Камаз 5320 цапфа


Ремонт и эксплуатация грузовиков – Capfa.Ru

КамАЗ-5320: Замена передних клиновых ступиц на Евроступицы | Ремонт и эксплуатация грузовиков

При осмотре видавшего виды КАМАЗ-5320 сразу бросались в глаза клиновое крепление колес. Крепление колес конечно не нравилось ,как и сам автомобиль. Подкупало другое, коленчатый манипулятор грузоподьемностью 6.3 тонны.

 Искали собственно сам манипулятор, поэтому совершенно закрыли глаза на сам автомобиль. К слову сказать таких лет машины очень даже не дороги. Спросили только у хозяина проедет ли он 1 000 км. Соответственно хозяин сказал проедет. На том и порешили. На КАМАЗ сам лично не садился лет 8, не по той причине что в наш век доступных иномарок, как бы не машина. А потому что не было надобности. А тут такие условия и часто надо съезжать на грунт и возить не больше пятнадцати тонн.

В таких услових пасуют не только именитые иномарки, но и Белорусский МАЗ частенько без трактора с поля выехать не может. А КАМАЗ для таких условий проектировался и альтернативы ему нет до сих пор.

Как бы там не было за сутки КАМАЗ 1 000 км пробежал легко и в дороге легко шел в потоке 80-100 км/час. Дорогой не раз вставал вопрос, на каких редукторах я еду. Правда дребезжание рычага доставало не на шутку и как выход из положения курточка на рычаге позволяла расслабиться.

По приезду машина пошла в работу и начались первые неприятности в виде вырванных шпилек, потерянных клиньев, начавшись проворачиваться на ступицах дисках. И выброшенных колесах.  Денег на камерную резину было жалко до слез и потому был сразу взят курс на евроступицы и бескамерку. В запальчивасти хотели съездить даже в Набережные Челны и купить новый комплект ступиц , барабанов, опорных дисков и колодок. Остановило то, что заводской комплект выходил за сотку денег, а надо еще было брать резину.

Обзвонил всех знакомых механиков и товарищей в теме, пообещали при оказии. Сколько нужно было ждать оказии, было совершенно непонятно.

Но главное искать, на одной разборке нашли переднюю балку б/у в сборе за 23 рубля и у знакомых пару приличных передних колес с дисками  с размерностью 295/80-22.5 на дисках 9.00-22.5 за десять тысяч.

Вот и балка и резина в гараже и можно начинать.

Вид на клиновое крепление колес.

Старая балка в шкворнях не болталась, а б/у балка была довольно ржавая и потому решили пойти по кратчайшему пути переставить опорные щиты с колодками и ступицы с барабанами. А балку смазать и оставить до трудных времен в запас.

Клиновая ступица  на балке.

Снятие с балки ступиц и опорных щитов проблем не вызвала. Колодки были довольно приличного состояния.

Снятая евроступица с донора.

И что еще понравилось на Евроступицах крепление колодок.  Колодка крепилась через проушину и имела одну большую стяжную пружину. Наконец КАМАЗ избавился от четырех ненадежных тонких часто лопающихся пружин. По внешнему виду накладок, еще на годик их должно было хватить.

Вид на колодку Евро.

Настала очередь снятия колес , ступиц и опорных щитов с КАМАЗ.

После поднятия передней части автомобиля было все демонтировано.Ступица и опорный диск сняты.

Опорный щит Евро с колодками.

При примерке евровского тормозного щита оказалось, что шесть болтов крепления щита к цапфе имеют болты крепления диаметром 14 мм. Камазовцы усилили и крепление щита. Старый щит крепился 12 мм болтами. Выход был или в расверлевании  отверстий в балке на 14 мм или постановке сквозных болтов с гайками на 12 мм. Выбрали второй вариант и поставили 12 мм карданные болты от МАЗ.

Евроступица с тормозным барабаном.

Затем была установлены ступицы и разведены колодки на трещетках  также присоединили шланги к тормозным камерам. За одним смазали шкворня ,трещетки и оси разжимных кулаков с рулевыми тягами. Поставили колеса с бескамерной резиной и на три раза протянули их.

