Камаз 5320 стартер


8.3.1. Техническое обслуживание стартера. Неисправности и их устранение

8.3.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Техническое обслуживание стартера. Неисправности и их устранение. — "ВАЖНО ВСЕМ"

vajnovsem.ru

Причина неисправности Метод устранения
При включении стартер не работает (при его включении свет фар не слабеет)
 Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле  Замените тяговое реле
 Обрыв или отсутствие контакта в цепи питания  Найдите место повреждения и восстановите контакт
 Отсутствие контакта между щетками и коллектором  Протрите коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистите его. Очистите щетки или замените их новыми. Проверьте состояние щеточных пружин и в случае их неисправности замените. Проверьте, нет ли заедания щеток в щеткодержателях
 Не срабатывает реле РС530  Замените реле
 Обрыв в цепи стартера  Проверьте и устраните дефекты стартера или замените стартер
Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает)
 Разряжены аккумуляторные батареи  Зарядите батареи
 Замаслилась или загрязнилась щеточно-коллекторная сборочная единица  Очистите коллектор и щетки от масла, грязи, мелкой графитовой пыли
 Подгорание контактов тягового реле  Зачистите или замените диск или контактные болты реле
 Короткое замыкание в обмотке якоря  Якорь замените
 Плохой контакт корпуса стартера с массой автомобиля  Обеспечьте надежность соединения
 Применение масла, не соответствующего сезону  Замените масло
После пуска двигателя якорь продолжает вращаться
 Приварился контактный диск к контактным болтам  Зачистите контактный диск и контактные болты или замените
 Пружина тягового реле сломалась, вилку рычага заклинила  Замените пружину реле. Установите рычаг.
 Приварились контакты реле РС 530  Замените реле
 Неисправно реле блокировки стартера  То же
При включении стартера тяговое реле не срабатывает (нет характерного щелчка)
 Разряжена аккумуляторная батарея  Зарядите батарею
 Обрыв или короткое замыкание обмотки реле РС 530  Замените реле
 Обрыв втягивающей обмотки тягового реле  Замените тяговое реле
 Неисправен выключатель приборов и стартера  Замените выключатель
Якорь стартера вращается, но не проворачивается коленчатый вал
 Поломка зубьев венца маховика или шестерни привода  Замените венец маховика или привод
 Нарушена регулировка стартера  Отрегулируйте стартер
 Неисправен привод  Замените привод
При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни привода о венец маховика
 Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера  Проверьте контактные соединения и устраните неисправности
 Неисправна удерживающая обмотка тягового реле  Замените тяговое реле
 Неисправна обмотка или контактное соединение реле РС 530  Замените реле
При включение слышен шум (скрежет) шестерни привода
 Стартер установлен с перекосом  Установите правильно стартер
 Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле  Отрегулируйте зазор между шестерней и упорной  шайбой в момент включения стартера
 Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле
 Забиты торцы зубьев венца маховика или шестерни привода  Опилите и зачистите заусенцы на зубьях венца маховика или шестерни привода. Замените венец маховика или привод
Электропроводка КАМАЗ в помощь при поиске неисправности и замене стартера

Нужная схема электропроводки КАМАЗ при ремонте стартера своими руками с видео и фото материалами и инструкцией по поиску неисправностей • Сам автоэлектрик

Все можно исправить самостоятельно

Грузовики марки КАМАЗ оснащены стартером Ст-142б с напряжением в 24В и силой тока на холостом ходу до 130 Ампер. Для его запуска необходим поворот ключа в нефиксируемое положение. Как только запуск состоялся, ключ отпускается.

Его действие происходит таким образом:

  • проходящий через тяговое реле ток от аккумуляторных батарей производит сцепление зубчатого венца маховика и шестерни привода с одновременным замыканием контактов питания стартера.
  • создается вращение якоря с передачей крутящего момента на маховик через шестерню привода.
  • они разъединяются после того, как двигатель начинает работать в автономном режиме.

Общие сведения о системе пуска

Электропроводка на КАМАЗ представляет собой довольно сложную систему, а стартер в ней является, по сути, электродвигателем, оснащенным тяговым реле. Также можно узнать на нашем сайте кому и зачем нужна схема электропроводки КАМАЗ 5320

  • Располагается он на картере маховика с водительской стороны.
  • Крепится при помощи 3-х болтов и шпильки.
  • Электрический двигатель стартера последовательного возбуждения работает от постоянного тока.

Устройство стартера

 

Кроме самого корпуса в нем насчитываются такие составляющие, как:

  • якорь,
  • обмотка возбуждения,
  • щетка и коллектор,
  • вал привода,
  • две крышки (передняя и задняя).

