Камаз 4310 карданная передача


Карданная передача автомобиля Камаз

Кардан автомобиля Камаз

Карданная передача служит для пере­дачи крутящего момента от вала коробки передач или раздаточной коробки к валу ведущего моста автомобиля при изменяю­щихся углах и расстояниях между ними.

На трехосных автомобилях КамАЗ кру­тящий момент к промежуточному и задне­му ведущим мостам подводится одним об­щим валом. От промежуточного моста, который является проходным, крутящий момент на задний мост передается допол­нительным карданным валом.

Карданная передача предназначена  для передачи крутящего момента к отдельным агрегатам и механизмам (со­единение коробки передач с раздаточной коробкой, привод лебедки, соединение вала и левой колонки с рулевым механизмом).

На автомобилях повышенной проходи­мости с ведущим передним мостом в при­воде передних управляемых колес приме­нены карданные шарниры равных угловых скоростей.

Устройство карданной передачи. Кар­данная передача состоит из валов и кар­данных шарниров. Все шарниры кардан-вой передачи состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки и кресто­вины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках. Уплотнение игольчатых подшипников осуществляется двумя сальниками и сальником радиаль­ного уплотнения, встроенным в обойму подшипника, и двухкромочным сальником торцового уплотнения.

При равномерном вращении ведущей вилки ведомая вращается неравномерно. За один оборот карданного вала ведомая вилка при вращении дважды обгоняет ведущую и дважды отстает от нее. Вслед­ствие этого возникают дополнительные нагрузки на детали главной передачи, дифференциала, полуосей и колес, увели­чивается их изнашивание. Чтобы устра­нить неравномерное вращение ведомого вала, применяют карданную передачу, в которой на обоих концах вала устанавли­вают карданные шарниры. При установке вилок обоих карданных шарниров на валу в одной плоскости неравномерность враще­ния, создаваемая первым карданным шар­ниром, будет выравниваться вторым шар­ниром.

Для уменьшения вибрации выполняют динамическую балансировку карданного вала в сборе с карданными шарнирами.

Дисбаланс устраняют приваркой баланси­ровочных пластин или их установкой под стопорную пластину болтов крепления крышек карданных шарниров.

Карданная передача автомобилей КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105, имеющих ко­лесную формулу 6Х 6 с последовательным сквозным приводом задних мостов, показа­на на рис. 1. Она состоит из четырех карданных валов и основного вала 2 между коробкой передач и раздаточной коробкой, вала 3 привода промежуточного моста и вала 1 привода переднего моста. Про­межуточный мост имеет сквозной вал глав­ной передачи, который через карданный вал 4 передает крутящий момент заднему ведущему мосту.

рис. 2

 В конструкции карданных валов (рис. 1) применено подвижное шлицевое соединение, обеспечивающее необходи­мое изменение рабочей длины вала при движении автомобиля. Для защиты шлицевого соединения от попадания грязи и удержания смазки карданные валы в местах соединения герметизированы. Смазка удерживается во внутренней по­лости от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также рези­новыми и войлочными кольцами 10 и 8, которые поджимаются гайкой 6 саль­ника.

Карданные валы собирают так, чтобы их неподвижные и скользящие вилки рас­полагались в одной плоскости. Для этой цели на шлицевых втулках карданных ва­лов и на скользящих вилках выбиты стрел­ки. Необходимо, чтобы эти стрелки были совмещены.

Балансировка карданных валов перед­него, промежуточного и задних мостов осуществляется приваркой балансировоч­ных пластин. Основной карданный вал балансируется подкладыванием баланси­ровочных пластин под стопорную пластину болтов крепления опорной пластины на вилках.

В приводе к передним ведущим управ­ляемым колесам передних мостов автомо­билей КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105 приме­нены карданные шарниры кулачкового типа. Они передают крутящие моменты от главной передачи передним колесам, обес­печивают равенство угловых скоростей полуосевых шестерен главной передачи передних колес при их повороте на значи­тельный угол.

Шарнир состоит из двух кулаков 1 и 5 (рис. 2) с вкладышами 2, 4 и диска 3. Диск входит в пазы вкладышей, которые, в свою очередь, устанавливаются цилинд­рическими поверхностями в вилки кулаков. Благодаря такому соединению шарнир ра­ботает подобно двум сочлененным шарни­рам неравных угловых скоростей. В одной плоскости вилки поворачиваются относительно вкладышей, а в другой — вместе ними относительно центрального диска.

autoruk.ru

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Вал карданный Камаз 4310-2203011-02

Вал карданный Камаз 4310-2203011-02

Параметры кардана 4310-2203011-02 от раздатки до переднего моста автомобилей Камаз

Карданный вал 4310-2203011 передает крутящий момент от раздаточной коробки до переднего моста Камаз-4310, 43104, Камаз-43105, 43106, 4326, 4350, Камаз-53228, 65111

Минимальная длина карданного вала, мм - 1136

Максимальный рабочий ход, мм - 40

Размеры фланца, мм - 4 отверстия х 14, диаметр по центрам противоположных отверстий - 120

Применяемые крестовины - 5320-2201025-10

Вес карданного вала, кг - 24,5

Кардан Камаз 4310-2203011-02 изготовлен из тонкостенных труб, к одному концу которых приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому — шлицевая втулка, соединенная со скользящей вилкой шарнира.

Все шарниры карданной передачи Камаз состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках.

