Ходовая часть камаз 4310


Назначение и устройство подвески автомобиля

Назначение и устройство подвески автомобиля

Назначение и устройство подвески автомобиля 

Подвеска служит для смягчения и поглощения толчков и ударов, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге.

На грузовых автомобилях применяют зависимые подвески, при которых оба колеса одного моста имеют упругую связь с рамой. При наезде одного колеса на неровность его перемещение относительно рамы передается другому колесу.

На автомобилях различают переднюю подвеску, связывающую передний мост с рамой и заднюю подвеску, которая соединяет с рамой одновременно промежуточный и задний мост.

Передняя подвеска рассматриваемых автомобилей (КамАЗ-4310, Урал-4320, ЗИЛ-131) зависимая, рес­сорная, с телескопическими амортизаторами.

На автомобиле КамАЗ-4310 эта подвеска состоит из двух продоль­ных полуэллиптических рессор 12 (рис. 126) с деталями крепления, четырех опорных кронштейнов 9 и 23, четырех резиновых буферов 4 и 6, двух амортизаторов 13. Каждая рессора набрана из 15 листов разной длины, изготовленных из упругой стали. Верхний самый длинный лист называется коренным, он имеет прямоугольное сечение, остальные - Т-образное. В каждом листе выполнена выдавка, которая входит в углубление нижележащего листа, тем самым листы фиксируются от продольных смещений. От поперечных смешений листы удерживаются хомутиками.

Рис. 126. Передняя подвеска автомобиля КамАЗ-4310: 1 -болт крепления ушка; 2 - стяжной болт; 3 - накладка ушка; 4, 8 - буферов; 5 - стремянка; 6 - накладка реестры; 7 - кронштейн опоры кабины; 9, 23 - кронштейн рессоры; 10 - накладка коренного листа; 11 - палец, кронштейна; 12 - рессора; 13 - амортизатор; 14 - втулка амортизатора; 15 - кронштейн амортизатора; 16 - палец амортизатора; 17 -балка моста; 18 -проставка рессоры; 19 -масленка; 20 -палец ушка; 21 - втулка ушка; 22 - ушко рессоры; 24 - накладка стремянок.

В среднем части рессора с помощью двух стремянок крепится к балке моста. Между рессорами и мостом устанавливаются проставки 18.

На переднем конце коренного листа крепится ушко 22, в которое запрессована втулка 21. С помощью пальца 20 передний конец рессоры закреплен в кронштейне 23 рамы. Трущиеся поверхности втулки и пальца смазываются через пресс-масленку 19.

Задний конец рессоры скользкий, опирается на кронштейн 9 через наклепанную на коренной лист накладку 10. В кронштейне установлен сменный сухарь и боковые вкладыши, закрепленные стяжным болтом, на который надета втулка. Конец второго листа рессоры изогнут, тем самым он удерживает рессору от выпадения из кронштейна при провисании моста.

При наезде колеса на препятствие рессора выпрямляется и удли­няется, при этом накладка 10 коренного листа скользит по сухарю заднего кронштейна. Энергия удара поглощается рессорой и не передается на раму. При больших прогибах рессора сначала касается дополнительного буфера 8, а затем упирается в основной буфер 4. Дополнительный буфер ограничивает прогиб заднего конца рессоры и уменьшает поворот переднего моста вверх при торможении автомобиля. После съезда колеса с препятствия рессора принимает первоначальную форму, рама с закрепленными на ней агрегатами и кузовом совершает колебания, которые гасятся амортизаторами. Толкающий тормозные усилия передаются от моста на раму через рессору и детали ее крепления.

Передняя подвеска автомобиля Урал-4320 имеет аналогичное устройство. Отличие, кроме размеров и форм деталей, состоит в следующем: рессора набрана из 10 листов, из которых два верхних имеет одинаковую длину, а на заднем конце загнут третий лист; основной резиновый буфер закреплен вместе с накладкой к средней части рессоры, задние кронштейны рессор соединены между собой стяжкой.

У автомобиля ЗиЛ-131 передняя подвеска имеет такое же устройст­во, как и на автомобилях КамАЗ-4310 или Урал-4320. Передние рессоры имеют по 17 листов у автомобилей с лебедкой и по 15 листов у автомобилей без лебедки. Основной буфер закреплен в центре рессоры.

Амортизаторы служат для быстрого гашения колебаний рамы. На современных грузовых автомобилях устанавливаются гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия. Верхней проушиной амортизатор с помощью резиновых втулок и пальца крепится к кронштейну 7 рамы, а нижней проушиной - к кронштейну 15 балки моста.

Рис. 127. Гидравлический амортизатор: I - проушина; 2 - кожух; 3, 4 - сальники; 5 - перепускной клапан; 6, 15- отверстия в поршне; 7 - клапан отдачи; 8, 11 - пружины; 9 - впускной клапан: 10 - клапан сжатия; 12, 13 -отверстия в основании; 14 - поршень; 16 - корпус; 17 - цилиндр; 18 - шток; 19 - отверстие в направляющей штока.

Основными, частями амортизатора (рис.127) являются корпус 16, рабочий цилиндр 17, кожух 2, поршень 14 со штоком 18, клапан сжатия 10, клапан отдачи 7, перепускной клапан 5, впускной клапан 9. Рабочий цилиндр размешен внутри корпуса, снизу к нему приварено основание, а сверху цилиндр закрывается направляющей штока. Внутри цилиндра перемещается поршень, соединенный со штоком. В поршне имеется два ряда отверстий, расположенных по окружностям. Отверстия 6 на большом диаметре закрываются перепускным пластинчатым клапаном 5, отверстия на меньшем диаметре 15 перекрыты снизу тарелкой клапана отдачи 7. В основании цилиндра имеется один ряд отверстий по окружности, которые закрываются сверху впускным клапаном 9. В центре основания расположен клапан 10 сжатия.

Пространство между цилиндром и поршнем называется резервной полостью, вместе с рабочим цилиндром она заполнена жидкостью.

Выход штока из цилиндра уплотняется резиновым сальником 3. Между обоймой сальника и направляющей штока установлен сальник 4, уплотняющий резервную полость.

Работа амортизатора. При плавном ходе сжатия поршень переме­шается вниз, под ним создается давление, за счет чего открывается перепускной клапан 5 на поршне, и жидкость перетекает в пространство над поршнем. Вся жидкость из-под поршня не может перетечь в пространство над поршнем, так как часть объема выше поршня занимает шток. Поэтому часть жидкости через приоткрывающийся клапан сжатия 10 перетекает в резервную полость.

При резком сжатии под поршнем создается большое давление, клапан сжатия открывается на большую величину. Жидкость перетекает через клапан 5 в пространство над поршнем и через клапан 10 в резервную полость.

При плавном ходе отдачи давление создается в пространстве над поршнем. Жидкость перетекает через отверстия 15 и щели в клапане отдачи 7 в пространство под поршнем. Одновременно в это же пространство поступает жидкость из резервной полости через впускной клапан 9.

При резком ходе отдачи давление над поршнем возрастает быстро. Жидкость, преодолевая усилие пружины, открывает клапан 7 и проходит в пространство под поршнем. Одновременно часть жидкости из резервной полости проходит через впускной клапан 9 в пространство под поршнем.

Во всех случаях при перетекании жидкости через узкие отверстия клапанов создается трение жидкости о стенки отверстий и между ее слоями. За счет этого трения и гасятся колебания рамы. При трении выделяется теплота, поэтому исправно работающий амортизатор должен быть теплым.

Рис. 128 Задняя подвеска трехосного автомобиля: 1 - промежуточный мост; 2, 3 - кронштейны реактивных штанг; 4, 8 -кронштейны рессор; 5 - рессора; 6,15 - кронштейн подвески; 7 -стремянка; 9 - задний мост; 10, 11, 14-реактивные штанги; 12 - балансир; 13 - ось.

Задняя подвеска (рис. 128) трехосных автомобилей зависимая, рессорная, балансирная. Основными частями такой подвески являются две перевёрнутые рессоры 5, два балансира, две оси 13 (на автомобилях Урал-4320 и ЗиЛ-131 - одна общая ось), два кронштейна б осей, два кронштейна задней подвески, шесть реактивных штанг 10, 11, 14, четыре резиновых буфера.

