0,5 МПа не упадет.

Двойной защитный клапан служит для создания двух независимых контуров. Несколько отличающийся по конструкции, он работает аналогично тройному клапану. Давление воздуха в исправном контуре не упадет ниже значения 0,52 – 0,54 МПа.

Двухсекционный тормозной кран предназначен для управления исполнительными механизмами тормозов рабочей тормозной системы автомобиля. Подача сжатого воздуха осуществляется из секций крана в первый и второй контуры независимо. При выходе из строя одного контура, другой обеспечит торможение.

Ручной тормозной кран служит для обеспечения торможения запасной и стояночной системами. Это обеспечивается выпуском сжатого воздуха в атмосферу.

Клапан ограничения давления служит для:

- уменьшения давления воздуха в тормозных камерах передних колес автомобиля при торможении с малой эффективностью с целью улучшения устойчивости и управляемости, особенно на скользких дорогах, т. е. для предотвращения возникновения юза;

- увеличения давления воздуха в тормозных камерах передних колес автомобиля до пределов давления в тормозных камерах задних колес при торможении с максимальной эффективностью;

- обеспечения выпуска воздуха из передних тормозных камер в атмосферу с целью ускорения растормаживания.

Принцип действия основан на использовании поршней с различной площадью, нагруженных пружинами разной жесткости.

Ускорительный клапан установлен на задней телœежке и предназначен для уменьшения времени срабатывания привода стояночной и запасной систем за счёт сокращения длины магистрали подачи (и выпуска) сжатого воздуха к тормозам задней телœежки.

Двухмагистральный перепускной клапан обеспечивает раздельное сообщение тормозных механизмов задней телœежки с ручным тормозным краном или с краном аварийного растормаживания.

Автоматический регулятор тормозных сил предназначен для автоматического регулирования тормозных сил на колесах задней телœежки исходя из изменения их осœевой нагрузки, т. е. степени загруженности автомобиля. Регулирование тормозных сил достигается изменением давления воздуха в тормозных камерах задней телœежки исходя из действительной осœевой нагрузки при торможении. Делается это для использования максимальных сил по сцеплению в контакте шин с опорной поверхностью и для обеспечивания тем самым устойчивого движения автомобиля при торможении на больших скоростях.

Обеспечивается изменение давления различной площадью воздействия диафрагмы на поршень с нижней его стороны.

Пневматический кран с кнопочным управлением предназначен для подачи сжатого воздуха к приборам и выпуска его в атмосферу.

Для обеспечения работы автомобиля в составе автопоезда устанавливается оборудование для питания сжатым воздухом и управления тормозами прицепов, как с однопроводным, так и с двухпроводным приводом тормозов. На автомобиле установлены:

1) Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, который действует при наличии двух автономных соединительных магистралей – питающей и управляющей.

Клапан трехсекционный и может срабатывать при включении любого контура рабочей тормозной системы, а также запасной (стояночной) системы.

2) Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом,действующий при наличии одной соединительной магистрали, используемой в качестве и питающей, и управляющей. Клапан обеспечивает работу воздухораспределителя прицепа.

3) Одинарный защитный клапан который сохраняет давление в воздушном баллоне автомобиля-тягача при аварийном уменьшении давления в питающей магистрали прицепа, а также препятствует выходу сжатого воздуха из магистрали прицепа при аварийном падении давления в тормозном приводе автомобиля-тягача, предотвращая автоматическое самозаторма­живание прицепа.

4) Разобщительные краны и соединительные головки, предназ­наченные для соединœения пневмосистем автомобиля-тягача и прицепа. Их три пары. Οʜᴎ обеспечивают подключение системы прицепа как с двухпроводной, так и с однопроводной линиями привода.

5) Кнопочный кран подачи (выпуска) воздуха и пневмоцилиндры,обес­печивающий работу вспомогательной тормозной системы. Пневмоцилиндры обеспечивают поворот заслонки для перекрытия выпускного коллектора (2 шт.) и установку рычага топливного насоса высокого давления в положение нулевой подачи.

Тормозные камеры

Колеса переднего моста оснащены обычными тормозными камерами (тип 24) с расположенными в корпусе диафрагмой со штоком и возвратной пружиной.

