Камаз 4310 размер шины


Колеса Камаз

Колеса Камаз

Устройство колес. Автомобили КамАЗ с клееной формулой 6X4 включают два одинарных передних управляемых колеса четыре сдвоенных задних ведущих колeca.

Передние колеса автомобилей КамA3 — бездисковые со спицевыми ступицами, с разъемными ободами и пневма­тическими шинами, имеющими универ­сальный рисунок протектора.

Рис.Установка переднего колеса:1 — правый поворотный кулак, 2 — гайка подшипников, 3 — замковая шайба гайки подшипников, 4 — замковая шайба контргайки, 5 — контргайка, 6 — крышка ступицы переднего колеса, 7, 14 — подшипник; 8 — гайка самоконтрящаяся, 9 — ступица, 10 — гайка. 11 — прижим, 12 — замочное кольцо, 13 — бортовое кольцо, 15 — упорное кольцо, 16 — кольцо манжеты, 17 — маслоуловитель переднего тормоза, 18 — тормозной барабан, 19 — колодка тормоза с накладкой, 20 — обод колеса, 21 — манжета, 22 — щиток тормоз 23 — суппорт, 24 — упор поворотного кулака, 25 — продольная тяга, 26 — рычаг тяги сошки, 27 — вал передней оси, 28 — рычаг поворотного кулака, 29 — поперечная тяга, 30—камера, 31 — покрышка, 32 — ободная лента

Переднее колесо (рис.) состоит из ступицы 9, обода 20 и шины. В центре ступицы имеется полость, в которой расположены гнезда для установки подшип­ников 7 и 14 и манжеты 21 ступицы. На ступице пять спиц, равномерно располо­женных по окружности. Концы спиц закан­чиваются коническими опорами, предназ­наченными для посадки конической поверхности обода. Угол конуса 28 ° обеспе­чивает при затяжке гаек 10 силу трения, необходимую для надежного соединения обода со ступицей и предохранения его от проворачивания при торможении. Шпиль­ки крепления ободов к ступицам колес имеют правую резьбу. В теле ступицы между спицами имеется пять отверстий, предназначенных для болтов крепления тормозного барабана 18. Гайки 10 болтов самоконтрящиеся. Для уменьшения изнашивания шин и улучшения устойчивости и управляемости автомобиля ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется. Допустимый дисбаланс 700 Нм. Для устранения дис­баланса на производстве сначала опреде­ляют наиболее тяжелое место ступицы с барабаном в сборе, а затем с противоположной стороны к наружной поверхности тормозного барабана приваривают груз. Масса груза определяется величиной уст­раняемого дисбаланса. Обод колеса с конической посадочной полкой разборный. Он состоит непосред­ственно из обода 20, замочного кольца 12 и бортового кольца 13. Полка обода с одной стороны заканчивается бортом, с другой стороны — фасонным сечением, предназна­ченным для посадки на конические повер­хности спиц и размещения бортового и замочного колец. Замочное кольцо разрез­ное. Оно изготовлено из специального ста­льного профиля. Бортовое кольцо также стальное.

Шина пневматическая, камерная с ра­диальным кордом и универсальным рисун­ком протектора. Маркировка шины 260-508Р, что означает: 260 — ширина профиля надутой шины в мм, 508— наружный диа­метр обода, Р — шина с радиальным кор­дом.

Шина с ободом в сборе балансируется относительно конической поверхности и торца обода. Допустимый дисбаланс 0,3 Нм. Дисбаланс устраняется установ­кой балансировочных грузов. Количество грузов в зависимости от устраняемого дис­баланса может быть разное, но не должно превышать пяти. При установке груза дол­жны быть исключены удары по нему и пружине. Груз должен быть плотно прижат к замочному кольцу, выступание одного груза относительно соседних не должно превышать 3 мм.

Рис. 2 Установка заднего колеса:1— шпилька крепления полуоси, 2 — разжимная втулка, 3 — пружинная шайба, 4,5 — гайки, 6 — шайба отгибная, 7 — шайба замочная, 8 — гайка, 9 — прижим, 10, 12 — подшипники, 11 — ступица, 13 — проставочное кольцо, 14 — замочное кольцо, 15 — кольцо манжеты, 16 — бортовое кольцо, 17 — маслоуловитель, 18 — тормозной барабан, 19 — суппорт, 20 — щиток тормоза, 21 — колодка тормоза с накладками, 22 —шина

Задние колеса автомобилей КамАЗ 6X4 также бездисковые. Обод (рис.) внутреннего колеса установлен на коничес­кой поверхности спиц задней ступицы 11. Расстояние между шинами сдвоенных ко­лес обеспечено проставочным распорным кольцом 13, которое для увеличения жест­кости выполнено гофрированным. Это кольцо передает также на внутреннее коле­со усилие затяжки гаек 8 и прижимов 9, крепящих наружное колесо. Прижимы зад­них колес отличаются от прижимов перед­них колес, так как имеют скос, который одновременно центрирует и зажимает обод наружного колеса.

