Камаз 5320 компрессор


Компрессор КамАЗ

Комперессор для КАМАЗа, устройство, ремонт — Спецмаш

Любой автомобильный компрессор является по своей сути механическим нагнетателем, основная задача которого, это увеличение количества  подаваемой воздушнотопливной смеси. Не исключение и компрессор КамАЗ, использование которого помогает повысить эффективность камеры сгорания и повысить мощность без увеличения объема двигателя.

 На Камских грузовиках чаще всего используются поршневые типы компрессоров, это касается, как одно- так и двухцилиндровых моделей. Хотя не такая уж большая редкость появления в конструкции автомобиля компрессора мембранного типа. Главное же чем отличаются нагнетатели для большой техники, так это наличием двойной защиты от перегревов и замыканий.  Вто же время, несмотря на такие предосторожности, нежелательные проблемы все же могут случиться. Поэтому желательно в процессе эксплуатации и самому следить за состоянием компрессора и не допускать, чтобы прекращалась его смазка или переставала поступать охлаждающая жидкость. Хотя и компрессор КамАЗ одноцилиндровый, и компрессор двухцилиндровый особой прихотливостью не отличаются, не стоит «кормить» их чем попало. То есть, масло для смазки нужно использовать только то, которое рекомендуется паспортом двигателя, и нельзя использовать пусть и подходящее, но загрязненное масло. 

 

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

 Какого-то особого технического обслуживания, а тем более ежедневных осмотров данный механизм не требует, но периодически (раз на 8-10 тыс. км) стоит проверять надежность креплений и состояние привода. В то же время, если начинаются проблемы, то откладывать с ремонтом нельзя, нужно сразу же менять вышедшие из строя элементы компрессора. О том, что компрессор КамАЗ работает не так как ему положено, может сигнализировать посторонний, нехарактерный шум при работе, или даже его непривычное усиление.  Бывает и так, что устройство работает достаточно тихо, и вроде бы даже стабильно, но при этом нагнетание воздуха в пневмосистему не происходит. Чаще всего подобные проблемы случаются вследствие засорения системы отвода воздуха продуктами износа или примесями, содержащимися в некачественном масле. В первом случае будет достаточно прочисть компрессор, а во втором нужно обязательно заменить смазку на чистую. После чистки, ремонта или замены компрессора, при его установке обязательно проверяйте правильность и надежность затяжки элементов крепления.

