Кабина камаз 4310


Кабина и ее оборудование

Кабина и ее оборудование

Кабина и ее оборудование 

Кабина автомобиля КамАЗ-4310 трехместная, цельнометаллическая, откидываемая вперед, с термогидроизоляцией и мягкой обивкой. Передняя облицовочная панель кабины подъемная, что обеспечивает свободный доступ к отопителю устройству для обмыва ветровых стекол, к приборам электрооборудования, к проводам и трубопроводам электрических и пневматических систем. В поднятом положении панель фиксируется двумя телескопическими упорами, в опущенном - запирается двумя замками, для открывания и закрывания, которых нужно соответственно потянуть на себя облицовочную панель или нажать на нее.

Рис.174. Переднее крепление и механизм уравновешивания кабины автомобиля КамАЗ-4310: 1- нижний кронштейн; 2 - болт; 3 -палец; 4 - верхний кронштейн; 5 - передняя балка пола; 6 - рычаг тормоза.; 7 - опора рычагаторсионов ; 8 - ось; 9 - задняя балка пола; 10 – первая поперечина рамы; 11 - торсион.

Крепление кабины к раме осуществляется с помощью двух передних шарнирных опор и двух задних опор, обеспечивающих мягкую подвеску кабины. Передняя опора (рис. 174) состоит из нижнего кронштейна 1, верхнего кронштейна 4 и пальца 3. Нижние кронштейны закреплены бол­тами к первой поперечине 10 рамы, а верхние - к передней балке 5 пола кабины Пальцы 3 закреплены в нижних кронштейнах. В отверстия верхних кронштейнов вставлены резиновые уплотнительные кольца для предотвращения грязи и влаги к трущимся поверхностям шарниров, кото­рые в процессе эксплуатации не смазываются. В корпуса верхних кронш­тейнов вставлены резиновые подушки, смягчающие колебания, передавае­мые от рамы к кабине через передние опоры.

Рис. 175. Задняя опора кабины автомобиля КамАЗ-4310: 1 - рессора; 2 - накладка; 3 - стремянка; 4 - верхний кронштейн; 5 - резиновая подушка;   6 - запорная скоба; 7 - обойма; 8 - резиновый буфер; 9 - амортизатор; 10 - нижний кронштейн; II - кронштейн.

Задние опоры кабины представляют собой две листовые рессоры 1 (рис.175), работающие совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами 9.

Передняя часть рессоры болтом и стремянкой 3 прикреплена к крон­штейну 12  закрепленному на раме.

Амортизатор 9 нижней проушиной крепится к кронштейну 12, а верх­ней - вместе с концом рессоры к обойме 7. Перемещение рессоры огра­ничивается резиновым буфером 8, который при ходе рессоры более 25 мм упирается в раму.

Напорное устройство, фиксирующее кабину на задних опорах, состоит из двух механических запоров, правый запор имеет предохранительный крюк. Запор состоит из корпуса 12, прикрепленного болтами к продольной балке кабины крюка 17, рукоятки и предохранительного крюка 14 с пружиной 13. Скоба 6 запора приварена к кронштейну 4, закрепленному в обойме 7 задней опоры кабины. На кронштейне 4 закреплена резиновая подушка 5, на которую опирается корпус запора.

При фиксации кабины скоба б входит в паз корпуса 12, а его крюк 17 зацепляется со скобой. Паз крюка, выполненный по окружности, обеспечивает при запирании кабины подтягивание корпуса запора к рези­новой подушке 5. Для этого рукоятка 16 поднимается в крайнее верхнее положение. Предохранительный крюк 14 при запирании кабины защелкивается автоматически. Для опрокидывания кабины необходимо повернуть рукоятки обоих запоров в крайнее нижнее положение, а затем вывести предохранительный крюк из зацепления со скобой.

Механизм уравновешивания кабины облегчает ее откидывание вперед при обслуживании двигателя. Механизм обеспечивает уравновешивание веса кабины в любом ее положении. Угол наклона кабины, допускаемый ограничителем, составляет 38°, Максимальный угол наклона кабины необходимый для снятия двигателя, составляет 60°. Механизм уравновешивания кабины состоит из двух взаимозаменяемых торсионов 11(см. рис. 174) с рычагами 6. Квадратный конец торсиона установлен в непод­вижно в нижнем кронштейне 1 передней опоры кабины, шлицевой конец торсиона свободно установлен в резиновой втулке второго кронштейна опоры. Рычаг 6 жестко закреплен на шлицевом конце торсиона. Верхний конец рычага 6 упирается в опору 7, которая крепится к балке пола кабины.

В транспортном положении торсионы закручены на угол 53°. Шлицевое соединение рычагов с торсионами позволяет регулировать угол их закручивания. Перестановка рычага торсиона на один зуб изменяет угол закручивания торсиона на 7°30. Регулировку угла закручивания Можно производить также перестановкой оси 7 в другое отверстие опоры 3, при этом угол закручивания меняется на 3°45.

Рис.176. Механизм опрокидывания кабины автомобиля КамАЗ-4310: 1 - амортизатор передней подвески; 2 - рукоятка управления; 3 -рукоятка привода, 4 -гидравлический насос; 5 - бачок; 6 - подвеска кабины; 7 - нижний кронштейн: 8 – подвеска кабины; 9 - стопорная шпилька; 10 - верхняя стойка ограничителя; 11 - продольная балка кабины; 12 - палец удлинителя; 13 - верхний кронштейн; 14 - гидравлический цилиндр; 16 - лонжерон.

