Камаз 4310 ац 7


АЦ-7,5 Камаз 5350-3912-42

Автоцистерна АЦ-7,5 Камаз 43114-1912-15 - Уральский Завод Спецтехники

Двигатель Камаз 740.622-280
Тип двигателя С воспламенением от сжатия
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное, угол развала 90°
Рабочий объём цилиндров, см3 11760
Степень сжатия 17,9
Максимальная мощность, кВт 206 (280 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н*м 1177 (120)
Топливо Дизельное (ГОСТ 305-82)
Цистерна Насосная установка

Номинальная вместимость цистерны,м3 (л)

7,5±0,15 (7500±150)

Предел допускаемой относительной погрешности вместимости цистерны, ‰

± 0.4

Объем горловины над указателем уровня, м3 (л), не менее

0.15 (150)

Несливаемый остаток, м3 (л), не более

0.0075(7,5)

Значение изменения вместимости цистерны за счет образования воздушных мешков, ‰ от номинальной вместимости цистерны, не более

0.1

Пределы допускаемой относительной погрешности ИУТ, ‰:

  • при выпуске из производства

± 0.5

  • - в условиях эксплуатации

± 0.7

Наибольшая плотность транспортируемой жидкости, m/м3

0.83

Диапазон кинематической вязкости перекачиваемой жидкости, сСm

0.55...6.0

Модель

 

Назначение АЦ-7,5 Камаз 5350-3912-42

Автоцистерна АЦ-7,5 на шасси Камаз 5350 предназначена для транспортирования по дорогам общего назначения и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов плотностью не более 0,83 т/м3. Автомобиль должен передвигаться с порожней или с полностью заполненной цистерной, перемещение с не полностью заполненной не допускается, так как смещение центра тяжести груза при движении может привести к опрокидыванию АЦ. Автоцистерны являются мерой полной вместимости.

Специальное оборудование состоит из следующих основных частей:

  • цистерны
  • насосной установки
  • противопожарного оборудования и средств для отвода статического электричества

Особенности АЦ-7,5 Камаз 5350-3912-42

АЦ-7,5 Камаз 5350-3912-42 представляет собой цистерну, смонтированную на шасси автомобиля Камаз 5350. На цистерне имеется площадка обслуживания с противоскользящей поверхностью в зоне обслуживания горловины. Для подъема на площадку обслуживания служит лестница. Основание состоит из опор на надрамнике, соединенном с рамой шасси с помощью стремянок. Цистерна к основанию крепится с помощью поясов.

Вся электропроводка уложена в металлорукава, все электрические соединения герметичны, электроприборы выполнены во взрывобезопасном исполнении. На цистерне выполнены предупредительные знаки «Огнеопасно». Сзади АЦ имеется цепь походного заземления. Не менее 200 мм этой цепи должно касаться полотна дороги.

К противопожарному оборудованию относится:

  • порошковые огнетушители ОП-4, расположенные на заднем днище АЦ
  • ящик для песка, расположенный на цистерне у горловины.

Вдоль цистерны АЦ-7,5 по левому и правому борту расположены пеналы, предназначенные для хранения напорно-всасывающих рукавов. Пеналы закрыты крышками, что препятствует попаданию пыли и влаги к рукавам. Шасси автомобиля предназначено для размещения спецоборудования и перемещения АЦ, а также служит источником энергоснабжения, необходимым для работы АЦ.

На шасси установлены:

  • установка насосная
  • карданный вал привода насосной установки
  • защита топливного бака
  • заднее защитное устройство.

Автоцистерна АЦ-7,5 Камаз 5350-3912-42 выполнена в виде горизонтального резервуара, имеющего в поперечном сечении «чемоданную» или «эллипсную» форму. Корпус цистерны изготовлен из листовой углеродистой стали и усилен внутри плосковыгнутыми жесткостями, которые выполняют также роль поперечных волнорезов. Внутри установлена заливная труба. В верхней части цистерны приварена горловина, в нижней части отстойник и фланец для подсоединения к насосной установке.

Для исключения образования воздушных полостей при наполнении цистерны вдоль верхней образующей цистерны установлены воздухоотводящие трубки, концы которых выведены в горловину.

В верхней части цистерны имеется горловина, в которой смонтированы:

  • заливная горловина для наполнения через трубу заливную закрытым способом
  • люк-лаз диаметром 500 мм.

На горловине установлен указатель уровня налива в виде смотрового стекла (клинкера). Люк-лаз закрывается крышкой, уплотняемой резиновой прокладкой. Крышка оборудована дыхательным клапаном для сообщения внутренней полости с окружающей атмосферой. Дыхательный клапан предназначен для сообщения внутренней полости цистерны с атмосферой и объединяет в себе два клапана, срабатывающих при избыточном давлении внутри секции и при вакууме.

Насосная установка предназначена для перекачивания топлива при выполнении заданной операции. Насос 1СВН-80А-П закреплен на специальном кронштейне. Привод насоса осуществляется от коробки дополнительного отбора мощности через карданный вал. Управление коробкой дополнительного отбора мощности на включение и выключение насоса выведено в кабину водителя.

