Гидроусилитель руля камаз 4310


Возможные неисправности рулевого управления автомобиля Камаз

Неисправности рулевого управления Камаз

autoruk.ru

Причина неисправности

Способ устранения

Неустойчивое движение автомобиля

Повышенный свободный ход рулевого колеса

Отрегулировать свободный ход колеса

Изношены детали винтовой пары рулевого механизма

Заменить комплект шариковинтовой пары

Заедание золотника или реактивных плунже­ров в корпусе клапана управления

Промыть детали, устранить заедание

Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма

Снять переднюю крышку и затянуть гайку

Рулевое колесо поворачивается с большим усилием

Недостаточный уровень масла в бачке

Долить масло до нормального уровня

Наличие воздуха в системе, появление пены, мутное масло

Удалить воздух из гидравлической системы

Повышенная внутренняя утечка масла в узлах и агрегатах

Устранить утечку подтяжкой или заменой уп­лотнений, заменить поврежденные или изношен­ные детали

Нарушена регулировка рулевого механизма и привода

Проверить и отрегулировать рулевой механизм и схождение управляемых колес

Нарушена регулировка предохранительного клапана, его негерметичность

Проверить и отрегулировать предохранитель­ный клапан, устранить негерметичность

Отказ насоса

Проверить, отремонтировать или заменить насос

Ослаблена затяжка подшипников винта руле­вого механизма

Проверить затяжку и стопорение гайки

Отсутствует зазор в зубчатом зацеплении ру­левого механизма

Установить нормальный зазор регулировоч­ным винтом

Повышенный шум при работе насоса

Недостаточность уровня масла

Долить масло до нормального

уровня Промыть или заменить фильтр

Избыток масла в бачке насоса

Засорен или поврежден сетчатый фильтр

Довести уровень масла до нормы Промыть или заменить фильтр

Стуки в рулевом механизме

Нарушена регулировка или повреждены дета­ли рулевого механизма

Провести регулировку зацепления, заменить изношенные или поврежденные детали

Удары на рулевом колесе при движении на повышенных скоростях

Нарушена балансировка колес

Проверить и устранить дисбаланс колес

Насос ГУР КамАЗ

Насос ГУР КамАЗ

  Наверное, нет ни одного водителя КамАЗа, который хоть раз добрым словом не поминал бы систему гидроусиления руля. Повернуть руль многотонной махины, тем более загруженной по старой отечественной традиции «с шапочкой» без гидроусилителя, конечно, можно, но надолго водителя  в этом случае не хватит. А так, за счет хитроумного использования физических законов, связанных с поведением жидкостей в закрытых емкостях, получается многократно увеличивать то изначальное усилие, что прикладывается к «баранке»…

ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

 Насос ГУР КамАЗ является одной из основных частей этой системы, и его задача – обеспечивать постоянную циркуляцию рабочей жидкости (масла). Правда, стоит уточнить, что «постоянная циркуляция» в принципе невозможна. Дело в том, что привод у данного насоса «завязан» на коленчатый вал двигателя, то есть, работать он будет только тогда, когда работает сам мотор.

  На большинстве камских автомобилей система гидроусиления достаточно однотипна, и насос ГУРа КамАЗ 4310 практически ничем не будет отличаться от помпы на 5320-й или 6520-й модели. Устанавливается он в развале блока цилиндров и взаимодействует с приводом посредством шестерни, укрепленной на валу насоса при помощи шпонки и гайки со шплинтом.

 Помимо упомянутых деталей насос ГУР включает в себя следующие элементы: бачок, статор, ротор, предохранительный и регулировочный клапаны, кольца уплотнительные и маслосъемное, коллектор, крышка. Также присутствуют:

  •  - фильтр заливной;
  •  - трубки фильтра и бачка;
  •  - шариковый и игольчатый подшипники.
  Технологически насос ГУР КамАЗ 5320, 4310 и прочие относятся к пластинчатому типу (в роторе, вращающемся внутри статора, есть десять пазов, где перемещаются пластины) помп двойного действия. Это означает, что за время совершения одного оборота вала поочередно проходят два цикла всасывания и два же – нагнетания.

