/ Руководство по ремонту Камаз 55111. Камаз воздушная система 5511


- : 5511

:

5511

"-" (, , , /, , ). email (. ). 1-3. 5 13%! . 6 . .

5511 . .

5511 .

- , , , 1998. - , , .

:

- , , , (, , ):

740.1000400

 

740.1000400

 

740.1000400

 

740.1000400

 

740.1000400

 

5511-5000011

 

5511-5000011

 

5511-5000011

 

5511-5000011

 

5511-5000011

 

- , , , .

12, 16, 20, 32

 

-

4308

 

6520

 

43118

 

55111

 

65115

 

65117

 

 

:

- ( 6000 );

- - ;

- ; - ;

- ( "-")

- .

- , , ,

, "-" , , - - -- -- , - - - - - - ٸ -.

 

. :

5410

55102

65115

 

:

8 (800) 700-04-64 8 (8552) 53-76-45

mig-kama.ru

- : 55102

:

55102

"-" (, , , /, , ). email (. ). 1-3. 5 13%! . 6 . .

55102 . .

55102 .

- , , , 1998. - , , .

:

- , , , (, , ):

740.1000400

 

740.1000400

 

740.1000400

 

740.1000400

 

740.1000400

 

5511-5000011

 

5511-5000011

 

5511-5000011

 

5511-5000011

 

5511-5000011

 

- , , , .

12, 16, 20, 32

 

-

4308

 

6520

 

43118

 

55111

 

65115

 

65117

 

 

:

- ( 9000 );

- - ;

- ; - ;

- ( "-")

- .

- , , ,

, "-" , , - - -- -- , - - - - - - ٸ -.

 

. :

53212

5410

5511

65115

 

:

8 (800) 700-04-64 8 (8552) 53-76-45

mig-kama.ru

- : 65115

:

65115

"-" (, , , /, , ). email (. ). 1-3. 5 13%! . 6 . .

65115 . .

65115 .

- , , , 1998. - , , .

:

- , , , (, , ):

740.1000400

 

740.1000400

 

740.1000400

 

740.1000400

 

740.1000400

 

5511-5000011

 

5511-5000011

 

5511-5000011

 

5511-5000011

 

5511-5000011

 

- , , , .

12, 16, 20, 32

 

-

4308

 

6520

 

43118

 

55111

 

65115

 

65117

 

 

:

- ( 9000 );

- - ;

- ; - ;

- ( "-")

- .

- , , ,

, "-" , , - - -- -- , - - - - - - ٸ -.

 

. :

55102

5511

 

:

8 (800) 700-04-64 8 (8552) 53-76-45

mig-kama.ru

Система питания двигателя КамАЗ воздухом

Схема системы изображена на рис. 1. Атмосферный воздух засасывается в цилиндры двигателя, проходя через воздушный фильтр 5. Очищенный воздух распределяется впускными воздухопроводами 4 по цилиндрам двигателя и участвует в сгорании в составе рабочей смеси. Отработавшие газы проходят по выпускным коллекторам 6, приемным трубам глушителя 9 и через глушитель выбрасываются в атмосферу. Газы, проникшие в картер двигателя через зазоры между зеркалом цилиндра и поршневыми кольцами, удаляются в атмосферу через сапун и вытяжную трубку за счет разности давлений в картере двигателя и в атмосфере. Пыль из воздушного фильтра отсасывается под давлением разрежения в трубопроводе 7, соединенном с эжектором 10 отсоса пыли, и выбрасывается с отработавшими газами в атмосферу.

Рис. 1. Схема системы подачи воздуха и выпуска отработавших газов: 1 - газоотводящая трубка сапуна; 2 - сапун; 3 - маслосливная трубка сапуна; 4 - впускной воздухопровод двигателя; 5 - воздушный фильтр; 6 - выпускной коллектор; 7 - трубопровод отсоса пыли; 8 - заслонка автоматической очистки воздушного фильтра (устанавливается только на автомобиле КамАЗ-5511); 9 - глушитель; 10 - эжектор; I - воздух из атмосферы; II - загрязненный воздух; III - очищенный воздух; IV - картерные газы: V - отработавшие газы.

Система питания двигателя воздухом предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли и распределения по цилиндрам.

