Камаз 4310 карта смазки


Оглавление

Оглавление

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт транспорта

Кафедра: «Сервис автомобилей и технологических машин»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «КамАЗ-4310 амортизаторная жидкость»

по дисциплине: Эксплуатационные материалы

Выполнил ст. гр.: АТХбзс 11-1

Козинов В.А.

Проверил: к.т.н доцент

Ильиных В.Д.

Тюмень 2014

1. Исходные данные

2. Химмотологическая карта смазки автомобиля

3. Таблица заправочных емкостей

4. Физико-химические свойства эксплуатационных материалов

5. Список использованных литературных источников

  1. Исходные данные

Марка автомобиля: КамАЗ-4310

Эксплуатационный материал: амортизаторная жидкость.

2. Химмотологическая карта смазки автомобиля

Позиция

Точка смазки

Кол-во

сма­зки

Наименование смазки;

ГОСТ

аналогичные смазки

SAE\API

Кол-во

точек

Периодичность

Объем

10т

20т

30т

40т

50т

1

Картер

Двигателя

24,5л

М-10Г2к

SAE 30

API CC

1

х

Сменить масло и фильтрующий элемент масляного фильтра.

2

Картер

коробки

передач

8.5л

Трансмиссионное ТМ-3-18,

Ь

SAE 90

API GL-3

1

x

Заменить масло

3

Картер заднего моста

7 л

1

x

Заменить масло

4

Картер среднего моста

7 л

1

x

Заменить масло

5

Картер переднего моста

4.8л

1

х

Заменить масло

6

Раздаточная коробка

5.4л

1

х

Заменить масло

7

Передние амортизаторы

0,475 л

Амортизаторная жидкость АЖ-12Т

2

x

Проверить состояние амортизаторов

8

Муфта ОВГ

0,16 л

М-10Г2к

1

х

Заменить масло

9

Полость шаровых опор

6 л

Литол-24

ШРУС-4

и

ШРУС-4М

2

х

Заменить смазку

10

Подшипники шкворней

2 л

Литол-24

ШРУС-4М

и

ШРУС-4

2

х

Заменить смазку, до появления из зазоров

11

Гидроусилитель

4,2л

Масло

Марки

«Р»

Castrol

ATF Dex II Multivehicle

1

х

Проверить уровень и при необходимости долить

12

Система охлаждения двигателя

35л

Тосол-А40

SPECTROL

ANTI-FREEZE

1

х

Проверить уровень и при необходимости долить

13

Гидропривод выключения сцепления

0,28л

Жидкость

ГТЖ-22м

DOT-4

1

х

Проверить уровень и при необходимости долить

14

Опоры тяг управления КП

0,5кг

Смазка Литол-24

ФИОЛ-1

3

х

Смазать тонким слоем.

15

Шарнир основного карданного вала

0,08кг

Смазка Литол-24

ШРУС-4М

и

ШРУС-4

8

х

Проверить состояние колпачков при необходимости заменить и набить шарнир смазкой

16

Шарнир переднего карданного вала

0,064кг

Смазка Литол-24

ШРУС-4М

и

ШРУС-4

8

х

Смазать тонким слоем.

17

Шарнир среднего карданного вала

0,096кг

Смазка Литол-24

ШРУС-4М

и

ШРУС-4

8

х

Смазать тонким слоем.

18

Шарнир заднего карданного вала

0,05кг

Смазка Литол-24

ШРУС-4М

и

ШРУС-4

2

х

Смазать тонким слоем.

19

Шарниры реактивных штанг задней подвески

0,6кг

Смазка Литол-24

ШРУС-4

и

Смазка №158

АЗМОЛ

12

х

Смазать тонким слоем.

20

Подшипники ступиц колес

5,1кг

Смазка Литол-24

CASTROL MOLY GREASE

6

х

Заменить смазку на свежую

21

Шарниры рулевых тяг

0,05кг

Смазка Литол-24

ШРУС-4М

и

CASTROL MOLY GREASE

4

х

Заменить смазку на свежую

22

Регулировочные рычаги тормозных механизмов

0,27кг

Смазка Литол-24

ФИОЛ-1

6

х

Заменить смазку на свежую

Втулки валов разжимных механизмов

х

Заменить смазку на свежую

23

Передний кронштейн

0,15кг

Смазка Литол-24

CASTROL MOLY GREASE

2

х

Смазать тонким слоем

24

Задний кронштейн

0,30кг

Смазка Литол-24

CASTROL MOLY GREASE

4

х

Смазать тонким слоем

25

Передние опоры кабины

0,035кг

Смазка Литол-24

Смазка №158

АЗМОЛ

2

х

Смазать тонким слоем

26

Ходовой винт лебедки

0,2кг

Смазка Литол-24

ШРУС-4

и

ШРУС-4М

1

х

Регулярно проверять и при необходимости смазывать

27

Гидравлический подъемник

1,2л

Масло

МГЕ-10А

МГЕ-6В

Масло гидравлическое Газпромнефть МГЕ-46В

1

х

Проверить уровень масла и при необходимости долить

studfiles.net

Смазочная система двигателя автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320

Смазочная система двигателя автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320

Смазочная система двигателя автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 

Рис. 29. Схема смазочной системы двигателя КамАЗ-740:

1 - сливной клапан масляного радиатора: 2 - перепускной клапан центробежного фильтров: 3 - кран выключения масляного радиатор; 4 - центробежный фильтр: 5-указатель уровня масла: 6 - сапун; 7 - лампа сигнализатора засорения полнопоточного фильтра; 8 -лампа сигнализатора аварийного падения давления масла; 9 - указатель давления масла; 10 - компрессор; 11 -топливный насос высокого давления; 12 - выключатель гидромуфты; 13 - гидромуфта; 14 - поддон двигателя; 15, 18 - предохранительные клапаны насоса; 16 - масляный радиатор; 17 -маслопрнемник; 19, 20 - радиаторная и нагнетающая секции насоса; 21 - дифференциальный клапан; 22 полнопоточный фильтр; 23 - главная масляная магистраль; 24 - перепускной клапан полнопоточного фильтра с датчиком сигнализатора засорения фильтра.

Эта система (рис 29) состоит из поддона 14, маслозаборника 17, насоса 19 и 20, полнопоточного 22 и центробежного фильтров 4, радиатора 16, заливного патрубка, указателя уровня масла 3, магистралей и трубопроводов, контрольно-измерительных приборов.

Масляный поддон является нижней частью картера двигателя и ре­зервуаром для масла. Внутри поддона имеется перегородка, обеспечивающая бесперебойную подачу масла при движении автомобиля на подъемах" косогорах и уменьшающая расплескивание масла.

Маслозаборник обеспечивает подачу масла к насосу и его первич­ную очистку, установлен в поддоне и крепится к корпусу насоса. В заборнике имеется сетчатый фильтр. Смазочный насос служит для создания давления в системе и подачи масла к трущимся поверхностям. Насос шестеренный двухсекционный, установлен в поддоне двигателя, крепится к блоку цилиндров болтами, приводится в действие от шестерни носка коленчатого вала.

Рис. 30. Смазочный насос: 1 - крышка; 2, 4 - ведущие шестерни; 3 - проставка; 5 - корпус; 6 - шестерня привода насоса; 7, 8 - ведомые шестерни; 9,11 - предохранительные клапаны секций; 10 - дифференциальный клапан.

Насос состоит из корпуса 5 (рис.30) крышки 1, проставки 3, соединенных между собой болтами, двух ведущих 3 и 4, двух ведомых 7 и 8, шестерен, валика с приводной шестерней б, оси ведомых шестерен, двух предохранительных 9 и 11 клапанов и дифференциального клапана 10.

Каждая пара шестерен располагается в специальных расточках корпуса и крышки и образуют секции насоса. Ведущие шестерни установлены на валике на шпонках, ведомы - на оси свободно, на бронзовых втулках.