Ступицы вращаются на конических подшипниках 10 и 12, установленных на цапфах ведущих мостов, закреплены одной гайкой 5 с двумя шайбами: замочной 7 и отгибной 6.

Запасные колеса автомобилей с колесной формулой 6X4 (кроме автомо­биля-самосвала КамАЗ-5511) установлены в горизонтальном положении над правым лонжероном на кронштейне 10 (рис. ), который закреплен пятью болтами на лон­жероне рамы. На этом же кронштейне установлен механизм подъема и опускания запасного колеса. Вал 4 ворота от проворачивания в обратном направлении удерживается храповиком 3 и защелкой 8, ко­торая постоянно прижата к храповику пру­жиной 7.

Установка   запасного   колеса   автомобиля КамАЗ-5320:1 — гайка, 2 — тарельчатая пружина, 3 — храповик ворота, 4 —вал ворота, 5 — трос, 6 — гайка, 7 — пружина защелки, 8 —защелка ворота, 9 — опора, 10 — кронштейн

Для подъема колеса вал вращают за квадратный  хвостовик  баллонным  ключом, трос 5 наматывается на вал и подни­мает опору 9 вместе с колесом. В поднятом положении колесо фиксируют гайкой 6.

На автомобилях-самосвалах КамАЗ-5511 запасное колесо закреплено на переднем борту платформы. Подъем и опу­скание колеса осуществляют с помощью механизма 1 (рис. 4) тросом 2, который пропущен через блок 3.

Рис. 4 Установка за­пасного колеса автомоби­ля-самосвала КамАЗ-5511

Рис. 5  Колесо автомобиля КамАЗ-4310: 1 — замочное кольцо, 2,4 — бортовые кольца, 3 —шина с камерой и ободной лентой, 5 — обод

На автомобилях повышенной проходи­мости с колесной формулой 6X6 все ко­леса одинарные, что уменьшает сопротив­ление движению автомобиля. Колеса дисковые, с тороидальной поверхностью по­садочных полок обода 5 (рис.). Они снабжены двумя бортовыми кольцами 2 и 4, замочным кольцом 1 и широкопрофиль­ной шиной 3 с рисунком протектора повы­шенной проходимости. Модель применяе­мой шины — ИП184, размер 1220 X 400—533, что означает: 1220 мм — наруж­ный диаметр шины, 400 мм — ширина про­филя, 533 — наружный диаметр обода. Конические поверхности обода и бортовых колец обеспечивают посадку шины с натягом, что позволяет работать при пониженном давлении воздуха в ней. Ко­леса к ступицам крепятся десятью шпиль­ками и гайками. Ступицы колес на цапфах мостов автомобилей с колесной формулой 6X6 закреплены так же, как и ступицы передних колес автомобилей с колесной формулой 6 X 4: гайкой подшипников и контргайкой, между которыми установле­ны две шайбы, предотвращающие само­отворачивание гаек. 

 

Централизованная пневмосистема ав­томобилей КамАЗ-4310 позволяет регули­ровать давление в шинах из кабины в пределах 80...320 кПа в зависимости от дорож­ных условий. Запасное колесо на этом автомобиле установлено за кабиной в спе­циальном держателе, имеющем механизм опускания и подъема колеса с гидравли­ческим приводом.

Для снятия запасного колеса надо отсоединить стяжные винты, установить рукоятки на насосе в положение «Опуска­ние запасного колеса» и опустить колесо. Для подъема запасного колеса следует установить его в откидном кронштейне держателя и, качая рукоятку насоса при положении «Подъем запасного колеса», поднять колесо и закрепить стяжными вин­тами. Положение рукояток для подъема и опускания запасного колеса показано в табличке на насосе.

На автомобилях КамАЗ-43105 держа­тель запасного колеса установлен на вну­тренней стороне переднего борта платфор­мы. Для подъема запасного колеса преду­смотрена съемная лебедка.

 

 

 

autoruk.ru

Колесный движитель Камаз 4310

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство эксплуатация камаз 4310

Колесный движитель Камаз 4310

Он предназначен для преобразования вращательного движения колес в поступательное движение автомобиля за счет сцепления колес с грунтом.

