Ось балансира камаз 5320


Балансир КамАЗ

Балансир КамАЗ

   Для современных трехосных камских автомобилей, где средний мост смещен к заднему, характерно использование рессорно-балансирной подвески. То есть, рессоры опираются прямо на мосты, но между ними рамой используется специальное устройство – балансир КамАЗ. Его конструкция может отличаться в деталях, но задача остается стандартной – компенсировать вертикальные нагрузки и стабилизировать поперечные смещения. Плюс, использование именно такой подвески позволяет снизить износ ходовой за счет того, что средний и задний мосты имеют возможность словно «качаться на качелях» относительно дороги и рамы.

   Проходящая поперек балансирного устройства «труба» со сложной формой, это ось балансира КамАЗ, которая и является осью «качания». В зависимости от модели используются балансиры с одной или двумя поперечными осями. В вариантах с двумя осями они запрессовываются в кронштейны, которые соединяются стяжкой и при помощи шпилек крепятся на кронштейнах подвески. Крепление уже этих кронштейнов на лонжеронах рамы выполняется при помощи усиленных болтов.

   Свободные концы осей фиксируются в башмаках, укрепленных на рессоре. Каждый башмак балансира КамАЗ имеет специальное отверстие для заливки масла и снабжен несколькими видами уплотнителей – резиновые манжеты не позволяют вытекать смазке, а кольца защищают внутренности буксы от грязи и пыли. Для моделей с одной осью соединение с рессорой выполняется посредством усиленных стремянок

   В месте соединения в башмаке устанавливают специальную втулку из антифрикционного материала. Самая простая втулка балансира КамАЗ может быть полностью изготовлена из алюминия или бронзы, в более современных вариантах используется алюминиево-цинковый сплав. В последние годы уже «в базе» втулки делают фторопластовыми и, судя по отзывам пользователей, показывают они себя в эксплуатации просто отлично.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

   Купить втулки, оси, башмаки и кронштейны, запчасти WABCO а также балансир КамАЗ 6520 (или на любую другую модель) в сборе по хорошей цене предлагает вам наша компания «СпецМаш». Вся наша продукция одобрена автопроизводителем и проверена в МАДИ, на все запчасти и полные узлы предоставляется гарантия.

  Заказ можно сделать прямо на сайте через спецформу, или же позвоните нам (напишите на Е-мэйл) и оставьте заявку. Доступны безналичные и наличные варианты оплаты, возможны отсрочки. Необходимость доставки по Москве и ее условия оговариваются отдельно, в регионы покупку отправим транспортной компанией.

Устройство балансира КАМАЗ

     5511-2918050     Ось балансирной подвески с кронштейнами в сборе     1     864214     Кольцо уплотнительное     2     5320-2918255     Кольцо упорное башмака     3     5320-2918184     Чашка защитная сальника башмака     4     864117     Манжета в сборе     5     5320-2918074     Втулка башмака     6     5511-2918072     Башмак рессоры     7     1/59903/21     Болт М20х1,5-6gх160     8     1/05174/77     Шайба 20 пружинная     9     5320.2918189     Стяжка кронштейнов оси     10     5320-2918056     Кронштейн     11     5320-2918169     Гайка башмака     12     5320-2918122     Прокладка крышки     13     853516     Гайка М42х1,5-6Н     14     5320-2918120     Крышка башмака     15     1/05166/77     Шайба 8 пружинная     16     262512     Пробка КГ1/2"     17     1/60436/21     Болт М8-6gх25     18     5320-2918180     Кольцо уплотнительное башмака в сборе     19     853887     Пробка-заглушка 60     20     5320-2918054     Ось     21     5320-2918155     Кронштейн     22     5320-2918239     Прокладка кронштейна     23     1/21641/11     Гайка М16х1,5-6Н     24     1/05172/77     Шайба 16 пружинная     25     1/58405/31     Болт М16х1,5-6gх50     26     5511-2918054     Ось балансирной подвески     27     5511-2918056     Кронштейн     28     853302     Шпилька М27х1,5-6gх30х86     29     5320-2918052     Кронштейн балансира с осью     30     252164     Шайба 27 пружинная     31     853518     Гайка М27х1,5-6Н     32     5320-2918068-10     Башмак с втулками и сальником в сборе     33     1/55413/21     Болт М12х1,25-6gх75     34     251647     Гайка М12х1,25-6Н ОСТ 37.001.197-97

www.kspecmash.ru

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Сборочные детали подвески автомобилей Камаз-5320, 53212

Сборочные детали подвески автомобилей Камаз-5320, 53212

Подвеска автомобиля Камаз воспринимает основные динамические нагрузки от воздействия неровностей дороги. Для обеспечения большей плавности хода и для гашения колебаний в передней подвеске Камаз установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия.

Передняя подвеска Камаз

Для различных моделей и комплектаций устанавливают подвески Камаз переднюю и заднюю различающиеся: применяемыми рессорами в зависимости от нагрузки; для передних подвесок - наличием стабилизатора поперечной устойчивости; амортизаторами и кронштейнами крепления амортизаторов; дополнительными буферами и их конструкцией; стремянками и элементами крепления.

Рис.1. Передняя подвеска Камаз-5320, 5410, 55111

1 - болт крепления ушка; 2, 17 - болты стяжные; 3 - накладка ушка; 4 - рама автомобиля; 5, 10 - кронштейны амортизатора верхний и нижний; 6 - буфер рессоры; 7 - стремянка рессоры; 8 - накладка; 9 – штифт; 11 - амортизатор; 12 - хомут; 13 - кронштейн задний рессоры; 14 - палец сухаря; 15 - сухарь; 16 -накладка коренного листа; 18 - втулка; 19 - вкладыш; 20 - кронштейн передний рессоры; 21 - палец ушка; 22 -втулка ушка; 23 - ушко рессоры; 24 – масленка

Подвеска Камаз-5320, 55111 передняя (рис.1) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия.

