Тест-драйв газодизельного КАМАЗа 5490 DDF. Газодизель камаз 5490


Газодизельный тягач КАМАЗ-5490

Мировая проблема ухудшения экологии заставляет производителей автотранспорта разрабатывать новые двигатели, искать новые источники энергии для их работы. Причем у каждого поколения людей свои проблемы с экологией. Известно, что в конце 19 века городские власти Лондона были озабочены чистотой улиц – ​так много было конных экипажей и повозок. И хотя самый продвинутый тренд последних лет – ​разработка электромобилей, все же их массовое внедрение в нашу жизнь – ​дело не одного десятилетия. Найти полноценную замену дизельному двигателю на коммерческом грузовике очень сложно. И даже скандалы типа «дизельгейт» не в состоянии испортить его репутацию. Обратите внимание – ​эти «дизельгейты» оказались связаны с легковыми автомобилями, но не с грузовиками. Дело в том, что на коммерческом автомобиле, в отличие от легкового, все же проще разместить полноценную и эффективную систему нейтрализации отработавших газов. И производители грузовиков максимально используют эту возможность. Конечно же, просто перевернула сознание перевозчиков презентация автопоезда с электрическим седельным тягачом Tesla Semi, прошедшая в Америке в ноябре 2017 года. Но Tesla есть Tesla: ​с размахом показали отлично организованное шоу и при этом строго дозировали конкретику по важнейшим компонентам – ​ аккумуляторам и электромоторам. Разработки электромобилей ведутся и в России: у «Группы ГАЗ», на КАМАЗе и, конечно же, ​на «АВТОВАЗе». Так же как и разработки «беспилотников» – ​все для того, чтобы быть в тренде, не отставать от компаний с мировым именем. Но на российских автомобилях более реалистично внедрение современных систем безопасности, мониторинга и телематики – ​облегчающих работу водителя, а не систем, заменяющих его. А в качестве топлива – ​использование сжатого природного газа. И надо понимать, что так же, как и во всем мире, внедрять газ на автотранспорте заставляет не трогательная забота об окружающей среде, а элементарный расчет и выгода. Разработка, приобретение и эксплуатация газобаллонных автомобилей везде субсидируется государством. А кроме того, сжатый природный газ повсеместно, минимум в два раза, дешевле дизтоплива. На КАМАЗе первая разработка автомобиля с ГБО относится к началу 80-х годов. А уже с 1987 года, пусть малыми, но все же сериями, в Набережных Челнах производились газобаллонные бортовые КАМАЗ‑53218, самосвалы «55118» и седельные тягачи «54118». Цифра «8» в индексе тогда указывала на использование сжатого природного газа в качестве топлива. На грузовиках стоял модернизированный атмосферный мотор КАМАЗ‑7409.10 объемом 10,85 литра, который работал по газодизельному циклу. В середине 80-х годов в СССР в очередной раз пытались перевести часть автотранспорта на газовое топливо и газобаллонные автомобили просто навязывали перевозчикам, хотя у них тогда и не было никакого выбора. Для конвертации дизелей использовали разработанную в начале 80-х годов топливную систему ГД-НАМИ, которую адаптировали и к двигателям КАМАЗ, и к ЯМЗ, а также к тракторным моторам. Примечательно, что газодизель КАМАЗ‑7409.10, работающий на смеси дизтоплива и сжатого природного газа, имел ту же мощность при тех же оборотах, что и «чистый» дизель: 210 л. с. при 2550 об/мин. Разрабатывались и «камазовские» моторы с турбонаддувом в газодизельной версии – у них обеспечивались лучшие характеристики. Но с развалом СССР, уже в начале 90-х, вся газобаллонная тема как-то медленно сошла на нет вместе с резко сократившимся количеством метановых заправок.Однако к началу 2000-х годов в Набережных Челнах подготовили новую версию газовых двигателей. Опять-таки, они были ориентированы на применение метана, но работали уже по циклу Отто – ​чудно было видеть вроде бы обычный «камазовский» мотор, где вместо форсунок вкручены свечи зажигания и к ним идут высоковольтные провода от катушек. Сейчас на основе разработок тех лет серийно выпускают целую линейку газовых двигателей КАМАЗ‑820 мощностью от 240 до 300 л. с., унифицированных с «длинноходными» моторами V8, 120х130 мм увеличенного до 11,76 литра объема. Эти двигатели имеют степень сжатия 12 единиц. Самый мощный мотор КАМАЗ‑820.74-300 развивает 300 л. с. при 1900 об/мин и крутящий момент 1400 Н.м при 1300 об/мин. Газовые моторы устанавливают на трехосные грузовики: на бортовой КАМАЗ‑65117, седельный тягач «65116» и самосвал «65115». На принадлежность к автомобилям с ГБО указывают дополнительные две цифры в индексе: ​«30», «32» или «34».А летом 2017 года совершенно неожиданным стало появление на российском рынке флагманского седельного тягача КАМАЗ‑5490 именно в газобаллонном исполнении.

