Камаз 4310 тормозная система неисправности


Неисправности пневмопривода тормозов КамАЗ

Неисправности пневмопривода тормозов КамАЗ

Неисправности приборов питания пневмопривода

При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы. Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха. Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии. Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются. Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).

Если не заполняются воздушные баллоны пневмопривода тормозов, и регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин может быть несколько:

- перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;

- неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.

диаметр трубопровода, мм.

6

8

10

12

Момент затяжки, кгc•м

0,9..1,2

1,4.. 2,1

2,0..,2,8

2,5...4,0

 Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления. На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.

Зачастую плохо заполняются баллоны отдельного контура. Воздух в каждый контур тормозной системы проходит через секцию «своего» защитного клапана. Вероятно, защитный клапан не пропускает воздух в баллон или засорен трубопровод подачи воздуха в этот контур. Возможно также, что неисправен штатный двухстрелочный манометр.

Неисправности рабочей тормозной системы

Неэффективное торможение автомобиля при нажатии на тормозную педаль возникает, если разрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран. Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.

Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления. Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.

При нажатии на тормозную педаль торможение колес задней тележки неэффективно или совсем не происходит (передние колеса при этом тормозят нормально). В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил. В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.

Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень). Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).

Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана. Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.

Утечки воздуха из атмосферного вывода ограничителя давления или регулятора тормозных сил при торможении указывают на неисправности этих приборов.

Причиной утечек воздуха из атмосферного вывода двухсекционного тормозного крана могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом кране, но и другие приборы тормозной системы. Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе, то неисправен тормозной кран. При неработающем двигателе по штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерметична: если падает верхняя стрелка манометра — негерметична нижняя секция крана; падает нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении прекращается, то неисправны клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов. Определить неисправный прибор можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания: если при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уплотнение толкателя в корпусе знергоаккумулятора, а если утечки нет, то неисправна диафрагма в клапане управления тормозами прицепа.

Утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана при торможении указывает на негерметичность клапанов или уплотнительных колец в самом приборе.

Неисправности пневмопривода стояночной тормозной системы и контура аварийного растормаживания

Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах. Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза. В кране стояночного тормоза поломка направляющей пластмассовой тарелки или ненадежность крепления к этой тарелке штока приводят к незатормаживанию стояночного тормоза. В ускорительном клапане зимой наиболее вероятной причиной нерастормаживания является замерзание конденсата в полости над поршнем.

Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то возможны механические повреждения этого прибора: вмятины в корпусе или заедание толкателя. Возможна и закупорка трубопровода, по которому подводится воздух к неработающему энергоаккумулятору.

Если штоки тормозных камер при включении энергоаккумуляторов выходят, а автомобиль тормозит недостаточно эффективно, то необходимо проверить ход штоков (он не должен превышать 40 мм) и исправность тормозных механизмов колес. Накладки тормозных колодок не должны быть изношены и замаслены.

Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за неисправности уплотнительных колец, манжет. Важно определить причину утечки, найти неисправный прибор.

К утечке воздуха из-под рукоятки крана стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей. Это уплотнение выходит из строя быстрее всего, так как шток совершает возвратно-поступательное и вращательное движение, а диаметр уплотнительного кольца маленький.

Причиной утечки воздуха из атмосферного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплотнений в самом кране. Возможно, что неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Как определить неисправный прибор? Заполните пневмопривод сжатым воздухом, включите стояночный тормоз, отсоедините от крана трубку управляющей магистрали, если утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной управляющей магистрали, значит, неисправен клапан управления тормозами прицепа.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет и при торможении, и при растормаживании стояночного тормоза, негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода клапана. К утечке воздуха через атмосферный вывод прибора при торможении стояночным тормозом приводит потеря герметичности впускного клапана, а при растормаживании — выпускного клапана. В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес. Иногда утечка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой тормозной педали. Неисправен в этом случае один из энергоаккумуляторов — воздух из тормозной камеры через уплотнение трубы толкателя уходит в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.