В средней части рессоры прикреплены двумя стремянками 7 к площадке балки передней оси. Между рессорами и балкой Камаз установлены кронштейны 10 амортизаторов 11.

Передние концы рессор с помощью отъемных ушков 23 и пальцев 21 прикреплены к кронштейнам 20. Втулки 22 отъемных ушков изготовлены из антифрикционного ковкого чугуна, повышающего износостойкость соединений с пальцами рессор.

Задние концы передних рессор подвески Камаз-5320, 55111 скользящие и опираются на сменные защитные сухари 15 и боковые вкладыши 19. Коренной лист рессоры прямоугольного сечения, а остальные листы Т-образного сечения. Всего 15 листов.

На скользящем конце коренного листа заклепками закреплена накладка 16, предохраняющая его от износа. Пальцы рессор смазываются через масленку.

Амортизаторы Камаз

Амортизаторы передней подвески Камаз-5320, 55111 соединены с рамой автомобиля и передней осью при помощи пальцев и резиновых втулок.

Втулки компенсируют перекосы и смягчают ударные нагрузки, передаваемые от оси автомобиля на раму. С обоих торцов резиновых втулок установлены шайбы.

При движении автомобиля Камаз по дороге с небольшими препятствиями амплитуда колебаний подвески незначительна и сопротивление, создаваемое амортизаторами, невелико.

На неровной дороге амплитуда колебаний подвески Камаз возрастает, при этом амортизатор оказывает большое сопротивление, предотвращая раскачивание автомобиля и поглощая энергию как при плавном, так и при резком сжатии и отдаче рессор.

Для ограничения хода передней подвески Камаз служат резиновые полые буферы 6, закрепленные на лонжеронах рамы.

Рис.2. Стабилизатор передней подвески Камаз-53212, 65115

Подвеска передняя автомобилей Камаз-53212, Камаз-65115, Камаз-53228, 53229 и 54112 имеет стабилизатор поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии на автомобиль поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость движения автомобиля.

Штанга стабилизатора в средней части закреплена на балке передней оси в резиновых подушках с помощью обойм, накладок и стремянок.

Штанга стабилизатора подвески Камаз стойками шарнирно соединена с кронштейнами, установленными на левом и правом лонжеронах рамы. Соединение стоек с кронштейнами рамы аналогично креплению амортизатора.

Рис.3. Амортизатор автомобилей Камаз-5320, 55111

1 - проушина; 2 - гайка резервуара; 3 - сальник штока; 4-сальник гайки резервуара; 5 -клапан перепускной отдачи; 6 - отверстие наружного ряда; 7 - клапан отдачи; 8, 11, 22 - пружины; 9 - клапан перепускной сжатия; 10 - клапан сжатия; 12 - гайка; 13 - отверстия перепускного клапана; 14 - поршень; 15 -отверстие внутреннего ряда; 16 - кольцо поршневое; 17- корпус резервуара; 18 - цилиндр рабочий; 19 - шток поршня; 20 - направляющая штока; 21 - сальник направляющей; 23 - обойма сальников; 24 - сальники штока; А - отверстие для слива жидкости в резервуар; В - полость резервуара

Амортизатор Камаз (рис.3) верхней проушиной прикреплен к кронштейну на раме, а нижней – к нижнему кронштейну амортизатора.

Принцип действия гидравлических амортизаторов Камаз заключается в следующем. При относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной его полости в другую через небольшие отверстия, оказывает сопротивление вертикальному перемещению штока и гасит колебания рессор.

Задняя подвеска Камаз

Задняя подвеска Камаз — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами (см. рис.4). Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов.

Рис.4. Задняя подвеска Камаз-5320, 53212

1 - буфер задней рессоры; 2 - рычаг реактивный; 3 – рессора; 4 - штанга реактивная; 5 – гайка; 6 - накладка рессоры; 7 – стремянка рессоры; 8 - палец опоры рессоры; 9, 16 - шпильки; 10 - втулка разжимная; 11 - опора рессоры; 12 - мост задний; 13 - кронштейн нижней реактивной штанги; 14 - мост промежуточный; 15 -кронштейн верхней реактивной штанги; 17 - лонжерон; 18 - прокладка кронштейна задней подвески; 19 - башмак рессоры; 20 - прокладка крышки башмака; 21 - гайка крепления башмака; 22 - пробка заливная; 23 – крышка башмака; 24 - болт стяжной гайки крепления башмака; 25 – втулка башмака; 26 - кольцо уплотнительное; 27 -кольцо упорное; 28 - манжета; 29 - гайка крепления стяжки кронштейнов; 30 - обойма манжеты; 31 - ось башмака; 32 -гайка крепления шарового пальца; 33 -кронштейн балансира; 34-стяжка кронштейнов балансира

Ось балансира Камаз выполнена цельной, без стяжки. Пальцы реактивной штанги азотированы, опоры рессор усилены.

Рессоры в средней части прикреплены стремянками 7 к башмаку 19 рессоры. Концы рессор установлены в опорах 11 (рис.5). При прогибе рессор концы их скользят в опорах.

При ходе мостов Камаз вниз рессоры удерживаются в опорах пальцами 8, зафиксированными от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Для ограничения хода мостов Камаз вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены буферы 1.

Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг самоподвижные.

Рис.5. Установка задней подвески Камаз 43101, 43114, 43118

1 - мост промежуточный; 2 -рама; 3 - рычаг реактивный верхний; 4 - шпильки; 5 -штанги реактивные; 6, 10, 13 - болты; 7 - стремянка рессоры; 8 - накладка рессоры; 9 - гайка стремянки; 11 - палец опоры; 12 - подкладка буфера;14 - буфер; 15 - крышка шарового пальца; 16 - опора; 17 - мост задний; 18, 22 - рычаги реактивные нижний; 19 -кронштейн оси балансира; 20 - пробка заливного отверстия; 21 - рессора

Балансирное устройство автомобилей Камаз-5320, 55102 и 5410 состоит из двух осей 31, запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19 с запрессованными в них втулками 25 из антифрикционного материала.

