Раздатка камаз 4310 устройство


Раздаточная коробка

Раздаточная коробка

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Раздаточные коробки устанавливаются на полноприводные автомобили КАМАЗ предназначенные для движения по дорогам общего пользования и по бездорожью.

Назначение раздаточной коробки - распределение в определённой пропорции потока мощности от двигателя между ведущими осями автомобиля: к среднему и заднему ведущим мостам, к переднему ведущему мосту.

Раздаточная коробка предусматривает два режима движения автомобиля: по бездорожью, в раздаточной коробке включается низшая передача, и по дорогам общего пользования, в раздаточной коробке включается высшая передача.

При движении по скользким дорогам, для предотвращения буксования колес, в раздаточной коробке предусмотрена блокировка дифференциала приводов переднего и задних ведущих мостов.

Техническая характеристика раздаточной коробки

Обозначение базовой модели

65111-1800020

65111-1800020-10

Масса базовой модели, кг

257

257

Максимально допустимый входной момент на первичном валу, Н.м (кгс.м)

7308,45 (745).

7308,45 (745).

Передаточное число первой (низшей) передачи

1,692

1,692

Передаточное число второй (высшей) передачи

0,917

0,917

Межосевой дифференциал

планетарный с цилиндрическими колесами несимметричный, распределяет поток мощности в пропорции: на задние мосты - 66,7%, на передний мост -33,3%

планетарный с цилиндрическими колесами несимметричный, распределяет поток мощности в пропорции: на задние мосты - 66,7%, на передний мост -33,3%

Возможный отбор мощности:

- с верхнего люка раздаточной коробки

- с заднего торца, от КОМ привода лебедки

44.12 кВт (60 л.с.)

44.12 кВт (60 л.с.)

Управление переключением передач

Дистанционное, с пневматическим приводом трехпозиционным кулачковым пневмокраном

Дистанционное, с пневматическим приводом трехпозиционным кулачковым пневмокраном

Управление механизмом блокировки дифференциалом

Дистанционное, с пневматическим приводом двухпозиционным пневмокраном

Дистанционное, с пневматическим приводом двухпозиционным пневмокраном

Управление включением коробкой отбора мощности привода лебедки

Электропневматическое, электрическим переключателем электропневмоклапаном

Электропневматическое, электрическим переключателем электропневмоклапаном

Система смазки

комбинированная, все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерни низшей передачи на промежуточном валу смазываются дополнительно из лотка на картере

комбинированная, все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерни низшей передачи на промежуточном валу смазываются дополнительно из лотка на картере

Установка раздаточной коробки

Раздаточная коробка установлена сзади коробки передач на раме автомобиля (рис. 3-69). Для крепления картер раздаточной коробки с правой и левой стороны имеет обработанные выступы (лапы) с отверстиями под болты 10. Левое крепление состоит из прикрепленного к раме кронштейна 9 подвески, на котором крепятся два комплекта деталей подвески. Комплект состоит из двух резиновых армированных подушек 12, распорной втулки 17, длиной 44 мм, шайба плоская 13, двух плоских шайб 11, стянутых вместе с лапой раздаточной коробки болтом 10 и самоконтрящейся гайкой 14.

С правой стороны аналогичные детали подвески и крепления установлены на продольную балку 8. Балка в свою очередь опирается на два кронштейна 1, детали крепления балки к кронштейнам 1 (сечение А-А) с каждой стороны имеет набор деталей: две плоские шайбы 11, две резиновые подушки 12, шайба плоская 13, распорная втулка 16 длиной 46 мм, болт 15 длиной 80 мм, самоконтрящаяся гайка 14. Кронштейны 1 прикреплены тремя болтами к поперечине. Болты собраны с соответствующими самоконтрящимися гайками 2 и 3.

Момент затяжки гаек 14 при установке раздаточной коробки должен быть в пределах 176,5-190,13 Н.м (18-19 кгс.м), момент затяжки гаек 2 и 3 83,35-93,16 Н.м (8-9кгс.м).

Рис. 3-69. Установка раздаточной коробки: 1 - кронштейн подвески; 2, 3 - гайки крепления; 4, 5, 10,15 - болты; 6 - проушины; 7 - раздаточная коробка; 8 - продольная балка; 9 - кронштейн; 11 - шайба; 12 - подушка; 13 - проставочное кольцо; 14 - самоконтрящаяся гайка; 16, 17 - распорная втулка.

Снятие раздаточной коробки с автомобиля

Снять с автомобиля настил платформы, отсоединить карданные валы: основной, привода среднего ведущего моста, привода переднего ведущего моста.

Подъемным механизмом зацепить раздаточную коробку за проушины 6 (рис. 3-69) и натянуть тросы, отвернуть четыре самоконтрящиеся гайки 14, опустить раздаточную коробку вниз, на тележку, обращая внимание на сохранность деталей подвески.

Можно снять раздаточную коробку вместе с продольной балкой 8, для чего отвернуть гайки крепления 15 к двум кронштейнам 1. Снять болты, затем качнуть раздаточную коробку вперед или назад, вывести продольную балку из подвесных кронштейнов и опустить раздаточную коробку.

Установку раздаточной коробки на автомобиль производить в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжки гаек.

Техническое описание раздаточной коробки.

Раздаточная коробка состоит из картера 39 (рис. 3-70) и крышки картера 40, имеющих вертикальный разъем, в которых смонтированы: первичный вал 58 в сборе с шестерней и подшипниками; промежуточный вал 24 в сборе с шестернями низшей и высшей передачи и коническими подшипниками; дифференциал 38 раздаточной коробки в сборе с деталями цилиндрического планетарного механизма, ведомыми шестернями высшей и низшей передачи; картер 46 привода переднего моста с деталями привода спидометра, механизмом блокировки дифференциала, валом привода переднего моста; коробка 19 отбора мощности привода лебедки с механизмом управления; механизм 11 (рис. 3-71) включения низшей передачи; механизм 12 включения высшей передачи; механизм блокировки, предотвращающий включение двух передач одновременно.

Картер и крышка картера отлиты из серого чугуна, обработаны совместно и скреплены по периметру болтами. Между ними установлена уплотнительная паронитовая прокладка 9 (рис. 3-70).

Взаимное расположение картера и крышки картера фиксируется двумя штифтами, отверстия под которые получены при совместной обработке.

После обработки картер и крышка картера маркируются одним порядковым номером и применяются совместно. Разукомплектовка их не допускается.

Вверху картера имеется люк, закрытый крышкой 12 с уплотнительной прокладкой 13, в крышку ввернут клапан 10 (рис. 3-71), предотвращающий повышение давления в полости раздаточной коробки. Клапан герметизирует полость картера от внешней среды, что позволяет автомобилю преодолевать водные преграды. На шпильках крепления крышки закреплены две проушины 11 (рис. 3-70) для транспортировки раздаточной коробки.

На верхний люк может быть установлена коробка отбора мощности. Привод отбора -от специальной шестерни, приваренной к шестерне первичного вала. Максимально допустимый отбор от верхнего люка - 44кВт (60 л.с.). Отбор мощности возможен как на стоянке, так и при движении автомобиля.

С левой стороны картера выполнено заливное и оно же контрольное отверстие, закрытое пробкой 1 (рис. 3-71). В нижней части крышки картера сливное отверстие закрыто пробкой 41 (рис. 3-70) с магнитом.

Первичный вал 58 (рис. 3-70) раздаточной коробки установлен в верхней расточке картера с крышкой, опирается на два роликовых конических подшипника 8 и 10, воспринимающих радиальные силы от зацепления шестерен и осевое усилие от косозубого зацепления шестерен. Передний подшипник установлен в крышку 1 и в крышку 40 картера. Крышка переднего подшипника с уплотнительными прокладками прикреплена к крышке картера болтами 3. В крышку вставлена манжета 33, она имеет наклонную насечку на рабочей кромке, препятствующую вытеканию смазки. Пакет деталей: подшипник 8, фланец 59 стянуты гайкой 57, момент затяжки 295-345 Н.м (30-35 кгс.м), гайка законтрена кернением пояска в паз первичного вала. Фланец 59 на торцевой поверхности имеет зубья для соединения с аналогичной поверхностью карданного вала.

Рис. 3-70. Коробка раздаточная: 1 - крышка переднего подшипника; 3, 17, 25, 45, 53 - болт; 4, 18, 26, 44, 52 - шайба; 9, 13, 16, 20, 42 - прокладка уплотнительная; 11 - проушины; 12 - крышка; 15 - муфта включения КОМ; 19 - коробка отбора мощности привода лебедки; 21, 37, 54 - прокладки регулировочные;22,50 - подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 8,10, 27, 47, - подшипник роликовый конический; 23, 51 - крышка; 24 - вал промежуточный в сборе; 30 - фланец ведущий заднего моста; 31 - шайба опорная подшипника вала привода заднего моста; 32 - шайба маслоотгонная; 33 - манжета; 34 - крышка заднего подшипника вторая; 35 - подшипник; 36 - крышка заднего подшипника; 38 - дифференциал в сборе; 39 - картер; 40 - крышка картера; 41 - пробка сливная; 46 - картер привода переднего моста в сборе; 49 - датчик включения блокировки дифференциала; 57 - гайка; 58 - вал первичный в сборе; 59 - фланец; 60 - гайка крепления фланца.