Корпус устройства выполняет роль магнитопровода с закрепленными на нем сердечниками. Передняя крышка стартера закрывает непосредственно механизм привода, в то время, как задняя – узел со щетками и коллекторами. В обмотке возбуждения применяют провод из меди прямоугольного сечения.

Один его конец выходит на изолированный вывод корпуса, другой – на положительные щетки. Изолирование витков обмотки происходит с помощью пропитанной кабельной бумаги.

Основные элементы пускового устройства

Основные симптомы неисправной работы пускового устройства

Для определения возможных неисправностей стартера придется обратить внимание на его поведение, а также издаваемые звуки.

  • Так, если тяговое реле срабатывает, но коленчатый вал не проворачивается, начнем с проверки заряда аккумуляторов. Причиной может быть засорение грязью и пылью щеток либо коллектора. При этом само тяговое реле может иметь подгоревшие или окисленные контакты.
  • После запуска двигателя может продолжаться вращение якоря стартера. Это может означать, что сломались пружины реле, которые необходимо заменить новыми. Может произойти приваривание контактного диска к болтам. В данном случае нам понадобится схема проводки КАМАЗ, чтобы зачистить сам диск и болты, либо заменить их. При необходимости может потребоваться замена реле блокировки стартера.
  • Другая ситуация – при попытке запуска наблюдаются характерные щелчки, которые издает тяговое реле. В таком случае необходимо начать с проверки контактных соединений в цепи самого реле и восстановления надежности контактов. В случае необходимости, может понадобиться и замена самого втягивающего.

Обратите внимание! Может отсутствовать контакт между щетками и коллектором, и в этом случае меняются либо сами щетки, либо их пружины.

  • Если проводка на КАМАЗ была собрана с нарушением регулировки контактов в момент замыкания, включение стартера будет сопровождаться скрежетом шестерни привода. Понадобится регулировка зазора между упорной шайбой и шестерней. При попытке запуска двигателя может наблюдаться скрежет шестерен, но запуска не происходит.

Визуально проверяем состояние контактов и жгутов проводки

Это значит, что дело может быть в неверно отрегулированном моменте замыкания контактов тягового реле. Или же торцы зубьев шестеренки маховика либо привода забились. В таком случае придется или заменять шестерни новыми или попытаться восстановить зубья. Реанимируют их способом наплавки.

Совет: Как минимум, сначала попытайтесь зачистить на них неровности.

Возможна ситуация, когда вращения якоря продолжаются, но коленчатый вал не проворачивается, что означает, что между ними нет взаимодействия. Прежде всего, проверьте правильность регулировки стартера. После этого убедитесь в том, что зубья шестерен привода  и венца маховика находятся в неизношенном состоянии.

Приступаем к демонтажу стартера КАМАЗ

Для того чтобы провести ремонтные работы, нам потребуется специальный стенд, на котором будем разбирать данный блок, и схема электропроводки КАМАЗ.

Схема кликабельна — 1600х1088

Демонтаж этого блока начинается с того, что отключаем «массу». Если возникают сложности , прочтите статью проблема с «массой» на нашем сайте.

После этого поднимаем кабину и отсоединяем ту проводку, которая подходит к реле стартера.

Итак, наши действия будут следующими:

  1. откручиваем гайки на корпусе стартера и на крышке реле;
  2. снимаем перемычки, соединяющие обмотку возбудителя и выводной болт тягового реле;
  3. далее необходимо отвинтить гайки, крепящие траверсу, расположенные со стороны коллектора;
  4. откручиваем замковые шайбы;
  5. снимаем крышку со стороны нахождения коллектора после откручивания болтов;
  6. выкручиваем винты, которыми крепятся щетки к траверсе;
  7. можно, наконец, снимать сами щетки;
  8. выкручиваем винт регулировочного фланца и демонтируем ось рычага;
  9. крышка привода закреплена винтом – выкручиваем его;
  10. снимаем реле одновременно с якорем;
  11. отгибаем замковые шайбы и выкручиваем болты;
  12. крышку привода демонтируем одновременно с самим приводом и рычагом;
  13. заканчиваем снятием упорной шайбы, после чего извлекается якорь стартера.

Теперь устройство готово к диагностике либо ремонту, если остальная проводка на КАМАЗе в исправности.

На что нужно обратить внимание

Как проходит проверка разобранного стартера

Разберем основные этапы проверки работоспособности:

  • Проверяем тяговое реле. Для этого подводим «+» от АКБ непосредственно к тому выводу, который втягивает обмотку реле. Реле будет рабочим, если слышен щелчок и происходит вращение электродвигателя. Если двигатель не вращается, то нужно проверить контрольной лампой, есть ли напряжение на контактном болту. Подобная проверка нужна и гражданским владельцам.

