Технические характеристики самосвала КамАЗ 5511. Самосвал камаз 65115 расход топлива на 100 км с грузом


Расход топлива самосвалами. |

Расход топлива самосвалами.

1. Расход топлива для этой категории автотранспорта определяется по следующим направлениям:

— определение расхода топлива для одиночных автомобилей – самосвалов;

— определение расхода топлива для автомобилей – самосвалов с прицепами – самосвалами (автопоездов);

— определение расхода топлива для седельных тягачей с полуприцепами – самосвалами (автопоездов);

— при использовании автомобилей – самосвалов и самосвальных автопоездов по режиму работы грузовых бортовых автомобилей и автопоездов (с коэффициентом загрузки более 0,5).

2. Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 · Hsanc · S · (1 + 0,01 ·D) + Hz · Z,

где Qн – нормативный расход топлива, л;

S – пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

Hsanc – норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

Hsanc = Hs + Hw · (Gпр + 0,5q), л/100 км, где

Hs – транспортная норма автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;

Hw – норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т · км;

Gпр – собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

q – грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q – с коэффициентом загрузки 0,5), т;

Hz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л;

Z – количество ездок с грузом за смену;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки – 0,5): бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного газа – до 2,64 л; природного газа – до 2 куб. м.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

– до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

– до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа «БелАЗ» дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей.

3. Пример 1.

Самосвал ЗИЛ-4502 в пригородной  зоне  зимой выполнил 15 ездок ( Z) с грузом  на расстояние в один конец 7 км. Длина ездки 2 х 7 = 14 км. Общий пробег 210 км.

Транспортная норма Hs самосвала ЗИЛ-4502 – 37 л\100 км пробега (т.е. норма на его снаряженную массу и нормируемую с коэффициентом 0,5 загрузку).

Норма на каждую ездку с грузом (Hz) – 0,25 л.

Самосвалу 10 лет, пробег 256 тыс. км.

Применяемые коэффициенты: зимний – 10%, на износ автомобиля – 10%.

Расход топлива составит: Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) + Hz · Z =

0,01 х 37 х 210 х (1 + 0,01 х 20 ) + 0,25 х 15 = 97 л.

4. Пример 2. Автопоезд в составе автомобиля — самосвала КАМАЗ-55102 и прицепа-самосвала ГКБ-8527 за смену  произвел 15 ездок на расстояние в один конец 7 км. Длина ездки 2 х 7 = 14 км. Общий пробег 210 км. Транспортная норма самосвала КАМАЗ-55102 составляет 35 л\100 км (дизельное топливо).

Грузоподъемность прицепа  ГКБ – 8527 составляет 7 тонн, собственная масса 4,5 тонны. Перевозка осуществляется без применения повышающих и понижающих коэффициентов.

Расчет расхода топлива.

4.1. Определяем транспортную норму расхода топлива автопоезда.

Hsanc = Hs + Hw · (Gпр + 0,5q), л/100 км, где

Hs – транспортная норма автомобиля — самосвала с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5) — 35 л/100 км;

Hw – норма расхода топлива  на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа —  1,3 л/100 км (дизтопливо);

Gпр – собственная масса самосвального прицепа – 4,5 т;

q – грузоподъемность прицепа – 7 тонн  (0,5q = 3,5 тонны).

Hsanc = 35 + 1,3 х (4,5 + 3,5) = 45,4 л\100 км.

4.2. Для автопоездов на каждую  единицу самосвального подвижного состава дополнительно устанавливается норма расхода топлива Hz = 0,25 л на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки: Hz для автопоезда = 0,25 х 2 = 0,5 л\100 км (по 0,25 л на автомобиль и на прицеп).

4.3. Общий расход топлива Qн = 0,01 х Hsanc х S + Hz х Z = 0,01 х 45,4 х 210 +0,5 х 15 = 102,8 л.

5. Пример работы автомобиля-самосвала с коэффициентом загрузки более чем 0,5 приведен в приложении 5 методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» № АМ-23-р от 14 марта 2008 г.

