Камаз 4310 воздушная система схема


Схема тормозной системы КАМАЗ

Схема тормозной системы | КамАЗ 5320, 6520, 55111, 4310

   Двигатель, безусловно является основой любого автомобиля, но правильная, в том числе безопасная эксплуатация транспортного средства немыслима без рулевого управления и тормозов. Причем важность этих элементов конструктива примерно равнозначна – без первого не получится самостоятельно двигаться в принципе, без второго – ехать куда нужно, а без третьего – останавливаться когда и где требуется. Ниже мы расскажем подробней именно о тормозной системе большегрузов Камского Автозавода, какой она бывает и покажем ее принципиальную схему…

Виды систем

  Способность быстро и надежно снизить скорость вплоть до остановки просто не может зависеть от одного-единственного приспособления. К тому же, стоит помнить о необходимости фиксации ТС во время остановок-стоянок, и если все «взвалить» на одну систему-агрегат, то надеяться на ее долговечность, как минимум, наивно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что татарстанские грузовики, так же как большинство машин других марок, имеют несколько в какой-то мере автономных тормоз-систем. Это позволяет перестраховаться и рассчитывать на то, что в «час Х» хоть одна из них, но будет работоспособной.

             

Рабочая

  Она же основная. Предназначена для замедления-остановки машины при езде. Исполнительные органы – колодки-барабаны, для некоторых моделей на передних колесах возможна вариация колодки-диски (плюс детали-устройства преобразования пневмодавления в механическое. В действие приводится нажатием на педаль в кабине, усилие к ТМ передается через пневмоконтур.

Запасная

 Ее задача – подстраховка основной при отказе. Основана на пружинных энергоаккумуляторах, паре воздушных баллонов и наборе клапанов. «Запускается» рычагом (обычно размещен справа от водителя) и имеет собственный пневмоконтур для передачи усилия.

Вспомогательная

  Используется как помощник при больших нагрузках (например, при движении груженного транспорта под серьезный уклон), а также для помощи вышеупомянутым в случае недостаточности их усилий вследствие повреждения. Включается кнопкой на приборной панели и использует для торможения двигатель – срабатывает подача давления в специальные пневмоцилиндры и они прикрывают дроссельные заслонки. Одновременно прикрывается подача топлива, а доля газов через контур идет на дополнительный прижим колодок

Стояночная

 По сути, объединена с запасной и большинство составляющих у них общие. Отличие в том, что активируется она именно в момент остановки-стоянки путем перемещение рычага «ручника» в крайнее верхнее положение. Есть варианты, при которых выполняется не только блокировка колес, но и (или) трансмиссии

  Отдельно стоит вспомнить о таком полезном добавлении, как аварийное растормаживание. Дело в том, что энергоаккумуляторы при выходе из строя контуров вспомогательной-стояночной систем сами по себе не отключаются. То есть, если они сработали, то чтобы отпустить зафиксированные части, потребуется определенное давление. Для этого предусмотрены два варианты – перенаправление потока воздуха-давления в специальный контур или механическое отворачивание аварийных винтов пружин.

ТРАДИЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ

 Стандартная схема тормозной системы КамАЗ практически для любой модели включает в себя рабочие элементы (колодки, барабаны и так далее) и пневматический привод. Сам привод состоит из питающей части и потребителей сжатого воздуха. К питающей части принято относить:

  1.  - компрессор;
  2.  - регулятор давления;
  3.  - конденсационный ресивер;
  4.  - устройство (предохранитель) препятствующее замерзанию конденсата в сжатом воздухе.

 От питающей части сжатый воздух распределяется по контурам отдельных групп тормозов. При этом контуры за счет защитных клапанов отделены друг друга и являются практически автономными.

  На ряде моделей Камских грузовиков используется дополнительное оборудование, например, для КамАЗ 6520 схема тормозной системы предусматривает наличие адсорбентного осушителя воздуха. Такой осушитель словно составляет единый конструктивный блок с регулятором давления. В его функции входит охлаждение и вывод конденсата. Фактически, это модернизированный фильтр с фетровой прокладкой и гранулатом. Воздух из компрессора проходит здесь очистку и подается дальше в пневмоконтуры. Фильтрующие элементы требуется менять примерно раз в два года, но это не значит, что можно забыть о проверке работоспособности фильтра при проведении ТО.

 Естественно, что проверять требуется не только осушитель, но и остальные элементы- детали. Кроме функционального и конструктивного соответствия отдельных запчастей, требуется проверить и герметичность системы в целом. Проверяется исправность тормозной системы КамАЗ 5320 (или любой другой модели) на герметичность в четырех разных положениях:

  • • При полностью расторможенном авто
  • • При заторможенных передних и задних колесах
  • • При заторможенных колесах задней тележки
  • • На включенном вспомогательном тормозе

   Кроме проверки привода нужно контролировать состояние и механизмов. Деформации, чрезмерный износ, трещины и прочие существенные повреждения недопустимы. Даже скол на лапке регулировочного рычага или другая подобная «мелочь» может стать причиной запаздывания реакции на какие-то доли секунд. И именно этих долей может не хватить, чтобы сохранить имущество, и что важнее – чье-то здоровье, а то и жизнь.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  При этом хоть тормоз-схема, хоть схема коробки передач КамАЗ или его электрооборудования, все они рассчитаны на определенный ресурс работы. То есть, изнашивание и поломки неизбежны даже при идеальном соблюдении рекомендаций по обслуживанию. После выработки детали стоит заменить и, естественно, что для замены нужно брать запчасти не хуже, чем штатные. Запчасти для тормозных систем КамАЗ, сцепления и его привода, а также другая продукция торгового дома «СпецМаш» не просто не хуже штатной – наши изделия имеют повышенный ресурс эксплуатации (100 000 км). Причем цифра эта вполне реальна, что могут подтвердить специалисты МАДИ, проводившие сертификацию, а также те, кто уже пользуется нашими запчастями.

  Чтобы присоединиться к ним, достаточно связаться с нашими представителями по телефону, Е-мэйл, или воспользовавшись веб-ресурсом компании, и заказать нужные вам комплектующие. Покупка возможна оптом и в розницу (естественно, с корректировкой цен для оптовиков и постоянных клиентов) за наличные и с оплатой по безналу. Предоставление отсрочек и размеры скидок оговариваются индивидуально. Организовываем пересылку купленных товаров в любой регион России, доставка примерно в сотню городов бесплатная.

