КамАЗ-4326-экстрим. 4326 камаз


КамАЗ-4326-9 — WiKi

КамАЗ-4326-9

Общие данные

Годы пр-ва: 2007 - н.в.
Класс: спортивный грузовик (T-4)
Производитель: Тутаевский моторный завод
Марка: ТМЗ
Код двигателя: ТМЗ-7Э846.10-07
Тип: дизельный с турбонаддувом, четырехтактный
Объём: 18 472 см3
Максимальная мощность: 831 л. с. (611 кВт [831 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 2500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 3000 Н·м, при 1400 - 1600 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Клапанов: 32
Разгон до 100 км/ч: 16 с
Расход топлива при смешанном цикле: 100 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 125 л/100 км
Расход топлива на трассе: 70 л/100 км
Диаметр цилиндра: 140 мм
Ход поршня: 150 мм
Степень сжатия: 17
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: DOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: чугун
Ресурс: 30 тыс. км.
Тактность (число тактов): 4
Максимальные обороты: 2500
Красная зона: 2600 об/мин
Рекомендованное топливо: дизельное топливо

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 2155 мм
Колея передняя: 2155 мм

На рынке

Другое

Объём бака: 1000

КамАЗ-4326-9 (VK) — российский гоночный автомобиль команды «КАМАЗ-мастер». Преемник КАМАЗ 4911. Построен на базе серийной армейской модели. С 2007 года участвует в международном ралли «Дакар»[1].

Содержание

История создания и производства

Поводом для создания машины послужили очередные изменения требований к грузовикам со стороны FIA, которые позволяли омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Новый полноприводный спортивный внедорожник имел с 2007 года восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07 мощностью в 850 л/с, а с 2011 года дизельные двигатели ЯМЗ-7Э846.10-07 заменены на ТМЗ-7Э846.10-07.

В 2013 году на автомобиль установлен двигатель Liebherr D9508 мощностью в 920 л/с.[2]

Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина — на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить «развесовку» грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал боле плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов.

Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями Дакара минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведется и по сей день. Согласно требованиям FIA по уменьшению дымкости, пришлось изменить настройки топливной системы, что привело к уменьшению мощности.

Автомобиль КАМАЗ 4326 VK был создан в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 4 × 4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряжённая масса а/м, кг — 9500
    • Полная масса, кг — 10800
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем
  • Колёса и шины
    • Тип колёс — дисковые
    • Тип шин — пневматические, с регулированием давления
  • Кузов
    • Число мест — 3
    • Длина, мм — 7220
    • Высота, мм — 3350
    • Ширина, мм — 2550
    • Колесная база, мм — 4250
    • Нагрузка на передний мост, кг — 4800
    • Нагрузка на задний мост, кг — 4700
  • Двигатель
    • Модель — ТМЗ-7Э846.10-07
    • Тип — дизельный с турбонаддувом
    • Мощность кВт (л.с.) — 611 (831)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая
  • Коробка передач ZF(Германия)
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость — 163 км/ч.
    • Угол преодол. подъёма, не менее, % — 36
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,3
    • Расход топлива на 100 км, л — 140 (при движении с полной нагрузкой на бездорожье и скоростью 120 км/ч)
    • ZF16S251, 16-ступенчатая
  • Раздаточная коробка (Австрия)
    • STEYR VG2000/396, с блокировкой межосевого дифференциала
  • Шины (Франция)
  • Амортизаторы (Голландия)
  • Ведущие мосты (Финляндия)
  • Карданная передача (Турция)
  • Сцепление (Германия)
  • Тормозная система (Бельгия)
    • Wabco — барабанные
  • Динамические характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 163 (ограничена)
    • 0-100 км/ч ~16 сек.

Газо-дизельный оборудован четырьмя 89-литровыми баллонами польской фирмы Stako с компримированным природным газом. В сумме они вмещают 80 кубометров газа, которых в гонке хватает примерно на 340—350 км. Баллоны изготовлены из алюминия(толщина 5-мм), снаружи — композитные материалы (кевлар) толщиной 10 мм. Один пустой баллон весит 35 кг. Газобалонная установка, полностью заправленная природным газом добавляет к весу автомобиля 241 кг. Основной топливный бак вмещает 1000 литров дизельного топлива. Запас хода автомобиля составляет почти 1500 км, что на 500 км больше при использовании только дизельного топлива. При работе в газодизельном цикле топливная смесь состоит на 30 % из дизтоплива и на 70 % из природного газа, подаваемого во впускной коллектор. Так как температура воспламенения природного газа почти вдвое выше, чем у дизеля, сначала на такте впуска в камеру сгорания подается газовоздушная смесь, которая воспламеняется в конце такта сжатия, в момент впрыска основной (так называемой запальной) порции дизтоплива.