Рис. 3-71. Коробка раздаточная, вид спереди: 1 - пробка контрольная; 2 - прокладка; 3 - болт; 4 - гайка;5 - датчик привода спидометра; 6 - штифт; 7 - шпилька; 8 - гайка; 9 - шайба стопорная; 10 - клапан; 11 - механизм включения низшей передачи; 12 - механизм включения высшей передачи.

Промежуточный вал в сборе установлен на двух конических подшипниках 22 и 50. Наружные обоймы подшипников закрыты крышками передней 51 и задней 23 с уплотнительными прокладками. Осевой люфт промежуточного вала регулируется, он должен быть в пределах 0,08-0,13 мм. Регулировка производится при сборке раздаточной коробки регулировочными прокладками 21, установленными под заднюю крышку.

Предусмотрен набор регулировочных прокладок (табл. 3-2).

Таблица 3-2.

Обозначение прокладок

Толщина прокладок, мм.

43114-1802092

0,05

43114-1802093

0,1

43114-1802094

0,2

43114-1802095

0,5

43114-1802096

1

Смазка подшипников и шестерен в раздаточной коробке осуществляется окунанием деталей дифференциала в масляную ванну, а детали промежуточного и первичного вала смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

Для дополнительной смазки подшипников шестерни низшей передачи промежуточного вала предусмотрена подача смазки к подшипникам из лотка картера, в котором накапливается смазка и по отверстиям в стенке картера и в задней крышке 23 (рис. 3-70) подшипников подается внутрь промежуточного вала и по радиальным сверлениям в полость подшипников.

В исходном состоянии и при отсутствии воздуха в пневмосистеме зубчатая муфта на промежуточном валу под действием пружины механизма включения находится в крайнем левом положении, при этом включена первая (низшая) передача в раздаточной коробке.

Дифференциал 38 в сборе с шестернями и подшипниками установлен в нижней расточке картера с крышкой. Задний роликовый подшипник 27 фиксируется крышкой 36. Во второй крышке 34 заднего подшипника установлены: шариковый подшипник 35 и двухкромочная манжета 33. Подшипник 35 является опорой для вала привода заднего моста.

Пакет деталей на валу привода заднего моста: подшипник 35, шайба 31, шайба маслоотгонная 32, фланец 30 привода заднего моста стягиваются гайкой 60. Момент затяжки гайки должен быть в пределах 295-345 Н.м (30-35 кгс.м). После затяжки гайка стопорится отгибанием пояска в паз вала.

На передний торец крышки картера прикреплен болтами 45 с пружинами шайбами картер 46 привода переднего моста в сборе. Так же на переднем торце прикреплены два механизма включения с пневмокамерами: механизм включения низшей и высшей передач. На верхнюю плоскость картера привода переднего моста установлен датчик 5 (рис. 3-71) привода спидометра (ВК403Б). Детали крепления датчика спидометра пломбируются.

При сборке раздаточной коробки предварительно собираются подсборочные единицы.

Вал первичный в сборе.

На вал 1 (рис. 3-72) установлена на шлицах шестерня 3 с приваренной к ней шестерней отбора мощности, подшипники 2 и 4 без наружных колец. Наружные кольца подшипников для удобства сборки устанавливаются, соответственно, в крышку картера и картер.

Рис. 3-72. Вал первичный раздаточной коробки: 1 - вал первичный раздаточной коробки; 2 - кольцо внутреннее подшипника; 3 - ведущая шестерня первичного вала; 4 - кольцо внутреннее подшипника.

Вал промежуточный в сборе.

На левый конец вала 3 (рис. 3-73) напрессована шестерня 1 до упора в бурт вала, внутреннее кольцо подшипника 6, установлена кольцо 7.

На правый конец вала на двух подшипниках 9 с алюминиевыми сепараторами установлена шестерня 4. Между подшипниками 9 расположено распорное кольцо 10. На шестерне на шлицах размещается зубчатая каретка 2 включения первой (низшей) передачи. Внутренние кольца двух подшипников 6 от осевых перемещений фиксируются кольцами 7. Наружные кольца подшипников при сборке вставляются в соответствующие гнезда картера и крышки картера. Шестерня 4 после сборки должна свободно проворачиваться на подшипниках.

Рис. 3-73. Вал промежуточный: 1 - шестерня неподвижная; 2 - каретка включения первой передачи; 3 - вал промежуточный; 4 - шестерня подвижная первой передачи; 5 - шайба упорная; 6 - подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 9 - подшипник роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами двухрядный; 10 - распорное кольцо.

Дифференциал раздаточной коробки в сборе.

Дифференциал распределяет крутящий момент между приводом переднего моста и валом привода задних мостов в определенной пропорции, обусловленной внутренним передаточным отношением планетарной передачи.

Передняя и задняя обоймы 3 дифференциала с втулками (рис. 3-74) обрабатываются совместно, маркируются одним порядковым номером и применяются совместно. Между собой обоймы фиксируются четырьмя штифтами и стягиваются четырьмя самоконтрящимися болтами. Момент затяжки болтов 83-93 Нм (8,5-9,5 кгс-м).

На вал передней обоймы дифференциала последовательно установлены: шайба опорная 10, шестерня 8 высшей передачи, втулка 7 шлицевая с кареткой 14, кольцо 17 внутреннее с сепаратором и роликами, стопорное кольцо 13.

На переднем конце вала выполнены шлицы для соединения с муфтой блокировки дифференциала. На фланец передней обоймы, на цилиндрический бурт напрессована шестерня низшей передачи. С другой стороны шестерня низшей передачи болтами 20 крепится к ступице 5.

В расточках передней и задней обойм установлены сателлиты, которые зацеплены с шестернями 1 привода заднего моста и переднего моста.

Шестерня 8 вращается на двух рядах насыпных роликов 6, общее количество их 98 штук. Между роликами установлено кольцо распорное 11, а в передней части установлено кольцо 12.

На ступицу 4 установлено кольцо 18 внутреннее с сепаратором и роликами, наружное кольцо для удобства сборки устанавливается в картер раздаточной коробки.

Рис. 3-74. Дифференциал в сборе: 1 - шестерня привода заднего моста; 3 - обойма дифференциала раздаточной коробки с сателлитами; 5 - ступица шестерни низшей передачи с втулкой; 6 - ролик; 7 - втулка шлицевая передней обоймы дифференциала; 8 - шестерня высшей передачи привода заднего моста; 10 - шайба опорная шестерни высшей передачи привода дифференциала; 11 - кольцо распорное роликовых подшипников шестерни высшей передачи; 12 - кольцо переднее; 13 - кольцо стопорное; 14 - каретка включения первой передачи; 17, 18 - кольцо внутреннее с сепаратором и роликами; 20 - болт.

Картер привода переднего моста.

Картер 11 привода переднего моста крепится к крышке картера раздаточной коробки, при этом шлицевой конец вала 12 входит в зацепление с шестерней привода переднего моста дифференциала.

На шлицевую часть вала 12 надета шлицевая муфта 13 блокировки дифференциала. В исходном состоянии под действием усилие пружины 2 муфта находится в крайнем левом положении. Блокировка выключена. На валу последовательно установлены детали: шестерня ведущая привода спидометра 33, подшипник 15 , шайба маслоотгонная 18, фланец привода переднего моста 21, шайба 20, гайка 19. Гайка закручивается моментом 295-345 Нм (30-35 кге-м) и ее цилиндрический поясок раскернивается в паз вала.

Подшипник 15 фиксируется упорным кольцом 23 и крышкой 24. В крышке установлена манжета 22 с насечкой.

Для включения блокировки дифференциала предусмотрен механизм включения, который содержит пневмокамеру, выполненную в расточке картера, шток включения 1, возвратную пружину 2, диафрагму 27, крышку 26. На шток одета вилка 4, зафиксированная стопорным болтом 5. При подаче воздуха в штуцер, ввернутый в крышку 26, диафрагма прогибается, преодолевая усилие пружины 2, передвигает шток с вилкой и муфту 13 вправо. Зубчатая муфта входит в зацепление с шлицами передней обоймы дифференциала. Планетарная передача заблокирована, относительное вращение шестерен в дифференциале становится невозможным.

При этом происходит проскальзывание колес автомобиля передней оси относительно колес задней оси. Это не опасно при движении по скользкой дороге, когда проскальзывание колёс не вызывает больших нагрузок в деталях дифференциала, однако это не так при движении по сухой дороге.

Рис. 3-75. Картер привода переднего моста: 1 - шток; 2 - пружина; 3 - шарик; 4 - вилка; 5 - винт стопорный; 6 - болт; 7 - шайба стопорная; 8 - проволока контровочная; 9 - крышка; 10 - прокладка уплотнительная; 11 - картер; 12 - вал привода переднего моста; 13 - муфта блокировки; 15 - подшипник; 16 - болт; 17 - шайба; 18 - шайба маслоотгонная; 19 - гайка; 20 - шайба; 21 - фланец; 22 - манжеты; 23 - кольцо упорное; 24 - крышка переднего подшипника; 25 - прокладка уплотнительная; 26 - крышка; 27 - диафрагма; 28 - болт; 29 - червяк привода спидометра; 30 - штуцер; 31 - переходник; 32 - кольцо уплотнительное; 33 - шестерня ведущая привода спидометра.

