Лебедка камаз 4310


ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Конструкция лебедки Камаз-4310, 43118

Конструкция лебедки Камаз-4310, 43118

Лебедка, как специальное оборудование, может устанавливаться по заказу потребителей на полноприводные автомобили Камаз 4310, 43114, 43118, 53228, 4326 и их модификации.

Лебедка Камаз предназначена для преодоления особо труднопроходимых участков дорог, когда колесным движителем это сделать не представляется возможным.

Лебедка автомобилей Камаз-4310, 43114, 43118 может применяться как для самовытаскивания, так и для вытаскивания других застрявших автомобилей и различных транспортных средств.

Для увеличения тягового усилия на крюке троса и для расширения функциональных возможностей использования лебёдки, к автомобилю прикладывается переносной блок полиспаст.

Лебедка Камаз по основному варианту расположена в задней части автомобиля с выдачей троса назад, однако по специальному требованию, трос может быть выдан и вперёд.

При этом по правому лонжерону с наружной стороны устанавливаются направляющие и поддерживающие ролики, в этом случае для прокладки троса на автомобилях с двигателями, имеющими турбонаддув, требуется доработка воздуховодов нагнетателя.

На автомобилях специального назначения, в частности, на лесовозах Камаз-6426 лебедка устанавливается в средней части рамы, и трос по специальным направляющим роликам подаётся для зачаливания тележки лесовоза.

Лебедка, при определённой доработке, может применяться и для других целей, например, как подъёмное средство.

Привод лебёдки Камаз осуществляется от заднего конца первичного вала раздаточной коробки коробкой отбора мощности, установленной на задний торец картера раздаточной коробки, карданной передачей, состоящей из трёх карданных валов.

Лебёдка Камаз в сборе с редуктором

Лебёдка Камаз в сборе с редуктором (Рис.1), предназначенная для установки на автомобиль, содержит следующие узлы и детали: редуктор 1, барабан 5, трос 21, нажимной ролик 8 с пружиной 10, поперечная балка 13, траверса 14, тросоукладчик 29, цепь привода тросоукладчика 24, звёздочка ведущая тросоукладчика 25, закреплённая гайкой 26.

Рис.1. Лебедка Камаз с редуктором и тросоукладчиком

1 - редуктор лебёдки; 2 - болт; 3 - стремянка; 4 - гайка; 5 - барабан троса; 6 - муфта шлицевая; 7 - шпонка:; 8 - ролик нажимной; 9 - ось; 10 - пружина: 11 - рамка; 12 - шплинт; 13 - поперечина; 14 - траверса; 15 -штифт; 16 - втулка барабана; 17 - втулка траверсы; 18 - пресс-масленка; 19 - направляющая корпуса тросоукладчика; 20 - гайка; 21 - трос; 22 - тросоукладчик; 23 - болт; 24 - цепь привода; 25 - звёздочка ведущая; 26 - гайка; 27 - шпонка; 28 - шайбы регулировочные

На внутреннем диаметре барабана с левой стороны имеются шлицы, которые соединяются с зубчатой муфтой 6, муфта напрессована на вал редуктора и зафиксирована от проворота двумя шпонками 7; с правой стороны внутреннего диаметра барабана запрессована втулка 16, которая также опирается на вал редуктора.

Барабан с втулкой фиксируются относительно вала редуктора штифтом 15, запрессованным в отверстие втулки.

Правый конец вала редуктора лебедки Камаз-4310, 43114, 43118 вращается во втулке 17, запрессованной в отверстие траверсы 14. для смазки втулки предусмотрена пресс-маслёнка 18.

Редуктор, с установленным на валу барабаном и траверса соединяются спереди поперечиной 13, прикреплённой болтами 2 к корпусу редуктора и к траверсе, а в задней части к редуктору болтами 23 крепится тросоукладчик 22.

Тросоукладчик с траверсой Камаз-4310, 43114, 43118 соединяются направляющей 19. Направляющая вставляется в отверстия проушин корпуса тросоукладчика и траверсы и стягиваются гайками 20. Момент заворачивания гаек 245...313 Нм (25..32 кгсм). Привод тросоукладчика осуществляется цепью 24, соединяющей ведущую звёздочку 25 с ведомой звёздочкой тросоукладчика.

Ведущая и ведомая звёздочки должны располагаться в одной плоскости, с тем, чтобы не было боковых перегибов цепи. Это достигается перемещением ведущей звёздочки с помощью набора определённого количества прокладок 28, устанавливаемых между торцом вала и звёздочкой.

После регулировки звёздочка крепится гайкой 26. Момент заворачивания гайки 245...313 Нм (25..32 кгсм). После заворачивания гайка контрится отгибкой пояска гайки в паз вала.

Передаточное число привода к тросоукладчику Камаз подобрано таким образом, чтобы при повороте барабана на один оборот подвижный корпус тросоукладчика перемещался на расстояние равное диаметру троса или, что то же самое на один шаг навивки, тем самым достигается равномерная укладка троса на барабане.

Корпус тросоукладчика лебедки Камаз-4310, 43114, 43118 при работе совершает возвратно-поступательное движение, обусловленное соответствующей правой и левой винтовой нарезкой пазов на ведущем валу тросоукладчика.

Для плотной намотки витков троса на барабане при наматывании его необходимо натягивать усилием 1000... 1200 кг.

Для того, чтобы не было вспучивания витков троса на барабане предусмотрен ролик 8, установленный на оси в рамке 12. Рамка в свою очередь установлена на оси 9, на эту же ось установлена спиральная пружина 10, которая с определённым усилием прижимает рамку с роликом к виткам троса.

Перед намоткой троса на барабан его концы оплавляются, с тем, чтобы предотвратить разматывание витков троса.

Редуктор лебёдки Камаз

Для привода лебёдки Камаз применён редуктор с модифицированным глобоидным червячным зацеплением (Рис.2).

Назначение редуктора обеспечить нормативные требования к лебедкам, устанавливаемым на автомобили данного класса, а именно обеспечить необходимое тяговое усилие на тросе 8000 кгс. и скорость перемещения троса в пределах 10 м. в мин.

Рис.2. Редуктор лебедки Камаз

1 - шлицевая втулка; 2,43 - шпонки; 3 - муфта; 4, 23, 24 - пружины; 5 - крышка пружины; 6,7,41 - гайки; 8 - лента тормозного механизма; 9,42 - упорные шайбы; 10 - вал барабана; 11 - стакан; 12,18,27.35 - прокладки; 13 - крышка картера; 14 - червячное колесо; 15 - упорный палец штока; 16 - сальник; 17 - крышка штока; 19 - шток вилки; 20 - вилка включения; 21 - установочный винт; 22 - заглушка; 25 - стакан штока; 26 - крышка; 28 - манжета; 29 - предохранительный клапан; 30 - переходник; 31 - болт; 32 - крышка заднего подшипника; 33,37 - подшипники; 34 - червяк редуктора; 36 - пробка; 38 - крышка переднего подшипника; 39 - отражатель барабана; 40 - барабан тормозного механизма; 44 - картер редуктора лебедки.

Редуктор лебедки Камаз обеспечивает принудительную намотку троса, принудительную его размотку, а также, при необходимости, ручную размотку. Для этого имеется механизм отключения барабана.

Червячное зацепление обладает значительным эффектом самоторможения, однако в некоторых случаях, например, при подтягивании на уклонах в случае выключения сцепления или срезания предохранительного болта на карданном валу, требуется дополнительное притормаживание вала редуктора дли исключения сползания автомобиля. Для этого предусмотрен автоматический ленточный тормоз на валу червяка.

Редуктор лебедки Камаз состоит из картера редуктора 44, в котором смонтирована червячная пара: червяк редуктора и червячное колесо 14. Червяк вращается на двух конических роликовых подшипниках 37, установленных в расточках картера.

Подшипники с одной стороны закрыты глухой крышкой 32, с другой стороны крышкой переднего подшипника 38.

Под крышками установлены пакеты регулировочных прокладок 35, с помощью которых создаётся определённый предварительный натяг в конических подшипниках и, кроме того, корректируется пятно контакта в червячном зацеплении перемещением червяка вправо или влево за счёт перекладывания прокладок из под одной крышки под другую.

На конец вала червяка на шпонке установлен фланец 40, являющийся одновременно барабаном тормоза. Барабан крепится гайкой 42, момент заворачивания гайки 245...313 Нм (25..32.кг/см).

На торцевой поверхности барабана крепится отражатель 39 и к этой же поверхности крепится фланец карданного вала привода редуктора. Полость картера уплотнена манжетой, запрессованной в крышку 38.

Крышка одновременно является защитным кожухом и местом крепления ленточного тормоза. К ленте тормоза прикреплены фрикционные накладки, которые охватывают барабан тормоза 40.

Один резьбовой конец стержня ленты закреплён неподвижно в нижнем отверстии прилива крышки,38, другой конец подвижно через пружину закреплен в отверстии верхнего прилива крышки.

Пружина затягивает ленту в направлении, противоположном вращению вала червяка при наматывании троса лебёдки Камаз.

Лента увлекается силой трения, вращающимся барабаном и перемещает верхний конец в сторону вращения барабана, сжимает пружину, а это приводит к ослаблению натяжения ленты на барабан, т. е. тормоз практически не препятствует вращению.

При обратном вращении вала червяка под действием силы трения происходит самозатягивание ленты, что вызывает притормаживание барабана и препятствует его вращению вследствие жесткого крепления второго конца тормозной ленты.