Электрооборудование АЦ-7,5 состоит из электрооборудования автомобиля и дополнительного оборудования, состоящего из боковых габаритных фонарей, задних контурных фонарей и проблескового маяка. Система электрооборудования АЦ однопроводная, с «массой» шасси соединен отрицательный полюс источников и потребителей тока. Номинальное напряжение в сети 24 В, ток постоянный

uralspecmash.ru

LJ Magazine

Е. Кочнев - "Автомобили Советской Армии 1946-1991". Ч.51

Полевые ремонтные мастерскиеВ течение неполных десяти лет изготовления автомобиля КамАЗ-4310 на его шасси с кузовами К-4310 и КМ-4310 был создан обширный набор всевозможных средств технического обслуживания и ремонта в полевых условиях, которые объединялись в комплекты новых поколений передвижных авторемонтных мастерских ПАРМ-1АМ иПАРМ-3А/3М образца 1985 года. В их состав входили мастерская технического обслуживания колесной техники МТО-АМ, ремонтно-слесарная автомобильная МРС-АМ, ремонтно-механическая МРМ-М3, ремонта электрооборудования МРЭ-А и другие, а также автомобиль транспортный АТ-1М с лебедкой, бортовой платформой для перевозки имущества и прицепом. В бронетанковых подразделениях служили тяжелые мастерские МТО-БТ и МРС-БТ в кузовах КМ-4310 для обслуживания гусеничной боевой техники и проведения слесарно-механических и сварочных работ. Для РВСН предназначалась сварочная мастерская дизельная МС-ДА в таком же кузове, являвшаяся развитием модели МС-А на шасси ЗИЛ-131. От нее новая мастерская отличалась только наличием дизель-генераторной станции ДЭУ-16 трехфазного переменного тока напряжением от 230 до 400 В. Для ремонта технических средств службы горючего служила мастерская МРТС СГ в кузове К-4310, а в бортовом грузовике 4310 помещалось оснащение подвижной мастерской ПРМ СГ для проведения текущего и капитального ремонта всех видов заправочных систем, предусматривавшего демонтаж и монтаж оборудования и его разборку. Новая зарядная станция ЗССП в кузове КМ-4310 применялась для обслуживания средств пожаротушения, проверки и заполнения огнетушителей и баллонов специальными огнегасящими средствами. Аппаратная технического обслуживания АТО-3 средств связи тактического звена была аналогична мастерским на шасси ЗИЛ-131 и «Урал-4320», но помещалась в кузовах К-4310.Ремонтно-механическая мастерская МРМ-М3 на автомобиле КамАЗ-4310 с кузовом КМ-4310Автоцистерны и топливозаправщикиПростую топливную автоцистерну на шасси 4310 представляла модель АЦ-7-4310батайского завода № 258, принятая на вооружение в конце 1986 года. В ее состав входили цистерна емкостью 7 тыс. л, перекачивающий насос СВН-80А с приводом от раздаточной коробки шасси, коммуникации, электрооборудование и шкаф управления за кабиной водителя с контрольно-измерительными приборами. Полная масса машины – 15,2 т. С ней был унифицирован аэродромный топливозаправщик АТЗ-7-4310, выпускавшийся уже на шасси 43101. Армейский топливомаслозаправщик АТМЗ-5,5-4310 снабжался алюминиевой топливной цистерной вместимостью 5,5 тыс. л и емкостью на 300 л масла. Принятый на вооружение в 1988 году, он был оборудован двумя независимыми системами. В топливную магистраль входил центробежный насос СЦЛ-20-24 с фильтром, счетчиком, рукавами и раздаточным краном. Масляную систему составляли шестеренчатый насос, фильтры, раздаточные приспособления и подогреватель масла, обеспечивавший его разогрев до температуры +70°. Полная масса заправщика – около 15 т. Впоследствии его основной базой стало шасси 43101.Армейская цистерна АЦ-7-4310 на шасси КамАЗ-4310 с перекачивающей системой. 1986 годМашины войск химической защиты

На автомобиле КамАЗ-4310 выпускалась модернизированная многоцелевая авторазливочная станция АРС-14К с двумя цистернами емкостью 2700 и 1040 л, предназначенная для проведения широкого комплекса очистных операций – дегазации, дезинфекции и дезактивации боевой техники и транспортных средств, дегазации и дезинфекции местности и различных сооружений. Она использовалась также для хранения и транспортировки различных химических жидкостей и веществ, снаряжения носимых химических комплектов, санобработки личного состава, пылеподавления на местности и тушения мелких возгораний. В ее комплект входили два механических насоса и один ручной, системы трубопроводов и рукавов, заборные устройства для сыпучих химикатов. На одной зарядке машина могла на 5 – 8 рабочих местах одновременно обработать от 31 до 187 машин в час. На этом же шасси с 1982 года монтировали модернизированную термическую дымовую машину ТДА-2К (ТДА-2М) с цистерной емкостью 4400 л для постановки маскировочных дымовых завес длиной до 1 км, аэрозольной дезинфекции и дезинсекции больших территорий. В зависимости от конкретных условий ее рабочая скорость составляла 15 – 40 км/ч.