Тормозные камеры типа 20 с пружинными энергоаккумуляторами устанавливаются на колесах задней телœежки, они предназначены для приведения в действие тормозных механизмов при включении как рабочей, так и запасной (стояночной) тормозных систем.

К обычной тормозной камере типа 24 присоединœен цилиндр с находящейся в нем мощной пружиной (рис. 5.2). В разжатом состоянии пружина, воздействуя на поршень, через толкатель и подпятник перемещает диафрагму аналогично тому, как она перемещается при подаче в наддиафрагменную полость сжатого воздуха. Шток выдвигается, происходит затормаживание колеса. При подаче сжатого воздуха под поршень, последний, сжимая пружину, освобождает диафрагму. Тормозная камера работает как обычно (рабочая тормозная система).

Рис. 5.2. Тормозная камера с энергоаккумулятором: 1 – шток, 2 – корпус камеры, 3 – диафрагма, 4 – диск, 5 – фланец цилиндра, 6 – подпятник, 7 – цилиндр, 8 – поршень с манжетой, 9 – пружина энергоаккумулятора, 10 – винт, 11 – трубка, 12 – толкатель, 13 – подпятник

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, для привода в действие энергоаккумулятора (затормаживание задней телœежки) крайне важно выпустить из цилиндра сжатый воздух.

Работа пневматического тормозного привода автомобилей семейства КамАЗ

Рассмотрим системы пневматического привода тормозов, их состав и работу.

Система питания пневматического привода тормозов создает запас сжатого воздуха для обеспечения работы потребителœей. Она включает в себя компрессор, регулятор давления и предохранитель от замерзания конденсата.

Контур привода тормозов колес передней тормозной системы и прицепа состоит из секции тройного защитного клапана, воздушного баллона емкостью 20 л, нижней секции двухсекционного тормозного крана, клапана ограничения давления, клапана контрольного вывода (для измерения давления в системе при ее регулировке), двух тормозных камер тип 24, трубопроводов и шлангов, соединяющих эти аппараты, трубопровода от нижней секции тормозного крана к нижней секции клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Рис. 5.3. Схема пневмопривода тормозной системы КамАЗ: 1 – кран аварийного растормаживания, 2 – тормозной кран обратного действия, 3 – цилиндр выключения подачи топлива, 4 – компрессор, 5 – регулятор давления, 6 – предохранитель от замерзания, 7 – двойной защитный клапан, 8 – воздушный баллон 2-го контура, 9 – воздушный баллон 4-го контура, 10 – тройной защитный клапан, 11 – ускорительный клапан, 12 – двухмагистральный клапан, 13 – регулятор тормозных сил, 14 – разобщительный клапан, 15 – соединительная головка, 16 – воздушные баллоны 3-го контура, 17 – тормозная камера с энергоаккумулятором, 18 – воздушный баллон 1-го контура, 19 – цилиндр привода заслонки выпускного трубопровода, 20 – тормозной кран, 21 – клапан ограничения давления, 22 – пневматический кран управления вспомогательным тормозом, 23 – тормозная камера переднего колеса

При нажатии на педаль привода двухсекционного тормозного крана сжатый воздух из ресивера поступает в тормозные камеры передних колес и затормаживает их. Также сжатый воздух подается в тормозную систему прицепа через клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, а клапан управления тормозами с однопроводным приводом обеспечивает снижение давления в питающе-управляющем трубопроводе. Происходит затормаживание автопоезда.

При выпуске сжатого воздуха через клапан ограничения давления в атмосферу контур растормаживается.

Контур привода тормозов задней телœежки рабочей тормозной сис­темы и прицепа состоит из секции тройного защитного клапана, воздушного баллона емкостью 40 л, верхней секции двухсекционного тормозного крана, автоматического регулятора тормозных сил, четырех тормозных камер типа 20, клапана контрольного вывода, трубопроводов и шлангов, соединяющих эти аппараты, трубопровода от верхней секции тормозного крана к верхней секции клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Этот контур работает аналогично предыдущему. Сжатый воздух из тормозных камер при растормаживании выходит в атмосферу через автоматический регулятор тормозных сил.

