Камаз 4310 двигатель


Общее устройство и техническая характеристика двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили Камаз Урал

Общее устройство и техническая характеристика двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Двигатели автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320 в основном идентичны по конструкции и представляют собой однотипный восьмицилиндровый V-образный четырехтактный дизель модели 740 с жидкостным охлаждением.

Некоторые конструктивные изменения по размещению агрегатов и узлов систем двигателя, установленного на автомобиле Урал-4320, вызваны компоновочными соображениями.

Устройство двигателя автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310 представлено на рис. 2.1, 2.2; устройство двигателя автомобиля Урал-4320 — на рис. 2.3.

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна как одно целое с верхней частью картера и снизу закрыт штампованным масляным поддоном. В расточках полублоков установлены гильзы цилиндров «мокрого» типа. Сверху гильзы закрыты отдельными на каждый цилиндр головками. Механизм газораспределения верхнеклапанный. В средней части развала блока между рядами цилиндров установлен распределительный вал, в нижней части блока — коленчатый вал.

В двигателе автомобилей КамАЭ-5320 и КамАЗ-4310 (см. рис. 2.1, 2.2) в передней части блока цилиндров соосно с коленчатым валом установлена гидромуфта привода вентилятора. С правой стороны блока крепятся фильтр центробежной очистки масла, два масляных фильтра тонкой очистки, маслозаливная горловина и щуп для контроля уровня масла в поддоне. С левой стороны нижней части блока установлен электростартер.

С наружной стороны боковых поверхностей головок цилиндров крепятся выпускные трубопроводы, с внутренней стороны — впускные трубопроводы и водоотводящие трубы. Сверху к впускным трубам крепятся два фильтра тонкой очистки топлива. На передних концах водоотводящих труб установлены термостаты системы охлаждения двигателя.

В развале блока цилиндров размещены топливный насос высокого давления, компрессор и насос гидроусилителя руля.

Основные конструктивные отличия двигателя автомобиля Урал-4320 вызваны размещением вентилятора с гидромуфтой и воздушного фильтра. Вентилятор с гидромуфтой размещен в верхней части двигателя, фильтр — в подкапотном пространстве на соединительном патрубке впускных трубопроводов. В связи с этим появились изменения в конструкции привода гидромуфты, корпуса и заборного трубопровода воздушного фильтра. Привод гидромуфты обеспечивается ременной передачей от шкива коленчатого вала.

Рис. 2.1. Устройство двигателя модели 740 автомобилей КамАЭ-5320 и КамАЗ-4310 (продольный разрез):1 — маховик; 2 — масляный поддон картера; 3 — выпускной коллектор: 4 — блок цилиндров; 5— гильза цилиндра; 6 — поршень; 7 — коленчатый вал; 8 — поршневой палец; 9— шатун; 10 — крышка первой опоры коленчатого вала; 11 — масляный насос; 12 — передний вынос-Ной противовес коленчатого вала; 13 — валик привода гидромуфты; 14 — шкив привода генератора; 15 — гидромуфта; 16 — ремни привода генератора и водяного насоса; 17 — распределительный вал; 18 — толкатель; 19 — включатель гидромуфты: 20 — штанга толкателя; 21 — фильтр центробежной очистки масла; 2’2 — впускной клапан; 23 — генератор: 24 — коромысло клапана; 23 — правый впускной коллектор; 26 — топливный нэсос высокого давления; 27 — ручной топливоподкачивающий иасос; 28 — свеча электрофакелького подогрегате-ля; 29 — компрессор: 30 — крышка головки цилиндра; 31 — головка цилиндра; 32 — соединительный патрубок впускных коллекторов; 33— насос гидроусилителя руля; 34 — шестерня привода топливного насоса высокого давления; 35 — Шестерня распределительного вала; 36 — блок промежуточных Шестерен; 37 — ведущая шестерня коленчатого вала

Рис. 2.2. Устройство двигателя модели 740 автомобилей КамАЭ-5320 и КамАЗ-4310 (поперечный разрез):1 — масляный насос; 2 — фильтр полнопоточный очистки масла; 3 — противовес коленчато» го вала; 4 — шатун; 5 — распределительный вал; 6 — поршневой палец; 7 —поршень; « — форсунка; 9 — фильтр тонкой очистки топлива; 10— компрессор; И — бачок гидроуснлн» теля руля; 12 — ручной топливоподкачнвающий насос

Изменена также конструкция поддона картера двигателя, размещение и крепление маслоприемника насоса.

