Автомобиль газоводяного тушения АГВТ-150-01НН. Агвт камаз


КАМАЗ Автомобиль газоводяного тушения АГВТ-150-01НН

Обновлено: 17.11.2017

Самосвал

65115-6058-23

Год: 2014

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Самосвал, г/п-15 тонн, дв.Cummins 6ISBe4 300 (евро-4), платформа ковшового типа V-10 м3, задняя разгрузка, бак - 350 л., ТСУ.

Цена 13 231 000

Самосвал

65115-776058-42

Год: 2016

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф.,.

Цена 14 239 000

Самосвал

6520-041

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 20 тонн, мощность 320 л.с., КПП ZF16, объем платформы 20 куб.м., спальных мест: 1, шины 12.00R20 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгр., без АБС, МКБ, МОБ, бок.защита, задний брус безоп., н.пояс, КОМ ZF с насосом, КП газов.

Цена 17 950 000

Цементовоз

56684К-01

Год: 2013

Производство: РФ

Склад: Алматы.

с механизмом самозагрузки и саморазгрузки, шасси: КАМАЗ-43118-1017-10, завод спецтехники "Энергомаш" Г.Чебаркуль".

Цена 19 186 000

Самосвал

55111-016-15

Год: 2015

Производство: РФ

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 13 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 6.6 куб.м., шины 10.00R20, бак 350 л., ТСУ, зад.разгр., ДЗК, бок.защита, задний брус безоп., КОМ 5511.

Цена 14 483 000

Седельный тягач

65116-019

Год: 2015

Производство: РФ

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 15 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, спальных мест: 1, шины 11R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1330 мм, МКБ, МОБ, н.пояс.

Цена 15 000 000

Самосвал

45142-011-15

Год: 2015

Производство: РФ

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 14 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 11 куб.м., шины 11.00R20, бак 350 л., ТСУ, 3-ст.разгр., ДЗК, зад.брус безоп., бок.защита, на ш.53229-1039-15.

Цена 15 619 000

Седельный тягач

54115-010-15

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 12 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, спальных мест: 1, шины 10.00R20 11R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1295 мм, МОБ.

Цена 15 950 000

Самосвал

45143-012-15

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 10 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 15.4 куб.м., шины 10.00R20, бак 210 л., ТСУ, МКБ, ДЗК, задний брус безоп., бок.разгр., надст.борта, на ш.53215-1031-15.

Цена 16 000 000

Самосвал

45142-011-15

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 14 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 11 куб.м., шины 11.00R20, бак 350 л., ТСУ, 3-ст.разгр., ДЗК, зад.брус безоп., бок.защита, на ш.53229-1039-15.

Цена 17 600 000

Самосвал

65115-026

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 15 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгр., МКБ, МОБ, бок.защита, задний брус безоп., КП газов, ГВ.

Цена 17 950 000

Шасси

4308-3065-99

Год: 2013

Производство: РФ

Склад: Алматы.

Евро-4, 4x2, г/п 6,83 тонн, мощность 185 л.с., КПП ZF6, п/о главной передачи 4,22, монтажная длина рамы 5710 мм, спальник, шины 245/70R19,5, бак 210 л., МКБ, ДЗК, двигатель CUMMINS 4 ISBe 185, КПП ZF6S700, задний брус безопаности, рестайлинговая кабина.

Цена 9 696 000

Шасси

43253-3010-28

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Уральск.

Евро-4, 4х2, двускатная ошиновка, г/п 9.44 тонн, мощность 245 л.с., КПП ZF6, монтажная длина рамы 4920 мм, шины 10.00R20 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., без ТСУ, МКБ, дв. Сummins ISB6.7e4 245 (Е-4), система нейтрализ. ОГ(AdBlue), ТНВД BOSCH, КПП ZF6S1000, ДЗК.

Цена 13 933 000

Самосвал

6520-26016-63

Год: 2011

Производство: РФ

Склад: Астана, Атырау.

Евро-4, 6х4, г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 16 куб.м., задняя разгрузка, МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, Common Rail, рестайлинг и пневмоподвеска кабины, бак 350л., ТСУ.

Цена 13 915 000

Седельный тягач

44108-013-10

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х6, г/п 10.3 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, спальных мест: 1, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350+210 л., высота ССУ 1540 мм, МКБ, МОБ, выхл.вв., защит.кожух т.бака.

Цена 15 719 000

Самосвал

6520-26017-63

Год: 2012

Производство: РФ

Склад: Актобе.

Евро-4, 6х4 г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, п/о главной передачи 5.11, объем платформы 12 куб.м., спальник, шины 12.00R20, бак 350 л., ТСУ, задняя разгрузка, МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, Common Rail, рестайлинг и пневмоподвеска кабины.

Цена 14 659 000

Самосвал

65115-776058-42

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф.,.

Цена 16 406 000

Седельный тягач

65116-6010-23

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), аэродинам.козырек,.

Цена 17 741 000

Седельный тягач

65116-6010-23

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Шымкент, Астана, Актобе, Уральск.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), аэродинам.козырек.

Цена 19 901 000

Бортовой грузовик

43118-6023-46

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана, Актобе.

Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 11.22 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 27.5 куб.м., спальных мест: 1, шины 425/85R21 390/95R20, бак 210+350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, тент, каркас, лебедка, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм.