Важно! В случае, когда лампа горит, значит, реле исправно.

  • Проверяем реле включения стартера. Находится оно под панелью предохранителей. Подводим «+» к выводу «К». Если есть щелчки контактов, а контрольная лампа горит при подключении к проводу черного цвета, это говорит о том, что реле включения работает.

Внутренние элементы пускового устройства

  • Проверка реле блокировки устройства. Его не удастся проверить обычной контрольной лампой, т.к. собирается оно из полупроводниковых приборов. Узнать его работоспособность можно только с помощью специального прибора. Однако выход его из строя не обязательно приведет к проблемам запуска двигателя.
  • Проверяем электромотор стартера. Проверить его исправность необходимо на стенде, в разобранном виде. Данная процедура является наиболее сложной и трудоемкой и занимает около получаса.

 

Как правило, проверка работоспособности этого пускового устройства происходит по таким факторам, как величина используемого тока и частота вращения на холостом ходу. Полученные данные сверяются с теми, которые предусмотрены для данного типа стартера.

В завершение

Проводка КАМАЗ, как и работа стартера, требуют периодических профилактических работ. Несмотря на то, что этот блок обычно служит довольно долго, продлить срок его эксплуатации можно своевременной квалифицированной помощью.

 

sam-avtoelektrik.ru

Стартеры КамАЗ

Стартеры КамАЗ

www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai

Код товара: 096005

Стартер двигателя пускового ПД-10УД

Артикул: СТ362А Производитель БАТЭ г. Борисов

4 000.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 028127

Стартер КАМАЗ дв.740.11-240, 740.13-280 ISKRA-Гродно

Артикул: AZJ3367(AZJ 3436) Производитель ISKRA

14 690.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 657706

Стартер КАМАЗ дв.740.30-260, 740.50-360, 51-320 ЕВРО-2, 3 редукт.с доп.реле 24В 9кВт z= 10 БАТЭ

Артикул: 5402.3708000-01 Производитель БАТЭ г. Борисов

14 900.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 428795

Стартер КАМАЗ дв.CUMMINS 12 зуб., 24V 7.5кВт UNIPOINT

Артикул: UPSTR4303 Производитель UNIPOINT

16 900.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 473379

Стартер КАМАЗ дв.CUMMINS ISBe 185, 210, 270, 285 (10 зуб., 24V, 6кВт)

Артикул: TT16182 (ОЕМ C4992135) Производитель TESLA TECHNICS

11 170.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 612480

Стартер КАМАЗ дв.CUMMINS ISBe 185, 210, 270, 285 (10 зуб., 24V, 6кВт)

Артикул: C4992135 Производитель CUMMINS

14 900.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 361631

Стартер КАМАЗ дв.CUMMINS ISBe 185-20;285 ISKRA

Артикул: AZJ3351 (11130993) аналог AZF4237 Производитель ISKRA

18 200.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 726357

Стартер КАМАЗ дв.CUMMINS ISLe 310 12 зуб., 24V, 7.5кВт PRESTOLITE

Артикул: 4942446 Производитель PRESTOLITE

26 500.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 396066

Стартер КАМАЗ дв.CUMMINS L 325, 360 (12 зуб., 24V, 7.5кВт) PRESTOLITE

Артикул: 5256984 Производитель PRESTOLITE

29 350.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 202451

Стартер КАМАЗ ЕВРО-2 4.0кВт Z= 10 редукторный ISKRA

Артикул: AZF4554 (аналог СТ142-10, 2502.3708-31) Производитель ISKRA

17 500.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 290239

Стартер КАМАЗ ЕВРО-2 BOSCH 0 001 261 006

Артикул: 0001261006 Производитель BOSCH

28 500.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 172249

Стартер КАМАЗ ЕВРО-2 дв.740.50-360, 51-320 24В модуль3.75мм редукторный БАТЭ

Артикул: 5402.3708000 Производитель БАТЭ г. Борисов

14 500.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ
Приборы пуска дизельных двигателей (стартер СТ-142)

Приборы пуска дизельных двигателей (стартер СТ-142)

 

В чем особенность устройства и работы стартера автомобиля КамАЗ?

