КАМАЗ 54901 – прорыв или где-то это мы уже видели? Камаз 54901 салон


Совсем другой КАМАЗ — Авторевю

На прошедшей выставке Комтранс — вернисаж российских моделей! Шеренга новинок ГАЗа, уазовская полуторка Профи... А у КАМАЗа, несмотря на обилие любопытных экспонатов, «выставка одной картины». Да какой: встречайте тягач из семейства К5, выпуск которого начнется в 2019 году!

Обещанного два года ждут: во время выставки Комтранс-2015 генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин пообещал, что на следующем салоне покажет прототип перспективного тягача с нынешней мерседесовской кабиной SFTP.

Когогин пообещал — Когогин сделал: в день прессы на камазовском стенде журналистов встречал неведомый грузовик, накрытый тканью. Рассекретили его только на следующий день, когда выставка открылась для всех: народу на презентации собралось — не протолкнуться!

Я заранее пробрался в первый ряд: покрывало сдернули, Когогин с директором по развитию Иреком Гумеровым сияют, фотовспышки сверкают...

Тут Когогин заметил меня и начал делать знаки: подойди, мол. Я сперва не решался, но все-таки вышел из круга журналистов, обступивших новинку. «Ты наш главный критик, — говорит Сергей Анатольевич. — Ну, что скажешь?» Я честно и сказал: «Круто!»

И правда круто: по сравнению со всеми КАМАЗами, существовавшими раньше, — небо и земля. Конечно, если бы в 1988 году камазовцы приняли решение о запуске в серию собственной большой кабины (которая была опытной и походила на дафовскую), история получила бы другой ход, но — не случилось. С тех пор камазовцы мучились, безуспешно примеряя на свои машины кабины самых разных марок...

И вот — конец мучениям, встречайте КАМАЗ-54901 из будущего семейства К5! Когда в начале восьмидесятых ­КАМАЗы образца 1976 года претерпели первую модернизацию, им дали внутризаводской индекс К1. В конце девяностых появилась серия К2 (кабины с «нижним поясом DAF», разработанным при помощи голландцев, самосвалы 6520 и т.д.). Машины с рестайлингом 2009 года стали именоваться К3. Нынешние «КАМАксоры» с кабинами от модели Mercedes Axor, снятой с производства в Европе, — К4. Ну а перед нами, повторим, будущий К5.

Вопрос первый: откуда кабина? Как мы уже рассказывали, концерн Daimler, которому принадлежат акции КАМАЗа, строит в Набережных Челнах завод по производству каркасов мерседесовских кабин — и для сборочного завода грузовых Мерседесов в Набережных Челнах, но в основном для самого КАМАЗа.

Родные братья КАМАЗа К5 — тягачи Mercedes Actros MP4

Объем будущего производства — до 55 тысяч штук в год, то есть всему ­КАМАЗу хватит и еще останется. Кабины носят упомянутую аббревиатуру SFTP и сейчас устанавливаются на тягачи Actros MP4 нынешнего поколения, а под словами «производство каркасов» ­подразумеваются не только сами каркасы, но и штампованные панели (крыша, стенки, двери).

Так что кабина представленного тягача неслучайно напоминает ту, что у Актроса MP4: в основе своей это она и есть, только обвес (пластиковые нижний пояс и передняя облицовка) другой и интерьер у камазовцев свой, оригинальный. Таков договор с немецкой стороной: для Мерседесов, которые будут производиться на СП «Даймлер КАМАЗ РУС», завод кабин станет производить полнокомплектные кабины, а вот для КАМАЗа — только стальные «каркасы».

Что же до экстерьера и интерьера, то ими занималось итальянское ателье Torino Design, которое два года назад уже создало для камазовцев выставочную кабину с душем и беговой дорожкой внутри. Вот только...

При мне к камазовским боссам подошел Сергей Варламович Екимов, директор челнинской компании Автодизайн и разработчик той самой кабины образца 1988 года: «Если бы дизайн заказали у нас, мы бы сделали на порядок дешевле!»