Конструктивные отличия по системам двигателя изложены ниже.

Рис. 2.3. Устройство двигателя модели 740 автомобиля Урал-4320 (продольный разрез):1 — маслоприемник; 2 —масляный насос; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — гидромуфта; 5 — шкив привода гидромуфты с вентилятором; 6 — воздухоочиститель

Основные конструктивные данные и параметры дизеля модели 740 приведены в технической характеристике, закономерности изменения основных показателей двигателя в функции от частоты вращения коленчатого вала — на скоростной характеристике.

Высокая литровая мощность и низкий удельный расход топлива достигнуты форсированием двигателя по частоте вращения, применением совершенного смесеобразования, высокой степени сжатия и использованием тороидальной камеры сгорания.

Трудоемкость технического обслуживания двигателя в процессе эксплуатации значительно снижена благодаря применению закры той системы охлаждения с всесезонной специальной охлаждающей жидкостью, высококачественных моторных масел, эффективных двухступенчатого воздухоочистителя сухого типа, топливных и масляных фильтров.

Высокие пусковые качества двигателя при низких температурах обеспечены в результате применения аккумуляторных батарей повышенной емкости, мощного стартера, маловязкого моторного масла и предпускового подогрева двигателя.

Применение автоматической гидромуфты привода вентилятора и двух термостатов в системе охлаждения, эффективная очистка масла, топлива и воздуха обеспечивают высокую износостойкость деталей и узлов двигателя.

Двигатель состоит из кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения, систем смазки, охлаждения, подогрева, питания топливом, воздухом и выпуска отработавших газов.

Читать далее: Устройство кривошипно-шатунного механизма КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Система охлаждения двигателя автомобиля КамАЗ-4310

Система охлаждения двигателя автомобиля КамАЗ-4310

Система охлаждения двигателя автомобиля КамАЗ-4310 

Двигатели этих автомобилей имеют жидкостную систему охлажде­ния, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Емкость системы охлаждения с учетом отопителя и подогревателя двигателя у автомобиля КамАЗ-4310 35л. Система охлаждения рассчитана на примене­ние низкозамерзающих жидкостей. Допускается применение летом воды в сочетании с умягчающими и антикоррозионными присадками.

Рис. 18. Схема системы охлаждения двигателя автомобилей

КамАЗ-4310 и Урал-4320

1-перепускная труба от двигателя к бачку; 2-соединительная труба от компрессора к бачку; 3-компрессор; 4-соединительная труба; 5-датчик-сигнализатор перегрева жидкости; 6-перепускная труба термостатов; 7-жидкостной насос; 8-отводящий трубопровод; 9-вентилятор; 10-сливной кран; 11-подводящий трубопровод к правому блоку цилиндров; 12-головка блока; 13-регулятор-выключателъ гидромуфты привода вентилятора; 14-коробка термостатов; 15-патрубок отбора жидкости в отопитель;16-кран контроля уровня охлаждающей жидкости; 17-воздухопароотводящая труба от радиатора к бачку; 18-расширительный бачок; 19-датчик указателя температуры жидкости; 20-термостаты; I -поток жидкости в радиатор при открытых термостатах; II - поток жидкости в насос при закрытых термостатах; III-поток жидкости из радиатора

Система охлаждения (рис.18) состоит из жидкостного насоса 7, вентилятора 9 с гидравлическим приводом, радиатора с жалюзи, расши­рительного бачка 18, двух термостатов 20, контрольно-измерительных приборов, рубашки охлаждения блока и головок блока, трубопроводов.