Механизм опрокидывания кабины с гидравлическим приводом и ручным управлением он состоит из ручного насоса 4 (рис. 176) с бачком 5, силового цилиндра 14 и соединяющих их трубопроводов.

Насос 4 плунжерного типа, установлен вместе с бачком на правом лонжероне рамы за кабиной. Плунжер насоса совершает возвратно-поступательное движение при воздействии на рукоятку насоса, при этом масло засасывается из бачка через фильтр и шариковый клапан и подается через нагнетательный клапан к золотнику управления. При повороте рукоятки золотника в ту или иную сторону масло по трубопроводам поступает в соответствующую полость силового цилиндра 14. В насосе предусмотрен шариковый предохранительный клапан, перепускающий масло в бачок при давлении 14,7 мПа.

Бачок 5 крепится винтами к корпусу насоса; в бачке имеется заливная горловина и предохранитель клапан-сапун, ограничивающий давление в полости бачка 19,6-29,4 кПа.

Силовой цилиндр 14 снабжен двумя клапанами безопасности. В случае разрыва шланга или другого повреждения системы, вызывающего быстрое опускание кабины, клапаны закрываются и опускание кабины прекращается.

Ограничитель подъема кабины расположен с правой стороны. Нижняя стойка 8 (рис. 176) ограничителя размещается в кронштейне, закрепленном на лонжероне рамы; верхняя стойка 10 вместе с удлинителем  в кронштейне 12, закрепленном на продольной балке 11 пола кабины. При поднятой кабине обе стойки создают упор, препятствующий самопроиз­вольному опусканию кабины. Для предотвращения случайного складывания ограничителя имеется стопорная шпилька 9, которая вставляется в отверстия верхней и нижней стоек.

Остекление кабины состоит из ветрового окна, двух задних окон и окон дверей. Ветровые стекла двойные, между ними расположены прозрач­ная пленка. При ударе такое стекло разбивается, но осколки не отделяются от пластмассовой пленки.

Двери кабины состоят из наружных и внутренних панелей, проварен­ных по периметру. Они имеет поворотные форточки, стекла с механизмом подъема и опускания и замки с наружными и внутренними ручками.

В кабине установлено сиденье водителя и два одноместных сиденья для пассажиров.

Рис.177. Сидение водителя автомобиля КамАЗ-4310: 1 - подушка; 2 - рукоятка регулировки торсиона; 3 - спинка; 4 -боковина сиденья; 3 - рычаг гребенки; 6 - указатель регулировки жесткости подвески; 7 - амортизатор; 8 - трубка торсиона; 9 - остов сиденья; 10 - нижние направляющие; 11 - гребенка, 12 - стопор; 13 – ручка стопора; 14 - верхние направляющие; 15 - основание.

Сиденье водителя (рис.177) имеет механизм подрессоривания торсионного типа с гидравлическими амортизаторами. Остов 9 сипенья с помощью рычагов крепится к основания, которое с помощью верхних направляющих 14 может перемещаться вдоль нижних направляющих 10, прикрепленных к полу кабины. Фиксация положения сиденья осуществляется стопором 12, который может удерживать сиденье в одном из десяти положений. Для перемещения необходимо ручку 13 стопора переместить к сиденья. Величина хода сиденья - 135 мм.

Угол наклона спинки изменяется с помощью механизма регулировки угла наклона. Спинка может занимать три Фиксированных положения с наклоном от вертикали на угол от 9° до 19°. Для наклона спинки необходимо нажать на рычаг 3 гребенки, опустить его вниз и зафиксировать спинку в необходимом положении.

Жесткость подвески регулируется в зависимости от массы водителя (50-130 кг). Подрессоривание осуществляется пластинчатым торсионом. установленным в трубе 8. Один конец торсиона закреплен наглухо, второй соединен с рычагом 2 механизма регулировки жесткости. Проседание сиденья вниз ограничивается резиновыми буферами. Ход подвески сиденья - 88 мм. Колебания сиденья гасятся телескопическим амортизатором, установленным за спинкой сиденья; одной проушиной амортизатор крепится на основании 15, второй - на поперечине остова  9.

Среднее пассажирское сиденье устанавливается неподвижно. По душка этого сиденья крепится к жесткой подставке, а спинка откидывается вперед.

Правое пассажирское сиденье типа кресло с откидными подлокотни­ками, высокой спинкой с подголовником, с регулировками продольного перемещения и угла наклона спинки.

Отопитель кабины калориферного типа; радиатор отопителя уста­новлен с внешней стороны кабины под облицовочной панелью и включен в систему охлаждения двигателя. Два вентилятора с электродвигателями, закрытые съемными щитками, расположены в кабине. Воздух поступает в радиатор через решетку облицовочной панели. Нагретый воздух по шлангам подводится к соплам обдува ветровых стекол. К ногам водителя и пассажиров теплый воздух поступает из отверстий воздухораспределителей.

Для обдува стекол дверей предусмотрены специальные направляющие решетки, установленных на приборной панели с правой и левой стороны. Решетка поворачивается в горизонтальной плоскости на 360 , в вертикальной - на 40°.

Кран отопителя и заслонки воздухораспределителей управляется рычажками, расположенными в нижней части щитка приборов.

Вентиляция кабины осуществляется через поворотные форточки, опускающиеся стекла дверей, люк на крыше и люк в передней панели, расположенным в правой части кабины.