Кронштейны балансирного устройства Камаз соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах задней подвески, которые в свою очередь крепятся болтами к лонжеронам рамы. В крышке 23 имеется отверстие с пробкой для заливки масла.

Для предотвращения вытекания смазки в башмаках установлены резиновые армированные манжеты, а для защиты уплотнений от грязи — уплотнительные кольца. Башмаки 19 закреплены на осях разрезными гайками, стянутыми болтами 24.

Рис.6. Подвеска задняя Камаз-55111, 53112

Подвеска задняя Камаз-53212, 55111 и 54112 (рис.6), в отличие от задней подвески, изображенной на рис. 67, имеет балансирное устройство с одной осью, запрессованной в кронштейн оси балансира и выполняющей роль стяжки.

Опоры рессоры и нижние реактивные рычаги Камаз для улучшения ремонтоспособности выполнены съемными. Опоры зафиксированы от перемещения установочными пластинами. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор установлены ограничители качания мостов.

Штанги реактивные Камаз

Штанги реактивные Камаз (рис.7) одинаковы по конструкции. В каждом наконечнике реактивной штанги расточено отверстие, в которое установлен внутренний вкладыш 7, который для предотвращения от проворачивания в наконечнике зафиксирован заклепкой 6, шаровой палец 8 и наружный вкладыш 9.

Рис.7. Реактивная штанга Камаз

1 - масленка; 2 - гайка; 3 -шайба пружинная; 4 - сальник; 5 - штанга; 6 - заклепка; 7 - вкладыш внутренний; 8 - палец; 9 - вкладыш наружный; 10 - пружина; 11 - прокладка; 12 - крышка

Наружный вкладыш поджат пружиной и закрыт крышкой с уплотнительной прокладкой 11. Для смазывания вкладышей в каждой крышке установлена масленка 1.

Для уплотнения шарнира реактивной штанги Камаз от вытекания смазки и попадания грязи поставлен торцовый сальник 4 с натягом на коническую поверхность пальца: он одной стороной упирается в торец кронштейна рычага, другой, рабочей, прижимается к торцу наконечника штанги.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Как правильно собрать башмак балансира

Как правильно собрать башмак балансира. Как правильно собрать. Kak-PravilnoDelat

КамАЗ 6522 гряземес › Бортжурнал › Ремонт. Замена втулки башмака оси балансира.

Дело было буквально полтора месяца назад…Домиков на машине осталось 2 штуки всего и один энергоаккумулятор не работал, плюс гуляли мосты и энергач стало разбивать об раму. Начала хрустеть крестовина переднего моста. Я предупредил начальство, но их ответ был лишь : Поезди пока . Мое то дело маленькое, хотя машину жалко… Так и ездил, пока…Пока в один день энергач с трубками не разбило о раму (из-за чего третий контур постоянно испытывал дефицит в воздухе), а тяги замка заднего борта не разбило при очередном хлопке . Благо, начальство увидело состояние моего автомобиля и, наконец-то, отпустили меня на ремонт в нашу базу.История с ремонтом затянулась на месяц с лишним, и то, из-за того, что служба снабжения работает, мягко говоря, отвратительно: то не те запчасти привезут, то привезут что надо, но не в том количестве, которое нужно.Это самый выводящий момент!Благо нервы и терпение позволили дождаться окончания всего этого сумашествия и я полноценно да конечно, бл*ть! заменил все ага, бл*! необходимые детали.Осталось только несколько фото, поэтому делюсь только ими, уж извините!

Рессора тупо на чулке

Тяги замков лопнули

Пустота в месте, где должна быть втулка оси балансира

Сняты колеса, сняты рессоры с башмаком…

Собственно они — втулки! Вернее то, что от них осталось…

Башмак начало подъедать…

По сути, ремонт этот ненадолго поможет, ибо втулки привезли от КамАЗ 55111, пыльники и сальники башмака от камаз 6520, а может от чего-то другого (не те, что нужно)… Вроде все влезло, но запчасти не родные. Поэтому это все ненадолго…передаю привет нашему руководству и, может быть, они уже с*ка найдут сварщика-ремонтника, чтобы самому его не искать за бутылку, чтобы приварить домики ?

полтора года назад Метки: самостоятельный ремонт

Башмак балансира КАМАЗ: основа задней подвески грузовиков

Трехосные модели грузовиков КАМАЗ оснащаются задней подвеской балансирного типа, которая обеспечивает лучшие ходовые качества автомобиля и эффективность работы двух ведущих мостов. Одно из центральных мест в подвеске занимает башмак балансира — об этой детали, ее устройстве, назначении и месте в задней подвеске рассказано в данной статье.

Устройство задней подвески трехосных автомобилей КАМАЗ

Трехосные грузовые автомобили КАМАЗ оснащаются задней подвеской балансирного типа, которая при несложном устройстве обеспечивает наилучшие ходовые качества и приспособляемость к неровностям дороги, при этом проста в обслуживании и ремонте. Данным типом подвески также оснащаются двух- и трехосные полуприцепы для камских автомобилей.

Балансирная подвеска КАМАЗ имеет следующее устройство. Основу подвески составляют два кронштейна, жестко смонтированных на раме, между которыми пропущена ось балансира, а также стяжка кронштейнов. С обеих сторон оси крепятся башмаки балансира (или башмаки рессор), которые могут свободно вращаться (хотя на деле вращения не происходит — они качаются) на оси. В верхней части башмаков с помощью стремян монтируются перевернутые рессоры (то есть, самый длинный лист находится снизу, самый короткий — сверху), которые опираются на балки среднего и заднего мостов.