Эвакуационная и инженерная техника

В 1987 году в 21 НИИИ специально для установки на КамАЗ-4310 был разработан легкий армейский эвакуатор 38М1, но опытные образцы, построенные на 38 заводе, базировались уже на шасси 43101. Основным эвакуационным и ремонтным средством на базе 4310 стала легкая машина технической помощи МТП-А2 с крановым манипулятором. Ее также разработали в 21 НИИИ, а прототип был изготовлен 38 опытным заводом в 1984 году. Первоначально она предназначалась для монтажа на «Урал-4320» и испытывалась до 1989 года. Серийный выпуск эвакуатора в советское время развернуть не удалось, и только в 1990-е годы к его выпуску приступил Шумерлинский завод, собиравший также вариант МТП-А2.1 для «уралов». Практически единственной серийной машиной инженерных войск на базе КамАЗ-4310 или 43105 была полевая электростанцияЭД2хЗО-Т/400-1РА в кузове К-4310 с двумя дизель-электрическими агрегатами АД-30 для вырабатывания переменного тока напряжением до 400 В. Оба агрегата снабжались многотопливными двигателями мощностью по 64 л.с. и могли работать самостоятельно или совместно, обеспечивая нескольких внешних потребителей общей мощностью 60 кВт. В 1993 году на шасси 43105 с вынесенным под бампер глушителем был построен опытный саперный фургон 5916 «Взрывник» с усиленным кузовом-фургоном КМ-4310 для перевозки боевого расчета, специального оборудования, имущества и средств разминирования.

Специальный фургон 5916 саперной машины «Взрывник» на базе КамАЗ-43105. 1993 годПрочая военная автотехника

Для заправки ракетных систем сжатым воздухом на КамАЗ-4310 переставлялась компрессорная станция УКС-400В, базировавшаяся к тому времени на автомобилях ЗИЛ-131. С 1982 года на этом шасси размещалось оборудование транспортно-заряжающей машины 2Ф77М с двумя боекомплектами патронов и 8 ракетами в контейнерах для заряжания гусеничной пусковой установки 2С6 зенитного ракетно-пушечного комплекса 2К22 «Тунгуска». Время ее перезаряжания составляло 16 минут. Впоследствии эта машина устанавливалась на шасси 43101.

На автомобилях КамАЗ-4310 с застекленным фургоном КМ-4310 с сиденьями для боевого расчета и ящиками для специального имущества монтировали боевую машину дежурных сил БМДС-2 (15Н1371) по охране объектов РВСН. В кузове КМ-4310 помещалась также автомобильная кухня КА-200 для обеспечения горячим питанием до 200 человек личного состава. С 1988 года в кузове К-4320Д размещался диспетчерский пункт соединения ДП-С для организации движения и дорожно-комендантской службы на военных автомобильных трассах, снабженный пятью рабочими местами и бензиновым электроагрегатом. Шасси 4310 послужило базой аэродромных пожарных машин АА-5,3/40-50/3 пенного тушения с емкостями на 5000 л воды и на 300 л пенообразователя. На шасси 43105 базировалась аэродромная машина АА-40 (43105)-187 с двойной кабиной.

До окончания выпуска автомобилей КамАЗ-4310 формирование на них шлейфа кузовов и военных надстроек завершить не успели. В последующие годы после развала СССР оно весьма активно продолжилось на более высоком техническом и технологическом уровне с использованием нового шасси КамАЗ-43101, на котором появились прежнее модернизированное оборудование и принципиально новые системы военного оснащения.

МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД (МАЗ)

Выпуск автомобилей МАЗ третьего поколения пришелся на 1977 – 1990 годы, начавшиеся с застоя и завершившиеся разрушительной перестройкой и глобальным разоружением Советской Армии. Новое семейство грузовиков МАЗ являлось прямым развитием предыдущей серии 500 и представляло собой набор многочисленных унифицированных комбинаций на шасси МАЗ-500 с модернизированными силовыми агрегатами, трансмиссиями и обновленными кабинами. В 1977 – 1978 годах на смену машине МАЗ-500А пришел новый 8-тонный грузовик, переименованный в МАЗ-5335 и внешне отличавшийся лишь облицовкой кабины с мелкой сеткой радиатора, фарами в бампере и цельнометаллической грузовой платформой. Его основными вариантами являлись многоцелевое шасси 5334 грузоподъемностью 9150 кг, 7,2-тонный самосвал 5549 и седельный тягач 5429. Именно эти машины, почти не отличавшиеся от серии 500, стали главными продолжателями военной карьеры всего семейства МАЗ. В середине 1980-х годов на смену автомобилю 5335 пришел 8,5-тонный грузовик МАЗ-5337 и одноименное шасси с полезной нагрузкой до 9850 кг, модернизированным 180-сильным дизелем ЯМЗ-236М2 и набором обновленных самосвалов 5551 и седельных тягачей 5433, но в Советскую Армию из них попали лишь редкие специальные исполнения. Внедрение в производство новых гражданских грузовиков и трехосных седельных тягачей с самыми мощными двигателями ЯМЗ-238 и ЯМЗ-842, новыми трансмиссиями и более комфортными кабинами не привело к революции в автомобильном снабжении Советских Вооруженных Сил.Военное исполнение грузовика МАЗ-5335, унифицированного с моделью МАЗ-500А. 1977 год

С переходом на обновленные семейства грузовиков их военные исполнения и надстройки не претерпели почти никаких изменений, не считая ряда параметров и ретушных изменений во внешности. Грузовые машины серий 5335 и 5337 поступали на вооружение в чуть доработанных стандартных версиях с металлической грузовой платформой, дополненных светомаскировочными фарами и тентом, а на базовом и самом востребованном шасси МАЗ-5334 продолжали монтировать почти все надстройки от машин 500-го семейства.