И это оказалась не просто пара выставочных автомобилей, а серия, причем некоторые перевозчики начали массово обновлять свой парк тягачами КАМАЗ именно в таком исполнении. В спецификациях автозавода он называется KAMAZ‑5490-891-S 5 (4х2) с газодизельной системой питания. Как оказалось, новый газобаллонный автомобиль успешно конкурирует на российском рынке с газовыми версиями седельных тягачей Scania и Volvo FH, просто на порядок опережая их в объемах поставок перевозчикам. У «шведов» в России это машины для опытной эксплуатации, для прощупывания рынка и демонстрации возможностей, а КАМАЗы с ГБО уже берут десятками и даже сотнями, зарабатывают с их помощью деньги. Сказывается достаточно демократичная цена на КАМАЗ-5490-S 5 и в целом позитивное отношение к тягачам нового семейства. Можно предположить, что газодизельные КАМАЗ‑5490 хорошо пойдут на экспорт – ​здесь положительно сказывается то, что применяется мотор уровня Евро‑5. Наверняка будут поставки в страны-республики бывшего СССР, в Латинскую Америку, во Вьетнам, на Ближний Восток.

reis.zr.ru

Тест-драйв газодизельного КАМАЗа 5490 DDF

Аббревиатура DDF в наименовании КАМАЗ 5490 DDF означает, что это не обычный грузовик, а его газодизельная версия. КАМАЗ-5490 DDF оснащен рядным двигателем Daimler OM-457 класса Евро-5 мощностью 428 л.с. В паре с ним установлена 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF. Тест-драйв газодизельного Камаза от Раритэк провел автопортал avtospravochnaya.com

Тягач оснащен такими современными функциями, как электронная тормозная система (EBS), контроль курсовой устойчивости (ESP), противобуксовочная система (ASR), система электронного управления задней пневмопедвеской ECAS.

Но основная особенность КАМАЗ-5490 DDF, конечно же, топливная система: он оснащен газодизельной топливной системой, т.е. он двухтопливный, в отличие от дизельной или полностью газовой версии.

КАМАЗ-5490 DDF может работать в двух режимах: 100%-дизельное топливо и 55% дизтопливо/45% метан.

На раме автомобиля остался один топливный бак для дизтоплива на 400 литров, а место второго бака заняли 4 баллона по 80 литров для метана.

Если у автомобиля закончился запас газа, он может свободно продолжить движение на дизельном топливе. А вот обратная ситуация невозможна – если грузовик полностью израсходовал дизельное топливо, то только на газе он ехать не сможет.

Зачем же нужна такая система, ведь проще ездить на дизтопливе либо полностью перевести машину на газ?

Тут можно отметить несколько плюсов. Во-первых, автомобиль сохраняет способность ездить полностью на дизтопливе. В районах, где метановых заправок нет, это большое преимущество. Во-вторых, это компактность конструкции. Вместо больших кассет с баллонами на раме, остается один штатный топливный бак, а 4 кассеты занимают место второго бака. Ну и, конечно, же это экономия на топливе при езде в газодизельном режиме – метан стоит в три раза дешевле солярки.