Рис. 19. Жидкостный насос: 1 — пылеотражатель;   2 — шкив;   3,4 — шарикоподшипни­ки;    5 — корпус;    6 — крыльчатка;    7 —кольцо    упорное; 8 — валик;     9 — кольцо     уплотнительное;     10 — сальник; 11 — водоотражатель

Жидкостный насос предназначен для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Насос центробежный установлен на переднем торце блока цилиндров, приводится в действие клиноременной передачей от шкива коленчатого вала. Основные детали насоса: корпус (рис 19), валик с двумя шариковыми подшипниками, крыльчатка, шкив, детали уплотнения и крепления. Крыльчатка напрессована на вал и закреплена гайкой, шкив установлен на валу на шпонке. Полость в корпусе уплотнена комбинированным сальником , запрессованным в корпус насоса. Сальник имеет резиновую манжету, пружину, металлический корпус и графитовое кольцо, которое постоянно упирается в стальное кольцо. Между кольцом и крыльчаткой установлено резиновое кольцо. Отдельные капельки жидкости, просочившиеся в полость подшипников, вытекают через дренажное отверстие, имеющиеся в корпусе. Постоянная течь свидетельствует о неисправности уплотнения. Подшипники смазываются смазкой Литол-24 , закладываемой в их полость при сборке.

Вентилятор служит для создания потока воздуха через радиатор. Вентилятор осевого типа, пятилопастный, крепится на ступице ведомого вала гидромуфты, размещен в кожухе, который уменьшает поток воздуха через сердцевину радиатора. Привод вентилятора гидравлический и состоит из гидромуфты и выключателя.

Рис. 20.   Гидромуфта  привода  вентилятора двигателя автомобиля

КамАЗ-4310: 1 — ступица    вентилятора;    2 — вал    шкива;    3,   17 — манжеты; 4 — шкив;   5 — корпус   подшипника;   6 — корпус-кронштейн;   7 —кожух   ведущего    колеса;   8,   15,   16 — подшипники    шариковые; 9 — подшипник     упорный;     10—уплотнитель    ведущего    вала; 11 — крышка    корпуса-кронштейна;   12 — колесо    ведомое;   13 -патрубок    сливной;    14 — колесо  ведущее;    18 — вал   ведомого колеса

Гидромуфта (рис.20) предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала к вентилятору, автоматического регулирования часто­ты вращения вентилятора, гашения инерционных нагрузок, возникающих при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. Гидромуфта расположена в передней части двигателя соосно с коленчатым валом(в двигателе автомобиля КамАЗ-4310) в полости между крышкой блока и корпусом подшипника. Гидромуфта состоит из ведущих и ведомых деталей, К ведущим деталям относятся шлицевый вал, корпус, ведущее колесо генератора. Все ведущие детали соединены между собой и вращаются на двух шариковых подшипниках и от коленчатого вала через шлицевый вал. К ведомым деталям относятся: ведомое колесо, вал, ступица вентилятора. Ведомые детали соединены между собой и вращаются на двух шариковых подшипниках.

Уплотнение гидромуфты обеспечивается резиновыми манжетами. На внутренних поверхностях ведущего и ведомого колес имеются радиальные лопатки, отлитые заодно с колесами. Передача крутящего момента через гидромуфту возможна только при заполнении рабочей полости и между лопатками колес маслом. При работе двигателя масло из смазочной системы может поступать в эту полость, где оно разгоняется лопатками ведущего колеса и, ударяясь о лопатки ведомого колеса, заставляет его вращаться. Частота вращения ведомого колеса, а вместе с ним и вентилятора, зависит от количества масла, поступающего в рабочую полость. В случае резкого изменения частоты вращения коленчатого вала при работающей гидромуфте происходит проскальзывание ведущего колеса относительно ведомого, что снижает динамические нагрузки в приводе вентилятора.

