Технические характеристики камаз 4310


Бортовые автомобили Камаз-4310, Камаз-4308 и их характеристики

Бортовые автомобили Камаз-4310, Камаз-4308 и их характеристики

Технические характеристики Камаз-4310

Автомобиль Камаз-4310 выпускался Камским автозаводом до 1990 г. (с 1990 гг. впускались автомобили Камаз-43101, Камаз-43105 и Камаз-43106 ).

Кузов Камаз 4310 - металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом, настил пола - деревянный.

Платформа Камаз-4310 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек.

Кабина Камаз-4310 - трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места (по заказу со спальным местом) оборудована независимым отопителем.

Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.

Имеются модификации тропического исполнения. Основные прицепы: для Камаз-43101 - 2ПН-4М, для Камаз-43105 и Камаз-43106 - ГКБ-8350.

Автомобили-самосвалы Камаз-6520, Камаз-65115 и их параметры

Основные характеристики Камаз-4310

Грузоподъемность, кг - 6000Снаряженная масса, кг - 8745В том числе:- на переднюю ось - 4315- на тележку - 4430Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг - 15205В том числе:- на переднюю ось - 5020- на тележку - 10185Допустимая масса прицепа, кг- по дорогам с твердым покрытием - 10000- по видам дорог - 7000Макс, скорость автомобиля, км/ч - 85То же, автопоезда - 80Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с - 35Максимальный угол преодолеваемого автомобилем подъема, град - 31То же, автопоездом -20Выбег автомобиля с 50 км/ч, м - 600Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м - 17,2То же, автопоезда - 18,4Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч - 30,0То же, автопоезда - 37,0Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:- без подготовки - 0,8- с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин - 1,5Радиус поворота, м:- по внешнему колесу - 10,5- габаритный - 11,3

Двигатель Камаз-4310

Двигатель Камаз-740 устанавливается на автомобили Камаз-4310, 43105, а модель двигателя Камаз-740.10 - на авто Камаз-43101, 43106.

Данные двигателя Камаз-740 : мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент - 637 Н/м (65кг/см) при 1600 - 1800 об/мин,

Данные двигателя Камаз-740-10 : мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент - 667 Н/м (68 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия Камаз-4310

Коробка передач Камаз 4310 - 5 -ступенчатая, с синхронизатора ми на II, III. IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38.

Раздаточная коробка Камаз-4310 - с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917.

Управление раздаточной коробкой Камаз - дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала - пневматический, с дистанционным управлением.

Отбор мощности от раздаточной коробки - до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача - четыре карданных вала.

Главная передача ведущих мостов - двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.

Передний мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост - проходной.

Колеса и шины Камаз-4310

Колеса - дисковые, обод 310-533. Шины 1220x400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле Камаз-43101 - с регулируемым давлением воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях Камаз-43105 и Камаз-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.

Подвеска Камаз-4310

Передняя подвеска автомобиля Камаз-4310 - на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя подвеска Камаз-4310 - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза Камаз-4310

Рабочая тормозная система Камаз - с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки - 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами).

Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасной тормоз - совмещен со стояночным.

Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление Камаз-4310

Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель (ГУР) - встроенный передаточное число рулевого механизма 20.

Электрооборудование Камаз-4310

Напряжение 24 В, аккумуляторной батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (Камаз- 43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (Камаз-43105 и 43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка Камаз-4310

Лебедка Камаз - барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Привод - от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока).

Максимальное тяговое усилие: палиспастом при выдаче троса вперед - 10800 кгс, назад - 15400 кгс; без палиспаста вперед - 5400 кгс, назад - 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливные баки:

- Камаз-43101 - 2x125 л,- Камаз-43105 и -43106 - 250 л, дизельное топливо;

Система охлаждения - 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;Система смазки двигателя - 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) - 4,2 л, масло марки Р;Коробка передач - 8,5, ТСп-15К;Раздаточная коробка - 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;Картер переднего ведущего моста - 5,3 л, ТСп-15К;Картеры заднего и среднего ведущих мостов - 2x7 л, ТСп-15К;Редуктор лебедки - 3,9л, ТСп-15К;Гидропривод выключения сцепления - 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или "Нева".

Масса агрегатов автомобиля Камаз-4310 (в кг):

Двигатель Камаз 740 - 720Сцепление - 50Коробка передач - 250Раздаточная коробка с коробкой отбора мощности - 210;

Карданные валы:- переднего моста - 23- промежуточного моста - 38- заднего моста - 19- основного моста - 23

Передний мост - 640Задний мост - 543Средний мост - 552Рама - 594Кабина в сборе - 533Платформа - 925Лебедка - 365

Технические характеристики Камаз-4308

В конце 2003 года на Камском автозаводе собраны первые опытные образцы грузового автомобиля Камаз-4308. Бортовой автомобиль Камаз-4308 грузоподъемностью 5,5 тонн стал уже серийным и будет конкурировать с аналогом завода МАЗ.

Камаз 4308 комплектуется двигателем марки Cummins. Двигатель отвечает нормам «Евро-2», его мощность - 178 л.с.

Сцепление для грузовика Камаз 4308 комплектуется вместе с двигателем. На этот грузовой автомобиль устанавливается коробка передач модели 141 (без делителя) производства ОАО «Камаз», а также возможна установка КПП ZF импортного производства.

Передние и задние мосты автомобиля Камаз-4308 производятся на Камском автозаводе.