Мы съездили на этой машине на метановую АГЗС в Набережных Челнах, где понаблюдали за процессом заправки. Как выяснилось, ничего сверхъестественного – штуцер втыкается в заправочный модуль и открывается обычный газовый кран, после чего начинается процесс заправки. Находиться в момент заправки рядом с машиной запрещено по технике безопасности.

За рулем 5490 после легкового автомобиля первое время непривычно. Особенную “радость” новичку доставляет 16-ступенчатая коробка передач ZF. Разобраться в хитросплетениях переключения по схеме “двойное Н” – с первого раза не так-то просто.

Радует, что на пустом грузовике без полуприцепа можно свободно переключаться через одну, а то и две скорости: тронулся на второй, перешел на четвертую и сразу на шестую. 428 л.с. под капотом позволяют легко вытягивать в подъем даже с 1000 оборотов и на восьмой передаче.

Управляется автомобиль легко и без усилий, главное учитывать габариты при движении. Удобное кресло, все органы управления под рукой – можно ехать и не напрягаться.

По словам водителя, который почти ежедневно ездит на этом грузовике по маршруту Набережные Челны – Ижевск, с груженым полуприцепом машина идет еще мягче. Кстати, он ездил и на обычном дизельном 5490, и разницы по поведению дизельной и газодизельной версии для водителя практически нет. При этом, затраты на заправку газодизельного КАМАЗ-5490 DDF выходят примерно на четверть меньше, чем у дизельного варианта.

Источник:http://www.avtospravochnaya.com/

 

Смотрите также

elitegas.ru

Тест-драйв КАМАЗ-5490 DDF

Подробности Категория: Обзоры автомобилей Опубликовано 11.07.2016 Просмотров: 3977

Сегодня мы поделимся своими впечатлениями после тест-драйва необычного автомобиля - КАМАЗ-5490 DDF. Аббревиатура DDF означает, что это не обычный грузовик, а его газодизельная версия. Чтобы протестировать новинку, мы посетили компанию "Раритэк", в которой и трудится этот автомобиль.

КАМАЗ-5490 DDF оснащен рядным двигателем Daimler OM-457 экологического класса Евро-5, максимальная мощность которого составляет 428 л.с. В паре с ним установлена 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF.

Автомобиль напичкан такими современными функциями, как электронная тормозная система (EBS), контроль курсовой устойчивости (ESP), противобуксовочная система (ASR), система электронного управления задней пневмопедвеской ECAS.

Но основная его особенность, конечно же, система питания. КАМАЗ-5490 DDF оснащен газодизельной топливной системой. То есть, он двухтопливный, в отличие от дизельной или полностью газовой версии.

КАМАЗ-5490 DDF может работать в двух режимах:

  • 100% дизельное топливо
  • 55% дизельное топливо / 45% метан

На раме автомобиля остался один топливный бак для дизтоплива на 400 литров, а место второго бака заняли 4 баллона по 80 литров для метана.

Если у автомобиля закончился запас газа, он может свободно продолжить движение на дизельном топливе. А вот обратная ситуация невозможна - если грузовик полностью израсходовал дизельное топливо, то только на газе он ехать не сможет.

Зачем же нужна такая система, ведь проще ездить на дизтопливе либо полностью перевести машину на газ?

Тут можно отметить несколько плюсов. Во-первых, автомобиль сохраняет способность ездить полностью на дизтопливе. В районах, где метановых заправок нет, это большое преимущество. Во-вторых, это компактность конструкции. Вместо больших кассет с баллонами на раме, остается один штатный топливный бак, а 4 кассеты занимают место второго бака. Ну и, конечно, же это экономия на топливе при езде в газодизельном режиме - метан стоит в три раза дешевле солярки.

Мы съездили на этой машине на метановую АГЗС в Набережных Челнах, где понаблюдали за процессом заправки. Как выяснилось, ничего сверхъестественного - штуцер втыкается в заправочный модуль и открывается обычный газовый кран, после чего начинается процесс заправки. Находиться в момент заправки рядом с машиной запрещено по технике безопасности.

