Схема переключения передач на камазе 4310


Как устроена КПП и как работает схема переключения передач на КамАЗе?

Как устроена КПП и как работает схема переключения передач на КамАЗе?

Как ездить на КамАЗе? Вопрос вроде бы простой, поскольку принцип работы такого автомобиля мало чем отличается от принципа работы легковушек. Тем не менее, каждая система большегрузного автомобиля обладает своими особенностями, что, в первую очередь, справедливо по отношению к коробке передач на КамАЗе. Порядок переключения передач на КамАЗе является по-своему специфическим, и с ним мы собираемся вас познакомить ниже.

Чем отличается коробка передач КамАЗа и в чем заключается принцип ее работы

Практически все КамАЗы, которые встречаются на наших дорогах, оснащены механическими КПП, которые, в свою очередь, имеют только 5 ступеней скоростей. При этом переключение передач осуществляется привычным образом – нажатием педали сцепления и перемещением рычага коробки в необходимую позицию. Но есть здесь и свой нюанс: поскольку КамАЗ – это большегрузный транспорт, переводить рычаг коробки с одной передачи на другую необходимо поэтапно.

Привычным режимом работы КПП КамАЗа с дизелем является либо повышенный режим «В», или пониженный «Н» (конструкторы создали их специально для того, чтобы снижать нагрузку на двигатель большегрузного автомобиля, когда он полностью загружен, но и при этом не заставлять его чрезмерно активно работать при езде с пустым прицепом).

При этом на многих автомобилях для переключения с высшей передачи на низшую не требуется использование рычага КПП. Для этого водителю КамАЗа всего лишь необходимо поднять или опустить специальный рычажок – переключатель управления делителем передач, и на некоторое время выжать педаль сцепления. Передачи переключатся автоматически – при опущенном рычаге авто будет двигаться в облегченном режиме, а при поднятом в усиленном (рекомендуется включать при полной загрузке автомобиля).

Как осуществить пуск двигателя и тронуться с места на большегрузном авто

Чтобы запустить двигатель большегрузного автомобиля, необходимо вначале детально разобраться в схеме КПП КамАЗа, которая немного отличается от привычной схемы коробки передач легковых авто. Аналогичным для таких автомобилей является лишь то, что во время запуска двигателя и попытки съехать с места обязательно выжимается педаль сцепления. После этого на КамАЗе предполагается переключение скоростей в несколько этапов. В качестве примера приведем схему старта и разгона КамАЗа на ровной дороге с твердым покрытием:

1. Первая «В».

2. Вторая «В».

3. Третья «В».

4. Переключаемся на вторичную «Н» и переходим на четвертую передачу.

5. Обратно переключаемся на первичную «В», но при этом остаемся на четвертой.

6. Включаем «Н» и переходим на последнюю пятую передачу.

7. Возвращаемся на облегченный вариант «В» и продолжаем движение на пятой.

Как видите, главной особенностью езды с КПП КамАЗа с дизелем является необходимость осуществления легкого старта с пониженных скоростей и плавного набора скорости. Если же речь идет о сложных условиях движения или же большой загруженности самого автомобиля, то, хотя старт по-прежнему необходимо будет осуществлять с последовательным переключением с первой на пятую передачу, первые четыре передачи рекомендуется активировать в утяжеленном вторичном режиме «Н», после чего четвертую передачу перевести на режим «В», переключиться на пятую «Н» и по возможности снова перейти на «В». Однако все это следует выполнять с учетом следующих рекомендаций:

1. Перед тем, как тронуться с места на КамАЗе, обязательно разгоните коленчатый вал двигателя транспортного средства до 7 тыс. оборотов в минуту.

2. Переход на вторую передачу возможен только после того, как тахометр зарегистрирует 3 тыс. об./мин (его стрелка покажет цифру «3»).

Важно! Правильный старт и езда на КамАЗе являются не только залогом слаженной работы трансмиссии грузового автомобиля, но и позволяют его владельцу и водителю существенно экономить на топливе.

Разбираем схему переключения передач на КамАЗе

Схема коробки КамАЗа с делителем не представляет собой ничего сложного, однако имеет некоторые особенности в зависимости от модели самой коробки. Рассмотрим их по отдельности.

Коробка передач модели 152

Обычно такие коробки передач устанавливаются на КамАЗы с дизелем, и чтобы разогнать такой автомобиль на ровной дороге, необходимо использовать схему переключения передач, о которой мы уже упоминали выше. Приведем ее в сокращенном варианте: 1В - 2В - ЗВ - 4Н - 4В - 5Н - 5В. При этом стоит помнить, что для переключения передач необходимо выполнять все действия в таком порядке:

1. Сначала переключаем режим работы КПП КамАЗа с дизелем с высшего на низший или наоборот при помощи специального рычажка.

2. Выжимаем сцепление.

3. Переключаемся при помощи рычага на нужную передачу, ни в коем случае не перепрыгивая через них, а включая все по порядку.

Коробки передач моделей 161 и ZF-9S109

Особенность таких коробок передач КамАЗа заключается в том, что переключение специальных повышенного и пониженного режимов у них осуществляется автоматически. То есть, если вы переключились с четвертой на пятую передачу, автоматически активируется высший режим, если же осуществите обратную манипуляцию – активируется пониженный. О том, что был активирован повышенный режим работы, вас обязательно оповестит специальный индикатор с лампочкой желтого цвета.

