Раздел А. Ремонт системы охлаждения. Система охлаждения камаз 65115 с двигателем камминз


Система охлаждения двигателей Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

___________________________________________________________________________

Система охлаждения двигателей Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Приводной ремень вентилятора дизеля Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Операции по замене ремня вентилятора двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7:

Отверните в сторону натяжное устройство для ослабления натяжения ремня и снимите ремень.

Натяжное устройство отводится в сторону так, чтобы язычок пружины загибался на корпус механизма.

Для ослабления натяжения ремня поверните натяжное устройство, отпуская пружину.

Натяжное устройство находится под воздействием пружины, его необходимо отвести в сторону от ремня. Смещение натяжного устройства в неправильном направлении может повредить его.

Приложение излишнего усилия при повороте натяжного устройства в направлении ослабления усилия пружины, в том числе и до упора, может привести к поломке его рычага.

Проверьте приводной ремень системы охлаждения Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 на отсутствие следующих повреждений: трещины, засаливание, разрывы или порезы, отвердение, повышенный износ.

Проверьте промежуточные шкивы на отсутствие износа или трещин.

Часто на пластмассовых шкивах образуются отложения дорожной грязи или частиц материала, из которого изготовлен шкив, которые не следует относить к износу.

Грязь можно убрать подходящим для этого инструментом, а затем проверить наличие износа.

Лучше очистить промежуточные шкивы, проверить их состояние и использовать их повторно, а не заменять их новыми.

Замените ролик натяжного устройства. Проверьте все шкивы ременной передачи на отсутствие трещин или повреждений канавок.

Разложите приводной ремень системы охлаждения на двигателе Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 на всех шкивах, кроме шкива водяного насоса.

Отведите натяжное устройство в сторону и установите ремень, поместив его на шкив водяного насоса в последнюю очередь.

Отпустите натяжное устройство для обеспечения натяжения приводного ремня.

Проверьте соответствие норме положения ремня на натяжном устройстве и шкивах привода вспомогательных агрегатов в передней части двигателя.

Запустите двигатель Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 и убедитесь в отсутствии посторонних шумов в ременной передаче.

Скрип в ременной передаче указывает на проскальзывание ремня.

Натяжное устройство находится под воздействием пружины, его необходимо отвести в сторону от приводного ремня.

Смещение натяжного устройства в неправильном направлении может повредить его.

Водяной насос двс Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

На двигателе установлен водяной насос центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной патрубки являются составной частью блока цилиндров.

Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку он обслуживается как единый узел.

Работы по замене водяного насоса Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9

Проверьте корпус водяного насоса на отсутствие трещин или повреждений.

Осмотрите сливное отверстие сальника водяного насоса.

Убедитесь в том, что сливное отверстие чистое.

Если во время работы двигателя из сливного отверстия течи не зафиксировано, не заменяйте водяной насос.

Отключите аккумуляторные батареи. Слейте охлаждающую жидкость.

Снимите ремень вентилятора системы охлаждения Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB.

Удалите болты крепления водяного насоса. Снимите водяной насос.

Очистите водяной насос растворителем. Просушите сжатым воздухом.

Проверьте уплотнительные кольца на отсутствие забоин, порезов и признаков старения.

Замените уплотнительное кольцо при обнаружении любых повреждений.

Проверьте корпус водяного насоса дизеля Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 на отсутствие трещин и повреждений.

Замените водяной насос при обнаружении любых повреждений.

Установите новое уплотнительное кольцо в канавку на водяном насосе.

Смонтируйте водяной насос и крепежные болты. Затяните болты.

Установите ремень вентилятора системы охлаждения.

Залейте жидкость в систему охлаждения.

Радиатор системы охлаждения Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Воздух, проходящий через ребра радиатора за счет разрежения, которое создает вентилятор, отбирает тепло у охлаждающей жидкости, которая прокачивается через радиатор водяным насосом.

Посторонние предметы могут застрять между ребрами, мешая прохождению воздуха. Это снизит эффективность работы радиатора.

Проверьте ребра радиатора на отсутствие засорения.

Продуйте ребра радиатора Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 сжатым воздухом для удаления грязи и посторонних предметов.

Проверьте ребра радиатора на отсутствие изгибов или повреждений.

Проверьте сердцевину радиатора и прокладку на отсутствие утечек.

Перед снятием радиатора снимите систему кондиционирования (при наличии), соблюдая осторожность.

Крышка радиатора двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

В системе охлаждения используется герметичная крышка радиатора для предотвращения закипания жидкости.

Неправильный подбор крышки или ее неисправность могут привести к потере охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

Проверьте правильность подбора крышки радиатора.

Проверьте резиновое уплотнение крышки радиатора Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 на отсутствие повреждений.

Проверьте горловину радиатора на отсутствие трещин или других повреждений.

Проверьте крышку радиатора подачей давления.

Крышка радиатора должна обеспечивать герметичность в пределах 14 кПа от величины, указанной на ней, иначе она подлежит замене.

Термостат системы охлаждения дизеля Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость перепускается к входу водяного насоса.

Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня, термостат открывается и перекрывает перепускной канал. Охлаждающая жидкость начинает поступать в радиатор. Температура начала открытия термостата: 68°C.

Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к работе двигателя при слишком низкой или слишком высокой температуре охлаждающей жидкости.

В термостате есть 2 шаровых обратных клапана для перепуска воздуха через термостат, когда он закрыт. Это необходимо для заполнения системы охлаждения жидкостью.

Операции по замене термостата системы охлаждения двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Ослабьте хомут шланга радиатора. Отсоедините шланг радиатора от выходного водяного патрубка.

Установите на выходной водяной патрубок шланг соответствующего диаметра и такой длины, чтобы он доставал до установленной в стороне пустой ёмкости.

Установите на шланг на выходном водяном патрубке хомут и затяните его. Поместите другой конец шланга в пустую ёмкость.

Запустите двигатель и дайте ему поработать при номинальной частоте вращения в течение 1 минуты.

