КАМАЗ 43502 4х4 Мустанг, песочный. 4Х4 камаз мустанг


Шасси 4х4 КАМАЗ-РИАТ

Крупным автозаводам зачастую не интересно создавать автомобили с прогнозируемым ограниченным спросом на рынке. Выгоднее выпускать заведомо массовую машину, и тиражом поболе… А иногда, по ряду причин, не удается запустить в производство уже спроектированную модель или модификацию. В таких случаях за дело берутся небольшие фирмы-партнеры, у которых и накладные расходы меньше, и производство более гибкое, и проще добиться многочисленных согласований между конструкторами и технологами. В Европе в таком содружестве с гигантами в сегменте легковых автомобилей работают особо доверенные тюнинговые фирмы. Среди производителей грузовиков наиболее показательны альянсы Volvo Trucks с голландской компанией Terberg или соотечественников голландцев DAF и Ginaf, а также IVECO с Astra. В СССР на основе специализированных производств МАЗа был создан Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) и Могилевский автозавод (МоАЗ), у ЗИЛа – Уральский автомоторный завод (позднее – «АМУР») в Новоуральске, а еще – ОАО «Вездеход ГВА», производивший аварийно-спасательные амфибии «Синяя птица». Количество предприятий-партнеров Горьковского автозавода или ОАО «КАМАЗ» и не сосчитать, но в Набережных Челнах крупнейший – ОАО «РИАТ». Для него, как для производителя транспортных средств, выделен международный индентификационный код X8V. Помимо «КАМАЗа» предприятие является дилером крупнейших изготовителей агрегатов к грузовикам: у Cummins приобретают дизели, у Sachs – сцепления, у ZF – коробки передач и раздатки, у Madara – ведущие мосты. Автомобили делают практически под любые надстройки и любого назначения, но традиционно специализируются на выпуске грузовиков, максимально адаптированных к эксплуатации в условиях полного бездорожья и низких температур. Флагманские версии выпускают на основе тяжелых грузовиков КАМАЗ-6520 6х4, КАМАЗ-6522 6х6 и КАМАЗ-65201 8х4. К примеру, есть седельный тягач КАМАЗ-РИАТ-6522 с силовой защитой и 30-тонной лебедкой, лесовоз на том же шасси КАМАЗ-РИАТ-6522, автопоезд-сортиментовоз КАМАЗ-РИАТ-65201 8х4, седельный тягач КАМАЗ-РИАТ-65225 «Батыр» с односкатной ошиновкой и КМУ, самосвал КАМАЗ-РИАТ-6522 «Ванкор» с односкатной ошиновкой, предназначенный для работы в условиях Крайнего Севера. На шасси меньшей грузоподъемности – КАМАЗ-РИАТ- 65111 и КАМАЗ-РИАТ-65115 – монтируют чешский экскаватор-планировщик UDS-114 или российскую комбинированную дорожную машину «ДМК-40». Это далеко не полный перечень продукции ОАО «РИАТ». Сравнительно новое направление для компании – полноприводные двухосные шасси, и одно из них КАМАЗ-РИАТ-5387.

Полноприводный пазл РИАТа

Кто много ездил по бездорожью, не даст соврать: если сравнивать грузовики 6х6 и 4х4, то «трехосники», конечно, более проходимы, а тележка с балансирной подвеской лучше обкатывает неровности и машину не так трясет. Однако у вездехода 4х4 при одинаковой мощности двигателя выше скорость, меньше снаряженная масса, а, стало быть, и расход топлива. В стесненных условиях двухосники более маневренны, чем «крокодилы» 6х6. И потом, у российских перевозчиков есть определенная ностальгия по лучшему нашему грузовику-вездеходу, бескапотнику 4х4, то есть по ГАЗ-66. Из нетленных достоинств «шишиги» – развесовка по осям 50/50, а из недостатков (по нынешним временам) – малая грузоподъемность и слабый бензиновый двигатель. Другая крайность в этом сегменте формулы 4х4 – знаменитые гоночные дакаровские «КАМАЗы». Видимо, в этом «коридоре» и работали конструкторы РИАТ. У ОАО «КАМАЗ» есть модель 4х4, армейский «Мустанг»-43502, но ее грузоподъемность составляет от 4,0 до 5,9 тонны, в зависимости от исполнения и условий эксплуатации. Полная масса – до 12,7 тонны. Еще один близкий по характеристикам челнинский двухосный вездеход – КАМАЗ-4326, у него полная масса 11,6 тонны, а грузоподъемность от 3,3 до 5,0 тонн. В ОАО «РИАТ» решили сделать машину легкую, но увеличенной грузоподъемности и полной массы. В результате КАМАЗ-РИАТ-5387 берет 8550 кг груза и имеет полную массу 15 400 килограммов. Рама – практически обычная, «камазовская», от трехосного 14-тонного самосвала КАМАЗ-65111 6х6. Под монтаж надстроек отведено от 4100 до 6500 мм длины. Есть минимум четыре варианта колесной базы. Самая короткая и редкая – 3800 мм, наиболее предпочтительна для монтажа компактных самосвальных платформ и даже под седельные тягачи! Согласитесь, интересное сочетание: самосвал или тягач с полным приводом 4х4. Базы 4100 и 4500 мм – наиболее часто применяемые для автомобилей МЧС (противопожарной службы), различных цистерн, в том числе и топливозаправщиков, для монтажа разнообразных надстроек, нужных нефтяникам и газовикам. На этих же вариантах базы можно установить и кузов с трехсторонней разгрузкой для сельскохозяйственного самосвала, а также крановую установку грузоподъемностью от 12 до 30 тонн. Для бортовых автомобилей, а также для «бортов» с гидроманипулятором наиболее актуальны две размерности базы: 4500 и 5100 мм. Но, как всегда, есть возможность удлинить раму за счет дополнительной вставки в задний свес. Кроме того, и базу под заказ могут увеличить до 6000 мм, но пока такое исполнение не прошло сертификацию. Еще одно направление в установке надстроек на шасси КАМАЗ-РИАТ-5387 – монтаж кузовов-вахтовок для перевозки пассажиров по таким дорогам, которые и дорогами-то не назовешь. Под вахтовки можно подобрать любую базу. Кроме того, такое шасси легко ориентировать на постройку полноприводных «домов на колесах» – для зарождающегося в России туризма в труднодоступных регионах.Сцепление используют импортное – однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа марки MFZ-430, то есть производства Fichtel&Sachs (подразделение концерна ZF). Диаметр диска 430 мм – предельный размер автомобильных фрикционных сцеплений. В приводе сцепления стоит надежный ПГУ производства Wabco – усилие на педали небольшое. Основная коробка передач для «5387» 9-ступенчатая ZF 9S1310, с диапазоном чисел от 9,48 до 0,75, но может быть использована и 16-ступенчатая ZF 16S1822, причем обе коробки собирают на челнинском СП «ЦФ-КАМА». Коробки ZF в сочетании с «камазовской» раздаткой обеспечивают отличный диапазон передаточных чисел, что так необходимо вездеходу, причем его можно использовать как тягач в составе автопоезда с 12-тонным прицепом. Как альтернативу немецким коробкам можно рассматривать установку китайской Fast Gear 9JS135 TA, лицензионной Eaton Fuler, но эта КП нового поколения, уже полностью синхронизированная. Сейчас управление коробками – тягой, в дальнейшем планируют применять и тросовой привод. Если у клиентов будет интерес к «автоматам» – создадут и такую версию. Есть несколько вариантов отбора мощности для привода механизмов и гидронасосов возможных надстроек: и от двигателя, и от коробки. Ведущие мосты стандартные, «камазовские», с одинаковым передаточным числом i=4,98, но сами балки разные из-за разной нагрузки на оси. Передний мост от модели «65111» 6х6 – рассчитан на 6,2 тонны, а задний – от «43253», выдерживает 9,2 тонны. У заднего моста есть блокировка дифференциала – в перспективе собираются оснастить блокируемым дифференциалом и передний мост. Но здесь главное – вовремя выключить блокировку, иначе автомобиль будет ехать только вперед. Кстати для улучшения управляемости готовят как опцию устанавливать передний управляемый (!!) мост вместо заднего. Здесь равняются на некоторые модификации Mercedes-Benz Unimog или на специально подготовленные вездеходы для трак-триала. И тем, и другим автомобилям иной раз надо развернуться на пятачке, но 8 тонн груза они не увезут. Обычно управление таким подруливающим мостом – гидравлическое, через гидрораспределительную коробку, установленную в кабине, и исполнительный силовой цилиндр, смонтированный на мосту. И обязательно делают фиксатор колес этого моста для обеспечения «правильной» траектории движения в нормальных условиях. Есть возможность двускатной ошиновки – в таком случае будут применяться шины 11,00R20 (300R508). Но, как говорят конструкторы РИАТ, лучше использовать одинарные нижнекамские шины размером 14,00R20 (370R508), потому что вездеходные «камазовские» Кама-1260 18-слойные 425/85R21 хороши на бездорожье, но не выдерживают нагрузку, на которую рассчитан КАМАЗ-РИАТ-5387. Как альтернативу нижнекамским шинам рекомендуют омские О-103 14,00R20 или импортные.