Рис. 21. Выключатель гидромуфты: 1 — крышка корпуса; 2 —тяга; 3 — корпус; 4 — шайба возврат­ной пружины; 5 — пружина возвратная; 6 — золотник; 7,8 — кольда уплотнительные; 9 — пробка; 10 — рычаг; 11 — пружина фик­сатора; 12 — фиксатор; 13 — крышка пробки; 14— шайба регу­лировочные; 15 — гайка крепления термосилового датчика; 16 — датчик термосиловой

Выключатель гидромуфты служит для автоматической подачи масла в полость гидромуфты из смазочной системы в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения, а также позволяет принудительно вклю­чать или выключать гидромуфту. Выключатель золотникового типа, установлен на патрубке, подводящим, жидкость к правому ряду цилиндров. Основные детали выключателя; корпус (рис.21) с крышкой, золотник с возвратной пружиной; термосиловой датчик; кран, включающий в се­бя трубку, рычаг и фиксатор. Термосиловой датчик размещается внутри патрубка и постоянно омывается жидкостью, циркулирующей от жидкостного насоса в рубашку правого ряда цилиндров. Прокладками можно регулировать температуру срабатывания датчика.

Выключатель обеспечивает работу гидромуфты и, следовательно, вентилятора в трех режимах: автоматического управления, принудительного включения, принудительного отключения.

Для работы вентилятора в автоматическом режиме рычаг и кран устанавливается в положение «В». По мере нагрева охлаждающей жидкости масса, заполняющая баллон датчика (церезин или нефтяной воск), плавится и увеличивается в объеме, при этом перемещается шток датчика и золотник. Это приводит к открытию канала в корпусе, по которому масло из нагнетательной магистрали смазочного насоса проходит в полость гидромуфты. При температуре жидкости 85°, 90°С золотник полностью открывает канал, что ведет к максимальной подаче масла и наибольшей производительности насоса.

При снижении температуры жидкости ниже 85 °С объем наполнителя датчика уменьшается, под действием пружины золотник перекрывает пода­чу масла в гидромуфту. Масло, находившееся в гидромуфте, сливается в поддон двигателя; вентилятор отключается или будет медленно вращаться от встречного потока воздуха или за счет сил трения в подшипниках гидромуфты.

Автоматический режим управления работой вентилятора является основным. Он обеспечивает оптимальную температуру Охлаждающей жидкости, снижает затраты мощности на привод вентилятора.

При неисправности термосилового датчика двигатель может перегре­ваться. Тогда кран выключателя устанавливают в положение "П"; что соответствует работе вентилятора в принудительном режиме. В таком слу­чае масло проходит через выключатель независимо от температуры жид­кости и вентилятор вращается постоянно. Длительная работа в таком ре­жиме нежелательна и следует выявить и устранить причину неисправности термосилового датчика. При преодолении бродов вентилятор отключается постановкой рычага крана 6 в положение «О», при котором отключается подача масла в гидромуфту.

Рис. 22. Радиатор и жалюзи: 1-кронштейн; 2-тяга; 3-боковина остова радиатора; 4-нижний Бачок; 5-боковина жалюзи; 6-трос; 7-жалюзи; 8-рамка жалюзи; 9-сердцевина радиатора; 10-рукоятка; ll-верхний бачок; 12-кожух радиатора.

Радиатор (рис. 22) служит для интенсивного охлаждения жидкости потоком воздуха. На двигателе автомобиля КамАЗ-4310 радиатор трубчатоленточный, трехрядный, расположен перед двигателем и вместе с кожухом 12 вентилятора крепится по бокам к кронштейнам рамы через рези­новые кольца, а внизу удерживается тягой 2.

Радиатор состоит из верхнего II и нижнего 4 бачков, сердцевины 9 и остова 3. Сердцевину образуют три ряда овальных трубок, расположенных вертикально и впаянных в бачки. Между трубками горизонтально рас­положены гофрированные пластины из медной ленты, припаянные к боко­вым поверхностям трубок и увеличивающие поверхность охлаждения. Каркас образуют стальные боковые и нижняя пластины, припаянные к бачкам. Через каркас радиатор крепится к кожуху вентилятора. В верхнем бачке имеется патрубок для подвода нагретой жидкости из головок блока цилиндров и отвода части ее в расширительный бачок. Нижний бачок имеет патрубок для отвода охлажденной жидкости к насосу.