Цена 20 673 000

Седельный тягач

65116-6913-23

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КОМ ZF (OMFB) c насосом, выхлоп вверх, защ кожух ТБ.

Цена 20 847 000

Самосвал

45143-776012-42

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана, Костанай, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 11.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 15.2 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, бок.разгрузка, надст.борта, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, ДЗК, на ш.65115-773063-42.

Цена 20 932 000

Самосвал

65115-776058-42

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф..

Цена 21 033 000

Самосвал

65115-776059-42

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Костанай, Астана, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, 3-х ст.разгрузка, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail.

Цена 21 039 000

Бортовой грузовик

65117-776052-19

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Караганда, Уральск, Астана.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 11.19 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 36.5 куб.м., спальных мест: 1, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, тент, каркас, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм.

Цена 21 777 000

Бортовой грузовик

65117-776010-19

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана, Актобе, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.1 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 46.6 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, тент, каркас, аэродинам.козырек, внутр. размеры платформы 7800х2470х730 мм.

Цена 22 751 000

Шасси

65117-3010-23

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 16 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 7560 мм, спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), ДЗК, аэродинам.козырек,.

Цена 20 997 000

Вакуумная машина

КО-505А

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана, Актобе.

2 цистерны по 5 куб.м., с механизмом выдачи и укладка рукава, шасси: КАМАЗ-65115-773082-42, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.65 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, монтажная длина рамы 5780 мм, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, завод-производитель спецтехники: ООО "КОММАШ-ГРАЗ".

Цена 23 630 000

Бортовой грузовик

65117-6010-23

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 14.1 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, объем платформы 46.6 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, аэродинам.козырек, внутр. размеры платформы 7800х2470х730 мм,.

Цена 21 966 000

Топливозаправщик

66062-0002213-46

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана.

11,2 куб.м, 2 отсека, насос, счетчик-пистолет, шасси: КАМАЗ-43118-3938-46, Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 12.44 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5680 мм, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, КОМ ZF (OMFB) с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, завод-производитель спецтехники: "НефАЗ".

Цена 25 241 000

Самосвал

6520-6041-43

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана, Караганда, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 20 куб.м., спальных мест: 1, шины 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгрузка, прямоуг.сеч, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.632-400, топл. ап. BOSCH, Common Rail, пневмоподв. каб., обогрев платф.,.

Цена 25 461 000

Вакуумная машина

КО-505А

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана.

2 цистерны по 5 куб.м., с механизмом выдачи и укладка рукава, шасси: КАМАЗ-65115-3082-23, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.15 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5780 мм, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализации ОГ(AdBlue), ДЗК, завод-производитель спецтехники: ООО "КОММАШ-ГРАЗ".

Цена 25 512 000

Седельный тягач

6460-26011-73

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 16.8 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, спальных мест: 1, шины 315/80R22,5, бак 300х2 л., высота ССУ 1300/1360 мм, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.73-400 (E-4), топл. ап. BOSCH, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), Common Rail, отоп.каб., пневмоподв. каб., КОМ ZF (OMFB) c насосом, защ.кожух ТБ, выхл.вверх.

Цена 25 957 000

Топливозаправщик

66052-0002213-L4

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана, Актобе.

16 куб.м., 2 отсека, насос, счетчик-пистолет, шасси: КАМАЗ-65115-3966-19, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 17.75 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5530 мм, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, КОМ с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, ДЗК, завод-производитель спецтехники: "НефАЗ".

Цена 26 036 000

Автоцистерна для пищевых продуктов

66065-0000111-46

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана.

9,7 куб.м, 1 отсек, утеплитель, насос, шасси: КАМАЗ-43118-3938-46, Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 12.44 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5680 мм, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, КОМ ZF (OMFB) с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, завод-производитель спецтехники: "НефАЗ".

Цена 26 312 000

Самосвал

6520-21010-43

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Усть-Каменогорск.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 22 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 16 куб.м., шины 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгрузка, прямоуг.сеч, дв. КАМАЗ-740.632-400 (Eвро-4), КПП ZF 16S1820TO, МКБ, МОБ, ASR, кабина Daimler (низкая), кондиционер, отопитель каб. Eberspacher Airtronic D2 24V, обогрев платформы, полог, лестница, гидрооборудование HYVA,.

Цена 27 709 000

Самосвальный прицеп

НЕФАЗ 8560-62-02

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана.

г/п 10.74 тонн, кол-во осей/колес 2/8+1, ССУ (max):600мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9.00R20, внутренние размеры платформы 5260*2315*1200мм, ТСУ на подрамнике, с надст. бортами, БЗС, V=15 куб. м, завод: ПАО "НЕФАЗ".

Цена 5 290 000

Самосвальный прицеп

НЕФАЗ 8560-82-02

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана.

г/п 10.74 тонн, кол-во осей/колес 2/8+1, ССУ (max):870мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9.00R20, внутренние размеры платформы 5260*2315*1200мм, с надст. бортами, БЗС, V=15 куб. м, завод: ПАО "НЕФАЗ".

Цена 5 296 000

Бортовой полуприцеп

НЕФАЗ 9334-14120-01

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе.

