«Народный» самосвал КАМАЗ-55111. Технические характеристики камаз 5511


КамАЗ 5511 Самосвал. Технические характеристики » Спецтехника

КамАЗ-5511 – это крупногабаритный автомобиль грузовой модификации, оснащенный колесами модернизированной серии «64». В первую очередь он используется для перевозки разнообразных грузов на всех видах дорожного покрытия. Данное транспортное средство производилось с семидесятых годов прошлого столетия на знаменитом «Камском автозаводе», первый автомобиль был выпущен в 1977 году. В последствии конфигурация самосвала несколько раз изменялась вплоть до 1990 года, когда было решено прекратить выпуск и заменить на модель с наименованием «5511».

На сегодняшний день КамАЗ-5511 – это одна из самых популярных моделей грузовых автомобилей на российском рынке Бу автомобилей. Стоит отметить, что производство данной модели постоянно совершенствовалось в течении тринадцати лет (а точнее с 1977 по 1990 годы). Это один из первых автомобилей фабрики, зарекомендовавший себя на отечественном авто рынке высоким качеством и доступной ценой. Многие автомобилисты отмечают длительный срок эксплуатации данного транспортного средства, и по сей день его можно увидеть на автомобильных дорогах России. В этой статье представлена краткая информация КамаАЗа-5511, его технические, эксплуатационные и внешние характеристики.

Содержание

История самосвала КамАЗ-5511

Самосвалы никогда не пользовались спросом на российском автомобильном рынке. Однако с наступлением строительного бума (конец 70 годов) в России появилась необходимость высококачественной техники, которая могла бы работать бесперебойно даже при повышенных нагрузках. Так, в стране возник спрос на самосвалы самой разной конфигурации и уже в 1976 году Камский автозавод выпусти знаменитую модель КамАЗа.

Помимо разработки новейшего транспортного средства завод занимался созданием и изготовлением специальных строительных площадок для грузовых авто. В продажу КамАЗ-5511 вышел только в 1977 году после успешно пройденных тестирований. По сравнению с другими аналогичными автомобилями, КамАЗ-5511 обладает отличительной внешней отделкой, в частности покраской всей передней части в ярко-желтый цвет.

Нетипичная окраска самосвала стала отличительной чертой данного транспортного средства, которая выгодно выделяла его на фоне стандартных советских авто. 1977 год ознаменовался появлением первой модели на строительной площадке в Набережных Челнах (11 октября 1977 года первый самосвал сошел с конвейера именитого автозавода). Разработка авто и сбор шасси происходит в Набережных Челнах, оснащение же авто самосвальным механизмом и дополнительным оборудованием осуществлялось в Нефтекамске.

Стоит обратить внимание, что при производстве первой модели данного транспортного средства конструкторы автозавода активно сотрудничали с работниками автостроительного завода города Мытищи. За два года было выпущено более тысячи экземпляров авто, а уже в 1980 году была разработана первая усовершенствованная версия – КамАЗ-55102.

Конструкция самосвала КамАЗ-5511

Если рассматривать техническую сторону данного транспортного средства, то становится ясно, что это стандартная трёхосновная конструкция, оснащенная колесной системой «64». Грузоподъемность автомобиля равняется десяти тоннам, за счет чего он широко применяется в транспортировке различных грузов по автомобильным дорогам России и стран СНГ. Запчасти самосвала были унифицированы в соответствии с параметрами других транспортных средств предприятия.

КамАЗ-5511 оборудован фарами ассиметричного освещения, которые позволяют значительно понизить возможность ослеплению водителей других авто (это особо актуально на автострадах). В систему безопасности данного автомобиля также входит аварийная сигнализация в виде нескольких мигающих поворотных указателей (на момент выпуска авто это было настоящим достижением российского автодрома).