Кабина автомобиля оснащена двумя полноценными спальными местами, верхнее откидное. Ширина нижней спальной полки составляет 685 мм, а верхней – 700 мм, что вполне даже неплохо.

В крыше автомобиля установлен люк с электроприводом, а также выдвижной москитной сеткой.

Сиденья водителя установлено на пневмоподвеске. Оно регулируется во всех мыслимых направлениях , а также имеет функцию автоматической настройки под вес водителя. В совокупности с регулируемой по углу и вылету рулевой колонкой, это обеспечивает комфортную посадку за рулем для любого водителя.

Сама кабина также крепится к раме на пневмоподвеске, это обеспечивает комфортные условия даже на разбитых дорогах, которых в нашей стране превеликое множество.

Внутреннее пространство кабины организовано грамотно и обладает хорошей эргономикой. В верхней части кабины, а также под спальной полкой расположены объемные вещевые отсеки. В дверях имеются ниши, куда свободно умещается 1,5 литровая бутылка воды. В кабине также имеются кармашки для документов, множество дополнительных полок, ниш и кармашков, крючки для одежды, лампы индивидуального освещения. В общем, для водителя созданы вполне комфортные условия для работы и отдыха вдали от дома. Пожалуй, на сегодняшний день это самый комфортный грузовик из Набережных Челнов.

 

Комбинация приборов автомобиля простая и лаконичная: слева расположены шкалы тахометра и манометров, справа - спидометр,  а также указатели температуры двигателя и запаса топлива. Вся остальная информация выдается через ЖК-монитор бортового компьютера и контрольные лампы.

Панорамное лобовое стекло и целая система зеркал обеспечивают отличный обзор, а высокая посадка позволяет контролировать ситуацию на дороге далеко вперед.

За рулем 5490 после легкового автомобиля первое время непривычно. Особенную "радость" новичку доставляет 16-ступенчатая коробка передач ZF. Разобраться в хитросплетениях переключения по схеме "двойное Н" - с первого раза не так-то просто.

 

Радует, что на пустом грузовике без полуприцепа можно свободно переключаться через одну, а то и две скорости: тронулся на второй, перешел на четвертую и сразу на шестую. 428 "лошадей" под капотом позволяют легко вытягивать в подъем даже с 1000 оборотов и на восьмой передаче.

Управляется автомобиль легко и без усилий, главное учитывать габариты при движении. Удобное кресло, все органы управления под рукой - можно ехать и не напрягаться.

Кстати, одна из особенностей органов управления - это левый подрулевой переключатель: он отвечает не только за светотехнику, но и за работу "дворников". А правый подрулевой переключатель управляет дополнительным тормозом - интардером.

На двери водителя находится пульт управления стеклоподъемниками, центральным замком, а также электроприводом и обогревом зеркал.

Грузовик легко разгоняется, не досаждая шумом в кабине - шумоизоляция здесь на 5 баллов. А при спуске с горы, когда происходит торможение двигателем, мотора в кабине вообще не слышно.

При движении по разбитым участкам дороги кабину потряхивает, но пневмоподушки кабины гасят эти толчки. По словам водителя, который почти ежедневно ездит на этом грузовике по маршруту Набережные Челны - Ижевск, с груженым полуприцепом машина идет еще мягче. Кстати, он ездил и на обычном дизельном 5490, и разницы по поведению дизельной и газодизельной версии для водителя практически нет. При этом, затраты на заправку газодизельного КАМАЗ-5490 DDF выходят примерно на четверть меньше, чем дизельного варианта.

 

avtospravochnaya.com

Метан против солярки — Авторевю

Когда в Набережных Челнах появились газовые автобусы с надписью «Езжу на метане», горожане начали шутить: «Езжу на сметане». Вот я и решил посмотреть, как местная фирма РариТЭК, партнер КАМАЗа, переделывает обычные грузовики и автобусы в «ездящие на сметане».

Газификация транспорта пусть медленно, но неуклонно развивается. На сегодняшний день в России почти 60000 грузовиков и 10000 автобусов переведены на метановое топливо. Специалистами фирмы РариТЭК создана целая гамма газовых машин. По заверениям разработчиков, метановые двигатели отвечают нормам Евро-6, метан гораздо дешевле солярки и его невозможно слить из бака «на сторону».