В процессе эксплуатации в энергоаккумуляторах изнашиваются и выходят из строя уплотнения поршня в цилиндре и трубы толкателя в корпусе. При растормаживании стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня через негерметичное уплотнение поступает в полость над поршнем и по соединительному шлангу с боку прибора под диафрагму тормозной камеры, а оттуда в атмосферу через дренажное отверстие. При включении стояночного тормоза утечка прекращается.

Если выходит из строя уплотнение трубы толкателя в корпусе знергоаккумулятора, то при выключении стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня поступает в полость над диафрагмой и через регулятор тормозных сил уходит в атмосферу. Если рычаг регулятора «подвязан» в верхнем положении или автомобиль полностью загружен, то воздух выходит в атмосферу через атмосферный вывод тормозного крана. Для обнаружения неисправного знергоаккумулятора нужно, растормозив стояночный тормоз, поочередно отсоединять трубопроводы, подводящие сжатый воздух в задние тормозные камеры: у неисправного прибора из полости тормозной камеры будет выходить сжатый воздух.

Сжать пружины в энергоаккумуляторах можно механически с помощью винтов, расположенных сверху. При вывертывании винта усилие через упорный подшипник передается на поршень, и пружина сжимается. Если резьбовое соединение винта и бобышки не смазаны, а винт плотно не ввернут в бобышку, и в резьбовое соединение попадает влага, резьба ржавеет, вывернуть такой винт становится трудно, а иногда и невозможно.

Растормозить энергоаккумуляторы можно, используя контур аварийного растормаживания. При нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания сжатый воздух из баллонов рабочего тормоза подается через двухмагистральный клапан в энергоаккумуляторы.

Если при нажатой кнопке крана энергоаккумуляторы не растормаживаются, а после ее отпускания из атмосферного вывода выходит небольшая порция сжатого воздуха, то перекрыто сечение трубопровода между краном и двухмагистральным клапаном. Если после отпускания кнопки крана выхода воздуха из атмосферного вывода нет, то неисправен сам кран. Если при нажатии на кнопку крана воздух уходит в атмосферу через ускорительный клапан — неисправен двухмагистральный клапан, в нем негерметична уплотнительная шайба.

Утечка воздуха из атмосферного вывода крана аварийного растормаживания может быть из-за неисправности, как самого крана, так и двухмагистрального клапана. Если утечка воздуха наблюдается независимо от положения рукоятки крана стояночного тормоза, то неисправен сам кран. А если утечка идет только при растормаживании стояночного тормоза, а при торможении прекращается, значит, негерметичен двухмагистральный клапан. В обоих случаях запрещается заглушать пробкой атмосферный вывод в кране аварийного растормаживания, так как при этом наблюдается самопроизвольное растормаживание стояночного тормоза автомобиля и запасной тормоз работает неудовлетворительно. Объясняется это тем, что при включении запасного или стояночного тормоза поворотом рукоятки крана стояночного тормоза не всегда выпускается воздух из энергоаккумуляторов. Выпуску воздуха препятствует двухмагистральный клапан, а неисправный кран аварийного растормаживания создает в энергоаккумуляторах давление воздуха, достаточное для растормаживания стояночного тормоза.

autoruk.ru

Возможные неисправности тормозов  Камаз

Неисправности тормозов Камаз

Причина неисправности

Способ устранения

 Ресиверы пневмосистемы не заполняются сжатым воздухом или заполняются медленно. Регулятор давления не срабатывает

Повреждены шланги и трубопроводы

Заменить шланги и трубопроводы

Ослаблена затяжка мест соединений трубо­проводов, шлангов, соединительной и переходной арматуры