Выключите двигатель Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 и измерьте объём охлаждающей жидкости в ёмкости.

Объем собранной охлаждающей жидкости не должен превышать 100 куб.см.

Если объём собранной жидкости больше, чем 100 куб.см, это говорит о негерметичности термостата, который подлежит замене.

Температура начала открывания термостата — Автомобильные двигатели без системы рециркуляции отработавших газов 83С.

Температура начала открывания термостата — Автомобильные двигатели с системой рециркуляции отработавших газов 86С.

Выключите двс Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9, когда начнется подача охлаждающей жидкости.

Если охлаждающая жидкость не начнет вытекать в ёмкость, когда двигатель будет прогрет до температуры начала открывания термостата, обязательно замените термостат.

Отключите аккумуляторные батареи. Снимите болты выходного водяного патрубка.

Снимите выходной водяной патрубок. Снимите термостат.

Очистите контактные поверхности скребком для удаления прокладок и чистой тканью.

Проверьте термостат Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 на отсутствие трещин, разрывов, повреждений или отвердения уплотнения.

Подвесьте термостат и термометр на 100°C в ёмкости с водой.

Номинальная рабочая температура указана на корпусе термостата.

Термостат системы охлаждения дизеля Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 должен удовлетворять следующим требованиям:

- Он должен начать открываться в пределах 1°C от номинальной температуры.

- Он должен открыться полностью в пределах 12°C от номинальной температуры.

У полностью открытого термостата расстояние между фланцем термостата и корпусом составляет 14,3 мм.

Установите термостат в его корпус. Новое уплотнение термостата должно быть установлено на внешнюю кромку фланца термостата каждый раз при его установке.

Установите выходной водяной патрубок и крепежные болты.

Затяните болты. Момент затяжки: 1.0 Нм. Залейте жидкость в систему охлаждения.

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов обязательно снимите трубную заглушку с магистрали охлаждения этой системы при заливке охлаждающей жидкости.

Замена механизма натяжения ремня вентилятора системы охлаждения Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300

Снимите ремень вентилятора системы охлаждения.

Снимите болт крепления натяжного устройства и само устройство.

Проверьте состояние втулки натяжного устройства, установленной между рычагом и корпусом пружины.

Установите натяжное устройство.

Установите и затяните болт натяжного устройства. Момент затяжки: 43 Нм.

Установите ремень вентилятора системы охлаждения. 

 

avtodisel.ru

Раздел А. Ремонт системы охлаждения

Инструмент для ремонта двигателей Cummins

Головки

Ключи

Другое

10 мм

12 мм

8 мм

Шестигранный ключ 8 мм

13 мм

10 мм

Шарнирный ключ (с квадратным хвостовиком, 3/8 дюйма)

15 мм

13 мм

Плоская отвертка

17 мм

15 мм

Храповой ключ (с квадратным хвостовиком, 3/8 дюйма)

18 мм

17 мм

Храповой ключ (с квадратным хвостовиком, 1/2 дюйма)

19 мм

19 мм

Ключи для отворачивания фильтров (75-80 мм и 90-95 мм)

22 мм

22 мм

Электродрель (1/4 дюйма)

27 мм

24 мм

Сверло (3 мм)

Молоток

Плоское зубило

Съёмник (75 мм)

Винт для листового металла ( №10 )

Динамометрический ключ

Плоскогубцы

Шестерня 3824591 для проворачивания

коленчатого вала

Карта ремонта системы охлаждения двигателей Камминз

Заменяемая деталь или сборочная единица

Инструмент

Подготовительные операции

Ремень привода агрегатов

Шарнирный ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма

Натяжное устройство

Храповой ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма; Торцовая головка 13 мм; Динамометрический ключ

Снять ремень привода агрегатов

Ступица вентилятора

Торцовая головка/кпюч 10 мм

Снять ремень привода агрегатов и шкив вентилятора

Водяной насос

Торцовая головка/кпюч 10 мм

Слить охлаждающую жидкость и снять ремень привода

Термостат

Торцовые головки/ ключи, 10 мм, 18 мм 19 мм

Слить охлаждающую жидкость, снять ремень привода, ослабить планку генератора, снять крепёжный винт генератора, снять корпус термостата

Ремонт системы охлаждения двигателей Cummins

Ремень привода агрегатов двигателей Камминз Камаз - Замена

Шарнирный ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма

Для снятия и установки ремня оттяните ключом шкив натяжного устройства с рычагом вверх. Механизм натяжения ремня подпружинен. Натяжное устройство подпружинено в том направлении, в которое загнут выступающий язычок пружины. Для того, чтобы ослабить натяжение ремня, поворачивайте устройство таким образом, чтобы сильнее затянуть пружину.

Во избежание повреждения рычага устройства не следует прилагать чрезмерные усилия в направлении, противоположном намотке пружины или после того, как устройство повернуто до нормального упора.

 

Натяжное устройство ремня на двигателе Cummins - Замена

Подготовительная операция:

• Снимите ремень привода агрегатов.

Ключ 13 мм

Снимите натяжное устройство с кронштейна.

Ключ 13 мм

Установите натяжное устройство.

Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]

Шкив вентилятора на двигателе Cummins - Замена 

Подготовительная операция:

• Снимите ремень привода агрегатов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Болты крепления шкива ослабьте до снятия ремня, а затягивайте их с требуемым крутящим моментом после установки ремня.

Ключи 10 мм и 13 мм

Выверните четыре болта, снимите вентилятор и прокладку. Замените шкив вентилятора.

Крутящий момент затяжки:

Болты 8 мм - 24 Н • м [18 ft-lb]

Болты 10 мм - 43 Н • м [32 ft-lb]

Водяной насос на двигателе Камминз - Замена 

Подготовительные операции:

• Слейте охлаждающую жидкость.

• Снимите ремень привода агрегатов.

Ключ 10 мм

 

Снимите водяной насос.