Таким образом, кронштейны, ось и башмаки располагаются точно посередине между средним и задним мостам. Мосты связаны с рамой автомобиля посредством реактивных тяг, головки которых с одной стороны крепятся к мостам, а с другой — к кронштейнам. Всего реактивных штанг в подвеске шесть — по две в нижней части каждого моста, и по одной в верхней части.

Мосты с рессорами и реактивными штангами образуют тележку, которая может относительно свободно качаться на оси, что обеспечивает плавное движение по неровностям дороги. Мелкие неровности сглаживаются вертикальными колебаниями мостов на рессорах. Балансирная подвеска на автомобилях и полуприцепах КАМАЗ может оснащаться пневматическими упругими элементами, а также иметь телескопические амортизаторы. Но независимо от конструкции одним из ключевых компонентов данной подвески остается башмак балансира, о котором нужно рассказать более подробно.

Место и назначение башмака балансира в подвеске

Башмак балансира играет очень важную роль в балансирной подвеске — как раз благодаря его наличию и образуется тележка, которая может совершать колебания на оси балансира. Без башмака подвеска была бы жесткой, она не обеспечивала бы плавность хода на неровностях дороги и возможность преодоления этих неровностей и уклонов без кручения и изгибов рамы автомобиля.

Также башмак балансира играет роль несущего элемента для установки рессор, поэтому его иногда называют башмаком рессор. Рессоры жестко фиксируются в верхней части балансира с помощью двух стремян.

Вследствие всего вышесказанного башмаки балансира испытывают большие нагрузки во время движения автомобиля, поэтому к их конструкции предъявляются жесткие требования, и данные детали чаще всего требуют обслуживания и ремонта.

Устройство и типы башмаков балансиров КАМАЗ

Башмак балансира имеет не слишком сложное устройство, он состоит всего из трех частей:

Литой башмак;Две втулки.

Балансир представляет собой деталь сложной формы, которую условно можно разделить на две части — цилиндрическую (в нее вставляются втулки и ось балансира) и плоскую (на нее опирается рессора). Внутрь балансира запрессовываются две втулки, играющие роль подшипников трения для оси балансира. Также в башмаке предусмотрены отверстия для установки стремянок рессор и болтов для затяжки. Для установки балансира на оси используется еще несколько деталей, включая гайку башмака, несколько уплотнительных колец, сальников и пыльников.

На сегодняшний день на КАМАЗах используются унифицированные башмаки балансиров 55111-2918070 и 55111-2918072 под ось диаметром 88 мм (при этом внутренний диаметр башмака составляет 100 мм). Отличия башмаков заключаются в типе установленных в них втулок и используемой смазки.

На сегодняшний день используется четыре вида втулок, изготавливаемых из различных материалов:

Бронза;Алюминий;Сплав алюминия и цинка;Гроднамид (полимерный композитный материал на основе полиамида-6).

Наибольшим сроком службы обладают классические бронзовые втулки, сравнимым с ними сроком эксплуатации обладают и втулки из сплава алюминия и цинка. Пластиковые втулки служат порядка двух лет, однако они более просты в замене и обслуживании, поэтому в последние годы они находят все более широкое применение.

В башмаках используется жидкая или консистентная смазка, однако в последнее время все чаще, особенно в башмаках с полимерными втулками, применяется именно густая смазка, которая требует менее частого обслуживания.

Обслуживание и ремонт башмаков балансира

Все трущиеся детали балансирной подвески подвергаются износу, но наиболее интенсивный износ происходит во внутренней поверхности втулок, то есть, в месте контакта с осью балансира. Именно износ втулок служит основным критерием для замены этих деталей.

Диаметр оси балансира составляет 88 мм, внутренний диаметр новой втулки башмака всегда меньше, он может достигать и 84 мм, поэтому обычно втулки перед установкой подвергаются расточке. После расточки внутренний диаметр втулки должен составлять 88,05-88,08 мм. С течением времени зазор между осью балансира и втулками растет (причем интенсивность износа постоянно увеличивается), и уже при величине 0,5 мм требуется замена втулок, но в ряде случаев допускается зазор до 1 мм.

Внутренний диаметр башмака балансира составляет 100 мм, внешний диаметр втулок — 100,2-100,3 мм, что обеспечивает надежную запрессовку втулок в башмак. Расточку втулок необходимо производить только после запрессовки в башмак, только так можно обеспечить их соосность.

Таким обрезом, необходимо регулярно производить осмотр башмака балансира на предмет износа его втулок, и при достижении критической величины зазора в 0,5-1 мм произвести замену втулок. Если вовремя не произвести замену втулок, то в дальнейшем зазор будет расти еще сильнее, ось и башмак балансира будут биться друг о друга, что приведет к ухудшению ходовых качеств автомобиля, а главное — повысит вероятность поломок башмака, оси и других деталей задней подвески КАМАЗ.

При регулярном обслуживании и ремонте башмака балансира задняя подвеска КАМАЗ будет долгие годы надежно служить и эффективно выполнять все возложенные на нее функции.

Ремонт оси балансира КАМАЗ

Задняя подвеска автомобилей КАМАЗ, имеет балансирное устройство, запресованное в кронштейн оси балансира и выполняющей роль стяжки. Опоры рессоры и нижние реактивные рычаги для улучшения ремонтоспособности выполнены съемными. Опоры зафиксированы от перемещения установочными пластинами. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор установлены ограничители качания мостов.

При ремонте балансирной подвески в первую очередь проверяется состояние реактивных тяг, рессор, стремянок и балансирных башмаков. В случае износа осей и втулок башмаков балансирного устройства выше допустимого отшлифуйте оси до устранения следов износа и установите ремонтные (уменьшенные по внутреннему диаметру) втулки.

