Все, что Вы хотели знать про ремонт КАМАЗА своими руками. Камаз 43118 ремонт своими руками


Все, что Вы хотели знать про ремонт КАМАЗА своими руками

Водитель КАМАЗа, помимо прав соответствующей категории, должен иметь навыки ремонта такого транспортного средства, поскольку в процессе грузоперевозок на дальние расстояния велика вероятность поломки автомобиля. Полноценный ремонт от водителя не требуется, его первостепенная задача – собственноручно осуществить необходимые манипуляции с грузовиком, чтобы успешно доставить машину в автосервис. 

  Содержание: 

Ремонт КАМАЗа своими руками: Профилактика

Своевременная профилактика – верный способ предотвращения поломок, поэтому для грузовика типа КамАз техническое обслуживание и ремонтные работы осуществляются четко по графику, составленному на основании заводских рекомендаций. Начальный период эксплуатации нового КАМАЗа, установленный заводом-изготовителем, составляет одну тысячу километров. На протяжении этого этапа важно соблюдать скоростной режим (не выше пятидесяти километров/час) и избегать чрезмерной нагрузки на грузовик (не более 75% от нормы).

Любая комплектация нового КАМАЗа сопровождается необходимой документацией, в состав которой входит руководство по его ремонту.

Ремонт КАМАЗа своими руками: Типовые работы

Плановый ремонт автомобиля осуществляется с целью предупреждения его значительных поломок. Одна из основных профилактических мер - регулярная замена всех автомобильных жидкостей (охлаждающей, смазочной и тормозной) в системах, подбираемых в соответствии с нормами и требованиями завода-изготовителя. Возникновение протечек охлаждающей системы, нарушение целостности клапанов и прокладок бачка - это поломки, которые водитель должен устранять безотлагательно.

Промедления в ремонте могут стать причиной кавитационных повреждений в строении блока и насоса, что негативно отразится на работе всего автомобиля.

При сигнальном оповещении о снижении давления в системе смазки потребуется срочное проведение ремонта двигателя КАМАЗа собственными силами водителя. Дальнейшее движение грузовика при такой поломке нежелательно.

Эксплуатация транспортного средства с нарушением герметичности впускного тракта системы ДВС может повлечь преждевременный износ мотора автомобиля.

Для профилактики возникновения трещин в креплениях головок цилиндра потребуется надежная изоляция болтовых отверстий, чтобы предотвратить внутреннее попадание жидкостей и загрязнений. Описанные манипуляции рекомендованы и при проведении замены головок блока цилиндра ДВС.

Определенные виды ремонта требуют проведения сварочных работ. Важным моментом при их выполнении является отключение батареи аккумулятора. Одновременно с генератора снимается плюсовой контакт. Провод массы сварочного аппарата при этом должен подсоединяться на небольшом расстоянии от сварного шва.

ВИДЕО: Ремонт ПГУ Камаз своими руками

Ремонт КАМАЗа своими руками: Особенности проведения техосмотра собственными силами

Регулярное техническое обслуживание автомобиля и его профилактический осмотр позволяют забыть о проблеме возникающих в пути поломок и необходимости их устранения. Рекомендуется перед каждым выездом проводить осмотр главных деталей КАМАЗа, а также осуществлять проверку уровня всех рабочих жидкостей в его системах.

Водитель самостоятельно выполняет следующие действия:

  • проверяет целостность колес и давление в шинах;
  • проверяет функционирование привода рулевой системы;
  • тестирует реакцию системы тормозов.

Плановые технические проверки КАМАЗа в автосервисе рекомендуется проводить не реже двух раз в календарный год. Сезонность таких мероприятий обусловлена подготовкой грузовика к использованию в летний и зимний периоды.

Ремонт КАМАЗа своими руками: Советы бывалых

При должных условиях эксплуатации транспортного средства ремонтные работы требуются значительно реже. Существуют конкретные рекомендации водителю относительно ситуаций, неожиданно возникающих в дороге:

  • при обнаружении утечки охлаждающей жидкости в систему допускается доливка воды. Данная мера - из разряда вынужденных, позволяющая водителю доехать до места проведения полноценного ремонта;
  • при буксировке грузовика с неработающим мотором обязательной процедурой является снятие карданного вала. Игнорирование данного требования приведет к задирам подшипников шестерен вторичного вала в КПП, впоследствии чего потребуется досрочный ремонт коробки передач;
  • при длительном движении автомобиля по дороге, залитой жидкой грязью, рекомендуется время от времени осуществлять промывание поверхности радиатора под сильным напором воды. Для этого потребуется поднять кабину КАМАЗа и аккуратно, не попадая водой на генератор, осуществить манипуляцию. Регулярные промывки позволят в обозримом будущем избежать ремонтных работ радиатора.

Скачать руководства по ремонту  КАМАЗа своими руками

42 плаката, которые наверняка пригодятся Вам при ремонте КАМАЗа своими руками Автор: Трактороэкспорт                 Год выпуска: --                  Формат:  rar (3 Мб)       Краткое описание: Данный архив содержит 42 плаката с визуальным представлением устройства и механизмов, что очень пригодится при ремонте КАМАЗа своими руками.

Скачать книгу

Автомобили КАМАЗ 5320 и Урал-4320. Учебное пособие. Автор: под ред. В.И. Медведкова.                 Год выпуска: 1981 г.  Формат:  djvu (5,5 Мб)       Краткое описание: В учебном пособии изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей КАМАЗ 5320 и УРАЛ 4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.

Для курсантов технических школ и профессиональных технических училищ , водителей и работников транспортных организаций.

Скачать книгу

Техническое обслуживание и ремонт КАМАЗа своими руками Автор: Машков Е.А.                     Год выпуска: 1997г.             Формат:  pdf (25 Мб)       Краткое описание: Иллюстрированное многокрасочное пособие знакомит читателей с устройством и ремонтом узлов автомобилей КАМАЗ. Все рисунки выполнены в многокрасочном исполнении. Альбом рассчитан на владельцев автомобилей, работников авторемонтных мастерских, учащихся школ, училищ, и ВУЗов, а также курсов по подготовке водителей. В процессе производства автомобили КАМАЗ постоянно совершенствуются. Поэтому отдельные узлы могут незначительно отличаться от описанных и показанных в  альбоме.

Скачать книгу

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию  Автор: --                        Год выпуска: --  Формат:  pdf (11,5 Мб)       Краткое описание: В книге приведены правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Описаны сборочные единицы, системы силового агрегата, системы управления и электрооборудования.

Скачать книгу

Ремонт автомобилей КАМАЗ своими руками  Автор: Титунин Б.А.                             Год выпуска: 1987г.              Формат:  djvu (10 Мб)       Краткое описание: Учебное пособие написано в соответствии с программой подготовки автослесарей в СПТУ. Изложены конструктивные особенности автомобилей семейства КамАЗ сельскохозяйственного варианта, которые вызывают характерные неисправности агрегатов и деталей, влияющие на организацию и технологию ремонта машин. Изложены способы восстановления деталей на стационарных заводах, автотранспортных предприятиях и в полевых условиях. Для подготовки автослесарей-ремонтников.Учебное пособие может быть использовано при профессиональном обучении рабочих на производстве

Скачать книгу

Вам нужны автошины при ремонте КАМАЗа?

belshina.su

Ремонт КамАЗ. Устройство автомобилей КамАЗ в вопросах и ответах. Ремонт КамАЗ. Схемы и иллюстрации

Перед эксплуатацией автомобиля нужно внимательно изучить настоящее руководство и в дальнейшем соблюдать изложенные в нем рекомендации.

Новый автомобиль необходимо поставить на учет. Это обеспечивает техническую консультацию по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, снабжение запасными частями и гарантийное обслуживание. К каждому автомобилю прикладывается сервисная книжка.

Для обеспечения безупречной работы автомобиля следует применять запасные части только заводского изготовления. Установку различного оборудования и механизмов на автомобиль и его шасси следует согласовать с разработчиком и держателем конструкторской документации — с Дирекцией по развитию и внедрению новых разработок КамАЗа. В противном случае автомобиль не подлежит гарантийному обслуживанию.

