Тнвд камаз 5320


4.1 Назначение, устройство, принцип действия ТНВД КамАЗ - 5320

4.1 Назначение, устройство, принцип действия ТНВД КамАЗ - 5320. Техническое обслуживание и ремонт коробки передач и топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320

Похожие главы из других работ:

Работа двойных главных передач КамАЗ-5320

2. Устройство и работа двойных главных передач КамАЗ-5320

...

Разработка конструкции машины для замены канатов экскаватора

1.1 Назначение, общее устройство, принцип действия и техническая характеристика

Экскаватор ЭКГ-8И (Э - экскаватор, К - карьерный , Г - гусеничный, 8 - вместимость ковша в м3...

Рулевое управление автомобиля КамАЗ–5320 и трактора МТЗ–80 с гидроусилителем

1.Назначение и общая характеристика рулевого управления автомобиля КамАЗ - 5320 и колесного трактора МТЗ - 80 с гидроусилителем

Рулевое управление служит для изменения и сохранения выбранного направления движения автомобиля...

Рулевое управление автомобиля КамАЗ–5320 и трактора МТЗ–80 с гидроусилителем

2.Устройство и работа рулевого управления автомобиля КамАЗ - 5320 и колесного трактора МТЗ - 80

Рулевое управление состоит из (прил.1.) рулевого колеса 1, колонки рулевого управления 2 (прил.1.), карданной передачи 6, углового редуктора 9, рулевого механизма 10, гидравлического усилителя (включающего клапан управления 8, радиатор 7...

Рулевое управление Ваз-2121

1. Назначение, классификация, устройство и принцип действия рулевого управления Ваз 2121

Краткая характеристика конструкции рулевого управления Система рулевого управления современных отечественных легковых автомобилей включает в себя три основных узла: рулевую колонку с рулевым колесом...

Система охлаждения ВАЗ-2107. Рабочая поза водителя. Сбор отработанных нефтепродуктов, налив в резервуары и тару

1. Назначение, устройство и принцип действия системы охлаждения автомобиля ВАЗ - 2107

Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. В период сгорания рабочей смеси температура в цилиндре достигает 2000°C и более...

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

2.1 Устройство и принцип действия

В систему охлаждения КамАЗ-740 (рис.1) входят водяные рубашки блока и головок 26 цилиндров, водяной насос 27, радиатор 4, вентилятор 30 с гидромуфтой 5, жалюзи 3, два термостата 10, расширительный бачок 18, соединительные трубопроводы, шланги...

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач и топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320

1. Назначение, устройство, принцип работы коробки передач автомобиля КамАЗ-5320

...

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач и топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320

1.1 Назначение коробки передач автомобиля КамАЗ - 5320

Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента по величине и направлению, передачи крутящего момента от сцепления на карданный вал привода раздаточной коробки...

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач и топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320

1.2 Устройство коробки передач автомобиля КамАЗ - 5320

Коробка передач КПП Камаз-5320 пятиступенчатая (рис.1) состоит из следующих основных узлов: картера 34 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 1, ведомый 35 и промежуточный 33 валы в сборе с шестернями...

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач и топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320

1.3 Принцип работы коробки передач автомобиля КамАЗ - 5320

Принцип работы механической коробки передач сводится к кинематическому соединению на различных ступенях входного и выходного валов различными комбинациями шестерен с разными передаточными числами...

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач и топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320

4.2 Техническое обслуживание и ремонт ТНВД КамАЗ - 5320

Техническое обслуживание ТНВД включает в себя: Проверку и обслуживание ТПН (Топливоподкачивающий насос) Проверку перепускного клапана Проверка и регулировка цикловых подач топлива секциями ТНВД Удаление воздуха из топливной системы...

Техническое перевооружение автотранспортного предприятия

3.1 Назначение, устройство и принцип действия оборудования (приспособления)

Предприятие ОАО «Карельский окатыш» специализируется на производстве железорудного сырья. В структуре данной организации предусмотрен автотранспортный отдел УАТ (управление автотранспортом)...

Топливная система автомобиля КамАЗ-5320

Раздел 4. Разработка технологического процесса регулировки ТНВД топливной системы автомобиля КамАЗ-5320

Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово-предупредительной системы обслуживания. Ремонт, в частности...

Устройство и ремонт фильтра грубой очистки

2.1 Назначение, устройство и принцип действия фильтра грубой очистки масла

Чтобы "поймать" продукты, загрязняющие масло, в масляную систему каждого тепловозного дизеля включено несколько своеобразных ловушек. Самой простой из них является сетка, закрывающая поддон поддизельной рамы, где хранится масло...

tran.bobrodobro.ru

Разработка технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320

Разработка технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320

К У Р С О В А Я РАБОТА

Тема: «Разработать ТП ремонта ТНВД автомобиля КамАЗ-5320 и приспособление для опрессовки плунжерных пар»

Введение

Основной задачей автотранспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозке и доставке народнохозяйственных грузов на основе повышения качества и мощности работы всей транспортной системы.

Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта, а именно:

– совершенством конструкции и качеством изготовления;

– своевременным и качественным выполнением технического обслуживания и ремонта;

– своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры;

– соблюдением государственных стандартов и правил технической эксплуатации.

Нормативы технического обслуживания и ремонта, учитывающие условия эксплуатации, установлены на основе межотраслевой оценки достигнутого уровня надежности производимого в стране подвижного состава.Организации и предприятия автомобильной и смежных отраслей промышленности:

– проводят единую политику и несут ответственность за технический уровень и качество выпускаемой продукции, за наиболее полное удовлетворение потребностей автомобильного транспорта страны в необходимом подвижном составе, запасных частях, эксплуатационных материалах высокого качества и надежности, требуемого типажа и номенклатуры, приспособленных к различным условиям эксплуатации и в количествах в соответствии с установленными нормативами;

– проводят мероприятия по повышению надежности подвижного состава, снижению трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт;

– проводят унификацию подвижного состава с целью сокращения количества технологически совместимых групп на автотранспортных предприятиях;

– в случае необходимости разрабатывают конструкции, изготовляют образцы и организуют промышленное производство нестандартного оборудования, оснастки и специального инструмента для технического обслуживания и ремонта конкретных семейств подвижного состава;

– применяют непосредственное участие в освоении автомобильного транспорта подвижного состава новых моделей путем своевременного обеспечения автотранспортных и авторемонтных предприятий технической документации, образцами нестандартного оборудования, оснастки специального инструмента, запасными частями и эксплуатационными материалами, необходимыми для организации технического обслуживания и ремонта;

– организуют или содействуют организации на промышленной основе капитального ремонта агрегатов и узлов конкретных семейств подвижного состава и восстановление отказавших деталей в качестве товарной продукции;

– осуществляют мероприятия по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов и защите окружающей среды при работе автомобильного транспорта;

– содействуют созданию единой информационной базы на основе опорных автотранспортных и авторемонтных предприятий, необходимой для управления надежностью подвижного состава.

Организационно-техническая перестройка АРП в последние годы ускорилась в связи с изменением социально – экономических условий хозяйствования в нашей стране. Наряду с развитием традиционных ведомственных и самостоятельных АРП производственные объединения автомобильной промышленности создали и развивают фирменные системы обслуживания и ремонта автомобилей новых моделей. Наиболее развитой в нашей стране является фирменная система акционерного общества КамАЗ. Она имеет в своем составе около 200 автоцентров и 4 завода по ремонту агрегатов КамАЗ. В период наибольшего развития годовая производственная программа завода по ремонту двигателей в г. Набережные Челны достигла 50 тыс. двигателей, что не уступает лучшим зарубежным ремонтным заводам. Такая программа позволяет применить высокопроизводительное технологическое оборудование и достигать высокого качества ремонта.