Удачный выбор

При всем многообразии продукции Cummins специалисты РИАТа давно выбрали один двигатель, но в нескольких модификациях. Сначала это были рядные 8,9-литровые «шестерки» Cummins серии «L», размерности 114х144,5 миллиметров. Однако эти моторы с механическими ТНВД, обычно с такой топливной аппаратурой предел в достижении норм токсичности – Евро-2. Если ТНВД с электронным регулятором и у него повышенное давление распыла, то дизель одолеет и Евро-3. Более экологически чистые двигатели Cummins ISLe того же объема и размерности оснащены электронноуправляемой топливной системой Common Rail (как ее обозначают в Cummins, CCR HPCR) и потому укладываются в нормы ­Евро-3 и ­Евро-4. Эти моторы китайские, изготовленные на совместном предприятии DongFeng Cummins Engine Co (DCEC), хотя раньше РИАТ использовал моторы английского и американского производства. Однако Cummins он и в Китае Cummins, только сделан в Пекине и более доступен по цене. Во всяком случае, специалисты РИАТа особой разницы в моторах китайского и европейского производства не видят. У моторов Cummins ISL есть восемь настроек мощности: 290; 310; 315; 325; 340; 350; 375 и 400 л. с. Компания РИАТ в своей практике применяет двигатели Cummins трех настроек. Самую «слабую», 310 л. с. и моментом 1200 Н.м, обеспечивают моторы ISLe310 – их ставят на 15-тонные самосвалы КАМАЗ-65115 взамен двигателей КАМАЗ-740. На эти же автомобили и, соответственно, на их модификации «65116», «65117», «43118» устанавливают и более мощный ISLe340 – 340 л. с. и 1380 Н.м. Самый мощный из применяемых РИАТ – Cummins ISLe375, 375 л. с. и 1530 Н.м – используют на тяжелых полноприводных самосвалах или лесовозах, изготовленных на шасси КАМАЗ-6522 и его модификациях, к примеру, на 65225, а также КАМАЗ-6520. На КАМАЗ-РИАТ-5387 устанавливают 340-сильный мотор, причем в версии Евро-4, но без систем нейтрализации EGR и SCR, то есть без AdBlue, как положено в России для полноприводников.

reis.zr.ru

Грузовой автомобиль КамАЗ-5350 семейства «Мустанг»

Array ( [TAGS] => Автомобилестроение, Автомобили, Грузовики, Внедорожники [~TAGS] => Автомобилестроение, Автомобили, Грузовики, Внедорожники [ID] => 53401 [~ID] => 53401 [NAME] => Грузовой автомобиль КамАЗ-5350 семейства «Мустанг» [~NAME] => Грузовой автомобиль КамАЗ-5350 семейства «Мустанг» [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [DETAIL_TEXT] =>

Универсальный 6-тонный грузовой автомобиль КамАЗ-5350 с колесной формулой 6×6 предназначен для нужд Вооруженных сил России. Грузовик используется для перевозки личного состава, грузов военного назначения, буксировки прицепов и полуприцепов по дорогам с различными типами покрытий и бездорожью.

КамАЗ-5350 наряду с грузовиками высокой проходимости КамАЗ-4350 и КамАЗ-6350 с колесной формулой 8×8 представляет семейство «Мустанг», которым с 2002 года снабжаются части и подразделения российской армии.

При разработке грузовиков этого семейства были реализованы конструкторские решения, которые было невозможно внедрить на базе шасси КамАЗ-43114 с колесной формулой 6×6. Несколькими годами позже, в 2007 году семейство армейских грузовиков «Мустанг» пополнили трехосные самосвалы КамАЗ-53505, седельные тягачи КамАЗ-53502 и бортовые тягачи КамАЗ-53503.

