АЦ-8-40 Автоцистерна пожарная КамАЗ-53215. Ац камаз 40


АЦ-7,5-40 (КамАЗ-65111)-65ВР - автоцистерна пожарная

vargashi.com

1. Тип кабины боевого расчета: каркасно-панельная с пластиковым интерьером и экстерьером. Кабина боевого расчета обеспечивает комфортное размещение 6-ти человек боевого расчета (включая водителя). Кабина боевого расчета  представляет собой два модуля, сопряженные между собой через систему двойных уплотнений и зафиксированные друг с другом фиксаторами. Два модуля кабины, образующие общий салон, представляют собой единую пространственную герметичную конструкцию, обеспечивающую возможность оперативной посадки и высадки, удобство и безопасность размещения боевого расчета. Передний модуль представляет собой штатную кабину шасси КАМАЗ. Второй модуль представляет цельную сварную конструкцию, закрепленную на раме шассе при помощи кронштейнов неподвижно через резиновые втулки. Второй модуль имеет откидную крышку, предназначенную для доступа к узлам двигателя. Каждый модуль кабины, образующий салон, имеет две двери. Двери открываются по ходу автомобиля и имеют запирающие устройства с наружными и внутренними ручками управления. Двери в КБР снабжены сдвижными стеклами, производства Германии. Во втором модуле установлены 4 сидения с креплениями для дыхательных аппаратов в спинках сидений. Крепление для пятого дыхательного аппарата может быть размещено в первом модуле кабины. Высота внутри КБР не менее 1 600 мм. Ширина дверного проема не менее 830 мм, высота не менее 1 760 мм. Оснащена раскладными ступенями с пневмоприводном (при открытии дверей КБР ступени раскладываются автоматически). Высота от уровня земли до первой подножки не более 600мм, глубина ступеньки не менее 200мм.

Все сидения – «отдельные», оборудованы ремнями безопасности. Под сиденьями размещены ящики для пожарно-технического оборудования, при этом сиденья выполняются откидными. На АЦ установлен дополнительный воздушный обогреватель для салона боевого расчета «ПЛАНАР», «Aerotronik» или другой. Кабина б/р утеплена пенофолом или материалом K-Flex толщиной не менее 10 мм.

2. Вместимость цистерны для воды, м³ (л) – 7,0 (7000) (материал – нержавеющая сталь, толщиной не менее 4 мм). Цистерна расположена на раме поперечно, «Т» - образной формы, в креплении цистерны к раме автомобиля присутствует упругий демпфирующий элемент, наличие волноломов для предотвращения раскачивания автоцистерны во время движения. Волноломы делят цистерну на сообщающиеся отсеки объемом не более 1500 л. каждый. Утеплена пенофолом или материалом k-flex толщиной не менее 10 мм.

Цистерна закрыта фальшбортом из алюминиевых листов, борты подняты на 400 мм для обеспечения безопасности бойцов и удобства размещения ПТВ.

Внутренняя часть цистерны покрыта антикоррозионным эпоксидным двухкомпонентный тиксотропным материалом - ПРИМ ПЛАТИНА. Перед нанесением покрытия внутренняя часть цистерны шлифуется и обезжиривается.

3. Пенобак расположен между КБР и цистерной. Вместимость пенобака, м3 (л) - 0,5(500) (материал – нержавеющая сталь), утеплён

4. Цистерна и пенобак отапливаются автономным обогревателем HYDRONIC 35, который располагается в насосном отсеке. Позволяет производить подогрев ОТВ в любом месте нахождения АЦ. Нет потребности во внешнем источнике питания

5. Пожарный насос НПЦ-40/100 с АВС-01Э – заднее расположение. Возможна установка насосов производительностью 60 л/с, 70 л/с, 100 л/с (в последнем случае – «Johstadt NP-6000S», р. Германия). Утеплён воздушным обогревателем «ПЛАНАР», «Aerotronik» или другой

а

Тип – центробежный, пожарный

б

Производительность насоса – 40, 60, 70, 100 л/с

в

Привод насоса через КОМ

г

Управление насосом осуществляется из кабины водителя или из насосного отсека.

6. Кузова выполнены по каркасно-панельному типу. Панели из алюминиевого сплава по клеевым технологиям крепятся к каркасу, изготовленному из нержавеющей трубы 12Х18Н10Т.