Двигатель

Автомобиль КАМАЗ-4326 существует в различных исполнениях с двигателями ЯМЗ/ТМЗ: дизельными и газо-дизельными[3]. Для ралли «Дакар» в 2015 году команда выставила автомобиль с двигателем Liebherr D9508[4].

Модель — ЯМЗ-7Э846.10-07

  • Производитель — Ярославский моторный завод[5]
  • Тип — дизельный с турбонаддувом
  • Диаметр цилиндров, мм — 140
  • Ход поршня, мм — 150
  • Рабочий объём, л — 18,472
  • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
  • Число клапанов — 32
  • Мощность, кВт (л. с.) — 624 (849)
  • Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) — 3100 (1400—1600)

Модель — ТМЗ-7Э846.10-07

  • Производитель — Тутаевский моторный завод[5]
  • Тип — дизельный с турбонаддувом
  • Диаметр цилиндров, мм — 140
  • Ход поршня, мм — 150
  • Рабочий объём, л — 18,472
  • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
  • Число клапанов — 32
  • Мощность, кВт (л. с.) — 610 (830)
  • Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) — 3000 (1400—1600)

Модель — ТМЗ-7Э846.10[6]

  • Производитель — Тутаевский моторный завод
  • Тип — дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (интеркулером) с комбинированной системой питания дизель+метан (30 % ДТ, 70 % сжиженный газ)
  • Диаметр цилиндров, мм — 140
  • Ход поршня, мм — 150
  • Рабочий объём, л — 18,472
  • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
  • Мощность, л. с. — 950 при 2500 об/мин
  • Макс. крутящий момент, Н·м — 3600 при 1500 об/мин

Модель — D9508[5]

  • Производитель — Liebherr
  • Тип — дизельный с турбонаддувом
  • Рабочий объём, л — 16,2
  • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
  • Мощность, л. с. — 920 при 2400 об/мин

См. также

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

4326 VK — Truck Auto

История создания этого самого спортивного автомобиля мира начинается довольно таки давно, еще в сентябре 1988 года на ралли «Ельч» в Польше состоялся дебют команды из Набережных Челнов. В том первом в своей истории ралли-рейде камазовские спортсмены выступили на серийных полно-приводных внедорожниках КАМАЗ-4310. Уже в начале 90-х годов, в тесном содружестве с заводскими конструкторами и испытателями, коллектив создал собственные спортивные грузовики: КАМАЗ-49250 и КАМАЗ-49251. Основой для этих машин служила самая совершенная на тот период времени техника Камского автозавода.

В 1994 году команда выступила на автомобиле с ярко выраженными спортивными характеристиками, принципиально отличающимися от обычных серийных грузовиков — КАМАЗ-49252. На нем стоял двигатель в 750 л.с., машина имела средне моторную компоновку и крупные 25-дюймовые колеса. Скошенная платформа внедорожника, призванная снизить аэродинамическое сопротивление, — оригинальный этап дизайна спортивного грузовика, оставшийся в истории. Уже через год три спортивных грузовика нового поколения вынесут камазовские экипажи к победному подиуму авто марафона «Париж-Москва-Пекин». Спустя несколько месяцев, в январе 1996-го, команда впервые станет победительницей легендарного ралли-марафона «Дакар».

Эксперименты над техникой иногда были даже чересчур смелыми. Например, спортивный КАМАЗ-49255 имел 12-ти цилиндровый двигатель мощностью в 1050 л.с.. Его гипермощное сердце ломало трансмиссию, что и произошло на «Дакаре» 1998 года. Очень часто автомобили рождались в предельно сжатые сроки. Так, в 2002 году FIA наложила вето на участие в «Дакаре» грузовиков со средне моторной компоновкой, обеспечивающей хорошую развесовку и устойчивость. Камазовский грузовик был как раз таким. Но самая большая сложность состояла в том, что об этих нововведениях стало известно всего за полгода до старта.

В краткие сроки был создан боевой спортивный грузовик КАМАЗ-49256 с двигателем мощностью в 830 л.с. Рождался он в муках, после каждого испытания с полигона машину увозили на трале. И только за несколько часов до отправки команды на «Дакар» погрешность была найдена и устранена. В итоге, автомобиль прошел проверку на прочность, принеся камазовцам очередное «дакаровское золото». Еще через год команда «КАМАЗ-мастер» совершила новый качественный скачок, создав новую модель спортивной машины. КАМАЗ-4911 EXTRIME стал боевым автомобилем, не имеющим аналогов по проходимости, маневренности и динамике.