Рис. 178. Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол автомобиля КамАЗ-4310: 1 - насос с электродвигателем; 2 - бачок омывателя; 3 - жиклер.

Стеклоочиститель служит для очистки ветровых стекол от атмос­ферных осадков, пыли и грязи. Он состоит из моторедуктора 7 (рис. 178), тяги 6 и двух рычагов 5 с метками. Моторедуктор обеспечивает работу щеток в двух режимах с малой и большой скоростью. В исходное положение щетки устанавливаются автоматически.

В эксплуатации следует периодически промывать ветровые стекла и щетки стеклоочистителя обезжиривающим раствором; не допускается работа стеклоочистителя при наличии сухой грязи и пыли на стеклах, в этом случае их следует протереть влажной тряпкой.

Омыватель ветровых стекол состоит из насоса с электродвигателем, бачка 2, двух жиклеров 3 и гибких трубопроводов. Бачок омывателя заполняется смесью воды и специальной жидкости НИИСС-4, смесь должна быть отфильтрована.

Направление струи жидкости регулируется поворотом зажимного кольца жиклера 3 при отпущенном винте 4. При подаче на стекла слабой струи следует очистить жиклеры и фильтр насоса.

Рис. 179. Механизм подъема стекла двери: 1, 7 - шестерни; 2 - корпус; 3 - стекло; 4 - рычаг; 5 - валик привода; 6 - тормозная пружина.

Механизм подъема стекол (рис.179) однорычажный с шесте­ренчатым приводом, состоит из корпуса 2, ручки с приводным валиком 5, малой 7 и большой 1 шестерен, рычага 4, тормозной пружины 6. Стекла фиксируются в любом положении, необходимый тормозной момент создается трением пружины 6 о корпус 2. Запорное устройство двери состоит из замка двери, фиксатора замка, внутреннего привода с ручкой и наружной ручки с кнопкой замка. Замок прикреплен к торцу двери тремя винтами, фиксатор замка крепится четырьмя винтами к задней стойке кабины. Внутренняя ручка связана с замком с помощью привода и тяги. При повороте внутренней ручки вниз замок фиксируется в закрытом положении. При открывании двери изнутри, а также при захлопывании замок снимается с предохранителя автоматически. Снаружи дверь запирается с помощью замка, вмонтированного в кнопку наружной ручки. При повороте ключа запор кнопки входит в пазы ручки и не дает возможность утапливаться кнопке.

У автомобиля ЗиЛ-131 кабина металлическая трехместная, крепится к раме в трех точках: впереди - к кронштейнам лонжеронов рамы через резиновые подушки, сзади - через качающуюся серьгу и резиновую втулку к опорному кронштейну второй поперечины рамы.

Кабина имеет неоткрывающееся панорамное ветровое стекло, состоящее из двух половин. В крыше кабины имеется два вентиляционных люка с крышками. Двери кабины снабжаются замками, открывающимися снаружи и изнутри. Правая дверь может быть заперта снаружи ключом от замка зажигания. Внутри кабины устанавливаются сиденья для водителя и двухместное сиденье для пассажиров. Положения сиденья водителя регулируются в продольном направлении и по высоте; кроме того, может быть отрегулирован наклон подушки сиденья и угол наклона спинки. Подушки пассажирского сипенья устанавливаются на подставку, приваренную к полу кабины, а спинка навешана на ее заднюю стенку.

Вентиляция кабины в летнее время осуществляется за счет опускаю­щихся стекол дверей, открытия верхних люков, а также через поворотные стекла в окнах дверей. Свежий воздух может поступать также через правый вентиляционный канал, расположенный в брызговике крыла. В передней части этого канала имеется заслонка, которая управляется вручную через облицовку радиатора. В зимнее время заслонка этого канала должна быть закрыта.

Рис. 180. Отопитель кабины автомобиля ЗИЛ-131: 1 - рукоятка управления заслонкой воздухораспределительного канала; 2 - трос; 3 - заслонка распределительного канала; 4 - сопло обдува ветрового стекла; 5 - кожух распределительного канала; 6 -кран включения отопителя; 7 - воздухоподводящий шланг; 8 - трубопровод; 9 - вентилятор; 10 - конденсатор; 11- подводящий шлангу 12 - добавочное сопротивлению; 13- радиатор; 14 - заслонка отопителя; 15 - рукоятка управления заслонкой отопителя; 16 - воздушный шланг.

Отопитель кабины расположен с правой стороны поя панелью приборов. Ввод воздуха в отопитель регулируется заслонкой 14 (рис.180), расположенной в нижней части кожуха радиатора. Рукоятка 15 может занимать три положения. Первое положение вертикальное, воздух к ра-диатору поступает только из кабины; второе положение наклонное, заслонка открывает вход воздуха из вентиляционного канала и преграждает доступ свежего воздуха в кабину; третье положение горизонтальное, заслонка открывает вход для свежего воздуха в кабину.

Большая часть нагретого воздуха подается вентилятором в воздухо­распределительный канал, меньшая пасть - в кабину к ногам пассажира. Из воздухораспределительного канала воздух по шлангам поступает к соплам ветрового стекла и через отверстие в конце канала, перекрываемого заслонкой 3, к ногам водителя. Заслонка 3 управляется рукояткой 1, расположенной на площадке щитка приборов.

Рис.181. Стеклоочиститель и устройство для обмыва ветровых стекол автомобиля ЗИЛ-131: 1 - рычаг со щеткой; 2 -пневматический двигатель; 3 - Форсунка; 4 - кран управления; 5 -бачок; 6 - педаль насоса; 7 - насос.

