Грузоподъемность камаз 5320


Бортовой КамАЗ 5320: технические характеристики

Бортовой КамАЗ 5320: технические характеристики

Бортовой КАМАЗ 5320 – первый автомобиль под маркой КАМАЗ. Камский автозавод (Набережные Челны) выпускал бортовые тягачи КАМАЗ 5320 с 1976. 

В модели бортового КАМАЗ 5320 введен целый ряд новых для своего времени конструктивных решений, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. 

Весовые параметры и нагрузки, а/м КамАЗ 5320: 

Снаряженная масса а/м, кг .............................................................  6220

Нагрузка на переднюю ось, кг .........................................................  3210

Грузоподъемность а/м, кг ...............................................................  8860

Полная масса, кг ...........................................................................  15305

Нагрузка на переднюю ось, кг ........................................................... 4375

Нагрузка на заднюю тележку, кг .....................................................  10930

Двигатель КамАЗ 5320: 

Модель ...................................................................................  740.11-240

Тип .................................................................  дизельный с турбонаддувом 

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)....................................  176 (240)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин ..................................  2200

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) .....................................  834 (85) 

при частоте вращения коленвала, об/мин .....................................  1200-1400

Расположение и число цилиндров ...........................................  V-образное, 8 

Рабочий объем, л ...............................................................................  10,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм ................................................  120/120

Степень сжатия .......................................................................................  16

Система питания КамАЗ 5320: 

Вместимость топливных баков, л. ............................................................ 250

Электрооборудование КамАЗ 5320:

Напряжение, В .......................................................................................... 24 

Аккумуляторы, В/А час ...................................................................... 2х12/190 

Генератор, В/Вт .................................................................................. 28/1000

Сцепление КамАЗ 5320: 

Тип ............................................................... фрикционное, сухое, двухдисковое

Привод ....................................................... гидравлический с пневмоусилителем 

Диаметр накладок, мм ................................................................................. 350

Коробка передач КамАЗ 5320:

Тип .............................................................. механическая, десятиступенчатая

Управление .........................................................механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах: 

1 2 3 4 5 3Х 
7,82 4,03 2,5 1,53 1,0 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02

Главная передача:

Передаточное отношение .............................................................. 5,43

Раздаточная коробка КамАЗ 5320:

Тип .............................................................. механическая, 2-х ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом

Управление .............................................................. пневматическое

Тормоза:

Привод .................................................................... пневматический 

Размеры:

диаметр барабана, мм. ................................................................. 400 

Ширина тормозных накладок, мм ................................................... 140

Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см ............................ 6300

Колеса и шины:

Тип колес ....................................................................... бездисковые 

Тип шин ...................................................... пневматические, камерные 

Размер шин .............................................................. 9.00R20 (260R508)

Кабина КамАЗ 5320: 

Тип ......................... передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная

Исполнение ................................................................ без спального места

Характеристика автомобиля полной массой 15305 кг:

Максимальная скорость, км/ч ............................................................................... 90

Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % .... 30

Наружный габаритный радиус поворота аавтомобиля, м ......................................... 9,3

Дополнительное оборудование:

Предпусковой подогреватель двигателя, ремни безопасности, противотуманные фары.

vsyatekhnika.ru

КАМАЗ 5320 технические характеристики | ТД РусАвто

КАМАЗ 5320 технические характеристики

КАМАЗ 5320 — это грузовой тягач грузоподъемностью 8 т завода КАМАЗ, который выпускался еще в 1976 году. Данный автомобиль способен перевозить грузы даже в форме автопоезда.

КАМАЗ 5320 представляет собой грузовое авто производства Камского автозавода, которое предназначено для работы в основном с прицепами. Данный автомобиль выпускается заводом с 1976 года, рассчитан также и для работы автопоездом с прицепами.

Кузов бортового трехосного тягача КАМАЗ 5320 представляет собой металлическую платформу с открывающимися бортами (задним и боковыми). КАМАЗ 5320 технические характеристики имеет превосходные, этот вид спецтехники для перевозки грузов пользуется немалой популярностью и покупается достаточно часто. В нем установлены четырехтактные 8-цилиндровые V-образные дизельные двигатели мощностью 180 или 210 л. с. Максимальное количество оборотов — 2600 в минуту. Сами двигатели были разработаны Ярославским моторным заводом, а их рабочий объем равен 10,85 л.

За тем, правильно ли работает система охлаждения, автоматически наблюдает гидромуфта и два термостата. Систему охлаждения разработчики сделали закрытой, а рассчитана она на использование Тосола. Также есть система очищения воздуха с автоматическим отсосом грязи и пыли.

 

Особенностью КАМАЗа 5320 является то, что трансмиссия этого тягача оснащена делителем — дополнительной двухступенчатой коробкой передач, установленной после сцепления перед главной коробкой. Сама (главная) коробка передач — пятиступенчатая, синхронизирована на 2, 3, 4 и 5 передачах. Управлять коробкой водитель может дистанционно, с механическим приводом.

Рессоры задней подвески балансирного типа полуэллиптические, со скользящими концами (задними и передними). Рессоры на передней подвеске тоже полуэллиптические, работают с телескопическими амортизаторами двойного действия. Амортизаторы гидравлические. Тягач оснащен колесами бездисковыми со съемными замочными и бортовыми кольцами. Колесная формула — 6 х 4. 12-слойные шины радиального типа, чаще всего с рисунком протектора. Шины камерные, пневматические.

Грузоподъемность КАМАЗа составляет 5320—8000 кг. Общая длина — 7,395 м, ширина — 2,500 м, высота — 2,830 м. Самый маленький дорожный просвет равен 38,5 см, высота погрузочная — 1,370 м.

