Камаз 4310


Грузовик КАМАЗ 4310 и его модификации

технические характеристики, фото, видео и цены

КАМАЗ 4310 – известный и любимый в народе грузовой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом на все три независимых моста.

История созданияТехническая составляющаяРазвитие серии 4301xТайфун-1Основные модификацииТехнические характеристики

История появления

С технической точки зрения в 80-х годах это был наиболее совершенный грузовик, способный преодолевать высокие препятствия, крутые подъемы и спуски, фактически “переплывать” реки глубиной до полутора метров. В массовое производство модель поступила в январе 1981 года, в аккурат перед 26-м съездом КПСС.

КАМАЗ 4310

Из названия очевидно, что производился автомобиль в Набережных Челнах предприятием КамАЗ. Однако мало кто знает, что на самом деле КАМАЗ 4310 имеет московские корни и был разработан конструкторами производственного объединения «ЗИЛ». Задание на разработку грузового внедорожника инженеры ЗИЛа получили еще в 1967 году, через год были утрясены технические моменты, и на разработку было выделено 10 лет.

Один из первых прототипов КАМАЗ 4310 построенных на заводе ЗиЛ

За время работы над проектом на мощностях ЗИЛа было собрано 12 прототипов будущего «Камаза». Опытные образцы в процессе испытаний совместно «накатали» около полутора миллиона километров в самых разных дорожным (и бездорожных) условиях. К слову, в процессе разработки было найдено огромное количество уникальных технических решений, которые принесли инженерам ЗИЛ более 50 авторских свидетельств.

Техническая часть КАМАЗ 4310

В базовом версии конструкторами был применен на тот момент весьма передовой принцип действия ведущих мостов – постоянный привод c четырьмя карданными валами. Трансмиссия была снабжена несимметричным межосевым дифференциалом с электропневматической блокировкой.

В ходовой части разных модификаций имеются незначительные отличия, но в основном характеристики ходовой практически идентичные. Агрегатируется автомобиль двигателем КАМАЗ-740.10 мощностью 210 лошадиных сил, либо более свежей модификацией КАМАЗ-740.20 с мощностью 220 л.с. В качестве трансмиссии используется пятиступенчатая механическая коробка передач с электропневматическим усилителем кулисы. Первая и задняя передачи включаются прямозубой шестерней, остальные – посредством синхронизаторов.

КАМАЗ 43102 на испытаниях. Колея глубиной 900мм. 1978г

Для работы в разных мощностных режимах используется раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором, реализующим передаточные числа 1,7 и 0,9. Постоянный полный привод обеспечивает планетарный межосевой дифференциал с полной развязкой всех трех ведущих мостов и возможностью механической блокировки каждого из них.

Электрические системы автомобиля рассчитаны на напряжение 24 вольта. Их питание обеспечивает мощный генератор и две последовательно соединенных аккумуляторных батареи повышенной емкости.

История развития и модификации КАМАЗ 4310

Основная модификация была настолько удачной, что производилась с незначительными изменениями с 1981 по 1990 годы. При этом, независимо от модификации, кабина оснащалась гидравлической системой наклона вперед и опционально, в некоторых партиях, оборудовалась спальным местом.

С 1989 года в производство поступили дополнительные модификации, в частности для нужд сельского хозяйства был разработан КАМАЗ 43101, комплектовавшийся убираемыми скамейками, позволявшими перевозить до 30 человек. Помимо перевозки пассажиров, эта модификация предназначалась для перевозки прицепа «2ПН-4М». В стандартной комплектации присутствовала лебедка и, чаще чем в других моделях, дополнительное спальное место.

В том же году в производство поступил КАМАЗ 43106, отличающийся от предыдущей модификации меньшей снаряженной массой, но большей грузоподъемностью (7 тонн против 6). В качестве прицепа чаще всего использовался открытый «ГКБ-8350» или его вариант с откидным тентом.

Многоцелевой грузовик КАМАЗ 43105 1984г

КАМАЗ 43105 является практически полным аналогом предыдущей модификации, но его выпуск начался несколько раньше, тогда еще под общей маркировкой 4310. Примечательно, что именно эта модель, будучи несколько упрощенной  и облегченной, использовалась для нужд армии в конце 80-х.

Впрочем, если внимательно присмотреться ко всему разнообразию грузовиков, выпускавшихся под индексами 4310x, можно обратить внимание, что часто в рамках одной модификации автомобили разных партий отличаются между собой гораздо сильнее, чем отдельные модификации.

Лихие 90-е, ставшие переломными для многих предприятий отечественного автопрома, практически не сказались на производстве Камского автозавода. А вот всемирный финансовый кризис, увы, не обошел его стороной. Как и на других заводах, здесь было произведено большое количество техники, не востребованной в дальнейшем. Часть произведенных автомобилей была законсервирована на заводе, часть отгружена в войска, где так и не была принята в эксплуатацию, благодаря чему сегодня имеется возможность недорого купить хорошо сохранившийся КАМАЗ 4310 с консервации.

Военная модификация Тайфун-1 и красивая легенда

В начале 90-х производилась полукустарная бронированная версия «Тайфун-1». Она представляла собой модификацию с будкой для перевозки солдат и мощными лобовыми пластинами брони, защищающими кабину. По своим ТТХ КАМАЗ 4310 на тот момент значительно превосходил большинство полувоенных грузовиков повышенной проходимости, поэтому именно он и был взят за основу.

«Тайфун-1″ на базе КАМАЗ 4310 разработка середины 90-х

Многие ошибочно считают именно эту модификацию первым вариантом нового антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», сделанным по заказу Минобороны РФ. На самом же деле, первые «Тайфуны» были представлены лишь в 2011 году. Они являются совместной разработкой инженеров УРАЛа и КамАЗа и построены вовсе не на платформе 4310.

Подводя итог вышесказанному, КАМАЗ 4310 можно смело назвать одним из самых успешных проектов отечественного автопрома, на момент выпуска опередившим свое время не только по советским меркам, но и по европейским. Высокая мощность и грузоподъемность, в сочетании с невероятной проходимостью и универсальностью позволяют использовать его в любых целях, от хозяйственных до военных.