Стеклоочиститель (рис. 181) состоит из пневматического двигателя 2 с золотниковым распределителем и механизмом укладки щеток, встроен­ным в распределитель, двух щеток 1 с рычагами и тягами, крана 4 управления стеклоочистителем. Включается стеклоочиститель поворотом головки крена против хода часовой стрелки. При вращении головки крана в этом же направлении скорость движения щеток увеличивается.

При повороте головки крана вправо 4,0 упора стеклоочиститель выключается, при этом щетки автоматически укладываются по нижней кромке ветрового стекла.

Устройство для обмыва, ветрового стекла состоит из дифрагментного насоса 7 с педалью 6, съемного водяного бачка 5, двух жиклеров 3, резиновых шлангов и клапана всасывания, расположенного на конце шланга, опущенного в бачок. При начатии ногой на печаль порция воды от насоса вытекает из отверстий жиклеров на ветровое стекло, при отпускании педали вода из бачка за счет разрежения поступает в камеру насоса. Направление струй регулируется поворотом жиклеров.

У автомобиля Урал-4320 кабина трехместная, цельнометаллическая, оборудована термошумоизоляцией, крепится к раме в четырех точках на резиновых полушках. Двери кабины оборудованы замками и стеклоподъем­никами. Стеклоочиститель с пневматическим двигателем, устройство для обмыва ветрового стекла с насосом диафрагменного типа и ножным приводом.

Рис.182. Отопитель кабины автомобиля УРАЛ-4320: 1 - патрубок подачи воздуха к стеклам; 2 - рукоятка привода наружного люка; 3 - распределитель воздухоподогрева; 4 - рычаг привода заслонок распределителя воздухообогрева; 5 - рычаг привода внутреннего люка, 6 - электродвигатель с вентилятором; 7 - внутренний люк 8 - радиатор отопителя; 9 - водоподводящая труба; 10 - водоотводящая труба; 11 - кран; 12 - наружный люк; 13 - дефлектор.

Отопитель кабины калориферного типа, расположен на передней стенке под ветровым стеклом. Воздух к радиатору отопителя может поступать снаружи через люк 12 (рис. 182) и из кабины через люк 7. Нагретый воздух попадает в распределитель 3, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине. Управление заслонками производится рычагом 4. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлектор 13 на обдув ветрового стекла, при нижнем - для обогрева ног водителя и пассажиров. В промежуточных положениях теплый воздух подается и на стекла и к ногам водителя, пассажиров. Люк 7 управляется рычагом 5.

Кран отопителя 11, расположенный на впускной трубе двигателя, должен быть открыт в зимний период эксплуатации. В летнее время кран отопителя следует надежно закрыть.

Кабина вентилируется через люки системы отопления, проемы поворотных и опускающихся стекол дверей.

Сиденья водителя и пассажиров раздельные, амортизирующие эле­менты - резиновые ремни и зубчатая резина. Положение сиденья водителя можно регулировать, переметая его вперед - назад в пределах 90мм. Спинка сиденья водителя имеет регулировку угла наклона.

Неисправности тормозных систем < Пред. След. > Грузовая платформа
 

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Характеристика и устройство кабины автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили Камаз Урал

Характеристика и устройство кабины автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310

Кабина автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-431 трехместная, цельнометаллическая, сварная. Для удобства обслуживания двигателя кабина опрокидывается вперед (на автомобиле КамАЗ-4310 с помощью гидравлического подъемника). Кабина установлена на раме и закреплена на передних шарнирах и двух задних подрессоренных опорах, предохраняющих ее от воздействия неровностей дороги.

Остекление кабины, состоящее из ветрового окна, двух задних окон, поворотных форточек и опускающихся стекол дверей, обеспечивает хорошую обзорность.

Эффективная вентиляция, осуществляемая через два вентиляционных люка, опускающиеся стекла и поворотные форточки окон двзрей, совместно с отопителем позволяют регулировать температуру воздуха в кабине.

Кабина оборудована надежной термошумовой изоляцией, мягкой обшивкой, удобными регулируемыми сиденьями и другими устройствами, выполненными с учетом современных требований эстетики, эргономики и безопасности труда.

Подъемная передняя облицовочная панель обеспечивает свободный доступ к отопителю, устройствам очистки и обмыва ветровых стекол, к приборам электрооборудования, к монтажным схемам электрических и пневматических систем, к передним опорам кабины.

Облицовочная панель состоит из двух частей. Нижняя имеет решетку для подвода воздуха к радиатору системы охлаждения двигателя и отверстия под фары; верхняя — решетку для подвода воздуха к вентиляционному люку. В поднятом положении облицовочная панель фиксируется двумя телескопическими упорами.

Кабина крепится к раме с помощью двух передних шарнирных опор и двух задних опор с замковым устройством.

Нижние кронштейны (рис. 1) передних опор прикреплены болтами к первой поперечине рамы, а верхние кронштейны — к передней балке пола. Верхние кронштейны поворачиваются на пальцах, закрепленных в нижних кронштейнах. В отверстия верхних кронштейнов вставлены резиновые уплотнительные кольца для предотвращения попадания грязи и влаги между трущимися поверхностями шарнира. В корпуса верхних кронштейнов вставлены резиновые подушки, смягчающие колебания, передаваемые от рамы к кабине через передние опоры.