На автомобиле КамАЗ-5320 и других устанавливается стартер СТ-142 напряжением 24 В, мощностью 7,7 кВт, потребляемой силой тока до 800 А. Он состоит (рис.104, а) из корпуса 5, изготовленного из электротехнической стали, к которому с внутренней стороны при креплены четыре полюсных башмака с обмотками возбуждения 11. По бокам корпус закрывается крышками 8 и 22, в которые запрессованы скользящие подшипники 2, 7, 24. На подшипники опирается вал 23, на котором смонтирован якорь 3 с обмотками 4 и коллектором 6. Концы обмоток якоря припаяны к пластинам коллектора. Обмотки и коллектор изолированы друг от друга и от «массы». К коллектору пружинами 10 прижимаются медно-угольные щетки 9, установленные в щеткодержателях на крышке 8. Через пару щеток ток из внешней цепи проходит в обмотку якоря и, пройдя обмотку, выходит на вторую пару щеток и в обмотки возбуждения полюсных башмаков. В крышках стартера установлены фильцы, пропитанные турбинным маслом для смазки вала. Кроме того, в опорном диске 1 установлена резиновая манжета, предотвращающая попадание грязи из картера маховика.

Рис.104. Стартер СТ-142 автомобиля КамЗ-5320:а – общее устройство; б – муфта.

На стартере смонтирован привод шестерни включения с храповым механизмом свободного хода 21, который перемещается по шлицам вала якоря. Привод состоит из корпуса 31 (рис.104, б) с прижимным стопорным кольцом 33, ведущей 29 и ведомой 25 полумуфт с кулачками и шестерней привода, пружины 30, втулки 32 со спиральными шлицами, конуса 28 со штифтом 27 и сухарем 26. Шестерня привода вводится в зацепление с венцом маховика с помощью тягового реле и реле включения. Тяговое реле имеет втягивающую 17 (см. рис.104, а) и удерживающую 16 обмотки, якорек 18 с контактным диском 15, контактами 14 и 13, контактной перемычкой 12. Якорек через соединительное звено соединяется с рычагом 19, установленным на оси 20.

Как работает стартер СТ-142?

При включенном включателе замыкаются контакты реле включения и ток поступает во втягивающую обмотку. Якорек 18 втягивается и через рычаги 19 и корпус 31 привода перемещает направляющую втулку 32 вместе с ведущей полумуфтой 29 и шестерней 25 по шлицам вала якоря и вводит шестерню в зацепление с венцом маховика, перемещая ее до упора в опорную шайбу. После этого замыкаются контакты 13 и 15 и включается основная цепь стартера. Якорь начинает вращаться, приводная шестерня вращает маховик, обеспечивая пуск двигателя. После пуска двигателя из-за передаточного отношения между шестерней привода и зубчатым венцом маховика (1 : 10) шестерня стартера будет вращаться с большей частотой, чем вал стартера, и, следовательно, быстрее, чем направляющая втулка 32, на спиральных шлицах которой установлена ведущая полумуфта привода. Вследствие этого ведущая полумуфта перемешается по спиральным шлицам до упора в резиновый буфер, и ее кулачки выходят из зацепления с кулачками ведомой полумуфты шестерни. В результате шестерня привода начинает вращаться вхолостую. Безударное соединение кулачков полумуфт при обратном ходе ведущей полумуфты обеспечивается конусом 28 ведущей полумуфты и сухарем 26, который соединен с ведомой полумуфтой штифтом 27. Из зацепления шестерня привода выходит только после выключения реле стартера (поворота ключа в 1 положение).

Какие неисправности могут быть в системе пуска и как их устранить?

Наиболее часто в системе пуска двигателя встречаются такие неисправности: загрязнение (замасливание) или подгорание коллектора, щеток и клемм стартера; загрязнение или износ щеток; подгорание контактов реле включения и тягового реле; внутривитковое замыкание обмоток якоря, возбуждения, тягового реле или реле включения; ослабление крепления или пробуксовывание муфты свободного хода; износ зубьев шестерни привода и венца маховика; обрыв соединительных проводов; износ подшипников и вала стартера; трещины корпуса и крышек.

Загрязнившийся (замаслившийся) коллектор или щетки промывают в неэтилированном бензине с последующим просушиванием. Подгоревший коллектор и контакты зачищают мелкой стеклянной бумагой с продувкой сжатым воздухом. Изношенные щетки заменяют новыми, тщательно притерев их к коллектору, и проверяют исправность пружин и шеткодержателей. Окислившиеся соединения проводов или приборов зачищают и подтягивают крепления. Протертую изоляцию проводов обматывают изоляционной лентой. При выявлении внутривиткового замыкания обмоток якоря, возбуждения, тягового реле или реле включения стартер сдают для ремонта в специальную мастерскую. Неисправную муфту свободного хода и шестерню привода также сдают в ремонт. Изношенные подшипники и венец маховика заменяют новыми.

***Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система пуска двигателей»

приборы пуска, Приборы пуска дизельных двигателей, пуск, стартер, стартер СТ-142

Смотрите также:
Я брал новый стартер на камаз в этом магазине.

avtomobil-1.ru


Смотрите также