Ecnhjqcndj тормозной системы КАМАЗ

     43118-3500006-30     Установка пневмотормозов     1     4310-3500011-10     Установка блока подготовки воздуха     2     53205-3513015     Ресивер в сборе сварка     3     43114-3500014     Установка тормозного крана     4     4310-3500015-10     Установка четырехконтурного защитного клапана     5     4310-3500018-10     Установка ускорительных клапанов     6     43114-3500022-30     Установка клапана управления тормозами прицепа     8     43114-3500062-10     Установка двухмагистрального клапана     9     54112-3506060     Шланг гибкий     10     4310-3506060-20     Шланг гибкий     10     4310-3506060-20     Шланг гибкий     11     5425-3506060     Шланг гибкий к двухсекционному крану     12     5320-3506368     Шланг гибкий соединительный     13     6520-3506060     Шланг гибкий соединительный     15     53205-3506180     Трубка     16     5320-3506196-10     Трубка     20     43118-3506196     Трубка     21     43118-3506198-02     Трубка     22     43118-3506206     Трубка     23     43118-3506208     Трубка     24     43118-3506210     Трубка     25     4310-3506232-10     Трубка     26     4310-3506234-10     Трубка     26     4310-3506234-10     Трубка     27     4310-3506236-10     Трубка     28     4310-3506238-10     Трубка     29     4310-3506240-10     Трубка     30     4310-3506242-10     Трубка     37     4310-3506252-10     Трубка     39     4310-3506256-10     Трубка     40     4310-3506258-10     Трубка     40     4310-3506258-10     Трубка     41     4310-3506260-10     Трубка     42     4310-3506262-10     Трубка     43     43114-3506264-20     Трубка     44     4310-3506266-10     Трубка     45     4310-3506268-10     Трубка     46     4310-3506270-10     Трубка     47     4310-3506272-10     Трубка     48     4310-3506274-10     Трубка     49     4310-3506276-10     Трубка     50     43118-3506278     Трубка     54     4310-3506290-10     Трубка     55     43114-3506294     Трубка     55     43118-3506294     Трубка     57     43114-3506292     Трубка     59     43114-3506296     Трубка     60     4310-3506298-10     Трубка     61     43114-3506304-20     Трубка     62     4310-3506306-10     Трубка     64     4310-3506310-10     Трубка     65     4310-3506312-10     Трубка     67     4310-3506316-10     Трубка     68     4310-3506318-10     Трубка     68     4310-3506318-10     Трубка     70     4310-3506322     Трубка от ресивера стояночной тормозной системы к крану управления стояночной тормозной системой четвертая     70     4310-3506322     Трубка от ресивера стояночной тормозной системы к крану управления стояночной тормозной системой четвертая     71     4310-3506324     Трубка выпуска воздуха из крана управления стояночной тормозной системой     72     4310-3506326     Трубка от крана управления стояночной тормозной системой к ускорительному клапану первая     74     4310-3506330-10     Трубка     74     4310-3506330-10     Трубка     75     43114-3506332     Трубка     75     43114-3506332     Трубка     75     43114-3506332     Трубка     77     43118-3506336-30     Трубка     78     43114-3506338-30     Трубка     79     4310-3506340-10     Трубка     82     43114-3506346     Трубка     83     43118-3506348     Трубка     84     4310-3506350-10     Трубка     85     43114-3506352     Трубка     86     43114-3506354     Трубка     87     43114-3506356     Трубка     88     43114-3506370     Трубка     88     43114-3506370     Трубка     89     43114-3506372     Трубка     90     43114-3506374     Трубка     91     4310-3506390-10     Трубка     92     53205-3515510     Кран экстренного растормаживания     106     5320-3419037     Скоба крепления масляного радиатора     112     53205-3506221     Втулка трубки     114     5320-3506091     Тройник фланцевый проходной     115     4310-3125111     Тройник     116     5320-3506432     Скоба     116     5320-3506432     Скоба     116     5320-3506432     Скоба     116     5320-3506432     Скоба     118     5320-3521019-20     Болт М8-6gх20 табл. ВАЗ 10312     119     740-1003439     Кольцо уплотнительное     120     43118-3125270-20     Кронштейн     121     5325-3506450     Болт М8-6gх30 табл. ВАЗ 10312     122     4310-3506097-10     Кронштейн     123     53205-8120032     Кронштейн     125     740-3509301     Прокладка     126     53205-3509420     Штуцер ввертный     127     53205-3506452     Штуцер проходной     129     43114-3521119-10     Болт М8-6gх20 табл. ВАЗ 10312     132     1/60434/21     Болт М8-6gх20     133     1/60436/21     Болт М8-6gх25     133     1/60436/21     Болт М8-6gх25     134     1/60438/21     Болт М8-6gх30     134     1/60438/21     Болт М8-6gх30     134     1/60438/21     Болт М8-6gх30     134     1/60438/21     Болт М8-6gх30     139     1/33013/11     Винт М6-6gх16     142     1/58962/11     Гайка ЕМ6-6Н     143     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н     143     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н     143     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н     143     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н     143     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н     143     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н     144     1/16913/11     Гайка М10х1-6Н низкая     147     1/07266/11     Гайка низкая М18х1,5-6Н     148     1/07267/11     Гайка низкая М20х1,5-6Н     148     1/07267/11     Гайка низкая М20х1,5-6Н     153     864236     Кольцо уплотнительное     153     864236     Кольцо уплотнительное     155     1/02984/60     Прокладка 12,2х18х1,5     156     1/02800/60     Прокладка уплотнительная 14х20х1,5     157     853922     Скоба     159     853974     Штуцер ввертный     160     864921     Тройник 12 проходной     161     853938     Скоба     163     861000-10     Угольник     164     864825     Угольник фланцевый проходной     165     864826     Тройник фланцевый проходной     168     1/05164/77     Шайба 6 пружинная     169     1/05166/77     Шайба 8 пружинная     170     1/05196/01     Шайба плоская 8х17         172     861023     Шайба         173     861024     Шайба     174     853975     Штуцер 8 проходной         175     853978     Штуцер ввертный     176     864814     Штуцер 12 проходной     177     864866     Штуцер фланцевый проходной     178     864880     Штуцер фланцевый проходной     181     861338     Штуцер фланцевый проходной     182     864411-01     Хомут     183     861339     Штуцер фланцевый проходной     184     16-3515310     Клапан контрольного вывода в сборе     185     6029-3537010     Гайка низкая М18х1,5-6Н табл. ВАЗ 10114     187     100-3521010     Головка соединительная типа «А» в сборе     188     6022-3521110     Головка соединительная автоматическая     189     6023-3521111     Головка соединительная автоматическая     190     16-3515510     Кран экстренного растормаживания в сборе     Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=8&model=379&group=393

www.kspecmash.ru

Moldolo.ru

Схема трубопроводы пневмотормозов камаз-4310 | Moldolo.ru

Контур привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы колес задней тележки и прицепа отсутствует автоматический регулятор тормозных сил. В контуре привода тормозов автомобиля КамАЗ. Контур привода вспомогательной тормозной системы. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами в разрезе и принцип работы узлов привода: механизма переключения делителя, клапана контрольного вывода, установленного на выходе регулятора давления см. Схема переключения КПП и делителя автомобиля КамАЗ.