Уплотнение игольчатых подшипников комбинированное. Оно состоит из резиновой самоподжимной двухкромочной манжеты радиального уплотнения, встроенной в обойму подшипника, и двухкромочной торцовой манжеты, напрессованной на шип крестовины.

В конструкции карданного вала Камаз 4310-2203011 применено подвижное шлицевое соединение, обеспечивающее необходимое изменение рабочей длины вала при движении автомобиля.

Для защиты шлицевого соединения от попадания грязи и удержания смазочного материала карданы в местах соединения герметизированы.

Смазочный материал удерживается во внутренней полости от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также резиновыми и войлочными кольцами, которые поджимаются гайкой.

На автомобилях Камаз-53229, Камаз-55111, Камаз-65115 устанавливаются усиленные карданные валы модели 4310 с круглыми фланцами.

Карданный вал привода среднего моста дополнительно усилен за счет увеличения диаметра трубы с 82 до 94мм.

Рис.3. Вал карданный переднего моста Камаз 4310-2203011

- 4310-2203011 Вал карданный переднего моста с карданами в сборе

- 5320-2201070 Пластина балансировочная

- 5320-2201071 Пластина балансировочная

- 5320-2201072 Пластина балансировочная

- 5320-2201073 Пластина балансировочная

- 5320-2201074 Пластина балансировочная

- 5320-2201075 Пластина балансировочная

- 5320-2201076 Пластина балансировочная

- 5320-2201077 Пластина балансировочная

- 5320-2201078 Пластина балансировочная

- 5320-2201079 Пластина балансировочная

- 5320-2201080 Пластина балансировочная

- 5320-2201081 Пластина балансировочная

1 - 1/21640/11 Гайка М14х1,5-6Н

2 - 1/05171/77 Шайба 14 пружинная

3 - 853063 Болт фланцевый М14х1,5-6gх40

4 - 5320-2201023 Вилка-фланец

5 - 5320-2201044 Подшипник игольчатый в сборе

6 - 5320-2201043 Уплотнение подшипника торцовое в сборе

7 - 5320-2201030-01 Крестовина

8 - 4310-2203015 Вал карданный

9 - 5320-2201227 Шайба разрезная резинового сальника

10 - 864219 Кольцо уплотнительное

11 - 5320-2201219 Шайба разрезная

12 - 5320-2201221 Кольцо сальника

13 - 5320-2201217 Гайка

14 - 5320-2201048 Вилка скользящая

15 - 1/60432/21 Болт М8-6gх16

16 - 5320-2201051 Пластина стопорная

17 - 5320-2201050 Пластина опорная

4310-2203011, 5320-2201070, 5320-2201071, 5320-2201072, 5320-2201073, 5320-2201074, 5320-2201075, 5320-2201076, 5320-2201077, 5320-2201078, 5320-2201079, 5320-2201080, 5320-2201081, 5320-2201023, 5320-2201044, 5320-2201043, 5320-2201030-01, 4310-2203015, 5320-2201227, 5320-2201219, 5320-2201221, 5320-2201217, 5320-2201048, 5320-2201051, 5320-2201050

Рис.4 Установка карданных валов КАМАЗ-4310, 43114

- 4310-2200001 Установка карданных валов

1 - 5320-2201011 Вал карданный с карданами в сборе

2 - 4310-2202011-02 Вал карданный основной

3 - 4310-2203011 Вал карданный переднего моста с карданами в сборе

4 - 4310-2205011-03 Вал карданный среднего моста

5 - 1/59709/31 Болт М10х1,25-6gх35

6 - 1/21647/21 Гайка М10х1,25-6Н

7 - 1/21640/11 Гайка М14х1,5-6Н

8 - 1/21641/11 Гайка М16х1,5-6Н

9 - 1/05168/77 Шайба 10 пружинная

10 - 1/05171/77 Шайба 14 пружинная

11 - 1/05172/77 Шайба 16 пружинная

12 - 853025 Болт М16х1,5-6gх42

13 - 853063 Болт фланцевый М14х1,5-6gх40.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Карданный вал "КамАЗа": ремонт и замена

Карданный вал "КамАЗа": ремонт и замена

Грузовики, созданные на Камском автомобильном заводе, известны всем благодаря своей высокой мощности, хорошей проходимости и универсальности применения. Этого удалось достичь с помощью высокомощных двигателей и системы трансмиссии. Мы не будем рассматривать устройство всей трансмиссии, остановимся на карданной передаче. Давайте рассмотрим карданный вал «КамАЗа», его устройство, а также узнаем, как его правильно ремонтировать и менять.

Карданная передача в автомобилях «КамАЗ»

Эта система служит для передачи энергии вращения от ведущего вала КПП или же вала раздаточной коробки к валу, находящемуся на ведущем мосту. Карданная передача используется, когда нужно передать крутящий момент, если между валами имеются различные углы и расстояния.

Так, шасси на трех осях энергия вращения или же крутящий момент к заднему, а также промежуточному валу передается при помощи одного общего вала. Промежуточный мост в этом случае – проходной. А энергия вращения на вал заднего моста передается посредством дополнительного вала.

Итак, карданная передача в этом случае состоит из двух валов.

Кроме того, что эта передача передает энергию вращению на мосты, она еще и отдает крутящий момент на другие механизмы. Это может быть, например, привод лебедки. Также в этих автомобилях используется рулевой карданный вал «КамАЗ».

На тех из моделей, на которых повышены характеристики проходимости, установлен ведущий передний мост. Там также применены карданные шарниры.