Двухместная кабина располагается над силовой установкой – таким образом, чтобы воспользоваться этой частью авто необходимо откинуть кабину на шестьдесят или сорок два градуса. Особенностью грузовика является встроенное подрисованное водительское сиденье с регулирующимися ремнями безопасности.

Что же касается особенностей конструкции этого грузового авто, то они в первую очередь касаются направленности использования транспортного средства. Основной конструктивной особенностью является наличии сварного цельнометаллического кузова, выполненного по ковшевому принципу. Задняя часть кузова авто имеет слегка расширенную конструкцию для более легкой разгрузки сыпучих грузов (для этого автомобиль также оснащается системой подогрева, работающей посредством использования переработанных газов).

Чтобы зафиксировать кузов в понятом положении, применяются стопорные пальцы, расположенные внутри опрокидывающихся кронштейнов. Также автомобиль оснащен функцией защиты от запрокидывания кузова – для этого используется особый трос страховки.

Запуск гидравлической системы приводит в движение самосвальный механизм авто. В свою очередь гидравлика включает в себя масляный привод, гидравлический цилиндр, масляной бак, систему регулирования мощности, рычаг управления, несколько пневматических электроклапанов, ограничительные клапаны, пневматический привод и масляный насос.

Система регулирования мощности обеспечивает стабильное функционирования гидравлического привода – это простейший одноступенчатый механизм, работающий за счет пневматического пускателя (располагается в водительской кабине). Отбор мощности возможен только при постоянном использовании КПП грузового автомобиля.

Кузов самосвала имеет гидравлический подъемный механизм – это трехступенчатая телескопическая цельная конструкция, одна часть которой прикрепляется к переднему бортовому отсеку кузова, другая же закрепляется к надрамнику посредством шарникового крепления. Блокировка кузова происходит при угле наклона в шестьдесят градусов. Полностью загруженный самосвал способен достичь максимальной высоту подъема за девятнадцать секунд (опускание кузова занимает восемнадцать секунд).

На смену ставшей уже легендарной модели КамАЗа-5511 пришел самосвал КамАЗ-55111, выпускающийся вплоть до 2011 года.

Технические характеристики

По сравнению с аналогичными грузовыми авто самосвал-5511 обладал поистине невероятными техническими характеристиками. Его полная масса составляла 17400 килограмм, а при загруженном состоянии порядка 9200 килограмм. Как уже отмечалось выше, автомобиль способен перевозить предметы весом до десяти тонн за счет наличия высококачественных пневматических шин с повышенным радиусом. К другим техническим параметрам авто относятся:
  • Объем кузова (м3) – 6,6;
  • Наивысший угол откидывания (в градусах) – 60;
  • Длина, высота, ширина (см) – 710, 270, 250;
  • Колесная база (см) – 284.
Специалисты отмечают, что особенностью данного грузового автомобиля стал скоростной режим – максимальная скорость авто равняется 90км/час, при этой скорости самосвал способен проезжать препятствия под углом в 25 градусов.К отличительным чертам данного транспортного средства относятся:
  • Универсальная конструкция, благодаря чему автомобиль отличается универсальностью использования;
  • Высокая грузоподъемность;
  • Хорошая проходимость даже в экстренных ситуациях.

Массо-габаритные характеристики

Снаряжённая масса а/м, кг — 9250Грузоподъёмность а/м, кг — 10000Полная масса, кг — 17400

Характеристики двигателя и КПП

Модель — КамАЗ-740Тип — дизельный без турбонаддуваМощность кВт (л.с.) — 154(210)Расположение и число цилиндров — V-образное, 8Рабочий объём, л — 10,85Расход топлива 27л/100км (Летний период) 30л/100км (зимний период)Коробка передач — механическая, пятиступенчатая.