Увы, чудес не бывает — есть и недостатки. При октановом числе 120 на чистом метане могут работать лишь специально созданные моторы. Для использования в обычных агрегатах его приходится смешивать с соляркой (до 50%), но и при этом клапаны и головка блока страдают от нагрузки. Еще одна проблема: установка баллонов съедает грузоподъемность. Наконец, стоимость переделки начинается с 200 тысяч рублей.

Вот в цеху оснащается газовым оборудованием очередной КАМАЗ. Восемь металлокомпозитных баллонов размещены в специальных коробах и закреплены на раме с обеих сторон. Установка дополнительных шлангов и патрубков — неотъемлемая часть переделки. Стоит такой газовый КАМАЗ-65117 с индексом 35 чуть больше четырех миллионов рублей, тогда как аналогичный дизельный — на миллион рублей дешевле.

А вот новинка. КАМАЗ-5490 DDF с кабиной от тягача Mercedes-Benz Axor и газодизельным двигателем Daimler OM 457 мощностью 428 л.с. Он может работать в двух режимах: 100% дизтоплива либо 55% дизтоплива и 45% метана. Из двух топливных баков остался только один, а место второго заняли четыре метановых баллона по 80 литров каждый. Коробка передач — шестнадцатиступенчатая механика ZF. Машина опытная, ее стоимость пока не определена. Обычный дизельный КАМАЗ-5490 стоит сейчас от 3 млн 600 тысяч рублей.

А вот и «сметанные» автобусы НефАЗ, которые бегают по улицам Набережных Челнов. Они могут оснащаться моторами КАМАЗ, Mercedes или китайскими Yuchai. Салон рассчитан на 105 пассажиров, а пробег без дозаправки — 400 км.

Увы, дозаправка — одна из главных проблем газовой техники в нашей стране. Метановых заправок критически мало (по всей стране пока всего 350). К 2020 году их количество обещают увеличить до 1260. Но, к примеру, в Пакистане газовых заправок уже сейчас в три раза больше. На фото — одна из новых заправок в Нижнекамске.

Отчасти проблему отсутствия газовых заправок могут помочь решить такие передвижные газонаполнительные станции, сделанные на базе обычных полуприцепов. Суммарный объем баллонов — до 5000 кубометров. Стоимость такого газового автопоезда огромная — почти 26 млн рублей.

Учитывая все это, можно сделать некоторые выводы. Уже сейчас ничего не мешает переводить на метан транспорт, работающий на «коротком плече», — автобусы или мусоровозы. Вес баллонов для них некритичен, достаточно одной заправки, и стоимость переделки окупается быстро. А вот частнику, да еще на «дальнем бое», задумываться о «газификации» рановато.

autoreview.ru

-5490 NEO ( 5) "-2017"

pikabu.ru

 

18

-5490 NEO ( 5) "-2017" 9 postmodernizzzm

179

  -5490 -2017

: http://www.youtube.com/c/1969

0

0

0

0

:) @pikabu_vk :)

:

:) 9 ,

+5

 NikitaJigurda 179 #

. , , - .

0

+3

 IBeda 179 #

0

+1

 Lionjah 179 #

? ?

0

0

 alsiona 179 #

. ?

0

0

 RenShima 179 #

, .. . , , , )

0

0

borshspampushkoi 179 #

, ,

0

0

 lufthansaa 179 #

, .

0

0

 urlaub 179 #

... " "...

0

0

 Uzkoglaz 179 #

0

. , :

-5490 -2017
  • []
  • FAQ

Email

, .

3657 • 14358 - -

, , , .

.

-

. . :

- .

- .

- .

- ( ).

- .

:

- .

- .

- .

- .

- .

- .