Масса снаряжения данного автомобиля — 7184 кг. Максимальный вес буксируемого прицепа — 8 т. КАМАЗ 5320 имеет полный вес 15 305 кг. Кабина установлена над двигателем, спальное место, к сожалению, отсутствует. Зато оно есть в модели КАМАЗа 53212.

Максимальную скорость КАМАЗ 5320 развивает до 85 км/час. Расход топлива, если формировать автопоезд, — 35 л на 100 км. Запас топлива можно делать равный 170 л. Угол подъема должен быть не меньше 30 %. Внешний радиус поворота (габаритный) — 9,3 м. Для автопоезда с полной загрузкой тормозной путь на скорости 40 км/час может достигать 21 м.

Система тормозов КАМАЗа 5320 представлена несколькими видами: рабочая, стояночная, вспомогательная, запасная. У всех колес тормозные механизмы с двумя колодками барабанного типа. Рабочий тормоз имеет пневматический двухконтурный привод с отдельным действием для колес задней тележки и передней оси.

Купить КАМАЗ 5320 сегодня можно даже в Интернете, через дилеров, которые работают в сети. На сайтах этих дилеров всегда присутствуют актуальные предложения по продаже или покупке КАМАЗов, в том числе и КАМАЗов модификации 5320. По заданным параметрам вы легко и быстро найдете подходящее для вас объявление в любом городе России. А опытные менеджеры, которые находятся на связи практически круглосуточно, проконсультируют вас по любому вопросу, связанному с грузовой техникой.

tdrusavto.ru

КамАЗ 5320 – высокая производительность и работоспособность

КамАЗ 5320 — технические характеристики, устройство, расход топлива, цена

Автомобиль КамАЗ 5320 – грузовой тягач бортового типа, предназначенный для транспортировки различных грузов и эксплуатируемый с прицепами (модель ГКБ-8350) в качестве автопоезда. Выпуск этой модели автомобиля был налажен в 1976 году Камским автозаводом – именно тогда была выпущена первая рабочая «лошадка», которая и положила начало высокопроизводительному семейству КамАЗ. Модель была снята с производства в 2001 году, но за это время было выпущено рекордное число грузовых тягачей, популярность которых до сих пор держится на высоком уровне.

На базе шасси модели 5320 в дальнейшем было выпущено множество моделей специализированной техники:

Общая грузоподъемность автомобиля составляет 8 т, увеличивающаяся с прицепом и максимальной загрузкой до 26 тонн. В наши дни грузовые тягачи КамАЗ известны далеко за пределами РФ за счет своей надежности, неприхотливости, широкого модельного ряда, и, конечно же, знаменательной победы заводской команды КамАЗ-Мастер в ралли Париж-Дакар.

Устройство КамАЗа 5320 – основные особенности модели

В годы СССР рабочее место водителя автомобиля КамАЗ считалось чуть ли не эталоном комфортности среди грузовых тягачей  того времени. Автомобиль оснащен трехместной цельнометаллической кабиной, расположенной прямо над двигателем, и не имеет спального места, как у моделей более позднего выпуска. Но в сравнении с другими моделями спецтехники, имеет хорошую шумо- и теплоизоляцию, подрессоренное водительское сиденье, регулируемое под массу тела водителя. За счет высокой посадки и расположения кабины, увеличивается и обзорность, что обеспечивает высокую степень безопасности движения.

Техническое устройство КамАЗа 5320 дало возможность установки предпускового подогревателя, который значительно облегчает запуск двигателя при низких температурах. Технически грузовой КамАЗ модели 5320 отличается от своих зарубежных собратьев простой и надежной конструкцией, гарантирующей высокую ремонтопригодность.

Технические характеристики КамАЗ 5320

Говоря о модели грузового тягача КамАЗ 5320 технические характеристики которого, обеспечивают высокую производительность и надежность управления, основное внимание следует уделить силовому агрегату. Автомобиль укомплектован четырехтактным, восьмицилиндровым дизельным двигателем модели 740.10, который выдает 155 кВт при 2600 об/мин, что дает возможность развивать мощность до 210 л.с. Двигатель агрегатирован пятиступенчатой механикой с двухступенчатым делителем, дающим в итоге 10 ступеней, хотя водители тягача пользовались делителем только при движении в составе автопоезда.

В основные технические параметры можно включить следующие характеристики:

  • Межосевой дифференциал с принудительной блокировкой, обеспечивающий хорошее тяговое усилие, а значит, и лучшую проходимость;
  • Тормозная система (передняя/задняя) барабанного типа с пневмоприводом;
  • Двухдисковое сцепление фрикционного типа, управляемое периферийными пружинами.

Еще одно несравненное преимущество грузовой машины КамАЗ 5320 – оптимальный расход топлива, что позволило в свое время выдвинуть автомобиль на европейский уровень. При полной загруженности среднестатистический расход горючего составляет 34 л на 100 км.

Популярность автомобиля обусловлена недорогими автозапчастями и расходными материалами, простотой технического обслуживания и высокой производительностью. Машина используется в сельском хозяйстве, промышленности и, обладая огромным ресурсом и запасом прочности, может эксплуатироваться в самых жестких условиях.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Грузоподъемность отечественных грузовиков КамАЗ – таблица и описание

Грузоподъемность КамАЗа – точные данные

Хотя российские грузовики сложно назвать машинами, которые занимают первые позиции по транспортировке самых тяжелых грузов, они эксплуатируются очень часто. Грузоподъемность КамАЗа может отличаться в зависимости от версии автомобиля.