Как устроена карданная передача?

Карданный вал «КамАЗ», а также карданные шарниры – вот так устроена эта передача. Здесь нет ничего сложного. Любой шарнир в этом механизме имеет в своей конструкции неподвижную либо скользящую вилку, вилку-фланец, а также крестовины, которые смонтированы в ушках вилок. Крестовины посажены на игольчатые подшипниками. Подшипники эти имеют уплотнения, чтобы смазка не попадала наружу и не выходила из обоймы. Для этого применены два специальных сальника радиального управления – они встроены в подшипник, а также обыкновенные сальники. Еще в качестве уплотнения применяют двухкромочные уплотнитель для торцевого уплотнения.

Если ведущая вилка будет вращаться равномерно, то ведомая так же равномерно вращаться не станет. Пока карданный вал “КамАЗа” сделает один оборот, ведомая вилка в два раза обгонит ведущую, и на те же два раза будет отставать от нее.

Это является одной из причин повышенных нагрузок на конструкцию и основные узлы главной передачи в системе трансмиссии, дифференциала, колес и полуосей. Так значительно увеличивается износ важных узлов и деталей.

Карданная передача необходима для предотвращения этого износа. Но передача эта имеет на двух концах валов специальные шарниры. Если использовать вилки для двух шарниров на карданном валу в пределах одной плоскости, то неравномерное вращение, которое создает первый шарнир карданной передачи, сможет выровняться со скоростью вращения второго шарнира.

Карданная передача на моделях 4310 и 43105

В указанных моделях колесная формула – 6*6. Также эти автомобили отличаются наличием в конструкции последовательного сквозного привода на задних мостах. Передача здесь состоит из четырех валов. Это вал карданный основной «КамАЗа» – между КПП и раздаточной коробкой, вал промежуточного привода, а также вал на передний мост. В промежуточном мосту установлен сквозной вал, который через систему валов и шарниров передает энергию вращения на задний ведущий мост.

Устройство карданной передачи на «КамАЗе» 5320

На этих моделях большегрузных машин карданный вал «КамАЗ» передний приводит в действие средний ведущий мост, а также задний.

Связаны они через средний мост, которые работает в качестве промежуточной опоры.

Каждая передача имеет в своей конструкции непосредственно вал, также передний шарнир, которые соединен посредством шлицевых соединений. Зданий шарнир имеет фланцевое соединение на ведущий вал межосевого дифференциала.

Устройство карданного вала

Конструкция карданного вала используются подвижные шлицевые соединения. Они позволяют обеспечить нужные изменения длины вала в тот момент, когда автомобиль движется. Чтобы это шлицевое соединение могло быть надежно защищено от воздействия грязи, пыли и воды, оно загерметизировано. Для смазки используется специальная внутренняя полость. Она надежно завальцована, чтобы смазка не вытекала наружу. Также для дополнительной герметизации используются кольца из резины и войлока.

Эти валы производят и собирают таким образом, чтобы те узлы, которые не будут двигаться, а также скользящие детали могли располагаться в пределах одной плоскости. Для этого на втулках валов, а также на скользящих вилках выбиты специальные стрелки. Для правильной работы необходимо, чтобы эти стрелки после сборки совместились.

Обслуживание и ремонт карданных валов «КамАЗа»

Чтобы карданная передача и все ее элементы работали безотказно, следует регулярно проверять надежность затяжки всех соединений. При проведении технического обслуживания обычно подтягивают все болты на креплениях фланцев на валах.

Также при длительной эксплуатации могут подвергнуться износу игольчатые подшипники и шейки крестовин. Все это сопровождается ускоренным износом посадочных мест в вилках и шлицевых соединениях.

При обслуживании деталей и узлов передачи следует со всей тщательностью проверять люфты в шарнирах и устранять их.

На карданных валах смонтированы шарниры. Они требуют регулярного ухода и смазки. Для этого в конструкции предусмотрена пресс-масленка.

Типичные неисправности

Ремонт карданных валов «КамАЗа» может потребоваться, если при движении слышны характерные стуки в момент резкой смены режима езды. Зачастую вибрации в этих механизмах – следствие использования валов, на которых нарушена балансировка. Это может быть вызвано износом шарниров в местах соединений. Также ремонт требуется при различных деформациях трубы вала, утере балансировочных пластин, неверным монтаже.

Ослабленные соединения часто приводят к появлению, а затем и увеличению зазоров между фланцами, разработке отверстий и излому болтов.

Неисправности крестовин

Превышенный запас прочности чаще всего может отразится именно на таких деталях, как крестовина карданного вала «КамАЗа». Эти узлы довольно чувствительны к разного рода контактным напряжением. Если шипы детали имеют недостаточную твердость, то рано или поздно на поверхности будут образовываться вмятины от подшипников. Это может выражаться в непараллельности опорных поверхностей на шарнире. Отсутствие параллельности очень быстро разрушит шарнир. Эти неисправности затем могут привести к полному разрушению крестовины. Тогда может случиться авария.

Для замены этой детали понадобятся некоторые инструменты. Это рожковые, а также торцевые ключи, отвертки, смазочный шприц, молоток, щетка для металла, наставка из меди или алюминия.

Если все инструменты в наличии, тогда можно начинать работы по замене. Также не лишним в этой работе будет помощь соседа по гаражу. Первым делом необходимо разобрать карданный вал.