В данном курсовом проекте мы исследуем топливную систему автомобиля КамАЗ-5320, определяем возможные неисправности топливной аппаратуры и в частности подробно рассматриваем ТНВД. Составляем схему технологического процесса, для более быстрого определения последовательности ремонтных работ, проводим анализ работ по ТБ и охране труда при ремонте топливной аппаратуры в условиях АТП, а также выбираем приспособление, которое позволит упростить процесс опрессовки плунжерных пар ТНВД. Применение приспособления (установки) позволит повысить точность и производительность работы топливного насоса.

1. Исследовательская часть

1.1 Характеристика агрегата

Топливный насос высокого давления предназначен для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением.

ТНВД автомобиля КамАЗ – двухрядный, V – образный, в корпусе установлено восемь секций по четыре секции в каждом ряду.

Насосная секция включает в себя плунжерную пару, толкатель, кулачок вала топливного насоса и нагнетательный клапан. Основа секции – плунжерная пара. Она состоит из втулки и перемещающегося внутри нее плунжера.

Втулка плунжера изготовлена из легированной стали. Во время работы в плунжерной паре создается высокое давление топлива. Плунжер с большой точностью притирается к гильзе, зазор между ними в десятки раз тоньше человеческого волоса (0,001…0,002 мм). Втулка выполнена с утолщением в верхней части, в котором имеется два противоположных боковых отверстия. Верхнее впускное отверстие служит для заполнения надплунжерного пространства топливом, а нижнее перепускное отверстие для перепуска топлива. Оба отверстия втулки соединены с П – образным каналом топливного насоса. В верхней части плунжера находится соединенные осевой и боковой каналы, а также отсеченный паз, который выполнен по винтовой линии. С его помощью можно менять порции подаваемого топлива без изменения общего хода плунжера. Кольцевая выточка в средней части плунжера служит для равномерного распределения по гильзе дизельного топлива, выполняющего в данном случае роль смазки.

В нижней части плунжера имеются выступ и выточка. Выступ входит в пазы поворотной втулки на которой помещен зубчатый венец соединенный с рейкой насоса. Зубчатый венец крепят к втулке винтом. Нижнюю выточку используют для закрепления в нем тарелки пружины, которая необходима для перемещения плунжера вниз. Плунжер перемещается вверх под действием толкателя, который получает движение от кулачка валика топливного насоса.

Чтобы обеспечить четкое начало и окончание подачи топлива в цилиндр, на гильзу устанавливают нагнетательный клапан состоящий из седла и точно подогнанного к нему стержня клапана. Под усилием пружины клапан плотно закрывает выход к форсунке.

Корпус насоса изготовлен из сплава алюминия АЛ9 и представляет собой монолитную конструкцию с несъемной головкой. В верхней части корпуса имеются вертикальные расточки для установки секций топливного насоса. В нижней половине корпуса насоса размещен кулачковый вал вращающийся в конических роликовых подшипниках, установленных в прикрепленных к корпусу насоса крышках. Осевой зазор в конических подшипниках устанавливают подбором регулировочных прокладок.

Масло для смазывания деталей топливного насоса подается под давлением из общей смазочной системы двигателя.

Работа насоса происходит следующим образом: при вращении кулачкового вала 44, кулачок через роликовый толкатель 29, поднимает плунжер 11, вверх и происходит ход нагнетания. Когда воздействие кулачка прекратится, плунжер 11, и толкатель 29, под действием пружины 8, придут в нижнее положение, при котором оба всасывающих отверстия во втулке будут открыты и через них топливо из топливной камеры заполнит пространство над плунжером. При движении плунжера 11, вверх, топливо из втулки вытесняется обратно в камеру до тех пор, пока плунжер не перекроет всасывающее отверстие. После этого начнется нагнетание топлива через нагнетательный клапан 19, и трубопровод высокого давления в форсунку. Конец нагнетания наступит в момент, когда винтовая кромка плунжера дойдет до правого всасывающего отверстия. При этом вертикальный паз сообщит пространство над плунжером с топливной камерой, давление над плунжером упадет и при дальнейшем ходе плунжера нагнетания уже не будет.

Рисунок 1 – Топливный насос высокого давления.

Рисунок 1: корпус – 1; 2 – ролик толкателя; 3 – ось ролика; 4 – втулка ролика; 5 – пята толкателя; 6 – сухарь; 7 – тарелка пружины толкателя; 8 – пружина толкателя; 9, 34, 43, 45, и 51 – шайбы; 10 – поворотная втулка; 11 – плунжер; 12, 13, 46 – уплотнительные кольца; 14 – установочный штифт; 15 – рейка; 16 – втулка плунжера; 17 – корпус секции; 18 – прокладка нагнетательного клапана; 19 – нагнетательный клапан; 20 – штуцер; 21 – фланец корпуса секции; 22 – топливоподкачивающий ручной насос; 23 – пробка пружины; 24 и 48 – прокладки; 25 – корпус насоса низкого давления; 26 – топливоподкачивающий насос низкого давления; 27 – втулка штока; 23 – пружина толкателя; 29 – толкатель; 30 – стопорный винт; 31 – ось ролика; 32 – ролик толкателя; 33 и 52 – гайки; 35 – эксцентрик привода насоса низкого давления; 36 и 50 – шпонки; 37 – фланец шестерни регулятора; 38 – сухарь шестерни регулятора; 39 – шестерня регулятора; 40 – упорная втулка; 41 и 49 крышки подшипников; 42 – роликовый подшипник; 44 – кулачковый вал; 47 – манжета с пружиной; 53 – муфта опережения впрыскивания топлива; 54 – пробка рейки; 16 – перепускной клапан; 57 – втулка рейки; 58 – ось рычага реек; 59 – регулировочная прокладка.

Регулятор частоты вращения – всережимный, прямого действия, изменяет количество топлива, подаваемого в цилиндр, в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту.

mirznanii.com

Топливный насос высокого давления (ТНВД) Камаз

ТНВД Камаз

ТНВД подает к форсунке каждого цилиндра строго дозированные порции топлива под высоким давлением в соответствии с порядком работы и задан­ным режимом.

Топливный насос установ­лен между рядами цилиндров и приводится в действие от шестерни распределительно­го вала через автоматическую муфту опе­режения впрыскивания топлива. За два оборота коленчатого вала кулачковый вал насоса делает один оборот.

Управление ра­ботой насоса осуществляется водителем из кабины и автоматически корректируется всережимным регулятором частоты враще­ния коленчатого вала в зависимости от на­грузки двигателя. Регулятор встроен в кон­струкцию насоса.

Основными частями насоса высокого давления (рис.1.) являются корпус 22, кулачковый вал 23 и восемь нагнетатель­ных секций, каждая из которых обслужи­вает один цилиндр. Корпус насоса V-образный, секции в нем расположены под уг­лом  75 °. Такая конструкция позволяет уменьшить длину кулачкового вала и по­высить его жесткость. 