При малой частоте вращения вала червяка усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозным механизмом, незначительно и не препятствует разматыванию троса.

В случае среза предохранительного болта при повышенной частоте вращения барабана действие тормозного механизма становится значительным и служит дополнением к самоторможению червячной передачи.

Натяжение тормозной ленты регулируется пружиной. При затягивании гайки 6 тормозной момент увеличивается.

Вал барабана 10 в корпусе редуктора вращается на двух подшипниках скольжения, втулках из бронзы, запрессованных в стаканы 11. Стаканы устанавливаются в корпус и крепятся болтами.

Между буртами стаканов и корпусом установлены наборы регулировочных прокладок 12 и 27 с помощью которых устанавливается зазор между ступицей червячного колеса и упорной шайбой 9 в пределах 0,05...0,1 мм., а также с помощью прокладок производится перемещение вала 10 для получения необходимого пятна контакта.

Перемещение вала осуществляется после регулировки осевого зазора перекладыванием прокладок из под одного фланца стакана под другой фланец стакана.

На вал барабана на двух шпонках 1 напрессована шлицевая втулка 2, которая своими шлицами соединена со шлицами барабана лебёдки Камаз.

Отключение вала барабана 10 от червячного колеса осуществляется перемещением зубчатой муфты 3 влево. Для отключения имеется специальный механизм, состоящий из вилки 20, штока 19, стакана25, двух пружин 23 и 24, упорного кольца 15.

В исходном состоянии под действием пружин зубчатая муфта соединяет вал барабана с червячным колесом. Для отключения барабана при разматывании троса вручную необходимо, сжимая пружины, переместить упорный палец штока 15 вправо, при этом вилка 20 перемещает зубчатую муфту 3 и отключает барабан.

Карданные валы привода лебедки Камаз

Рис.3. Вал карданный лебедки Камаз передний

1 - вал карданный передний; 2 - муфта защитная; 3 - вилка скользящая; 4 - сальник; 5 - подшипник игольчатый; 6 - крестовина; 7 - кольцо упорное; 8 - фланец

Передний карданный вал лебедки Камаз (рис.3) телескопический двухшарнирный состоит из: фланцев 8, крестовин 6, подшипников крестовин 5, вилки скользящей 3, переднего вала 1, сваренного из трех деталей: шлицевого вала, трубы и приварной вилки.

Шлицевое соединение изолировано от внешней среды резиновым чехлом 2. Подшипники крестовин закреплены стопорными кольцами и уплотнены сальниками.

При сборке карданных шарниров в отверстие каждого шипа крестовины закладывается по 0,6...0,7 г, а в каждый игольчатый подшипник 1,8...2,0 г, смазки.

Шлицевой вал при сборке смазывается тонким слоем названной смазки, а во внутреннюю полость скользящей вилки закладывается 20 г этой смазки. Вилки крестовин должны лежать в одной плоскости.

Рис.4. Вал карданный лебедки Камаз промежуточный

1 - вал промежуточный; 2 - подшипник; 3 - кронштейн опоры; 4 - шайба плоская; 5 - фланец; 6 - гайка; 7 - подушка опоры; 8 - шплинт

Вал карданный промежуточный лебедки Камаз (рис.4) состоит из вала 1, который вращается на двух подшипниках 2 с двусторонними уплотнениями 7, подшипники установлены в корпусах 3 и от осевого перемещения зафиксированы шплинтами 8.

На шлицевых концах вала установлены фланцы 5 и закреплены гайками 6. Гайки заворачиваются моментом 245...313 Нм (25..32кгсм) и контрятся отгибанием пояска гайки в паз вала.

При установке карданного вала на автомобиль Камаз сначала собираются детали на одном конце вала, затем, после установки его на место, устанавливаются детали с другого конца.

Рис.5. Вал карданный лебедки Камаз задний

1 - крестовина; 2 - подшипник игольчатый; 3 - кольцо упорное; 4 - сальник; 5 - вал карданный; 6 - гайка; 7 -шайба пружинная; 8 - болт предохранительный; 9 - вилка; 10 - фланец

Карданный вал лебедки Камаз задний (Рис.5) - двухшарнирный, не раздвижной. Шарниры аналогичной конструкции, как и у переднего карданного вала.

Его особенность в том, что он состоит из двух частей, соединенных между собой срезным болтом 8. Срезной болт выполнен из стали А12 и имеет на стержне проточку, по которой срезается при повышении усилия на тросе свыше 8,5 т.

Заменять болт на другой нельзя. Это может привести к обрыву троса или разрушению других деталей. Болты прикладывают в комплект для запасных частей.

При срезании болта не допускается длительная работа, так как произойдет приваривание вилки к втулке или к торцу фланца.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Лебедка автомобиля КамАЗ

Лебедка Камаз

Лебедка предназначена для самовы­таскивания и подтягивания автомобилей и прицепов через труднопроходимые участ­ки. Она состоит из привода, червячного редуктора, барабана с закрепленным на нем тросом, ленточного тормоза и тросоукладчика.

Лебедка применяется только на авто­мобилях КамАЗ-4310, трос лебедки может быть выдан как вперед, так и назад.

Рабо­чая длина троса при выдаче назад 86 м,

- при выдаче вперед — 79 м;

- максимальное тяговое усилие при выдаче троса назад 77 кН,

- при выдаче вперед — 54 кН,

- с применением блока — 154 и 108 кН соответ­ственно.

Лебедка установлена в задней части рамы на двух поперечинах.

Привод лебедки осуществляется от односкоростной коробки отбора мощ­ности, установленной на раздаточной ко­робке. Выходной вал коробки установлен в корпусе стакана подшипников на двух шариковых подшипниках. На шлицах вы­ходного вала закреплен фланец с отража­телем для присоединения карданного вала привода лебедки. По шлицам переднего конца выходного вала перемещается под­вижная муфта включения отбора мощнос­ти, входящая в зацепление со шлицами ведущего вала раздаточной коробки. Ста­кан подшипников закрыт крышкой, уплот­ненной прокладкой. Для предотвращения вытекания масла в крышке стакана уста­новлена резиновая манжета с пружиной. Коробка отбора мощности включается пневматическим механизмом мембранного типа с дистанционным управлением.

Крутящий момент коробки отбора мощ­ности к редуктору передается тремя кар­данными валами 8, 9, 10 (рис. 1). На заднем карданном валу для предохранения деталей от перегрузки имеется срезающий предохранительный болт. Передний кар­данный вал имеет подвижное шлицевое соединение, которое обеспечивает компен­сацию неточности монтажа. Промежуточ­ный карданный вал установлен на двух опорах одинаковой конструкции.

рис. 2

Механизм редуктора лебедки состоит из глобоидальной пары: червяка 34 и червячного колеса 14 с пере­даточным числом 31.

Червячное колесо 14 прикреплено к сту­пице, которая подвижной муфтой 3 соеди­нена с валом 10 барабана. Барабан поса­жен на вал через шлицевую втулку 1 на шпонке 2.

На червяке редуктора установлен авто­матический ленточный тормоз, предназна­ченный для торможения вала червяка редуктора при выключении сцепления, а также при срезе предохранительного болта вилки карданного вала в случае перегрузок. Барабан 40 тормозного меха­низма установлен на конце вала червяка. Торможение барабана осуществляется лентой 8 тормозного механизма с фрикци­онными накладками. Один конец ленты закреплен неподвижно гайками 7 в крыш­ке 38 переднего подшипника, а другой — подвижно в отверстии той же крышки через пружину 4, которая затягивает ленту в направлении, противоположном враще­нию вала червяка 34 при наматывании троса лебедки на барабан.

Лента под действием силы трения сжи­мает пружину, что приводит к ослаблению нажатия ленты на барабан тормозного механизма. При обратном вращении вала червяка под действием силы трения проис­ходит самозатягивание ленты и приторма­живание барабана вследствие жесткого крепления второго конца тормозной ленты. При малой частоте вращения вала червяка усилие торможения, создаваемое автома­тическим тормозным механизмом, незначи­тельно и не препятствует разматыванию троса. В случае среза предохранительного болта при вращении барабана с повышен­ной частотой действие тормозного меха­низма становится значительным и способ­ствует самоторможению червячной пере­дачи. Натяжение тормозной ленты регу­лируется затяжкой пружины. При затяги­вании гайки 7 тормозной момент увеличи­вается.

Тросоукладчик обес­печивает равномерную плотную укладку троса на барабане. Корпус 2 тросоукладчика совершает возвратно-поступательное движение вдоль ходового винта 13, укла­дывая трос по барабану. Труба 15, жестко соединенная с корпусом, и валик являются направляющими. Ходовой винт с левой и правой нарезками установлен на подшип­нике 9 в корпусе 10 привода и двух опорах внутри трубы, приводится во вращение цепной передачей от вала барабана через ведущую и ведомую звездочки 7. Трос закреплен на барабане лебедки и проходит между двумя роликами 1, установленными на осях 5. Ход корпуса согласован с враще­нием барабана так, что за каждый оборот барабана корпус тросоукладчика переме­щается на один шаг витка троса.

Лебедка снабжена также нажимным роликом с пружиной, расположенным сверху барабана. Трос 7 лебедки закреплен на крюке 12 клином 11. Это позволяет снять крюк, выбив клин, и выдать трос назад. На правом лонжероне рамы установлен клин 3, который служит для закрепления переднего конца троса при самовытаскивании автомобиля назад с помощью блока.