Военное оснащение на шасси МАЗ-5334 и 5337

На шасси 5334 устанавливали прежние типовые кузова К-500 и КМ-500 с оборудованием тяжелых механических мастерских уже известных типов (от ММ-1 до ММ-13), к которым в 1989 году добавились мастерская по изготовлению резинотехнических изделий и инструментальная револьверно-токарная МРТИ-1, работавшие с двухосными прицепами-фургонами для доставки инструментов, имущества и расходных материалов. В 1979 году с автомобиля МАЗ-500А на это шасси была переставлена доработанная топливная автоцистерна АЦ-8-5334 вместимостью 8 тыс. л, которую приняли на вооружение в 1981 году. В ее состав также входили самовсасывающий центробежный насос СЦЛ-20-24, пульт управления, фильтры, счетчики, коммуникации, контрольная аппаратура и раздаточные краны. Полная масса машины сократилась до 15,3 т. В 1980 – 1984 годах батайский завод собирал автоцистерну-мазутовоз АЦМ-8-5334 для перевозки и раздачи тяжелых видов топлива. Аэродромный топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 (АТЗ-7,5-5334), принятый на вооружение в 1981 году, также принципиально не отличался от модели ТЗА-7,5-500А со стальной цистерной емкостью 7,5 тыс. л и задним блоком управления. В его комплектацию входили модернизированный насос СЦЛ-20-24Г производительностью 600 л/мин, новые счетчики, фильтры, раздаточные краны, напорные и всасывающие рукава, что привело к увеличению полной массы машины до 15,3 т. Последней в этом ряду в 1988 году стала заправочная автоцистерна АЦ-9-5337 (АТЗ-9-5337) вместимостью 9 тыс. л на шасси 5337 с короткой кабиной. Ее выпуском занимался харьковский завод ХЗТМ. Машина оснащалась насосом СЦЛ-20-24А производительностью 750 л/мин для одновременной заправки двух потребителей, новыми коммуникациями, фильтрами, кранами, индивидуальным набором принадлежностей, двумя огнетушителями и устройством для отвода статического электричества. Ее полная масса достигла 16,5 т. На общих погрузочно-разгрузочных работах в войсках продолжал использоваться стреловой 6,3-тонный автокран К-67, переставленный на шасси 5334, а в 1980-е годы применялся новый многоцелевой 12,5-тонный гидравлический кран КС-3577 Ивановского завода на том же шасси с двухсекционной телескопической стрелой и удлинителями, позволявшими работать на высоте более 20 м.Тяжелая мастерская МРТИ-1 в кузове КМ-500 на 9-тонном шасси МАЗ-5334. 1989 годТопливная автоцистерна АЦ-8-5334 на шасси МАЗ-5334 с насосным оснащением. 1979 годВ 1986 году Минский автозавод собрал первый прототип своего нового 11-тонного трехосного армейского грузового автомобиля МАЗ-6317 (6x6) с односкатной ошиновкой всех колес и удлиненной гражданской кабиной, служившего для доставки военнослужащих, транспортировки военных грузов и буксировки армейской техники по дорогам общего пользования и пересеченной местности. Одновременно появился унифицированный с ним седельный тягач 6425, который испытывался с полуприцепом МАЗ-938Б в составе автопоезда полной массой 44 т. Довести их до промышленного изготовления в советское время уже не удалось, а после распада СССР и образования независимой Республики Беларусь положение завода оказалось достаточно сложным. Переход от перестройки к экономическим реформам начала 1990-х годов ознаменовался крупными финансовыми и политическими потрясениями, поставившими МАЗ на грань катастрофы. Несмотря на это, заводу довольно быстро удалось выйти из кризиса, разработать и поставить на конвейер модернизированные и новые грузовые автомобили. С 1995 года среди них был и обновленный армейский вариант 6317, оснащенный дизельным двигателем ЯМЗ-238Д V8 с турбонаддувом мощностью 330 л.с. и механической 9-ступенчатой коробкой передач. Образование независимой Беларуси привело в 1991 году к выделению военного спецпроизводства МАЗа в самостоятельное предприятие – Минский завод колесных тягачей (МЗКТ), который стал основным поставщиком тяжелых многоосных шасси в Россию.Опытный грузовик МАЗ-6317 с лебедкой, односкатными колесами и гражданской кабиной. 1986 год[Предыдущие части]

Продолжение следует

sibnarkomat.livejournal.com

Инструкция По Эксплуатации Камаз 4310 Ац 7 Читать

Кам. АЗ- 4. 31. 0 (4. Двигатель. Модификация Кам. АЗ- 7. 40. 1. 0 - на Кам. АЗ- 4. 31. 05 и модификация Кам.

Техническая документация по ремонту и обслуживанию автомобилей КАМАЗ : 5320 5410 55102 55111 53210 53211 53213 54112 43114. Техническое задание на производство автоцистерны для транспортировки светлых нефтепродуктов АЦ-7,5 Камаз 5350-3912-42 собственного производства. →Инструкции по эксплуатации автомобилей Урал. Эксплуатация Камаз 4310. 19:25. Руководство и эксплуатация Камаза. Камаз 6Х4, 6Х6 руководство по эксплуатации. Руководство фольксваген гольф 7, Эксплуатация Volkswagen Golf 7..