Контур привода тормозов стояночной и запасной системы, а также питания комбинированного привода тормозов прицепа (полуприцепа) состоит из секции двойного защитного клапана, двух воздушных баллонов общей емкостью 40 л, клапана контрольного вывода, ручного тормозного крана, ускорительного клапана, части двухмагистрального перепускного клапана, четырех пружинных аккумуляторов, трубопроводов и шлангов между аппаратами трубопровода от ручного тормозного крана к средней секции клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом и трубопровода от воздушного баллона к одинарному защитному клапану для питания привода тормозов прицепа.

При повороте рукоятки ручного тормозного крана сжатый воздух выходит из-под поршня энергоаккумулятора. Пружины, распрямляясь, перемещают диафрагмы тормозных камер и затормаживают заднюю телœежку.

При повороте рукоятки на угол 900 воздух выпускается полностью, происходит полное затормаживание – стояночная тормозная система.

При повороте рукоятки на меньший угол, следящее действие обеспечивается давлением на поршень крана сжатого воздуха с одной стороны и уравновешивающей пружины с другой. Давление воздуха в цилиндре энергоаккумулятора снижается не полностью, пружина распрямляется не полностью, колодки тормозного механизма только притормаживают барабан колеса – запасная тормозная система.

При возврате рукоятки крана в положение ʼʼрасторможеноʼʼ, в энерго­аккумуляторы подается сжатый воздух, задняя телœежка растормаживается.

Контур привода вспомогательной тормозной системы и питания потребителœей состоит из секции двойного защитного клапана, воздушного баллона емкостью 40 л, клапана контрольного вывода, пневматического крана, двух цилиндров привода заслонок моторного тормоза-замедлителя, цилиндра привода выключения подачи топлива, трубопроводов и шлангов между аппаратами. Работа системы была рассмотрена выше. От этого контура сжатый воздух поступает к дополнительным (нетор­мозным) потребителям: стеклоочистителям, пневмосигналу, пневмогидравли­ческому усилителю сцепления, управлению агрегатами трансмиссии и пр.

Контур привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы состоит из секции тройного защитного клапана, пневматического крана, части двухмагистрального перепускного клапана, трубопроводов и шлангов, соединяющих аппараты. Питание – от воздушных баллонов контуров рабочей тормозной системы.

При подаче с помощью пневмокрана сжатого воздуха в цилиндры энер­го­аккумуляторов происходит растормаживание задней телœежки. Для работы контура крайне важно удерживать в нажатом положении кнопку крана. Контур используется для кратковременного растормаживания, когда крайне важно убрать машину с проезжей части, желœезнодорожного переезда и т. д.

Механическое растормаживание тормозов колес задней телœежки в случае отсутствия воздуха в пневматическом приводе тормозов и недостаточной герметичности цилиндров энергоаккумуляторов производится вывертыванием болтов механического растормаживания. При этом выворачиваемый болт поднимает поршень, сжимая пружину.

Этот способ растормаживания применяется при буксировке поврежденного автомобиля, при неработающем компрессоре и т. д.

Привод тормозов прицепа автомобилей-тягачей комбинированный – однопроводный и двухпроводный, включает в себя клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, одинарный защитный клапан, клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, три разобщительных крана и три соединительных головки – две головки типа ʼʼПалмʼʼ для двухпроводного привода тормозов прицепа и одну головку типа ʼʼАʼʼ для однопроводного привода тормозов прицепа.

Питание привода тормозов прицепа осуществляется из воздушного баллона контура привода стояночной и запасной тормозной системы.

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом обеспечивает привод в действие тормозов прицепа при трех независимых друг от друга командах (I, II, и III контуры), действующих одновременно или порознь. В каждом случае подается команда и на клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.

В двухпроводном приводе по одной магистрали постоянно подается сжатый воздух в ресиверы прицепа, а вторая является управляющей – давле­ние в ней возрастает при торможении. Установленный на прицепе воздухо­распределительный клапан устанавливает давление воздуха, поступающего в тормозные механизмы прицепа, равным давлению в управляющей магист­рали, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ равно давлению в тормозной магистрали тягача. Воздухорас­пределитель обеспечивает также подачу воздуха из ресивера прицепа к тормозным механизмам при обрыве питающей магистрали.