На модели ZF-9S109 имеется также дополнительная передача «С», предназначенная исключительно для того, чтобы осуществлять движение в сложных ситуациях (большом количестве снега на дороге, обледенении, грязи) и для маневрирования.

Советы по использованию КПП КамАЗа на подъемах, спусках и оледенелых дорогах

Порядок переключения передач на КамАЗе в штатных ситуациях на ровной дороге мы рассмотрели. Однако стоит также уделить внимание тому, как ездить на КамАЗе и переключать его КПП на подъемах, спусках и скользкой дороге, обнесенной льдом или залитой водой. Учтите, что все эти рекомендации будут полезны не только в аспекте экономии горючего, но и безопасности на дороге.

Как вести себя за рулем КамАЗа во время подъема на высокий склон

При подъеме обязательно переключитесь на режим «Н», что сразу же заставит трансмиссию автомобиля работать в условиях повышенного напряжения. В остальном же не забывайте о таких аспектах вождения КамАЗа:

1. Во время переключения с первой на вторую передачу при подъеме на большегрузном авто обязательно необходимо применять метод двойного выжимания педали сцепления.

2. Для стабильной работы коленчатого вола во время переключения передач не стоит забывать и о педали подачи горючего, которую также необходимо периодически нажимать. Это позволит максимально эффективно преодолеть любой склон.

3. Количество оборотов коленчатого вала во время подъема не должно опускаться ниже отметки в 2 тыс. оборотов в минуту. Если подобное допустить, может перегреться или заглохнуть мотор, что при движении по оживленной трассе может привести к аварии.

Но самое важное во время подъема – это не забыть переключиться на нужный режим, что существенно облегчит работу двигателя и всех его систем, а также не позволит ему заглохнуть.

Как управлять КамАЗом на спусках

Многие водители во время спуска с горы или склона любят глушить двигатель, чтобы хотя бы немного сэкономить топливо. Действительно, в случае с легковыми автомобилями подобный способ движения является вполне приемлемым, так как благодаря склону и инерции автомобиль может продолжать движение еще достаточно длительный период времени. Но вот действовать так с коробкой передач на КамАЗе не стоит.

Дело в том, что если заглушить двигатель КамАЗа во время движения, его электроусилитель перестанет выполнять свою задачу, что может привести к блокировке рулевого колеса. Причина такой реакции связана еще и с тем, что торможение большегрузного автомобиля осуществляется не только благодаря прекращению работы двигателя, но и посредством активации вспомогательной тормозной системы.

При этом, если вы преодолеваете спуск и активировали вспомогательные тормоза, то ни в коем случае не выжимайте сцепление и не переключайтесь с одной передачи на другую. Не стоит думать, что такой подход к вождению может сильно износить двигатель. Не забывайте, что коробки передач КамАЗа конструкционно отличаются от привычных КПП на легковых автомобилях.

Как безопасно передвигаться на КамАЗе по оледенелой дороге

В таком случае особенно важно не только правильно использовать КПП КамАЗа с дизелем, но и не забыть о специальных цепях на колеса, которые облегчат и подъем, и обезопасят спуск по обледенелой дороге. Что же касается управления автомобилем, то обязательно учитывайте следующее:

1. Всегда держите большой запас свободного хода, чтобы избежать столкновений.

2. Для торможения обязательно используйте вспомогательную систему остановки двигателя.

3. Обязательно учитывайте тот факт, что во время экстренного торможения КамАЗом осуществляется блокировка колес его прицепа. По этой причине вас с большой вероятностью может сильно занести, поэтому на обледенелой дороге к такому торможению лучше не прибегать.

Важно! Никто не запрещает вам тормозить на обледенелой дороге только при помощи двигателя без вспомогательных систем. Однако при этом вы должны понимать, что такая эксплуатация будет негативно отражаться на состоянии двигателя. Поэтому при таком торможении обязательно переходите на пониженные передачи, что снизит скорость вращения коленчатого вала.

Если вас все-таки занесло на КамАЗе, ни в коем случае не снимайте ноги с педали сцепления. При этом руль лучше выворачивать в ту сторону, которую понесло автомобиль, что позволит вам выровнять его на дороге. А если КамАЗ при этом еще и начал буксовать, то обязательно снимите ногу с «газа» и заблокируйте дифференциал и начинайте двигаться со второй повышенной передачи. Когда трудный участок останется позади, дифференциал необходимо разблокировать.

Несмотря на наличие большого количества особенностей, изучить схему переключения передач и особенности управления КамАЗом не так уж и сложно. Главное не забывать, что коробка передач на КамАЗе имеет повышенный и пониженный режимы работы, а также побольше тренироваться езде на таком авто на безопасных участках дорог.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Разбираем схему переключения передач на Камазе

Описание схемы переключения коробки передач на Камазе: фото и видео

Схема переключения передач Камаз напрямую зависима от установленной коробки передач на автомобиле. Но порой даже при полном знании всех теоретических данных в управлении КПП Камаз, очень сложно сориентироваться так сразу в использовании и переключении скоростей.