В проставке 3 имеется отверстие, соединяющее всасывающие полости обеих секций. При вращении шестерен масло из всасывающей полости, соединенной с заборником, заполняет впадины между зубьями и перемещает­ся вдоль стенок корпуса и крышки к выходным отверстиям секций.

Передняя секция насоса с удлиненными зубьями имеет большую производительность, она нагнетает масло в главную масляную магистраль и называется нагнетающей. Задняя секция короткими зубьями имеет меньшую производительность и подает масло в фильтр центробежной очистки и ра­диатору эта секция называется радиаторной.

Предохранительные клапана 9 и 11 установлены в каждой секции, они ограничивают максимальное давление на выходе из секции в пределах 850 ...950 кПа. В случае повышения этого давления клапаны перепускают масло из нагнетательной полости во всасывающую. Дифференциальный клапан 10 установлен в нагнетающей секции и поддерживает давление в главной масляной магистрали в пределах 400... 550 кПа.

Масляные фильтры служат для очистки масла от загрязнений которые появляются из-за изнашивания трущихся деталей, попадания пыли из воздуха, образования нагара и отложения смолистых веществ. В смазочной системе этого двигателя установлено два типа фильтров. Через один из них проходит все масло, подаваемое нагнетательной секцией насоса в главную масляную магистраль, поэтому этот фильтр называется полнопоточным, в нем происходит основная (тонкая) очистка масла. Через второй фильтр центробежного типа проходит только масло, нагнетаемое радиаторной секцией насоса.

Рис. 31. Полнопоточный фильтр очистки масла: 1 - стержень; 2 -упорное кольцо; 3,7- шaйбы; 4, 22 -уплотпителькые кольца; 5 - пружина колпака; 6 - уплотнительная чашка; 8 - пружина перепускного клапана; 9 - винт сигнализатора; 10 -пробка перепускного клапана; 11, 18, 20 и 26- прокладки; 12 -регулировочная шайба; 13 - корпус сигнализатора ; 14 - подвижный контакт сигнализатора: 15 -пружина контакта сигнализатора ; 16 -перепускной клапан; 17 - пробка: 19 - корпус; 21 -втулка; 23 -фильтрующий элемент; 24 -колпак; 25 - пробка.

Полнопоточный масляный фильтр с двумя фильтрующими элементами установлен на правой стороне блока цилиндров и крепится к нему тремя болтами. Он состоит из корпуса 19 (рис.31), двух колпаков 26, двух фильтрующих элементов 23, перепускного клапана 16 с контактным датчиком, детален крепления и уплотнения.

Фильтрующие элементы сменные, они изготовляются из бумаги, про­питанной специальным составом, и имеют повышенную пропускную способность; каркас фильтрующего элемента металлический, перфорированный. Могут применяться фильтрующие элементы из древесной муки, пропитанной связующим веществом. Фильтрующие элементы устанавливаются в колпаках и вместе с ними крепятся к корпусу стержнями  Масло от насоса подводится к корпусу фильтра, заполняет полости между колпаками и фильтрующими элементами) проходит через фильтрующие элементы и уже очищенное через центральные отверстия в фильтрующих элементах и каналы в корпусе поступает в главную масляную магистраль. Для слива масла в колпаках имеются пробки 25 . В случае загрязнения фильтрующих элементов или повышения вязкости масла при низких температурах года разность давлений до и после фильтрующих элементов достигает 250,300 кПа, открывается перепускной клапан и масло проходит в главную масляную магистраль минуя фильтрую­щие элементы, тем самым детали двигателя предохраняется от повышенного износа и выхода из строя. При срабатывании перепускного клапана замыкаются контакты сигнализатора и на щитке приборов в кабины водителя загорается сигнальная лампа.

Работа двигателя на неочищенном масле недопустима. Только при пуске двигателя и его прогреве в холодное время рода возможно горение сигнальной дампы. Если лампа продолжает гореть и на прогретом двигате­ле, то фильтрующие элементы нужно менять.

Рис. 32. Центробежный масляный фильтр: 1 - корпус; 2 - колпак ротора; 3 -ротор; 4 - колпак фильтра; 5 -гайка крепления колпака; 6 -упорный шарикоподшипник; 7-упорная шайба; 8 - чайка ротора; 9 - гайка колпака; 10 - верхняя втулка ротора, 11 - ось ротора; 12 - экран; 13 - нижняя втулка ротора ; 14 -палец стопора; 15 -пластина стопора; 16 -пружина стопора; 17 - трубка отвода масла.

Центробежный масляный фильтр производит дополнительную очистку масла от механических примесей. Он установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя. Фильтр состоит из корпуса 1 (риc.32) в колпаком 4, оси 11, ротора 3 в экраном 12, колпака ротора 2, перепускного клапана, деталей и крепления и уплотнения. Ось 11 ввернута в корпус фильтра. Ротор 3 в сборе с колпаком 2 вращается на оси свободно, в верхней части он опирается на упорный шариковый подшипник 6. в нижней

части  на втулку 13. Колпак 2 на роторе закреплен гайкой 5. Экран ротора из цинкового сплава закреплен на роторе в нижней части винтами. Ротор в сборе закрыт вверху колпаком 4, который крепится к корпусу гайкой 9. В нижней части корпуса имеется стопор, обеспечивающий фиксацию ротора при разборке фильтра.

Ротор в сборе с колпаком вращается под действием струи масла, вытекающей под давлением из щели-сопла в оси ротора и воздействующей на лопатки экрана, а также под действием реактивных сило возникающих под)и выходе масла из ротора в канал оси через тангенциальные сопла.

При работе двигателя масло из радиаторной секции насоса поступает в фильтр, обеспечивая вращение ротора. Под действием центробежных сих механические частицы отбрасываются к стенкам колпака ротора и оседают на его поверхности, а очищенное масло через отверстие в оси ротора и трубку 17 поступает в масленный радиатор, а если он отключен или давление в нем более 110...120 кПа, открывается сливной клапан и масло поступает в поддон двигателя.

В корпусе центробежного фильтра имеется также перепускной  клапан, отрегулированный на 600...660 кПа и обеспечивающий подачу масла в радиатор при загрязнении фильтра .

Ротор в сборе в колпаком отбалансирован, на них нанесены метки, которые необходимо совмещать в случае разборки при обслуживании.

Рис. 33. Установка радиатора смазочной системы: 1-масляный радиатор; 2, 5 - кронштейн крепления масляного радиатора; 3 - трубка подвода маслa; 4 - радиатор системы охлаждения; 6 - трубка отвода масла; 7 - радиатор усилителя рулевого привода.

Масляный радиатор предназначен для интенсивного охлаждения масла при использовании автомобиля в весенне-летний период в тяжелых дорожных условиях. Радиатор воздушного охлаждения, трубчато-пластинчатого типа, двухрядный, установлен впереди радиатора системы охлаждения (см. рис.31).

Радиатор отключают с помощью крана, установленного на корпусе фильтра центробежной очистки масла при температуре окружающего воздуха ниже 0°.

Заливной патрубок предназначен для заправки и предварительной очистки масла, установлен на картере маховика справа В нижней части патрубка имеется сетчатый фильтр, а сверху патрубок герметично закрывает­ся резьбовой пробкой о резиновой прокладкой.

Указатель уровня масла предназначен для периодического контроля за уровнем масла в поддоне двигателя. Он состоит из металлического стержня, резинового уплотнителя и трубки, которая устанавливается на блоке двигателя о правой стороны у автомобилей КамАЗ-4310 и с левой стороны автомобилей Урал-4320. На стержне имеются метки "Н" нижняя и "В" -верхняя, соответствующие минимальному и максимальной уровню масла. Контрольно-измерительные приборы информируют водителя о состоянии системы смазки. Указатель давления масла 9 (см.рис.29) сигналь­ные лампы засорения фильтра 7 и аварийного падения давления о установлены на щитке приборов, а их датчики в корпусе полнопоточного фильтра.

