Камаз 5320 двигатель


Двигатель КАМАЗ 5320

Двигатель КАМАЗ 5320: цена, устройство, характеристики.

Модель мотора 740.10 мощность 210 лошадиных сил по праву заслужила обозначаться, как двигатель КАМАЗ 5320. Цена и полное описание представлены в нашем каталоге:

Новые разделы с полезными материалами

Грузовой автомобиль КАМАЗ 5320 выпускается на Камском машиностроительном заводе. Производство было организовано в далеком 1976 году. Именно тогда была выпущена первая модель транспортного средства. Двигатель КАМАЗ 5320 приводит в движение 8-тоный грузовой автомобиль. Кроме того мощность двигателя КАМАЗ 5320 позволяет создавать тяговое усилие необходимое для буксировки прицепа грузоподъемностью 8 тонн, присоединяемого к автомобилю. С учетом грузоподъемности самого автомобиля, общая масса загруженной машины с прицепом может достигать 26 тонн!

В ходе дальнейших разработок и расширения модельного ряда техники, многоименная модель известная, как двигатель КАМАЗ 5320 была установлена и эксплуатируется на разных модификациях:— седельные тягачи,— самосвалы,— грузовые транспортные средства,— тягачи удлиненные,— модели базовые бортовые.

Общее устройство двигателя КАМАЗ 5320 стандартное. Основу составляет специально отлитый чугунный блок. Снизу литая деталь закрыта металлическим поддоном, изготовленным методом штамповки, герметичность обеспечивают специальные прокладки. Для установки гильз цилиндров произведена Отливка блока в традиционном V- образном виде выполнена с целью компактной установки гильз, которые сверху закрыты индивидуальными стальными головками. Двигатель КАМАЗ 740.10 работает четко и синхронно, передача крутящего момента на вал обеспечивается ГРМ с установкой клапанов в верхней части мотора. Распредвал также находится в верхней половине корпуса, ниже – коленвал, который крепится в специальных опорах (коренных).Рабочий объем двигателя КАМАЗ 5320 составляет почти 11 литров, точнее – 10,85. Мотор характеризуется достаточно высокой степенью сжатия, а максимальный крутящий момент составляет 650 кгс/м. Мощность первых моделей находилась в пределе 180-210л.с., у последних моделей этот показатель – 360л.с. Такие внушительные характеристики требуют повышенного расхода топлива, однако и здесь конструкторам удалось получить неплохой результат: от 16,5 до 17,8 л/100км, что достаточно экономично.

Установленный на КАМАЗ 5320 двигатель 740 по сравнению с другими моторами, (например – ЯМЗ 238), обладает рядом выгодных преимуществ:— небольшие габаритные размеры,— уменьшенная масса,— компактное размещение навесного оборудования.

Передача крутящего момента от мотора к основным узлам и системам, осуществляется с помощью прямозубых шестеренок, что обеспечивает надежную и эффективную работу механизма газораспределения, насосов, компрессоров, ГУР.Принципиальная на двигатель КАМАЗ 5320 схема работы цилиндров такая же, как и у других моделей и марок силовых агрегатов. После 1 цилиндра вступают в работу 5, 4, а далее 1, 6,3,7 и завершает – 8-й цилиндр.

Цена на двигатель КАМАЗ 740.10 210

Если необходимо сделать выбор и принять решение, какой двигатель КАМАЗ 5320, подойдет лучшим образом – ответ однозначный: это двигатель КАМАЗ 740. При одном условии – силовой агрегат должен быть приобретен у надежного проверенного поставщика. Мы известная надёжная компании реализующая продукцию Камского машиностроительного завода. Все заявленные на двигатель КАМАЗ 5320 технические характеристики полностью соответствуют техническому описанию. Мы отвечаем за качество реализуемой продукции, поэтому нашим силовым агрегатам можно полностью доверять. Кроме того, при необходимости произвести ремонт двигателя КАМАЗ 5320, за запасными частями, деталями и узлами, также необходимо обращаться к нам. Компания гарантирует, что каждая купленная деталь двигателя (навесного оборудования на двигатель КАМАЗ 740.10) полностью соответствует стандартам качества.