В этой статье мы подробно расскажем, как работает коробка передачи и какая её структура.

Как работает КПП

Схема для переключения передач Камаз несложная. Для начала изучим несколько простых правил. Переключать скорость (1, 2, 3, 4, 5) на Камазе нужно с помощью рычага для переключения нужных передач. Этот рычаг находится с правой стороны, рядом с местом водителя. Для того, чтобы разогнать машину, вам пригодится вот такая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В, а если вы находитесь в сложных дорожных условиях (забитая траса), то вам пригодится следующий вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Запомните, что переключать нужные передачи необходимо только при полностью выключенном (выкл) сцеплении. Например, для переключения верхней передачи В на нижнюю Н (или наоборот), опустите вниз или поднимите вверх переключатель КПП (в зависимости от ситуации), выжмите сцепление, подождите около 1 секунды и отпустите, и только теперь она включится.

Совет: педаль сцепления необходимо переставлять резко и выжимать только до конца. Выбирать момент, когда переключения необходимых передач будет наилучшим, нужно ориентируясь на показатели тахометра.

Несколько советов по использованию коробки Камаз. Придерживаясь этих советов, ваш двигатель всегда будет работать в экономичном режиме.

Схема переключения
  1. Если вы разгоняетесь на горизонтальной (ровной) дороге. Двигатель: частота вращения коленчатого вала, в таком случае, не должна быть выше 2300 мин-1 (касательно промежуточных передач). А дальнейшие переключения нужных позиций в КПП должны снижать частоты до 2000 мин-1.
  2. Если вы движетесь с большой скоростью на скоростной автомагистрали. Вы должны переключиться на верхнюю передачу КПП Камаз. Но вращения частот свыше 2200 мин-1 считается очень расточительным.
  3. Если вы находитесь в сложных дорожных условиях или поднимаетесь вверх. Вам надо довести частоту вращения до необходимой (номинальной) величины. А последующие переключения должны снижать показатели до 2000 мин-1.
  4. Если вы разгоняетесь под уклоном и на дороге ровное хорошее покрытие. В таких случаях частота вращения любых переходов не должна быть выше 2000 мин-1.

Какая структура КПП

В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые (14 модель) и 10 ступенчатая (15 модель). Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах. К тому же, 10-ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем. Структура КПП делителя позволяет (конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой) контролировать десять передач переднего хода и две заднего.

Преимущества коробок, которые оснащены делителем:

Механический редуктор
  1. Уменьшается частота переключения.
  2. Повышения тяги автомобиля.
  3. Более лёгкое управление.

Для автомобилей Камаз с большой грузоподъёмности были модернизированы предыдущие коробки. И в свет вышла новая модель КПП 152. Чем она отличается?

  1. Усилены синхронизаторы.
  2. Использовано новое крепление шестерёнок.
  3. Введено в систему 4 градуса для утонения зубьев. Это позволяет избежать «выбивания» четвёртой и пятой передачи.
  4. Усилены шлицы.
  5. Улучшенная схема управления делителем.
  6. Удалено шлицевое крепление.
  7. Увеличена высота зубьев.

В новой модели делителем управляет пневматическая система. Обслужить такую систему может только профессионал и работник СТО. Так как данная процедура требует определённых навыков и знаний.

Видео «КПП на автомобиле Камаз»

Вы сможете просмотреть как нужно переключать КПП в Камазе во всех подробностях.

avtozam.com

Устройство коробки передач КамАЗ и схема переключения скоростей

Устройство коробки передач КамАЗ и схема переключения скоростейAutoRemka

В управлении грузовыми авто нет ничего сложного и справиться с этим может любой автолюбитель. Но знания о том, как правильно переключать передачи на КамАЗе, точно будут не лишними. Да и разобраться в самом устройстве трансмиссии тоже будет полезно.

Итак, поговорим более подробно о том, что представляет собой коробка передач КамАЗ (схема переключения). Почти все грузовики данной марки имеют механическую коробку из пяти ступеней. Процесс смены скоростей происходит при помощи педали сцепления и рычага.

Трансмиссия КамАЗа может работать в 2-х основных режимах, называемых первичным и вторичным. И для их смены применяется специальный рычаг. Его положение следует переключать в зависимости от того, загружен ли наш транспорт. То есть если вы едете с грузом, то данный рычаг должен быть поднят.

Любое движение всегда рекомендуется начинать с активации пониженной скорости. И все переключения передач производить только в том случае, если педаль сцепления выжата до конца. Переключать скорости на КамАЗе можно в несколько этапов. Это зависит от того, нужен ли вам стандартный разгон, либо же вы начинаете движение вперед в сложных дорожных условиях. Стандартный старт такой: разгоняем движок примерно до 7 тыс. оборотов, а вторую передачу активируем тогда, когда на тахометре будет цифра в 3 тыс. оборотов. Правильное переключение передачи позволит не только продлить срок работы движка и других деталей грузовика, но и способствует экономии топлива.