Вид после сборки с бескамерным колесом.

У меня поначалу были сомнения не будет ли упираться колесный1 диск размером 9.00-22.5 в рулевую поперечную тягу. Но нет, зазор получился солидный. И стало понятно, что на передней оси КАМАЗ с евроступицами можно ставить диски от родных КАМАЗ размером 7.5-22.5 до 9.00-22.5. Подойдут также диски с батонами размером 11.75-22.5  со 120 вылетом плоскости крепления диска.

Вид с установленым батоном.

Для грунтовых дорог, учитывая повышенную нагрузку на передний мост от малипулятора, может оказаться не лишней. По крайней мере передок на батонах будет меньше проваливаться и не препятствовать движению. При установке дисков вспомнил бездисковые колеса на КАМАЗ. Кроме родных дисков, можно было установить более широкие диски от автобуса ЛИАЗ-677 под резину на 10 дюймов на переднюю ось автомобиля, а вот еще более широкие диски от машины МАЗ уже упирались в поперечную рулевую тягу.

После установки  евроколес водитель проездил день и потвердил старую прописную истину, на бескамерке машина идет мягче. Сейчас следующий шаг нужно искать евроступицы на заднюю тележку.

Похожие записи:

www.capfa.ru

5.3. Передняя оси, колёса(ступицы), шины

5.3. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Шасси. Передняя оси, колёса(ступицы), шины. — "ВАЖНО ВСЕМ"

Автомобили КамАЗ различных моделей и комплектаций имеют передние оси, колеса и шипы различающиеся: применяемыми колёсами и шинами; дисковыми или бездисковыми колесами; типами тормозных камер и тормозных механизмов; наличием или отсутствием игольчатых подшипников в шкворневом узле; материалом балки; наличием литого суппорта; материалом накладок тормозных колодок; подшипниками ступицы колёс. Особенности наиболее применяемых подвесок даны в таблице 39.

Таблица 39

Автомобили Модели Колёса Шины Мосты, оси

 Полноприводные (односкатные, ошиновка)

КамАЗ-43101 310-534

Кама 1260-156F Кама 1260-146J

 Ведущие мосты (смотреть раздел)

КамАЗ-43114
КамАЗ-43118
КамАЗ-4326

 Полноприводные (двухскатные, ошиновка)

 КамАЗ-53228  178-508 (7,0-20)  10,00R20 (280R508)

Ведущие мосты (смотреть раздел)

 КамАЗ-65111
 КамАЗ-6426
 Неполноприводные  КамАЗ-53215

 Ось передняя с тормозами 53215-3000012

 КамАЗ-54115
 КамАЗ-55111
 КамАЗ-53229

 Ось передняя с тормозами 65115-3000012

 КамАЗ-65115

 

Техническая характеристика передней оси
 Продольный наклон шкворня относительно рамы  2°40'
 Поперечный наклон шкворня  8°
 Максимальный угол поворота внутреннего (относительно центра поворота) колёс  45°±30'
 Развал колёс  1°
 Схождение колес (по закраинам ободов),мм  0,9-1,9
 Размер обода, мм (дюймы)  178-508 (7,0-2,0)
 Размер шины, мм  260-508P
 Модель шины  И-Н142Б
 Давление в шинах, кРа (кгс/см2):  автомобили

5320

53212

55102

5410

54112

55111

 передней оси 7,3 7,3-6,5 7,3
 задней тележки 4,3 5,3-4,3 6,5
 Допустимая статическая нагрузка, H (кгс):  на одинарную шину  22073 (2250)
 на сдвоенные шины  20111 (2050)
 Допустимый дисбаланс ступицы с тормозным барабаном в сборе, Н.м (кгс.м)  < 6,9 (0,7)
 Допустимый дисбаланс колес с шиной в сборе, Н.м (кгс.м)  < 29,4 (3)
 Диаметр шкворня, мм  44,975 - 45,000
 Допустимый зазор между балкой и кулаком по оси шкворня, мм  < 0,25
 Диаметр отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника, мм  139,932 - 139,972
 Диаметр отверстия под наружное кольцо наружного подшипника,мм  109,941 - 109,976