Кабина

Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышейИсполнение — без спального места

Колёса и шины

Тип колёс — дисковыеТип шин — пневматические, камерныеРазмер шин — 9.00 R20 (260 R508) с 1996 10.00 R20

Кузов - Самосвальная платформа

Объём платформы, куб. м — 6,6Угол подъёма платформы, град — 60Направление разгрузки — назад

Общие данные

Колёсная формула — 6 × 4Максимальная скорость, не менее км/ч — 90Угол преодол. подъёма, не менее, % — 25Внешний габаритный радиус поворота, м — 9

Автомобиль может использоваться для перевозки сыпучих и иных грузов на любом типе автомобильного покрытия. Все составляющие КамАЗа-5511 были унифицированы с деталями авто данного предприятия, что позволяет своевременно проводить диагностику и ремонт. По сравнению с первой версией КамАЗ-55102 оснащен модернизированной электросхемой. Характерной чертой Камского автомобилестроительного завода является постоянное техническое совершенствование своей продукции, например, в 1987 году был выпущен КамАЗ-55115.

В новой модели самосвала были значительно изменены фары, теперь они приобрели ассиметричными лучи свечения, которые понижали риск ослепить пассажиров и водителя встречного транспортного средства. Также экстренная остановка авто сопровождалась автоматическим включением сигнализационной системы – в следствии чего происходил запуск всех поворотных огней.

Двигатель

Грузовой автомобиль КамАЗ-5511 был оборудован дизельным двигателем под наименованием «КамАЗ 740», производства того же автомобилестроительного концерна, что и само авто. Это высоконадежный, долговечный дизельный двигателей V-образной конфигурации (он имеет четыре такта и восемь цилиндров за счет чего отличается высокой прочностью и длительным сроком эксплуатации). Силовая установка монтируется продольно в передней части транспортного средства. Стоит отметить, что на момент производства первой модели самосвала турбо надув отсутствовал – вместо него автомобиль обладал жидкостно-воздушной системой охлаждения.

Подвеска самосвала

Подвеска устанавливается в передней части транспортного средства и оснащается несколькими продольными рессорами, в свою очередь они имеют скользящие задние концы. Присутствуют и пальцы с резиновыми втулками, они обеспечивают синхронизацию амортизаторов подвески с рамой автомобиля. Используются трёхкомпонентные задние колеса сдвоенного вида с отсутствием дисков.

Механизм рулевого управления

Рулевого управление данного автомобиля осуществляется посредством гидравлического усилителя, он обладает шестеренным насосам из пластика и золотниковым клапаном. Шестеренный насос работает с использованием коленчатого вала двигателя. Стоит отметить, что продольная тяга авто полностью соответствует кованной тяги, при этом кованная является полной тягой. Каждая тяга оснащается шаровыми шарнирами.

Кузов и кабина самосвала

Первая модель данного грузового автомобиля была оборудована вместительной двухместной кабиной из высокопрочного металла, внутри нее располагался двигатель. Чтобы воспользоваться силовой установка, приходилось откидывать часть кабины при помощи торсионного механизма. Салон авто вмещал водительское сиденье с несколькими ремнями безопасности, а также рулевое управление и дополнительное оборудование. Так как эта модель изготавливалась в первую очередь для грузоперевозок в городских условиях, в ней отсутствовало спальное место для водителя, однако кабина представляла такие удобства, как утепленный пол и стен и изоляция от внешнего шума.

Использование такого рода кузова было обосновано предназначением данного транспортного средства. КамАЗ-5511 оснащался стальным крупногабаритным сварным кузовом ковшевой модификации. В верхней части кузова закреплялся специальный защитный козырек. Отличительной чертой кузова КамАЗа-5511 являлась универсальная система подогрева, работающая за счет переработанных двигательной установкой газов – это позволяло предотвратить замерзание сыпучих и иных грузов даже при экстремально низких температурах.

Подъем кузова самосвала осуществлялся с использованием гидравлического цилиндра, который обладал телескопической конструкцией из трех ступеней (при этом максимальный угол подъема равнялся шестидесяти градусам). Стоит отметить, что ремонтные работы гидравлического цилиндра подъема значительно упрощали процесс унификации запчастей и узлов данного транспортного средства в соответствии с другой продукцией предприятия.

