Камаз 4310 система охлаждения


Техническое обслуживание системы охлаждения Камаз 4310

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство эксплуатация камаз 4310

Техническое обслуживание системы охлаждения Камаз 4310

Нормальный температурный режим работы двигателя 80… 98 °С. При этом двигатель развивает максимальную мощность, имеет минимальный расход топлива и работает с наименьшим износом.

При перегреве двигателя может произойти заклинивание поршней, а при работе с низкой температурой охлаждающей жидкости — закоксовывание поршневых колец. Нормальный температурный режим, в основном, зависит от состояния системы охлаждения и от этого состояния зависит, естественно, экономичность, надежность и долговечность двигателя.

Для обеспечения нормальной работы двигателя надо тщательно обслуживать систему охлаждения, а именно:

При ежедневном техническом обслуживании (ЕТО) проверить уровень охлаждающей жидкости. Для этого на холодном двигателе открыть контрольный кран на расширительном бачке. Если из крана не потечет жидкость — уровень недостаточен. Восстанавливать его доливкой охлаждающей жидкости в следующем порядке:

закрыть кран контроля уровня жидкости; снять пробку заливной горловины расширительного бачка и долить жидкость через заливную горловину на 2/3 высоты бачка;

закрыть пробку заливной горловины расширительного бачка. При техническом обслуживании № 1 (ТО-1) смазать подшипники водяного насоса.

При техническом обслуживании № 2 (ТО-2): проверить состояние и действие жалюзи радиатора; проверить и отрегулировать натяжение ремней привода водяного насоса.

Для проверки состояния и действия жалюзи радиатора потянуть на себя и отпустить ручку управления работой жалюзи, при этом они должны закрываться и открываться полностью.

При эксплуатации двигателя приводные ремни постоянно вытягиваются н натяжение их уменьшается. Ремни начинают пробуксовывать, вращая водяной насос с меньшей частотой, что приводит к перегреву двигателя и износу ремней. При сильном натяжении ремней увеличивается нагрузка на подшипники водяного насоса. Нормальная работа системы охлаждения зависит от надежной работы приводных ремней, поэтому необходимо предохранять их от попадания масла и топлива, контролировать натяжение и, если необходимо, регулировать его. Особенно тщательно проверять натяжение ремней в первые 50 ч работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка.

Приводной ремень (рис. 32) проверяется нажатием на середину наибольшей ветви с усилием 40 Н (4 кгс). Нормально натянутые ремни должны прогибаться на 15… 22 мм. Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение.

При выходе из строя ремня необходимо заменить комплектно все ремни. Заменяемые ремни должны быть из одной размерной группы по длине. Номер группы обозначен несмываемой краской на ремне. Разница для ремней в одном комплекте не должна превышать 3 мм.

Натяжение ремней осуществляется изменением положения генератора.

При сезонном техническом обслуживании (СТО) подтянуть болты крепления радиатора. Осенью заменить охлаждающую жидкость.

При смене охлаждающей жидкости:– установить автомобиль с видимым креном на правую сторону; – подставить емкость под сливные краны, открыть пробку расширительного бачка;– открыть сливные краны: нижнего патрубка радиатора, котла и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины;– слить охлаждающую жидкость;– закрыть краны и залить охлаждающую жидкость через заливную горловину расширительного бачка на 2/3 его высоты.

Читать далее: Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа смазочной системы

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Назначение, устройство и работа системы охлаждения автомобиля КАМАЗ-4310

Назначение, устройство и работа системы охлаждения автомобиля КАМАЗ-4310

Система охлаждения служит для отвода теплоты от нагретых деталей и поддержания нормального температурного режима работа­ющего двигателя, что достигается искусственным охлаждением с помощью жидкости (жидкостное охлаждение).