История создания

Разработка унифицированных многоцелевых грузовиков семейства «Мустанг» на Камском автозаводе началась еще в годы существования Советского Союза, после выхода правительственного постановления от 24 июня 1987 года.

Техническое задание Министерства обороны СССР предусматривало разработку и внедрение в производство семейства грузовиков, унифицированных по основным узлам и агрегатам, грузоподъемностью 4,6 и 10 тонн. Грузовики предназначались для перевозки личного состава армейских частей и подразделений, грузов военного назначения, буксировки прицепов и полуприцепов массой до 12 тонн по дорогам с различными типами покрытий в условиях экстремальных температур. Согласно техническому заданию, грузовики семейства «Мустанг» должны были быть пригодны для эксплуатации в условиях высокогорья, на высотах до 4000 метров над уровнем моря с возможностью преодоления горных перевалов высотой, превышающей 4600 метров.

Помимо обычной грузовой платформы, на шасси предполагалось устанавливать различные системы вооружений оперативно-тактического назначения, а также различные военные спецнадстройки.

small5350

Габаритные размеры КамАЗ-5350

В целях экономии средств на разработку и эксплуатацию грузовиков, автомобили были максимально унифицированы. Внутри семейства «Мустанг» уровень унификации основных узлов и агрегатов достигал 85%. Прототипы автомобилей нового семейства появились в начале 90-годов, а опытная партия, в которой были представлены три модели с колесной формулой 4х4, 6х6 и 8х8, была собрана на Камском автозаводе в 1995 году. Презентация грузовиков семейства «Мустанг» состоялась на традиционной Нижегородской выставке вооружения и военной техники.

Позже базовые модели грузовиков высокой проходимости прошли цикл заводских и приемочных испытаний с участием представителей Министерства обороны. Разработка «Мустангов» велась с учетом и совершенствованием прошедших испытания временем технических решений серийных грузовиков, таких как зависимая рессорная передняя подвеска, задняя подвеска, построенная на полуэллиптических рессорах, раздаточная коробка с демультипликатором и постоянно включенными мостами, ведущие мосты, оснащенные двухступенчатыми редукторами, гидроусилитель руля, рулевое управление с винтовым гаечным механизмом с дополнительным гидроцилиндром.

Камаз 5350

Модель 5350 первой среди камазовских внедорожников была оснащена системой блокировки межколесных дифференциалов заднего моста. Этот механизм вкупе с блокируемыми межосевыми дифференциалами раздатки и задней тележки колес значительно повышал проходимость грузовика. Включение блокировки дифференциалов – принудительное, с задействованием пневматического привода при остановке автомобиля. Позже, на грузовиках семейства «Тайфун» была внедрена система автоматической блокировки дифференциала.

Одним из ключевых требований технического задания являлось обеспечение скорости не менее 40 км/час в условиях бездорожья. Тяжелым автомобилям с механической коробкой передач ездить по бездорожью с такой скоростью крайне сложно. Для выполнения условий техзадания конструкторы завода совместно со специалистами НАМИ разработали диапазонную гидропередачу. Конструкция включает в себя гидротрансформатор, сопряженный со стандартной механической коробкой передач, который блокируясь на определенной частоте вращения, превращается в жесткий вал. Чувствительной потери мощности при этом благодаря откачке масла не происходит. Ключевым параметром диапазонной гидропередачи является высокий коэффициент трансформации, равный 2,8. Это свойство ДГП существенно увеличивает крутящий момент при работе двигателя на малых оборотах.

КамАЗ 5350 "Мустанг" с КДЗ и ММ-501

Движение грузовиков в сложных дорожных условиях и буксирование застрявших автомобилей обеспечивалось за счет установки лебедки с тяговым усилием от 7,7 до 8,0 тс. Механическая лебедка работает за счет отбора мощности от силового агрегата, коробки передач, раздаточной коробки. Механизм отбора обеспечивает передачу 100% мощности в статическом, и 40% в динамическом положении.

Первые экземпляры грузовиков, оснащенных механизмом диапазонной гидропередачи, были испытаны в 1991 году. При нажатии на педаль акселератора масло поступало в трансформатор, и крутящий момент рос очень плавно. Благодаря этому грузовик трогался мягко, без пробуксовки, что особенно важно при движении по мягким грунтам, пескам и пашне. А вот у аналогов, оснащенных обычными КПП без механизма диапазонной передачи, при проведении сравнительных испытаний, колеса закапывались в грунт и пробуксовывали. Остается лишь сожалеть, что тогда так и не удалось наладить серийный выпуск коробок передач с механизмом диапазонной гидропередачи. Свободных мощностей на Камском автозаводе не хватало, а на строительство нового завода в это непростое для страны время средств выделено не было.

Своевременному внедрению в серийное производство грузовиков семейства «Мустанг» препятствовал экономический кризис, разразившийся на фоне развала СССР и пожар, практически уничтоживший в 1993 году Камский завод автомобильных двигателей. Тем не менее, к середине 90-годов реализация проекта сдвинулась с мертвой точки. Как уже было отмечено, в 1995 году была собрана опытная партия из трех грузовиков. В это же время на Нижнекамском шинном заводе было освоено производство радиальных шин переменного внутреннего давления типоразмера 425/85 R21 Кама 1260. Возможность изменения давления в шинах позволяла увеличить опорную поверхность в 2,5 раз. Даже максимальное снижение давления в шинах не приводило к их проворачиванию на колесных дисках. Наряду с усиленной рамой и модернизированными ступицами колес новые шины позволили увеличить грузоподъемность «Мустангов».

Несмотря на трудности, работа по совершенствованию семейства продолжалась. Грузовики получили новое однодисковое сцепление, 10-ступенчатую коробку передач, усиленную раздатку, модернизированные карданный вал и торцевые шлицы, генератор мощностью 2 ватта, реактивные штанги оснащенные шарнирами.

Модернизация коснулась и шасси моделей КамАЗ-5350 и 6350, которые были адаптированы под установку фитинговых креплений, используемых для сменных кузовов контейнерного типа. В этот же период семейство «Мустанг» получило новую кабину с высокой крышей и обновленным интерьером. В кабине, оборудованной спальным местом, появился отсек для укладки военного снаряжения и спецоборудования.

На крыше кабины появился круглый люк диаметром 680 мм, предназначенный для ведения стрельбы и экстренной эвакуации. Была повышена технологичность грузовиков и снижена трудоемкость техобслуживания. Гарантийный пробег до первого капитального ремонта был увеличен до 45 тысяч километров.

Дальнейшее развитие

В 2002 году модернизированные армейские грузовики семейства «Мустанг» после прохождения соответствующих сертификационных испытаний начали поступать в части и подразделения Российской армии.