Номинальные размеры оси 88 миллиметров, втулки башмака 87,5 миллиметра, размер ремонтной втулки приблизительно 84 миллиметра. Номинальный зазор между осью и втулками должен быть 0,120 - 0,305 мм. Допустимый без ремонта зазор между осью и втулками не более 1,0 мм. При свободном ходе втулок их необходимо заменить на новые, либо ремонтные, так же следует заменить манжету балансира (кат. № 864117, 145*115*1,2), пыльник (кат. № 5320-2918180), защитную чашку (кат. №5320-2918184) и гайку (кат. № 5320-2918184), прошприцевать башмаки через пресс-масленку. При обнаружении трещин в рессорных листах их необходимо заменить номинальной толщиной коренного листа 12 миллиметров, максимальный 18 миллиметров. Лист рекомендуется промерять рулеткой и штангельциркулем для предоставления точной информации продавцу. При сборке рессор смажьте графитовой смазкой трущиеся поверхности листов, так же смажьте ушки и пальцы передних рессор. Передние и задние рессоры устанавливаются на автомобиль попарно с разницей прогиба не более 10мм.

Для регулирования осевого зазора в башмаке балансирного устройства:

  • поднимите автомобиль за раму и установите на подставки. Обеспечьте возможность поворачивания балансира, отделив концы задней рессоры от опор мостов или сняв рессоры;
  • заверните разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки
  • отверните гайку на 1/6 оборота, затяните стяжной болт и проверьте возможность поворачивания балансира от руки. Если балансир не поворачивается, дополнительно отпустите разрезную гайку, предварительно ослабив стяжной болт.

Стремянки при необходимой замене так же следует измерить. Замерять резьбу, шаг резьбы, ширину посадочного места, и длину стремянки от посадочного месте. При осмотре реактивных штанг следует обратить внимание на посадку пальцев в кронштейн, при свободном ходе пальцев, необходимо заменить пальцы. Номинальный размер посадочного места 43 миллиметра. При большей выработке можно попробовать пальцы автомобиля КРАЗ.

Пальцы прошприцевать через пресс-масленку.

При использовании пластиковых втулок, манжета балансира не используется, втулка сразу смазывается специальной набивкой идущей в комплекте.

Пальцы РМШ в обрезиненной оболочке не шприцуется.

Статьи

Источники: http://www.drive2.ru/l/6108033/, http://www.autoopt.ru/articles/products/5529876/, http://aa36.ru/to-i-obsluzhivanie/76-remont-osi-balansira-kamaz.html

КамАЗ 6522 гряземес › Бортжурнал › Ремонт. Замена втулки башмака оси балансира.

Дело было буквально полтора месяца назад…Домиков на машине осталось 2 штуки всего и один энергоаккумулятор не работал, плюс гуляли мосты и энергач стало разбивать об раму. Начала хрустеть крестовина переднего моста. Я предупредил начальство, но их ответ был лишь : Поезди пока . Мое то дело маленькое, хотя машину жалко… Так и ездил, пока…Пока в один день энергач с трубками не разбило о раму (из-за чего третий контур постоянно испытывал дефицит в воздухе), а тяги замка заднего борта не разбило при очередном хлопке . Благо, начальство увидело состояние моего автомобиля и, наконец-то, отпустили меня на ремонт в нашу базу.История с ремонтом затянулась на месяц с лишним, и то, из-за того, что служба снабжения работает, мягко говоря, отвратительно: то не те запчасти привезут, то привезут что надо, но не в том количестве, которое нужно.Это самый выводящий момент!Благо нервы и терпение позволили дождаться окончания всего этого сумашествия и я полноценно да конечно, бл*ть! заменил все ага, бл*! необходимые детали.Осталось только несколько фото, поэтому делюсь только ими, уж извините!

Рессора тупо на чулке

Тяги замков лопнули

Пустота в месте, где должна быть втулка оси балансира

Сняты колеса, сняты рессоры с башмаком…

Собственно они — втулки! Вернее то, что от них осталось…

Башмак начало подъедать…

По сути, ремонт этот ненадолго поможет, ибо втулки привезли от КамАЗ 55111, пыльники и сальники башмака от камаз 6520, а может от чего-то другого (не те, что нужно)… Вроде все влезло, но запчасти не родные. Поэтому это все ненадолго…передаю привет нашему руководству и, может быть, они уже с*ка найдут сварщика-ремонтника, чтобы самому его не искать за бутылку, чтобы приварить домики ?

полтора года назад Метки: самостоятельный ремонт

Башмак балансира КАМАЗ: основа задней подвески грузовиков

Трехосные модели грузовиков КАМАЗ оснащаются задней подвеской балансирного типа, которая обеспечивает лучшие ходовые качества автомобиля и эффективность работы двух ведущих мостов. Одно из центральных мест в подвеске занимает башмак балансира — об этой детали, ее устройстве, назначении и месте в задней подвеске рассказано в данной статье.

Устройство задней подвески трехосных автомобилей КАМАЗ

Трехосные грузовые автомобили КАМАЗ оснащаются задней подвеской балансирного типа, которая при несложном устройстве обеспечивает наилучшие ходовые качества и приспособляемость к неровностям дороги, при этом проста в обслуживании и ремонте. Данным типом подвески также оснащаются двух- и трехосные полуприцепы для камских автомобилей.

Балансирная подвеска КАМАЗ имеет следующее устройство. Основу подвески составляют два кронштейна, жестко смонтированных на раме, между которыми пропущена ось балансира, а также стяжка кронштейнов. С обеих сторон оси крепятся башмаки балансира (или башмаки рессор), которые могут свободно вращаться (хотя на деле вращения не происходит — они качаются) на оси. В верхней части башмаков с помощью стремян монтируются перевернутые рессоры (то есть, самый длинный лист находится снизу, самый короткий — сверху), которые опираются на балки среднего и заднего мостов.