Внимание! При выезде на твердую дорогу блокировку необходимо немедленно отключить, т.к. при этом многократно возрастают нагрузки в трансмиссии и, в частности, в деталях дифференциала, что может привести к их преждевременному износу или к аварийному разрушению Включение и отключение блокировки необходимо производить при остановленном автомобиле и выключенном сцеплении.

Привод спидометра включает в себя детали: червяк 29 привода спидометра, шестерню 33 привода спидометра, штуцер 30, переходник 31, уплотнитель 32.

Червячная пара: червяк и шестерня привода спидометра являются сменной парой.

В зависимости от передаточного числа ведущих мостов, а также радиуса качения колес автомобиля для правильного показания датчика спидометра назначаются вполне определенные червячные пары с различным числом зубьев, числом заходов червяка, углом наклона зубьев и другими параметрами.

Каждая пара, которая должна работать совместно, маркируется одним и тем же порядковым номером от 1 до 9.

Таблица применяемости сменных шестерен привода датчика спидометра.

Таблица 3-3.

Обозначение червяка

Обозначение шестерни

Передаточное число моста

Модель шины

Статический радиус, мм

53228-3802033-69

53228-3802034-20

6,53

КАМА-1260

585

Механизмы включения высшей и низшей передач.

Механизмы устанавливаются на передний торец крышки картера 40 (рис. 3-70) раздаточной коробки. Механизмы по своему устройству аналогичны друг другу, отличается длиной штоков и установкой вилок включения.

При отсутствии воздуха в пневмосистеме автомобиля или при включенной низшей передаче краном управления ручка крана повернута влево, воздух в пневмокамерах отсутствует. Штоки с вилками под действием усилия пружин перемещаются в крайнее левое положение. В этом состоянии штоков и вилок в раздаточной коробке включена первая (низшая) передача.

При подаче воздуха в верхнюю пневмокамеру первой передачи шток с вилкой под действием поступающего воздуха под диафрагму перемещает муфту в раздаточной коробке вправо. Первая передача выключается. В раздаточной коробке включена нейтраль. Положение ручки крана вниз вертикально.

При подаче воздуха в обе пневмокамеры одновременно рукоятка переключается вправо, в раздаточной коробке включается вторая (высшая) передача.

Внимание! Переключение передач производить только при остановленном автомобиле и выжатой педали сцепления.

В пневмокамерах предусмотрено устройство для принудительного перемещения штоков механическим способом - винтами 1 (рис. 3-76).

В исходном состоянии оба винта должны быть повернуты вправо, по часовой стрелке, до отказа.

При неисправном автомобиле, например, при отсутствии воздуха и необходимости буксировки, может быть включена нейтраль в раздаточной коробке вращением винта верхнего механизма 1 влево, против часовой стрелки, до упора.

Для экстренного движения на высшей передаче она может быть включена принудительно вращением винтов 1 на обоих механизмах влево, против часовой стрелки, до упора.

При устранении неисправности на автомобиле оба винта должны быть возвращены в исходное состояние вращением вправо, по часовой стрелке, до упора.

Устройство механизмов включения передач показано на (рис. 3-76).

В расточках картера установлены механизмы, содержащие шток 18, на котором винтом 17 застопорена вилка 26. Во внутренней расточке штока установлен стержень 16, на который надеты передняя шайба 14, упирающаяся в бурт штока, пружина 13, вторая шайба 14, самоконтрящаяся гайка 16. Самоконтрящаяся гайка заворачивается на резьбовой конец стержня 16 таким образом, чтобы был обеспечен между шайбами 14 размер равный 90,7+0,2 мм. После установки стержня с установленными на нем деталями в расточку штока он стопорится стопорным кольцом. На передний резьбовой конец стержня навернут стакан 7, в который упирается пружина 8. Между корпусом 12 механизма и крышкой 32 корпуса зажата диафрагма 6.

Механизм принудительного включения состоит из винта 1, шплинта 2, резьбовой втулки 3 с выфрезерованным пазом, в которой входит штифт 33, предотвращающий вращение втулки.

При вращении винта 1 против часовой стрелки, влево, резьбовая втулка 3 перемещается вправо и сжимает пружину 8, перемещает шток 18 с вилкой 26 вправо, выключая первую передачу (верхний механизм) и включая вторую передачу (нижний механизм). Винты необходимо крутить до отказа, чтобы было гарантированное включение или нейтрали или высшей передачи.

Внимание: Нельзя останавливать винты в промежуточном положении. Это может привести к одновременному включению двух передач при неисправной блокировке и, как следствие, к разрушению раздаточной коробки.

Рис. 3-76 Установка механизмов низшей и высшей передач: 1 - винт; 2 - шплинт; 3 - втулка резьбовая; 4 - штуцер; 5 - кольцо уплотнительное; 6 - диафрагма; 7 - стакан; 8 - пружина; 9, 10 - шайбы регулировочные; 11 - датчик включения; 12 - картер механизма включения; 13 - пружина; 14 - шайба; 15 - гайка самоконтрящаяся; 16 - стержень; 17 - винт; 18 - шток; 19, 20 - прокладка; 21 - пробка; 22 - корпус блокировки; 23 - штифт; 24 - шарик; 25 - пробка; 26 - вилка; 27 - пломба; 28 - шайба; 29, 30 - болт; 31 - прокладка; 32 - крышка механизма включения; 33 - штифт.

Вращением винтов вправо до отказа механизмы возвращают штоки с вилками в исходное состояние. Перед установкой механизмов в крышку картера необходимо установить с помощью регулировочных прокладок 31 размеры:

- для верхнего механизма при подаче воздуха в пневмокамеру в отверстие штуцера 4 под давлением 6-7 кгс/см2 размер от привалочного торца корпуса 12 с установленными прокладками 31 до центра лунки на штоке должен быть (269,90 - 271, 83) мм. Размер устанавливать добавлением или уменьшением числа прокладок.

- для нижнего механизма размер от привалочного торца корпуса с установленными прокладками 31 до центра лунки должен быть (312,785 - 315,755) мм. Размер устанавливать также набором прокладок. Регулировку производить без подачи воздуха в пневмокамеру, т.е. шток находится в исходном положении.

Внимание: Регулировку производить в обязательном порядке. Это необходимо для правильной работы механизма блокировки и исключения случаев одновременного включения двух передач.

Механизм блокировки состоит из корпуса блокировки 22, штифта 23, двух шариков 24, двух пробок 21, уплотнительных прокладок 19, 20 и пробки 25.

Механизм блокировки предотвращает одновременное включение высшей и низшей передачи в раздаточной коробке. После установки механизма блокировки болты крепления 28 пломбируются пломбой 27.

Кран управления раздаточной коробкой.

Назначение крана управление - подавать воздух в пневмокамеры механизмов переключения передач в раздаточной коробке и соединять их с атмосферой при соответствующих переключениях.

Кран переключения (рис. 3-77) состоит из корпуса 9, крышки корпуса 13. В вертикальных расточках корпуса установлена два штока 17 с уплотнительными кольцами, два седла 10 клапана, пружина 11 фиксатора, три шарика 7. Штоки 17 поджаты пружинами 16 к кулачковому валу 4. Кулачковый вал 4 имеет два эксцентрика, расположенные по краям для управления клапанами и один эксцентрик в средней части с тремя лунками, выполняющим роль фиксатора. Кулачковый вал зафиксирован штифтом на оси 6. Ось соединена с ручкой 8.

На переднем конце оси 6 запрессован штифт 18, который входит в лунки на торцах корпуса и тем самым фиксирует ось в трех положениях через 90° при повороте ручки 8. Пружина 1 отжимает ось 6 вправо до упора штифта 18 в лунку корпуса.

Рис. 3-77. Кран управления раздаточной коробкой: 1, 11, 12, 16 - пружина; 2 - винт; 3 - втулка направляющая; 4 - вал кулачковый; 5 - крышка; 6 - ось; 7 - шарик; 8 - ручка; 9 - корпус; 10 - седло клапана; 13 - крышка; 14 - клапан; 15 - кольцо уплотнительное; 17 - шток крана; 18 - штифт; Б - подвод воздуха; Г- к низшей передаче; В - к высшей передаче; Д - в атмосферу.

Для поворота ручки 8 её необходимо подать вперёд, сжимая пружину 1, и установить её в требуемом положении до срабатывания фиксатора.

В крышке корпуса 13 расположены два клапана 14, которые пружинами поджимаются к седлу 10 или к торцу штока крана 17 при включенном клапане.

Работа крана.

В исходном состоянии ручка переключателя 8 находится в вертикальном положении. Через отверстие Б в корпус постоянно подается воздух из пневмосистемы автомобиля, правый клапан открыт эксцентриком кулачкового вала, воздух через зазоры между седлом 10 и штоком поступает в отверстие Г и далее по воздухопроводам в механизм включения низшей передачи, диафрагма механизма, прогибаясь, перемещает шток и вилку в сторону выключения зубчатой муфты. В раздаточной коробке включена нейтраль. Пневмокамера механизма включения высшей передачи соединена с атмосферой через отверстие Д.

При повороте ручки 8 на один щелчок против часовой стрелки, кулачок поворачивается и освобождает правый шток крана, оба клапана закрыты и соединены с атмосферным выводом Д. Включена первая (низшая) передача в раздаточной коробке.