Ось 13 запрессована в кронштейн 6, который закреплен шпильками к кронштейну 15, последний крепится болтами к лонжерону рамы. По концам осей 13,на двух втулках каждый, устанавливаются балансиры 12. От осевых смешений балансир фиксируется разрезной гайкой, стянутой болтом. Смазка трущихся поверхностей балансира осуществляется маслом, заливаемом через верхнее отверстие в крышке балансира, слив масла - через нижнее отверстие, -отверстия закрываются пробками. Со стороны кронштейна б балансир уплотняется сальником и резиновыми кольцами.

Рессора в средней части крепится к балансиру двумя стремянками 7. Концы рессор устанавливаются свободно в кронштейнах балок мостов.

Резиновые буфера, прикрепленные к лонжеронам рамы, ограничива­ют ход мостов вверх и смягчают удары балок о раму.

Реактивные штанги служат для передачи толкавших и тормозных усилий от балок мостов на раму, они также воспринимают от мостов реактивные моменты, возникающие при трогании с места или торможении. Каждый мост имеет по три штанги - одну верхнюю и две нижние. Штанга состоит из стержня и двух головок. На автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 в головках штанг установлены шаровые пальцы с вкладышами и пружиной, головка закрывается крышкой. Для смазки трущихся по­верхностей шарнира в головке имеется пресс-масленка. На автомобиле ЗиЛ-131 в головке установлен шаровой палец и обойма с вкладышами. Вкладыш изготовлен из тканой ленты, пропитанной специальным составом. Шарнир уплотнен резиновым чехлом. В процессе эксплуатации шарниры реактивных штанг на этом автомобиле смазки не требуют.

Реактивные штанги крепятся к кронштейнам подвески и рычагам мостов.

При балансирной подвеске оба моста образуют общую тележку, которая может качаться вместе с рессорами на оси и, кроме того, вследствие прогиба рессор каждый мост может перемещаться независимо, что обеспечивает хорошую приспособляемость колес к неровностям дороги.

Техническое обслуживание рам и балок мостов < Пред. След. > Техническое обслуживание подвески
 

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Передняя подвеска Камаз 4310

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство эксплуатация камаз 4310

Передняя подвеска Камаз 4310

Передняя подвеска зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами. В рессоре 15 листов.

В нее входят две рессоры, два амортизатора, два буфера, два дополнительных буфера, детали крепления рессоры и амортизатора.

Рессора является упругим элементом подвески. Коренной лист рессоры прямоугольного сечения. Остальные листы разной длины и кривизны, но одинаковой ширины и толщины. Т-образное сечение листов рессоры обеспечивает большую надежность, чем сечение прямоугольное, и больший срок службы.

Средней частью рессоры установлены на квадратное сечение балки моста и крепятся к балке с помощью двух стремянок. Передние концы рессор с помощью объемных ушков и пальцев прикреплены к кронштейнам рамы.

Задние концы рессор свободно опираются на задние кронштейны рамы.

Скользящее соединение задних концов рессор необходимо для предотвращения поломки листов рессор при их деформациях в движении. От бокового смещения листы рессор дополнительно закреплены хомутами. Для исключения жестких ударов коренного листа о раму на нижней полке лонжерона закреплены буфер рессоры и дополнительный буфер.

Амортизатор предназначен для гашения вертикальных колебаний, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге.

Амортизатор гидравлический, телескопический, двойного действия. В нем применяется жидкость АЖ-12Г в количестве 0,475 л.

Амортизатор установлен между балкой моста и рамой и крепится к ним с помощью кронштейнов и пальцев. Состоит из корпуса рабочего цилиндра, штока с поршнем, клапанов, установленных в поршне и проставке рабочего цилиндра, уплотнения.

Принцип действия амортизатора основан на процессе преобразования энергии колебательного движения подрессоренных частей в тепловую энергию посредством жидкостного трения (рабочая жидкость перекачивается из одной полости амортизатора в другую через калиброванные отверстия). Образовавшееся тепло рассеивается в окружающую среду. Поэтому одним из признаков работоспособности амортизатора является его нагрев.

Резервуар, образованный между стенками корпуса и рабочего цилиндра, является компенсационным объемом для рабочей жидкости при различных режимах работы амортизатора. Рабочий цилиндр в верхней части имеет уплотнения, в нижней — проставку, где установлены клапаны сжатия и перепускной.

Шток с поршнем установлен в рабочем цилиндре. В верхней части штока закреплена проушина для крепления амортизатора к лонжерону рамы. Поршень закреплен на нижней части штока. В поршне выполнены отверстия клапанов.

Амортизатор работает в следующих режимах:– плавный ход сжатия;– резкий ход сжатия; плавный ход отдачи; резкий ход отдачи.

Плавный ход сжатия. При движении автомобиля по дороге с небольшой скоростью по незначительным неровностям колесо медленно перемещается вверх, плавно деформируя рессору. Поршень амортизатора также плавно опускается вниз. Жидкость из-под поршня перетекает через перепускной клапан в надпоршневое пространство. Объем жидкости, равный объему штока, вытесняется поршнем через дроссельные отверстия в полость резервуара.

Резкий ход сжатия. При движении автомобиля с большой скоростью колесо при наезде на препятствие резко перемещается вверх, деформируя рессору. Давление жидкости под поршнем резко возрастает. Жидкость, вытесняемая поршнем из цилиндра, не успевает перетекать в резервуар через дроссельное отверстие. Резким нарастанием давления жидкости под поршнем открывается клапан сжатия, и жидкость дополнительно перетекает в резервуар через открывающиеся отверстия проставки. Во всех случаях работы амортизатора жидкость, проходя через отверстия, оказывает сопротивление перемещению поршня, а следовательно, и рамы и тем самым гасит колебания рамы автомобиля.

Плавный год отдачи. При движении автомобиля с небольшой скоростью по неровностям дороги при попадании в углубление колесо опускается вниз. Поршень амортизатора плавно перемещается вверх. Жидкость из пространства над поршнем перетекает в пространство под поршнем через калиброванное отверстие дроссельного диска клапана отдачи. Перепускной клапан поршня закрыт.

Резкий ход отдачи. При движении автомобиля с большой скоростью колесо резко перемещается вниз. Давление жидкости над поршнем резко возрастает, открывается клапан отдачи. Жидкость- перетекает через отверстия диска, усилие пружины клапана отдачи создает необходимое сопротивление жидкости и тем самым уменьшает скорость колебания подвески. В то же время открывается перепускной клапан, соединяя полость резервуара с полостью, расположенной под поршнем. Часть жидкости в объеме, равном объему штока, выводимого из рабочего цилиндра, перетекает из резервуара в полость под поршнем через отверстия.

Читать далее: Задняя подвеска Камаз 4310

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Устройство и узлы ходовой части автомобилей Камаз

Устройство и узлы ходовой части автомобилей Камаз

Ходовая автомобилей Камаз служит для обеспечения непосредственного взаимодействия автомобиля с дорожной или грунтовой поверхностью. Ходовая часть автомобилей Камаз состоит из рамы, колесного движителя, подвески и мостов.

Рама автомобиля Камаз является его остовом. Она предназначена для установки и крепления двигателя, агрегатов трансмиссии, ходовой части, дополнительного и специального оборудования, механизмов органов управления, а также кабины и кузова. На автомобилях Камаз применяют лонжеронные клепаные рамы.

Колесный движитель Камаз обеспечивает создание сил сцепления с поверхностью, то есть реализует возможности движения и управления автомобилем.

Шины колес снижают динамические нагрузки при преодолении препятствий и неровностей дорог. Колесный движитель Камаз состоит из ведущих и ведомых колес.

Ведущие колеса Камаз преобразуют крутящий момент, подводимый от двигателя через трансмиссию, в силу тяги, обеспечивая поступательное движение автомобиля.

Ведомые колеса Камаз вращаются при движении автомобиля за счет действия толкающих сил от рамы автомобиля. Управляемые колеса, ведомые или ведущие, обеспечивают управление движением автомобиля с помощью рулевого управления.