КУПИТЬ ПОМПУ ГУРА

 Кстати, еще одна полезная сторона гидроусилителей, это нивелирование обратных воздействий. То есть, удары неровностей дороги за счет данного устройства сглаживаются, и даже пробой колеса на скорости становиться не таким критичным. Радует и тот момент, что поломка гидроусилка не означает потерю управления – ехать можно и так. Другое дело, что это более трудно, но главное, из-за ряда изменений в базовой схеме такая эксплуатация означает ускоренный износ комплектующих. Впрочем, рано или поздно покупать автозапчасти все равно приходится, и лучше, если в такой момент у вас окажется под рукой адрес-телефон действительно надежного поставщика.

  Любой, представленный в интернет-магазине нашей компании Спецмаш насос ГУР КамАЗ, это цена, качество и надежность, которые удовлетворят даже самого придирчивого покупателя. Вся наша продукция проходит обязательные проверки по высшим госстандартам, и успешность этих проверок подтверждается наличествующими сертификатами качества и соответствия. В полной мере это касается и других типов помп, имеющихся в продаже, будь то насос высокого давления КамАЗ или водяная помпа, а также любого другого товара «на полках» нашего магазина. И выбирая нас в качестве поставщика запчастей КамАЗ, вы, как минимум наполовину (останется найти только хорошего автомеханика) гарантируете своему автомобилю своевременное, недорогое, а самое главное качественное обслуживание.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

     Заказать помпу и другие запчасти можно на сайте, по телефону или Е-мэйл. Оплата наличными или по безналу, возможны отсрочки. Организовываем доставку, во многие города бесплатно. Для оптовых и постоянных покупателей скидки и другие приятные бонусы.

Устройство насоса ГУР КАМАЗ

     53212-3407212     Крышка в сборе     1     53212-3407200     Насос гидроусилителя руля в сборе     2     853889     Пробка транспортная     3     1/05304/50     Заклепка 2х6,37     4     130-3903183-04     Табличка 40х20     6     5320-3407437-01     Прокладка уплотнительная     6     5320-3407437-01     Прокладка уплотнительная     7     5320-3407255     Диск распределительный     8     864217     Кольцо уплотнительное     8     864217     Кольцо уплотнительное     9     5320-3407253     Статор насоса     10     853757     Штифт 5х43     10     853757     Штифт 5х43     11     853883-01     Пробка транспортная     12     53212-3407338     Фильтр насоса в сборе     13     5320-3407413     Прокладка уплотнительная крышки бачка     14     53212-3407400     Крышка бачка в сборе     15     864000     Клапан предохранительный на давление 0,12-0,24 кг/см2     16     864218     Кольцо уплотнительное     17     1/26470/01     Шайба плоская 8,45х25х2,5     18     1/60439/21     Болт М8-6gх35     19     5320-3407328     Фильтр заливной в сборе     20     5320-3407350     Пробка заливной горловины бачка в сборе     21     5320-3407441     Трубка бачка     22     1/09026/21     Болт М6-6gх25     23     1/05194/01     Шайба плоская 6х12х1,5     24     5320-3407435     Коллектор насоса     25     5320-3407439     Прокладка коллектора насоса     26     5320-3407300-01     Бачок насоса в сборе     27     5320-3407220     Кольцо маслоотгонное     28     864713     Подшипник 6-305     29     862806     Кольцо Б 62 ГОСТ 13943-68     30     853803     Шпонка сегментная 5х7,5х19     31     5320-3407240     Шестерня привода насоса гидроусилителя руля     32     1/35507/01     Шайба плоская 16х30     33     853536     Гайка М16х1,5-6Н     34     1/07970/01     Шплинт 4х30     35     5320-3407217     Валик насоса     36     740.1308131     Кольцо Б47     37     864121     Манжета 24х46 в сборе     38     864122     Корпус манжеты     39     864124     Пружина манжеты     40     154901Е     Подшипник игольчатый     40     464714     Подшипник игольчатый 154901Е     41     5320-3407211     Корпус насоса     42     5320-3407248     Ротор насоса     43     5320-3407251     Лопасть насоса     44     1/05168/77     Шайба 10 пружинная     44     1/05168/77     Шайба 10 пружинная     45     853043     Болт М10х1,25-6gх90     46     853041     Болт М10х1,25-6gх70