За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли «летающим грузовиком». И действительно, в руках таких мастеров, как пилот Владимир Чагин эта машина на скорости с легкостью отрывалась от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов. С двигателем мощностью в 850 л.с. автомобиль за десять секунд разгонялся до 100 км/ч. С 1999 года традиционным испытательным полигоном для технических новшеств стало ралли «Desert Challenge» в Арабских Эмиратах, условия которого максимально приближены к дакаровским. Коллектив начал вести постоянную работу по уменьшению массы автомобиля, увеличению плавности хода и решению множества других важных задач по совершенствованию техники.

В 2007 году организаторы «Дакара» вновь изменили технические требования, предъявляемые к участвующим в гонке грузовикам, несколько смягчив их. В частности, стало возможным немного сместить назад двигатель, чем команда «КАМАЗ-мастер» и воспользовалась, улучшив развесовку и маневренность автомобиля, а также увеличив плавность хода. Однако, облегчение в одном повлекло за собой ужесточение в другом: были предъявлены новые требования к серийности. Если раньше, чтобы спортивный грузовик прошел омологацию, достаточно было выпустить с конвейера пятнадцать подобных машин, теперь требовалось — пятьдесят в течение двух лет.

Поэтому вновь за основу новой модели был взят автомобиль, выпускаемый камским авто-гигантом для нужд армии. На исходе 2007 года появился на свет КАМАЗ-4326 VK. О добросовестности подхода к созданию машины свидетельствует один лишь факт: новый камазовский боевой грузовик первым прошел омологацию в своем классе. Предъюбилейный КАМАЗ-4326 VK, воплотивший все самые лучшие наработки команды доказал свой потенциал сначала на этапах чемпионата России, а затем и на «Дакаре 2009» — КАМАЗ-4326 VK успешно маскируется под обычный гражданский грузовик.

В первую очередь этому помогает кабина, четыре десятка лет назад созданная для камских грузовиков по жестким требованиям основного заказчика — Министерства Обороны СССР. Даже лобовое стекло оставлено плоским, состоящим из двух взаимозаменяемых половин, и никаких тебе современных штучек. «Кубическая» грузовая платформа, плотно придвинутая и согласованная по форме с кабиной, минимальные передний и задний свесы, рациональная ОСВАРовская светотехника. Но армейский рационализм не в силах скрыть фантастических возможностей машины, о которых скажут детали.

Защитный каркас на кабине, «батарея» сверхмощных ксеноновых прожекторов Hella, развернутая в боевую позицию чуть ниже линии лобовых стекол, наплывы воздухозаборников, — все эти черты присущи исключительно гоночным автомобилям. А благодаря дизайнерскому таланту О.И. Якубовой, придумавшей раскраску камазовских болидов, гоночный грузовик даже в статике создает ощущение стремительно мчащейся машины. Интерьер кабины навевает устойчивые ассоциации с другой продукцией военно-промышленного комплекса, боевым вертолетом. Три анатомических ложемента (сиденьями или креслами их назвать сложно) для пилота, штурмана и борт-механика жестко закреплены на основании кабины и перечеркнуты яркими лентами 5-точечных ремней безопасности.

Из-за их спинок выглядывают хромированные резервуары для питьевой воды, через трубки подаваемой непосредственно членам экипажа. Рабочее место пилота поражает количеством манометров, контролирующих давление в многочисленных системах автомобиля. Тут же россыпь контрольных ламп и индикаторов. Главное место на панели приборов отведено тахометру, а тарированный до нескромных для грузовика 180 км/час спидометр сдвинут далеко влево. Развернутая к водителю консоль, в центре которой разместилась яркая кнопка отключения массы, буквально нашпигована многочисленными тумблерами.

Слева вверху — экран камеры заднего обзора и вентилятор, обязательный для каждого члена экипажа. Маленький штрих — в нижней части консоли есть специальное место для перчаток. Ложемент штурмана сдвинут чуть назад относительно мест пилота и механика. Его главные приборы — три больших и один малый дисплей навигации. Здесь же посадочные места для дополнительных приборов, которые выдаются организаторами гонок, и мощная металлическая ручка-скоба, позволяющая конкретнее зафиксировать (других слов подобрать просто невозможно) себя в несущемся по бездорожью со скоростью 150 км/ч грузовике.