Устройство компрессора КАМАЗ

     11.3509165     Кольцо скребковое         130.3509038     Прокладка блока цилиндров         5320-3509028     Блок цилиндров компрессора в сборе     1     5320-3509015     Компрессор в сборе     2     5320-3509039     Головка компрессора в сборе     3     5320-3509040     Головка     4     5320-3509055     Прокладка седла     5     5320-3509051     Седло клапана     6     5320-3509050     Клапан нагнетательный     7     5320-3509048     Пружина нагнетательного клапана     8     5320-3509045     Прокладка пробки головки     9     5320-3509044     Пробка клапана     10     262518     Пробка КГ 3/8     11     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н     12     1/35177/21     Шпилька М8х1,25х12х35     13     5320-3509043     Прокладка головки блока цилиндров компрессора     14     5320-3509328     Пружина клапана     15     5320-3509056     Клапан впускной     16     5320-3509363     Направляющая клапана     17     5320-3509069     Седло клапана     18     5320-3509240     Прокладка патрубка     19     5320-3509030     Блок цилиндров     20     864823     Угольник ввертный     20     864823     Угольник ввертный     21     853530     Гайка М10х1,25-6М     22     1/05168/77     Шайба 10 пружинная     23     1/34495/21     Шпилька М10х1,25х15х25     24     1/01588/00     Заглушка расширяющаяся 20     25     5320-3509150     Поршень с шатуном в сборе     26     5320-3509029     Пластина отражательная     27     1/07342/01     Шплинт разводной 2х15     28     5320-3509164     Кольцо компрессионное     29     5320-3509160     Поршень компрессора     30     5320-3509170     Палец поршневой     31     5320-3509172     Кольцо стопорное     32     11.3509166     Кольцо маслосъемное     33     5320-3509180     Шатун в сборе     34     5320-3509194     Втулка шатуна     35     5320-3509190     Шатун     36     5320-3509092     Вкладыш шатуна компрессора     37     5320-3509200     Болт шатунный     38     853529     Гайка М8х1-6Н     39     5320-3509196     Крышка шатуна     40     853506     Гайка упорная М33х1,5-6Н     41     853615     Шайба 34 стопорная     42     1/34013/76     Кольцо 25 стопорное     43     5320-3509094     Уплотнитель задней крышки     44     5320-3509093     Пружина уплотнительная     45     5320-3509130     Шестерня привода компрессора     46     5320-3509116     Кольцо стопорное подшипника     47     207А     Подшипник     47     853941     Подшипник 207А     47     853941     Подшипник 207А     48     5320-3509239     Табличка     49     1/05304/50     Заклепка 2х6,37     50     5320-3509103     Прокладка нижней крышки картера компрессора     51     5320-3509100     Крышка картера нижняя     52     1/05166/77     Шайба 8 пружинная     52     1/05166/77     Шайба 8 пружинная     53     1/60432/21     Болт М8-6gх16     54     5320-3509020     Картер     55     853803     Шпонка сегментная 5х7,5х19     56     5320-3509110     Вал коленчатый компрессора     57     5320-3509063     Прокладка задней крышки картера компрессора     58     5320-3509090     Крышка картера задняя     59     1/60436/21     Болт М8-6gх25     Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=8&model=91&group=215

www.kspecmash.ru

Компрессор КамАЗ двухцилиндровый

Комперессор двухцилиндровый КАМАЗ 5320-3509015 , устройство — Спецмаш

  Любой узел или механизм автомобиля, будь то двигатель, трансмиссия, компрессорная система или всего лишь ПГУ КамАЗ имеет свои особенности, определенный принцип работы, достоинства и недостатки. Обычно, подробная информация нужна тем, от кого этого требует профессиональная деятельность. Для чего лично вам может понадобиться описание двухцилиндрового компрессора 5320-3509015 для КамАЗов, мы даже не будем пробовать угадать, но само описание в ваше распоряжение представим.

 По типу действия, данное устройство относится к поршневым непрямоточным компрессорам одноступенчатого сжатия. Стандартная схема установки – на задней крышке блока, точнее на ее переднем торце. В действие приводится посредством шестеренчатого привода от блока шестерен распределения. На компрессор КамАЗ двухцилиндровый устанавливаются алюминиевые поршни с плавающими пальцами. Чтобы исключить возможность осевого перемещения пальцев применяются стопорные кольца, при помощи которых происходит фиксация пальцев в бобышках поршня.

  Чтобы обеспечить доступ воздуха в цилиндры компрессора из впускного коллектора  двигателя используются впускные клапаны пластинчатого типа. Сжимаемый поршнями воздух через такие же пластинчатые, но уже нагнетательные клапаны, которые находятся в головке цилиндров, вытесняется в пневмосистему.    Охлаждение блока и головки происходит при помощи жидкости, которая подается из основной системы охлаждения мотора. Конструкционно компрессор КамАЗ двухцилиндровый рассчитан на автоматическую смазку трущихся поверхностей. Масло для смазки подается из магистрали двигателя – сначала к заднему торцу коленвала компрессора, а потом через уплотнитель по каналам к шатунным подшипникам. Смазка коренных шарикоподшипников, стенок цилиндров и поршневых пальцев проводится разбрызгиванием.