Однопроводный привод прост, дешев, но имеет два существенных недостатка: меньшее быстродействие и возможность израсходования запаса воздуха при неоднократных, переменных по усилию притормаживаниях, так как воздух подается только при растормаживании прицепа. Увеличение времени срабатывания объясняется тем, что затормаживание происходит при снижении давления в соединяющей с тягачом магистрали. А снижение давления в системе происходит обычно в 1,5–2,5 раза медленнее, нежели ее наполнение сжатым воздухом.

referatwork.ru

Почему на камазе плохие тормоза

Как устроена тормозная система автомобиля КамАЗ?

Владельцам легковых автомобилей не всегда понятны проблемы водителей КамАЗов, конструкция которых несколько отличается от строения «меньших братьев». Однако это совсем не означает, что проблемы и неисправности таких машин менее значимы и не требуют внимания. Поэтому в данной статье на примере автомобиля КамАЗ мы рассмотрим устройство одной из важнейших систем любого автомобиля – тормозного узла.

Как устроена тормозная система КамАЗ

Тип тормозной системы КамАЗа не похож на аналогичную составляющую легковых транспортных средств. Прежде всего, стоит отметить, что на этих грузовиках устанавливаются сразу четыре тормозные системы: основная (или, как ее еще называют, «рабочая»), запасная, стояночная и вспомогательная. Все они имеют общее строение (включая механизмы и детали), однако работают отдельно друг от друга. Таким образом, даже при полном выходе из строя одной из систем, водитель все равно сможет остановить многотонное транспортное средство практически в любых условиях.

Кроме того, КамАЗы также оборудуются новейшими тормозными устройствами, которые способны управлять работой всех видов тормозов, и специальными приборами для аварийного растормаживания стояночного тормоза. Разберем составляющие тормозной системы данного грузового автомобиля более детально.

Основной (или рабочий тормоз) – создан для управления транспортным средством в процессе его движения. Он обладает пневматическим двухконтурным приводом, который оказывает раздельное воздействие на передние колеса и элементы задней колесной тележки.

Главными рабочими составляющими тормозной камеры КамАЗа являются колодки и барабан, а управление тормозом выполняется при помощи нажатия соответствующей педали.

Обратите внимание! В большинстве случаев причиной рабочих сбоев тормозных систем служат повреждения колодок и барабанов, так как именно они в процессе работы испытывают наибольшие нагрузки (при зажатой педали колодочные тормоза давят на барабан, замедляя тем самым движение транспортного средства).

Запасная тормозная система КамАЗа применяется для остановки или замедления движения автомобиля при появлении любых неисправностей в работе основной системы. «Запаска» совмещена со стояночным тормозом (присутствуют общие узлы и механизмы) и состоит из четырех пружин энергоаккумулятора, двух воздушных баллонов, защитного, перепускного (двухканального) и ускорительного клапанов, тормозного крана, шлангов и трубопроводов. Этот вид тормозной системы активизируется с помощью рычага, управляющего стояночным тормозом, при горизонтальном расположении которого обе системы находятся в неактивном состоянии, а его вертикальное положение вызывает работу стояночного тормоза. Любое промежуточное расположение указанной детали задействует запасную тормозную систему.

Работа вспомогательной тормозной системы КамАЗа основывается на энергии, скатывающейся под уклоном машины, а для торможения задействуется силовой агрегат транспортного средства (торможение двигателем). Несмотря на то, что звучит все это достаточно запутанно, принцип работы здесь несложный.

Когда водитель нажимает специальную кнопку (она находится на полу, возле рулевой колонки), сжатый воздух от тройного (защитного) клапана перемещается в тормозные цилиндры, управляющиеся дросселями, которые перекрывают путь отработанным газам. В этот момент прекращается и подача топлива, а мотор начинает выполнять обязанности компрессора: давление отработанных газов воздействует на колодки и барабан КамАЗа, за счет чего и происходит торможение.

Помимо описанных тормозных систем грузовиков, в них также предусмотрена система аварийного расторможения, которая обеспечивает сжатие энергоаккумуляторных пружин, срабатывающих при применении стояночного или запасного тормоза. Для того чтобы задействовать именно эту систему, нужно нажать на кнопку, расположенную на приборной панели, или же открутить специальные аварийные винты пружин энергоаккумуляторов (механический способ активации аварийного растормаживания).