Жалюзи (7) предназначены для регулирования потока воздуха, проходящего через радиатор. Жалюзи установлены перед радиатором и представляют собой набор пластин-створок, шарнирно закрепленных в каркасе. Привод жалюзи осуществляется с помощью рукоятки 10, расположенной в кабине под щитком приборов, и троса 6. Рукоятка привода может стопориться в различных положениях с помощью шарикового фиксатора. При вытягивании рукоятки жалюзи закрываются. Пользоваться жалюзи следует при прогреве двигателя и при движении, если температуры охлаждающей жидкости менее 70° С.

Рис. 23. Расширительный бачок: 1-кран контроля уровня жидкости; 2-патрубок; 3-пароотводная трубка; 4-пробка; 5-трубка от компрессора; 6-псрспускная трубка от двигателя к радиатору; 7-корпус

Расширительный бачок (рис. 23) служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагревания, а также позволяет контролировать степень заполнения системы охлаждения и спо­собствует удаления из нее воздуха и пара. Бачок установлен над двигателем с правой стороны по ходу автомобиля и соединен трубами о верхним бачком радиатора, коробкой термостатов, рубашкой охлаждения блока и компрессором.

Рис. 24. Пробка бачка: 1 - корпус; 2 - стержень; 3 -пружина, выпускного клапана; 4-пластинчатая пружина; 5 - выпускной клапан; 6 - впускной клапан; 7-уплотнитсльная прокладка; 8 -пружина впускного клапана.

Заливная горловина бачка закрывается пробкой (рис.24), в которой имеется выпускной 5 и впускной 6 клапаны. Выпускной клапан, нагруженный пружиной, поддерживает в системе избыточное давление" до , 63,7 кПа. При таком давлении охлаждающая жидкость кипит при температуре 113... 114°. При увеличении давления выше указанной величины клапан открывается, выпуская пар в атмосферу, тем самым радиатор и трубопроводы предохраняются от разрушений.

Впускной клапан 6, нагруженный более слабой пружиной, препятст­вует созданию в системе разрежения при остывании Двигателя. Он откры­вается при разрежении 10 ... 13 кПа и сообщает систему охлаждения с атмосферой.

Охлаждающая жидкость заливается в систему через заливную горловину расширительного бачка. Верхний уровень в системе составляет 2/3 объема расширительного бачка и определяется визуально. Нижний уровень контролируется краном 1 (см.рис.23).

Термостаты предназначены для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости. Термостаты с твердым наполнителем размещены в коробке, закрепленной на переднем торце правого ряда цилиндров.

Рис. 25. Термостат: 1,8- стойки; 2 - баллон; 3 - активная масса; 4, 12 - клапаны; 5,7 -пружины; 10 - регулировочные гайки; 9 - шток; 11 - резиновая втулка; 13 -основание.

Основные детали термостата (рис. 25): основание 13, две стойки 1 и 8, баллон 2 с активной массой 3 и резиновой втулкой 11, два клапана 4 и 12 с пружинами 5 и 7.

В исходном положении под действием своих пружин клапан 12 закрыт, а клапан 4 открыт. При прогреве холодного двигателя жидкость, поступающая в коробку термостатов, не может пройти к радиатора через закрытый клапан 12, а проходит через открытый клапан 4 к насосу. Жидкость в этом случае циркулирует по малому кругу, минуя радиатор, что спо­собствует быстрому прогреву двигателя.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 75±2° С активная масса, заключенная в баллоне 2, плавится, увеличиваясь в объеме. При этом баллон 2 перемещается, клапан 12 начинает открываться, а клапан 4 закрываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать к радиатору. При достижении температуры 93 ± 2° клапан 12 полностью открывается, клапан 4 закрывается, вся жидкость циркулирует через радиатор (по большому кругу). При снижении температуры жидкости до 80°С и ниже объем активной массы баллона 2 уменьшается и клапаны 4 и 12 под действием своих пружин занимают первоначальное положение.

Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля теплового состояния двигателя. К этим приборам относится указатель темпе­ратуры охлаждающей жидкости, установленный на щитке приборов, и сиг­нальная лампа красного цвета, вмонтированная в шкалу указателя. Датчик указателя температуры размещен на коробке термостатов, датчик сигнальной лампы установлен в трубопроводе 4 (см. рис.18), Сигнальная лампа загорается при температуре жидкости выше 101 ± 3° С.