В 2003 году по заказу Минобороны РФ была собрана опытная партия из 7 грузовиков с новыми силовыми агрегатами, соответствующими экологическому стандарту Евро-2. Новые двигатели оснащались модернизированной системой очистки воздуха «Мультициклон». Все силовые агрегаты, предназначенные для семейства «Мустанг» оснащены турбонагнетателем с системой промежуточного охлаждения воздуха с высотной коррекцией подачи топлива. Это позволяет повысить эффективность эксплуатации машин в условиях высокогорья без существенного снижения мощности двигателя. Помимо того, двигатели оснащены специальными нагревателями, обеспечивающими бесперебойный запуск силовых агрегатов при экстремально низких температурах.

КамАЗ 53501 "Медведь"

КамАЗ 53501 «Медведь»

Трех- и четырехосные модели «Мустангов» получили модернизированные мосты с увеличенной до 8 тонн допустимой нагрузкой, благодаря чему возросла грузоподъемность автомобилей. Новые силовые агрегаты были адаптированы под механическую коробку передач КамАЗ-154. Обновленные модели получили новые индексы КамАЗ-53501 и КамАЗ-63501.

Усовершенствование кабин предусматривало возможность их бронирование по 5-у классу. Этот класс скрытой брони защищает водителя и пассажиров от поражения огнем автоматов и снайперских винтовок. Конструкция кузова предусматривает возможность установки бронированного модуля, предназначенного для перевозки личного состава. Нововведения позволили повысить мощность двигателей, улучшить показатели топливной эффективности, увеличить межремонтный ресурс.

КамАЗ 53501

В 2004 году семейство «Мустангов» пополнилось пятью новыми модификациями. Это модели с укороченной бортовой платформой, длиннобазый грузовик, два седельных тягача и грузовик с повышенной до 15 тонн грузоподъемностью.

Читайте также: 

ОПЫТНЫЙ ЗИЛ "Э-167"

МИЛЛИОН "ШИШИГ" С КОНВЕЙЕРА

ГУСЕНИЧНЫЙ ГРУЗОВИК

ЗИЛ-135МШ

МНОГОЛИКИЙ ЗИЛ-135

Источник:    gredx.ru

[~DETAIL_TEXT] =>

Универсальный 6-тонный грузовой автомобиль КамАЗ-5350 с колесной формулой 6×6 предназначен для нужд Вооруженных сил России. Грузовик используется для перевозки личного состава, грузов военного назначения, буксировки прицепов и полуприцепов по дорогам с различными типами покрытий и бездорожью.

КамАЗ-5350 наряду с грузовиками высокой проходимости КамАЗ-4350 и КамАЗ-6350 с колесной формулой 8×8 представляет семейство «Мустанг», которым с 2002 года снабжаются части и подразделения российской армии.

При разработке грузовиков этого семейства были реализованы конструкторские решения, которые было невозможно внедрить на базе шасси КамАЗ-43114 с колесной формулой 6×6. Несколькими годами позже, в 2007 году семейство армейских грузовиков «Мустанг» пополнили трехосные самосвалы КамАЗ-53505, седельные тягачи КамАЗ-53502 и бортовые тягачи КамАЗ-53503.

История создания

Разработка унифицированных многоцелевых грузовиков семейства «Мустанг» на Камском автозаводе началась еще в годы существования Советского Союза, после выхода правительственного постановления от 24 июня 1987 года.

Техническое задание Министерства обороны СССР предусматривало разработку и внедрение в производство семейства грузовиков, унифицированных по основным узлам и агрегатам, грузоподъемностью 4,6 и 10 тонн. Грузовики предназначались для перевозки личного состава армейских частей и подразделений, грузов военного назначения, буксировки прицепов и полуприцепов массой до 12 тонн по дорогам с различными типами покрытий в условиях экстремальных температур. Согласно техническому заданию, грузовики семейства «Мустанг» должны были быть пригодны для эксплуатации в условиях высокогорья, на высотах до 4000 метров над уровнем моря с возможностью преодоления горных перевалов высотой, превышающей 4600 метров.

Помимо обычной грузовой платформы, на шасси предполагалось устанавливать различные системы вооружений оперативно-тактического назначения, а также различные военные спецнадстройки.

small5350

Габаритные размеры КамАЗ-5350

В целях экономии средств на разработку и эксплуатацию грузовиков, автомобили были максимально унифицированы. Внутри семейства «Мустанг» уровень унификации основных узлов и агрегатов достигал 85%. Прототипы автомобилей нового семейства появились в начале 90-годов, а опытная партия, в которой были представлены три модели с колесной формулой 4х4, 6х6 и 8х8, была собрана на Камском автозаводе в 1995 году. Презентация грузовиков семейства «Мустанг» состоялась на традиционной Нижегородской выставке вооружения и военной техники.

Позже базовые модели грузовиков высокой проходимости прошли цикл заводских и приемочных испытаний с участием представителей Министерства обороны. Разработка «Мустангов» велась с учетом и совершенствованием прошедших испытания временем технических решений серийных грузовиков, таких как зависимая рессорная передняя подвеска, задняя подвеска, построенная на полуэллиптических рессорах, раздаточная коробка с демультипликатором и постоянно включенными мостами, ведущие мосты, оснащенные двухступенчатыми редукторами, гидроусилитель руля, рулевое управление с винтовым гаечным механизмом с дополнительным гидроцилиндром.

Камаз 5350

Модель 5350 первой среди камазовских внедорожников была оснащена системой блокировки межколесных дифференциалов заднего моста. Этот механизм вкупе с блокируемыми межосевыми дифференциалами раздатки и задней тележки колес значительно повышал проходимость грузовика. Включение блокировки дифференциалов – принудительное, с задействованием пневматического привода при остановке автомобиля. Позже, на грузовиках семейства «Тайфун» была внедрена система автоматической блокировки дифференциала.

Одним из ключевых требований технического задания являлось обеспечение скорости не менее 40 км/час в условиях бездорожья. Тяжелым автомобилям с механической коробкой передач ездить по бездорожью с такой скоростью крайне сложно. Для выполнения условий техзадания конструкторы завода совместно со специалистами НАМИ разработали диапазонную гидропередачу. Конструкция включает в себя гидротрансформатор, сопряженный со стандартной механической коробкой передач, который блокируясь на определенной частоте вращения, превращается в жесткий вал. Чувствительной потери мощности при этом благодаря откачке масла не происходит. Ключевым параметром диапазонной гидропередачи является высокий коэффициент трансформации, равный 2,8. Это свойство ДГП существенно увеличивает крутящий момент при работе двигателя на малых оборотах.