Работа смазочной системы. При работе двигателя масло из поддона через маслозаборник поступает в обе секции насоса.

Нагнетательная секция насоса подает масло по каналам блока цилиндров в полнопоточный фильтр 22, где оно очищается, проходя через фильтрующие элементы, а затем поступает в главную масляную магистраль, откуда оно по каналам в перегородках блока подается к коренным и шатун­ным подшипникам коленчатого вала.

Поступающее к шатунным подшипникам масло проходит дополнительную центробежную очистку в грязеуловительных полостях. По отверстиям в блоке масло поступает к подшипникам распределительного вала, а по отверстиям в головках блока - к стойке коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей; стекающее по внутренним отверстиям штанг масло смазывает их нижние наконечники, толкатели и кулачки распределительного вала, а затем сливается в поддон. Масло, которое собирается на головках цилиндров, по наклонным каналам отводится в полость для штанг и далее в поддон.

По каналам в блоке и маслопроводам масло подается также к комп­рессору, топливному насосу высокого давления и гидромуфте привода  вентилятора

Остальные трущиеся поверхности, в том числе и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием и масляным туманом. Масло, снимаемое со стенок цилиндров маслосъемными кольцами отводятся к поршням и смазывают опоры поршневого пальца в бобышках и подшипники верхних головок

Радиаторная секция насоса подает масло в фильтр центробежной очистки и далее масляному радиатору, откуда охлажденное масло сливается в поддон. При закрытом радиаторе масло после очистки в центробежном фильтре сразу сливается в поддон.

Рис. 34. Сапун: 1 - газоотводящая трубка; 2,3,4- внутренний, средний и верхний стаканы; 5 - полость блока цилиндров.

Вентиляция картера. При работе двигателя в его картер прорываются отработавшие газы и пары топлива. В газах содержатся сернистые и серные соединения, образующие кислоты, что ухудшает качество масла. Прорвавшиеся газы повышают в картере давление, что может вызвать в подтекание масла через уплотнения коленчатого вала. Для уменьшения вредных последствий прорыва газов в картер предусмотрена его вентиляция. На рассматриваемом двигателе вентиляция картера открытая, лабиринтового типа (рис.34), через сапун установленный в гнезде картера маховика с правой стороны двигателя. Он состоит из трех вставленных друг в друга стаканов, образующих лабиринт для газов, и газоотводящей трубки. При движении автомобиля у конца трубки образуется разрежение, что способствует выходу газа из картера в атмосферу. Частички масла, увлекаемые выходящими газами, из-за резкой смены направления движения в лабиринтном сапуне отделяются от газов и стекают в поддон.

Смазочная система < Пред. След. > Смазочная система двигателя автомобиля ЗиЛ-131
 

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Технология проведения ТО – 1 автомобиля КАМАЗ 5320

Технология проведения ТО – 1 автомобиля КАМАЗ 5320

1. Проверить состояние передних рессор, затяжку гаек стремянок, крепления хомутов и крышек рессор, при необходимости закрепить.

2. Проверить состояние, герметичность и крепление передних амортизаторов, при необходимости устранить неисправности.

3. Проверить состояние задних рессор, затяжку гаек стремянок, крепления хомутов и крышек рессор.

4. Проверить состояние, герметичность и крепление задних амортизаторов, при необходимости устранить.

5. Проверить состояние и крепление корректирующих пружин, затяжку гаек стремянок, кронштейна серьги, при необходимости устранить неисправности.

6. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов пневматической части тормозной системы (регулятора давления, тормозного крана, воздушных баллонов, пневматических усилителей, противозамерзателей).

7. Проверить состояние и герметичность гидравлической части тормозной системы (главных тормозных цилиндров), трубопроводов, колесных цилиндров, при необходимости устранить неисправности.

8. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главных тормозных цилиндров, при необходимости долить. При наличии воздуха в системе, систему прокачать.

9. Проверить состояние и крепление передних и задних колес, при необходимости закрепить.

10. Проверить состояние шин передних и задних колес, давление

воздуха в шинах.

11. Проверить регулировку подшипников ступиц передних и задних колес при необходимости отрегулировать.

12. Проверить давление в шине заднего (запасного) колеса, при необходимости довести до нормы.

13. Проверить состояние и герметичность системы смазки двигателя, при необходимости устранить неисправности.

14. Проверить состояние и герметичность системы охлаждения двигателя (радиатор и его трубопроводы), при необходимости устранить.

15. Проверить состояние и натяжку приводных ремней генератора и водяного насоса, гидроусилителя рулевого управления (ГУР), промежуточной опоры, вала вентилятора, при необходимости отрегулировать.

16. Проверить состояние, герметичность и крепление топливопроводов, фильтра тонкой очистки, фильтра отстойника, топливного насоса при необходимости устранить неисправности.

17. Проверить состояние, герметичность и крепление карбюратора, при необходимости устранить неисправности.

18. Проверить состояние и крепление воздушного фильтра, при необходимости закрепить.

19. Проверить состояние и крепление топливного бака, при необходимости устранить неисправности.

20. Проверить крепление выпускных коллекторов, при необходимости закрепить.

21. Проверить состояние, герметичность, крепление приемных труб глушителя к коллекторам, при необходимости закрепить.

22. Проверить состояние и крепление кронштейнов передних опор двигателя к двигателю и подрамнику.

23. Проверить состояние и крепление задних опор двигателя.

24. Проверить состояние и крепление подрамника к кузову, при необходимости закрепить.

25. Проверить крепление компрессора к кронштейну двигателя.

26. Проверить состояние, герметичность и крепление маслопроводов и агрегатов (насос ГУР, силовой цилиндр, рулевой механизм) при необходимости устранить неисправности.

27. Проверить уровень масла в бачке насоса ГУР, при необходимости долить.

28. Проверить состояние балки переднего моста.

29. Проверить состояние продольной и поперечной рулевых тяг, крепление шаровых пальцев рулевых тяг.

30. Проверить свободный ход рулевого колеса. Если свободный ход превышает , то установить причину и устранить или оформить заявку на ремонт.

31. Проверить герметичность и крепление главного цилиндра, при необходимости устранить неисправности.

32. Проверить состояние, герметичность и крепление трубопровода, рабочего цилиндра сцепления, состояние пружины.

33. Проверить величину хода толкателя рабочего цилиндра сцепления.

34. Проверить уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления, при необходимости долить.

35. Проверить свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать.

36. Осмотреть и очистить аккумуляторную батарею от пыли и грязи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках. Проверить крепление контактов наконечников с выводными штырями.

37. Проверить уровень электролита.

38. Проверить действие контрольно – измерительных приборов, стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла.

39. Проверить действие звукового сигнала.

40. Проверить состояние предохранителей, действие приборов внешней световой сигнализации их состояние и крепление.

41. Проверить состояние и крепление фар, действие нажимного переключателя света.

42. Очистить от грязи и проверить крепление генератора, стартера, катушки зажигания, транзисторного коммутатора, состояние и крепление проводов.

43. Проверить действие механизма открывания двери, его состояние.

44. Проверить состояние, крепление и герметичность коробки перемены передач (КПП), фланца карданного вала КПП.

45. Проверить крепление фланца карданного вала к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

46. Проверить состояние и герметичность заднего моста, крепление картера редуктора к креплению заднего моста.

47. Проверить уровень масла в картере двигателя по щупу, при необходимости долить.

48. Прочистить сапун КПП и сапун заднего моста.

49. Смазать подшипник водяного насоса и муфты выключения сцепления.

50. Смазать шарниры поперечной, продольной рулевых тяг.

51. Смазать подшипники промежуточной опоры карданного вала [9].

В данной главе, в целях повышения коэффициента технической готовности подвижного состава и снижение трудоемкости работ по его обслуживанию, рассчитана программа технического обслуживания на специализированный участок и применение поточного метода для зоны ТО – 1.