Подтянуть места соединений. Заменить неисправные детали соединений и уплотнений

Ослаблена затяжка корпусных деталей аппа­ратов

Подтянуть крепление корпусных деталей

Неисправность аппаратуры Нарушена герметичность ресивера

Заменить неисправный аппарат Заменить ресивер

Часто срабатывает регулятор давления при заполненных ресиверах пневмосистемы

Утечка сжатого воздуха в магистрали от компрессора до блока защитных клапанов

Устранить утечку

Ресиверы пневмосистемы не заполняются сжатым воздухом. Регулятор давления срабатывает

Неправильно отрегулирован регулятор дав­ления

Отрегулировать регулятор давления, при необходимости заменить

Засорены трубопроводы на участке от регуля­тора давления до блока защитных клапанов

Осмотреть трубопроводы, при необходимости снять и продуть, поврежденные заменить

Не заполняются ресиверы контура III

Неисправен двойной защитный клапан

Заменить неисправный клапан

Засорены питающие трубопроводы

Продуть трубопроводы

Деформирован  корпус двойного  защитного клапана вследствие чрезмерной затяжки болтов крепления клапана к лонжерону рамы

Обеспечить равномерную затяжку болтов крепления двойного защитного клапана к лон­жерону рамы

Не заполняются ресиверы контуров I и II

Несправен тройной защитный клапан Засорены питающие трубопроводы

Заменить клапан Продуть трубопроводы

Не заполняются ресиверы прицепа (полуприцепа)

Неисправны аппараты управления тормоз­ными механизмами прицепа, расположенными на тягаче или в пневмосистеме прицепа (полупри­цепа)

Заменить неисправный аппарат

Давление в ресиверах контуров I и II  выше или ниже при работающем регуляторе давления

Неисправен двухстрелочный манометр Нарушена регулировка регулятора давления

Заменить двухстрелочный манометр Отрегулировать регулятор давления, при необходимости заменить

Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля при полностью нажатой педали

Неисправен тормозной кран

Утечка сжатого воздуха в магистралях кон­туров I и II за тормозным краном

Заменить тормозной кран Устранить утечку

Нарушена регулировка привода тормозного крана

Отрегулировать привод тормозного крана

Неправильно отрегулирован привод регулято­ра тормозных сил

Отрегулировать регулятор тормозных сил или заменить его

Неисправен клапан ограничения давления

Заменить клапан ограничения давления

Превышена допустимая величина хода штоков тормозных камер

Отрегулировать ход штоков тормозных камер

Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля запасным тормозом, недостаточная эффективность стояночного тормоза

Неисправен ускорительный клапан, кран уп­равления стояночным тормозом

Заменить неисправный тормозной аппарат

Засорены трубопроводы или шланги конту­ра III

Очистить трубопроводы и продуть их сжатым воздухом. При необходимости заменить

Неисправны пружинные энергоаккумуляторы

Заменить неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

Превышена допустимая величина хода штоков тормозных камер

Отрегулировать ход штоков тормозных камер

Неисправны тормозные механизмы задней те­лежки

Отремонтировать

При установке рукоятки крана стояночного тормоза в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается

Утечка воздуха из трубопроводов контура III или атмосферного вывода ускорительного клапа­на

Устранить утечку способами, указанными в п. 1

При движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие рабочего тормоза и крана управления стояночным тормозом

Неисправен двухсекционный тормозной кран. Нарушена регулировка привода тормозного крана

Заменить кран Отрегулирован привод тормозного крана

Неисправен пружинный энергоаккумулятор с

рабочей камерой

Заменить тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

autoruk.ru

Устройство и работа тормозного механизма КАМАЗ-4310. Основные неисправности и способы их устранения.

Устройство и работа тормозного механизма КАМАЗ-4310. Основные неисправности и способы их устранения.

Устройство и работа тормозного механизма КАМАЗ-4310. Основные неисправности и способы их устранения.