Устройство тормозной системы самосвала

КамАЗ-5511 обладал уникальными конструктивными особенностями тормозной системы. Рабочая (то есть основная) тормозная система данного транспортного средства могла стабильно функционировать при непосредственном взаимодействии с тремя дополнительными автономными системами, а также одной запасной тормозной системой. Основная тормозная система работала совместно со следующими системами:
  • Вспомогательной;
  • Приводной;
  • Стояночной;
  • Запасной тормозной.
Практически полное управление тормозной системой взяла на себя специальная пневматическая система, ее запуск осуществлялся посредством нажатия на педаль, а функционирование происходило отдельно от задней тележки и переднего моста. При непредвиденных поломках авто, например, при неполадках в работе тормозного барабана КамАЗа-5511 запускалась запасная тормозная система, действующая только на тележку (основным ее компонентом являлась стояночная система).

Вспомогательная система работала за счет газодинамического механизма, находящегося в выпускном устройстве – это позволяла своевременно ограничивать подачу топлива для плавного торможения транспортного средства. Таким образом, вспомогательная тормозная система обеспечивала постоянное охлаждение рабочей тормозной системы и ее разгрузку.

Сколько стоит Б/у КамАЗ 5511 ?

Сейчас купить КамАЗ-5511 нельзя, так как производство данной модели самосвала завершилось еще в 1990 году. Однако вам никто не запрещает приобрести поддержанный автомобиль – стоимость самосвала начала восьмидесятых годов разнится от 100000 до 200000 рублей в зависимости от состояния транспортного средства и даты производства. Купить самосвал выпуска 1989 или 1990 годов можно за 300-400 тысяч рублей. Также многие компании предоставляют аренду данного самосвала – стоимость одного часа аренды составляет порядка 1000 рублей.

Вердикт

Как видно из всего вышесказанного, КамАЗ-5511 по праву заслужил любовь российских автомобилистов, об этом говорит и длительный срок производства данного транспортного средства. Было реализовано свыше миллиона экземпляров, а выпуск продолжался даже после того, как было официально прекращено изготовление самосвала в 1990 году.

И в 2017 году на дорогах Российской Федерации можно встретить КамАЗ-5511 и других модификации этого легендарного авто. Он отличается небольшим весом и габаритами – это позволяет использовать авто не только на автотрассах, но и в городских условиях. Для тяжелых испытаний, длительного бесперебойного использования прекрасно подходит КамАЗ-5511.

Масштабные модели КамАЗ 5511

Советская а теперь Российская фирма "Элекон" (в прошлом Арек) выпускала коллекционные модели КамАЗ 5511 в масштабе 1:43 в двух разновидностях - первая модель была с горизонтальными ребрами жесткости на кузове, а вторая модель с вертикальными ребрами жесткости кузова. Модели доступны в разных цветовых раскрасках. Также модель КамАЗ 5511 присутствует в журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на Службе" (АНС) - в оранжевом исполнении, масштаб модели 1:43.

Фото КамАЗ 5511 "Самосвал"

specprom24.ru

технические характеристики, отзывы и цена

Из всех автомобилей, которые выпускает Нефтекамский автозавод, основная доля приходится на модель КАМАЗ-55111. Среди строителей этот грузовик пользуется наибольшей популярностью, поскольку сочетает в себе неплохую надежность, качество и оптимальную цену.

Содержание

КАМАЗ-55111 – эволюция модели 5511

Предшественником современного «тринадцатитонника» был КАМАЗ-5511, который выпускался с 1977 по 1990 год. Это был автомобиль грузоподъемностью десять тонн, оснащавшийся атмосферным дизельным двигателем V8 объемом 10,85 литра, способным развивать мощность до 210 л.с. В 1988 году завод КАМАЗ выпустил самосвал 55111, призванный сменить ветерана 5511 на стройках тогда еще Советского Союза.