 

Передняя ось (см.рис.212) неразрезная, с поворотными кулаками вилочного типа и цилиндрическими шкворнями. В отверстия кулаков 6 и 21 под поршень 10 запрессованы втулки 5 шкворней, выполняющие роль подшипников скольжения. От осевого перемещения шкворень 10 зафиксирован клином 31 и гайкой 29 с шайбой 30. Шкворень установлен вверх торцом с прорезью. Отверстия в кулаках после установки шкворня закрывают крышками 3 и 12 с прокладками 4 для защиты подшипников от грязи и пыли. Верхняя крышка в отличае от нижней имеет предохранительный клапан 11 для выхода смазки. Между нижними торцами проушины балки 24 и кулаками установлены опорные подшипники, состоящие из опорного кольца 18 и шайбы 20. Шайбы зафиксированы от проворачивания штифтами 19 в расточках на поворотных кулаках. Между верхними торцами проушин бачки и кулаками установлены шайбы 15 и 16 толщиной 1,5мм и 0,25мм, с помощью которых регулируют осевой зазор в шкворневом соединении. Подшипники скольжения и опорные подшипники смазывают через масленки 9. Верхний 25 и нижние 23 и 28 рычаги закреплены в кулаках гайками 7 со шплинтами 8. Рычаги от проворачивания в кулаках зафиксированы сегментными шпонками 22. Углы поворота кулаков ограничены упорами 26, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков и зафиксированными гайками 27. Упоры при максимальном повороте колес упираются в бобышки на балке оси. На цапфах кулаков (см.рис.211) гайкой 6, контргайкой 10 и замковыми шайбами 7 и 8 закреплены ступицы 13 колёс. На ступице имеются пять спиц, равномерно расположенных по окружности. Концы спиц заканчиваются коническими опорами, предназначенными для посадки конической поверхности обода. Угол конуса 28 обеспечивает при затяжке гаек 3 с моментом 245 - 294Н.м (25 - 30кгс.м) силу трения, необходимую для надежного соединения обода со ступицей и предохранение обода от поворота при торможении. В теле ступицы между спицами имеются пять отверстий, предназначенных для болтов 15 крепления тормозного барабана 17. Гайки 16 болтов самоконтрящиеся. Для уменьшения износа шин и улучшения устойчивости и управляемости автомобиля ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется. Ступица вращается на двух конических роликовых подшипниках 11 и 14. На внутренней и внешней обоймах подшипников имеется маркировка, которая должна в точности совпадать для обеих обойм. Внутренняя обойма подшипника 14 упирается в упорное кольцо 18. Подшипниковая сборочная единица снаружи защищена от пыли и грязи крышкой 9 с прокладкой 12, с обратной стороны — манжетой 31, установленной в расточке ступицы, рабочие кромки манжеты опираются на кольцо 19. Тормозные механизмы 32 передних колёс смонтированы на суппортах, которые крепятся болтами к фланцам поворотных кулаков. Рулевая трапеция передней оси включает поперечную тягу 30, шаровые пальцы которой коническими хвостовиками плотно входят в конические отверстия рычагов и закреплены гайками со шплинтами. Аналогично крепится продольная рулевая тяга 23 к рычагу поворотного кулака и к тяге сошки рулевого механизма. Поперечный угол наклона шкворня и угол развала колёс обеспечиваются при изготовлении деталей переднего моста. Эти углы не регулируются. Продольный угол наклона шкворня определяется положением переднего моста, относительно рессоры— обеспечивается кронштейнами амортизатора.