г/п 24.6 тонн, кол-во осей/колес 2/8+1, ССУ (max):1250мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9,00R20, внутренние размеры платформы 12600х2476х730мм, бортовой с металлическим настилом пола, V=22,5 м3., завод: ПАО "НЕФАЗ".

Цена 6 271 000

avto.kamazkamaz.kz

9.5.4. Пожарные автомобили газового тушения.

Пожарный автомобиль газового тушения (АГТ) – пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожаров.

Таблица 91

Технические характеристики пожарных автомобилей газового тушения

Характеристики

АГТ-4000 (133Г42)

АГТ-0,25 (3303), мод. ПМ-571

АГТ-0,6 (3307), мод. ПМ-547

АГТ-1 (433112), мод. ПМ-526

АГТ-4000

Марка шасси

КамАЗ-53229

УАЗ-3303

ГАЗ-3307-1352

ЗИЛ-433112-01

ЗИЛ

Колёсная формула

6×4

4×4

4×2

4×2

6×4

Число мест для боевого расчёта, (включая место водителя), шт.

3

2

2

3

3

Газовый огнетушащий состав

азот жидкий

двуокись углерода

двуокись углерода

двуокись углерода

Азот жидкий

Масса вывозимого азота, кг

4000

250

600

1000

4000

Количество баллонов, шт.

9

24

40

Время непрерывной подачи азота, с

1800

960

720

1200

1800

Расход азота, кг/с

ручной ствол

2,0

2

лафетный ствол

15,0

30

Длина струи огнетушащего вещества, м

ручной ствол

10,0

10

лафетный ствол

30,0

30

Длина рукава, м

50; 50

25; 25

25; 25; 25; 25

20; 20; 40; 40

50; 50

Полная масса, кг

19200

2700

6800

12000

18240

Габаритные размеры, мм

8750×2500×3400

4500×2050×2400

8200×2200×

2900

7750×2500×

2900

9250×2500×3320

9.5.5. Пожарные автомобили газоводяного тушения.

Пожарный автомобиль газоводяного тушения (АГВТ) – пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и их охлаждение.

Таблица 92

Технические характеристики пожарных автомобилей газоводяного тушения

Характеристики

АГВТ-150 (43114), мод. ПМ-586

АГВТ-100 (131) мод. 141

Марка шасси

КамАЗ-43114-1031-02

ЗИЛ-131

Колёсная формула

6×6

6×6

Число мест для боевого расчёта, (включая место водителя), шт.

3

3

Марка турбореактивного двигателя

ВК-1

ВК-1А

Производительность по газоводяной смеси, кг/с

150

100

Расход воды на работу установки, л/с

90

60

Вместимость цистерны для топлива, л

2500

2000

Угол поворота ТРД в горизонтальной плоскости, град

влево

45

40

вправо

45

40

Угол поворота ТРД в вертикальной плоскости, град

вверх

60

60

вниз

15

20

Полная масса, кг

14000

Габаритные размеры, мм

8200×2500×3500

Таблица 93

Предельный расход струи горючей жидкости и газа, который тушится одним автомобилем АГВТ

Вид струйного факела

Предельный расход горючей жидкости и газа, кг/с, который тушится одним

АГВТ-100

АГВТ-150

Компактная струя газа и жидкого нефтепродукта

15

20

Распыленная струя газа и жидкого нефтепродукта, а также компактная и распыленная струя сжиженного газа

7

10

studfiles.net

Автомобиль Газоводяного Тушения - Мы

Пожары бывают разные, сложные, простые страшные. Характеризуются они все по площади горения, количеству вещества участвующего в горении (пожарной нагрузке), и в принципе все тушатся одинаково, а иногда выгорают сами. Исключение составляют газонефтяные фонтаны, у них нет площади горения как таковой, у них есть высота пламени. Пожарная нагрузка их не поддается исчислению, так как под землей всего этого добра может быть просто море. А вот ущерб подсчитывается очень быстро, достаточно знать дебет (отдачу скважины) и умножить ее на стоимость нефти, и мы  получим то количество денег что сгорает в течении секунды. Для тушения такого вот нестандартного пожара нужна нестандартная техника.

Для тушения газо-нефтянных фонтанов и предназначен АГВТ (Автомобиль Газо Водяного Тушения) .

Как видно на иллюстрации машинка дико интересная, обычное автомобильное шасси, с установленным на него... правильно Турбовинтовым авиационным двигателем. Принцип действия прост,  основан он на эфекте распыления воды в реактивной струе. Вода в струю реаткивную струю подается с помощью нескольких стволов расположенных непосредственно на ТВРД, для достижения необходимого давления и водоотдачи АГВТ обвязывают с одной или двумя ПНС (Пожарно Насосной Станцией).

Первая АГВТ в России (пруфлинк) появилась в Тюменском гарнизоне в 1966 году, и была сделана на основе отремонтированного двигателя ВК-1 от МИГ-15. Появление такой машины было связано с развитием нефтегазового комплекса в Сибири. Необходимость в ней появилась почти сразу, так как один из самых первых нефтяных фонтанов горел недалеко от Сургута в течении трех месяцев.

После этого появилась мелкосерийная АГВТ-100 (157К) на основе того же двигателя.