При повороте ручки на один щелчок по часовой стрелке от среднего положения, кулачковый вал открывает оба канала 14, воздух одновременно подается в обе пневмокамеры механизмов включения низшей и высшей передач. В раздаточной коробке включена вторая (высшая) передача.

Управление раздаточной коробкой показано на рис. 3-78, где краном управления 1 осуществляется переключение передач в раздаточной коробке, краном 2 включается блокировка дифференциала. Кран блокировки аналогичен крану блокировки ведущих мостов.

В зависимости от назначения автомобиля и требований заказчика воздухопроводы могут быть выполнены из стальных трубок и шлангов или же из гибких пластиковых трубок.

Рис. 3-78. Схема управления раздаточной коробкой и коробкой отбора мощности: 1 - кран управления раздаточной коробкой; 2 - кран управления блокировкой дифференциала; 3 - электропневмоклапан включения коробки отбора мощности.

Коробка отбора мощности (КОМ).

Раздаточные коробки по заказу потребителей могут комплектоваться коробками отбора мощности для привода лебедки (рис. 3-79). КОМ крепится к заднему торцу коробки четырьмя болтами.

КОМ состоит из стакана 4, выполняющего роль корпуса, крышки 6, вала 1, двух подшипников 2, проставочной втулки 3, шайбы 8, фланца 9, шайбы 10, гайки 11.

После сборки корпус КОМ и крышка скрепляются двумя винтами 12, которые после заворачивания необходимо раскернить в одной точке.

На шлицевой конец вала 1 устанавливается зубчатая муфта 15 (рис. 3-70) включения КОМ.

Включение КОМ осуществляется механизмом включения (рис. 3-80).

Рис. 3-79. Коробка отбора мощности: 1 - вал; 2 - подшипник шариковый; 3 - втулка; 4 - стакан; 5 - прокладка уплотнительная; 6 - крышка; 7 - манжета; 8, 10 - шайба; 9 - фланец; 11 - гайка; 12 - винт.

Рис. 3-80. Механизм включения КОМ: 1 - шплинт; 2 - крышка; 3 - болт стопорный; 4, 9, 11 - болт; 5, 12 - шайба; 6 - корпус механизма; 7 - проушина; 8 - диафрагма; 9 - болт; 10 - крышка; 13 - прокладка; 14 - вилка.

Механизм включения состоит из корпуса 6, крышки 10, диафрагмы 8, пружины 7, штока 5. На штоке винтом 3 закреплена вилка 14. Винт застопорен шплинтом 1.

Подача воздуха в пневмокамеру осуществляется от электропневмоклапана 3 (рис. 3-78), закреплённого на левом кронштейне крепления раздаточной коробки. Включение электро-пневмоклапана осуществляется переключателем, установленным на панели приборов.

Кроме того, для исключения случаев случайного включения коробки отбора мощности, имеется дублирующий включатель.

При необходимости и при отсутствии лебедки на автомобиле коробка отбора мощности может быть использована для привода других потребителей, при этом максимально допустимый отбор мощности до 45 л.с.

Техническое обслуживание.

Проверить внешним осмотром отсутствие подтекания масла через манжеты первичного вала, вала привода заднего моста, вала привода переднего моста.

Очистить от грязи клапан, установленный в верхней крышке картера.

Проверить уровень масла в раздаточной коробке, отвернув контрольную пробку с правой стороны картера. При необходимости долить.

Проверить крепление раздаточной коробки, при необходимости гайки подтянуть.

Один раз в год сменить масло в раздаточной коробке. Масло должно быть в горячем состоянии. Для этого вывернуть заливную и сливную пробки. Очистить магнит сливной пробки от грязи и металлических частиц. Промыть картер раздаточной коробки, поставить на место сливную пробку, залить моторное масло 6,4 л до контрольного отверстия, прокрутить на нейтрали в течение 8-10 мин, слить масло и залить основную смазку ТСп-15К также до уровня контрольного отверстия, прокрутить на нейтрали 3-5 мин, при необходимости долить масло до уровня.

Ремонт

Ремонт раздаточной коробки со снятием ее с автомобиля и последующей разборкой необходимо производить только для замены вышедших из строя деталей или при больших пробегах автомобиля для капитального ремонта в заводских условиях.

Перед снятием раздаточной коробки отсоединить: карданные валы, шланги подвода воздуха к механизмам включения высшей и низшей передач, к механизму блокировки дифференциала, к механизму включения коробки отбора мощности, распломбировать и отсоединить клеммы датчика привода спидометра, отсоединить провода датчиков включения низшей передачи и блокировки дифференциала.

Снять раздаточную коробку с автомобиля.

Разборка раздаточной коробки должна вестись на ремонтных предприятиях в специализированных мастерских.

Для разборки и последующей сборки РК необходимо иметь набор стандартных инструментов, специальных и универсальных съемников, а также гаражное оборудование: верстак, тиски, приспособление, гидравлический пресс усилием до 2000 кг.

Установить раздаточную коробку на специальный стенд для сборки - разборки раздаточной коробки.

Слить масло из картера раздаточной коробки, раскернить и отвернуть гайки крепления фланцев карданных валов. Универсальными съёмниками снять фланцы с первичного вала и вала привода заднего моста.

Отвернуть болты крепления крышки подшипника вала привода заднего моста. Ввернуть два болта M10x1,25 в специальные отверстия для демонтажа и, вворачивая их, отсоединить крышку от картера, обращая внимание на сохранность уплотнительной прокладки. Далее, используя универсальный съёмник, снять крышку вместе с подшипником с вала.

Снять крышку заднего подшипника промежуточного вала, снять уплотнительные и регулировочные прокладки.

Снять крышку механизма включения КОМ, расстопорить и отвернуть болт крепления вилки включения, отвернуть два болта и снять механизм включения КОМ, через люк извлечь вилку включения КОМ. Отвернуть болты крепления и снять коробку отбора мощности привода лебедки.

Снять крышку первичного вала с манжетой.

Отвернуть болты и снять картер привода переднего моста в сборе.

Распломбировать и отвернуть болты крепления корпуса механизма блокировки переключения передач, снять корпус, обращая внимание на сохранность шариков, штифта и уплотнительной прокладки.

Отвернуть болты крепления крышки картера к картеру по всему периметру их соединения. Ввернуть три болта М12x1,25 в специальные резьбовые отверстия для демонтажа крышки картера и, вворачивая их, отсоединить крышку от картера.

Установить раздаточную коробку на стенде горизонтально, крышкой картера вниз. Подъёмником снять картер.

Расконтрить и отвернуть болты крепления вилок на штоках механизмов включения высшей и низшей передач, демонтировать вилки. Отвернуть болты крепления механизмов к крышке картера и снять механизмы. Снять уплотнительные и регулировочные прокладки.

Демонтировать подсборочные узлы из крышки картера: демонтировать дифференциал в сборе, снять промежуточный вал, снять первичный вал с помощью съёмника, после чего выпрессовать стакан подшипника из гнезда крышки картера.

Разбоика узлов и сборочных единиц:

Рис. 3-81. Снятие роликовых подшипников с первичного вала.

Разборка первичного вала: специальным съемником снять внутренние обоймы роликовых подшипников с роликами (рис. 3-81). Спрессовать шестерню 3 (рис. 3-72).

Разборка промежуточного вала:

Снять шайбы 7 (рис. 3-73), снять конические подшипники 6, снять шестерню 4, подшипники 9, распорное кольцо 10. Универсальным съемником или на прессе снять шестерню 1.

Разборка дифференциала (рис. 3-74).

Снять стопорное кольцо 13, съемником (рис. 3-82), снять подшипник 17, снять шлицевую втулку 7 с кареткой 14, шестерню 8, обращая внимание на сохранность роликов 6, шайбу опорную 10.

Рис. 3-82. Снятие подшипников с дифференциала.

Отвернуть болты 20 и снять ступицу 5.

Со ступицы шестерни 5 съемником снять роликовый подшипник 18. Снять шестерню привода заднего моста 1.

Отвернуть самоконтрящиеся болты крепления задней обоймы дифференциала, снять сателлиты и шестерню.

При необходимости выпрессовать втулки сателлитов.

Разборка картера привода переднего моста.

Отвернуть болты 6 (рис. 3-75) крепления, снять крышку 9 с прокладкой 10. Расстопорить и отвернуть болт 5 крепления вилки. Раскрутить болты 28 крепления крышки, снять крышку 26 и диафрагму 27, извлечь шток 1, пружину 2, вилку 4, муфту включения 13.

Рис. 3-83. Снятие подшипника вала привода переднего моста.

Расстопорить и отвернуть гайку 19, снять шайбу 20. Съемником (рис. 3-83) снять фланец 21. Отвернуть болты 16 крепления крышки, снять крышку 24 с манжетами 22 и прокладку 25. Снять с подшипника стопорное кольцо 23, извлечь вал 12 из картера. Спрессовать подшипник с вала, снять червяк 29 привода спидометра. Из картера извлечь резиновое кольцо 32, переходник 31, штуцер 30, шестерню 33 привода спидометра.

Разборка механизмов включения высшей и низшей передач.

Отвернуть болты крепления и снять крышку 32 (рис. 3-76), вращая винт 1 влево извлечь резьбовую втулку 3, снять шплинт 2, извлечь из корпуса винт 1 и штифт 33.