 

Передняя ось в сборе со ступицами, тормозными механизмами и тягой рулевой трапеции для модернизированных автомобилей КамАЗ показана на рис.213.   Конструкция ступицы с тормозным барабаном обеспечивает установку на автомобили дисковых колес с креплением по типу ISO. В шкворневых узлах передней оси запрессованы игольчатые подшипники, которые перед установкой смазываются смазкой Литол-24. Между подшипниками устанавливается полиамидная втулка. Введено уплотнение шкворневого узла лепестковыми резиновыми манжетами.

 

Колеса (рис.214) — бездисковые, трехкомпонентные. Съемное бортовое кольцо 3 удерживается на ободе замочным разрезным кольцом 2, установленным в канавке обода 1. По внутреннему диаметру, под канавкой для замочного кольца, обод имеет коническую поверхность для центровки колеса при установке на ступицу. Передние колеса закреплены на спицах ступиц пятью прижимами на шпильках с гайками.

Колеса задние (рис.215) сдвоенные. Обод 3 заднего внутреннего колеса установлен на конической поверхности спиц задней ступицы 1. Расстояние между шинами сдвоенных колес обеспечено, проставочным распорным кольцом 6, которое для увеличения жесткости гофрировано. Проставочное кольцо передает также на внутреннее колесо усилие затяжки гаек и прижимов, крепящих наружное колесо. Наружное колесо установлено на конических поверхностях прижимов 2 крепления колес, поэтому прижимы задних колес отличаются от передних. Для предотвращения проворачивания колес на спицах, в случае ослабления затяжки, каждый обод имеет по два выштампованных ограничителя - упора.

Для модернизированных автомобилей Колеса — дисковые, размер 178-508(7,0-20), с трехкомпонентным ободом, с креплением по типу ISO 4107-79(см.рис. 216).   Съёмное бортовое кольцо удерживается на ободе замочным разрезным кольцом, размещенным в канавке обода. Колеса задние сдвоенные (см.рис.217), монтируются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и закрепляются десятью гайками с шайбами.   Для доступа к вентилю внутренних колес применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне.

Колеса и шины для полноприводных автомобилей Колесо состоит из покрышки 7 (рис. 224), камеры 1, ободной ленты 3, диска, соединенного с ободом 5, бортовых колец 2 и замочного кольца 6. К ступице колесо прикреплено десятью шпильками.

Шины — радиальные, пневматические, 12-слойные. Колеса в сборе с шинами подвергаются перед установкой на автомобиль балансировке. Балансировка производится грузами 4 (см.рис.214), устанавливаемыми на бортовое кольцо. Вес балансировочного груза 0,179кг. Количество балансировочных грузов не более пяти на колесо. Шины модернизированных автомобилей — пневматические камерные, размер 10.00 К20 (280К508), норма слойности 16. Максимальная нагрузка на шину 29,4кН(3000кгс). 

Давление в шинах автомобилей полной массы, кПа (кгс/см2)
Автомобили колеса передней тележки колеса задней тележки
53229  795±20 (8,1±0,2)  660±20 (6,7±0,2)
55111  735±20 (7,5±0,2)  588±20 (6,0±0,2)
65115  725±20 (7,4±0,2)  637±20 (6,5±0,2)

Колесо запасное Колесо запасное на автомобиле КамАЗ-53229 установлено в горизонтальном положении на кронштейне 1 (см.рис.218), который закреплен на правом лонжероне рамы. Колесо запасное на автомобилях-самосвалах КамАЗ-55111 и КамАЗ-65115 вместе с механизмом подъема закреплены на переднем борту платформы справа. (см. рис. 219).

 

Колеса и шины для полноприводных автомобилей

Колесо состоит из покрышки 7 (рис. 224) , камеры 1, ободной ленты 3, диска, соединенного с ободом 5, бортовых колец 2 и замочного кольца 6. К ступице колесо прикреплено десятью шпильками.

При проведении ремонта: — для снятия передних колес поднимите колесо домкратом, установите подставку, отверните десять гаек крепления колеса к ступице, подкатите тележку и снимите колёсо; — для снятия колес ведущих мостов после проведения аналогичных операций снимите наружное колесо, отверните гайку крепления удлинителя вентиля внутреннего колеса и снимите колесо. 

