Военные вездеходы серии Мустанг от КАМАЗа. Армейский вездеход камаз


Военные вездеходы серии Мустанг от КАМАЗа

Если вас интересуют военные вездеходы на гусеницах — то вам сюда и сюда, а так же немного здесь. Эта статья про КАМАЗы.

Еще в восьмидесятых годах автомобильная промышленность по заказу Министерства обороны приступила к разработке армейского полноприводного автомобиля с повышенной грузоподъемностью и проходимостью. Для автомобильной промышленности была поставлена цель производить автомобили, которые смогли бы выдержать груз весом до 10 тонн. Обязательным условием также было разработать вездеход, который смог бы беспрепятственно работать и при больших скачках температуры.

Мустанги

Самым первым таким автомобилем стал вездеход из серии «Мустанг» автомобильной компании КАМАЗ. Изначально автомобиль проектировался в качестве универсальной грузовой единицы. При этом подвеска и ходовая часть вездехода должна была эксплуатироваться с оперативными звеньями и тактическим вооружением.

Уже в начале 90-х годов были созданы первые прототипы вездеходов автомобильной компании КАМАЗ. Из-за развала СССР производство серийных образцов было отложено на неопределенное время. Но все-таки в 1995 году было произведено 9 качественных и достойных образцов. Ко всеобщему удивлению, разработка специальных проходимых автомобилей не была засекречена. Новые военные вездеходы России даже были представлены на выставке военной техники, которая проходила в Нижегородской области.

Автомобили серии «Мустанг» вобрали в себя только самые лучшие технические инновации. Благодаря передней и задней подвеске со встроенным демультипликатором, а также блокировке межосевого дифференциала автомобили можно было по праву считать очень мощным, проходимыми и маневренными.

Главная задача, стоявшая перед разработчиками военных автомобилей, была выполнена. Вездеходы могли прекрасно работать при любых погодных условиях. Конечно, для выполнения такой непростой задачи потребовалось большое количество времени. Кропотливая работа инженеров дала свои плоды, стоит учесть, что подобные автомобили не производились ранее, и разработчикам пришлось принять достаточно много нестандартных решений.

Камаз движется по снегу

Разработчики также предусмотрели несколько комплектаций с разной мощностью двигателя, раздаточной коробкой и КПП. Вездеходы могли не только заниматься перевозкой войск, но и более мощные вездеходы использовались для буксировки прицепов и пушек.

Стоить отметить и специально разработанные шины для вездеходов. Они предусматривали увеличение опорной поверхности почти в три раза. Ко всему прочему, усовершенствованная рама позволяла увеличить и грузоподъемность военных автомобилей.

После модернизации вездеходы уже имели трехместные увеличенные кабины, а на потолке находился люк. Также предусматривалось место для хранения оружия, специального оборудования и боеприпасов. Спальное место позволяло во время долгих учений и испытаний отдыхать одному из пассажиров.

Вездеходы серии «Мустанг» через некоторое время были призваны Министерством обороны РФ качественными и надежными. После чего началось серийное производство вездеходов. Но во время системного кризиса производство отложилось, и было выпущено всего несколько автомобилей для нефтедобывающих компаний и предприятий.

Камаз на плитах

Но даже в период кризиса автомобиль постоянно усовершенствовался и модернизировался. Вездеходы стали оснащаться однодисковым сцеплением, десятиступенчатой коробкой передач, усиленными карданными валами и раздаточной коробкой. Благодаря этим существенным обновлениям вездеход вышел на новый уровень. Через некоторое время вездеход был оборудован люком большего диаметра для стрельбы, огневых действий и экстренной эвакуации экипажа. После отлично пройденных тестов и испытаний министр обороны принял решение о снабжении вооруженных сил РФ данными вездеходами. И по сей день военные автомобили оснащаются специальными настройками и оборудованием.

polnyi-privod.ru

Автомобили КамАЗ: история разработки, факты и многое другое | Вездеход, снегоход, болотоход!

Фев 12 • Вездеходы, Вездеходы на шинах низкого давления, Вездеходы России, Видео Вездеходов, Военные, Гражданские Вездеходы, Интересно!, На колёсах, Производители Вездеходов, Советские Вездеходы, Спасательные Вездеходы • 3333 Просмотров • 1 комментарий к записи Автомобили КамАЗ: история разработки, факты и многое другое

В 80-х годах прошлого века, Министерство Обороны СССР выдало приказ отечественному автопрому – начать разработку нового, универсального и полноприводного армейского автомобиля-вездехода, который сможет стать основным военным автомобилем армии. Но разработали не один автомобиль, а целых три. Ими стали техника марки КамАЗ семейства «Мустанг», а именно КамАЗ-4350 с приводом 4х4, КамАЗ-5350 с приводом 6х6, и КамАЗ-6350 с приводом 8х8 соответственно.