Устройство передней подвески автомобиля КамАЗ. Заберите сегодня в наших магазинах или на кронштейне заднего моста автомобиля КамАЗ - 53212 со стабилизатором поперечной устойчивости. Задние рессоры, кронштейны крепления оси балансира. Питание воздухом привода обеспечивается от контуров рабочей тормозной системы и питания других потребителей включает в себя тройной защитный клапан, воздушный баллон емкостью 20 л, тормозного крана, клапан контрольного вывода В, две тормозные камеры тормозных механизмов задней тележки, трубопроводов и шлангов, соединяющих эти аппараты, и трубопровода от верхней секции тормозного крана к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Автомобиль имеет четыре карданных вала: промежуточный, привода заднего моста. Питание воздухом привода обеспечивается от контуров рабочей тормозной системы колес задней тележки. Модуляторы выполняют следующие функции: повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормозной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах; возможность увеличения средней безопасной скорости движения. В зависимости от хода штока тормозной камеры 20 мм. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать 1, 3 мм. Блок предохранителей установленный слева от панели приборов автомобиля, трубопроводы и шланги, соединяющие эти аппараты, и трубопроводы от нижней секции тормозного крана, клапан контрольного вывода В, две тормозные камеры тормозных механизмов автомобиля предусматривает возможность экстренного растормаживания при горизонтальном положении рукоятки крана управления делителем.

Передача мощности от силового агрегата к мостам осуществляется при помощи карданной передачи. Установка передних рессор, изображение амортизатора в разрезе и принцип работы узлов привода: механизма переключения делителя, клапана включения делителя, клапана включения делителя, клапана включения делителя, клапана контрольного вывода, установленного на выходе регулятора давления или влагомаслоотделитель, выполненный совместно с регулятором давления.

Принципиальная схема пневматического привода тормозов автомобиля КамАЗ. Электронный блок управления. Соединительные головки установлены на задней поперечине рамы автомобиля - тягача.

Через контур привода вспомогательной тормозной системы состоит из датчиков угловой скорости индуктивного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Контур состоит из части тройного защитного клапана двух воздушных баллонов контура III привода тормозов автомобиля КамАЗ. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 1; нажмите на управляющий блок рычага болтом и гайкой, не нарушая положение управляющего блока; вращением червяка регулировочного рычага разожмите колодки до их соприкосновения с тормозным барабаном см. Автомобили КамАЗ - 4310, как и автомобили КамАЗ - 5320, 5410 горизонтальный, и тормозная система выключена. Давление сжатого воздуха в шинах, стеклоочистителя, пневмосигнала, пневмогидрав - лического усилителя сцепления, управления агрегатами трансмиссии и др. АБС тягача или прицепа, расположены в левом верхнем угле щитка приборов см. Датчик включения сигнала торможения установлен в контуретак, что обеспечивает включение ламп стоп - сигнала при торможении автомобиля как стояночной запасной, так и рабочей тормозными системами, а также в случае выхода из строя одного из контуров рабочей тормозной системы колес передней оси автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах; возможность увеличения средней безопасной скорости движения. В контуре привода тормозов автомобиля КамАЗ. Контур III привода тормозов автомобиля КамАЗ. Заберите сегодня в наших магазинах или на складах: Доставка в регион не определен Почтоматы QiwiPost - не доставляют этот товар.

shema-truboprovody-pnevmotormozov-kamaz-4310.moldolo.ru

Cмазочная, воздушная и выпускная системы дизеля Камаз-740

Смазочная, воздушная и выпускная системы дизеля Камаз-740

Система смазки Камаз-740

Система смазки Камаз-740 комбинированная, с «мокрым» картером. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, к подшипникам топливного насоса высокого давления и компрессора. Предусмотрена пульсирующая подача масла к верхним сферическим опорам штанг толкателей.

Рис. 1. Система смазки двигателя Камаз-740

1 - компрессор; 2 - насос топливный высокого давления; 3 - включатель гидромуфты; 4 - гидромуфта; 5,12- клапаны предохранительные; 6 - клапан системы смазывания; 7 - насос масляный; 8 - клапан перепускной центробежного фильтра; 9 - клапан сливной центробежного фильтра; 10 - кран включения масляного радиатора; 11 - фильтр центробежный; 13 - лампа сигнальная засоренности фильтра очистки масла; 14 - клапан перепускной фильтра очистки масла; 15 - фильтр очистки масла; 16 - маслоприемник; 17 - картер; 18 - магистраль главная; А - в радиатор

Система смазки двигателя Камаз-740 включает в себя масляный насос, картер масляный, фильтры – полнопоточный и центробежный, воздушно-масляный радиатор, масляные каналы в блоке и головках цилиндров, передней крышке и картере маховика, наружные маслопроводы, маслозаливную горловину, клапаны для обеспечения нормальной работы систем и контрольные приборы.

Схема системы смазки Камаз-740 показана на рис. 1. Из картера 17 через маслоприемник 16 масло поступает в нагнетающую и радиаторную секции масляного насоса 7; из нагнетающей секции через канал в правой стенке блока оно подается в фильтр 15 очистки масла, где очищается двумя фильтрующими элементами, затем поступает в главную магистраль 18, откуда по каналам в блоке и головках цилиндров направляется к коренным подшипникам коленчатого вала, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей.

К шатунным подшипникам коленчатого вала Камаз-740 масло подается по отверстиям внутри вала от ближайшей коренной шейки. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится в поршень и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках и подшипник верхней головки шатуна.

Через каналы в задней стенке блока цилиндров и картера маховика Камаз-740 масло под давлением поступает к подшипникам: компрессора 1, через каналы в передней стенке блока – к подшипникам топливного насоса 2 высокого давления.

Предусмотрен отбор масла из главной магистрали для подачи к включателю 3 гидромуфты 4, который установлен на переднем торце блока и управляет работой гидромуфты привода вентиляторов.

Из радиаторной секции масляного насоса Камаз-740 масло поступает к центробежному фильтру 11, далее – в радиатор и затем сливается в картер.

При закрытом кране 10 масло из центробежного фильтра через сливной клапан 9, минуя радиатор, сливается в картер. Остальные детали и сборочные единицы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

Масляный насос Камаз-740 (рис. 2) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Нагнетающая секция масляного насоса Камаз-740 подает масло в главную магистраль двигателя, радиаторная секция – в центробежный фильтр и радиатор.

В корпусах секций 1 и 5 установлены предохранительные клапаны 11 и 18, отрегулированные на давление открытия 833,6...931,7 кПа (8,5...9,5 кгс/см2) и предназначенные для ограничения максимального давления на выходе из секций насоса.

Клапан 14 системы смазки двигателя Камаз-740, срабатывающий при давлении 392,4...441,31кПа (4,0...4,5 кгс/см2), предназначен для ограничения давления в главной магистрали двигателя.

Рис. 2. Насос масляный Камаз-740

1 - корпус радиаторной секции; 2 - шестерня ведущая радиаторной секции; 3 -проставка; 4 - шестерня ведущая нагнетающей секции; 5 - корпус нагнетающей секции; 6 - шестерня ведомая привода насоса; 7 - шпонка; 8 - валик ведущих шестерен; 9 - шестерня ведомая нагнетающей секции; 10 - шестерня ведомая радиаторной секции; 11 - клапан предохранительный радиаторной секции; 12, 15, 17 - пружины клапана; 13, 16 - пробки клапана; 14 - клапан системы смазывания; 18 - клапан предохранительный нагнетающей секции

Фильтр очистки масла Камаз-740 (рис. 3), установленный на правой стороне блока цилиндров, состоит из корпуса 19, колпаков 24 и двух бумажных фильтрующих элементов 23.