Вывернуть датчик включения 11.

Придерживая ключом шток 16, свернуть стакан 7, снять пружину 8. Извлечь шток 18 с вмонтированными деталями.

Снять стопорное кольцо, извлечь стержень 16 из штока. Отвернуть самоконтрящуюся гайку 15, снять шайбы 14 и пружину 13.

Рис. 3-84. Снятие подшипников вала привода коробки отбора мощности.

Разборка коробки отбора мощности.

Раскернить и отвернуть гайку 11 (рис. 3-79), снять шайбу 10, фланец 9, отвернуть винты 12, снять крышку с манжетой в сборе и уплотнительную прокладку 5, снять шайбу 8. Извлечь из корпуса вал 1 вместе с подшипниками 2, съемником (рис. 3-84) спрессовать подшипники 2 с вала.

Разборка крана управления раздаточной коробкой.

Отвернуть четыре винта и снять крышку 13 (рис. 3-77) с клапанами 14 и пружинами 12. Снять седла 10, резиновые кольца 15. Из корпуса извлечь две пружины 16, два штока 17 с шариками 7. Выбить два штифта 18, снять ось 6. Извлечь из корпуса кулачковый вал 4 с пружиной 1, шарик, шток с пружиной 11.

После разборки узлов раздаточной коробки все детали тщательно промыть и подвергнуть визуальному осмотру и дефектовке.

При капитальном ремонте провести микрометраж базовых, сопрягаемых и рабочих поверхностей деталей. Заменить все подшипники и резинотехнические изделия.

Поверхности деталей, изношенные больше допустимых размеров, при возможности, восстановить согласно ремонтной технической документации. При невозможности восстановления изношенные детали заменить новыми.

Сборка раздаточной коробки

Сборку узлов раздаточной коробки и раздаточную коробку производить в последовательности, обратной разборке, соблюдая общие технические требования.

Болты крепления, заворачиваемые в сквозные резьбовые отверстия, имеющие выход во внутреннюю полость раздаточной коробки необходимо установить на анаэробный герметик Локтайт 243.

Уплотнительные прокладки крышек подшипников, крышки картера, крышек верхнего и бокового люков, картеров переднего моста, картеров механизмов управления, датчика привода спидометра смазать невысыхающим герметиком Локтайт 5923.

Зубья шестерён, втулки скольжения дифференциала, зубья шестерён редуктора, рабочие поверхности валов и шестерён, подшипников шестерён, шестерни привода спидометра смазать смазкой ТСп-15К.

Рабочие кромки манжет смазать смазкой № 158 или Литол-24.

Гайки крепления фланцев, гайки и болты крепления обойм дифференциала и других ответственных деталей затягивать моментами, указанными в соответствующих разделах текста.

При сборке обратить внимание на порядковые номера картера и крышки картера раздаточной коробки. Они должны быть одинаковыми.

При сборке раздаточной коробки особое внимание обратить на правильность регулировки осевого зазора в конических подшипниках первичного, промежуточного валов и дифференциала. Регулировать соответственно прокладками 21, 37, 54 (рис. 3-70.). Осевой люфт должен быть в пределах 0,01-0,10 мм. Для регулировки необходимо иметь индикатор.

В собранной раздаточной коробке все валы должны вращаться плавно, без заеданий.

Перед установкой механизмов включения высшей и низшей передач в крышку картера раздаточной коробки должны быть обеспечены размеры от фланца с регулировочными прокладками до оси лунок, указанные в разделе «Механизм включения высшей и низшей передач». Контроль размера производить при сжатом пакете регулировочных прокладок и одной уплотнительной паронитовой прокладке. Усилие сжатия пакета прокладок должно быть не менее 980 Н (100 кгс). Паронитовую прокладку устанавливать к фланцу корпуса механизма включения. Замер размера на механизме включения низшей передачи должен производиться в выдвинутом положении штока, т. е. при подаче воздуха в пневмокамеру под давлением 588,5-784,5 кПа (6-8кгс/см2).

Штоки включения передач и отбора мощности должны перемещаться без заеданий.

Механизмы включения проверить на герметичность давлением воздуха 784,5 кПа (8 кгс/см2). Утечка воздуха не допускается.

Переключение передач в раздаточной коробке должно быть четким, без задержек.

Для предотвращения одновременного включения двух передач установить механизм блокировки.

Категорически запрещается обкатка и эксплуатация раздаточной коробки при неисправном или снятом механизме блокировки.

После сборки раздаточные коробки необходимо обкатать на стенде без нагрузки и под нагрузкой по следующему режиму:

Обкатка без нагрузки

Таблица 3-4.

Частота вращения входного вала, мин-1.

Включена передача в раздаточной коробке.

Время обкатки, мин.

1300

Низшая

1,0

1300

Высшая

1,0

2100

Последовательное включение передач (Н-В-Н-В)

3,0

Обкатка под нагрузкой

Таблица 3-5.

Частота вращения входного вала, мин-1

Нагрузка на выходном валу

Включена передача в раздаточной коробке

Время обкатки, мин

2100

39,2-49 Н.м (4-5кгс.м)

Высшая

3,0

 

68,6-98 Н.м (7-Юкгс.м)

Низшая

3,0

Работа на любой передаче должна происходить без резких неравномерных стуков. Температура масла при обкатке не должна превышать 85°С. Для обкатки использовать индустриальное масло И-20А, количество заливаемой смазки 6,4 л для раздаточной коробки с коробкой отбора мощности. Температура масла перед обкаткой должна быть 50-60°С.

Проверка работоспособности дифференциала.

При вращении фланца вала привода заднего моста фланец привода переднего моста должен вращаться в противоположную сторону. При этом допускается ведение первичного вала, устраняемое приложением к фланцу момента 49 Н.м (0,5 кгс.м), не более.

При подаче воздуха в механизм блокировки дифференциала он должен быть заблокирован, т.е. при вращении фланца привода заднего моста фланец привода переднего моста должен вращаться в ту же сторону.

Разблокировать дифференциал. При частоте вращения первичного вала раздаточной коробки на любой передаче 200-300 мин-1 плавно притормаживать один из выходных валов до полной его остановки. При этом в раздаточной коробке не должно быть резких шумов и стуков.

При обкатке проверить раздаточные коробки на герметичность подачей воздуха в полость картера в отверстие под предохранительный клапан давлением воздуха 19,6-23,5 кПа (0,2-0,24 кгс/см2). Течь масла не допускается.

После обкатки слить масло из раздаточной коробки в горячем состоянии. Очистить магнитную пробку.

Возможные неисправности раздаточной коробки и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Повышенный уровень шума

Недостаточное количество масла в раздаточной коробке, износ зубчатых колес, подшипников

Долить масло. Заменить изношенные детали

Самовыключение передач

Износ шлицев муфт переключения, зубчатого колеса низшей передачи, втулки обоймы дифференциала

Заменить изношенные детали

Износ лапок вилки и сопряженных поверхностей муфт переключения

То же

Не включаются передачи

Заедание штоков механизмов переключения

Устранить причину заедания

Повреждение мембраны

Заменить мембрану

Заедание штока крана управления

Устранить причину заедания

Утечка воздуха через места соединений крана управления

Заменить изношенные или поврежденные уплотнительные кольца

Утечка воздуха в соединениях пневмосистемы

Устранить утечку воздуха

Заклинивание штока выключателя сигнализатора включения низшей передачи

Установить регулировочную прокладку под выключатель

Не включается механизм блокировки дифференциала

Заедание штока механизма переключения

Устранить причину заедания

Повреждение мембраны

Заменить мембрану

Утечка воздуха в соединениях трубок

Устранить утечку

Течь масла через манжеты и разъемы крышек

Заменить изношенные или поврежденные манжеты, подтянуть болты крепления крышек и заменить прокладки

www.remkam.ru

Устройство раздаточной коробки КАМАЗ

Устройство раздаточной коробки КАМАЗ - Полезная информация - Каталог статей | ООО «Гефест-Кама»

Устройство раздаточной коробки автомобиля КамАЗ-4310

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента между передним мостом и мостами задней тележки, она может дополнительно увеличить крутящий момент при движении в трудных, дорожных условиях, а на автомобиле ЗиЛ-131 позволяет, кроме того, включать и включить передний ведущий мост.На автомобиле КАМАЗ-4310 устанавливается двухступенчатая раздаточная коробка с цилиндрическим блокируемым дифференциалом планетарного типа и с электропневматическим приводом управления. Передаточное число первой передачи 1.692, второй передачи 0.917. Раздаточная коробка крепится с помощью кронштейнов и резиновых подушек к лонжерону рамы и продольной балке, расположенной между поперечинами.

Основными частями раздаточной коробки являются: картер 16 (рис.110) с крышками, ведущий вал 1 с шестернями 2,4 и подшипниками, промежуточный вал с шестернями 8, 32, муфтой 31 и подшипниками; межосевой дифференциал, шестерня 18 повышенной передачи, с муфтой 21, вал привода переднего моста 24 с муфтой 22 блокировки дифференциала, вал привода мостов задней тележки, вал отбора мощности на лебедку с муфтой 5, привод управления.