6. Транспортная норма автомобилей – самосвалов отечественного производства, стран СНГ и зарубежного производства приведена в разделе 11  вышеуказанных методических рекомендаций. 

avtotrans-consultant.ru

Технические характеристики КамАЗ 55111 самосвал: расход топлива

Среди грузовых машин, выпускаемых еще со времен Советского Союза, грузовики и самосвалы долго сохраняли преимущества своих моделей, так как они обладали отличными характеристиками, которые оставались актуальными и в наше время. Самосвал КамАЗ 55111 начал выпускаться с 1987 года. Тогда он был призван заменить своего предшественника, модель 5511. У предыдущей модели было более длинный кузов, но на практике оказалось, что новинка является более практичной и востребованной. Сейчас же укороченный кузов может восприниматься как недостаток из-за уменьшения объема перевозки. Первые выпуски новой модели имели практически такую же кабину, как и в модели 5511. За все время своего существования грузовик объездил немало строительных площадок и проехал тысячи дорог в различной местности, чем и объясняется его повсеместное применение даже в нынешнее время. Главной особенностью самосвала является подогрев дна кузова и наличие задней загрузки. Модель выпускалась предприятием вплоть до 2012 года, но сейчас в активе компаний имеется множество представителей данной техники, которая до сих пор работает.

Самосвал КамАЗ 55111

Область применения

Устройство самосвала КамАЗ 55111 делает его идеальным для использования в сфере строительства. Он применяется для перевозки различных материалов, в том числе и сыпучих. Благодаря своей грузоподъемности и хорошей проходимости, модель приобрела популярность во многих сферах. Практически по всей территории страны, а также в странах ближнего зарубежья, машины активно применяются на строительных площадках для транспортировки строительных материалов, в сфере грузоперевозок и прочих подобных местах.

Преимущества

Столь широкую востребованность модель заслужила благодаря своим положительным сторонам, среди которых стоит отметить следующие:

  • Высокий уровень маневренности в городских условиях;
  • Отличная проходимость в условиях бездорожья и на сельских дорогах;
  • Относительно небольшой радиус разворота машины;
  • Подогрев платформы;
  • Двигатель без проблем работает с отечественным топливом;
  • Защита кузова машины с помощью навеса;
  • Продолжительный срок эксплуатации самосвала;
  • Всегда есть в наличии доступные запчасти для ремонта;
  • Использование дизельного топлива, что обеспечивает неприхотливость работы;
  • Простота конструкции обеспечивает легкость проведения ремонтных работ;
  • Отличное соотношение стоимости и качества изделия.

Недостатки

Помимо этого у данной модели КамАЗа присутствуют и свои недостатки, среди которых стоит отметить:

  • Плохая эргономика;
  • Модель уже снята с выпуска и не производится серийно, так что купить новую становится проблемно;
  • Пневмосистема машины далека от совершенности;
  • Многие современные самосвалы превосходят по техническим характеристикам эту модель, которая несколько устарела;
  • Для современных условий работы объем кузова самосвала КамАЗ 55111 оказывается недостаточно вместительной для прибыльного и максимально эффективного использования.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала КамАЗ 55111 выглядят следующим образом:

Тип машины Самосвал
Колесная формула 6 x 4
Вес самосавала, кг 22000
Максимальная нагрузка для передней оси , кг 5500
Максимальная нагрузка для задней оси , кг 16700
Максимальная подъемность грузов, кг 13000
Объем платформы, м кубические 7
Вес снаряженного самосвала, кг 9050
Максимальная скорость (км/ч) 90
Мотор КамАЗ 7406.10
Мощность мотора (л.с.) 220
Коробка передач Механического типа, модели 15
Количество передач 5
Передаточное число ведущих мостов 5.43
Тип подвески рессорная
Размер шин машины 260-508 Р
Вместительность топливного бака, л 175
Кабина Вмещает трех человек. Размещается над двигателем. Здесь нет спального места

Кузов

Кузов выполнен в виде цельнометаллической сварной платформы в виде ковша. Наклон ее направлен на передний борт. Свободное пространство, которое находится между кузовом и кабиной, закрывается при помощи козырька. Отработанные газы подогревают дно кузова, поэтому, сыпучие материалы не примерзают к его основанию. Максимальный наклон кузова составляет 60 градусов. Платформа имеет объем до 6,6 кубических метров.

Кузов самосвала КамАЗ 55111

Кабина

Более поздние модели КамАЗа получили новую кабину. Она отличается большей просторностью. Крыша кабины получилась приподнятой. На передней части корпуса установлены прямоугольной формы. Корпус металлический и слегка наклонен вперед. Вместительность кабины составляет 3 человека. Внутри сделана хорошая гидро- и теплоизоляция. Вход и выход рассчитан на две стороны.

Кабина самосвала КамАЗ 55111

Двигатель

Внутри установлен дизельный мотор с турбонаддувом. При 200 оборотах в минуту двигатель обладает мощностью в 240 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент достигает 912 НМ. Мотор имеет 8 цилиндров.