Для начального периода эксплуатации нового автомобиля установлен пробег 1000 км, во время которого надо соблюдать требования, указанные в разделе "6. Эксплуатация автомобиля".

При эксплуатации автомобиля необходимо применять марки топлива, смазочных и эксплуатационных материалов в соответствии с настоящим руководством.

Неисправные клапаны и прокладки пробки бачка, течи в соединениях системы охлаждения и недостаточный уровень охлаждающей жидкости приводит к кавитационным разрушениям жидкостного насоса и блока.

При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя, остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

Следите за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя: при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

Эксплуатация с негерметичным впускным трактом приводит к преждевременному выходу двигателя из строя. При каждом ТО-2 проверьте целостность резиновых патрубков, воздухопроводов и надежность соединений, устраните негерметичность тракта.

При перевозке сыпучих пылящихся грузов в открытой платформе, повышенной запыленности окружающего воздуха или наличии тента на платформе поднимите колпак воздухозаборника с помощью насадка, прилагаемого к автомобилю.

Для предотвращения возникновения трещин в бобышках под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя, и особенно перед установкой головок цилиндров.

При проведении электросварочных работ на автомобиле должны быть отключены аккумуляторные батареи дистанционным выключателем и сняты провода с выводов "+" генератора и В, О щеткодержателя.

Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.

При наличии на трубе реактивной штанги вмятины глубиной более 2 мм, трещины или погнутости более 3 мм на всей длине реактивную штангу надо заменить.

При погрузке следите за равномерным распределением груза на платформе, не допуская перегрузки ее передней части.

При появлении в дорожных условиях неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, можно кратковременно использовать воду в системе охлаждения, но только на время следования до места, где могут быть устранены неисправности.

При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически промывайте поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для этого поднимите кабину и направьте струю воды на радиатор со стороны двигателя. Избегайте прямого попадания воды на генератор.

Категорически запрещается буксировка автомобиля с неработающим двигателем без снятия промежуточного карданного вала во избежания задиров подшипников шестерен вторичного вала коробки передач.

Применяйте на двигателе топливную аппаратуру, предусмотренную конструкцией данной модели.

Завод сохраняет за собой право в дальнейшем совершенствовать конструкцию автомобиля без предварительного предупреждения потребителей.

Меры безопасности

Все неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля, должны быть устранены.

Нельзя производить смазку и очистку работающего двигателя.

В случае воспламенения дизельного топлива, пламя следует засыпать землей, песком или накрыть его войлоком или брезентом, использовать огнетушитель. Категорически запрещается заливать горящее топливо водой.

Открывать пробку расширительного бачка перегретого двигателя следует осторожно во избежание ожога рук паром. Пары охлаждающей жидкости взрывоопасны.

При торможении вспомогательной тормозной системой нельзя переключать передачи в коробке передач.

Не выключайте двигатель при движении накатом, так как при этом выключаются компрессор пневмопривода тормозной системы и рулевой гидроусилитель.

kamaz.interdalnoboy.com

КамАЗ 4310-55111 Руководство по ремонту

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КАМАЗ 5320, 53212, 5410, 54112, 55111, 55102, 53211, 53213, 4310, 43114, 43118

ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ / ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ 3Идентификационные номера автомобиля 3Рабочее место водителя/органы управления 3Рекомендации по ремонту 5ДВИГАТЕЛЬ 9Как работает дизельный двигатель 9Что такое дизельный двигатель? 9История дизельного двигателя 9Преимущества и недостатки дизельного двигателя 10Ремонт двигателя без снятия его с автомобиля. 11Общая информация 11Ремонтные процедуры, возможные на двигателе, установленном на автомобиле 11Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня первого цилиндра - определение местоположения 12Опрокидывание кабины 12Гидромуфта привода вентилятора - снятие и установка 13Масляный картер, масляный насос - снятие и установка 13Насос системы охлаждения - снятие и установка 14Компрессор, насос гидроусилителя рулевого управления, впускные коллекторы - снятие и установка 14Головки блока цилиндров - снятие и установка 14Цилиндропоршневая группа - замена 15Топливный насос высокого давления (ТНВД) - снятие и установка 16Капитальный ремонт двигателя 17Общие сведения 17Переборка двигателя - общая информация 17Измерение степени сжатия при помощи компрессометра 18Двигатель - снятие и установка 19Варианты ремонта двигателя 20Переборка двигателя - последовательность разборки 20Головки блока цилиндров - ремонт 21Клапаны, седла клапанов и направляющие втулки - проверка и ремонт 25Головки блока цилиндров/поршни - удаление нагара 27Маховик и зубчатый венец стартера - проверка и ремонт 27Поршни и шатуны - снятие 27Коленчатый вал - снятие 29Гильзы цилиндров - снятие 30Распределительный вал - снятие и проверка 30Блок цилиндров - очистка и проверка 30Гильзы цилиндров - проверка 31Поршни и шатуны - разборка/проверка 32Коленчатый вал - разборка/проверка 33Коренные и шатунные подшипники - проверка 34Общие указания по сборке двигателя 35Гильзы цилиндров - установка 35Распредвал - установка 35Коленчатый вал - установка 36Шатунно - поршневая группа - сборка 37Поршневые кольца - проверка/рекомендации по сборке 38Головки блока цилиндров - установка 40Картер маховика/передняя крышка и масляный картер блока цилиндров - установка 41Внешние элементы двигателя - установка 42Регулировка зазора клапанов 45Обкатка двигателя после ремонта 46Диагностика неисправностей двигателя во время запуска 47Диагностика неисправностей работающего двигателя 52СИСТЕМА СМАЗКИ 69Масло для смазки двигателей 69Общее описание системы смазки 71Масляный насос - разборка, проверка и сборка 71Теплообменник 72Гидравлическая муфта привода вентилятора - разборка, проверка и сборка 72Включатель гидромуфты - проверка, регулировка 73Масляный фильтр - замена фильтрующих элементов 74Фильтр центробежной очистки масла (центрифуга) - разборка, проверка и сборка 74Уровень масла - проверка 75Замена масла в двигателе 75Диагностика неисправностей системы смазки. 76СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 77Проверка уровня/замена охлаждающей жидкости 77Насос системы охлаждения - снятие, ремонт и установка 78Термостаты - снятие, проверка и установка 79Расширительный бачок - снятие и установка 80Приводные ремни - проверка/натяжение 80Антифриз и ингибиторы коррозии - общие сведения 80Шланги системы охлаждения - обслуживание и ремонт в аварийных ситуациях 81Подогреватель - общее устройство 81Порядок пуска двигателя с использованием подогревателя 82Предпусковой подогреватель - обслуживание. 82Диагностика неисправностей предпускового подогревателя 83Диагностика неисправностей системы охлаждения 84СИСТЕМА ПИТАНИЯ 86Общее описание 86Дизельное топливо 86Управление подачей топлива 87Топливный насос высокого давления (ТНВД) - снятие, ремонт и установка 88ТНВД - регулировка 91Автоматическая муфта опережения впрыска топлива - разборка и сборка 93Форсунка 94Угол опережения впрыска топлива - регулировка 96Фильтр грубой очистки - обслуживание 97Фильтр тонкой очистки топлива - замена фильтрующих элементов 97Привод управления подачей топлива - проверка и регулировка 97Диагностика неисправностей системы питания 98Система питания двигателя воздухом 99Общее описание 99Фильтр - проверка, замена 100Электрофакельный подогреватель 707Общее описание 101Запуск двигателя с использованием электрофакельного подогревателя 102Элементы подогревателя - проверка/ обслуживание 102Диагностика неисправностей электрофакельного подогревателя 103СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ 104Общее описание 104Турбонагнетатель - Общее описание 104Турбонагнетатель - проверка 104Восстановление турбонагнетателя 106Диагностика неисправностей двигателя по цвету отработавших газов 107Общее описание 107Поэтапный поиск неисправностей 109Устранение неисправностей повышенной дымности - ремонт и техническое обслуживание 111СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА 114Сцепление 114Общее описание 114Сцепление - снятие и установка 114Элементы сцепления - проверка 116Муфта выключения сцепления/выжимной подшипник - снятие, проверка, установка 118Пневмогидравлический усилитель - снятие, установка и ремонт 120Пневмогидравлический усилитель сцепления - ремонт 120Главный цилиндр - разборка 121Регулировка сцепления 121Прокачка тормозной системы 122Обнаружение и устранение источника загрязнения сцепления маслом 122Диагностика неисправностей сцепления 122Коробка передач 123Общее описание 123Коробка передач - снятие и установка 124Коробка передач - разборка и сборка 126Синхронизаторы - устройство, работа 131Делитель передач - разборка и сборка 132Коробка передач/делитель - проверка и замена деталей 134Привод управления механизмом переключения коробки передач 135Механизм переключения/привод управления механизмом переключения делителя 136Элементы привода управления механизмом переключения - проверка 137Привод управления механизмом переключения передач - регулировка 138Ход штока клапана включения делителя - регулировка 138Переключение передач десятиступенчатых коробок передач - рекомендации 138Диагностика неисправностей коробки передач 139Раздаточная коробка 139Общее описание 139Раздаточная коробка - разборка и сборка 140Раздаточная коробка - проверка и замена деталей 143Раздаточная коробка - регулировка 143Диагностика неисправностей раздаточной коробки 143Карданные валы 744Общее описание 144Карданные валы - проверка 144Шарнир карданного вала - замена 145Диагностика неисправностей карданных валов 146Ведущие мосты 146Общее описание 146Средний мост - снятие и установка 147Задний мост - снятие и установка 148Передний мост - снятие и установка 148Средний и задний мосты - разборка и сборка 149Главная передача среднего моста - снятие и установка 150Главная передача заднего моста - снятие и установка 150Главные передачи среднего и заднего мостов - разборка и сборка 151Межосевой дифференциал - работа 156Межосевой дифференциал - снятие и установка 157Межосевой дифференциал - разборка и сборка 158Подшипники и шестерни вала ведущей шестерни - регулировка 159Рекомендации по регулировке 160Диагностика неисправностей ведущих мостов 161ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 162Передняя подвеска 162Общее описание 162Рессоры - снятие и установка 163Уход за рессорами - рекомендации 163Амортизаторы 164Уход за амортизатором - рекомендации 164Диагностика неисправностей амортизатора 165Передний мост (балка) 166Общее описание 166Передний мост/балка - снятие и установка 167Ступица колеса - разборка и сборка 168Подшипники ступиц колеса - регулировка 168Обслуживание переднего моста/балки - рекомендации 168Задняя подвеска 169Общее описание 169Рессоры - снятие и установка 170Реактивные штанги - снятие и установка 171Балансирное устройство - регулировка 171Ступицы задних колес - снятие, установка и регулировка подшипников 172Обслуживание подвески - рекомендации 172Углы установки колес/колеса, шины 173Углы установки передних колес 173Колеса/шины - Общее описание 173Замена шин 174Биение колес 175Балансировка колес на автомобиле 176Уход за колесами и шинами 176 Диагностика шины 178Рулевое управление 178 Общее описание 178Рулевой механизм - Общее описание 179Рулевой механизм - снятие и установка 180Рулевой механизм - разборка и сборка 180Насос гидроусилителя рулевого управления - Общее описание 182Насос гидроусилителя рулевого управления - снятие и установка 183Насос гидроусилителя рулевого управления - разборка и сборка 183Поперечная рулевая тяга - снятие и установка 185Продольная рулевая тяга - снятие и установка 185 Рулевое управление - проверка и регулировка 186Свободный ход рулевого колеса - проверка 186Карданные шарниры рулевой колонки - разборка, проверка, ремонт и сборка 187Давление в системе гидроусилителя рулевого управления - проверка 188Масло - замена 188Движение автомобиля при неработающем гидроусилителе 188Диагностика неисправностей рулевого управления 189ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 190Общее описание 190Рабочая тормозная система /90Передние и задние рабочие тормоза - Общее описание 190Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобиля КамАЗ - 4310 191Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобиля КамАЗ - 5320 192Передний и задний рабочий тормоз - регулировка 194Стояночная тормозная система 195Стояночный тормоз - Общее описание 195Элементы управления стояночным/рабочим тормозом 195.Тормозная камера - диагностика неисправностей 197Вспомогательная тормозная система 197Вспомогательный тормоз - Общее описание 197Пневматический цилиндр выключения подачи топлива 198Пневматические устройства привела тормозов 199Двухсекционный тормозной кран - устройство, работа 199Регулятор давления - устройство 200Клапан ограничения давления - устройство 200Ускорительный клапан 201Водоотделитель - устройство, работа 201Двойной защитный клапан (двухсекционный) - устройство, работа 202Тройной защитный клапан - устройство, работа 202Двухмагистральный клапан - устройство 203Одинарный защитный клапан - устройство, работа 203Клапаны контрольного вывода - устройство, работа 203Соединительные головки - устройство 203Клапан управления двухпроводной системой тормозов прицепа - устройство, работа 204Клапан управления однопроводной системой тормозов прицепа - устройство, работа 205Предохранитель против замерзания конденсата - устройство, обслуживание 206Автоматический регулятор тормозных сил - устройство 206Компрессор - устройство, работа 207Компрессор - ремонт 208Воздушные баллоны - описание 211Буксирный клапан 211Разобщительные краны - устройство 211Правильная эксплуатация тормозной системы 211Обслуживание тормозной системы 213Диагностика неисправностей тормозной системы 214КАБИНА / ШАССИ 216Кабина - Общее описание 216Омыватель ветровых стекол 216Двери 216Отопление, вентиляция 217Сиденье водителя 217Ремонт кабины - небольшие повреждения 218Ремонт проржавевших дырок и порезов 218Шпаклевание и покраска 218Ремонт кабины - большие повреждения 219Уход за петлями и замками 219Седельно - сцепное устройство 219Инструмент и принадлежности 220ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 222Аккумуляторные батареи 222Приведение аккумуляторных батарей в рабочее состояние 222Зарядка аккумуляторных батарей 223Хранение аккумуляторных батарей 223Уход за аккумуляторными батареями 224Генератор 225Генератор Г - 272 - Общее описание 225Регулировка натяжения ремня 226Регулятор напряжения генератора Г - 272 226Проверка технического состояния генератора Г - 272 226Генератор со встроенным регулятором напряжения (Г273 - В) 226Текущее обслуживание генератора 228Генератор - специальные процедуры и меры предосторожности 228Снятие и установка генератора 228Диагностика неисправностей и ремонт генератора 228Стартер 229Общее описание 229Цепь стартера - проверка 229Стартер - снятие и установка 230Ремонт стартера 230Шестерня привода стартера - проверка и ремонт 230Диагностика неисправностей стартера 232Элементы электрооборудования 232Электрические звуковые сигналы 232Пневматический звуковой сигнал 233Сигнализатор заднего хода 233Фары 233Выключатель «массы» 234Предохранитель 234Электропровода 234ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 235Виды и периодичность технического обслуживания 235КОНТРОЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ 238ПРИЛОЖЕНИЕ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ (ЭЛЕКТРОСХЕМЫ) 254

КУПИТЬ КНИГУ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КАМАЗ 5320, 53212, 5410, 54112, 55111, 55102, 53211, 53213, 4310, 43114, 43118

avtoliteratura.ru

Ремонт Камаза своими руками - общие сведения и руководство

Поскольку водители грузовиков часто перемещаются на значительные расстояния, часто им приходится выполнять ремонт Камаза своими руками. Конечно, в большинстве случаев о полноценном ремонте речь не идет — не может же водитель таскать за собой прицеп с запасными частями. Тем не менее, задача водителя — правильно выполнить диагностику и принять меры для того, чтобы благополучно вернуться на базу или доехать до автосервиса.Однако основной способ предотвратить поломки — профилактика. Тем более, что для такой машины как Камаз, ремонт и обслуживание выполняется в четком соответствии с заводскими рекомендациями. Заводом-изготовителем предусмотрен начальный период эксплуатации нового транспортного средства — тысяча километров. В этот период особенно важно выполнять все рекомендации производителя, в частности, не превышать скорость в пятьдесят километров в час и не нагружать автомобиль более чем на 75 процентов от номинала. Тем более, что к каждой новой машине прилагается весь комплект документов, в том числе и руководство по ремонту Камаза.