Цена двигатели КАМАЗ 5320 у нас в полной мере соответствует минимальной рыночной стоимости, без посредников. Силовой агрегат от производителя передается официальным дилерам без наценок, поэтому очень важно купить мотор из первых рук. Число пользователей, принявших для себя правильное решение: куплю двигатель КАМАЗ 5320 у надёжной компании, постоянно растет. Мы работаем как с частными лицами и индивидуальными предпринимателями, так и с различными государственными компаниями.Двигатель КАМАЗ 740 10 210 – это проверенный временем, надежный и недорогой силовой агрегат. Приобрести у нас моторы можно как новые, так и после капитального ремонта. В зависимости от характеристики двигателя КАМАЗ 5320, его мощности, а также вариантов комплектации, определяется стоимость мотора.

dvigatelkama.ru

2.2 Двигатель автомобиля КамАз 5320. Описание, характеристика

2.2 Двигатель автомобиля КамАз 5320. Описание, характеристика

На автомобиле КамАЗ 5320 устанавливается двигатель модели КамАЗ 740.10.

Двигатель КамАЗ-740.10 име­ет следующие конструктивные особенности:

  • поршни, отлитые из высококремнистого алю­миниевого сплава, с чугунной упрочняющей встав­кой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;

  • гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;

  • поршневые кольца с хромовым и молибде­новым покрытием боковых поверхностей;

  • трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников; — закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автомати­ческим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;

  • высокоэффективную фильтрацию масла, топ­лива и воздуха бумажными фильтрующими эле­ментами;

  • электрофакельное устройство подогрева воз­духа, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего

Рис. 2.2. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом:

1 - коллектор выпускной; 2 - стартер; 3 - крышка головки цилиндра; 4 - картер масляный; 5 - кронштейн рычага переключения переда ч; 6 - насос водяной; 7 - крыльчатка вентилятора; 5 - ремни привода; 9 - фильтр центробежный масляный; 10 - генератор; 11, 25 - кронштейны; 12- рычаг переключения передач; 13 - патрубок объединительный; 14 - крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15, 22 - свечи факельные; 16 - клапан электромагнитный; 17, 23 - коллекторы впускные; 18 - фильтр тонкой очистки топлива; 19 - компрессор; 20, 26 - турбокомпрессоры; 21 - бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 – патрубок

Рис. 2.3. Продольный разрез двигателя КамАЗ 740.10.

1 - генератор; 2 - насос топливный низкого давления; 3 - насос топливоподкачивающий ручной; 4 - насос топливный высокого давления; 5 - муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 - фильтр тонкой очистки топлива; 9 - вал кулачковый; 10 - маховик; 11 - картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 - насос масляный; 16 - валик привода ведущей части гидромуфты; 17 - шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора

Рис. 2.4. Поперечный разрез двигателя КамАЗ 740.10.

1 - фильтр полнопоточный очистки масла; 2 - горловина маслозаливная; 3 - указатель уровня масла; 4 - фильтр центробежный масляный; 5 - коробка термостатов; 6 - рым-болт передний; 7 - компрессор; 8 - насос гидроусилителя рулевого управления; 9 - рым-болт задний; 10 - труба водяная левая; 11 - свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 - форсунка; 14 - скоба крепления форсунки; 15 - патрубок выпускного коллектора; 16 - коллектор выпускной

Тип двигателя

С воспламенением от сжатия

Число тактов

4

Число цилиндров

8

Расположение цилиндров

V-образное, угол развала 90°

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Направление вращения коленчатого вала (по ГОСТ 22836-77)

правое

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

120x120

Рабочий объем, 1

10,85

Степень сжатия

17

Номинальная мощность, кВт (л. с.)