Основные модификации

КАМАЗ-4310 Базовая версия. Отличалась укороченной платформой с тентом, задним откидным бортом и откидными сиденьями (на 30 чел.) вдоль бортов. Выпускалась в 1983-1990 годах.
КАМАЗ-43101(опытный) Транспортный вариант. Отличался грузовой платформой от КАМАЗ-5320 тремя откидными бортами.
КАМАЗ-43101 Модернизированный вариант КамАЗ-4310. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъёмность увеличена до 6 т. Выпускался в 1989-2000 годах.
КАМАЗ-431010 Спортивная версия. Изготовлен для ралли Париж-Даккар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж-Москва-Пекин.
КАМАЗ-43102(опытный) Вариант КАМАЗ-43101 с кабиной со спальным местом.
КАМАЗ-43103(опытный) Еще один вариант КАМАЗ-4310 с кабиной со спальным местом.
КАМАЗ-43105 Гражданский транспортный. Отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах.
КАМАЗ-43106 Гражданский транспортный. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20. Выпускался в 1989-2000 годах.
КАМАЗ-43114 Модернизированный армейский вариант. Отличается дизелем с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л.с. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-43115 Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 года.
КАМАЗ-43118 Транспортный с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-4410 Седельный тягач на базе 4310. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15т.

Технические характеристики

gredx.ru

КАМАЗ 4310

КАМАЗ 4310 - это... Что такое КАМАЗ 4310?

КамАЗ-4310

Общие данные

Годы пр-ва: 1979—настоящее время
Компоновка: переднемоторная, полноприводная, мотор под кабиной
КамАЗ-740.10
Производитель: КамАЗ-Дизель
Марка: КамАЗ-740.10
Тип: дизельный
Объём: 10857 см3
Максимальная мощность: 154 кВт (209 л.с.), при 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 637 Н·м, при 1600 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Клапанов: 2 на цилиндр, всего 16
Диаметр цилиндра: 120 мм
Ход поршня: 120 мм
Cтепень сжатия: 17
Система питания: топливная - впрысковая, с ТНВД и форсунками в цилиндрах; воздушная - турбонаддув
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
Максимальные обороты: 2930
КамАЗ-740.20
Производитель: КамАЗ-Дизель
Марка: КамАЗ-740.20
Тип: дизельный
Объём: 10857 см3
Максимальная мощность: 162 кВт (220 л.с.), при 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 667 Н·м, при 1600 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Клапанов: 2 на цилиндр, всего 16
Диаметр цилиндра: 120 мм
Ход поршня: 120 мм
Система питания: топливная - впрысковая, с ТНВД и форсунками в цилиндрах; воздушная - турбонаддув
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8

механическая, пятиступенчатая

Характеристики

Массово-габаритные

Высота: 3590 (с тентом 3200) мм
Колея задняя: 2010 мм
Колея передняя: 2010 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч: до 60 км/ч, с
Макс. скорость: 85 км/ч

На рынке

 

Преемник

Преемник

КамАЗ 49250 (гоночная модификация)

Другое

Грузоподъёмность: 5000 кг
Расход топлива: 30 л/100 км
Объём бака: 2х125 л.

КамАЗ-4310 — грузовик высокой проходимости Камского автомобильного завода, основная модель. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии. Первая партия выпущена 01.1981г к XXVI съезду КПСС.

Устройство автомобиля

Двигатель

Двигатель:

  • Модель КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106.
  • Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н*м (65 кгс*м) при 1600—1800 об/мин.
  • Модель КамАЗ-740.10-20: мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс*м) при 1600—1800 об/мин. Также в народе за ним закрепилось неофициальное название "РЭКС"

Трансмиссия и рулевое управление

Трансмиссия обеспечивает полный привод, реализована на базе МКПП и раздаточной коробки.

Привод постоянный полный

Мосты снабжены механически блокируемыми дифференциалами.

Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Передаточные числа:

   

Раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа раздаточной коробки:

   

Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л.с.).

Передача мощности от силового агрегата к мостам осуществляется при помощи карданной передачи. Существует четыре карданных вала.

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Средний мост — проходной.

Передний мост выполнен с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки. В состав рулевого управления встроен гидроусилитель с передаточным числом рулевого механизма 20.

Подвеска, колёса, тормоза

Колёса — дисковые, обод 310—533. Шины 1220x400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колёс 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.

Подвеска рессорная, передняя на полуэллиитических рессорах с амортизаторами, задние концы рессор скользящие. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами, также построена на полуэллиптических рессорах, концы рессор — скользящие.

Рабочая тормозная система выполнена на барабанных тормозных механизмах, диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый. Привод пневматический, двухконтурный, передние тормозные камеры типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз пневматический, на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз реализован в виде моторного замедлителя с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа комбинированный (двух- и однопроводный).

Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Электрооборудование и лебёдка

Напряжение бортовой сети 24В, две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 190TM. На КамАЗ- 43101 устанавливался генератор Г288-Е с регулятором напряжения 111.3702, на КамАЗ-43105 и КамАЗ−43106 ставился генератор Г273-Вс регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебёдка механическая, барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос лебёдки выдается вперёд и через блок может выдаваться назад. Максимальное тяговое усилие при использовании полиспаста вперёд — 10800 кгс, назад — 15400 кгс; без полиспаста вперёд — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперёд составляет 74,5-76,5м и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Масса агрегатов (в кг)

Двигатель - 900; сцепление - 50; коробка передач - 250; раздаточная коробка с коробкой отбора мощности - 210; карданные валы: переднего моста - 23, промежуточного моста - 38, заднего моста - 19, основного - 23; передний мост - 640; задний мост - 543; средний мост - 552; рама - 594, кабина в сборе - 533, платформа - 925, лебедка - 365. [1]

В игровой и сувенирной индустрии

Казанским объединением «Элекон» и китайской фирмой «Технопарк» выпускаются масштабные модели в масштабе 1:43 КамАЗ-4310 и его модификаций. Модели изготавливаются из металлического сплава (белого металла) и пластика.

Модификации

Тайфун-1

«Тайфун-1» — специальный бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАЗ-4310, предназначен для доставки личного состава подразделений особого назначения силовых ведомств к месту проведения специальных, антитеррористических и военных операций, а также непосредственного участия в них.

В настоящее время (июнь 2011), Министерством обороны РФ рассматривается вопрос о закупке этого автомобиля для своих нужд[2].