КамАЗ 5350 "Мустанг" с КДЗ и ММ-501

Движение грузовиков в сложных дорожных условиях и буксирование застрявших автомобилей обеспечивалось за счет установки лебедки с тяговым усилием от 7,7 до 8,0 тс. Механическая лебедка работает за счет отбора мощности от силового агрегата, коробки передач, раздаточной коробки. Механизм отбора обеспечивает передачу 100% мощности в статическом, и 40% в динамическом положении.

Первые экземпляры грузовиков, оснащенных механизмом диапазонной гидропередачи, были испытаны в 1991 году. При нажатии на педаль акселератора масло поступало в трансформатор, и крутящий момент рос очень плавно. Благодаря этому грузовик трогался мягко, без пробуксовки, что особенно важно при движении по мягким грунтам, пескам и пашне. А вот у аналогов, оснащенных обычными КПП без механизма диапазонной передачи, при проведении сравнительных испытаний, колеса закапывались в грунт и пробуксовывали. Остается лишь сожалеть, что тогда так и не удалось наладить серийный выпуск коробок передач с механизмом диапазонной гидропередачи. Свободных мощностей на Камском автозаводе не хватало, а на строительство нового завода в это непростое для страны время средств выделено не было.

Своевременному внедрению в серийное производство грузовиков семейства «Мустанг» препятствовал экономический кризис, разразившийся на фоне развала СССР и пожар, практически уничтоживший в 1993 году Камский завод автомобильных двигателей. Тем не менее, к середине 90-годов реализация проекта сдвинулась с мертвой точки. Как уже было отмечено, в 1995 году была собрана опытная партия из трех грузовиков. В это же время на Нижнекамском шинном заводе было освоено производство радиальных шин переменного внутреннего давления типоразмера 425/85 R21 Кама 1260. Возможность изменения давления в шинах позволяла увеличить опорную поверхность в 2,5 раз. Даже максимальное снижение давления в шинах не приводило к их проворачиванию на колесных дисках. Наряду с усиленной рамой и модернизированными ступицами колес новые шины позволили увеличить грузоподъемность «Мустангов».

Несмотря на трудности, работа по совершенствованию семейства продолжалась. Грузовики получили новое однодисковое сцепление, 10-ступенчатую коробку передач, усиленную раздатку, модернизированные карданный вал и торцевые шлицы, генератор мощностью 2 ватта, реактивные штанги оснащенные шарнирами.

Модернизация коснулась и шасси моделей КамАЗ-5350 и 6350, которые были адаптированы под установку фитинговых креплений, используемых для сменных кузовов контейнерного типа. В этот же период семейство «Мустанг» получило новую кабину с высокой крышей и обновленным интерьером. В кабине, оборудованной спальным местом, появился отсек для укладки военного снаряжения и спецоборудования.

На крыше кабины появился круглый люк диаметром 680 мм, предназначенный для ведения стрельбы и экстренной эвакуации. Была повышена технологичность грузовиков и снижена трудоемкость техобслуживания. Гарантийный пробег до первого капитального ремонта был увеличен до 45 тысяч километров.

Дальнейшее развитие

В 2002 году модернизированные армейские грузовики семейства «Мустанг» после прохождения соответствующих сертификационных испытаний начали поступать в части и подразделения Российской армии.

В 2003 году по заказу Минобороны РФ была собрана опытная партия из 7 грузовиков с новыми силовыми агрегатами, соответствующими экологическому стандарту Евро-2. Новые двигатели оснащались модернизированной системой очистки воздуха «Мультициклон». Все силовые агрегаты, предназначенные для семейства «Мустанг» оснащены турбонагнетателем с системой промежуточного охлаждения воздуха с высотной коррекцией подачи топлива. Это позволяет повысить эффективность эксплуатации машин в условиях высокогорья без существенного снижения мощности двигателя. Помимо того, двигатели оснащены специальными нагревателями, обеспечивающими бесперебойный запуск силовых агрегатов при экстремально низких температурах.

КамАЗ 53501 "Медведь"

КамАЗ 53501 «Медведь»

Трех- и четырехосные модели «Мустангов» получили модернизированные мосты с увеличенной до 8 тонн допустимой нагрузкой, благодаря чему возросла грузоподъемность автомобилей. Новые силовые агрегаты были адаптированы под механическую коробку передач КамАЗ-154. Обновленные модели получили новые индексы КамАЗ-53501 и КамАЗ-63501.

Усовершенствование кабин предусматривало возможность их бронирование по 5-у классу. Этот класс скрытой брони защищает водителя и пассажиров от поражения огнем автоматов и снайперских винтовок. Конструкция кузова предусматривает возможность установки бронированного модуля, предназначенного для перевозки личного состава. Нововведения позволили повысить мощность двигателей, улучшить показатели топливной эффективности, увеличить межремонтный ресурс.

КамАЗ 53501

В 2004 году семейство «Мустангов» пополнилось пятью новыми модификациями. Это модели с укороченной бортовой платформой, длиннобазый грузовик, два седельных тягача и грузовик с повышенной до 15 тонн грузоподъемностью.

Читайте также: 

ОПЫТНЫЙ ЗИЛ "Э-167"