Кулачковый вал насоса установлен на двух конических роликоподшипниках. Вы­ходящий конец вала уплотнен резиновой манжетой. С этой же стороны на хвостике вала закреплена муфта опережения впрыс­кивания топлива, через которую осуществ­ляется привод насоса, а на заднем конце вала закреплены шестерни 20 привода регулятора частоты вращения, демпфер и экс­центрик 18 для привода топливного насоса низкого давления. Толкатели 24 установле­ны в нижней части корпуса и зафиксиро­ваны от проворота сухарями, которые вхо­дят в пазы, выполненные в гнездах.

Рядом с секциями в направляющих втулках 21 установлены две рейки: левая и правая. С одной стороны каждая рейка соединена с четырьмя втулками секций ТНВД, а с другой — находится в зацепле­нии с рычагами регулятора частоты враще­ния коленчатого вала, который управляет количеством подаваемого топлива.

Топливо к насосу высокого давления подводится от фильтра тонкой очистки че­рез штуцер и полый болт, которым он сое­динен с топливопроводом низкого давле­ния. Топливо циркулирует по подводящему и отводящему каналам, просверленным в корпусе вдоль каждого ряда нагнетатель­ных секций. Давление в каналах поддер­живается в пределах 50..110 кПа шарико­вым перепускным клапаном 1, который установлен на передней стенке корпуса.

Каждая секция топливного насоса вы­сокого давления состоит из плунжера 8 (рис.) и втулки 10, которые индивиду­ально подогнаны друг к другу и образуют подвижное соединение с минимальным за­зором. Такая прецизионная пара практиче­ски не допускает утечку топлива при его нагнетании, разукомплектовывать ее нель­зя. Втулка плунжера установлена в корпу­се 14 секции и от проворачивания удержи­вается штифтом 9. Пружина одним концом упирается через опорную шайбу 6 в корпус, а другим концом — в тарелку 4, которая захватывает хвостовик плунжера и притя­гивает его к пяте 3 толкателя, не препятст­вуя при этом свободному повороту плунже­ра вокруг своей оси.

На втулку плунжера свободно надета поворотная втулка 19, имеющая в верхней части штифт, соединенный с рейкой 18, а в нижней — два паза, в которые входят шлицевые выступы плунжера. Таким обра­зом плунжер соединяется с рейкой. При продольном перемещении рейки все плун­жеры поворачиваются на один угол.

Осевой канал плунжера радиальными отверстиями сообщен с двумя винтовыми пазами. Верхнюю кромку тщательно обра­ботанного паза называют отсечной. Противоположный, менее точно обработанный паз является ложным и выравнивает боко­вое давление топлива на плунжер, снижая тем самым изнашивание его и втулки.

В средней части плунжера выполнена кольцевая канавка, собирающая просочив­шееся через зазор между втулкой и плун­жером топливо. Во.втулке имеется дренаж­ное отверстие, через которое топливо из кольцевой канавки отводится в топливный канал корпуса насоса. Нижняя кольцевая проточка на плунжере распределяет про­сочившееся топливо по втулке как смазку.

Нагнетательный клапан 11 и его корпус 15 тоже прецизионная пара, разъединяю­щая надплунжерную полость втулки 10 от топливопровода, по которому подается топ­ливо к форсунке. Клапан и его корпус за­креплены с помощью штуцера 12 и пружи­ны. Пружина одним концом прижимает клапан к корпусу, а другим упирается в упор, служащий одновременно ограничите­лем подъема клапана.

Наполнение топливом надплунжерной полости В (рис. а) во втулке происхо­дит при движении плунжера вниз, когда он открывает впускное отверстие, С этого мо­мента топливо начинает поступать в по­лость В Над плунжером, так как оно нахо­дится под давлением 50... 110 кПа. При дви­жении плунжера вверх под действием на­бегающего кулачка 1 (рис.  б) в начале

происходит вытеснение части топлива об­ратно в канал Д, но как только торцовая кромка плунжера перекроет впускное от­верстие Г (рис. в), обратный перепуск топлива прекращается и резко возрастает давление оставшегося топлива, запертого в надплунжерной полости. При достиже­нии давления 0,9...1,1 МПа открывается нагнетательный клапан 3 (рис. г), что соответствует началу подачи топлива, ко­торое по топливопроводу высокого давле­ния поступает к форсунке. Когда давление топлива на входе в форсунку станет доста­точным для подъема иглы, доза топлива впрыскивается из форсунки в цилиндр.

Нагнетание топлива будет продолжать­ся до тех пор, пока отсечная кромка А не подойдет к нижней части отсечного отвер­стия 5 (рис.d) втулки, соединив над-плунжерную полость с отводящим каналом А. В этот момент происходит отсечка (быст­рое прекращение впрыскивания) топлива, оно протекает по осевому каналу М и пазу К плунжера в отсечное отверстие Б втул­ки и далее в канал А, давление над плун­жером резко падает и нагнетательный кла­пан быстро закрывается. Когда радиаль­ное сверление нагнетательного клапана полностью перекроется кромкой корпуса, клапан, опускаясь, начинает отсасывать топливо из штуцера, поэтому подача его к форсунке резко прекращается.

С изменением нагрузки двигателя долж­но меняться количество топлива, впрыски­ваемого в цилиндры. Оно регулируется из­менением активного хода плунжера при неизменном общем ходе. Активному ходу плунжера соответствует расстояние А (рис. 4а) по высоте от нижней части отсечного отверстия до отсечной кромки в тот момент, когда плунжер перекрывает впускное отверстие. Если плунжер повер­нуть вправо (рис. 4), его активный ход сократится, отсечка наступит раньше и топ­лива будет подано меньше. Если еще раз повернуть плунжер в ту же сторону (рис . 4в), паз расположится после отсечного отверстия и надплунжерная полость на всем протяжении хода плунжера окажется со­общенной с этим отверстием. Поэтому топ­ливо к форсунке подаваться не будет, пода­ча выключена.

Таким образом, при повороте плунжера изменяются момент окончания подачи и количество подаваемого топлива, а момент начала подачи топлива насосом остается неизменным. Момент начала подачи топли­ва секцией регулируют подбором пяты 3 (см. рис.) толкателя нужной толщины. При установке пяты большей толщины топ­ливо начинает подаваться раньше, мень­шей — позже.

Такую регулировку насоса выполняют на специальном стенде, где можно отрегу­лировать и подачу топлива каждой сек­цией, для чего поворачивают корпус сек­ции вместе с втулкой плунжера (при не­подвижной рейке) за фланец, предвари­тельно ослабив гайки крепления. При пово­роте корпуса секции против часовой стрелки цикловая подача увеличивается, по ча­совой стрелке — уменьшается.