740.50-3407003 Установка насоса рулевого усилителя

740.50-3407003 Установка насоса рулевого усилителя 740.50-3407003-10 Установка насоса рулевого усилителя 1 6540-3407200-61 Насос рулевого усилителя 3 740.50-3407110-10 Труба высокого давления насоса рулевого усилителя 4 740.50-3407116-10 Труба низкого давления насоса рулевого усилителя 7 740.3407032 Прокладка насоса гидроусилителя руля 9 740.3407034 Прокладка 9 740.3407034 Прокладка 10 740.14-3407122 Кронштейн 11 740.50-3407130 Кронштейн 11 740.50-3407130 Кронштейн 12 740.50-3407132 Кронштейн 15 740.11-3509035 Прокладка 28 1/60431/21 Болт М8-6gх14 28 1/60431/21 Болт М8-6gх14 28 1/60431/21 Болт М8-6gх14 30 1/60436/21 Болт М8-6gх25 31 1/60438/21 Болт М8-6gх30 32 1/59705/21 Болт М10х1,25-6gх20 33 1/59726/31 Болт М10х1,25-6gх140 37 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н 37 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н 37 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н 37 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н 40 1/26014/73 Шайба 10 волнистая 44 1/05166/73 Шайба 8 пружинная 44 1/05166/73 Шайба 8 пружинная 44 1/05166/73 Шайба 8 пружинная 44 1/05166/73 Шайба 8 пружинная 44 1/05166/73 Шайба 8 пружинная 45 853066 Болт М10х1,25-6gх75 45 853066 Болт М10х1,25-6gх75 46 1/05168/73 Шайба 10 пружинная 48 864411 Хомут 20 специальный 49 870920 Кляммер 13 50 870921 Скоба специальная

740.50-3407004-10 Установка насоса рулевого усилителя

1 740.50-3407110-40 Труба высокого давления насоса рулевого усилителя 2 740.50-3407114 Угольник поворотный 3 740.50-3407116-40 Труба низкого давления насоса рулевого усилителя 4 6520-3407750-10 Кронштейн 5 6540-3407120 Кронштейн 6 740.1104356 Кляммер 7 740.3407032 Прокладка насоса гидроусилителя руля 9 740.3407034 Прокладка 13 740.50-3407200 Рукав 14 740.50-3407201 Рукав 15 5325-3408203 Болт М16х1,5 поворотный 16 5297-3408205 Болт М24х1,5 поворотный 28 1/60431/21 Болт М8-6gх14 31 1/60438/21 Болт М8-6gх30 31 1/60438/21 Болт М8-6gх30 32 1/59703/21 Болт М10х1,25-6gх16 33 1/59705/21 Болт М10х1,25-6gх20 34 1/59726/31 Болт М10х1,25-6gх140 37 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н 37 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н 38 1/07910/11 Гайка М10х1,25-6Н 39 1/02570/60 Прокладка 16,2х22х1,5 40 1/02645/60 Прокладка 24х32х1,5 43 1/26014/73 Шайба 10 волнистая 44 1/05166/73 Шайба 8 пружинная 44 1/05166/73 Шайба 8 пружинная 44 1/05166/73 Шайба 8 пружинная 45 1/05168/73 Шайба 10 пружинная 45 1/05168/73 Шайба 10 пружинная 45 1/05168/73 Шайба 10 пружинная 46 853066 Болт М10х1,25-6gх75 50 870921 Скоба специальная 50 870921 Скоба специальная 51 45104340000290 Бачок 0425165 52 45104340711790 Насос рулевого усилителя 0425298 (4674117) 53 45104998010790 Хомут ТОRRО 25-40/12-С7W1