Для подъема запасного колеса самосвала: — поставьте колесо вертикально и пропустите канат через одно из отверстий в диске колеса, обхватите колесо вокруг профиля шины и зафиксируйте канат скобой; — вращая механизм подъема запасного колеса, поднимите его; — поворачивая поворотный кронштейн, заведите колесо и наденьте центральным отверстием в диске на крюк; ослабив натяжение каната, совместите отверстия в диске с болтами крепления и переместите колесо по крюку до упора диска в кронштейны; — закрепите колесо гайками с шайбами. Для опускания запасного колеса самосвала: — отверните две гайки с шайбами; — с помощью механизма подъема запасного колеса приподнимите колесо до выхода центрального отверстия в диске с крюка; — поворачивая поворотный кронштейн, выведите колесо наружу и опустите его, вращая механизм подъема-опускания запасного колеса; — отсоедините скобу от каната и выведите канат из колеса. Последовательность разборки колес и монтажа шин на модернизированных автомобилях показана на рисунках 221 и 222.

 

Колесо запасное на автомобилях КамАЗ-5320, КамА3-5410, КамА3-53212, КамА3-54112, КамАЗ-55102 установлено в горизонтальном положении на кронштейне 1 (рис.223), который закреплен пятью болтами на правом лонжероне рамы (кроме автомобилей КамА3-55111). На кронштейне установлен механизм подъема и опускания запасного колеса. Вал ворота от проворачивания в обратном направлении удерживается храповиком 3 и защёлкой 9 ворота. Защёлка ворота на оси зафиксирована от осевого перемещения шплинтом и постоянно поджата к храповику пружиной 10. Канат зафиксирован в опоре 8 колеса при помощи головки 0,18мм из сплава цинка. Фиксация каната в отверстии на валу ворота осуществляется двумя вкладышами каната, и головки 0,12 мм из сплава цинка на другом конце каната. На автомобиле-самосвале КамАЗ-55111 запасное колесо и механизм подъёма закреплены на переднем борту платформы справа.

vajnovsem.ru

Передняя подвеска

Ремонт КамАЗ. Устройство автомобилей КамАЗ в вопросах и ответах. Ремонт КамАЗ. Схемы и иллюстрации

Передняя ось (см. рис. 2) неразрезная, с пово­ротными кулаками вилочного типа и цилинд­рическими шкворнями. В отверстия кулаков 6 и 21 под поршень 10 запрессованы втулки 5 шкворней, выполняющие роль подшипников скольжения. От осевого перемещения шкворень 10 зафиксирован клином 31 и гайкой 29 с шайбой 30.

Шкворень установлен вверх торцом с прорезью. Отверстия в кулаках после установки шкворня закрывают крыш­ками 3 и 12 с прокладками 4 для защиты подшипни­ков от грязи и пыли. Верхняя крышка в отличае от нижней имеет предохранительный клапан 11 для выхода смазки. Между нижними торцами проуши­ны балки 24 и кулаками установлены опорные под­шипники, состоящие из опорного кольца 18 и шай­бы 20. Шайбы зафиксированы от проворачивания штифтами 19 в расточках на поворотных кулаках. Между верхними торцами проушин балки и кулака­ми установлены шайбы 15 и 16 толщиной 1,5 мм и 0,25 мм, с помощью которых регулируют осевой зазор в шкворневом соединении. Подшипники скольжения и опорные подшип­ники смазывают через масленки 9.

Верхний 25 и нижние 23 и 28 рычаги закреплены в кулаках гайками 7 со шплинтами 8. Рычаги от проворачивания в кулаках зафиксированы сег­ментными шпонками 22. Углы поворота кулаков ограничены упорами 26, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков и зафиксированными гайками 27. Упоры при максимальном повороте колес упира­ются в бобышки на балке оси. На цапфах кулаков (см. рис. 1) гайкой 6, контр­гайкой 10 и замковыми шайбами 7 и 8 закреплены ступицы 13 колес.