Стояночный, запасной и рабочий тормоза используются для управления тормозными механизмами на всех колесах грузовика. В свою очередь, эти механизмы задействуются с помощью тормозных камер типа 24, размещенных на передней оси, и аналогичных деталей типа 20, которые находятся на среднем и заднем мостах (представляют собой единое целое с пружинными энергоаккумуляторами).

В процессе движения КамАЗа, под воздействием давления воздуха, силовые пружины энергоаккумуляторов пребывают в сжатом состоянии, но как только в цилиндры попадает воздух, они активизируют работу тормозных механизмов колес задней тележки.

Интересный факт! В зависимости от модели, КамАЗы могут весить от 5 до 8 тонн, а если к автомобилю прилагается прицеп, тогда общий вес достигает 10-15 тонн.

Основные причины неисправности тормозной системы

К основным причинам неисправностей тормозной системы КамАЗа можно отнести не одно действие, но наиболее распространенными являются следующие: рабочий отказ пневмосистемы, нарушение регулировок, утечки сжатого воздуха из пневмопривода вследствие отсутствия герметичности в местах соединения гибких шлангов и трубопроводов, о чем свидетельствуют светящиеся лампы предупредительных сигналов и зуммер.

Помимо этого, среди причин появления неисправностей в работе тормозных систем КамАЗа также стоит выделить неправильно отрегулированный регулятор давления, засорение трубопроводов на участке между регулятором давления и блоком защитных клапанов, неисправный двойной защитный клапан, деформирование его корпуса, как результат чрезмерной затяжки крепежных элементов, неполадки в работе тройного защитного клапана или засорение питающих трубопроводов.

Также не стоит сбрасывать со счетов возможность неисправности двухстрелочного манометра, тормозного крана, нарушение регулировки регулятора давления, превышение допустимой величины хода штоков тормозных камер и неисправность ускорительного клапана или крана, управляющего стояночным тормозом. Кроме того, вполне вероятно, что проблема кроется в неисправности пружинных энергоаккумуляторов, тормозных механизмов задней тележки или неверной регулировке привода регулятора тормозных сил.

Важно! Какой бы ни была проблема, при поиске неисправностей лучше использовать схемы пневматического привода тормозных систем, где условно отмечены тормозные аппараты и соединяющие их трубопроводы.

Возможные неисправности тормозной системы и их устранение

Правильное определение причины неисправности – это половина дела на пути к успешному ремонту тормозной системы КамАЗа. Но нужно еще понимать, что и как ремонтировать. Так, например, если не заполняются (или заполняются очень медленно) ресиверы пневмосистемы, значит, необходимо заменить сам ресивер, обеспечить герметичность соединений и отрегулировать регулятор давления.

Если же при заполненной пневмосистеме КамАЗа часто срабатывает регулятор давления, то тут вопросы появляются к герметичности магистрали на участке между регулятором давления и блоком защитных клапанов или в контурах I и II, расположенных после тормозного крана. В этом случае достаточно устранить образовавшуюся течь.

Также неисправность тормозной системы нередко выражается в неэффективном торможении или его отсутствии при полностью зажатой педали. Решением проблемы может стать устранение утечки воздуха в контурах I и II, находящихся после тормозного крана.

Неэффективное торможение или отсутствие торможения запасной или стояночной систем свидетельствует о превышении допустимой величины хода штоков тормозных камер, регулировка которых избавит вас от появившихся неприятностей.

Вполне возможен и такой вариант, когда при монтаже рукоятки крана управления стояночной системой в горизонтальное положение, транспортное средство никак не растормаживается. Чаще всего это результат нарушения регулировки привода тормозного крана, и его регулировка должна устранить указанную неисправность.

Не менее распространенной проблемой считается и отсутствие торможения при активации вспомогательной тормозной системы, что является результатом превышения допустимой величины хода штоков тормозных камер, утечки воздуха из патрубков III-го контура или из атмосферного вывода ускорительного клапана. Также вполне вероятно, что подобная неисправность вызвана заеданием заслонок механизмов вспомогательной системы, либо утечкой воздуха из магистрали вспомогательной системы. Решение проблемы предусматривает регулировку штоков, ликвидацию течей, разборку и промывку всех составляющих элементов вспомогательной системы.