 

 

 

autoruk.ru

() -5320

() -5320

tnvd-resurs.ru

 

 

 

-

1

1/03777/11

655

6

2

1/05164/77

6

6

3

1/26397/01

6111

7

4

33.1110128

1

5

870455

8121

1

6

33.1106245

1

7

236.1111154-

1

8

870883

201,5-6g

1

9

1/02574/60

20261,5

1

10

870351

655

1

11

870880

101,25

1

12

33.1110129

1

13

33.1110316

1

14

33.1110312

1

15

33.1110314

1

16

1/02670/60

1

17

203

1

18

1/24291/31

8-6g34

2

19

33.1110154

1

20

1/07913/11

141,5-6

1

21

870868

15

1

22

33.1106352

1

23

870800

5522

1

24

870614

17

5

25

870941

8

26

33.1110117

6

27

870701

6

28

870806

46,516

1

29

33.1121010

1

30

870869

14

1

31

870501

141,5-6

1

32

33.1106010

1

33

1/61008/11

81,25-6

2

34

1/05166/77

8

2

35

33.1106285

1

36

33.1106248

1

37

33.1106240

1

38

236.1106242

1

39

33.1106244

1

40

33.1110656

1

 

-

1

33.111150

1

2

33-1111021

1

3

33.1111194

2

4

33.1111193

4

5

33.1111192

2

6

33.1111180

1

7

740.1029242

1

8

740.1029244

1

9

740.1029240

1

10

33.1111182

1

11

33.1111626

1

12

33.1111196

1

13

33.1111174

2

14

870643

21,5400,5

2

15

33.1111172

1

16

33.1111170

1

18

33.1111552

1

 

 

-

1

33.1110676

1

2

33-1111047

4

3

33-1111058

4

4

33.1111022

1

5

1/35461/31

101,252020

16

6

33.1110469

1

7

33-1111410

1

8

1/03388/11

1022

2

9

33-1111079

1

 

 

 

 

-

1

33.1111050-01

8

2

33-1111118-10

1

3

33.1111113

1

4

870618

6,510,50,3

2

5

870624

6,510,50,5

4

6

33-1111108

1

7

33.1111259

1

8

33.1111102-10

1

9

33-1111106

1

10

33-1111104-10

1

11

33.1111069

2

12

33.1111051

1

13

870723

2,76,3

1

14

33.1111053

1

15

33.1111083

1

16

33.1111074-01

1

17

33.1111078-01

1

18

33.1111076-01

1

19

33.1111067

1

20

33.1111064

1

21

33.1111060-10

1

22

33.1111070

1

23

870622

1928,51

1

24

33.1111148

1

25

33.1111151

1

 

 

Топливная система автомобиля КамАЗ-5320

Курсовая: "Топливная система автомобиля КамАЗ-5320"

Выдержка из работы

Реферат

Данная курсовая работа содержит 29 страниц пояснительной записки, 1 лист графической части, 8 рисунков и 4 источника использованной литературы.

В ходе данного исследования была рассмотрена топливная система автомобиля КамАЗ-5320, разработана технологическая карта топливной системы автомобиля КамАЗ-5320.

Система питания, топливный бак, форсунка, фильтрующий элемент, клапан-жиклер, топливный насос, муфта.

топливный мотор насос автомобиль

Содержание

Введение

Раздел 1. Краткое описание конструкции топливной системы автомобиля КамАЗ-5320

Раздел 2. Анализ и отказ неисправностей топливной системы автомобиля КамАЗ-5320

Раздел 3. Методы обеспечения работоспособности топливной системы автомобиля КамАЗ-5320

Раздел 4. Разработка технологического процесса регулировки ТНВД топливной системы автомобиля КамАЗ-5320

Вывод

Литература

Введение

Топливные системы дизеля обеспечивают очистку топлива от загрязнителей и впрыскивание его в цилиндры двигателя.

Топливоподающая система предназначена для впрыска точно отмерянных порций топлива в камеру сгорания и распыливание этих порций под высоким давлением в определенной последовательности с определенными углами опережения. От совершенства топливной системы в основном зависит качество смесеобразования.

Известны топливные системы дизелей различных типов. В настоящее время наибольшее применение получили топливные системы непосредственного впрыскивания разделенного типа с механическим приводом плунжера и закрытыми клапонно-сопловыми форсунками с гидравлическим приводом иглы распылителя.

Топливная система дизеля включает систему низкого и высокого давления. Система низкого давления предназначена для хранения запаса топлива, его очистки от загрязнителей и нагнетания к топливной системе высокого давления.

Известны системы низкого давления проточные (замкнутые), полузамкнутые и тупиковые. В настоящее время наибольшее распространение получили проточные системы, обеспечивающие прокачку топлива через полости низкого давления топливных насосов высокого давления (ТНВД). Прокачка топлива снижает температуру секции высокого давления (СВД) и выносит из насоса частицы износа деталей плунжерных пар, что повышает надежность и срок службы топливных насосов.

Раздел 1. Краткое описание конструкции топливной системы автомобиля КамАЗ-5320

Система питания топливом гарантирует очистку топлива и равномерное рассредоточение его по цилиндрам мотора строго дозированными порциями. На двигателях КамАЗ применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса низкого давления, топливопроводов низкого и высокого давлений, топливных баков.

Принципиальная модель системы питания автомобиля КамАЗ показана на рисунке 1. Топливо из бака 1 через фильтрующий элемент грубой очистки 2 засасывается топливоподкачивающим насосом и через фильтрующий элемент тонкой очистки 17 по топливопроводам низкого давления 3, 9, 15, 21 поступает к топливному насосу высокого давления; соответственно порядку работы цилиндров мотора насос распределяет топливо по трубопроводам 6 высокого давления к форсункам 5. Форсунки распыляют и впрыскивают топливо в камеры сгорания. Избыточное топливо, а одновременно с ним и попавший в систему воздух через перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по дренажным топливо-проводам 16 и 18 отводятся в топливный бак. Топливо, просочившееся через промежуток меж корпусом распылителя и иглой, стекает в бак через сливные топливопроводы 4, 14, 20.

Фильтрующий элемент грубой очистки (отстойник) (рис. 2) заранее очищает топливо, поступающее в топливоподкачивающий насос низкого давления. Он размещен на всасывающей магистрали системы питания с левой стороны автомобиля на раме.

Рис 1. Модель питания мотора автомобиля КамАЗ топливом: 1 — бак топливный; 2 — фильтрующий элемент грубой очистки топлива; 3 — трубка топливная подводящая к насосу низкого давления; 4 — трубка топливная дренажная форсунок левых головок; 5 — форсунка; 6 — трубка топливная высокого давления; 7 — насос топливоподкачивающий низкого давления; 8 — насос топливоподкачивающий ручной; 9 — трубка топливная отводящая насоса низкого давления; 10 — насос топливный высокого давления; 11 — клапан электромагнитный; 12-трубка топливная к электромагнитному клапану; 13 — свеча факельная; 14 — трубка топливная дренажная форсунок правых головок; 15 — трубка топливная подводящая Тнвд; 16 — трубка топливная отводящая Тнвд; 17 — фильтрующий элемент тонкой очистки топлива; 18 — трубка топливная фильтра тонкой очистки топлива; 19 — тройник фиксации топливных трубок; 20 — трубка топливная сливная; 21 — топливопровод к фильтру грубой очистки; 22 — труба приемная с фильтром.

Рис 2. Фильтрующий элемент грубой очистки топлива автомобиля КамАЗ: 1 — пробка сливная; 2 — стакан; 3 — успокоитель; 4 — сетка фильтрующая; 5 — отражатель; 6 — распределитель; 7 — болт: 8 — фланец; 9 — кольцо уплотнительное; 10 — основание.

Фильтрующий элемент тонкой очистки (рис. 3), полностью очищающий топливо перед поступлением в топливный насос высокого давления, размещен в самой очень большой точке системы питания для сбора и устранения в бак проникшего в систему питания воздуха одновременно с частью топлива через клапан-жиклер (рис. 4), размещенный в корпусе. Начало сдвига клапана-жиклера проистекает при давлении в полости 24,5. 44,1 кПа. Регулируется клапан подбором корректировочных шайб внутри заглушки клапана.

Муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива (рис. 5) изменяет начало подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Применение муфты обеспечивает оптимальное для рабочего процесса начало подачи топлива по всему диапазону скоростных режимов. Этим обеспечивается экономичность и приемлемая жесткость процесса в различных скоростных режимах работы двигателя.