 

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

 Подача воздуха в пневмосистему ведется до того момента, пока внутри системы не будет достигнуто давление в 7-7.5 кг/см2. Когда данные показатель достигнуты, нагнетательная магистраль переключается на атмосферу, и накачка воздуха прекращается. Допустимый нижний показатель давления в пневмосистеме КамАЗа 6.2-6.5 кг/см2. Как только датчики отметят снижение давления до такого уровня, по команде регулятора выход в атмосферу перекрывается, вследствие чего нагнетание воздуха из компрессора в пневматическую систему возобновляется.

Устройство двухцилиндрового компрессора КАМАЗ

1     5320-3509015     Компрессор в сборе     2     5320-2509039     Головка компрессора в сборе     3     5320-3509040     Головка     4     5320-3509055     Прокладка седла     5     5320-3509051     Седло клапана     6     5320-3509050     Клапан нагнетательный     7     5320-3509048     Пружина нагнетательного клапана     8     5320-3509045     Прокладка пробки головки     9     5320-3509044     Пробка клапана     10     262518     Пробка КГ 3/8     11     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н     12     1/35177/21     Шпилька М8х1,25х12х35     13     5320-3509043     Прокладка головки блока цилиндров компрессора     14     5320-3509328     Пружина клапана     15     5320-3509056     Клапан впускной     16     5320-3509363     Направляющая клапана     17     5320-3509069     Седло клапана     18     5320-3509240     Прокладка патрубка     19     5320-3509030     Блок цилиндров     20     864823     Угольник ввертный     20     864823     Угольник ввертный     21     853530     Гайка М10х1,25-6М     22     1/05168/77     Шайба 10 пружинная     23     1/34495/21     Шпилька М10х1,25х15х25     24     1/01588/00     Заглушка расширяющаяся 20     25     5320-3509150     Поршень с шатуном в сборе     26     5320-3509029     Пластина отражательная     27     1/07342/01     Шплинт разводной 2х15     28     5320-3509164     Кольцо компрессионное     29     5320-3509160     Поршень компрессора     30     5320-3509170     Палец поршневой     31     5320-3509172     Кольцо стопорное     32     11.3509166     Кольцо маслосъемное     33     5320-3509180     Шатун в сборе     34     5320-3509194     Втулка шатуна     35     5320-3509190     Шатун     36     5320.3509092     Вкладыш шатуна     37     5320-3509200     Болт шатунный     38     853529     Гайка М8х1-6Н     39     5320-3509196     Крышка шатуна     40     853506     Гайка упорная М33х1,5-6Н     41     853615     Шайба 34 стопорная     42     1/34013/76     Кольцо 25 стопорное     43     5320-3509094     Уплотнитель задней крышки     44     5320-3509093     Пружина уплотнительная     45     5320-3509130     Шестерня привода компрессора     46     5320-3509116     Кольцо стопорное подшипника     47     207А     Подшипник     47     853941     Подшипник 207А     48     5320-3509239     Табличка     49     1/05304/50     Заклепка 2х6,37     50     5320.3509103     Прокладка     51     5320-3509100     Крышка картера нижняя     52     1/05166/77     Шайба 8 пружинная     52     1/05166/77     Шайба 8 пружинная     53     1/60432/21     Болт М8-6gх16     54     5320-3509020     Картер     55     853803     Шпонка сегментная 5х7,5х19     56     5320-3509110     Вал коленчатый компрессора     57     5320-3509063     Прокладка задней крышки картера компрессора     58     5320-3509090     Крышка картера задняя     59     1/60436/21     Болт М8-6gх25     Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=8&model=54&group=267

www.kspecmash.ru

Компрессор КамАЗ (5320-3509015-10) двухцилиндровый

Компрессор КамАЗ (5320-3509015-10) двухцилиндровый

Увеличить

Только онлайн

Модель 5320-3509015-10

Состояние Новое

Компрессор воздушный — КамАЗ
Тип компрессора двухцилиндровый с воздушным охлаждением
Каталожный номер 5320-3509015-10
Применение Автомобили КамАЗ
Производительность 201 л/мин
Частота коленвала 2500 об/мин
Вес 16 кг
Состояние новое (наличие реставрации уточняйте)
Гарантия Да