На рис. 2 изображены системы забора воздуха, применяемые на различных моделях автомобилей КамАЗ. Подача воздуха в воздушный фильтр осуществляется через трубу воздухозаборника с колпаком и сеткой. Между трубой и воздухопроводами, закрепленными на двигателе, предусмотрен уплотнитель - гофрированный резиновый патрубок, внутрь которого вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с трубой воздухозаборника при эксплуатационном положении кабины. Воздушный фильтр 4 (рис. 2, а) автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-55102 прикреплен к левому лонжерону рамы. На остальных автомобилях (рис. 2, б и в) воздушный фильтр закреплен на кронштейне 5, установленном на левой задней опоре силового агрегата.

Воздушный фильтр сухого типа, двухступенчатый, с инерционной решеткой, автоматическим отсосом пыли и сменным картонным фильтрующим элементом. Состоит из корпуса 1 (рис. 3), крышки 6, фильтрующего элемента 2. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивается уплотнительным кольцом 9. Крышка к корпусу крепится четырьмя защелками 5.

Рис. 2. Схемы систем забора воздуха: а - автомобилей моделей 5320 и 55102; б - автомобилей моделей 53212, 5410 и 54112; в - автомобили мод. 5511; 1 - колпак; 2 - труба воздухозаборника; 3 - уплотнитель; 4 -воздушный фильтр; 5 - кронштейн (стрелками указаны места, подлежащие контролю герметичности при обслуживании системы).

Корпус воздушного фильтра имеет во внутренней части пылеотбойник, образующий с корпусом каналы, которые сообщаются с патрубком отсоса пыли. Фильтрующий элемент состоит из наружного и внутреннего кожухов, изготовленных из перфорированной стали, и фильтрующей шторы из гофрированного картона; по торцам элемента к кожухам и фильтрующей шторе приклеены металлические крышки. Фильтрующий элемент плотно прижат к днищу корпуса и поджимной крышке через резиновые прокладки.

Рис. 3. Воздушный фильтр: 1 - корпус; 2 - фильтрующий элемент; 3 - выходной патрубок; 4 - патрубок системы отсоса пыли; 5 - защелка; 6 - крышка; 7 - гайка крепления фильтрующего элемента; 8 - держатель фильтрующего элемента; 9 - уплотнительное кольцо; 10 - входной патрубок.

Рис. 4. Индикатор засоренности воздушного фильтра: 1 - диск; 2 - барабан.

Поступивший в воздушный фильтр воздух проходит через пылеотбойник фильтра, где основная масса крупных частиц пыли задерживается и отсасывается через патрубок в эжектор глушителя; затем воздух, проходит через фильтрующий элемент, где происходит окончательная его очистка. Чистый воздух из воздушного фильтра через соединительную трубу поступает к впускным воздухопроводам двигателя.

На левом впускном воздухопроводе установлен индикатор (рис. 4) засоренности воздушного фильтра. По мере засорения воздушного фильтра возрастает разрежение во впускных трубопроводах двигателя; при достижении предельной величины разрежения 6,86 кПа (0,07 кгс/см2) индикатор срабатывает - красный участок барабана закрывает окно индикатора и остается в таком положении после остановки двигателя. При срабатывании индикатора засоренности воздушного фильтра немедленно обслужите фильтрующий элемент.

Система автоматической очистки воздушного фильтра предназначена для отсоса пыли из фильтра и выброса ее через эжектор в атмосферу. Система состоит из эжектора и трубопроводов, соединяющих воздушный фильтр с эжектором. Эжектор установлен на выпускном патрубке глушителя и крепится к кронштейну 2 топливного бака (см. рис. 49). На автомобиле-самосвале КамАЗ-5511 эжектор установлен на тройнике выпускной трубы глушителя.

Заслонка 8 (см. рис. 1), устанавливаемая на автомобилях-самосвалах КамАЗ-5511, имеет два возможных положения - "Открыто" и "Закрыто".

kamaz.interdalnoboy.com

Руководство по ремонту Камаз 55111

Рис. 294. Компрессор: 1 - шатун; 2 - палец поршня; 3 - маслосъемное кольцо; 4 - компрессионное кольцо; 5 - корпус цилиндра компрессора; 6 - проставка цилиндра; 7 - головка цилиндра; 8 - стяжной болт; 9 - гайка; 10 - прокладки; 11 - поршень; 12, 13 - уплотнительные кольца; 14 - подшипники скольжения; 15 - задняя крышка картера; 16 - коленчатый вал; 17 - картер; 18 - зубчатое колесо привода; 19 - гайка крепления зубчатого колеса; I - ввод; II - вывод в пневмосистему

ПРИБОРЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА

Компрессор (рис. 294) поршневого типа, одноцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Компрессор закреплен на переднем торце картера маховика двигателя.