Теперь о том, как менять скорость при различных условиях. Производитель говорит нам о том, что если машина идет на подъем в гору, то следует активировать повышенные передачи. При смене первой скорости на вторую сцепление выжимаем по два раза. Попутно помним о необходимости удерживать педаль газа, чтобы коленвал авто работал исправно.

Помните, что при подъеме не следует сбавлять обороты движка менее чем в 2000. В противном случае КамАЗовский движок может попросту заглохнуть из-за перегрева. Вот такая вот у него неприятная особенность.

Первичный режим помечается буквой «Н», а вторичный «В». Запомните или запишите следующую стандартную схему переключения: 1В, 2В, ЗВ, 4Н, 4В и последние 5Н  и 5В.

Вообще, изначально инженеры создали два режима не из желания усложнить жизнь автомобилистам, а для того, чтобы снизить нагрузку на движок. При режиме повышенной передачи всегда стоит ездить тем, кто серьезно нагрузил прицеп КамАЗа. Также при этом следует следить, чтобы коленвал вращался на оборотах в 2,6 тыс.

При движении грузового авто с крутого спуска не стоит глушить мотор. Если мы это сделаем, то есть риск блокировки рулевого колеса. Также не рекомендуется на спуске отключать вспомогательное торможение и выживать до отказа педаль сцепления. Кстати, благодаря улучшенной коробке передач на последних моделях КамАЗа в разы снижена нагрузка на ведущие детали. А это значит, что даже в сложных условиях и при спусках движок не будет изнашиваться сильнее.

Стоит упомянуть о том, как правильно эксплуатировать КамАЗ на скользкой трассе. Главное правило – всегда оставлять немного хода в запас. Остановку нужно производить дополнительной системой силового агрегата тормоза. Учитываем также тот момент, что при экстренном торможении у КамАЗа блокируются прицепные колеса. Если про это забыть, то можно угодить в серьезный занос на скользкой дороге.

К вопросу о том, можно ли тормозить движком. В принципе, в этом нет ничего опасного. Но вот только это способствует тому, что движок начнет сильнее изнашиваться.

Расскажем о том, как поступать в случае, если грузовое авто угодило в занос. Для начала следует держать сцепление включенным. Если КамАЗ уже сильно несет, то прокручиваем руль в ту сторону, в которую идет занос.

 

autoremka.ru

Как переключать передачи на КамАЗе

Схема переключения передач на КамАЗе

Управлять грузовыми автомобилями под силу практически всем. Правда, необходимо сначала разобраться в том, как происходит переключение передач на КамАЗе. Именно этот грузовик пользуется огромной популярностью в нашей стране. Немало водителей начинали свою карьеру с этой машины. Отметим, что трансмиссия КамАЗа ZF-9S отличается тем, что движение в большинстве случаев происходит на пониженной скорости, благодаря чему грузовик может транспортировать серьезные грузы.

Устройство трансмиссии

Практически все грузовики КамАЗ оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач. Переключать передачи на КамАЗе необходимо с использованием педали сцепления и соответствующего рычага.

Трансмиссия может функционировать в двух режимах – первичном и вторичном (H и B, соответственно). Для переключения между режимами используется специальный рычажок. Если отпустить рычажок, автомобиль будет ехать в облегченном режиме, а вот при перевозке грузов следует поднимать рычажок.

Как тронуться с места на КамАЗе

Начинать движение необходимо после включения пониженной скорости. Напомним, что переключать скорости можно лишь при полностью выжатой педали сцепления. Схема переключения передач КамАЗа (с трансмиссией ZF) предполагает переключение скоростей в несколько стадий.

При необходимости быстрого разгона грузовика на дороге с качественным покрытием используется следующая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В. При начале движения в сложных условиях производитель советует применять такой вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Для начала движения нужно разогнать коленвал двигателя до нескольких тысяч об/мин. Включение второй передачи происходит в тот момент, когда на стрелка на тахометре достигает отметки «3» (3000 об/мин). Необходимо понимать, что информация из этой статьи не просто поможет вам продлить срок службы трансмиссии, но и уменьшить расход топлива.

Переключение скоростей в разных условиях

На подъемах производитель рекомендует использовать повышенные передачи. Для того чтобы переключиться с 1-ой скорости на 2-ую, применяется метод двойного выжима сцепления. При этом следует не забывать нажимать на педаль подачи горючего, так как в противном случае коленвал может работать нестабильно.

Желательно не допускать падения оборотов двигателя ниже отметки 2000 об/мин на подъемах. Если не придерживаться данного совета, может произойти перегрев мотора или же он просто заглохнет в самый неподходящий момент. Именно так происходит движение на грузовике КамАЗ. Коробка передач работает достаточно стабильно. Необходимо лишь правильно её эксплуатировать. Разработчики решили разделить передачи на два режима с целью снижения нагрузки на двигатель. Так, начинать движение на КамАЗе с большим грузом или прицепом рекомендуется после включения повышенной передачи. Коленвал должен вращаться со скоростью от 2,6 тыс. об/мин.