Насос рулевого усилителя 65111, 53228

4310-3407200-01 Насос в сборе 1 4310-3407212 Крышка насоса гидроусилителя руля в сборе 2 5320-3407300-01 Бачок насоса в сборе 3 5320-3407328 Фильтр заливной в сборе 4 4310-3407338-10 Фильтр в сборе 5 5320-3407350 Пробка заливной горловины бачка в сборе 6 53212-3407400 Крышка бачка в сборе 7 309777 Манжета насоса гидроусилителя руля 8 864000 Клапан предохранительный на давление 0,12-0,24 кг/см2 11 5320-3407211 Корпус насоса 12 5320-3407217 Валик насоса 13 5320-3407220 Кольцо маслоотгонное 14 5320-3407240 Шестерня привода насоса гидроусилителя руля 15 5320-3407248 Ротор насоса 17 5320-3407251 Лопасть насоса 18 5320-3407253 Статор насоса 19 5320-3407255 Диск распределительный 20 5320-3407413 Прокладка уплотнительная крышки бачка 21 5320-3407435 Коллектор насоса 22 5320-3407437-01 Прокладка уплотнительная 23 5320-3407439 Прокладка коллектора насоса 24 5320-3407441 Трубка бачка 25 130-3903183-06 Табличка 40х20 32 Заклепка 2х6,37 ГОСТ 10299-80 Заклепка 2х6,37 ГОСТ 10299-80 33 740.1308131 Кольцо Б47 35 1/09026/21 Болт М6-6gх25 36 305803 Шайба 37 1/35507/01 Шайба плоская 16х30 38 1/35507/03 Шайба плоская 16х30 39 1/05194/01 Шайба плоская 6х12х1,5 41 853041 Болт М10х1,25-6gх70 42 853043 Болт М10х1,25-6gх90 43 1/05168/77 Шайба 10 пружинная 43 1/05168/77 Шайба 10 пружинная 44 1/07970/01 Шплинт 4х30 46 1/01020/01 Гайка-барашек 47 853536 Гайка М16х1,5-6Н 48 862806 Кольцо Б 62 ГОСТ 13943-68 49 864217 Кольцо уплотнительное 49 864217 Кольцо уплотнительное 50 864218 Кольцо уплотнительное 51 4612133867 Подшипник 305А шариковый радиальный однорядный 52 4642111524 Подшипник 154901Е роликовый игольчатый 53 853803 Шпонка сегментная 5х7,5х19 54 853757 Штифт 5х43 57 853883 Пробка транспортная 58 853889 Пробка транспортная 59 451043407020 00 Элемент фильтрующий М5300.002

www.kspecmash.ru

Как прокачать гидроусилитель руля на автомобиле

Как прокачать гидроусилитель руля на автомобиле

Гидроусилитель руля – это необходимое устройство любого грузового автомобиля, которое значительно облегчает управление. Если гидроусилитель неисправен, то любой поворот руля требует больших усилий. Вроде бы, маленький механизм, а как облегчает труд водителя.

Как прокачать гидроусилитель руля, а так же для чего он нужен, и описывается в данной статье.

ГУР: устройство и функции

Гидроусилитель руля – это гидравлическая система, входящая в состав рулевого механизма и облегчающая управление машиной.

Главные функции гидроусилителя руля:

  • устойчивое сохранение заданного направления;
  • снижение трудозатрат, которые прилагает шофер для изменения направления колес;
  • наличие устойчивой связи между рулем и колесами.

ГУР включает в себя следующие системы и элементы:

  • распределитель, ответственый за управление потоками жидкости в емкостях системы;
  • гидроцилиндр, который отвечает за преобразование напора жидкости в слаженную работу штока и поршня;
  • насос, который призван поддерживать установленный напор и движение жидкости;
  • жидкость гидроусилителя руля;
  • шланги соединения объединяют детали системы;
  • электронный блок регулирует работу гидроусилителя.