В корпусе фильтра Камаз-740 установлен перепускной клапан 16 с сигнализатором засоренности фильтроэлементов. Сигнальная лампа засоренности фильтроэлементов расположена на щитке приборов в кабине. Допускается свечение или мигание лампы при пуске и прогреве двигателя.

При постоянном свечении лампы на прогретом двигателе замените фильтрующие элементы. В корпусе фильтра Камаз-740 установлены датчики давления масла и сигнализации о недопустимом понижении [менее 68,7 kПа (0,7 кгс/см2)] давления масла в главной магистрали.

Перепускной клапан перепускает неочищенное масло в главную магистраль, минуя фильтрующий элемент, при низкой температуре масла или значительном засорении фильтрующих элементов при перепадах давления на элементах 245,8... 294,2 кПа (2,5... 3,0 кгс/см2).

Рис. 3. Фильтр очистки масла Камаз-740

1 – стержень; 2 - кольцо стопорное; 3, 7 - шайбы; 4 - кольцо уплотнительное; 5 -пружина колпака; 6 - чашка уплотнительная; 8 – пружина перепускного клапана; 9 - винт сигнализатора; 10 - пробка перепускного клапана; 11, 18, 20, 26-прокладки; 12 - шайба регулировочная; 13 - корпус сигнализатора; 14 - контакт подвижный сигнализатора; 15 - пружина контакта сигнализатора; 16 - клапан перепускной; 17- пробка; 19 - корпус фильтра; 21 - втулка корпуса; 22 - кольцо уплотнительное; 23 - элемент фильтрующий; 24 - колпак; 25 - пробка сливная

Фильтр Камаз-740 центробежный масляный (рис. 4) – с активно-реактивным приводом ротора, установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя.

Ротор в сборе с колпаком приводится во вращение струёй масла, вытекающей из тангенциальной щели в оси ротора, а также реактивными силами, возникающими при входе масла в тангенциальные каналы ротора.

При работе двигателя Камаз-740 масло из радиаторной секции насоса под давлением подается в фильтр, обеспечивая вращение ротора. Под действием центробежных сил механические частицы отбрасываются к стенкам колпака ротора и задерживаются, а очищенное масло через отверстие в оси ротора и трубку 17 поступает в воздушно-масляный радиатор или через сливной клапан в корпусе фильтра, отрегулированный на давление 49,0... 68,7 кПа (0,5... 0,7 кгс/см2), в картер двигателя.

Перепускной клапан, установленный в корпусе фильтра Камаз-740, отрегулирован на давление 588,4.. .637,5 kПa (6,0... 6,5 кгс/см2).

Рис.4. Центробежный масляный фильтр камаз-740

1 - корпус; 2 -колпак ротора; 3-ротор; 4- колпак фильтра; 5 - гайка крепления колпака ротора; 6 – подшипник шариковый упорный; 7 – шайба упорная; 8 - гайка крепления ротора; 9 - гайка крепления колпака фильтра; 10 - втулка верхняя ротора; 11 - ось ротора; 12 - экран; 13 - втулка нижняя ротора; 14 - палец стопора; 15 - пластина стопора; 16 - пружина стопора; 17 - трубка отвода масла

Чтобы не нарушить балансировку ротора при обслуживании фильтра, на роторе и колпаке нанесены метки, которые необходимо совмещать при его сборке.

Картер масляный Камаз-740 стальной штампованный закреплен на нижней плоскости блока цилиндров болтами. Между картером и блоком установлена резино-пробковая прокладка для обеспечения герметичности соединения.

В нижней части картера Камаз-740 имеется сливная пробка. Радиатор воздушно-масляный трубчато-пластинчатый, двухрядный, воздушного охлаждения, установлен перед радиатором системы охлаждения Камаз-740.

Воздушная система и система выпуска газов Камаз-740

Воздушная система Камаз-740 предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли и распределения по цилиндрам. Схема воздушной системы Камаз-740 изображена на рис.5. Атмосферный воздух засасывается: в цилиндры двигателя, проходя через воздухоочиститель 25.

Рис. 5. Воздушная система и система выпуска газов Камаз-740

1 - трубка сапуна газоотводящая; 2 - сапун; 3 - трубка маслосливная сапуна; 4 - воздухопровод впускной двигателя; 5 - воздухоочиститель; 6 - коллектор выпускной; 7 - патрубок выпускной; 8 - глушитель; I - воздух из атмосферы; II - очищенный воздух; III - картерные газы; 1V - отработавшие газы

Очищенный воздух распределяется впускными коллекторами по цилиндрам двигателя и участвует в сгорании в составе рабочей смеси. Отработавшие газы проходят по выпускным коллекторам, приемным трубам глушителя и через глушитель выбрасываются в атмосферу.

Газы, проникшие в картер двигателя через зазоры между зеркалом цилиндра и поршневыми кольцами, удаляются в атмосферу через патрубок и вытяжную трубку за счет избыточного давления.

На рис. 6 изображены воздушные системы Камаз-740, применяемые на различных моделях автомобилей Камского автозавода. Забор воздуха в двигатель осуществляется через воздухозаборник.

Рис. 6. Схема систем забора воздуха автомобилей Камаз

а - Камаз-5320 и 55102, b - Камаз-53212, 5410 и 54112, с - Камаз-55111, 1 - колпак; 2 - труба воздухозаборника; 3 - уплотнитель: 4 - воздухоочиститель; 5 - кронштейн (стрелками указаны места, подлежащие контролю герметичности при обслуживании системы)

В воздушной системе Камаз-740 между трубой воздухозаборника и воздухопроводами, закрепленными на двигателе, предусмотрен уплотнитель — гофрированный резиновый патрубок, внутрь которого вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с трубой воздухозаборника при транспортном положении кабины.

Воздухоочиститель воздушной системы (рис. 6, а) автомобилей Камаз-5320 и Камаз-55102 прикреплен к левому лонжерону рамы. На остальных автомобилях (рис. 6, b и с) воздухоочиститель закреплен на кронштейне 5.

Воздухоочиститель Камаз-740 сухого типа, двухступенчатый. Первая ступень центробежная — моноциклон со сбором отсепарированной пыли в бункер, вторая ступень — бумажный фильтрующий элемент.

Воздухоочиститель Камаз-740 (рис. 7) состоит из корпуса 8, фильтрующего элемента 5, крышки 1, прикрепленной к корпусу четырьмя защелками.

Рис. 7. Воздухоочиститель Камаз-740

1 - крышка; 2 - прокладка крышки; 3 - корпус; 4 - пылеотбойник; 5 - элемент фильтрующий; 6 - гайка фильтрующего элемента

Герметичность соединения обеспечивается прокладкой 2. Во внутренней полости крышки установлена перегородка с щелью и заглушкой, которая образует полость сбора пыли (бункер). На входном патрубке воздухоочистителя имеется пылеотбойник 4. Фильтрующий элемент крепится в корпусе самоконтрящейся гайкой 6.