Знаете ли Вы? Большая масса грузовиков КамАЗ не помешала им десять раз побеждать в трансконтинентальном ралли Дакар. Это и не удивительно, ведь изготовленный на основе КамАЗа бронеавтомобиль «Тайфун» способен разгоняться до 80 км/час, и даже выдерживает отрыв одного колеса (равновесие сохраняется благодаря специальной подушке безопасности).

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Неисправности пневмопривода тормозов КамАЗ

При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы. Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха. Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии. Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются. Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).

Если не заполняются воздушные баллоны пневмопривода тормозов, и регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин может быть несколько:

- перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;

- неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.

диаметр трубопровода, мм.

6

8

10

12

Момент затяжки, кгc•м

0,9..1,2

1,4.. 2,1

2,0..,2,8

2,5...4,0

 Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления. На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.

Зачастую плохо заполняются баллоны отдельного контура. Воздух в каждый контур тормозной системы проходит через секцию «своего» защитного клапана. Вероятно, защитный клапан не пропускает воздух в баллон или засорен трубопровод подачи воздуха в этот контур. Возможно также, что неисправен штатный двухстрелочный манометр.

Неисправности рабочей тормозной системы

Неэффективное торможение автомобиля при нажатии на тормозную педаль возникает, если разрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран. Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.

Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления. Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.

При нажатии на тормозную педаль торможение колес задней тележки неэффективно или совсем не происходит (передние колеса при этом тормозят нормально). В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил. В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.

Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень). Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).

Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана. Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.

Утечки воздуха из атмосферного вывода ограничителя давления или регулятора тормозных сил при торможении указывают на неисправности этих приборов.

Причиной утечек воздуха из атмосферного вывода двухсекционного тормозного крана могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом кране, но и другие приборы тормозной системы. Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе, то неисправен тормозной кран. При неработающем двигателе по штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерметична: если падает верхняя стрелка манометра — негерметична нижняя секция крана; падает нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении прекращается, то неисправны клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов. Определить неисправный прибор можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания: если при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уплотнение толкателя в корпусе знергоаккумулятора, а если утечки нет, то неисправна диафрагма в клапане управления тормозами прицепа.

Утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана при торможении указывает на негерметичность клапанов или уплотнительных колец в самом приборе.

Неисправности пневмопривода стояночной тормозной системы и контура аварийного растормаживания

Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах. Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза. В кране стояночного тормоза поломка направляющей пластмассовой тарелки или ненадежность крепления к этой тарелке штока приводят к незатормаживанию стояночного тормоза. В ускорительном клапане зимой наиболее вероятной причиной нерастормаживания является замерзание конденсата в полости над поршнем.

Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то возможны механические повреждения этого прибора: вмятины в корпусе или заедание толкателя. Возможна и закупорка трубопровода, по которому подводится воздух к неработающему энергоаккумулятору.

Если штоки тормозных камер при включении энергоаккумуляторов выходят, а автомобиль тормозит недостаточно эффективно, то необходимо проверить ход штоков (он не должен превышать 40 мм) и исправность тормозных механизмов колес. Накладки тормозных колодок не должны быть изношены и замаслены.

Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за неисправности уплотнительных колец, манжет. Важно определить причину утечки, найти неисправный прибор.

К утечке воздуха из-под рукоятки крана стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей. Это уплотнение выходит из строя быстрее всего, так как шток совершает возвратно-поступательное и вращательное движение, а диаметр уплотнительного кольца маленький.

Причиной утечки воздуха из атмосферного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплотнений в самом кране. Возможно, что неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Как определить неисправный прибор? Заполните пневмопривод сжатым воздухом, включите стояночный тормоз, отсоедините от крана трубку управляющей магистрали, если утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной управляющей магистрали, значит, неисправен клапан управления тормозами прицепа.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет и при торможении, и при растормаживании стояночного тормоза, негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода клапана. К утечке воздуха через атмосферный вывод прибора при торможении стояночным тормозом приводит потеря герметичности впускного клапана, а при растормаживании — выпускного клапана. В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес. Иногда утечка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой тормозной педали. Неисправен в этом случае один из энергоаккумуляторов — воздух из тормозной камеры через уплотнение трубы толкателя уходит в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.