Основные правила эксплуатации автомобиля. Часто выполняемый ремонт

Понятно, что ремонт имеет своей целью, прежде всего, предотвращение более серьезных поломок. К такого рода предупреждающим мероприятиям относится и своевременная замена всех рабочих жидкостей Понятно. что смазочные и охлаждающие жидкости должны подбираться в строгом соответствии с имеющимися рекомендациями производителя авто.

Течи в системе охлаждения, неисправности клапанов и прокладок бачка должны в обязательном порядке устраняться сразу после их обнаружения. В противном случае все это может привести к кавитационным разрушениям блока и жидкостного насоса.

А, скажем, ремонт двигателя Камаз своими руками может потребоваться в том случае, если загорелся аварийный сигнализатор давления в смазочной системе. В этом случае движение продолжать нежелательно до тех пор, пока неисправность не будет найдена и устранена. К преждевременному выходу из строя двигателя может также привести и использование машины с негерметичным впускным трактом.

Чтобы не возникло трещин в бобышках крепления цилиндровых головок нужно надежно изолировать резьбовые отверстия под болты от попадания внутрь загрязнений или жидкости. Особенно важно выполнять такую изоляцию в том случае, если планируются проводиться работы по замене головок двигателя.

Иногда ремонт может потребовать ведения сварочных работ. В этом случае очень важно проконтролировать отключение аккумуляторной батареи. Также с генератора нужно снять плюсовой контакт. Что касается провода массы сварочного аппарата, то он должен подсоединяться близко к сварному шву.

Как известно,  ремонт, будет выполняться реже, если обеспечить автомобилю надлежащие условия эксплуатации. Впрочем, существую и рекомендации относительного того, как следует себя вести с неисправным автомобилем:

  • если во время движения произошла утечка охлаждающей жидкости, то систему охлаждения можно долить водой. Следует знать, что мера эта — временная. На такой охлаждающей жидкости можно доехать до места проведения ремонта,
  • если перемещение машины осуществляется по дорогам с жидкой грязью, то необходимо периодически выполнять промывку поверхности радиатора водой под напором. Это позволит избежать такой процедуры, как ремонт радиаторов грузовых авто. Для того, чтобы осуществить такую промывку, нужно поднять кабину. Следите за тем, чтобы струя воды не попала на генератор,
  • буксировка автомобиля с неработающим двигателем обязательно должна включать операцию по снятию карданного вала. Это поможет отсрочить ремонт КПП Камаза, ведь в противном случае вам будут обеспечены задиры подшипников шестерен вторичного вала в коробке передач.

Периодичность проведения технического обслуживания

Как уже упоминалось, важность профилактических осмотров недооценивать нельзя. Ведь благодаря этому вы можете избежать такой манипуляции, как ремонт ТНВД, да и сможете себя застраховать от неприятных поломок во время движения.

Выполнять нужно ежедневный осмотр основных деталей и узлов. Этот осмотр включает в себя и проверку уровня рабочих жидкостей, а также несколько других манипуляций:

  • проверка состояния привода рулевого управления,
  • проверка действия всех тормозных систем,
  • проверка состояния колес и шин.

Для того, чтобы обеспечить безотказную работу всех узлов, проводятся плановые проверки. Их периодичность — два раза в год. Такие техосмотры носят название сезонного обслуживания и предназначены для подготовки автомобиля к эксплуатации соответственно в зимний и летний период.

Скачать руководство по ремонту Камаза

autoremka.ru

9.1.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Техническое обслуживание кабины. — "ВАЖНО ВСЕМ"

При сервисе 1 смажьте оси передних опор кабины через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки. При отсутствии пресс-масленки допускается смазывать оси опор кабины по необходимости при техническом обслуживании ТО-2 или СТО в следующем порядке: — опрокиньте кабину во второе положение (60°); — выверните стяжные болты и снимите рычаги торсионов; — подвесьте кабину на кран-балке так, чтобы разгрузить оси передних опор: — поочередно расшплинтуйте, выньте и смажьте оси.

Возможные неисправности стеклоочистителей и замков двери и способы их устранения
Причина неисправности Метод устранения
Щётка при работе задевает за детали кабины

Неправильная установка рычага на оси

Снимите гайку крепления рычага на оси, а затем рычаг; включите стеклоочиститель и через 30 - 60с выключите; установите рычаг с щёткой так, чтобы щётка была расположена в 10 - 20мм от кромки уплотнителя, укрепите рычаг, включите стеклоочиститель и проверьте установку рычага.

Стеклоочиститель работает на одной скорости

Неисправность переключателя

Замените переключатель

Неисправность моторедуктор (электродвигателя с редуктором)

Замените моторедуктор

Обрыв цепи питания одной из щёток моторедуктор

Устраните обрыв
Не включается моторедуктор

Перегорание предохранителя

Найдите неисправность электропроводов, устраните их. Замените предохранитель. 

Отказ в работе моторедуктора

Замените моторедуктор
Обрыв цепи питания Устраните обрыв.
 Плохая очистка ветрового стекла щётками

Износ или старение резины щёток

Очистите стекло от масла, промыв его чистой водой или обезжиривающим раствором. Замените щётки.

Тугое закрывание и открывание дверей

Не отрегулирован замок двери

Отрегулируйте замок перемещением фиксатора

Заусеницы на защелке или фиксаторе

Устраните заусеницы
Провисание двери Отрегулируйте установку двери

Коробление, повреждение двери

Замените дверь
Отсутствие смазочного материала в замке Смажьте все трущиеся поверхности двери
 Тугое открывание и закрывание "на предохранитель" внутренней ручки

Изгиб поводка провода и тяги замка

Выправьте или замените тягу и привод замка

Смещен привод замка в крепежных отверстиях

Ослабьте винты крепления привода замка и, нажав внутреннюю ручку до упора, затяните винты

Тугое открывание кнопки замка

Попала грязь или замерзла вода в кнопке

Снимите наружную ручку и очистите от грязи

 При сервисе 2 проверьте: — состояние и действие механизма подъема, ограничителя и запорного устройства кабины; при необходимости отрегулируйте угол закручивания торсионов; — состояние и действие стеклоподъёмников дверей кабины; — работу стеклоочистителей: — состояние и действие замков дверей; — состояние сидений. Устраните неисправности. Затяните гайки: — стремянок и болтов крепления рессор; — осей опор рычагов При необходимости отрегулируйте механизм опрокидывания кабины.

 

Угол закручивания торсионов регулируйте в том случае, если велико усилие, необходимое для подъема кабины или, наоборот, для опускания кабины в исходное положение. Для регулирования надо увеличить или уменьшить угол закручивания торсиона перестановкой рычагов 7 (см. рис.240) торсионов на шлицевых концах торсионов 12. Перестановка рычага на один зуб изменяет угол закручивания торсиона на 7°30'. Кроме того, регулирование угла закручивания торсиона дополнительно можно проводить перестановкой оси с втулкой 9 опоры 8 рычага торсиона. Опора рычага торсиона имеет два отверстия, и при перестановке втулки 9 в другое отверстие меняется угол закручивания торсиона на 3°45'. Для удобства регулирования торсионов на шлицевых торцах торсионов и па рычагах кернением нанесены метки. При установке новых торсионов на трехместную кабину метки па торцах торсионов и рычагах, как правило, должны совпадать, а втулки в опорах рычагов торсионов быть в нижнем положении. При установке новых торсионов на кабину со спальным местом рычаги торсионов должны быть смещены на один шлиц в сторону закручивания относительно меток на торцах торсионов. Для регулирования угла закручивания торсионов опрокиньте кабину на 60° (см. ниже), освободив торсионы от нагрузки. При регулировании угла перестановкой втулок 9 опор торсионов с целью увеличения угла переставьте втулки опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние, а для уменьшения угла сделайте наоборот. В случае регулирования угла закручивания перестановкой рычагов торсионов предварительно ослабьте гайки стяжных болтов и переставьте рычаги на требуемое количество шлицев (для увеличения угла закручивания — вперед, в сторону опрокинутой кабины). После перестановки рычагов затяните гайки стяжных болтов. Следите, чтобы оба рычага были смещены на одинаковое число шлицев относительно меток, а оси опор рычагов находились в одном положении, иначе это приведет к преждевременному износу торсионов.