Тормоза, впервые для отечественных серийных грузовиков, дисковые и спереди, и сзади. Поэтому низкорамный бортовой автомобиль Камаз-4308 вписывается во все международные нормы и отличается точной реакцией на действия водителя.

Тормозные механизмы для грузовика Камаз-4308 поставляет фирма Халдекс из Швеции. Рулевой механизм грузовика отличается легкостью управления и высокой информативностью поскольку на серийных моделях Камаз-4308 стоит гидроусилитель рулевого управления. Кабина а/м Камаз 4308 серийная, но снаружи появились новые бампер, ступенька с крылом.

Светотехника бортового авто Камаз-4308 с двойными фарами. Передняя панель в кабине - стеклопластиковая. Также предусмотрена установка двух типов кузова: бортовой платформы и фургона.

В разработке Камаз-4308 использованы комплектующие более 18 ведущих компаний автомобильной промышленности: проверенный временем двигатель CUMMINS, топливная аппаратура BOSCH, тормозной механизм HALDEX, трансмиссия ZF (по желанию заказчика) и многие другие узлы и агрегаты.

Модель получила более продуманную кабину в плане эргономики. Панель приборов сделана из стеклопластика, в обивке применены материалы улучшенного качества.

Все модификации Камаз-4308 оснащены гидроусилителем руля. Тормоза дисковые спереди и сзади. На отечественных грузовиках такой тип тормозной системы применяется впервые в лице данной модели.

Дизельный силовой агрегат CUMMINS, которым оснащают Камаз 4308, отличается высокой производительностью при минимальных затратах топлива.

Камаз 4308 за весь период производства сумел зарекомендовать себя, как надежный помощник в малом и среднем бизнесе.

Основные характеристики Камаз-4308

Весовые параметры и нагрузки:

Снаряженная масса а/м, кг - 5890- нагрузка на переднюю ось, кг - 3260- нагрузка на задний мост, кг - 2630Грузоподъемность а/м, кг - 5860Полная масса а/м, кг - 11900- нагрузка на переднюю ось, кг - 4350- нагрузка на задний мост, кг - 7550Допустимая масса прицепа, кг - 8000Полная масса автопоезда, кг - 19900

Двигатель Камаз-4308

Модель двигателя - CUMMINS 4 ISBe 185 (Евро-3)Тип - дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздухаМаксимальная полезная мощность, кВт (л. с.) - 133 (179)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) - 136 (185)- при частоте вращения коленчатого вала, об/мин - 2500

Максимальный полезный крутящий момент, Н/м (кг/см) - 636 (65)- при частоте вращения коленвала, об/мин - 1700

Расположение и число цилиндров - рядное, 4Рабочий объем, л - 4,5Система питания: Вместимость топливных баков, л - 210

Электрооборудование двигателя Камаз-4308

Напряжение, B - 24Аккумуляторы, В/А/ч - 2x12/190Генератор, В/Вт - 28/2000

Сцепление Камаз-4308

Тип - однодисковое, диафрагменное, вытяжного типаПривод сцепления - гидравлический с пневмоусилителемДиаметр ведомого диска, мм - 395

Коробка передач Камаз-4308

Тип КПП - механическая, шести-ступенчатаяУправление КПП - механическое, дистанционное

Ведущий мост Камаз-4308

Тип главной передачи - гипоиднаяПередаточное отношение - 4,22

Тормоза Камаз-4308

Тип - дисковые (передние и задние)Размерность, дюймов - 19,5

Колеса и шины

Тип колес - дисковыеРазмер обода - 6,75-19,5Размер шин - 245/70 R19,5

Кабина Камаз-4308

Тип - расположена над двигателем, с высокой крышейИсполнение - без спального места

Платформа Камаз-4308

Платформа - бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом

Внутренние размеры, мм - 5160x2470Высота бортов, мм - 750Погрузочная высота (полная/снаряженная масса), мм - 1070/1175

Характеристика автомобиля Камаз-4308 полной массой 11900 кг

Максимальная скорость, не менее, км/ч - 105Угол преодолеваемого подъема, не менее, % - 25Внешний габаритный радиус поворота, м - 8,5

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

avtotehtrans.ru

Технические характеристики автомобиля КамАЗ-4310 и его модификаций

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили Камаз Урал

Технические характеристики автомобиля КамАЗ-4310 и его модификаций

С 1981 г. на КамАЗе начат выпуск базовой модели семейства автомобилей высокой проходимости с колесной формулой 6X6. Автомобили этого семейства КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105 предназначены для перевозки грузов, людей и буксировки прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 6 т. Автомобиль КамАЗ-4310, кроме того, может выполнять указанную транспортную работу на грунтовых дорогах и пересеченной местности. Автомобили предназначены для эксплуатации с прицепом, оборудованным тягово-сцеп-ным устройством по ГОСТ 2349—75, пневмо- и электровыводами по ГОСТ 4365—67 и ГОСТ 9200—76, пневматическим приводом тормозной системы, выполненной по однопроводной или двухпроводной схеме. Для автомобиля КамАЗ-4310 в качестве основного рекомендуется прицеп модели 2ПН-4М, а для автомобиля КамАЗ-43105 — прицеп модели 8350.

Автомобили этого семейства приспособлены для эксплуатации в климатических зонах с температурой воздуха от минус 45 до плюс 50 °С и имеют одинаковую общую компоновку, при которой откидная кабина размещается над двигателем.

Автомобиль-тягач КамАЗ-4310 оборудован трехместной кабиной, грузовой платформой, тентом на съемном металлическом каркасе. Масса перевозимого груза до 6000 кг, полная масса автомобиля 15 100 кг. Полная масса буксируемого прицепа по всем видам дорог и местности 7000 кг, а по дорогам, допускающим осевую нагрузку 6 тс (60 кН),—до 10 000 кг.