В процессе эксплуатации в энергоаккумуляторах изнашиваются и выходят из строя уплотнения поршня в цилиндре и трубы толкателя в корпусе. При растормаживании стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня через негерметичное уплотнение поступает в полость над поршнем и по соединительному шлангу с боку прибора под диафрагму тормозной камеры, а оттуда в атмосферу через дренажное отверстие. При включении стояночного тормоза утечка прекращается.

Если выходит из строя уплотнение трубы толкателя в корпусе знергоаккумулятора, то при выключении стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня поступает в полость над диафрагмой и через регулятор тормозных сил уходит в атмосферу. Если рычаг регулятора «подвязан» в верхнем положении или автомобиль полностью загружен, то воздух выходит в атмосферу через атмосферный вывод тормозного крана. Для обнаружения неисправного знергоаккумулятора нужно, растормозив стояночный тормоз, поочередно отсоединять трубопроводы, подводящие сжатый воздух в задние тормозные камеры: у неисправного прибора из полости тормозной камеры будет выходить сжатый воздух.

Сжать пружины в энергоаккумуляторах можно механически с помощью винтов, расположенных сверху. При вывертывании винта усилие через упорный подшипник передается на поршень, и пружина сжимается. Если резьбовое соединение винта и бобышки не смазаны, а винт плотно не ввернут в бобышку, и в резьбовое соединение попадает влага, резьба ржавеет, вывернуть такой винт становится трудно, а иногда и невозможно.

Растормозить энергоаккумуляторы можно, используя контур аварийного растормаживания. При нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания сжатый воздух из баллонов рабочего тормоза подается через двухмагистральный клапан в энергоаккумуляторы.

Если при нажатой кнопке крана энергоаккумуляторы не растормаживаются, а после ее отпускания из атмосферного вывода выходит небольшая порция сжатого воздуха, то перекрыто сечение трубопровода между краном и двухмагистральным клапаном. Если после отпускания кнопки крана выхода воздуха из атмосферного вывода нет, то неисправен сам кран. Если при нажатии на кнопку крана воздух уходит в атмосферу через ускорительный клапан — неисправен двухмагистральный клапан, в нем негерметична уплотнительная шайба.

Утечка воздуха из атмосферного вывода крана аварийного растормаживания может быть из-за неисправности, как самого крана, так и двухмагистрального клапана. Если утечка воздуха наблюдается независимо от положения рукоятки крана стояночного тормоза, то неисправен сам кран. А если утечка идет только при растормаживании стояночного тормоза, а при торможении прекращается, значит, негерметичен двухмагистральный клапан. В обоих случаях запрещается заглушать пробкой атмосферный вывод в кране аварийного растормаживания, так как при этом наблюдается самопроизвольное растормаживание стояночного тормоза автомобиля и запасной тормоз работает неудовлетворительно. Объясняется это тем, что при включении запасного или стояночного тормоза поворотом рукоятки крана стояночного тормоза не всегда выпускается воздух из энергоаккумуляторов. Выпуску воздуха препятствует двухмагистральный клапан, а неисправный кран аварийного растормаживания создает в энергоаккумуляторах давление воздуха, достаточное для растормаживания стояночного тормоза.

autoruk.ru

Возможные неисправности тормозов Камаз

Причина неисправности

Способ устранения

 Ресиверы пневмосистемы не заполняются сжатым воздухом или заполняются медленно. Регулятор давления не срабатывает

Повреждены шланги и трубопроводы

Заменить шланги и трубопроводы

Ослаблена затяжка мест соединений трубо­проводов, шлангов, соединительной и переходной арматуры

Подтянуть места соединений. Заменить неисправные детали соединений и уплотнений

Ослаблена затяжка корпусных деталей аппа­ратов

Подтянуть крепление корпусных деталей

Неисправность аппаратуры Нарушена герметичность ресивера

Заменить неисправный аппарат Заменить ресивер

Часто срабатывает регулятор давления при заполненных ресиверах пневмосистемы

Утечка сжатого воздуха в магистрали от компрессора до блока защитных клапанов

Устранить утечку

Ресиверы пневмосистемы не заполняются сжатым воздухом. Регулятор давления срабатывает

Неправильно отрегулирован регулятор дав­ления

Отрегулировать регулятор давления, при необходимости заменить

Засорены трубопроводы на участке от регуля­тора давления до блока защитных клапанов