рис. 3

Управление приводом лебедки дистан­ционное, электропневматическое, осущест­вляется переключателем, установленным на щитке приборов в кабине с дублирую­щим выключателем, расположенным там же. Вал барабана лебедки может отклю­чаться от механизма редуктора поворотом рычага 14, при этом муфта включения выходит из зацепления с чер­вячным колесом редуктора.

Пользуясь лебедкой, необходимо со­блюдать следующие правила:

- разматывать трос вручную, отключив вал барабана лебедки. Допускается прину­дительное разматывание троса, но при этом надо вручную натягивать трос;

- перед началом подтягивания на бара­бане должно быть не менее четырех витков троса;

- угол отклонения троса от оси автомоби­ля при подтягивании не должен превы­шать 15°;

- при подтягивании следует плавно уве­личивать частоту вращения коленчатого вала двигателя. Резкое увеличение часто­ты вращения не дает повышения усилия тяги на тросе, но может вызвать срез предохранительного болта;

- при срезе предохранительного болта надо немедленно остановить лебедку, чтобы избежать заедания карданного вала в вилке;

- не допускается использовать вместо предохранительного болта другие детали, необходимо применять только болт 4310— 4502051 из комплекта запасных частей;

- во избежание перегрева редуктора нельзя подтягивать трос более трех раз подряд с использованием полной длины и с максимальной или близкой к ней нагрузкой;

- при движении автомобиля трос лебедки должен быть туго намотан на барабан, нельзя допускать движения автомобиля с отключенным валом барабана лебедки.

Для включения лебедки необходимо выключить сцепление, установить пере­ключатель раздаточной коробки в нейт­ральное положение, а дублирующий пере­ключатель и переключатель лебедки — в положение «Включено» и плавно вклю­чить сцепление. Для наматывания троса на барабан включают первую передачу в коробке передач. В случае принудитель­ного разматывания троса следует вклю­чать передачу заднего хода.

Производя самовытаскивание автомо­биля, следует размотать трос, зацепить его за дерево или другую опору, включить лебедку и первую передачу в коробке пере­дач. Для повышения эффективности само­вытаскивания при выдаче троса вперед допускается включать первую (понижаю­щую) передачу в раздаточной коробке, предварительно заблокировав межосевой дифференциал. При самовытаскивании назад с применением блока необходимо выбить клин, освободить трос от крюка и закрепить его клином на правом лонже­роне рамы.

Для достижения наибольшего тягового усилия на крюке рекомендуется проводить подтягивание при максимальном размо­танном тросе, но при этом на барабане должно оставаться не менее 3...4 витков.

Для укладки троса зацепляют крюк троса за левый буксирный крюк автомоби­ля, включают лебедку, первую передачу в коробке передач и натягивают трос. Для предотвращения случайного включения ле­бедки в таком положении троса необхо­димо после укладки троса и выключения лебедки также установить дублирующий выключатель в положение «Выключено».

autoruk.ru

Лебедка Камаз 4310

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство эксплуатация камаз 4310

Лебедка Камаз 4310

Лебедка служит для самовытаскивания автомобиля при преодолении труднопроходимых участков дороги, эвакуации застрявших машин и прицепов, погрузки и выгрузки грузов.

По типу барабанная, с червячным редуктором и ленточным тормозом, расположена горизонтально. Рабочая длина троса при выдаче назад 95 м, вперед — 88 м. Максимальное тяговое усилие при выдаче троса вперед 3,5 тс, назад — 5,0 тс, а с применением блока: вперед — 7,0 тс, назад— 10 тс.

Лебедка установлена на двух поперечинах и двух кронштейнах, закрепленных в задней части рамы автомобиля, и состоит из редуктора, барабана с тросом, тросоукладчика, автоматического тормоза, привода лебедки с механизмом включения.

Редуктор лебедки предназначен для увеличения крутящего момента, передаваемого на тяговый барабан, и изменения направления передаваемого крутящего момента на угол 90°.

В редукторе применен глобоидальный червяк. Передаточное число редуктора 31. Заправочная емкость 3,9 л.

Масло —ТСп-15К (до —30°С), ТСп-10 (до — 45°С), ТМ5-12РК (до — 50 °С). Заменитель — ТАп- 15В (до — 25 °С).

Редуктор крепится к поперечинам рамы и состоит из картера с крышкой, червяка, червячного колеса, муфты.

Картер отлит из стали, четырьмя болтами крепится к поперечине лебедки и к правому кронштейну ходового винта. Со стороны тягового барабана картер закрыт крышкой, выполненной из ковкого чугуна. Вверху картера выполнено заливное отверстие, закрытое крышкой, внизу сливное отверстие, закрытое пробкой.

Червяк редуктора лебедки выполнен из стали, установлен в гнездах картера на трех подшипниках. На переднем конце вала червяка на шлицах установлен фланец для соединения с карданной передачей. На заднем конце вала червяка, на сегментной шпонке, установлен барабан тормоза лебедки, закрепленный гайкой. Вал червяка уплотняется двумя самоподжимными сальниками.

Червячное колесо сборное; состоит из кованой ступицы, изготовленной из стали, бронзового венца, соединенных заклепками. Оно установлено на неподвижной муфте, которая с помощью внутренних шлиц соединена с валом барабана. На шлицах неподвижной муфты установлена муфта включения барабана, которая управляется рычагом включения лебедки.

Барабан со ступицей изготовлен из стали и установлен с помощью опорных фланцев на шлицах и опорной поверхности вала барабана. Вал барабана вращается на трех подшипниках: двух роликовых конических, установленных в гнездах картера редуктора, и на одном подшипнике скольжения, который установлен в кронштейне вала барабана. Между картером редуктора и крышками роликовых конических подшипников установлены регулировочные прокладки для регулировки зацепления червяка с червячным колесом. Трос закреплен на барабане скобой. Крюк соединяется с тросом клиновым зажимом. На выходном конце вала на шпонке установлена ведущая звездочка привода тросоукладчика.

Тросоукладчик служит для равномерной укладки троса на барабане лебедки при углах отклонения его от оси автомобиля, не превышающих 15°.

Тросоукладчик состоит из механизма и привода.

Механизм тросоукладчика состоит из двух кронштейнов ходового винта, ходового винта, корпуса держателя направляющих роликов, двух направляющих роликов с втулками, двух направляющих валиков, двух пальцев направляющих роликов, сухаря с крышкой.

Привод тросоукладчика — цепная передача — состоит из двух звездочек и цепи.

Автоматический тормоз ленточный, предназначен для дополнительного торможения вала червяка редуктора при включении сцепления, а также при срезе предохранительного штифта вилки карданного вала при перегрузках.

Расположен на заднем конце вала червяка.

Автоматический тормоз состоит из барабана, ленты с накладками и наконечниками, пружины, деталей крепления.

Торможение барабана осуществляется лентой с фрикционными накладками. Один конец ленты жестко закреплен в картере тормоза, а другой закреплен подвижно в отверстии картера через пружину, которая затягивает ленту в направлении, противоположном вращению вала червяка при наматывании троса лебедки. Лента, увлекаемая силой трения, сжимает пружину, что приводит к ослаблению нажатия ленты на барабан. При обратном вращении вала червяка под действием силы трения происходит самозатягивание ленты, что вызывает притормаживание барабана и препятствует его вращению вследствие жесткого крепления второго конца тормозной ленты. При малой частоте вращения вала червяка усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозом, незначительно и не препятствует разматыванию троса.

В случае среза предохранительного штифта и вращении барабана с повышенной скоростью в обратном направлении действие тормоза становится значительным и служит дополнением к самоторможению червячной передачи. Натяжение тормозной ленты регулируется затяжкой пружин. При затягивании гайки тормозной момент увеличивается.

Тормоз должен быть отрегулирован так, чтобы при разматывании троса чрезмерно не нагревался барабан.

Привод лебедки предназначен для передачи крутящего момента от первичного вала раздаточной коробки к редуктору лебедки.

Привод состоит из коробки отбора мощности с механизмом включения и карданной передачи.

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки отбора мощности к червячному редуктору лебедки. По типу она открытая, двойная, с шарнирами неравных угловых скоростей.

Карданная передача состоит из переднего, промежуточного и заднего карданных валов.

На заднем карданном валу для предохранения деталей от перегрузки установлен срезающийся предохранительный штифт. Передний и задний карданные валы имеют подвижные шлицевые соединения, которые обеспечивают компенсацию неточностей монтажа. Промежуточный карданный вал установлен на двух опорах одинаковой конструкции.

Коробка отбора мощности предназначена для отбора мощности от первичного вала раздаточной коробки на лебедку. Она механическая, одноходовая, одноступенчатая, снабжена масляным насосом.

Мощность отбирается через подвижную муфту от первичного вала раздаточной коробки.

Коробка отбора мощности установлена на раздаточной коробке и состоит из картера, вала, насоса, механизма включения.

Управление приводом лебедки дистанционное, электропневматическое; осуществляется с помощью переключателя, установленного в кабине.