 

Очистите уплотняемую поверхность на блоке цилиндров.

Установите новое уплотнительное кольцо в канавку водяного насоса.

Ключ 10 мм

Установите водяной насос.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Приподнимите рычаг натяжного устройства и шкив и наденьте ремень.

Внимание ! При заполнении системы охлаждения жидкостью обеспечьте выпуск воздуха во избежание образования воздушных пробок. Для этого откройте вентиляционный кран, расположенный на водяном охладителе наддувочного воздуха, если таковой имеется.

Номинальная скорость заполнения системы охлаждающей жидкостью составляет 19 литров в минуту [5 U.S. gallons per minute], которую не следует превышать. Заполнив систему, подождите 2-3 минуты для выхода воздуха из системы, затем долейте жидкость до верхнего уровня.

Закройте сливные краны и заполните систему охлаждения смесью 50% воды и 50% концентрата этиленгликолиевого антифриза, что обеспечит работоспособность двигателя при низких температурах до - 36, 7 ° С [-34 0 F].

Вместимость системы охлаждения

в nnTpaxfU.S. Quarts] (только двигатель)

4В3.9

6В5.9

4ВТ3.9

4ВТА3.9*

6ВТ5.9

6ВТА5.9*

7,0 [7.4]

7,9 [8.4]

9 [9.5]

9,9 [10.5]

* В двигателях 4ВТА и 6ВТА применяются водяные охладители наддувочного воздуха. Если используются воздушные охладители, вместимость системы охлаждения такая же, как только у двигателей без турбонад-дува.

Установите крышку наливной горловины. Пустите двигатель и доведите температуру охлаждающей жидкости до 80° С [180 ° F], затем проверьте отсутствие утечек.

Термостат на двигателе Cummins Камаз - Замена 

Подготовительные операции:

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

• Слейте 2 литра [2.1 U.S. Quarts] охлаждающей жидкости.

• Снимите шланг радиатора с выходного патрубка.

• Снимите ремень привода агрегатов.

Ключи 14 мм, 16 мм

Ослабьте нижний болт крепления натяжной планки к генератору.

Снимите верхний крепежный болт генератора.

Опустите генератор.

Ключ 10 мм

Снимите коробку термостата, подъемную скобу, термостат и уплотнение.

Очистите поверхности под прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ: При очистке поверхностей под прокладку следите за тем, чтобы грязные частицы не попали в полость термостата.

Внимание ! Никогда не эксплуатируйте двигатель без термостата или с не соответствующим данному двигателю термостатом. Применение несоответствующего термостата может вызвать перегрев или недостаточную рабочую температуру двигателя. Двигатель перегревается, если работает без термостата, поскольку охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, а не в радиатор для охлаждения.

Установите снятые детали в обратном демонтажу порядке.

Проследите, чтобы отверстия прокладки в точности совпадали с отверстиями крепежных болтов. Вставьте два болта крепления коробки термостата и затяните их от руки.

Тот торец резинового уплотнения термостата, на котором имеется желобок, направьте в сторону от головки цилиндров.

Ключ 10 мм

Затяните все болты.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Ключ 14 мм, 16 мм

Установите на место генератор и крепежные болты.

Крутящий момент затяжки:

(A) 24 Н • м [18 ft-lb]

(B) 43 Н • м [32 ft-lb]

Ключ 13 мм

Установите ремень привода агрегатов.

ПРИМЕЧАНИЕ: После того, как натяжное устройство поднято, чтобы снять или установить ремень, проверьте момент затяжки болтов крепления устройства.

Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]

Заполните систему охлаждения. Включите двигатель и проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости.

Внимание ! Во время заполнения необходимо обеспечить выпуск воздуха из двигателя и водяного охладителя наддувочного воздуха во избежание образования воздушных пробок в системе охлаждения, в противном случае двигатель будет перегреваться.

www.remkam.ru

. , CUMMINS ISLe-325, ISLe-340, ISLe-375 |

02-4

: _______________ _________

2013.

/ , CUMMINS ISLe-325, ISLe-340, ISLe-375, /

:

- 3 . 6522, 65221, 65222, 65224, 65225

- 32 . 3ݻ;

- 6 5360, 53605, 5460, 6460, 6520, 65201;

- ZF ECOSPLIT. ZF 16S151, 16S181, 16S221, 16S251;

- 9 . -6522, 65221, 65222, 65224, 65225, 65226, 65228, 65;

- 08 . 43253, 43255, 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540;

- 12 . 43101, 43114, 43115, 43118, 4326, 44108;

- 121 . 12ݻ;

- 11 ǻ;

- 02 . -43253, 53229, 55111, 65115, 65117;

- 02 . -43114, 43118, 44108.

, !

1. ;

2. ! 10 ;

3. :

- ;

- , ;

- .

.

, , ( ). . , ;

4. .

5. , / () .

.

6. : 721.11090), 720.1109-02), , (. , .); 207.1-02), 207.10), 207.1560) (. , .); 7405.1109560 (. ). 721. , 721. -, ; 1.002 -3 , 1.002-01 3 , .

: 721. 721.(), 721.() . DIFA4313- , DIFA4313-01 (. ).

! . , , , 3-4 .

:

1. .

2. , . .

3. .

4. , . . .

5. , , , , . 20. . 2 .

6. , , .

7. 15 . .

8. . Cummins ISLe.

.

13 . , .

!

30 , .

, -

,

( )

III, IV ( - )

( )

( )

( - )

( - )

( )

( )

( - )

( ), 42

( , )

( - )

( , )

( )

( - )

( - )

( , - )

( )

( - )

( - )

( )

I, II ( - )

( - )

( - )

( - )

( - )

( )

( )

/, (. . ):

, .

:

:

- ;

- ;

Cummins ISLe 700..800 \.

! . ( 10) . (. Cummins ISLe. )

, , .

:

- ( );

- ( ).

. .

Cummins ISLe, .

.

 

 

. .