Как управлять КамАЗом на обледенелых участках и спусках

При движении на крутых спусках крайне нежелательно глушить мотор. Такое решение может стать причиной блокировки рулевого колеса автомобиля, поскольку электроусилитель не будет выполнять свои функции. Не стоит забывать о том, что грузовик тормозит не лишь двигателем, но и вспомогательной тормозной системой. Если вы двигаетесь на спуске с включенным дополнительным торможением, нельзя выжимать педаль сцепления и осуществлять переключение передач. Отметим, что схема коробки передач КамАЗа (DT и ZF) является немного иной. К примеру, водителю доступна возможность эффективного распределения нагрузки на основные узлы коробки передач, благодаря чему на спусках мотор не изнашивается слишком сильно.

Ещё один важный момент – эксплуатация грузового автомобиля на скользком покрытии. Необходимо всегда оставлять запас хода. Тормозить рекомендуется с помощью дополнительной системы остановки силового агрегата. В случае экстренного торможения, прежде всего, происходит блокирование колес прицепа грузовика. Зачастую незнание этого правила приводит к заносу автомобиля.

Иногда можно и тормозить двигателем, правда, это приводит к сокращению эксплуатационного срока агрегата. Недопустимым считается проскальзывание колес. Во избежание этого следует своевременно перейти на пониженную передачу, чтобы уменьшить частоту вращения коленвала.

Занос и переключение скоростей

При заносах ни в коем случае нельзя выключать сцепление. Если машину начинает вести, рекомендуется поворачивать руль в сторону заноса. Если КамАЗ забуксовал, снимайте ногу с педали газа и блокируйте дифференциал. Это надо сделать с помощью специального регулятора, расположенного на приборном щитке. В итоге на панели загорится соответствующий индикатор. Начинать движение следует со второй повышенной передачи. После преодоления сложного участка дороги не забудьте разблокировать дифференциал.

Как мы уже упоминали в начале статьи, схема переключения передач КамАЗа выглядит сравнительно несложно. Необходимо только немного попрактиковаться и у вас всё получится!

avtopub.com

Схема коробки КамАЗ

Схема коробки КамАЗ— переключение, 5320, 6520

  В зависимости от того, какая установлена на КамАЗ коробка передач, схема переключения может быть самой разной. Из используемых сегодня КПП, самой простой можно считать 14-ю модель, предназначенную для установки на модели, не рассчитанные на буксировку прицепов и перевозку грузов свыше 10 тонн. Водителю автомобиля с такой коробкой доступен минимальный набор – пять скоростей при движении вперед и одна задняя передача.

  На автомобилях, предназначенных для работы в составе автопоездов, ставится 15-я модель КП, к которой помимо основной коробки «прилагается» редуктор-делитель. Фактически, это та же, что и в предыдущем случае коробка КамАЗа, схема переключения которой предусматривает пять передних и одну заднюю передачу, но с одним существенным отличием. Используя делитель, можно на «привычных» местах включать скорости низшего тягового диапазона. В результате, у автомобиля «появляется» вдвое больше передач.                                                              На машины с увеличенной грузоподъемностью устанавливают 152-ю модель КПП. Схема коробки передач КамАЗ этого типа по большей части повторяет предыдущую модель, но сам узел отличается конструктивным исполнением. Так в первичном вале делителя усилили шлицы и «нарастили» зубья синхронизаторов. Было убрано замковое устройство из соединения каретки синхронизатора «4-5» с вторичным валом. Изменили и градус зубьев муфт этой каретки и вала первичного. Увеличенный натяг позволил применить для соединения промежуточного вала с шестернями бесшпоночное крепление

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  И для 15-ой, и для 152-ой модели, предусматривает пневматический привод управления делителем. Здесь тоже произошла некоторая модернизация -  у более нового варианта коробки модель этого управления стала более простой по конструкции за счет того, что из нее убрали два «лишних» воздухопровода и одну фиксирующую колодку.

  Даже не учитывая то, какая именно схема КПП КамАЗ используется, к ним всем предъявляется одно общее требование – все комплектующие коробки и системы сцепления должны отвечать требованиям производителя. Запчасти от «СпецМаш» не только соответствуют стандартным требованиям, но и имеют повышенный (в сравнении со штатными) ресурс эксплуатации, что подтверждено сертификатами МАДИ. Целый ряд деталей рассчитан на пробег 100 тыс. км, так что обращение к нам гарантирует не только качественную работу коробок, но и их долговечность.

Вал первичный КПП

1     14.1701069     Прокладка     2     14.1701068     Крышка переднего подшипника промежуточного вала     3     14.1701042     Прокладка крышки первичного вала     4     6-205К     Подшипник     4     864709     Подшипник шариковый     5     14.1701340     Манжета в сборе     6     14.1701040     Крышка подшипника     7     14.1701230-01     Манжета с пружиной в сборе     8     14.1701238-01     Манжета с пружиной в сборе     9     14.1701025     Вал первичный коробки передач в сборе     10     870512     Гайка специальная М52х2-Л-6Н     11     14.1701096     Кольцо маслонагнетающее     12     14.1701030     Вал первичный коробки передач     13     864711     Шарик-фиксатор БV7.938 мм     14     14.1701240     Крышка    