Точная дата начала разработки данных автомобилей дотируется от 24 июня 1987 года. Перед отечественными производителями была поставлена задача: немедленно создать грузовые автомобили одной серии, грузоподъёмность которых составляла от четырёх до десяти тонн. Предназначение данной техники было стандартное – перевозить военный состав и груз, буксировка различных прицепов, масса которых составляет до 14 тонн. Проходимость у КамАЗов была феерическая, они всегда могли справится с задачей практически на всех типах местности. Также, министерство обороны заявило, что автомобиль обязан сохранять свои технические характеристики (ТТХ) и возможности в горах и горной местности. Автомобиль способен пересекать перевалы на высоте почти 4000 метров над уровнем моря.

С начала 90-х годов прошлого века были созданы несколько прототипов автомобиля данной марки. Но в связи с распадом СССР произошла некоторая задержка производства. Из-за этого было собрано всего 9 автомобилей, 3 авто каждого вида семейства, и начали выпускаться вездеходы КАМАЗ «Мустанг» только в конце 1995 года.

Бронеавтомобили КАМАЗ. Автомобили КамАЗ история разработки, факты и много другое

Бронеавтомобили КАМАЗ. Автомобили КамАЗ история разработки, факты и многое другое

Возможности проходимости новых грузовиков-вездеходов — достаточно хороши. Была поставлена задача: автомобиль должен пройти огромный путь от жарких тропиков до Антарктики. И как не странно задача была выполнена. Но при выполнении этой надо сказать сложной задачи возникло множество трудностей, например разработка материалов, масел и тому подобное.

Изначально автомобили КамАЗ были укомплектованы моторами, которые сертифицировались по нормам «Евро-1» серии 7405, а также 7406. Двигатели оснащались механической коробкой передач (МКПП): 5 ступеней у КамАЗ-5350, 8 ступеней у КамАЗ-6350. Некоторые грузовики этой же марки оснащались 16 ступнями КПП, но в основном это были гражданские грузовики.

В 1999 году КамАЗы семейств «Мустанг» были взяты на вооружение в Министерство Обороны и в МЧС Российской Федерации, где стали основным автомобилем. Но к сожалению, в связи с кризисом «Мустангов» долгое время не собирали.

Автомобили марки КамАЗ-6350 стали усовершенствоваться. В автомобиле данной серии доработали шасси, тем самым появилась возможность использовать разные кузова, которые можно было менять. Также, на крыше установили люк. Гарантийный пробег производители увеличили до 45 тысяч километров.

В 2003 году разработчики обновили двигатели. Теперь они оснащались моторами мощностью 360 л.с, которые соответствовали нормам «Евро-2». Экономия топлива грузовика в работе увеличилась на 15-20%. Также, двигатели были укомплектованы новыми системами запуска, при котором двигатель смог запускаться при температуре до -50 градусов по Цельсию. В линейке появилась автоматическая коробка передач.

Техника военного типа стала оснащаться бронированными корпусами, в целях защитить экипажа от попадания пуль и лёгких осколков от снарядов. Класс уровня защиты составлял 3 и 5 «А» — по средствам наружного и скрытого бронирования.

Самая первая партия, которая составила 7 автомобилей и изготовлена по приказу министра Обороны Российской Федерации в 2003 году. В этот же момент были созданы ещё 30 автомобилей гражданского типа. С тех пор производитель выпускает по 9 автомобилей-вездеходов КамАЗ в месяц.

2015 Кирилл Кубинка для Новости 94

Посмотрите пожалуйста ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ СЕМЕЙСТВА МУСТАНГ. МОДЕЛИ 6350/63501/6450 (для перехода нажмите эту строчку или картинку, откроется в новом окне)

Тактико-технические характеристики автомобилей КАМАЗ семейства Мустанг 6350

Тактико-технические характеристики автомобилей КАМАЗ семейства Мустанг 6350

БездорожьеБолотоходВездеходВоенноеИнновацииПроходимостьТехникаШины низкого давления

Похожие Записи

Об авторе: admin

« Шины низкого давления на УАЗ Вездеход по исследованию Марса Opportunity скоро пройдет марафон »

xn----btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai

Самые новые военные вездеходы нашей России

Ни одна армия не может имеет возможности выбирать место проведения войны. Происходить события могут в пустыне и на болоте, в горах и на пересеченной местности. Проехать по труднопроходимым местам по силам не каждой технике. Поэтому россияне стремились создать вездеходы России, передвигающиеся во всякую погоду по любому типу местности.