Как разобрать карданный вал?

Найдите яму или эстакаду. Затем при помощи соответствующего ключа скрутите два болта, которые крепят подвесные подшипники к поперечным опорам. Затем открутите гайки, крепящие вал к хвостовику на заднем мосту. Стоит приобрести еще и комплект подходящих гаек. Часто случается, что гайки приходится сбивать при помощи силовых и грубых методов.

Далее можно переходить к демонтажу. Не забывайте о том, что на каждой детали нужно установить метки.

Это делается для того, чтобы лучше помнить место, где тот или иной узел был установлен. Если вы смонтируете вал не так, то биение будет обеспечено.

После того как все метки проставлены, можно перейти к замене. Сначала снимайте фиксаторы или стопорные кольца и установите кардан таким образом, чтобы кольца оказались наверху. Далее при помощи молотка и оправки выбивайте чашку. Бейте аккуратно. Не стоит прилагать чрезмерных усилий. Со всеми остальными чашками нужно поступить так же.

На следующем этапе необходимо выполнить очистку проушин. Сейчас также можно все тщательно смазать. Канавки для стопорных колец тоже должны быть смазаны.

Замена своими руками

Самое сложное здесь – это правильная установка новой крестовины на ее место. А собрать вал несложно. Обязательно при сборке нужно использовать много смазки.

Для того чтобы установить крестовину правильно, рекомендуется снять две противоположные друг другу чашки, а затем заправить новую деталь в проушины. Дальше необходимо сдвигать деталь в сторону и одновременно надевать чашку.

Работайте аккуратно, иначе существует риск высыпания иголок из обоймы подшипника.

Далее нужно все собрать в обратном порядке. Главное – внимание, аккуратность и смазка.

Замена карданного вала «КамАЗа»

Как разобрать вал, уже написано выше. Все делается по этому принципу, но вместо изношенного или деформированного вала следует установить новый с заменой смазки и уплотнителей.

Стоит заметить, что при сборке не рекомендуется применять молоток, а следует воспользоваться ручным прессом.

Замену рекомендуется выполнять на полностью новый карданный вал «КамАЗ». Размеры деталей, которые продаются в магазинах, полностью подходят для большинства современных моделей.

Не ставьте бывшую в употреблении деталь

При такой замене существуют определенные риски. Покупая уже бывшие в употреблении валы, невозможно знать, насколько они качественные. Чтобы свести этот риск к минимуму, следует убедиться в полном отсутствии люфтов и биений в детали, а также других возможных проблем.

Важность балансировки

Валы в карданной передаче неидеальны. Они могут иметь различные дисбалансы. Это опасное явление. Среди внешних признаков плохой балансировки – вибрации, которые при различных оборотах двигателя могут то уменьшаться, то увеличиваться. Если вибрация изменяется в зависимости от скорости движения, тогда однозначно – вал плохо отбалансирован. Эту проблему можно решить на подходящем СТО.

Итак, мы выяснили, для чего служит карданная передача в "КамАЗе", и как ее заменить своими руками.

fb.ru

Устройство и работа карданной передачи

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили Камаз Урал

Устройство и работа карданной передачи

На автомобиле КамАЗ-5320 карданная передача обеспечивает привод к среднему ведущему мосту и привод к заднему мосту II, которые связаны через проходной средний ведущий мост, выполняющий функции промежуточной опоры.

Каждая из передач состоит из карданного вала, переднего карданного шарнира, соединенного с карданным валом шлицевым соединением, и заднего карданного шарнира, имеющего фланцевое соединение с ведущим валом межосевого дифференциала (картером дифференциала), а для заднего моста — с ведущим валом главной передачи. На автомобиле применена карданная передача открытого типа.

Рис. 4.18. Карданная передача автомобиля КамАЗ-5320:I — карданная передача к среднему ведущему мосту; II — карданная передача к заднему мосту; 1, 4 — карданные шарниры; 2 — шлицевое соединение; 3 — карданный вал; 5 — средний ведущий мост; 6 — задний ведущий мост

Устройство карданной передачи показано на рис. 4.19. На одном конце трубчатого карданного вала приварена вилка, на другом — шлицевая втулка. Карданные валы тщательно динамически балансируются. Дисбаланс устраняют балансировочными пластинами, которые приваривают к концам трубы вала и шлицевой втулки. Правильное взаимное положение вилки с шлицевым валом относительно карданного вала в сбалансированном комплексе отмечается выбитыми на них стрелками, которые надо совмещать при сборке карданной передачи.

В карданной передаче автомобиля КамАЗ-5320 применены жесткие карданные шарниры неравных угловых скоростей открытого типа. Каждый такой шарнир состоит из двух вилок — вилки с фланцем и вилки с шлицевым валом. В расточках вилок установлена крестовина, относительно шипов которой вилки могут поворачиваться. Возможность поворота вилок относительно взаимно перендикулярно расположенных шипов крестовины обеспечивает передачу вращения (крутящего момента) от одного вала к другому при переменном угле между валами. Вилка фланцем крепится к фланцу вторичного вала коробки передач. Вилка шлицевым валом соединяется со шлицевой втулкой карданного вала. Шлице-вое соединение карданного вала герметичное. Смазка во внутренней полости вала удерживается от вытекания заглушкой, а также резиновым и войлочным кольцами, которые прижимаются гайкой сальникового устройства.