 

Смазка КАМАЗ 5320

Рисунок 3 Карта смазки КАМАЗ 5320

Таблица 17 Смазка узлов

1. Пальцы передних рессор УС-1 (пресс-солидол), ГОСТ 1033-73, или пресс солидол С, или солидол С, ГОСТ 4366-76 - ТО-1 Х Смазывать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки.
2. Амортизатор передней подвески Амортизаторная жидкость АЖ-12Т, ТУ 38-101432-75 0,475 л (на каждый) СО Х Менять один раз в год (осенью).
3. Муфта опережения впрыска топлива Масло, применяемое для двигателя - СО Х Проверить уровень масла и при необходимости долить (один раз в год).

 

4. Система гидроусиления рулевого механизма Всесезонное масло для гидросистем автомобилей марки РТУ 38-1011-79-71 3,2 л ТО-1 Х Проверить уровень масла в бачке и при необходимости долить.

 

Продолжение таблицы 17

5. Картер двигателя Летом М10ГФл, ТУ 38-1-164-68 Зимой М8ГФз, ТУ 38-1-164-68 30,5 л ЕО Х ТО-2 Х Ежедневно проверять уровень масла в картере двигателя, при необходимости дополнить. Сменить масло.
6. Втулки вала вилки выключения сцепления 158, ТУ 38-101320-72 - ТО-1 Х Заполнить смазкой через пресс-масленку, сделав шприцем не более трех ходов.
7. Подшипник муфты выключения сцепления 158, ТУ 38-101320-72 - ТО-2 Х Заполнить смазку через пресс-масленку, сделав шприцем не более двух ходов.

 

Продолжение таблицы 17

8. Картер коробки передач автомобиля-самосвала КамАЗ-5511, и автомобилей КамАЗ-53201 и КамАЗ-53203 Картер коробки передач КамАЗ-5820, КамАЗ-5410, КамАЗ-53202, КамАЗ-53212 1 1 ТСп-15к ТСп-15к 8,5 л 12,0 л ТО-1 Х ТО-2 ХХ Проверить уровень масла и при необходимости долить. Сменить масло. То же
9. Картер среднего моста ТСп-15к 7,0 кг ТО-2 Х Проверить уровень масла и при необходимости долить.
9. Картер межосевого дифференциала ТСп-15к 7,0 кг ТО-2 ХХ Сменить масло.
10. Шарниры реактивных штанг балансирной подвески Литол 24, ГОСТ 21150-75 0,6 кг СО Х Смазывать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки (через два ТО-2, но не менее двух раз в год).
11. Шарниры карданных валов среднего и заднего мостов 158, ТУ 38-101320-72 1,2 кг ТО-2 Х Смазывать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки из-под кромок сальников.

 

 

12. Картер заднего моста ТСп-15к 7,0 кг ТО-2 Х ТО-2 ХХ Проверить уровень масла и при необходимости долить. Сменить масло.
13. Оси собачки и защелки крюка буксирного прибора (см. эскиз к поз. 14) Масло, применяемое для двигателя - СО Х Смазывать несколькими каплями из масленки.
14. Стебель крюка буксирного прибора УС-1 (пресс-солидол), ГОСТ 1033-73, или пресс-солидол С, или солидол С, ГОСТ 4366-76 - СО Х Смазывать через пресс-масленки при работе с прицепом.
15. Башмаки балансирной подвески ТСп-15к 1,65 кг СО Х Проверить уровень масла. Менять при ремонтных работах.

 

16. Подшипники ступиц колес задней тележки То же 1,8 кг СО Х Сменить масло при выполнении технического обслуживания после обкатки. Закладывать смазку при снятой ступице. Смазка должна быть заложена между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников.
17. Амортизатор задних опор кабины То же 0,12 л (на каждый) СО Х То же
18. Шарниры поперечной рулевой тяги То же - ТО-1 Х То же
19. Шарниры продольной рулевой тяги То же - ТО-1 Х То же
20. Шкворни поворотных кулаков То же - ТО-1 Х Смазывать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки.

 

21. Подшипники ступиц колес передней оси Литол 24 ГОСТ 21150-75 0,8 кг СО Х Закладывать смазку при снятой ступице. Смазка должна быть заложена между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников.
22. Регулировочные рычаги тормозных механизмов   Графитная смазка (УССА) ГОСТ 3333-55 0,27 кг ТО-2 Х Смазывать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки.
23. Гидропривод выключения сцепления Тормозная жидкость "Нева", ТУ 6-09-550-73 0,28 л СО Х Доливать жидкость после проверки свободного хода, прокачки и ремонтных работ.

Экономическое обоснование



infopedia.su

Военная литература

Плакаты КамАЗ

voennizdat.ru

1.Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511
2.Аппараты гидропривода подъема платформы
3.Аппараты пневмопривода тормозов прицепа
4.Аппараты подготовки сжатого воздуха
5.Аппараты управления тормозами прицепа
6.Балансир задней подвески
7.Ботовые автомобили КамАЗ
8.Ведущие мосты
9.Вспомогательный тормоз и система выпуска отработавшых газов
10.Газораспределительный механизм
11.Генератор, стартер
12.Гидроцилиндры механизма подъема платформы
13.Главная передача, механизм блокировки межосевого дифференциала
14.Двигатель
15.Двигатель КамАЗ-740
16.Двигатель КамАз-7403
17.Держатели запасного колеса
18.Задние рабочие тормоза
19.Задняя подвеска
20.Клапаны пневмопривода тормозов
21.Коробка передач модели 15
22.Крепление и механизм опрокидывания кабины
23.Кривошипно-шатунный механизм
24.Механизмы двигателя
25.Общее устройство
26.Органы управления
27.Органы управления, контрольно-измерительные приборы
28.Органы управления и приборы
29.Панель приборов
30.Передние рабочие тормоза
31.Передняя ось с колесом
32.Передняя подвеска, амортизатор
33.Пневматический привод тормозов
34.Подвеска и передний мост
35.Приборы привода тормозов
36.Приборы системы питания
37.Привод управления делителем передач
38.Привод управления подачей топлива
39.Пусковой подогреватель и термостат
40.Работа коробки передач
41.Регулятор тормозных сил
42.Регулятор тормозных сил
43.Рулевое управление
44.Седельно-сцепное устройство
45.Седельные тягачи КамАЗ
46.Система контрольно-измерителных приборов
47.Система наружного и внутреннего освещения
48.Система отопления, звуковой сигнализации и очистки
49.Система отопления и вентиляции кабины, очистки и обмыва стекол
50.Система охлаждения
51.Система питания
52.Система питания двигателя воздухом
53.Система пуска двигателя
54.Система световой сигнализации
55.Система смазки
56.Система электрооборудования КамАЗ-5320
57.Система электроснабжения
58.Стояночный и вспомогателный тормоза
59.Схема механизма подъема платформы
60.Схема переключения коробки передач и делителя
61.Схема пневмопривода тормозов
62.Схема пневмопривода тормозов
63.Схема пневмопривода тормозов
64.Схема пневмопривода тормозов прицепного состава
65.Схема работы рулевого управления
66.Схема системы охлаждения двигателя
67.Схема системы питания двигателя топливом
68.Схема смазочной системы двигателя
69.Сцепление и привод
70.Топливный насоа высокого давления
71.Топливный насос высокого давления
72.Тормозной механизм задних колес
73.Тормозной механизм передних колес
74.Тормознве краны
75.Турбокомпрессор
76.Тягово-сцепное устройство
77.Установка аппаратов пневмопривода тормозов
78.Элементы рулевого управления
79.Элементы системы охлаждения двигателя
80.Элементы системы питания топливом
81.Элементы смазочной системы двигателя
КАМАЗ-4310. Камаз4310 амортизаторная жидкость

4310 - Камаз4310 амортизаторная жидкость

historich.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт транспорта

Кафедра: «Сервис автомобилей и технологических машин»КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «КамАЗ-4310 амортизаторная жидкость»

по дисциплине: Эксплуатационные материалы

Выполнил ст. гр.: АТХбзс 11-1

Козинов В.А.