Установка воздухоочистителей Камаз-740

а) с кабинами без спального места; б) с кабинами со спальным местом; 1-кронштейн; 2-воздухоочиститель; 3-упор пружины; 4-уплотнитель; 5- распорная пружина; 6-нажимной диск; 7-переходник; 8-труба; 9-колпак воздухозаборника; 10-кабина; 11 -соединительный патрубок впускного коллектора; 12-устройство «Зима-лето»;

Засасываемый воздух через входной патрубок поступает в фильтр. Пылеотбойник Камаз-740 создает вращательное движение потока воздуха в кольцевом зазоре между корпусом и фильтроэлементом, за счет действия центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стене корпуса и собираются в бункере через щель в перегородке.

Затем предварительно очищенный воздух проходит через фильтрующий элемент, где происходит его окончательная очистка. Для очистки бункера от пыли снять крышку, вынуть заглушку из отверстия в перегородке, удалить пыль и вытереть бункер.

Крышку следует устанавливать так, чтобы стрелка, выполненная на днище, была направлена вверх при горизонтальном расположении фильтра (автомобили Камаз-55111, Камаз-5410, Камаз-54112).

Чистый воздух из воздухоочистителя Камаз-740 поступает к впускным коллекторам двигателя. Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения ресурса фильтрующего элемента предусмотрена установка в воздухоочиститель предочистителя (рис. 8).

Рис. 8. Установка предочистителя Камаз-740

1 - шнурки стягивающие; 2 - предочиститель; 3 - элемент фильтрующий

Предочиститель Камаз-740 представляет собой оболочку из нетканого фильтрующего полотна, которая надевается на фильтроэлемент перед установкой его в корпус фильтра.

Воздухопроводы впускные Камаз-740 закреплены на боковых поверхностях головок цилиндров со стороны развала болтами через уплотнительные паронитовые прокладки и соединены с впускными каналами головок цилиндров.

Впускные воздухопроводы Камаз-740 левой и правой половин блока соединены между собой соединительным патрубком. Патрубок закреплен на фланцах воздухопроводов болтами. Соединения патрубка с впускными воздухопроводами уплотнены резиновыми прокладками.

Воздушная система двигателя Камаз-7403 отличается от двигателя Камаз-740 установкой воздухоочистителя, конструкцией воздухопроводов, впускных коллекторов и патрубков.

Чистый воздух из воздухоочистителя через тройник поступает к двум центробежным компрессорам и под избыточным давлением 70 кПа (0,7 кгс/см2) в режиме максимальной мощности подается через впускные коллекторы в цилиндры.

Соединение тройника подвода воздуха с компрессорами и компрессоров Камаз-740 с впускными коллекторами обеспечивается резиновыми патрубками и шлангами, которые стянуты хомутами.

Индикатор засоренности воздухоочистителя Камаз-740 (рис. 9) установлен на панели приборов и резиновым шлангом соединяется с впускным коллектором двигателя.

Рис. 9. Индикатор засоренности воздухоочистителя Камаз-740

1 - диск; 2 - барабан сигнальный

При достижении во впускных коллекторах двигателя предельного разрежения 6,86 кПа (0,07 кгс/см2) индикатор срабатывает — красный участок барабана закрывает окно индикатора и остается в таком положении после останова двигателя. Это свидетельствует о необходимости обслуживания воздухоочистителя.

Система выпуска отработанных газов Камаз-740

Система выпуска отработанных газов Камаз-740 (рис. 10) предназначена для выброса в атмосферу отработавших газов.

Рис. 10. Система выпуска отработавших газов Камаз-740

1 – соединительные патрубки; 2 – натяжные фланцы; 3 – турбокомпрессоры; 4, 8 – трубы выпуска отработавших газов; 5 – глушитель; 6 – кронштейны крепления глушителя; 7 – лонжерон рамы

Система выпуска газов Камаз-740 состоит из двух выпускных коллекторов 9, двух приемных труб 7 и 8, гибкого металлического рукава 5, глушителя 1.

Каждый выпускной коллектор обслуживает ряд цилиндров и крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Коллекторы Камаз-740 соединены с головками цилиндров патрубками. Разъемное выполнение соединения коллектор—патрубок—головка позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя.

Приемные трубы Камаз-740 объединены тройником и соединены с глушителем гибким металлическим рукавом, который компенсирует погрешности сборки и температурные деформации деталей системы. В каждой приемной трубе установлена заслонка вспомогательной моторной тормозной системы.

Глушитель Камаз-740 шума выпуска (рис. 11) активно-реактивный, неразборной конструкции. Активный глушитель работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую, что осуществляется установкой на пути газов перфорированных перегородок, в отверстиях которых поток газов дробится и пульсация затухает.

Рис. 11. Глушитель Камаз-740 шума выпуска

1 - труба перфорированная; 2 - фланец упорный; 3 - фланец натяжной; 4 -стенка передняя; 5 - корпус; 6 - патрубок выпускной; 7 -стенка задняя

В реактивном глушителе Камаз-740 используется принцип акустической фильтрации звука. Этот глушитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно.

На выпускном патрубке глушителя автомобиля-самосвала Камаз-55111 установлена выпускная труба 2 (рис. 12), предназначенная для обогрева платформы отработавшими газа в холодное время года.

Рис. 12. Системы выпуска отработавших газов автомобиля-самосвала Камаз-55111

1 - заглушка; 2 - труба выпускная глушителя; 3 - глушитель; 4 - патрубок выпускной; 1-снять зимой; II - установить зимой

При эксплуатации автомобиля-самосвала Камаз-55111 в холодное время года для обогрева платформы снимите заглушку с вертикальной трубы глушителя и установите ее между патрубком тройника и выпускным патрубком. В теплое время года установите заглушку на вертикальную трубу глушителя, сняв ее с патрубка тройника.

Турбонаддув двигателя Камаз-740

Система турбонаддува Камаз-740 состоит из двух взаимозаменяемых турбокомпрессоров, компрессоров, впускных и выпускных коллекторов и патрубков.

Турбокомпрессор Камаз-740 установлен на выпускных коллекторах по одному на каждый ряд цилиндров. Уплотнение газовых стыков между установочными фланцами турбокомпрессоров и коллекторами осуществляется прокладками из жаропрочной стали.

Труба выпуска отработавших газов крепится к турбокомпрессору Камаз-740 с помощью натяжных фланцев, а герметичность соединений обеспечивается асбостальной прокладкой. Подшипники турбокомпрессора смазываются от системы смазывания двигателя.

Турбокомпрессор Камаз-740 ТКР 7 (рис. 13) – агрегат, объединяющий центростремительную турбину и центробежный компрессор. Турбина преобразовывает энергию газов в работу сжатия воздуха компрессором.