На автомобиле КамАЗ-4310 установлен V-образный восьмицилиндровый четырехтактный дизель модели 740 12-й комплектации с мощностными характеристиками, соответствующими двигателю автомобиля КамАЗ-5320.

В трансмиссии механического типа применена пятиступенчатая коробка передач, соединенная карданной передачей с двухступенчатой раздаточной коробкой, что обеспечивает получение десяти передач для движения вперед и двух передач для движения задним ходом. Oт раздаточной коробки через межосевой дифференциал осуществляется постоянный подвод крутящего момента ко всем трем ведущим мостам. При движении на скользких дорогах и в тяжелых дорожных условиях дифференциал раздаточной коробки блокируют. В ведущих мостах применена двойная главная передача, состоящая из пары конических и пары цилиндрических шестерен. В приводе к ведущим колесам за главными передачами установлены обычные конические межколесные дифференциалы.

Рис. 1.3. Размещение в кабиие автомобиля КамАЗ-5320 органов управления и контрольно-измерительных приборов:а — расположение в кабиие органов управления и щитка приборов: 1 — кнопка крана управ-ления вспомогательным тормозом; 2 — педаль сцепления; 3— педаль рабочего тормоза; 4—« педаль управления подачей топлива; 5 — комбинированный переключатель света, указателей поворота и звуковой электрический сигнал; 6 — щиток приборов; 7— рулевое колесо; 8 —рычаг механизма дистанционного управления коробкой передач; 9 — головка троса рычага останова двигателя; 10 —«рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами; 11—головка троса ручного управления подачей топлива;б —схема размещения контрольно-измерительных приборов и органов управления на передней панели кабины; 1 —включатель для проверки контрольных ламп; 2 — контрольная лампа включения электрофакельного подогревателя; 3 — контрольная лампа включения указателей поворота; 4— контрольная лампа включения указателей поворота прицепа; 5 — контрольная лампа включения механизма блокировки межосевого дифференциала; 6 — резервная контрольная лампа; 7—контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозов передней оси; 8 — контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозов задней тележки; 9 — контрольная лампа падения давления в контуре стояночного и запасного тормозов; 10 — контрольная лампа падения давления в контуре привода вспомогательного тормоза; И — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 12 — указатель температуры еоды; 13 — указатель уровня топлива; 14 —опидометр; 15 — тахометр; 16 — амперметр; 17 — указатель давления масла; 18 — регулятор освещения щитка приборов; 19 — манометр; 20 — включатель электрсфакельного устройства; 21— рукоятки управления кранами отопления и заслонками воздухораспределителей; 22 — включатель системы аварийной сигнализации; 23 — кнопка крана аварийного растормаживания; 24 — рукоятка кранов управления щетками стеклоочистителя; 25 — рычаг крана включения механизма блокировки межосевого дифференциала; 26 — рукоятка управления жалюзи; 27 — замок включателя приборов электроборудования и стартера; 28 — кнопка дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей; 29 — переключатель электродвигателей отопителей; 30— Еключатель опознавательных огней автопоезда; 31 — включатель пла> фонов; 32 — включатель противотуманных фар

На автомобиле КамАЗ-4310, так же как на КамАЗ-5320, большое внимание уделено повышению безопасности и облегчению управления. Рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем. Тормозная система обеспечивает высокую надежность работы, легкость управления и эффективность торможения в различных условиях. На автомобиле используется пневматический привод к тормозам и предусмотрены рабочие тормоза, стояночный тормоз, вспомогательный тормоз газодинамического компрессионного типа и запасный тормоз, воздействующий на тормозные механизмы задней тележки при полном или частичном выходе из строя рабочих тормозов.

Рис. 1.4. Автомобиль-тягач КамАЗ-4310

Рис. 1.5. Габаритные и компоновочные размеры автомобиля-тягача КамАЗ-4310

Подвеска ведущих мостов на полуэллиптических рессорах. Передняя подвеска снабжена двумя телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами.

Для повышения проходимости автомобиля КамАЗ-4310 на нем используются широкопрофильные шины модели И-П184 и.имеется система регулирования давления воздуха в шинах в зависимости от дорожно-грунтовых условий, позволяющая изменять на ходу автомобиля давление в пределах 70…300 кПа (0,7 … 3 кгс/см2).

На автомобиле КамАЗ-43105 система регулирЪвания давления воздуха в шинах не устанавливается.

Автомобиль КамАЗ-4310 обладает высокими эксплуатационно-техническими свойствами. Он развивает скорость до 85 км/ч, время разгона с места полностью груженого автомобиля до скорости 60 км/ч не более 35 с. Запас хода по контрольному расходу 830 км. Максимальный преодолеваемый подъем составляет 58% (30°).

Особенностью автомобиля КамАЗ-4310 является возможность преодоления глубоких бродов. Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в шинах составляет 1,4 м. Автомобиль КамАЗ-43105 преодолевает брод глубиной только до 0,8 м.

Читать далее: Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля КамАЗ-4310

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Описание и параметры бортовых автомобилей Камаз-4310, Камаз-4308

Описание и параметры бортовых автомобилей Камаз-4310, Камаз-4308

Технические характеристики и параметры грузовика Камаз-4310

Автомобиль Камаз-4310 выпускался Камским автозаводом до 1990 г. (с 1990 гг. впускались автомобили Камаз-43101, Камаз-43105 и Камаз-43106 ).