Первый грузовик этой марки создали на основе двух машин ЗИЛ, причем в моторном отсеке новой модели установили двигатель, разработанный специалистами Ярославского моторостроительного предприятия. Грузоподъемность КамАЗа-5320 составляла 8 тонн. Сегодня эта машина хранится в музее завода. Примечательно, что в течение первых трех лет работы Камский автомобильный завод смог выпустить 100 000 грузовых машин.

Сегодня продукция этого предприятия, несомненно, занимает топовые позиции на рынке российского грузового машиностроения. В сегменте наиболее крупных мировых компаний, занимающихся выпуском грузовых машин, КамАЗ занимает 13-ю строчку. Инженеры завода занимаются разработкой не лишь транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов. Они также принимают активное участие в работе над раллийными проектами, где грузоподъемность КамАЗа не имеет серьезного значения.

Сегодняшние грузовики производятся в различных версиях. С конвейера постоянно сходят седельные тягачи, машины спецназначения, самосвалы и др. транспортные средства. Благодаря тому, что грузовики отличаются высокой надежностью и неприхотливостью к обслуживанию, они пользуются стабильным спросом.

Колесная формула моделей также может серьезно отличаться. Доступны следующие варианты: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, а также 8х4. Машины с колесной формулой 8х4 обеспечивают широкие возможности для транспортировки различных грузов. Так, грузоподъемность КамАЗа-самосвала может достигать 20 тонн. С помощью такой техники можно оперативно реализовывать разные задачи.

Грузовики КамАЗ просто незаменимы в строительстве, сельскохозяйственной отрасли, а также современной промышленности. Эта техника может с легкостью преодолевать серьезные расстояния, причем она неплохо показывает себя в тех местах, где нормальных дорог попросту нет. Спросом сегодня пользуются самосвалы КамАЗ с задней разгрузкой. Управление их работой осуществляется из кабины с использованием гидравлического привода.

Таблица грузоподъемности автомобилей КамАЗ

Седельные тягачи КАМАЗ 44108 6х6 9275
КАМАЗ 5460 4х2 8700(*10500)
КАМАЗ 6460 6х4 16500
КАМАЗ 65116 6×4 15000
КАМАЗ 65221 6х6 27150(*28700)
КАМАЗ 65226 6х6 33300
КАМАЗ 65225 6х6 11000(*22000)
KAMAZ 5490 4х2 10550
KAMAZ 65206 6х4 16775
Самосвалы КАМАЗ 43255 4х2 7750
КАМАЗ 53605 4х2 7200(*11000)
КАМАЗ 65111 6х6 14000
КАМАЗ 65115 6х4 15000
КАМАЗ 6520 6х4 14400(*20000)
КАМАЗ 65201 8х4 25500
КАМАЗ 6522 6х6 13400(*19000)
КАМАЗ 65222 6х4 19500
Автопоезд в составе KAMAZ-6460 с самосвальным полуприцепом НЕФАЗ-9509-30 6х4 33700
KAMAZ 45144 6×4 13575
KAMAZ 65205 6×4 15400
Спецтехника Автопоезд-зерновоз 68901R 6х4 14500
Автомобиль вакуумный 579060 4х2 7350
Автотопливозаправщик 66062-113-24 6х6 10715
Автоцистерна КАМАЗ-56274-02.00 6х4 15000
Автобетоносмеситель КАМАЗ-581495 6х4 14300
Автофургон КАМАЗ-5308 6х2 9600
Автокран КАМАЗ-65117 6х4 15500
Мусоровоз KO-427 6х4 14650
Автофургон АФ-575199 4х2 6900
Грузопассажирский автомобиль АРОК с КМУ РМ8022 6х4 12500
Дорожно-уборочная машина 4х2 10200
Кран-манипулятор UNIC (43118) 6х6 10000
Кран-манипулятор UNIC (65117) 6х4 11400
Автопоезд 4х2 15500
Мусоровоз MINIPAC МК-2 4х2 6900
Автобус АС-4240 6х6 11400
Автомобиль грузопассажирский с краном-манипулятором 6х6 11400
Автопоезд: тягач и полуприцеп-цистерна ППЦ-25 6х6 11100
Автокран КС-55733-24 на шасси KAMAZ-43118 6×6 32000
Автокран КС-55713-5К-1 на шасси KAMAZ-43118 6×6 25000
KAMAZ-43118 сКМУ Palfinger PK 15500A 6×6 9700
Автобетоносмеситель 58147G 6×4
Автобетоносмеситель 58146P 6×6
Автогудронатор ДС-43253 4×2
Автокран КС-55713-5В 6×6 25000
Автокран КС-55713-5К-1 6×6 25000
Автоцементовоз в составе АЦЦ-8.8 6×6 20000
Автоцистерна для перевозки молока 565862 6×4
Автопоезд-зерновоз СЗАП-6385 6х4 13000+15500

avtopub.com

Автомобиль КАМАЗ-5320 и его модификации

технические характеристики, фото и видео

60 –е годы прошлого века ознаменовались для СССР значительным экономическим ростом, что сказалось на многих сферах жизни страны. Не стало исключением и дорожное строительство. Расширение сети дорог с качественным твердым покрытием актуализировало разработку и внедрение в производство новых моделей бескапотных грузовиков, компоновка которых позволяла оптимально использовать длину машины и создать хороший обзор для водителя — так началась история грузовика КАМАЗ-5320.

Содержание

История создания

Первые бескапотные грузовики появились в Союзе еще в конце 50 –х годов, однако новый этап экономического и технического развития страны ставил перед автомобилестроителями новые задачи, в числе которых значилось создание грузового автомобиля принципиально новой конструкции.