Таким образом, кронштейны, ось и башмаки располагаются точно посередине между средним и задним мостам. Мосты связаны с рамой автомобиля посредством реактивных тяг, головки которых с одной стороны крепятся к мостам, а с другой — к кронштейнам. Всего реактивных штанг в подвеске шесть — по две в нижней части каждого моста, и по одной в верхней части.

Мосты с рессорами и реактивными штангами образуют тележку, которая может относительно свободно качаться на оси, что обеспечивает плавное движение по неровностям дороги. Мелкие неровности сглаживаются вертикальными колебаниями мостов на рессорах. Балансирная подвеска на автомобилях и полуприцепах КАМАЗ может оснащаться пневматическими упругими элементами, а также иметь телескопические амортизаторы. Но независимо от конструкции одним из ключевых компонентов данной подвески остается башмак балансира, о котором нужно рассказать более подробно.

Место и назначение башмака балансира в подвеске

Башмак балансира играет очень важную роль в балансирной подвеске — как раз благодаря его наличию и образуется тележка, которая может совершать колебания на оси балансира. Без башмака подвеска была бы жесткой, она не обеспечивала бы плавность хода на неровностях дороги и возможность преодоления этих неровностей и уклонов без кручения и изгибов рамы автомобиля.

Также башмак балансира играет роль несущего элемента для установки рессор, поэтому его иногда называют башмаком рессор. Рессоры жестко фиксируются в верхней части балансира с помощью двух стремян.

Вследствие всего вышесказанного башмаки балансира испытывают большие нагрузки во время движения автомобиля, поэтому к их конструкции предъявляются жесткие требования, и данные детали чаще всего требуют обслуживания и ремонта.

Устройство и типы башмаков балансиров КАМАЗ

Башмак балансира имеет не слишком сложное устройство, он состоит всего из трех частей:

Литой башмак;Две втулки.

Балансир представляет собой деталь сложной формы, которую условно можно разделить на две части — цилиндрическую (в нее вставляются втулки и ось балансира) и плоскую (на нее опирается рессора). Внутрь балансира запрессовываются две втулки, играющие роль подшипников трения для оси балансира. Также в башмаке предусмотрены отверстия для установки стремянок рессор и болтов для затяжки. Для установки балансира на оси используется еще несколько деталей, включая гайку башмака, несколько уплотнительных колец, сальников и пыльников.

На сегодняшний день на КАМАЗах используются унифицированные башмаки балансиров 55111-2918070 и 55111-2918072 под ось диаметром 88 мм (при этом внутренний диаметр башмака составляет 100 мм). Отличия башмаков заключаются в типе установленных в них втулок и используемой смазки.

На сегодняшний день используется четыре вида втулок, изготавливаемых из различных материалов:

Бронза;Алюминий;Сплав алюминия и цинка;Гроднамид (полимерный композитный материал на основе полиамида-6).

Наибольшим сроком службы обладают классические бронзовые втулки, сравнимым с ними сроком эксплуатации обладают и втулки из сплава алюминия и цинка. Пластиковые втулки служат порядка двух лет, однако они более просты в замене и обслуживании, поэтому в последние годы они находят все более широкое применение.

В башмаках используется жидкая или консистентная смазка, однако в последнее время все чаще, особенно в башмаках с полимерными втулками, применяется именно густая смазка, которая требует менее частого обслуживания.

Обслуживание и ремонт башмаков балансира

Все трущиеся детали балансирной подвески подвергаются износу, но наиболее интенсивный износ происходит во внутренней поверхности втулок, то есть, в месте контакта с осью балансира. Именно износ втулок служит основным критерием для замены этих деталей.

Диаметр оси балансира составляет 88 мм, внутренний диаметр новой втулки башмака всегда меньше, он может достигать и 84 мм, поэтому обычно втулки перед установкой подвергаются расточке. После расточки внутренний диаметр втулки должен составлять 88,05-88,08 мм. С течением времени зазор между осью балансира и втулками растет (причем интенсивность износа постоянно увеличивается), и уже при величине 0,5 мм требуется замена втулок, но в ряде случаев допускается зазор до 1 мм.

Внутренний диаметр башмака балансира составляет 100 мм, внешний диаметр втулок — 100,2-100,3 мм, что обеспечивает надежную запрессовку втулок в башмак. Расточку втулок необходимо производить только после запрессовки в башмак, только так можно обеспечить их соосность.

Таким обрезом, необходимо регулярно производить осмотр башмака балансира на предмет износа его втулок, и при достижении критической величины зазора в 0,5-1 мм произвести замену втулок. Если вовремя не произвести замену втулок, то в дальнейшем зазор будет расти еще сильнее, ось и башмак балансира будут биться друг о друга, что приведет к ухудшению ходовых качеств автомобиля, а главное — повысит вероятность поломок башмака, оси и других деталей задней подвески КАМАЗ.

При регулярном обслуживании и ремонте башмака балансира задняя подвеска КАМАЗ будет долгие годы надежно служить и эффективно выполнять все возложенные на нее функции.

Ремонт оси балансира КАМАЗ

Задняя подвеска автомобилей КАМАЗ, имеет балансирное устройство, запресованное в кронштейн оси балансира и выполняющей роль стяжки. Опоры рессоры и нижние реактивные рычаги для улучшения ремонтоспособности выполнены съемными. Опоры зафиксированы от перемещения установочными пластинами. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор установлены ограничители качания мостов.

При ремонте балансирной подвески в первую очередь проверяется состояние реактивных тяг, рессор, стремянок и балансирных башмаков. В случае износа осей и втулок башмаков балансирного устройства выше допустимого отшлифуйте оси до устранения следов износа и установите ремонтные (уменьшенные по внутреннему диаметру) втулки.