Но такова нынешняя политика ­КАМАЗа: компания сотрудничает с зарубежными партнерами, локализуя наработки. Взять, к примеру, тяжелый рядный двигатель для будущих камских машин: его по заказу камазовцев создал немецкий Liebherr (он раньше вообще не занимался дорожными грузовиками, зато независим от европейских автопроизводителей). За основу взят промышленный турбодизель D946, но он тяжеловат для грузовиков: 1341 кг в сухом состоянии.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

КАМАЗ 54901 – прорыв или где-то это мы уже видели?

 Наверняка всем уже надоело, что КАМАЗ, выпуская свои грузовики именует их набором цифр. Именно такое название получила новая концептуальная модель КАМАЗа – «54901». Несмотря на устаревшее, на первый взгляд имя, грузовик оказался достаточно эффектным и современным. Однако, это касается лишь передней части машины. Самое интересное, что корма и боковины были позаимствованы у известного немецкого автогиганта — Mercedes-Benz Actros.

КАМАЗ 54901

 Стоит отметить, что база европейского грузовика была взята на законных основаниях. Это обусловлено тем, что 15% российского производителя грузовиков, принадлежит транснациональному автоконцерну Daimler AG. Именно поэтому, КАМАЗ пользуется решениями немецкого производителя. Кроме того, Даймлер и КАМАЗ будут совместно выпускать кабину грузовика. На создание места, где они будут собираться будет выделено 400 миллионов евро. К сожалению, выпуск данного грузовика не является прорывом, так как аналогичные кабины начали производить в Европе, в далеком 2011 году, а первые новые КАМАЗы сойдут с конвейера не ранее 2019 года.

 Самым важным моментом является то, что российский производитель грузовых автомобилей отошел от классической и узнаваемой внешности. Если у новой модели убрать спереди надпись «KAMAZ» и его эмблему, то точно никто не узнает в грузовике новое творение Камского автозавода.

 На данный момент неизвестно, будет ли у нового поколения КАМАЗа широкая гамма цветов, как у Mercedes-Benz. Передняя часть российского грузовика действительно напоминает немца, но дизайн вовсе иной.

КАМАЗ 54901 – Mercedes-Benz Actros

 Что касаемо габаритов, то они достаточно внушительны: в высоту грузовик 1 м 98 см, а внутренняя ширина достигает 2 м 27 см. Высота обновленного КАМАЗа дала возможность разместить несколько спальных мест – постоянную и откидную. Ширина каждой койки – 75 см. Объем кабины – 9 м3. Для сравнения, предыдущие модели КАМАЗа имели кабину лишь 6,5 м3. Внутри также имеется множество бардачков, ящиков и полок. В них водитель может положить все свои необходимые вещи и другие принадлежности. Еще одним преимуществом модели, является наличие достаточного количества розеток USB, с помощью которых можно заряжать мобильные устройства, навигатор и другие гаджеты. Приборы у грузовика – аналоговые. Между ними будет крупный информативный дисплей. Немного правее от водителя расположилась 10-дюймовая сенсорная панель. По мнению производителя, это приближает грузовик к премиумным легковым автомобилям. Пол в салоне полностью ровный. Кроме просторного салона, грузовик получил хорошую шумоизоляцию, что придаст еще больший комфорт при езде.

 Стоит выделить раму нового КАМАЗа. Производитель заверяет о том, что ее сделали из легкой и высокопрочной стали. Наверняка, это дело рук опытного немецкого автопроизводителя, а не наших инженеров. Предполагается, что мосты российского грузовика, также будут от Mercedes-Benz. Передний мост будет девятитонным, ступицы которого не будут обслуживаться, а задний гиперболоидный. По словам инженеров КАМАЗа, это обеспечит экономность и тихий ход грузового автомобиля.

 Нельзя обойти тему двигателей, которые будут ставиться на новый грузовик от Камского автомобильного завода. Они будут абсолютно новыми, к тому же, собственного производства. Планируется — 6-цилиндровый турбодизельный мотор, объем которого будет составлять 12 000 см3. Его мощность будет зависеть от степени форсирования — не менее 380 и не более 550 л.с. Ресурс нового двигателя для обновленного КАМАЗа будет очень внушительным. Он может пройти 1,5 миллиона километров по автодорогам, при условиях, что каждые 150 тысяч, грузовик будет проходить качественное техническое обслуживание деталей и агрегатов. Для сравнения стоит сказать, что нынешние моторы ходят не более 800 тысяч километров. Интересно, что новый мотор будет компоноваться лишь автоматической, роботизированной трансмиссией.