 

Опрокидывание кабины на 60° необходимо для обеспечения большего доступа к силовому агрегату, в частности, для снятия двигателя. Перед тем как опрокинуть кабину на 60°, снимите буфер или фары и поднимите облицовочную панель кабины. Затем освободите удлинитель 3 ограничителя подъёма кабины (см.рис.246), вынув палец 1, соединяющий верхнюю часть удлинителя со скобой 2, укрепленной на продольной балке пола, придерживая кабину за ручку на правом крыле, опрокиньте её на длину удлиненного ограничителя.

 

Регулирование запорного механизма кабины требуется при слабой фиксации запорных крюков в закрытом положении или при слишком малом усилии, необходимом для отпирания. Для этого выверните винт, крепящий подушку (см.рис.247) на кронштейне скобы запора, поставьте под подушку дополнительно одну-две или более прокладки.

 

При техническом обслуживании стеклоочистителей проверьте исправность стеклоочистителей. Обратите внимание на равномерность работы стеклоочистителей, укладку щеток в исходное положение, равномерность прижатая щетки и очистки стекла. Не поворачивайте рычаги щеток рукой, так как при этом вы можете их сместить и при работе щетки будут упираться в уплотнитель ветрового стекла. Не поднимайте рычаг на максимально допустимый угол во избежание растяжения пружины рычага. При хранении автомобилей па открытых площадках в зимнее время снимите щётки стеклоочистителя, так как они могут примерзнуть к стеклу и резина их быстро разрушается. Перед пуском стеклоочистителя в зимнее время удалите со стекол иней или лед, включив отопитель кабины. При длительной стоянке автомобиля на открытой площадке в жаркую погоду щётки также необходимо снимать во избежание растрескивания резины. При этом на концы рычагов наденьте кусочки резиновой трубки для предотвращения царапин на стекле. При эксплуатации стеклоочистителей периодически промывайте щетки и ветровые стекла обезжиривающим раствором. Не допускайте работу стеклоочистителя при наличии на стеклах сухой пыли и грязи.

 

Проверьте работу омывателя стекла: при необходимости "прочистите жиклеры 8 (см.рис.250). Для чистки жиклера выверните зажимной винт и снимите кольцо жиклера. Бачок заполняйте смесью воды со специальной жидкостью НИИСС-4, фильтруя жидкость при заливке. Направление струи жидкости регулируйте поворотом зажимного кольца сбоку головки жиклера. Для этого отпустите винт, поверните зажимное кольцо прорезью так, чтобы струя жидкости попадала на стекло в верхнюю часть сектора, описываемого щеткой стеклоочистителя. В этом положении кольцо затяните винтом.

 

При техническом обслуживании отопителя перед зимней эксплуатацией проверьте состояние радиатора, трубопроводов, шлангов, усилие поворачивания пробки крана 10 (см.рис.252) отопителя. Если пробка крана поворачивается с большим усилием [более 14,7Н (1,5кгс) на рычаг крана], кран разберите, для этого выверните и извлеките тросик управления краном, отверните гайку, крепящую рычаг крана, и снимите рычаг, выверните крышку-втулку крана и выньте пробку крана. После этого удалите накипь из проходных отверстий, с пробки, проверьте уплотнитель, промойте кран. Перед сборкой поверхность пробки смажьте смазкой МЗ-10. Соберите кран в обратной последовательности. При закреплении троса рычажок управления краном должен быть в крайнем правом положении («открыто»), а рычажок крана 10 — также в положении «ОТКРЫТО», то есть максимально повернут по часовой стрелке. При использовании в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя воды, по окончании работы слейте воду из системы охлаждения двигателя и из отопителя кабины. Для слива воды откройте сливной кран 15 на подводящих трубопроводах отопителя. При этом кабина должна быть в опущенном, транспортном положении, иначе часть жидкости останется в провисающей части подводящего шланга 17. Следите, чтобы при опущенной кабине подводящий шланг 17 не провисал. Для устранения провисания подводящего шланга ослабьте хомут крепления шланга на трубе 16 около сливного крана и насадите шланг глубже на трубу, затем затяните стяжной хомут. При засорении или тугом проворачивании сливного крана разберите кран, вынув замочное кольцо из корпуса под ручкой, и выньте пробку крана. Детали крана промойте, очистите от накипи, смажьте смазкой ЦИАТИМ-201.

 

При сервисе С проверьте: — состояние лакокрасочных покрытий, при необходимости подкрасьте; — состояние и крепление крыльев, подножек, брызговиков; — работу механизма подрессоривания сиденья водителя, механизмов перемещения сидений и регулирования угла наклона спинки; — действие системы отопления и обдува ветровых стекол. Устраните неисправности. Замените разрушенные участки уплотнителя двери.

vajnovsem.ru

Ремонт камаз 43118 своими руками

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Быстрый вопрос

Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы и наши специалисты найдут решение

1908

Загорелась неисправность двигателя. Ошибок нет. При загорании пропадает тяга, после выключения и включения зажигания все начинает работать

Ответить 1Ответов

Подскажите заводские параметры дисков и шин Камаза 43118

Ответить 2Ответов

Какое масло и сколько литров заливать в редукторы мостов модели 43118 ?

Ответить 1Ответов

Здравствуйте, какое масло заливать в двигатель и сколько литров? Камаз 43118, двигатель турбодизель, пробег 167000 км.

Ответить 2Ответов

Понравился вопрос?

Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.

Все статьи
  • Двигатель считается холодным, пока не был произведен его первый запуск.…

    24.11.2017

  • Дроссельная заслонка (далее ДЗ) на автомобиле служит для точного дозирования…

    13.11.2017

  • Автомобили, снабжённые автоматической трансмиссией, обладают большим комфортом, а также значительно…

    09.11.2017

  • Дроссельная заслонка (ДЗ), напрямую связанная с педалью газа, является одним…

    09.11.2017

  • Для каждого автомобилиста важно чтобы его транспортное средство работало исправно,…

    05.11.2017

  • Для работы двигателя внутреннего сгорания необходимо два условия – это…

    24.10.2017

avtoexperts.ru

4.3. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Трансмиссия. Раздаточная коробка. — "ВАЖНО ВСЕМ"

vajnovsem.ru

2.4 Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Ремонт двигателя КамАЗ. — "ВАЖНО ВСЕМ"

 

При ремонте двигателя пользуйтесь следующими рекомендациями: — до истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте головки цилиндров, масляный картер, не нарушайте пломбы топливного насоса высокого давления и не разбирайте его), в противном случае утрачивается право на гарантийный ремонт. При необходимости допускается замена топливопроводов высокого и низкого давления, шланги, фильтры очистки масла, топлива, и воздуха, водяной насос, вентилятор, выключатель гидромуфты, внешние крепежные детали, впускные воздухопроводы и допускные коллекторы, водосборные трубы, форсунки, штанги толкателей, турбокомпрессоры; — разберите силовой агрегат на поворотном стенде Р-770 (рис. 76). Перед установкой двигателя на стенд снимите полнопоточный фильтр очистки масла, вентилятор, выпускные коллекторы в сборе с патрубками, кронштейны передних опор, стартер. Для установки двигателя на стенд в отверстия для трубопроводов предпускового подогревателя в блоке цилиндров поставьте и зафиксируйте кронштейны, после этого вверните пальцы 7 до упора. Вокруг горизонтальной оси стенда двигатель поворачивайте вращением рукоятки червячного редуктора. Перед поворотом двигателя вокруг вертикальной оси стенда нажмите на педаль 3 фиксатора; — трущиеся поверхности деталей, кроме оговоренных особо, при сборке смазывайте моторным маслом; — при креплении деталей посредством резьбовых соединений, кроме указанных особо, обеспечьте момент затяжки согласно табл.6;