МИЛЛИОН "ШИШИГ" С КОНВЕЙЕРА

ГУСЕНИЧНЫЙ ГРУЗОВИК

ЗИЛ-135МШ

МНОГОЛИКИЙ ЗИЛ-135

Источник:    gredx.ru

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Универсальный 6-тонный грузовой автомобиль КамАЗ-5350 с колесной формулой 6×6 предназначен для нужд Вооруженных сил России. [~PREVIEW_TEXT] => Универсальный 6-тонный грузовой автомобиль КамАЗ-5350 с колесной формулой 6×6 предназначен для нужд Вооруженных сил России. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 02.06.2017 16:14:43 [~TIMESTAMP_X] => 02.06.2017 16:14:43 [ACTIVE_FROM] => 31.03.2017 [~ACTIVE_FROM] => 31.03.2017 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/53401/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/53401/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => gruzovoy_avtomobil_kamaz_5350_semeystva_mustang [~CODE] => gruzovoy_avtomobil_kamaz_5350_semeystva_mustang [EXTERNAL_ID] => 53401 [~EXTERNAL_ID] => 53401 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 31.03.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Грузовой автомобиль КамАЗ-5350 семейства «Мустанг» [SECTION_META_KEYWORDS] => грузовой автомобиль камаз-5350 семейства «мустанг» [SECTION_META_DESCRIPTION] => Универсальный 6-тонный грузовой автомобиль КамАЗ-5350 с колесной формулой 6×6 предназначен для нужд Вооруженных сил России. [SECTION_PAGE_TITLE] => Грузовой автомобиль КамАЗ-5350 семейства «Мустанг» [ELEMENT_META_TITLE] => Грузовой автомобиль КамАЗ-5350 семейства «Мустанг» [ELEMENT_META_KEYWORDS] => грузовой автомобиль камаз-5350 семейства «мустанг» [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Универсальный 6-тонный грузовой автомобиль КамАЗ-5350 с колесной формулой 6×6 предназначен для нужд Вооруженных сил России. [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Грузовой автомобиль КамАЗ-5350 семейства «Мустанг» [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Грузовой автомобиль КамАЗ-5350 семейства «Мустанг» [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Грузовой автомобиль КамАЗ-5350 семейства «Мустанг» [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Грузовой автомобиль КамАЗ-5350 семейства «Мустанг» [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Грузовой автомобиль КамАЗ-5350 семейства «Мустанг» [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Грузовой автомобиль КамАЗ-5350 семейства «Мустанг» [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Грузовой автомобиль КамАЗ-5350 семейства «Мустанг» [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Грузовой автомобиль КамАЗ-5350 семейства «Мустанг» [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Грузовой автомобиль КамАЗ-5350 семейства «Мустанг» ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => Автомобилестроение, Автомобили, Грузовики, Внедорожники ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [~TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Пресс-центр [~NAME] => Пресс-центр [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => clothes_news_s1 [~XML_ID] => clothes_news_s1 [TMP_ID] => b8af53374710a1ee4792b8c239510fee [~TMP_ID] => b8af53374710a1ee4792b8c239510fee [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru [~SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 104 [~ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [~TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [MODIFIED_BY] => 2 [~MODIFIED_BY] => 2 [DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [~DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 5 [~SORT] => 5 [NAME] => Интересные статьи [~NAME] => Интересные статьи [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 9 [~LEFT_MARGIN] => 9 [RIGHT_MARGIN] => 10 [~RIGHT_MARGIN] => 10 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [~SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => 104 [~XML_ID] => 104 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [EXTERNAL_ID] => 104 [~EXTERNAL_ID] => 104 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_META_KEYWORDS] => интересные статьи [SECTION_META_DESCRIPTION] => [SECTION_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_KEYWORDS] => интересные статьи [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/104/ ) Грузовой автомобиль КамАЗ-5350 семейства «Мустанг»

31.03.2017

Универсальный 6-тонный грузовой автомобиль КамАЗ-5350 с колесной формулой 6×6 предназначен для нужд Вооруженных сил России. Грузовик используется для перевозки личного состава, грузов военного назначения, буксировки прицепов и полуприцепов по дорогам с различными типами покрытий и бездорожью.

КамАЗ-5350 наряду с грузовиками высокой проходимости КамАЗ-4350 и КамАЗ-6350 с колесной формулой 8×8 представляет семейство «Мустанг», которым с 2002 года снабжаются части и подразделения российской армии.

При разработке грузовиков этого семейства были реализованы конструкторские решения, которые было невозможно внедрить на базе шасси КамАЗ-43114 с колесной формулой 6×6. Несколькими годами позже, в 2007 году семейство армейских грузовиков «Мустанг» пополнили трехосные самосвалы КамАЗ-53505, седельные тягачи КамАЗ-53502 и бортовые тягачи КамАЗ-53503.

История создания

Разработка унифицированных многоцелевых грузовиков семейства «Мустанг» на Камском автозаводе началась еще в годы существования Советского Союза, после выхода правительственного постановления от 24 июня 1987 года.

Техническое задание Министерства обороны СССР предусматривало разработку и внедрение в производство семейства грузовиков, унифицированных по основным узлам и агрегатам, грузоподъемностью 4,6 и 10 тонн. Грузовики предназначались для перевозки личного состава армейских частей и подразделений, грузов военного назначения, буксировки прицепов и полуприцепов массой до 12 тонн по дорогам с различными типами покрытий в условиях экстремальных температур. Согласно техническому заданию, грузовики семейства «Мустанг» должны были быть пригодны для эксплуатации в условиях высокогорья, на высотах до 4000 метров над уровнем моря с возможностью преодоления горных перевалов высотой, превышающей 4600 метров.

Помимо обычной грузовой платформы, на шасси предполагалось устанавливать различные системы вооружений оперативно-тактического назначения, а также различные военные спецнадстройки.

small5350

Габаритные размеры КамАЗ-5350

В целях экономии средств на разработку и эксплуатацию грузовиков, автомобили были максимально унифицированы. Внутри семейства «Мустанг» уровень унификации основных узлов и агрегатов достигал 85%. Прототипы автомобилей нового семейства появились в начале 90-годов, а опытная партия, в которой были представлены три модели с колесной формулой 4х4, 6х6 и 8х8, была собрана на Камском автозаводе в 1995 году. Презентация грузовиков семейства «Мустанг» состоялась на традиционной Нижегородской выставке вооружения и военной техники.

Позже базовые модели грузовиков высокой проходимости прошли цикл заводских и приемочных испытаний с участием представителей Министерства обороны. Разработка «Мустангов» велась с учетом и совершенствованием прошедших испытания временем технических решений серийных грузовиков, таких как зависимая рессорная передняя подвеска, задняя подвеска, построенная на полуэллиптических рессорах, раздаточная коробка с демультипликатором и постоянно включенными мостами, ведущие мосты, оснащенные двухступенчатыми редукторами, гидроусилитель руля, рулевое управление с винтовым гаечным механизмом с дополнительным гидроцилиндром.

Камаз 5350

Модель 5350 первой среди камазовских внедорожников была оснащена системой блокировки межколесных дифференциалов заднего моста. Этот механизм вкупе с блокируемыми межосевыми дифференциалами раздатки и задней тележки колес значительно повышал проходимость грузовика. Включение блокировки дифференциалов – принудительное, с задействованием пневматического привода при остановке автомобиля. Позже, на грузовиках семейства «Тайфун» была внедрена система автоматической блокировки дифференциала.