Осмотреть трубопроводы, при необходимости снять и продуть, поврежденные заменить

Не заполняются ресиверы контура III

Неисправен двойной защитный клапан

Заменить неисправный клапан

Засорены питающие трубопроводы

Продуть трубопроводы

Деформирован  корпус двойного  защитного клапана вследствие чрезмерной затяжки болтов крепления клапана к лонжерону рамы

Обеспечить равномерную затяжку болтов крепления двойного защитного клапана к лон­жерону рамы

Не заполняются ресиверы контуров I и II

Несправен тройной защитный клапан Засорены питающие трубопроводы

Заменить клапан Продуть трубопроводы

Не заполняются ресиверы прицепа (полуприцепа)

Неисправны аппараты управления тормоз­ными механизмами прицепа, расположенными на тягаче или в пневмосистеме прицепа (полупри­цепа)

Заменить неисправный аппарат

Давление в ресиверах контуров I и II  выше или ниже при работающем регуляторе давления

Неисправен двухстрелочный манометр Нарушена регулировка регулятора давления

Заменить двухстрелочный манометр Отрегулировать регулятор давления, при необходимости заменить

Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля при полностью нажатой педали

Неисправен тормозной кран

Утечка сжатого воздуха в магистралях кон­туров I и II за тормозным краном

Заменить тормозной кран Устранить утечку

Нарушена регулировка привода тормозного крана

Отрегулировать привод тормозного крана

Неправильно отрегулирован привод регулято­ра тормозных сил

Отрегулировать регулятор тормозных сил или заменить его

Неисправен клапан ограничения давления

Заменить клапан ограничения давления

Превышена допустимая величина хода штоков тормозных камер

Отрегулировать ход штоков тормозных камер

Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля запасным тормозом, недостаточная эффективность стояночного тормоза

Неисправен ускорительный клапан, кран уп­равления стояночным тормозом

Заменить неисправный тормозной аппарат

Засорены трубопроводы или шланги конту­ра III

Очистить трубопроводы и продуть их сжатым воздухом. При необходимости заменить

Неисправны пружинные энергоаккумуляторы

Заменить неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

Превышена допустимая величина хода штоков тормозных камер

Отрегулировать ход штоков тормозных камер

Неисправны тормозные механизмы задней те­лежки

Отремонтировать

При установке рукоятки крана стояночного тормоза в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается

Утечка воздуха из трубопроводов контура III или атмосферного вывода ускорительного клапа­на

Устранить утечку способами, указанными в п. 1

При движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие рабочего тормоза и крана управления стояночным тормозом

Неисправен двухсекционный тормозной кран. Нарушена регулировка привода тормозного крана

Заменить кран Отрегулирован привод тормозного крана

Неисправен пружинный энергоаккумулятор с

рабочей камерой

Заменить тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

autoruk.ru

po4emuchka.ru

Система аварийного торможения КАМАЗ | КАМАЗ

Тормозная система КАМАЗ

Cистема экстренного торможения грузовика Volvo FH

Почему КамАЗ медленно становится на ручник

Экстренное торможение камаза | Emergency braking

Экстренная система торможения Volvo FH

Тормозной кран ручника камаз

Будни Камазиста : Устранение утечки воздуха , ремонт

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

ДТП тягач Volvo со зверскими тормозами ::Crash:: Volvo Truck with amazing brakes

Принцип работы пневматической тормозной системы WABCO ABS

Также смотрите:

  • Дзк КАМАЗ 6520
  • КАМАЗ 6540 гур
  • КАМАЗ мост сколько литров
  • Кольцо уплотнительное масляного канала КАМАЗ
  • Передний поворотный кулак КАМАЗ схема
  • Обновленный военный КАМАЗ
  • Реле сигналов торможения КАМАЗ
  • Датчик стояночного тормоза КАМАЗ евро 4
  • Кольцо бортовое КАМАЗ 4310
  • Как накачать колесо на КАМАЗе 5350
  • Разье спидометра КАМАЗ
  • Порядок нумерации цилиндров двигателя КАМАЗ
  • Мосты мадара КАМАЗ отзывы
  • Регулировка коробки передач КАМАЗ 6520
  • Фаркоп в сборе КАМАЗ
Главная » Популярное » Система аварийного торможения КАМАЗ

kamaz136.ru


Смотрите также