Рис 3. Фильтрующий элемент тонкой очистки топлива автомобиля Камаз: 1 — основание; 2 — болт; 3 — шайба уплотнительная; 4 — пробка; 5, 6 — прокладки уплотнительные; 7 — элемент фильтрующий; 8 — колпак; 9 — пружина фильтрующего элемента; 10 — пробка сливная; 11 — стержень.

Рис 4. Клапан-жиклерфильтра тонкой очистки топлива: 1- шайба регулировочая, 2- пробка клапана, 3- пружина, 4- клапан-жиклер.

Рис 5. Муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива: 1- полумуфта ведущая; 2, 4-манжеты; 3- втулка ведущей полумуфты; 5- корпус; 6- прокладки регулировочные; 7- стакан пружины; 8- пружина; 9, 15-шайбы; 10- кольцо; 11- груз с пальцем; 12- проставка с осью; 13- полумуфта ведомая; 14- кольцо уплотнительное; 16- ось грузов.

Форсунка (рис. 6) закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой иглой. Все детали форсунки собраны в корпусе. Корпус и игла распылителя составляют прецизионную пару. Распылитель имеет 4 — 6 сопловых отверстия. Форсунка установлена в головке цилиндра и закреплена скобой. Торец гайки распылителя уплотнен от прорыва газов гофрированной шайбой. Уплотнительное кольцо предохраняет полость между форсункой и головкой цилиндров от попадания пыли и воды.

Рис 6. Форсунка: 1- корпус распылителя; 2- гайка распылителя; 3- проставив распылителя; 4- штифты установочные; 5-штанга форсунки; 6- корпус форсунки; 7- кольцо уплотнительное; 8- штуцер; 9, 10- шайбы регулировочные; 11-пружина форсунки; 12- игла распылителя.

Раздел 2. Анализ неисправностей и отказов топливной системы автомобиля КамАЗ-5320

В процессе эксплуатации автомобилей его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждении деталей, усталости материалов, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту.

Топливную аппаратуру необходимо ремонтировать только в специальных мастерских. При разборке и сборке нужно помнить, что плунжерные пары секций ТНВД поршень и корпус насоса низкого давления, шток и втулка насоса низкого давления, поршень и цилиндр ручного топливоподкачивающего насоса представляют собой точно подобранные пары и раскомплектованию не подлежат, и к каждой паре регулируется форсунка.

Основные дефекты деталей ТНВД и способы устранения:

— корпус топливного насоса высокого давления изготавливают из сплава алюминия АЛ9, обломы и трещины, захватывающие отверстия под штуцера и подшипники и находящиеся в труднодоступных местах, являются выбраковочными признаками; все остальные трещины и обломы устраняют наплавкой или заваркой в среде аргона, либо полная замена; износ отверстия под толкатели плунжеров устраняют обработкой под ремонтный размер, при размере этого отверстия более допустимого корпус бракуют, износ отверстия по подшипники державки грузиков устраняют гальваническим натиранием

Или постановкой датчика реле давления (ДРД), износ отверстия под ось промежуточной шестерни, под ось рычага реек и под ось рычага пружины устраняют постановкой ДРД с последующим развертыванием до размеров рабочего чертежа; детали плунжерной пары изготавливают из стали 25Х5МА.

— такой дефект, как заедание плунжера во втулке, является выбраковочным признаком; заедание отсутствует, если плунжер будет свободно опускаться в разных положениях по углу поворота во втулке при установке пары под углом 45 градусов; износ рабочих поверхностей плунжерной пары, как и следы коррозии на торцовой поверхности втулки, что ведет к потере герметичности, устраняют перекомплектовкой; для этого сам плунжер и его втулку притирают и доводят до шероховатости 0,1 мкм при допустимой овальности 0,2 мкм и конусности 0,4 мкм; затем плунжеры разбивают на размерные группы (интервал 4 мкм) и подбирают по соответствующим втулкам; далее плунжер и втулку притирают, промывают и больше не обезличивают;

— к дефектам втулки плунжера относят скалывание и выкрашивание металла у отверстий, задиры, царапины, износ рабочей поверхности, увеличение диаметра впускного и отсечного окон, трещин и ослабление в местах посадки (скалывание, выкрашивание металла и трещины являются неисправимыми дефектами). Износ рабочей поверхности втулки плунжера измерить с точностью до 0,001 мм, овальность, конусообразность и увеличение отверстия втулки — микрометрическим или индикаторным прибором для измерения внутренних поверхностей с ценой деления до 0,001 мм и конусными калибрами;

— к дефектам плунжера относят выкрашивание металла на кромках винтового паза, износ кромок паза, задиры и царапины на рабочей поверхности, износ рабочей поверхности и трещины. Искажение геометрии плунжера выявить миллиметром с точностью до 0,001 мм при установке его стрелки на ноль по исходному образцу или калибром в виде конусной втулки;

— величину зазора в плунжерной паре проверить на опрессовочном стенде с падающим грузом. Перед испытанием детали пары тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. Плунжерную пару установить в гнездо стенда, плунжер — в положение максимальной подачи. Надплунжерное пространство заполнить профильтрованным дизельным топливом. Установить на торец втулки уплотнительную пластину, зажав ее винтом, затем отпустить защелку груза. Под действием его через зазор в паре постепенно начинает выдавливаться топливо, и чем больше зазор, тем быстрее. Величина нагрузки на плунжер должна соответствовать величине давления топлива 195−205 кгс/см2.

Полное поднятие плунжера до момента отсечки под действием нагрузки, сопровождаемое выжиманием топлива через зазоры между втулкой и плунжером, должно происходить не менее чем за 20 с.

Если время поднятия плунжера до отсечки превышает 40 с, то установить смоченную профильтрованным дизельным топливом плунжерную пару в вертикальное положение на торец втулки, предварительно подложив лист чистой бумаги.

После пятиминутной выдержки при поднятии пары за хвостовик плунжера втулка должна опускаться с плунжера под действием собственной массы;

— толкатель плунжера установлен в отверстие корпуса насоса с номинальным зазором 0,025−0,077 мм. Предельно допустимый зазор при эксплуатации 0,20 мм. Замерить наружный диаметр толкателя плунжера микрометром или скобой размером 30,91;

— в узле ролик толкателя — втулка ролика — ось ролика основным дефектом является износ сопрягаемых поверхностей. Номинальный суммарный зазор 0,029−0,095 мм, предельно допустимый 0,30 мм (замерить индикаторной головкой). Если износ превышает указанный предел, толкатель разобрать и отремонтировать; при этом замеры производятся раздельно.

Предельно допустимый зазор в соединении ось ролика — втулка ролика при износе поверхностей — 0,12 мм, в соединении втулка ролика — ролик толкателя — 0,18 мм. Наружные поверхности деталей замерить микрометром, внутренние — нутрометром с индикатором.

При повторной сборке толкателя сохранить величину исходного натяга (0,005−0,031 мм) в соединении ось ролика толкателя — толкатель плунжера по отверстию, в которое запрессовывается ось ролика.

Величину исходного натяга обеспечить подбором оси ролика по отверстию в корпусе толкателя из разных комплектов. Предельно допустимый наружный диаметр ролика толкателя — 19,90 мм при номинальном диаметре 19,955−20,000 мм;

— на поверхности кулачкового вала не допускаются выкрашивание металла, задиры, срывы резьб, следы коррозии. Предельно допустимая высота профиля кулачка должна быть не менее 41,7 мм при номинальной высоте 41,95−42,05 мм. Замеры производить скобой 41,7 мм;

— диаметр шейки под внутренние кольца подшипников должен быть не менее 20 мм при номинальном диаметре 20,002−20,017 мм, натяг по уплотняющей кромке манжеты — не менее 0,50 мм; нагнетательный клапан в сборе с седлом изготавливают из стали ШХ -15.