Этим требованиям соответствуют современные вездеходы России, пригодные для доставки грузов, перевозки военных и проведения работ по спасению людей, оказавшихся в нестандартных ситуациях.

Бронированный автомобиль «Водник»

Бронированный автомобиль «Водник»

Еще в советские времена его считали достойным ответом разработанному американцами автомобилю, названному Hummer. Но, из-за событий, происходивших в стране в то время, разработка вездехода России и выпуск были приостановлены до 1993 года, когда о них вновь заговорили. Производителем вездехода России был выбран машиностроительный завод г. Арзамас.

Хотя, выпускаемые здесь вездеходы России не относятся к плавающим, небольшие водные преграды они преодолевают достаточно легко, что подтверждает приведенное ниже видео:

Особенности вездехода

Автомобиль оснащён:

  • гидроусилителем руля:
  • подвеской торсионной;
  • системой для подкачивания шин;
  • турбодизель 4-цилиндровый или дизель 5-цилиндровый.

Вездеход России отключает привод передний и развивать наибольшую скорость 120 километров в час, а запас хода достигает тысячи километров.

Машина для воздушно-десантных войск «Выдра»

Машина для воздушно-десантных войск «Выдра»

К современным машинам принадлежит и БРМ «Выдра», предназначенная для десантников. Разработкой его занимался НПЦ МГТУ имени Баумана с 2006 года.

Пока производство уникального вездехода России не поставлено пока на поток, поскольку единственный созданный экземпляр, на котором не установлено оружие, еще проходит испытания. Машины задумывались как плавающие, с колесами для водохождения. Помимо этого, «Выдру» снабдили водоходным двигателем, разработанным под нее.

Собрали вездеход России на платформе КАМАЗа.

Когда начнется серийный выпуск этого вездехода России и его примут на вооружение, планируется установить на «Выдре» соответствующее вооружение, позволяющее личному составу вести огонь по противнику из пассажирского салона, для чего предусмотрены амбразуры, как в бронированном салоне, так и в кузове.

Новейшая разработка с ломающейся рамой ДТ-3ПБ

ДТ-3ПБ

Этот вездеход России представляет модель гусеничного транспортера ДТ-3ПБ. Это двухзвенные амфибии, легко преодолевающие водные преграды. Переднее звено собой представляет энергетический модуль с силовой установкой, а второе, на котором можно разместить практически любой необходимый модуль, служит активной платформой.

Их создавали специально для ведения военных действий в труднодоступных районах, чтобы снизить нагрузку на грунт. Очень нуждаются в таких вездеходах России северные области страны.

Технические характеристики

Новой машине достался мощный мотор ЯМЗ, выдающий 300 л.с. и позволяющий двигаться со скоростью 55 км/ч, обеспечивая дальность покрываемого пути в 500 км. Другие характеристики новой разработки пока не разглашаются Министерством обороны страны.

Трэкол-39294 - новая разработка для погранвойск

Трэкол-39294

Две модели этого вездехода России, имеющие минимальные различия, проходят на полигоне последние испытания. О них известно немного, потому что разработка новая. Один точно будет плавающей модификацией. Есть гидроусилитель руля, колеса с водометным движителем, преодолевает без труда водные преграды.

О технических характеристиках

О них тоже данных немного:

  • мотор у вездеходов России бензиновый, один из двух – 83-сильный Hyundai D4BF или 130-сильный ЗМЗ-4062.10;
  • скорость наибольшая – 70 км/ч.

«Тайфун» с полным приводом

«Тайфун» с полным приводом

Эта машина - гордость разработчиков. Его военным поставляют с 2013 года. Размер базы колесной - 6х6, мотор отличается завидной мощностью- 290 лошадиных сил, грузовой отсек с кабиной бронированные.

Они перевозят:

  • боеприпасы;
  • любые грузы;
  • личный состав в количестве 10 человек.

Почти все вездеходы превосходят по качественным характеристикам зарубежные аналоги. В появляющихся новых вариантах нет недочетов, присутствующих в выпущенной ранее технике. Это обеспечивает мощь страны, способной надежно защитить свои границы.

Современные вездеходы России легко справляется с возлагаемыми на них задачами. С ними, обладающими массой достоинств и высокой скоростью движения по любому типу местности, можно эффективно решать локальные и глобальные конфликты.

Источник

vseonauke.com


Смотрите также