КАМАЗ-5320

Перспективный автомобиль должен иметь высокие эксплуатационные характеристики, быть пригодным для эксплуатации в составе атопоездов на дорожных покрытиях, допускающих невысокие осевые нагрузки. Безусловно, учитывая расположение необъятной страны в разных климатических поясах, новый автомобиль должен быть пригодным к одинаково эффективной эксплуатации как в Заполярье, так и в песках Каракумов.

Согласно предварительной концепции, разработанной специалистами Минавтопрома, перспективный бескапотный трехосный грузовик с подкабинным расположением дизельного двигателя должен был обладать грузоподъемностью в 8 тонн и буксировать прицепы и полуприцепы такого же тоннажа. К тому же, автомобиль должен создаваться удобным в эксплуатации и легким в обслуживании.

Весной 1968 год Минавтопром СССР от проектов и концепций перешел к делу. Был издан приказ, согласно которому, автомобильному заводу имени Лихачева ставилась задача разработки и подготовки нового семейства большегрузных дизельных грузовиков. В 1969 году ярославскому моторному заводу со стороны министерства автомобильной промышленности была поставлена задача по разработке и внедрению в производство нового двигателя для перспективных большегрузов. Двигатель должен был создаваться на базе четырехтактных силовых агрегатов мощностью в 150 -200 лошадей.

Прототип КАМАЗ-5320 грузовик ЗИЛ-170

Экспериментальный отдел ЗиЛа включился в работу по разработке нового грузовика после окончания работ над проектом автомобиля ЗиЛ-133.

Завод приобрел для испытаний ряд зарубежных автомобилей аналогичной размерности и грузоподъемности, как капотной конструкции, так и бескапотной. В качестве прототипа нового советского большегруза главный конструктор ЗиЛа по грузовой технике Анатолий Маврикиевич Кригер выбрал американский грузовой автомобиль «International VCO-220».

Основой для ЗИЛ-170 стал американский VCO-220

Не последнюю роль в этом выборе сыграл тот факт, что Кригер хорошо изучил технику этой компании еще в период работы над грузовиком ЗиС -150.

Концепция создаваемого грузовика виделась следующей: комфортабельная, расположенная над силовым агрегатом кабина, синхронизированная пятиступенчатая коробка передач с передним дифференциалом, превращающим ее в десятиступенчатую, наличие блокируемого межосевого дифференциала, многоконтурные тормоза, гидроусилитель рулевого управления, наличие технических возможностей эксплуатации в качестве автопоезда.

Камский автомобильный завод оказался последним в длинном списке советских ударных всесоюзных строек, поднявших экономику страны на новый уровень. Строительство КамАЗа было успешно завершено с большим опережением сроков. Рекордные темпы роста были зафиксированы и на производстве. Уже через три года после старта производства, летом 1979 года , с конвейера завода сошел 100 тысячный большегруз.

В первые годы производства, большую часть продукции составляли шасси для самосвалов. Самосвальные кузовы выпускались на нефтекамском автомобильном заводе. Бортовые грузовики собирались в меньшем количестве, стотысячный бортовой КамАЗ был собран в 1988 году.

Между тем работы по строительству второй очереди КамАЗа продолжались высокими темпами, и в феврале 1981 года был подписан акт приемки в эксплуатацию второй очереди Камского объединения по производству большегрузных автомобилей. На новых мощностях было развернуто производство полноприводных КАМАЗов.Через определенное время в серийное производство было запущено семейство грузовиков двухосной конструкции.

Новые времена предъявили камским автомобилестроителям новые требования и стандарты. С начала нулевых с производства были сняты устаревшие грузовики семейства КАМАЗ-5320, долгие годы являвшиеся визитной карточкой предприятия. КамАЗ перешел к освоению и серийному выпуску автомобилей нового поколения, технические характеристики которых соответствуют современным экологическим и экономическим стандартам.

Начало производства

Первый опытный автомобиль, получивший индекс ЗиЛ -170 был готов к испытаниям уже в мае 1969 года. Испытания были проведены на участке дороги Углич – Рыбинск. После испытаний было принято постановление Партии и Правительства о строительстве производственного комплекса по выпуску большегрузных автомобилей в Татарской АССР, в городе Набережные Челны. Строительство автогиганта стартовало в декабре 1969 года.13 декабря стал днем, когда на огромном пустыре, недалеко от берега Камы, был вынут первый ковш грунта на месте, где спустя несколько лет будет возведен гигантский автозавод КамАЗ.

Испытания самосвала ЗИЛ-170С построенного в рамках проекта ЗИЛ-170 с колесной формулой 6х4

Производственый комплекс был спроектирован в составе семи автономных производств, расположенных на площади свыше трех миллионов квадратных метров. Производственное объединение проектировалось как предприятие , включающее практически все основные циклы по производству комплектующих и сборке тяжелых грузовиков. В состав комплекса входили следующие основные производства – кузнечно –прессовое, литейное, рамно – прессовое, агрегатное, двигательное, ремонтно –инструментальное, автосборочное.

Позже в состав Камского объединения вошли также ремонтно – механический завод и завод по производству микролитражных автомобилей, на котором выпускались микролитражки «Ока».

Проектные мощности Камского автозавода были рассчитаны на ежегодный выпуск 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч дизельных двигателей. Дизельными двигателями, выпускаемыми на КамАЗе, планировалось оснащать не только камские большегрузы, но и другие автомобили, производившиеся на советских автозаводах.

В то время, как на берегу Камы возводился будущий автогогант, в конструкторско – экспериментальном отделе ЗиЛа полным ходом продолжались работы по доработке и испытаниям перспективных грузовиков. За два – три года было создано и испытано свыше пятидесяти опытных автомобилей в двенадцати различных модификациях. Не отставали и ярославские моторостроители.