Подробнее

Этого товара нет в наличии

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

Будет доступен:

Подробнее

На автомобилях КамАЗ устанавливается двухцилиндровый поршневой компрессор 5320-3509015-10 с воздушным охлаждением. Забор воздуха компрессором при его работе происходит через воздушный фильтр двигателя.Поршень (на рисунке поз. 8), выполненный из чугуна, имеет одно маслосъемное и два компрессионных кольца. Подшипник шатуна оснащен биметаллическими вкладышами. Головка шатуна имеет бронзовую втулку под поршневой палец. Головка (поз. 9) компрессора выполнена с гнездами, в которых смонтированы нагнетательные клапаны.

При закрытых нагнетательных клапанах цилиндры и канал нагнетания головки разобщены. Блок цилиндров (поз. 7) компрессора и головка получают охлаждение за счет воздуха. Компрессор 5320-3509015-10 имеет смазочную систему смешанного типа при сухом картере. Масло из масляной магистрали подается по подводящей трубке к крышке (поз. 13) задней, а затем через отверстия в уплотнительном устройстве к каналам коленвала (поз. 16) компрессора. По этим же каналам происходит поступление масла к подшипникам шатунов и к поршневым пальцам. Смазка остальных трущихся поверхностей происходит за счет разбрызгивания. Слив масла из компрессора осуществляется через крышку в картер двигателя автомобиля.

Для того, чтобы предотвратить вытекание масла в картер (поз. 1) компрессора КамАЗ, задняя крышка (поз. 13) картера имеет специальное устройство, состоящее из уплотнителя (поз. 14) и пружины (поз. 15) уплотнителя. Под воздействием пружины происходит прижатие уплотнителя к торцевой поверхности задней крышки. Для предотвращения попадания осколков в масляную систему двигателя, между крышкой двигателя и картером компрессора установлена защитная металлическая пластина. Возникновение осколков возможно при поломке всасывающих клапанов компрессора. Если давление в воздушных баллонах достигает 0,69–0,74 МПа, срабатывает регулятор давления. При этом воздух через выпускной клапан, находящийся в открытом положении, выпускается в атмосферу.

Рис. 1 — Компрессор КамАЗ (5320-3509015-10) двухцилиндровый

1 — картер компрессора; 2 — подшипник; 3 — передняя крышка компрессора; 4 — сальник; 5 — шкив; 6 — регулировочные прокладки; 7 — блок цилиндров компрессора; 8 — поршень с шатуном; 9 — головка компрессора; 10 — стопорное кольцо; 11 — подшипник; 12 — упорная гайка; 13 — задняя крышка картера компрессора; 14 — уплотнитель; 15 — пружина уплотнителя; 16 — коленчатый вал; 17 — пружина впускного клапана; 18 — клапан впускной; 19 — направляющая впускного клапана; 20 — пружина коромысла; 21 — шток впускного клапана; 22 — коромысло; 23 — плунжер; 24 — кольцо уплотнительное; 25 — транспортная заглушка.

don-ast.ru

7.4.1. Приборы пневматического тормозного привода. Компрессор, влагоотделитель и предохранитель от замерзания

7.4.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Приборы пневматического тормозного привода. Компрессор, влагоотделитель и предохранитель от замерзания — "ВАЖНО ВСЕМ"