Кузов Камаз 4310 - металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом, настил пола - деревянный.

Платформа Камаз-4310 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек.

Кабина Камаз-4310 - трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места (по заказу со спальным местом) оборудована независимым отопителем.

Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.

Имеются модификации тропического исполнения. Основные прицепы: для Камаз-43101 - 2ПН-4М, для Камаз-43105 и Камаз-43106 - ГКБ-8350.

Автомобили-самосвалы Камаз-6520, Камаз-65115 и их параметры

Основные показатели а/м Камаз-4310

Грузоподъемность, кг - 6000Снаряженная масса, кг - 8745

В том числе:

- на переднюю ось - 4315- на тележку - 4430

Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг - 15205

В том числе:

- на переднюю ось - 5020- на тележку - 10185

Допустимая масса прицепа, кг

- по дорогам с твердым покрытием - 10000- по видам дорог - 7000

Макс, скорость автомобиля, км/ч - 85То же, автопоезда - 80Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с - 35Максимальный угол преодолеваемого автомобилем подъема, град - 31То же, автопоездом -20Выбег автомобиля с 50 км/ч, м - 600Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м - 17,2То же, автопоезда - 18,4Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч - 30,0То же, автопоезда - 37,0

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:

- без подготовки - 0,8- с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин - 1,5

Радиус поворота, м:

- по внешнему колесу - 10,5- габаритный - 11,3

Двигатель Камаз-4310

Двигатель Камаз-740 устанавливается на автомобили Камаз-4310, 43105, а модель двигателя Камаз-740.10 - на авто Камаз-43101, 43106.

Данные двигателя Камаз-740 : мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент - 637 Н/м (65кг/см) при 1600 - 1800 об/мин,

Данные двигателя Камаз-740-10 : мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент - 667 Н/м (68 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия Камаз-4310

Коробка передач Камаз 4310 - 5 -ступенчатая, с синхронизатора ми на II, III. IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38.

Раздаточная коробка Камаз-4310 - с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917.

Управление раздаточной коробкой Камаз - дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала - пневматический, с дистанционным управлением.

Отбор мощности от раздаточной коробки - до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача - четыре карданных вала.

Главная передача ведущих мостов - двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.

Передний мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост - проходной.

Колеса и шины Камаз-4310

Колеса - дисковые, обод 310-533. Шины 1220x400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле Камаз-43101 - с регулируемым давлением воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях Камаз-43105 и Камаз-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.

Подвеска Камаз-4310

Передняя подвеска автомобиля Камаз-4310 - на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя подвеска Камаз-4310 - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза Камаз-4310

Рабочая тормозная система Камаз - с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки - 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами).

Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасной тормоз - совмещен со стояночным.

Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление Камаз-4310

Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель (ГУР) - встроенный передаточное число рулевого механизма 20.

Электрооборудование Камаз-4310

Напряжение 24 В, аккумуляторной батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (Камаз- 43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (Камаз-43105 и 43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка Камаз-4310

Лебедка Камаз - барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Привод - от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока).

Максимальное тяговое усилие: палиспастом при выдаче троса вперед - 10800 кгс, назад - 15400 кгс; без палиспаста вперед - 5400 кгс, назад - 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливные баки:

- Камаз-43101 - 2x125 л,- Камаз-43105 и -43106 - 250 л, дизельное топливо;

Система охлаждения - 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;Система смазки двигателя - 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) - 4,2 л, масло марки Р;Коробка передач - 8,5, ТСп-15К;Раздаточная коробка - 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;Картер переднего ведущего моста - 5,3 л, ТСп-15К;Картеры заднего и среднего ведущих мостов - 2x7 л, ТСп-15К;Редуктор лебедки - 3,9л, ТСп-15К;Гидропривод выключения сцепления - 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или "Нева".

Масса агрегатов автомобиля Камаз-4310 (в кг):

Двигатель Камаз 740 - 720Сцепление - 50Коробка передач - 250Раздаточная коробка с коробкой отбора мощности - 210;

Карданные валы:- переднего моста - 23- промежуточного моста - 38- заднего моста - 19- основного моста - 23

Передний мост - 640Задний мост - 543Средний мост - 552Рама - 594Кабина в сборе - 533Платформа - 925Лебедка - 365

Технические данные и характеристики грузового автомобиля Камаз 4308

В конце 2003 года на Камском автозаводе собраны первые опытные образцы грузового автомобиля Камаз-4308. Бортовой автомобиль Камаз-4308 грузоподъемностью 5,5 тонн стал уже серийным и будет конкурировать с аналогом завода МАЗ.

Камаз 4308 комплектуется двигателем марки Cummins. Двигатель отвечает нормам «Евро-2», его мощность - 178 л.с.

Сцепление для грузовика Камаз 4308 комплектуется вместе с двигателем. На этот грузовой автомобиль устанавливается коробка передач модели 141 (без делителя) производства ОАО «Камаз», а также возможна установка КПП ZF импортного производства.

Передние и задние мосты автомобиля Камаз-4308 производятся на Камском автозаводе.

Тормоза, впервые для отечественных серийных грузовиков, дисковые и спереди, и сзади. Поэтому низкорамный бортовой автомобиль Камаз-4308 вписывается во все международные нормы и отличается точной реакцией на действия водителя.