Одним из ключевых требований технического задания являлось обеспечение скорости не менее 40 км/час в условиях бездорожья. Тяжелым автомобилям с механической коробкой передач ездить по бездорожью с такой скоростью крайне сложно. Для выполнения условий техзадания конструкторы завода совместно со специалистами НАМИ разработали диапазонную гидропередачу. Конструкция включает в себя гидротрансформатор, сопряженный со стандартной механической коробкой передач, который блокируясь на определенной частоте вращения, превращается в жесткий вал. Чувствительной потери мощности при этом благодаря откачке масла не происходит. Ключевым параметром диапазонной гидропередачи является высокий коэффициент трансформации, равный 2,8. Это свойство ДГП существенно увеличивает крутящий момент при работе двигателя на малых оборотах.

КамАЗ 5350 "Мустанг" с КДЗ и ММ-501

Движение грузовиков в сложных дорожных условиях и буксирование застрявших автомобилей обеспечивалось за счет установки лебедки с тяговым усилием от 7,7 до 8,0 тс. Механическая лебедка работает за счет отбора мощности от силового агрегата, коробки передач, раздаточной коробки. Механизм отбора обеспечивает передачу 100% мощности в статическом, и 40% в динамическом положении.

Первые экземпляры грузовиков, оснащенных механизмом диапазонной гидропередачи, были испытаны в 1991 году. При нажатии на педаль акселератора масло поступало в трансформатор, и крутящий момент рос очень плавно. Благодаря этому грузовик трогался мягко, без пробуксовки, что особенно важно при движении по мягким грунтам, пескам и пашне. А вот у аналогов, оснащенных обычными КПП без механизма диапазонной передачи, при проведении сравнительных испытаний, колеса закапывались в грунт и пробуксовывали. Остается лишь сожалеть, что тогда так и не удалось наладить серийный выпуск коробок передач с механизмом диапазонной гидропередачи. Свободных мощностей на Камском автозаводе не хватало, а на строительство нового завода в это непростое для страны время средств выделено не было.

Своевременному внедрению в серийное производство грузовиков семейства «Мустанг» препятствовал экономический кризис, разразившийся на фоне развала СССР и пожар, практически уничтоживший в 1993 году Камский завод автомобильных двигателей. Тем не менее, к середине 90-годов реализация проекта сдвинулась с мертвой точки. Как уже было отмечено, в 1995 году была собрана опытная партия из трех грузовиков. В это же время на Нижнекамском шинном заводе было освоено производство радиальных шин переменного внутреннего давления типоразмера 425/85 R21 Кама 1260. Возможность изменения давления в шинах позволяла увеличить опорную поверхность в 2,5 раз. Даже максимальное снижение давления в шинах не приводило к их проворачиванию на колесных дисках. Наряду с усиленной рамой и модернизированными ступицами колес новые шины позволили увеличить грузоподъемность «Мустангов».

Несмотря на трудности, работа по совершенствованию семейства продолжалась. Грузовики получили новое однодисковое сцепление, 10-ступенчатую коробку передач, усиленную раздатку, модернизированные карданный вал и торцевые шлицы, генератор мощностью 2 ватта, реактивные штанги оснащенные шарнирами.

Модернизация коснулась и шасси моделей КамАЗ-5350 и 6350, которые были адаптированы под установку фитинговых креплений, используемых для сменных кузовов контейнерного типа. В этот же период семейство «Мустанг» получило новую кабину с высокой крышей и обновленным интерьером. В кабине, оборудованной спальным местом, появился отсек для укладки военного снаряжения и спецоборудования.

На крыше кабины появился круглый люк диаметром 680 мм, предназначенный для ведения стрельбы и экстренной эвакуации. Была повышена технологичность грузовиков и снижена трудоемкость техобслуживания. Гарантийный пробег до первого капитального ремонта был увеличен до 45 тысяч километров.

Дальнейшее развитие

В 2002 году модернизированные армейские грузовики семейства «Мустанг» после прохождения соответствующих сертификационных испытаний начали поступать в части и подразделения Российской армии.

В 2003 году по заказу Минобороны РФ была собрана опытная партия из 7 грузовиков с новыми силовыми агрегатами, соответствующими экологическому стандарту Евро-2. Новые двигатели оснащались модернизированной системой очистки воздуха «Мультициклон». Все силовые агрегаты, предназначенные для семейства «Мустанг» оснащены турбонагнетателем с системой промежуточного охлаждения воздуха с высотной коррекцией подачи топлива. Это позволяет повысить эффективность эксплуатации машин в условиях высокогорья без существенного снижения мощности двигателя. Помимо того, двигатели оснащены специальными нагревателями, обеспечивающими бесперебойный запуск силовых агрегатов при экстремально низких температурах.

КамАЗ 53501 "Медведь"

КамАЗ 53501 «Медведь»

Трех- и четырехосные модели «Мустангов» получили модернизированные мосты с увеличенной до 8 тонн допустимой нагрузкой, благодаря чему возросла грузоподъемность автомобилей. Новые силовые агрегаты были адаптированы под механическую коробку передач КамАЗ-154. Обновленные модели получили новые индексы КамАЗ-53501 и КамАЗ-63501.

Усовершенствование кабин предусматривало возможность их бронирование по 5-у классу. Этот класс скрытой брони защищает водителя и пассажиров от поражения огнем автоматов и снайперских винтовок. Конструкция кузова предусматривает возможность установки бронированного модуля, предназначенного для перевозки личного состава. Нововведения позволили повысить мощность двигателей, улучшить показатели топливной эффективности, увеличить межремонтный ресурс.

КамАЗ 53501

В 2004 году семейство «Мустангов» пополнилось пятью новыми модификациями. Это модели с укороченной бортовой платформой, длиннобазый грузовик, два седельных тягача и грузовик с повышенной до 15 тонн грузоподъемностью.

Читайте также: 

ОПЫТНЫЙ ЗИЛ "Э-167"

МИЛЛИОН "ШИШИГ" С КОНВЕЙЕРА

ГУСЕНИЧНЫЙ ГРУЗОВИК

ЗИЛ-135МШ

МНОГОЛИКИЙ ЗИЛ-135

Источник:    gredx.ru

Просмотров: 2714

www.alfa-industry.ru

Камаз-43502 4х4 Мустанг | Аукцион масштабных и сборных моделей

РАСПРОДАЖА! Пересылка по России после 100% предоплаты. Качественную упаковку гарантирую. Стоимость пересылки рассчитываются индивидуально.

Наложенным платежом не отправляю! Оплата только на карту сбербанка!!!! Модели находятся в Екатеринбурге.