Компрессор (рис. 294) поршневого типа, одноцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Компрессор закреплен на переднем торце картера маховика двигателя. Поршень алюминиевый, с плавающим пальцем. От осевого перемещения палец в бобышках поршня фиксируется упорными кольцами. Воздух из коллектора двигателя поступает в цилиндр компрессора через пластинчатый впускной клапан. Сжатый поршнем воздух вытесняется в пневмосистему через расположенный в головке цилиндра пластинчатый нагнетательный клапан. Головка охлаждается жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. Масло к трущимся поверхностям компрессора подается из масляной магистрали двигателя: к заднему торцу коленчатого вала компрессора и по каналам коленчатого вала к шатуну. Поршневой палец и стенки цилиндра смазываются разбрызгиванием. При достижении в пневмосистеме давления 800-20кПа (8,0-0.2кгс/см²) регулятор давления сообщает нагнетательную магистраль с окружающей средой, прекращая подачу воздуха в пневмосистему. Когда давление воздуха в пневмосистеме снизится до 650-50кПа (6,5-0,5ктс/см²), регулятор перекрывает выход воздуха в окружающую среду и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневмосистему.

 

 

Влагоотделитель предназначен для выделения конденсата из сжатого воздуха и его автоматического удаления из питающей части привода. Устройство влагоотделителя показано на рис.295. Сжатый воздух от компрессора через подвод II подается в оребренную алюминиевую трубку-охладитель (радиатор) 1, где постоянно охлаждается потоком встречного воздуха. Затем воздух проходит по центробежным направляющим дискам направляющего аппарата 4 через отверстие пустотелого винта 3 в корпусе 2 к выводу I и далее в пневматический тормозной привод. Выделяющаяся за счет термодинамического эффекта влага, стекая через фильтр 5, скапливается в нижней крышке 7. При срабатывании регулятора давление во влагоотделителе падает, при этом мембрана 6 перемещается вверх. Клапан 8 слива конденсата открывается, скопившаяся смесь воды, и масла через вывод III удаляется в атмосферу. Направление потока сжатого воздуха показано стрелками на корпусе 2.

 

 

Предохранитель от замерзания предназначен для предотвращения замерзания конденсата в трубопроводах и приборах пневматического тормозного привода. Он установлен на правом лонжероне автомобиля за регулятором давления в вертикальном положении и крепится двумя болтами. Устройство предохранителя показано на рис.297. Нижний корпус 2 предохранителя четырьмя болтами соединен с верхним корпусом 7. Оба корпуса изготовлены из алюминиевого сплава. Для герметизации стыка между корпусами проложено уплотнительное кольцо 4. В верхнем корпусе 7 смонтировано выключающее устройство, состоящее из тяги 10 с запрессованной в нее рукояткой, ограничителя 8 тяги и пробки 6 с уплотнительным кольцом. Тяга 10 в верхнем корпусе 7 уплотняется резиновым кольцом 9. В верхнем корпусе 7 находится также обойма 11 с уплотнительным кольцом 12, удерживаемая упорным кольцом 13. Между дном нижнего корпуса 2 и пробкой 6 установлен фитиль 3, растягиваемый пружиной 1. Фитиль закреплен на пружине 1 при помощи конца тяги 10 и пробки 14. В заливном отверстии верхнего корпуса 7 установлена пробка с указателем уровня спирта. Сливное отверстие нижнего корпуса 2 заглушено пробкой 14 с уплотнительной шайбой 15. В верхнем корпусе 7 установлено также сопло 5 для выравнивания давления воздуха в нижнем корпусе при выключенном положении. Вместимость резервуара предохранителя 200см³. Когда рукоятка тяги 10 находится в верхнем положении, воздух, нагнетаемый компрессором, проходит мимо фитиля 3 и уносит с собой спирт, который отбирает из воздуха влагу и превращает ее в незамерзающий конденсат. При температуре окружающего воздуха выше 5°С предохранитель следует выключить. Для этого тяга 10 опускается в крайнее нижнее положение, поворачивается и фиксируется при помощи ограничителя 8 тяги. Пробка 6, сжимая расположенную внутри фитиля 3 пружину 1, входит в обойму 11 и отделяет нижний корпус 2, содержащий спирт, от пневмопривода, вследствие чего испарение спирта прекращается.

vajnovsem.ru

Запчасти КАМАЗ

Диагностирование компрессора автомобиля КАМАЗ. - Полезные статьи о грузовых автомобилях КАМАЗ

                   Для проведения оценки технического состояния компрессора смонтированногона автомобиле КАМАЗ проводят оценку трех показателей: подачи, герметичности клапанов головки и выброса масла.