— уменьшайте моменты затяжки на 10%, если моторное масло применяется в качестве смазочного материала; — неметаллические прокладки для удобства сборки, при необходимости, вставляйте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были прочно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей; — при установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой; — не подгибайте шпильки при надевании на них деталей; — после ремонта сборочных единиц и замены их обкатайте двигатель на стенде, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846—69, в одном из приведенных ниже режимов в зависимости от замененных деталей: 1. После замены коленчатого вала, распределительного вала, одного или нескольких поршней или гильз, больше половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также больше двух поршневых колец проведите приработку в основном режиме, включающем в себя «холодную» и «горячую» обкатку (табл.7 и 8). В начале «холодной» обкатки допускается температура масла, подаваемого в двигатель, 50°С и выше. Давление масла в главной магистрали системы смазки не ниже 98,07кПа (1 кгс/см²) при минимальной частоте вращения холостого хода и 392,3-539,4кПа (4-5кгс/см²) — при частоте вращения 2600мин-1. Перед «горячей» обкаткой проверьте, и при надобности отрегулируйте тепловые зазоры в газораспределительном механизме, угол опережения впрыскивания топлива, затяжку болтов крепления головок цилиндров. Выбрасывание и подтекание воды и топлива, а также прорыв газов в местах соединений не допускаются.

2. После замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников или по одному поршневому кольцу не более чем в двух цилиндрах проведите приработку в режиме «горячей» обкатки. 3. После замены головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндро-поршневой группы, а также замены масляного, водяного или топливного насосов, привода топливного насоса, шестерен распределения, манжет коленчатого вала, картера маховика, передней крышки блока проведите приработку мотора в режиме, указанном в табл.9. 4. После переборки без замены агрегатов, сборочных единиц, частей проведите приработку двигателя в режиме соответственно п. 3. Обкатка двигателя обязана всегда заканчиваться обкаткой с соблюдением рекомендуемых скоростей движения, предписанных в разделе «Обкатка автомобиля» Руководства по эксплуатации автомобиля КамАЗ, прилагаемого к автомобилю.

vajnovsem.ru

Устройство и компоненты полноприводных автомобилей Камаз-4310, 43118, 43114

Устройство и компоненты полноприводных автомобилей Камаз-4310, 43118, 43114

 

Основные характеристики автомобилей Камаз-4310

Регулировки ГУР Камаз-4310

Замена и ремонт ПГУ и главного цилиндра сцепления Камаз

Компоненты и узлы ходовой части автомобилей Камаз

Работа клапанов, регуляторов и датчиков системы тормозов Камаз

Конструкция лебедки Камаз-4310, 43118

Устройство раздаточной коробки и карданной передачи Камаз

Замена деталей и узлов КПП Камаз-4310

Ремонт и регулировки раздатки Камаз-4310

Техобслуживание элементов рулевого привода Камаз-4310

Обзор технических параметров сцепления Камаз-14, Камаз-142

Обслуживание редуктора и ступиц ведущих мостов Камаз-4310

Обслуживание тормозных кранов и компрессора Камаз-4310

Техобслуживание подвески Камаз-4310, 43118

Ремонт мостов и карданных валов Камаз-4310

Устройство и регулировки ведущих мостов Камаз-4310

Конструкция КПП 152 с делителем автомобилей Камаз-43118

Технические данные автомобилей Камаз-43118

Устройство коробки передач Камаз 141

Сборочные детали подвески автомобилей Камаз

Сервис и ремонт сцепления Камаз

Карданные валы мостов автомобилей Камаз

Карданный вал Камаз 4310-2205011-03

Вал карданный Камаз 4310-2203011-02

Карданный вал Камаз 4310-2202011-02

Карданный вал Камаз 43114-2203011

Карданный вал Камаз 43114-2205011

Карданный вал 43114-2202011 Камаз

Карданный вал Камаз 43118-2203011-30

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  • Техобслуживание сцепления ГАЗ-3307
  • Система рулевого управления ГАЗ-3307
  • Детали КПП автомобиля ГАЗ-3307
  • Обслуживание заднего моста ГАЗ-3307
  • Обслуживание топливной системы дизельного двигателя Д-245
  • Сцепление ГАЗ-3309 с дизельным двигателем
  • Операции по разборке коробки передач ГАЗ-3309
  • Сервис переднего моста ГАЗ-3309
  • Ремонт карданных валов автомобилей ГАЗ-3309

_________________________________________________________________________________________

  • Операции по сборке базовых компонентов двигателя ЗИЛ-130
  • Операции по сервису и ремонту КПП ЗИЛ-130
  • Техобслуживание и ремонт сцепления ЗИЛ-130
  • Ремонт и регулировки заднего моста ЗИЛ-130

_________________________________________________________________________________________

  • КАМАЗ-4310, 43118, 43114
  • КАМАЗ-5320, 55111, 53212, 5511, 55102
  • КАМАЗ-65115, 6520, 65117
  • КАМАЗ-4308
  • Двигатель КАМАЗ-740

_________________________________________________________________________________________

  • Детали блока цилиндров и головки двигателя ЯМЗ-236
  • Сервисное обслуживание поршневой группы и коленвала ЯМЗ-236
  • Диагностика и технические регулировки двигателя ЯМЗ-236
  • Устройство и регулировки ТНВД и форсунок двигателя ЯМЗ-236
  • Блок цилиндров и поршневая ЯМЗ-238
  • Компоненты системы питания топливом дизеля ЯМЗ-238
  • Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238
  • Техническая конструкция коробки передач ЯМЗ-239

_________________________________________________________________________________________

  • Компоненты переднего моста и рулевые тяги автомобиля Маз-5516, 5440
  • Система рулевого управления автомобилей Маз-5516, 5440
  • Детали сцепления и коробки передач Маз-5516, 5440
  • Техническое обслуживание ведущих мостов автомобилей Маз-5516, 5440
  • Гидроусилитель рулевого управления автомобилей Маз-5551, 5335
  • Обслуживание карданной передачи автомобилей Маз-5551, 5335
  • Техбслуживание и регулировка сцепления Маз-5551, 5335
  • Ремонт и сервис заднего моста автомобилей Маз-5551, 5335

_________________________________________________________________________________________

  • Коробка переключения передач Урал-4320
  • Устройство и регулировки мостов Урал-4320
  • Обслуживание раздаточной коробки Урал-4320
  • Компоненты рулевого управления Урал-4320

_________________________________________________________________________________________

  • Обслуживание коробки передач КРАЗ-255, 260
  • Рулевой механизм и ГУР Краз-255, 260
  • Регулировки и ремонт цилиндра ГУР и рулевых тяг автомобиля Краз
  • Компоненты ведущего моста и карданные валы Краз-255, 260

spezz.ru

TegAvto - КАМАЗ 43118

КАМАЗ 43118

Руководство по ремонту , эксплуатации и техническому обслуживанию КАМАЗ 43118

 