Отсеки для ПТВ  по два с каждой стороны: один вдоль насосного отсека 490х1090х1470мм и один отсек между цистерной и КБР 500х1090х700мм. Внутри отсеков установлены специальные профиля производства стран ЕС, которые позволяют фиксировать полку на любой высоте в зависимости от комплектации ПТВ. (есть возможность установить телескопические направляющие для оборудования выкидных полок – по желанию заказчика).

Отсеки шторного типа производства стран ЕС. Каждый отсек имеет откидную ступень для удобства работы с ПТВ. Каждая откидная ступень в свою очередь является дверью компактного отсека для ПТВ, расположенного ниже основного отсека, в котором можно разместить электрогенератор или бензорез.

Установлен звуковой датчик на открытие дверей отсеков ПТВ. Наличие освещения в отсеках.

7. На крыше КБР установлен лафетный ствол ЛС-С20, ЛС-С40, или иной.

8. В верхней части надстройки установлена осветительная пневмомачта МПО2-500, запитанная от бортовой системы автомобиля. Температурный режим эксплуатации мачты -50ºС +50ºС.

Осветительное устройство смонтированное на мачте, имеет электроприводы, удобство применения которых, дает  возможность вращения  интегрированных в систему  прожекторных  светильников, в вертикальной и горизонтальной плоскости (управление производится с пульта ДУ) на 360 градусов (одновременно и в обоих плоскостях). Развертывание всего комплекса занимает не более двух минут.

9. Лестницы для подъема на кузова расположены с двух сторон в задней части надстройки.

Лестница трехколенная расположена посередине крыши надстройки, либо – слева или справа в зависимости от перечня ПТВ.

Возможна установка механизма «верхнего съёма» (производства Италии), позволяющая снимать трёхколенную лестницу одному человеку без дополнительных усилий, стоя на земле.

10. Пеналы для всасывающих рукавов изготовлены из металлических оцинкованных труб цилиндрической формы, не мешают проходу бойцов с права надстройки по ходу автомобиля.

11. Окраска автоцистерны полиуретановыми лакокрасочными материалами производства Словения

АЦ-8-40 Автоцистерна пожарная КамАЗ-53215 — ООО "ТортехМаш"

АЦ-8-40 Автоцистерна пожарная (КамАЗ-53215) АЦ-8-40КамАЗ-53215 Автоцистерна пожарная АЦ-8-40 КамАЗ-53215 Общий вид

Автоцистерна пожарная АЦ-8-40 (53215) на шасси КамАЗ-53215, оснащенная насосом пожарным ПН-40УВ предназначена для:

  • тушения крупных пожаров огнетушащими средствами;
  • доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ;
  • подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные и лафетные стволы и пеногенераторы при тушении очагов пожара.

Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица с забором пенообразователя из пенобака или постороннего резервуара и забором воды из цистерны, из водоема или из водопроводной сети. Автоцистерна рассчитана на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.

Автоцистерна состоит из следующих основных частей:

  • шасси с кабиной водителя
  • цистерны
  • водопенных коммуникаций
  • лафетного ствола
  • кабины боевого расчета
  • электрооборудования
  • комплекта пожарно-технического вооружения

Автоцистерна оборудована сигнально-громкоговорящей установкой "Корвет СГС-01".

Основная работа автоцистерны заключается в том, чтобы с помощью имеющегося оборудования и принадлежностей подавать в очаг пожара воду или воздушно-механическую пену до полной ликвидации возгорания.

Привод пожарного насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, редуктор и карданную передачу. Первоначальное заполнение всасывающей линии и насоса при заборе воды из водоема осуществляется вакуумной системой.

Автоцистерна может производить следующие операции:

  • подавать раствор пенообразователя из емкости;
  • подавать воду из цистерны, водоема или гидранта водопроводной сети;
  • работать на перекачку воды с другими автоцистернами при значительном удалении водоема от места пожара.

Электрооборудование автоцистерны состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования.

Питание автоцистерны осуществляется постоянным током напряжением 24В от бортовой сети шасси.

Пожарно-техническое вооружение на автоцистерне размещается на крышке кузова и в отсеках. ПТВ надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено ПТВ с учетом удобного доступа и быстрого съема.