154(210)

Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс-м)

637 (65)

Частота вращения коленчатого вала, мин:

номинальная

2600

при максимальном крутящем моменте

1600... 1800

на холостом ходу, не более:

минимальная

600

максимальная

2930

Удельный расход г/к Вт ч (г/л.сч):

минимальный

224(165)

максимальный

242(178)

Фазы газораспределения впускного клапана:

открытие (до в.м.т.)

13°

закрытие (после в.м.т.)

49°

То же выпускного клапана:

открытие (до в.м.т.)

66°

закрытие (после в.м.т.)

10°

Давление масла в прогретом двигателе, кПа (кгс/см2):

при номинальной частоте вращения

400,2-550,4 (4,0...5,5)

при минимальной частоте вращения холостого хода,

не менее

98,1 (1,0)

Форсунки (закрытого типа)

мод. 33

Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2):

бывшей в эксплуатации

20 (200)

новой (заводской регулировки)

22,0...22,7 (220...227)

Таблица 2. Техническая характеристика двигателя КамАЗ 740.10

studfiles.net

Дизельный двигатель автомобилей Камаз

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

___________________________________________________________________________

Дизельный двигатель автомобилей Камаз

_______________________________________________________________

Двигатель автомобиля Камаз и его основные детали

Двигатель Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115 —четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с V-образным расположением восьми цилиндров.

Возможна комплектация автомобилей моделей 53212 и 54112 двигателями Камаз-7403 (рис.1) с турбонаддувом.

На блоке цилиндров двигателя Камаз-5320 установлены и закреплены агрегаты и детали двигателя. В расточках полублоков установлены гильзы цилиндров. Сверху цилиндры закрыты головками (отдельной на каждый цилиндр).

Картер двигателя Камаз-5320 разъемный, его нижняя часть — штампованный масляный картер. В развале блока на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленвал установлен в нижней части блока.

Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна — тонкостенные, трехслойные с рабочим слоем из свинцовистой бронзы.

Система охлаждения двигателя Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115 — закрытая, рассчитана на постоянное применение охлаждающей низкозамерзающей жидкости (антифриза).

Указанные конструктивные решения, а также применение автоматической гидромуфты привода вентилятора и двух термостатов в системе охлаждения, полнопоточная фильтрация масла, эффективная очистка воздуха, поступающего во впускной трубопровод, тонкая фильтрация топлива обеспечивают высокую износостойкость деталей и узлов двигателя, значительно снижают трудоемкость технического обслуживания и ремонтных работ.

Дизельный двигатель автомобилей Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115 имеет следующие особенности:

– поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно- графитным приработочным покрытием юбки;

– гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;

– поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;

– трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников;

– закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима,

– гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;

– высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;

– электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 "С.

На дизельных двигателях Камаз с турбонаддувом усовершенствована конструкция системы воздухоочистки — воздухоочиститель установлен непосредственно на двигателе — и обеспечена герметичность соединения с турбокомпрессорами.

Система турбонаддува дизеля Камаз состоит из двух взаимозаменяемых турбокомпрессоров, компрессоров, впускных и выпускных коллекторов и патрубков.

Турбокомпрессоры дизеля Камаз-5320 установлены на выпускных коллекторах по одному на каждый ряд цилиндров. Уплотнение газовых стыков между установочными фланцами турбокомпрессоров и коллекторами осуществляется прокладками из жаропрочной стали.

Трубы выпуска отработавших газов крепятся к турбокомпрессорам с помощью натяжных фланцев, а герметичность соединений обеспечивается асбостальной прокладкой.

Воздухоподводящий тройник и патрубки впускного коллектора подсоединяются к турбокомпрессорам резиновыми рукавами. Смазывание подшипников турбокомпрессоров осуществляется от смазочной системы двигателя Камаз-5320.