Примечания

Кабина КамАЗ 4310 // Сайт avtokam7.ru

dic.academic.ru

КАМАЗ-4310. Первый экзамен

КАМАЗ-4310. Первый экзамен / Назад в СССР / Back in USSR

Более тридцати лет назад закончились приёмочные испытания камских вездеходов КАМАЗ-4310 из первой промышленной партии. По большому счёту, именно эти испытания дали теперь уже легендарным машинам путёвку на дороги страны. Чтобы было понятно, насколько важны для камазовцев эти испытания, вкратце перескажем историю создания автомобилей семейства КАМАЗ-4310. Полноприводные грузовики для Камского автозавода, как и все КАМАЗы первого поколения, разрабатывались в Москве, на Автозаводе им. Лихачева (ЗИЛ). Это неудивительно, так как в начале 1970-х годов, когда создавались эти машины, автогигант в Набережных Челнах только строился.Прототип КАМАЗ-4310 в начале западного участка БАМа, 1978 г. Естественно, что и первые опытные образцы КАМАЗ-4310 появились на ЗИЛе. Они проходили приёмочные (межведомственные) испытания в 1976-1977 гг., по результатам которых были рекомендованы к постановке на производство и использованию в армии и в народном хозяйстве. Правда, к их конструкции тогда имелись существенные нарекания, требующие исправления. Чтобы выяснить, устранены ли выявленные недостатки, в 1978-1979 гг. автомобили следующей генерации вновь подверглись испытаниям, на этот раз доводочным. И вновь это были машины, изготовленные на объединении «МосавтоЗИЛ». По результатам доводочных испытаний многие конструктивные доработки оценены положительно и впоследствии были внесены в конструкторскую документацию.Прототип автомобиля КамАЗ-4310, 1970 г. И хотя данные автомобили уже несли марку «КАМАЗ», а в их доводке принимали участие специалисты из Набережных Челнов, эти машины ещё не были «родными» для Камского автозавода.Прототип автомобиля КАМАЗ-4310 с прицепом ГКБ-817Б на испытаниях в Средней Азии. Основная доработка семейства КАМАЗ-4310, проведённая под руководством главного конструктора Камского автомобильного завода В.Н. Баруна и главного конструктора «КАМАЗа» по доводке автомобилей В.М. Панфилова, легла на новый автозавод при организации серийного производства внедорожников. За это время было устранено большинство из отмеченных при испытаниях недостатков, при этом основной акцент делался на повышении надёжности основных агрегатов и узлов, чтобы существенно увеличить их ресурс. Именно поэтому главной проверкой качества и возможностей новых камских вездеходов стали приёмочные испытания КАМАЗ-4310 из первой промышленной партии, автомобили которой были собраны на главном конвейере автогиганта в I квартале 1981 года. В испытаниях, которые проходили в 1981-1982 гг., приняли участие две машины с номерами шасси №12 и №24. Первая была оборудована лебёдкой, вторая — нет, а в остальном автомобили не отличались.Первый внедорожник КАМАЗ на конвейере второй очереди завода, 1981 г. Приёмочные испытания промышленных образцов проводились в Подмосковье, в испытательных центрах в Бронницах (Минобороны) и Дмитрове (Минавтопром). И хотя по их результатам также были выявлены некоторые недочёты (недостаточная надёжность шин, рессор подвески, задней поперечны рамы, буксирного прибора и т.д.), в целом машины признаны работоспособными и соответствующими заявленным характеристикам, что послужило поводом с 1982 года развернуть их массовое производство.Многоцелевой грузовик КАМАЗ-43105, 1984 г. Пройдет ещё совсем немного времени — и тысячи грузовиков КАМАЗ-4310 отправятся на поля страны и в армейские части. А команда «КАМАЗ-мастер» на практически серийных КАМАЗ-4310 не раз победит на международных ралли-рейдах («Ельч-88», «Обжектив Сюд — 89», «Париж — Дакар — 91»), надолго обеспечив марке «КАМАЗ» заслуженное международное признание. Основные модификации семейства 4310КАМАЗ-4310Базовая версия. Отличался укороченной платформой с тентом, задним откидным бортом и откидными сиденьями (на 30 чел.) вдоль бортов. Выпуск: 1983-1990 гг.КАМАЗ-43101 (опытный)Транспортный вариант. Отличался грузовой платформой от КАМАЗ-5320 тремя откидными бортами.КАМАЗ-43101Модернизированный вариант КАМАЗ-4310. Отличался двигателем КАМАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъёмность увеличена до 6 т. Выпуск: 1989-2000 гг.КАМАЗ-431010Спортивная версия. Изготовлен специально для ралли «Париж-Дакар». В 1992 году участвовал в марафоне «Париж-Москва-Пекин».КАМАЗ-43102 (опытный)Вариант КАМАЗ-43101, оснащён кабиной со спальным местом.КАМАЗ-43103 (опытный)Еще один вариант КАМАЗ-4310 с кабиной со спальным местом.КАМАЗ-43105Гражданский транспортный. Отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах.КАМАЗ-43106Гражданский транспортный. Отличался двигателем КАМАЗ-740.10-20. Выпуск: 1989-2000 годах.КАМАЗ-43114Модернизированный армейский вариант. Отличается дизелем с турбонаддувом КАМАЗ-7403.10 мощностью 260 л.с. Выпуск: с 1996 года.КАМАЗ-43115Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КАМАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 г.КАМАЗ-43118Транспортный с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КАМАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 г.КАМАЗ-4410Седельный тягач на базе КАМАЗ-4310. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15 т. История семейства в фотографиях КАМАЗ-43103 и КАМАЗ-43101 возглавляют испытательную колонну на трассе песков Чарджоу-Мары (Туркменистан). КАМАЗ-43102 на испытаниях. Колея глубиной 900 мм. 1978 г. Полевые испытания автомобиля КАМАЗ-43102. Испытания автомобиля КАМАЗ-4310 на снежной целине под Набережными Челнами, зима 1982/83 г. Базовый автомобиль семейства — прототип КАМАЗ-4310 4-й серии, 1975 г. КАМАЗ-431010. Изготовлен специально для ралли «Париж-Дакар». КАМАЗ-4310 на службе в СА. Температура воздуха во время испытаний опускалась до -29ºC Игрушечная модель автомобиля КАМАЗ-4310.

back-in-ussr.com

Грузовик КамАЗ 4310

КамАЗ 4310: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры КамАЗ 4310

Одноклассники КамАЗ 4310 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев КамАЗ 4310

КамАЗ 4310, 1988 г

Проходимость у КамАЗ 4310 отличная – насыпь снега высотой 1,5 метра преодолевает без проблем. Думаю, что по грязи он тоже легко пройдет. Подвеска жесткая. Расход 40-45 литров на 100 км. Зимой больше. Два бака 120 и 170 литров. Двигатель: 8 цилиндров, объем почти 11 литров, 260 л.с. турбонаддув. Разгоняется до 115 км/ч. По проблемам: отказал генератор. Поэтому ездил с подзарядкой аккумулятора. Левый поворотный шарнир в переднем мосту начал немного хрустеть на поворотах. Сняли пока передний кардан, ехать стало гораздо лучше. Заменили «воздушную» трубку, поставили от старого КамАЗа. Как-то КамАЗ 4310 отказывался ехать в мороз – при работающем моторе. Мы начали было перегонять из холодного «теплого бокса» в по-настоящему теплый бокс, но пока гнали, что-то там расклинилось и все снова заработало. Меняли всякие мелочи типа лампочек, кузов постоянно нужно подкручивать. Запаску заклеивал. Кроме этого, я всегда проводу сезонное обслуживание - шприцовку, замену фильтров и масла в двигателе. КамАЗ 4310 меня ни разу не подводил, всегда хорошо заводился.