Схема работы. В процессе работы стенки цилиндра, пор­шня и головки цилиндров нагреваются газами. Если двигатель не ох­лаждать, то сгорит масляная пленка между трущимися деталями, в ре­зультате чего повысится износ деталей, может возникнуть заклинива­ние поршней из-за их расширения и другие неисправности. Излиш­ний отвод теплоты (переохлаждение) приводит к снижению мощно­сти и экономичности двигателя вследствие ухудшения процесса сме­сеобразования. При этом увеличиваются потери на трение, так как свойства масла ухудшаются. Пониженный тепловой режим двигате­ля вызывает неполное сгорание топлива, отчего на стенках камеры сго­рания образуется большой слой нагара. Происходит залегание порш­невых колец в канавках поршня, возможно зависание клапанов. Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна быть 80... 95 °С. Изучаемые двигатели имеют жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. Жидкостная система охлаждения включает в себя водяные рубаш­ки и охлаждения блока и головки цилиндров, радиатор, жидкостный насоси венти­лятор, а также вспомогатель­ные устройства (термостат, соединительные шланги, кра­ники ислива, термометр). Во время работы двигателя принудительная циркуляция воды в системе охлаждения со­здается центробежным жид­костным насосом, который забирает воду из нижнего бака радиатора и нагнетает ее под давлением в водяную рубаш­ку, где она охлаждает стенки цилиндров. Далее вода направ­ляется через отверстия и кана­лы в водяную рубашку голов­ки цилиндров. В холодном двигателе вода направляется термоста­том из водяной рубашки к жидкостному насосу(по ма­лому кругу), минуя радиатор, а в прогретом — в верхний бак радиатора(по большому кругу). Проходя из верхнего бака радиа­тора в нижний по многочисленным трубкам, вода охлаждается по­током воздуха, создаваемым вентилятором и поступающим меж­ду трубками. Из нижнего бака радиатора вода вновь нагнетается на­сосом в водяную рубашку двигателя. Благодаря высокой скоро­сти движения разность температур воды, выходящей из рубашки охлаждения и входящей в нее, небольшая (4 ...7 °С), что создает бла­гоприятные условия для равномерного охлаждения двигателя. На изучаемых двигателях применяют закрытую систему охлаждения, которая характеризуется тем, что радиатор герме­тически закрыт, только при повышенном или пониженном давле­нии открывается паровоздушный клапан, смонтированный в проб­ке радиатора. В закрытой системе охлаждения умень­шается потеря жидкости в процессе испарения.

 

Проверить уровень электролита в аккумуляторе.

Вывернуть пробку, опустить стеклянную трубку в отверстие пробки аккумулятора до упора. Закрыть отверстие трубка пальцем и вынуть трубку, сохраняя вертикальное положение. По рискам на трубке определить уровень электролита, который должен находиться в пределах 10-15 мм выше пластин. Закончить проверку и установить все на место в обратной последовательности.

 

Запустить двигатель с помощью пускового подогревателя на автомобиле УРАЛ-4320.

Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить (в системе охлаждения двигателя низкозамерзающая охлаждающая жидкость)

Включить выключатель батарей автомобиля. Установить ручку выключателя подогревателя в положении 1.

Продуть газопровод котла, выключить на 10-15 сек. Электродвигатель насоса.

Проверить наличие топлива в топливном бачке подогревателя, открыть краник бачка и заполнить топливную систему ручным топливо подкачивающим насосом.

Установить ручку включателя подогревателя в положение 3 на время примерно 60 сек. Перевести ручку включателя в положении 1 и удерживать ее 30 сек до появления в котле характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелки воспламенилось. Отпустить рычаг включателя, который автоматически займет положение 2, продолжающийся ровный гул в котле свидетельствует о том, что подогреватель вошел в режим устойчивой работы. При неудавшемся пуске привести выключатель в положении 0 и через 1 мин. повторить пуск.

 

Билет 19

1.Назначение, устройство и работа аккумуляторной батареи, ее неисправности.

Аккумуляторная батарея (АКБ) предназна­чена для питания током потребителей, когда двигатель не работает или работает на малой частоте вращения коленчатого вала, и состо­ит из нескольких одинаковых по устройству аккумуляторов, соеди­ненных последовательно.

Действие аккумулятора основано на последовательном превра­щении электрической энергии в химическую (зарядка) и обратно — химической энергии в электрическую (разрядка). На автомобилях устанавливают свинцовые кислотные аккумуляторные батареи.

Простейший свинцовый аккумулятор состоит из пластмассовой банки, в которую залит электролит (раствор серной, кислоты в дистиллированной воде), и двух свинцовых пластин.

Обязательное условие для работы аккумулятора — зарядка, т. е. пропускание через него электрического тока.