— основные дефекты нагнетательного клапана: риски, задиры, следы износа и коррозия на конусных поверхностях, на направляющей поверхности и на торце седла, на разгрузочном пояске клапана устраняют притиркой на плите притирочными пастами; при этом седло клапана крепят в цанговой державке за резьбовую поверхность; шероховатость торцовой поверхности седла должна составлять Ra 0,16 мкм, а направляющего отверстия и уплотняющего конуса Ra 0,08 мкм; после подбора и притирки клапанную пару не обезличивают; отсутствие заедания клапана в седле определяется его свободным перемещением под действием собственного веса в разных положениях по углу поворота после выдвижения клапана из седла на 1/3 длинны;

— на поверхности нагнетательного клапана не допускаются трещины, вмятины, следы коррозии. Износ клапана проявляется в потере герметичности по уплотняющему конусу и в заедании клапана в седле. Для обнаружения дефектов используйте лупу десятикратного увеличения. При потере герметичности притрите совместно седло и клапан по конусу пастой с размером зерна не более 3 мкм, при заедании клапана в седле детали промыть дизельным топливом. Если заедание не устраняется, пару заменить;

— предельно допустимый зазор в сопряжении палец рычага реек — паз рейки составляет 0,18 мм, предельно допустимый зазор в сопряжении ось поводка поворотной втулки — паз рейки топливного насоса равен 0,3 мм. Для замера пазов применять нутро-метр.

Основные дефекты деталей регулятора частоты вращения и способы их устранения:

— заменить верхнюю и заднюю крышки регулятора при наличии на них трещин. Если засорен сетчатый масляный фильтр, в задней крышке регулятора продуть сетку сжатым воздухом. Если фильтр имеет дефекты, заменить его. Эксплуатационный расход масла через фильтр должен быть не менее 1,6 л/ч при давлении 1−3 кгс/см2;

— для определения пригодности к дальнейшей эксплуатации державку грузов регулятора в сборе с грузами осмотреть и измерить без разборки, так как при выпрессовке детали могут быть повреждены и может нарушиться спаренность грузов, которые подобраны с разницей статического момента не более 2 кг/см2.

Частичную или полную разборку узла производить только при износе, превышающем допустимый, или при разрушении деталей.

Зазор между рычагом пружины регулятора и осью рычага, запрессованной в корпус насоса, не должен превышать 0,3 мм. Увеличение длины пружины регулятора допускается в процессе эксплуатации до 59,5 мм при номинальной длине 57−58 мм.

Основные дефекты деталей насоса низкого давления и ручного топливоподкачивающего насоса и способы их устранения:

— насос низкого давления и ручной насос заменить при наличии трещин на корпусе, изломов, механических повреждений, коррозии, ведущей к потере подвижности сопрягаемых деталей;

— особое внимание обратить на состояние узла шток-втулка насоса низкого давления, так как от величины износа в сопряжении зависит количество перетекаемого топлива в полость кулачкового вала. Зазор в указанном сопряжении не должен превышать 0,012 м. Величину зазора проверить, не извлекая втулки из корпуса насоса, путем определения времени падения давления воздуха от 5 до 4 кгс/см2 в аккумуляторе объемом 30 см3.

Установить корпус насоса в приспособление, заполнить аккумулятор сжатым воздухом до давления не менее 5,5 кгс/см2, герметично отключить его от магистрали сжатого воздуха и замерить время, в течение которого произойдет падение давления в аккумуляторе от 5 до 4 кгс/см2. Полученное время сравнить с аналогичными показаниями плотности эталонной прецизионной пары, имеющей зазор в сопряжении 0,012 мм. Пару заменить или отремонтировать, если плотность у нее меньше эталонной.

Если узел шток — втулка заменяется, поверхность резьбы и торец в корпусе насоса низкого давления очистить от остатков клея. Новую втулку штока установить в корпус насоса на клее, составленном на основе эпоксидной смолы. Для обеспечения прочности и герметичности соединения клеем очищенные контактирующие поверхности корпуса насоса и втулки предварительно обезжирить. После затяжки втулки штока с моментом 1 кгс-м проверить легкость перемещения штока в ней. При необходимости уменьшить момент затяжки.

После сборки проверить производительность насоса на установке, которую собрать по схеме: топливный бак — фильтр грубой очистки топлива — вакуумметр — топливоподкачивающий насос — манометр — мерный резервуар. Для создания разрежения на входе в насос и противодавления на выходе установить краны.

Проверку производить, на летнем дизельном топливе при его температуре 25 — 30 °C. В отсутствии воздуха в системе убедиться по чистоте струи топлива в прозрачных трубопроводах. Насос должен засасывать топливо из бака, установленного на 1 м ниже насоса. Производительность насоса должна быть не менее 2,5 л/мин при частоте вращения кулачкового вала 1290−1310 об/мин, разрежении у входного штуцера 170 мм. рт. ст. и противодавлении 0,6 — 0,8 кгс/см2. При полностью перекрытом выходном кране и частоте вращения кулачкового вала 1290−1310 об/мин насос должен создавать давление не менее 4 кгс/см2. При полностью перекрытом входном кране и указанной частоте вращения кулачкового вала минимальное разрежение, создаваемое насосом, должно быть равно 380 мм рт. ст. Ручной топливоподкачивающий насос проверить на стенде, собранном по схеме: топливный бак — фильтр грубой очистки — топливный насос. Насос должен подавать топливо из бака, установленного ниже ручного насоса на 1 м. Проверить насос на герметичность, подводя воздух под поршень при давлении 2−3 кгс/см2 в течение 5−6 секунд с предварительным смачиванием подпоршневой полости дизельным топливом.

Раздел 3. Методы обеспечения работоспособности топливной системы автомобиля КамАз-5320

Безотказная работа двигателя в значительной степени зависит от грамотного и регулярного технического обслуживания системы питания.

Основными недостатками в техническом обслуживании системы питания, выявленными в ходе эксплуатации автомобилей, являются несистематический слив отстоя из топливных баков и фильтров и несвоевременная их промывка, несистематическая проверка топливоподкачивающего насоса и загрязненности топливных фильтрующих элементов, утеря крышек заливных горловин и сетчатых фильтров баков, несвоевременная проверка работы муфты опережения подачи топлива и затяжки гаек распылителей форсунок.

Несистематическая проверка промывки и очистка топливоподающей аппаратуры загрязняют дизельное топливо механическими примесями, которые приводят к перебоям в подаче топлива из-за забивки топливных фильтров, к интенсивному износу прецизионных деталей топливной аппаратуры и к выводу из строя наиболее уязвимой части топливоподающей аппаратуры -- топливных форсунок.

Несвоевременная проверка работы муфты опережения подачи топлива не дает возможности выявить самопроизвольное изменение (уменьшение) угла опережения впрыска топлива.

Отсутствие проверки затяжки гаек распылителей форсунок (усилием 70… 80 Н · м) ведет к утрате форсунками герметичности, нарушению качества распыла, росту расхода топлива, повышенной дымности двигателей, отказам поршневой группы (прогар днища поршней).