Опытный ЗИЛ-170 с двигателем ЯМЗ-740

Первые стендовые испытания новой дизельной силовой установки были проведены на заводе еще в 1969 году, однако натурные испытания дизелей ЯМЗ 7Э641 и коробки передач ЯМЗ Э141, проводимые в 1970 году выявили серьезные недостатки. Агрегаты были возвращены на доработку. Доработанный и модифицированный дизельный силовой агрегат получил индекс ЯМЗ -740.

После того, как окончательный выбор модельного ряда перспективных большегрузов был сделан в пользу грузовиков ЗиЛ -170, самосвалов ЗиЛ -170 С и седельных тягачей ЗиЛ -170Т, все действующие образцы этой техники поступили на Дмитриевский полигон для прохождения государственных испытаний, целью которых было окончательное выявление возможных эксплуатационных недостатков. Испытания были успешно проведены, выявленные недоработки по возможности устранены, и к концу 1972 года опытные образцы грузовиков вместе с конструкторской документацией поступили на КамАЗ. На заводе к этому времени уже проводились монтаж и наладка оборудования.

Государственные испытания КАМАЗ-5320

Несмотря на завершение государственных испытаний, работы по доведению автомобилей продолжались, проводились испытания в различных климатических поясах страны – в Забайкалье, Тюмени, пустынях Туркмении. Опытная эксплуатация техники проводилась на трассе Таллин – Баку, на карьерах Подмосковья.

Следующим этапом в разработке стало создание прицепов и полуприцепов для КамАЗов. Проектированием прицепов занималось Головное КБ по прицепам, базирующееся в городе Балашов Саратовской области. Разработка полуприцепов была поручена конструкторам Одесского автосборочного предприятия.Для производства 8- тонных бортовых прицепов и 14 -15 тонных бортовых полуприцепов для новых грузовиков началось строительство крупнейшего в стране завода автомобильных и тракторных прицепов в Красноярске.

В мае 1974 года в экспериментальном цехе КамАЗе был собран первый дизельный двигатель, а конвейерное производство по временной схеме производства было налажено с декабря 1975 года.

16 февраля 1976 года на КамАЗ е произошло знаменательное событие. С главного сборочного конвейера, работающего в пуско – наладочном режиме сошли первые пять грузовиков КАМАЗ-5320. Предприятие начало свое работу, собирая автомобили из комплектующих, изготовленных с целью отработки технологии.

Первый серийный КАМАЗ-5320

Официальный ввод в строй первой очереди предприятия произошел 29 декабря 1976 год, после подписания соответствующего акта Государственной комиссией, которую возглавлял министр автомобильной промышленности СССР Виктор Николаевич Поляков.

К этому времени на заводе было уже произведено 5 тысяч грузовиков, среди которых был КамАЗ 5320 и седельный тягач КамАЗ 5510. С 1977 года на заводе был освоен выпуск самосвального шасси КамАЗ 5311.Все модели грузовиков, выпускаемые на заводе, имели идентичную конструкцию, основные детали и узлы которой имели высокий уровень унификации.

 

Техническая часть и комплектация КАМАЗ-5320

Базовая бортовая модель грузовика КАМАЗ-5320 укомплектовывалась стандартной трехместной кабиной с шумоизоляцией и термоизоляцией. Доступ к силовому агрегату осуществлялся путем опрокидывания кабины вперед. Кабина автомобиля была достаточно комфортной, подрессоренное сидение водителя регулировалось по длине , наклону и массе. Пассивная безопасность обеспечивалась ремнями безопасности.

Кузов представлял цельнометаллическую сварную конструкцию с откидными бортами. Настил пола в кузове был деревянным. При помощи специального металлического каркаса, на кузов устанавливался брезентовый тент.

Двигатель и  трансмиссия

Грузовик оснащался восьмицилиндровым дизельным форсажным двигателем КАМАЗ-740 мощностью в 210 л.с, V — образным восьмисекционным топливным насосом высокого давления золотникового типа, насосом подкачки топлива низкого давления, системой впрыска топлива, многорежимным регулятором частоты вращения.

На грузовике был установлен сухой воздушный фильтр с заменяемым картонным элементом и индикатором загрязнения. Для эксплуатации в зимнее время двигатель был оснащен предпусковым подогревателем и электрофакельной системой.

На грузовик устанавливалась многоступенчатая трансмиссия в составе механической пятиступенчатой коробки передач и двухступенчатого делителя, позволяющего получать десять передач переднего хода и две – заднего. На 2,3,4 и 5 передачах присутствовал синхронизатор.

Сцепление КамАЗ 5320 – сухое, двухдисковое, с фрикционным механизмом и переферийными пружинами. Включение сцепления осуществлялось при помощи гидравлического пневмоусилителя. Карданная передача состояла из двух карданных валов, в заднем и среднем мостах использовалась двойная передача, состоящая из конических и цилиндрических шестерен.

Ходовая часть

Средний мост оснащался межосевым дифференциалом, блокировка которого осуществлялась с использованием электропривода.

Подвеска грузовика зависимая, передняя с полуэллиптическими рессорами со свободно скользящими задними концевиками. Задняя – балансир на полуэллиптических рессорах со скользящими концами и реактивными штангами. Основная тормозная система с барабанным механизмом и двух контурным пневматическим приводом. Передние тормозные камеры типа 24, тележки – с пружинными энергоаккумуляторами. Работа стояночного тормоза обеспечивается пружинными энергоаккумуляторами и пневматическим приводом.