Тормозные механизмы служат для создания снижения скорости или полной остановки. На грузовых автомобилях применяются барабанные, колодочные тормозные механизмы с внутренним расположением колодок. Механизмы установлены во всех шести колесах.Тормозной барабан жестко прикреплен к колесу и потому вращается вместе с ним, как одно целое. Внутри тормозного барабана расположены две тормозные колодки. Обе эти колодки опираются на разжимной кулак и оси, прикрепленные неподвижно к суппорту. Благодаря такой опоре, тормозные колодки остаются неподвижными и не вращаются вместе с колесом и тормозным барабаном. Нажимая на педаль тормоза мы поворачиваем рычаг , а от него будет поворачиваться разжимной кулак, который, раздвигая колодки , прижимает их к тормозному барабану. Между колодками и барабаном возникает сила трения, которая стремится остановить тормозной барабан, а, следовательно, и колесо.

Для прекращения торможения, необходимо отпустить педаль тормоза. При этом стяжная пружина, зацепленная за колодки, сдвигает их и повернет кулак в исходное положение. Между колодками и барабаном образуется зазор, сила трения исчезнет, и торможение колеса прекратится.

Основные неисправности рабочей тормозной системы: слабое или неодновременное действие тормозов, плохое растормаживание или закли­нивание колодок тормозных механизмов.

Слабое действие тормозов обнаруживается по возрастанию тормоз­ного пути. У грузовых автомобилей полной массой более 12 тонн (КамАЗ-4310, Урал-4320) при торможении со скорости 40 км/ч тормозной путь не должен превышать 17,7м.Тормозной след, от левых и правых колес должен быть одинаковой длины.

Причиной слабого действия тормозов может быть не герметичность тормозного привода, попадание воздуха в систему гидравлического привода или недостаточное количество тормозной жидкости, нарушение регулировки тормозных механизмов, износ или замасливание накладок или тормозных барабанов, недостаточное количество сжатого воздуха в пневматическом приводе из-за его утечки, неисправности компрессора или регулятора давления, замерзание конденсата в пневмосистеме.

Негерметичность гидравлического привода обнаруживается по подтеканию жидкости в соединениях, негерметичность пневматического привоза по падению давления воздуха в пневмосистеме при неработающем двигателе.

На автомобиле КамАЗ-4310 работоспособность и герметичность контуров проверяют по показанию манометра, установленного в кабине и контрольного манометра. Перед проверкой устанавливают максимальное давление в системе, при этом должны погаснуть контрольные лампочки и прекратить работу зуммер. При нажатии на педаль показания верхней шкалы двухстрелочного манометра в кабине водителя и показания контрольного манометра, подсоединенного к клапану контрольного вывода, должны совпадать. Аналогично показания нижней шкалы двухстрелочного манометра и контрольного манометра, присоединенного ко второму контуру, также должны совпадать. Разница в показаниях манометров свидетельствует о негерметичности привода рабочей тормозной системы.

На автомобилях Урал-4320 герметичность привода оценивается по падению давления в системе, которое не должно превышать 50 кПа за 30 минут по показанию манометра, установленного в кабине.

Места, утечки определяются на слух или с помощью мыльного раст­вора. Негерметичность привода устраняется подтягиванием креплений, заменой деталей.

Неодновременное действие тормозов обнаруживается по заносу автомобиля при торможении. Причиной этого может быть нарушение регу­лировки тормозных механизмов, засорение трубопроводов или замерзании в них конденсата, замасливание отдельных колодок.

Плохое растормаживание или заклинивание колес происходит вследствие поломки стяжных, пружин, обрыва накладок, разбухания ман­жет и заклиниванию поршней колесных цилиндров.

В зависимости от причины неисправность устраняется регулировкой тормозных механизмов, заменой поломанных пружин, переклепкой накла­док, ремонтом колесного цилиндра.