 Некоторые автолюбители и фанаты грузовиков могут сказать, мол «зачем производить такое же транспортное средство, как Mercedes-Benz Actros?». Ответим — новый КАМАЗ 54901 будет стоит на целых 20 % меньше, нежели его немецкий брат-близнец. Такой недорогой аналог появится на рынке благодаря тому, что начинка грузовика будет на более чем 80% состоять из российских деталей и элементов. В 2018 году, автозавод из Набережных Челнов намерен заняться сборкой первой партии нового российского грузовика премимум-класса.

natroix.ru

Новый КАМАЗ-54901: фото интерьера

Подробности Категория: Обзоры автомобилей Опубликовано 06.09.2017 Просмотров: 1106

 

Сегодня "КАМАЗ" представил новый магистральный тягач КАМАЗ-54901 на международной выставке "Комтранс-2017". Автомобиль получился интересным как снаружи, так и внутри. В частности, в салоне появилась современная сенсорная мультимедиа-система, кнопка запуска двигателя и прочие опции, ранее не доступные для водителей КАМАЗов. Фотографии интерьера и оформления кабины нового флагмана КАМАЗ-54901 - в материале портала Avtospravochnaya.com.

КАМАЗ-54901 - это более современный магистральный автомобиль, который придет на смену текущему поколению семейства КАМАЗ-5490. Новая кабина построена на базе каркаса кабины Mercedes-Benz Actros MP4 последнего поколения, но отличается оригинальным дизайном и оформлением элементов салона. Она шире кабины КАМАЗ-5490 (2500 против 2300 мм), выше и просторнее.

За счет высоты внутри кабины выполнен ровный пол, моторный тоннель отсутствует, высота от пола до потолка составляет 1980 мм. В кабине можно передвигаться, выпрямившись в полный рост. Рычага КПП на полу нет. Так как автомобиль оснащен автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика.

Кабина КАМАЗ-54901 отличается наличием огромного количества ящиков и вещевых отсеков. Так, три закрывающихся ящика и две открытые полки висят под потолком, по обеим сторонам спальника также установлены полки, есть отсеки и под спальником. Также под спальником установлены два выдвижных ящика: в одном - холодильник, второй можно использовать в качестве выдвижного столика для еды.

На центральной консоли выполнена "этажерка", на которой есть подстаканники, ниши для бутылок, мелких вещей, а также несколько выдвижных ящиков.

Кресло водителя установлено на пневмоподушке, имеет множество регулировок.

Комбинация приборов - классическая, с двумя большими шкалами тахометра и спидометра. Показания остальных приборов выводятся внутри этих шкал, а такжен на экран бортового компьютера.

Привычного ключа зажигания тут нет - двигатель запускается кнопкой.

Центральная консоль повернута к водителю, главное место в ней занимает экран мультимедиа-системы с 10-дюймовым сенсорным экраном. Под ней расположены рукоятки управления климатической системой и музыкой.

КАМАЗ-54901 имеет два спальных места, верхнее - откидное. В спальнике есть подсветка, полки для вещей.

Источник: www.avtospravochnaya.com

 

avtospravochnaya.com

Новый КамАЗ 54901 » Спецтехника

Тягач – прототип 2017. КАМАЗ 54901Представление нового перспективного магистрального тягача КАМАЗ-54901 сотрудникам АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» в Набережных Челнах состоялось в октябре 2017 года. Автомобиль был установлен на площадку перед входом в здание компании, и рассказал о нем Игорь Данилович Валеев, занимающий должность конструктора научно-технического центра «КАМАЗа» и лично принимавший участие в разработке новинки. Ему задавали разносторонние вопросы, касающиеся будущего флагмана «КАМАЗа». У сотрудников ТФК была возможность, сев в кабину тягача, дать свою оценку дизайну, рабочему месту водителя и комфорту пассажира. Дебют же КАМАЗа-54901 состоялся на «Комтранс-2017» (так была названа международная выставка коммерческого транспорта, проводившаяся в сентябре 2017 года).