В ходе проведения работ по техническому обслуживанию системы питания необходимо обращать внимание на чистоту и сорт применяемого топлива, регулярное проведение проверочных и регулировочных работ и на своевременное устранение неисправностей. Штуцеры секций топливного и подкачивающего насосов, фильтров, форсунок после отсоединения от них топливоприводов высокого и низкого давления должны быть защищены от загрязнения заглушками. Перед сборкой приборов детали их очищаются и промываются в бензине или дизельном топливе.

Основными работами технического обслуживания системы питания топливом являются: промывка фильтров грубой очистки; смена фильтрующих элементов тонкой очистки; проверка работоспособности топливоподкачивающего насоса; проверка и регулировка топливного насоса высокого давления на начало, величину и равномерность подачи топлива в цилиндры двигателя; установка угла опережения впрыска топлива; проверка и регулировка форсунок. Причем проверка топливоподкачивающего насоса и загрязненности топливных фильтрующих элементов должна быть систематической и проводиться инструментальными методами.

Уход за топливными фильтрами: заключается в промывке фильтра грубой очистки и смене фильтрующих элементов в фильтрах тонкой очистки.

Для промывки фильтра грубой очистки необходимо слить из него топливо и произвести его разборку. Сетка фильтрующего элемента и внутренняя полость стакана промываются бензином или дизельным топливом и продуваются сжатым воздухом. Перед заменой старых фильтрующих элементов на новые топливо из фильтров тонкой очистки сливается и его стаканы промываются бензином или дизельным топливом и продуваются сжатым воздухом. После сборки фильтров грубой и тонкой очистки необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через фильтры при работающем двигателе. Подсос воздуха и подтекание топлива устраняются подтягиванием болтов крепления стаканов к корпусам.

Проверка топливного насоса высокого давления и при необходимости его регулировка: выполняются специалистами в мастерской, оборудованной специальным стендом, оснащенным рабочим комплексом проверенных форсунок.

Начало подачи топлива секциями насоса: определяется углом поворота кулачкового вала при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. В момент начала подачи топлива метки на корпусе насоса и автоматической муфте опережения впрыска должны совпадать. Если угол поворота кулачкового вала, при котором начинается подача топлива восьмой секцией насоса, условно принять за 0°, то остальные секции должны начинать подачу топлива в следующем порядке (в градусах угла поворота кулачкового вала): секция 8--0°; секция 4--45°; секция 5--90°; секция 7--135°; секция 3--180°; секция б-- 225°; секция 2--270°; секция 1--315°.

Расхождение показателей между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой допускается не более 20'.

Величина подачи топлива: каждой секцией насоса регулируется путем поворота корпуса секции относительно корпуса насоса в ту или другую сторону. При повороте секции влево цикловая подача увеличивается, вправо — уменьшается.

Прекращение подачи топлива форсункой: при минимальной (330… 400 об/мин) и максимальной (1490… 1555 об/мин) частотах вращения кулачкового вала проверяется поворотом рычага до упора в регулировочные болты. Подача топлива при этом не допускается.

Начало срабатывания регулятора на уменьшение подачи топлива при частоте вращения кулачкового вала насоса, равной 1350 об/мин, проверяется поворотом рычага до упора в болт.

Прекращение подачи топлива проверяется поворотом рычага останова до упора в болт. В этом случае подача топлива из форсунок всех секций насоса на любом скоростном режиме должна полностью прекратиться.

Проверка угла опережения впрыска топлива: производится проворачиванием коленчатого вала по ходу вращения в положение, когда метка на ведущей полумуфте привода топливного насоса окажется в верхнем положении, а фиксатор под действием пружины (рукоятка фиксатора предварительно переводится в глубокий паз) войдет в отверстие на маховике.

Форсунки: должны быть отрегулированы, качество распыливания считается удовлетворительным при впрыскивании топлива в атмосферу в туманообразном состоянии с равномерным распределением по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск новой форсункой сопровождается характерным резким звуком.

Закоксовавшиеся отверстия распылителя прочищаются и промываются в бензине.

Регулируются форсунки на специальном приборе регулировочными шайбами. Изменение толщины шайб на 0,005 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы. После длительной работы форсунки на двигателе допускается снижение давления подъема.

Раздел 4. Разработка технологического процесса регулировки ТНВД топливной системы автомобиля КамАЗ-5320

Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово-предупредительной системы обслуживания. Ремонт, в частности, текущий ремонт — в отличие от ТО не является плановым мероприятием, проводимых в профилактических целях, а выполняется по потребности, в случае возникновения неисправностей, при наличии которых дальнейшая эксплуатация невозможна или не выгодна.

Работы по регулировке ТНВД, и его текущий ремонт будут выполняться: на посту текущий ремонт (ТР), где будут производить регулировку, замену ТНВД, и участке ремонта топливной аппаратуры, где проведут ремонт топливного насоса. Причем на автомобиль, (в случае невозможности регулировки) будут устанавливать исправный ТНВД из оборотных запасов. Такая схема проведения ТР необходима, чтобы быстрее устранить неисправность (заменить неисправный ТНВД или отрегулировать его) и тем самым уменьшить простой автомобиля в ремонте, быстрее выпустить его на линию. Ремонт снятого ТНВД будет производится в свободное от заявок время с целью пополнения фондов оборотных запасов (для возможных (прогнозируемых) замен ТНВД в будущие периоды времени).

В ходе написания курсовой работы была разработана технологическая карта обслуживания элементов топливной системы автомобиля КамАЗ-5320 (лист формата А1), в которой представлены: фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки, форсунка и регулировка ТНВД.

Рис. 8. Функциональная схема проведения замены и текущего ремонта ТНВД

Вывод

В процессе эксплуатации автомобилей его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждении деталей, усталости материалов, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту.

В данном курсовом проекте была рассмотрена топливная система автомобиля КамАЗ-5320, определяли возможные неисправности топливной аппаратуры. Была составлена схема технологического процесса, для более быстрого определения последовательности ремонтных работ, был исследован топливный насос высокого давления автомобиля КамАЗ-5320, выявлены основные дефекты, возникающие в процессе эксплуатации, а также разработаны методы по их устранению.

Литература

1. Кравченко О. П, Д’яченко Г. В. Технологія технічного обслуговування і поточного ремонту автомобілів / Навчальний посібник. — Луганськ: Вид-во СНУ ім. В. Даля, 2007. — 140 с.

2. Медведков В. И., Билык С. Т., Чайковский И. П., Гришин Г. А. Автомобили КамАз — 5320 и Урал — 4320. учебное пособие — Москва: Изд-во ДОСААФ СССР, 1981. — 334 с.

3. Барун, Р. А. Азаматов, Е. А. Машков [и др.]. Автомобили КамАЗ: техническое обслуживание и ремонт — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1987. — 349 с.

4. Автомобили КАМАЗ с колесной формулой 6×4 и 6×6: КамАЗ-5320, -5410, -55 102, -55 111, -53 212, -53 211, -53 213, -54 112, -4310, -43 114, -43 118, -65 111,-53 228, -44 108, -43 115, -65 115, -53 229, -53 215, -54 115: дизельный двигатель 10.9 л.: руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — Москва: Третий Рим, 2006. — 267 с.

5. Власов П. А. Особенности эксплуатации дизельной топливной аппаратуры. М.: Агропромиздат, 1987. -127с.