Дата добавления: 2015-09-03; просмотров: 294 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Мм-автобусы | Тема№28.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ | Контрольный осмотр автомобиля в пути. | Заправочные емкости автомобилей (л) | Вопрос. Заправочные емкости автомобиля________________________________ | Заменить колесо автомобиля УРАЛ-4320. | Проверить и отрегулировать схождение колес. | Правила пользования домкратом и техника безопасности при этом. | Назначение, устройств и работа гидравлического амортизатора. Заменить масло в нем. | Проверить уровень масла в картере рулевого механизма КАМАЗ-4310 |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.005 сек.)

mybiblioteka.su

Возможные неисправности тормозных систем автомобилей КамАЗ приведены в таблице 12.2

Возможные неисправности тормозных систем автомобилей КамАЗ приведены в таблице 12.2

Таблица 12.2 - Возможные неисправности тормозных систем

Причина неисправности Способ устранения 1. Не заполняются или заполняются медленно ресиверы пневмосистемы. Не срабатывает регулятор давления Повреждение шлангов и трубок подвода воздуха Заменить шланги и трубки Недостаточная затяжка в местах соединений трубок, шлангов, соединительной и переходной арматуры Подтянуть места соединений Заменить неисправные детали соединений и уплотнений Наличие забоин, вмятин на торцовых поверхностях бобышек подвода (отвода) сжатого воздуха. Значительная неперпендикулярность торцовых поверхностей относительно осей резьбовых отверстий Зашлифовать мелкие забоины, вмятины, устранить неперпендикулярность Негерметичность ресивера, аппарата Заменить ресивер, аппарат Пониженная производительность компрессора Проверить компрессор, при необходимости заменить 2. Часто срабатывает регулятор давления при заполненной воздухом пневмосистеме Утечка сжатого воздуха в магистрали на участке от регулятора давления до защитного клапана Устранить утечку способами, указанными п. 1 3. Ресиверы пневмосистемы не заполняются воздухом. Регулятор давления срабатывает Неправильная регулировка регулятора давления Отрегулировать регулятор давления регулировочным винтом. При необходимости заменить регулятор Засорение трубок на участке от регулятора давления до защитного клапана Осмотреть трубки, если требуется, снять и продуть. Если трубка неправильно изогнута (имеется излом), заменить ее 4. Не заполняются воздухом ресиверы контуров I, II или III Неисправность защитного клапана Заменить неисправный аппарат Засорение питающих трубок Продуть трубки. При наличии в трубках посторонних предметов удалить их 5. Не заполняются воздухом ресиверы прицепа Неисправность аппаратов управления тормозными системами прицепа, расположенных на тягаче; тормозных аппаратов прицепа Заменить неисправный аппарат Засорение питающих трубок Продуть трубки При наличии в трубках посторонних предметов удалить их 6. Давление в ресиверах контуров I и II выше или ниже нормы при работающем регуляторе давления Неисправность двухстрелочного манометра Заменить манометр Неправильная регулировка регулятора давления Отрегулировать регулятор регулировочным винтом. Если требуется, регулятор заменить 7. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля рабочей тормозной системой при полностью нажатой педали Неисправность тормозного крана Заменить тормозной кран Загрязнение полости под чехлами рычага двухсекционного тормозного крана. Разрыв или демонтаж чехлов с посадочного места Очистить от грязи полости. Заменить чехлы в случае их непригодности Неисправность ускорительного клапана Заменить ускорительный клапан Значительная утечка сжатого воздуха в магистралях контуров I и II на участке после тормозного крана Устранить утечку способами указанными в п. 1 Нарушение регулировки тормозного крана Отрегулировать тормозной кран Превышение допустимого хода штоков тормозных камер Отрегулировать ход штоков Попадание влаги на тормозные накладки Тормозные механизмы просушить несколькими торможениями Заедание валов разжимных кулаков Очистить, смазать втулки валов разжимных кулаков Износ тормозных накладок Заменить 8. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля стояночной тормозной системой Неисправность ускорительного клапана; крана управления стояночной тормозной системой Заменить неисправные аппараты Засорение трубок или шлангов контура III Очистить трубки и продуть их сжатым воздухом При необходимости заменить на исправные Неисправность пружинных энергоаккумуляторов Заменить неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором Превышение допустимого хода штоков тормозных камер Отрегулировать ход штоков 9. При установке рукоятки крана управления стояночной тормозной системой в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается Утечка воздуха из трубок контура III, из атмосферного вывода ускорительного клапана Устранить утечку способами, указанными в п. 1 Выход из строя пружинного энергоаккумулятора Заменить неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором Заедание валов разжимных кулаков Смазать втулки валов 10. При движении автомобиля тормозится задняя тележка без приведения в действие тормозной педали и крана управления стояночной тормозной системой Неисправность двухсекционного тормозного крана Заменить кран Неправильная регулировка тормозного крана Отрегулировать кран Нарушение уплотнения между полостью энергоаккумулятора и рабочей камерой пружинного Заменить неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором 11. Неэффективное торможение прицепа или отсутствие торможения при нажатой тормозной педали или включенном кране управления стояночной тормозной системой Утечка сжатого воздуха Устранить утечку способами, указанными в п. 1 Неисправность следующих аппаратов привода: одинарного защитного клапана, клапана управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом, клапана управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом, соединительных головок, магистральных фильтров, комбинированного воздухораспределителя тормозных систем прицепа Заменить неисправные аппараты Превышение допустимого хода штоков тормозных камер прицепа Отрегулировать ход штоков Разрыв мембраны тормозной камеры Заменить мембрану 12. Тормозные механизмы не растормаживаются при вытянутой кнопке крана растормаживания прицепа Неисправность крана растормаживания прицепа заменить кран   13. При нажатии на тормозную педаль при приведении в действие крана управления стояночной тормозной системой фонари сигнала торможения не загораются Неисправность выключателей сигнализатора включения сигнала торможения или аппаратов пневмопривода Заменить неисправные выключатели или аппараты 14. Наличие значительного количества масла в пневмосистеме Износ поршневых колец компрессора Заменить компрессор 15. При торможении автомобиль уводит в сторону Нарушена регулировка тормозных механизмов Отрегулировать выход штоков Замасливание накладок тормозных колодок отдельных тормозных механизмов Промыть накладки или заменить      