Тормозная система и рулевое управление

Со стояночным тормозом, в КАМАЗ-5320, совмещен и запасной тормоз, представляющий собой моторный замедлитель с пневматическим приводом. Прицепы оснащены комбинированной системой тормозных приводов. Наличие спиртового предохранителя предотвращает замерзание конденсата. Колеса автомобиля бездисковые, с креплением на пяти шпильках, шины радиальные, пневматические.

Рулевое управление обеспечивается механизмом, представляющим собой винт с гайкой и реечным поршнем. Передаточное число равно 20.Рулевой механизм оснащен встроенным гидроусилителем с давлением масла 80 -90 кгс/ см.

Электрическая часть

Электрические системы и оборудование автомобиля работают от сети питания 24 вольт. Автомобиль оснащен двумя аккумуляторными батреями по 12 вольт, емкостью 190 А.Мощность генераторной установки Г -273 28/ 1000 В/Вт.

Технические характеристики КАМАЗ-5320

gredx.ru

ООО Витан - Камаз характеристики.

Камаз характеристики.

Самосвал Камаз 65115 (15 тонн)

Запчасти для КАМАЗ 65115 скачать прайс

Снаряженная масса, кг 9300. Грузоподъемность, кг 15000. Полная масса, кг 24450. Нагрузка на переднюю ось, кг./см. 6000. Нагрузка на заднюю тележку, кг./см. 18450.

Двигатель КамАЗ:

Модель 740. 11 (EURO-I) 7403.10. Тип дизельный с турбонаддувом. Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176(240) 191(260) при частоте вращения коленвала, об/мин 2200 2600. Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 834(85) 785 (80) при частоте вращения коленвала, об/мин 1200-1400 1500-1800. Расположение и число цилиндров V-образное, 8. Рабочий объем, л 10,85. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120. Степень сжатия 16.

Система питания КАМАЗ:

Вместимость топливных баков, л 250.

Электрооборудование КАМАЗ:

Напряжение, В 24. Аккумуляторы, В/Ачас 2х 12/190. Генератор, В/Вт 28/1000.

Сцепление КАМАЗ:

Тип фрикционное, сухое, двухдисковое. Привод гидравлический с пневмоусилителем. Диаметр накладок, мм 350.

Коробка передач КАМАЗ:

Тип механическая, десятиступенчатая. Управление механическое, дистанционное.

Передаточные числа на передачах:

1 2 3 4 5 ЗХ 7,82 4,03 2,50 1,53 1,0 7,38 6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02.

Главная передача:

Передаточное отношение 5,43 (5,94 / 6,53 / 7,22).

Тормоза КАМАЗ:

Привод пневматический. Диаметр барабана, мм 400. Ширина тормозных накладок, мм 140.

Колеса и шины КАМАЗ:

Тип колес дисковые. Размер шин 10.00R20.

Кабина КАМАЗ:

Тип передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная. Исполнение с высокой крышей, без спального места.

Самосвальная платформа КАМАЗ:

Объем кузова (без надставных бортов), куб.м 8,5. Угол подъема кузова, град 60. Направление разгрузки - назад.

Характеристика автомобиля КАМАЗ полной массой 24450 кг:

Максимальная скорость, км/ч 90. Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % 30.

Дополнительное оборудование КАМАЗ:

Ремни безопасности на сидениях, противотуманные фары.

Модификации:

КАМАЗ 65115-049-97 Г/п 14,5т, 3-х стор. разгр., прямоуг. сеч.,двигат. Cummins 285л.с., КП ZF9, 10 куб.м., бак 350л,МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, КОМ ZF с насосом, Euro-3

КАМАЗ 65115-048-97 Г/п 14,5т, двигат. Cummins 6 ISBe 285, МКБ, МОБ Euro-3 2008 г.КП ZF9, 10 куб.м., бак 350л, ковш.тип., МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, КОМ ZF с насосом, Euro-3

КАМАЗ 65115-048 Г/п 14.5 т, 6х4, дв.260 л.с., зад.разгр., ТНВД BOSCH, МКБ, МОБ, КП газов, КОМ ZF, Euro-3

КАМАЗ 65115-062-62 Г/п 14т, 280л.с., КП 154, 18,8 куб.м., бак 350л., МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, Euro-3

КамАЗ 65115-048-62 Г/п 14,5 т, 6х4, 280 л.с., КП ZF9, 10 куб.м., бак 350л., шк. пет., ковш.тип., МКБ, МОБ,ТНВД BOSCH, КОМ ZF с насосом, Euro-3оАвтомобиль КамАЗ 65115 оборудован разгружаемой назад самосвальной платформой объемом 10 кубометров. Максимальная грузоподъемность КамАЗ 65115 составляет 15 тонн при угле подъема платформы в 60 градусов. Самосвал КамАЗ 65115 выполнен по колесной формуле 6?4, имеет стандарт Евро-3 турбодизель мощностью 260 л.с., механическую девятиступенчатую коробку передач и бак объемом 350 литров.

Если Вам нужен самосвал КАМАЗ с большей грузоподъемностью, рекомендуем КАМАЗ 6520 на 20 тонн.