Схема коробки КАМАЗ

1     14.1701051     Шестерня третьей передачи     2     14.1701048     Вал промежуточный коробки передач     3     870823     Шпонка сегментная 10х17х55     4     14.1701067     Кольцо В40 ГОСТ 13941-86     5     14.1701190-01     Подшипник роликовый     6     14.1701151     Синхронизатор 4-й и 5-й передач в сборе     7     14.1701114     Шайба упорная     8     14.1701115     Шестерня 4-й передачи     9     14.1701285     Ролик 5,5х15,8     10     14.1701143     Втулка промежуточная роликов шестерни четвертой передачи     11     14.1701139     Втулка шестерни четвертой передачи     12     14.1701130     Шестерня третьей передачи в сборе     13     14.1701208     Подшипник роликовый     14     14.1701150     Синхронизатор второй и третьей передачи в сборе     15     14.1701145     Шпонка замковая упорной шайбы     16     14.1701146     Пружина замковой шпонки     17     14.1701105     Вал вторичный коробки передач     18     14.1701208     Подшипник роликовый     19     14.1701127     Шестерня второй передачи     20     14.1701122     Шайба упорная     21     14.1701112     Шестерня первой передачи     22     14.1701208     Подшипник роликовый     23     14.1701282     Втулка шестерни первой передачи     24     14.1701280     Муфта включения первой передачи заднего хода     25     14.1701140     Шестерня заднего хода     26     14.1701208     Подшипник роликовый     27     14.1701278     Втулка шестерни заднего хода     28     14.1701055     Шестерня четвертой передачи     29     14.1701062     Втулка распорная зубчатых колес 4-й передачи и привода промежуточного вала     30     14.1701056     Шестерня привода промежуточного вала     31     14.1701063     Кольцо В65 ГОСТ 13942-68     32     14.1701066-01     Подшипник роликовый промежуточного вала передний    

www.kspecmash.ru

Переключение коробки передач КамАЗ

Переключение коробки передач КамАЗ

В зависимости от того, какая установлена на автомобиль КамАЗ коробка передач, схема переключения ее будет иметь свои особенности. Возможен простейший вариант пятискоростной коробки, эксплуатация которой очень схожа с ездой на легковом автомобиле с «механикой». Есть и более сложные случаи, с использованием демультипликатора и двойной нейтрали. Чаще же всего на КамАЗах ставятся коробки с делителем, где при стандартной схеме возможно использование двух диапазонов – высшего и низшего.

НЮАНСЫ ФУНКЦИОНАЛА

Описывать работу с классической МКПП нет смысла, этому учат в любой автошколе, по крайней мере, с категории «В». Поэтому, перейдем сразу к делителю. Если кто забыл, то это двухдиапазонный допредуктор позволяющий оптимизировать работу силового агрегата согласно нагрузкам и дорожной обстановке в реальном времени. Впрочем сейчас не об этом…

Управление у него «собственное», через пневматический привод, так что на рукоятке или панели имеется специальный переключатель диапазонов для этой допкоробки. Но при первичном разгоне до 30-40 км/час он вам не потребуется, вполне применим привычный вариант-схема основной КП вплоть до третьей-четвертой скорости, а вот дальше, особенно, если приходится разгоняться под нагрузкой или на плохой дороге, придется пользоваться всем, что есть. Таким образом, последовательность может выглядеть так;

 - начинаем с «классики» 1Н-2Н-3Н-4Н;

 - затем чередуем 4В-5Н-5В.

На твердом покрытии лучше подойдет другая очередность:

 - сначала 1В-2В-3В;

 - после этого 4Н-5Н-5В.

Буквы, естественно обозначают диапазон – высший-низший соответственно.

  Одновременное переключение КП-делитель происходит так. Переводим кран-переключатель делителя в положение Н, выжимаем фрикцион, переключаем основной рычаг на более высокую позицию и плавно отпускаем педаль. Точно также, происходит все при понижении, только «стартуем» с точки В-делителя и понижаем обороты.

  «Ведение» главным рычагом-переключателем в таком случае ведется по стандартной траектории, так как в зависимости от положения пневмокрана на «обычных местах» находятся одни и те же передачи-скорости разных диапазонов. Что касается более сложных версий, таких как, например, ZF и 161 с демультипликаторами, то здесь варьирование диапазона происходит автоматически, во время прохождения рычагом центральной точки «О» между нейтралями. По факту, тут нет скачков «туда-сюда», как вышеописанной вариации, а имеет место последовательное изменение, обусловленное другим устройством (и предназначением) дополнительного узла. Но не забывайте, что после этого действия и загорания соответствующего индикатора, стоит выждать секунду-полторы для того, чтобы дать переключиться допредуктору. Кстати, в это время шток все равно заблокирован и чрезмерное желание сместить его до перевода муфты может стать причиной поломки.

   Отдельно отметим КПП ZF-9S109, у которой помимо девяти основных положений рычага (8 вперед + задний ход), есть еще одно, обозначаемое на схемах как «С». Так вот, перевод на него используется тогда, когда начинать движение приходится в очень сложных дорожных условиях. Также «С-пониженая» пригодиться для медленного маневрирования.

КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПРАВИЛЬНО

   Какой бы ни была схема, нужно помнить о том, что мало знать саму схему и принцип переключения на КамАЗе. Есть некоторые нюансы, способные не просто сделать езду более комфортной и экономичной – правильное переключение коробки передач КамАЗ может продлить жизнь, как самой коробки, так и узлов с ней связанных. Начинайте движение плавно, передачу включайте уверено, достаточно быстро, но без лишних рывков. Когда переходите на следующую передачу обязательно делайте небольшую паузу в тот момент, когда рычаг проходит нейтралку, при этом, само переключение должно проходить в тот момент, когда скорость становиться оптимальной для этого.

 Когда выполняете переключение коробки передач КамАЗ с повышенной на пониженную передачу старайтесь применять двойное выключение сцепления с одновременной короткой прогазовкой. Но если для верхних передач это лишь желательное действие, то при переходе со второй на первую передачу делать это нужно обязательно. Подобный способ один из лучших вариантов для того, чтобы синхронизаторы служили как можно дольше.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  КамАЗ не гоночный болид, и держать ногу на педали сцепления постоянно вроде бы не нужно, но многие водители это делают достаточно часто. А между тем, это самый простой способ сделать так, чтобы муфта сцепления КамАЗ, диски и привод изнашивались быстрее. То есть, ставьте ногу на педаль сцепления только, если действительно собрались переключаться. Между прочим, сохранность комплектующих это лишь один из положительных моментов правильного переключения, немаловажен и тот факт, что соблюдая правила, вы гарантируете работу двигателя-трансмиссии в оптимальном режиме, то есть, забываете о перерасходе топлива!

  И последнее – хоть напрямую это и не связано с переключением, но именно перегруз автомобиля приводит к тому, что детали трансмиссии выходят из строя намного быстрей. Впрочем, как и использование некачественных запчастей. Поэтому, обязательно выполняйте правила эксплуатации авто, а запчасти покупайте только у заслуживающих доверия продавцов. Таких, как наша компания Спецмаш, где вся продукция только очень высокого качества, и при этом по очень доступным ценам.

  Заявки принимаются как на самом сайте интернет-магазина, так и посредством телефона и электронной почты. Кроме этого, вы можете приехать в наш головной московский офис. Оформление проводится быстро, при необходимости будет организована пересылка в любой российский регион – примерно в сотню городов доставка бесплатная! За саму покупку рассчитаться можно наличными или по безналу (работаем с физическими и юридическими лицами), предоставление отсрочки на оплату оговаривается отдельно. При оптовых заказах и для постоянных покупателей скидки и не менее приятные бонусы.

Схема переключения коробки КАМАЗ

     14.1702026     Вилка переключения второй и третьей передач в сборе         14.1702031     Вилка переключения 4-й и 5-й передач в сборе         14.1702206     Опора рычага в сборе         258253     Шплинт         258253     Шплинт         Шплинт -проволок а     Шплинт -проволок а         Шплинт проволока     Шплинт проволока     1     14.1702005-10     Механизм переключения передач в сборе     2     14.1702010     Механизм переключения передач в сборе     3     14.1702200-10     Опора рычага переключения передач в сборе     4     1/21647/21     Гайка М10х1,25-6Н     5     1/05168/73     Шайба 10 пружинная     6     14.1702122     Прокладка фланца верхней крышки     7     14.1702221-10     Шток рычага     8     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н     9     1/05166/73     Шайба 8 пружинная     10     1/05196/01     Шайба плоская 8х17     11     14.1702240     Крышка опоры рычага     12     14.1702238     Прокладка уплотнительная крышки опоры рычага     13     14.1702246     Кольцо защитное     14     14.1702213     Сухарь опоры штока     15     14.1701234     Кольцо уплотнительное     16     864234     Кольцо уплотнительное     17     14.1702210     Опора штока     18     14.1702236     Пружина     19     1/35435/21     Шпилька М8х1,25х16х25     20     870352     Болт установочный М10х1,25-6gх45     21     870764     Штифт 3,6х5     22     1/07910/11     Гайка М10х1,25-6Н     23     14.1702209-10     Опора рычага переключения передач     24     14.1702222-10     Рычаг переключения передач     25     870856     Шайба замковая 12,3     26     870026     Болт М12х1,25-6gх45     27     870812     Шпонка сегментная 5х10х25     28     14.1702013     Крышка коробки передач верхняя в сборе     29     14.1702015     Крышка коробки передач верхняя     30     1/43285/01     Заглушка чашечная 16     31     14.1702090     Втулка шариков замка штока     32     14.1702022     Втулка     33     853889     Пробка транспортная     34     870024     Болт М10х1,25-6gх40     35     1/03389/26     Штифт цилиндрический 10х25     36     1/35465/21     Шпилька М10х1,25х20х30     37     1/26386/01     Шайба плоская 10,6х18х2     38     1/13070/21     Болт М10х1,25-6gх40     39     14.1702100     Шарик     40     14.1702106     Пружина стопорного шарика     41     14.1702088     Стакан стопорного шарика механизма переключения     42     14.1702170     Сапун коробки передач в сборе     43     14.1702171     Корпус сапуна     44     14.1702173     Сетка сапуна     45     14.1702172     Колпак     46     14.1702025     Винт установочный     47     14.1702024     Вилка переключения 1-й передачи и передачи заднего хода     48     14.1702027     Вилка переключения 2-й и 3-й передач     49     14.1702029     Сухарь вилки переключения второй и третьей передач     50     14.1702033     Вилка переключения 4-ой и 5-ой передачи     51     14.1702035     Сухарь вилки переключения 4-й и 5-й передач     52     14.1702028     Головка штока вилки переключения второй и третьей передач     53     14.1702053     Головка штока вилки переключения первой передачи и заднего хода     54     14.1702074     Шток вилки переключения четвертой и пятой передач     55     14.1702064     Шток вилки переключения второй и третьей передач     56     1/43289/01     Заглушка 25     57     14.1702060     Шток вилки переключения первой передачи и заднего хода     58     870760     Штифт 5х19,5     59     864723     Шарик Б IV 9,525Н     60     14.1702129     Предохранитель включения первой передачи и заднего хода     61     14.1702127     Пружина предохранителя включения первой передачи и заднего хода     62     14.1702132     Стакан пружины предохранителя включения первой передачи и заднего хода     63     1/12880/21     Болт М10х1,25-6gх60     64     1/05168/73     Шайба 10 пружинная     65     1/26386/01     Шайба плоская 10,6х18х2     66     14.1702014     Прокладка верхней крышки коробки передач     67     870024     Болт М10х1,25-6gх40     68     14.1702184     Штифт установочный     69     1/13070/21     Болт М10х1,25-6gх40    