   Достоинства: выносливый. Надежный.

   Недостатки: по мелочи.

  Дмитрий, Москва

КамАЗ 4310, 2009 г

Грузовик КамАЗ 4310 был у меня в эксплуатации (или я у него), около 5 месяцев. За это время проехал около 2-х тыс. км, или чуть больше. Про то, как управляется - хорошо. Сложности возникали с переключением передач – туговато, надо привыкать и при движении задним ходом, но когда привыкнешь к габаритам, становится не трудно, а даже приятно. Еще нужно аккуратно перестраиваться в правый ряд, если нет дополнительного «объемного» зеркала, то получается «мертвая» зона обзора - под кабиной и до задней оси. А в остальном по зеркалам обзор хороший, после КамАЗ 4310 тяжело было на волге задом сдавать, ощущение - что в зеркала ничего не видно. Стоит отметить огромный радиус разворота по сравнению с самосвалом, (очень заметно, когда в городских дворах разворачиваешься). Тормоза хорошие, хоть в КамАЗ 4310 всё и «пневмо», но ощутимых задержек в отклике на нажатие педалей нет. Кроме пониженной/повышенной в КПП, есть ещё прямая и пониженная в раздаточной коробке и блокировке межосевого дифференциала, и еще вроде принудительна блокировка колесных дифференциалов. При высокой скорости выше 90 км/ч чувство, будто на корабле плывешь - машина плавно раскачивается на неровностях асфальта как на волнах и так же плавно отзывается на движения руля.

По кабине: скрипело водительское сиденье – протяжка и смазка помогла, но не до конца. В крыше люк - удобная штука, когда надо лампочки в боксе поменять. Не нравились переключатели указателей поворота и дворников – переключаются с «ломучим» треском. Из очень тогда приятного – спальное место. При росте 194 см, я с комфортом там помещался. В кабине очень тепло зимой и жарко летом. По подвеске: жесткий и тряский. Про расход и двигатель: расход - около 40 - 45 литров на 100 км, зимой много больше, летом поменьше. Двигатель: 8 цилиндров, объем почти 11 литров, 260 л.с. турбонаддув, когда прогреется и хорошо нажмешь на педаль – приятно свистят турбины, появляется не плохое ускорение для машины весом в 9 тонн. Максимум сколько разгонялся 115 км/ч, чуток не хватило, чтобы стрелку положить.

   Достоинства: проходимость. Теплая кабина.

   Недостатки: маневренность.

  Руслан, Нижний Новгород

КамАЗ 4310, 1991 г

Из плюсов: проходимость - что в лед, что в грязь, иномарки остаются все позади. Ремонтопригодность - можно починить все, что угодно. У иномарок часто приходится весь узел менять. Наличие запчастей - в любом городке можно найти на КамАЗ 4310 то, что нужно, а не ждать месяцами, теряя деньги и заказчиков в ожидании запчастей. Цена на запчасти - в разы дешевле, чем на иномарки. Нет никакой лишней электроники и компьютеров . Топливная система - зимой все можно подогреть огнем, у иномарок такое не сделаешь, то поддон пластиковый, то защита мешает, то трубки пневматические прогорят. Выносливость - все лесовозы, северные машины, Дагестан - все уважают КамАЗ 4310. Расход топлива - шел недавно с Иркутска с MANом и DAFом, у первого расход получился 44 у второго 41, у меня 43-45, а груз один. Год выпуска - у меня КамАЗ 4310 87 и 91 го - а как новые, а иномарки этих годов уже в «чермете». Говорят, что КамАЗ 4310 ненадежный - слава Богу всегда домой добирался, я могу и в дороге починиться, а иномарку сразу на жесткий.

Минусы: в городе парковать КамАЗ 4310 неудобно. Да иномаркам действительно тяжело на севере. Сам владею Газелью. Вот ездил в Новый Уренгой. Минус 55 столько иномарок замороженных стоит, особенно американцев. И только одного Маза увидел замороженного. Ехали сначала в паре до Сургута с годовалым КамАЗ, так парень ничего плохого о нем сказать не смог. Дальше от Ноябрьска до Уренгоя ехали с КамАЗ побольше и постарее. С его хозяином разговаривали. Ничего плохого нет. Да, менее комфортно и пошумнее будет, чем в иномарке, но если вовремя обслуживать и замечать какие-либо недостатки, то все будет хорошо.

   Достоинства: в отзыве.

   Недостатки: в отзыве.

  Сергей, Чебоксары

 

avto-russia.ru

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Основные характеристики автомобилей Камаз-4310, 4308

Основные характеристики автомобилей Камаз-4310, 4308

Технические характеристики автомобиля Камаз-4310

Автомобиль Камаз-4310 выпускался Камским автозаводом до 1990 г. (с 1990 гг. впускались автомобили Камаз-43101, Камаз-43105 и Камаз-43106 ).

Кузов Камаз 4310 - металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом, настил пола - деревянный.

Платформа Камаз-4310 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек.

Кабина Камаз-4310 - трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места (по заказу со спальным местом) оборудована независимым отопителем.

Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.

Имеются модификации тропического исполнения. Основные прицепы: для Камаз-43101 - 2ПН-4М, для Камаз-43105 и Камаз-43106 - ГКБ-8350.