Номинальные размеры оси 88 миллиметров, втулки башмака 87,5 миллиметра, размер ремонтной втулки приблизительно 84 миллиметра. Номинальный зазор между осью и втулками должен быть 0,120 - 0,305 мм. Допустимый без ремонта зазор между осью и втулками не более 1,0 мм. При свободном ходе втулок их необходимо заменить на новые, либо ремонтные, так же следует заменить манжету балансира (кат. № 864117, 145*115*1,2), пыльник (кат. № 5320-2918180), защитную чашку (кат. №5320-2918184) и гайку (кат. № 5320-2918184), прошприцевать башмаки через пресс-масленку. При обнаружении трещин в рессорных листах их необходимо заменить номинальной толщиной коренного листа 12 миллиметров, максимальный 18 миллиметров. Лист рекомендуется промерять рулеткой и штангельциркулем для предоставления точной информации продавцу. При сборке рессор смажьте графитовой смазкой трущиеся поверхности листов, так же смажьте ушки и пальцы передних рессор. Передние и задние рессоры устанавливаются на автомобиль попарно с разницей прогиба не более 10мм.

Для регулирования осевого зазора в башмаке балансирного устройства:

  • поднимите автомобиль за раму и установите на подставки. Обеспечьте возможность поворачивания балансира, отделив концы задней рессоры от опор мостов или сняв рессоры;
  • заверните разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки
  • отверните гайку на 1/6 оборота, затяните стяжной болт и проверьте возможность поворачивания балансира от руки. Если балансир не поворачивается, дополнительно отпустите разрезную гайку, предварительно ослабив стяжной болт.

Стремянки при необходимой замене так же следует измерить. Замерять резьбу, шаг резьбы, ширину посадочного места, и длину стремянки от посадочного месте. При осмотре реактивных штанг следует обратить внимание на посадку пальцев в кронштейн, при свободном ходе пальцев, необходимо заменить пальцы. Номинальный размер посадочного места 43 миллиметра. При большей выработке можно попробовать пальцы автомобиля КРАЗ.

Пальцы прошприцевать через пресс-масленку.

При использовании пластиковых втулок, манжета балансира не используется, втулка сразу смазывается специальной набивкой идущей в комплекте.

Пальцы РМШ в обрезиненной оболочке не шприцуется.

Статьи

Источники: http://www.drive2.ru/l/6108033/, http://www.autoopt.ru/articles/products/5529876/, http://aa36.ru/to-i-obsluzhivanie/76-remont-osi-balansira-kamaz.html

Комментариев пока нет!

www.kakdelat-pravilno.ru

Подвеска

Ремонт КамАЗ. Устройство автомобилей КамАЗ в вопросах и ответах. Ремонт КамАЗ. Схемы и иллюстрации

Передняя подвеска (см.рис. Подвеска передняя) — на двух продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах с резиновыми буферами ограничения хода, задние концы рессор - скользящие.

Подвеска автомобилей КамАЗ-53229 и КамАЗ-65115 снабжена стабилизатором поперечной устойчивости (см. рис. Стабилизатор передней подвески), который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость автомобиля.

Задняя подвеска (см.рис. Подвеска задняя и Установка задней подвески – поперечный вид) — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов.

Передняя подвеска автомобилей моделей 5320, 5410, 5511 и 55102 (рис. 1) осуществлена на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами и двумя по­лыми резиновыми буферами сжатия. Средняя часть рес­соры прикреплена двумя стремянками 7 к площадке балки переднего моста. Между рессорами и балкой уста­новлены кронштейны 10 амортизаторов 11.

Передние концы рессор ушками 23 прикреплены к кронштейнам 20. Задние концы передних рессор сколь­зящие, опираются на сменные сухари 15 и боковые вкладыши 19.

Рессора состоит из пятнадцати листов. Коренной и пятнадцатый листы прямоугольного сечения, остальные листы Т-образного сечения. На автомобиле КамАЗ-55111 все листы рессоры имеют прямоугольный профиль. К скользящему концу коренного листа прикреплена на­кладка 16, предохраняющая его от изнашивания. Пальцы рессор смазываются с помощью масленки 24.

Два амортизатора передней подвески соединены с ра­мой автомобиля и передним мостом пальцами с резино­выми втулками. Для ограничения хода передней подвески служат рези­новые полые буферы 6, закрепленные на лонжеронах рамы. Передняя подвеска автомобилей моделей 53211, 53212, 53213 и 54112 в отличие от подвески, описанной выше, имеет стабилизатор поперечной устойчивости, кото­рый увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части при действии на авто­мобиль поперечной (боковой) силы, повышает устойчи­вость при движении.

Штанга стабилизатора в средней части закреплена на балке переднего моста в резиновых втулках с помощью обойм, накладок и стремянок. Концы штанги стабилиза­тора шарнирно соединены стойками, резиновыми втул­ками, шайбами и гайками с кронштейнами, установленными на раме.

Задняя подвеска автомобилей моделей 5320 и 5410 (рис. 2) балансирная, на двух продольных полуэллиптических рессорах. Рессоры имеют девять листов: первый — третий листы прямоугольного сечения, остальные — Т-образного. В средней части рессоры прикреплены стре­мянками 4 и накладками 3 к башмаку 6 рессоры. Концы рессор опираются на опоры 9. При прогибе рессор концы их скользят в опорах. При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опорах пальцами №. Для ограничения хода мостов вверх и смягчений их ударов о раму на лон­жеронах установлены буфера.

Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 2. Реактивные штанги имеют одинаковую конструкцию. Каждая штанга заканчивается двумя головками, расположенными под углом 180°. В головке реактивной штанги расточено отверстие, в которое установлены внутренний вкладыш, шаровой палец и наружный вкладыш. Наружный вкла­дыш поджат пружиной и закрыт крышкой. Для смазыва­ния вкладышей в головках предусмотрена масленка. Для предохранения шарнира реактивной штанги от вы­текания смазочного материала и загрязнения на кониче­скую поверхность пальца поставлен с натягом сальник. Сальник одной стороной упирается в торец кронштейна или рычага, а другой, рабочей прижимается к торцу головки. Гайки пальцев верхних реактивных штанг за­шплинтованы.