Шарнирное соединение вилок с крестовиной выполнено на игольчатых подшипниках. В стакане размещены игольчатые подшипники, внутренней беговой поверхностью которых служат шипы крестовины. Каждый стакан подшипника крестовины зафиксирован в вилке от проворачивания и смещения в осевом направлении. Через сверления в шипах крестовины к подшипникам подводится смазка. В центре крестовины имеется масленка. В полости подшипников смазка удерживается комбинированным уплотнением, которое состоит из резинового самоподжимного сальника радиального уплотнения и двухкромочного торцевого сальника, напрессованного на шип крестовины. Все карданные шарниры одинаковы по общему устройству, но у заднего конца карданного вала нет шлицевого соединения.

Рис. 4.19. Устройство карданной передачи

Рис. 4.20. Карданная передача автомобиля Урал-4320:1 — передача к раздаточной коробке; 2,4,6 — валы передачи к лебедке; 3,5 — промежуточные опоры карданной передачи к лебедке; 7 — передача к заднему мосту; 8 — передача к среднему мосту; 9 — передача к переднему мосту

Карданная передача автомобиля Урал-4320 (рис. 4.20) состоит из передачи к раздаточной коробке, передачи к среднему, заднему и переднему ведущим мостам. После модернизации главных передач среднего и заднего ведущих мостов Урал-4320 карданные валы привода к ним укорочены по сравнению с машинами предшествующего выпуска. Кроме того, от раздаточной коробки крутящий момент передается к лебедке карданной передачей, состоящей из трех валов с карданными шарнирами и двух промежуточных опор.

Карданная передача автомобиля КамАЗ-4310 по общей схеме аналогична карданной передаче автомобиля Урал-4320 и состоит из четырех карданных валов: вала между коробкой передач и раздаточной коробкой, валов привода переднего, среднего и заднего ведущих мостов. Карданная передача открытого типа по устройству также аналогична описанной Еыше для автомобиля КамАЗ-5320, но отличается размерами валов, присоединительными фланцами и усиленной защитой шлицевых соединений от попадания влаги и грязи.

Карданные передачи необходимо собирать таким образом, чтобы неподвижные и скользящие вилки карданов валов располагались в одной плоскости. Для этой цели на шлицевых втулках карданных валов и скользящих вилках выбиты стрелки. Необходимо эти стрелки совмещать.

Балансировка карданных валов привода к ведущим мостам осуществляется приваркой балансировочных пластин. Карданная передача между коробкой передач и раздаточной коробкой балансируется установкой балансировочных пластин иод стопорную пластину болтов крепления опорной пластины на вилках.

Читать далее: Карданный привод ведущих управляемых колес переднего моста автомобилей Урал-4320 и КамАЗ-4310

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Карданные валы мостов автомобилей Камаз

Карданные валы мостов автомобилей Камаз

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от вала коробки передач или раздаточной коробки к валу ведущего моста автомобиля при изменяющихся углах и расстояниях между ними.

На трехосных автомобилях Камаз крутящий момент к промежуточному и заднему ведущим мостам подводится одним общим валом. От промежуточного моста, который является проходным, крутящий момент на задний мост передается дополнительным карданным валом.

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента к отдельным агрегатам и механизмам (соединение коробки передач с раздаточной коробкой, привод лебедки, соединение вала и левой колонки с рулевым механизмом).

На автомобилях повышенной проходимости с ведущим передним мостом в приводе передних управляемых колес применены карданные шарниры равных угловых скоростей.

Устройство карданной передачи. Карданная передача Камаз состоит из валов и карданных шарниров. Все шарниры карданной передачи состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках.

Уплотнение игольчатых подшипников осуществляется двумя сальниками и сальником радиального уплотнения, встроенным в обойму подшипника, и двухкромочным сальником торцового уплотнения.

При равномерном вращении ведущей вилки ведомая вращается неравномерно. За один оборот карданного вала Камаз ведомая вилка при вращении дважды обгоняет ведущую и дважды отстает от нее.

Вследствие этого возникают дополнительные нагрузки на детали главной передачи, дифференциала, полуосей и колес, увеличивается их изнашивание.

Чтобы устранить неравномерное вращение ведомого вала, применяют карданную передачу, в которой на обоих концах вала устанавливают карданные шарниры.

При установке вилок обоих шарниров кардана Камаз на валу в одной плоскости неравномерность вращения, создаваемая первым карданным шарниром, будет выравниваться вторым шарниром.

Для уменьшения вибрации выполняют динамическую балансировку карданного вала в сборе с карданными шарнирами.

Дисбаланс устраняют приваркой балансировочных пластин или их установкой под стопорную пластину болтов крепления крышек карданных шарниров.

Карданная передача автомобилей Камаз-4310 и Камаз-43105, имеющих колесную формулу 6х6 с последовательным сквозным приводом задних мостов.

Она состоит из четырех карданных валов и основного вала между коробкой передач и раздаточной коробкой, вала привода промежуточного моста и вала привода переднего моста. Промежуточный мост имеет сквозной вал главной передачи, который через карданный вал передает крутящий момент заднему ведущему мосту.

В конструкции карданов Камаз применено подвижное шлицевое соединение, обеспечивающее необходимое изменение рабочей длины вала при движении. Для защиты шлицевого соединения от попадания грязи и удержания смазки карданные валы в местах соединения герметизированы.

Смазка удерживается во внутренней полости от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также резиновыми и войлочными кольцами, которые поджимаются гайкой сальника.