АЗ- 7. 40. 1. 0- 2. Кам. АЗ- 4. 31. 01 и Кам. АЗ- 4. 31. 06. Модификация Кам. АЗ- 7. 40. 1. 0: мощность 1. Вт (2. 10 л. с.) при 2. Н·м (6. 5 кгс·м) при 1. Модификация Кам. АЗ- 7.

Вт (2. 20 л. с.) при 2. Н·м (6. 8 кгс·м) при 1. Трансмиссия. Коробка передач - 5- ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I- 7,8.

Камаз4310 ац7 инструкция по эксплуатации. Качество: Отличное. Иллюстрации: Цветные иллюстрации. Dос 9227 Камаз4310 ац7 инструкция по эксплуатации. Руководство по проектированию аэродромов.. 770 стр., русско-английский текст; 545 образцов автомобильной техники. Боевая машина дежурных сил на шасси "Урал-4320" (" КамАЗ - 4310 ") (РВСН) Автомобильная цистерна для горючего АЦ - 7,5-4320 на базовом шасси.

II- 4,0. 3; III- 2,5. IV- 1,5. 3; V- 1,0; ЗХ- 7,3. Раздаточная коробка - с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1: 2. Передаточные числа: I- 1,6. II- 0,9. 17. Управление раздаточной коробкой - дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала - пневматический, с дистанционным управлением.

ГАЗ-66 (Шишига) — советский и российский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4. АС -66 — санитарный автомобиль, предназначенный для эвакуации Руководство по эксплуатации ГАЗ-66 · Gaz-66 enthusiast group Группа Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution- ShareAlike.

Отбор мощности от раздаточной коробки - до 4. Вт (6. 0 л. с.). Карданная передача - четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов - двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,2. Передний мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост - проходной. Колеса и шины. Колеса - дисковые, обод 3.

Армия военные автомобили и мотоциклы. КамАЗ-4310 АРМЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ KamAZ-4310 army truck. Особых проблем с их эксплуатацией не возникало, да и прежние, обычные КамАЗы были. 94 Кб. Автоцистерна АЦ-7-4310 была принята на вооружение в 1986 году.. Руководство по эксплуатации. Универсальный аппарат (AC/DC) для TIG сварки. Перед использованием аппарата внимательно прочтите настоящую инструкцию. Не использовать с дизельными, бензиновыми генераторами.

Шины 1. 22. 0x. 40. ИП- 1. 84 (широкопрофильные), на автомобиле Кам.

АЗ- 4. 31. 01 - с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8- 3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях Кам. АЗ- 4. 31. 05 и Кам. АЗ- 4. 31. 06 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1. Подвеска.

Передняя - на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор - скользящие. Тормоза. Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 4. Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасной тормоз - совмещен со стояночным.

Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха. Рулевое управление. Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень- рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель - встроенный передаточное число рулевого механизма - 2. Электрооборудование.

Напряжение 2. 4 В, ак. СТ- 1. 90. ТР или 1. TM (2 шт.), генератор Г2.

Е (Кам. АЗ- 4. 31. Г2. 73- В (Кам. АЗ- 4. Кам. АЗ- 4. 31. 06) с регулятором напряжения Я 1. М; стартер СТ1. 42- Б1. Лебедка. Барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод - от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока).

Максимальное тяговое усилие: полиспастом при выдаче троса вперед - 1. Рабочая длина троса при выдаче вперед 7. Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки. Кам. АЗ- 4. 31. 01 - 2x.

Кам. АЗ- 4. 31. 05 и - 4. А- 4. 0. система смазки двигателя - 3. М- 1. 0Г2. К,зимой М- 8. Г2. К, заменитель (всесезонно) ДВ- АСЗп- 1. В. гидроусилитель рулевого управления - 4,2 л, масло марки Р. ТСп- 1. 5К. раздаточная коробка - 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп- 1. К. картер переднего ведущего моста - 5,3 л, ТСп- 1.

К. картеры заднего и среднего ведущих мостов - 2x. ТСп- 1. 5К. редуктор лебедки - 3,9л, ТСп- 1. К. гидропривод выключения сцепления - 0,2.

ГТЖ- 2 2. М или "Нева". Масса агрегатов (в кг): Двигатель - 7.

agatauto.weebly.com

Инструкция По Эксплуатации Камаз 4310 Ац 7 Читать

(с 1983 по 1990 гг. выпускались автомобили семейства КамАЗ - 4310). зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.

Настоящие руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с устройством, принципом действия, конструкцией, порядком технической эксплуатации и обслуживания преобразователя АС7, ПР-КП20, НП-КП20. Техническое задание на производство автоцистерны для транспортировки светлых нефтепродуктов АЦ-7,5 Камаз 5350-3912-42 собственного производства. →Инструкции по эксплуатации автомобилей Урал.

Армейский автомобиль Кам. АЗ- 4. 31. 0 (Kam. AZ- 4. 31. 0 army truck) : : русская- сила. К началу серийного выпуска было решено выпускать только Кам. АЗ- 4. 31. 0 в нескольких комплектациях.