Аккумуляторная батарея автомобиля состоит из бака, разделенного внутри перегородками на отделения. В каждом отделении (банке) помещается один аккумулятор. Номи­нальное напряжение одного заряженного аккумулятора — 2 В. Бак изготавливают из кислостойкой пластмассы или эбонита. Он име­ет на дне ребра, на которые опираются пластины.

На перемычках, соединяющих отдельные аккумуляторы, указа­ны дата изготовления и марка батареи, например 6СТ-90ЭМ. Мар­ку батареи расшифровывают следующим образом. Первая цифра (6) указывает на число последовательно соединенных аккумулято­ров, определяющее номинальное напряжение батареи (12 В). Буквы, следующие за первой цифрой, означают, что батарея стартерная. Цифра 90 указывает на номинальную емкость батареи в ампер-часах при двадцатичасовой разрядке определенной силой тока. Пер­вая буква (Э) после цифр характеризует материал бака — эбонит, вторая — материал сепараторов: микропористая пластмасса (М). Сухозаряженные батареи имеют в конце маркировки букву З.

Электролит составляют с учетом климатических условий. Для центральных районов с зимней температурой до -30 °С плотность электролита у полностью заряженного аккумулятора должна быть 1,27. В условиях низких температур она должна быть выше, а в южных районах — ниже.

К неисправностям аккумуляторных батарей, возникающих при их эксплуатации, следует отнести: трещины баков и крышек; повреждения и износ полюсных выводов; повышенный саморазряд; короткое замыкание внутри аккумуляторов; обрыв электрической цепи.

 

megaobuchalka.ru

Марки → Грузовые → Модели КамАЗ → Группы запчастей для КамАЗ-4310 → Система охлаждения двигателя

КамАЗ-4310 Система охлаждения двигателя

№АртикулНаименование11/55418/31Болт М12х1,25-6gх12021/26015/73Шайба волнистая 123740.1318010Гидромуфта привода вентилятора в сборе4740.1318082Вал привода гидромуфты5740.1002265-10Прокладка передней крышки блока6870628Шайба плоская 12х2671/05170/73Шайба 12 пружинная81/55420/31Болт М12х1,25-6gх14091/59726/31Болт М10х1,25-6gх140101/26014/73Шайба 10 волнистая11740.1017024-10Прокладка корпуса центробежного фильтра12740.1017010-30Фильтр центробежный очистки масла131/59722/21Болт М10х1,25-6gх12014740.1307170-20Ремень «стат» 1-8,5х8х1320151/60436/21Болт М8-6gх25161/05166/73Шайба 8 пружинная171/26467/01Шайба плоская 8х20х218740.1318218-11Прокладка включателя гидромуфты19740.1303168Патрубок подводящей трубы201/60445/21Болт М8-6gх65211/26013/73Шайба 8 волнистая22740.1303172Кольцо уплотнительное23740.1303152Труба подводящая правого блока24740.1303099Кольцо уплотнительное25740.1303090Труба перепускная водяных термостатов26740.1303272Кольцо 48 запорное271/59718/21Болт М10х1,25-6gх10028740.1303024Прокладка патрубка подводящей трубы291/60438/21Болт М8-6gх3030740.1318210-01Включатель гидромуфты в сборе311/60439/21Болт М8-6gх35321/60442/21Болт М8-6gх5033870835Заглушка34740.1303130Патрубок водяной коробки35740.1303214Прокладка патрубка водяной коробки36ТС 107-1306100-01Термостат в сборе37740.1303176Коробка водяная в сборе38740.1303018Кольцо уплотнительное39740.1303016Фланец соединительный40740.1303100Труба водяная правая в сборе41740.1303268Прокладка421/60433/21Болт М8х55431/58962/21Гайка М6-6Н441/05164/73Шайба 6 пружинная45740.3509294Фланец трубки46740.1303128Прокладка47740.1303101Труба водяная левая в сборе48740.1303256Труба водяная соединительная491/05201/01Шайба плоская 14,8х26х350740.3701792Проставка планки51740.3701790Планка крепления генератора521/26468/01Шайба плоская 10,2х25х2531/05168/73Шайба 10 пружинная541/59707/21Болт М10х1,25-6gх2555740.3701008-40Генератор с пальцем в сборе561/21647/21Гайка М10х1,25-6Н571/26386/01Шайба плоская 10,6х18х258740.3701770Кронштейн генератора в сборе59740.1307075Кольцо уплотнительное601/60444/21Болт М8-6gх6061740.1307010-02Насос водяной в сборе62740.1307266Заглушка водяного насоса

www.rain-auto.ru

Техническое обслуживание системы охлаждения

Техническое обслуживание системы охлаждения

Техническое обслуживание системы охлаждения 

При контрольном осмотре проверяют уровень охлаждающей жидкости и в случае необходимости доливают до нормы.