Рис. 1. Двигатель Камаз-5320, 53212, 54112 с турбонаддувом

1 – коллектор выпускной; 2 - стартер; 3 - крышка головки цилиндра; 4 – картер масляный; 5 - кронштейн рычага переключения передач; 6 - насос водяной; 7 – крыльчатка вентилятора; 8 - ремни привода; 9 - фильтр центробежный масляный; 10 – генератор; 11, 25 - кронштейны; 12-рычаг переключения передач; 13 – патрубок объединительный; 14 – крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15, 22 – свечи факельные; 16 – клапан электро-магнитный; 17, 23 – коллекторы впускные; 18 - фильтр тонкой очистки топлива; 19 - компрессор; 20, 26 – турбокомпрессоры; 21 - бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 - патрубок

Блок цилиндров дизельного двигателя Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115 отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера.

Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает прочность конструкции.

Для увеличения продольной жесткости наружные стенки блока выполнены криволинейными. Бобышки болтов крепления головок цилиндров дизеля Камаз-5320 представляют собой приливы на поперечных стенках, образующих водяную рубашку блока.

Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм, что вызвано установкой на одной кривошипной шейке коленчатого вала двух шатунов.

Рис.2. Коленвал Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115

1- вал коленчатый; 2- маслоотражатель; 3- шестерня ведущая; 4- противовес задний; 5 - заглушка шатунной шейки; 6 – шестерня привода масляного насоса; 7- противовес передний

Коленвал дизелей Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115 (рис.2) стальной, изготовлен горячей штамповкой, упрочнен азотированием или закалкой токами высокой частоты шатунных и коренных шеек.

Коленчатый вал дизельного двигателя Камаз имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках вала выполнены внутренние полости, закрытые заглушками 5, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.

Полости шатунных шеек сообщаются наклонными отверстиями с поперечными каналами в коренных шейках. На носке и хвостовике коленчатого вала установлены шестерня 6 привода масляного насоса и ведущая шестерня 3 в сборе с маслоотражателем 2. Выносные противовесы 4 и 7 съемные, закреплены на валу прессовой посадкой.

Осевые перемещения коленвала Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115 ограничены четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в проточках задней коренной опоры так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала, а ус входил в паз на крышке заднего коренного подшипника.

Хвостовик коленчатого вала уплотнен резиновым самоподжимным сальником, установленным в картере маховика.

Рис. 3. Маховик двс Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115

1 - венец зубчатый; 2 - фик-сатор маховика; 3 - маховик; 4, 8 - втулки установочные; 5 - сухарь отжимного рычага сцепления; 6 - болт крепления маховика; 7- кольцо опорное, пружинное; 9 – манжета ведущего вала коробки передач

Маховик Камаз-5320 (рис. 4) из серого специального чугуна, закреплен болтами на заднем торце коленчатого вала и зафиксирован двумя штифтами и установочной втулкой 8. Зубчатый венец 1 посажен на маховик по горячепрессовой посадке и служит для пуска двигателя стартером.

Число зубьев венца маховика 113. На наружной поверхности маховика имеется паз под фиксатор 2 маховика, который используется при регулировании двигателя.

Рис. 4. Шатунно-поршневая группа Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115

1-поршень: 2-втулка верхней головки шатуна; 3-шатун; 4-болт шатунный; 5-крышка шатуна; 6-гайка; 7 - метка спаренности; 8 - вкладыш нижней головки шатуна; 9 - кольцо стопорное; 10 - палец; 11 - кольцо маслосъемное; 12 - кольца компрессионные

Шатуны дизеля Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115 (рис.4) стальные, двутаврового сечения; нижняя головка выполнена с прямым и плоским разъемом. Шатун окончательно обработан в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов не взаимозаменяемы.

На крышке и шатуне нанесены метки спаренности 7 в виде трехзначных порядковых номеров. При сборке метки на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны. Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра.

На каждой шатунной шейке коленчатого вала Камаз-5320 установлено по два шатуна. Подшипниками скольжения служат втулка 2 из биметаллической ленты в верхней головке шатуна и съемные взаимозаменяемые вкладыши 8 - в нижней. Крышка шатуна закреплена двумя шатунными болтами 4 с гайками 6.