Основные характеристики Камаз-4310

Грузоподъемность, кг - 6000

Снаряженная масса, кг - 8745

В том числе:

- на переднюю ось - 4315- на тележку - 4430

Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг - 15205

В том числе:

- на переднюю ось - 5020- на тележку - 10185

Допустимая масса прицепа, кг

- по дорогам с твердым покрытием - 10000- по видам дорог - 7000

Макс, скорость автомобиля, км/ч - 85

То же, автопоезда - 80

Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с - 35

Максимальный угол преодолеваемого автомобилем подъема, град - 31

То же, автопоездом -20

Выбег автомобиля с 50 км/ч, м - 600

Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м - 17,2

То же, автопоезда - 18,4

Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч - 30,0

То же, автопоезда - 37,0

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:

- без подготовки - 0,8- с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин - 1,5

Радиус поворота, м:

- по внешнему колесу - 10,5- габаритный - 11,3

Двигатель Камаз-4310

Двигатель Камаз-740 устанавливается на автомобили Камаз-4310, 43105, а модель двигателя Камаз-740.10 - на авто Камаз-43101, 43106.

Данные двигателя Камаз-740 : мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент - 637 Н/м (65кг/см) при 1600 - 1800 об/мин,

Данные двигателя Камаз-740-10 : мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент - 667 Н/м (68 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия Камаз-4310

Коробка передач Камаз 4310 - 5 -ступенчатая, с синхронизатора ми на II, III. IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38.

Раздаточная коробка Камаз-4310 - с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917.

Управление раздаточной коробкой Камаз - дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала - пневматический, с дистанционным управлением.

Отбор мощности от раздаточной коробки - до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача - четыре карданных вала.

Главная передача ведущих мостов - двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.

Передний мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост - проходной.

Колеса и шины Камаз-4310

Колеса - дисковые, обод 310-533. Шины 1220x400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле Камаз-43101 - с регулируемым давлением воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий.

На автомобилях Камаз-43105 и Камаз-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.

Подвеска Камаз-4310

Передняя подвеска автомобиля Камаз-4310 - на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор.

Задняя подвеска Камаз-4310 - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза Камаз-4310

Рабочая тормозная система Камаз - с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки - 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами).

Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасной тормоз - совмещен со стояночным.

Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный).

Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление Камаз-4310

Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки.

Гидроусилитель (ГУР) - встроенный передаточное число рулевого механизма 20.

Электрооборудование Камаз-4310

Напряжение 24 В, аккумуляторной батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (Камаз- 43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (Камаз-43105 и 43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка Камаз-4310

Лебедка Камаз - барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Привод - от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока).

Максимальное тяговое усилие: палиспастом при выдаче троса вперед - 10800 кгс, назад - 15400 кгс; без палиспаста вперед - 5400 кгс, назад - 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливные баки:

- Камаз-43101 - 2x125 л,- Камаз-43105 и -43106 - 250 л, дизельное топливо;

Система охлаждения - 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;Система смазки двигателя - 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) - 4,2 л, масло марки Р;Коробка передач - 8,5, ТСп-15К;Раздаточная коробка - 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;Картер переднего ведущего моста - 5,3 л, ТСп-15К;Картеры заднего и среднего ведущих мостов - 2x7 л, ТСп-15К;Редуктор лебедки - 3,9л, ТСп-15К;Гидропривод выключения сцепления - 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или "Нева".

Масса агрегатов автомобиля Камаз-4310 (в кг)

Двигатель Камаз 740 - 720Сцепление - 50Коробка передач - 250Раздаточная коробка с коробкой отбора мощности - 210;

Карданные валы:

- переднего моста - 23- промежуточного моста - 38- заднего моста - 19- основного моста - 23

Передний мост - 640Задний мост - 543Средний мост - 552Рама - 594Кабина в сборе - 533Платформа - 925Лебедка - 365

Технические характеристики автомобиля Камаз-4308

В конце 2003 года на Камском автозаводе собраны первые опытные образцы грузового автомобиля Камаз-4308. Бортовой автомобиль Камаз-4308 грузоподъемностью 5,5 тонн стал уже серийным и будет конкурировать с аналогом завода МАЗ.

Камаз 4308 комплектуется двигателем марки Cummins. Двигатель отвечает нормам «Евро-2», его мощность - 178 л.с.

Сцепление для грузовика Камаз 4308 комплектуется вместе с двигателем. На этот грузовой автомобиль устанавливается коробка передач модели 141 (без делителя) производства ОАО «Камаз», а также возможна установка КПП ZF импортного производства.

Передние и задние мосты автомобиля Камаз-4308 производятся на Камском автозаводе.

Тормоза, впервые для отечественных серийных грузовиков, дисковые и спереди, и сзади. Поэтому низкорамный бортовой автомобиль Камаз-4308 вписывается во все международные нормы и отличается точной реакцией на действия водителя.

Тормозные механизмы для грузовика Камаз-4308 поставляет фирма Халдекс из Швеции. Рулевой механизм грузовика отличается легкостью управления и высокой информативностью поскольку на серийных моделях Камаз-4308 стоит гидроусилитель рулевого управления. Кабина а/м Камаз 4308 серийная, но снаружи появились новые бампер, ступенька с крылом.

Светотехника бортового авто Камаз-4308 с двойными фарами. Передняя панель в кабине - стеклопластиковая. Также предусмотрена установка двух типов кузова: бортовой платформы и фургона.

В разработке Камаз-4308 использованы комплектующие более 18 ведущих компаний автомобильной промышленности: проверенный временем двигатель CUMMINS, топливная аппаратура BOSCH, тормозной механизм HALDEX, трансмиссия ZF (по желанию заказчика) и многие другие узлы и агрегаты.

Модель получила более продуманную кабину в плане эргономики. Панель приборов сделана из стеклопластика, в обивке применены материалы улучшенного качества.

Все модификации Камаз-4308 оснащены гидроусилителем руля. Тормоза дисковые спереди и сзади. На отечественных грузовиках такой тип тормозной системы применяется впервые в лице данной модели.

Дизельный силовой агрегат CUMMINS, которым оснащают Камаз 4308, отличается высокой производительностью при минимальных затратах топлива.

Камаз 4308 за весь период производства сумел зарекомендовать себя, как надежный помощник в малом и среднем бизнесе.