Проверил: к.т.н доцент

Ильиных В.Д.

Тюмень 2014

Оглавление

1. Исходные данные

2. Химмотологическая карта смазки автомобиля

3. Таблица заправочных емкостей

4. Физико-химические свойства эксплуатационных материалов

5. Список использованных литературных источников

  1. Исходные данные

Марка автомобиля: КамАЗ-4310

Эксплуатационный материал: амортизаторная жидкость.

2. Химмотологическая карта смазки автомобиля

Позиция Точка смазки Кол-во

сма­зки

Наименование смазки;

ГОСТ

аналогичные смазки

SAE\API

Кол-во

точек

Периодичность Объем
10т 20т 30т 40т 50т
1 Картер

Двигателя

24,5л М-10Г2к SAE 30

API CC

1

х

Сменить масло и фильтрующий элемент масляного фильтра.
2 Картер

коробки

передач

8.5л Трансмиссионное ТМ-3-18, Ь

SAE 90

API GL-3

1 x Заменить масло
3 Картер заднего моста 7 л 1 x Заменить масло
4 Картер среднего моста 7 л 1 x Заменить масло
5 Картер переднего моста 4.8л 1 х Заменить масло
6 Раздаточная коробка 5.4л 1 х Заменить масло
7 Передние амортизаторы 0,475 л Амортизаторная жидкость АЖ-12Т 2 x Проверить состояние амортизаторов
8 Муфта ОВГ 0,16 л М-10Г2к 1 х Заменить масло
9 Полость шаровых опор 6 л

Литол-24

ШРУС-4

и

ШРУС-4М

2 х Заменить смазку
10 Подшипники шкворней 2 л

Литол-24

ШРУС-4М

и

ШРУС-4

2 х Заменить смазку, до появления из зазоров
11 Гидроусилитель 4,2л Масло

Марки

«Р»

Castrol

ATF Dex II Multivehicle

1 х Проверить уровень и при необходимости долить
12 Система охлаждения двигателя 35л Тосол-А40

SPECTROL

ANTI-FREEZE

1 х Проверить уровень и при необходимости долить
13 Гидропривод выключения сцепления 0,28л Жидкость

ГТЖ-22м

DOT-4

1 х Проверить уровень и при необходимости долить
14 Опоры тяг управления КП 0,5кг Смазка Литол-24

ФИОЛ-1

3

х Смазать тонким слоем.
15 Шарнир основного карданного вала 0,08кг Смазка Литол-24 ШРУС-4М

и

ШРУС-4

8 х Проверить состояние колпачков при необходимости заменить и набить шарнир смазкой
16 Шарнир переднего карданного вала 0,064кг Смазка Литол-24 ШРУС-4М

и

ШРУС-4

8 х Смазать тонким слоем.
17 Шарнир среднего карданного вала 0,096кг Смазка Литол-24 ШРУС-4М

и

ШРУС-4

8 х Смазать тонким слоем.
18 Шарнир заднего карданного вала 0,05кг Смазка Литол-24 ШРУС-4М

и

ШРУС-4

2 х Смазать тонким слоем.
19 Шарниры реактивных штанг задней подвески 0,6кг Смазка Литол-24 ШРУС-4

и

Смазка №158

АЗМОЛ

12 х Смазать тонким слоем.
20 Подшипники ступиц колес 5,1кг Смазка Литол-24

CASTROL MOLY GREASE

6 х Заменить смазку на свежую
21

Шарниры рулевых тяг

0,05кг

Смазка Литол-24

ШРУС-4М

и

CASTROL MOLY GREASE

4

х

Заменить смазку на свежую

22

Регулировочные рычаги тормозных механизмов

0,27кг

Смазка Литол-24

ФИОЛ-1

6

х

Заменить смазку на свежую

Втулки валов разжимных механизмов х Заменить смазку на свежую

23

Передний кронштейн

0,15кг

Смазка Литол-24

CASTROL MOLY GREASE

2

х

Смазать тонким слоем

24

Задний кронштейн

0,30кг

Смазка Литол-24

CASTROL MOLY GREASE

4

х

Смазать тонким слоем

25

Передние опоры кабины

0,035кг

Смазка Литол-24

Смазка №158

АЗМОЛ

2

х

Смазать тонким слоем

26

Ходовой винт лебедки

0,2кг

Смазка Литол-24

ШРУС-4

и

ШРУС-4М

1

х

Регулярно проверять и при необходимости смазывать

27

Гидравлический подъемник

1,2л

Масло

МГЕ-10А

МГЕ-6В

Масло гидравлическое Газпромнефть МГЕ-46В
1

х

Проверить уровень масла и при необходимости долить

Характеристика смазочных материалов.Масло моторное М-10Г2к (ГОСТ 8581-78)Отличается от масел М-8Г2 и М-10Г2 только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масло М-10Г2к в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах «Икарус». Масла группы Г2 вырабатывают из сернистых и малосернистых нефтей. Все масла этой группы содержат значительно больше более эффективных присадок, чем масла группы В2.

Высокая степень легирования масел группы Г2 позволяет применять их в более жестких условиях, где необходима высокая термическая стабильность, лучшие антиокислительные, моюще-диспергирующие, нейтрализующие и противоизносные свойства. Высокооборотные дизели, смазываемые маслами группы Г2, эксплуатируют на дистиллятных топливах с содержанием серы до 0,5% (массовая доля), средне- и малооборотные судовые дизели с большим диаметром цилиндра — до 1,5% (массовая доля).ТНК Revolux D5

ТНК Revolux D5 – всесезонные моторные масла с наивысшими эксплуатационными характеристиками, разработанные на основе высококачественных малосернистых базовых масел (II и III группы API) и уникального малозольного пакета присадок Low-SAPS (присадки с пониженным содержанием золы, серы и фосфора).

Масла серии ТНК Revolux D5 обеспечивают следующие преимущества:

  • высокий уровень эксплуатационных характеристик, благодаря специальным гидроочищенным базовым маслам импортного производства с содержанием серы меньше 0,03%
  • полная совместимость с системами по очистке выхлопных газов DPF, где применение традиционных моторных масел ведет к их блокировке и отравлению
  • универсальность использования: как в новейших двигателях уровня Евро-IV и Евро-V, так и в более ранних моделях дизелей
  • обеспечивают чистоту двигателя, низкий расход масла на угар, превосходную защиту двигателя от задиров и износа
  • рекомендуются для использования в тяжёлых условиях работы шоссейной техники, грузовых перевозок и внедорожного применения

Трансмиссионное масло ТМ-3-18

Масло ТМ-3-18 предназначено для всесезонной эксплуатации трансмиссионных агрегатов грузовых автомобилей и другой наземной техники с цилиндрическими, коническими и спирально-коническими передачами, где требуются масла уровня API GL-3 (ТМ-3). Масло ТМ-3-18 производится на основе смеси высококачественных базовых масел глубокой очистки и остаточного базового компонента высокой вязкости. В состав масла входит композиция высококачественных функциональных присадок, обеспечивающих высокий уровень противозадирных и противоизносных свойств.