Подвеска автомобиля Камаз служит для улучшения плавности хода, чем обеспечивается возможность длительного движения без быстрой утомляемости людей и повреждения перевозимых грузов.

Подвеска представляет собой совокупность устройств, осуществляющих упругую связь рамы с мостами, обеспечивающих смягчение толчков и ударов, возникающих при наезде колес на неровности дороги, и передачу сил и моментов, действующих между колесами и рамой.

Модели шасси автомобилей Камаз

Шасси Камаз-65115

Автомобильное шасси Камаз-65115 имеет одну из самых широких линеек модификаций. Шасси Камаз 65115 нашло широкое применение в производстве грузовых автомобилей различного назначения: самосвалы, строительная техника разного назначения, грузоподъемная техника: кран-манипуляторы, автокраны.

Шасси Камаз 65115 успешно работает в предприятиях гражданского и дорожного строительства, транспортных перевозок, нефтегазодобывающей промышленности, сельского хозяйства, коммунального хозяйства.

Эргономика автомобильного шасси Камаз 65115 отвечает современным требованиям и стандартам безопасности вождения. Сейчас разрабатываются новые образцы автомобиля-шасси Камаз 65115 с кабиной нового образца, двигателем Cummins, коробкой передач ZF совместного производства.

В конструкции шасси обновленного модельного ряда модели 65115 внедрены передовые конструкторские разработки, позволившие значительно улучшить потребительские качества автомобильных шасси и специальной техники произведенной на них.

Автомобильное шасси Камаз 65115 приспособлено для работы в условиях низких температур окружающей среды до минус 40°С, что позволяет расширить географию применения до далеких северных широт.

Модификации шасси Камаз 65115

Шасси Камаз 65115 (65115-1033-15 ) : Грузоподъемность - 12 т., 240 л.с., коробка передач 152, передаточное отношение главной передачи - 5,94, монтажная база шасси, мм - 4980, топливные баки: 210 литров.

Шасси Камаз 65115 (65115-1031-62) : Грузоподъемность - 14,75 т., 280 л.с., коробка передач ZF9, передаточное отношение главной передачи: 5,43, монтажная база шасси, мм: 4980, топливные баки: 210 литров.

Шасси Камаз 65115 (65115-1032-62) : Грузоподъемность - 14,75 т., 280 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 4,98, монтажная база шасси, мм - 4980, топливные баки: 210 литров.

Шасси Камаз 65115 (65115-1052-62) : Грузоподъемность - 14,65 т., 280 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 4,98, монтажная база шасси, мм: 5630, тип шин: 11.00R22,5, топливные баки: 500 литров.

Шасси Камаз 43118

Шасси Камаз-43118 - вездеходное шасси автомобиля. Привод шасси осуществляется на все три оси (шесть колес - 6х6), односкатные колеса задней тележки способствует повышенной проходимости.

Автомобиль осуществляет движение по любым видам дорог и имеет грузоподъемностью 12 тонн. Установленная на шасси Камаз-43118 односкатные шины обеспечивает высокую проходимость на дорогах с колеёй.

Полноприводное шасси Камаз-43118 не сложное в эксплуатации и зарекомендовало себя в качестве надежной базы для разного вида автомобилей и спецтехники.

Модификации шасси Камаз-43118

Шасси Камаз-43118-1016-10 : мощность 260 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 6,53; монтажная база шасси, мм: 6080, топливные баки: 350+210 л.

Шасси Камаз-43118-1018-10 : мощность 260 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 6,53; монтажная база шасси, мм: 4445, топливные баки: 2х210 л.

Шасси Камаз-43118-1049-10 : мощность 260 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 6,53; монтажная база шасси, мм: 5565, топливные баки: 350+210 л.

Шасси Камаз-43118-1050-10 : мощность 260 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 6,53; монтажная база шасси, мм: 5900, топливные баки: 170 л.

Грузовое шасси Камаз-43114

Шасси Камаз-43114 пришло на смену полноприводному шасси Камаз 4310. На заводе широко использует модернизированные раздаточные коробки и они считаются базовыми для аналогичных автомобилей.

Кроме военного применения шасси Камаз-43114 также производились и успешно эксплуатируются на протяжении многих лет пожарная автотехника: автоцистерны, насосные станции.

Высокая проходимость автомобильного шасси шасси Камаз-43114 в условиях бездорожья в экстремальных условиях, при температуре до -50°С, позволило использовать его в условиях Севера.

На базе шасси Камаз-43114, которое идеально подходит для спецтехники массой до 7700 кг, эксплуатируются автокраны, санитарные автобусы, топливозаправщики, автоцистерны, буровые установки.

Шасси Камаз-43114 оснащено двигателем камского завода 740.11, мощность двигателя 240 л.с., оборудовано двумя топливными баками 170 и 125 л., пятиступенчатой механической коробкой передач с передаточным числом 6,53.

Колесная формула — 6х6, колеса дисковые, на шинах 425/85 R21 (1260х425-533Р). Задняя тележка - односкатная.

Полная масса шасси Камаз-43114 - 15 450 кг, грузоподъемность автомобиля 7600-7700 кг. Высокая проходимость, приспособленность работать в колее, легкость в ремонте, высокие скоростные и мощностные характеристики шасси КамАЗ-43114 делают его максимально полезным в качестве несущего базового шасси.

Модель шасси Камаз 43114 включает несколько модификаций, которые отличаются параметрами. К различным параметрам модификаций можно отнести длину монтажной базы, оснащение топливными баками различной емкости, грузоподъемность.

Модификации шасси Камаз-43114

Камаз-43114 43114-1014-15 - грузоподъемность 7,6 т.; монтажная база мм: 5215; топливные баки: 2х210 л.

Камаз-43114 43114-1015-15 - грузоподъемность 7,6 т.; монтажная база мм: 5215; топливные баки: 2х210 л.

Камаз-43114 43114-1016-15 - грузоподъемность 7,6 т.; монтажная база мм: 5215; топливные баки: 170+125 л.

Камаз-43114 43114-1025-15 - грузоподъемность7,6 т.; монтажная база мм: 4680; топливные баки: 170+125 л.

Рама грузового автомобиля Камаз и ее детали

Рама Камаз (рис.1) штампованная, клепаная, состоит из двух лонжеронов швеллерного сечения, переменных по длине, соединенных поперечинами. В передней части рама снабжена передним буфером с двумя буксирными вилками.

На задней поперечине рамы автомобилей Камаз-5320, Камаз-53212 установлено тягово-сцепное устройство с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию.

На задней поперечине рамы автомобилей Камаз-5410, 54112 и Камаз-55111 установлена жесткая буксирная петля без резинового амортизатора, предназначенная для буксирования неисправного автомобиля на короткое расстояние. Пользоваться ею для постоянной буксировки прицепа нельзя.

Рис.1. Рама автомобиля Камаз

1 - поперечина № 1; 2 - кронштейн передней опоры силового агрегата; 3 - поперечина № 2; 4 – кронштейн задней опоры двигателя; 5 – лонжерон правый; 6 - кронштейн балки поддерживающей опоры силового агрегата; 7 – поперечина №3; 8 - поперечина №4; 9 – косынка нижняя поперечины № 5; 10 косынка верхняя поперечины № 5; 11 - поперечина № 5; 12 - поперечина задняя; 13 - раскос задней поперечины; 14 - поперечина № 7; 15 - поперечина №6; 16- прокладка кронштейна балансирной подвески; 17 - лонжерон левый; 18 - задний кронштейн передней подвески; 19 - кронштейн амортизатора; 20 - кронштейн опоры радиатора; 21-кронштейн передний передней подвески; 22 – кронштейн буфера

На автомобилях Камаз-55111, 53229 тягово-сцепное устройство установлено на задней поперечине рамы, на Камаз-65115 – на надрамнике, закрепленном в задней части рамы.

Автомобили Камаз различных моделей и комплектаций имеют рамы различающиеся: длинной в зависимости от базы; количеством и конструкцией поперечин; усилительными накладками и их конструкцией; кронштейнами и их положением.