Забегая вперед, скажу, что пользоваться всем этим удобно если не думать о штурманских обязанностях. Если правильно расположиться на своем месте, упереться ногами в пол, а руками в скобу, то вполне сносно чувствуешь себя на любой скорости и любой дороге. Но чем же тогда держать «легенду»? Если в левую руку взять описание маршрута, а держаться лишь правой, на бездорожье мотает и «колбасит» так, что мало не покажется. Место механика схоже с местом штурмана, только набор контрольных приборов отдает предпочтение не навигации, а слежению за состоянием систем автомобиля. Все обитаемое пространство кабины окружено мощным силовым каркасом из стальных труб, эффективность которого, увы, уже пришлось испытать парням из камазовской команды.

Однако оставим на некоторое время описание сухих технических подробностей машины и отправимся на штурм полигона «Тарловка». За рулем! У КАМАЗ-4326 VK очень мощный двигатель, поэтому, чтобы не загубить полуоси, сначала машину нужно плавно тронуть с места и лишь потом давить на газ. Ярославский дизель тут же отзывается тихим добродушным урчанием и… Последнее, что проносится в голове — это удивительная легкость и точность руля и четкая избирательность КПП… Как только к вам возвратятся зрение, речь, слух и способность осознанно воспринимать окружающую действительность, вы обнаруживаете, что скорость уже за сто километров в час.

После чего пытаетесь из нового для себя измерения взглянуть на параллельно существующий и еще совсем недавно вполне привычный и приемлемый мир. Мир, в котором остались асфальтовые шоссе, Правила Дорожного Движения, моментально улетучившиеся из сознания, «правильные», «Опели», «Фольксвагены», «Тойоты» с электропакетами и велюровыми салонами… Разбег, толчок! КАМАЗ взлетает на трамплине и несколько десятков метров летит над землей. Несколько секунд в состоянии невесомости. Удара о землю не было: никакого намека на пробой, словно кошка приземлилась на четыре лапы.

А колеса сразу же зацепились за твердь и бросили машину к следующему трамплину. Снова полет, чувство восторга наполняет душу. Не возьму на себя смелость оценивать параметры управляемости гоночного КАМАЗа, ведь отважиться на это — значит поставить себя на один уровень с лучшими пилотами мировых ралли-рейдов. Поэтому отдадим дань внимания технической стороне, расскажем о сердце машины, двигателе ЯМЗ-7Э846.10-07. Ярославский дизель — пришелец из прошлого, назвать его просто старым — значит польстить. Свою историю он ведет из 50-х годов прошлого века, а его близкие родственники трудились и трудятся на БМП-2, тракторах «Кировец» и тепловозах.

Доводилось слышать, что модификации этого двигателя использовались (или пытались использовать) даже на каких-то сверхмалых подводных лодках. Наш двигатель тяжелее зарубежных конкурентов как минимум на 300 кг., и инженерам «КАМАЗ-мастера» приходится делать все, чтобы он стал хоть чуть-чуть легче. На сегодняшний день, кажется, облегчать уже нечего и негде. Тем не менее, отказываться от ЯМЗ-7Э846.10-07 команда не спешит. Да, зарубежные компании наперебой предлагают камазовцам свои моторы, да, многие из них проходят испытания на разных модификациях КАМАЗа. Но пока ни один из них не может сравниться по надежности с проверенным ярославским «неандертальцем».

А почти 19 литров рабочего объема позволяют гоночному КАМАЗ-4326 VK быстрее всех взбираться на высокую дюну, обгоняя не только соперников по классу, но даже джипы и гоночные мотоциклы. Помогают ему в этом 16-ти ступенчатая КПП ZF, раздаточная коробка ZF Steyr VC2000/300 и покрышки Michelin. Чтобы снизить массу автомобиля, специалисты пошли на применение более легких мостов SISU, дававших выигрыш в 150 кг.. Но они, как оказалось, интенсивно греются на высоких скоростях, сильно нагревая тормозные барабаны и снижая тормозные возможности машины. Увеличение зазора между диском колеса и тормозным барабаном на 1 мм. позволило достигнуть приемлемого, но все еще не достаточного результата.

Поиск решений тормозной проблемы продолжается. Совершенствование КАМАЗ-4326 VK ведется постоянно в течение всего года от «Дакара» и до «Дакара». Отснять эту машину в момент ее испытаний — настоящая удача. И дело даже не в том, что из-за высокой скорости она выглядит размытым силуэтом. Сложнее другое: наблюдая в видоискателе фотокамеры стремительно надвигающегося на тебя 11-ти тонного монстра, так и тянет нажать кнопку съемки и быстрее отпрыгнуть как можно дальше в сторону. Вот таков он, реальный и, одновременно, фантастический гоночный грузовик КАМАЗ-4326 VK.