Основные технические характеристики
Шасси КамАЗ-53215 (6x4)
Тип двигателя Дизельный
Мощность двигателя КВт, (л.с.) 176 (240)
Максимальная скорость, км/ч, 80
Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел. 3+4 (модульная кабина)
Вместимость цистерны для воды, л, 8000
Вместимость бака для пенообразователя, л, 500
Насос пожарный ПН-40/УВ
Расположение насоса заднее
Производительность насоса в номинальном режиме, л/с 40
Напор, создаваемый пожарным насосом в номинальном режиме, м 100
Диаметр всасывающего патрубка, мм 125
Диаметр/количество напорных патрубков, мм/шт. 80/2
Расход лафетного ствола, л/с 40
Масса полная, кг 21000
Габаритные размеры, мм 8700x2500x3200
Комплектация:
Наименование Количество
Багор БПМ 1
Боты диэлектрические 3 пары
Водосборик ВС-125 1
Веревка ВПС-30 1
Гидроэлеватор Г-600 1
Головка ГП 80х50 2
Головка ГП 80х70 2
Задержка рукавная 6
Зажим ЗР-80 4
Ключ К-150 2
Ключ К-80 2
Ковер диэлектрический 1
Колодка противооткатная 2
Колонка КП 1
Крюк для открывания крышек гидрантов 1
Крюк КП 1
Лестница Л-60 1
Лестница ЛШ 1
Лестница-палка ЛП 1
Лом ЛПЛ 1
Лом ЛПТ 1
Лопата ЛКО 1
Мостки рукавные 2
Направляющий трос звена ГДЗС-1 1
Ножовка столярная 1
Огнетушитель ОП-3 1
Пеногенеоатор ГПС-600 2
Перчатки диэлектрические 3 пары
Разветвление РТ-80 1
Рукав Ø32мм, L=4м 1
Рукав Ø51мм, L=20м 8
Рукав Ø77мм, L=20м 4
Рукав Ø77мм, L=4м 2
Рукав всасывающий Ø125мм, L=4м 2
Рукав напорно-всасывающий Ø75мм, L=4м 2
Связка звена ГДЗС-1 1
Сетка всасывающая СВ-125 1
Ствол РСК 3-70 1
Ствол РСК-50 2
Ствол РСК-70 1
Топор Т-А2 1
Фонарь ФОС-3(с зарядным устройством) 1
Фонарь ФПС-4/6 (с зарядным устройством) 3

tortehmash.ru

Пожарный автомобиль АЦ-3,0-40 (43502) на шасси КАМАЗ 43502-3034-45

Автоцистерна предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, огнетушащих средств и подачи в зону горения воды, водного тумана (тонкораспыленной воды) или воздушно-механической пены. Применяется как самостоятельная боевая единица при тушении пожаров в населенных пунктах, производственных объектах и лесных зонах. Забор воды может осуществляться из цистерны, открытого водоема или от гидранта водопроводной сети.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты 7950 х 2500 х 3500
Объем цистерны, м3 3
Объем пенобака, м3 0,2
Боевой расчет 6 чел
Пожарный насос Joehstadt NP 3000 Германия
Номинальная производительность 40 л/с
Ствол лафетный Unifie Force/ ЛС-С20
Колесная формула 4х4
Шасси КАМАЗ 43502
Двигатель КАМАЗ-740.652-260 (E-4)
Максимальная мощность, кВт (мин-1) 191 (1900)

Принцип работы системы тушения тонкораспыленной водой (ТРВ).

Высокая эффективность тушения обеспечивается тем, что водный туман представляет собой смесь микрокапель воды и воздуха, которая подается в эпицентр огня воздухом или другим газом. Микрокапли воды имеют огромную суммарную поверхность, что обеспечивает мгновенное испарение воды с быстрым отбором большого количества тепла. Капли воды настолько малы (0.1-0.2мм), что они оказываются втянутыми турбулентным потоком воздуха в зону горения практически полностью без проливания на землю. При скорости испарения воды 1л/сек, охлаждающая мощность составляет 2,6 МВт. Кроме того, водяной пар изменяет относительное соотношение кислорода в зоне тушения вплоть до невозможности поддержания горения.Это в сумме увеличивает эффективность тушения в 4-6 раз (подтверждено протоколами официальных испытаний). Объемное соотношение подачи воды и воздуха находится в пропорциональном соотношении 1:1,5. Давление подаваемой воды и воздуха, необходимое для стабильной работы системы находится в пределах от 8 - 14 атм. Возможно добавлять в струю водяного тумана препараты соли или пенообразующие средства.