КАМАЗ-54901 является более современным магистральным автомобилем, следующим за эксплуатируемым сегодня поколением «КАМАЗ-5490». Его выпуск в серию запланирован в 2019 году. Тягач будет оснащен новым рядным двигателем «КАМАЗ-910», коробкой-автоматом, современными функциями и системами, а также просторной кабиной «К5», имеющей ровный пол.

Содержание

Общее описание

Главным новшеством «КАМАЗа-54901» является усовершенствованная кабина. У нее улучшенная эргономика, используются современные узлы и агрегаты, изменен дизайн. Кабина имеет большие высоту (1м 98см), ширину (2м 27 см) и объем (9 кубометров), а чтобы удобно было очищать лобовое стекло, есть специальные ручки и ступени. Панель приборов оснащена 10-дюймовым сенсорным дисплеем. В тягаче новейший 6-цилиндровый рядный двигатель (его объем — 12 л, мощность — до 550 л. с.) Как показали испытания, эксплуатация мотора может продолжаться до полутора млн км. К нему подсоединили новейшую коробку передач ZF Traxon, переключение ступеней в которой роботизировано, адаптивно. Для изготовления рамы этой машины использовалась легкая сталь высокой прочности, увеличена до 9 т нагрузка передней оси, ступичная часть не обслуживается. Основной топливный бак с емкостью в 700 л, дополнительный — в 500 л. У «КАМАЗа-54901» есть система автономного движения в пробках, он обладает активным рулевым управлением, ассистентом поворота и мобильным приложением для смартфона, а также перспективный магистральник рассчитан на 150000 км межсервисного интервала. Компанией подчеркивается, что созданием новой модели предполагается ответить всем постоянно критикующим производственную линейку предприятия. Основному объекту нападок, российским грузовикам-тягачам, пока еще не дотянуться до зарубежных моделей по целому ряду параметров.

Кабина

Она действительно хороша, кардинально отличается от всех моделей, существовавших ранее. Естественно, если бы было принято решение в 1988 году запустить в серию собственную большую кабину (опытный образец, почти аналог DAF), все могло бы быть по-другому, однако этого не произошло. Поэтому все это время специалисты безуспешно пытались воспользоваться кабинами, принадлежащими самым разным маркам. И, наконец, свершилось: «КАМАЗ-5409» из серии будущего «К5». Претерпевшие на заре 80-х первую модернизацию, КАМАЗы образца 1976 года обзавелись внутризаводским индексом К1. Конец 90-х ознаменовался появлением серии К2 («нижний пояс DAF» в кабинах, который помогли разработать голландские инженеры, самосвалы 6520, и др.) Автомобили, рестайлинг которых датируется 2009 годом, получили название К3, а последним, имеющим кабины Mercedes Axor (в Европе уже не производятся), дана маркировка К4. А тема данного материала, напоминаем, линия К5. За появление каркаса кабины в К4 (модель Mercedes-Benz Actros) нужно поблагодарить концерн Daimler (Германия), который владеет акциями КАМАЗа. К тому же, в Татарстане будет работать совместное предприятие, выпускающее эти кабины (начало серийного производства намечается в 2019-2020 годах). Находящееся в Набережных Челнах предприятие будет ежегодно производить более 50000 каркасов кабин. Инвестиции в него составляют более 400 миллионов евро, 2/3 всей продукции предназначается КАМАЗу, а остальное — грузовикам Mercedes-Benz Actros. Нужно добавить, что отличия у кабин для машин российских и для машин немецких имеются, но они являются сугубо косметическими. Вот почему кабины «Актроса» и тягача, о котором идет речь, так похожи: собственно, основа у них одна, различия только в обвесе («нижний пояс» и облицовка из пластика) и интерьере (в «КАМАЗе» он более оригинальный). Это диктуется условиями договора с немцами: для автомобилей, производимых СП «Даймлер КАМАЗ РУС», исполнение кабин будет полнокомплектным, тогда как для «КАМАЗа» — лишь каркасы из стали. За интерьер и экстерьер тягача ответственность несет Torino Design (ателье, Италия). Кабину сделали принципиально другой, она полностью соответствует стандартам, по которым выпускаются современные грузовики для работы на междугородных трассах. Ширина кабины снаружи — 2,5 метра, изнутри — 2м 27см. Салон имеет высоту 1м 98см, а это значит, что в нем можно спокойно становиться в полный рост! Спальный же отсек при своих размерах позволяет размещение двух спальных полок (одна над другой) с шириной 75 см каждая. В перспективном «КАМАЗе-54901» кабина имеет объем 9 кубометров, в отличии от «КАМАЗа-5490 NEO», объем кабины которого составляет 7,5 кубометров, и в отличии от классических тягачей с объемом кабины в 6,5 кубометров. К тому же, новая кабина обладает сниженными вибрационными и шумовыми уровнями (примерно на треть от уровня в предыдущих моделях). Руководствовались удобством для водителей и общим комфортом: приборная панель и блоки управления помещены на расстояние вытянутой руки, у сидения широкий диапазон регулировок, у бортовой информационной системы (БИС) сенсорный экран в 10 дюймов.С помощью БИС можно осуществить:
  • контроль графика движения и соблюдение маршрута;
  • посмотреть offline-карты всей России и информацию о пробках;
  • контроль состояния температуры и давления в шинах;
  • отслеживание расхода топлива;
  • поиск спутников и точное местоположение;
  • удобство маневрирования и парковки за счет камер обзора;
  • видеозапись на карту-SD;
  • общение по мобильной связи через встроенную безпроводную связь;
  • голосовое управление функциями ИС и даже набор сообщений;
  • общение через мессенджеры;
  • воспроизведение аудио- и видео- контента;
  • gросмотр интернет-TV, FM+Интернет-радио, игр.
Благодаря новейшим современным материалам, элегантности цветовых схем и высочайшему качеству изготовления и сборки, интерьер и экстерьер кабины оказались на новом уровне.