Следующий мелкосерийный  АГВТ-100 (131) ПМ141 производился в Торжке, в 1971-1974 гг. Изготавливался только по непосредственным заказам гарнизонов и имел следующие характеристики:

боевой расчет - 3 чел., марка турбореактивного двигателя - ВК-1, тяга - 2700 кгс., объем топливного бака - 2000 л., расход воды на тушение - 60 л/с., расход воды на охлаждение - 18 л/с., перемещение турбоустановки в вертикальной плоскости: -20° +60°, в горизонтальной - ±40°, время работы по топливу - 45 мин., габаритные размеры: 7900х2600х3100 мм, полная масса - 10.475 т., максимальная скорость - 80 км/ч.

Хозяйке на заметку: маркировка моделей пожарных автомобилей читается просто: АГВТ - Автомобиль ГозоВодяного Тушения100 - Максимальная Водоотдача(131) - Автомобильное шасси (Зил 131)ПМ141 - маркировка модели

Следующим в серийным  АГВТ стала модель АГВТ-150 (375) ПМ168 того же завода на шасси автомобиля УРАЛ 375.

Характеристика: боевой расчет - 3 чел., марка турбореактивного двигателя - Р11В-300 от МИГ-21, тяга - 4500 кгс., объем топливного бака - 2000 л., расход воды на тушение - 90 л/с., расход воды на охлаждение - 18 л/с., перемещение турбоустановки в вертикальной плоскости: -18° +60°, в горизонтальной - ±45°, время работы по топливу - 35 мин., габаритные размеры: 8000х2730х2800 мм, полная масса - 13.300 т., максимальная скорость - 75 км/ч. 

После распада СССР распада этот вид техники продолжал совершенствоваться, и в итоге появились три новые модели:

АГВТ-150(43114). 2001 г.

Характеристика: боевой расчет - 3 чел., объем бака для воды системы орошения - 300 л., марка турбореактивного двигателя - ВК-1, объем топливного бака - 2000 л., расход воды на тушение - 90 л/с., расход воды на охлаждение - __ л/с., перемещение турбоустановки в вертикальной плоскости: -15° +60°, в горизонтальной - ±45°, габаритные размеры: 8200х2500х3100 мм, полная масса - 14.000 т., максимальная скорость - 90 км/ч.

АГВТ-150 (VOLVO FL6). 2006 г.

Характеристика: боевой расчет - 3 чел., объем бака для воды системы орошения - 300 л., марка турбореактивного двигателя - ВК-1, объем топливного бака - 2000 л., расход воды на тушение - 90 л/с., расход воды на охлаждение - __ л/с., перемещение турбоустановки в вертикальной плоскости: -15° +60°, в горизонтальной - ±45°, электрогенератор - 4 кВт., осветительная мачта - 8 м., прожектора - 2х500 Вт., габаритные размеры: 8860х2500х3370 мм, полная масса - 14.650 т., максимальная скорость - 90 км/ч.

Помимо АГВТ на базе колесных шасси существует и вот такой вот аппарат:

Это ПСУГВТ-200 (ГПС). Выпущен он в 2006 году и имееет следующие характеристики: боевой расчет - 3 чел., марка турбореактивного двигателя - ВК-1А - 2 шт., тяга двигателя - 1920 кгс, частота вращения номинальная - 9000 об/мин., максимальная - 10000 об/мин., температура реактивной струи - 645°С, расход топлива - 1840 л/час., объем топливного бака - 2500 л., расход воды на тушение - 120 л/с., расход воды на охлаждение - 20 л/с., перемещение турбоустановки в вертикальной плоскости: -15° +60°, в горизонтальной - ±180°, габаритные размеры: 9000х3500х3500 мм.

Но это еще не все, в разное время, были созданы и несколько «кустарных» образцов. Слово «кустарных» я специально занес в кавычки, потому как сделать такое кустарям одиночкам типа известного героя книг Ильфа и Петрова не под силу, так что эти машины показывают уровень технических знаний и подготовки советских, украинских и российских пожарных.

АГВТ-100 (131). Начало 2000-х годов. Луганский гарнизон Украина.

АГВТ-300 (255В). Начало 1980-х годов. Черниговский гарнизон.

Машина очень интересная хотя бы своей водоотдачей 300 литров в секунду. Автомобиль газоводяного тушения АГВТ-300 на шасси КрАЗ-255В изготовлен местными рационализаторами на базе областного техотряда. На автомобиле использовано два турбореактивных двигателя Р11В-300. В 1988 и 1991 годах на ВДНХ УССР демонстрировался автомобиль газоводяного тушения в действии!!!

АГВТ-300 (138). Середина 1970-х годов. Суммской гарнизон.

Ну и наконец несколько фото этих машин в действии:

Тот самый АГВТ-300 (255В).

Турбореактивный двигатель работает.

Работа двух машин одновременно. Видны магистральные линии для подачи воды.

В создании статьи использовались материалы сайтов:

http://www.firedesign.narod.ru

http://www.pozhtechnika.ru

http://17ofps.ru



fireguards.livejournal.com

Пожарные автомобили газового тушения - wiki-fire.org

Пожарные автомобили газового тушения (АГТ): Пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожаров[1].

Автомобиль газового тушения АГТ-1000 (4331).

Автомобиль газового тушения АГТ-1000 (4331).