Распространенные поломки гидроусилителя руля

Как прокачать гидроусилитель руля, расскажем ниже, а пока рассмотрим некоторые типичные неисправности и пути решения для системы ГРУ:

1. Нестабильное движение машины на трассе, требуется периодически выправлять направление следования автомобиля дополнительными движениями руля.

Вероятные причины и пути решения:

  • наличие свободного хода рулевого колеса – если он превышает допустимый порог, то требуется регулировка;
  • износ элементов винтовой пары рулевого устройства, если износ присутствует, то винтовую пару необходимо заменить.

2. Нанесение вреда фильтру насоса, или же замусоривание: в гидросистему проник воздух, признаки этого факта: мутное масло и наличие пены в бачке. Для решения проблемы необходимо осуществить промывку и прокачку системы, затем поменять фильтр.

Прокачка ГУР на КАМАЗе

В этой части статьи пойдет речь о том, как прокачать гидроусилитель руля на КАМАЗе. Воздух, который остается в элементах гидросистемы после процедуры замены масла, может стать причиной неполной работы гидроусилителя руля. Для правильной прокачки системы требуется выполнить следующие действия:

  • используя домкрат, зафиксировать передние колеса автомобиля в воздухе;
  • отвинтить клапан припуска, который расположен на рулевом механизме;
  • повернуть руль до конца влево;
  • заполнить насос новым маслом;
  • завести мотор и на самых маленьких оборотах заполнить маслом бак гидроусилителя руля до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха из шлангов;
  • закрепить припускной клапан на рулевом устройстве;
  • повернуть руль до конца вправо, затем возвратить влево и снова ослабить припускной клапан – для выхода воздуха, и закрутить обратно;
  • совершать последнюю описанную процедуру до момента, когда из клапана не начнет выходить чистое масло.

Как прокачать гидроусилитель руля на "Газели", опишем ниже, а пока же рассмотрим процесс замены жидкости ГУР.

Меняем жидкость гидроусилителя руля

Жидкость в системе ГУР требуется менять при загрязнении, а так же после шестилетнего пользования машиной. Как же выполнить эту нехитрую процедуру?

  1. В первую очередь необходимо отвернуть нагнетательный шланг, который ведет к устройству рулевого управления, при этом необходимо сдерживать гайку от проворачивания.
  2. Из системы гидроусилителя руля требуется стравить жидкость, не запуская мотора, поворачивать руль вправо и влево до упора до тех пор, пока жидкость из нагнетательного шланга не перестанет вытекать. Затем вновь прикрепить шланг к насосу.
  3. Свежей жидкостью наполнить систему.
  4. Завести мотор. В это время жидкость уйдет и распределится по системе. Заполнять систему жидкостью до момента, когда ее уровень не станет прежним.
  5. Прокачайте систему ГУР.

Жидкость в гидроусилителе представляет собой масло типа PSF, предназначенное для ГУР.

Жидкость для гидроусилителя должна обладать следующими свойствами:

  • температура работы масла 110 градусов С;
  • присутствие присадок для повышения качества работы под давлением;
  • постоянная вязкость при различных нагрузках;
  • отсутствие пены;
  • предупреждение возникновения ржавчины.

Как прокачать гидроусилитель руля на "Газели"

Прокачка системы ГУР на автомобиле "Газель" требуется в следующих случаях:

  • при проникновении в систему воздуха;
  • после выполнения ремонта, который сопровождался разгерметизацией системы.