На ступице имеются пять спиц, равномерно расположенных по окружности. Концы спиц закан­чиваются коническими опорами, предназначенны­ми для посадки конической поверхности обода. Угол конуса 28° обеспечивает при затяжке гаек 3 с мо­ментом 245... 294 Н-м (25... 30 кгс.м) силу трения, необходимую для надежного соединения обода со ступицей и предохранение обода от поворота при торможении. В теле ступицы между спицами име­ются пять отверстий, предназначенных для болтов 15 крепления тормозного барабана 17. Гайки 16 болтов самоконтрящиеся.

Для уменьшения износа шин и улучшения ус­тойчивости и управляемости автомобиля ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется. Ступица вращается на двух конических роли­ковых подшипниках 11 и 14. На внутренней и внешней обоймах подшипников имеется марки­ровка, которая должна в точности совпадать для обеих обойм. Внутренняя обойма подшипника 14 упирается в упорное кольцо 18. Подшипниковая сборочная единица снаружи за­щищена от пыли и грязи крышкой 9 с прокладкой 12, с обратной стороны — манжетой 31, уста­новленной в расточке ступицы, рабочие кромки манжеты опираются на кольцо 19.

Тормозные механизмы 32 передних колес смон­тированы на суппортах, которые крепятся болтами к фланцам поворотных кулаков. Рулевая трапеция передней оси включает поперечную тягу 30, шаро­вые пальцы которой коническими хвостовиками плотно входят в конические отверстия рычагов и закреплены гайками со шплинтами. Аналогично крепится продольная рулевая тяга 23 к рычагу пово­ротного кулака и к тяге сошки рулевого механизма.

Поперечный угол наклона шкворня и угол развала колес обеспечиваются при изготовлении деталей переднего моста. Эти углы не регулируются. Про­дольный угол наклона шкворня определяется поло­жением переднего моста, относительно рессоры — обеспечивается кронштейнами амортизатора.Рис. 1. Передняя ось: 1 - колесо с шиной в сборе; 2 -прижим колеса; 3, 16 - гайки; 4 - шпилька; 5, 15 - болты; 6 - гайка подшипников; 7,8- шайбы, гайки и контргайки замковые; 9 - крышка ступицы; 10 - контргайка; 11, 14 -подшипники; 12 - прокладка; 13 - ступица; 17 - барабан тормозной; 18 - кольцо упорное; 19 - кольцо манжеты; 20-крышка кулака; 21- упор поворотного кулака; 22 - рычаг поворотного кулака; 23 - тяга продольная рулевая; 24 -клин шкворня; 25 - подшипник опорный; 26 - кулак левый поворотный; 27 - рычаг поворотного кулака поперечной тяги; 28 - шкворень; 29 - втулка шкворня; 30 -тяга поперечная рулевая трапеции; 31 - манжета; 32 -механизм тормозной в сборе; 33 - балка переднего моста

Рис. 2. Передняя ось и поворотные кулаки: 1 - болт; 2, 30 - шайбы пружинные; 3 - крышка нижняя поворотного кулака; 4 - прокладка крышки; 5 - втулка шкворня; 6 - кулак левый поворотный переднего моста; 7, 27, 29 - гайки; 8 -шплинт разводной; 9 - масленка; 10 - шкворень; 11 - клапан предохранительный; 12 - крышка верхняя поворотного кулака; 13 - кольцо уплотнительное; 14 - обойма сальника; 15 - шайба кулака; 16 - шайба регулировочная; 17 -полукольцо сальника; 18 - кольцо опорного подшипника; 19 - штифт; 20 - шайба опорного подшипника; 21 - кулак правый поворотный; 22 - сегментная шпонка; 23 - рычаг правый поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 24 -балка переднего моста; 25 - рычаг поворотного кулака к тяге сошки рулевого механизма; 26 - упор поворотного кулака; 28 - рычаг левый поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 31 - клин шкворня

kamaz.interdalnoboy.com

Ремонт передней оси и рулевого привода автомобиля КАмаЗ

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт автомобилей КАмаЗ

Ремонт передней оси и рулевого привода автомобиля КАмаЗ

Передняя ось является основной частью передней подвески и совместно со ступицами, колесами и рулевой трапецией обеспечивает управление автомобилем. Она состоит из балки швеллерного сечения, двух поворотных кулаков вильчатого типа, двух цилиндрических шкворней и рулевой трапеции. Передняя ось представляет собой сложное изделие, влияющее на безопасность движения автомобиля.