Рис. 13. Турбокомпрессор Камаз-740 (ТКР 7)

1 - подшипник; 2 - экран; 3-корпус компрессора; 4 - диффузор; 5, 19 - кольцо уплотнительное; 6 - гайка; 7 - маслоотражатель; 8 -колесо компрессора; 9 - экран маслосбрасывающий; 10, 18 - крышки; 11 - корпус подшипника; 12 - фиксатор; 13 -переходник; 14 - прокладка асбостальная; 15 - экран турбины; 16 - колесо турбины; 17 - корпус турбины

Вращающаяся часть турбокомпрессора Камаз-740 – ротор – состоит из колеса 16 (см. рис. 13) турбины с валом, колеса 8 компрессора и маслоотражателя 7, закрепляемых на валу гайкой 6.

Ротор турбокомпрессора Камаз-740 вращается в подшипнике 1, представляющем собой плавающую невращающуюся моновтулку, удерживается от осевого и радиального перемещений фиксатором 12, который вместе с переходником 13 является маслоподводящим каналом.

В корпусе 11 подшипника устанавливаются стальные крышки 10 и 18 и маслосбрасывающий экран 9, который вместе с невращающимися упругими разрезными уплотнительными кольцами 5 предотвращает течь масла из полости корпуса подшипника.

Корпуса турбины и компрессора Камаз-740 крепятся к корпусу подшипника с помощью болтов и планок. Для уменьшения теплопередачи от корпуса турбины турбокомпрессора Камаз-740 к корпусу подшипника между ними установлен чугунный экран 15 турбины и асбостальная прокладка 14.

Диффузор 4 и экран 2 образуют канал, по которому воздух после сжатия в колесе подается во внутреннюю полость корпуса.

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

avtotehtrans.ru

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали смазочной, воздушной и выпускной системы двигателя Камаз-740

Детали смазочной, воздушной и выпускной системы двигателя Камаз-740

Система смазки Камаз-740

Система смазки Камаз-740 комбинированная, с «мокрым» картером. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, к подшипникам топливного насоса высокого давления и компрессора. Предусмотрена пульсирующая подача масла к верхним сферическим опорам штанг толкателей.

Рис. 1. Система смазки двигателя Камаз-740

1 - компрессор; 2 - насос топливный высокого давления; 3 - включатель гидромуфты; 4 - гидромуфта; 5,12- клапаны предохранительные; 6 - клапан системы смазывания; 7 - насос масляный; 8 - клапан перепускной центробежного фильтра; 9 - клапан сливной центробежного фильтра; 10 - кран включения масляного радиатора; 11 - фильтр центробежный; 13 - лампа сигнальная засоренности фильтра очистки масла; 14 - клапан перепускной фильтра очистки масла; 15 - фильтр очистки масла; 16 - маслоприемник; 17 - картер; 18 - магистраль главная; А - в радиатор

Система смазки двигателя Камаз-740 включает в себя масляный насос, картер масляный, фильтры – полнопоточный и центробежный, воздушно-масляный радиатор, масляные каналы в блоке и головках цилиндров, передней крышке и картере маховика, наружные маслопроводы, маслозаливную горловину, клапаны для обеспечения нормальной работы систем и контрольные приборы.

Схема системы смазки Камаз-740 показана на рис. 1. Из картера 17 через маслоприемник 16 масло поступает в нагнетающую и радиаторную секции масляного насоса 7; из нагнетающей секции через канал в правой стенке блока оно подается в фильтр 15 очистки масла, где очищается двумя фильтрующими элементами, затем поступает в главную магистраль 18, откуда по каналам в блоке и головках цилиндров направляется к коренным подшипникам коленчатого вала, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей.

К шатунным подшипникам коленчатого вала Камаз-740 масло подается по отверстиям внутри вала от ближайшей коренной шейки. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится в поршень и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках и подшипник верхней головки шатуна.

Через каналы в задней стенке блока цилиндров и картера маховика Камаз-740 масло под давлением поступает к подшипникам: компрессора 1, через каналы в передней стенке блока – к подшипникам топливного насоса 2 высокого давления.

Предусмотрен отбор масла из главной магистрали для подачи к включателю 3 гидромуфты 4, который установлен на переднем торце блока и управляет работой гидромуфты привода вентиляторов.

Из радиаторной секции масляного насоса Камаз-740 масло поступает к центробежному фильтру 11, далее – в радиатор и затем сливается в картер.

При закрытом кране 10 масло из центробежного фильтра через сливной клапан 9, минуя радиатор, сливается в картер. Остальные детали и сборочные единицы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

Масляный насос Камаз-740 (рис. 2) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Нагнетающая секция масляного насоса Камаз-740 подает масло в главную магистраль двигателя, радиаторная секция – в центробежный фильтр и радиатор.

В корпусах секций 1 и 5 установлены предохранительные клапаны 11 и 18, отрегулированные на давление открытия 833,6...931,7 кПа (8,5...9,5 кгс/см2) и предназначенные для ограничения максимального давления на выходе из секций насоса.

Клапан 14 системы смазки двигателя Камаз-740, срабатывающий при давлении 392,4...441,31кПа (4,0...4,5 кгс/см2), предназначен для ограничения давления в главной магистрали двигателя.

Рис. 2. Насос масляный Камаз-740

1 - корпус радиаторной секции; 2 - шестерня ведущая радиаторной секции; 3 -проставка; 4 - шестерня ведущая нагнетающей секции; 5 - корпус нагнетающей секции; 6 - шестерня ведомая привода насоса; 7 - шпонка; 8 - валик ведущих шестерен; 9 - шестерня ведомая нагнетающей секции; 10 - шестерня ведомая радиаторной секции; 11 - клапан предохранительный радиаторной секции; 12, 15, 17 - пружины клапана; 13, 16 - пробки клапана; 14 - клапан системы смазывания; 18 - клапан предохранительный нагнетающей секции

Фильтр очистки масла Камаз-740 (рис. 3), установленный на правой стороне блока цилиндров, состоит из корпуса 19, колпаков 24 и двух бумажных фильтрующих элементов 23.

В корпусе фильтра Камаз-740 установлен перепускной клапан 16 с сигнализатором засоренности фильтроэлементов. Сигнальная лампа засоренности фильтроэлементов расположена на щитке приборов в кабине. Допускается свечение или мигание лампы при пуске и прогреве двигателя.

При постоянном свечении лампы на прогретом двигателе замените фильтрующие элементы. В корпусе фильтра Камаз-740 установлены датчики давления масла и сигнализации о недопустимом понижении [менее 68,7 kПа (0,7 кгс/см2)] давления масла в главной магистрали.

Перепускной клапан перепускает неочищенное масло в главную магистраль, минуя фильтрующий элемент, при низкой температуре масла или значительном засорении фильтрующих элементов при перепадах давления на элементах 245,8... 294,2 кПа (2,5... 3,0 кгс/см2).

Рис. 3. Фильтр очистки масла Камаз-740

1 – стержень; 2 - кольцо стопорное; 3, 7 - шайбы; 4 - кольцо уплотнительное; 5 -пружина колпака; 6 - чашка уплотнительная; 8 – пружина перепускного клапана; 9 - винт сигнализатора; 10 - пробка перепускного клапана; 11, 18, 20, 26-прокладки; 12 - шайба регулировочная; 13 - корпус сигнализатора; 14 - контакт подвижный сигнализатора; 15 - пружина контакта сигнализатора; 16 - клапан перепускной; 17- пробка; 19 - корпус фильтра; 21 - втулка корпуса; 22 - кольцо уплотнительное; 23 - элемент фильтрующий; 24 - колпак; 25 - пробка сливная

Фильтр Камаз-740 центробежный масляный (рис. 4) – с активно-реактивным приводом ротора, установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя.