Двигатель

Вторым существенным новшеством новой модели «КАМАЗа» является установка в его моторный отсек перспективного отечественного дизельного двигателя КАМАЗ-910. Он представляет собой ряд цилиндров (их 6, на 12 литров в целом) и имеет 380-550 л. с. (цифра диктуется модификацией), поддерживает стандарты «Евро-5» и «Евро-6». Создавали мотор вместе со специалистами Liebherr, но его основная локализация предполагается именно на «КАМАЗах». Инженеры завода утверждают, что агрегат «910» способен без капитального ремонта проехать 1,2 млн. км при расходе топлива на 10% меньше, чем у нынешних моторов. Кроме хода на дизельном топливе планируют и газовую модификацию. В основу создания двигателя лег D26 (MAN), разработаный той же компанией Liebherr. Это можно причислить к плюсам, так как такие двигатели нашим ремонтникам хорошо знакомы. Интересно, что этими моторами уже 4 года активно пользуется «КАМАЗ-Мастер», устанавливая их на свои болиды. Правда, с изменением регламента команде в этом году предписано перейти на моторы Cummins, которые изначально отвечают нормам «Евро-5», а значит, их легко преобразовать под «Евро-6».

Ходовая и КПП

Как уже говорилось, для изготовления рамы автомобиля использовали высокопрочную легкую сталь, нагрузку передней оси увеличили до 9 тонн, ступичная часть не обслуживается. Ходовая снабжена «тихими» и экономичными гипоидными мостами, передаточное отношение которых — 2,5-3,07: передний на 9 тонн, ступицы не обслуживаются, и гипоидный задний. Автоматизированные коробки передач ZF Traxon не производят в Набережных Челнах, а привозят из Германии.

Вывод

Обобщая вышесказанное, можно смело утверждать, что грузовикам «КАМАЗ», всегда считавшимся рабочими лошадками, удалось занять место в премиум-классе. Стоимость же нашего автомобиля-тягача не намного отличается от стоимости немецкого аналога. Это говорит о том, что грузовая техника вышла на новый уровень с высоким качеством сборки и использованием современных отделочных материалов. Как сказал Генеральный директор предприятия С. А. Когогин, стратегией ПАО «КАМАЗ» является именно выход в премиальный сегмент. В 2018 году Камским автозаводом планируется выпуск опытно-промышленной партии «КАМАЗов-54901» для участия в испытаниях на ресурсность. 2019 год должен будет ознаменовать начало конвейерного выпуска перспективного магистрального тягача (после начала работы производства кабин в Набережных Челнах). Полный активный переход на серийное производство будет начат в 2022 году.

Фото КАМАЗа-54901

specprom24.ru


Смотрите также