Преимущества системы тушения ТРВHIROMAX.

  • Система выдает до 600л/мин водяного тумана, что позволяет одновременно задействовать до 6 ручных стволов с подачей по 100л/мин водяного тумана, что эквивалентно подаче 300л/мин воды под высоким давлением.
  • В сравнении с традиционным способом тушения водой нормальным давлением (до 8атм), тушение тонкораспыленной водой эффективнее в 6 раз, в сравнении с тушением водой под высоким давлением (до 30атм) эффективнее в 2,5-3 раза.В конструкции пожарного автомобиля используются ротационные водяной насос и винтовой компрессор, оснащенные гидравлическими агрегатами с регулированием, что позволяет производить тушение без необходимости остановки автомобиля. Система постоянно готова к немедленному использованию.
  • Монитор обеспечивает подачу компактной струи водного тумана в пределах до - 40 м (400 кг тумана/мин).
  • При добавлении подходящего пенообразующего средства, система применима для тушения бензина, нефтепродуктов и газа.
  • Гасящая струя «мягкая» - не разрушает окружающую среду и не разбрасывает горящее топливо в окружающее пространство.
  • В зону тушения сжатый воздух поступает одновременно с водой. Это положительно сказывается на эффекте очистки окружающей атмосферы (дымоудаление). Неиспаренный водяной туман полностью ликвидирует источники огня и дыма (закрытые пространства, подводные лодки, катера, шахты, тоннели).

Компоновка автомобиля.

Компоновка надстройки предусматривает центральное расположение цистерны (водобак 3000л, пенобак 200л.) с боковыми отсеками. Данная компоновка имеет высокую боковую устойчивость (устойчивость к опрокидыванию) при движении даже при не полностью заполненной цистерне. Задний угол свеса отвечает требованиям ГОСТ Р53328-2009 и составляет не менее 25градусов, что обеспечивает высокую проходимость не только в условиях бездорожья, но и в условиях города при движении через бордюрные ограждения. Применение современных европейских роллетных дверей обеспечивает свободный доступ к расположенному в боковых отсеках ПТВ, а предусмотренные конструкцией выпадающие клапан-ступени обеспечивают максимально комфортный доступ к ним. Перекомпоновка узлов шасси позволила освободить полезное пространство отсеков ПТВ в нижнем поясе, что позволяет максимально комфортно разместить и обслуживать тяжёлые крупногабаритные узлы и агрегаты (например, переносные мотопомпы, генераторы и т. д.). Размещение ПТВ на крыше минимально и имеет легкосъемное крепление.

В конструкции надстройки используются только новейшие композитные и нержавеющие материалы. Удобная и вместительная кабина обеспечивает комфортное размещение экипажа при транспортировке к месту вызова. Ступени имеют надёжную жёсткую неподвижную конструкцию, исключающую какие либо поломки приводных механизмов. Эргономично расположенные поручни дверей дают максимальный комфорт при движении автомобиля, а так же удобны при входе и выходе из дополнительной кабины экипажа.

Запасное колесо, установленное на заднем свесе, обеспечивает комфортное обслуживание автомобиля и не требует дополнительных грузоподъёмных механизмов. Всасывающие рукава, расположенные в нижнем поясе обеспечивают максимально возможный комфорт для монтажа и демонтажа с места укладки.

В комплект машины входит монитор с дистанционным управлением из кабины и с выносного пульта, а также катушки с рукавами для тушения водным туманом. Они могут быть расположены сбоку, в задней части боковых отсеков и заднем отсеке. Напорные рукава для тушения тонкораспыленной водой имеют инновационную конструкцию «рукав в рукаве». Данный подход обеспечивает комфортную работу с системой HIROMAX, где необходимо одновременно подавать воду под давлением и сжатый воздух. Так же возможна подача по таким рукавам воздушно-механической пены. Все отсеки имеют индивидуальное освещение, внешние световые приборы эффективно освещают пространство вокруг автомобиля.

Основное оборудование пожарной надстройки.