При ТО-2 проверяют состояние и действие жалюзи радиатора, крепление радиатора, регулируют натяжение ремней вентилятора и жидкостного насоса, при необходимости очищают сердцевину радиатора сжатым воздухом или струей воды, направленной со стороны вентилятора, проверяют состояние клапанов пробки расширительного бачка, а на автомобиле ЗИЛ-131, кроме того, проверяют крепление ступицы шкива жидкостного насоса, смазывают подшипники вентилятора и насоса через масленки смазкой Литол-24.

При СТО осенью заменяют низкозамерзающую жидкость. В случае длительного использования в системе охлаждения воды весной производят промывку системы.

Уровень жидкости проверяют в расширительном бачке, он должен быть выше крана контроля уровня, а объем жидкости в бачке должен быть не более 2/3 его объема.

Проверку уровня жидкости производят на холодном двигателе.

Регулировка натяжения ремней привода жидкостного насоса на автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 производится перемещением генератора 1 (рис.28а). Правильно отрегулированный ремень должен иметь прогиб 15... 22 мм при натяжении на середину наибольшей ветви с усилием 40 Н.

Рис. 28. Регулировка натяжения приводных ремней: а- автомобиля КамАЗ-4310; б - автомобиля Урал-4320; в - автомобиля ЗИЛ-131 1 - шкив генератора; 2 - шкив жидкостного насоса; 3,6- шкив гидромуфты; 4 - натяжное устройство; 5 - натяжной ролик; 7 - шкив компрессора;8 - шкив насоса гидроусилителя; 9 - шкив коленчатого вала.

На автомобиле Урал-4320 натяжение ремней привода гидромуфты производится с помощью ролика 5 (рис.28б) натяжного устройства. Для регу­лировки необходимо ослабить тайку крепления рычага к кронштейну, вставить в отверстие на торце рычага вороток и, перемещая рычаг со шкивом вокруг оси, отрегулировать натяжение ремней.

На автомобиле ЗИЛ-131 натяжение ремня жидкостного насоса регулируют перемещением насоса гидроусилителя (рис.28в). При нормальном натяжении прогиб ремня от усилия 40 Н должен быть 8...14мм. Слив жидкости на автомобиле КамАЗ-4310 производят через краны нижнего патрубка радиатора, котла и насосного агрегата предпускового подогревателя, подводящей трубы отопителя, при этом должны быть открыты пробка на расширительном бачке и кран системы отопления, а автомобиль установлен с видимым наклоном в правую сторону.

На автомобиле Урал-4320 жидкость также сливают через четыре кра­на: на котле и насосном агрегате подогревателя, на нижнем бачке радиатора и нижнем патрубке жидкостного наоса при открытых пробках радиатора и наливной трубы подогревателя. Для слива жидкости из расширительного бачка его поднимают на необходимую высоту. При сливе жидкости недопустима установка автомобиля с наклоном назад.

Если в системе охлаждения использовалась вода, то после ее слива рекомендуется включить на 10... 150 насосный агрегат пускового подогревателя для удаления воды из насоса во избежании примерзания крыльчатки и закрыть все четыре крана после слива воды; не рекомендуется закрывать пробками горловину радиатора и наливную трубу подогревателя во избежание их замерзания.

На автомобиле ЗИЛ-131 жидкость сливается через три крана: два расположены на пусковом подогревателе, один на нижнем патрубке ра­диатора" Краны имеют дистанционное управление с выводом рукояток в переднюю часть автомобиля под буфер, при сливе жидкости рукоятки поворачивают на несколько оборотов.

Категорически запрещается пуск и кратковременная работа двигате­ля без жидкости, так как это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпадению седел клапанов, прогоранию прокладок головок блока и короблению головок.

Заправка системы охлаждающей жидкостью производится на автомобиле КамАЗ-4310 через расширительный бачок при открытом кране отопителя и открытой пробке заливной трубы подогревателя.