Работа системы охлаждения. При работе двигателя насос забирает охлажденную жидкость из нижнего бачка радиатора и подает ее непосред­ственно в блок к цилиндрам левого ряда цилиндров (по ходу движения) и по трубопроводу 11 в блок к цилиндрам правого ряда. Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, жидкость поступает в рубашки головок ци­линдров и далее по трубопроводам в коробку термостатов. В зависимости от температуры жидкости термостаты направляют ее по большому кругу в верхний бачок радиатора или по малому кругу к насосу или по обоим кру­гам одновременно.

Оптимальный тепловой режим в системе поддерживается с помощью термостатов и работой гидромуфты привода вентилятора в автоматическом режиме.

Система охлаждения < Пред. След. > Особенности системы охлаждения двигателя автомобиля Урал-4320
 

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

КАМАЗ 4310 двигатель и коробка передач

Двигатель и коробка передач на КАМАЗ 4310. КПП 142 КАМАЗа

КамАЗ-4310 — грузовой автомобиль, выпускаемый Камским автозаводом с 1981 года. На машину устанавливался двигатель КАМАЗ 740.10 модификации вездеход и коробка передач КАМАЗ ( КПП ) 14. Большинство экземпляров этой модели КамАЗ-а создавались для Советской армии.

Двигатель: На данную модель устанавливаются один из двух возможных дизельных моторов:1 – Двигатель КАМАЗ 740.10, с мощностью 210 лошадиных сил.2 – Двигатель КамАЗ 740.10-20 ( в народе «Рэкс»), с мощностью 220 лошадиных сил.

Отдел продаж запчасти и агрегаты - 8 (495) 740-08-48, 8 (926) 911-87-79, [email protected]

Рулевое управление и трансмиссия:

Постоянный полный привод обеспечивается трансмиссией, сделанной на основе Механической коробки передач КАМАЗ 14 ой модели и раздаточной коробки 4310-1800020. На переднем и заднем мостах присутствуют дифференциалы, которые блокируются автоматически.Коробка передач состоит из пяти передач, с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах.

Раздаточная коробка КАМАЗ 4310 состоит из цилиндрического межосевого дифференциала планетарного типа и редуктора. При диагностике коробки передач неполадки находят в раздаточной коробке.

Управление раздаточной коробкой основано на электропневматическом приводе переключения передач, управляемого дистанционно. Блокировка дифференциала реализована на пневматическом механизме, управляемым дистанционно. Раздаточная коробка на КАМАЗе передает мощность до 60 лошадиных сил (44 кВт).С помощью карданной передачи, мощность распределяется между мостами от двигателя КАМАЗ. Карданных вала в конструкции грузовика четыре: привод переднего моста, привод среднего моста, привод заднего моста и промежуточный карданный вал.Диагностика коробки передач КАМАЗ уберегает от поломок одного из валов.Рулевое управление машины состоит из механизма, основанного на поршне-рейке и винте с шариковой гайкой.

Колёса – дисковые с размерами шины 400-533х1220 см. В зависимости от модели и предназначения машины – выставляется определенное давление внутри камеры.

Автомобиль построен на базе рессорной подвески. Что упрощает диагностику коробки передач КАМАЗ.Передняя подвеска состоит из амортизаторов и полуэллиптических рессорах. Задняя - состоит из полуэллиптических рессор с реактивными штангами.

Тормозная система грузовика основана на барабанных тормозах, а стояночный тормоз – пневматический. Также есть вспомогательный тормоз, который сделан как моторный замедлитель.Осушка тормозов выполняется сжатым воздухом в пневматическом приводе.

Машина оборудована электроприборами, которые питаются от бортовой сети, напряжение которой 24 вольта. На борту присутствуют два аккумулятора 190ТМ ил 6СТ-190ТР. В зависимости от модели машины (КамАЗ-43101, КамАЗ-43105, КамАЗ-43106) устанавливается генератор Г288-Е или Г273-В

В грузовике установлена механическая лебедка барабанного типа с ленточным тормозом и червячным редуктором, приводимая в действие через карданную передачу от коробки отбора мощности.