Состоит из шести ведущих колес (из них два управляемых). Колеса одинаковые по устройству, дисковые, с тороидальными посадочными полками, размер 310X533 мм.

Углы установки передних колес: развал 1°, схождение 0… 2 мм.

Колеса устанавливаются на цапфах на роликовых конических подшипниках и от осевого смещения крепятся гайками.

Каждое колесо состоит из диска с ободом, шины, бортовых и замочного колец.

Обод колеса отштампован из стали, устанавливается на ступице и крепится с помощью шпилек и гаек.

Ступица представляет собой цилиндрическую фигурную деталь с фланцем и устанавливается на цапфе на двух роликовых конических подшипниках. К фланцу ступицы крепятся тормозные барабаны и диски колес.

Шины предназначены для повышения плавности хода автомобиля, устойчивости при движении, улучшения проходимости и тормозных качеств, а также для создания сцепления колес с грунтом.

Шины модели И-П184 широкопрофильные, с рисунком протектора высокой проходимости.

Давление воздуха в шинах 0,08…0,32 МГ1а (0.8…3,2 кгс/см2) (регулируется в зависимости от дорожных условий).

Широкопрофильная шина — это шина, у которой высота Н профиля меньше его ширины В.

Установка широкопрофильных шин на армейские автомобили позволяет повысить проходимость автомобиля и его устойчивость при движении.

Рис. 121. Колесо с шиной в сборе:1 — камера; 2 — ободная лента; 3 — балансировочный груз; 4 — обод колеса;, 5 — бортовое кольцо; 6 — покрышка

Шина состоит из покрышки, камеры, ободной ленты.

Покрышка (рис. 122) состоит из протектора, подушечного слоя, каркаса, боковины, борта.

Каркас — основная часть покрышки. Он включает в себя несколько наложенных друг на друга слоев корда. Слой корда каркаса представляет собой прорезиненную кордную ткань, состоящую из прочных нитей, расположенных параллельно друг другу и соединенных между собой тонкой нитью-утком.

Кордная ткань изготовлена из вискозного и капронового волокна. Корд обеспечивает необходимую прочность каркаса. Края корда каждого слоя завернуты вокруг бортового кольца и образуют борт — жесткую часть покрышки, обеспечивающую ее крепление на ободе колеса.

Подушечный слой состоит из прорезиненных слоев корда, расположен между протектором и каркасом и предназначен для повышения устойчивости каркаса к механическим повреждениям. Он смягчает воздействия ударных нагрузок на каркас и равномерно распределяет по поверхности каркаса тяговые, тормозные и поперечные усилия.

Протектор предназначен для сцепления шины с дорогой и предохранения каркаса от повреждения. Он выполнен из резины и имеет рельефный рисунок.

Боковая стенка в — часть покрышки, расположенная между плечевой зоной протектора и бортом.

Боковина — это резиновый слой, покрывающий боковые стенки покрышки и предохраняющий каркас от механических повреждений и атмосферного воздействия.

Камера представляет собой герметичную то-рообразную эластичную трубу, в рабочем состоянии заполненную воздухом под определенным давлением.

Ободная лента — это профилированное эластичное кольцо, располагаемое в шине между бортами покрышки, камерой и ободом колеса. Она предохраняет камеру от перетирания и повреждения ободом колеса и бортами покрышки.

Рис 122. Покрышка пневматической шины

На боковых стенках покрышки нанесена маркировка, которая включает в себя: товарный знак предприятия-изготовителя; обозначение шины; обозначение модели шины; заводской номер; норму слойности; номер ГОСТ или ТУ; штамп ОТК- Кроме того, на покрышке могут быть наклеены максимальная допустимая нагрузка на шину, государственный Знак качества, знак направления вращения, надпись «Север» (для морозостойких шин). Шинные заводы обозначаются индексами — буквами и товарными знаками (рис. 123), например Нк — ПО «Нижне-камскшина».

Рис. 123. Товарные знаки шинных заводов

Рис. 124. Обозначение размеров шин:

Обозначение модели шины — это условное обозначение, указывающее разработчика шины и условный индекс, соответствующий рисунку протектора по форме, расположению, размерам и высоте его элементов. Так, в обозначении И-П184 буква И — условное обозначение разработчика, П184 — условный индекс.

Норма слойности — условное обозначение прочности каркаса шины, определяющее, какому пределу максимальной допустимой нагрузки оно соответствует.