LordStudio 06 2016 RacerStig meganb HJSAG JamesKot007 ZenitTTLMir1B lizfaks GERA75 ZenitTTLMir1B sssr24
50
2018 +860  0888888880; 19 #

#

| Science 1 IT- 1
16 5

Тест-драйв КАМАЗ-5490 DDF

Подробности Категория: Обзоры автомобилей Опубликовано 11.07.2016 Просмотров: 3977

Сегодня мы поделимся своими впечатлениями после тест-драйва необычного автомобиля - КАМАЗ-5490 DDF. Аббревиатура DDF означает, что это не обычный грузовик, а его газодизельная версия. Чтобы протестировать новинку, мы посетили компанию "Раритэк", в которой и трудится этот автомобиль.

КАМАЗ-5490 DDF оснащен рядным двигателем Daimler OM-457 экологического класса Евро-5, максимальная мощность которого составляет 428 л.с. В паре с ним установлена 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF.

Автомобиль напичкан такими современными функциями, как электронная тормозная система (EBS), контроль курсовой устойчивости (ESP), противобуксовочная система (ASR), система электронного управления задней пневмопедвеской ECAS.

Но основная его особенность, конечно же, система питания. КАМАЗ-5490 DDF оснащен газодизельной топливной системой. То есть, он двухтопливный, в отличие от дизельной или полностью газовой версии.

КАМАЗ-5490 DDF может работать в двух режимах:

  • 100% дизельное топливо
  • 55% дизельное топливо / 45% метан

На раме автомобиля остался один топливный бак для дизтоплива на 400 литров, а место второго бака заняли 4 баллона по 80 литров для метана.

Если у автомобиля закончился запас газа, он может свободно продолжить движение на дизельном топливе. А вот обратная ситуация невозможна - если грузовик полностью израсходовал дизельное топливо, то только на газе он ехать не сможет.

Зачем же нужна такая система, ведь проще ездить на дизтопливе либо полностью перевести машину на газ?

Тут можно отметить несколько плюсов. Во-первых, автомобиль сохраняет способность ездить полностью на дизтопливе. В районах, где метановых заправок нет, это большое преимущество. Во-вторых, это компактность конструкции. Вместо больших кассет с баллонами на раме, остается один штатный топливный бак, а 4 кассеты занимают место второго бака. Ну и, конечно, же это экономия на топливе при езде в газодизельном режиме - метан стоит в три раза дешевле солярки.

Мы съездили на этой машине на метановую АГЗС в Набережных Челнах, где понаблюдали за процессом заправки. Как выяснилось, ничего сверхъестественного - штуцер втыкается в заправочный модуль и открывается обычный газовый кран, после чего начинается процесс заправки. Находиться в момент заправки рядом с машиной запрещено по технике безопасности.

Кабина автомобиля оснащена двумя полноценными спальными местами, верхнее откидное. Ширина нижней спальной полки составляет 685 мм, а верхней – 700 мм, что вполне даже неплохо.

В крыше автомобиля установлен люк с электроприводом, а также выдвижной москитной сеткой.

Сиденья водителя установлено на пневмоподвеске. Оно регулируется во всех мыслимых направлениях , а также имеет функцию автоматической настройки под вес водителя. В совокупности с регулируемой по углу и вылету рулевой колонкой, это обеспечивает комфортную посадку за рулем для любого водителя.

Сама кабина также крепится к раме на пневмоподвеске, это обеспечивает комфортные условия даже на разбитых дорогах, которых в нашей стране превеликое множество.

Внутреннее пространство кабины организовано грамотно и обладает хорошей эргономикой. В верхней части кабины, а также под спальной полкой расположены объемные вещевые отсеки. В дверях имеются ниши, куда свободно умещается 1,5 литровая бутылка воды. В кабине также имеются кармашки для документов, множество дополнительных полок, ниш и кармашков, крючки для одежды, лампы индивидуального освещения. В общем, для водителя созданы вполне комфортные условия для работы и отдыха вдали от дома. Пожалуй, на сегодняшний день это самый комфортный грузовик из Набережных Челнов.

 

Комбинация приборов автомобиля простая и лаконичная: слева расположены шкалы тахометра и манометров, справа - спидометр,  а также указатели температуры двигателя и запаса топлива. Вся остальная информация выдается через ЖК-монитор бортового компьютера и контрольные лампы.