Более эксклюзивный, чем Rolls-Royсe, более титулованный, чем Ferrari, более загадочный, чем Bristol… Автомобиль-боец, созданный мечтами, сердцем, талантом и умением лучших людей из «КАМАЗ-мастер». Технические характеристики автомобиля КАМАЗ-4326 VK (4х4) — габаритные параметры — длина в миллиметрах 7320, ширина в миллиметрах 2500, база 4250 миллиметров. Передний/задний свес — 1300/1500 миллиметров, высота — 3230 миллиметров. Весовые параметры и нагрузки — снаряженная масса автомобиля — 8,5 тонн, нагрузка на передний мост — 4,9 тонн, нагрузка на задний мост — 3,6 тонн.

Двигатель — модель ЯМЗ-7Э846.10-07 дизельный с турбонаддувом , его номинальная мощность — 830 л.с., максимальный крутящий момент 2700, расположение у двигателя V-образное 8 цилиндров, рабочий объем — 18,47 литров. Вместимость топливного бака — 1000 литров, напряжение автомобиля 24 вольта. Коробка передач механическая 16-ти ступенчатая модель — ZF-16S-251, а раздаточная коробка механическая двухступенчатая с электропневматическим приводом, с блокируемым межосевым дифференциалом — модель ZF Steyr VC2000/300. Тормоза имеют пневматический привод, диаметр барабана — 400 миллиметров, ширина тормозных накладок 220 миллиметров. Размер обода — 10,75 — 20 (274-508), размер шин -14,00 R20XZL. Максимальная скорость, не менее 165 километров в час, разгон до скорости 100 километров не более чем за 9 секунд.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

КамАЗ-4326-экстрим | Гараж | Железо

Боевой автомобиль команды “КамАЗ-Мастер” год за годом остается лучшим раллийным грузовиком мира. Перед тобой его самое свежее воплощение — машина, которая поедет на “Дакар-2011”.

10 ОТЛИЧИЙ По сравнению с машиной 2010 года новая получила не только другой дизайн, но и: 1. Стала ниже, чтобы максимально опустить центр тяжести и улучшить аэродинамику. Это самая низкая машина за всю историю команды (3280 мм). 2. Кабина переехала настолько назад, в базу, что не осталось места для подножки. Это позволило улучшить развесовку по осям. Плюс экипаж сидит уже не перед передней осью, как раньше, поэтому теперь меньше трясет. 3.Из-за переезда “дакара” в америку, где в январе жарче, чем в африке (40-45°с), пришлось перекомпоновать систему радиаторов. “часто скорость зависит не столько от трассы, сколько от температуры мотора”, — поясняет пилот “Камаз-Мастер”, шестикратный победитель ралли-марафона “дакар” владимир чагин.

КАБИНА Внутри кабины — мощный каркас безопасности из 70-миллиметровых стальных труб.

СКОРОСТЬ Максимум машины — 196 км/ч, но шины долго такую скорость не выдерживают, они ограничивают максималку 165 км/ч. Разгон до 100 км/ч — 9,8 секунды. Прошлая машина была тяжелее и набирала сотню за 11-12 секунд.

ШИНЫ Michеlin 14R20XZL. “Колесо высокое, и покрышка участвует в работе подвески. Давление в шинах меняем прямо из кабины на ходу от 2 до 7 атмосфер. Проколы бывают почти каждый день, но подкачка шин позволяет при небольших проколах доехать до финиша, не меняя колесо. Всего команда на гонку берет около 100 запасных колес”, — комментирует Владимир Чагин.

ВЕС Снаряженный вес автомобиля — 9,3 т. Снижение веса — одна из главных задач конструкторов команды. Экономят на всем: где возможно — используют алюминий, а болты укорачивают, чтобы снизить вес на излишне длинной резьбе. “В машине не найдете ни одного лишнего грамма”, — уверен Чагин. Но прожорливость мотора по-прежнему вносит свои коррективы — КамАЗ вынужден возить с собой примерно на 300 л топлива больше, чем конкуренты. За время существования команды вес боевого автомобиля удалось снизить — первые машины весили около 12 т. Правда, до минимально разрешенных регламентом соревнований 8,5 т еще далеко.