При пользовании лебедкой необходимо соблюдать следующие правила: – разматывать трос вручную, отключив вал барабана, лебедки. Допускается принудительное разматывание троса, при этом надо вручную выбирать слабину троса;– перед началом подтягивания на барабане должно быть не менее четырех витков троса;– угол отклонения троса от оси автомобиля при подтягивании не должен превышать 15°;– при подтягивании плавно увеличивать частоту вращения коленчатого вала двигателя. Резкое увеличение частоты вращения не дает увеличения тягового усилия на тросе, но может вызвать срез предохранительного штифта;– при срезе предохранительного штифта во избежание заедания карданного вала в вилке немедленно остановить лебедку;– не использовать вместо предохранительного штифта другие детали. Использовать для этого болт 4310-4502051 из комплекта запасных деталей;– во избежание перегрева редуктора не подтягивать трос более трех раз подряд с использованием полной длины троса с максимальной или близкой к ней нагрузкой;– не допускать движение автомобиля с отключенным валом барабана лебедки;– не использовать трос лебедки для буксирования автомобиля;– при движении автомобиля трос лебедки должен быть туго намотан на барабан.

Для включения лебедки включить муфту барабана, нажать до отказа педаль сцепления, установить переключатель раздаточной коробки в положение Н, а переключатель лебедки в положение ВКЛЮЧЕНО и отпустить педаль сцепления. Для наматывания троса на барабан включить первую передачу в коробке передач. Для принудительного разматывания троса включить передачу заднего хода.

Для самовытаскивания автомобиля размотать трос, зацепить его за какой-нибудь надежный предмет (дерево, столб и т. д.), включить лебедку и первую передачу в коробке передач. Для повышения эффективности самовытаскивания при выдаче троса вперед допускается включать первую (понижающую) передачу в раздаточной коробке, предварительно заблокировав межосевой дифференциал.

В случае применения блока для увеличения тягового усилия при самовытаскивании вперед блок закрепить за предмет, выбранный в качестве опоры, а крюк троса — за один из передних буксирных крюков автомобиля.

При самовытаскивании назад с применением блока выбить клин, освободить трос от крюка и закрепить его клином на правом лонжероне рамы.

При вытаскивании другого автомобиля лебедкой затормозить автомобиль стояночным тормозом, размотать трос, зацепить его за вытаскиваемый автомобиль, включить лебедку и первую передачу в коробке передач. По окончании подтягивания включить нейтраль в коробке передач. Чтобы ослабить трос, включить передачу заднего хода.

Закончив пользование лебедкой, зацепить крюк троса за левый буксирный крюк, включить лебедку и первую передачу в коробке передач и плавно натянуть трос.

Следить за температурой нагрева тормоза. Если в течение 1…3 мин тормоз нагревается выше температуры, которую может выдержать рука, отрегулировать его при включенной передаче заднего хода и отключенном вале барабана. Для ослабления тормозного момента отвернуть гайку крепления ленты тормоза на два-три оборота.

Читать далее: Гидравлический подъемник запасного колеса Камаз 4310

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Лебедка

Лебедка

Лебедка 

Лебедка служит для самовытаскивания автомобиля, оказание помо­щи другой застрявшейся технике, а также может быть использована для подъема и опускания грузов.

У автомобиля КамАЗ-4310 лебедка барабанного типа с червячным редуктором и ленточным тормозом, максимальное тяговое усилие при выдаче троса назад 50 кН, при выдаче троса вперед 35 кН, рабочая длина троса при выдаче назад 86 м, при выдаче вперед 79 м. Лебедка установлена в задней части рамы автомобиля на двух поперечинах и двух кронштейнах и состоит червячного редуктора, барабана с тросом, автоматического тормоза и тросоукладчика. Привод лебедки осуществляется тремя карданными валами от коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке (см.рис.112). Управление коробкой отбора мощности электропневматическое. На. заднем карданном валу для предохранения деталей от перегрузок установлен срезающийся предохранительный болт.

Рис. 183. Редуктор лебедки автомобиля КамАЗ-4310: 1 - шлицевая втулка; 2 - стакан; 3 - вал барабана; 4 - червячное колесо; 5, 12 - крышки подшипников; б - лента тормоза; 7 - клапан предохранительный; 8 - подшипники; 9 - картер; 10 - крышка картеров; 11 - червяк; 13 - барабан тормоза; 14 - отражатель; 15 - пружина; 16 - муфта; 17 - вилка; 18 - шток вилки; 19 - регулировочные прокладки.

Редуктор лебедки служит для увеличения крутящего момента на барабане; редуктор червячный с передаточным числом 31. Он состоит из картера 9 (рис. 183) с крышкой 10, червяка 11 с коническими подшипни­ками, червячного колеса 4, муфты включения 16 с вилкой 17 и штоком 18. Червяк глобоидальный, однозаходный, изготовлен заодно с валом, который устанавливается в картере на двух конических подшипниках, поя крышки которых подложены регулировочные прокладки. Червячное колесо расположено на валу барабана свободно и может соединяться с зубчатым венцом вала с помощью муфты 16. Муфта перемешается рычагом, расположенным у лебедки на левом лонжероне рамы.

Тяговый барабан служит для создания тягового усилия и укладки троса. Вал барабана установлен на втулках в картере редуктора и траверсе лебедки. Соединение вала с барабаном осуществляется через шлицованную втулку 1. Трос крепится на реборде барабана скобой. На свободном конце троса при помощи клина крепится крюк. Клиновое крепление крюка позволяет легко снимать его с троса при изменении направления выдачи троса.

Автоматический тормоз предотвращает падение груза в случае раз­рыва связи между двигателем и редуктором лебедки. Тормоз барабанный ленточный, расположен во внутренней полости крышки 5. Барабан тормоза закреплен на валу червяка при помощи шпонки. Лента тормоза имеет внутреннюю фрикционную накладку, Один конец ленты 6 жестко закреплен в стенке крышки подшипника, другой - подвижно в отверстии крышки при помощи пружины 15. При вращении барабана вместе с червяком на прием троса, сила трения на ленте направлена таким образом, что не может затянуть ленту на барабане из-за деформации пружины; при изменении направления вращения под действием сил трения происходит самозатягивание ленты, вызывающее   затормаживание червяка.

При небольшой частоте вращения барабана тормоза усилие тормо­жения незначительно и не препятствует разматыванию троса. При быстром вращении барабана (например, в случае поломки предохранительного болта) действие тормоза становится значительным и служит дополнением к самотормозящему действию червячной пары. Натяжение ленты тормоза регулируется гайкой крепления ее неподвижного конца. Тормоз должен быть отрегулирован так, чтобы при разматывании троса барабан тормоза не нагревался чрезмерно.

Тросоукладчик служит для правильной укладки троса на барабан. Основная деталь тросоукладчика - ходовой винт, приводимый во враще­ние при помощи цепной передачи от вала барабана. Винт имеет правую и левую нарезки, концы которых совпадают. По винту перемешается корпус тросоукладчика, на его осях установлены два ролика, между которыми проходит трос. При вращении вала барабана синхронно с ним вращается ходовой винт, при этом корпус тросоукладчика вместе с роликами перемешается вдоль винта, обеспечивая укладку троса на барабан.

В транспортном положении конец троса цепляется за буксирный крюк, закрепленный на переднем конце левого лонжерона рамы. На правом лонжероне расположены опорные ролики и клин для крепления троса при самовытаскивании автомобиля назад с помощью блока

В передней и задней части рамы размешены направляющие ролики. Для включения лебедки следует выжать до отказа педаль сцепления, установить в раздаточной коробке нейтральное положение, включить коробку отбора мощности и отпустить педаль сцепления. Принудительная выдача троса обеспечивается включением передачи заднего хода в коробке передай, для наматывания троса следует включить первую передачу.

На автомобиле Урал-4320 лебедка с максимальным тяговым усилием 70 кН и рабочей длиной троса 65 м. Она установлена на специальной поперечине и двух кронштейнах в задней части рамы; выдача троса производится назад.

Привод лебедки осуществляется через коробку отбора мощности; установленную на раздаточной коробке и карданную передачу, состоящую из трех карданных валов и двух промежуточных опор. Включение коробки отбора мощности производится рычагом, расположенным в кабине. Лебедка включает в себя червячный редуктор, тяговый барабан, муфту включе­ния барабана, автоматический тормоз и тросоукладчик. Муфта включения барабана перемешается вилкой с рычагом, который находится на заднем конце правого лонжерона рамы. Реверс лебедки обеспечивается за счет включения передачи заднего хода и первой передачи в коробке передач.

На автомобиле ЗиЛ-131 устанавливается лебедка с тяговым усилием на тросе 45 кН (предельное усилие 50 кН) и рабочей длиной троса 65 м. Лебедка расположена в передней части автомобиля и закреплена болтами к переднему буферу и передней поперечине рамы (Рис.184).

Рис.184. Лебедка автомобиля ЗИЛ-131: 1 - муфта включения барабаиа;2 -вилка включения барабана; 3 -предохранительная скоба;  4- направляющий ролик; 3 - трос; 6 - редуктор; 7 - тяговый барабан; 8 - карданный вал; 9 - рычаг управления коробкой отбора мощности; 10 - коробка отбора мощности; 11 - тормозная колодка барабана.

Включение барабана производится кулачковой муфтой 1, перемещаемой при помощи вилки 2. Вилка включения снабжена тормозной колодкой 11, которая упирается в реборду барабана, притормаживает его вращение и не допускает возможности самораспускания троса при разматывании его вручную.

Отличительная особенность этой лебедки - отсутствие тросоукладчика. Перемещение троса производится по направляющему ролику 4. В транспортном положении трос закрепляется за правый передний буксирный крюк.