Показать Свернуть

gugn.ru

Разработка технологического процесса ТР топливной аппаратуры автомобиля КамАЗ-5320

Разработка технологического процесса ТР топливной аппаратуры автомобиля КамАЗ-5320

Министерство образования РФ

Вологодский государственный технический университет

Факультет: ФПМ

Кафедра: А и АХ

Дисциплина: ТЭА

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

Тема: Разработка технологического процесса ТР топливной аппаратуры автомобиля КамАЗ-5320

Выполнил: Молчин Д.Э.

Группа: МАХ - 41

Принял: Пикалев О. Н.

г. Вологда

2002 г.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ №38

по дисциплине "Техническая эксплуатация автомобилей"

1. Исследовать фактические сроки и состав работ ТР топливной аппаратуры автомобиля КамАЗ-5320, составить их математическое описание.

2. Разработать технологический процесс ТР топливного насоса двигателя КамАЗ-740.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ- 4

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ автомобиля КАмаЗ-5320 5

2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТР ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ-- 6

2.1 Исходные данные- 6

2.2 Определение закона распределения доли работ на ТР ТНВД-- 7

3.2.1 Определение среднего значения выборки. 7

3.2.2 Определение дисперсии. 7

3.2.3 Определение среднеквадратичного выборочного отклонения. 7

3.2.4 Определение выравнивающих частот. 7

3.2.5 Определение толерантных пределов. 8

2.3 Исследование вероятности возникновения неисправностей ТНВД и состава работ по сопутствующему текущему ремонту ТНВД-- 8

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТР ТНВД ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740 11

3.1 Перечень работ на регулировку ТНВД, и его текущий ремонт- 12

3.2 Используемые эксплуатационные материалы-- 13

3.3 Определение производственной программы-- 13

3.4 Подбор технологического оборудования- 14

3.5 Техническое нормирование трудоемкости работ на замену ТНВД и его текущий ремонт- 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ- 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ-- 19

ПРИЛОЖЕНИЯ ------------------------------------------------------------------------------------ 20

ВВЕДЕНИЕ

Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей целью:

· закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей;

· развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП;

Темой данного курсового проекта является исследование фактических сроков и состав ТР топливной аппаратуры двигателя автомобиля КамАЗ-5320, составление их математического описания, разработка технологического процесса ТР топливного насоса двигателя КамАЗ-5320.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ автомобиля КАмаЗ-5320

Топливная система дизельного двигателя КамАЗ-740 включает:

1) топливный бак - емкостью 250 л;

2) фильтр грубой очистки - установлен на топливоподкачивающем насосе, очищает топливо перед входом его в топливоподкачивающий насос, имеет посменный (периодически очищаемый) войлочный фильтрующий элемент;

3) топливоподкачивающий насос - поршневого типа (двухстороннего действия), с приводом от эксцентрика кулачкового вала ТНВД имеет впускной и выпускной клапаны;

4) насос ручной подкачки - поршневого, типа с приводом от штока рукоятки ручной подкачки, установлен на топливо подкачивающем насосе;

5) фильтр тонкой очистки — двухступенчатый со сменным бумажным фильтрующим элементом;

6) ТНВД - плунжерного, типа, восьмисекционный, с регулированием активного хода плунжера по концу подачи, порядок работы секций и моменты впрыска топлива, осуществляемые отдельными секциями, -8-4-5-7-3-6-2-1 и 0-45-90-135-180-270-315 по углу поворота кулачкового вала ТНВД, имеет привод от коленчатого вала через шестерни распределительного механизма и муфту привода, имеет внешнюю систему смазки;

7) регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя - всережимный, центробежного типа с ограничением максимальной и минимальной частот вращения, имеет привод от кулачкового вала ТНВД,

8) муфта опережения впрыска - центробежного типа, крепится на конце кулачкового вала ТНВД через приводную шайбу;

9) форсунки - закрытые безштифтовые (с игольчатым распылителем), с регулировкой давления начала впрыска пружиной и регулировочным болтом, давление начала впрыска - 17,5 МПа,

10) система обратного слива просочившегося топлива с форсунок - включает топливопроводы и перепускной клапан, через который также излишки топлива из корпуса ТНВД под небольшим избыточным давлением сливаются в топливный бак.

2 . СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТР ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Техническое состояние механизмов и узлов системы питания двигателя существенно влияет на его мощность и экономичность. Распространенными неисправностями системы питания являются:

- топливный бак – трещины на баке, негерметичности из-за коррозии;

- топливопроводы – поломка, трещины на них, негерметичности в местах присоединения топливопроводов к топливным фильтрам, ТНВД, форсункам, засорение топливопроводов;

- топливные фильтры - их засорение;

- топливоподкачивающий насос - поломка пружин впускное и выпускного клапанов, отсутствие полной посадки клапанов в седла из-за попадания под них загрязнений, снижения упругости пружины поршня, износ поверхностей цилиндра и поршня;

- ТНВД - износ плунжерных пар, нарушение оптимальных регулировок насоса, износ сопряжения нагнетательный клапан - седло, поломка пружин нагнетательных клапанов и плунжеров, поломка пружин регулятора частоты вращения;

- форсунки - износ выходных отверстий, их закоксовывание и засорение, потеря упругости или поломка затяжной пружины, негерметичность сопряжения игла - распылитель.

В устранении этих неисправностей большую часть занимает объем работ по ТНВД, так как его детали имеют высокие требования к точности посадок и регулировок, что приводит к частым ремонтам. К тому же ремонт ТНВД связан с достаточно сложными регулировками и разборочно-сборочными работами из-за сложности конструкции.

При решении задач текущего ремонта ТНВД важно знание не только неисправностей, но и вероятностей их появления, возможных комбинаций неисправностей с целью определения наиболее вероятных составов работ.

2 .1 Исходные данные

Имеем следующие экспериментальные результаты распределения долей работ на замену ТНВД и его ТР (по отношению к общему объему работ по топливной аппаратуре) см. рис. 2.1 и табл. 2.1.

Таблица 2.1

Доля работ на замену и ТР ТНВД в общей трудоемкости ТР топливной аппаратуры

Суть исследований заключалась в том, что в 48 случаях определяли отношение фактического объема работ (трудоемкости) на текущий ремонт топливной аппаратуры к объему работ по топливной аппаратуре в целом. Каждый случай был отдельным в общем объеме статистики.

Доля работ на ТР ТНВД в общей

Рис. 2.1

Завершенные испытания используются в тех случаях, когда ресурс испытаний сравнительно невелик: обычно при этих испытаниях можно получить сравнительно большой объем статистики, что повышает точность результатов. Расчет трудоемкости ТР производим "вручную".

3.2.1 Определение среднего значения выборки.

Среднее значение выборки определяется по формуле:

,

где ni – частота; xi – трудоёмкость; n – сумма частот. Тогда

%.

3.2.2 Определение дисперсии.

Если n<30, то дисперсия определяется по формуле:

, иначе – по формуле . Получаем .

3.2.3 Определение среднеквадратичного выборочного отклонения.

Среднеквадратичное выборочное отклонение определяется по формуле:

, т.о. %.

3.2.4 Определение выравнивающих частот.

Выравнивающие частоты определяется по формуле:

,

где Ui – вычисляется по формуле

, а значения j(Ui ) определяются по приложению 1 /5/.

3.2.5 Определение толерантных пределов.

Толерантные пределы определяются по формулам:

и ,

где tg принимается в зависимости от n и степени вероятности (g=0,95) по приложению 3 /5/ откуда, tg =2,012. Тогда sв =82,98%, а sн =44,02%.

mirznanii.com


Смотрите также