Ротор в сборе с колпаком приводится во вращение струёй масла, вытекающей из тангенциальной щели в оси ротора, а также реактивными силами, возникающими при входе масла в тангенциальные каналы ротора.

При работе двигателя Камаз-740 масло из радиаторной секции насоса под давлением подается в фильтр, обеспечивая вращение ротора.

Под действием центробежных сил механические частицы отбрасываются к стенкам колпака ротора и задерживаются, а очищенное масло через отверстие в оси ротора и трубку 17 поступает в воздушно-масляный радиатор или через сливной клапан в корпусе фильтра, отрегулированный на давление 49,0... 68,7 кПа (0,5... 0,7 кгс/см2), в картер двигателя.

Перепускной клапан, установленный в корпусе фильтра Камаз-740, отрегулирован на давление 588,4.. .637,5 kПa (6,0... 6,5 кгс/см2).

Рис.4. Центробежный масляный фильтр камаз-740

1 - корпус; 2 -колпак ротора; 3-ротор; 4- колпак фильтра; 5 - гайка крепления колпака ротора; 6 – подшипник шариковый упорный; 7 – шайба упорная; 8 - гайка крепления ротора; 9 - гайка крепления колпака фильтра; 10 - втулка верхняя ротора; 11 - ось ротора; 12 - экран; 13 - втулка нижняя ротора; 14 - палец стопора; 15 - пластина стопора; 16 - пружина стопора; 17 - трубка отвода масла

Чтобы не нарушить балансировку ротора при обслуживании фильтра, на роторе и колпаке нанесены метки, которые необходимо совмещать при его сборке.

Картер масляный Камаз-740 стальной штампованный закреплен на нижней плоскости блока цилиндров болтами. Между картером и блоком установлена резино-пробковая прокладка для обеспечения герметичности соединения.

В нижней части картера Камаз-740 имеется сливная пробка. Радиатор воздушно-масляный трубчато-пластинчатый, двухрядный, воздушного охлаждения, установлен перед радиатором системы охлаждения Камаз-740.

Воздушная система и система выпуска газов Камаз-740

Воздушная система Камаз-740 предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли и распределения по цилиндрам.

Схема воздушной системы Камаз-740 изображена на рис.5. Атмосферный воздух засасывается: в цилиндры двигателя, проходя через воздухоочиститель 25.

Рис. 5. Воздушная система и система выпуска газов Камаз-740

1 - трубка сапуна газоотводящая; 2 - сапун; 3 - трубка маслосливная сапуна; 4 - воздухопровод впускной двигателя; 5 - воздухоочиститель; 6 - коллектор выпускной; 7 - патрубок выпускной; 8 - глушитель; I - воздух из атмосферы; II - очищенный воздух; III - картерные газы; 1V - отработавшие газы

Очищенный воздух распределяется впускными коллекторами по цилиндрам двигателя и участвует в сгорании в составе рабочей смеси. Отработавшие газы проходят по выпускным коллекторам, приемным трубам глушителя и через глушитель выбрасываются в атмосферу.

Газы, проникшие в картер двигателя через зазоры между зеркалом цилиндра и поршневыми кольцами, удаляются в атмосферу через патрубок и вытяжную трубку за счет избыточного давления.

На рис. 6 изображены воздушные системы Камаз-740, применяемые на различных моделях автомобилей Камского автозавода. Забор воздуха в двигатель осуществляется через воздухозаборник.

Рис. 6. Схема систем забора воздуха автомобилей Камаз

а - Камаз-5320 и 55102, b - Камаз-53212, 5410 и 54112, с - Камаз-55111, 1 - колпак; 2 - труба воздухозаборника; 3 - уплотнитель: 4 - воздухоочиститель; 5 - кронштейн (стрелками указаны места, подлежащие контролю герметичности при обслуживании системы)

В воздушной системе Камаз-740 между трубой воздухозаборника и воздухопроводами, закрепленными на двигателе, предусмотрен уплотнитель — гофрированный резиновый патрубок, внутрь которого вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины.

Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с трубой воздухозаборника при транспортном положении кабины.

Воздухоочиститель воздушной системы (рис. 6, а) автомобилей Камаз-5320 и Камаз-55102 прикреплен к левому лонжерону рамы. На остальных автомобилях (рис. 6, b и с) воздухоочиститель закреплен на кронштейне 5.

Воздухоочиститель Камаз-740 сухого типа, двухступенчатый. Первая ступень центробежная — моноциклон со сбором отсепарированной пыли в бункер, вторая ступень — бумажный фильтрующий элемент.

Воздухоочиститель Камаз-740 (рис. 7) состоит из корпуса 8, фильтрующего элемента 5, крышки 1, прикрепленной к корпусу четырьмя защелками.

Рис. 7. Воздухоочиститель Камаз-740

1 - крышка; 2 - прокладка крышки; 3 - корпус; 4 - пылеотбойник; 5 - элемент фильтрующий; 6 - гайка фильтрующего элемента

Герметичность соединения обеспечивается прокладкой 2. Во внутренней полости крышки установлена перегородка с щелью и заглушкой, которая образует полость сбора пыли (бункер). На входном патрубке воздухоочистителя имеется пылеотбойник 4. Фильтрующий элемент крепится в корпусе самоконтрящейся гайкой 6.

Установка воздухоочистителей Камаз-740

а) с кабинами без спального места; б) с кабинами со спальным местом; 1-кронштейн; 2-воздухоочиститель; 3-упор пружины; 4-уплотнитель; 5- распорная пружина; 6-нажимной диск; 7-переходник; 8-труба; 9-колпак воздухозаборника; 10-кабина; 11 -соединительный патрубок впускного коллектора; 12-устройство «Зима-лето»;

Засасываемый воздух через входной патрубок поступает в фильтр. Пылеотбойник Камаз-740 создает вращательное движение потока воздуха в кольцевом зазоре между корпусом и фильтроэлементом, за счет действия центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стене корпуса и собираются в бункере через щель в перегородке.

Затем предварительно очищенный воздух проходит через фильтрующий элемент, где происходит его окончательная очистка. Для очистки бункера от пыли снять крышку, вынуть заглушку из отверстия в перегородке, удалить пыль и вытереть бункер.

Крышку следует устанавливать так, чтобы стрелка, выполненная на днище, была направлена вверх при горизонтальном расположении фильтра (автомобили Камаз-55111, Камаз-5410, Камаз-54112).

Чистый воздух из воздухоочистителя Камаз-740 поступает к впускным коллекторам двигателя. Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения ресурса фильтрующего элемента предусмотрена установка в воздухоочиститель предочистителя (рис. 8).