ДВИГАТЕЛЬ Турбодизель V8 ЯМЗ-848 Тутаевского завода. Объем — 17 л. Мощность — 850 л. с. Крутящий момент — 2700 Нм. Красная зона — 2500 об/мин. Модификации ЯМЗ-848 ставят на речные буксиры, тепловозы и карьерные грузовики-монстры БелАЗ. Его минусы: вес (1300 кг против 900 кг у грузовиков-конкурентов) и аппетит (70-150 л на 100 км). Плюсы: надежность и неприхотливость. В ЯМЗ-848 нет электроники, и он готов переварить все что угодно. Когда более современные моторы конкурентов давились плохим топливом на “Дакаре”, у КамАЗа только менялся цвет выхлопа. “Никакая тряска, никакое грязное топливо машину не остановят”, — резюмирует пилот КамАЗа Владимир Чагин. КПП — 16-ступенчатая ZF (8 передач с делителем). Обычно пилот трогается на четвертой, первые три используются только в тяжелых условиях.

МАКСИМУМ Максимальный угол подъема/спуска машины — 60о. Но это если начинать восхождение с места, на скорости же КамАЗ способен взять и более крутой склон.

ТОПЛИВНЫЙ БАК Бак на 1000 л. расположен в задней части, чтобы уравновесить автомобиль. Его конструкция практически исключает вытекание топлива или попадание в него пыли даже в случае опрокидывания машины.

ПОДВЕСКА Раньше “КамАЗ-Мастер” использовал амортизаторы от военной техники (боевых машин десанта и вертолетов). Чтобы снизить вес, эти детали заменили на спортивные стойки Reiger Racing с регулируемой жесткостью. Трясти стало значительно меньше.

ЦЕНА Топовую модель боевого КамАЗ-4326 можно купить за 680 000 евро (25 000 000 руб.). Машина предыдущего поколения (“КамАЗ-4911-экстрим”) стоит 13 000 000 руб. “КамАЗ-Мастер” соберет 4911-й за 4 месяца, на постройку 4326-го уйдет 9 месяцев.

www.mhealth.ru

«Царский» болид

Андрей Филиппов, фото автора

«Вот это трясёт!!!», «А у меня всё время шлем на глаза сползал, так что я ничего не видела и всю дорогу его руками поправляла!», «Я думал, мне ремни всю грудную клетку раздавят!» – нет, это не реплики новобранцев из современного БТР или БМП. Просто команда «КАМАЗ-Мастер» провела в конце июня традиционные тесты для журналистов, где каждый из них мог испытать на себе всю прелесть перегрузок, выпадающих на долю штурмана или механика боевой машины КАМАЗ-43269…

И хотя эмоции после этих «покатушек» буквально зашкаливали, для полноты ощущений в конце тестовой трассы был сооружён трамплин – практически все были готовы повторить заезд. Когда ещё удастся проехать в кабине грузовика, победившего в «Дакаре»! Тем более и Айрат Мардеев, и Антон Шибалов берегли своих подопечных и ехали далеко от реальных гоночных скоростей.

«Рояль в кустах»

Впрочем, главная интрига крылась совсем не в полётах в ограниченном профилем кресла и ремнями пространстве. И не в эффектных кадрах взметающих тучи песка или парящих над землей болидов цвета неба. В команде нам презентовали новый гоночный КАМАЗ с капотной компоновкой.

Слухи о том, что такой КАМАЗ появится, ходили давно. «Капотную» компоновку для участия в гонках испробовали еще в 1988 году. А в нынешних «Дакарах» её активно используют конкуренты «КАМАЗ-Мастер» Жерар Де Рой и Алеш Лопрайс. Теперь они выступают в одной команде, так что стимул создать аналогичную машину был очень большой.

Дело в том, что капотная компоновка имеет ряд серьёзных преимуществ, перед привычной «кабина над двигателем».

Во-первых, строгий регламент не позволяет смещать стык мотора и КП больше, чем на 1400 мм от передней оси. В результате, как ни крути, а смещение 800-килограммовой кабины «в базу», позволяет перераспределить нагрузку по осям в соотношении 45:55 %. Машина перестаёт «закапываться» в песках и грязи, легче преодолевает любые подъёмы и увереннее держится на трассе при прохождении скоростных поворотов. Ну и конечно же лучше «заходит на посадку», после взлёта на очередном трамплине нос не стремится перевесить корму и спровоцировать «кульбит» через кабину после приземления.

Во-вторых, ралли-рейды – это не только гонка моторов, но и соревнование экипажей. Причём речь идёт не о мастерстве, которое, безусловно, очень важно, но и о физических возможностях организма.