Тормозные механизмы для грузовика Камаз-4308 поставляет фирма Халдекс из Швеции. Рулевой механизм грузовика отличается легкостью управления и высокой информативностью поскольку на серийных моделях Камаз-4308 стоит гидроусилитель рулевого управления. Кабина а/м Камаз 4308 серийная, но снаружи появились новые бампер, ступенька с крылом.

Светотехника бортового авто Камаз-4308 с двойными фарами. Передняя панель в кабине - стеклопластиковая. Также предусмотрена установка двух типов кузова: бортовой платформы и фургона.

В разработке Камаз-4308 использованы комплектующие более 18 ведущих компаний автомобильной промышленности: проверенный временем двигатель CUMMINS, топливная аппаратура BOSCH, тормозной механизм HALDEX, трансмиссия ZF (по желанию заказчика) и многие другие узлы и агрегаты.

Модель получила более продуманную кабину в плане эргономики. Панель приборов сделана из стеклопластика, в обивке применены материалы улучшенного качества.

Все модификации Камаз-4308 оснащены гидроусилителем руля. Тормоза дисковые спереди и сзади. На отечественных грузовиках такой тип тормозной системы применяется впервые в лице данной модели.

Дизельный силовой агрегат CUMMINS, которым оснащают Камаз 4308, отличается высокой производительностью при минимальных затратах топлива.

Камаз 4308 за весь период производства сумел зарекомендовать себя, как надежный помощник в малом и среднем бизнесе.

Основные параметры а/м Камаз-4308

Весовые параметры и нагрузки:

Снаряженная масса а/м, кг - 5890- нагрузка на переднюю ось, кг - 3260- нагрузка на задний мост, кг - 2630Грузоподъемность а/м, кг - 5860Полная масса а/м, кг - 11900- нагрузка на переднюю ось, кг - 4350- нагрузка на задний мост, кг - 7550Допустимая масса прицепа, кг - 8000Полная масса автопоезда, кг - 19900

Двигатель Камаз-4308

Модель двигателя - CUMMINS 4 ISBe 185 (Евро-3)Тип - дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздухаМаксимальная полезная мощность, кВт (л. с.) - 133 (179)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) - 136 (185)- при частоте вращения коленчатого вала, об/мин - 2500

Максимальный полезный крутящий момент, Н/м (кг/см) - 636 (65)- при частоте вращения коленвала, об/мин - 1700

Расположение и число цилиндров - рядное, 4Рабочий объем, л - 4,5Система питания: Вместимость топливных баков, л - 210

Электрооборудование двигателя Камаз-4308

Напряжение, B - 24Аккумуляторы, В/А/ч - 2x12/190Генератор, В/Вт - 28/2000

Сцепление Камаз-4308

Тип - однодисковое, диафрагменное, вытяжного типаПривод сцепления - гидравлический с пневмоусилителемДиаметр ведомого диска, мм - 395

Коробка передач Камаз-4308

Тип КПП - механическая, шести-ступенчатаяУправление КПП - механическое, дистанционное

Ведущий мост Камаз-4308

Тип главной передачи - гипоиднаяПередаточное отношение - 4,22

Тормоза Камаз-4308

Тип - дисковые (передние и задние)Размерность, дюймов - 19,5

Колеса и шины

Тип колес - дисковыеРазмер обода - 6,75-19,5Размер шин - 245/70 R19,5

Кабина Камаз-4308

Тип - расположена над двигателем, с высокой крышейИсполнение - без спального места

Платформа Камаз-4308

Платформа - бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом

Внутренние размеры, мм - 5160x2470Высота бортов, мм - 750Погрузочная высота (полная/снаряженная масса), мм - 1070/1175

Характеристика автомобиля Камаз-4308 полной массой 11900 кг

Максимальная скорость, не менее, км/ч - 105Угол преодолеваемого подъема, не менее, % - 25Внешний габаритный радиус поворота, м - 8,5

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

Технические характеристики КамАЗ 4310

Камаз 4310 технические характеристики

На протяжении нескольких десятилетий камский автомобильный завод занимает лидирующие позиции не только на отечественном, но и на мировом автомобильном рынке. Одной из наиболее успешных моделей, получившей признание широких масс, является грузовой автомобиль КамАЗ 4310, сочетающий в себе превосходную проходимость, хорошие технические характеристики и высокую надежность. Благодаря этому, автомобиль успешно применяется во многих отраслях для выполнения различных задач: от перевозки людей, до транспортировки многотонных грузов.

Обзор грузового автомобиля КамАЗ 4310

Серийное производство многотонных грузовиков КамАЗ 4310 впервые было запущено в начале 80-х годов XX века. В то время транспортное средство разрабатывалось для советской армии, однако, и в наши дни этот автомобиль является образцом высочайшего качества и надежности. КамАЗ 4310 способны:

  • без особого труда преодолевать разные препятствия;
  • переправляться через реки и водоемы глубиной до полутора метра;
  • перевозить многотонные грузы.

За время своего существования КамАЗ 4310 неоднократно занимал лидирующие места в многочисленных рейтингах и множество раз попадал на обложки известных журналов, публикуемых статьи о сельском хозяйстве, химической и нефтегазодобывающей промышленности.

Грузовой автомобиль имеет стандартную конструкцию, при которой двигатель располагается под кабиной водителя, оснащенной независимой системой отопления и обладающей превосходными тепло- и шумоизоляционными характеристиками. Помимо этого по спецзаказу инженеры могут оснастить кабину дополнительным местом для отдыха водителя.

Салон автомобиля обладает хорошей эргономичностью: все датчики и элементы управления расположены в хорошо продуманных местах и обеспечивают максимальную информативность и обзорность.