Привод лебедки состоит из коробки отбора мощности 10 и кардан­ной передачи. Коробка отбора мощности реверсивная, с двумя передачами, передаточное число на наматывание троса 1,0 на разматывание 0,76. Коробка отбора мощности устанавливается на фланец правого люка коробки передай и управляется рычагом 9. Карданная передача от коробки отбора мощности на редуктор лебедки состоит из двух карданных валов с тремя шарнирами и промежуточной опоры.

Правила пользования лебедкой. При движении автомобиля трос лебедки должен быть туго намотан на барабан, а барабан должен быть включен. Отключают барабан только при ручной размотке тросе. Допус­кается принудительное разматывание троса, при этом нужно вручную выби­рать слабину троса.

Перед началом подтягивания на барабане должно быть не менее четырёх витков троса. Угол отклонения троса от оси автомобиля при подтягивании не должен превышать 15°. При потягивании частоту вращения коленчатого вала двигателя следует увеличивать плавно, резкое увеличение частоты не приводит к увеличения тягового усилия на тросе, но может привести к срезу предохранительного болта

Для самовытаскивании автомобиля необходимо зацепить трос за ка­кой-либо предмет или вбить в землю кол с наклоном в сторону, противо­положную движению автомобиля. Затем включить низшую передачу в раз­даточной коробке и первую передачу в коробке передач (на автомобиле Урал-4320 - передачу  заднего хода).

Для увеличения силы тяги необходимо пользоваться блоком с цепью, который придается автомобилю. В этом случае блок укрепляется за посторонний предмет, трос пропускают через ролик блока и концом зацепляется за крюк автомобиля (на автомобиле КамАЗ-4310 при само­вытаскивании назад трос крепится клином к кронштейну на правом лон­жероне рамы).

Запрещается пользоваться тросом лебедки для буксировки другого автомобиля, находиться кому-либо около натянутого троса или под пе­ремещаемым грузом, переключать передачи при подтягивании грузов, протягивать трос через дорогу. При длительной работе лебедки нужно делать перерывы для охлаждения редуктора.

Техническое обслуживание лебедок заключается в проверке и подтяжке всех креплений, смазке втулок вала барабана, смена масла в редукторах, регулировке подшипников и зацеплений червячных пар.

В картер редуктора лебедки автомобиля КамАЗ-4310 заправляется 3,9 л, автомобиля Урал-4320 - 7,5 л, автомобиля ЗиЛ - 2,4 л масла марки ТСп-15К или ТАп-15В.

Оперение автомобиля < Пред. След. > Система регулирования давления воздуха в шинах
 

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Лебедка полноприводных грузовых автомобилей Камаз

Лебедка полноприводных грузовых автомобилей Камаз

Лебедка, как специальное оборудование, может устанавливаться по заказу потребителей на полноприводные автомобили Камаз 4310, 43114, 43118, 53228, 4326 и их модификации.

Лебедка Камаз предназначена для преодоления особо труднопроходимых участков дорог, когда колесным движителем это сделать не представляется возможным.

Лебедка автомобилей Камаз-4310, 43114, 43118 может применяться как для самовытаскивания, так и для вытаскивания других застрявших автомобилей и различных транспортных средств.

Для увеличения тягового усилия на крюке троса и для расширения функциональных возможностей использования лебёдки, к автомобилю прикладывается переносной блок полиспаст.

Лебедка Камаз по основному варианту расположена в задней части автомобиля с выдачей троса назад, однако по специальному требованию, трос может быть выдан и вперёд.

При этом по правому лонжерону с наружной стороны устанавливаются направляющие и поддерживающие ролики, в этом случае для прокладки троса на автомобилях с двигателями, имеющими турбонаддув, требуется доработка воздуховодов нагнетателя.

На автомобилях специального назначения, в частности, на лесовозах Камаз-6426 лебедка устанавливается в средней части рамы, и трос по специальным направляющим роликам подаётся для зачаливания тележки лесовоза. Лебедка, при определённой доработке, может применяться и для других целей, например, как подъёмное средство.

Привод лебёдки Камаз осуществляется от заднего конца первичного вала раздаточной коробки коробкой отбора мощности, установленной на задний торец картера раздаточной коробки, карданной передачей, состоящей из трёх карданных валов.

Лебёдка Камаз в сборе с редуктором

Лебёдка Камаз в сборе с редуктором (Рис.1), предназначенная для установки на автомобиль, содержит следующие узлы и детали: редуктор 1, барабан 5, трос 21, нажимной ролик 8 с пружиной 10, поперечная балка 13, траверса 14, тросоукладчик 29, цепь привода тросоукладчика 24, звёздочка ведущая тросоукладчика 25, закреплённая гайкой 26.

Рис.1. Лебедка Камаз с редуктором и тросоукладчиком

1 - редуктор лебёдки; 2 - болт; 3 - стремянка; 4 - гайка; 5 - барабан троса; 6 - муфта шлицевая; 7 - шпонка:; 8 - ролик нажимной; 9 - ось; 10 - пружина: 11 - рамка; 12 - шплинт; 13 - поперечина; 14 - траверса; 15 -штифт; 16 - втулка барабана; 17 - втулка траверсы; 18 - пресс-масленка; 19 - направляющая корпуса тросоукладчика; 20 - гайка; 21 - трос; 22 - тросоукладчик; 23 - болт; 24 - цепь привода; 25 - звёздочка ведущая; 26 - гайка; 27 - шпонка; 28 - шайбы регулировочные

На внутреннем диаметре барабана с левой стороны имеются шлицы, которые соединяются с зубчатой муфтой 6, муфта напрессована на вал редуктора и зафиксирована от проворота двумя шпонками 7; с правой стороны внутреннего диаметра барабана запрессована втулка 16, которая также опирается на вал редуктора.

Барабан с втулкой фиксируются относительно вала редуктора штифтом 15, запрессованным в отверстие втулки.

Правый конец вала редуктора лебедки Камаз-4310, 43114, 43118 вращается во втулке 17, запрессованной в отверстие траверсы 14. для смазки втулки предусмотрена пресс-маслёнка 18.

Редуктор, с установленным на валу барабаном и траверса соединяются спереди поперечиной 13, прикреплённой болтами 2 к корпусу редуктора и к траверсе, а в задней части к редуктору болтами 23 крепится тросоукладчик 22.

Тросоукладчик с траверсой Камаз-4310, 43114, 43118 соединяются направляющей 19. Направляющая вставляется в отверстия проушин корпуса тросоукладчика и траверсы и стягиваются гайками 20. Момент заворачивания гаек 245...313 Нм (25..32 кгсм). Привод тросоукладчика осуществляется цепью 24, соединяющей ведущую звёздочку 25 с ведомой звёздочкой тросоукладчика.

Ведущая и ведомая звёздочки должны располагаться в одной плоскости, с тем, чтобы не было боковых перегибов цепи. Это достигается перемещением ведущей звёздочки с помощью набора определённого количества прокладок 28, устанавливаемых между торцом вала и звёздочкой.

После регулировки звёздочка крепится гайкой 26. Момент заворачивания гайки 245...313 Нм (25..32 кгсм). После заворачивания гайка контрится отгибкой пояска гайки в паз вала.

Передаточное число привода к тросоукладчику Камаз подобрано таким образом, чтобы при повороте барабана на один оборот подвижный корпус тросоукладчика перемещался на расстояние равное диаметру троса или, что то же самое на один шаг навивки, тем самым достигается равномерная укладка троса на барабане.

Корпус тросоукладчика лебедки Камаз-4310, 43114, 43118 при работе совершает возвратно-поступательное движение, обусловленное соответствующей правой и левой винтовой нарезкой пазов на ведущем валу тросоукладчика.

Для плотной намотки витков троса на барабане при наматывании его необходимо натягивать усилием 1000... 1200 кг.

Для того, чтобы не было вспучивания витков троса на барабане предусмотрен ролик 8, установленный на оси в рамке 12. Рамка в свою очередь установлена на оси 9, на эту же ось установлена спиральная пружина 10, которая с определённым усилием прижимает рамку с роликом к виткам троса.

Перед намоткой троса на барабан его концы оплавляются, с тем, чтобы предотвратить разматывание витков троса.

Редуктор лебёдки Камаз

Для привода лебёдки Камаз применён редуктор с модифицированным глобоидным червячным зацеплением (Рис.2).

Назначение редуктора обеспечить нормативные требования к лебедкам, устанавливаемым на автомобили данного класса, а именно обеспечить необходимое тяговое усилие на тросе 8000 кгс. и скорость перемещения троса в пределах 10 м. в мин.

Рис.2. Редуктор лебедки Камаз

1 - шлицевая втулка; 2,43 - шпонки; 3 - муфта; 4, 23, 24 - пружины; 5 - крышка пружины; 6,7,41 - гайки; 8 - лента тормозного механизма; 9,42 - упорные шайбы; 10 - вал барабана; 11 - стакан; 12,18,27.35 - прокладки; 13 - крышка картера; 14 - червячное колесо; 15 - упорный палец штока; 16 - сальник; 17 - крышка штока; 19 - шток вилки; 20 - вилка включения; 21 - установочный винт; 22 - заглушка; 25 - стакан штока; 26 - крышка; 28 - манжета; 29 - предохранительный клапан; 30 - переходник; 31 - болт; 32 - крышка заднего подшипника; 33,37 - подшипники; 34 - червяк редуктора; 36 - пробка; 38 - крышка переднего подшипника; 39 - отражатель барабана; 40 - барабан тормозного механизма; 44 - картер редуктора лебедки.