Рис. 1. Переднее крепление и механизм уравновешивания кабины: 1, 12 — нижние кронштейны; 2, 15 — стяжные болты; 3 — палец; 4 —верхний кронштейн; 4 — передняя балка пола; 6, 14 — рычаги торсионов; 7 — опора рычага торсиона; 8 — ось; 9— задняя балка пола; 10 — первая поперечина рамы; 11 — торсион; 13 — резиновая втулка

В отверстиях нижних кронштейнов закреплены торсионы механизма уравновешивания кабины, облегчающего опрокидывание кабины вперед. Угол наклона кабины, допускаемый ограничителем, составляет 42°, а максимальный угол наклона кабины, необходимый для демонтажа двигателя, равен 60°, но при этом надо снять облицовочную панель кабины и бампер.

Механизм уравновешивания кабины торсионного типа (рис. 1) состоит из двух взаимозаменяемых торсионов с рычагами. Квадратный конец торсиона запрессован в нижний кронштейн передней опоры кабины, другой конец торсиона свободно установлен в резиновой втулке. Рычаг стяжным болтом жестко закреплен на шлицевом конце торсиона. Верхний конец рычага упирается в опору рычага торсиона, которая прикреплена к поперечной балке пола.

Рис. 2. Задняя опора кабины: а — а томобиля КамАЗ-5320; б — автомобиля КамАЗ 4310; 1 — листовая рессора; 2 — накладка рессоры; в —стремянка рессоры; 4 — верхний кронштейн; 5 — резиновая подушка; 6— запорпая скоба; 7 — обойма; 8 — резиновый буфер; 9 — амортизатор; 10 — нижний кронштейн; 11 — кронштейн

Задние опоры кабины (рис. 2) — листовые рессоры, работающие с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Передняя часть рессоры стремянкой и болтом прикреплена к кронштейну, закрепленному на раме. В нижнем кронштейне закреплена проушина амортизатора. Верхний конец амортизатора и проушина рессоры закреплены в обойме рессоры. Перемещение рессоры ограничивается резиновым буфером, который при ходе рессоры более 25 мм упирается в раму. На задних опорах кабина фиксируется запорным устройством (рис. 3), состоящим из корпуса, прикрепленного болтами к продольной балке кабины, крюка запора, рукоятки и предохранительного крюка с пружиной. Скоба (см. рис. 2) запора приварена к кронштейну, закрепленному на обойме рессоры задней опоры кабины. На кронштейне установлена резиновая подушка, на которую опирается корпус запора в транспортном положении кабины.

При фиксации кабины скоба входит в паз корпуса запора, а его крюк зацепляется скобой. Паз, выполненный по окружности, обеспечивает при запирании кабины подтягивание корпуса запора к резиновои подушке на кронштейне скобы. Для этого рукоятку запора надо установить в крайнее верхнее положение. Предохранительный крюк при запирании кабины защелкивается автоматически. Для опрокидывания кабины необходимо повернуть рукоятки обоих запоров в крайнее нижнее положение, а затем вывести предохранительный крюк из зацепления со скобой.

Рис. 3. Запорное устройство кабины: 1 — корпус запорного устройства; 2 — пружина; 3 — предохранитель, ный крюк; 4 — упор; 5 — рукоятка; 6 — крюк

Механизм опрокидывания кабины автомобиля КамАЗ-4310 (рис. 4) с гидравлическим приводом и ручным управлением состоит из ручного насоса с бачком, фильтрами и поворотным золотником, снабженным рукояткой, цилиндром опрокидывания кабины и маслопроводов, соединяющих насос и цилиндр, В качестве рукоятки насоса используется монтажная лопатка для шин или вороток к ключу для колес.

Рис. 4. Механизм опрокидывания кабины КамАЗ-4310: 1 — амортизатор передней подвески; 2— рукоятки управления; 3 — рукоятка привода; 4 — гидравлический насос; 5 — бачок; 6 — подвеска кабины; 7 — нижний кронштейн; в — нижняя стойка ограничителя; 9 — стопорная шпилька; 10 — верхняя стойка ограничителя;11 — продольная балка кабины; 12 — палец удлинителя; 13 — верхний кронштейн; 14 — шдраьлический цилиндр; 15 — гидропривод; 16 — лонжерон

Рис. 5. Насос опрокидывания кабины и подъема запасного колеса: 1, 20, 4 — пробки; 2—корпус насоса; 3 — пружина; 5 — пружина предохранительного клапана; 6 — пробка предохранительного клапана; 7 — втулка нагнетательного плунжера; 8 — грязесъемник; 9 — палец; 10 — рукоятка насоса; 11 — нажимной палец; 12 — нагнетательный плунжер; 13 — пробка; 14 — заливная горловина; 15 — предохранительный клапан; 16 — бачок; 17 — ручка золотника; 18 — реверсивный золотник; 19 — золотник; 21 — жиклер насоса; 22 — защитный фильтр; 23 — всасывающий фильтр

Насос опрокидывания кабины и подъема запасного колеса (рис. 5) плунжерного типа, с бачками, установлен на кронштейн, расположенный на правом лонжероне рамы за кабиной.