Читать далее: Передняя подвеска Камаз 4310

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

www.kam-tex.ru

7,0-205320-3101012 5320, 5511, 5410 260-5089,00-20           26
7.0-2053205-3101012 53212, 53215 9,00-2010,00-20           37
7,0-2055-301-3101012 - 130 260-508 221 275 24 8 +155 35,6
7,0-2055-130-3101012 -130 9,0-20 214 275 32 8 +155 35,6
7,5-2065115-3101012 53215, 65115 10,00-20 281 335 26 10 +162 43.9
7,5-207.5-20-3101012 695, 695, 4008, 4330 ( . ) 10,00-20 272 335 32 10 +162 42,8
7,5-207.5-20-3101012-10 677 ( ), 699, -52523 10,00-20 470         31,5
8,5-2055-8.5-3101012 543205 (), 642205, 533702, 630305, 630303, 5551102 11,00-2012,00-20 281 335 26 10 +185 48
8,5-208.5-20-3107060 (8,5*20 3107060)   470          
6,75-17,5501.3101015 -4370 215/70 R17,5235/75 R17,5 221 275 24 8 +140 31
8,5-208.5-3101012-55 , 500 11,00-20 12,00-20 470         37
8,5-202561-3101012 256, 257, 258, 6443, 6437, 65055 (. ) 12,00 R20 222 286 32 10 +175 47,4
8,5-206510-3101012 6510, 6437, 4780, 6443, 65101 ( ) 12,00 R20 281 335 26 10 +175 45
8,25*22,5502.3101012 5256; -4206/ 4207, -103/ 104/ 105/ 107 11/70 R-22,5295-80 R22,5 281 335 26 10 +165 48,8
9,00-22,5540.3101012-01 , N,Volvo ( ) 305/80R22.5315/80 R22,5 281 335 26 10 +175 58
11,75*22,5511.3101012 , Schmitz, Kogel, Daimler-Benz, Vogelzang 385/65 R22,5 281 335 26 10 0 55
330-5534310-3101012 4310 425/85 R21 222 286 32 10 +120 58.8
310-5334313101012 4310 1220-400-533425/85 21 222 286 32 10 +120  
440-533440-533-3101012 255; 260 1300*530*533           68,6
330-533395-3101012-03 4302   222 286 32 10 +110  
254-508654-3101012 4320 14,00-20            
254-508654-3101012 4320, 375 1100-400*533 222 286 32 10 +120  
6.00x17.5508.3101012 ""   164 222.25 32.5 6 +125  
6.00x17.5509.3101012 ""   161 205 21   +125  
6.75x17.5501.3101015 -4370, -106   221 275 24 8 +140  
Колеса и шины

Колеса и шины

Колеса и шины 

Колеса автомобиля обеспечивают его поступательное движение; оснащенные шинами, они также частично смягчают и поглощают толчки и удары, возникающие при движении по неровностям дороги.

На рассматриваемых автомобилях применяются дисковые колеса с разъемным ободом и с шинами регулируемого давления.

Автомобильное колесо состоит из ступицы 3 (см. рис.117 в предыдущих материалах), диска, обода, пневматической шины и деталей крепления.

Ступица, обычно является принадлежностью моста. Она вращается на двух конических подшипниках 19 и 20, установленных на цапфе 17. Под­шипники фиксируются гайкой 22, замковой шайбой 23 и контргайкой. Смазка, закладываемая в подшипники, удерживается сальником 7, установленным внутри ступицы; от попадания пыли и грязи ступица уплотняется резиновой манжетой, установленной снаружи.

Рис. 129. Колесо автомобилей КамАЗ-4310, УРАЛ-4320: 1 - замочное кольцо; 2, 4 - бортовые кольца; 3 - покрышка; 5 - обод; 6-паз вентиля; 7 - ободная лента; 8 - камера

Диск и обод 5 (рис.129) изготовляются штамповкой и сварены между собой в неразборную конструкцию. Диск крепится к шпилькам 2 (см. рис. 117) ступицы колеса гайками, имеющими сферическую поверхность; гайки колес левой стороны с левой резьбой, правой стороны - с правой резьбой.

Шина на ободе удерживается двумя съемными бортовыми кольцами 2 и 4 (см. рис. 129) и заточным кольцом 1.

Колеса вместе с шинами подвергаются балансировке, в результате которой на них устанавливаются грузики, удерживаемые пластинчатою пружиной. В случае разборки и последующей сборки колеса шину, балансировочные грузики и другие детали нужно установить на те же места, которые они занимали до разборки, по меткам, нанесенным до разборки.