poznayka.org

Причины поломки тормозной системы КАМАЗ

Причины поломки тормозной системы КАМАЗ

КАМАЗ это не просто увеличенная копия обычного автомобиля. В нем многие устройства устроены иначе, в том числе и тормозная система. В виду этих отличий и возникают неисправности, характерные для этой большой машины, у которой в наличие не обычная одноконтурная тормозная система. Ранее производители автомобиля КАМАЗ обещали, что их тормозная система безотказная, но спустя некоторое время пользователи могли на собственном опыте убедиться, так ли это?

Рассмотрим основные причины, которые влияют на неисправность тормозов КАМАЗа. Во первых, это слабое заполнение воздушных ресиверов пневматической магистрали, при этом постоянно срабатывает регулятор давления. Это происходит из – за деформаций деталей и вмятин торцовых поверхностей для отвода воздуха.

Следующая причина, это когда ресиверы III, IV контуров не заполняются. Это значит, что трубопровод засорен или поврежден защитный клапан. А вот ресиверы I, II контуров не заполняются из – зане точного зазора на защитном клапане.

Ресиверы полуприцепа не заполняются потому, что сломана тормозная система прицепа на тягаче.Если производить неправильную регулировку давления, то ресиверы I, II будут иметь низкое или высокое давление. Также это может происходить из – за неисправного манометра.

Вообще, автомобили КАМАЗ имеют сложную тормозную систему. Если не срабатывает рабочий тормоз, значит тормозной кран, не отрегулирован или сломан клапан давления, а если запасной, то скорей всего сломан тормозной кран ручного управления.

Возможно, автомобиль не растормаживается, когда рукоятка крана ручного управления в работе. Причиной может быть утечка воздуха или поломка подшипника энергоаккумулятора.

Если происходит неэффективное торможение прицепа, значит, защитный клапан неисправен. Неисправными в этом случае могут быть клапаны тормозов прицепа, соединительных головок или разобщительных кранов. Если вспомогательный тормоз при включении отказывается работать, то причины такие: пневматический кран тормоза вышел из строя, сломался датчик включения тормоза или электромагнитный клапан.