Система подъема кузова

Основной системой опрокидывания управляет гидравлика. Для движения кузова сделаны телескопические гидравличекие цилиндры, состоящие из трех ступеней.

Расход топлива

Расход топлива на самосвале КамАЗ 55111 составляет около 30 литров на 10 километров. Без дозаправки машина проезжает около 800 километров при полном баке. Имеются модификации с увеличенными баками, вместительность которых превышает 250 литров.

Тормоза

В систему тормозов 55111 входит множество мелких компонентов и деталей. Условно все можно разделить на основную и вспомогательную схему. Первая отвечает за торможение во время передвижения, а вторая – за устойчивость во время остановки.

Производитель

Производителем данной модели является Камский автомобильный завод. Работать компания начала еще с 1976 года. На данный момент является востребованным российским производителем грузовой техники. Сейчас в ассортименте продукции есть тракторы, автобусы, комбайны, мини-электростанции и прочие вещи, а также комплектующие к ним. Основное производство предприятия располагается в городе Набережные Челны. КамАЗ входит в состав «Ростех».

Заключение

Несмотря на то, что по многим параметрам техника уступает современным европейским и отечественным моделям, она по-прежнему остается востребованной на рынке. Многие представители этой серии обладают достаточно большим остаточным рабочим ресурсом. 55111 будут еще долгое время использоваться даже после прекращения серийного выпуска. Их относительно низкая стоимость и приспособленность к отечественным эксплуатационным условиям является их главным преимуществом.

Марина

Дата публикации:

Февраль 6, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Понравилась статья?

Поделиться статьей

похожие статьи

ospetstehniki.ru

Технические характеристики самосвала КамАЗ 5511: расход топлива

Чтобы кто не говорил про нашу отечественную спецтехнику, но во многих случаях она даёт фору зарубежным аналогам по проходимости и устойчивости к трудным условиям эксплуатации, например, Камаз 5511 – самосвал, выпуск которого продолжался с 1977 года по 1990, а трудится детище Камского автомобильного завода до сих пор. Выпуск этого самосвала состоялся во времена строительного бума в Советском Союзе, когда на стройках требовалась особая грузовая техника, способная выдерживать повышенные нагрузки и работать практически без остановки. Производители решили эту задачу и даже сделали больше, явив нам надёжную и крепкую конструкцию Камаза 5511, трёхосного самосвала с колёсной формулой 6х4, обладающим  высокой проходимость, довольно большой грузоподъёмностью и универсальными техническими характеристиками. Прототипом данного автомобиля стала модель самосвала ЗИЛ-170.

Самосвал КамАЗ 5511

Потребителей удивил ярко жёлтый цвет десятитонного грузовика, но это только прибавило интереса к нему. Кузов самосвала с задним вариантом выгрузки был выполнен из прочной стали и оснащён козырьком. Трёхслойное лобовое стекло Камаза 5511 надёжно защищало водителя от возможных неприятностей.Подкупает тот момент, что инженеры позаботились не только о водителе данного автомобиля, но и о водителях встречных машин, использовав в конструкции новый особый вид фар с ассиметричными и не ослепляющими лучами. Кроме того, была применена ещё одна инновация – это мигающие поворотники, включающиеся в аварийных случаях. К слову сказать, КамАЗ этой модификации является первой массово выпускающейся масштабной моделью. После 1990-го года производители решили усовершенствовать грузовик, а именно:

  • дизель поменяли на модернизированный турбированный двигатель;
  • кузов стал больше за счёт заднего борта;
  • установили рессоры.

По факту модернизации получился КамАЗ 55111 с грузоподъёмностью в 13 тонн и более высокой производительностью, хотя внешне эти модели можно перепутать. Производство данной модели продолжался уже до 2011 года.

Область применения и преимущества

Изначально этот автомобиль задумывался для бесперебойной эксплуатации на крупных стройках, но получили производители даже больше, чем ожидали:

  • самосвал Камаз 5511 обладает проходимостью там, где другие машины не пройдут;
  • работает при любых температурных показателях;
  • Камаз 5511 имеет возможность перевозить груз весом до 10 тонн, а добавление к самосвалу прицепа увеличивает грузоподъёмность практически вдвое, позволяет агрегату эффективно работать в горно-добывающей промышленности и на стройках с высокими нагрузками, а также, в коммунальном и сельском хозяйстве.
  • удобный опрокидывающий механизм позволяет кузову выгружаться и опускаться около 20 секунд по времени, а увеличенный объём кузова самосвала КамАЗ 5511 за счёт нарощенных бортов позволяет значительно повышать грузоподъёмность ;
  • просторная кабина создана для комфортности водителя и повышения эффективности труда;
  • обзорные зеркала обеспечивают водителю необходимую видимость процесса погрузки, выгрузки и передвижения по местности;
  • агрегат легко управляется за счёт отсутствия электроники, часто выходящей из строя и требующей дорогого ремонта;
  • цена данной спецтехники, относительно заграничных аналогов, достаточно приемлемая, да и наличие ремонтных комплектов для всех механизмов значительно облегчает её техническое обслуживание и ремонт.

Недостатки

Конечно, есть и несколько ложек дёгтя в этой бочке мёда, например:

  • из-за жёсткой подвески грузовик трясёт на ухабах;
  • дизель слабоват;
  • большой расход топлива Камаза 5511, а именно, 27.7 литров на 100 км с пустым кузовом, тоже не радует. Несмотря на эти минусы, автомобиль длительное время остаётся востребованным во многих сферах нашей жизни;
  • очень быстро изнашиваются детали, а потому требуется частый ремонт. Но этот минус оправдывается безостановочной эксплуатацией. Какая техника такое выдержит без периодического ТО? Кроме того, мы все понимаем, что допустимая грузоподъёмность и правила эксплуатации не всегда соблюдаются, благодаря чему механизмы приходят в негодность, да и расход топлива Камаза 5511 увеличивается, например, самосвал с грузом в 13 тонн расходует до 33.6 л/100 км.

Устройство

Кузов агрегата представляет собой стальную конструкцию ковшового типа, расширенную к задней части для удобства выгрузки. Оборудован кузов специальным защитным козырьком и обогревается выхлопными газами, что особенно помогает грузу в зимнее время не примёрзнуть к ёмкости.

Габариты Камаза 5511

Поднимается и опускается конструкция за счёт гидравлической системы, которая состоит из:

  • коробки отбора мощности;
  • гидравлического трёхступенчатого телескопического цилиндра;
  • масляных насоса и бака;
  • крана управления;
  • ограничительного клапана;
  • систему пневмо- и маслопроводов;
  • трёх электропневмоклапанов.

Фиксируется кузов стопорными пальцами, а страховочный тросс с пружиной не даёт ему запрокидываться.         Максимальный угол подъёма — 60 градусов, т. к., дальше срабатывает ограничительный клапан.

Двигатель у данной модели на двести десять лошадиных сил и без турбонаддува. 8 цилиндров приходят в рабочее состояние от дизельного топлива. Кстати, расход топлива Камаза 5511 увеличивается до 30 л и больше (в порожнем состоянии) тогда, когда самосвал эксплуатируется в зимнее время или передвигается с максимально допустимой скоростью, а также, при работе на бездорожье. Наличие системы охлаждения на основе антифриза позволяет двигателю работать без принудительных остановок на охлаждающие процедуры.

Мосты

Трёхосный агрегат имеет 2 ведущих моста, у каждого из которых есть двухступенчатые зубчатые передачи. Неразрезанный передний мост укомплектован поворотными вилочными кулаками с поворотом до 45 градусов. Рулевая трапеция также находится на переднем мосту, только в задней его части.

Трансмиссия и ходовая часть

Коробка передач у данного грузовика имеет 5 ступеней без делителя или 10 ступеней с делителем. Расход топлива у Камаза 5511 в порожнем состоянии может со временем доходить до 36-38 л/100 км, при 5-ступенчатой КП самосвала без делителя. Колёсная формула — 6х4, а шины используются 260-508Р модели ИН-142Б.

Коробка передач Камаза 5511

Управление руля с гидроусилителем, а Тормозная система представлена в нескольких вариантах:

  1. Рабочая — управляется пневматически с помощью педали.
  2. Запасная действует при отказе основных тормозов.
  3. Стояночная является частью запасной.
  4. Вспомогательная разгружает и даёт охладиться рабочей системе, перекрывая горючее и давая самосвалу плавно тормозить.

Кабина с шумоизоляцией, отоплением и вентиляцией.

Технические характеристики

Технические характеристики

КамАЗ 5511

Скорость, км/ч

80-90

Грузоподъёмность, т

10

Нагрузка передней оси, т

4.4

Н-зка задней оси, т

14.6

Вместимость топливного бака, л

175

Расход топлива, л/100 км

От 25

Габариты, м

2,5х2,7х7,1

Радиус поворота, м

9

Вес без груза, т

8.85

Направление разгрузки кузова

назад

КамАЗ 5511 в работе

 

Марина

Дата публикации:

Апрель 11, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Понравилась статья?