Кам. АЗ- 4. 31. 0- 0. Кам. АЗ- 4. 31. 05.

Этот. автомобиль отличался конструкцией и длиной грузовой платформы (5. Кам. АЗ- 4. 31. 0). ДЗК) за. кабиной (на опытных образцах Кам. АЗ- 4. 31. 05 «запаска» закреплённая сзади под рамой «садилась» на. Сельхозник». в комплектации для военных оснащался системой централизованной накачки шин.

В принципе, все. «вездеходы» имели одинаковые мосты с блоками накачки — весь узел моста собирался на единственном. Основная масса выпускаемых Кам. АЗ- 4. 31. 0 направлялась в Афганистан: «…Автопарк. Кам. АЗ- 4. 31. 0. Особых проблем. с их эксплуатацией не возникало, да и прежние, обычные Кам.

АЗы были хорошо освоены в батальоне. Военный "сайгак" (такое прозвище автомобиль получил среди солдат), сделанный специально для.

Благодаря заложенному в конструкцию повышенному запасу. Новые агрегаты: передний ведущий мост и раздаточная коробка были хорошо отработаны. Очень ценилась в Афганистане. Ураловская" кабина.

Лёгкое рулевое управление и надёжные тормоза тоже заслуживали. Кам. АЗа- вездехода. Правда, последние отличались излишней сложностью.

Прочтите инструкцию по эксплуатации! Инструкция по эксплуатации содержит сведения о том, как обезопасить себя при использовании изделия. • Читайте инструкции по эксплуатации всех компонентов системы! •.

  • Урал-4320 — грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с. Изначально Урал-4320 оснащался дизельным двигателем КамАЗ-740, но в. Урал-4320-09-31[править править вики-текст]. В варианте с формулой 6 × 6 машина имеет длину 7,59 м, ширину 2,67 м, клиренс 380 мм,&nbsp.
  • Автоцистерна пожарная АЦ-5-40 (шасси КАМАЗ-43101 6´6). Автоцистерна пожарная АЦ-7-40 (шасси КАМАЗ-53213 6´4). Автомобиль воздушно-пенного&nbsp.
  • Армия военные автомобили и мотоциклы. КамАЗ-4310 АРМЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ KamAZ-4310 army truck. Особых проблем с их эксплуатацией не возникало, да и прежние, обычные КамАЗы были. 94 Кб. Автоцистерна АЦ-7-4310 была принята на вооружение в 1986 году..
  • Описание модели КамАЗ-4310 (4310, 43105). Выпускаются Камским автозаводом с 1989 г. (с 1983 по 1990 гг. выпускались автомобили семейства КамАЗ-4310). Кузов - металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом.
  • Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 4310 -3902001РЭ. Издание 3. 1987115.0работа. pdf Скачать КамАЗ. Каталог деталей и сборочных. Трактороэкспорт14. 7 работа. pdf Скачать. АЦ -30 (157К)-27, АЦ -30 (205), АЦ -40 (133ГЯ), КУНГ ЗИЛ-130 пожарный, АГВТ-100 (131).
  • Пожарные автоцистерны 'КАМАЗ' очень надежны и всегда востребованы, способны работать в любых условиях без нареканий. АЦ-9,0-40 (КамАЗ-43118) (одна кабина).

Очень удобным оказался кузов автомобиля, большой с ровным плоским. Безусловно, Кам. АЗ- 4. На разбытых афганских дорогах допекали многочисленные течи охлаждающей жидкости из всевозможных. После 5. 0 тыс. км пробега начинало.

После принятия в серию Кам. АЗ- 4. 31. 0, его испытания не закончились — была продолжена доработка. Так, по результатам испытаний выявилась. По опыту эксплуатации в Афганистане, была увеличена ёмкость моторного масла в двигателе. Это было сделано для того, что бы двигатель у грузовика, движущегося на многокилометровых.

На ранние серии автомобилей Кам. АЗ- 4. 31. 0 и Кам. АЗ- 4. 31. 05 устанавливался бампер от «гражданских».

Для того, что бы неисправный грузовик зацепить за тягач. Кроме того, при наезде на препятствие или. Учитывая выше сказанное с 1. Позднее. этот бампер стали применять на моделях 6×4 идущих в войска, правда, сами кронштейны крепления. В 1. 98. 9 году на смену Кам.

АЗ- 4. 31. 0 пришёл модернизированный Кам. АЗ- 4. 31. 01. От своего. Кам. АЗ- 7. 40. 1. Часть узлов и механизмов была доработана: технологически усилены рессоры, рулевые тяги, полуоси.

Была установлена штампованная зашита картера двигателя, вместо металлических. Грузоподьёмность Кам.

АЗ- 4. 31. 01. не изменилась и составила 6 т. Аналогичные изменения были внедрены и на «народнохозяйственном». Кам. АЗ- 4. 31. 05, который получил обозначение Кам.

АЗ- 4. 31. 06. Тропический вариант Кам. АЗ- 4. 31. 01 имел обозначение Кам. АЗ- 4. 31. 01. 7. Начиная с 1. 98. 2 года на Неф. АЗе (ныне — ОАО. «Нефтекамский автозавод») в сравнительно небольших количествах, на базе.