С лампочкой стоп- сигнала все ясно, если она не загорается, то явно, что перегорела. А если появляется масло на пневматике, то это может свидетельствовать о том, что износились цилиндры и кольца компрессора.

При очень медленном заполнении баллонов тормозной системы сжатым воздухом, можно заподозрить компрессор, как и в случае выше, или возможно на элементах пневмопривода появились дефекты.

Похожие статьи

Renault Duster

Renault Duster отличается тем, что имеет доступную цену и при…

Сейчас читают:

awtocom.ru

Смешно и серьезно

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА КАМАЗ 43118 ЕВРО 3 СХЕМА, Ремонт КамАЗ

Привод рабочих тормозных систем — пневматический, раздельный. Управление рабочими тормозными системами автомобиля осуществляется двухсекционным краном с приводом от педали.

О негерметичности контуров пневмопривода сигнализируют светящиеся лампы предупредительных сигналов (см. «Органы управления КамАЗ») и зуммер. Тормозные барабаны должны быть холодными, а стояночная тормозная система выключена. Для этого подайте 5 раз сжатый воздух при давлении 0,6…0,7 МПа (6…7 кг/см2) в тормозную камеру.

Неисправности тормозной системы КамАЗ

Таким образом, возможно начинать движение после того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы. Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить ручным тормозным краном. При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо заглушить двигатель и отключить питание системы.

Если в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки будет выдаваться световой код второй активной ошибки и т.д. В системном режиме может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока и произведена переконфигурация системы. Схема стоп сигнал КамАЗ несколько сложнее, чем у других автомобилей.

Стоп сигнал КамАЗ

Хотя тормозная система и называется КАмаЗовской, но она применяется сейчас и на других автомобилях благодаря своей надёжности. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей.

В случае если лампы не горят, при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность предохранителя, сигнальных ламп и реле. Неисправные элементы необходимо заменить. В противном случае надо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Возможными причинами могут быть неисправность предохранителя или обрыв в проводе.

При подключении прицепа не срабатывает датчик на тормозном кране. Для проверки при подключенном прицепе закоротите датчик, при этом стоп сигналы должны загореть. Если лампы загорят, то проблема в недостаточном давлении воздуха в системе.

Регулируйте зазор поворотом оси червяка регулировочного рычага, предварительно ослабив пробку-фиксатор на один-два оборота (см. рис. Регулирование зазора в тормозных механизмах). После регулировки через 2…5 км проверьте нагрев тормозных барабанов, при необходимости отпустите регулировочный рычаг на один щелчок. Давление сжатого воздуха в пневмоприводе регулируйте винтом 2 регулятора давления (см. рис. Регулятор давления и влагомаслоотделитель с регулятором давления).

Отдел продаж на импортные автомобили

Давление сжатого воздуха в пневмоприводе при этом должно быть номинальным. Не тяните шток вниз и не нажимайте его вверх. После слива конденсата доведите давление сжатого воздуха в пневмоприводе до номинального. При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЕДС, создающая переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса.

Категорически запрещается проводить сварочные работы на автомобиле при установленном электронном блоке. В этом случае электронный блок необходимо отключить и снять с автомобиля. АБС имеет встроенную самодиагностику, контроль над собственной работоспособностью система осуществляет непрерывно. Световой мигающий код активной ошибки о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой два блока световых вспышек.

В отличие от описанных ранее, это характерно только для стоп сигнала КамАЗа. Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. Как и на всех автомобилях в стоп сигнал КамАЗ, так же возможно перегорание предохранителя сигнальных ламп. Поиск неисправности зависит от момента, когда перегорает предохранитель. Это связано с применением нескольких датчиков, которые обеспечивают включение стоп сигналов при работе нескольких тормозных систем.

Читайте также:

Не проходите мимо:

komischek.ru


Смотрите также