Рис. 6. Цилиндр опрокидывания кабины: 1 — гайка крышки; 2 — грязесъемник; 3 — пробка; 4, 16 — полукольца; 5 — верхняя втулка; 6, 21 — опорные кольца; 7, 15, 22—манжеты; 8 — отгибная шайба; 9 — гайка; 10 — транспортная пробка; 11 — шайба; 12 — нижняя втулка; 13, 23 — нажимные кольца; 14, 19 — уплотнительные кольца; 17 — стакан цилиндра; 18 — шток цилиндра; 20 — крышка цилиндра

В корпусе насоса сделаны два отверстия с конической резьбой, к которым присоединяются штуцера маслопроводов, соединенных с цилиндром опрокидывания кабины. Масло к соответствующему штуцеру подается поворотом золотника управления с помощью ручки, перемещаемой до упора в ту или иную сторону. Ручка золотника снабжена регулировочными упорами, которые контрятся гайками. Возможные положения ручек показаны на инструкционной таблице, расположенной на корпусе насоса.

Для безопасности при опускании кабины возврат масла из гидросистемы в бачок происходит через жиклер с трубкой, выходной конец которой размещается ниже уровня масла.

Бачок крепится винтами к корпусу насоса. На бачке имеются заливная горловина и предохранительный клапан, ограничивающий давление в полости бачка в пределах 20….30 кПа (0,2… 0,3 кгс/см2) и препятствующий попаданию пыли и грязи.

Цилиндр (рис. 6) опрокидывания кабины снабжен двумя клапанами безопасности, которые при разрыве шланга или другом повреждении системы, вызывающем быстрое опускание кабины, закрываются, и опускание кабины прекращается. Клапаны закрываются и при слишком резкой подаче масла; в этом случае для открывания клапана необходимо ручку золотника повернуть в положение, противоположное положению выполняемой операции (если производился подъем кабины, то ручку надо установить в положение опускания), а затем продолжать подъем в прежнем положении.

Ограничитель подъема кабины расположен с правой стороны кабины. Нижняя стойка ограничителя вращается в кронштейне, закрепленном на правом лонжероне рамы, верхняя стойка вместе с удлинителем — в кронштейне, закрепленном на продольной балке пола кабины. При поднятой кабине обе стойки препятствуют самопроизвольному опусканию кабины. Для предотвращения случайного складывания ограничителя служит стопорная шпилька, которая вставляется в отверстия верхней и нижней стоек. Перед опрокидыванием кабины необходимо затормозить автомобиль и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Затем повернуть рукоятки обоих запоров кабины в крайнее нижнее положение и вывести из зацепления предохранительный крюк правого запора. Установив ручки на насосе в положение подъема кабины и качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, опрокинуть кабину в первое положение (36°). Для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя стопорной шпилькой. Для опускания кабины надо вынуть стопорную шпильку, установить ручки на насосе в положение опускания и качать рукоятку насоса монтажной лопаткой.

Рис. 7. Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол: 1 — фильтр бачка; 2 — стеклоочиститель; 3 — бачок; 4 — скоба крепления бачка; 5 — скоба крепления насоса; 6 — насос обмыва ветровых стекол; 7 — жиклер; 3 — щетка стеклоочистителя; 9 — рычаг щетки; 10 — пиевмодвигатель стеклоочистителя; 11 — золотник пневмодвигателя; 12 — ручка управления отеклоочистителями; 13 — края управления стеклоочистителями: 14 —- пневмопроводы

Для опрокидывания кабины на 60° необходимо снять передний буфер, поднять переднюю облицовочную панель и опрокинуть кабину в первое положение. Затем расшплинтовать и вынуть палец, гидроподъемником опрокинуть кабину во второе положение.

Ветровое окно состоит из двух плоских трехслойных полированных стекол типа «триплекс». Применение такого стекла повышает безопасность водителя и пассажира, так как при ударе стекло разбивается, но осколки не отделяются от пластмассовой пленки. Два задних окна кабины имеют закаленные неполированные стекла вы сокой прочности.

Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол (рис. 7) расположено за передней облицовочной панелью кабины и состоит из двух пневматических однощеточных стеклоочистителей, пневмо-проводов и двух кранов управления, левый из которых совмещает управление работой стеклоочистителя и обмыва ветровых стекол. Стеклоочистители приводятся в действие сжатым воздухом. При включении стеклоочистителя ручкой крана сжатый воздух подается к золотнику, который распределяет воздух поочередно то в одну, то в другую полость пневмодвигателя, поршень которого приводит в движение рычаг со щеткой. При выключении стеклоочистителя в нижнем положении ручка крана автоматически возвращается в исходное положение.

Рис. 8. Замок двери автомобиля КамАЗ: 1 — внутренняя ручка: 2 — скоба фиксатора;. 3— кнопка наружной ручки двери

Устройство для обмыва ветровых стекол состоит из диафрагмен-ного насоса, работающего от сжатого воздуха, бачка и трубок с двумя одноструйными жиклерами, предназначенными для разбрызгивания жидкости. Устройство приводится в действие краном управления левым стеклоочистителем, когда ручка крана перемещается на себя до упора (нефиксированное положение),. После опускания ручки она автоматически возвращается в третье фиксированное положение, а сжатый воздух поступает в диафрагменный насос. Имеющаяся в насосе жидкость выдавливается диафрагмой к жиклерам, через которые разбрызгивается на стекла. После срабатывания насоса диафрагма выпрямляется, в полости под ней создается разрежение и из бачка подсасывается новая порция жидкости. Таким образом, насос постоянно заполнен жидкостью и готов к действию.

Двери кабины состоят из наружных и внутренних панелей. Они имеют поворотные форточки, стекла с механизмом подъема и опускания, замки с наружными и внутренними ручками.