Порядок действий при избавлении системы от воздуха:

  1. Заполнить систему гидроусилителя руля рабочей жидкостью.
  2. Зафиксировать ручник в верхнем положении, подложить под задние колеса машины тормозные упоры. Переднюю часть машины поднять.
  3. Рулевое колесо установить в прямое положение. Запустить двигатель.
  4. В правую сторону до упора повернуть руль. В это время в бачке с жидкостью возникнут пузырьки воздуха.
  5. Вывернуть руль до упора в левую сторону для выхода из гидросистемы остатков воздуха.
  6. Повторять процедуру до момента, когда пузырьки воздуха перестанут появляться в бачке. Если есть необходимость, то долить жидкость до максимальной отметки.

Вот такими нехитрыми процедурами вы продлите срок службы системы ГУР на своем автомобиле и будете долго наслаждаться комфортным вождением.

fb.ru

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Сборочные детали рулевого управления Камаз-65115

Сборочные детали рулевого управления Камаз-65115

Рулевое управление автомобиля Камаз-65115 — с гидроусилителем, встроенным в рулевой механизм, рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки.

Расположение рулевого колеса — левое, рулевой механизм установлен на левом лонжероне рамы автомобиля.

Привод от рулевого колеса к рулевому механизму осуществляется посредством карданного вала со скользящим шлицевым соединением и угловой передачей с коническими зубчатыми шестернями.

На автомобилях Камаз-65115 применяется рулевой механизм Камаз-4310 c передаточным числом рулевого механизма 21,7.

Насос гидроусилителя руля Камаз-65115 — лопастной, производительностью не менее 9,0 л/ мин при 600 мин—1 и давлении 5500 кПа (55 кгс/см2).

Максимальное давление в системе 8500 кПа (85 кгс/ см2). Привод насоса ГУР — шестеренный, от коленчатого вала двигателя.

Радиатор гидроусилителя руля из оребренной алюминиевой трубки, расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя.

На автомобилях Камаз-65115 укомплектованных двигателями 740.30-260, возможна также установка рулевого механизма модели С 500-L 115.002 фирмы RBL (Германия) с передаточным числом рулевого механизма 21,0.

Рулевой механизм Камаз-65115 модели С 500-L 115.002 RBL имеет клапан с поворотным золотником, который состоит из работающего в червяке на игольчатом подшипнике поворотного золотника с 6-ю дозирующими канавками по окружности и расположенной в картере рулевого механизма головки червяка, так же снабженной 6-ю дозирующими канавками.

Червяк и золотник засверлены и заштифтованы заодно с торсионом, который удерживает дозировочный клапан в нейтральном положении, что соответствует прямолинейному движению, до тех пор, пока к рулевому колесу не будет приложено встречное усилие.

Если с рулевого колеса или управляемых колес на червяк будет передан крутящий момент, торсион деформируется, и поворотный золотник поворачивается относительно головки червяка, тем самым дозировочный клапан оказывается в рабочем положении.

Находящееся у дозировочного клапана масло попадает через открытые теперь дозировочные канавки в одну из двух полостей рабочего цилиндра и усиливает движение поворота за счет давления на поверхность поршня.

Рулевой механизм Камаз-65115 модели С500-L 115.002 снабжен гидравлическим ограничителем поворота. Это устройство предотвращает поломку рулевых тяг, так как при конечном положении поршня регулировочный винт упирается в ограничительный клапан, который пропускает масло на слив.

Гидравлическое усилие при этом существенно снижается, и рулевое колесо можно повернуть до упора только с дополнительной затратой сил.

Цилиндрическое прямозубое зацепление поршня и вала сошки имеет высокую чистоту поверхности, поэтому износ обоих зубчатых зацеплений чрезвычайно мал, что позволяет свести уход за рулевым механизмом до минимума.

Зубчатое зацепление вала сошки в своем среднем положении не имеет никакого зазора.

Насос ГУР Камаз-65115 приводимый от двигателя, всасывает гидравлическое масло из бачка создает необходимое давление в системе, которое нужно для снижения усилия на ободе рулевого колеса при повороте.

Гидравлическая цепь замкнута и соединяется гидравлическими шлангами высокого давления. В бачке гидравлическое масло фильтруется. Поршень, находящийся под гидравлической нагрузкой, гасит вибрацию, которая передается от колес на рулевой механизм.