1

VALVOLINE

Valvoline Premium Blue SAE 15W-40, API CI-4/CH-4

15W-40

2

VALVOLINE

Valvoline Premium Blue Extreme Life SAE 15W-40, API CI-4/CH-4

15W-40

3

SHELL

Shell Rimula R4 SAE 15W-40, API CI-4

15W-40

4

FUCHS

Fuchs Titan Truck Plus SAE 15W-40, API CI-4/SL

15W-40

5

CASTROL

Castrol Tection Global 15W-40 (CI-4)

15W-40

6

BP

BP Vanellus Multi-Fleet 15W-40 (CI-4)

15W-40

7

STATOIL

Max Way 15W-40, API CI-4

15W-40

8

---

SAE 15W-40, API CI-4/SL

15W-40

9

-

G-Profi MSI 15W-40, API CI-4/SL

15W-40

10

SINTOIL TRUCK 15W-40, API CI-4/SL

15W-40

10, 0 Cummins ( API CI-4, ) . .

, -Cummins :

- Old World Fleet Charge Coolant 50/50 Old World Fleet Charge Coolant60/40 OLD WORLD INDUSTRIES. INC;

Cummins , ASTM4985 (GM6038-M) - Old World Fleet Charge Coolant. Old World Fleet Charge Coolant DCA-4, , . Cummins ISLe

. , 4000 , , , .

6000 , 2 , , .

, 68%, . .

, 1000. . , , - .

Cummins ISLe.

,

( , .)

1. . ./.

2. 50..55 ( ) / . .1.

( )

.1.

3. ! ( ) . . ( ), , .

.2 83-84. , .

70÷100. (. Cummins ISLe.)

! 60, . (. Cummins ISLe.)

.2 .3

- .3 98-99. . ! 100 ! , .

ZF 16S151 ZF 16S1820:

.

_

( );

-

( ).

: -2-1.

.

ZF- 16S151, ZF-16S1820.

HI-

2-

L - ;

S - ;

1. .

2. . , ~1 . .

( ).

3. ZF - 16S151, ZF-16S1820 S L ( ) , , (1) - . ( - ). ◊ , ., , 1-1,5., .

4. :

- ( ), ÷1600 /;

- ( ), ( ) ÷2200 ./..

- ( ), ( ) ÷1800 ./..

5. , , 3-4 ..

:

- 30 /;

- ;

- .

6. .

7. 3-5.

:

. , .

Fast Gear 9JS135 TA

( )

, .

.

. , ~1 . :

- ( ), ÷1600 /;

- ( ), ( ) ÷2200 /;

- ( ), ( ) ÷1800 /.

( ).

h2

h3

( )

( )

!

:

-7-8 -2-1.

.

:

- 30 /;

- , .

: , .

/. . . .

, :

- / ;

- / ( );

- / ;

- .

( ZF - 16S151, ZF-16S1820)

. :

, ;

, , , .

:

, , , ;

.

( Fast Gear 9JS135 TA)

:

1.  ;

2.  ;

3.  ;

4.  (. . ), , ;

5.  1- 4- ( ) );

6.  .

:

  ;

  ;

  ( , , );

  .

-

( ZF - 16S151, ZF-16S1820)

- ( , 1-2., );

- , . .

- .

1.  ;

2.  ;

3.  ( , , );

4.  () ;

5.  ;

6.  .

:

7.  (. () );

8.  ;

9.  ;

10.  ;

11.  ( , , );

12.  .

( Fast Gear 9JS135 TA)

( 1-2 ):

1.  ;

2.  ;

3.  ( , , );

4.  ;

5.  ;

6.  .

:

1. (. () );

2. ;

3. ;

4. ;

5. ( , , );

6. .

, , Cummins ISLe.

, , Cummins ISLe ( I ):

-  ;

-  Cummins ISLe, CI-4 API;

: 10000 .

-  7500 , 3, 250 ;

-  27,6.

ZF- 16S151, ZF-16S1820 . ZF ECOSPLIT- ZF - 16S151, ZF-16S1820 ( I ):

-  GL-4 API;

-  , 2000 5000;

-  90 000 ;

-  10 000;

-  11,0.

:

-  (, ) .:

-  )

-  .

-  ( ):- ; - .

:

-  , ( ) .

!

1) ( ), . , . . ( . .). : !!!

2) . ( ) . , , . .

, ,

, , , . CUMMINS ISLe.

, :

.

1. . 10 000 , , ( , ).

- 1000/.- , , 7500 .

2. . ! . , , , , 3-4 . , . !

3. . , .

4. , . .

    - . ( ) . . . 4 , 2,5 . , . : . , . : 50-60, . , . , . (, ) . . , . .

5. . . , L H. 5 . . : .

6. . : 100. . , . : , . , , 50.

7. . . . , Cummins. . .

8. . , . 11 ʻ.

9. . ( ); , , . . Webasto Termo90

10. Webasto AirTop2000. , , . . . Webasto Airtop2000. : (, )

11. . ( ), . . . , , 11 ʻ

12. . , ( ), . , , . . ( ). , , 11 ʻ.

13. , : , 1000. . , , - .

14. : / Cummins   Amitek, 20, . .

15. : . ( ) . . ( ), .

pandia.ru

(Cummins ISLe) | -

10 000 , , ( , ).

- 1000/.- , , 7500 .

VALVOLINE Valvoline Premium Blue SAE 15W-40, API CI-4/CH-4 15W-40
VALVOLINE Valvoline Premium Blue Extreme Life SAE 15W-40, API CI-4/CH-4 15W-40
SHELL Shell Rimula R4 SAE 15W-40,  API CI-4 15W-40
FUCHS Fuchs Titan Truck Plus SAE 15W-40, API CI-4/SL 15W-40
CASTROL Castrol Tection Global 15W-40 (CI-4) 15W-40
BP BP Vanellus Multi-Fleet 15W-40 (CI-4) 15W-40
STATOIL Max Way  15W-40, API CI-4 15W-40
«---» SAE 15W-40, API CI-4/SL 0253-020-54409843-2008 15W-40
«- » G-Profi MSI 15W-40, API CI-4/SL 15W-40
«» SINTOIL TRUCK 15W-40, API CI-4/SL 0253-016-82851503-2009 15W-40

, Cummins :

Old World Fleet Charge Coolant 50/50 Old World Fleet Charge Coolant 60/40 OLD WORLD INDUSTRIES. INC.