Замок двери (рис. 8) отпирается снаружи нажатием на кнопку ручки, а изнутри — поворотом ручки на себя. Корпус замка выполнен заодно с клином установа, фиксирующим дверь в проеме. При закрывании двери клин входит между скобой фиксатора и стойкой проема двери. Стекла «перей кабины закаленные, неполированные, перемещаются в направляющих при помощи одно-рычажных стеклоподъемников с механическим приводом. В приводе стеклоподъемника имеется тормозной механизм, благодаря которому стекло может быть зафиксировано в любом заданном положении. Монтаж и демонтаж

замков, стеклоподъемников и стекол необходимо производить через люк внутренней панели двери.

Автомобиль оборудован сиденьем водителя (рис. 9) и двумя одноместными сиденьями для пассажиров. Для удобства и уменьшения утомляемости сиденье водителя имеет механизм подрессорива-ния торсионного типа с газонаполненным амортизатором. Подрес-соривание осуществляется торсионом, установленным в трубе. Один конец торсиона закреплен наглухо, второй соединен с рычагом механизма регулирования жесткости подвески. Для гашения колебаний сиденья при движении но неровной дороге используется газонаполненный телескопический амортизатор, установленный за спинкой сиденья. Один конец амортизатора закреплен на основании сиденья, а другой — в поперечине его остова. Ход подвески сиденья 88 мм. Подвеска рассчитана на массу водителя 50… 130 кг. Продольное перемещение сиденья при регулировке осуществляется перемещением сиденья вдоль неподвижных направляющих, прикрепленных к полу кабины. Сиденье с помощью стопора фиксируется в одном из десяти положений. Подушка и спинка сиденья сделаны из губчатой резины и обиты искусственной кожей. Левое пассажирское сиденье выполнено аналогично сиденью водителя, но не имеет подвески и не регулируется. Правое пассажирское сиденье представляет собой кресло с металлическим пружинным каркасом. Оно имеет механизм регулирования продольного перемещения, аналогичный механизму сиденья водителя. Спинка может занять одно из пяти фиксированных положений. Сиденье имеет два откидывающихся подлокотника.

Система отопления кабины предназначена для обогрева кабины и обдува стекол ветрового окна и дверей теплым сухим воздухом для предотвращения их обмерзания и запотевания.

Радиатор отопителя помещен в нише панели и установле с внешней стороны, а два вентилятора с электродвигателями разм щепы в кабине и закрыты съемным защитным кожухом. Радиато включен в систему охлаждения двигателя. Горячая жидкость ncj ступает в радиатор отопителя из углового патрубка, расположенной па верхней плоскости блока впереди, справа по подводящему па трубку, через регулировочный кран отопителя, расположенный в нише панели передка рядом с радиатором. Жидкость посту пает в нижнюю часть радиатора, а из верхней по сливному пат рубку уходит в нижнюю часть радиатора системы охлаждения. Наружный воздух подается к радиатору отопителя через решетк облицовочной панели. Пройдя через радиатор, нагретый воздух с помощью двух вентиляторов подводится по шлангам к соплам обдува ветровых стекол. К ногам водителя и пассажиров воздух подается из отверстий в нижней стенке воздухораспределителей с заслонками, с помощью которых большую часть теплого воздуха можно направить на обдув стекол. Для обдува стекол дверей предусмотрены специальные воздухонаправляющие решетки, установленные на приборной панели с левой и правой сторон. Тепловой поток регулируется краном или изменением частоты вращения рабочих колес вентилятора.

Краны отопителя и заслонки воздухораспределителей управляются рычажками, расположенными в нижней части щитка приборов, слева от рулевой колонки. Верхний рычажок управляет краном отопителя, а два нижних — заслонками правого и левого воздухораспределителей. Переключатель электродвигателей вентиляторов расположен на приборной панели справа от рулевой колонки на пульте переключателей.

Эффективность отопления зависит от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При температуре жидкости ниже 75 °С эффективность отопления резко падает. При температуре наружного воздуха до минус 10 °С для обогрева кабины при движении автомобиля следует использовать напор встречного потока воздуха, включая при этом электродвигатель только в случае необходимости. При более низкой температуре следует включать электродвигатели вентиляторов на низкую частоту вращения и, если этого не достаточно, переключать их на режим максимальной частоты.

Вентиляцию кабины в летнее время можно обеспечить путем изменения положения поворотных форточек, стекол дверей кабины, вентиляционного люка, а также через люк, имеющийся в передней панели правой части кабины.

Обтекатель предназначен для предотвращения забрызгивания стекол и ручек дверей, зеркал заднего вида при движении автомобиля по мокрому шоссе. На кабине предусмотрена установка двух обтекателей. Обтекатель — металлический щиток, имеющий четыре кронштейна для крепления к боковой панели передней части кабины.

Читать далее: Характеристика и устройство кабины автомобиля Урал-4320

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Кабина КамАЗ 4310 цена

Кабина КамАЗ 4310 цена

Нужна Кабина КамАЗ 4310 по цене низкой? Звони в офис с заявкой "Кабина КамАЗ 4310 цена", наши эксперты посоветуют вам по видам оплаты, стоимости, доставке в ваш пункт назначения. Кабина КамАЗ - это " коробка" из металла, установленная над двигателем. Из-за того, что самосвалы Камского автомобильного завода используются во многих отраслях России - автомобильная промышленность, атомная энергетика, машиностроение, сельское хозяйство, строительная индустрия, то конструкторами были сконструированы различные виды кабинок. В настоящее время предприятие Kamaz изготавливает кабинки разных комплектований со спальником и без спальника, с низкой и поднятой " верхушкой", 2-х местные и 3-х местные. С двух тысячи девятого года на грузовики начали ставить рестайлинговые кабины.  Проектировщики видоизменили повторители поворота, бампер из пластмассы, передние фары, габаритные огни, смонтировали из пластмассы дверные ручки, обновили все зеркала, установили новую приборный щиток, руль и колонку, которая настраивается в высоту и по наклону, сидушки, закрепленные на пневмоподвеске, лобовое стекло по всей ширине кабинки, заменили по форме обтекатель, в результате чего понизились загрязнения дверей. В общих чертах, специалисты КамАЗа качественно улучшили аэродинамические свойства, внешность и интерьер. Молодцы!