Кам. АЗ- 4. 51. 0. Кам. АЗ- 4. 51. 0 имел (в скобках данные позднего варианта) вместимость кузова без/с надставными. Кам. АЗ- 7. 40. 1. Кам. АЗ- 7. 40. 2.

Грузоподъёмность самосвала составляла 7. Полная масса. с надставными бортами — 1. Кам. АЗ- 4. 51. 0 мог эксплуатироваться с самосвальным прицепом СЗАП- 8.

При этом полная масса буксируемого прицепа составляла 1. В 1. 99. 6 году на смену автомобилям Кам. АЗ- 4. 31. 01 и Кам. АЗ- 4. 31. 06 пришли более совершенные. Кам. АЗ- 4. 31. 14 и Кам. АЗ- 4. 31. 15, соответственно. Характеристики*Кам.

АЗ- 4. 31. 0**Кам. АЗ- 4. 31. 05. Кам. АЗ- 4. 31. 01. Кам. АЗ- 4. 31. 06. Колесная формула. Габаритные размеры, мм- длина- ширина- высота (по кабине)- высота (по тенту)7. База, мм. 33. 40 + 1.

Колея для всех осей, мм. Дорожный просвет, мм. Радиус поворота, м: - по внешнему колесу- габаритный.

Снаряженная масса, кг- нагрузка на передний мост, кг- нагрузка на заднюю тележку, кг. Грузоподъёмность, кг. Полная масса с учётом дополнительного снаряжения, кг- нагрузка на передний мост, кг- нагрузка на заднюю тележку, кг.

Полная масса буксируемого прицепа, кг- на дорогах с твердым покрытием- на грунтовых дорогах и местности. Максимальная скорость автомобиля (автопоезда), км/ч. Время разгона одиночного автомобиля с места до скорости 6. Выбег одиночного автомобиля автомобиля с 5.

Тормозной путь автомобиля (автопоезда) с 4. Контрольный расход топлива, л/1. Запас топлива, л. Максимальный преодолеваемый автомобилем (автопоездом) подъём.

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах (с предварительной подготовкой продолжительностью не более 1. Двигатель: Модель. Кам. АЗ- 7. 40. 1. Кам. АЗ- 7. 40. 2. Типдизельный. Расположение и число цилиндров.

V- образное, 8. Рабочий объём, л. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. Номинальная мощность, брутто, к. Вт (л. с.)при частоте вращения коленчатого вала, об/мин.

Максимальный крутящий момент, Нм (кгс•м)при частоте вращения коленчатого вала, об/мин. Степень сжатия. 17н/д Трансмиссия: Коробка передач - 5- ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. I- 7,8. 2; II- 4,0. III- 2,5. 0; IV- 1,5. V- 1,0; ЗХ- 7,3. 8. Раздаточная коробка - с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1: 2. Передат. числа: I- 1,6.

II- 0,9. 17. Управление раздаточной коробкой - дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала - пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки - до 4. Вт (6. 0 л. с.). Карданная передача - четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов - двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. Передний мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта).

Средний мост - проходной. Колёса и шины: Колёса - дисковые, обод 3. Шины 1. 22. 0x. 40. ИП- 1. 84 (широкопрофильные), на автомобиле Кам. АЗ- 4. 31. 01 - с регулируемым давлением воздуха в пределах 0. На автомобилях Кам. АЗ- 4. 31. 05 и Кам.

АЗ- 4. 31. 06 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Подвеска: Передняя - на полуэллиитических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор - скользящие. Тормоза: Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 4. Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасной тормоз - совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный).

Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха. Рулевое управление: Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень- рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель - встроенный передат. Электрооборудование: Напряжение 2. В, ак. батареи 6.

СТ- 1. 90. ТР или 6. СТ- 1. 90. TM (2 шт.), генератор Г2. Е (Кам. АЗ- 4. 31. Г2. 73- В (Кам. АЗ- 4. Я 1. 20- М; стартер СТ1. Б1. Лебёдка: Барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод - от коробки отбора мощности через кардатгую передачу.

Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Макс. тяговое усилие: палиспастом при выдаче троса вперед - 1.

Рабочая длина троса при выдаче вперед 7. Основные прицепы: для Кам. АЗ- 4. 31. 0 и Кам.

АЗ- 4. 31. 01 — 2. ПН- 4. М, для Кам. АЗ- 4. 31. 05 и Кам. АЗ- 4. 31. 06 — ГКБ- 8. По данным 1. 98. 1 г.

sbsoviet.weebly.com

wiki-fire.org - Электронная энциклопедия пожарного дела

АЦ-7,0-70 (КАМАЗ-43118)-62ВР - wiki-fire.org

Показатели экономного использования топлива

С полным списком автотехники производства Варгашинского завода ППСО можно ознакомиться здесь>>.

Кабина боевого расчета

Тип кабины боевого расчета: каркасно-панельная с пластиковым интерьером и экстерьером. Кабина боевого расчета АЦ должна обеспечивать комфортное размещение 6-ти человек боевого расчета (включая водителя). Кабина боевого расчета представляет собой два модуля, сопряженные между собой через систему двойных уплотнений и зафиксированные друг с другом фиксаторами. Два модуля кабины, образующие общий салон, представляют собой единую пространственную герметичную конструкцию, обеспечивающую возможность оперативной посадки и высадки, удобство и безопасность размещения боевого расчета.