И в этом плане размещение экипажа не над передней осью, а «в базе» – значительный «плюс». Ведь передняя ось принимает на себя все «сюрпризы» дорожного полотна и с радостью шлёт «доклады» о них в виде ударных и вертикальных нагрузок находящимся в кабине. А выдерживать такой непрерывный «поток информации» на протяжении многих часов очень тяжело. Смещение кабины за переднюю ось позволяет значительно улучшить комфорт экипажа, а значит, сохранить его работоспособность на максимальном уровне намного дольше.

Да, в реальной жизни всё не так, и основная масса грузовиков – «бескапотники». При грузоперевозках капот «крадёт» полезное пространство для груза и усложняет маневрирование за счёт худшей обзорности. Но гоночные болиды везут не товар на склад, а экипаж к победе. Да и выписывать идеальные «восьмёрки» в степях и пустынях особо незачем. Так что в теории наличие капота у гоночного грузовика – однозначное благо.

«Полтора метра жизни»… и комфорта

То, что мы одни из первых увидели готовый «капотник», стало понятно, едва мы вошли в ремонтные мастерские команды. Перед новинкой в порядке живой очереди выстроились сотрудники и сотрудницы «КАМАЗ-Мастер» для памятной фотографии. Желание естественное и понятное, новая модель – всегда праздник.

Узнать в новичке КАМАЗ теперь сложно. Нюансы омологации заставили команду отказаться от привычной кабины и установить на машину кабину и капот от MB Zetros. Daimler теперь является партнёром «КАМАЗа», а MB Zetros – серийная модель, так что вопросов к «КАМАЗ-Мастер», аналогичных тем, которые заставили Алеша Лопрайса поставить крест на его капотном TATRA Jamal, не будет.

Если конкретно говорить о «железе», то для создания «капотника» использовано шасси проверенного временем КАМАЗ-4326 – это удобно как со стороны надёжности, так и ремонтопригодности.

Коль речь об изменениях в конструкции, то основное – это конечно же двигатель. Увы, новое расположение кабины не позволяет применить V-образный мотор, установленный на КАМАЗ-4326, он банально не входит под неё. Пришлось обратиться к чешской Buggyra и взять у неё в аренду специально подготовленный для гонок 6-цилиндровый рядный двигатель Caterpillar. Силовые агрегаты чехов достаточно известны в гоночной среде с положительной стороны, так что здесь вопросов быть особо не должно.

Кроме того, пришлось полностью перекомпоновать всю систему охлаждения, ибо смещение кабины не позволило разместить теплообменники наддувочного воздуха отдельно от водяного радиатора. Да и с доступом к двигателю и КП пришлось немного помудрить, ведь под привычным откидным капотом ничего нет, а сам мотор расположен теперь прямо под кабиной. Так что работа проведена была очень большая, и мы ждём результатов в боевой обстановке.

А пока первый заезд проводил будущий пилот новинки – Эдуард Николаев. Динамичная, манёвренная и ладная машинка совершила несколько прогонов по командному двору и вернулась в цех для дальнейшей доводки. Мини-презентация понравилась локоничностью – коротко, но чётко и понятно. Кстати, Эдуард неспроста оказался «избранником» для посадки на «царский трон». Он и его штурман принимали самое непосредственное участие в разработке машины, вот и доводить её до ума предстоит тоже им. А какой же экипаж без механика? Так что на грядущем «Дакаре» экипаж Николаева в полном составе пересядет на нового «боевого коня».

Увы, мы так и не дождались полноценного выступления нового «капотника» КАМАЗ-43хх на гонке «Великая степь – Шёлковый путь-2015». Похоже, команда так и не успела довести машину до стадии «уверенная победа», а потому дебют был перенесён на «попозже». Что ж, решение довольно грамотное, ведь первый выход в свет всегда должен быть эффектным. И во время демонстрации СМИ этот постулат был полностью соблюдён.

Что же касается кабины и капота от MB Zetros, которые вызвали массу споров в Интернете, напомню – в спортивном грузовике главное не из каких комплектующих собрана машина, а кто её придумал, собрал и привёл к победе. И у КАМАЗ-43хх все эти три пункта за командой «КАМАЗ-Мастер»…

Техническая характеристика автомобиля 43хх
Полная масса, кг 10 200
Снаряжённая масса, кг 8900
Грузоподъёмность, кг 1300
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Caterpillar C13/Gyrtech 12.5 RallyТурбодизельный, I-612 500980 при 2200 мин-14000 при 1500 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
ZF 16S251Механическая16/2
Подвеска Рессорная, зависимая с амортизаторами и стабилизаторами
Тормозная система Пневматическая с EBS и барабанными тормозными механизмами
Колёсная формула 4х4

www.gruzovikpress.ru

4326

4326

 

 

4326 . , 44 1985 . , , 1995 . 740.11-240, 240 .. -97 ". , . "- 4326. . , , .