Кузов грузовика цельнометаллический, выполненный из высококачественной стали, обеспечивающей высокую прочность и износостойкость транспортного средства. Длина КамАЗ 4310 достигает 7650 мм, ширина кузова составляет 2500 мм, а высота автомобиля — 3200 мм.

Технические характеристики

Грузоподъемность автомобиля составляет 6 тонн, благодаря чему КамАЗ 4310 является идеальным решением для перевозки крупногабаритных грузов, промышленного оборудования или готовой продукции. Сопряженная масса автомобиля составляет 8410 килограмм, однако, при полном снаряжении она увеличивается до 15 тонн.

С конвейера КамАЗ 4310 может выходить на двух типах силовых агрегатов:

  • мотор мощностью 210 лошадиных сил при 2600 оборотах в минуту;
  • двигатель с максимальной мощностью 220 лошадок при тех же оборотах.

Оба силовых агрегата работают совместно с современной пятиступенчатой механической коробкой передач, оснащенной электропневматическим усилителем, обеспечивающим легкое переключение скоростей. Помимо этого, чтобы не терять мощность двигателя и обеспечить стабильную передачу крутящего момента в условиях полного бездорожья, в автомобиле отвечает двухступенчатая раздаточная трансмиссия с электропневматическим приводом.

За безопасность движения отвечают барабанные тормоза. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем, благодаря чему КамАЗ 4310 очень маневренный и без проблем плавно преодолевает даже крутые повороты.

Комплектации и цены

Цены на грузовой автомобиль КамАЗ 4310 могут варьировать от 10 до 30 тысяч долларов, в зависимости от комплектации, годы выпуска и пробега транспортного средства. Как правило, выпуск грузовика осуществляется исходя из нужд и потребностей каждого потенциального покупателя. В основном этот автомобиль выпускается для вооруженных сил Российской Федерации и применяется для перевозки личного состава, а также доставки продовольствия и боеприпасов. Бронированное шасси делает КамАЗ 4310 идеальным транспортным средством для проведения военных операций.

Выводы

Грузовой автомобиль КамАЗ 4310 — это идеальное сочетание высоких технических и эксплуатационных характеристик в соотношении с невысокой стоимостью. Эти автомобили разрабатывались исходя из особенностей нашей страны и адаптированы для работы в тяжелых климатических и рельефных условиях.

С момента начала выпуска и по наши дни, это транспортное средство завоевало доверие потребителей и нашло применение во многих отраслях для перевозки людей и транспортировки объемных грузов. Высокое качество всех механических узлов и деталей, делают КамАЗ 4310 одним из самых надежных современных автомобилей в мире. Модели, выпущенные еще в начале 90-х годов, показывают высокие рабочие характеристики и надежно используются в наше время. А адаптивная сборка, рассчитанная под нужды конкретного заказчика, сулит автомобилю долгое и светлое будущее.

autobrains.ru

Возможности КамАЗа модели 4310

КамАЗ 4310: технические характеристики и грузоподъемность

Отечественные тягачи повышенной проходимости отличаются от многих западных аналогов ходовыми характеристиками, мощностью и возможностями, но вместе с тем уступают по части комфорта. КамАЗ 4310 продолжительное время оставался для Камского автозавода приоритетной моделью. Отметим, что машина изначально производилась для потребностей армии, после чего начала распространяться среди строительных, производственных и торговых компаний по всему СНГ. Впервые тягач КамАЗ модели 4310 появился на свет в 1981 году, когда с конвейера завода сошел первый грузовой автомобиль.

Описание модели

Для своего времени КамАЗ 4310 пользовался повышенным интересом среди отечественных компаний-грузоперевозчиков. Машине удавалось преодолевать значительные дорожные помехи, проходить по неровностям, где остальные часто застревали. Грузовик справлялся с бродами глубиной до полутора метров. Примечательно, что КамАЗ 4310 производится на Камском автозаводе. Разработка машины была поручена инженерам предприятия в далеком 1960 году и по истечении лет на производство были выделены 10 лет.

Внутри кабины

Салон вмещает до 3 человек, имеет превосходную термоизоляцию. Комфортная составляющая кабины во многом зависит от звукоизоляции. Независимый калориферный отопитель – еще одно достоинство рабочего места водителя.

Машина способна функционировать в различных климатических условиях без потери характеристик. Базовой комплектацией не предусмотрено спальное место. Однако более комфортные модификации оснащаются зоной для отдыха, за счет чего обеспечиваются дальние транспортировки грузов.

Кабина откидывается при помощи гидравлического подъемника. Водительское сиденье регулируется по росту, массе и комплекции водителя. Приятная особенность – предприятие предусматривает сиденье тропической конфигурации. На начало 80-х прошлого века салон был достаточно комфортабельным, благодаря чему водители не уставали в дальнем пути. И хотя приборная панель не выглядит привлекательно, все на ней функционально и удобно расположено.

Двигатель и трансмиссия

КамАЗ 4310 оборудован силовым агрегатом модели 740.10. Мощность мотора составляет 210 л. с., что позволяет перевозить различные грузы на дальние и короткие расстояния. Данная характеристика вместе с конструкцией оказывает положительное влияние на грузоподъемность. КПП рассчитана на 5 позиций. Механическая трансмиссия имеет двухступенчатый редуктор, а также цилиндрический межосевой дифференциал планетарной разновидности.