Поделиться статьей

похожие статьи

ospetstehniki.ru

Самосвал КАМАЗ 45143. Расход топлива КАМАЗ 45143.

                  Индустриализация страны повлекла за собой огромную потребность в технике, которая могла бы перевозить большие массы груза на дальние расстояния. В настоящее время развитие промышленности достигло своего наивысшего показателя, и крупные предприятия постоянно нуждаются в автомобилях беспрерывно перевозящих их продукцию. В этом случае идеальным вариантом будет наш отечественный КАМАЗ.

                  Сфера применения самосвала КАМАЗ 45143 довольно широка. Его используют в строительстве, для транспортировки различных сыпучих строительных грузов, кроме скальных пород или булыжников, перевозка которых не рекомендуется, так как не предусмотрена в конструкции самосвала. Самосвал также перевозит продукцию тяжелой и легкой промышленности, и минеральные удобрения, а также различные сельско-хозяйственные грузы  в сложных дорожных условиях.Хорошие технические характеристики автомобиля самосвала КАМАЗ 45143 позволяют ему без затруднений преодолевать большие расстояния  и перевозить необходимый груз в полевых условиях, и условиях бездорожья.

                  Главное преимущество КАМАЗа 45143 – высокая эффективность в процессе разгрузки груза. Получается это благодаря самосвальной платформе на 7.8 кубов и общей грузоподъемности в 10 тонн. В зависимости от необходимости платформа может осуществлять разгрузку груза в трех направлениях. Такой способностью обладают только специальные модели, и в их число входит самосвал КАМАЗ 45143.

                  Самосвал  КАМАЗ-45143 состоит из металлической, прямоугольной сварной платформы, оснащенной откидными боковыми бортами. С помощью цепей основные борта платформы удерживаются в открытом положении. В конструкцию самосвальной платформы входят торсионные помощники, которые облегчают закрывание надставных и боковыхметаллических бортов. Дополнительно платформа может быть оснащена надставными металлическими бортами. Механизм опрокидывания платформы-  гидравлический с электропневматическим дистанционным управлением. Самосвал снабжен фаркопом, который производит буксировку прицепа.
Основные технические характеристики самосвала КАМАЗ 45143.

                   Грузоподъемность самосвала - 10 000кг. Современные модификации самосвала КАМАЗ 45143 с колесной формулой 6х4 имеют рессорную подвеску, и двигатель с мощностью до 280 л.с.Оснащены механическойдесяти ступенчатойкоробкой передач ZF9, производства Германия. Сцепление сухое, двухдисковое и фрикционное. Объём топливного бака рассчитан на 250 литров.

Самосвал имеет два типа тормозных систем:

1.       Рабочая тормозная система. Пневматическая, все тормозные механизмы колес- барабанные, с ABS.

2.       Стояночная тормозная система.Блочно-тросовая, тормозные механизмы задних колес имеют -  ручной механический винтовой привод.

                   В самосвале КАМАЗ 45143 нет спального места, но автомобиль оборудован достаточно комфортной кабиной, находящейся над двигателем.

                    Автомобиль КАМАЗ 45143 насчитывает множество комплектаций. Самыми известными из которых являются модели: КАМАЗ-45143-011-15. КАМАЗ-45143-012-15, КАМАЗ-45143-013-15.

Способы комплектации автомобиля КАМАЗ 45143:

1.       КАМАЗ-45143-10 — оснащённыйосновными бортами;

2.       КАМАЗ45143-11 — оснащенный дополнительными деревянными бортами;

3.       КАМАЗ-45143-12 — имеет надставные металлические борта.

 

Отличительной чертой модели самосвала КАМАЗ 45143 является - экономичность расход топлива.

Расход топлива автомобиля самосвала КАМАЗ 45143 в литрах на 100 километров:

- средний показатель расхода топлива 29,3 л/км,

 - расход топлива в летнее время 26 л/км,

 - расход топлива в зимнее время 28,6л/км,

 

И в завершении можно отметить, что цена автомобиля самосвала значительно ниже, чем у его иностранных аналогов, а наличие высокой адаптационной способности к специфическим климатическим условиям, и к дорожному покрытию с гордостью показывает все преимущества эксплуатации КАМАЗа.

 

виктория - 30.07.13

www.tankdiv.ru


Смотрите также