Автомобили газового тушения предназначены для тушения пожаров

Пожар

Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государстваПерейти>> в закрытых объемах объектов со значительными материальными ценностями. К ним относятся музеи, архивы, банки, склады. Кроме того, они могут применяться для тушения пожаров в аккумуляторных, электроустановках, кабельных тоннелях и др.

Объемное тушение основано на создании в защищенном объекте среды, не поддерживающей горения. Наряду с возможностью быстрого тушения этот способ обеспечивает предотвращение взрывов при накоплении в помещении горючих газов и паров. В качестве огнетушащих составов при этом способе тушения используют инертные газы. К ним относятся двуокись углерода СО2, азот N2 и др. Наиболее широко применяется СО2. В АГТ он в количестве 25 – 30 кг закачивается в баллоны вместимостью 40 л. Следовательно, коэффициент наполнения баллонов находится в пределах 0,62 – 0,70. Рабочее давление СО2 в баллонах считается равным 15 МПа. Максимальное его значение не должно превышать 25 МПа[4].

Конструктивные особенности

Принципиальная схема углекислотной установки показана на рис. 1. При открытом вентиле или запорно-пусковой головке 2 углекислота из баллона 1 поступает в коллектор 3. При открытом вентиле 4 коллектора углекислота по бронированному шлангу 5 поступает к раструбам 7 или лому-пробойнику. У основания каждого раструба или лома имеется вентиль 6 нажимного действия, позволяющий начинать тушение и прерывать подачу углекислоты непосредственно возле очага пожара.

Рис. 1. Принципиальная схема углекислотной установки:1 – баллон; 2 – вентиль; 3 –коллектор;4 – вентиль; 5 – бронированный шланг;6 – вентиль; 7 – раструб

Рис. 1. Принципиальная схема углекислотной установки:1 – баллон; 2 – вентиль; 3 –коллектор;4 – вентиль; 5 – бронированный шланг;6 – вентиль; 7 – раструб

Запас двуокиси углерода, а следовательно, и количество баллонов на АГТ могут быть различными. Этим обусловливается компоновка АГТ и схемы газовых коммуникаций[4].В данной таблице можно увидеть ТТХ пожарных автомобилей газового тушения когда-либо стоявших на вооружении подразделений пожарной охраны СССР и РФ.
МодельТип газового составаГазового составаБоевой расчетКатушкиМакс скоростьМасса полнаяШасси
АГТ-0,25(3307) 25022?2700УАЗ-3307
АГТ-0,6(3309) 60024?7850ГАЗ-3309
АГТ-1(4331) 100034?12000ЗиЛ-4331
АГТ 4000(53229) 400032?14400КамАЗ-53229
В целях экономии места здесь приведены лишь основные данные, для более детального ознакомления с ТТХ той или иной модели АГ, пройдите по соответствующей ссылке.
  1. ГОСТ Р 53247-2009 "Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения"
  2. Преснов А.И., Каменцев А.Я., Иванов А.Г. и др. Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля. - Санкт-Петербург, 2006.-507с.
  3. Моисеев Ю.Н., Теребнев В.В. Учебное пособие. Пожарная техника. Книга 2. Мобильные средства пожаротушения. – Екатеринбург: ООО "Издательство "Калан", 2015.-184 с.
  4. М.Д. Безбородько, Учебник Пожарная техника, Москва, 2004
  1. Пожарные автомобили
  2. Основные пожарные автомобили целевого применения
  3. Классификация пожарной техники
  4. Пожарные автомобили порошкового тушения
  5. Огнетушащие вещества
Вверх

У данной страницы нет кураторов!

wiki-fire.org

9.8. Автомобили газоводяного тушения (агвт)

В перечне пожарных автомобилей целевого применения АГВТ занимают особое положение. Это обусловлено как областью их применения, так и спецификой механизма тушения пожара.

Основу АГВТ составляют турбореактивные двигатели (ТРД). Высокая скорость их отработавших газов (рис.9.39) обусловливает гидродинамический срыв пламени. Особенно эффективным он оказался при тушении горящих нефтяных и газовых фонтанов. Для улучшения механизма тушения в струю отработавших газов вводят воду. Это, хотя и снижает их скорость и температуру (рис.9.40), но обеспечивает охлаждение фронта пламени горящего фонтана.

Впервые АГВТ был применен в нашей стране в 1967 г., когда успешно был потушен пожар нефтяного фонтана с дебитом 6000 т/сутки. С тех пор тушение горящих газовых (нефтяных) фонтанов осуществляется в основном АГВТ.

Для рационального тушение пожаров АГВТ должны удовлетворять ряду требований:

  • базовое шасси для них должно быть высокой проходимости, так как они используются в условиях бездорожья;

  • ТРД должны иметь большую тягу с достаточно большим количеством отработавших газов;

  • направление огнетушащей струи (отработавшие газы и введенная в них вода) должно регулироваться в вертикальной или горизонтальной плоскостях;

  • в конструкции АГВТ должны предусматриваться устройства, обеспечивающие его устойчивость при работе ТРД.

АГВТ состоит из базового шасси 1 (рис.9.41), турбореактивного двигателя 6, подъемно-поворотного устройства для него 7, лафетных стволов 5, цистерны 4 с топливом для ТРД, тепловой защиты 3 и бака 10 для воды, обеспечивающей защиту от теплового излучения.