В поршне рулевого механизма Камаз-65115 модели С 500-L 115.002 RBL размешены два клапана , которые препятствуют тому, чтобы при максимальном повороте колеса возникал ненужная высокая нагрузка на детали рулевого управления.

Эти клапаны можно настроить извне при помощи штифтов ограничителя давления в системе гидроусилителя рулевого привода таким образом, чтобы снизить гидравлическое давление при максимальном повороте и, таким образом, защитить детали от перегрузки.

Если лопнет шина колеса передней оси, то механизм управления тотчас сработает, и будет противодействовать силе, возникшей из-за разрыва шины. Таким образом, водитель может держать автомобиль под контролем. Необходимое обратное усилие на рулевом колесе невелико.

Если гидравлическая система механизма рулевого управления Камаз-65115 по какой-либо причине вышла из строя или остановится двигатель, автомобилем можно управлять и дальше, как с механической системой управления, правда с большим усилием.

Усилие, которое водитель оказывает на рулевое колесо, передается через вал рулевого управления на расположенные в поршне циркулирующие шарниры, они и создают продольное движение поршню.

Благодаря зубчатому зацеплению поршня и вала сошки рулевого управления возникает вращательное движение сошки.

Шиберный клапан в верхней части рулевого механизма С 500-L 115.002 RBL дозирует и автоматически распределяет на обе стороны поршня давление гидравлического масла, необходимое для снижения усилия на ободе рулевого колеса при повороте.

Ротор этого клапана снабжен упорами для левого и правого вращения, благодаря чему при отказе гидравлической системы рулевого управления или при остановке двигателя можно управлять без гидравлической поддержки.

Группа входной вал/вал рулевого управления включает в себя две гидравлические части: ротор клапана и статор клапана в качестве вала рулевого управления.

Обе части соединены друг с другом при помощи упругого вращающегося стержня. Он создает относительное вращательное движение, требуемое для выполнения функции клапана, и создает чувство непосредственной связи с дорогой.

Осевые пазы равномерно распределенные над ротором, обуславливают вместе с расположенными напротив пазами вала рулевого управления увеличенный или уменьшенный поток масла, который в зависимости от направления вращения ротора клапана направляется через кольцевые пазы в клапанном корпусе в соответствующую нагнетательную полость картера рулевого механизма и создает гидравлическую поддержку поршню при его движении.

В нейтральном центральном положении клапана гидравлическая жидкость, поступающая от насоса ГУР Камаз-65115, течет назад прямо в емкость, так как впускные пазы совпадают с отверстиями слива в роторе.

Если водитель приложит дополнительное усилие для поворота рулевого колеса, то это дополнительное усилие приведет к вращению шибера в гнезде руля и прервет поток масла к бачку.

Одновременно откроются каналы, ведущее в левую или правую нагнетательные полости и, таким образом, гидравлическое давление, созданное насосом, воздействует на рабочую поверхность поршня и продвинет его в осевом направлении.

Масло, вытекшее во время хода поршня, потечет через открытые пазы механизма рулевого управления Камаз-65115 модели С 500-L 115.002 RBL на противоположную сторону и дальше через соединительные отверстия к сливному трубопровод) в бачок.

Вращательное движение рулевого колеса при работающем двигателе будет передаваться через вращающийся стержень, или при отказе в создании давления, через механические упоры прямо на вал рулевого управления.

Насос гидроусилителя руля ГУР Камаз-65115 модели Р1617 RBL — лопастной, производительностью не менее 9,0 л / мин при 600 мин-1 и давлении 7000 кПа (70 кгс/см2).

Максимальное давление в системе составляет 15000 кПа (150 кгс/ см2). Привод насоса — шестеренный, от коленчатого вала двигателя.

Бачок насоса ГУР снабжен бумажным фильтром и указателем уровня масла, установлен на двигателе на дополнительном кронштейне.