Панорамное лобовое стекло и целая система зеркал обеспечивают отличный обзор, а высокая посадка позволяет контролировать ситуацию на дороге далеко вперед.

За рулем 5490 после легкового автомобиля первое время непривычно. Особенную "радость" новичку доставляет 16-ступенчатая коробка передач ZF. Разобраться в хитросплетениях переключения по схеме "двойное Н" - с первого раза не так-то просто.

 

Радует, что на пустом грузовике без полуприцепа можно свободно переключаться через одну, а то и две скорости: тронулся на второй, перешел на четвертую и сразу на шестую. 428 "лошадей" под капотом позволяют легко вытягивать в подъем даже с 1000 оборотов и на восьмой передаче.

Управляется автомобиль легко и без усилий, главное учитывать габариты при движении. Удобное кресло, все органы управления под рукой - можно ехать и не напрягаться.

Кстати, одна из особенностей органов управления - это левый подрулевой переключатель: он отвечает не только за светотехнику, но и за работу "дворников". А правый подрулевой переключатель управляет дополнительным тормозом - интардером.

На двери водителя находится пульт управления стеклоподъемниками, центральным замком, а также электроприводом и обогревом зеркал.

Грузовик легко разгоняется, не досаждая шумом в кабине - шумоизоляция здесь на 5 баллов. А при спуске с горы, когда происходит торможение двигателем, мотора в кабине вообще не слышно.

При движении по разбитым участкам дороги кабину потряхивает, но пневмоподушки кабины гасят эти толчки. По словам водителя, который почти ежедневно ездит на этом грузовике по маршруту Набережные Челны - Ижевск, с груженым полуприцепом машина идет еще мягче. Кстати, он ездил и на обычном дизельном 5490, и разницы по поведению дизельной и газодизельной версии для водителя практически нет. При этом, затраты на заправку газодизельного КАМАЗ-5490 DDF выходят примерно на четверть меньше, чем дизельного варианта.

 

avtospravochnaya.com

Тест-драйв КАМАЗ-5490 DDF

Подробности Категория: Обзоры автомобилей Опубликовано 11.07.2016 Просмотров: 3977

Сегодня мы поделимся своими впечатлениями после тест-драйва необычного автомобиля - КАМАЗ-5490 DDF. Аббревиатура DDF означает, что это не обычный грузовик, а его газодизельная версия. Чтобы протестировать новинку, мы посетили компанию "Раритэк", в которой и трудится этот автомобиль.

КАМАЗ-5490 DDF оснащен рядным двигателем Daimler OM-457 экологического класса Евро-5, максимальная мощность которого составляет 428 л.с. В паре с ним установлена 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF.

Автомобиль напичкан такими современными функциями, как электронная тормозная система (EBS), контроль курсовой устойчивости (ESP), противобуксовочная система (ASR), система электронного управления задней пневмопедвеской ECAS.

Но основная его особенность, конечно же, система питания. КАМАЗ-5490 DDF оснащен газодизельной топливной системой. То есть, он двухтопливный, в отличие от дизельной или полностью газовой версии.

КАМАЗ-5490 DDF может работать в двух режимах:

  • 100% дизельное топливо
  • 55% дизельное топливо / 45% метан

На раме автомобиля остался один топливный бак для дизтоплива на 400 литров, а место второго бака заняли 4 баллона по 80 литров для метана.

Если у автомобиля закончился запас газа, он может свободно продолжить движение на дизельном топливе. А вот обратная ситуация невозможна - если грузовик полностью израсходовал дизельное топливо, то только на газе он ехать не сможет.

Зачем же нужна такая система, ведь проще ездить на дизтопливе либо полностью перевести машину на газ?

Тут можно отметить несколько плюсов. Во-первых, автомобиль сохраняет способность ездить полностью на дизтопливе. В районах, где метановых заправок нет, это большое преимущество. Во-вторых, это компактность конструкции. Вместо больших кассет с баллонами на раме, остается один штатный топливный бак, а 4 кассеты занимают место второго бака. Ну и, конечно, же это экономия на топливе при езде в газодизельном режиме - метан стоит в три раза дешевле солярки.