 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

autotextrans.ru

Двигатель

Ремонт КамАЗ. Устройство автомобилей КамАЗ в вопросах и ответах. Ремонт КамАЗ. Схемы и иллюстрации

ДВИГАТЕЛЬ На автомобили КАМАЗ устанавливаются двигатели моделей КАМАЗ-740.10; КАМАЗ-7403.10 или КамАЗ-740.11-240. Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 изложены в настоящем руководстве. Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.11-240 изложены в руководстве по эксплуатации 740.11-3902006.Рис. 1. Продольный разрез двигателя КамАЗ-740.10: 1 - генератор; 2 - насос топливный низкого давления; 3 - насос топливоподкачивающий ручной; 4 - насос топливный высокого давления; 5 - муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 - фильтр тонкой очистки топлива; 9 - вал кулачковый; 10 -маховик; 11 - картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 - насос масляный; 16 - валик привода ведущей части гидромуфты; 17 - шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятораРис. 2. Поперечный разрез двигателя КамАЗ-740.10: 1 - фильтр полнопоточный очистки масла; 2 - горловина маслозаливная; 3 -указатель уровня масла; 4 - фильтр центробежный масляный; 5 -коробка термостатов; 6 - рым-болт передний; 7 - компрессор; 8 -насос гидроусилителя рулевого управления; 9 - рым-болт задний; 10 - труба водяная левая; 11 - свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 - форсунка; 14 - скоба крепления форсунки; 15 - патрубок выпускного коллектора; 16 - коллектор выпускнойРис. 3. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом: 1 - коллектор выпуск­ной; 2 - стартер; 3 - крышка головки цилиндра; 4 - картер масляный; 5 -кронштейн рычага переключения пе­редач; 6 - насос водяной; 7 - крыльчат­ка вентилятора; 5 - ремни привода; 9 -фильтр центробежный масляный; 10 -генератор; 11, 25 - кронштейны; 12-рычаг переключения передач; 13 -патрубок объединительный; 14 - крыш­ка регулятора топливного насоса высо­кого давления; 15, 22 - свечи факель­ные; 16 - клапан электромагнитный; 17, 23 - коллекторы впускные; 18 -фильтр тонкой очистки топлива; 19 -компрессор; 20,26 - турбокомпрессоры; 21 - бачок насоса гидроусилителя руле­вого управления; 24 - патрубок

Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности: —поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки; —гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием; —поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей; —трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников; —закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автомати ческим регулированием температурного режима,гидромуфтой привода вентилятора и термостатами; —высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами; —электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 С.

Рис. 4. Схема нумерации и порядок работы цилиндров: 1...8 - цилиндры; I - правый ряд; II - левый ряд

БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ПРИВОД АГРЕГАТОВ Блок цилиндров отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает прочность конструкции. Для увеличения продольной жесткости наружные стенки блока выполнены криволинейными. Бобышки болтов крепления головок цилиндров представляют собой приливы на поперечных стенках, образующих водяную рубашку блока.

Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм, что вызвано установкой на одной кривошипной шейке коленчатого вала двух шатунов.

Спереди к блоку крепится крышка, закрывающая гидромуфту привода вентилятора, сзади — картер маховика, который служит крышкой механизма привода агрегатов, расположенного на заднем торце блока. Гильзы цилиндров «мокрого» типа легкосъемные, изготовлены из специального чугуна, объемно закалены для повышения износостойкости. Зеркало гильзы обработано плосковершинным хонингованием для получения сетки впадин и площадок под углом к оси гильзы. Такая обработка способствует удержанию масла во впадинах и лучшей прирабатываемости гильзы. В соединении гильза — блок цилиндров водяная полость уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено кольцо под бурт в проточку гильзы, в нижней части два кольца установлены в расточки блока.