Смену бумажного фильтра необходимо производить по мере загрязнения, не реже, чем через каждые 100 тыс. км пробега.

Удаление воздуха из гидросистемы рулевого управления Камаз-65115 проводите при отсоединенной продольной тяге от сошки в таком порядке (для рулевого механизма Камаз-4310):

- снимите крышку бачка насоса;

- снимите защитный колпачок с перепускного клапана (см. рис.24) и наденьте эластичный шланг. Открытый конец шланга поместите в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л, до половины заполненный маслом;

- отверните на несколько оборотов перепускной клапан рулевого механизма;

- поверните рулевое колесо влево до упора;

- заливайте масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться;

- пустите двигатель и при работе с минимальной частотой вращения коленчатого вала доливайте масло в бачок насоса, не допуская снижения его уровня, до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга в сосуде;

- заверните перепускной клапан;

- поверните рулевое колесо вправо до начала увеличения усилия и снова верните его в левое положение, откройте перепускной клапан и проследите за выделением воздуха;

- повторяйте предыдущую операцию до тех пор, пока из шланга не пойдет чистое масло (без пузырьков воздуха). Постоянно следите за уровнем масла в бачке насоса, не допуская его понижения.

Если воздух удалить не удается, то проверьте герметичность соединений гидросистемы и мест стыков деталей, промойте фильтр насоса гидроусилителя Камаз-65115.

Для рулевого механизма модели С500 - L 115.002 поверните рулевое колесо вправо до начала увеличения усилия и снова верните его в левое положение, повторите этот цикл не менее трёх раз.

Затем долейте масло в бачок насоса.

Если воздух из системы рулевого управления Камаз-65115 удалить не удается, то проверьте герметичность соединений гидросистемы и мест стыков деталей, промойте фильтр насоса гидроусилителя.

Уровень масла в бачке насоса гидроусилителя проверяйте при работающем на холостом ходу двигателе, передние колеса автомобиля при этом установите прямо.

Нормальный уровень для рулевого механизма модели Камаз-4310 должен находиться между метками на указателе (см. рис. 22), вмонтированном в заливную горловину бачка; для механизма модели С500-L 115/002— между метками MIN и MAX на корпусе бачка (см. рис. 23).

Проверка уровня масла в бачке производится указателем, вмонтированным в крышку бачка.

Возможные неисправности рулевого управления Камаз-65115, причины и методы их устранения

Неустойчивое движение автомобиля Камаз-65115 (для поддержания заданного направления движения требуется постоянная работа рулевым колесом)

Чрезмерно увеличен свободный ход рулевого колеса - Отрегулируйте свободный ход рулевого колеса

Изношены детали винтовой пары рулевого механизма - Замените комплект шарико-винтовой пары

Ослабла затяжка упорных подшипников винта рулевого механизма - Отрегулируйте затяжку подшипников

Гидроусилитель Камаз-65115 не обеспечивает достаточного усилия или работает неравномерно, с повышенным шумом

Понижен уровень масла в бачке насоса гидроусилителя - Восстановите уровень масла

Наличие воздуха в гидросистеме насоса гидроусилителя - Удалите воздух

Засорен фильтр - Замените фильтр

Стук в рулевом механизме Камаз-65115

Чрезмерно увеличен зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма или не затянуты крепежные детали - Отрегулируйте зазоры, проверьте и затяните крепежные детали (в первую очередь сошки и вилок карданного вала колонки)

Выбрасывание масла через предохранительный клапан бачка насоса гидроусилителя

Засорен фильтр насоса гидроусилителя или чрезмерное количество масла в бачке или наличие воздуха в системе - Замените фильтр, затяните соединения трубопроводов, прокачайте систему

Рис.24. Рулевое управление Камаз-65115 с гидроусилителем / Рис.22. Проверка уровня масла в бачке насоса ГУР рулевого механизма Камаз-4310 / Рис.23. Проверка уровня масла в бачке насоса ГУР рулевого механизма модели Р1617 RBL10

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru


Смотрите также

">