В РФ для кузовных конструкций климат суровый, особо, в осенне-весенний период, когда температура примерно ноль и повышенная сырость. Долгое влагосодержание металлических частей приводит к коррозийным процессам, вследствие чего возникает пятно из ржавчины. В какой-то момент водитель транспортного средства задумывается " купить кабину КамАЗ " свежую" или починить ту, что стоит на авто". Наши эксперты советуют ремонтировать и реставрировать, потому как восстановленная кабинка на 40-45% подешевле, чем с конвейера. В нашей фирме капитальный ремонт кабины КАМАЗ выполняется в соответствии общих нужных технических нормативов. Стадии ремонта представляют собой: новая качественная покраска элементов кабины, демонтаж, снятие устаревшей краски, замена дефективных запчастей. Ремонт производится высококвалифицированными специалистами на современном оборудовании. Производя починку в нашей фирме, вы получаете починенную кабину, которую можно сопоставлять с новой. Обратившись с вопросом "Кабина КамАЗ 4310 цена", вы получите оптимальный сервис. Отправим во все регионы России: Йошкар-Ола, Арзамас, Красноярск, Кызыл, Нижневартовск, Владимир, Пенза, Пермь, Шадринск, Обнинск, Донецк, Ноябрьск, Подольск, Измаил, Ижевск, Екатеринбург, Североуральск, Томск, Петропавловск, Брянск, Прокопьевск, Владикавказ, Саранск, Санкт-Петербург, Тюмень, Глазов, Москва, Оскол, Вологда, Армянск, Тольятти, Уральск, Волгоград, Курск, Воронеж, Ефремов, Пинск, Кашин, Днепропетровск, Тутаев, Николаев, Люберцы, Таганрог, Киров, Домодедово Ульяновск, Петрозаводск, Новороссийск, Оренбург, Львов, Сургут, Октябрьский, Чайковский, Богородицк, Ставрополь, Омск, Липецк, Могилёв, Ногинск, Нижний Ковров, Чебоксары, Краснодар, Мегион, Челябинск, Уфа, Новосибирск, Рыбинск, Иркутск, Курган, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск, Бор, Орёл, Самара, Алексеевка, Надым, Евпатория, Чита, Алматы, Архангельск, Барнаул, Бахчисарай, Казань, Тула, Калининград, Керчь, Тамбов, Саратов, Соликамск, Ростов-на-Дону, Белгород, Майкоп, Старый Северодвинск, Ярославль, Рязань, Новгород и т.д.

Аварийная кабина КамАЗ

Кабина КамАЗ после капитального ремонта

Кабина КамАЗ 4308 цена

Кабина КамАЗ 4308 купить

Кабина КамАЗ 1 комплектности цена

Кабина КамАЗ 1 комплектности

reduktor-kama.ru

Кабина КАМАЗ 4310, цвет ХАКИ

Кабина КАМАЗ 4310, цвет ХАКИ смотреть онлайн

Найдено 1045 видео
Кабина КАМАЗ 4310, цвет ХАКИ
Загружено 18 августа 2015
Кабина вездехода Камаз 4310 с низкой крышей с спальным места, цвет ХАКИ после полного капитального ремонта...
Кабина КАМАЗ 4310, цвет ХАКИ
Загружено 26 июня 2014
Кабина вездехода бортового Камаз 4310 с низкой крышей с спальным места, цвет ХАКИ после полного капитального...
Кабина КАМАЗ 5511 цвет хаки
Загружено 21 августа 2016
Кабина самосвала Камаз 5511 с низкой крышей без спального места, цвет серый после полного капитального ремон...
Кабина КАМАЗ 5511 хаки
Загружено 3 мая 2016
Кабина самосвала Камаз 5511 с низкой крышей без спального места, цвет хаки после полного капитального ремонт...
Кабина КАМАЗ 5511 , цвет ХАКИ
Загружено 17 апреля 2015
Кабина самосвала КАМАЗ 5511 низкая крыша , после полного капитального ремонта, собран под новый , цвет ХАКИ...
Кабина вездехода КАМАЗ 4310, хаки
Загружено 15 ноября 2013
Кабина вездехода бортового Камаз 4310 с низкой крышей с спальным местом, цвет ХАКИ после полного капитальног...
Кабина Камаз
Загружено 25 июня 2017
Новый Камаз. Качество. Дорабатываем.
Кабина бортового КАМАЗ 53212, ХАКИ
Загружено 16 сентября 2014
Кабина бортового КАМАЗ 53212 с спальным местом, высокая крыша , после полного капитального ремонта , собран...
Кабина бортового КАМАЗ 53212, ХАКИ
Загружено 18 января 2012
кабина бортового КАМАЗ 53212 с спальным местом , высокая крыша , цвет ХАКИ после полного капитального ремонта...

 1 2 3 »  Последняя

xitfilms.ru


Смотрите также