Подвеска и тормоза

КамАЗ 4310 оснащен независимыми подвесками. Если говорить о передней подвеске, она стоит на полуэллиптических рессорах. Задняя подвеска балансирная, установлена на аналогичной конструкции. В машинах подобного класса отдельное внимание уделяется тормозной системе. Барабанные тормоза представляют собой 2-контурный пневматический привод. Предусмотрен стояночный тормоз, вспомогательный и запасной.

Рулевое управление и электрооборудование

Справиться с управлением грузовой машины без гидравлического управления было бы сложно, поэтому инженеры компании предусмотрели упрощающий механизм. Основной параметр, напряжение, бортовой сети составляет 24В. Количество аккумуляторных батарей – 2 штуки. Отдельно отметим грузоподъемность, которая колеблется в пределах 5 – 6 тонн.

Характеристики

Технические характеристики грузовика с повышенной проходимостью позволяют транспортировать различные грузы, включая в составе автопоезда, с прицепом, на разные расстояния.

Снаряженная масса, кг 8745
Объем двигателя, л 10,85
Скоростной предел, км/час 85
Расход топлива, л/100 км 17,2
Мощность двигателя, л. с. 210
Грузоподъемность, кг 6000
Тормозной путь при скорости 40 км/час, м 17.2
Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения

Преимущества и недостатки

Камаз модели 4310 – седельный продуктивный тягач с массой достоинств. Однако есть и недостатки.

Начнем с положительных качеств машины:

  • Улучшенная обзорность за счет отсутствия капота
  • Отличная проходимость
  • Высокий дорожный просвет
  • Работает в разных климатических поясах
  • Не теряет функции в условиях бездорожья
  • Радиус поворота невелик
  • Полный привод
  • Имеются разные модификации
  • Мощность силовых установок
  • Превосходная производительность и грузоподъемность

К минусам модели и «собратьев» можно отнести большой расход топлива, минимальный уровень комфорта в салоне, устаревший внешний вид. Также к недостаткам относятся динамические характеристики и простые сиденья.

Заключение

Надежность и долговечность – основные качества машины рассматриваемой модели. Конструкция автомобиля создавалась специально для поездок по бездорожью, а не магистральных транспортных перевозок. Комфорт минимален, зато инженеры предусмотрели возможность поездки через броды глубиной до полутора метров. До сих пор машина используется в разных сферах как тягач или автопоезд. С прицепом машина помогает перевозить большие грузы. Строительство, лесозаготовка, торговля, производство, армия – повсюду грузовой автотранспорт нашел активное применение.

naperevoz.ru

НОУ "Николаевский УСТК регионального отделения ДОСААФ России"

ТТХ Автомобиля КамАЗ-4310 4х4 - 20 Июня 2011

Автомобиль КамАЗ-4310 4х4 

Выпускаются Камским автозаводом с 1989 г. (с 1983 но 1990 гг. впускались автомобили семейства КамАЗ-4310). Кузов - металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом. настил пола - деревянный.

ТТХ Автомобиля КамАЗ-4310 4х4

 

КамАЗ-43101

КамАЗ-43105

КамАЗ-43106

Грузоподъемность, кг

6000

7000

Снаряженная масса, кг

8745

8230

В том числе:

 

 

на переднюю ось

4315

4280

на тележку

4430

3950

Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг

15205

15635

В том числе:

 

 

на переднюю ось

5020

5235

на тележку

10185

10400

Допустимая масса прицепа, кг

 

 

по дорогам с твердым покрытием

10000

11500

по видам дорог

7000

7000

Макс, скорость автомобиля, км/ч

85

85

То же, автопоезда

80

80

Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с

35

35

Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град

31

31

То же, автопоездом

20

20

Выбег автомобиля с 50 км/ч, м

600

600

Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м

17,2

17,2

То же, автопоезда

18,4

18,4

Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч

30,0

31,0

То же, автопоезда

37,0

40,0

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:

 

 

без подготовки

0,8

0,8

с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин

1,5

0,81

Радиус поворота, м:

 

 

по внешнему колесу

10,5

10,5

габаритный

11,3

11,3

 

 

 

Двигатель.

 

Трансмиссия.

Коробка передач - 5 -ступенчатая, с синхронизатора ми на II, III. IV и V передачах, передат. числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка - с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передат. числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой - дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала - пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки - до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача - четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов - двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число 7,22. Передний мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост - проходной.

Колеса и шины.

Колеса - дисковые, обод 310-533. Шины 1220x400-533 мод. ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 - с регулируемым давлением воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см . Число колес 6+1.

Подвеска.

Передняя - на полуэллиитических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза.

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый), двухконтурцым пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки - 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами). Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасной тормоз - совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление.

Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель - встроенный передат. число рулевого механизма 20.

Электрооборудование.

Напряжение 24 В, ак. батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ- 43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и -43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка.

Барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод - от коробки отбора мощности через кардатгую передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Макс.тяговое усилие: палиспастом при выдаче троса вперед - 10800 кгс, назад - 15400 кгс; без палиспаста вперед - 5400 кгс, назад - 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливные баки:

КамАЗ-43101 - 2x125 л,

КамАЗ-43105 и -43106 - 250 л, диз. топливо;

система охлаждения - 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;

система смазки двигателя - 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;

гидроусилитель рулевого управления - 4,2 л, масло марки Р;

коробка передач - 8,5, ТСп-15К;

раздаточная коробка - 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;

картер переднего ведущего моста - 5,3 л, ТСп-15К;

картеры заднего и среднего ведущих мостов - 2x7 л, ТСп-15К;

редуктор лебедки - 3,9л, ТСп-15К;

гидропривод выключения сцепления - 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или "Нева".