Основные характеристики Камаз-4308

Весовые параметры и нагрузки:

Снаряженная масса а/м, кг - 5890

- нагрузка на переднюю ось, кг - 3260- нагрузка на задний мост, кг - 2630

Грузоподъемность а/м, кг - 5860

Полная масса а/м, кг - 11900

- нагрузка на переднюю ось, кг - 4350- нагрузка на задний мост, кг - 7550

Допустимая масса прицепа, кг - 8000

Полная масса автопоезда, кг - 19900

Двигатель Камаз-4308

Модель двигателя - CUMMINS 4 ISBe 185 (Евро-3)

Тип - дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздухаМаксимальная полезная мощность, кВт (л. с.) - 133 (179)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) - 136 (185)

- при частоте вращения коленчатого вала, об/мин - 2500

Максимальный полезный крутящий момент, Н/м (кг/см) - 636 (65)

- при частоте вращения коленвала, об/мин - 1700

Расположение и число цилиндров - рядное, 4

Рабочий объем, л - 4,5

Система питания: Вместимость топливных баков, л - 210

Электрооборудование двигателя Камаз-4308

Напряжение, B - 24

Аккумуляторы, В/А/ч - 2x12/190

Генератор, В/Вт - 28/2000

Сцепление Камаз-4308

Тип - однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа

Привод сцепления - гидравлический с пневмоусилителем

Диаметр ведомого диска, мм - 395

Коробка передач Камаз-4308

Тип КПП - механическая, шести-ступенчатаяУправление КПП - механическое, дистанционное

Ведущий мост Камаз-4308

Тип главной передачи - гипоиднаяПередаточное отношение - 4,22

Тормоза Камаз-4308

Тип - дисковые (передние и задние)Размерность, дюймов - 19,5

Колеса и шины

Тип колес - дисковыеРазмер обода - 6,75-19,5Размер шин - 245/70 R19,5

Кабина Камаз-4308

Тип - расположена над двигателем, с высокой крышейИсполнение - без спального места

Платформа Камаз-4308

Платформа - бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом

Внутренние размеры, мм - 5160x2470Высота бортов, мм - 750Погрузочная высота (полная/снаряженная масса), мм - 1070/1175

Характеристика автомобиля Камаз-4308 полной массой 11900 кг

Максимальная скорость, не менее, км/ч - 105Угол преодолеваемого подъема, не менее, % - 25Внешний габаритный радиус поворота, м - 8,5

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

LJ Magazine

КАМАЗ-4310. Первый экзамен - история в фотографиях

Более тридцати лет назад закончились приёмочные испытания камских вездеходов КАМАЗ-4310 из первой промышленной партии. По большому счёту, именно эти испытания дали теперь уже легендарным машинам путёвку на дороги страны.

Чтобы было понятно, насколько важны для камазовцев эти испытания, вкратце перескажем историю создания автомобилей семейства КАМАЗ-4310.Полноприводные грузовики для Камского автозавода, как и все КАМАЗы первого поколения, разрабатывались в Москве, на Автозаводе им. Лихачева (ЗИЛ). Это неудивительно, так как в начале 1970-х годов, когда создавались эти машины, автогигант в Набережных Челнах только строился.

Прототип КАМАЗ-4310 в начале западного участка БАМа, 1978 г.

Естественно, что и первые опытные образцы КАМАЗ-4310 появились на ЗИЛе. Они проходили приёмочные (межведомственные) испытания в 1976-1977 гг., по результатам которых были рекомендованы к постановке на производство и использованию в армии и в народном хозяйстве. Правда, к их конструкции тогда имелись существенные нарекания, требующие исправления. Чтобы выяснить, устранены ли выявленные недостатки, в 1978-1979 гг. автомобили следующей генерации вновь подверглись испытаниям, на этот раз доводочным. И вновь это были машины, изготовленные на объединении «МосавтоЗИЛ». По результатам доводочных испытаний многие конструктивные доработки оценены положительно и впоследствии были внесены в конструкторскую документацию.

Прототип автомобиля КамАЗ-4310, 1970 г.

И хотя данные автомобили уже несли марку «КАМАЗ», а в их доводке принимали участие специалисты из Набережных Челнов, эти машины ещё не были «родными» для Камского автозавода.

Прототип автомобиля КАМАЗ-4310 с прицепом ГКБ-817Б на испытаниях в Средней Азии.

Основная доработка семейства КАМАЗ-4310, проведённая под руководством главного конструктора Камского автомобильного завода В.Н. Баруна и главного конструктора «КАМАЗа» по доводке автомобилей В.М. Панфилова, легла на новый автозавод при организации серийного производства внедорожников. За это время было устранено большинство из отмеченных при испытаниях недостатков, при этом основной акцент делался на повышении надёжности основных агрегатов и узлов, чтобы существенно увеличить их ресурс. Именно поэтому главной проверкой качества и возможностей новых камских вездеходов стали приёмочные испытания КАМАЗ-4310 из первой промышленной партии, автомобили которой были собраны на главном конвейере автогиганта в I квартале 1981 года. В испытаниях, которые проходили в 1981-1982 гг., приняли участие две машины с номерами шасси №12 и №24. Первая была оборудована лебёдкой, вторая — нет, а в остальном автомобили не отличались.

Первый внедорожник КАМАЗ на конвейере второй очереди завода, 1981 г.

Приёмочные испытания промышленных образцов проводились в Подмосковье, в испытательных центрах в Бронницах (Минобороны) и Дмитрове (Минавтопром). И хотя по их результатам также были выявлены некоторые недочёты (недостаточная надёжность шин, рессор подвески, задней поперечны рамы, буксирного прибора и т.д.), в целом машины признаны работоспособными и соответствующими заявленным характеристикам, что послужило поводом с 1982 года развернуть их массовое производство.

Многоцелевой грузовик КАМАЗ-43105, 1984 г.

Пройдет ещё совсем немного времени — и тысячи грузовиков КАМАЗ-4310 отправятся на поля страны и в армейские части. А команда «КАМАЗ-мастер» на практически серийных КАМАЗ-4310 не раз победит на международных ралли-рейдах («Ельч-88», «Обжектив Сюд — 89», «Париж — Дакар — 91»), надолго обеспечив марке «КАМАЗ» заслуженное международное признание.