Управление направлением газоводяной струи турбореактивного двигателя 6 осуществляется гидроприводами, включенными в гидравлическую систему (рис.9.42). В нее входят гидромотор 8 поворота двигателя, гидроцилиндры 9 его подъема, гидроцилиндры 10 блокировки рессор и гидромотор насосного агрегата 11, питающего систему орошения.

Гидравлическая жидкость из бака 1 может подаваться насосами 3,4 или 17 в напорную линию Р. От нее через соответствующие клапаны 7 или гидрораспределители 13 она поступает в исполнительные механизмы. При их выключении гидравлическая жидкость поступает к гидрораспределителю 13, а затем по трубопроводу Т через фильтр 16 в бак 1. По дренажному трубопроводу 18 жидкость сливается в бак 1 от гидронасоса 3 и гидромоторов 8 и 11.

В качестве гидравлической жидкости применяют масло ВМГ3, МГЕ и др. масла. Давление в системе 16 МПа.

Подача воды в поток отработавших газов осуществляется лафетными стволами. Они укрепляются на корпусе ТРД так, что водяные струи входят в газовый поток на расстоянии 1…2 метров от сопла ТРД.

На АГВТ устанавливают лафетные стволы с диаметром насадка 36 мм и расходами 20 л/с. Вода к ним подается от ПНС, насосно-рукавных автомобилей или пожарных автоцистерн.

При тушении пожаров АГВТ устанавливают на небольших расстояниях от горящего факела. Поэтому на них предусматривается защита от тепловых потоков до 25 кВт/м2 для обеспечения безопасной работы.

Для защиты АГВТ от теплового потока пожара устанавливают оросители щелевого типа. Щелевые насадки ориентированы на орошение кабины боевого расчета, цистерны с горючим для ТРД и бака с горючим для АГВТ и колес. Для защиты от теплового излучения горящего факела рекомендуется применять съемные экраны из асбестоткани и других материалов. Ими возможно защищать колеса автомобиля, бензобаки, кабину.

Система запуска и управления ТРД дистанционная. Пульт управления выносной. Управление возможно на расстоянии до 50 м. На АГВТ предусматривается с лоринготелефонной аппаратурой.

Одним из параметров, характеризующих совершенство ТРД, является тяга. Она находится в пределах 10…50 кН. Тяга ТРД является причиной опрокидывающей силы. Поэтому становится важным обеспечение устойчивости АГВТ против опрокидывания.

Опрокидывающая сила Р0 равна (рис.9.43)

, (9.13)

где: Т – тяга, Н; R - реактивная сила водяной струи, Н

Реактивная сила водяной струи определяется

, (9.14)

где: ω - площадь насадка лафетного ствола, м2; р – давление у насадка, Па; n - количество лафетных стволов.

В вертикальной плоскости опрокидывающая сила в поперечном направлении равна

.

В горизонтальной плоскости ее величину определим по формуле

.

Опрокидывание произойдет в случае Rв = 0, тогда можно записать

, (9.15)

где: Му –момент удерживающий, Нм; Мо – момент опрокидывающий, Нм.

Из рис.9.43 можно записать:

где: Ga - сила веса, Н.

Сила веса определяется по формуле

, (9.16)

где: m - масса автомобиля, кг; g - земное ускорение, м/с2.

Сила опрокидывающая, Н

. (9.17)

Зная величины Му и Мо , определяют запас устойчивости

. (9.18)

Запас устойчивости для грузоподъемных стреловых машин принимается равным 1,4. При работе ТРД сила тяги может резко изменяться, например, при резком изменении частоты вращения двигателя, поэтому запас устойчивости принимается Ку ≥ 2. Для повышения устойчивости АГВТ необходимо применять блокировку рессор.

Некоторые параметры технических характеристик АГВТ приведены в табл.9.7.

Продолжительность маневров ТРД достаточно мала. Так, ТРД АГВТ-150 время поворота в любую сторону до максимального значения равно 8 с, вверх – 13, а вниз – 4 с.

Таблица 9.7

Показатели

Размер-

ность

АГВТ-100(131)

мод.141

АГВТ-150(43114)

Тип шасси

Колесная формула

Мощность двигателя

Удельная мощность

Максимальная скорость

Тип ТРД

Количество лафетных стволов

Расход воды

Вместимость топливных баков

Производительность по газоводяной смеси

Углы поворота ТРД

-

-

кВт

кВт/т

км/ч

шт.

л/с

л

кг/с

град

ЗИЛ-131

6х6

110

10,5

80

ВК-1А

3

60

2000

100

60

20

40

КамАЗ-43114

6х6

164

12,6

80

ВК-1

4

90

2700

150

60

15

45

studfiles.net

Пожарные автомобили газового тушения

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Пожарные автомобили

Пожарные автомобили газового тушения

Пожарные автомобили газового тушения подразделяются на автомобили утлекислотного и газоводяного тушения. Автомобили углекислотного тушения предназначены для тушения пожаров приборов электрооборудования, находящегося под напряжением, ценностей в музеях и архивах, очагов горения в труднодоступных местах, например в междупольных пространствах, воздуховодах. Промышленностью они не выпускаются, а изготовляются в пожарных отрядах или частях технической службы и используются в крупных городах.