Регулировка подшипников ступицы колеса осуществляется с помощью гайки 22 (см. рис. 117). Для выявления необходимости регулировки поднимают колесо домкратом, вынимают полуось, колесо покачивают руками. Если ощущается зазор в подшипниках или колесо вращается туго, а тормозные механизмы отрегулированы правильно, то необходимо отрегу­лировать затяжку подшипников. При регулировке отворачивается контргайка, снимается замковая шайба, гайка затягивается до тугого вра­щения колеса, после толчка рукой колесо должно сразу же останавливаться. Далее отпускают гайку на 1/8. ..1/6 оборота, ставят замковую шайбу и контргайку. Правильность затяжки подшипников проверяется по свободному вращению колеса без осевого перемещения.

Запасное колесо на автомобиле КамАЗ-4310 устанавливается за кабиной в специальном держателе, имеющем механизм подъема, и опуска­ния с гидравлическим приводом. На автомобиле Урал-4320 держатели запасного колеса закреплен на правом лонжероне рамы за кабиной. Подъем и опускание запасного колеса этого автомобиля обеспечивается гидроподъемником, включенным в систему гидравлического усилителя рулевого привода. На автомобиле ЗИЛ-131 запасное колесо устанавливается в откидывающемся кронштейне, расположенном за кабиной на правом лонжероне рамы и имеющим устройство для механического подъема и опускания колеса.

Рис. 130. Пневматическая шина: 1 - протектор; 2 - подушечный слой; 3 - каркас ; 4 - боковина; 5 -борт; 6 -металлическое кольцо; 7 - обод; 8 - вентиль; 9 - диск; 10 – камера

Пневматическая шина состоит из покрышки 3 (см. рис. 129), камеры 8 с вентилем ободной ленты 7.

Покрышка удерживает камеру на ободе, защищает её от повреж­дений, обеспечивает сцепление колес с дорогой. Покрышки состоит из каркаса 3 (рис. 130), двух бортов 5 с металлическими кольцами 5, подушечного слоя 2, протектора 1 и двух боковин 4.

Камера представляет собой замкнутую эластичную кольцевую трубу, заполненную сжатым воздухом. Для впуска воздуха, на камере при помощи гайки с шайбой и зажимной пластины закреплен вентиль 8, к которому крепится шланг системы регулирования давления воздуха в шинах.

Ободная лента предохраняет камеру от истирания об обод и зацепления ее бортами покрышки. Лента располагается между камерой и ободом.

На автомобиле КамАЗ-4320 устанавливаются широкопрофильные шины размером 1220 х 400 - 533. Первая цифра в этом размере обозначает наружный диаметр, вторая - ширину профиля, третья - внутренний диаметр, все величины в мм. Давление воздуха в шинах регулируется в пределах 70...350 кПа.

На автомобиле Урал-4320 устанавливаются шины размером 370-508. В обозначении этой шины первая цифра обозначает ширину профиля, а вторая её внутренний диаметр в мм. Нормальное давление воздуха в шинах должно быть 250... 320 кПа, кратковременное снижение давления в этих шинах можно до 50 кПа.

На автомобиле ЗИЛ-131 устанавливаются шины размером 12.00-20. Здесь первая цифра обозначает ширину профиля, вторая - внутренний диаметр в дюймах (один дюйм равен 25,4 мм). Нормальное давление воздуха должно быть 300 кПа, допускается снижать его в зависимости от дорожных условий до 50 кПа. При движении по дорогам с твердым покрытием и при массе перевозимого груза до 5 т давление в шинах должно быть 420 кПа.

Каждая шина имеет свой номер, индекс завода-изготовителя и дату изготовления. Эти данные заносятся в технический паспорт автомобиля, там же указывается и дата установки шин на автомобиль.

Правила эксплуатации шин требуют, чтобы в шинах поддержи­валось нормальное давление. При недостаточном давлении быстро разрушается каркас шины, при избыточном давлении опорная поверхность протектора уменьшается, шина плохо поглощает толчки, снижается проходимость машины. Устанавливать давление в шинах следует в соответствие с дорожными условиями, а снижать до минимально допустимой величины можно только кратковременно с целью преодоления труднопроходимых участков пути.

Состояние шин влияет на безопасность движения. Излишнее давление воздуха в шинах увеличивает тормозной путь, может быть причиной боковой неустойчивости автомобиля. К таким же последствиям приводит эксплуатация автомобиля с изношенными шинами, особенно при движении по скользким дорогам.

Неисправности подвесок < Пред. След. > Техническое обслуживание колес и шин
 

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai


Смотрите также