 Cummins  , ASTM4985 (GM6038-M) - Old World Fleet Charge Coolant. Old World Fleet Charge Coolant DCA-4, , (. « Cummins ISLe»).

, . 240 000 , 4000 , , , .

385 000 6000 , 2 , , .

, 68%, . .

, , « Cummins ISLe».

, , Cummins ISLe ( I ):

  • ;
  • « Cummins ISLe»  CI-4 API;

: 10000 .

  • 7500 , 3 , 250 ;
  • – 27,6.

ZF- 16S151, ZF-16S1820 (. « ZF ECOSPLIT - ZF- 16S151, ZF-16S1820») I :

  • GL-4 API;
  • ,   2000 5000;
  • 90 000 ;

– 10 000.

www.continental-k.ru

Система охлаждения двигателя Cummins ISL — Блог о двигателе Cummins

Система охлаждения необходима для поддержания рабочей температуры двигателя на нужном  уровне. Часть тепла, образующегося в двигателе, поглощает охлаждающая жидкость, которая проходит через каналы в блоке и головке блока цилиндров. Это тепло забирает воздух, когда охлаждающая жидкость проходит через радиатор.

На двигателях с традиционным охлаждением, оборудованных автоматической трансмиссией, обычно используются охладители гидротрансформатора трансмиссии с охлаждением масла водой, которые подсоединены между радиатором и водяным насосом двигателя.

Система охлаждения гидротрансформатора с удаленным перепуском дает возможность охлаждающей жидкости поступать на гидротрансформатор при закрытом термостате (на холодном двигателе).

 

В данных публикациях приведены технические характеристики и рекомендации по установке систем охлаждения, одобренные фирмой Камминз:

  • Рекомендации по установке на автомобили (система охлаждения), Бюллетень 3382413
  • Рекомендации по установке на строительные, горные, лесозаготовительные и сельскохозяйственные машины (система охлаждения), Бюллетень 3382171
  • Технические характеристики конкретных моделей двигателей
  • Эксплуатация дизельных двигателей в холодных климатических условиях, Бюллетень3379009
  • Технические требования к охлаждающей жидкости/хладагентам и обслуживанию системы охлаждения двигателей, работающих в сложных условиях, Бюллетень 3387910.

 

Откройте сливные краны в нижней части радиатора и в нижней части корпуса маслоохладителя. Снимите нижний шланг радиатора.Обычно охлаждающая жидкость помещается  в емкость для слива объемом 20 литров [4 галлона].

 

При возникновении неисправностей, связанных с перегревом, нужно помнить, что избыток масла в поддоне картера является причиной дополнительного тепловыделения из-за трения, когда шейки коленчатого вала погружаются в масло. Избыток масла в системе смазки увеличивает температуру масла, передающегося в систему охлаждения через маслоохладитель.

 

Система рассчитана на использование определенного количества охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, двигатель будет перегреваться. Если приходится часто добавлять охлаждающую жидкость, значит, в двигателе или системе охлаждения есть утечка. Необходимо ее найти и устранить.

Воздух, захваченный охлаждающей жидкостью, может привести к кавитационной коррозии и нарушению теплообмена. Насыщение охлаждающей жидкости воздухом может стать причиной локального перегрева головки и блока цилиндров, что приведет к появлению трещин в головке блока цилиндров, задиров на гильзах или к прогоранию прокладки головки блока цилиндров.

Препятствия в каналах системы охлаждения уменьшают расход охлаждающей жидкости. Это также  может привести к перегреву. Небольшие отверстия в прокладке блока цилиндров особенно часто засоряются. Но увеличивать их размер нельзя, это может вызвать нарушение потоков охлаждающей жидкости, не решив проблемы перегрева.

Вода вызывает образование ржавчины, а это снижает расход через небольшие каналы системы охлаждения. Использование воды в качестве охлаждающей жидкости даже в течение короткого времени может стать причиной сквозной коррозии расширительных заглушек, и как следствие, утечки охлаждающей жидкости.

Внезапная потеря охлаждающей жидкости на двигателе, работающем под большой нагрузкой, приводит к серьезным повреждениям поршней и отверстий цилиндров.

 

Переобогащение и нагрузка

Переобогащение может привести к перегреву двигателя. Необходимо убедиться в правильности калибровки электронного модуля управления (ECM).

Постоянная перегрузка двигателя (работа на низких оборотах под нагрузкой) может вызвать  его перегрев.

 

 

Схема системы охлаждения

 

  1. Вход охлаждающей жидкости из радиатора
  2. Вход в водяной насос
  3. Проход охлаждающей жидкости через маслоохладитель
  4. Нижний коллектор системы охлаждения в блоке (к цилиндрам)
  5. Вход фильтра охлаждающей жидкости (необязательно)
  6. Выход фильтра охлаждающей жидкости (необязательно)
  7. К головке блока цилиндров
  8. Возврат охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров
  9. Верхний коллектор системы охлаждения в блоке цилиндров
  10. Перепускной канал термостата
  11. Отвод охлаждающей жидкости в радиатор.