Пожарный автомобиль углекислотного тушения, как правило, монтируется на базе грузового автомобиля ЗИЛ-130. Основой автомобиля является углекислотная установка, состоящая из стальной сварной рампы, закрепленной на раме автомобиля. На рампе устанавливаются углекислотные баллоны вместимостью 40 или 50 л и крепятся специальными хомутами. Все углекислотные баллоны левой или правой секций соединяются в общий коллектор, к которому прикреплены при помощи резьбовых соединительных муфт бронированные шланги. К шлангам присоединяются стволы-снегообразователи или ломы-распылители для подачи углекислого газа в труднодоступные места. На пожарных автомобилях углекислотного тушения УПО г. Москвы устанавливается 28 баллонов вместимостью по 40 л. Бронированные шланги высокого давления, намотанные на катушки, позволяют подавать углекислоту на расстояние до 100 м. Количество углекислоты, доставляемой этим автомобилем к месту пожара, дает возможность потушить пожар объемным методом в помещениях до 170 м3.

Для тушения пожаров углекислым газом промышленность выпускает автомобильный прицеп углекислотного тушения ОУ-400. Он применяется для тушения пожаров на промышленных объектах и может дислоцироваться непосредственно в пожароопасных цехах. Углекислотная установка ОУ-400 монтируется на шасси автомобильного прицепа ТАПЗ-755А грузоподъемностью 1500 кг. На нем в специальной рампе размещаются восемь баллонов вместимостью по 50 л каждый и пять углекислотных огнетушителей ОУ-5. Подача углекислоты к очагу горения осуществляется по бронированным шлангам общей длиной 80 м при помощи двух стволов-снегообразователей или лома-распылителя. Общая масса вывозимой углекислоты позволяет потушить пожар в помещении с объемом до 40 м3.

Пожарные автомобили газоводяного тушения (АГВТ). Огне-тушащим средством на этих автомобилях является газоводяная струя, состоящая из смеси отработавшего газа турбореактивного двигателя и распыленной до мелкодисперсного состояния воды. Источником отработавших газов служит установленный стационарно на автомобиле турбореактивный двигатель (ТРД). Для использования на пожарных автомобилях применяются отработавшие летный моторесурс и капитально отремонтированные турбо-реактивные двигатели. Вода в струю отработавшего газа ТРД подается из лафетных стволов, закрепленных на турбореактивном двигателе. Огнетушащий эффект газоводяной струи заключается в понижении температуры в зоне горения и разбавлении горючих паров и газов.

Рис. 9.10. Пожарный автомобиль газоводяного тушения

Наибольшую эффективность автомобили газоводяного тушения имеют при тушении пожаров газовых и газоиефтяных фонтанов. Кроме того, эти автомобили успешно применяются для тушения пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий.

В пожарной охране находится на вооружении пожарный автомобиль газоводяного тушения (рис. 9.10), смонтированный на шасси повышенной проходимости ЗИЛ-131 и имеющий лебедку. Основные узлы автомобиля АГВТ-100: подъемно-поворотная рама с механизмами подъема и поворота, турбореактивный двигатель (ТРД) типа ВК-1А, система трубопроводов для подачи воды в лафетные стволы и к распылителям для охлаждения агрегатов, топливный бак, кузов, дистанционный пульт управления, установленные на платформе автомобиля.

Подъемно-поворотное устройство (рис. 9.11) состоит из поворотного круга, на котором шарнирно устанавливается турбореактивный двигатель. Поворот двигателя осуществляется гидроцилиндрами, а подъем — цилиндрами подъема 7. В зависимости от положения золотников распределительных коробок пульта управления гидросистемы двигатель изменяет свое положение в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Водя-

Рис. 9.11. Принципиальная схема гидропривода АГВТ-100:1 — двигатель с коробкой отбора мощности; 2 — карданная передача; 3 — насос; 4 — распределительная коробка с золотником подъема; 5 — распределительная коробка с золотником поворота; 6 — турбореактивный двигатель; 7 — цилиндр подъема; 8 — поворотный круг; 9 — гндроцилиндры; 10 — бак для масла

пая система состоит из трубопровода с приемным патрубком диаметром 150 мм, шарнирных колен, обеспечивающих подачу воды к лафетным стволам, установленным на турбореактивном двигателе. Три лафетных ствола с диаметром насадков 36 мм расположены в верхней части у среза сопла турбореактивного двигателя. По бокам платформы проложены трубопроводы системы охлаждения с распылителями для орошения кабины водителя, передней части двигателя ВК-1А, бензобака, топливной цистерны и колес автомобиля. На платформе за кабиной водителя установлена цистерна с термоизоляционным покрытием, в которую заливается топливо для ТРД. Цистерна оборудована волноломами, датчиками уровня топлива, фильтром в заливной горловине и дыхательным клапаном в крышке горловины. Управление турбореактивным двигателем и его движениями осуществляется из кабины водителя или при помощи переносного пульта управления дистанционно.

При тушении газовых и нефтяных фонтанов рекомендуется максимальный или номинальный режим работы турбореактивного двигателя, а при охлаждении — средний режим работы.