Класс вязкости SAE 80W-90 Эксплуатационный класс по классификации API GL-3. Масло прошло испытания на ОАО «КАМАЗ», технические условия на производство масла согласованы письмом ОАО «КАМАЗ» № 17 2-27-7610 от 7 июля 2005 г. Обозначение масла по ГОСТ 17479.2-85: ТМ-3-18Mobilube Syn LS 75W-90Это полностью синтетическое трансмиссионное масло, состоящее из синтетических базовых масел и сбалансированного пакета присадок. Оно предназначено для редукторов главных передач мостов, оборудованных самоблокирующимися дифференциалами и работающих в особо тяжелых условиях, имеет высокий уровень низкотемпературных и высокотемпературных свойств, гарантирующих защиту от износа как для самоблокирующихся, так и для обычных передач. Может применяться для обслуживания большинства гипоидных самоблокирующихся дифференциалов. Современная технология, используемая при производстве Mobilube Syn LS 75W-90, обеспечивает отличные вязкостно-температурные свойства, необходимые для широкого диапазона применений, требующих большого диапазона температур, оптимальную защиту от потери свойств маслом в следствие действия высоких температур и защиту от окисления, защиту от износа и коррозии, устойчивость к сдвигу, возможности по продлению сервисных интервалов, экономию топлива.  Продукт разработан с высоким индексом вязкости без модификаторов вязкости с использованием синтетических базовых масел, что обеспечивает большую несущую способность масляной пленки на высоких температурах по сравнению с минеральными маслами. Данная технология также обеспечивает эффективное смазывание, т.к. масло сохраняет текучесть без образования каналов в нем при экстремально низких температурах.АЖ-12Т (ГОСТ 23008-78) 

Амортизаторная жидкость. Смесь нефтяного масла глубокой селективной очистки из сернистого сырья и полиэтилсилоксановой жидкости с противоизносной и антиокислительной присадками.

Жидкость АЖ-12Т — испытание на коррозию выдерживает.

Смазка ШРУС-4 и ШРУС-4М (ТУ38.401-58-128-95)

Нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирные присадки, а также антифрикционную добавки. Применется в шарнирах равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и другие узлы трения. Основные эксплуатационные характеристики: водостойкая, высокие механическая и антиокислительные стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость. работоспособна при температуре - 40...+120 °С.

Масло марки «Р»

Данное масло представляет собой хорошо очищенное дистиллятное масло с добавлением присадок, повышающих антиокислительные, противоизносные, моюще-диспергирующие и антипенные характеристики. Эксплуатируется в системах гидроусиления рулевого управления и гидрообъемных передачах. Представленное масло марки "Р" по своим характеристикам мало отличается от масел марки "А", поэтому они могут быть взаимно заменяемыми. 

- оптимальная вязкость обеспечивает бесперебойную работу насоса, исключает проскальзывание фрикционных дисков, сводит к минимуму механические потери гидропривода и усталостное изнашивание контактирующих деталей гидросистемы

 - отличается высокой термоокислительной стабильностью, что обеспечивает длительную и эффективную работу масла в гидросистеме

 - хорошие антипенные свойства предупреждают окисление масла, перегрев гидропривода и его повышенный износ.

Castrol ATF Dex II Multivehicle

Масло может быть использовано в автоматических трансмиссиях и гидроусилителях рулевого управления автомобилей различных типов, для которых требуется масло спецификации Dexron® IID или Mercon®. Одобрено для использования в различных моделях автоматических коробок передач европейских производителей, работающих при повышенных нагрузках. ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА

• Одобрения многих автопроизводителей делают масло пригодным для различных областей применения. • Обеспечивает эффективную работу гидроусилителей рулевого управления в любых условиях. • Высокая термостойкость снижает образование вредных отложений, что продлевает срок службы трансмиссии. • Оптимальные фрикционнные свойства и защита от износа обеспечивают эффективную работу оборудования. • Полная совместимость с материалами уплотнений снижает риск протечек.Смазка Фиол-1 ТУ 38 УССР 201247-80 Смесь нефтяных масел, загущенная литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит вязкостную и антиокислительную присадки. Водостойкая, работоспособна при температуре -40…+120°С.

Область применения смазки Фиол-1

Узлы трения, смазываемые через пресс-масленки или от централизованной системы подачи смазки; гибкие валы или тросы управления в оболочках; маломощные редукторы, легконагруженные малогабаритные подшипники качения и т. п. Заменитель — Фиол-2.Тормозная жидкость ГТЖ-22м Одна из ранних и удешевленных попыток освоения новых материалов (сделана на гликолевой основе). Температура кипения и морозостойкость улучшены по сравнению с БСК, но не дотягивают до современных норм. Главные же недостатки - низкие антикоррозионные свойства и повышенная ядовитость. Внешнее отличие - зеленый или защитный цвет. В автомобильной практике сегодня эта жидкость не применяется и не выпускается, но запасы могут случайно встретиться. ГТЖ-22м может смешиваться с более современными жидкостями, поэтому единственная возможность ее использования - доливка системы в экстремальных ситуациях, когда иного выхода нет. Разумеется, затем образовавшуюся смесь надо без промедления заменить доброкачественным продуктом.Лито́л-24Пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты (см. также «стеариновая кислота»). Рабочая температура до 130 °C. Литол представляет собой антифрикционную многоцелевую водостойкую смазку, предназначенную для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения. В СССР разрабатывалась Центральным научно-исследовательским институтом авиационных топлив и масел (ЦИАТИМCastrol Moly GreaseМногофункциональная пластичная смазка с добавлением специальных наполнителей, разработана для применения как в автомобильной, так и в индустриальной отрасли. Производится на основе сбалансированного набора минеральных базовых масел, с применением литиевых загустителей и специально подобранного пакета присадок, включающего противозадирные (ЕР) / противоизносные присадки, а также антиоксиданты и ингибиторы коррозии. Добавление дисульфида молибдена повышает несущую способность с одновременным снижением потерь на трение, особенно в тех компонентах, где превалируют режимы возвратно- поступательного движения и скольжения.

Смазка АЗМОЛ №158

Предназначена для применения в подшипниках качения электрооборудования автомобилей и тракторов, игольчатых подшипниках крестовин карданных соединений, в узлах трения очистки ветровых стёкол легковых и грузовых автомобилей, комбайнов, тракторов. ТУ У 00152365.118-2000Срок хранения 5 лет

МГЕ-10АГидравлическое низкотемпературное масло, производится из смеси парафинистых нефтей, подвергнутых гидрокрекингу, с добавлением загущающей, антиокислительной, антикоррозионной и противоизносной присадок. МГЕ-10А предназначено для гидроприводов спецтехники с длительным периодом хранения, стендового оборудования и других механизмов. Предназначено для работы в широком диапазоне температур от – 65 до +100°С. Применяется при пониженных температурах в горнодобывающей промышленности и в строительстве, а также на транспорте. Тормозная жидкость DOT 4 - основой DOT 4  являются соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, входящая в состав жидкости при контакте с влагой полностью нейтрализует её. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, а также более долгому поддержанию заданного уровня температуры кипения и увеличивает срок службы  тормозной жидкости. Тормозная жидкость класса DOT 4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.

Антифриз “Тосол-АМ” и автожидкости охлаждающие “Тосол-А4ОМ” и “Тосол-А65М”жидкости со слабым характерным запахом, обладают слабощелочной реакцией, хорошо растворяются в воде. Имеет санитарно-эпидемиологическое заключение № 52.20.05.242.П.001585.03.07 от 12.03.2007г. Техническое заключение Межведомственной комиссии Госстандарта РФ № 1952/631 от 23 декабря 2002г.

SPECTROL ANTI-FREEZE -карбоксилатный антифриз последнего покаления, Не содержит нитритов, фосфатов, аминов и силикатов. Имеет длительный срок эксплуатации: интервал замены для легковых автомобилей составляет 5 лет, для грузовых – 6 лет (250 000 км и 650 000 км пробега соответственно) ,предназначен для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Обеспечивает надежную работу системы охлаждения двигателя при температуре окружающей среды от -40°С до +50°С. Изготовлен с применением уникального пакета присадок, что позволяет оставаться антифризу неизменным в течение всего срока эксплуатации; увеличивает ресурс работы радиатора и элементов системы охлаждения, обеспечивает длительную защиту от высокотемпературной коррозии цветных металлов.