Рис. 5. Шестерня привода генератора: 1 - болт М12х1,25x90 крепления роликового подшипника; 2, 21 - шестерни промежуточные; 3-болт; 4 - шайба пружинная; 5-манжета; 6-корпус заднего подшипника; 7-прокладка; 8 - сухарь; 9 - вал шестерни привода топливного насоса высокого давления; 10, 20 - шпонки; 11, 15 - подшипники шариковые; 12 - шестерня привода топливного насоса высокого давления; 13-вал распределительный в сборе с шестерней; 14 -шайба упорная; 16 - ось ведущей шестерни; 17 - шайба; 18 - болт MIOxl,25x25; 19 - подшипник роликовый конический двухрядный; 22 - кольцо упорное; 23 - кольцо стопорное; 24 - шестерня ведущая коленчатого вала

Привод агрегатов (рис. 5) шестереночный с прямозубыми шестернями, газораспределительный механизм приводится в действие от ведущей шестерни 24, установленной с натягом на хвостовике коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен 2 и 21. Блок промежуточных шестерен вращается на сдвоенном коническом роликоподшипнике 19. Шестерня распределительного вала 13 установлена на хвостовик вала с натягом. При сборке надо следить, чтобы метки на торце шестерен, находящихся в зацеплении, были совмещены. Привод топливного насоса высокого давления осуществляется от шестерни 12, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала. Вращение к топливному насосу высокого давления передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность.

С шестерней 12 привода топливного насоса находятся в зацеплении шестерня привода компрессора и шестерня привода насоса гидроусилителя руля. Моменты затяжки болтов 18 крепления оси промежуточных шестерен 49,1...60,8 Н-м (5...6,2 кгс.м), болта 1 крепления роликоподшипника 88,3... 98,1 Н-м (9...10 кгс.м).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель двигателя

7403.10

740.11-240

740.11-300

Номинальная мощность брутто, кВ (л.с)

191 (260)

176(240)

220 (300)

Maксимальный крутящий момент брутто, Нм (кгс.м)

785 (80)

833(85)

932 (95)

Частота вращения коленчатого вала, мин-1:

- номинальная

2600

2200

2600

- при максимальном крутящем моменте

1600-1800

1200-1600

1600-1800

на холостом ходу, не более:

----- минимальная

600+50

600+50

600+50

----- максимальная

2930-80

2530-80

2930-80

Модель ТНВД

334

337-40

337-80-01

Модель форсунки

271

273-30

273-30

Давление начала подъема иглы форсунки,МПа (кгс/см2):

- в эксплуатации, не менее

20,08 (215)

19,6 (200)

19,61 (200)

- новой (заводской регулировки)

22,95-23,73 (234-242)

21,4-22,4 (218-228)

21,37-22,36 (218-228)

Система наддува двигателя газотурбинная с двумя турбокомпрессорами

TKP-7H

TKP-7H

TKP-7С

TKP-7С

S2B/7624 ТAE/1.00D9 "Schwitzer"

Диапазон подачи воздуха через компрессор, кг/сек

0,05–0,18

0,05–0,18

0,05–0,2

0,05-0,2

Давление наддувочного воздуха после компрессора (избыточное), кПа (кгс/см2), при номинальной мощности двигателя, не менее

60 (0,6)

60 (0,6)

80 (0,8)

80 (0,8)

100 (1,0)

Частота вращения ротора при номинальной мощности двигателя, мин-1

80000 -90000

90000-100000

100000

Температура газов на входе в турбину,°С:
- допускаемая в течение 1 час

700

700

750

- допускаемая без ограничения во времени

650

650

700

Давление избыточного смазочного масла на входе в турбокомпрессор, кПа(кгс/см2):

- под нагрузкой

195-388 (2,0-4,0)

- на двигателе без нагрузки, не менее

98 (1,0)

kamaz.interdalnoboy.com


Смотрите также