Рис.2. Тягово-сцепное устройство Камаз

1, 17 — масленки; 2 — крюк с грязеотражателем; 3 — ось защелки крюка; 4 — собачка защелки; 5 — ось собачки; 6 — защелка; 7 — гайка; 8 – цепь шплинта замка; 9 – упругий элемент; 10 – гайка крюка; 11– шплинт; 12 – защитный колпак; 13, 14 – фланцы; 15 – корпус; 16 – крышка корпуса

Лонжероны Камаз изготовлены из полосой легированной стали толщиной 8 мм. Максимальное сечение лонжерона 262x80 мм. Автомобили имеют разную длину рамы в зависимости от базы.

Рама Kaмаз-53212 имеет усилительные накладки лонжеронов в районе пятой поперечины. Кронштейны опор силового агрегата, опор кабины и передней подвески соединены с деталями рамы заклепками и болтами с гайками.

Тягово-сцепное устройство Камаз (рис.2) состоит из крюка 2, конец которого проходит через отверстия в задней поперечине рамы, имеющий дополнительный усилитель.

Конец крюка вставлен в массивный цилиндрический корпус 15, закрытый с одной стороны защитным колпаком, с другой – крышкой 16 корпуса.

Резиновый упругий элемент (буфер) 9, смягчающий ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места и при движении по неровной дороге, расположен между двумя фланцами 14 и 13.

На оси 3, проходящей через крюк, установлена защелка, застопоренная собачкой 4, которая не дает возможности дышлу прицепа выйти из зацепления с крюком.

При сборке тягово-сцепного устройства Камаз гайку 10 надо завернуть до упора во фланец 13 без приложения дополнительного усилия затяжки. После этого, вворачивая гайку 10, нужно совместить прорези в ней с отверстием на конце крюка 2, а затем установить шплинт. При совмещений отверстий допускается появление осевого перемещения до 0,5 мм.

Во время эксплуатации автомобиля гайку 10 нельзя использовать для регулирования осевого перемещения крюка 2, так как при навертывании гайки увеличивается осевое перемещение крюка.

В случае появления осевого перемещения крюка после длительной эксплуатации автомобиля Камаз следует разобрать тягово-сцепное устройство и при необходимости выправить фланцы 13 и 14 и заменить изношённые детали.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Компоненты и узлы ходовой части автомобилей Камаз

Компоненты и узлы ходовой части автомобилей Камаз

Ходовая автомобилей Камаз служит для обеспечения непосредственного взаимодействия автомобиля с дорожной или грунтовой поверхностью. Ходовая часть автомобилей Камаз состоит из рамы, колесного движителя, подвески и мостов.

Рама автомобиля Камаз является его остовом. Она предназначена для установки и крепления двигателя, агрегатов трансмиссии, ходовой части, дополнительного и специального оборудования, механизмов органов управления, а также кабины и кузова. На автомобилях Камаз применяют лонжеронные клепаные рамы.

Колесный движитель Камаз обеспечивает создание сил сцепления с поверхностью, то есть реализует возможности движения и управления автомобилем.

Шины колес снижают динамические нагрузки при преодолении препятствий и неровностей дорог. Колесный движитель Камаз состоит из ведущих и ведомых колес.

Ведущие колеса Камаз преобразуют крутящий момент, подводимый от двигателя через трансмиссию, в силу тяги, обеспечивая поступательное движение автомобиля.

Ведомые колеса Камаз вращаются при движении автомобиля за счет действия толкающих сил от рамы автомобиля. Управляемые колеса, ведомые или ведущие, обеспечивают управление движением автомобиля с помощью рулевого управления.

Подвеска автомобиля Камаз служит для улучшения плавности хода, чем обеспечивается возможность длительного движения без быстрой утомляемости людей и повреждения перевозимых грузов.

Подвеска представляет собой совокупность устройств, осуществляющих упругую связь рамы с мостами, обеспечивающих смягчение толчков и ударов, возникающих при наезде колес на неровности дороги, и передачу сил и моментов, действующих между колесами и рамой.

Шасси автомобилей Камаз

Шасси Камаз-65115

Автомобильное шасси Камаз-65115 имеет одну из самых широких линеек модификаций. Шасси Камаз 65115 нашло широкое применение в производстве грузовых автомобилей различного назначения: самосвалы, строительная техника разного назначения, грузоподъемная техника: кран-манипуляторы, автокраны.

Шасси Камаз 65115 успешно работает в предприятиях гражданского и дорожного строительства, транспортных перевозок, нефтегазодобывающей промышленности, сельского хозяйства, коммунального хозяйства.

Эргономика автомобильного шасси Камаз 65115 отвечает современным требованиям и стандартам безопасности вождения. Сейчас разрабатываются новые образцы автомобиля-шасси Камаз 65115 с кабиной нового образца, двигателем Cummins, коробкой передач ZF совместного производства.

В конструкции шасси обновленного модельного ряда модели 65115 внедрены передовые конструкторские разработки, позволившие значительно улучшить потребительские качества автомобильных шасси и специальной техники произведенной на них.

Автомобильное шасси Камаз 65115 приспособлено для работы в условиях низких температур окружающей среды до минус 40°С, что позволяет расширить географию применения до далеких северных широт.

Модификации шасси Камаз 65115

Шасси Камаз 65115 (65115-1033-15 ) : Грузоподъемность - 12 т., 240 л.с., коробка передач 152, передаточное отношение главной передачи - 5,94, монтажная база шасси, мм - 4980, топливные баки: 210 литров.

Шасси Камаз 65115 (65115-1031-62) : Грузоподъемность - 14,75 т., 280 л.с., коробка передач ZF9, передаточное отношение главной передачи: 5,43, монтажная база шасси, мм: 4980, топливные баки: 210 литров.

Шасси Камаз 65115 (65115-1032-62) : Грузоподъемность - 14,75 т., 280 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 4,98, монтажная база шасси, мм - 4980, топливные баки: 210 литров.

Шасси Камаз 65115 (65115-1052-62) : Грузоподъемность - 14,65 т., 280 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 4,98, монтажная база шасси, мм: 5630, тип шин: 11.00R22,5, топливные баки: 500 литров.

Шасси Камаз-43118

Шасси Камаз-43118 - вездеходное шасси автомобиля. Привод шасси осуществляется на все три оси (шесть колес - 6х6), односкатные колеса задней тележки способствует повышенной проходимости.

Автомобиль осуществляет движение по любым видам дорог и имеет грузоподъемностью 12 тонн. Установленная на шасси Камаз-43118 односкатные шины обеспечивает высокую проходимость на дорогах с колеёй.

Полноприводное шасси Камаз-43118 не сложное в эксплуатации и зарекомендовало себя в качестве надежной базы для разного вида автомобилей и спецтехники.

Модификации шасси Камаз-43118

Шасси Камаз-43118-1016-10 : мощность 260 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 6,53; монтажная база шасси, мм: 6080, топливные баки: 350+210 л.

Шасси Камаз-43118-1018-10 : мощность 260 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 6,53; монтажная база шасси, мм: 4445, топливные баки: 2х210 л.

Шасси Камаз-43118-1049-10 : мощность 260 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 6,53; монтажная база шасси, мм: 5565, топливные баки: 350+210 л.

Шасси Камаз-43118-1050-10 : мощность 260 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 6,53; монтажная база шасси, мм: 5900, топливные баки: 170 л.

Грузовое шасси Камаз-43114

Шасси Камаз-43114 пришло на смену полноприводному шасси Камаз 4310. На заводе широко использует модернизированные раздаточные коробки и они считаются базовыми для аналогичных автомобилей.

Кроме военного применения шасси Камаз-43114 также производились и успешно эксплуатируются на протяжении многих лет пожарная автотехника: автоцистерны, насосные станции.

Высокая проходимость автомобильного шасси шасси Камаз-43114 в условиях бездорожья в экстремальных условиях, при температуре до -50°С, позволило использовать его в условиях Севера.

На базе шасси Камаз-43114, которое идеально подходит для спецтехники массой до 7700 кг, эксплуатируются автокраны, санитарные автобусы, топливозаправщики, автоцистерны, буровые установки.