www.kspecmash.ru

Описание схемы переключения коробки передач на Камазе: фото и

Описание схемы переключения коробки передач на Камазе: фото и

Разбираем схему переключения передач на Камазе

Содержание:

Схема переключения передач Камаз напрямую зависима от установленной коробки передач на автомобиле. Но порой даже при полном знании всех теоретических данных в управлении КПП Камаз, очень сложно сориентироваться так сразу в использовании и переключении скоростей.

В этой статье мы подробно расскажем, как работает коробка передачи и какая её структура.

Как работает КПП

Схема для переключения передач Камаз несложная. Для начала изучим несколько простых правил. Переключать скорость (1, 2, 3, 4, 5) на Камазе нужно с помощью рычага для переключения нужных передач. Этот рычаг находится с правой стороны, рядом с местом водителя. Для того, чтобы разогнать машину, вам пригодится вот такая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В, а если вы находитесь в сложных дорожных условиях (забитая траса), то вам пригодится следующий вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Запомните, что переключать нужные передачи необходимо только при полностью выключенном (выкл) сцеплении. Например, для переключения верхней передачи В на нижнюю Н (или наоборот), опустите вниз или поднимите вверх переключатель КПП (в зависимости от ситуации), выжмите сцепление, подождите около 1 секунды и отпустите, и только теперь она включится.

Совет: педаль сцепления необходимо переставлять резко и выжимать только до конца. Выбирать момент, когда переключения необходимых передач будет наилучшим, нужно ориентируясь на показатели тахометра.

Несколько советов по использованию коробки Камаз. Придерживаясь этих советов, ваш двигатель всегда будет работать в экономичном режиме.

  1. Если вы разгоняетесь на горизонтальной (ровной) дороге. Двигатель: частота вращения коленчатого вала, в таком случае, не должна быть выше 2300 мин-1 (касательно промежуточных передач). А дальнейшие переключения нужных позиций в КПП должны снижать частоты до 2000 мин-1.
  2. Если вы движетесь с большой скоростью на скоростной автомагистрали. Вы должны переключиться на верхнюю передачу КПП Камаз. Но вращения частот свыше 2200 мин-1 считается очень расточительным.
  3. Если вы находитесь в сложных дорожных условиях или поднимаетесь вверх. Вам надо довести частоту вращения до необходимой (номинальной) величины. А последующие переключения должны снижать показатели до 2000 мин-1.
  4. Если вы разгоняетесь под уклоном и на дороге ровное хорошее покрытие. В таких случаях частота вращения любых переходов не должна быть выше 2000 мин-1.

Какая структура КПП

В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые (14 модель) и 10 ступенчатая (15 модель). Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах. К тому же, 10-ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем. Структура КПП делителя позволяет (конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой) контролировать десять передач переднего хода и две заднего.

Преимущества коробок, которые оснащены делителем:

  1. Уменьшается частота переключения.
  2. Повышения тяги автомобиля.
  3. Более лёгкое управление.

Для автомобилей Камаз с большой грузоподъёмности были модернизированы предыдущие коробки. И в свет вышла новая модель КПП 152. Чем она отличается?

  1. Усилены синхронизаторы.
  2. Использовано новое крепление шестерёнок.
  3. Введено в систему 4 градуса для утонения зубьев. Это позволяет избежать «выбивания» четвёртой и пятой передачи.
  4. Усилены шлицы.
  5. Улучшенная схема управления делителем.
  6. Удалено шлицевое крепление.
  7. Увеличена высота зубьев.

В новой модели делителем управляет пневматическая система. Обслужить такую систему может только профессионал и работник СТО. Так как данная процедура требует определённых навыков и знаний.

«МПП»

Вы сможете просмотреть как нужно переключать КПП в Камазе во всех подробностях.

http://avtozam.com

legkoe-delo.ru


Смотрите также