Каких-либо кардинальных изменений последующая модель не претерпела: двигатель остался от предшественника, добавился лишь турбонаддув, кузов немного укоротился и получил заднюю откидную стенку, кабина обновилась внутри и снаружи, но сохранила общие черты с моделью 5511. Пожалуй, главным отличительным внешним признаком стали прямоугольные фары, расположенные в бампере, который стал немного выше.

Наиболее значимое изменение — возросшая почти на треть грузоподъемность КАМАЗ-55111. Это сделало более выгодной его эксплуатацию, поскольку привело к снижению стоимости перевозки каждой тонны груза.

Техническая соствляющая

Модель — КАМАЗ 740.51-240 (стандарт Евро-2)

Силовой агрегат КАМАЗ 740.51-240 – доработанная турбированная версия предыдущего мотора КАМАЗ 740, развивает мощность до 240 л.с. при 2200 об./мин. Максимальный крутящий момент 912 Нм достигается при 1100 об./мин.

Коробка передач механическая десятиступенчатая.

Расход дизельного топлива КАМАЗ-55111 составляет около тридцати литров на сто километров пути, что позволяет при полностью заправленном 250-литровом баке преодолеть более восьмисот километров. На некоторые модификации устанавливаются баки емкостью 350 литров для увеличения межзаправочных интервалов.

Как и у старшей модели, тормозная система КАМАЗ-55111 пневматическая, барабанного типа. Диаметр барабанов 40 см, ширина тормозных накладок 14 см, и общая площадь их рабочей поверхности составляет 6300 кв.см.

Остальные технические характеристики КАМАЗ-55111 не отличаются от предшественника: колесная формула 6х4, трехместная кабина без спального места, кузов ковшового типа имеет металлический козырек, защищающий пространство позади кабины от попадания перевозимых грузов, грузовая платформа подогревается выхлопными газами, максимальная скорость 90 км/ч.

Основной конкурент — КАМАЗ-65111

Для эксплуатации в условиях полного или почти полного бездорожья завод с 2003 года выпускает грузовик КАМАЗ-65111. Этот самосвал внешне похож на модель 55111, а отличить его можно по удлиненной базе, более высокой кабине и увеличенному кузову, объем которого составляет 8,2 кубических метра. Высокая проходимость обеспечивается колесной формулой 6х6. Максимальная загрузка КАМАЗа модели 65111 составляет 14 тонн.

Турбированный дизель такой же, как и у модели 55111, но выдает несколько большую мощность – 260 лошадиных сил и позволяет автомобилю разгоняться до 80 км/ч. Все остальные технические характеристики КАМАЗ-55111 и КАМАЗ-65111 практически не отличаются.

Привлекательность модели 55111

То, что данный самосвал чаще всего применяется компаниями для перевозки всевозможных грузов, обусловлено в первую очередь оптимальным соотношением между ценой, стоимостью обслуживания и отдачей, которую получает владелец. Довольно сложно найти неприхотливый автомобиль такого класса стоимостью менее 2 млн. рублей, который при этом нормально переваривает российскую солярку.

Не последнюю роль играет и доступность запчастей, цены на которые, в отличие от зарубежных конкурентов, не нанесут сокрушительного удара по бюджету фирмы.

К тому же и ремонтопригодность у нефтекамских машин гораздо выше: большинство поломок можно исправить если не посреди леса, то на любой станции техобслуживания.

Конечно, 55111-я модель имеет и недостатки, среди которых в первую очередь можно назвать плохую эргономику, более тяжелое, по сравнению с иномарками, управление и в целом худшие условия работы водителя. Ресурс многих деталей также далек от идеала, однако, как уже говорилось выше, все это компенсируется умеренными затратами на покупку и содержание.