Шасси Камаз-43114 оснащено двигателем камского завода 740.11, мощность двигателя 240 л.с., оборудовано двумя топливными баками 170 и 125 л., пятиступенчатой механической коробкой передач с передаточным числом 6,53.

Колесная формула — 6х6, колеса дисковые, на шинах 425/85 R21 (1260х425-533Р). Задняя тележка - односкатная.

Полная масса шасси Камаз-43114 - 15 450 кг, грузоподъемность автомобиля 7600-7700 кг. Высокая проходимость, приспособленность работать в колее, легкость в ремонте, высокие скоростные и мощностные характеристики шасси КамАЗ-43114 делают его максимально полезным в качестве несущего базового шасси.

Модель шасси Камаз 43114 включает несколько модификаций, которые отличаются параметрами. К различным параметрам модификаций можно отнести длину монтажной базы, оснащение топливными баками различной емкости, грузоподъемность.

Модификации шасси Камаз-43114

Камаз-43114 43114-1014-15 - грузоподъемность 7,6 т.; монтажная база мм: 5215; топливные баки: 2х210 л.

Камаз-43114 43114-1015-15 - грузоподъемность 7,6 т.; монтажная база мм: 5215; топливные баки: 2х210 л.

Камаз-43114 43114-1016-15 - грузоподъемность 7,6 т.; монтажная база мм: 5215; топливные баки: 170+125 л.

Камаз-43114 43114-1025-15 - грузоподъемность7,6 т.; монтажная база мм: 4680; топливные баки: 170+125 л.

Рама автомобиля Камаз

Рама Камаз (рис.1) штампованная, клепаная, состоит из двух лонжеронов швеллерного сечения, переменных по длине, соединенных поперечинами. В передней части рама снабжена передним буфером с двумя буксирными вилками.

На задней поперечине рамы автомобилей Камаз-5320, Камаз-53212 установлено тягово-сцепное устройство с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию.

На задней поперечине рамы автомобилей Камаз-5410, 54112 и Камаз-55111 установлена жесткая буксирная петля без резинового амортизатора, предназначенная для буксирования неисправного автомобиля на короткое расстояние. Пользоваться ею для постоянной буксировки прицепа нельзя.

Рис.1. Рама автомобиля Камаз

1 - поперечина № 1; 2 - кронштейн передней опоры силового агрегата; 3 - поперечина № 2; 4 – кронштейн задней опоры двигателя; 5 – лонжерон правый; 6 - кронштейн балки поддерживающей опоры силового агрегата; 7 – поперечина №3; 8 - поперечина №4; 9 – косынка нижняя поперечины № 5; 10 косынка верхняя поперечины № 5; 11 - поперечина № 5; 12 - поперечина задняя; 13 - раскос задней поперечины; 14 - поперечина № 7; 15 - поперечина №6; 16- прокладка кронштейна балансирной подвески; 17 - лонжерон левый; 18 - задний кронштейн передней подвески; 19 - кронштейн амортизатора; 20 - кронштейн опоры радиатора; 21-кронштейн передний передней подвески; 22 – кронштейн буфера

На автомобилях Камаз-55111, 53229 тягово-сцепное устройство установлено на задней поперечине рамы, на Камаз-65115 – на надрамнике, закрепленном в задней части рамы.

Автомобили Камаз различных моделей и комплектаций имеют рамы различающиеся: длинной в зависимости от базы; количеством и конструкцией поперечин; усилительными накладками и их конструкцией; кронштейнами и их положением.

Рис.2. Тягово-сцепное устройство Камаз

1, 17 — масленки; 2 — крюк с грязеотражателем; 3 — ось защелки крюка; 4 — собачка защелки; 5 — ось собачки; 6 — защелка; 7 — гайка; 8 – цепь шплинта замка; 9 – упругий элемент; 10 – гайка крюка; 11– шплинт; 12 – защитный колпак; 13, 14 – фланцы; 15 – корпус; 16 – крышка корпуса

Лонжероны Камаз изготовлены из полосой легированной стали толщиной 8 мм. Максимальное сечение лонжерона 262x80 мм. Автомобили имеют разную длину рамы в зависимости от базы.

Рама Kaмаз-53212 имеет усилительные накладки лонжеронов в районе пятой поперечины. Кронштейны опор силового агрегата, опор кабины и передней подвески соединены с деталями рамы заклепками и болтами с гайками.

Тягово-сцепное устройство Камаз (рис.2) состоит из крюка 2, конец которого проходит через отверстия в задней поперечине рамы, имеющий дополнительный усилитель.

Конец крюка вставлен в массивный цилиндрический корпус 15, закрытый с одной стороны защитным колпаком, с другой – крышкой 16 корпуса.

Резиновый упругий элемент (буфер) 9, смягчающий ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места и при движении по неровной дороге, расположен между двумя фланцами 14 и 13.

На оси 3, проходящей через крюк, установлена защелка, застопоренная собачкой 4, которая не дает возможности дышлу прицепа выйти из зацепления с крюком.

При сборке тягово-сцепного устройства Камаз гайку 10 надо завернуть до упора во фланец 13 без приложения дополнительного усилия затяжки.

После этого, вворачивая гайку 10, нужно совместить прорези в ней с отверстием на конце крюка 2, а затем установить шплинт. При совмещений отверстий допускается появление осевого перемещения до 0,5 мм.

Во время эксплуатации автомобиля гайку 10 нельзя использовать для регулирования осевого перемещения крюка 2, так как при навертывании гайки увеличивается осевое перемещение крюка.

В случае появления осевого перемещения крюка после длительной эксплуатации автомобиля Камаз следует разобрать тягово-сцепное устройство и при необходимости выправить фланцы 13 и 14 и заменить изношённые детали.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Рама и балки мостов

Рама и балки мостов

Рама и балки мостов 

Рама является основанием для крепления агрегатов, механизмов и кузова автомобиля. Грузовые автомобили имеют лонжеронные, штамповано-клепанные рамы (рис. 122) состоящие из продольных балок швеллерного типа, называемых лонжеронами, и нескольких поперечин.

Рис. 122. Рама автомобиля УРАЛ-4320: 1 - буксирный крюк; 2 - передний буфер; 3,4,5,7,9 -поперечины; 6, 11 - лонжероны; 8 -задний буфер; 10 - поперечина сцепного устройства

Элементы рамы изготовляются, в основном, штамповкой и соединяются между собой заклепками. Лонжероны по своей длине имеют неодинаковое сечение, в средней и задней части они имеют большую высоту. Поперечины выполнены швеллерного или двутаврового сечения, а на автомобиле Урал-4320 вторая, третья и четвертая поперечины трубчатые. Наиболее нагруженные поперечины усиливаются накладками.

В передней части рамы к лонжеронам крепятся буфер и буксирные крюки; на переднем буфере кренится подножка. На задней поперечине устанавливаются по два задних буфера и тягово-сцепное устройство. В различных местах рамы приклепаны кронштейнами для крепления агрегатов, механизмов, деталей подвески.

Рис. 123. Тягово-сцепное устройство автомобиля КамАЗ-4310: 1 - масленка; 2 - крюк с грязеотражателем; 3 - ось защелки; 4 - собачка защелки; 5-ось собачки; 6 - защелка; 7 - гайка оси; 8 - цепь; 9 - упругий элемент; 10 - гайка крюка; 11 - шплинт; 12 - защитный колпак; 13, 14 - фланцы; 15 - корпус; 16 - направляющая втулка.

Тягово-сцепное устройство служит для соединения автомобиля-тягача с петлей дышла прицепа. На грузовых автомобилях устанавливаются тягово-сцепное устройство с двухсторонней амортизацией и резиновым упругим элементом. Оно состоит из тягового крюка 2 (рис. 123), корпуса 15 с защитным колпаком 12, упругого элемента 9, направляющей втулки 16, деталей крепления. Упругий элемент установлен на стержне крюка, закрепленного в корпусе гайкой 10. Предварительная деформация упругого элемента обеспечивается подбором танцев 13 и 14. Крюк имеет защелку б, которая удерживается в закрытом или открытом положении собачкой 4. Для устранения самопроизвольного расцепления в отверстие защелки и собачки вставлен шплинт прикрепленный к крюку на цепочке 8. Смазка трущихся поверхностей производится через пресс-масленки 1.