Передаточные числа:
первая передача (низшая) 1,695
вторая передача (высшая) 0,917
Управление раздаточной коробкой  дистанционное, с пневмоприводом переключения передачи
Межосевой дифференциал цилиндрический, несимметричный, планерного типа
Размеры деталей раздаточной коробки и допустимый износ, мм
  Номинальный Допустимый
Картер раздаточной коробки
Диаметр под подшипник:  задний первичного вала 129,986 - 130,027 130,04
 задний промежуточного вала 119,988 - 120,023 120,04
 задний привода заднего моста 159,986 - 160,027 160,04
Диаметр отверстия под штоки включения высшей и низшей передач 19,04 - 19,08 19,150
Диаметр отверстия под шток включения коробки отбора мощности 19,04 - 19,08 19,150
Крышка раздаточной коробки
Диаметр отверстия под подшипник:  передний промежуточного вала 119,988 - 120,023 120,04
 передний привода переднего моста 159, 986 - 160,027 160,04
Диаметр под штоки включения низшей и высшей передач 29,000 - 29,033 20,06
Первичный вал
Диаметр шейки под передний подшипник 60,003 - 60,023 59,990
Диаметр шейки под задний подшипник 50,003 - 50,023 49,990
Диаметр отверстия стакана передних подшипников первичного вала 129,986 - 130,027 130,04
Промежуточный вал
Диаметр шейки под передний подшипник 45,003 - 45,020 44,990
Диаметр шейки под задний подшипник 49,992 - 50,008 49,984
Диаметр шейки вала под зубчатое колесо первой передачи промежуточного вала 57,74 - 57,76 57,700
Картер привода переднего моста
Диаметр отверстия картера под передний подшипник вала привода переднего моста 109,988 - 110,023 110,04
Диаметр отверстия картера под шток вилки блокировки дифференциала 19,040 - 19,080 19,150
Диаметр шейки вала привода переднего моста под подшипник 50,003 - 50,020 49,990
Дифференциал
Диаметр шейки обоймы под подшипник 65.003 - 65,023 64,990
Диаметр шейки под ролики 80,477 - 80,5 80,460
Диаметр отверстия зубчатого колеса высшей передачи привода заднего моста 91,55 - 91,571 91,600
Диаметр отверстия втулки сателлита дифференциала 20,020 - 20,050 20,080
Диаметр шейки сателлита дифференциала 19,979 - 20,000 19,940
Диаметр шейки ступицы зубчатого колеса низшей передачи дифференциала 90,003 - 90,026 89,990
Диаметр отверстия втулки ступицы зубчатого колеса низшей передачи дифференциала 69,003 - 60,070 69,100
Диаметр шейки вала привода заднего моста под задний и подшипник 54,99 - 55,010 54,980
Диаметр шейки вала привода заднего моста под втулку ступицы зубчатого колеса низшей передачи 68,970 - 69,000 69,950
Диаметр отверстия крышки заднего подшипника привода заднего моста 119,988 - 120,025 120,04
Механизм переключения передач
Диаметры штоков:  включения низшей передачи 18,979 - 19,000 18,960
28,930 - 28,960 28,900
 включения высшей передачи 18,979 - 19,000 18,960
28,930 - 28,960 28,900
 включения блокировки дифференциала 18,979 - 19,000 18,960
 включения коробки отбора мощности 18,979 - 19,000 18,960
Диаметр отбора корпуса коробки отбора мощности под шток включения 19,040 - 19,080  19,150
 Размеры деталей коробки отбора мощности и допустимые размеры, мм
  Номинальные Допустимые
Стакан подшипника
Диаметр отверстий под подшипники 79,990 - 80,020 80,020
Посадочный диаметр 95,930 - 96,000 95,930
Вторичный вал
Диаметр шейки под подшипники 35,003 - 35,020 35,000
Размер по роликам переднего венца шлицев при ролике диаметром 6,212mm 57,192 - 57,433 57,000
Муфта включения
Размер по роликам шлицев  при ролике диаметром 4,4mm 41,169 - 41,302 41,400
Внутренний диаметр канавки 67,600 - 67,800 67,500
Ширина канавки 11,000 - 11,240 11,500
Вилка включения
Диаметр отверстия головки вилки под шток 19,040 -19,080 19,080
Толщина лапок вилки включения 10,640 - 10,760 10,500
Расстояние между лапками 68,000 - 68,020 68,050
Камера включения отбора мощности
Диаметр штока 18,967 -19,000 18,950
Диаметр отверстия в корпусе под шток  19,060 - 19,080 19,100
Привод механизма блокировки дифференциала  пневматический с дистанционным управлением с помощью крана, установленного в кабине
Отбор мощности до 44,12kW (60л.с) от первичного вала раздаточной коробки. Возможен отбор мощности на ходу.

Руководство по ремонту эксплуатации и техническому обслуживанию  КАМАЗ 43118 бесплатно

 

 

      

скачать

 

КАМАЗ 43118 Руководство по ремонту в фотографиях пособие КАМАЗ 43118

   

скачать

 

Скачать Руководство по  техническому обслуживанию КАМАЗ 43118 своими руками

 

   

скачать

 

Ремонт КАМАЗ 43118 своими силами

пособие по ремонту КАМАЗ 43118

 

   

скачать

 

 

 

 

Электросхема  КАМАЗ 43118

 

электросхема  КАМАЗ 43118 бесплатно

 

 

   

скачать

 

 Интерактивная электросхема КАМАЗ 43118

 

   

скачать

 

Подробная электрическая схема КАМАЗ 43118

 

   

скачать

 

Электросхема КАМАЗ 43118          + полное описание электрооборудования КАМАЗ 43118

 

   

скачать

 

 

 

 

 

Каталог деталей и сборочных единиц  КАМАЗ 43118

 

Каталог деталей  КАМАЗ 43118  бесплатно

 

       

скачать

 

Каталог деталей и сборочных единиц КАМАЗ 43118

 

 

скачать

 

Каталог деталей КАМАЗ 43118 полная версия

 

 

скачать

 

Каталог деталей и сборочных единиц  КАМАЗ 43118   + таблица взаимозаменяемости деталей

 

 

скачать

 

tegavto.ucoz.ru

Ремонт камаза 55111 своими руками

 КамАЗ 5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 4310, 43114 Руководство по ремонту

Руководство по ремонту КамАЗ 5320 и модификаций, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей КамАЗ 5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 4310, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 53229, 53215, 54115 с колесной формулой 6х4 и 6х6.

 КамАЗ типа 6х4 Каталог запчастей и сборочных единиц

Пособие содержит всю номенклатуру запчастей автомобилей КамАЗ типа 6х4Каталог запасных частей является справочным техническим пособием при изучении конструкции автомобилей КАМАЗ 6 на 4, составлении заявок на сборочные единицы, а также может служить пособием при разборке и сборке узлов.

 КамАЗ-4310 Инструкция по ремонту и эксплуатации

Автокнига предназначена в помощь водителям и слесарям для ремонта автомобилей Камаз-4310 своими руками. В руководстве рассмотрено устройство, ремонт, технические характеристики узлов и различных систем авто. Указана последовательность разборки и ремонта агрегатов с применением фото с подробными описаниями выполняемых действий. В Приложениях приведены рекомендуемые инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, лампы.

 Двигатели КамАЗ 740.30-260, 740.31.240 Руководство по ремонту

В книге подробно описана конструкция двигателей 740.30-260 и 740.31-240, их агрегатов, систем и узлов, приведены рекомендации по эксплуатации, техническому обслуживанию, регулированию, транспортированию, хранению, гарантии завода и порядок предъявления рекламаций.Пособие рассчитано на инженерно-технический и водительский персонал предприятий, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом указанных автомобилей

 КамАЗ 4308 Руководство по ремонту

В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации КАМАЗ — 4308, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.Пособие рассчитано на инженерно-технический и водительский персонал предприятий, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом указанных автомобилей и может быть использовано в организациях, проектирующих изделия на шасси автомобиля КАМАЗ — 4308.

 КамАЗ 5320, 53212, 5410, 54112, 55102, 53211, 53213, 4310, 43114, 43118 Руководство по ремонту

В настоящем пособии рассмотрена конструкция автомобиля, последовательно и подробно изложены различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные процедуры. Изучены приемы работы в условиях специализированной мастерской с использованием специальных приспособлений.

 КамАЗ 5360 Руководство по ремонту

Настоящая книга будет полезна владельцам автомобилей КАМАЗ -5360, специалистам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов. Издание рассчитано на инженерно-технический и водительский персонал предприятий, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом указанных автомобилей и может быть использовано в организациях, проектирующих изделия на шасси автомобиля КАМАЗ — 5360.

 КамАЗ 6460 Руководство по ремонту

Руководство по ремонту КамАЗ 6460-3902001 РТ, руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ 6460-3902001 РТ.Руководство рассчитано на инженерно-технический и водительский персонал предприятий, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом указанных автомобилей и может быть использовано в организациях, проектирующих изделия на шасси автомобиля КамАЗ-6460.