Карданные валы собирают так, чтобы их неподвижные и скользящие вилки располагались в одной плоскости. Для этой цели на шлицевых втулках карданных валов и на скользящих вилках выбиты стрелки. Необходимо, чтобы эти стрелки были совмещены.

Балансировка карданных валов переднего, промежуточного и задних мостов Камаз осуществляется приваркой балансировочных пластин. Основной карданный вал балансируется подкладыванием балансировочных пластин под стопорную пластину болтов крепления опорной пластины на вилках.

В приводе к передним ведущим управляемым колесам передних мостов автомобилей Камаз-4310 и Камаз-43105 применены карданные шарниры кулачкового типа.

Они передают крутящие моменты от главной передачи передним колесам, обеспечивают равенство угловых скоростей полуосевых шестерен главной передачи передних колес при их повороте на значительный угол.

Шарнир кардана Камаз состоит из двух кулаков с вкладышами и диска. Диск входит в пазы вкладышей, которые, в свою очередь, устанавливаются цилиндрическими поверхностями в вилки кулаков.

Благодаря такому соединению шарнир работает подобно двум сочлененным шарнирам неравных угловых скоростей. В одной плоскости вилки поворачиваются относительно вкладышей, а в другой вместе ними относительно центрального диска.

Карданные передачи трансмиссии Камаз

В зависимости от колесной формулы автомобилей Камаз: 4x2, 6x4, 4x4, 6x6, 8x8, карданные передачи состоят, соответственно из одного, двух, трех, четырех и пяти карданных валов.

В зависимости от места установки карданного вала, передаваемого крутящего момента, устанавливаются карданные валы определенной размерности.

Имеются три базовых размерности карданных валов: 53205-2201011-10 для передачи крутящего момента до 7848 Нм (800 кг/см), 53205-2205011-10 для передачи крутящего момента до 11772 Нм (1200 кг/см) и 6520-2205011-до 16677 Нм (1700 кг/см).

Для длиннобазовых автомобилей, в основном с колесной формулой 4x2, применяются сочленённые трехшарнирные карданные валы с промежуточной опорой, состоящие из двух валов: одношарнирного промежуточного и двухшарнирного карданного вала привода заднего моста с изменяемой длиной.

Схемы карданных передач автомобилей Камаз

Рис.7. Грузовой автомобиль Камаз на шасси 4x2

1 -карданный вал привода заднего моста

Рис.8. Автомобиль Камаз с базой 6x4

1-карданный вал привода среднего моста; 2-карданный вал привода заднего моста

Рис.9. Грузовой автомобиль Камаз с колесной формулой 4x4

1 - коробка передач; 2 - основной карданный вал; 3 - коробка раздаточная; 4 -карданный вал привода заднего моста; 5 - задний мост; 6 - карданный вал привода переднего моста; 7 - передний мост

Рис.10. Автомобиль Камаз на базе шасси 6x6

1 - коробка передач; 2 - основной карданный вал; 3 - коробка раздаточная; 4 -карданный вал привода среднего моста; 5 - средний мост; 6 - карданный вал привода заднего моста; 7 - задний мост; 8 - карданный вал привода переднего моста; 9 - передний мост

Рис.11. Грузовик Камаз на шасси с колесной формулой 8x8

1 - коробка передач; 2 - вал промежуточный с опорой; 3 - опора промежуточная; 4 - вал промежуточный; 5 -коробка раздаточная; 6 - карданный вал привода среднего моста; 7 - средний мост; 8 - карданный вал привода заднего моста; 9 -задний мост; 10 - карданный вал привода переднего второго моста; 11 - мост передний второй; 12 - карданный вал привода переднего моста; 13 - передний мост

Рис.12. Длиннобазовый автомобиль Камаз

1 - карданный вал промежуточный одношарнирный; 2 - промежуточная опора; 3 - карданный вал привода заднего моста двухшарнирный

Применяемость карданных валов по моделям автомобилей Камаз на 1.12.2002 года

Камаз-53205, 54105, 65117

Шасси - 6х4Кардан среднего моста - 53205-2205011-10Кардан заднего моста - 53205-2201011-10

Камаз-53215

Шасси - 6х4Вал карданный среднего моста - 53215-2205011-10Вал карданный заднего моста - 53205-2201011-10

Камаз-55111

Шасси - 6х4Карданный вал среднего моста - 55111-2205011Карданный вал заднего моста - 53205-2201011-10

Камаз-65115

Шасси - 6х4Кардан среднего моста - 54105-2205011Кардан заднего моста - 53205-2201011-10

Камаз-43114

Шасси - 6х6Вал карданный среднего моста - 43114-2205011Вал карданный заднего моста - 53205-2201011-10Кардан основной - 43114-2202011Кардан среднего моста 43114-2203011

Камаз-43118

Шасси - 6х6Карданный вал среднего моста - 54105-2205011Карданный вал заднего моста - 53205-2201011-10Кардан основной - 43118-2202011Кардан среднего моста 43118-2203011

Камаз-53228

Шасси - 6х6Вал карданный среднего моста - 53228-2205011-20Вал карданный заднего моста - 53205-2201011-10Кардан основной - 43114-2202011Кардан среднего моста 43114-2203011-30

С 1 января 2002 года на автомобилях Камаз применяются карданные валы новой конструкции, по своим техническим характеристикам соответствующие лучшим зарубежным аналогам.

При соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании ресурс карданных валов составляет не менее 500 тыс. км. пробега автомобиля.