Балки мостов служат для передачи веса подрессоренной части ав­томобиля на колеса и передачи от колес на раму продольных, поперечных и вертикальных усилий. На автомобилях КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131 балки штампованно-сварные, на автомобиле Урал-4320 - комбинированные: средняя широкая часть балки, называемая картером моста, литая, в нее запрессованы две трубы, являющиеся кожухами полуосей. Картер передне­го моста автомобиля КамАЗ-4310 отлит заодно с левым коротким кожухом, правый кожух запрессован в картер и удерживается заклепочной сваркой.

На торцах балок заднего и промежуточного мостов автомобилей КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131 приварены круглые фланцы 14 (см. рис .117) для крепления цапф колес. У автомобиля Урал-4320 цапфами колес являются концы кожухов 2 (см. рис. 120) полуосей, на этих концах нарезана резьба для крепления ступицы колеса. На кожухах полуосей этих же мостов всех трех автомобилей приварены кронштейны для крепления деталей задней подвески, а на автомобиле Урал-4320, кроме того, фланцы 3 для крепления опорных дисков тормозных механизмов. Кожуха полуосей передних мостов этих автомобилей заканчиваются круглыми фланцами, к которым крепятся шаровые опоры поворотных кулаков.

Рис. 124. Передний мост автомобиля КамАЗ-4310: 1 - наружная вилка шарнира; 2 - шинный кран; 3 - цапфа; 4 - штуцер подвода воздуха; 5 - корпус поворотного кулака; б - регулировочные прокладки; 7 - рычаг поворотного кулака; 8 - шаровая опора; 9 -внутренняя вилка шарнира; 10 - пробка; 11 - крышка нижняя; 12 - кулак шарнира; 13 - диск; 14, 19, 20 - подшипники; 15 - щиток тормоза; 16 - опорный диск тормоза; 17 - ось колодок; 18 - сальник; 21 - ступица; 22 - центрирующая втулка; 23 - фланец цилиндры; 11 - тормозной барабан; 12 - трубка подвода воздуха к шинам; 13 - полуось; 14 - кронштейн рессоры.

Поворотный кулак обеспечивает возможность поворота передних управляемых колес. Он состоит из шаровой опоры 8 и (рис. 124) корпуса с двумя крышками (верхней и нижней), поворотной цапфы 3, деталей крепления и уплотнений. Шаровая опора устанавливается в балке моста и крепится к нему шпильками, в ее сферическую поверхность запрессованы и обварены два шкворня. Корпус поворотного кулака устанавливается на шкворнях на конических подшипниках. Нижний подшипник закрывается крышкой 11, крышка верхнего подшипника выполнена заодно с поворотным рычагом 7. Между корпусом поворотного кулака и крышками устанавливаются регулировочные прокладки. Цапфа 6 крепится к корпусу поворотного кулака шпильками вместе с опорным диском 16 тормозного механизма. В выточке цапфы размещается блок сальников подвода воздуха, а также выполнены отверстия для прохода воздуха к шинному крану 2. Конические подшипники шкворней смазываются той смазкой, которая закладывается внутрь шаровой опоры для смазки шарнира равных угловых скоростей. Добавление смазки производится через пресс-масленку в крышке верхнего подшипника; смазка должна быть в подогретом состоянии, при этом смазка дополняется до тех пор, пока не потечет через отверстие, закрываемое пробкой 10. Удержание смазки и предотвращение от загряз­нения внутренней полости поворотного кулака производится резиновой манжетой и войлочным кольцом, заключенными в металлические обоймы.

Рис.125 Проверка затяжки подшипников шкворней поворотного кулака

Конические подшипники поворотного кулака регулируются предварительным натягом, осевого зазора в подшипниках не допускается. Регулировка подшипников производится удалением прокладок из под верхней и нижней крышек. Правильность регулировки проверяется с помощью динамометра по усилию, необходимому для поворота кулака (рис.125). Это усилие должно быть у автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 20...30Н, у автомобиля ЗиЛ-131 20 24 Н. При проверке подшипники должны быть смазаны, полуось вынута, гайки крепления крышек подшипников затянуты, а уплотнения поворотного кулака сняты.

Шкворни устанавливаются в шаровой опоре с наклоном в поперечной плоскости (на 6° у автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 и на 5° у автомобиля ЗиЛ-131) и в продольной плоскости автомобиля (на автомобиле КамАЗ-4310 - 1°45', Урал-4320 - 2°11' , ЗиЛ-131 - 3°10'). Такая установка шкворней повышает устойчивость движения автомобиля, способствует сохранению им заданного направления движения.

Конструкция поворотных кулаков обеспечивает также развал перед­них колес на угол до 1°. Развал достигается тем, что оси поворотных цапф наружными концами наклонены вниз. Развал колес уменьшает усилие, необходимое для поворота передних колес, разгружает наружный подшипник ступицы колеса, способствует равномерному износу шин.

Углы развала колес и наклона шкворней у грузовых автомобилей не регулируются.

Техническое обслуживание и основные неисправности механизмов ведущих мостов < Пред. След. > Техническое обслуживание рам и балок мостов
 

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Передняя и задняя подвески грузовых автомобилей Камаз

Передняя и задняя подвески грузовых автомобилей Камаз

Подвеска автомобиля Камаз воспринимает основные динамические нагрузки от воздействия неровностей дороги. Для обеспечения большей плавности хода и для гашения колебаний в передней подвеске Камаз установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия.

Передняя подвеска Камаз

Для различных моделей и комплектаций устанавливают подвески Камаз переднюю и заднюю различающиеся: применяемыми рессорами в зависимости от нагрузки; для передних подвесок - наличием стабилизатора поперечной устойчивости; амортизаторами и кронштейнами крепления амортизаторов; дополнительными буферами и их конструкцией; стремянками и элементами крепления.

Рис.1. Передняя подвеска Камаз-5320, 5410, 55111

1 - болт крепления ушка; 2, 17 - болты стяжные; 3 - накладка ушка; 4 - рама автомобиля; 5, 10 - кронштейны амортизатора верхний и нижний; 6 - буфер рессоры; 7 - стремянка рессоры; 8 - накладка; 9 – штифт; 11 - амортизатор; 12 - хомут; 13 - кронштейн задний рессоры; 14 - палец сухаря; 15 - сухарь; 16 -накладка коренного листа; 18 - втулка; 19 - вкладыш; 20 - кронштейн передний рессоры; 21 - палец ушка; 22 -втулка ушка; 23 - ушко рессоры; 24 – масленка

Подвеска Камаз-5320, 55111 передняя (рис.1) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия.

В средней части рессоры прикреплены двумя стремянками 7 к площадке балки передней оси. Между рессорами и балкой Камаз установлены кронштейны 10 амортизаторов 11.

Передние концы рессор с помощью отъемных ушков 23 и пальцев 21 прикреплены к кронштейнам 20. Втулки 22 отъемных ушков изготовлены из антифрикционного ковкого чугуна, повышающего износостойкость соединений с пальцами рессор.

Задние концы передних рессор подвески Камаз-5320, 55111 скользящие и опираются на сменные защитные сухари 15 и боковые вкладыши 19. Коренной лист рессоры прямоугольного сечения, а остальные листы Т-образного сечения. Всего 15 листов.

На скользящем конце коренного листа заклепками закреплена накладка 16, предохраняющая его от износа. Пальцы рессор смазываются через масленку.

Амортизаторы Камаз

Амортизаторы передней подвески Камаз-5320, 55111 соединены с рамой автомобиля и передней осью при помощи пальцев и резиновых втулок.

Втулки компенсируют перекосы и смягчают ударные нагрузки, передаваемые от оси автомобиля на раму. С обоих торцов резиновых втулок установлены шайбы.

При движении автомобиля Камаз по дороге с небольшими препятствиями амплитуда колебаний подвески незначительна и сопротивление, создаваемое амортизаторами, невелико.