Технические характеристики КАМАЗ-55111

gredx.ru

КамАЗ-5510, 5511 - Энциклопедия советского автомобилестроения

Внимание! Данный сайт устарел. Пожайлуйста, перейдите на наш НОВЫЙ сайт www.Nash-Transport.com!

КамАЗ-5510, 5511

 

Производитель: КамАЗ

Модель \ семейство: КамАЗ-5510

Модификации: 5510, 5511, 55111, 55115

Годы на конвейере: 1977 –199х

Описание: -

   Производство шасси для самосвала КамАЗ-5511 началось в 1977 году.

   Два самосвала - КамАЗ-5511 и КамАЗ-55103 - распознать легко: у первого кузов снабжен защитным козырьком над крышей, а у второго имеет надставные сетчатые или деревянные борта, поскольку этот грузовик предназначен для перевозки сельскохозяйственных грузов - зерна, корнеплодов, кормов. Кузов первого самосвала разгружается только назад, а второго - на три стороны. Примерно с 1985 года запасное колесо подвешивалось на стенке грузовой платформы, а ресиверы устанавливались на раме.

   Основные внешние отличия седельного тягача КамАЗ-54115 от модели 54112 заключаются в установке "высокой" кабины, других колесных дисках и резине.

опытный КАМАЗ-5510 (1971 г.)

опытный КАМАЗ-5510 (1973 г.)

КАМАЗ-5511

КАМАЗ-5511

КАМАЗ-55111

КАМАЗ-55118 с газобаллонной установкой

  КамАЗ-55118 - газобаллонная модификация.

  Вследствие увеличения грузоподъемности до 13 тонн (против 10 тонн у модели 5511) у КамАЗ-55111 был добавлен задний борт, усилены рессоры, увеличено сечение балки передней оси и поставлен гидроусилитель от модели 4310.

  Автомобиль-самосвал КАМАЗ-55102-15 предназначен для перевозки сельскохозяйственных и сыпучих строительных грузов. Платформа - металлическая, сварная с откидными боковыми бортами. Направление разгрузки – на две стороны. Опрокидывающий механизм платформы – гидравлический с электропневматическим дистанционным управлением.

 

5511

Годы выпуска  

1975-

Габариты, мм

6560 х 2500 х 2680

Колёсная база, мм   

3500 

Кол-во циллиндров и расположение    

8, V-образно

Обьём двигателя, л

10,85 (ЯМЗ-7401)

Масса снаряж. / полн., кг

8270 / 15495

КПП

механическая, 5-ступ.+разделитель

Мощность двигателя,  л. с. /об.м.

180  / 2200

Максимальная скорость, км/ч   

80

Привод   

6х4

Система питания    

дизель с турбонаддувом

Тормозная система    

Барабанная, с пневматическим приводом

Расход топлива на 100 км, л   

20.5

Модельный ряд КамАЗ:

   крупнотоннажные 5410, 5411, 5415, 5425, 5320, 5321, 5360, 5510, 5511, 4310, 4311, 6511

капотные 4355

среднетоннажные 4308, 4350

 

avto.at.ua

- : 5511

mig-kama.ru

:

5511

"-" (, , , /, , ). email (. ). 1-3. 5 13%! . 6 . .

5511 . .

5511 .

- , , , 1998. - , , .

:

- , , , (, , ):

740.1000400

 

740.1000400

 

740.1000400

 

740.1000400

 

740.1000400

 

5511-5000011

 

5511-5000011

 

5511-5000011

 

5511-5000011

 

5511-5000011

 

- , , , .

12, 16, 20, 32

 

-

4308

 

6520

 

43118

 

55111

 

65115

 

65117

 

 

:

- ( 6000 );

- - ;

- ; - ;

- ( "-")

- .

- , , ,

, "-" , , - - -- -- , - - - - - - ٸ -.

 

. :

5511

5511

5511

5511

 

:

8 (800) 700-04-64 8 (8552) 53-76-45

Смотрите также