Техническая характеристика передней оси автомобилей КамАЗ: продольный наклон шкворня относительно рамы 2°40’; поперечный наклон шкворня 8°; максимальный угол поворота передних колес 45°; развал колес 1°; схождение колес должно быть на автомобиле КамАЭ-5320 в пределах 2—5 мм, на автомобиле КамАЭ-4310 — 1—2 мм; размер обода колеса 178—508 мм; допустимая нагрузка на одинарную шину 22 500 Н; допустимый дисбаланс ступицы с тормозным барабаном в сборе не более 0,7 Н; допустимый дисбаланс колеса с шиной в сборе не более 0,3 Н; допустимый зазор между шкворнем и втулкой не более 0,25 мм.

Поступившие в капитальный ремонт передние оси подвергают очистке, мойке и разборке на детали. Передняя ось и поворотные кулаки в разобранном виде представлены на рис. 71. Детали передней оси подвергаются мойке, обезжириванию и дефектации.

Основными дефектами балки передней оси являются изгиб и скручивание балки, износ поверхностей отверстий под шкворень, под клин шкворня, под стремянки крепления рессор.

Рис. 71. Передняя ось и поворотные кулаки в разобранном виде:1 — болты; 2, 30 — пружинные шайбы; 3 – нижняя крышка поворотного кулака; 4 — прокладка крышки; 5—втулка шкворня; 6— ось левого поворотного кулака; 7 — гайка; 8— разводной шплинт; 9 — масленка; 10—шкворень; 11— болт; 12—верхняя крышка поворотного кулака; 13 — уплотнительное кольцо; 14— обойма сальника; 15 — сальник; 16 — регулировочная шайба; 17 — верхнее кольцо подшипника; 18 — опорный подшипник; 19— штифт; 20—нижняя шайба опорного подшипника; 21 — поворотный правый кулак с осью; 22—сегментная шпонка; 23, 28 — рычаги поворотного кулака, соединяющиеся с тягой рулевой трапеции; 24 — балка передней оси; 25 — рычаг поворотного кулака, соединяющийся с тягой сошки рулевого механизма; 26 — упор поворотного кулака; 27, 29 — контргайки упора; 31 — клин шкворня

При наличии трещин и отколов любого характера балку переднего моста бракуют.

До проверки и правки на балке зачищают забоины на торцах отверстий под шкворень и площадках под рессоры. Значения изгиба и скручивания Ьалки проверяют на специальном стенде. Допустимый прогиб в горизонтальной плоскости ±1,5°, в вертикальной плоскости ±3°. Допустимое скручивание равно ±1,5°.

Балку передней оси правят на прессе в холодном состоянии. Восстановление исходного значения диаметра отверстия под шкворень производится постановкой дополнительных ремонтных втулок. Для этого растачивают отверстие и в него запрессовывают втулку таким образом, чтобы радиусная канавка совпала с отверстием под клин. Запрессованные втулки растачивают под размер, указанный на рабочем чертеже. Торец бобышек подрезают с двух сторон.

Изношенные поверхности отверстий под клин шкворня обрабатывают под ремонтный размер и устанавливают клин ремонтного размера.

Дефекты поворотной цапфы могут проявляться в виде износа конусных отверстий под рычаги, износа проушин под бобышку балки передней оси, повреждения резьбы под гайку, износа шеек под подшипники, износа поверхностей отверстий во втулках шкворня.

При наличии обломов и трещин любого характера поворотные цапфы бракуют.

Читать далее: Ремонт колес и ступиц автомобиля КАмаЗ

Категория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также