 

Рис. 110. Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ-4310: 1 - ведущий вал; 2 - ведущая шестерня; 3 - крышка верхнего люка; 4 - шестерня отбора мощности; 5, 21, 22, 31 - муфты: 6 - вал отбора мощности; 7 - маслосборник; 8 - шестерня понижающей передачи; 9 - маслоуловитель; 10 - сателлит; 11 - вал привода задних мостов; 12 - задняя обойма дифференциала; 13 - эпициклическая шестерня; 14 - ведущая шестерня дифференциала; 15 - солнечная шестерня; 16 - передняя обойма; 17 - картер; 18 - шестерня повышающей передачи; 19 - крышка картера; 20 - пробка; 23 - шестерня привода датчика спидометра; 24 - вал привода переднего моста; 25 - вилка: 26 - пружина; 27 -шток; 28 - диафрагма: 29 - выключатель: 30 - промежуточный вал; 32 - промежуточная шестерня. Картер 17 имеет вертикальный разъем и закрывается передней крышкой 19. Заправка масла в картер производится через верхнее отверстие, закрытое конической пробкой. Контролируется уровень масла по нижнему отверстию, также закрытому пробкой. Сливается масло через отверстие закрытое пробкой 20 с магнитом. В верхней части картера имеются, люк, закрываемый крышкой 3 для установки отбора мощности.Ведущий вал 1 вращается в одном шариковом и двух цилиндрических роликовых подшипниках. В крышке передних подшипников установлен сальник. Задний подшипник установлен в гнезде, отлитом внутри картера. На вал напрессована ведущая шестерня 2, а на ее ступице, приварена шестерня 4 отбора мощности.Промежуточный вал 30 вращается па двух роликовых цилиндрических подшипниках закрытых крышками. На валу установлены промежуточная шестерня 32 и шестерня и первой передачи; последняя вращается относительно вала на валу роликовых подшипниках без колец, а шестерня 32 - непосредственно на шейке вала. Над промежуточным валом имеется маслосборник, из которого масло самотеком через сверления в крышке заднего подшипника и в торце вала подается к роликам шестерни 8. Обе шестерни имеют зубчатые венцы, на которых установлена подвижная муфта 31 включения первой передачи. Межосевой дифференциал позволяет колесам переднего моста и задней тележки вращаться с различной частотой при движении по неровной дороге и распределяет крутящий момент между передним мостом и задней тележкой в отношении 1:2. Дифференциал в сборе установлен в нижней пасти картера на одном шариковом и одном роликовом цилиндрических, подшипниках. Он состоит из ведущей шестерни 14; передней 16 и задней 12 обойм, солнечной шестерни 13; эпициклической шестерни 13, четырех сателлитов 10, и обоймы 16 и 12 крепятся к ведущей шестерне 14; солнечная шестерня установлена на шлицах вала привоза переднего моста; эпициклическая шестерня изготовлена заодно с валом привоза задней тележки; сателлиты установлены на бронзовых втулках, в передней обойме дифференциала и в опорной шайбе, соединенной с обоймой 16 болтами; они находятся в постоянном зацеплении с солнечной и эпициклической шестернями.На передней обойме дифференциала на двух роликовых подшипниках: без колец вращается шестерня 18 второй (повышающей) передачи; с помощью зубчатой муфты 21 эта шестерня может соединяться с перечней обоймой. Валы 24 и 11 привоза переднего моста и мостов задней тележки вращаются на шариковых подшипниках и бронзовых втулках, установленных между ступицами солнечной и эпициклической шестерен и обоймами дифференциала. Валы 11 и 24 уплотняются сальниками к маслосгонными кольцами.Блокировка дифференциала производится с помощью муфты 23. На валу привода переднего моста установлена шестерня 23 привода датчика спидометра; сам электрический датчик спидометра установлен на картере.

Рис. 111. Схема управления раздаточной коробкой автомобиля КамАЗ-4310: 1 - переключатель; 2, 3 -электропневмоклапаны; 4, 5 - пневмокамеры; 6 - датчик; 7 - пневмопровод; 8,12 - штоки; 9, 13-нажимные пежины; 10, 11 - стаканы; 14, 15 - возвратные пружины; 16 - шарик; 17 –штифт   Управление раздаточной коробкой дистанционное электропневматическое (рис. 111). Переключение передач осуществляется системой, состоящей из трехпозиционного переключателя 1, установленного в кабине, двух электропневмоклапанов 2 и 3, двух пневмокамер 4 и 5, датчика включения 6, пневмопроводов 7. Включение блокировки дифференциала осуществляется с помощью третьей, пневмокамеры, перемещающей через шток 27 (см. рис. 110) и вилку 25 муфты 22. Подача сжатого воздуха в пневмокамеру блокировки дифференциала производится из пневмосистемы через кран, установленный в кабине под приборной панелью.   Работа раздаточной коробки. Первая передача включается установкой переключателя 1 (см. рис. 111) в положение 1. В этом случае сжатый воздух в пневмокамеры 4 и 5 не поступает, их диафрагмы по действиям возвратных пружин 14и 1.5 вместе со штоками 8 и 12 находятся в исходном положении. При этом муфта 31 (см. рис. 110) соединяет между собой шестерни 32 и 8, а муфта 21 не соединяется с зубчатым венцом шестерни 18. Крутящий момент передается от ведущего вала через шестерни 2, 31, 8 на шестерню 14 и, следовательно, на обоймы и сателлиты дифференциала. Сателлиты увлекают за собой солнечную и эпициклическую шестерни. При движении по ровной дороге все детали дифференциала вращаются как одно целое.   При движении по неровной дороге колеса переднего моста и задней тележки могут проходить разные пути, в этом случае солнечная шестерня и эпицикла вращаются с разной частотой, а сателлиты, вращаясь вокруг оси дифференциала, поворачиваются также вокруг своих осей. Во всех случаях сателлиты действуют на зубья солнечной шестерни и эпицикла с одинаковыми силами, но так как радиус солнечной шестерни в два раза меньше радиуса эпицикла, то крутящий момент, передаваемый через дифференциал, распределяется между этими шестернями и соединенными с ними валами в отношении 1:2.   Вторая передача включается постановкой переключателя 1 (см. рис. 111) в положение П. В этом случае включается электропневмоклапан 2, воздух из пневмосистемы подается в пневмокамеру 4, диафрагма которого перемещает шток 8 через нажимную пружину 9. Шток 8 через вилку перемещает муфту 31 назад и разъединяет между собой шестерни 32 и 8, т.е. включает первую передачу. При перемещении штока 8 (см. рис. 111) до упора стакана 10 в выступы корпуса пневмокамеры срабатывает датчик 6, который включает электропневмоклапан 3, в результате чего сжатый воздух поступает в пневмокамеру 5, шток 12 которого перемещается через нажимную, пружину 13 и соединяет муфту 21 (см. рис. ПО) с зубчатым венцом шестерни 18. Крутящий момент передается через шестерни 2,31,16 и муфту 21 на переднюю обойму дифференциала, где распределяется между передним мостом и задней тележкой в отношении 1:2.   При установке переключателя 1 (см.рис. 111) в положение Н срабатывает только электропневмоклапан 2, срабатывает только пневмокамера 2, в раздаточной коробке устанавливается нейтральное положение, при котором возможно включение отбора мощности, например, на лебедку.   Для предотвращения возможности одновременного включения двух передач в приводе предусмотрено замковое устройство шарикового типа.   При блокировке дифференциала пневмокамера перемещает муфту 22, которая соединяет между собой переднюю обойму дифференциала 16 и вал привода переднего моста 24. В этом случае при движении по любой дороге все детали дифференциала вращаются как одно целое, а крутящий момент распределяется между передним мостом и мостами задней тележки пропорционально приходящимся на них нагрузкам. Блокировать дифференциал следует при движении по скользким дорогам, это понижает вероятность буксования колес. В остальных случаях дифференциал должен быть разблокирован во избежание дополнительных нагрузок в трансмиссии.   Смазка раздаточной коробки осуществляется разбрызгиванием. В её картер заправляется 4,5 л масла марки ТСп-15к.

Данная статья подготовлена по материалам сайта военная-энциклопедия.рф. 

gefest16.ru

Ремонт и техническое обслуживание раздатки грузовых автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118

Ремонт и техобслуживание раздатки Камаз

Раздатка (раздаточная коробка) в сборе с коробкой отбора мощности автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях:

- Повышенный шум и стук при работе в результате износа подшипников, валов и зубчатых колес, а также поломки зубьев зубчатых колес.

- Произвольное выключение передач в результате износа зубьев муфт зубчатых колес и кареток включения, лапок вилок переключения.

- Затрудненное включение передач в результате износа деталей раздаточной коробки, заедания штоков переключения передач, включения блокировки дифференциала и включения коробки отбора мощности (КОМ) Камаз-4310, 55111, 43118.

- Механические повреждения, нарушающие ее нормальную работу (пробоины, трещины в зоне опор крепления, срыв резьбы под болты крепления крышек и др.)