На неровной дороге амплитуда колебаний подвески Камаз возрастает, при этом амортизатор оказывает большое сопротивление, предотвращая раскачивание автомобиля и поглощая энергию как при плавном, так и при резком сжатии и отдаче рессор.

Для ограничения хода передней подвески Камаз служат резиновые полые буферы 6, закрепленные на лонжеронах рамы.

Рис.2. Стабилизатор передней подвески Камаз-53212, 65115

Подвеска передняя автомобилей Камаз-53212, Камаз-65115, Камаз-53228, 53229 и 54112 имеет стабилизатор поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии на автомобиль поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость движения автомобиля.

Штанга стабилизатора в средней части закреплена на балке передней оси в резиновых подушках с помощью обойм, накладок и стремянок.

Штанга стабилизатора подвески Камаз стойками шарнирно соединена с кронштейнами, установленными на левом и правом лонжеронах рамы. Соединение стоек с кронштейнами рамы аналогично креплению амортизатора.

Рис.3. Амортизатор автомобилей Камаз-5320, 55111

1 - проушина; 2 - гайка резервуара; 3 - сальник штока; 4-сальник гайки резервуара; 5 -клапан перепускной отдачи; 6 - отверстие наружного ряда; 7 - клапан отдачи; 8, 11, 22 - пружины; 9 - клапан перепускной сжатия; 10 - клапан сжатия; 12 - гайка; 13 - отверстия перепускного клапана; 14 - поршень; 15 -отверстие внутреннего ряда; 16 - кольцо поршневое; 17- корпус резервуара; 18 - цилиндр рабочий; 19 - шток поршня; 20 - направляющая штока; 21 - сальник направляющей; 23 - обойма сальников; 24 - сальники штока; А - отверстие для слива жидкости в резервуар; В - полость резервуара

Амортизатор Камаз (рис.3) верхней проушиной прикреплен к кронштейну на раме, а нижней – к нижнему кронштейну амортизатора.

Принцип действия гидравлических амортизаторов Камаз заключается в следующем. При относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной его полости в другую через небольшие отверстия, оказывает сопротивление вертикальному перемещению штока и гасит колебания рессор.

Задняя подвеска Камаз

Задняя подвеска Камаз — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами (см. рис.4). Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов.

Рис.4. Задняя подвеска Камаз-5320, 53212

1 - буфер задней рессоры; 2 - рычаг реактивный; 3 – рессора; 4 - штанга реактивная; 5 – гайка; 6 - накладка рессоры; 7 – стремянка рессоры; 8 - палец опоры рессоры; 9, 16 - шпильки; 10 - втулка разжимная; 11 - опора рессоры; 12 - мост задний; 13 - кронштейн нижней реактивной штанги; 14 - мост промежуточный; 15 -кронштейн верхней реактивной штанги; 17 - лонжерон; 18 - прокладка кронштейна задней подвески; 19 - башмак рессоры; 20 - прокладка крышки башмака; 21 - гайка крепления башмака; 22 - пробка заливная; 23 – крышка башмака; 24 - болт стяжной гайки крепления башмака; 25 – втулка башмака; 26 - кольцо уплотнительное; 27 -кольцо упорное; 28 - манжета; 29 - гайка крепления стяжки кронштейнов; 30 - обойма манжеты; 31 - ось башмака; 32 -гайка крепления шарового пальца; 33 -кронштейн балансира; 34-стяжка кронштейнов балансира

Ось балансира Камаз выполнена цельной, без стяжки. Пальцы реактивной штанги азотированы, опоры рессор усилены.

Рессоры в средней части прикреплены стремянками 7 к башмаку 19 рессоры. Концы рессор установлены в опорах 11 (рис.5). При прогибе рессор концы их скользят в опорах.

При ходе мостов Камаз вниз рессоры удерживаются в опорах пальцами 8, зафиксированными от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Для ограничения хода мостов Камаз вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены буферы 1.

Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг самоподвижные.

Рис.5. Установка задней подвески Камаз 43101, 43114, 43118

1 - мост промежуточный; 2 -рама; 3 - рычаг реактивный верхний; 4 - шпильки; 5 -штанги реактивные; 6, 10, 13 - болты; 7 - стремянка рессоры; 8 - накладка рессоры; 9 - гайка стремянки; 11 - палец опоры; 12 - подкладка буфера;14 - буфер; 15 - крышка шарового пальца; 16 - опора; 17 - мост задний; 18, 22 - рычаги реактивные нижний; 19 -кронштейн оси балансира; 20 - пробка заливного отверстия; 21 - рессора

Балансирное устройство автомобилей Камаз-5320, 55102 и 5410 состоит из двух осей 31, запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19 с запрессованными в них втулками 25 из антифрикционного материала.

Кронштейны балансирного устройства Камаз соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах задней подвески, которые в свою очередь крепятся болтами к лонжеронам рамы. В крышке 23 имеется отверстие с пробкой для заливки масла.

Для предотвращения вытекания смазки в башмаках установлены резиновые армированные манжеты, а для защиты уплотнений от грязи — уплотнительные кольца. Башмаки 19 закреплены на осях разрезными гайками, стянутыми болтами 24.

Рис.6. Подвеска задняя Камаз-55111, 53112

Подвеска задняя Камаз-53212, 55111 и 54112 (рис.6), в отличие от задней подвески, изображенной на рис. 67, имеет балансирное устройство с одной осью, запрессованной в кронштейн оси балансира и выполняющей роль стяжки.

Опоры рессоры и нижние реактивные рычаги Камаз для улучшения ремонтоспособности выполнены съемными. Опоры зафиксированы от перемещения установочными пластинами. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор установлены ограничители качания мостов.

Штанги реактивные Камаз

Штанги реактивные Камаз (рис.7) одинаковы по конструкции. В каждом наконечнике реактивной штанги расточено отверстие, в которое установлен внутренний вкладыш 7, который для предотвращения от проворачивания в наконечнике зафиксирован заклепкой 6, шаровой палец 8 и наружный вкладыш 9.

Рис.7. Реактивная штанга Камаз

1 - масленка; 2 - гайка; 3 -шайба пружинная; 4 - сальник; 5 - штанга; 6 - заклепка; 7 - вкладыш внутренний; 8 - палец; 9 - вкладыш наружный; 10 - пружина; 11 - прокладка; 12 - крышка

Наружный вкладыш поджат пружиной и закрыт крышкой с уплотнительной прокладкой 11. Для смазывания вкладышей в каждой крышке установлена масленка 1.

Для уплотнения шарнира реактивной штанги Камаз от вытекания смазки и попадания грязи поставлен торцовый сальник 4 с натягом на коническую поверхность пальца: он одной стороной упирается в торец кронштейна рычага, другой, рабочей, прижимается к торцу наконечника штанги.

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

avtotehtrans.ru

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Техобслуживание подвески Камаз-4310, 43118

Техобслуживание подвески Камаз-4310, 43118

Замена передней и задней рессоры Камаз-4310, 55111, 43118

Рессоры Камаз-4310, 55111, 43118 подлежат замене в случаях разрушения или потери упругости листов.

Снятие передней рессоры Камаз-4310, 55111, 43118

- Разъедините штекерную колодку передних фонарей, отверните гайки болтов крепления переднего буфера и снимите его

- Затормозите заднюю тележку автомобиля стояночной тормозной системой, поднимите переднюю часть автомобиля и поставьте подставку под переднюю часть рамы

- Поднимите передний ведущий мост Камаз-4310, 55111, 43118 со стороны снимаемой рессоры до полной ее разгрузки

- Отверните гайки стремянок, снимите пружинные шайбы и стремянки, накладки рессоры и опору буфера

- Отверните гайку стяжного болта заднего кронштейна рессоры, снимите пружинную шайбу и втулку

- Отверните гайки стяжных болтов переднего кронштейна, снимите пружинные шайбы и выбейте болты

- Выверните масленку из пальца и выбейте палец

- Опустите мост. Снимите верхние листы в сборе, нижние листы.

Установка передней рессоры Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите нижние рессоры, совместив центрирующие углубления, установите верхние листы рессоры в сборе.