Основные модификации семейства 4310

КАМАЗ-4310 Базовая версия. Отличался укороченной платформой с тентом, задним откидным бортом и откидными сиденьями (на 30 чел.) вдоль бортов. Выпуск: 1983-1990 гг.
КАМАЗ-43101 (опытный) Транспортный вариант. Отличался грузовой платформой от КАМАЗ-5320 тремя откидными бортами.
КАМАЗ-43101 Модернизированный вариант КАМАЗ-4310. Отличался двигателем КАМАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъёмность увеличена до 6 т. Выпуск: 1989-2000 гг.
КАМАЗ-431010 Спортивная версия. Изготовлен специально для ралли «Париж-Дакар». В 1992 году участвовал в марафоне «Париж-Москва-Пекин».
КАМАЗ-43102 (опытный) Вариант КАМАЗ-43101, оснащён кабиной со спальным местом.
КАМАЗ-43103 (опытный) Еще один вариант КАМАЗ-4310 с кабиной со спальным местом.
КАМАЗ-43105 Гражданский транспортный. Отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах.
КАМАЗ-43106 Гражданский транспортный. Отличался двигателем КАМАЗ-740.10-20. Выпуск: 1989-2000 годах.
КАМАЗ-43114 Модернизированный армейский вариант. Отличается дизелем с турбонаддувом КАМАЗ-7403.10 мощностью 260 л.с. Выпуск: с 1996 года.
КАМАЗ-43115 Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КАМАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 г.
КАМАЗ-43118 Транспортный с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КАМАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 г.
КАМАЗ-4410 Седельный тягач на базе КАМАЗ-4310. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15 т.

История семейства в фотографиях

КАМАЗ-43103 и КАМАЗ-43101 возглавляют испытательную колонну на трассе песков Чарджоу-Мары (Туркменистан).

КАМАЗ-43102 на испытаниях. Колея глубиной 900 мм. 1978 г.

Полевые испытания автомобиля КАМАЗ-43102.

Испытания автомобиля КАМАЗ-4310 на снежной целине под Набережными Челнами, зима 1982/83 г.

Базовый автомобиль семейства — прототип КАМАЗ-4310 4-й серии, 1975 г.

КАМАЗ-431010. Изготовлен специально для ралли «Париж-Дакар».

КАМАЗ-4310 на службе в СА.

Температура воздуха во время испытаний опускалась до -29ºC

Игрушечная модель автомобиля КАМАЗ-4310.

foto-history.livejournal.com

Вездеход КамАЗ-4310 с колёсной формулой 6х6

Вездеход КамАЗ-4310 с колёсной формулой 6х6

05.03.2017

КамАЗ-4310 — грузовой транспорт, способный проходить бездорожье. Много лет продукт являлся основным для камского автомобильного завода. Первая партия, выпущенная в 1981 году, её предоставили для армейских нужд.

Общая информация

Стандартная версия авто оснащена ведущими мостами, работающими по новому принципу. Четыре карданных вала дополнялись полным приводом. Платформа цельнометаллическая, задний и боковые борта открывались посредством откидывания. Пол сделан из дерева, кузов можно закрывать тентом, который устанавливается на каркас.

Основная функция машины — транспортировка пассажиров и грузов различной категории в районы любой отдалённости. Технические узлы способны работать в суровых климатических условиях, полный привод даёт возможность передвигаться по грунтовым дорогам и бездорожью.

Наибольшим спросом пользовались 106, 105 и 101 версии грузовика. 101-й модель сменила базовую модификацию в 1989 году. КамАЗ-4310 бортовой 105-й модификации используется для выполнения гражданских задач. 106-я модель является улучшенной 105-й, получила внешние и технические улучшения.

История создания

Технические характеристики вездехода стали настоящим прорывом в 80-х годах прошлого столетия. 4310 преодолевает препятствия различной высоты, проходит через водные преграды (до 1,5 м глубины) и справляется с резкими спусками и подъёмами. Серийный выпуск стартовал в январе 1981 года.

Разработкой грузовика занимались специалисты автомобильного завода «ЗИЛ». Руководство поставило задачу создания инновационного транспорта в 1967 году. До 1968 года решались технические моменты, после чего на сборку готового варианта выделили 10 лет.

За этот период в Москве собрали 12 машин, каждая из которых являлась доработкой предыдущего экземпляра. За время многочисленных испытаний техника прошла более полутора километров пути различной сложности. За 10 лет разработали более 50 решений, которые ранее нигде не применялись.

История развития

Стандартная модель сходила с конвейера в течение 8 лет. За этот период инженеры внесли несколько незначительных изменений в устройство. Для открытия кабины сделали гидравлическую систему, кабины некоторых вариантов оборудовались кроватью.

В 1989 году 101-я версия сменила изначальную. Её использовали для армейских и хозяйственных нужд. Автомобиль КамАЗ-4310 имеет откидные скамейки, на которых можно разместить до 30 людей. Машина может тянуть за собой прицеп «2ПН-4М2». Лебёдка есть в любой модификации, некоторые оснащены дополнительной кроватью.

106-я версия пошла на конвейер в 89-м году. По сравнению со 105-й, специалисты снизили массу и увеличили грузоподъёмность на 1 тонну до 7 тонн. Осталась возможность транспортировать прицеп — «ГКБ-8350» или его вариации с откидывающимся тентом. 105-й вариант не имеет глобальных отличий от первоначального авто. Её конструкция упростили, а вес снизили.

Интересный момент — некоторые экземпляры одной линейки отличались друг от друга сильнее, чем от экземпляров других семейств.

Сложный период развала Советского Союза никак не сказался на производительности предприятия. Темпы производства падали во время мирового финансового кризиса. В наши дни можно приобрести 4310 давних годов выпуска в отличном состоянии, так как многие партии отгружались в армию и там становились в консервацию, так и не дожидаясь своего звёздного часа.

Устройство КамАЗ-4310

Приводная система, на которой базируется вся техническая часть, позволяет передвигаться в условиях низкой рельефной проходимости. Машину использовали, чаще всего, для перевозки людей и грузов в труднодоступные районы. Высокий спрос обосновывается за счёт простой конструкции и возможности передвигаться по бездорожью.

Транспорт обладает хорошей манёвренностью. Этому способствуют односкатные мосты и приводной механизм. Дополнением стала уникальная автономная система контроля давления в шинах, которая автоматически регулировала его в зависимости от дорожного покрытия. Совершать манёвры различной сложности можно на скорости 40-60 км/ч.

Раздаточная коробка КамАЗ-4310

Раздатка состоит из двух ступеней, оснащена межосевым дифференциальным механизмом, сделанным по несимметричному типу. Транспортировочные скорости с лёгкостью переключаются благодаря электропневматическому приводу. Привод также отвечает за блокирование дифференциального механизма.

Раздаточную коробку поместили в рамный корпус на прокладки из резины. Работа жёсткой рамы смягчается четырьмя резиновыми подушками. Такой подход увеличил срок службы систему регулировки. Простая, но надёжная конструкция вкупе с хорошей сборкой, обеспечивают долгий период работы механическим деталям грузовика.