Таблица заправочных емкостей

Система, механизм, агрегат Объем, л Эксплуатационные материалы
Топливо - Дизельное
Топливный бак 2*125л Дизельное топливо

Летнее-0,2-45

Зимнее-0,4-35

Арктическое-0,2-50

Моторное масло
Картер двигателя 24,5л

М-10Г2к

ТНК Revolux D5

Трансмиссионное масло
Картер коробки передач 8,5л ТМ-3-18

Mobilube Syn LS 75W-90

Картер переднего моста 4,8л
Картер среднего моста
Картер раздаточной коробки 5,4л
Картер заднего моста
Эксплуатационные жидкости
Система охлаждения двигателя 35л Охлаждающая жидкость

ТОСОЛ А-40М

SPECTROL

ANTI-FREEZE

Система гидропривода:

сцепления

0,28л

Тормозная жидкость ГТЖ-22м

DOT-4

Амортизаторы:

передние

0,475л

Жидкость для амортизаторов АЖ-12Т
Гидравлический подъемник 1,2л Масло МГЕ-10А, МГЕ-6В
Гидроусилитель руля 4,2л Масло марки «Р», Castrol ATF Dex IIMultivehicle
Бачок омывателя ветрового стекла 2,0 НИИСС-4

4. Физико-химические свойства амортизаторной жидкости.Для того чтобы амортизаторы автомобиля были работоспособны в широком диапазоне температур, заливаемые в них жидкости должны иметь низкую температуру застывания не выше +40 °С), обладать невысокой вязкостью (около 10 … 12 мм2/с при 50 °С), незначительно изменяющейся в зависимости от температуры. Кроме того, амортизаторные жидкости должны иметь хорошие смазывающие свойства, иметь высокую термическую и механическую стабильность. В качестве жидкостей для амортизаторов используют либо маловязкие нефтяные масла (например, веретенное масло АУ), либо их смеси с жидкими кремнийорганическими соединениями и с антиокислительными и противоизносными присадкам.Амортизаторная жидкость должна быть работоспособна в интервале температур от +50 до –50 °С, обеспечивать устойчивую работу амортизаторов, детали уплотнений которых выполнены из маслостойкой резины, при повышенных температуре и давлении. Основные показатели качества амортизаторной жидкости.Основным показателем амортизаторных жидкостей является кинематическая вязкость при положительных и отрицательных температурах. Так, при температуре -20 °С вязкость не должна превышать 800 мм2/с. При более высокой вязкости работа амортизаторов резко ухудшается и происходит блокировка подвески. Амортизаторные жидкости должны обладать хорошими смазывающими свойствами, обеспечивая достаточную износостойкость амортизаторов, не должны быть склонны к ценообразованию, так как это снижает энергоемкость амортизатора и нарушает условия смазывания пар трения. Также важными характеристиками амортизаторных жидкостей являются стабильность против окисления, механическая стабильность, испаряемость и совместимость с резиновыми уплотнениями. Амортизаторные жидкости представляют собой маловязкую нефтяную основу, содержащую, как правило, вязкостную, депрессорную, антиокислительную, противоизносную, диспергирующую и антипенную присадки. Вызапускают несколько марок амортизаторных жидкостей: АЖ-12Т, ГРЖ-12 и МГП-12 (под торговой маркой «Славол-АЖ»).  Амортизаторная жидкость АЖ-12Т (ГОСТ 23008–78) — смесь нефтяного масла глубокой селективной очистки из сернистого сырья и полиэтилсилоксановой жидкости с противоизносной и антиокислительной присадками. Применяют в качествк рабочей жидкости в амортизаторах грузовых автомобилей и специальной техники.

Амортизаторная жидкость АЖ-12Т

Масло АЖ-12Т , амортизаторная жидкость- смесь нефтяного масла глубокой селективной очистки из сернистого сырья и полиэтилсилоксановой жидкости с противоизностной и антиокислительной присадками. Применяют в качестве рабочей жидкости в амортизаторах грузовых автомобилей и специальной техники. Основными показателями амортизаторных жидкостей является кинематическая вязкость при положительных и отрицательных температурах. Амортизаторные жидкости должны обладать хорошими смазывающими свойствами, обеспечивая достаточную износостойкость амортизаторов. не должны быть склонны к пенообразованию, так как это снижает энергоемкость амортизатора и нарушает условия смазывания пар трения.

Основная функция рабочих жидкостей для гидравлических систем- передача механической энергии от ее источника к  месту использования с изменением значения или направления приложения силы. Гидравлический привод не может действовать без жидкой рабочей среды, являющейся необходимым конструкционным элементом любой гидравлической системы. Современные рабочие жидкости должны обладать определенными характеристиками:- иметь оптимальный уровень вязкости и хорошие вязкостнотемпературные свойства в широком диапазоне температур;- отличаться высоким антиокислительным потенциалом, а также термической и химической стабильностью, обеспечивающими длительную бессменную работу жидкости в гидросистеме;- защищать детали гидропривода от коррозии;- обладать хорошей фильтруемостью;-иметь необходимые деаэрирующие, деэмульгирующие и антипенные свойства;- предохранять детали гдросистемы от износа;- быть современными с материалами гидросистемы. Большинство массовых сортов гидравлических масел вырабатывают на основе хорошо очищенных базовых масел, получаемых из рядовых нефтяных фракций с использованием современных технологических прцессов экстракционной и гидрокаталической очистки.Физико-химические и эксплуатационные свойства современных гидравлических масел значительно улучшаются при введении в них функциональных присадок- атиокислительных, антикоррозионных, противоизносных, антипенных и др.  Для улучшения вязкосто-температурных свойств применяют вязкостные( загущающие)присадки-полимерные соединения.

В составе товарных гидравлическихмасел в качестве загущающих присадок используют полиметакрилаты, полиизобутилены и продукты полимеризации. Антиокислительная и химическая стабильности характеризуют стойкость масла к окислению в процессе эксплуатации под воздействием температуры, усиленного барботажа масла воздухом при работе насоса. Повышения антиокислительных свойств гидравлических масел достигают путем введения антиокислительных присадок обычно фенольного и аминного типов.Учитывая, что рабочие температуры масла в современных гидропередачах достаточно высоки и резиновые уплотнения могут быстро разрушаться, в гидравлических маслах недопустимо высокое содержание ароматических  углеводородов, проявляющих наибольшую агресивность по отношению к резинам.При ратоте циркулирующих гидравлических масел не допустимо пенообразование. Оно нарушает подачу масла к узлу трения и, насыщая масло воздухом, интенсифицирует его окисление, ухудшая отвод тепла от рабочих поверхностей, вызывает кавитационные повреждения деталей, перегрев гидропривода и его повышенный износ. Для обеспечения хороших антипенных свойств масла преимущественное значение имеет полнота удаления из базового масла поверхностно-активных смолистых веществ. Чтобы предотвратить образование пены или ускорить ее разрушение, в масло вводят антипенную присаджку (например, полиметилсилоксан), которая снижает поверхностное натяжение на границе раздела жидкости и воздуха, что приводит к ускоренному разрушению пузырьков пены. В составе гидравлических масел крайне нежелательно наличие механических примесей и воды. Вследствие весьма малых зазоров рабочих пар гидросистем наличие загрязнений мажет привести не только к износу элементов гидрооборудования но и к заклиниванию деталей.

Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Кинематическая вязкость, мм2/с:
при 50°С, не менее 12,0
при 100°С, не менее 3,6
при -40°С, не более 6500
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже 165
застывания, не выше -52
Плотность при 20°С, кг/м3, не более -
Стабильность против окисления:
остаток после окисления, % Отсутствие
кислотное число до (после) окисления, мг KOH/г, не более 0,04 (0,1)
Содержание механических примесей и воды, % -
Испытание на коррозию Выдерживает
Основные физико - химические свойства

Меры предосторожности:

Не допускать попадание Жидкости внутрь организма. При падании жидкости на кожу рук или лакокрасочные покрытия автомобиля их необходимо сразу промыть водой. Не сливать в почву и канализацию. Хранить в недоступном для детей месте, в герметично закрытой таре, вдали от пищевых продуктов.