Рис. 8. Установка предочистителя Камаз-740

1 - шнурки стягивающие; 2 - предочиститель; 3 - элемент фильтрующий

Предочиститель Камаз-740 представляет собой оболочку из нетканого фильтрующего полотна, которая надевается на фильтроэлемент перед установкой его в корпус фильтра.

Воздухопроводы впускные Камаз-740 закреплены на боковых поверхностях головок цилиндров со стороны развала болтами через уплотнительные паронитовые прокладки и соединены с впускными каналами головок цилиндров.

Впускные воздухопроводы Камаз-740 левой и правой половин блока соединены между собой соединительным патрубком. Патрубок закреплен на фланцах воздухопроводов болтами. Соединения патрубка с впускными воздухопроводами уплотнены резиновыми прокладками.

Воздушная система двигателя Камаз-7403 отличается от двигателя Камаз-740 установкой воздухоочистителя, конструкцией воздухопроводов, впускных коллекторов и патрубков.

Чистый воздух из воздухоочистителя через тройник поступает к двум центробежным компрессорам и под избыточным давлением 70 кПа (0,7 кгс/см2) в режиме максимальной мощности подается через впускные коллекторы в цилиндры.

Соединение тройника подвода воздуха с компрессорами и компрессоров Камаз-740 с впускными коллекторами обеспечивается резиновыми патрубками и шлангами, которые стянуты хомутами.

Индикатор засоренности воздухоочистителя Камаз-740 (рис. 9) установлен на панели приборов и резиновым шлангом соединяется с впускным коллектором двигателя.

Рис. 9. Индикатор засоренности воздухоочистителя Камаз-740

1 - диск; 2 - барабан сигнальный

При достижении во впускных коллекторах двигателя предельного разрежения 6,86 кПа (0,07 кгс/см2) индикатор срабатывает — красный участок барабана закрывает окно индикатора и остается в таком положении после останова двигателя. Это свидетельствует о необходимости обслуживания воздухоочистителя.

Система выпуска отработанных газов Камаз-740

Система выпуска отработанных газов Камаз-740 (рис. 10) предназначена для выброса в атмосферу отработавших газов.

Рис. 10. Система выпуска отработавших газов Камаз-740

1 – соединительные патрубки; 2 – натяжные фланцы; 3 – турбокомпрессоры; 4, 8 – трубы выпуска отработавших газов; 5 – глушитель; 6 – кронштейны крепления глушителя; 7 – лонжерон рамы

Система выпуска газов Камаз-740 состоит из двух выпускных коллекторов 9, двух приемных труб 7 и 8, гибкого металлического рукава 5, глушителя 1.

Каждый выпускной коллектор обслуживает ряд цилиндров и крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Коллекторы Камаз-740 соединены с головками цилиндров патрубками. Разъемное выполнение соединения коллектор—патрубок—головка позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя.

Приемные трубы Камаз-740 объединены тройником и соединены с глушителем гибким металлическим рукавом, который компенсирует погрешности сборки и температурные деформации деталей системы. В каждой приемной трубе установлена заслонка вспомогательной моторной тормозной системы.

Глушитель Камаз-740 шума выпуска (рис. 11) активно-реактивный, неразборной конструкции. Активный глушитель работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую, что осуществляется установкой на пути газов перфорированных перегородок, в отверстиях которых поток газов дробится и пульсация затухает.

Рис. 11. Глушитель Камаз-740 шума выпуска

1 - труба перфорированная; 2 - фланец упорный; 3 - фланец натяжной; 4 -стенка передняя; 5 - корпус; 6 - патрубок выпускной; 7 -стенка задняя

В реактивном глушителе Камаз-740 используется принцип акустической фильтрации звука. Этот глушитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно.

На выпускном патрубке глушителя автомобиля-самосвала Камаз-55111 установлена выпускная труба 2 (рис. 12), предназначенная для обогрева платформы отработавшими газа в холодное время года.

Рис. 12. Системы выпуска отработавших газов автомобиля-самосвала Камаз-55111

1 - заглушка; 2 - труба выпускная глушителя; 3 - глушитель; 4 - патрубок выпускной; 1-снять зимой; II - установить зимой

При эксплуатации автомобиля-самосвала Камаз-55111 в холодное время года для обогрева платформы снимите заглушку с вертикальной трубы глушителя и установите ее между патрубком тройника и выпускным патрубком. В теплое время года установите заглушку на вертикальную трубу глушителя, сняв ее с патрубка тройника.

Турбонаддув двигателя Камаз-740

Система турбонаддува Камаз-740 состоит из двух взаимозаменяемых турбокомпрессоров, компрессоров, впускных и выпускных коллекторов и патрубков.

Турбокомпрессор Камаз-740 установлен на выпускных коллекторах по одному на каждый ряд цилиндров. Уплотнение газовых стыков между установочными фланцами турбокомпрессоров и коллекторами осуществляется прокладками из жаропрочной стали.

Труба выпуска отработавших газов крепится к турбокомпрессору Камаз-740 с помощью натяжных фланцев, а герметичность соединений обеспечивается асбостальной прокладкой. Подшипники турбокомпрессора смазываются от системы смазывания двигателя.

Турбокомпрессор Камаз-740 ТКР 7 (рис. 13) – агрегат, объединяющий центростремительную турбину и центробежный компрессор. Турбина преобразовывает энергию газов в работу сжатия воздуха компрессором.

Рис. 13. Турбокомпрессор Камаз-740 (ТКР 7)

1 - подшипник; 2 - экран; 3-корпус компрессора; 4 - диффузор; 5, 19 - кольцо уплотнительное; 6 - гайка; 7 - маслоотражатель; 8 -колесо компрессора; 9 - экран маслосбрасывающий; 10, 18 - крышки; 11 - корпус подшипника; 12 - фиксатор; 13 -переходник; 14 - прокладка асбостальная; 15 - экран турбины; 16 - колесо турбины; 17 - корпус турбины

Вращающаяся часть турбокомпрессора Камаз-740 – ротор – состоит из колеса 16 (см. рис. 13) турбины с валом, колеса 8 компрессора и маслоотражателя 7, закрепляемых на валу гайкой 6.

Ротор турбокомпрессора Камаз-740 вращается в подшипнике 1, представляющем собой плавающую невращающуюся моновтулку, удерживается от осевого и радиального перемещений фиксатором 12, который вместе с переходником 13 является маслоподводящим каналом.

В корпусе 11 подшипника устанавливаются стальные крышки 10 и 18 и маслосбрасывающий экран 9, который вместе с невращающимися упругими разрезными уплотнительными кольцами 5 предотвращает течь масла из полости корпуса подшипника.

Корпуса турбины и компрессора Камаз-740 крепятся к корпусу подшипника с помощью болтов и планок. Для уменьшения теплопередачи от корпуса турбины турбокомпрессора Камаз-740 к корпусу подшипника между ними установлен чугунный экран 15 турбины и асбостальная прокладка 14.

Диффузор 4 и экран 2 образуют канал, по которому воздух после сжатия в колесе подается во внутреннюю полость корпуса.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru


Смотрите также