Передний модуль представляет собой штатную кабину шасси КАМАЗ.

Второй модуль представляет цельную сварную конструкцию, закрепленную на раме шассе при помощи кронштейнов неподвижно через резиновые втулки. Второй модуль имеет откидную крышку, предназначенную для доступа к узлам двигателя. Каждый модуль кабины, образующий салон, имеет две двери. Двери открываются по ходу автомобиля и имеют запирающие устройства с наружными и внутренними ручками управления. Двери в КБР снабжены сдвижными стеклами, производства Германии. Во втором модуле установлены 4 сидения с креплениями для дыхательных аппаратов в спинках сидений. Крепление для пятого дыхательного аппарата размещено в первом модуле кабины. Высота внутри КБР не менее 1 600 мм.

Все сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности. Под сиденьями размещены ящики для пожарно-технического оборудования, при этом сиденья выполняются откидными. На АЦ установлен дополнительный воздушный обогреватель для салона боевого расчета "Airtronic" (или аналог) производства Eberspacher (Германия), работающим от штатной топливной системы. Кабина б/р утеплена пенофолом или кофлексом.

Шасси автомобиля

Шасси автомобиля должно комплектоваться пусковым автономным подогревателем двигателя, подогревом топливной системы (топливозаборников, топливных фильтров, топливопроводов), подогревом боковых зеркал заднего вида, должен быть утеплен аккумуляторный отсек.

Кузов автомобиля

Кузов является составной частью надстройки АЦ. Кузов включает в себя цистерну для воды, бак для пенообразователя, передний и задний отсеки, предназначенные для размещения пожарно-технического вооружения. Каркас и стенки переднего и заднего отсека выполнены из нержавеющих материалов с применением клепано-клеевых технологий. Задний отсек совмещен с насосным отсеком. Двери отсеков шторного типа с травмобезопасными ручкам, и оборудованы самосрабатывающими запорными устройствами, удерживающими их в закрытом и открытом положении, сигнализацией открытого положения дверей в кабине водителя. Проемы дверей, крышки люков и других элементов кузова имеют уплотнения, предохраняющие отсеки от попадания в них атмосферных осадков и грязи. Полки в отсеках, которые служат для размещения ПТВ, имеют отверстия для слива скапливающихся остатков воды, раствора пенообразователя и конденсата.

Внутренние поверхности отсеков облицованы рифленым алюминием. Размещение ПТВ в отсеках учитывает тактику его оперативного использования, обеспечивать надежность фиксации оборудования, доступность, удобство и безопасность при съеме и установке.

Насосный отсек в задней части автомобиля оборудован дополнительным отопителем "Airtronic" производства Eberspacher (Германия), или эквивалент. Отсеки для ПТВ по два с каждой стороны: один вдоль насосного отсека 490х1090х1470мм и один отсек между цистерной и КБР. Отсеки шторного типа производства стран ЕС (для размещения аварийно-спасательного инструмента). Каждый отсек имеет откидную ступень для удобства работы с ПТВ

Цистерна и пенобак

Цистерна и пенобак выполнены из нержавеющей стали. Цистерна для воды и пенобак утеплены кофлексом. Внешние боковые стенки цистерны для воды защищены от механических повреждений алюминиевым листом. Крыша цистерны облицована рифленым алюминием. Внутри цистерны расположены перегородки (волноломы), обеспечивающие гашение колебаний жидкости при движении автомобиля. Все водопенные коммуникации, волноломы изготовлены из нержавеющей стали. Для поддержания положительной температуры ОТВ в цистерне для воды и пенобаке используется гидроотопитель Гидроник 35.

Насосный отсек

В насосный отсек выведены все контрольно измерительные приборы и функции управления двигателем и насосной установкой, (тахометр, температуры ДВС, уровень пенобака).

Крыша

На крыше кабины боевого расчета установлен лафетный ствол ЛС-С40У или эквивалент. Размещение лафетного ствола не ухудшают параметры обзорности автомобиля. При работе лафетного ствола исключена возможность повреждения проблесковых маяков.

wiki-fire.org

При работе от собственных емкостей
Время работы, мин:
- одного ствола Б31,53
- одного ствола А или двух стволов Б15,77
- одного ствола СВП-415,19
- одного генератора ГПС-60020,69
Объем получаемого раствора пенообразователя:0,07
- 4%7291,67
- 6%7446,81
Количество пены, м3:
-низкой кратности(К=10)74,47
-средней кратности(К=100)744,68
Возможная площадь тушения пенами, м2
низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2)124,11…82,74
средней кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2)248,23…155,14
Возможный объем тушения пеной средней кратности при Кз=3 (4- или6% раствор пенообразователя), м3243,05…248,22
При работе с установкой на водоисточники:
Максимальный объем раствора ПО,л:
- 4%12500
- 6%8333,33
Время работы, мин:
- одного ствола СВП-417,36
- одного генератора ГПС-60023,15
Количество пены, м3:
-низкой кратности(К=10)83,33
-средней кратности(К=100)833,33
Возможная площадь тушения пенами, м2
низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2)138,89…92,59
средней кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2)277,78…173,61
Возможный объем тушения пеной средней кратности при Кз=3 (4- или6% раствор пенообразователя), м3416,66…277,77

Смотрите также