Балансирное устройство состоит из двух осей, запрессованных в кронштейны, и башмаков 6 рессоры с запрессованными в них втулками из антифрикционного материала.

Кронштейны балансирного устройства соединены стяжкой 15 и закреплены шпильками на кронштейнах 14 задней подвески, которые, в свою очередь прикреплены болтами к лонжеронам рамы. В крышке 5 башмака имеется отверстие с пробкой для заливки масла. Для предотвращения вытекания масла в башмаках установлены резиновые манжеты, а для защиты уплотнений от грязи — уплотнительные кольца.. Башмаки 6 закреплены на осях разрезными гайками стянутыми болтами.

Задняя подвеска автомобилей моделей 53212, 54112, 53211, 5511 (рис. 3), 53213 в отличие от задней подвески (см. рис. 2) имеет балансирное устройство с одной осью 1, запрессованной в кронштейне 2 балансира. Для крепления рессоры на балансире применены усиленные стремянки 19 диаметром 30 мм

Рис 1. Передняя подвеска автомобилей моделей 5320, 5410, 5511, 55102: 1- болт крепления ушка; 2-17 — стяжные болты; 3 — накладка ушка; 4 — рама автомобиля; 5, 10 — кронштейн аморти­затора, верхний и нижний; 6 — буфер рессоры; 7 — стремянка рессоры; 8 — накладка; 9 — штифт; 11—амортизатор; 12 — хомут, 13 — задний кронштейн рессоры; 14 — палец сухаря; 15 - сухарь; 16 — накладка коренного листа; 18 - втулка; 19 — вкладыш; 20 — передний кронштейн рессоры; 21 — палец ушка; 22 — втулка ушка; 25 — ушко рессоры; 24 - масленка

Рис. 2. Задняя подвеска автомобилей моделей 5320, 5410: 1- передняя рессора; 2 — реактивная штанга; 3 — накладка рессоры: 4 —стремянка рессоры; 5 — крышка башмака рессоры; 6 - башмак рессоры; 7 — ступица колеса; 8 — промежуточный мост; 9 - опора рес­соры; 10 — палец опоры рессоры; 11 - нижний реактивный рычаг; 12 — верхний реактивный рычаг; 13 - Кронштейн 6алансирного устройства с осью; 14 - крон­штейн; 15 — стяжка кронштейнов оси 6алансираого устройства; 16 - гайка стремянки; 17— задний мост; 18 — кронштейн верхней реактивной штанги.

Рис. 3. Задняя подвеска автомобилей моделей 53212, 54112, 5511, 53211, 53213: 1 — ось; 2 — кронштейн балансира; 3 — упорное кольцо башмака рессоры; 4 — манжета; 5 — реактивная штанга; 6 — распорная втулка; 7 — заклепка; 8 - ограничитель качания мостов; 9 — нижний реактивный рычаг; 10 — пружинная шайба; 11 — гайка; 12 — пробка; 13 — крышка башмака; 14 - прокладка; 15 — гайка крепления башмака; 16 — втулка башмака; 17 — болт; 18 — башмак рессоры; 19 — стремянка рессоры; 20, 21 — листы рессоры; 22 — передняя опора рессоры

Рессора состоит из четырнадцати листов: первый - третий и четырнадцатый листы прямоугольного сечения, остальные Т-образного.

Опоры 22 рессоры и нижние реактивные рычаги 9 для повышения ремонтоспособности выполнены съемными, зафиксированы на мостах установочными пластинами и закреплены шпильками. Для ограничения хода мостов вниз на опорах установлены ограничители 8 качания мостов.

Задняя подвеска автомобиля КамАЗ-55111 в отличие от подвески, описанной выше, имеет одиннадцать листов прямоугольного профиля, реактивные штанги увеличен­ного диаметра, втулку башмака из бронзы и защитную чашку уплотнения башмака. Задняя подвеска автомобиля модели 55102 отличается от показанной на рис. 91 наличием одной оси, запрессо­ванной в кронштейны балансира, и отсутствием стяжки 15.

Задняя подвеска автомобилей КамАЗ: 1 - буфер задней рессоры; 2 - рычаг реактивный; 3 - рессора; 4 - штанга реактивная; 5 - гайка; 6 - накладка рессоры; 7 - стремянка рессоры; 8 - палец опоры рессоры; 9, 16 - шпильки; 10 - втулка разжимная; 11 - опора рессоры; 12 - мост задний; 13 - кронштейн нижней реактивной штанги; 14 - мост промежуточный; 15 -кронштейн верхней реактивной штанги; 17 - лонжерон; 18 - прокладка кронштейна задней подвески; 19 - башмак рессоры; 20 - прокладка крышки башмака; 21 - гайка крепления башмака; 22 - пробка заливная; 23 - крышка башмака; 24 - болт стяжной гайки крепления башмака; 25 - втулка башмака; 26 - кольцо уплотнительное; 27 -кольцо упорное; 28 - манжета; 29 - гайка крепления стяжки кронштейнов; 30 -обойма манжеты; 31 - ось башмака; 32 -гайка крепления шарового пальца; 33 -кронштейн балансира; 34-стяжка кронштейнов балансира

Реактивная штанга: 1 - масленка; 2 - гайка; 3 -шайба пружинная; 4 - сальник; 5 - штанга; 6 - заклепка; 7 - вкладыш внутренний; 8 - палец; 9 - вкладыш наружный; 10 - пружина; 11 - прокладка; 12 - крышка

kamaz.interdalnoboy.com


Смотрите также