Снятие раздатки Камаз-4310, 55111, 43118

- Слейте масло из раздаточной коробки, вывернув сливную пробку

- Отверните гайку прижимов и снимите щиты пола платформы над раздаточной коробкой

- Отсоедините основной карданный вал от раздаточной коробки

- Отсоедините карданный вал привода переднего моста от раздаточной коробки

- Отсоедините карданный вал привода промежуточного моста от раздаточной коробки

- Отсоедините карданный вал привода лебедки от коробки отбора мощности Камаз-4310, 55111, 43118

- Разъедините штекерное соединение преобразователя спидометра

- Отсоедините провода от выключателей контрольных ламп: включения блокировки дифференциала; включения повышающей и понижающей передач

- Отсоедините провод массы от скобы на раздаточной коробке Камаз-4310, 55111, 43118

- Отсоедините шланги пневмокамер: включения блокировки дифференциала; включения повышающей и понижающей передач; включения коробки отбора мощности

- Зачальте раздаточную коробку, отверните самоконтрящиеся гайки четырех болтов крепления раздаточной коробки, выньте болты и опустите раздаточную коробку на тележку.

Установка раздатки Камаз-4310, 55111, 43118

- Закатите тележку с раздаточной коробкой под автомобиль, зачальте раздаточную коробку, поднимите ее, установите подушки, совместите отверстия опор коробки с отверстиями балки и кронштейна подвески раздаточной коробки, вставьте четыре болта и заверните самоконтрящиеся гайки.

- Снимите чалочное приспособление с раздаточной коробки и выкатите тележку

- Подсоедините шланги пневмокамер: включения блокировки дифференциала; включения повышающей и понижающей передач; включения коробки отбора мощности

- Подсоедините провод массы к раздаточной коробке Камаз-4310, 55111, 43118

- Подсоедините провода выключателей контрольных ламп: включения блокировки дифференциала; включения повышающей и понижающей передач.

Установите провода под скобу на раздаточной коробке

- Соедините штекерное соединение преобразователя спидометра

- Присоедините карданный вал привода лебедки к коробке отбора мощности Камаз-4310, 55111, 43118

- Присоедините карданный вал привода промежуточного моста к раздаточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 59—69 Н м (6—7 кг/см)

- Присоедините основной карданный вал к раздаточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 118—137 Нм (12—14 кг/см)

- Присоедините карданный вал привода переднего моста к раздаточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 78—88 Н-м (8—9 кгс)

- Залейте масло в картер раздаточной коробки до уровня нижней контрольной пробки.

Замена манжеты ведомого вала коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118

Снятие манжеты ведомого вала коробки передач

- Снимите карданный вал промежуточного моста

- Включите одну из передач коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118

- Раскерните и отверните гайку крепления фланца на ведомом валу коробки передач, снимите шайбу

- Съемником снимите фланец с ведомого вала

- Выверните болты крепления крышки заднего подшипника ведомого вала к картеру коробки. Осторожно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку, отделите крышку в сборе с манжетой от картера коробки

- Выньте манжету из крышки

Установка манжеты ведомого вала Камаз-4310, 55111, 43118

- Протрите посадочную поверхность под манжету в крышке и покройте ее смазкой

- Запрессуйте манжету в крышку

- Покройте обе стороны прокладки уплотнительной пастой, установите прокладку на крышку подшипника и закрепите крышку на картере коробки болтами с пружинными шайбами

- Покройте смазкой внутреннюю поверхность фланца под манжету. Установите фланец на ведомый вал коробки, установите шайбу, затяните гайку с моментом 196—235 Нм (20—24 кг/см) и закерните гайки

- Установите основной карданный вал

- Выключите передачу в коробке передач Камаз-4310, 55111, 43118

Замена манжет раздатки (раздаточной коробки) Камаз-4310, 55111, 43118

Манжеты подлежат замене в случае их износа или повреждения, вызывающих течь масла.

Рис.1. Коробка раздаточная (раздатка) Камаз-4310, 55111, 43118

1 , 20, 28 — гайки; 2, 8, 29 — шайбы; 3 — фланец ведущего вала в сборе; 4, 31 —манжета в сборе; 5, 25, 27, 40, 47, 51, 52, 57, 72, 73, 74, 75, 85 —болты с шайбой пружинной; 6, 32, 37, 41, 58 — крышки подшипников; 7, 12, 18, 23, 33, 38, 42, 45, 49, 54, 59, 65, 70, 77, 83 — прокладки; 9, 36 —подшипники; 10, 14, 39, 43 — кольца наружные; 11 — стакан подшипника; 13 — вал ведущий в сборе; 15, 35, 48, 60 — кольца упорные; 17 — крышка верхнего люка; 18 — шпилька; 19 — шайба пружинная; 21 — клапан предохранительный; 22 — муфта включения; 24 — коробка отбора мощности; 26 — механизм включения коробки отбора мощности; 30 — фланец раздаточной коробки задний в сборе; 34 — шайба маслоотгонная; 44 — картер раздаточной коробки; 46 — крышка картера; 50 — картер привода переднего моста в сборе; 58— механизм включения повышающей передачи в сборе; 55, 82 — прокладки регулировочные; —пробка магнитная; 61 — вал промежуточный в сборе; 62, 67 — шплинты; 63, 68 —болты стопорные; 64, 69 — вилки включения; 66 — корпус механизма блокировки штоков; 71 — крышка бокового люка; 76, 78 — пробки; 79 —шарик; 80 — штифт; 81 — дифференциал в сборе; 84 — механизм включения понижающей передачи

Снятие манжеты коробки отбора мощности (КОМ) Камаз-4310, 55111, 43118

- Включите коробку отбора мощности, заблокируйте дифференциал, передвинув рычаг в положение «скользкая дорога»

- Отверните гайки крепления фланца-вилки переднего карданного вала привода лебедки к фланцу вала коробки отбора мощности, снимите шайбы, сдвиньте карданный вал назад иопустите, выньте болты из отверстий фланца

- Раскерннте и отверните гайку 12 (см. рис.2) крепления фланца 10 на валу коробки отбора мощности, снимите шайбу 11

- Снимите фланец с вала коробки отбора мощности Камаз-4310, 55111, 43118

- Выверните болты 25 (см.рис.1) крепления коробки 24 отбора мощности к картеру 44 раздаточной коробки. Выверните винты 8 (см. рис.2), осторожно, не повреждая уплотнительную прокладку 6, отделите крышку 7 в сборе с манжетой 9 от стакана 2 подшипника

- Выньте манжету 9 из крышки 7

Рис.2. Коробка отбора мощности (КОМ) Камаз-4310, 55111, 43118

1 — вал ведомый; 2 — стакан подшипников; 3 —подшипник; 4 — втулка распорная; 5, 11 —шайбы; 6 — прокладка; 7 — крышка; 8 — винт; 9 — манжета в сборе; 10 — фланец ведомого вала в сборе; 12 — гайка

Установка манжеты коробки отбора мощности Камаз-4310, 55111, 43118

- Запрессуйте манжету в крышку.

- Покройте обе стороны прокладки в (см. рис.2) уплотнительной пастой, установите прокладку на крышку 7 и соедините ее со стаканом 2 подшипника винтами 8. Закрепите крышку в сборе на картере раздаточной коробки болтами с пружинными шайбами, предварительно проверив наличие шайбы 5 на валу

- Покройте смазкой поверхность фланца под манжету.

Установите фланец 10 на вал 1 коробки отбора мощности, установите шайбу 11, заверните гайку 12 с моментом 294—345 Нм (30—35 кг/см) и вдавите края гайки в пазы вала

- Совместите отверстия фланца-вилки переднего карданного вала привода лебедки и фланца вала коробки отбора мощности, вставьте болты, установите шайбы и затяните гайки с моментом 118—137 Нм (12—14 кг/см).

-Разблокируйте дифференциал, выключите коробку отбора мощности Камаз-4310, 55111, 43118

Снятие манжеты ведущего вала раздатки (раздаточной коробки) Камаз-4310, 55111, 43118

Заблокируйте дифференциал раздаточной коробки Камаз-4310, 55111, 43118

- Снимите основной карданный вал

- Раскериите и отверните гайку 1 (см. рис.1) крепления фланца 3 ведущего вала, снимите шайбу 2

- Снимите фланец 3 с ведущего вала 13 раздаточной коробки

- Выверните болты 5 крепления крышки подшипника в сборе к крышке 46 раздаточной коробки. Осторожно, не повреждая уплотнительную прокладку 7, отделите крышку в сборе с манжетой от стакана 11 подшипника

- Выньте манжету 4 из крышки 6

Установка манжеты ведущего вала раздатки (раздаточной коробки) Камаз-4310, 55111, 43118

- Протрите посадочную поверхность под манжету в крышке подшипника и покройте ее смазкой

- Запрессуйте манжету в крышку. Маслосъемная кромка манжеты должна быть обращена внутрь раздаточной коробки Камаз-4310, 55111, 43118

- Покройте обе стороны прокладки 7 уплотнительной пастой, установите прокладку на крышку 6 и закрепите ее на картере коробки болтами с пружинными шайбами, предварительно проверив наличие на валу шайбы 8

Снятие манжеты вала привода переднего моста раздатки Камаз-4310, 55111, 43118

- Заблокируйте дифференциал раздаточной коробки

- Выверните магнитную пробку 56 (см. рис.1), слейте 2—2,5 л масла из картера раздаточной коробки. Вверните пробку

- Отверните гайки крепления фланца вилки карданного вала привода переднего моста к фланцу вала раздаточной коробки, снимите шайбу, сдвиньте скользящую вилку карданного вала вперед, опустите карданный вал, выньте болты из отверстий фланца

- Раскерните и отверните гайку крепления фланца на валу привода переднего моста раздаточной коробки, снимите шайбу

- Снимите фланец с вала привода переднего моста

- Выверните болты крепления крышки подшипника к картеру привода переднего моста. Осторожно, не повреждая уплотнительную прокладку, отделите крышку в сборе с манжетой от картера раздаточной коробки

- Выньте манжету из крышки

Установка манжеты вала привода задних мостов раздаточной коробки Камаз-4310, 55111, 43118

- Протрите посадочную поверхность под манжету в крышке подшипника и покройте ее смазкой

- Запрессуйте манжету в крышку, проверив наличие маслоотгонной шайбы на валу привода задних мостов раздаточной коробка

- Покройте обе стороны прокладки уплотнительной пастой, установите прокладку на крышку и закрепите ее на крышке заднего подшипника болтами с пружинными шайбами

- Покройте смазкой внутреннюю поверхность фланца под манжету. Установите фланец на вал привода задних мостов раздаточной коробки, установите шайбу заверните гайку с моментом 294—345 Н м (30—35 кг/см) и вдавите края гайки в пазы

- Совместите отверстия фланца-вилки карданного вала привода промежуточного моста и фланца вала привода задних мостов раздаточной коробки, вставьте болты, установите шайбы и затяните гайки с моментом 78—88 Нм (8—9 кг/см).