  1. Шасси - KAMAZ 43502-0003034-45GC
  2. Гидрогенератор: A18VO107EP2P0/11NLWK0E8100; Bosch Rexroth Schweiz AG, Швейцария
  3. Гидромотор: A2FM45/61W-VBB010U; A2FM 28/61 W-VBB 010; Bosch Rexroth Schweiz AG, Швейцария
  4. Пожарный монитор: Unifire Force 50; с дистанционным управлением
  5. Водяной насос: Fahrzeugeinbaupumpe NP 3000 H; РF Johstadt; Германия;
  6. Компрессор: EVO3-NK - ROTORCOMP Verdichter GmbH;
  7. Роллерные двери: MCD – France;
  8. Сиденья с креплениями для дыхательных аппаратов: TANKER 450/ABTS/SLS; H.O. Bostrom Company, Inc.

Гидравлика.

В составе пожарного автомобиля применяется мобильная гидравлика компании Bosch Rexroth - один гидронасос и два гидромотора. Работу агрегатов регулирует электронный блок управления Bosch Rexroth. Отечественных аналогов данной техники нет. Интересно, что Китайские производители применяют для своей техники исключительно продукцию Bosch Rexroth.

Техника и оборудование построенная на основе элементов Bosch Rexroth прекрасно себя зарекомендовала за высокое качество, надёжность, работоспособность, низкий уровень шума и практичность. Bosch Rexroth — мировой лидер в области гидравлики, систем управления и приводных технологий. Широкий спектр продукции и услуг, включающий механику, гидравлику, пневматику, электрику, электронику, а также повсеместный сервис, позволяет предлагать покупателям оптимальные решения «из одних рук». В настоящее время Bosch Rexroth Industrial Hydraulics предлагает покупателям во всем мире широкий выбор гидрооборудования высочайшего качества для самых разнообразных промышленных применений. Группа Bosch Rexroth поставляет высококачественные нерегулируемые и регулируемые насосы различных типов (аксиально-поршневые с наклонным диском или блоком для замкнутой или открытой циркуляции, шестеренные наружного или внутреннего зацепления, радиально-поршневые, пластинчатые), а также их комбинации. Присоединительные размеры насосов соответствуют стандартам ISO, предусмотрена возможность работы в диапазоне температур от -40 до +90С на различных рабочих жидкостях.

Водяной насос.

В составе пожарного автомобиля применяется водяной насос Johstadt NP 3000. Насосы этой марки отличаются высоким качеством, надёжностью и работоспособностью. Они относятся к категории так называемых «необслуживаемых» насосов, т.е. не требуют специального обслуживания на протяжении заявленного ресурса. На практике это означает до 10 лет непрерывной эксплуатации без необходимости проведения каких-либо манипуляции за исключением замены масла. Для тушения пожаров классическим способом параллельно можно использовать второй выход насоса и дополнительное оборудование автомобиля.

Водяной насос отвечает параметрам в стандарта EN 1028-1: FPN 10-750-FPN 10-3000 и FPN 15-1000 - FPN 15-2000, что соответствует следующим рабочим характеристикам при высоте водяного столба 3м при всасывании:

750 — 3000 л/мин при давлении 10 бар и при частоте 2640-3000 мин-1

750 — 2000 л/мин при давлении 15 бар и при частоте 3300-3400 мин-1

Воздушный компрессор.

Винтовой компрессор EVO 3-NK производства компании ROTORCOMP представляет собой компрессорный модуль для применения в составе технологического оборудования системыHIROMAX. Он обеспечивает распыление воды до состояния водного тумана. Компрессор оснащен автоматической системой регулирования производительности при постоянном давлении с пневматической системой управления.

  • Производительность компрессора, м3/мин - 1.8
  • Мощность двигателя, КВт -18.5
  • Давление, бар -10-15
  • Вес, кг - 54

Пожарный монитор и ручные стволы.

В системе HIROMAX используется стандартный монитор Unifire Force 50 с переключением вода-водный туман и ручные стволы HIROMAX.

Помимо средств тушения тонкораспыленной водой, автомобиль оснащен всеми необходимыми средствами для тушения классическим способом. Для этого имеется стандартный набор рукавов и ручных стволов для тушения водой нормального давления и воздушно-механической пеной.

Информация о технических характеристиках продукции носит ознакомительный характер.Конкретные параметры необходимо уточнять у специалистов завода или дилеров.

Вернуться в категорию Пожарная техника

www.nefaz.ru


Смотрите также