 Каталог резинотехнических изделий автомобилей КамАЗ

Полный заводской каталог-справочник резинотехнических изделий, применяемых в автомобилях КамАЗ. Настоящий каталог-справочник содержит иллюстрации резиновых технических изделий и условий их применения, марки резины изделий, таблицы физико-механических показателей марок резины, таблицу колец, прокладок и шлангов.Для каждого изделия, кроме чертежа детали и схемы применения, указаны номер, наименование и завод-изготовитель.

 Прицепы и полуприцепы СЗАП-8357, 8305, 83053, СЗАП-8551-01, СЗАП-85514, СЗАП-8543, СЗАП-8543-01, СЗАП-85431, СЗАП-85431-01 Руководство по эксплуатации и обслуживанию

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобильных прицепов и полуприцепов: СЗАП 8357, -8305, -83053, СЗАП 8551-01, СЗАП 85514, СЗАП 8543, СЗАП-8543 01 и СЗАП 85431, СЗАП 85431-01.

 Двигатели КамАЗ 7403.10-260, 740.11.240, 740.13-260, 740-14-300 Каталог деталей

Полный автомобильно заводской каталог деталей и сборочных единиц (запасных частей) двигателей КамАЗ 7403.10-260, 740.11.240, 740.13-260, 740-14-300. Руководство рассчитано на инженерно-технический и водительский персонал предприятий, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом указанных автомобилей.

 КамАЗ 4308 с колесной формулой 4х2 Каталог запчастей

Пособие является справочным техническим пособием при заказе или поставке запасных частей, изучении конструкции автомобилей, а также может служить пособием при разборке и сборке сборочных единиц. Каталог запчастей содержит указатель сборочных единиц по моделям и развернутые иллюстрации этих сборочных единиц, сгруппированных по возрастанию групп, подгрупп и порядковому номеру в подгруппе.

 КамАЗ 5320, 53212, 5410, 54112, 5511, 55102 Каталог запчастей

В конце издания помещен номерной указатель всех деталей, сборочных единиц и стандартизированных изделий, приведенных в данном каталоге, в порядке возрастания номеров с указанием кода ОКП и номеров рисунков, на которых они встречаются.Каталог предназначен для работников организаций и предприятий, занимающихся техническим обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом автомобилей КамАЗ, конструированием новой техники, а также всем владельцам и пользователям автомобилей КамАЗ.

 КамАЗ 65116, 65117 Каталог деталей

Полный автомобильно заводской каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ 65116, 65117. Пособие содержит подробные и развернутые иллюстрации сборочных единиц, деталей и стандартизированных изделий, сгруппированных по конструктивному и функциональному признакам. На данный момент это самый полный каталог деталей для КамАЗ 65116 и 65117.

 КамАЗ-53215, 54115, 55111, 65115 Каталог деталей

Каталог деталей КамАЗ-53215, КамАЗ-54115, КамАЗ-55111, КамАЗ-65115, каталог запчастей и сборочных единиц КамАЗ-53215, КамАЗ-54115, КамАЗ-55111, КамАЗ-65115. Модели с колесной формулой 6х4. На русском и английском языках.Номенклатура деталей, включенных в настоящий каталог, существенно шире номенклатуры деталей, которые подлежат поставке в запасные части.

 КамАЗ Электрооборудование

В книге рассмотрены устройство и принцип действия электрооборудования автомобилей КамАЗ и Урал. Приведена методика поиска неисправностей электрооборудования, даны конкретные рекомендации и организационные карты по восстановлению работоспособности приборов. Издание предназначено для водителей автомобилей Урал, КамАЗ, автоэлектриков, учащихся автошкол.

 КамАЗ 6520 Каталог запчастей

Полный заводской каталог запчастей КамАЗ 6520, каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ 6520. Пособие содержит развернутые иллюстрации сборочных единиц, деталей и стандартизированных изделий, сгруппированных по конструктивному и функциональному признакам. Книга рассчитана на инженерно-технический и водительский персонал предприятий, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом указанных автомобилей.

 Пособие по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ 5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115

Руководство иллюстрировано черно-белыми рисунками и схемами.Книга рассчитана на инженерно-технический и водительский персонал предприятий, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом указанных автомобилей.

 КамАЗ с колесной формулой 6х4 Руководство по ремонту

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ с колесной формулой 6х4, оборудованных двигателями 740.10, 7403.10, 740.10-20 рабочим объемом 10.85 л. В пособии описана конструкция автомобиля, изложены различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы. Книга предназначена для технически грамотных автовладельцев, водителей, механиков и работников СТО.

КамАЗ -5320 Инструкция по ремонту и эксплуатации

Инструкция  предназначена в помощь водителям и слесарям для ремонта автомобилей КамАЗ-5320. В руководстве рассмотрено устройство, ремонт, технические характеристики узлов и различных систем авто. Указана последовательность разборки и ремонта агрегатов с применением фото с подробными описаниями выполняемых действий.В Приложениях приведены рекомендуемые инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, лампы.

 КамАЗ-43118 Каталог заппчастей и сборочных единиц

Каталог запчастей КАМАЗ-43118, каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КАМАЗ-43118.Пособие содержит развернутые иллюстрации запчастей и стандартизованных изделий, сгруппированных по конструктивному и функциональному признакам.

Источник: http://www.avtodiagnostika.info/manuals-kamaz/
Рекомендуем посмотреть ещё:

Адаптер ELM327 и программа Motordata - как первый шаг в Как сделать скриншот документа word

Аудио сказки на ночь для детей - Слушай и засыпай Букет из фруктов и цветов, конфет, овощей, ягод - Фруктовые Вьющиеся растения для сада и дачи - фото и названия Сайт о Дизайн и ремонт гостиной. Фото дизайна интерьера гостиной Игры для девочек и девушек на одевание невест. Свадебные К чему снится Дерево во сне по 90 сонникам! Если видишь во Как вернуть бывшего парня? Рекомендации и книга. Видео, много Как избежать поборов на. - stilett 1

Похожие новости

md-vchera.ru

1.2.2 Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Регулировочные, крепежные работы на автомобилях КамАЗ и данные для них — "ВАЖНО ВСЕМ"

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

 

Меню1.Автомобили КамАЗ2.Силовой агрегат, подвеска, двигатель3.Системы пуска холодного двигателя4.Трансмиссия5.Шасси6.Рулевое управление7.Тормозные системы8.Электрооборудование9.Кабина10.Платформы и вспомогательное оборудование11.ПриложенияФорум КамАЗ

 

При техническом обслуживании автомобилей КамАЗ необходимо тщательно следить за зазорами и регулировочными размерами.

Данные для контроля и регулирования
Зазоры на холодном двигателе между коромыслами и стержнями клапанов, мм: впускных 0,25-0,30
выпускных 0,35-0,40
Ход педали сцепления, мм: свободные (до включения  главного цилиндра) 6-12
полный 185-190
Максимальное усилие на педали сцепления , Н (кгс) 145 (15)
Свободный ход рулевого колеса, не более 25°
Ход тормозной педали, мм:  свободный 20-40
 полный 90-130
 Максимальный угол поворота внутреннего колеса (относительно центра поворота) 42°30'-43°
 Прогиб ремней привода генератора, водяного насоса двигателя от усилия нажима 39Н (4кгс), мм 15-22
Давление масла в системе смазки прогретого двигателя, кПа (кгс/см2), при частоте вращения номинальной 392,3-539,4(4-5,5)
холостого хода 98,1 (1)
Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения , °С 80-98
Давление воздуха в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов, кПа (кгс/см2) 608,2-735,6(6,2-7,5)
Давление срабатывания предохранительного клапана системы пневмопривода тормозных механизмов, кПа (кгс/см2) 980,7-1323,9(10-13,5)
 Ход штока тормозных камер мостов, мм переднего  20-30
промежуточного и заднего 20-30 и 25-35*

 * Для моделей 55111, 53212, 53211, 53213 и 54112 ход штоков тормозных камер промежуточного и заднего мостов равен 25-35мм.

Необходимо регулярно проверять затяжку резьбовых соединений и проводить затяжку с приложением момента указанного в таблице.

vajnovsem.ru

www.autoblaze.ru


Смотрите также