- Долейте в картер раздаточной коробки масло

- Разблокируйте дифференциал

Снятие манжеты вала привода коробки Камаз-4310, 55111, 43118

- Заблокируйте дифференциал раздаточной коробки (раздатки) Камаз-4310, 55111, 43118

- Выверните магнитную пробку 56 (см. рис.1), слейте 2—2,5 л масла из картера раздаточной коробки. Вверните пробку

- Отверните гайки крепления фланца-вилки карданного вала привода промежуточного моста к фланцу вала привода задних мостов раздаточной коробки, снимите шайбы, сдвиньте скользящую вилку назад, опустите карданный вал, выньте болты из отверстий фланца

- Раскерните и отверните гайку 28 крепления фланца 30 вала привода задних мостов раздаточной коробки, снимите шайбу 29

- Снимите фланец 30 с вала привода задних мостов раздаточной коробки

- Выверните болты 74 крепления крышки 32 подшипника к крышке 37 заднего подшипника. Осторожно, не повреждая уплотнительную прокладку 33 отделите крышку 32 в сборе с манжетой от крышки 37

-Выньте манжету 31 из крышки 32 подшипника

Снятие задней манжеты ведущего вала главной передачи промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118

- Снимите карданный вал привода заднего моста

- Расшплинтуйте и отверните гайку крепления заднего фланца ведущего вала главной передачи промежуточного моста, снимите шайбу

- Съемником снимите задний фланец с ведущего вала

- Выверните болты крепления крышки подшипника к картеру главной передачи. Осторожно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку, отделите крышку в сборе с манжетой от картера

- Выньте манжету из крышки

Установка задней манжеты ведущего вала главной передачи промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118

- Протрите посадочную поверхность под манжету в крышке и покройте ее смазкой

- Запрессуйте манжету в крышку, предварительно проверив наличие на ведущем валу главной передачи маслоотражательной шайбы

- Покройте обе стороны прокладки уплотнительной пастой, установите прокладку на крышку подшипника и закрепите крышку на картере главной передачи болтами с пружинными шайбами

- Покройте смазкой внутреннюю поверхность фланца под манжету. Установите фланец на ведущий вал главной передачи, установите шайбу, затяните гайку с моментом 235—353 Нм (24—36 кг/см) и зашплинтуйте

- Установите карданный вал привода заднего моста

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

Камаз-4310

Камаз-4310

Статья опубликована 23.04.2015 01:48 Последняя правка произведена 30.08.2015 03:47 Камаз-4310

КамАЗ-4310 — грузовик повышенной проходимости Камского автомобильного завода, основная модель. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии. Первая партия выпущена в январе 1981 года в качестве трудового подарка к XXVI съезду КПСС.

Устройство автомобиля

Двигатель:

Модель КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106.

Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600—1800 об/мин.

Модель КамАЗ-740.10-20: мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600—1800 об/мин. Также в народе за ним закрепилось неофициальное название «Рэкс».

Трансмиссия и рулевое управление

Трансмиссия обеспечивает полный привод, реализована на базе МКПП и раздаточной коробки.

Камаз-4310

Привод постоянный полный.

Мосты снабжены механически блокируемыми дифференциалами.

Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Передаточные числа:

I — 7,82;

IV — 1,53;

II — 4,03;

V — 1,0;

III — 2,50;

Задняя — 7,38.

Раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2.

Передаточные числа раздаточной коробки:

I — 1,692;

II — 0,917.

Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. С 1988 года управление раздаточной коробкой — с пневматическим приводом.

Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л. с.).

Передача мощности от силового агрегата к мостам осуществляется при помощи карданной передачи. Автомобиль имеет четыре карданных вала: промежуточный, привода среднего моста, привода заднего моста и привода переднего моста.

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Средний мост — проходной.

Передний мост выполнен с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа («Тракта»).

Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки. Рулевое управление с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма — 20.

Подвеска, колёса, тормоза

Колёса — дисковые, обод 310—533. Шины 1220×400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см2 в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колёс 3,5 кгс/см2. Число колес 6+1.

Подвеска рессорная, передняя на полуэллиитических рессорах с амортизаторами, задние концы рессор скользящие. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами, также построена на полуэллиптических рессорах, концы рессор — скользящие.

Рабочая тормозная система выполнена на барабанных тормозных механизмах, диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый. Привод пневматический, двухконтурный, передние тормозные камеры типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз пневматический, на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, запасной тормоз совмещён со стояночным. Вспомогательный тормоз реализован в виде моторного замедлителя с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа комбинированный (двух- и однопроводный).

Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Электрооборудование и лебёдка

Напряжение бортовой сети 24 вольта, две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 190TM.

На КамАЗ-43101 устанавливался генератор Г288-Е с регулятором напряжения 111.3702, на КамАЗ-43105 и КамАЗ−43106 ставился генератор Г273-В с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебёдка механическая, барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос лебёдки выдается вперёд и через блок может выдаваться назад. Максимальное тяговое усилие при использовании полиспаста вперёд — 10 800 кгс, назад — 15 400 кгс; без полиспаста вперёд — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперёд составляет 74,5—76,5 м и при выдаче назад 81,5—83,5 м.

Модификации

Тайфун-1

У этого термина существуют и другие значения, см. Тайфун-1 (значения). «Тайфун-1» — специальный бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАЗ-4310, предназначен для доставки личного состава подразделений особого назначения силовых ведомств к месту проведения специальных, антитеррористических и военных операций, а также непосредственного участия в них.

По состоянию на июнь 2011 года, Министерством обороны РФ рассматривается вопрос о закупке этого автомобиля для своих нужд.

С4310 (спортивная модификация)

В конце 1980-х годов при заводе «КамАЗ» была создана спортивная команда «КамАЗ-мастер», целью которой стало участие в ралли-рейдах. При постройке своего первого спортивного грузовика, команда взяла за основу серийную модель КамАЗ-4310. Соответственно, создаваемой спортивной модели был присвоен заводской индекс КамАЗ-С4310. Стандартный двигатель КамАЗ-740 мощностью в 210 л.с. был форсирован до 290 л.с. за счет установки турбокомпрессоров и увеличения подачи топлива. Помимо этого, на гоночный грузовик были установлены поршни с измененным профилем, гасители крутильных колебаний, была модернизирована система смазки, в систему охлаждения были установлены вязкостная муфта и вентилятор с увеличенной производительностью. В ходовой части на машину были установлены более жёсткие рессоры и специальные амортизаторы. После проведённых ходовых испытаний, выявивших дефект балансировки трёхосного грузовика — при приземлении после очередного прыжка, автомобиль бился то средним, то задним мостом — на средний мост автомобиля были установлены оттяжные пружины от обычного культиватора.

В соответствии с требованиями FIA на автомобиль были установлены дуги безопасности. Ещё одним визуальным отличием С4310 от серийной модели стал новый тент платформы, окрашенный в жёлтый цвет, тогда как на стандартные заводские модели 4310 устанавливались тенты зелёного цвета.

В сентябре 1988 года КамАЗ-С4310 дебютировал на раллийной трассе — на этих машинах экипажи команды «КамАЗ-мастер» приняли участие в европейском ралли «Ельч», проходившем в окрестностях польского города Вроцлав. Они заняли 2 и 4 места в личном зачете, и первое — в командном.

В 1991 году на этой машине команда завоевала второе итоговое место на ралли-марафоне «Париж-Дакар».

Проводя дальнейшие усовершенствования конструкции С4310 (так, в 1991 году на автомобиль был установлен новый восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-7482 мощностью 430 л.с., впоследствии ставший базовым для серийных автомобилей «КамАЗ»), команда «КамАЗ-мастер» использовала эту машину в качестве своего гоночного грузовика вплоть до 1995 года. Следующие пять лет — влоть до 2000 года — КамАЗ-С4310 выполнял роль командного автомобиля технической поддержки (так называемой «технички»).

По вопросам приобретения обращайтесь здесь.

По материалам сайта: wiki.ru

autohis.ru


Смотрите также