Поршень алюминиевый, с плавающим пальцем. От осевого перемещения палец в бобышках поршня фиксируется упорными кольцами. Воздух из коллектора двигателя поступает в цилиндр компрессора через пластинчатый впускной клапан. Сжатый поршнем воздух вытесняется в пневмосистему через расположенный в головке цилиндра пластинчатый нагнетательный клапан.

Головка охлаждается жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. Масло к трущимся поверхностям компрессора подается из масляной магистрали двигателя: к заднему торцу коленчатого вала компрессора и по каналам коленчатого вала к шатуну. Поршневой палец и стенки цилиндра смазываются разбрызгиванием.

При достижении в пневмосистеме давления 800-20 êÏà(8,0-0,2êãñ/ñì2)регулятор давления сообщает нагнетательную магистраль с окружающей средой, прекращая подачу воздуха в пневмосистему.

Когда давление воздуха в пневмосистеме снизится до 650+50êÏà (6,5+0,5 êãñ/ñì2), регулятор перекрывает выход воздуха в окружающую среду и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневмосистему.

Влагоотделитель предназначен для выделения конденсата из сжатого воздуха и его автоматического удаления из питающей части привода. Устройство влагоотделителя показано на рис. 295.

Сжатый воздух от компрессора через подвод II подается в оребренную алюминиевую трубку-ох-ладитель (радиатор) 1, где постоянно охлаждается

Рис. 295. Влагоотделитель: 1 - радиатор с ребристыми трубками; 2 - корпус; 3 - винт пустотелый; 4 - аппарат направляющий; 5 - фильтр; 6 - мембрана; 7 - крышка; 8 - клапан слива конденсата; I - к регулятору давления; II - от компрессора; III - в атмосферу

потоком встречного воздуха. Затем воздух проходит по центробежным направляющим дискам направляющего аппарата 4 через отверстие пустотелого винта 3 в корпусе 2 к выводу I и далее в пневматический тормозной привод. Выделявшаяся за счет термодинамического эффекта влага, стекая че- рез фильтр 5, скапливается в нижней крышке 7. При срабатывании регулятора давление во влагоотделителе падает, при этом мембрана 6 перемещается вверх. Клапан 8 слива конденсата открывается, скопившаяся смесь воды и масла через вывод III удаляется в атмосферу.

Направление потока сжатого воздуха показано стрелками на корпусе 2.

Регулятор давления (рис. 296) предназначен:

—для регулирования давления сжатого воздуха в пневмосистеме;

—предохранения пневмосистемы от перегрузки избыточным давлением;

—очистки сжатого воздуха от влаги и масла;

—обеспечения накачки шин.

Сжатый воздух от компрессора через вывод IV регулятора, фильтр 2, канал 12 подается в кольцевой канал. Через обратный клапан 11 сжатый воздух поступает к выводу II и далее в ресиверы пневмосистемы автомобиля. Одновременно по каналу 9 сжатый воздух проходит под поршень 8, который нагружен уравновешивающей пружиной 5. При этом выпускной клапан 4, соединяющий полость над разгрузочным поршнем 14 с атмосферой через вывод I, открыт, а впускной клапан 13 под действием пружины закрыт. Под действием пружины закрыт также и разгрузочный клапан 1. При таком состоянии регулятора система наполняется сжатым воздухом от компрессора. При давлении в полости под поршнем 8, равном 686,5... 735,5 кПa (7 ... 7,5 кгс/ см2), поршень, преодолев усилие уравновешивающей пружины 5, поднимается вверх, клапан 4 закрывается, впускной клапан 13 открывается.

Под действием сжатого воздуха разгрузочный поршень 14 перемещается вниз, разгрузочный клапан 1 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод III выходит в атмосферу вместе со скопившимся в полости конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 11 закрывается. Таким образом, компрессор работает в разгруженном режиме без противодавления.

Когда давление в выводе II понизится до 608...

637,5 êÏa (6,2... 6,5 êãñ/ñì2), поршень 8 под действием пружины 5 перемещается вниз, клапан 13 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается. При

studfiles.net


Смотрите также