Порядок проверки подачи и герметичности клапанов головки:

1)      Поднять кабину автомобиля КАМАЗ, отсоединить от компрессора трубку нагнетательной магистрали и вместо нее подсоединить приспособление для проверки компрессора. Разобщительный клапан приспособления открыть, запустить двигатель, и по тахометру отрегулировать частоту вращения 1100-1200 об/мин, что соответствует частоте вращения вала компрессора 1200-1300 об/мин. Работа двигателя автомобиля КАМАЗ при указанной частоте проводится до стабилизации давления, показанного в манометре. Давление не должно быть меньше 588,4 кПа (6 кгс/см2), что является признаком нормальной подачи компрессора.

2)      Произвести проверку герметичности клапанов головки. Для этого частоту вращения двигателя КАМАЗ следует снизить до частоты вращения холостого хода, разобщительный кран перекрыть, давление в ресивере приспособления довести до 588,4 кПа (6 кгс/см2) и остановить двигатель. Зарегистрировать падение давления воздуха за минуту. Предельно допустимое падение двигателя не должно быть выше 39,2 кПа (0,4 кгс/см2).

                  Для совершения проверки выброса масла следует отсоединить приспособление от компрессора, запустить двигатель автомобиля КАМАЗ, и дать поработать при частоте вращения 1600-1800 об/мин в течение примерно 3-5 минут. После этого, не меняя частоту вращения двигателя установить на расстоянии 50мм от выходного отверстия угольника компрессора экран из лощеной бумаги, и держать его где-то 10 секунд. Потом убрать экран и обвести карандашом след масляного пятна. Померять диаметр масляного пятна на экране при помощи линейки, предельно допустимые параметры – 20 мм. Если на экране есть только отдельные пятна масла в виде точек, или их и вовсе нет, то это служит показателем хорошего состояния компрессора.

                  При диаметре масла более 20 мм (повышенный выброс) нужно произвести демонтаж компрессора, и его ремонт с целью предотвращения отказов в работе аппаратов питающей части пневмопривода из-за попадания в них масляного конденсата.

Уменьшение подачи компрессора, а также нарушение герметичности клапанов головки свидетельствует о неплотном прилегании дисков нагнетательных клапанов из-за выкрашивания металла на рабочих кромках седел. Для того чтобы устранить неисправность нужно провести замену головки компрессора или седла клапана.

                  Подача выступает одним из главных параметров компрессора, и определяет его работоспособность. При снижении подачи увеличивается время пребывания компрессора под нагрузкой, ввиду чего сокращается его ресурс. Использование автомобиля КАМАЗ с компрессором, производящим недостаточную подачу -недопустима в сложных дорожных условиях, так как это ведет к пониженной эффективности торможения, а также к нарушению работоспособности потребителей и подтормаживанию тормозного механизма энергоаккомуляторами.                   Подачу компрессора целесообразно время от времени проверять, путем оценки времени наполнения пневмопривода автомобиля КАМАЗ.

Порядок проверки:

- производя многократное торможение и через краны слива конденсата ресиверов полностью выпустить воздух,

- пустить двигатель, засечь время пуска,

- зафиксировать частоту вращения двигателя 2 500-2 600 об/мин и выдерживать ее до того как сработает регулятор давления. Когда сработает регулятор давления зафиксировать время.

                  Исправный компрессор и герметичный пневмоприводпокажет время заполнения не боле чем – 6 минут, а во время проверки автопоезда время заполнения – 12 минут.

Виктория - 12.09.13

www.tankdiv.ru


Смотрите также