Движение охлаждающей жидкости через турбонагнетатель с изменяемой геометрией

  1. Подача охлаждающей жидкости в турбонагнетатель и привод управления турбонагнетателем
  2. Слив охлаждающей жидкости из турбонагнетателя и привода управления турбонагнетателем
  3. Вентиляционная магистраль охлаждающей жидкости в верхний расширительный бачок.

blog.camsparts.ru

Дизельные двигатели Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Дизельные двигатели Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

4-х и 6-ти цилиндровые дизельные двигатели Cummins ISBe 140, 160, 185, 200

Дизели 4 ISBe/ 6ISBe для автомобилей Камаз-65115, 65117 обладают следующими преимуществами:

- Топливная система Common Rail обеспечивает высокое давление впрыска топлива независимо от частоты вращения коленчатого вала и дает исключительную приемистость, снижение шума и улучшенный пуск холодного двигателя.

- 24-х клапанная головка цилиндров с ОНВ типа воздух - воздух: идеально соответствует высокоэффективному турбокомпрессору, обеспечивая оптимальные значения крутящего момента, как на низких, так и на высоких оборотах.

- Задний привод агрегатов: для кулачкового вала, топливного насоса и вспомогательных агрегатов – обеспечивает лучшую компоновку в моторном отсеке и снижает уровень шума.

Характеристика дизельных двигателей Камминз ISBe 4 цилиндра

Модель / Мощность / Крутящий момент

Cummins 4ISBe 140 / 138/2700 (103 кВт) / 450/1000-1700

Cummins 4ISBe 160 / 158/2500 (118 кВт) / 600/1200-1700

Cummins 4 ISBe 185 / 183/2500 (136 кВт) / 650/1200-1700

Cummins 4 ISBe 200 / 197/2700 (147 кВт) / 550/1200-1700

Дизельные двигатели Камминз ISBe 6-ти цилиндровые

Cummins 6ISBe 185 - 183/2500 (136 кВт) / 700/1200-1700

Cummins 6ISBe 210 - 207/2500 (155 кВт) / 800/1200-1700

Cummins 6ISBe 230 - 227/2500 (169 кВт) / 900/1200-1700

Cummins 6ISBe 245 - 242/2500 (180 кВт) / 925/1200-1700

Cummins 6ISBe 270 - 266/2500 (198 кВт) / 970/1200-1700

Cummins 6ISBe 285 - 281/2500 (210 кВт) / 970/1200-1700

Технические характеристики дизелей Камминз ISLe

Cummins ISLe 280 - 276/2100 (206кВт) 1060/1100-1700

Cummins ISLe 310 - 315/2100 (235кВт) 1300/1100-1500

Cummins ISLe 340 - 335/2100 (250кВт) 1500/1200-1400

Cummins ISLe 375 - 355/2100 (265кВт) 1600/1200-1400

Cummins ISLe 380 - 375/2100 (280кВт) 1700/1300-1400

Дизельные двигатели Камминз QSB

Cummins QSB 4.5 - 115/2300 489/1500

Cummins QSB4.5 - 140/2000 622/1500

Камминз QSB 4.5 - 170/2500 622/1500

Cummins QSB 6.7 - 133/2100 584/1450

Cummins QSB6.7 - 178/2000 800/1400

Камминз QSB 6.7 - 200/2100 743/1500

Особенности двигателей Cummins QSB:

- Блок электронного управления двигателя обеспечивает передовую диагностику и позволяет программировать параметры.

- Электронный протокол передачи данных SAE J1587 и J1939;

- Блок цилиндров без гильз разработан с целью снижения шума, расхода масла на угар и повышения долговечности;

- Турбокомпрессор Holset разработан для улучшения характеристики крутящего момента при низких частотах вращения;

- Опции шумоизоляции обеспечивают подавление общего уровня шума на 4 дБ;

- Топливный фильтр со сроком службы 500 часов, имеет встроенный водоотделитель и датчик наличия воды в топливе;

- Габариты 777х632х958 мм (ДхШхВ) – для 4-цилиндровых, 1016х683х957 мм (ДхШхВ) – для 6-цилиндровых.

Общие параметры и характеристики двигателей Cummins

Диаметр цилиндра и ход поршня:

Двигатели объемом 3,9 и 5,9 л - 102 мм (4,02 дюйма) X 120 ммДвигатели объемом 4,5 и 6,7 л - 107 мм (4,21 дюйма) X 124 мм

Рабочий объем (4-цилиндровые двигатели) - 3,9 и 4,5 л.

Рабочий объем (6-цилиндровые двигатели) - 5,9 и 6,7 л.

Порядок работы цилиндров (4-цилиндровые двигатели) - 1-3-4-2

Порядок работы цилиндров (6-цилиндровые двигатели) - 1-5-3-6

Масса двигателя Камминз в стандартной комплектации (ориентировочная)

Двигатели без системы рециркуляции отработавших газов:

Сухая масса двигателя объемом 3,9 л - 370 кг Сухая масса двигателя объемом 5,9 л - 470 кг Сухая масса двигателя объемом 4,5 л - 375 кг Сухая масса двигателя объемом 6,7 л - 475 кг

Дизели Cummins с системой рециркуляции отработавших газов

Сухая масса двигателя объемом 5,9 л - 519 кг

Клапанный зазор:

- Впускной клапан 0,254 мм - Выпускной клапан 0,508 мм

Превышение максимально допустимой частоты вращения (максимум за 15 секунд) 4200

Минимальная температура окружающей среды для холодного запуска без вспомогательных средств -12,2°C

Минимальная частота вращения коленчатого вала стартером 150 об/мин

Частота вращения двигателя на холостых оборотах 600 об/мин

Топливная система двигателей Cummins

Давление в общем топливопроводе высокого давления:

- Двигатели объемом 3,9 и 5,9 л без системы рециркуляции отработавших газов - 250 - 1400 бар

- Двигатели объемом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов - 250 - 1600 бар

- Двигатели объемом 4,5 и 6,7 л без системы рециркуляции отработавших газов - 250 - 1600 бар

Давление на входе в топливный фильтр во время работы двигателя:

- Двигатели только с шестерённым насосом (без электрического подкачивающего насоса) - 503 - 1303 кПа

- Двигатели с электрическим подкачивающим насосом - 0 - 80 кПа

Система смазки двигателей Камминз

Давление масла:

- На низких холостых оборотах (минимально допустимое) - 69 кПа - На номинальной частоте вращения (минимально допустимое) - 207 кПа

Давление открывания редукционного клапана системы смазки - 448 - 517 кПа

Перепад давления на масляном фильтре, при котором открывается перепускной клапан - 345 кПа

Ёмкость масляного фильтра - 0,95 л

Система охлаждения двигателей Cummins

Емкость системы охлаждения (только 4-цилиндровый двигатель) - 8,5 л

Емкость системы охлаждения (только 6-цилиндровый двигатель):

- Двигатели без системы рециркуляции отработавших газов - 10 л - Двигатели с системой рециркуляции отработавших газов - 11 л

Рабочий диапазон термостата:

- Двигатели без системы рециркуляции отработавших газов - 82 - 92°C - Двигатели с системой рециркуляции отработавших газов - 88 - 97°C

Максимально допустимая рабочая температура:

- Двигатели без системы рециркуляции отработавших газов - 100°C - Двигатели с системой рециркуляции отработавших газов - 107С

Установка двигателя Cummins Камаз

Установите вспомогательные агрегаты и кронштейны, демонтированные при снятии двигателя.

Если задние опоры двигателя закреплены на коробке передач или редукторе, может потребоваться установка двигателя в сборе с этим агрегатом.

Снимите крышки со всех отверстий, закрытых при снятии двигателя.

Выполните центровку двигателя на шасси и затяните болты опор двигателя.

Подсоедините все вспомогательные агрегаты, установленные на двигателе и шасси, которые были сняты ранее.

Убедитесь в том, что все магистрали, шланги и трубопроводы правильно проложены и закреплены для исключения их повреждения. Проверьте надежность крепления и герметичность разъемов впускного и выпускного трубопроводов.

Если блоки привода не установлены на двигатель, закрепите их на картере маховика.

Залейте в двигатель Камминз Камаз-65115, 65117 чистое масло 15W-40.

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов обязательно снимите трубную заглушку с магистрали охлаждения этой системы при заливке охлаждающей жидкости.

Заполните систему охлаждения чистой охлаждающей жидкостью.

Для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов установите трубную заглушку в магистраль охлаждения этой системы после заливки охлаждающей жидкости.

Выполните окончательную проверку и убедитесь в том, что все шланги, электропроводка, тяги и агрегаты правильно установлены и надежно закреплены.

Подключите аккумуляторные батареи. Отсоедините разъёмы жгутов проводов форсунок, расположенные на корпусе коромысел, для исключения запуска двигателя.

Для измерения давления масла установите манометр в главную масляную магистраль двигателя Cummins автомобилей Камаз со стороны впускной системы.

При отсутствии штуцера в главной масляной магистрали установите манометр на головку масляного фильтра.

Систему смазки необходимо заполнить после окончания текущего или восстановительного ремонта перед запуском двигателя во избежание повреждения внутренних деталей.

Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока масляный манометр не покажет наличие давления в системе.

Не следует включать стартер более чем на 30 секунд. Для уменьшения вероятности повреждения двигателя выждите 2 минуты перед следующим включением стартера, чтобы дать ему остыть.

После появления давления подсоедините разъемы жгутов проводов форсунок, находящиеся на корпусе коромысел.

Снимите манометр. Заполните топливную систему.

Дайте двигателю Cummins поработать на низких холостых оборотах в течение 2 - 3 минут.

Остановите двигатель и подождите 5 - 7 минут, пока масло стечет в масляный поддон.

Повторно проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости.

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

avtotehtrans.ru

Компоненты системы охлаждения двигателей Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Компоненты системы охлаждения двигателей Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Приводной ремень вентилятора дизеля Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Операции по замене ремня вентилятора двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7:

Отверните в сторону натяжное устройство для ослабления натяжения ремня и снимите ремень.

Натяжное устройство отводится в сторону так, чтобы язычок пружины загибался на корпус механизма.

Для ослабления натяжения ремня поверните натяжное устройство, отпуская пружину.

Натяжное устройство находится под воздействием пружины, его необходимо отвести в сторону от ремня. Смещение натяжного устройства в неправильном направлении может повредить его.

Приложение излишнего усилия при повороте натяжного устройства в направлении ослабления усилия пружины, в том числе и до упора, может привести к поломке его рычага.

Проверьте приводной ремень системы охлаждения Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 на отсутствие следующих повреждений: трещины, засаливание, разрывы или порезы, отвердение, повышенный износ.

Проверьте промежуточные шкивы на отсутствие износа или трещин.

Часто на пластмассовых шкивах образуются отложения дорожной грязи или частиц материала, из которого изготовлен шкив, которые не следует относить к износу.

Грязь можно убрать подходящим для этого инструментом, а затем проверить наличие износа.

Лучше очистить промежуточные шкивы, проверить их состояние и использовать их повторно, а не заменять их новыми.

Замените ролик натяжного устройства. Проверьте все шкивы ременной передачи на отсутствие трещин или повреждений канавок.

Разложите приводной ремень системы охлаждения на двигателе Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 на всех шкивах, кроме шкива водяного насоса.

Отведите натяжное устройство в сторону и установите ремень, поместив его на шкив водяного насоса в последнюю очередь.

Отпустите натяжное устройство для обеспечения натяжения приводного ремня.

Проверьте соответствие норме положения ремня на натяжном устройстве и шкивах привода вспомогательных агрегатов в передней части двигателя.

Запустите двигатель Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 и убедитесь в отсутствии посторонних шумов в ременной передаче.

Скрип в ременной передаче указывает на проскальзывание ремня.

Натяжное устройство находится под воздействием пружины, его необходимо отвести в сторону от приводного ремня.

Смещение натяжного устройства в неправильном направлении может повредить его.

Водяной насос двс Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

На двигателе установлен водяной насос центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной патрубки являются составной частью блока цилиндров.

Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку он обслуживается как единый узел.

Работы по замене водяного насоса Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9

Проверьте корпус водяного насоса на отсутствие трещин или повреждений.

Осмотрите сливное отверстие сальника водяного насоса.

Убедитесь в том, что сливное отверстие чистое.

Если во время работы двигателя из сливного отверстия течи не зафиксировано, не заменяйте водяной насос.

Отключите аккумуляторные батареи. Слейте охлаждающую жидкость.

Снимите ремень вентилятора системы охлаждения Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB.

Удалите болты крепления водяного насоса. Снимите водяной насос.

Очистите водяной насос растворителем. Просушите сжатым воздухом.

Проверьте уплотнительные кольца на отсутствие забоин, порезов и признаков старения.

Замените уплотнительное кольцо при обнаружении любых повреждений.

Проверьте корпус водяного насоса дизеля Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 на отсутствие трещин и повреждений.

Замените водяной насос при обнаружении любых повреждений.

Установите новое уплотнительное кольцо в канавку на водяном насосе.

Смонтируйте водяной насос и крепежные болты. Затяните болты.

Установите ремень вентилятора системы охлаждения.

Залейте жидкость в систему охлаждения.

Радиатор системы охлаждения Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Воздух, проходящий через ребра радиатора за счет разрежения, которое создает вентилятор, отбирает тепло у охлаждающей жидкости, которая прокачивается через радиатор водяным насосом.

Посторонние предметы могут застрять между ребрами, мешая прохождению воздуха. Это снизит эффективность работы радиатора.

Проверьте ребра радиатора на отсутствие засорения.

Продуйте ребра радиатора Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 сжатым воздухом для удаления грязи и посторонних предметов.

Проверьте ребра радиатора на отсутствие изгибов или повреждений.

Проверьте сердцевину радиатора и прокладку на отсутствие утечек.

Перед снятием радиатора снимите систему кондиционирования (при наличии), соблюдая осторожность.

Крышка радиатора двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

В системе охлаждения используется герметичная крышка радиатора для предотвращения закипания жидкости.

Неправильный подбор крышки или ее неисправность могут привести к потере охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

Проверьте правильность подбора крышки радиатора.

Проверьте резиновое уплотнение крышки радиатора Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 на отсутствие повреждений.

Проверьте горловину радиатора на отсутствие трещин или других повреждений.

Проверьте крышку радиатора подачей давления.

Крышка радиатора должна обеспечивать герметичность в пределах 14 кПа от величины, указанной на ней, иначе она подлежит замене.

Термостат системы охлаждения дизеля Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость перепускается к входу водяного насоса.

Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня, термостат открывается и перекрывает перепускной канал.

Охлаждающая жидкость начинает поступать в радиатор. Температура начала открытия термостата: 68°C.

Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к работе двигателя при слишком низкой или слишком высокой температуре охлаждающей жидкости.

В термостате есть 2 шаровых обратных клапана для перепуска воздуха через термостат, когда он закрыт. Это необходимо для заполнения системы охлаждения жидкостью.

Операции по замене термостата системы охлаждения двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Ослабьте хомут шланга радиатора. Отсоедините шланг радиатора от выходного водяного патрубка.

Установите на выходной водяной патрубок шланг соответствующего диаметра и такой длины, чтобы он доставал до установленной в стороне пустой ёмкости.

Установите на шланг на выходном водяном патрубке хомут и затяните его. Поместите другой конец шланга в пустую ёмкость.

Запустите двигатель и дайте ему поработать при номинальной частоте вращения в течение 1 минуты.

Выключите двигатель Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 и измерьте объём охлаждающей жидкости в ёмкости.

Объем собранной охлаждающей жидкости не должен превышать 100 куб.см.

Если объём собранной жидкости больше, чем 100 куб.см, это говорит о негерметичности термостата, который подлежит замене.

Температура начала открывания термостата — Автомобильные двигатели без системы рециркуляции отработавших газов 83С.

Температура начала открывания термостата — Автомобильные двигатели с системой рециркуляции отработавших газов 86С.

Выключите двс Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9, когда начнется подача охлаждающей жидкости.

Если охлаждающая жидкость не начнет вытекать в ёмкость, когда двигатель будет прогрет до температуры начала открывания термостата, обязательно замените термостат.

Отключите аккумуляторные батареи. Снимите болты выходного водяного патрубка.

Снимите выходной водяной патрубок. Снимите термостат.

Очистите контактные поверхности скребком для удаления прокладок и чистой тканью.

Проверьте термостат Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 на отсутствие трещин, разрывов, повреждений или отвердения уплотнения.

Подвесьте термостат и термометр на 100°C в ёмкости с водой.

Номинальная рабочая температура указана на корпусе термостата.

Термостат системы охлаждения дизеля Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 должен удовлетворять следующим требованиям:

- Он должен начать открываться в пределах 1°C от номинальной температуры.

- Он должен открыться полностью в пределах 12°C от номинальной температуры.

У полностью открытого термостата расстояние между фланцем термостата и корпусом составляет 14,3 мм.

Установите термостат в его корпус. Новое уплотнение термостата должно быть установлено на внешнюю кромку фланца термостата каждый раз при его установке.

Установите выходной водяной патрубок и крепежные болты.

Затяните болты. Момент затяжки: 1.0 Нм. Залейте жидкость в систему охлаждения.

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов обязательно снимите трубную заглушку с магистрали охлаждения этой системы при заливке охлаждающей жидкости.

Замена механизма натяжения ремня вентилятора системы охлаждения Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300

Снимите ремень вентилятора системы охлаждения.

Снимите болт крепления натяжного устройства и само устройство.

Проверьте состояние втулки натяжного устройства, установленной между рычагом и корпусом пружины.

Установите натяжное устройство.

Установите и затяните болт натяжного устройства. Момент затяжки: 43 Нм.

Установите ремень вентилятора системы охлаждения.

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

avtotehtrans.ru


Смотрите также