Мы съездили на этой машине на метановую АГЗС в Набережных Челнах, где понаблюдали за процессом заправки. Как выяснилось, ничего сверхъестественного - штуцер втыкается в заправочный модуль и открывается обычный газовый кран, после чего начинается процесс заправки. Находиться в момент заправки рядом с машиной запрещено по технике безопасности.

Кабина автомобиля оснащена двумя полноценными спальными местами, верхнее откидное. Ширина нижней спальной полки составляет 685 мм, а верхней – 700 мм, что вполне даже неплохо.

В крыше автомобиля установлен люк с электроприводом, а также выдвижной москитной сеткой.

Сиденья водителя установлено на пневмоподвеске. Оно регулируется во всех мыслимых направлениях , а также имеет функцию автоматической настройки под вес водителя. В совокупности с регулируемой по углу и вылету рулевой колонкой, это обеспечивает комфортную посадку за рулем для любого водителя.

Сама кабина также крепится к раме на пневмоподвеске, это обеспечивает комфортные условия даже на разбитых дорогах, которых в нашей стране превеликое множество.

Внутреннее пространство кабины организовано грамотно и обладает хорошей эргономикой. В верхней части кабины, а также под спальной полкой расположены объемные вещевые отсеки. В дверях имеются ниши, куда свободно умещается 1,5 литровая бутылка воды. В кабине также имеются кармашки для документов, множество дополнительных полок, ниш и кармашков, крючки для одежды, лампы индивидуального освещения. В общем, для водителя созданы вполне комфортные условия для работы и отдыха вдали от дома. Пожалуй, на сегодняшний день это самый комфортный грузовик из Набережных Челнов.

 

Комбинация приборов автомобиля простая и лаконичная: слева расположены шкалы тахометра и манометров, справа - спидометр,  а также указатели температуры двигателя и запаса топлива. Вся остальная информация выдается через ЖК-монитор бортового компьютера и контрольные лампы.

Панорамное лобовое стекло и целая система зеркал обеспечивают отличный обзор, а высокая посадка позволяет контролировать ситуацию на дороге далеко вперед.

За рулем 5490 после легкового автомобиля первое время непривычно. Особенную "радость" новичку доставляет 16-ступенчатая коробка передач ZF. Разобраться в хитросплетениях переключения по схеме "двойное Н" - с первого раза не так-то просто.

 

Радует, что на пустом грузовике без полуприцепа можно свободно переключаться через одну, а то и две скорости: тронулся на второй, перешел на четвертую и сразу на шестую. 428 "лошадей" под капотом позволяют легко вытягивать в подъем даже с 1000 оборотов и на восьмой передаче.

Управляется автомобиль легко и без усилий, главное учитывать габариты при движении. Удобное кресло, все органы управления под рукой - можно ехать и не напрягаться.

Кстати, одна из особенностей органов управления - это левый подрулевой переключатель: он отвечает не только за светотехнику, но и за работу "дворников". А правый подрулевой переключатель управляет дополнительным тормозом - интардером.

На двери водителя находится пульт управления стеклоподъемниками, центральным замком, а также электроприводом и обогревом зеркал.

Грузовик легко разгоняется, не досаждая шумом в кабине - шумоизоляция здесь на 5 баллов. А при спуске с горы, когда происходит торможение двигателем, мотора в кабине вообще не слышно.

При движении по разбитым участкам дороги кабину потряхивает, но пневмоподушки кабины гасят эти толчки. По словам водителя, который почти ежедневно ездит на этом грузовике по маршруту Набережные Челны - Ижевск, с груженым полуприцепом машина идет еще мягче. Кстати, он ездил и на обычном дизельном 5490, и разницы по поведению дизельной и газодизельной версии для водителя практически нет. При этом, затраты на заправку газодизельного КАМАЗ-5490 DDF выходят примерно на четверть меньше, чем дизельного варианта.

 

avtospravochnaya.com


Смотрите также