Редуктор лебедки Камаз обеспечивает принудительную намотку троса, принудительную его размотку, а также, при необходимости, ручную размотку. Для этого имеется механизм отключения барабана.

Червячное зацепление обладает значительным эффектом самоторможения, однако в некоторых случаях, например, при подтягивании на уклонах в случае выключения сцепления или срезания предохранительного болта на карданном валу, требуется дополнительное притормаживание вала редуктора дли исключения сползания автомобиля. Для этого предусмотрен автоматический ленточный тормоз на валу червяка.

Редуктор лебедки Камаз состоит из картера редуктора 44, в котором смонтирована червячная пара: червяк редуктора и червячное колесо 14. Червяк вращается на двух конических роликовых подшипниках 37, установленных в расточках картера.

Подшипники с одной стороны закрыты глухой крышкой 32, с другой стороны крышкой переднего подшипника 38. Под крышками установлены пакеты регулировочных прокладок 35, с помощью которых создаётся определённый предварительный натяг в конических подшипниках и, кроме того, корректируется пятно контакта в червячном зацеплении перемещением червяка вправо или влево за счёт перекладывания прокладок из под одной крышки под другую.

На конец вала червяка на шпонке установлен фланец 40, являющийся одновременно барабаном тормоза. Барабан крепится гайкой 42, момент заворачивания гайки 245...313 Нм (25..32.кг/см).

На торцевой поверхности барабана крепится отражатель 39 и к этой же поверхности крепится фланец карданного вала привода редуктора. Полость картера уплотнена манжетой, запрессованной в крышку 38.

Крышка одновременно является защитным кожухом и местом крепления ленточного тормоза. К ленте тормоза прикреплены фрикционные накладки, которые охватывают барабан тормоза 40.

Один резьбовой конец стержня ленты закреплён неподвижно в нижнем отверстии прилива крышки,38, другой конец подвижно через пружину закреплен в отверстии верхнего прилива крышки.

Пружина затягивает ленту в направлении, противоположном вращению вала червяка при наматывании троса лебёдки Камаз. Лента увлекается силой трения, вращающимся барабаном и перемещает верхний конец в сторону вращения барабана, сжимает пружину, а это приводит к ослаблению натяжения ленты на барабан, т. е. тормоз практически не препятствует вращению.

При обратном вращении вала червяка под действием силы трения происходит самозатягивание ленты, что вызывает притормаживание барабана и препятствует его вращению вследствие жесткого крепления второго конца тормозной ленты.

При малой частоте вращения вала червяка усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозным механизмом, незначительно и не препятствует разматыванию троса.

В случае среза предохранительного болта при повышенной частоте вращения барабана действие тормозного механизма становится значительным и служит дополнением к самоторможению червячной передачи. Натяжение тормозной ленты регулируется пружиной. При затягивании гайки 6 тормозной момент увеличивается.

Вал барабана 10 в корпусе редуктора вращается на двух подшипниках скольжения, втулках из бронзы, запрессованных в стаканы 11. Стаканы устанавливаются в корпус и крепятся болтами.

Между буртами стаканов и корпусом установлены наборы регулировочных прокладок 12 и 27 с помощью которых устанавливается зазор между ступицей червячного колеса и упорной шайбой 9 в пределах 0,05...0,1 мм., а также с помощью прокладок производится перемещение вала 10 для получения необходимого пятна контакта.

Перемещение вала осуществляется после регулировки осевого зазора перекладыванием прокладок из под одного фланца стакана под другой фланец стакана.

На вал барабана на двух шпонках 1 напрессована шлицевая втулка 2, которая своими шлицами соединена со шлицами барабана лебёдки Камаз.

Отключение вала барабана 10 от червячного колеса осуществляется перемещением зубчатой муфты 3 влево. Для отключения имеется специальный механизм, состоящий из вилки 20, штока 19, стакана25, двух пружин 23 и 24, упорного кольца 15.

В исходном состоянии под действием пружин зубчатая муфта соединяет вал барабана с червячным колесом. Для отключения барабана при разматывании троса вручную необходимо, сжимая пружины, переместить упорный палец штока 15 вправо, при этом вилка 20 перемещает зубчатую муфту 3 и отключает барабан.

Карданные валы привода лебедки Камаз

Рис.3. Вал карданный лебедки Камаз передний

1 - вал карданный передний; 2 - муфта защитная; 3 - вилка скользящая; 4 - сальник; 5 - подшипник игольчатый; 6 - крестовина; 7 - кольцо упорное; 8 - фланец

Передний карданный вал лебедки Камаз (рис.3) телескопический двухшарнирный состоит из: фланцев 8, крестовин 6, подшипников крестовин 5, вилки скользящей 3, переднего вала 1, сваренного из трех деталей: шлицевого вала, трубы и приварной вилки.

Шлицевое соединение изолировано от внешней среды резиновым чехлом 2. Подшипники крестовин закреплены стопорными кольцами и уплотнены сальниками.

При сборке карданных шарниров в отверстие каждого шипа крестовины закладывается по 0,6...0,7 г, а в каждый игольчатый подшипник 1,8...2,0 г, смазки.

Шлицевой вал при сборке смазывается тонким слоем названной смазки, а во внутреннюю полость скользящей вилки закладывается 20 г этой смазки. Вилки крестовин должны лежать в одной плоскости.

Рис.4. Вал карданный лебедки Камаз промежуточный

1 - вал промежуточный; 2 - подшипник; 3 - кронштейн опоры; 4 - шайба плоская; 5 - фланец; 6 - гайка; 7 - подушка опоры; 8 - шплинт

Вал карданный промежуточный лебедки Камаз (рис.4) состоит из вала 1, который вращается на двух подшипниках 2 с двусторонними уплотнениями 7, подшипники установлены в корпусах 3 и от осевого перемещения зафиксированы шплинтами 8.

На шлицевых концах вала установлены фланцы 5 и закреплены гайками 6. Гайки заворачиваются моментом 245...313 Нм (25..32кгсм) и контрятся отгибанием пояска гайки в паз вала.

При установке карданного вала на автомобиль Камаз сначала собираются детали на одном конце вала, затем, после установки его на место, устанавливаются детали с другого конца.

Рис.5. Вал карданный лебедки Камаз задний

1 - крестовина; 2 - подшипник игольчатый; 3 - кольцо упорное; 4 - сальник; 5 - вал карданный; 6 - гайка; 7 -шайба пружинная; 8 - болт предохранительный; 9 - вилка; 10 - фланец

Карданный вал лебедки Камаз задний (Рис.5) - двухшарнирный, не раздвижной. Шарниры аналогичной конструкции, как и у переднего карданного вала.

Его особенность в том, что он состоит из двух частей, соединенных между собой срезным болтом 8. Срезной болт выполнен из стали А12 и имеет на стержне проточку, по которой срезается при повышении усилия на тросе свыше 8,5 т.

Заменять болт на другой нельзя. Это может привести к обрыву троса или разрушению других деталей. Болты прикладывают в комплект для запасных частей.

При срезании болта не допускается длительная работа, так как произойдет приваривание вилки к втулке или к торцу фланца.

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

avtotehtrans.ru

Лебедка автомобилей Камаз с полным приводом

Лебедка автомобилей Камаз с полным приводом

Лебедка, как специальное оборудование, может устанавливаться по заказу потребителей на полноприводные автомобили Камаз 4310, 43114, 43118, 53228, 4326 и их модификации.

Лебедка Камаз предназначена для преодоления особо труднопроходимых участков дорог, когда колесным движителем это сделать не представляется возможным.

Лебедка автомобилей Камаз-4310, 43114, 43118 может применяться как для самовытаскивания, так и для вытаскивания других застрявших автомобилей и различных транспортных средств.

Для увеличения тягового усилия на крюке троса и для расширения функциональных возможностей использования лебёдки, к автомобилю прикладывается переносной блок полиспаст.

Лебедка Камаз по основному варианту расположена в задней части автомобиля с выдачей троса назад, однако по специальному требованию, трос может быть выдан и вперёд.

При этом по правому лонжерону с наружной стороны устанавливаются направляющие и поддерживающие ролики, в этом случае для прокладки троса на автомобилях с двигателями, имеющими турбонаддув, требуется доработка воздуховодов нагнетателя.

На автомобилях специального назначения, в частности, на лесовозах Камаз-6426 лебедка устанавливается в средней части рамы, и трос по специальным направляющим роликам подаётся для зачаливания тележки лесовоза. Лебедка, при определённой доработке, может применяться и для других целей, например, как подъёмное средство.

Привод лебёдки Камаз осуществляется от заднего конца первичного вала раздаточной коробки коробкой отбора мощности, установленной на задний торец картера раздаточной коробки, карданной передачей, состоящей из трёх карданных валов.

Лебёдка грузовиков Камаз в сборе с редуктором

Лебёдка Камаз в сборе с редуктором (Рис.1), предназначенная для установки на автомобиль, содержит следующие узлы и детали: редуктор 1, барабан 5, трос 21, нажимной ролик 8 с пружиной 10, поперечная балка 13, траверса 14, тросоукладчик 29, цепь привода тросоукладчика 24, звёздочка ведущая тросоукладчика 25, закреплённая гайкой 26.