Конструкция раздаточной коробки КамАЗ-4310 представлена тремя валами. Конструкция первичного вала предусматривает ведущий шестеренчатый элемент. Он помещён на подшипники во внутреннюю часть картерного приспособления. Регулярная тяга оказывает равномерное воздействие на все технические узлы. Это возможно благодаря разблокировочному дифференциальному действию.

Мосты

Соединения мостов постоянно обеспечиваются беспрерывным крутящим моментом. Дифференциал межосевого типа отвечает за работу крутящего момента. Картеры на мостах сделаны из балок, которые на заводе прошли через процедуру штамповки. К балкам крепятся ряд других элементов: картерные люки, тормозные фланцы и рессорные опоры.

Передний мост КамАЗ-4310 оснащён шарнирными элементами. Они используются для эксплуатации грузовика на разной скорости, сделаны по угловому типу. Масса опоры моста — 0,64 тонны. Схема переднего моста включает в себя множество деталей. Подробное строение можно узнать в технической документации машины.

Двигатель КамАЗ-4310

Разные варианты вездехода могут оснащаться одним из двух моторов:

  • 740.10 — дизельная силовая установка с восемью цилиндрами и объёмом 10,85 литров. Достигается 210 лошадиных сил при 2600 оборотах в минуту. Блок цилиндров сделан из чугуна, а головки из алюминия;
  • 740.20 — аналогичный дизельный силовой агрегат, только развивает 220 лошадиных сил. Сцепление — фрикционный механизм, состоящий из двух дисков.

Кабина

Кабина КамАЗ-4310 отвечает комфортным требованиям 80-90-х годов прошлого столетия. Под ней расположен двигатель, она оснащена вентиляционной системой. По рычажно-рулевому принципу реализован механизм контроля работы авто. Кабина откидывается посредством гидравлического механизма. Она имеет два основных вида для всех вариантов 4310. Основное отличие заключается в наличии кровати для отдыха шофёра.

Топливный запас

Базовая комплектация предусматривает два бака по 125 литров. Автомобили, сделанные по спецзаказу, могут оснащаться двумя баками с вместимостью по 250 литров. Даже такой вариант не даёт возможности совершать длинные поездки без дозаправки. Устройство позволяет использовать масло средней ценовой категории, что снижает расходы на содержание транспорта.

Тормоза

Тормозная система представлена многочисленными механизмами и узлами. Подробное описание каждого элемента есть в технической схеме грузовика. Вкратце, тормоза имеют типичный для того времени вид с улучшенным остановочным действием.

Лебёдка

Лебёдка представлена барабанной конструкцией, в основе которой лежит червячное редукторное устройство. Для действия останавливающей силы используется специальная лента. Длина шнура — 83 метра, с его помощью можно тянуть грузы массой до 15 000 кг. Работает за счёт блока отбора мощности усилия.

Разновидности 4310

На базе этого автомобиля разработано множество модификаций. КамАЗ-4310 лесовоз — востребованная и популярная вариация, но есть также множество других.

Тайфун-1

В 1990-х годах разработали военную модификацию «Тайфун-1», которая в будущем использовалась для создания грузовиков, выполняющих боевые задачи разной сложности. Кузов — бронированная будка для перевозки солдат. Лобовая часть кабины защищена от вражеских воздействий массивными бронированными пластинами. Технические характеристики «Тайфун-1» оставляли в аутсайдерах весь военный транспорт того времени.

«Тайфун-1» не является основой машины «Тайфун», которая разработана в 2011 году по спецзаказу Министерства обороны Российской Федерации. Боевое авто создавали конструкторы Урала и КамАЗа.

С4310

В годы разработки 4310 создали спортивную команду «КамАЗ-мастер», которая и сегодня выступает в раллийных гонках. Первый спортивный болид создавался на базе стандартного КамАЗ-4310.

Силовой агрегат получил турбокомпрессор и новую систему подачи дизеля, что позволило увеличить мощность до 290 лошадиных сил. Профиль у поршней получил обновления, крутильные колебания обзавелись гасителем, механизм смазки стал лучше, за охлаждение отвечали новая вязкая муфта и более мощный вентилятор.

В ходовку добавили жёсткие рессоры и модернизированные амортизаторы. Средний мост получил оттяжные пружины, что улучшило балансировку машины — при приземлении после прыжка мосты не бились об землю. По гоночным стандартам в конструкцию добавили каркас безопасности.

В 1991 году силовую установку заменили на КамАЗ-7482, которая имела мощность в 430 лошадиных сил. С4310 использовалась на раллийных гонках до 1995 года, до 2000 года её использовали в качестве транспорта технической поддержки.

Остальные модификации КамАЗ-4310

КамАЗ-4310 лесовоз — не единственная вариация транспорта. Есть и другие:

  • 43101 — грузоподъёмность увеличена до 6 000 килограмм, мощность мотора до 220 лошадиных сил;
  • 431010 — спортивный вариант, который принимал участие в Ралли Дакар 1992 года;
  • 43105 — гражданская модель. Комплектация лишена лебёдки и системы контроля за давлением в шинах;
  • 43106 — получила двигатель 740.20 на 220 лошадиных сил;
  • 43114 — военный экземпляр, двигатель которого дополнен турбонаддувом. Мощность увеличена до 260 лошадиных сил;
  • 43115 — хозяйственная разновидность, получившая улучшение некоторых технических узлов;
  • 43118 — получил кузов с удлинённой базой;
  • 4410 — сидельный тягач, транспортирующий полуприцепы весом до 15 тысяч кг.

Некоторые версии ограничились опытными образцами, до серийного выпуска не дошли.

Какой можно сделать вывод?

КамАЗ-4310 лесовоз и другие модели отличаются дешёвым обслуживанием. Детали транспорта сделаны из прочной стали лучших видов. Большой запас рабочего ресурса позволяет пройти несколько сотен тысяч километров без капитального ремонта при условии регулярных технических проверок. Эксплуатация КамАЗ-4310 принесла огромную пользу нашей стране.

Вездеход получился одним из самых лучших продуктов российского машиностроения. Когда производство только запустили, по техническим характеристикам он обогнал всех отечественных и зарубежных конкурентов. Универсальность объясняется высокой мощностью, большой грузоподъёмностью и отличной проходимостью.

Автор статьи:

Артемов Антон

Любитель оружия и мастер красивого слова.

Свежие публикации автора:

С друзьями поделились:

militaryarms.ru


Смотрите также