Карданные валы новой конструкции не взаимозаменяемы с карданными валами старой конструкции. Однако при необходимости на автомобилях карданные валы старой конструкции можно заменить на новые, но при этом необходимо заменить также фланцы агрегатов: коробки передач, ведущих мостов, раздаточной коробки.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Карданный вал Камаз 4310-2202011-02

Карданный вал Камаз 4310-2202011-02

Характеристика основного карданного вала Камаз 4310-2202011-02

Основной кардан 4310-2202011 привода от коробки передач до раздаточной коробки автомобилей Камаз-4310, 43101, 43105, 43106, Камаз-43118, 4326, 53228

Минимальная длина карданного вала - 409 мм, рабочий ход - 44 мм

Максимальный угол поворота шарнира - 15°

Применяемая крестовина - 5320-2205025-01, 5320-2205025-02 (крепление болтами)

Наружный диаметр подшипника - 50 мм

Диаметр шипа крестовины кардана Камаз 4310-2202011-02 - 33,62 мм

Расстояние по торцам подшипников - 135 мм

Расстояние по торцам шипов - 127 мм

Применяемый фланец - 4310-2202023 (гладкий, квадратный)

Присоединение фланца - 4 отверстия х 16,1 мм

Диаметр по центрам противоположных отверстий - 140 мм

Диаметр буртика - 95 мм

Высота буртика - 2,5 мм

Обод - 180 / 110 мм

Крутящий момент до деформации - 9800 Нм

Крутящий момент до разрушения - 11000 Нм

Вес карданного вала - 22,3 кг

Перед рассоединением шлицевого соединения необходимо убедиться в сохранности меток на трубах карданных валов, если метки не обнаружены нанести новые ударным способом или краской, с тем, чтобы в дальнейшем, при сборке, их совместить.

Для разборки шарниров кардана 4310-2202011 автомобилей Камаз-4310, 43101, 43105, 43106, Камаз-43118, 4326, 53228 необходим пресс усилием до 2т., т.к. подшипники в проушинах запрессованы с натягом. Перед разборкой рекомендуется выдержать шарнир в дизельном топливе или керосине до 30 мин.

Выпрессовывать подшипники крестовин ударным способом запрещается. После разборки шлицевое соединение промыть, а крестовины с подшипниками заменить на новые.

Сборка карданного вала 4310-2202011-02

Сборку шарниров карданного вала Камаз 4310-2202011-02 производить в следующей последовательности: перед сборкой в полость каждого подшипника заложить смазку № 158 в количестве 11... 13 г., затем на крестовину установить торцевые уплотнения.

Завести крестовину в проушины вилки, запрессовать один из подшипников в проушину вилки на прессе, плавно поднимая усилие запрессовки. При сборке не применять ударный метод, это приведет к разрушению полиамидной шайбы на донышке подшипника.

В канавку вилки установить стопорное кольцо, желательно среднего размера, из набора колец. Перевернуть крестовину и, воздействуя прессом на шип крестовины через отверстие в проушине, переместить подшипник до упора в поставленное стопорное кольцо.

Затем запрессовать второй подшипник до упора в торец шипа крестовины карданного вала Камаз-4310, 43118, замерить размер «Б» от торца подшипника до буртика канавки, при этом точность замера должна быть не менее 0,01 мкм.

Подобрать размер стопорного кольца из набора, обеспечив зазор между стопорным кольцом и буртиком канавки 0,01.. .0,05мм. Возможен метод замера зазора набором щупов, толщиной от 1,97 до 2,11мм через каждые 0,005 мкм.

При отсутствии возможности точного замера названного зазора можно устанавливать стопорные кольца методом подбора, начиная с наибольшей толщины, последовательно переходя к меньшему размеру.

Вслед за непроходным, следующее по размеру проходное кольцо должно войти в канавку под действием сил упругости. Таким же способом собираются следующие два шипа крестовины.

После сборки вилки шарниров карданного вала 4310-2202011-02 Камаз-4310, 43101, 43105, 43106, Камаз-43118, 4326, 53228 при вращении их вокруг шипов крестовин в обоих направлениях вручную должны плавно поворачиваться. Момент поворота должен быть не более 5 Нм (0,5 кг/см).

Заменить уплотнение шлицевого соединения, предварительно раскернив обойму. Перед соединением шлицы карданного вала смазать смазкой Литол 24. При соединении совместить метки выбитые на трубах карданного вала.

Неправильное соединение шлицевого соединения, при котором вилки карданного вала Камаз 4310-2202011 окажутся развернутыми, приводит к значительному неравномерному вращению ведомых валов соединяемых агрегатов, что приводит к резонансному явлению и разрушению деталей, например, в коробке передач могут разрушиться синхронизаторы 2...3 передачи.

После замены деталей валы необходимо динамически отбалансировать при 2000 об/мин. не менее. Допустимый дисбаланс для вала привода среднего моста 50 г/см., для карданного вала заднего моста 35 г/см.

После балансировки нанести метки на трубах карданных валов друг против друга для отметки сбалансированного комплекта.