 

4326:

/ 12700
/, 8550
- , 4780
- , 3770
/, 4000
, 12700
- , 5300
- , 7400
, 7000 ( 5000)
, 19700 ( 17700)
740.31-240
,
, (. .) 165 (225)
, , (. .) 176 (240)
, / 2200
, () 912 (93)
, / 1100:1500
V-, 8
, 10,85
, 120/120
16,5
, 210 + 210
, B 24
, / 2x12/190
, / 28/2000
, ,
,
,
1 2 3 4 5
7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02
,
- () 1,692
- () 0,917
6,53
: , 400
, 140
, 2 4200
,
12,2-20,9 (310-533)
425/85 R21 (1260425-533)
,
, ,
, 4870x2470
, 730
, , / 90
, , % 31
, 11,5
- ().

  4326:

 

 

total-rating.ru

Автомобиль КАМАЗ-4326,2013 г.

www.kamazmaster.ru

  Характеристики КАМАЗ 4326 /2013
 Основные характеристики и геометрические параметры
Колесная формула 4х4
Максимальная скорость, км/ч 163
Габаритная длина 6900
Габаритная высота 3280
Габаритная ширина 2550
Колея 2155
Колесная база  4300
   
Весовые параметры 
Снаряженная масса а/м без топлива, кг 8900
Полная масса а/м, кг 10200
 
Двигатель
Модель Liebherr D9508
Тип Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/при оборотах, мин-1 679(920)/2400
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м)/при оборотах, мин-1 4000(408)/1500
Расположение и число цилиндров V-образный, 8
Рабочий объем, л 16,16
Вместимость топливного бака,л 1000
   
Трансмиссия
Сцепление ZF  MFZ 430 
Тип Фрикционное, сухое, однодисковое
Коробка передач ZF 16S251
Привод Гидравлический, дистанционный
Тип Механическая, синронизированная, 16-тиступенчатая
Раздаточная коробка "ZF" VG2000/300
Тип Механическая, 2-хступенчатая
 
Подвеска
Тип Зависимая, рессорная
Тип применяемых элементов Малолистовая рессора, газонаполненные амортизаторы Reiger
 
Тормозная система
Привод Электропневматический (EBS)
Тип тормозных механизмов Барабанные
 
Колеса и шины
Тип колес Дисковые алюминиевые с системой регулирования давления
Шины Бескамерные "Michelin", XZL, 14R20

4326 (44), 4326: 4326 (44)

kamaz.most-e.ru

: 5281

, , 4326 . 4326 . 4326 . .

4326

4326:/,    ................................................................ 8150—  ,    ....................................................... 4600—  ,    .......................................................... 3550/,    ................................................................. 4000,   ............................................................................. 12300—  ,    ....................................................... 5200—  ,    .......................................................... 7100,    ..............................  7000 ( 5000),   ........................  19300 ( 17300)

4326:4326 ...........................................................................................  740.31-240........................................ ,  , (. .) ........................................................................  165 (225), , (. .) ...........................................................................  176 (240), /   ........................................................................ 2200, (·)   ..........................................................  912 (93), / ................................................................  1100…1500   ................................................................................  V-, 8,   ....................................................................................................................... 10,85,    ...................................................................................... 120/120  ............................................................................................................................ 16,5

4326:, .................................................  170 + 125

4326:, B .......................................................................................  24, /· ....................................................................  2×12/190, / ..............................................................................  28/2000

4326:T .................................................... , , ............................................

4326*:...................................................... , ................................................ ,

4326:

1 2 3 4 5
7,82  4,03  2,5  1,53  1,000 

7,38

6,38  3,29  2,04  1,25  0,815 

6,02

4326:   ............................................................  ,    ........................................................................ 

4326:—  ()   ............................................................. 1,692—  ()   ............................................................. 0,917

4326:   ..................................................................... 6,53

4326:>   ............................................................................... : ,   ............................................................... 400,    ............................................................. 140, 2........................................... 4200

4326:   ..........................................................................................................     ........................................................  ,   ......................................................................................... 12,2-20,9 (310-533)   ...........................................................................  425/85 R21 (1260×425-533)

4326:   .......................................................  ,   ......................................................................................... 

4326:   ...............................................................................  , , ,    ..................................................................................... 4800 × 2320,    ........................................................................................................... 500

/ 12300 :, , /   ................................... 90 , , %  ............................ 31,    ................................ 11,5

*:—  ().

* .


Смотрите также