Кроме серийного автомобиля АГВТ-100 в гарнизонах пожарной охраны страны находятся в эксплуатации автомобили газоводяного тушения, изготовленные в пожарных отрядах или частях технической службы. Эти автомобили отличаются от серийного типами и марками турбореактивных двигателей. Некоторые автомобили оснащаются турбореактивными двигателями РД-9Ф. На некоторых автомобилях устанавливается по два турбореактивных двигателя, что значительно повышает их тактические возможности. Во всех случаях при эксплуатации этих автомобилей необходимо строго соблюдать правила техники безопасности — закреплять автомобили на боевой позиции, не допускать передвижения АГВТ с работающим турбореактивным двигателем, следить за направлением ветра при тушении пожара, не допускать передвижения личного состава в районе действия огнету-шащей струи.

Пожарный автомобиль АГВТ-150(375)-168, в отличие от ранее выпускавшегося АГВТ-100(131)-141, имеет более мощный турбореактивный двигатель Р11В-300 с осевым двухроторным компрессором и осевой двухступенчатой, двухроторной турбиной.

Турбореактивный двигатель крепится при помощи четырех кронштейнов в специальной гондоле, шарнирно установленной на кронштейнах поворотной плиты. Поворот и подъем турбореактивного двигателя обеспечиваются соответственно гидромотором и цилиндрами подъема-опускания.

Для обеспечения надежной устойчивости автомобиля при работе турбореактивного двигателя применена блокировка рессор с гидравлическим приводом.

Водяные коммуникации АГВТ-150 включают систему трубопроводов, подающих воду к четырем лафетным стволам с диаметром насадков 36 мм, а также трубопроводов с оросителями для защиты от теплового излучения, путем орошения водой задних колес автомобиля, топливного бака, кабины водителя и топливной цистерны. Вода для питания лафетных стволов подается в трубопроводы от других автомобилей, например ПНС-110, через две соединительные головки диаметром 150 мм, а для питания системы орошения — через соединительные головки диаметром 77 мм.

Управление турбореактивным двигателем и контроль за его работой могут осуществляться из кабины водителя или дистанционно с расстояния 50 м.

Пожарные насосные станции

Передвижные автомобильные станции предназначены для тушения пожаров на лесобиржах, нефтебазах, нефтеперерабатывающих заводах и требуют подачи большого количества воды. При тушении пожаров в безводных районах и газовых или нефтяных фонтанов, лесных пожаров воду приходится подавать на большие расстояния по магистральным рукавным линиям диаметром 150 мм.

Пожарная насосная станция ПНС-110(131)-131 смонтирована на шасси автомобиля высокой проходимости ЗИЛ-131 (рис. 9.12).

Рис. 9.12. Пожарная насосная станция ПНС-110 (131)-131

На автомобиле за кабиной водителя установлен цельнометаллический кузов. В кузове на подмоторной раме размещен дизельный двигатель 2Д12Б со сцеплением, который при помощи карданного вала соединен с валом пожарного насоса ПН-110. Двигатель двухрядный V-образный 12-тн цилиндровый, четырехтактный, быстроходный, жидкостного охлаждения, со струйным распылением топлива. Мощность двигателя 220 кВт при частоте вращения вала двигателя 1350 об/мин.

Пожарный насос — центробежный, одноступенчатый, консольный, с двухзавитковым спиральным отводом. Подача насоса при 1350 об/мин составляет 110 л/с. При этом насос создает напор 100 м.

Для создания нормального теплового режима при работе на привод пожарного центробежного насоса в систему охлаждения дополнительно к водяному радиатору включены водяной и масляный теплообменники, которые соединены трубопроводами с нагнетающей и всасывающей полостями пожарного насоса.

Первоначальная заливка пожарного насоса и всасывающего рукава производится газоструйным вакуум-аппаратом, работающим за счет отработавших газов двигателя базового шасси. Конструкция газоструйного насоса, вакуум-клапана аналогична применяющимся вакуумным системам на автоцистернах и насосно-рукавных автомобилях.

В верхней части насосного отсека размещается щит с контрольно-измерительными приборами. На щите смонтированы три дистанционных термометра для контроля температуры воды и масла в дизельном двигателе, электрический тахометр для замера частоты вращения вала двигателя, мановакуумметр и манометр центробежного пожарного насоса. В насосном отсеке расположены также рычаги управления двигателями.

Для механизации опускания и подъема всасывающих рукавов с сеткой на автомобиле предусмотрена ручная лебедка с блоком грузоподъемностью 160 кг, которая устанавливается в специальные гнезда на задней панели кузова автомобиля над всасывающим патрубком. Вылет стрелы лебедки 4 м, длина каната 11,5 м.

Пожарное оборудование на автомобиле размещается в отсеках кузова. В комплект пожарного оборудования входят: два всасывающих резинотканевых рукава диаметром 200 мм и длиной 4 м, всасывающая сетка СВ-200, два тройника 200×150×150 и четы-рехходовых разветвления Р-150. Напорные рукава вывозятся на рукавном пожарном автомобиле АР-2(131)-133.

Пожарными частями и отрядами технической службы в гарнизонах пожарной охраны изготовляются различные пожарные автомобили оригинальной конструкции. В настоящее время можно указать на эксплуатирующиеся машины порошкового тушения на базе муковоза, автоцистерны вместимостью емкости для воды 15—18 тыс. л, автомобили первой помощи с запасом воды 200— 300 л и др. Создание таких машин обусловлено особенностями обслуживаемых регионов.

Читать далее: Cпециальные пожарные автомобили

Категория: - Пожарные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также