Модификации КамАЗ-4310

Тайфун-1

«Тайфун - 1» - бронированный автомобиль специального типа, построенный на основе КамАЗ-4310. Используется в армии при транспортировке солдат подразделений особого назначения в места военных, антитеррористических, специальных операций и участия в них. Диагностика коробки передач этой модели занимает более продолжительное время по сравнению со стандартной моделью.

С4310

С4310 – спортивная модификация грузовика. В конце 80 – х была создана спортивная команда Камовского автозавода, для участия в ралли-рейдах. Спортивную модель было решено строить на основе КамАЗ-4310. Двигатель машины КАМАЗ форсировали увеличением подачи топлива и установкой турбокомпрессоров. Поэтому мощность машины с доработанным дизельным мотором составила 290 лошадиных сил, что на 80 лошадиных сил больше. Изменения коснулись не только двигателя: была улучшенная система смазки, установлены гасители крутильных колебаний и улучшенные поршни, установлены специальные амортизаторы и более жесткие рессоры.Визуальным отличием С4310 от серийной модели есть цвет тента корпуса, который окрашивали в желтый цвет в отличии от стандартного зеленого.

Впервые КамАЗ-С4310 был представлен на европейском ралли «Ельч», проходившем в сентябре 1988 года возле города Вроцлав (Польша). Экипажи машин С4310 показали очень хороший результат, заняв второе и четвертое место в личном зачете и первое – в командном.На ралли «Париж-Дакар» в 1991 году на этой машине команда заняла второе место. После диагностики коробки передач и установки нового улучшенного двигателя КамАЗ, мощность которого стала на 140 конских сил больше, машина участвовала в соревнованиях по ралли до 1995 года, и еще пять лет использовалась, как машина техничной помощи на трассе.В настоящий момент завод по прежнему выпускает двигатель КАМАЗ на автомобиль 4310. Данных двигатель вы сможете купить в нашей компании. Артикул в прайс-листе 740.1000412Коробка передач 14 понесла обновление и в наше время сменилась на КПП КАМАЗ 142. Все крепления и посадочные отверстия абсолютно подходят и ни чем не отличаются.Раздаточная коробка на КАМАЗ – раздатка 4310 изменений не понесла и вы можете так же купить её в нашей компании.

kammotors.ru

Двигатель КАМАЗ 4310

Двигатель на КАМАЗ 4310

Двигателем КАМАЗ 4310 считается модель 740.10, допускается установка модификации 7403 «турбо», цены на данные модели указаны в нашем каталоге:

Новые разделы с полезными материалами

В 1981 году к XXVI съезду КПСС вновь построенные Камский автомобильный завод преподнес подарок – модель Камаз-4310 с двигателем 740. Автомобиль разрабатывался на Заводе им. Лихачева в 70-х годах. Все начальные модели Камаз проектировались на ЗИЛ, поскольку завод на Каме еще только строился.

Камаз 4310 — грузовой автомобиль, в основном шел на военные нужды. Характеризуется повышенной проходимостью – постоянный полный привод 6×6, дорожный просвет 365 мм, максимальный угол подъема -30 град., глубина преодолеваемого брода 1.5 м. Грузоподъемность автомобиля 5 т.Вездеход оснащается восьмицилиндровым V-образным дизелем КАМАЗ 740.10 мощностью 210 л.с. Автомобиль в комплекте с этим мотором выпускался в огромных количествах, поэтому и возник термин двигатель КАМАЗ 4310. После начала выпуска, массово поставлялся в зону военного конфликта в Афганистане, где конструкция и вездеходные качества показали себя с наилучшей стороны.

На базе Камаз-4310 со стандартным двигателем 740.10 была создана спортивная машина под кодом С4310. Основное изменение коснулось двигателя базовой модели – 210-сильный двигатель был форсирован до мощности 290 л. с. В таком виде спортивная версия участвовала в ралли с 1988 г. по 1991 г.Среди водителей двигатель Камаз 4310 заработал репутацию долговечного и простого по конструкции мотора.Показательно, что производитель и сегодня скупает свои старые двигателя, восстанавливает и выставляет на продажу. Минус двигателя в том, что по экологическим стандартам он не удовлетворяет класса Евро.