5. Список использованных источников1. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие. Лабораторный практикум. – М.: ФОРУМ-М, 2003. – 208 с.: ил. – (Серия «Профессиональное образование»).

2. Стуканов В. А. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие. Лабораторный практикум. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 208 с.: ил. – (Серия «Профессиональное образование»).

3. Андрей Ревен: «Ваз 2104-2105 с двигателями 1.5 1.5i 1.6 диагностика, обслуживание, ремонт.» «Издательство «За рулем» 2011г.

4. http://gigabaza.ru/doc/59810-p16.html

Система смазки автомобиля Камаз 5320

Система смазки автомобиля Камаз 5320

1. СИСТЕМА СМАЗКИ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320

Массовое производство автомобилей КамАЗ началось в 1976 г. В ходе их изготовления отлаживались технологические процессы, совершенствовалась конструкция автомобилей, повысились их качество и надёжность, накапливался и пристально изучался опыт эксплуатации и ремонта автомобилей. Сегодня автомобили КамАЗ занимают ведущее место в транспортной системе страны, они имеют хорошие техникоэксплуатационные показатели, обеспечивающие высокую производительность парка автомобилей.

3. Общий вид автомобиля КамАЗ 5320

Система смазки двигателя необходима для непрерывной подачи масла к трущимся поверхностям деталей и отвода от них теплоты. Во время работы двигателя подвижные детали скользят по неподвижным. Трущиеся поверхности деталей двигателя, несмотря на хорошую обработку, имеют шероховатости. В процессе работы неровности на соприкасающихся поверхностях способствуют увеличению силы трения, препятствующей движению, и тем самым снижают мощность двигателя. Чтобы уменьшить силу трения и одновременно охладить детали, между их трущимися поверхностями вводят слой масла. При жидкостном трении износ деталей во много раз меньше, чем при сухом. Смазочная система двигателя КамАЗа комбинированная, с «мокрым» картером. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, ТНВД, компрессору. Предусмотрена пульсирующая подача масла к верхним сферическим опорам штанг толкателей. Остальные детали и сборочные единицы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, центробежный фильтр очистки масла, масляный картер двигателя, воздушно-масляный радиатор, масляные каналы в блоке и головках цилиндров, передней крышке и картере маховика, клапаны для обеспечения нормальной работы системы, контрольные приборы, масляные трубки и маслозаливную горловину. Схема смазочной системы. Из картера 17 через маслоприемник 16 масло поступает в нагнетающую и радиаторную секции масляного насоса 7, из нагнетающей секции через канал в правой стенке блока оно подается в фильтр 15 очистки масла, где очищается двумя фильтрующими элементами, затем — в главную магистраль 18, откуда по каналам в блоке и головках цилиндров — к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по отверстиям внутри вала от ближней коренной шейки.

6. 1 — компрессор; 2 — ТНВД; 3 — выключатель гидромуфты; 4 — гидромуфта; 5, 12 — предохранительные клапаны; 6 — клапан смазочной системы; 7 — масля

1 — компрессор; 2 — ТНВД; 3 — выключатель гидромуфты; 4 — гидромуфта; 5, 12 — предохранительные клапаны; 6 — клапан смазочной системы; 7 — масляный насос; 8 — перепускной клапан центробежного фильтра; 9 — сливной клапан центробежного фильтра; 10 — кран включения масляного радиатора; 11 — центробежный фильтр; 13 —сигнализатор засоренности фильтра очистки масла; 14 — перепускной клапан фильтра очистки масла; 15 — фильтр очистки масла; 16 — маслоприемник; 17 — картер; 18 — главная магистраль Схема смазочной системы:

7. Масляный насос: 1 — корпус радиаторной секции; 2 — ведущее зубчатое колесо радиаторной секции; 3 — проставка; 4 — ведущее зубчатое колесо на

Масляный насос: 1 — корпус радиаторной секции; 2 — ведущее зубчатое колесо радиаторной секции; 3 — проставка; 4 — ведущее зубчатое колесо нагнетающей секции; 5 — корпус нагнетающей секции; 6 — ведомое зубчатое колесо привода насоса; 7 — шпонка; 8 — валик ведущих зубчатых колес; 9 — ведомое зубчатое колесо радиаторной секции; 10 — ведомое зубчатое колесо радиаторной секции; 11 — предохранительный клапан радиаторной секции; 12, 15, 17 — пружины клапанов; 13, 16 — пробки клапанов; 14 — клапан смазочной системы; 18 — предохранительный клапан нагнетающей секции

8. 1 — стержень; 2 — упорное кольцо; 3, 7 — шайбы; 4, 22 - уплотнительные кольца; 5 — пружина колпака; 6 — уплотнительная чашка; 8 пружина перепускног

Фильтр очистки масла 1 — стержень; 2 — упорное кольцо; 3, 7 — шайбы; 4, 22 - уплотнительные кольца; 5 — пружина колпака; 6 — уплотнительная чашка; 8 пружина перепускного клапана; 9 — винт сигнализатора; 10 — пробка перепускного клапана; 11,18, 20,26 — прокладки; 12 — регулировочная шайба; 13 — корпус сигнализатора; 14 — подвижный контакт сигнализатора; 15 — пружина контакта сигнализатора; 16 — перепускной клапан; 77 — пробка; 19 — корпус фильтра; 21 — втулка корпуса; 23 — фильтрующий элемент; 24 — колпак; 25 — пробка сливного отверстия

9. Центробежный масляный фильтр: 1 — корпус; 2 — колпак ротора; 3 — ротор; 4 — колпак фильтра; 5 — гайка крепления колпака ротора; 6 — упор­ный ша

Центробежный масляный фильтр: 1 — корпус; 2 — колпак ротора; 3 — ротор; 4 — колпак фильтра; 5 — гайка крепления колпака ротора; 6 — упорный шарикоподшипник; 7 — упорная шайба; 8 — гайка крепления ротора; 9 — гайка крепления колпака фильтра; 10 — верхняя втулка ротора; 11 — ось ротора; 12 — экран; 13 — нижняя втулка ротора; 14 — палец стопора; 15 — пластина стопора; 16 — пружина стопора; 17 — трубка отвода масла; 18— кран включения масляного радиатора

10. Неисправности системы смазки двигателя проявляются как понижение и повышение давления масла по отношению к допустимым пределам, ухудшени

Неисправности системы смазки двигателя проявляются как понижение и повышение давления масла по отношению к допустимым пределам, ухудшение качества масла, повышенный его расход. Неисправности Причины Способ устранения 1 2 3 Недостаточное давление масла в прогретом двигателе Использование масла несоответствующей марки Заменить масло рекомендованным Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости Устранить причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости. Заменить масло Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса Промыть или отремонтировать масляный насос Засорение масляного фильтра Заменить масляный фильтр Ослабление крепления или засорение маслоприемника Закрепить маслоприемник, промыть его фильтр1 Повышенный расход масла 2 3 Подтекание масла через уплотнения двигателя Подтянуть крепления или заменить прокладки Засорена система вентиляции картера Промыть детали системы вентиляции картера Износ поршневых колец или цилиндров двигателя Расточить цилиндры и заменить поршни и кольца Поломка поршневых колец Заменить кольца Закоксывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла Очистить кольца и пазы от нагара, заменить моторное масло рекомендуемым Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов Заменить маслосъемные колпачки Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок Заменить клапаны или направляющие втулкиСистема смазки автомобиля КамАЗ является одной из самых эффективных систем двигателя, поддерживающих его работоспособность и увеличивающих его надежность и долговечность.

ppt-online.org


Смотрите также