Информация о продавце
Пользователь nick.m (25) Дата регистрации 06.11.2015 Был на сайте 30.04.2018 21:54:36 Местонахождение Россия, обл Свердловская, г Екатеринбург Рейтинг 26
Другие лоты продавца
Краз 257Б

1300₽

6д, 16ч 28м

Россия, Свердловская область, город Екатеринбург

Зил 133ГЯ + ГКБ 8350

2800₽

6д, 14ч 40м

Россия, Свердловская область, город Екатеринбург

КАМАЗ-54115 седельный тягач

2000₽

5д, 13ч 41м

Россия, Свердловская область, город Екатеринбург

Маз 5550

1200₽

4д, 17ч 45м

Россия, Свердловская область, город Екатеринбург

Маз 5335+ прицеп Маз 886

2300₽

4д, 16ч 40м

Россия, Свердловская область, город Екатеринбург

Бокс SSM (26,3x10,8x10,9 см)

380₽

4д, 16ч 3м

Россия, Свердловская область, город Екатеринбург

Средний бокс SSM (19x8x8 см)

290₽

4д, 16ч 3м

Россия, Свердловская область, город Екатеринбург

КРАЗ 250 бортовой

1400₽

4д, 4ч 21м

Россия, Свердловская область, город Екатеринбург

История продаж
Пользователь Цена Кол-во Дата
Rus_syl (35) 4100₽ 1 16.12.2016 17:34:26

scalebay.ru

КАМАЗ 43502 4х4 Мустанг, песочный

Категории ...ИнструментКраска, химия, материалыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиКаталоги, Книги, ЖурналыРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители ...78artAbrexAcademyAFV clubAirFixAlezanAlfAlmostrealAltayaAmercomAmerican Heritage ModelsAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)ARS ModelArt ModelArtModelATCAtlasAuto WorldAutoArtAutobahnautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotimeAvanstyle (Frontiart)AVD ModelsAVD дополненияBangBare-Metal Foil Co.BauerBBRBburagoBest ModelBest of ShowBingBizarreBobcat dealerBrekinaBroncoBrooklin ModelsBrummBuschby AKBy VolkCar BadgeCararama (Hongwell)CarlineCBModelsCenturyCentury DragonCentury WingsChina ModelsClassic 43ClassicbusClovertoysCM ToysCMCConradCorgiCult Scale ModelsCursorD.N.K.DAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDel PradoDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDinky ToysDioparkDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDong GuanDragonEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEidolon Make-UpEligorEmanEMC ModelsERTLEsval ModelsExcelExotoFalcon ModelsFallerFine MoldsFirst 43 modelsFirst ResponseFly Car ModelForward-68FoxtoysFranklin MintFrontiartGAMAGarageGartexGearboxGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGorky ModelsGreat Wall HobbyGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGuisvalHachetteHartoy Inc.HasbroHasegawaHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61Hobby BossHobby MasterHot Wheels EliteHPIi-ScaleICMICV (СПб)IlarioISTItaleriIXOJ-CollectionJada ToysJadiJASJB ModellautosJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJouef EvolutionJoy CityKadenKeng Fai ToysKESS ModelKing starKinsmartKK ScaleKyoshoLa Mini MinieraLion-ToysLledoLooksmartLouis SurberLS CollectiblesLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MacadamMaistoMake UpMAKSIPROFMarklinMaster ToolsMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMaxichampsMaxModelsMD-modelsMebetoysMengMetroMiniArtMiniaturmodelleMinichampsMiniClassicMinicraftMiniHobbyModelsModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelProMondo MotorsMondseeMoremMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMR CollectionMr.HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONew RayNik-ModelsnonameNorevNorscotNorth Star ModelsNostalgieNVANZG ModelleOLFAOne by One ProductionONYXOTTO ModelleOxfordPalma43PaniniPANTHEONPanzerstahlParagonPaudi ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPino B-DPMSPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium Scale ModelsPremium XProDecalsProgetto KPrommodel43Provence MoulagePSTPt ModelsQuartzoRacing Champions inc.RastarRBA CollectiblesRecord - M.R.F.Red LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsRevellRextoysRickoriddikRietzeRIORMZ CityRoad ChampsROSRussian collectionSaicoSC Johnson (USA)SchabakSchucoSEAT (дилер.)SignatureSIKUSmerSMMSochi 2014SolidoSophiArtSparkStarlineStart Scale ModelsSunnysideSunstarS_BT.R.L. ModelTakomTamiya (J)Tin WizardTins' ToysTomicaTop MarquesTop Model CollectionTopSpeedTraxTriple 9 CollectionTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM43UMIUniversal HobbiesUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43vanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVector-ModelsVictoriaVIPcarVitesseVrudikWasanWeiseWellyWhite BoxWhite RoseWikingWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Yat MingZebranoZip-maketZISSАвтоисторияАвтопаркАГАТ / МоссарАиФАнтонюкАрсеналартель УниверсалъАтелье Etch modelsБригадирВосточный экспрессГараж на столеДекали BerlДекали NikolaevДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЗвездаИмпериальКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММарк-АвтоМастерская "Знак"Мастерская "КИТ"мастерская JRМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМаэстро-моделсМОДЕЛИСТМоделстройНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПрестиж КоллекцияПромтракторРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарАвтоСарлабСделано в СССРСергеевСМУ-23.SСоветский автобусСПБМСТАРТ 43Студия МАЛТанталТАРАНТехноПаркТри А СтудиоХерсон МоделсЧЕТРАЭлекон

Марки моделей ...AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBuessingBUFFALOBUGATTIBUICKCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDESOTODEUTZ DIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLAURINLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVIEM SCAMMELSCANIASCIONSEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВАЗВИСВНИИТЭ-ПТГорькийЕрАЗЗАЗЗИЛЗИМЗИСЗИУИЖКАЗКамАЗКИМКРАЗКубаньКурганский автобусЛАЗЛенинградЛикинский автобусЛуаЗМАЗМЗКТМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловский автобусПЕТРОВИЧРАФРуссобалтСаранский самосвалСемАРСМЗСТАРТУАЗУралЗИСУральский грузовикЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров ...ДекалиЗапчасти, аксессуарыФигуркиЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобусМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбус

Масштаб ...1:31:61:81:91:101:121:141:161:181:201:221:241:251:261:271:281:321:331:341:351:361:381:401:421:431:451:461:481:501:561:571:641:691:721:751:761:801:871:901:951:1001:1031:1201:1211:1251:1261:1301:1441:1451:1481:1501:1601:2001:3501:4001:5001:6001:7001:7201:8001:1200

unomag.ru


Смотрите также

">