Запчасти для КАМАЗ 5320 скачать прайс

Камаз 5320 относится к бортовым автомобилям-тягачам. Выпускается Камаз 5320 Камским автозаводом, начало выпуска относится к 1976 году, с тех пор он остается востребованным на рынке транспорта. Камаз 5320, как бортовой автомобиль-тягач, предназначен для работы с прицепом.Кузов Камаза 5320 имеет вид металлической платформы, и боковые, и задние борта этой платформы открываются. Настил пола кузова – деревянный. В Камазе 5320 предусмотрена возможность установки тента. Кабина Камаза 5320 рассчитана на три человека, трехместная. Она открывается вперед. Кабина имеет шумоизоляцию, а также оснащена термоизоляцией. Кабина Камаза 5320 оборудована дополнительно местами для крепления ремней безопасности.Сидение водителя Камаза 5320 имеет свои особенности. Оно подрессорное, кроме того, водитель может регулировать сидение по своей массе, по длине, также предусмотрена возможность регулировать наклон спинки. Грузоподъемность Камаза 5320 составляет 8000 кг, снаряженная масса автомобиля – 7080 кг, при этом, на переднюю ось припадает 3320 кг, а на тележку – 3760 кг. Полная масса автомобиля Камаз 5320 составляет 15305 кг, из них масса передней оси – 4375кг, масса тележки – 109 30кг. Важной характеристикой является допустимая масса прицепа, она составляет 11500 кг. Максимальная скорость, с которой может двигаться Камаз 5320 – 80 км/ч, а разгон данного автомобиля до 60 км/ч должен занимать не более 35 с. При эксплуатации автомобиля Камаз 5320 важно время от времени осуществлять проверку контрольного расхода топлива. При движении со скоростью 60 км/ч должно расходоваться 23 литра на 100 км, при движении с максимальной скоростью 80 км/ч расход топлива немного другой и составляет 29,6 литров на 100 км. Радиус поворота Камаза 5320 составляет по внешнему колесу 8,5 м, габаритный радиус поворота автомобиля – 9,3 м.Топливный бак Камаза 5320 вмещает 175 или 250 л дизельного топлива. Объем двигателя автомобиля – 10,85 куб.см, восемь цилиндров имеют V-образное расположение, порядок работы цилиндров Камаза 5320 следующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Камаз 5320 имеет механическую коробку передач. И передняя, и задняя подвески автомобиля Камаз 5320 – рессорные. Тормозная система – барабанного типа, кроме того, запасной тормоз автомобиля совмещен со стояночным тормозом. Есть также спиртовой предохранитель, который предотвращает замерзание конденсата.

Запчасти для КамАЗ-4310

Описание модели:

Выпускаются Камским автозаводом с 1989 г. (с 1983 но 1990 гг. выпускались автомобили семейства КамАЗ-4310). Кузов КАМАЗ - металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом. настил пола - деревянный. Платформа КамАЗ-43101 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек. Кабина - трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места (по заказу со спальным местом) оборудована независимым отопителем. Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки. Имеются модификации тропического исполнения. Основные прицепы: для КамАЗ-43101 - 2ПН-4М, для КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 - ГКБ-8350. Гражданская модификация КамАЗ 4310. Отличалась отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах. Основное внешнее отличие от базовой модели 4310 состояло в используемом кузове от модели 5320 длиной 5100 мм вместо 4800 мм у модели 4310. Как следствие, отсутствовала стойка с запасным колесом, которое переместилось в кузов.Автомобиль-участник ралли-марафона "Париж-Дакар" 1991 года. Имел восьмицилиндровый двигатель КамАЗ 7482 мощностью 430 л.с., созданный специально для гонок (впоследствии он стал базовым для серийных автомобилей, вплоть до 2000 года). КПП грузовика была изготовлена на базе модифицированной коробки КамАЗ 53215 и состояла практически из одних новшеств: размер первичного вала под диафрагменное сцепление увеличен, использованы стальные узкие синхронизаторы с молибденовым покрытием, передаточные отношения в делителе и основной коробке в целях повышения динамики изменены, появилось диафрагменное двухдисковое сцепление (ведомые диски снабжены металлокерамическими прокладками) британского производства. Раздаточная коробка также была новая - КамАЗ 43114, с величиной передаваемого момента 150 кг.м. Усовершенствован гидроусилитель руля, разработана специальная система подкачки шин, использованы рессоры 1800 мм. На этом автомобиле заводские гонщики одержали первую в своей дакаровской истории победу – заняли 2 место. 43114 - одна из базовых моделей семейства 4310, грузоподъемность - 7 т. Автомобили могут комплектоваться кабинами со спальным местом. Модель 43114 внешне отличается от 4310 усовершенствованной кабиной и покрышками иной размерности.

Запчасти КАМАЗ 5420 скачать прайс

Самосвал Камаз 6520 (20 тонн) Модификации КАМАЗ 6520-028-06

Г/п 20т, 6х4, КП ZF16, 12 куб.м., бак 350л, МКБ, МОБ, сц. MFZ 430, ТНВД BOSCH, Euro-3. КАМАЗ 6520-006

Г/п 20т, 6х4, 320 л.с., КП ZF16, бак 350л,МКБ, МОБ, сц.MFZ 430,ТНВД BOSCH, Euro-3 Тяжелый самосвал КамАЗ 6520 имеет колесную формулу 6х4 и рассчитан на перевозку сыпучих строительных и промышленных материалов весом до 20 тонн. Грузовик КамАЗ 6520 снабжен дистанционно управляемой самосвальной платформой объемом 12 кубометров и способен преодолевать подъемы до 25 градусов. Самосвальный грузовик КамАЗ 6520 оснащен дизельным двигателем мощностью 320 л.с. и коробкой передач типа ZF, что позволяет ему расходовать всего 39 л горючего на 100 км.

Помимо самосвалов КАМАЗ, советует обратить внимание на бортовые автомобили КАМАЗ 43114, КАМАЗ 43118, КАМАЗ 65117.