Рис.1. Лебедка Камаз с редуктором и тросоукладчиком

1 - редуктор лебёдки; 2 - болт; 3 - стремянка; 4 - гайка; 5 - барабан троса; 6 - муфта шлицевая; 7 - шпонка:; 8 - ролик нажимной; 9 - ось; 10 - пружина: 11 - рамка; 12 - шплинт; 13 - поперечина; 14 - траверса; 15 -штифт; 16 - втулка барабана; 17 - втулка траверсы; 18 - пресс-масленка; 19 - направляющая корпуса тросоукладчика; 20 - гайка; 21 - трос; 22 - тросоукладчик; 23 - болт; 24 - цепь привода; 25 - звёздочка ведущая; 26 - гайка; 27 - шпонка; 28 - шайбы регулировочные

На внутреннем диаметре барабана с левой стороны имеются шлицы, которые соединяются с зубчатой муфтой 6, муфта напрессована на вал редуктора и зафиксирована от проворота двумя шпонками 7; с правой стороны внутреннего диаметра барабана запрессована втулка 16, которая также опирается на вал редуктора.

Барабан с втулкой фиксируются относительно вала редуктора штифтом 15, запрессованным в отверстие втулки.

Правый конец вала редуктора лебедки Камаз-4310, 43114, 43118 вращается во втулке 17, запрессованной в отверстие траверсы 14. для смазки втулки предусмотрена пресс-маслёнка 18.

Редуктор, с установленным на валу барабаном и траверса соединяются спереди поперечиной 13, прикреплённой болтами 2 к корпусу редуктора и к траверсе, а в задней части к редуктору болтами 23 крепится тросоукладчик 22.

Тросоукладчик с траверсой Камаз-4310, 43114, 43118 соединяются направляющей 19. Направляющая вставляется в отверстия проушин корпуса тросоукладчика и траверсы и стягиваются гайками 20. Момент заворачивания гаек 245...313 Нм (25..32 кгсм). Привод тросоукладчика осуществляется цепью 24, соединяющей ведущую звёздочку 25 с ведомой звёздочкой тросоукладчика.

Ведущая и ведомая звёздочки должны располагаться в одной плоскости, с тем, чтобы не было боковых перегибов цепи. Это достигается перемещением ведущей звёздочки с помощью набора определённого количества прокладок 28, устанавливаемых между торцом вала и звёздочкой.

После регулировки звёздочка крепится гайкой 26. Момент заворачивания гайки 245...313 Нм (25..32 кгсм). После заворачивания гайка контрится отгибкой пояска гайки в паз вала.

Передаточное число привода к тросоукладчику Камаз подобрано таким образом, чтобы при повороте барабана на один оборот подвижный корпус тросоукладчика перемещался на расстояние равное диаметру троса или, что то же самое на один шаг навивки, тем самым достигается равномерная укладка троса на барабане.

Корпус тросоукладчика лебедки Камаз-4310, 43114, 43118 при работе совершает возвратно-поступательное движение, обусловленное соответствующей правой и левой винтовой нарезкой пазов на ведущем валу тросоукладчика.

Для плотной намотки витков троса на барабане при наматывании его необходимо натягивать усилием 1000... 1200 кг.

Для того, чтобы не было вспучивания витков троса на барабане предусмотрен ролик 8, установленный на оси в рамке 12. Рамка в свою очередь установлена на оси 9, на эту же ось установлена спиральная пружина 10, которая с определённым усилием прижимает рамку с роликом к виткам троса.

Перед намоткой троса на барабан его концы оплавляются, с тем, чтобы предотвратить разматывание витков троса.

Редуктор лебёдки полноприводных а/м Камаз

Для привода лебёдки Камаз применён редуктор с модифицированным глобоидным червячным зацеплением (Рис.2).

Назначение редуктора обеспечить нормативные требования к лебедкам, устанавливаемым на автомобили данного класса, а именно обеспечить необходимое тяговое усилие на тросе 8000 кгс. и скорость перемещения троса в пределах 10 м. в мин.

Рис.2. Редуктор лебедки Камаз

1 - шлицевая втулка; 2,43 - шпонки; 3 - муфта; 4, 23, 24 - пружины; 5 - крышка пружины; 6,7,41 - гайки; 8 - лента тормозного механизма; 9,42 - упорные шайбы; 10 - вал барабана; 11 - стакан; 12,18,27.35 - прокладки; 13 - крышка картера; 14 - червячное колесо; 15 - упорный палец штока; 16 - сальник; 17 - крышка штока; 19 - шток вилки; 20 - вилка включения; 21 - установочный винт; 22 - заглушка; 25 - стакан штока; 26 - крышка; 28 - манжета; 29 - предохранительный клапан; 30 - переходник; 31 - болт; 32 - крышка заднего подшипника; 33,37 - подшипники; 34 - червяк редуктора; 36 - пробка; 38 - крышка переднего подшипника; 39 - отражатель барабана; 40 - барабан тормозного механизма; 44 - картер редуктора лебедки.

Редуктор лебедки Камаз обеспечивает принудительную намотку троса, принудительную его размотку, а также, при необходимости, ручную размотку. Для этого имеется механизм отключения барабана.

Червячное зацепление обладает значительным эффектом самоторможения, однако в некоторых случаях, например, при подтягивании на уклонах в случае выключения сцепления или срезания предохранительного болта на карданном валу, требуется дополнительное притормаживание вала редуктора дли исключения сползания автомобиля. Для этого предусмотрен автоматический ленточный тормоз на валу червяка.

Редуктор лебедки Камаз состоит из картера редуктора 44, в котором смонтирована червячная пара: червяк редуктора и червячное колесо 14. Червяк вращается на двух конических роликовых подшипниках 37, установленных в расточках картера.

Подшипники с одной стороны закрыты глухой крышкой 32, с другой стороны крышкой переднего подшипника 38. Под крышками установлены пакеты регулировочных прокладок 35, с помощью которых создаётся определённый предварительный натяг в конических подшипниках и, кроме того, корректируется пятно контакта в червячном зацеплении перемещением червяка вправо или влево за счёт перекладывания прокладок из под одной крышки под другую.

На конец вала червяка на шпонке установлен фланец 40, являющийся одновременно барабаном тормоза. Барабан крепится гайкой 42, момент заворачивания гайки 245...313 Нм (25..32.кг/см).

На торцевой поверхности барабана крепится отражатель 39 и к этой же поверхности крепится фланец карданного вала привода редуктора. Полость картера уплотнена манжетой, запрессованной в крышку 38.

Крышка одновременно является защитным кожухом и местом крепления ленточного тормоза. К ленте тормоза прикреплены фрикционные накладки, которые охватывают барабан тормоза 40.

Один резьбовой конец стержня ленты закреплён неподвижно в нижнем отверстии прилива крышки,38, другой конец подвижно через пружину закреплен в отверстии верхнего прилива крышки.

Пружина затягивает ленту в направлении, противоположном вращению вала червяка при наматывании троса лебёдки Камаз. Лента увлекается силой трения, вращающимся барабаном и перемещает верхний конец в сторону вращения барабана, сжимает пружину, а это приводит к ослаблению натяжения ленты на барабан, т. е. тормоз практически не препятствует вращению.

При обратном вращении вала червяка под действием силы трения происходит самозатягивание ленты, что вызывает притормаживание барабана и препятствует его вращению вследствие жесткого крепления второго конца тормозной ленты.

При малой частоте вращения вала червяка усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозным механизмом, незначительно и не препятствует разматыванию троса.

В случае среза предохранительного болта при повышенной частоте вращения барабана действие тормозного механизма становится значительным и служит дополнением к самоторможению червячной передачи. Натяжение тормозной ленты регулируется пружиной. При затягивании гайки 6 тормозной момент увеличивается.

Вал барабана 10 в корпусе редуктора вращается на двух подшипниках скольжения, втулках из бронзы, запрессованных в стаканы 11. Стаканы устанавливаются в корпус и крепятся болтами.

Между буртами стаканов и корпусом установлены наборы регулировочных прокладок 12 и 27 с помощью которых устанавливается зазор между ступицей червячного колеса и упорной шайбой 9 в пределах 0,05...0,1 мм., а также с помощью прокладок производится перемещение вала 10 для получения необходимого пятна контакта.

Перемещение вала осуществляется после регулировки осевого зазора перекладыванием прокладок из под одного фланца стакана под другой фланец стакана.

На вал барабана на двух шпонках 1 напрессована шлицевая втулка 2, которая своими шлицами соединена со шлицами барабана лебёдки Камаз.

Отключение вала барабана 10 от червячного колеса осуществляется перемещением зубчатой муфты 3 влево. Для отключения имеется специальный механизм, состоящий из вилки 20, штока 19, стакана25, двух пружин 23 и 24, упорного кольца 15.

В исходном состоянии под действием пружин зубчатая муфта соединяет вал барабана с червячным колесом. Для отключения барабана при разматывании троса вручную необходимо, сжимая пружины, переместить упорный палец штока 15 вправо, при этом вилка 20 перемещает зубчатую муфту 3 и отключает барабан.

Карданы привода лебедки автомобилей Камаз

Рис.3. Вал карданный лебедки Камаз передний

1 - вал карданный передний; 2 - муфта защитная; 3 - вилка скользящая; 4 - сальник; 5 - подшипник игольчатый; 6 - крестовина; 7 - кольцо упорное; 8 - фланец

Передний карданный вал лебедки Камаз (рис.3) телескопический двухшарнирный состоит из: фланцев 8, крестовин 6, подшипников крестовин 5, вилки скользящей 3, переднего вала 1, сваренного из трех деталей: шлицевого вала, трубы и приварной вилки.