Масса агрегатов (в кг):

Двигатель - 720;

сцепление - 50;

коробка передач - 250;

раздаточная коробка с коробкой отбора мощности - 210;

карданные валы:

переднего моста - 23,

промежуточного моста - 38,

заднего моста - 19,

основного - 23;

передний мост - 640;

задний мост - 543;

средний мост - 552;

рама - 594,

кабина в сборе - 533,

платформа - 925,

лебедка - 365.

 

 

 

nik-ustk.narod.ru

Автомобиль КАМАЗ С4310

КАМАЗ С4310

Года использования: с 1988 г. по 1995 г., в качестве технички до 2000г. 

Свой первый спортивный грузовик камазовская команда создала на базе серийного полноприводного трехосного автомобиля КАМАЗ-4310. Стандартный двигатель КАМАЗ-740 мощностью в 210 л/c удалось форсировать до 290 л/с за счет установки турбокомпрессоров и увеличения подачи топлива. Были применены поршни с измененным профилем, гасители крутильных колебаний, модернизирована система смазки, в системе охлаждения использована вязкостная муфта, а также специально подобранный вентилятор с увеличенной производительностью. Машина имела более жесткие рессоры, новые специальные амортизаторы. Но «балансирка» трехосного грузовика оставалась практически свободной и, приземляясь после очередного прыжка, он бился то средним, то задним мостом. Чтобы избежать ударов, на средний мост поставили оттяжные пружины от обычных культиваторов.

В соответствии с требованиями на автомобиль установили дуги безопасности, серийный тент платформы зеленого цвета заменили на желтый.. Дебют грузовика состоялся на европейском ралли «Ельч», проходившем в окрестностях польского Вроцлава, в сентябре 1988 года. Камазовцы заняли 2 и 4 места в личном зачете, и первое – в командном.

Усовершенствования:

1989 год. Ралли «Ожектив Сюд». Дальнейшая форсировка камазовского двигателя  была достигнута за счет разработки специального коленвала и блока, как следствие пришлось полностью изменить систему охлаждения.

1990 год. Ралли «Париж – Дакар». На машину ставят десятицилиндровые экспериментальные двигатели, а также КПП без делителя, поскольку только такая коробка умещалась рядом с массивным мотором. В целях максимального сокращения расстояния между основной и раздаточной коробками был изготовлен двухшарнирный кардан без шлицевой части.

Однако нововведения не дали ожидаемого эффекта: все три экипажа «КАМАЗ-Мастер» выбывали из гонки по причине поломки двигателя.

1991 год. Ралли «Париж Дакар». В автомобиле стоит восьмицилиндровый двигатель КАМАЗ-7482 мощностью в 430 лошадиных сил, созданный специально для гонок (впоследствии он стал базовым для серийных автомобилей, вплоть до 2000 года).

Коробка передач грузовика была изготовлена на базе модифицированной коробки КАМАЗ -53215 и состояла практически из одних новшеств: размер первичного вала под диафрагменное сцепление увеличен, использованы стальные узкие синхронизаторы с молибденовым покрытием, передаточные отношения в делителе и основной коробке в целях повышения динамики изменены, появилось диафрагменное двухдисковое сцепление (ведомые диски снабжены металлокерамическими прокладками) британского производства. Раздаточная коробка была тоже новая - КАМАЗ-43114, с величиной передаваемого момента 150 кг.м. Усовершенствован гидроусилитель руля, разработана специальная система подкачки шин, использованы 1800 мм рессоры.

Машина получилась очень крепкой. Именно на ней камазовцы одержали первую в своей дакаровской истории победу – заняли второе место.

1992 год. Ралли «Париж – Кейптаун» и «Париж – Москва – Пекин». С целью снижения веса спортивного автомобиля и улучшения его компоновки на грузовик ставят легкие алюминиевые платформы, изготовленные в Санкт-Петербурге. Запасные колеса переносятся в переднюю часть грузовика, а баки - в кузов. Но по итогам двух, не совсем удачных гонок, становится очевидно, что для достижения более высоких результатов камазовской команде необходима двухосная машина. 

 Технические характеристики КАМАЗ 4310С
Основные характеристики и геометрические параметры
   
Колесная формула 6х6
Максимальная скорость, км/ч 145
Габаритная длина 7720
Габаритная высота 3280
Габаритная ширина 2500
Колея 2010
Колесная база  3340/1320
 Весовые параметры
Снаряженная масса а/м без топлива, кг 10500
Полная масса а/м, кг 11800
 
Двигатель  
Модель КАМАЗ-7403 
Тип Дизельный, с турбонаддувом 
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/при оборотах, мин-1 224(305)/2600
 Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м)/при оборотах, мин-1 1050(105_/1250
Расположение и число цилиндров V-образный, 8 
Рабочий объем,Л 10,85
Вместимость топливного бака, л 2х350=750
 
Трансмиссия
Сцепление "КамАЗ"
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Коробка передач "КамАЗ"
Привод тросовый, дистанционный
Тип мехеническая, синронизированная, 10-тиступенчатая
Раздаточная коробка "КамАЗ"
Тип механическая, 2-хступенчатая
 
Подвеска
Тип Зависимая, рессорная
Тип применяемых элементов многолистовая рессора, амортизаторы "КамАЗ"
 
Тормозная система
Привод Пневматический
Тип тормозных механизмов Барабанные
 
Колеса и шины
Тип колес Дисковые, стальные с системой регулирования давления
Шины Бескамерные  "MICHELIN"XS , 14R20

www.kamazmaster.ru


Смотрите также