Рис.2. Вал карданный основной Камаз 4310-2202011 в сборе

- 4310-2202011 Вал карданный основной с карданами в сборе

1 - 1/21641/11 Гайка М16х1,5-6Н

2 - 1/05172/77 Шайба 16 пружинная

3 - 853025 Болт М16х1,5-6gх42

4 - 5320-2205023 Вилка-фланец

5 - 5320-2205033 Подшипник игольчатый в сборе

6 - 5320-2205042 Уплотнение подшипника торцовое в сборе

7 - 5320-2205030-01 Крестовина

8 - 4310-2202015 Вал карданный основной

9 - 5320-2205217 Гайка

10 - 5320-2205089 Шайба разрезная

11 - 5320-2205221 Кольцо сальника

12 - 864220 Кольцо уплотнительное

13 - 5320-2205117 Шайба разрезная

14 - 4310-2202047 Вилка скользящая в сборе

15 - 1/60434/21 Болт М8-6gх20

16 - 5320-2205051 Пластина стопорная болтов

17 - 4310-2202070 Пластина балансировочная

17 - 4310-2202071 Пластина балансировочная

17 - 4310-2202072 Пластина балансировочная

17 - 4310-2202073 Пластина балансировочная

18 - 5320-2205050 Пластина опорная подшипника

4310-2202011, 5320-2205023, 5320-2205033, 5320-2205042, 5320-2205030-01, 4310-2202015, 5320-2205217, 5320-2205089, 5320-2205221, 5320-2205117, 4310-2202047, 5320-2205051, 4310-2202070, 4310-2202071, 4310-2202072, 4310-2202073, 5320-2205050.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Карданный вал Камаз 4310-2205011-03

Карданный вал Камаз 4310-2205011-03

Характеристики карданного вала 4310-2205011-03 привода среднего моста Камаз-4310, 43101, 43105, 43106, Камаз-65111

Длина в сжатом состоянии - 727 мм

Осевой ход - 160 мм

Максимальный угол поворота в шарнире - 30 градусов

Передаваемый крутящий момент - 12500 Нм

Дисбаланс кардана 4310-2205011 - 114 гр/см

Присоединительный фланец - с круглым фланцем, 8отв - 10х185 бурт - 198х3

Вес - 38,1 кг

Карданный вал 4310-2205011-03 среднего моста Камаз-4310, 43101, 43105, 43106, Камаз-65111 подлежит замене при следующих неисправностях:

- Чрезмерный износ шипов и подшипников крестовины.

- Повреждение манжет подшипников крестовин.

- Чрезмерный износ шлицевого соединения карданного вала.

- Повреждения карданного вала.

Снятие основного кардана 4310-2205011-03 среднего моста автомобилей Камаз-4310, 43101, 43105, 43106, Камаз-65111

- Отверните гайки крепления вилки-фланца основного карданного вала к фланцу ведомого вала коробки передач, снимите шайбы, сдвиньте скользящую вилку карданного вала, опустите передний конец карданного вала, выньте болты из отверстий фланца.

- Выполните переход для заднего конца карданного вала, отсоединив его от фланца ведущего вала раздаточной коробки, снимите вал с шарнирами в сборе.

Установка основного карданного вала Камаз 4310-2205011

- Совместите отверстия вилки-фланца основного карданного вала и фланца ведущего вала раздаточной коробки, вставьте болты, установите шайбы и затяните гайки с моментом 122—137 Нм (12,5—14 кгс/м).

Рис.19. Вал карданный среднего моста с карданами в сборе 4310-2205011

- 4310-2205011-11 Вал карданный среднего моста с карданами в сборе

- 4310-2205015-01 Вал карданный

- 4340-2205011 Вал карданный среднего моста с карданами в сборе

- 5320-2201070 Пластина балансировочная

- 5320-2201071 Пластина балансировочная

- 5320-2201072 Пластина балансировочная

- 5320-2201073 Пластина балансировочная

- 5320-2201074 Пластина балансировочная

- 5320-2201075 Пластина балансировочная

- 5320-2201076 Пластина балансировочная

- 5320-2201077 Пластина балансировочная

- 5320-2201078 Пластина балансировочная

- 5320-2201079 Пластина балансировочная

- 5320-2201080 Пластина балансировочная

- 5320-2201081 Пластина балансировочная

1 - 1/59709/31 Болт М10х1,25-6gх35

2 - 1/05468/77 Шайба пружинная 10

3 - 1/21647/21 Гайка М10х1,25-6Н

4 - 4310-2205023 Вилка-фланец

5 - 4310-2205033 Подшипник игольчатый в сборе

6 - 5320-2205042 Уплотнение подшипника торцовое в сборе

7 - 4310-12205030 Крестовина

8 - 4310-2205048 Вилка скользящая

9 - 4310-2205217 Гайка крепления сальника

10 - 4310-2205089 Шайба разрезная

11 - 4310-2205221 Кольцо войлочное сальника

12 - 864242 Кольцо уплотнительное

13 - 4310-2205117 Шайба разрезная

14 - 4310-2205015 Вал карданный 4310-2205011

15 - 1/69705/21 Болт

16 - 4310-2205051 Пластина стопорная

17 - 4310-2205050 Пластина опорная

4310-2205011-11, 4310-2205015-01, 4340-2205011, 5320-2201070, 5320-2201071, 5320-2201072, 5320-2201073, 5320-2201074, 5320-2201075, 5320-2201076, 5320-2201077, 5320-2201078, 5320-2201079, 5320-2201080, 5320-2201081, 4310-2205023, 4310-2205033, 5320-2205042, 4310-12205030, 4310-2205048, 4310-2205217, 4310-2205089, 4310-2205221, 4310-2205117, 4310-2205015, 4310-2205051, 4310-2205050.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru


Смотрите также