- Вставьте ушко рессоры в передний кронштейн и, совместив отверстия ушка и кронштейна, вставьте палец ушка.

- Вставьте стяжные болты, наденьте пружинные шайбы и заверните гайки М14 с моментом 78—88 Нм (8—9 кг/см)

- Поднимите мост до упора накладки коренного листа в задний кронштейн рессоры Камаз-4310, 55111, 43118, установите втулку между проушинами заднего кронштейна и, совместив отверстия втулки и кронштейна, вставьте болт, наденьте пружинную шайбу и заверните гайку с моментом 19,6—39 Нм (2—4 кг/см).

- Установите накладку рессоры и опору буфера и подкладку стремянки для правой рессоры, заверните гайки М20 с моментом 245—312 Нм (25—32 кг/см)

- Вверните масленку в палец ушка рессоры и покройте палец смазкой

- Поднимите переднюю часть автомобиля, уберите подставку из-под рамы. Опустите автомобиль на колеса

- Установите передний буфер и соедините штекерную колодку передних фонарей

Снятие задней рессоры Камаз-4310, 55111, 43118

- Отверните контргайки и гайки М24 стремянок рессоры

- Установите клинья противооткатные под передние колеса

- Поддомкратьте кронштейн балансира автомобиля Камаз-4310, 55111, 43118 до полной разгрузки рессоры, поставьте подставку под раму и опустите раму на подставку

- Снимите верхнюю накладку рессоры и стремянки

- Расшплинтуйте пальцы опор рессоры и выбейте их.

- Снимите верхние отдельные листы рессор и нижние листы в сборе.

Установка задней рессоры Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите нижние листы рессоры Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе (или по отдельности) и скрепите хомутами, установите верхние листы и накладку рессоры.

- Установите стремянки рессоры и заверните гайки М24 и контргайки с моментом 53(8,8—607,6 Нм (56—62 кг/см)

- Установите и зашплинтуйте пальцы опор рессоры.

- Поднимите заднюю часть автомобиля, уберите подставку из-под рамы, опустите автомобиль

- Уберите противооткатные клинья из-под передних колес

Замена оси балансира задней подвески Камаз-4310, 55111, 43118 с кронштейном в сборе

Ось балансира Камаз-4310, 55111, 43118 с кронштейном в сборе подлежит замене:

— при радиальном перемещении башмака рессоры, не устранимом регулировкой и заменой втулок.

— механическом повреждении (поломка, изгиб оси, трещины кронштейнов и др.)

Снятие оси балансира Камаз-4310, 55111, 43118 с кронштейном

- Снимите заднюю рессору

- Отверните гайки пальцев нижних реактивных штанг, снимите пружинные шайбы и выпрессуйте пальцы из кронштейна оси балансира Камаз-4310, 55111, 43118

- Выверните болты крепления крышки башмака, слейте масло и снимите крышку с прокладкой

- Отверните гайку стяжного болта гайки башмака рессоры

- Отверните гайку башмака и снимите башмак рессоры

- Отверните гайку крепления стяжки кронштейнов осей балансира и ослабьте вторую гайку на противоположном конце стяжки

- Установите подставки под кронштейны осей балансира Камаз-4310, 55111, 43118.

- Отверните гайки крепления кронштейнов осей балансира к кронштейнам задней подвески

- Поднимите заднюю часть автомобиля до выхода шпилек кронштейна задней подвески из отверстий кронштейна оси балансира, снимите ось балансира с кронштейном в сборе.

Установка оси балансира Камаз-4310, 55111, 43118 с кронштейном в сборе

- Установите ось балансира Камаз-4310, 55111, 43118 с кронштейном в сборе на подставку, надев кронштейн на стяжку, и заверните гайки стяжки.

- Опустите заднюю часть автомобиля и закрепите кронштейны осей балансира к кронштейнам подвески гайками.

- Установите втулки башмака, башмак рессоры с манжетой и затяните разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки, после чего отверните гайку на 1/8 оборота и затяните гайку стяжного болта с моментом 8—10кг/см.

- Установите прокладку и закрепите крышку башмака

- Залейте масло в башмаки до уровня не ниже 60 мм от нижней кромки заливного отверстия и заверните пробку.

- Установите заднюю рессору

Замена реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118

Реактивная штанга Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях:

- Износ шаровых поверхностей пальцев и вкладышей. Внешним признаком износа является наличие свободного хода в шаровых соединениях штанги.

- Разрыв, износ грязезащитного сальника.

- Механические повреждения штанги.

Снятие верхней реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118

- Снимите несколько щитов пола платформы

- Расшплинтуйте и отверните, гайку шарового пальца и выпрессуйте его съемником из рычага реактивной штанги задней подвески

- Выполните переход 2 для пальца головки штанги, закрепленного в кронштейне верхней реактивной штанги

Установка верхней реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите палец головки штанги в кронштейн верхней реактивной штанги, наденьте пружинную шайбу и затяните гайку пальца с моментом 353—392 Нм (36—40 кг/см)

- Выполните переход для рычага реактивной штанги задней подвески.

Снятие нижней реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118

- Отверните гайки шаровых пальцев реактивной штанги, снимите пружинные шайбы

- Выпрессуйте съемником шаровой палец головки штанги Камаз-4310, 55111, 43118 из нижнего заднего (переднего) рычага задней подвески ведущего моста

- Выпрессуйте шаровой палец головки штанги из конусного отверстия кронштейна балансира подвески и снимите штангу

Установка нижней реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118

- Вставьте шаровой, палец реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118 в конусное отверстие нижнего заднего (переднего) рычага, задней подвески ведущего моста. Установите пружинную шайбу и затяните гайку с моментом 353—392 Нм.(36—40 кг/см)

- Вставьте шаровой палец штанги в конусное отверстие кр онштейна балансира подвески, затяните гайку с моментом 353—392 Нм (36—40 кг/см).

Замена амортизатора передней подвески Камаз-4310, 55111, 43118

Амортизатор Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене в следующих случаях:

- Течь амортизаторной жидкости через уплотнения штока или резервуара.

- Неисправность клапанов или пружин амортизатора, внешним признаком которой является ухудшение плавности движения автомобиля.

- Износ втулок проушин.

- Механические повреждения амортизатора (трещины, пробоины корпуса и др.).

Снятие амортизатора передней Камаз-4310, 55111, 43118

- Поднимите кабину в первое положение и застопорите

- Отверните гайку пальца крепления нижней проушины амортизатора передней подвески Камаз-4310, 55111, 43118, снимите шайбу, отсоедините проушину, снимите резиновые втулки амортизатора с пальца

- Отверните в обойме 5 (рис.1) гайку верхнего крепления амортизатора механизма подрессоривання кабины, снимите шайбу и резиновую подушку 4

- Сожмите амортизатор 6 механизма подрессоривання кабины, выведите наконечник амортизатора из отверстия обоймы 5 и отклоните его в сторону.

- Отверните гайку 3 крепления верхней проушины амортизатора передней подвески к пальцу кронштейна 2 опоры кабины, снимите шайбу, снимите амортизатор, снимите резиновые втулки с пальца

Рис.1. Опора кабины Камаз-4310, 55111, 43118 задняя

1 — амортизатор передней подвески; 2 — кронштейн; 3 — гайка; 4 —резиновая подушка; 5— обойма; 6—амортизатор механизма подрессоривания кабины

Установка амортизатора передней подвески Камаз-4310, 55111, 43118

- Вставьте резиновые втулки в проушины амортизатора 1

- Отклоните амортизатор в механизма подрессоривания кабины назад

- Прикрепите амортизатор передней подвески Камаз-4310, 55111, 43118 верхней проушиной к кронштейну 2 опоры кабины, заверните гайку 3, предварительно подложив шайбу

- Введите наконечник амортизатора механизма подрессоривания кабины в отверстие обоймы 5 задней опоры кабины, наденьте на наконечник резиновую подушку 4 и шайбу, затяните гайку

- Установите нижнюю проушину амортизатора передней подвески Камаз-4310, 55111, 43118 на палец нижнего кронштейна, установите шайбу, заверните гайку

- Опустите кабину

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru


Смотрите также