С 1977 г. по 1993 г. двигатель КАМАЗ 740.10 устанавливался на грузовой автомобиль повышенной проходимости Урал-4320. Автомобильный завод Урал был вынужден отказаться от двигателей после того, как моторостроительное подразделение Камаз почти полностью было уничтожено пожаром в 1993 г.Двигатель Камаз 4310 разработан около 40 лет назад. Современные дизельные моторы имеют турбонаддув, электронные системы управления двигателем, впрыском, массу датчиков диагностики. Моторы стали экономичнее, при большей мощности. В то же время сложная система требует стендов диагностики, настройки двигателя. Иногда предпочтительнее двигатель Камаз 4310 – в условиях холодов до 50 градусов и большой удаленности от сервисных служб. Здесь простота и отсутствие электроники будут преимуществом.

Устройство и объем двигателя КАМАЗ 4310

Двигатель КАМАЗ 740 представляет собой классический атмосферный мотор, работающий на дизельном топливе. Здесь отсутствует турбонаддув, электронная система управления, системы электронного впрыска топлива. Работа двигателя полностью механическая. Устройство двигателя КАМАЗ 4310 представляет собой классическую схему работы двигателей, как бензиновых так и дизельных. В цилиндре происходит сгорание топливно-воздушной смеси, увеличивается давление и приводится в движение цилиндр соединенный через шатун с коленчатым валом, усилие преобразуется в крутящий момент.

Двигатель 740 10 210 имеет четырехтактный цикл работы:1-й такт – поршень двигается от верхней максимальной к нижней точке. Объем камеры сгорания увеличивается, давление снижается до 80-90 кПА, температура 50-80 град. Открывается впускной клапан и поступает воздух, образуя смесь с небольшим количеством отработанных газов. Воздух, предварительно, очищается в фильтре.2-й такт – сжатие воздуха за счет обратного движения поршня, клапаны впуска и выпуска закрыты, давление 3.4-3.6 МПА, температура 600-700 град.3-й такт – при подходе поршня к максимальному верхнему положению происходит впрыск топлива из форсунки под давлением до 20-22 МПА. Топливо смешивается с воздухом и детонирует под действием высокого давления и температуры. Температура достигает 1800-2000 град, давление 6-8 МПА. Смесь сгорает в течении движения поршня к максимальной нижней точке. Поршень двигается за счет расширения газов и увеличения давления. Перед топливный насос высокого давления (ТНВД) топливо проходит фильтр грубой очистки, подается на насос низкого давления, затем поступает на фильтр тонкой очистки и только после этого подается через на форсунку.В 4-ом такте при возврате поршня от нижней точки к верхней, через выпускной клапан происходит сброс отработанных (выхлопных) газов.Обороты регулируются изменением подачи топлива.

В конструкции реализована закрытая система охлаждения. Присутствуют фильтры грубой и тонкой очистки топлива. Дизель требует заливки масла – 28 литров, грубая очистка которого осуществляется центробежным масляным фильтром, имеются фильтры тонкой очистки.Двигатель Камаз 740.10 не имеет общей головки блока цилиндров, для каждого цилиндра установлена своя головка.

Пуск мотора выполняется электрическим способом – стартером СТ142Б c питанием от аккумуляторной батареи. В конструкции Камаза-4310 предусмотрена розетка для подключения внешнего источника питания. Для облегчения пуска в холодное время предусмотрен подогрев воздуха электрофакельными свечами.

Двигатель КАМАЗ 740 210

Несколько слов о технических характеристиках.

Сложно требовать от конструкции, которой скоро будет полвека, выдающихся показателей. Мощность – 210 л.с, развивает всего 2600 об/мин. При этом Двигатель КАМАЗ 740 10 210 тяговит — максимального крутящего момента в 637 Н*м мотор достигает при 1700 об/мин. Двигатель Камаз 4310 имеет объем 10.86 л, степень сжатия – 17. Расход по заводским показателям около 30 л/100 км, на практике в зависимости от загруженности от 35 до 45 л/100 км.

dvigatelkama.ru


Смотрите также