Запчасти КАМАЗ 4308

Бортовой автомобиль КАМАЗ 4308 (5,5 тонн) Среднетоннажный грузовой автомобиль КамАЗ 4308 грузоподъемностью 5,5 т. комплектуется 178-сильным двигателем Cummins, что позволяет ему буксировать автопоезда с полной массой до 23 т. На КамАЗ 4308, выполненному по колесной формуле 4х2, установлены гидроусилитель рулевого механизма и эффективные дисковые тормоза от шведской фирмы Haldex. Грузовик КамАЗ 4308 расходует всего 14 л топлива на 100 км пути и имеет кабину по комфортабельности не уступающую легковому автомобилю.

Запчасти КАМАЗ 55111 скачать прайс

КАМАЗ 55111 — самосвал, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КАМАЗ).Технические характеристики:

Колёсная формула — 6х4 Весовые параметры и нагрузки, а/м Снаряжённая масса а/м, кг — 9250 Грузоподъёмность а/м, кг — 13000 Полная масса, кг — 22400Двигатель Модель — КАМАЗ 740.51-240 (Евро-2) Тип — дизельный с турбонаддувом Мощность кВт(л.с.) — 176(240) Расположение и число цилиндров — V-образное, 8 Рабочий объём, л — 10,85Коробка передач Тип — механическая, десятиступенчатаяКабина Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей Исполнение — без спального местаКолёса и шины Тип колёс — дисковые Тип шин — пневматические, камерные Размер шин — 10.00 R20 (280 R508) Самосвальная платформа Объём платформы, куб. м — 6,6 Угол подъёма платформы, град — 60 Направление разгрузки — назад Общие характеристики Максимальная скорость,не менее км/ч — 90 Угол преодол. подъёма, не менее, % — 25 Внешний габаритный радиус поворота, м — 9

ooo-vitan.ucoz.ru

КамАЗ-5320, 5321, 5360 - Энциклопедия советского автомобилестроения

Внимание! Данный сайт устарел. Пожайлуйста, перейдите на наш НОВЫЙ сайт www.Nash-Transport.com!

КамАЗ-5320, 5321, 5360

Модель \ семейство: КамАЗ-5320

Модификации: 5320, 53202, 53212, 53208, 53218, 53205, 5325б 5360

Годы на конвейере: 1976 – наши дни

Описание: серийные модели

   16 февраля 1976 г. с главного сборочного конвейера сошёл первый камский грузовик модели 5320. Несколько лет он поработал в Башкортостане, пока не был выкуплен, восстановлен и стал музейным экспонатом. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом "Наш подарок XXV съезду КПСС".

   Отличие данной модели в том, что она с самого начала была рассчитана на постоянную работу с прицепом полной массой 11,5 т. Это означало существенное увеличение объемов перевозки грузов без роста количества водителей. В кузове грузовика могло размещаться до 8 т груза. Двигатель – ярославский 210-сильный дизель КамАЗ-740, V-образный 8-цилиндровый, рабочим объемом 10,85 л. Управление автопоездом облегчал встроенный гидроусилитель. Основой несущей системы автомобиля стала прочная лонжеронная рама лестничного типа, снабженная усилителями. Первенец камских автостроителей на тот период имел самую комфортабельную кабину.

   Бортовой грузовой автомобиль-тягач КамАЗ-5320 (6х4) был оборудован трехместной кабиной (обычно — без спального места), откидывающейся вперед, оборудованной местами крепления ремней безопасности. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки. Кузов — металлическая платформа с открыкающимися боковыми и задним бортами.

   Параллельно с КамАЗ-5320 испытывался и выпускался в небольших количествах бортовой тягач КамАЗ-53202 с увеличенными до 3690 мм колесной базой и длиной грузовой платформы — до 6100 мм. Его грузоподъемность, по сравнению с базовой моделью, не изменилась и составляла 8 т.

  Созданием турбонаддувного двигателя и агрегата наддува турбокомпрессора на КамАЗе начали заниматься в 1974 году. Схема с двумя турбокомпрессорами, имела ряд преимуществ. В 1980 году начался серийный выпуск новой модели КамАЗ-53212 с турбокомпрессорным двигателем КамАЗ-7403.10, который полностью заменил модель КамАЗ-53202. Более мощный двигатель позволил поднять грузоподъемность до 10 тонн. Штатная комплектация предусмотривала установку кабины со спальным местом — основным предназначением бортового КамАЗ-53212 были магистральные перевозки грузов на дальние расстояния.

КамАЗ-5360

    У КамАЗ-53212 более длинная база и грузовая платформа чем у КамАЗ-5320, имеющая две, а не одну, стойки откидных бортов с каждой стороны.

   С 1987 года, на промышленном комплексе в Набережных Челнах, переименованных на непродолжительное время в город Брежнев, впервые в мире началось серийное производство газодизельной автотехники — грузовых КамАЗ-53208 на базе КамАЗ-5320 и КамАЗ-53218 на базе КамАЗ-53212, а также седельных тягачей и самосвалов. Эти автомобили были оборудованы газодизельной системой питания и могли работать как в дизельном, так и газодизельном режимах.

   В 2000 году модель 5320 уступила место на конвейере более совершенной модели 53205, оснащаемой короткой 3-местной кабиной, с крышей увеличенной высоты, V-образным 8-цилиндровым дизелем КамАЗ-740.11-240 мощностью 240 л.с., отвечающим нормам Euro 1, механической десятиступенчатой КПП. Грузоподъемность новой модели 8,9 тонн.

   КамАЗ-5325, в отличие от предыдущих 5320 и 53212 имеет дисковые колеса под камерную резину, задний мост фирмы RABA. Также конструктивно отличается рама автомобиля.

 

крупнотоннажные 5410, 5411, 5415, 5425, 5320, 5321, 5360, 5510, 5511, 4310, 4311, 6511

 

avto.at.ua


Смотрите также