На автомобилях Урал-4320 и ЗИЛ-131 заправка жидкостью произ­водится через заливную горловину радиатора. Уровень жидкости доводится до верхних кромок охлаждающих труб радиатора.

При использовании воды уровень доводится до нижнего края горловины (на 20. ...30мм выше верхних кромок трубок радиатора)

Не допускается заливка холодной жидкости в горячий двигатель. Это может привести к образованию трещин в рубашке блока цилиндров.

Промывка системы охлаждения производится в случае постоянного использования в качестве охлаждающей жидкости - воды. Двигатель и радиатор промывают раздельно. При промывке двигателя с него снимают термостаты, из блока выворачивают сливные краны, открывают сливной кран радиатора и отсоединяют трубопроводы, идущие к расширительному бачку. Чистая вода струей подается в отверстие патрубка коробки термостата (на автомобиле ЗИЛ-131 в патрубок рубашки охлаждения) до тех пор, пока выходящая из кранов вода не станет чистой. Радиатор промывают, подавая воду под напором через нижний патрубок.

При образовании накипи ее очищают заправкой системы водой с добавлением 20г технического трилона на один литр воды. С таким раствором автомобиль используют 4 ...5 дней, при этом в конце дня раствор сливают и заливают новый.

Система охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-131 < Пред. След. > Неисправности системы охлаждения
 

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Марки → Все → Модели КамАЗ → Группы запчастей для КамАЗ-4310 → Система охлаждения двигателя

КамАЗ-4310 Система охлаждения двигателя

№АртикулНаименование11/55418/31Болт М12х1,25-6gх12021/26015/73Шайба волнистая 123740.1318010Гидромуфта привода вентилятора в сборе4740.1318082Вал привода гидромуфты5740.1002265-10Прокладка передней крышки блока6870628Шайба плоская 12х2671/05170/73Шайба 12 пружинная81/55420/31Болт М12х1,25-6gх14091/59726/31Болт М10х1,25-6gх140101/26014/73Шайба 10 волнистая11740.1017024-10Прокладка корпуса центробежного фильтра12740.1017010-30Фильтр центробежный очистки масла131/59722/21Болт М10х1,25-6gх12014740.1307170-20Ремень «стат» 1-8,5х8х1320151/60436/21Болт М8-6gх25161/05166/73Шайба 8 пружинная171/26467/01Шайба плоская 8х20х218740.1318218-11Прокладка включателя гидромуфты19740.1303168Патрубок подводящей трубы201/60445/21Болт М8-6gх65211/26013/73Шайба 8 волнистая22740.1303172Кольцо уплотнительное23740.1303152Труба подводящая правого блока24740.1303099Кольцо уплотнительное25740.1303090Труба перепускная водяных термостатов26740.1303272Кольцо 48 запорное271/59718/21Болт М10х1,25-6gх10028740.1303024Прокладка патрубка подводящей трубы291/60438/21Болт М8-6gх3030740.1318210-01Включатель гидромуфты в сборе311/60439/21Болт М8-6gх35321/60442/21Болт М8-6gх5033870835Заглушка34740.1303130Патрубок водяной коробки35740.1303214Прокладка патрубка водяной коробки36ТС 107-1306100-01Термостат в сборе37740.1303176Коробка водяная в сборе38740.1303018Кольцо уплотнительное39740.1303016Фланец соединительный40740.1303100Труба водяная правая в сборе41740.1303268Прокладка421/60433/21Болт М8х55431/58962/21Гайка М6-6Н441/05164/73Шайба 6 пружинная45740.3509294Фланец трубки46740.1303128Прокладка47740.1303101Труба водяная левая в сборе48740.1303256Труба водяная соединительная491/05201/01Шайба плоская 14,8х26х350740.3701792Проставка планки51740.3701790Планка крепления генератора521/26468/01Шайба плоская 10,2х25х2531/05168/73Шайба 10 пружинная541/59707/21Болт М10х1,25-6gх2555740.3701008-40Генератор с пальцем в сборе561/21647/21Гайка М10х1,25-6Н571/26386/01Шайба плоская 10,6х18х258740.3701770Кронштейн генератора в сборе59740.1307075Кольцо уплотнительное601/60444/21Болт М8-6gх6061740.1307010-02Насос водяной в сборе62740.1307266Заглушка водяного насоса

www.rain-auto.ru


Смотрите также