Шлицевое соединение изолировано от внешней среды резиновым чехлом 2. Подшипники крестовин закреплены стопорными кольцами и уплотнены сальниками.

При сборке карданных шарниров в отверстие каждого шипа крестовины закладывается по 0,6...0,7 г, а в каждый игольчатый подшипник 1,8...2,0 г, смазки.

Шлицевой вал при сборке смазывается тонким слоем названной смазки, а во внутреннюю полость скользящей вилки закладывается 20 г этой смазки. Вилки крестовин должны лежать в одной плоскости.

Рис.4. Вал карданный лебедки Камаз промежуточный

1 - вал промежуточный; 2 - подшипник; 3 - кронштейн опоры; 4 - шайба плоская; 5 - фланец; 6 - гайка; 7 - подушка опоры; 8 - шплинт

Вал карданный промежуточный лебедки Камаз (рис.4) состоит из вала 1, который вращается на двух подшипниках 2 с двусторонними уплотнениями 7, подшипники установлены в корпусах 3 и от осевого перемещения зафиксированы шплинтами 8.

На шлицевых концах кардана установлены фланцы 5 и закреплены гайками 6. Гайки заворачиваются моментом 245...313 Нм (25..32кгсм) и контрятся отгибанием пояска гайки в паз вала.

При установке карданного вала на автомобиль Камаз сначала собираются детали на одном конце вала, затем, после установки его на место, устанавливаются детали с другого конца.

Рис.5. Вал карданный лебедки Камаз задний

1 - крестовина; 2 - подшипник игольчатый; 3 - кольцо упорное; 4 - сальник; 5 - вал карданный; 6 - гайка; 7 -шайба пружинная; 8 - болт предохранительный; 9 - вилка; 10 - фланец

Кардан лебедки Камаз задний (Рис.5) - двухшарнирный, не раздвижной. Шарниры аналогичной конструкции, как и у переднего карданного вала.

Его особенность в том, что он состоит из двух частей, соединенных между собой срезным болтом 8. Срезной болт выполнен из стали А12 и имеет на стержне проточку, по которой срезается при повышении усилия на тросе свыше 8,5 т.

Заменять болт на другой нельзя. Это может привести к обрыву троса или разрушению других деталей. Болты прикладывают в комплект для запасных частей.

При срезании болта не допускается длительная работа, так как произойдет приваривание вилки к втулке или к торцу фланца.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

Лебедка автомобиля КамАЗ-43114

Лебедка автомобиля КамАЗ-43114

 

Трос лебедки выдается только назад. Рабочая длина троса лебедки 81,5-83,5 м, максимальное тяговое усилие – 75,5 кН, с применением блока – 150,9 кН.

Лебедка установлена на двух поперечинах и двух кронштейнах в задней части рамы автомобиля (рисунок 13.29).

Привод лебедки осуществляется тремя карданными валами 6, 7 и 8 от вала отбора мощности коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке (рисунок 9.10). Максимально допустимый отбор – 44 кВт (60 л.с.). Отбор мощности возможен как на стоянке, так и при движении автомобиля. На заднем карданном валу для предохранения деталей от перегрузки установлены срезающиеся предохранительные болты. Заменять эти болты на другие категорически запрещено.

Управление приводом лебедки – дистанционное, электропневматическое. Управление осуществляется из кабины при помощи двухпозиционного фиксированного переключателя с встроенной контрольной лампой на панели щитка приборов (рисунок 13. 11) и нефиксированного кнопочного выключателя на панели выключателей. Одновременное их нажатие приводит к включению электромагнитного клапана коробки отбора мощности.

Редуктор лебедкичервячного типа с передаточным числом 31 (рисунок 13.31) Он состоит из картера 25, в котором смонтирована червячная пара: глобоидальный червяк 18 – червячное колесо 9. Червяк вращается на двух конических роликовых подшипниках 17 и 21, установленных в расточках картера. Подшипники с одной стороны закрыты глухой крышкой 16, с другой стороны крышкой переднего подшипника 22. Под крышками установлены пакеты регулировочных прокладок 19, с помощью которых создается определенный предварительный натяг в конических подшипниках и корректируется пятно контакта в червячном зацеплении.

Червячное колесо 9 состоит из стальной ступицы и бронзового венца, прикрепленного к ступице заклепками. Колесо установлено на валу барабана 5 свободно с возможностью вращения относительно вала. На ступице червячного колеса выполнен зубчатый венец, такой же зубчатый венец имеется на валу барабана. Они соединяются между собой подвижной муфтой включения 2.

Вал барабана 5 в корпусе редуктора вращается на двух подшипниках скольжения – втулках из бронзы, запрессованных в стаканы 6. Стаканы устанавливаются в корпус и крепятся болтами. Между буртами стаканов и корпусом установлены наборы регулировочных прокладок 7 и 14, с помощью которых устанавливается зазор между ступицей червячного колеса и упорной шайбой 4 в пределах 0,05-0,1 мм, а также с помощью прокладок производится перемещение вала 5 для получения необходимого пятна контакта. Перемещение вала осуществляется после регулировки осевого зазора перекладыванием прокладок из-под одного фланца стакана под другой фланец стакана.

Лебедка оборудована автоматическим тормозом. Барабан тормоза 24 установлен на конце вала червяка на шпонке. На торцевой поверхности барабана крепится отражатель 23. Крышка переднего подшипника 22 одновременно является защитным кожухом и местом крепления ленточного тормоза. К ленте тормоза прикреплены фрикционные накладки, которые охватывают барабан тормоза 24. Один резьбовой конец стержня ленты закреплен неподвижно в нижнем отверстии прилива крышки 22, другой конец подвижно через пружину закреплен в отверстии верхнего прилива крышки. Под действием сил трения самозатягивание ленты происходит только при разматывании троса.

При малой частоте вращения вала червяка усилие торможения незначительно и не препятствует разматыванию троса. В случае среза предохранительных болтов при вращении барабана с повышенной скоростью действие тормоза увеличивается вследствие самозатягивания ленты под действием сил трения и дополняет самоторможение червячной передачи.

1 – лебедка с редуктором, поперечиной и тросоукладчиком в сборе; 2 – лонжерон рамы;

3 – ролики направляющие трос лебедки задние; 6 – вал карданный лебедки передний в сборе; 7 – вал карданный лебедки задний в сборе; 8 – вал карданный промежуточный лебедки в сборе; 9 – рычаг включения редуктора лебедки; 10 – крышка защитная рычага включения редуктора лебедки с основанием и осью; 11 – фланец промежуточного карданного вала лебедки; 12 – кронштейн передний поперечины правый; 13 – кронштейн передний поперечины левый; 14 – поперечина установки лебедки задняя; 16 – кронштейн опоры; 17 – муфта защитная штока вилки включения редуктора лебедки; 18 – коуш троса лебедки; 19 – клин коуша троса лебедки; 20 – кронштейн клиновой задела троса лебедки; 21 – клин кронштейна заделки троса лебедки; 22 – крюк троса лебедки; 23 – палец крюка троса лебедки

 

Рисунок 13.30 - Установка лебедки

 

1 – шлицевая втулка; 2 – муфта включения; 3 – лента тормозного механизма; 4 – упорная шайба; 5 – вал барабана; 6 – стакан; 7, 14, 19 – прокладки; 8 – крышка картера; 9 – червячное колесо; 10 – упорный палец штока; 11 – шток вилки; 12 – вилка включения; 13 – стакан штока; 15 – клапан предохранительный; 16 – крышка заднего подшипника; 17, 21 – подшипники;

18 – червяк редуктора; 20 – пробка; 22 – крышка переднего подшипника; 23 – отражатель барабана; 24 – барабан тормозного механизма; 25 – картер редуктора лебедки

 

Рисунок 13.31 - Редуктор лебедки

 

Тросоукладчикс цепным приводом обеспечивает равномерную и плотную укладку троса на барабан. Подвижный корпус имеет проушину, в отверстие которой проходит направляющий стержень 14 (рисунок 13.32). К нижней части подвижного корпуса прикреплена крышка сухаря 3, в расточке которой вставлена ось сухаря 4 с возможностью вращения. Верхняя, специально спрофилированная головка сухаря входит в паз ходового винта 13.

1 – ролики; 2 – корпус тросоукладчика; 3 – крышка сухаря; 4 – сухарь; 5 – ось ролика;

6 – гайка; 7 – звездочка; 8 – крышка корпуса; 9 – шариковый подшипник; 10 – корпус привода; 11 – масленка; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – ходовой винт; 14 – направляющая;

15 – труба; 16 – заглушка; 17 – траверса

 

Рисунок 13.32 - Тросоукладчик лебедки

 

При вращении ходового винта сухарь перемещается в пазу винта и вместе с собой перемещает подвижный корпус тросоукладчика 2. В крайних положениях сухарь переходит по переходному пазу с правой нарезки на левую и обратно. Ход подвижного корпуса тросоукладчика согласован с вращением барабана таким образом, что за каждый оборот барабана каретка перемещается на один шаг витка троса.

Трос лебедки закреплен на крюке 22 клиновым зажимом (рисунок 13.32), что позволяет снять крюк, выбив клин, и выдать трос назад. На правом лонжероне рамы установлен клин 19, который служит для закрепления троса при самовытаскивании автомобиля с помощью блока.

Вал барабана лебедки отключается от редуктора поворотом рычага 9, вследствие чего муфта включения выходит из зацепления с червячным колесом редуктора.

 

Похожие статьи:

poznayka.org


Смотрите также